Сценарий квн читая узнавай свои права

Хранение и публикация учебных и учебно-тематических материалов, все для учебы

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

              К В Н  «О  ПРАВАХ  ИГРАЯ»

Цель: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи: Закрепить знания о Конвенции о правах ребёнка,

— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях

— продолжать развивать умения ребёнка в группе,

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство    коллективизма.

                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

            Дети входят в зал, усаживаются на стульчики.

  Звучит музыка, появляется Незнайка, он весело шагает, играет в мяч, навстречу ему идёт Знайка, случайно попадает в Знайку мячом.

Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?

Знайка (поправляет очки): Я иду в детский сад. Мне сказали, что там дети изучают свои права.

Незнайка: Что изучают? (Недоуменно)

Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах.

Незнайка: О чём, о чём? О каких таких правах?

Знайка: В этом детском саду, Незнайка, есть «Школа правовых знаний», где ребята изучают свои права.

Незнайка: И что здесь такого? Ну права, ну законы. Я сам себе законы пишу и всё знаю.

Знайка: Ничего ты не знаешь!

Ведущая: Знайка и Незнайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю поиграть в КВН и вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас две команды: команда «ПОЧЕМУЧЕК»  и команда «МУДРЕЦОВ». И так

ЗАДАНИЕ №1    ВИЗИТКА КОМАНДЫ.

КОМАНДА «ПОЧЕМУЧЕК»: Мы пытливые умы

                                                 Мы с вопросами на ты

                                                 «Почему?» вопрос любимый

                                                  Помогает нам расти.

КОМАНДА «МУДРЕЦОВ»: Мы почти что Мудрецы

                                                  Много нам читают.

                                                  Умники и умницы много знать

                                                                                                 желают.

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами. Следующее задание.

ЗАДАНИЕ №2 ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

                          ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

Жители Законии, ребята, прислали нам картинки  и прося помочь им узнать в каких сказках и у кого из героев нарушаются права.

1 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу.

 а) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(КР.ШАП)

б) Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом.

    Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети  (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

в) Сидит в корзине девочка у Мишке за спиной,

     не хочет Мишка девочку отпустить домой,

     а сам  того не ведая, несёт её домой. (МАША И МЕДВЕДЬ).          

2 В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в другой стране убежище и защиты от преследований.

   Появилась девочка в чашечке цветка

   И была та, девочка не больше ноготка.

   И бежала девочка с ласточкой на Юг,

   Спасаясь от преследований мыши и крота. (ДЮЙМОВОЧКА)

3 В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздники развлечение.

    Дразнят золушкой меня, оттого, что у огня

    Силы не жалея в кухне я тружусь, тружусь.

    С печкою вожусь, вожусь. (ЗОЛУШКА)

4 в какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание.

    Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас.

                                            (ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)

Незнайка: Эх, это я и сам знал.

Знайка: Как интересно, сколько сказок знают дети и сколько в них прав.

Ведущая: Ну, что играем дальше!

ЗАДАНИЕ №3        УЗНАЙ    СИМВОЛ

Каждый из команды по очереди подходит и берёт на столе картинку символ и название право, изображенной на ней.

Ведущая: Незнайка и Знайка, видите и с этим задание тоже дети справились.

        ГЕРОИ ПОДХОДЯТ, СМОТРЯТ, ХВАЛЯТ ДЕТЕЙ.

                            ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕБУРАШКА.

Ведущая: Интересно, кто это к нам пришёл? Ты кто? Как тебя зовут?

Чебурашка: Я игрушка, а как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не дал.

Ведущая: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя, имя ему дают родители при рождении.

Чебурашка: Родители? А у меня их  нет.

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Чебурашка!

Ведущая: Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравится тебе твоё имя?

Чебурашка: Очень нравиться.  Спасибо вам ребята.

Ведущая: Знаешь, Чебурашка, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» ( показывает документ). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твоё имя. И так следующее задание.

 ЗАДАНИЕ №4       НАРИСУЙ УЗОР

Дети делают узор на свидетельстве о рождении. Ведущая вписывает имя Чебурашка.

Ведущая: дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.

Чебурашка: Спасибо ребята. я очень рад. и для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок (отдаёт сундучок). А я пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидание!

                     ЧЕБУРАШКА УХОДИТ.

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, его нам подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что в нём находится.

ЗАДАНИЕ №5  ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУЧОК»

Из сундучка по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права. Каждое право кратко обсуждается.

1 СЕРДЕЧКО

  Какое право может обозначать сердечко?

Дети: Право на любовь и заботу.

  Что обозначает забота? Кто заботиться о вас? о ком вы заботитесь?

2 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

  Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: Право на имя.

Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?  Как следует обращаться к взрослым людям?

3 ДОМИК

Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: Право на имущество.

Как вы считаете. Можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

5 БУКВАРЬ

  Узнаёте эту книгу? О каком праве детей он напоминает?

