Сценарий квн ко дню матери мамина улыбка

Сценарий КВН ко Дню матери «Мамина улыбка» Чтобы уйти от традиционного сценария праздника ко Дню матери, когда мамы воспитанников – только зрители, я решила организовать мероприятие в формате КВН. Так у меня появилась возможн

Сценарий КВН ко Дню матери «Мамина улыбка»

Чтобы уйти от традиционного сценария праздника ко Дню матери, когда мамы воспитанников – только зрители, я решила организовать мероприятие в формате КВН. Так у меня появилась возможность вовлечь мам в совместную с детьми деятельность. В ходе конкурсных соревнований мамы споют в караоке и сконструируют игрушки из бумаги, и еще много-много всего интересного.

Действующие лица: Взрослые: ведущий-воспитатель, мамы воспитанников

Цели: создать праздничное настроение и условия для активного участия мам в совместном с детьми мероприятии.

Задачи:

воспитывать у детей чувство уважения, любви к матери;

развивать творческие способности;

способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

  • разучить с детьми стихотворения про маму;
  • снять видеоролики с вопросами детей;
  • изготовить с детьми подарки для мам (носовые платочки разукрашены в стиле ЭБРУ-рисования)

Оборудование: столы и стулья для команд; ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр; красные и синие «входные билеты» по числу присутствующих мам и флажки на столы; две таблички, видеозаписи с вопросами от детей; видео караоке песен «Песенка мамонтенка», «Улыбка»; листы бумаги формата А4 – по количеству мам; корзинки – 2 шт., карточки со стихотворениями; женские сумки с наполнением – 2 шт; подарки.

При входе ведущий выдает мамам «входные билеты». Под аудиозапись песни «Мама-первое слово» (гр. Непоседы) дети входят в зал и исполняют танец. Затем выстраиваются полукругом.

Ведущий: Уважаемые мамы, от всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем матери. Наверное, вы согласитесь, что быть мамой – это самое большое счастье на свете. Ваши дети тоже хотят вас поздравить. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи по теме праздника. Затем исполняют песню «Мамы бывают разные» (гр.Кукутики). После песни дети садятся на свои места.

Ведущий: Мамина улыбка вносит счастье в дом. Мамина улыбка нам нужна во всем. Когда у мамы хорошее настроение, хорошее настроение и у всех членов семьи. Так пусть в этот день будет весело и интересно! Наши мамы не только веселые (посмотрите, как они сейчас улыбаются), но и находчивые (в этом-то мы не сомневаемся). Поэтому только сегодня и только сейчас КВН пройдет у нас. Ну что ж, мы начинаем КВН!

Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).

Ведущий: Любая мама должна уметь понимать своего ребенка. Сейчас проверим, сложно это или нет. Итак, я объявляю первый конкурс. Внимание на экран – видеовопросы «Пойми меня».

Конкурс «Пойми меня»

На экране демонстрируются видеозаписи, на которых дошкольники описывают предмет или явление, но не называют его. Мамы должны угадать, о чем говорят дети.

Конкурс «Караоке»

На экране поочередно запускаются видео караоке песен: «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.). Поочередно исполняют команды красных и синих.

Ведущий: Как часто мама слышит в магазине игрушек: «Мама, ну купи, ну пожалуйста, купи». И мама думает: «Зачем в доме еще одна машинка, кукла или робот?». Может, не стоит покупать игрушки, а лучше сделать их самим? Возьмите белый лист бумаги и изготовьте из него любую игрушку.

Конкурс «Игрушка из бумаги»

Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4. Мамы за 2 минуты делают из них игрушки. Например: подзорную трубу (свернуть лист в трубочку), мячик для игры в дуйбол (скомкать лист), веер и т. д. Жюри оценивает количество представленных каждой командой игрушек.

Ведущий: У вас получились замечательные игрушки, которые не надо покупать и в которые так весело играть. Давайте поиграем в них!

Совместная игра «Снежный ком»

Команда мам и команда детей встают друг напротив друга. Они держат в руках длинную ткань, один край поднимают, изображают горку. Ведущий кладет шарик на ткань и включает музыку. Задача команд – перекатывать шарик, пока звучит музыка, и не дать ему упасть на пол.

Ведущий: У мамы всегда в доме много работы: постирать, погладить, приготовить, убраться в комнате, и в этот же момент отвечать на бесконечные вопросы ребенка: «Зачем, почему, как?». Сейчас мы проверим, справляются мамы с этой задачей или нет.

Ведущий проводит конкурс – «Читая стихотворение, отвечай на вопрос».

 Конкурс «Читая стихотворение, отвечай на вопрос»

Ведущий предлагает мамам прочитать стихотворение. Во время чтения он вместе с детьми неожиданно задает вопросы, на которые участники должны правильно ответить.

Ведущий: Вот они какие, наши дети-почемучки. И это еще не все вопросы. Сейчас они вам сами все покажут в танце, который приготовили для вас.