Дети: О праве на образовании

 Почему это право необходимо?

6 ИГРУШКА УТКА С УТЯТАМИ.

Как вы думаете, почему Чебурашка положил в сундук эти игрушки?

О чём они нам напоминают?

Дети: О праве ребёнка быть вместе с мамой.

Ведущая:  Незнайка и Знайка, скажите, наши дети знают свои права? Все справились с поставленными задачами?

Незнайка и Знайка хвалят детей и предлагают воспользоваться правом на личное мнение.

Знайка: Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, а я буду снимать на камеру.

 Незнайка задаёт вопросы:

    Вам понравилась игра?

    Что больше всего понравилось?

    Вам нравиться наш детский сад?

    За что вы его любите?

Знайка: За ваш игру мы вас награждаем медалями.

Ведущая: Спасибо Незнайка, Знайка, за то, что вы пришли к нам на нашу игру, за интересное интервью, и за награды. Приходите к нам ещё, будем рады видеть вас. До свидания!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Внеклассное мероприятие в 4 классе

КВН «Ваши права и обязанности, дети»

провела учитель начальных классов

Криворотова Ольга Владимировна

Козьмодемьянск 2015 г

Цель мероприятия: знакомство с понятиями: ООН, Конвенция, Декларация.

Задачи: познакомить детей с документами, регулирующими права и

обязанности ребёнка; формировать положительное отношение к законам и их

выполнению; в игровой форме прививать интерес детей к правовым аспектам

современной жизни детей во всём мире; способствовать формированию

правовой культуры учащихся

Ход мероприятия:

1. Вступление:

Изза макета обложки книги «Права ребенка» появляются удивленные лица

мальчика и девочки.

Мальчик:

Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у

детей!

Дети:

Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Девочка:

А я ведь ничего не поняла… Это надо както представить…

1 ведущий:

Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли

вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие

вопросы мы постараемся сегодня ответить.

2 ведущий:

Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая

законы, по которым живут люди всего мира.

Выступления подготовленных учеников:

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе.

Ктото приехал с запада, ктото с востока, с севера и юга, из богатой страны и

бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга

тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.

Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их

политические взгляды.

3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было

войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог

наказывать людей без вины.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе

список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок,

для того чтобы все знали и уважали эти права.

2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о

правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября

1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года.

Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия

приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав

ребенка.

1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную

личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к

самостоятельному осуществлению и защите.

1 ведущий: Международные документы о правах человека условно можно

разделить на 2 группы: деклорации и конвенции.

Деклорация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет

обязательной силы

2 ведущий:

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному

вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то

есть подписали договор. 20 ноября 1989 года ассамблея единодушно

проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка.

1 ведущий:

Ребёнок имеет право на имя и гражданство; право жить с родителями; право

на медицинскую помощь; право на охрану и защиту;

право на обучение; право на отдых

2 ведущий:

Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному

отношению.

И всё это записано в основном документе Конституции Российской

Федерации.

1 ведущий:

Дети имеют не только права, но и обязанности:

Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о

родителях; получить образование.

2. Основная часть:

Класс делится на 3 команды; представляется жюри

1 конкурс: Название, приветствие.

2 конкурс: Разминка

Для всех:

Какие права имеют дети?

Для 1 команды:

В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её, живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко

наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

Для 2 команды:

Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький

человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

Для 3 команды:

Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю

правду? Имел ли он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

Для 1 команды:

«Сейчас же отопри дверь, прорычал Волк, а то я её выломаю!» «Дом

поросёнка – это его крепость», сказал НафНаф своим братьям, и они

приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя

хозяином, как папа и мама.

Для 2 команды:

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого

утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали,

били, гнали отовсюду

Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».

Для 3 команды:

«Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг

во дворце появилась злая ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве.

Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет,

она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей.

Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не

совершили.

Для 1 команды:

В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

Для 2 команды:

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в

сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Для 3 команды:

О каком праве говорится в сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Ответ: Право на бесплатное медицинское обслуживание

3 конкурс: Конкурс капитанов:

Почему так важно учиться?

Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Объясните смысл пословиц о знаниях:

Для 1 капитана:

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)

Учи других и сам научишься. (Русская пословица)

Для 2 капитана:

Звезды явятся небо украсят, знания появятся ум украсят. (Монгольская

пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская

пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская

пословица)

Для 3 капитана:

Повторенье мать ученья. (Русская пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь.

(Персидская пословица)

Для болельщиков:

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)

В науку нет коротких путей. (Японская пословица)

Человек неученый что топор неточёный. (Русская пословица)

4 конкурс: Домашнее задание

У вас было задание проинсценировать отрывок из сказки

1 команда:

Сказка «Морозко»

Сказочник. Жилбыл дед (выходит дед, садится на скамеечку), да с другой

женой (выходит жена, садится рядом с дедом). У деда была дочка (выходит

дочка, садится между дедом и бабой), а у бабы была дочка (выходит,

садится рядом с матерью). Все знают, как за мачехой жить: перевернешься –

бита (падчерица подправляет чтото в туалете мачехи) и недовернешься –

бита (девочки изображают сценку). А родная дочь что ни сделает – за все

гладят ее по голове: умница (мачеха гладит по голове свою дочь).

Все, кроме падчерицы, лузгают семечки; падчерица работает.

Сказочник. Падчерица дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –

еще до света… (Старуха сидит с недовольным видом.)

Ничем старухе не угодишь – все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да

затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и

придумала падчерицу со свету сжить…

Мачеха. Вези, вези ее, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели!

Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не

переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Дети:

Эта жестокая женщина нарушила права ребенка. Она подвергла жизнь и

здоровье девочки опасности.

В одной из статей Конвенции речь идет о том, что все дети должны жить в

своей стране и в своей семье. Если случилась беда – ребенка украли, – все

люди обязаны сделать все возможное, чтобы возвратить ребенка домой.

2 команда:

Сказка «Цветик семицветик»

Девочка. Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются

тем, что им нравится.

Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему

подходит девочка Женя.

Женя. Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя. Витя. А тебя как?

Женя. Женя. Давай играть в салки?

Витя. Я не могу, я хромой.

Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с

большим удовольствием побегала с тобой.

Витя. Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это

невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя. Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с

последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть помоему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит музыка.

Девочка. Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни,

к сожалению, так не бывает.

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

2 ведущий. Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?

Дети. Детиинвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

3 команда:

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

Буратино находится в зрительном зале. Выходит Пьеро.

Пьеро. Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами

комедию.

Выбегает Арлекин.

Арлекин. Здравствуйте, я – Арлекин! (К Пьеро.) Что ты хнычешь, дуралей?

Пьеро. Я плачу потому, что от меня убежала моя Мальвина, девочка с

голубыми волосами.

Арлекин. Хахаха! Вот дуралей! Почтеннейшая публика, разве бывают

девочки с голубыми волосами?

Ответы зрителей. Появляется Буратино.

Арлекин. Глядите – это Буратино!

Буратино выходит на сцену.

Все куклы. Это Буратино! К нам пришел плутишка Буратино!

Карабас (грозно). Так это ты, маленький мошенник, испортил мою

прекрасную комедию?! А ну, глупые куклы, быстро на сцену!

Бьет их плёткой. Хватает Буратино за рукав.

Карабас. А тебя, Буратино, надо хорошенько проучить. (Тащит Буратино за

кулисы, грозит куклам плёткой.)

Все куклы. Бедный, бедный Буратино, достанется ему от злого Карабаса

Барабаса! (Плачут.)

Дети:

В Конвенции о правах ребенка говорится, что каждому ребенку дается право

на отдых и досуг, он имеет право участвовать в играх и развлекательных

мероприятиях, и все взрослые должны уважать и поощрять право ребенка на

участие в культурной и творческой жизни.

Ведущий 1:

А ещё в каких сказках нарушены права ребёнка?

5. Подведение итогов жюри и награждение команд

3. Заключительная часть:

1 ведущий:

Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как называется

документ, в котором они записаны? (ответы).

А еще в Конвенции записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на

следующих занятиях.

2 ведущий:

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее

уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах

ребенка.

Список использованной литературы:

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России!

Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4

классы. – М. ВАКО, 2006. – 160 с.

2. Праздничный калейдоскоп. 1 – 4 классы: утренники, КВН,

театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.сост. Е.В. Шаталова. –

Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.