Под аудиозапись песни «Почемучный возраст» (муз Д. Воскресенского, сл. Д. Воскресенского, И. Коробушкиной) дети выходят в центр зала и исполняют танец.

Ведущий: Мамы всегда найдут ответы на вопросы своих детей. Подошло время последнего конкурса. Ребята, с чем ни одна мама никогда не расстается? (Дети отвечают.) Естественно со своей сумочкой. А в сумочке видимо-невидимо нужных мелочей. Дорогие мамы, перед вами стандартные женские сумки. В каждой из них лежат нужные вещи. Придумайте им нестандартное использование. Например, футляр от помады можно использовать для хранения ниток, кнопок.

Конкурс «Супермама»

Ведущий даёт мамам женскую сумку, в которой лежат разные предметы. Задание – за 5 минут придумать нестандартное применение вещей из женской сумочки. Затем участники команд рассказывают, что и как можно использовать.

Ведущий: Вот какие наши мамы находчивые

Дорогие мамы, мы очень рады, что вы жизнерадостные и веселые. Оставайтесь такими всегда. Любите себя и своих детей. Будьте счастливы!

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Мама» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).

Ведущий: Уважаемые мамы, ребята приготовили для вас подарки. Это – платочки, пусть они вытирают только слёзы от счастья!

Дети вручают мамам подарки, под аудиозапись песни «Сто улыбок наших мам» (муз. В. Назарова), дети и родители уходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

КВН «Мамина улыбка», посвященный Дню матери

Автор: Лифанова Олеся Александровна

Должность: воспитатель

пгт.Пангоды, 2022 год

КВН «Мамина улыбка», посвященный Дню матери

Участники мероприятия: ведущий, воспитанники, мамы, старуха Шапокляк.

Цели: проведение совместного праздника для педагогов, детей и их мам.

Задачи:

— способствовать формированию преемственности между детским садом и семьей;

— развивать творческие способности детей;

воспитывать любовь и уважения к матери.

Предварительная работа:

беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”;

разучивание стихов, песен, танцев;

— индивидуальная работа с детьми;

— подготовка открыток для мам;

— подготовить необходимые материалы для конкурсов.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; красные и синие «входные билеты» по числу присутствующих мам; 4 стола, стулья по количеству мам, две таблички на столы, фломастеры; бросовый материал (газеты, полиэтиленовые пакеты, нитки, клей, воздушные шары и др).

Оформление зала: зал оформлен празднично, на центральной стене сердце с надписью. По краям – стойки с воздушными шарами.

Ход мероприятия.

  1. В зале звучит музыка.
  2. Приглашаются гости.

При входе ведущий  предлагает мамам выбрать «входные билеты» красного или синего цвета. 

Мамы рассаживаются за столы, согласно цвету полученных билетов.  

  1. Выход детей.

Звучит песня эстрадной певицы Жасмин «Мамино сердце»,
дети входят в зал и исполняют танец с сердечками.
Затем встают полукругом перед гостями.

Ведущий: Первое слово любого человека — мама. И оно – самое прекрасное. Наверное, Вы все со мной согласитесь, что быть мамой – это самое чудесное чувство на свете. Оно наполняет нас и делает самыми счастливыми. Накануне замечательного праздника Дня матери, ребята решили вас порадовать. Давайте посмотрим, что они приготовили.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Соберу любовь в ладони, в сердце ласку, доброту,

Красоту цветов в бутоне и тебе преподнесу!

Расцелую нежно щечки, прикоснусь к твоим глазам

И зажгу в них огонечки,

Ведь сегодня праздник мам!

2 ребенок:

Мама — самая родная, самый лучший в мире друг.

Когда мама обнимает, сразу всё добрей вокруг.

Маме буду помогать, мамочку люблю я

И не буду огорчать милую, родную!

3 ребенок:

Сегодня праздник наших мам,

Сегодня мам мы поздравляем.

Здоровья крепкого мы вам

Сегодня дружно пожелаем!

4 ребенок:

Еще любви вам океан,

Чтоб в ней вы радостно купались.

Сегодня праздник наших мам —

Желаем, чтоб вы улыбались!

После чтения стихов дети рассаживаются на места.

Ведущий: Уважаемые мамы, очень рады видеть Вас сегодня в стенах нашего детского сада. Вы не знали, а на конкурс к нам попали!  Приглашаем вас принять участие в КВНе.

Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).

Ведущий: Все знают, что мама может делать несколько дел одновременно и быстро. Вот сейчас мы это и проверим – за 30 секунд Вам нужно  придумать, как будет называться ваша команда, записать на табличке, а также  определить, кто будет капитаном, который и познакомит остальных со своей командой.

Ведущий:  каждая мама мечтает понимать ребенка без слов, по одному взгляду, движению. Давайте узнаем, сложно ли быть понимающей мамой. Итак, первый конкурс.