Чтение стихотворения (учащ­ся)
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
Тема КВН: «Права и обязанности»
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и
положениям темы «Право и обязанности».
Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность 
применить знания, полученные по главе «Права и обязанности» в 
нетрадиционной  форме – игре КВН; 
закреплять умения учащихся работать в команде; 
развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими 
знаниями; 
воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.
Тип: повторительно ­ обобщающий.
Форма:  игра ­ КВН.
Ход:
1.Организационный момент. 
­ Здравствуйте ребята. Рада видеть вас. Сегодня у нас игра «КВН», где  вы 
покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили 
по пройденной теме «Права и обязанности». Нашу игру будут оценивать 
жюри…………..
­(Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и 
ознакомлены с материалом, который нужно повторить.) ­Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, 
который руководит командой в ходе игры. Готовит название команды, девиз, 
эмблему.
2. Знакомство с правилами игры.
­Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1 
баллом.  Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет 
на итоговое количество баллов.
Ход игры:
Таким образом, тема нашей игры «Права и обязанности». На протяжении 
нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть 
возможность применить свои знания для решения различных заданий.
Первое задание, каждой команде необходимо представить себя (Название, 
девиз, речевка, эмблема). Оценивание.
Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас 
скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил: 
«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к 
Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и 
знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом 
государстве, нельзя не знать своих прав. 
И первый конкурс разминка «Закончи предложение…я начинаю предложение,
а вы заканчиваете. Отвечаем, поднимая руку, при неправильном ответе, право 
переходит к др. команде:
1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения 
является право на: жизнь.
2. Права подростка гарантируются: государством.
3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.
4. Право на труд входит в группу: экономических прав.
5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, 
называется аттестат.
6. По закону в случае рождения в семье ребёнка оплачиваемый отпуск 
получают: один из родителей. 1 Конкурс  «Права человека».
Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок. 
Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя 
идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей 
декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на 
размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 б.
1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за 
подснежниками и приказала на возвращаться без них.
2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и 
съела его.
3. «Буратино». Карабас­Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать
на себя.
4.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а 
заставили ее переделать много домашних дел.
5. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф­Нафа развалился
6. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он 
впоследствии продал.
7.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не 
такой, как все.
8. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.
9.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну 
отравленным яблоком.
Ответы:
1. Право на заботу
2. Право на жизнь
3. Право на свободу и свободный труд
4. Право на отдых
5. Право на неприкосновенность жилища.
6. Право на получение бесплатного образования
7. Право на индивидуальность
8. Право на неприкосновенность жилища.
9. Право на жизнь
Подведение итогов жюри.
2 Конкурс «Юридическая консультация». Представьте себе, что к вам пришли за консультацией (как к юристам)  и 
задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по 
очереди.
1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
а.до 16 лет
б.до 18 лет
в.до 14 лет
г.до 20 лет
2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :
а.с 7 лет
б.с 16 лет
в.с 18 лет
г.с рождения
3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность 
наступает в возрасте:
а.14 лет
б.18 лет
в.16 лет
г.20 лет
4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:
а) с 8 до18 лет;      
б) с 10 до 18 лет;      
 в) с 14 до 18 лет;      
г) с 18 до 30 лет.
5. Юридическая ответственность:
а) наступает за нарушение законов;    
б) касается только взрослых трудоспособных людей;
в) устанавливается государством;      
 г) имеет основную цель – устрашение населения.
6. Презумпция невиновности означает, что
а. вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
б.преступником не рождаются, а становятся;
в.преступление совершено нечаянно;
г.преступление совершено по небрежности
Подведение итогов жюри. 3. Конкурс  «Знатоки раскрытых преступлений»
Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса. 
Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете 
по очереди.
Задание
1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.
2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе.
3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не 
вернул.
4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.
5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся
6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана
Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество.
Документы:
Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,
­наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в 
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести 
месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, 
либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на 
срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение 
права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,
­наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, 
либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо 
исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до 
четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж 
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,
­наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти 
часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо 
ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до 
шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет
Подведение итогов жюри.
4. Конкурс «Заполни Кластер­ Права ребенка»
Заполнить схему «Заполни Кластер­ Права ребенка»  – 2 мин.
5.   Конкурс   «Творческое   задание»  (нарушения   прав   в   сказке)   Все   дети
приготовили костюмы для своиx персонажей.
  Судья   займет   свое   место.   Секретарь,   приступите   к   должностным
обязанностям.
Секретарь: Слушается дело № 1
    Истец – Красная Шапочка
   Ответчик –Волк
        
Красная   Шапочка: Ваша   честь!   Я   шла   через   лес   к   больной   бабушке   и
встретила   Волка. Он   сказал,   что   он   добрый,   отзывчивый   и   тоже   хочет
проведать больную бабушку. Я ему поверила. Мы решили посоревноваться.
Пошли разными дорогами, чтобы узнать, кто быстрее доберётся до места.
Волк опередил меня, обманом проник в дом, съел бабушку, а потом и меня.
Судья: Ответчик, что вы  можете сказать о таком заявлении? Это правда?
Волк: Ваша   честь,   это   правда.   Но   я   был   голодный,   и   я   имею   право   на
полноценное питание.
Судья: Всё понятно. Даже, нет надобности идти в совещательную комнату.
Оглашается   решение   суда (удар   молоточком). Вы,   уважаемый,   нарушили
главное право ребёнка – право на жизнь. Во­вторых, Вы незаконно ворвались в
чужой дом, поэтому Вы считаетесь  виновным. Суд обязывает Вас выучить
права  детей и рекомендует питаться  только растительной пищей. Решение
принято (удар молоточком)!
Красная Шапочка:  В будущем я не буду такой доверчивой с незнакомыми,
и не буду с ними даже разговаривать.
Волк: Буду исполнять решение суда – буду вегетарианцем.
Судья:
­ Какие права ребёнка нарушил Волк?
­ Нужно ли общаться с малознакомыми людьми?
Физкультминутка «Права или обязанности»
Учитель называет перечень прав и обязанностей. Когда называются права,
дети   поднимают   руки   и   хлопают   в   ладоши;   когда   называются
обязанности  дети топают на месте. о        Беречь школьное имущество.
о         Придерживаться правил дорожного движения.
п        Жить в семье.
о        Помогать родным.
  П        Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
п        Бесплатно учиться.
о        Соблюдать правила личной гигиены.
п       Лечиться.
Секретарь: Слушается дело № 2
                          Истец – Буратино
                          Ответчик – Карабас – Барабас
 Буратино: Ваша честь, я подаю иск на жестокого Карабаса­Барабаса. Он
держит в неволе маленьких артистов. Живут они в тесном  сундуке. Тяжело
работают на него. А ещё он угрожает им плетью, бьёт, издевается прилюдно,
запугивает, что убьёт.
Судья: Достаточно. Отвечайте, Карабас.
Карабас ­ Барабас: Они – моя собственность. Что хочу с ними, то и сделаю.
Я их хозяин и имею на них право!
Судья: Много  прав на этих детей Вами нарушено.
Карабас ­ Барабас: У меня на них свои права!
Судья: Оглашается   решение   суда! (удар   молоточком) Все   государства
защищают детей от жестокого обращения с ними. Вы грубо нарушили это
право. Суд обязывает Вас выучить права детей и никогда не нарушать их!
Рекомендует   развивать   талант   и   способности   Ваших   артистов.   Решение
принято! (удар молоточком)
Буратино: Я   доволен,   что   существует   закон   о   правах   ребёнка,   который
утихомирит вот таких Карабасов – Барабасов.
Карабас ­ Барабас: Не кнутом, а пряником – вот мой новый девиз работы с
маленькими артистами. А ещё, дорогу талантам! Я их выведу в люди. Они
имеют право на это.
Учитель: Какие права детей нарушил Карабас – Барабас?
Секретарь:  Слушается дело № 3
                          Истец – Золушка
                          Ответчик – Мачеха
Золушка: Ваша честь, жить с моей мачехой и её дочерьми стало невыносимо.
Они меня ненавидят. Всю грязную работу выполняю я:  и стираю, и убираю, в
то  время   как   сёстры  только   спят  да   крутятся   перед  зеркалом.  Я   одета   в
лохмотья, а они – в красивых дорогих платьях. Я сплю на чердаке в соломе, а
сёстры – в роскошных комнатах на пуховых перинах.
Судья: Отвечайте, ответчик.
Мачеха: Это – моя семья и я сама в ней разберусь! Суду   всё   понятно.
Судья: У Золушки есть права, и Вы их нарушаете. За это Вы ответите перед
законом. Отвечайте, почему Вы так поступаете с бедняжкой?
Мачеха: Я ненавижу её за красоту! Рядом с ней мои собственные дочери
кажутся некрасивыми.
Судья:
  Оглашается   решение   суда! (удар
молоточком). Дети   имеют   равные   права.   Ребёнок   не   должен   быть
обиженным.  Вы  нарушили  много  прав  Золушки  и признаны  виновной.  Суд
обязывает Вас выучить права ребёнка и советует не нарушать их. Иначе с
Вами произойдёт то же самое, что и с мачехой из сказки «12 месяцев» ­ Вы
превратитесь в собаку. Решение принято! (удар молоточком)
Корреспондент: Как вы относитесь к решению суда?
Золушка: Дорогие друзья! Учите и знайте свои права.
Мачеха: Я не хочу превращаться в зверя, а поэтому, никогда не буду обижать
свою бедную Золушку.
Учитель: Какие права ребёнка нарушены в этом судебном деле?
Подведение итогов жюри.
6. «Конкурс капитанов»
На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин.
Тема выступления: Почему важно соблюдать законы?
7. Конкурс «Придумай слово» . Составить как можно больше слов из 
предложенного слова «Справедливость»
Называем слова по очереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей 
больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
1. право
2. диво
3. радость
4. вера
5. сор
6. спор
7. дело
8. два
9. ведро
10. вода
11. еда
12. Рот 13. лот
14. Тор
15. лесть
16. сорт
17. пол
18.правовед
Подведение итогов урока, рефлексия.
8. Конкурс « Права человека в песнях». 
Учитель: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней 
поётся? (на размышление дается одна минута­ пока звучит песня, если 
команда не отвечает, право голоса переходит к другой  команде)
Песня
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, 
слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”
2. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова 
М.Пляцковского)
3. “Песня мамонтенка”
4. “Антошка”
5. “Кабы не было зимы”
6. “Пусть всегда будет солнце”
Подведение итогов.
О каких правах идет 
речь
Право на свободу 
передвижения
Право на образование
Право жить и 
воспитываться в семье
Право на труд и на 
отдых
Право на отдых, 
каникулы для детей
Право на жизнь и 
свободу
 Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду­
победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто 
проиграл, мы с вами сегодня говорили о правах  и я надеюсь, эта игра 
помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.
 Сейчас я хочу вам раздать буклеты,  в которых прописаны ваши права, 
обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется 
сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права 
других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы 
поступали с тобой.
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. Детям 
вручаются грамоты, сладкие призы. Фотографии на память Приложение
Викторина для болельщиков:
1. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался 
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 
(Колобок)
2. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное 
перемещение на метле? (Баба­яга)
3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг,
разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
4. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их 
право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке 
“Ледяная избушка”)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? 
(Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил 
гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)
7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… 
(Бесплатное образование)
8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино
и лишить Буратино право на… (Имущество)
9. Команды по очереди отвечают на вопрос. Если команда затрудняется  с 
ответом, можно просить помощи у зала, но получаете меньшее 
количество баллов.
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
1) от самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства.
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
1) у каждого;
2) только у взрослых;
3) у учащихся школ.
3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:
1) с этим согласны его родители;
2) это не приносит вреда государству; 3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.
4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается 
ребенку по достижению возраста:
10.1) 8 лет
11.2) с 10лет;
12.3) 12 лет;
13.4) 16 лет.
Расшифровать аббревиатуру ­ Правовая защита детей»
­ООН (Организация Объединенных наций)
­ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры )
­ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)
­ЮНИСЕФ (Международный фонд защиты детей)
­Красный Крест (Организация осуществляющая медицинскую помощь 
нуждающимся во всем мире)