Конкурс «Пойми меня». По очереди три ребенка рассказывают о предмете или явлении, не называя его. Мамы должны угадать.

Ведущий: А сейчас примите от ваших доченек этот прекрасный танец.

Танец девочек с цветами.

Ведущий: Мама у нас кудесницы – шьют, вяжут, готовят кушать, стирают. А еще могут сотворить поделку, создать наряд. Итак, следующее задание.

Конкурс «Создай костюм». Предлагаем Вам от команды придумать наряд из представленных материалов и продемонстрировать его. Рассказать, на какой праздник в нем можно пойти, какие у костюма особенности.

Ведущий: Какие мамочки у нас мастерицы! А сейчас примите поздравление от мальчиков.

«Танец джентльменов».

Ведущий: Мамочки уже показали, что они прекрасные выдумщицы. А знают ли они песни из мультфильмов, ведь музыку любят все: и взрослые, и дети? Предлагаем Вам следующий конкурс.

Конкурс «Караоке». По очереди командам включаются фонограммы детских песен, они должны их угадать: «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Два веселых гуся», «Антошка», «Пусть бегут неуклюжи», «Чунга-чанга», «Песенка бременских музыкантов», «Расскажи снегурочка», «Я на солнышке лежу»

Ведущий: И вновь мамочки наши доказывают — они лучшие!

Звучит музыка «Песенка Шапокляк», входит старуха Шапокляк

Шапокляк.  Ооо, интересно? Они, значит, развлекаются, а меня не приглашают! Видимо, Ларисочка, придется нам заняться делом! (достает из сумки «крысу» и принимается ей всех пугать)

Ведущий: Подожди, Шапокляк. Мы здесь День матери празднуем, а ты  решила всё испортить. Стыдно должно быть!

Шапокляк.  Еще чего? Детей у меня нет, значит, и праздника нет для меня? Я лучше пакости буду делать разные, и то веселее.

Ведущий: Как не мамочка? Вот, например, это с тобой кто?

Шапокляк. Моя Ларисонька.  (Ласково поглаживает крысу)

Ведущий: Ты ее любишь, ведь только мама  может с теплом и нежностью говорить ос воем чадо. Выходит, ты тоже мама.

Шапокляк. Хм? А, что,  может оно и действительно так! Значит,  и меня можете поздравлять. Хотя лучше я с вами поиграю, а Вы меня простите, что сначала вас обижала.

Игра Шапокляк «Найди свою маму». Мамы образуют круг, дети — в центре круга, звучит музыка – ребята танцуют. Как только музыка закончилась, воспитанники садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В этот момент мамочки меняются местами, по сигналу дети открывают глаза и….«Кто быстрее найдет и обнимет свою маму»

Ведущий: Спасибо Шапокляк за чудесную игру. А мы хотим тебе и всем мамочкам сделать подарок – подарить песню «Мамино сердечко».

Исполняют песню «Мамино сердечко» музыка и слова Н.Б.Караваевой

Ведущий: Дорогие наши мамочки, мы благодарим вас за участие в нашем празднике! Будьте счастливы! Пусть мирным будет небо над Вашими головами! А детки продолжают Вас радовать! Примите от своих чудесных детишек небольшие подарки.

Под музыку «Мама – первое слово» муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтин из к/ф «Мама» дети вручают подарки своим мамам.

 Ведущий: предлагаем всем вместе сделать фото на память.

Сценарий  досуговой деятельности

«КВН к Дню матери «Мамина улыбка»»

Участники:

Взрослые: ведущий,
мамы воспитанников. Дети старшей и подготовительной  группы.

Цель: Создать праздничное настроение и условия для
автивного участия мам в совместном с детьми мероприятии.

Задачи: Воспитывать у детей чувство уважения, любви к
матери; развивать творческие способности; способствовать созданию теплых
взаимоотношений в семье.

Оборудование:

       
столы и стулья для команд;

       
красные и синие «входные
билеты» по числу присутствующих мам и флажки на столы;

       
две таблички, ручки или
фломастеры;

       
бросовый материал (газеты,
бумага А1, пластиковые пакеты, нитки, клей, воздушные шары и др.);

       
караоке-микрафон, текст
песен «Песенка мамонтёнка», «Улыбка»;

       
карточки со
стихотворениями;

       
подарки.

Предварительная
работа:
разучить с детьми
стихотворения про маму, песню; снять видеоролик с вопросами детей; изготовить
подарки для мам.

Примерное время: 45 -50 минут.

Ход мероприятия:

Вступительная
часть.
(15 минут)

Мамам при входе выдаются «входные билеты».

Дети заходят  под музыку «Детство» (муз. Е.
Филипповой, сл. В. Степанова), с цветочками в руках встают полукругом.