Тақырыбы/тема: КВН для детей старшей группы по теме

«Правовая азвука»

Мақсаты/программные задачи: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие : Обобщить знания детей об их правах; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, расширить представления о возможности получения информации из разных источников

Развивающие:Развивать умение рассуждать, сопоставлять,делать выводы. Развивать коммуникабельные качества, развивать любознательность, чувство эмпатии, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитательный: Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстникам и чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Предварительная работа: чтение худ. произведений; разучивание стихотворений о правах ребенка; рассматривание иллюстраций; на ОУД по аппликации изготовление открыток; проведение бесед и занятий по теме «Права для детей»; создание презентации по теме «Права детей», «Путешествие по сказкам»: изготовление детей совместно с родителями генеалогического древа; изготовление эмблем команд «почемучек» и «знатоков»

Көрнекі құралдары/материал к организованной деятельность:

слайдовая презентация по темам; «Права детей», «Путешествие по сказкам», вопросы к конкурсам, иллюстрации схемы по правам детей, рисунки генеалогического древа, книга с иллюстрациями дипломы, магнитофон, кассета с записью отрывков из сказок, музыка к песне.

Қостілдік/билингвальный компонент: бала-шағаның құқықтары-права детей, ат-имя, отбасы-семья, құқықтықтың әліппесі-правовая азбука.

Предполагаемый результат

Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу — «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Вот она эта книга: (воспитатель показывает красочно оформленную книгу)

Эта книга не простая.

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

Воспитатель: А давайте проверим, много ли знают ребята о этой книге и о своих правах? Я предлагаю провести Развлечение по теме «Правовая азбука» в виде КВН. И приглашаю обе команды принять в нем участие.

Воспитатель: У нас две команды

I Конкурс «Знакомимся с командами»

Команда — «Почемучки» и команда «Знатоки»

Девиз «Почемучки»:.

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему» — вопрос любимый,

Помогает, нам расти».

Девиз команды «Знатоки»:»

Мы почти что «Мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

Приветствие Почемучек

Раз, два, раз, два — у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять — мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть ловким, смелым (развод рук в стороны)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

Приветствие Мудрецов….

Я хотела бы познакомить всех ребят с нашим многоуважаемым жюри

И попрошу оценить первый конкурс приветствия, а пока жюри оценит этот конкурс и перед тем как перейти к следующему конкурсу я бы хотела, что бы вы ребята вспомнили и назвали права которые есть у детей, поможет нам наша книга. Я буду показывать вам страничку, а вы назовите, что это за право, которым может воспользоваться каждый из вас.

1Право на жизнь. (ответ детей)

Символ «Право на жизнь»

Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? (ответ детей).

Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

(показ право на жилье)

2У ребенка есть право иметь дом и жить в этом доме со своими родителями .(ответ ребенка)

Правильно это символ «право на неприкосновенности жилища»

Ребенок читает стих-е

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

(показ символа о праве на медицинскую помощь)

3Дети имеют право на медицинскую помощь.(ответ ребенка)

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему

здоровью, есть побольше, овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

(показ права на бесплатное образование)

4Дети имеют право на бесплатное образование (ответ ребенка).

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

Все о чем мы сейчас вспомнили поможет вам ребята в двух следующих конкурсах. Итак :

II конкурс «Блиц турнир по сказкам». (Командам предлагается ответить на 3вопросы по разным сказкам, необходимо назвать сказку ее героев и какое право было нарушено)

К знатокам

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева» (ответы детей)

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.(ответ ребенка)

К почемучкам

2Вспомните, в какой сказке злая мачеха заставляла девочку много трудиться не покладая рук и даже не разрешила ей поехать на бал.

Имела ли она на это право?

И какое право было нарушено мачехой в отношении своей падчерицы?

Сказка «Золушка», .(ответы детей)

Мачеха нарушила право Золушки на отдых; поиграть, отдохнуть, повеселиться. Все кто устал от работы нелегкой. Ребенок имеет полное право на отдых (ответ ребенка)

К команде знатоков

3В какой сказке Жили звери, только вот к ним пришел незваный гость. И потом, потом, потом. Поломал звериный дом. Как называется сказка и что ито за гость? Какое право он нарушил?

Сказка «Теремок» (ответы детей)

Медведь нарушил право на неприкосновенность жилья.(ответ ребенка)

Сказка учит нас друзья

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на жилье.

К команде почемучек

4Кто лохматый косолапый По лесной тропе идёт?

Что мохнатый, косолапый В большом коробе несёт?

Назовите сказку и нарушенное право маленькой девочки.

Сказка «Маша и медведь»(ответы детей)

Идет медведь в коробе несет Машеньку(ответ ребенка)

Медведь нарушил право Маши жить в семье(ответ ребенка)

К команде затоков

5Какое право выполняет Доктор Айболит?

Доктор Айболит врач он лечит, это право на бесплатное медицинское обслуживание.(ответ ребенка)

К команде почемучек

6 Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.(ответ ребенка)

Жюри очки подсчитывает

В следующим конкурсе дети каждой из команд подготовили вопросы которые зададут друг другу но не только спросят но и покажут, конкурс называется.

Конкурс III «Слайдовая презентация сказок»

(отгадать сказку и назвать главных героев сказки и какие и права нарушены в сказке)

Команда Знатоков к команде Почемучек.

1реб. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Ответ:(Сказка колобок его права нарушила лиса, право на жизнь, потому, что она съела колобка)

2реб.Над деревней стая кружит

Ищут маленьких ребят

Утащить их в лес хотят

Утащили злые птицы

Кроху братца от сестры

Но сестрица мастерица

Все же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили

Ответ (Сказка Гуси Лебеди, они служили бабе яге, Гуси Лебеди нарушили право ребенка жить в семье, а баба яга нарушила право детей на жизнь)

К команде знатоков

1реб Волк зубастый приходил,

Крепки стены в доме бил.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад

Если дружная семья

Не разрушит волк жилья.

Ответ: (Сказка три поросенка)

Права поросят нарушает волк. (ответ ребенка)

Поросята имеют право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом(ответ ребенка)

2реб. В сказке хитрая плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь

Хорошо в беде помог

Очень смелый петушок

Что за хитрая плутовка

Обманула зайку ловко

Ответ (Сказка «Заячья избушка» Хитрая плутовка –лиса, она нарушила права зайчика, выгнав его из собственного жилья. Зайка имеет право жить в своем доме и никто не имеет право выгонять его из дома)

Ребята пока жюри оценивает этот конкурс, вспомним о книге, и о символах, о каком праве можно сказать, смотря на эту картинку?

(показ символа право жить в семье)

Символ «право ребенка жить со своей семьей»(ответы детей)

В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Семья – это самое дорогое, что есть у человека

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Объявляю следующий IV Конкурс: «Генеалогическое древо моей семьи»

По одному ребенку с каждой команды. Дети рассказывают о своей семье, выражают благодарность дорогим людям. ( Используя генеалогическое древо своей семьи)

Обратимся снова к книге, о чем нам говорит этот символ, о каком праве этих детей?

(Показывает символ «Право на имя)

Право на имя (ответ детей)

— В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Ребенок читает стих-е:

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

А теперь время отдыха, ведь у детей есть это право поиграем в игру «Эхо»

Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.

А теперь очень хочется обратиться к взрослым знают ли они нашу тему, предлагаю поиграть их в игру «Закончи пословицу (для гостей)

Добрая семья прибавит…… ( разума-ума).

Вся семья вместе, так и душа…….. ( на месте).

При солнышке тепло, при ……. (матушке добро).

Друга ищи, а найдёшь -.…… (береги).

Ученье – свет, а не ученье — …….(тьма).

При солнышке тепло, при матери (добро).

Семьей дорожить – счастливым (быть).

Появляется Баба Яга.( взрослый)

Баба Яга (забирает книгу у педагога), Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю.

Баба Яга: Кто такие? Чего вы тут изучаете ?

Воспитатель: Просим тебя отдать нашу книгу, которую ты у нас взяла. Эта книга дорога не только для нас, но и для всех детей на Земле!

Баба Яга (пряча книгу) Ничего я у вас не брала! И вообще, вы, а уж тем более все дети на Земле, на эту книгу, никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое

Баба Яга: Имена? У вас есть имена?

Дети: Да!