Ведущий: Уважаемые мамы, от всего сердца поздравляем
вас с праздником — Днём матери. Наверное, вы согласитесь, что быть мамой — это
самое большое счастье на свете. Ваши дети хотят вас подравить. Давайте их
послушаем.

Дети читают стихи по теме праздника.

Девочка:

Мам сегодня поздравляем,

Мам своих мы обожаем,

Мама в мире всех важней,

Всех красивей и мудрей!

Мальчик:

 Мама — это солнца лучик,

Её лучше не найдёшь,

Вмиг развеются все тучи,

Когда с мамой ты идёшь.

Девочка:

Мама — самая родная,

Самый лучший в мире друг.

Когда мама обнимает,

Сразу всё добрей вокруг.

Мальчик:

Все мы очень любим маму,

Без неё всегда грустим.

И сегодня наших милых

Мам поздравить мы хотим.

Дети исполняют песню «Мамина улыбка» 9муз. И сл. Е.
Цыброва)

После песни дети садятся на свои места.

Ведущий: Мамина улыбка вносит счастье в дом. Так пусть
в этот день будет весело и интересно! Наши мамы не только весёлые (посмотрите,
как они сейчас улыбаются), но и находчивые. Поэтому только сегодня и только
сейчас КВН пройдёт у нас. Мамы, которые получили входной билет красного цвета,
— пресядьте, пожайлуста, за стол с красным флажком, а мамы, у которых входной
билет синего цвета, — за стол с синим флажком. Ну что ж, мы начинаем КВН!

 Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН» (муз. В.
Шаинского, сл. Б. Салибова)

Ведущий: Мама должна уметь делать быстро множество
дел. Поэтому первое задание для вас — за 30 секунд придумать название вашей
команды, записать его на табличкеи выбрать капитана. Отсчёт пошёл!

Капитаны представляют свои команды.

Ведущий: Теперь, когда есть название, позвольте
представить вам наше жюри.

Ведущий представляет жюри.

Ведущий: Любая мама должна уметь понимать своего
ребёнка. Сейчас проверим, сложно это или нет. Итак, я объявляю первый конкурс.

Конкурс «Пойми меня»

(5
минут на конкурс)

Ведущий: Сейчас дети будут описывать предмет или
явление, но не называть его. Мамы должны угадать, о чём говорят дети. За каждый
правильный ответ — 1 балл.

Ведущий проводит первый конкурс.

(из каждой команды по одному человеку)

Ведущий: Мама должна быть мастерицей, уметь и поделку
из бросового материала сделать, и костюм на праздник, даже если узнала о нём
накануне. Итак, следующее задание для вас. Вы должны сделать карнавальный
костюм из представленных материалов. Затем выберите модель — того, кто будет
демонстрировать праздничный костюм. Презентуйте его, расскажите, на какой
праздник в нём можно пойти, какие у костюма особенности.

Конкурс «Создай костюм»

(5
минут на конкурс)

(Ведущий перечисляет матералы, из которых команды
могут сделать карнавальный костюм:
пластиковые пакеты, бумага формата А1, нитки, клей, воздушные шарики)

Ведущий: На выполнение задания — 3 минуты. Жюри
оценивает эстетичность и оригинальность. Максимальна оценка — 5 баллов.

Ведущий проводит второй конкурс.

Ведущий: А теперь проверим, выдержат ли ваши костюмы
детский утренник.

Родители в костюмах исполняют танец-показ

«Руку правую вперед» (буги-вуги)

Ведущий: Наши мамы показали, что они умеют прекрасно
танцевать. А умеют ли они петь?

Конкурс «Караоке»

(5
минут на конкурс)

( В микрафон для каждой команды запускаются песни
(текст дать для соповождения): «Песня мамонтёнка» (муз. В. Шаинского, сл. Д.
Непомнящего), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий: Жюри оценивает вокальное исполнение.
Максимальная оценка — 5 баллов.

Ведущий проводит третий конкурс.

Ведущий: У мамы всегда дома много работы: постирать,
погладить, приготовить, убраться в комнате, и в этот же момент отвечать на
бесконечные вопросы ребёнка: «Зачем, почему, как?». Сейчас мы проверим,
справляются мамы с этой задачей или нет. Объявляется конкурс капитанов.

Конкурс «Читая стихотворение, отвечай на вопрос»

 (5 минут на конкурс)

Ведущий: Мамам предлагатеся прочитать стихотворения. Во
время чтения ребёнок неожиданно задает вопросы, на которые участники должны
правильно ответить. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий проводит четвёртый конкурс.

 Ведущий раздаёт стихотворения участникам поочередно,
участвует 4 ребёнка — задают вопросы.

Стихи

Вопросы детей

«Разгром», Э.Успенский

«Сколько у воробья ног?»

Чем дышит слон?»

Жена козла?»

«Вот какая мама!, Е. Благинина

«6*9»

«Четвертая буква алфавита?»

Где живёт кенгуру?»

«Мамин день», Е. Благинина

«10-3»

«Ребёнок собаки?»

«В какое время года распускаются почки?»

«Улыбка мамы», Т. Шорыгина

«Сколько у паука ног?»

«Чем дышит рыба?»

«На какой планете мы живём?»

 Ведущий: Вот
они какие, наши дети — почемучки. И это ещё не все вопросы. Сейчас они вам сами
всё покажут в танце, который приготовили для вас.

(Под аудиозапись «Почемучный возраст» (муз. Д.
Воскресенского, сл. Д. Воскресенского, И. Коробушкиной).

Дети выходят в центр зала и исполняют танец.

ФИНАЛ

Звучит нежная мелодия, дети берут подарки, встают на
свои места.

Ведущий: Дорогие мамы, мы очень рады, что вы
жизнерадостные и весёлые. Оставайтесь такими всегда. Любите себя и своих детей.
Будьте счастливы!

Дети вручают мамам подарки. Звучит аудиозапись( под
муз. В. Назарова)

Дети и родители уходят из зала.

Сценарий рассчитан на проведение Дня Матери. Участниками на празднике
становятся все присутствующие.

Ведущий: милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником –
Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда
радуется успехам своих детей, поддерживает их в трудную минуту, всегда искренне
переживает за каждый пройденный шаг. Нет человека ближе и роднее! Пусть ваши
сердца согреет любовь и забота близких! Каждый день будет наполнен радостными и
приятными событиями. Счастья, здоровья, благополучия, душевного спокойствия и
любви, наши мамочки родные!

В праздники принято дарить подарки, и мы хотим подарить вам то, что с одной
стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься как
что-то индивидуальное.

Встречайте лучший подарок – это ваши дети!

Дети исполняют танец “Мама дорогая”.

Ведущий: А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же
поскорее узнаем!

1-й ребенок:

Самому родному человеку
Говорю сегодня я с душой:
Лучше нет тебя на белом свете –
Мир ты освещаешь добротой!
Так нежна всегда и терпелива,
Другом ты надежным можешь быть!
Мамочка, за радость дней счастливых
Хочется тебя благодарить!

2-й ребенок:

Столько песен и стихов
Посвятили мама!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Я для мамочки своей
Их искать не стану:
Все они – в душе моей,
Так люблю я маму.

3-й ребенок:

Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!

4-й ребенок:

День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

5-й ребенок:

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.

6-й ребенок:

Спасибо, родная, что есть ты у нас,
Что видим и слышим тебя каждый час,
За добрую душу и теплое слово,
За то, что не видим мы в жизни плохого,
Спасибо тебе, наш родной человек!
Желаем здоровья на долгий твой век!

Ведущий: в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери.
Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя
дата его проведения. Вы скажете: “А как же 8 марта?” 8 марта – это международный
женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8
марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не усе
представительницы женского пола.

Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
“Любимые мамы, мы вас поздравляем
 счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила –
Мы будем с ребятами вас развлекать!

Ведущий: конкурс “Узнай сказку и героя”.

  1. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет, утратившая надежду
    стать матерью, замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого
    летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам
    своевременного сбора урожая, пользы изделия из ржаной муки и тому, что в
    результате безхозяйствености на фермах молоко утекает реками. (Гуси-лебеди.)
  2. Героиня, какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного
    клейма, шубу явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень ей
    приглянулась архитектура строения. И в какие только инстанции не обращался
    хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как
    незаконный захват жилища. (Лиса и заяц.)
  3. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляла
    коварный план, съесть обед из трех лиц? (Маша и медведь.)
  4. В какой сказки лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой
    и обаятельной личности совершило покушением на семь несовершеннолетних душ,
    но было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят.)
  5. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (Репка.)
  6. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что
    приносил невод и просил старик? (Шесть раз ходи старик к морю: первый раз
    пришел невод с одною тиной, травою морскою, рыбкой; второй раз – просил
    корыто, третий – избу, четвертый – жена хотела быть столбовою дворянкой,
    пятый – вольною царицей, шестой – владычицей морскою.)
  7. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере
    и тяжелой судьбе актеров? (Приключение Буратино.)
  8. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при
    этом превращался? (3 раза: комар, муха и шмель.)
  9. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
    зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь.)

Ведущий:

Наши мамы – просто класс!
Все умеют они сами!
Только в очень трудный час
мы спешим на помощь маме!

Я знаю, что вы все стараетесь помогать маме, а вот как Никита помогал своей
маме печь угощения на праздник мы сейчас увидим на экране, ведь они с мамой
принесли фотографии, где все это запечатлено.

Не только Никита с мамой готовились к сегодняшнему празднику, я знаю, что
Лиза со своей мамой Ларисой Леонидовной подготовили для нас номер “Частушки от
хозяюшек”.