Баба Яга: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Бабой Ягой? (Ответы детей)

Ребенок

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

Следующий наш V конкурс «Что означает мое имя»

(С каждой команды по одному человеку, написано красиво имя и ребенок рассказывает о его значении Ангелина означает)

Меня зовут Ангелина, это имя мне дали мои родители. Мое имя имеет значение Ангелина- «подобная ангелу» Ангелина –существо не земное, в моем сердце царит спокойствие, любовь и гармония. Я доверяю свои тайны только близким (маме, папе). Ангелина очень любит свою семью.

Ангелина обладает самостоятельным характером очень радостная, способная, талантливая и умная девочка.

Воспитатель: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга: Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня! Забирайте свою книгу. Хотя нет, не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Тоже конкурс вам устрою

VIКонкурс от бабы яги.

Баба…(Яга)

Винни…(Пух)

Доктор…(Айболит)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Почтальон… (Печкин)

Сестрица… (Алёнушка)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…(Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

Педагог. Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга. Верну, если у кого – ни будь из вас ,мама в библиотеке работает.

Педагог: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо, то что сказала Баба Яга? (Ответы детей).

Баба Яга,(удивленно) каждый?

Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы.

Давайте на этих красивых открытках ,которые вы сами изготовили на занятии по аппликации напишем свои имена и подарим на память Бабе Яге, пусть она знает, что мы ее любим и всегда ждем на занятие, на праздник и помнит нас.

(дети пишут свои имена на открытках и дарят ).

Баба Яга: (радуется)! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами А это вам за старание и знания оставляет две корзины с угощением.(Уходит)

Жюри подводит итог, победила дружба. Всех детей участников награждают дипломами за участие в КВН-е.

Игра: «Назови сказочного героя».

Гуси-…… Аленький-…

Конек-….. Гадкий-…..

Красная-….. Царевна-…..

Крошечка-…. Мальчик-…..

Цветик-…. Доктор-……

«Назови имя сказочного героя

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

И законы уважать,

Малышей не обижать,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

На учебу есть права,

И на отдых есть права,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

На заботу есть права,

На работу есть права,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

Эмблема и девиз команды «Мудрецы»

Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит.

.

Он на свете не один!

Дети имеют право на воспитание в семье.

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).

Воспитатель. Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

— Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Каждый ребенок имеет права

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

2 В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела,

С утра скорей проснуться,

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном зима!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты!

В нашем детском саду, ребята тоже получают образование и готовятся идти в школу, предлагаю муз. Паузу.

Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в Школе».

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На учебу есть права

И на отдых есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

Из какой сказки сказочные герои? — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. — Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

— Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

***

Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

ИМПИА»…И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!…»ДЫ по 24 ПРЕДМЕТАМ ВИДЕОУРОКИ на US

Дразнят Золушкой меня,

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

И всегда в золе я.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Бабке Ёжке птицы служат —

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Сценарий развлечения «КВН «О правах играя»» подготовительная группа

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

— закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

— обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

— продолжать развивать умение работать в группе;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”

Эмблема и девиз команды «Почемучки».

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

Эмблема и девиз команды «Мудрецы»

Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»

Воспитатель: — Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

— Ух, ты ребята, а здесь загадки. Разгадаем?

— В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).

— Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке (Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Не хочет миша девочку

Отпускать домой и,

Сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь).

— В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

4. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

И бежала девочка с ласточкой на Юг,

Спасаясь от преследований мыши и крота. (Дюймовочка).

— Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

5. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

А волк хотел проникнуть

В их крепкое жилище,

Конечно, все они спаслись,

Но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка).

— В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)

— В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздникразвлечение?

6. Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь. (Золушка).

Задание 3 «Нарисуй Узор»

(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)

Воспитатель: — Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?

Чебурашка: — Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: — Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Чебурашка: — А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.

Воспитатель: — Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: — Чебурашка.

Воспитатель: — Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?

Чебурашка: — Очень нравиться. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: — Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

— Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.

Воспитатель: — Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Чебурашка: — Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Задание 4 Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: — У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.

(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).

Сердечко

Воспитатель: — Какое право может обозначать сердечко?

Дети: — Право на любовь и заботу.

Воспитатель: — Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

Свидетельство о рождении

Воспитатель: — Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: — Право на имя.

Воспитатель: — Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

Домик

Воспитатель: — Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: — О праве на имущество.

Воспитатель: — Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт

Воспитатель: — О чем вам напомнил этот конверт?

Дети: — Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

Воспитатель: — Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети: — О праве на образование.

Воспитатель: — Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок

Воспитатель: — Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети: — О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»

Воспитатель: — «Право на Имя» «Право на образование»

Воспитатель: —

— Вам понравилась наша игра?

— Что больше всего запомнилось?

— Вам нравиться наш детский сад?

— Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! До свидания!

(Подведение итогов и вручение поощрительных подарков).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/517498-kvn-prava-rebenka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа на патриотическую тему
  • Сценарий квн учителя против учеников
  • Сценарий классного часа на любую тему
  • Сценарий квн ученики против учителей
  • Сценарий классного часа на день учителя