Ведущий: у мамы самое трепетное, верное и чуткое сердце, в нем никогда
не гаснет любовь к семье и детям. У мамочки беспокойная душа. И сколько бы ни
было нам лет, 5 или 45, нам всегда нужна мама, нам всегда ее не хватает.

7-й ребенок:

Праздник матери настал,
Этот день отменный,
Самый близкий человек
Он благословенный!

8-й ребенок:

С праздником сегодня маму поздравляю,
Крепко я за шею маму обнимаю.
Самая красивая мамочка моя.
Целый день послушной –
Быть обещаю я.

9-й ребенок:

Мамочка, милая мама моя
Скажу я сегодня тебе, не тая,
Что нет в целом мире добрее тебя
Я очень горжусь, что я дочка твоя!

10-й ребенок:

Мама… детки повторяют
Много тысяч раз!
Это слово всех дороже
Каждому из нас!

11-й ребенок:

Человека ближе мамы
Нет на этом свете,
И об этом знает каждый
На большой планете!
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!

Ведущий: Безусловно, каждый ребенок любит и ценит свою маму. И,
несмотря на то, что каждая мама – хорошая, есть такие родительницы, которых
знает каждый образованный человек. Предлагает вашему вниманию викторину о мамах.

  1. Самая первая мама на земле. (Ева.)
  2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре. (Валерия. У нее трое
    детей.)
  3. Как называется мама мужа? (Свекровь.)
  4. Как называется мама жены? (Тёща.)
  5. А как называется мама папы и мамы? (Бабушка.)
  6. Напойте песенку о маме. (Песенка мамонтенка, песня о маме и т.д.).

Ну а мы знаем, что наши мамы не только умницы и красавицы, так они еще и
талантливы и сейчас я предлагаю им больше не скрывать от нас свои таланты, а
скорее нам их продемонстрировать.

А сейчас я предлагаю нашим мамам вспомнить детство и поиграть в игру “Веселые
стулья”.

Ведущий: ребята, сегодня к нам пришли не только наши мамы, но и мамы
наших мам и пап – ваши бабушки. Хочется тоже сказать в их адрес много хороших
слов.

12-й ребенок:

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.

13-й ребенок:

А вот руки бабушки это просто клад
Быть без дела бабушке руки не велят
Золотые, ловкие, как люблю я их
Нет, других, наверное, не найти таких.

Дети исполняют песню “Бабушка бабуля”.

Ведущий: мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово,
которым называют дорогого, единственного человека.

Исполняется песня “Ах, какая мама”.

14-й ребенок:

Что такое мама? Это яркий свет,
Это много знаний, ужин и обед!

15-й ребенок:

Что такое мама? Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко ведь сердце есть у всех!

16-й ребенок:

Что такое мама? Это как стена
Защитит от драмы папу и меня.

17-й ребенок:

Что такое мама? Это гордость, честь!
Но это не реклама, это то, что есть!

18-й ребенок:

Что такое мама? Это все на свете!
Мам мы поздравляем. С любовью, ваши дети!

Ведущий:

О сколько добрых, нежных слов
Готовы мамочкам дарить мы.
Готовы мы дарить любовь,
Готовы исполнять мечты!
Сейчас преклоним мы колено
И голову склоним пред мамой,
Попросим нежно, неумело:
“Станцуй сегодня с нами, мама!”

Дети танцует с мамами “Кадриль”.

Ведущий:

Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе.
На первой странице оно в Букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой.
Его никогда не напишут с ошибкой
Шепни его тихо, скажи его громко –
Заветное слово любого ребенка.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?

Дети хором: мама.

Ведущий: Сегодня прозвучало много очень прекрасных песен, сказано
слов, написанных поэтами в адрес наших мам, а сейчас я предлагаю вам послушать
детей, которые поздравят вас своими словами я думаю, что эти слова самые дорогие
для вас (видео поздравления детей).

А сейчас приглашаем вас на дружное чаепитие.

Конкурсно-развлекательная программа «Мамина улыбка», посвященная Дню матери

  1. Родиться стоит поздно или рано
    Хотя бы для того на этот свет,
    Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
    Которого священней в мире нет.

  1. Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины руки – на всю жизнь. Мать — это чудо мира.

  1.   Мама — первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.

  1. В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей — День Матери. Дорогие мамы! Примите наши поздравления! Будьте всегда здоровы и очень счастливы, ведь мы вас любим больше всех на свете!

  1. Той, кто жизнь дарует

 Звенящее в напеве колыбельном,

Той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

  1.  Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

  1. Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Все, ЧЕМ ЖИВЕМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!

ПЕСНЯ под гитару (девочки)

Игра «Улыбка». Участвует 2 команды по 6 человек. Необходимо отгадать слово и составить его из имеющихся у вас букв

корова мужского рода (бык)

бывает венским (бал)

средство для укладки волос (лак)

солёная и провяленная хребтовая часть красной икры (балык)

столица Афганистана (Кабул)

Столица Азербайджана (Баку)

геометрическое тело (куб)

форма хлеба (булка)

название сельского поселения ( аул)

я вырос на грядке, характер мой гадкий (лук)

дерево (бук)

емкость большого объема (бак)

мясное и рыбное копчено — вяленое лакомство (балык)

Им покрывают мебель, полы и волосы (лак)

Место, где блистала Наташа Ростова (бал)

Крик, которым зовут потерявшихся в лесу (ау)

сегодня на лицах всех гостей (улыбка)

Игра «Рисунчатое письмо»

Каждая мама понимает своего ребенка даже без слов. Сейчас мы это

проверим. Я объявляю конкурс «Рисунчатое письмо».

Для этого я прошу четырех ребят вместе с мамами подняться на сцену.

Ребята должны за две минуты нарисовать своей маме «письмо», а мамы прочесть его и не ошибиться.

(Каждой группе выдается лист бумаги, фломастеры, а также карточки с заданиями: «Подари мне на день рожденье щенка», «Расскажи мне на ночь сказку», «Пойдем в воскресенье в зоопарк», «Не говори папе, что у меня «двойка»)

Конкурс “Пантомима”

Приглашаем 5 мам и детей. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

— “Идет бычок, качается…”

— “Уронили Мишку на пол…”

— “Зайку бросила хозяйка…”

— “Наша Таня громко плачет…”

— “Мишка косолапый…”

Игра «Моя мама»

А сейчас мы посмотрим насколько хорошо, каждый из ребят знает свою маму, и насколько внимательно относится к ней. Для этого конкурса нам необходимо три мальчика. Ребята поворачиваются к залу спиной и должны назвать детали костюма своих мам, особенности их причесок.

  1. Сегодня всем довольны мамы,

Но надо нам иметь в виду,

Что помогать должны всегда мы,

А не только раз в году.

  1. А мы бываем часто упрямыми,

Уроков не учим вовремя,

Поздно ложимся и ссоримся с мамами,

С нашими добрыми мамами.

  1. Порою дерзим! Порою грубим!

Такое тоже встречается!

Бежим во двор под предлогом любым,

И все примиреньем кончается.

  1. Разрешите же нам – проказникам,

Тоже вас поздравить с праздником!

Поздравленье – это мало

Ну хотя бы для начала,

Мы вам можем обещать:

  1. Не носиться, не беситься,

«Стать людьми», как говориться.

Старшим место уступать.

Так учится все решим,

Чтоб иметь всегда «пятерки»,

Не по праздникам большим!

  1. Дорогие, любимые! Ну как вам сказать?

С вами помыслы наши и наши мечты.

От души вам сегодня хотим передать

Все улыбки ребячьи, все наши цветы.

(звучит музыка, ребята дарят всем мамам подарки)

Игра «Обгонялки»

Играет 2 команды « Мамы» и «Дети»

  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

  • Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

  • Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

  • Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.

  • Но никто не знает, где его искать.

  • Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

  • Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.

  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

  • И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

  • Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.

  • Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)

Конкурс УГАДАЙ-КА СОБЫТИЕ!

Сейчас в слайд-шоу вам покажут фотографии, на которых запечатлены события. Задача детей – определить событие (название и время), мамы должны назвать всех детей со снимка

  1. Бесценен труд матерей, особенно тех, кто не раз и не два испытал на себе все прелести материнской заботы. Я говорю о бабушках, о тех, кто  часто берет на себя немалую долю забот и хлопот по воспитанию подрастающих внуков и внучек. Поэтому те и другие просто обязаны отблагодарить своих самых любимых бабушек за труды.

  1. Бабушка! Мне выше счастья нету,
    Чем всегда быть рядышком с тобой!
    Для меня ты лучше всех на свете!
    Да и нет нигде такой другой!
    Пусть же вся любовь, что ты дарила,
    Возвращается к тебе теперь!
    Я тебе желаю счастья, милая!
    Радостных, счастливых, долгих дней

«Бурановские бабушки»

Пародия на фильм «Любовь и голуби»

Построение

  1. Милая! Родная! Ненаглядная!
    Ты – попутный ветер кораблю.
    Мне бы только быть с тобою рядом, 
    Ничего мне большего не надо, 
    Потому что я тебя люблю!

Общее фото

Цель: воспитание любви и уважения к женщинам.

Задачи:

Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми;

Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

Воспитывать чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам.

Ход

Вступление

Видео «Говорят ваши дети» (о мамах)

             Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы….

День матери – это международный праздник. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

— Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама».

Знаешь, мама, день обычный 
Без тебя нам не прожить! 
Слово мама так привычно 
С первых дней нам говорить! 

Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук…
 

Наши беды и невзгоды 
Отступают пред тобой, 
Всё ясней нам с каждым годом, 
Как за нас ведешь ты бой! 

Мама, – друга нет дороже – 
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
 
Кто еще, как ты, поймет?!

Притча

Роли исполняют ребенок и родитель

Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?

Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.

Ребенок: А как зовут этого ангела?

Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

Речевая игра «Мамочка моя»

Воспитатель читает, дети отвечают

Кто в печали обогреет,
Кто поддержит и простит?
    От кого любовью веет,
    Кто надежен, как гранит?
Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
    Лучший советчик и друг,
    Всех не расскажешь заслуг.
Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
    Тебе я спасибо за все говорю,
    Любовь, уваженье тебе я дарю!

Представление команд (девиз и название)

А сейчас пришло время представиться командам! Просим команды выйти и построиться напротив друг друга. Слово предоставляется команде группы «Звездочка» («Солнышко»).

Уважаемые команды! Вам предстоит выполнить 4 задания. Оценивать вас будет компетентное жюри (представление жюри)

1 задание — Флэшмоб (показ танца с детьми)

Конечно же любой праздник не обходится без танцев. И начать соревнование мы предлагаем ФЛЭШМОБом. Ваша задача – организовать детей на веселый и задорный танец! Вы показываете детям движения и вместе с ними танцуете. Приглашаем команду!

Родители с детьми танцуют

2 задание — Драматизация сказки

Дорогие мамы! Все вы, конечно, читаете и рассказываете своим детям сказки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можно прочитать
Ну а лучше показать!

Предлагаем вам выбрать сказку, распределить роли и показать сказку ребятам.

А пока родители готовят для нас сказку, предлагаю поиграть!

Игра «Мамочка»

— Кто пришёл ко мне с утра?
— Мамочка.
— Кто сказал: «Вставать пора?»
— Мамочка.
— Кашу кто успел сварить?
— Мамочка.
— Чаю — в чашку мне налить?
— Мамочка.
— Кто косички мне заплёл?
— Мамочка.
— Целый дом один подмёл?
— Мамочка.
— Кто цветов в саду нарвал?
— Мамочка.
— Кто меня поцеловал?
— Мамочка.
— Кто ребячий любит смех?
— Мамочка.
— Кто на свете лучше всех?
— Мамочка.

3 задание — Конкурс причесок «Я – красивая»

Ко всем праздникам мамы делает своим дочкам, хотят, чтобы их девочки были красивые. Так как сегодня у нас праздник, мы предлагаем мамам сделать своей дочке красивую прическу.

А пока мамы делают прическу девочкам, ребята будут рисовать прическу маме, которую они потом могут примерить к своему лицу.

Мамы делают прическу, дети рисуют прическу

4 задание — Вокальный конкурс

Вот какие у нас мамы, все умеют: и сказки показывать, и прически делать, и танцевать. Ну а песни петь вы умеете, дорогие мамы?

Мы предлагаем вам инсценировать сказочные песни – спеть и показать песню из сказки.

А пока две мамы готовятся, приглашаем мам спеть задорные песни с детьми. Выбирайте песенки!

Мамы инсценируют песни из мультфильмов «Бременские музыканты», «Ну, погоди!» (песня Деда Мороза и Снегурочки).

Подведение итогов

Наша конкурсная программа завершена. Предлагаем жюри подвести итоги.

Жюри объявляет результаты, дети вручают дипломы командам.

Заключение

Музыкальная презентация «Мама»

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

Завершить наш праздник предлагаю веселым танцем!

Общий танец мам с детьми

  • 30 ноября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»


Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного Дню матери 
«Нам не страшны преграды, если мама рядом»

Подготовила: Горбанева О.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район, ст. Медведовская.

Цель: Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; привлечение родителей к активному участию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

Задачи:

  • Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери».
  • Развивать артистичность и творческие способности детей.
  • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу

Оборудование: Мультимедийная установка, нотки с заданиями, 2 столика, горох, фасоль, макароны, толстая нить.

Предварительная работа

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Подбор музыкального и литературного материала.
  • Разучивание стихотворений, песен о маме; танцевальных движений.
  • Оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.

Ход праздничного мероприятия

Дети парами входят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник — День матери! Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья! Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на разных языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жить.           

Видео клип «Притча о маме»

Дети (перекличка).

1.Мама — это небо!

Мама — это свет.

Мама – это счастье.

Мамы лучше нет.

2.Мама  – это сказка.

Мама – это смех.

Мама – это ласка.

Мамы любят всех.

3.Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4.Мама – золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

5.Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня «Звездочка моя» муз. и сл. Л.А. Старченко

Ведущий. Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на веселую игру КВН. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь, танцевать, играть.

Звучат позывные «Мы начинаем КВН».

На нашем празднике присутствует две команды. Команда детей- «Солнышко». Команда мам- «Звездочки». Девиз нашего праздника…

Дети. Нам не страшны преграды, если мама рядом!

Ведущий. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, весёлые песни и музыкальные паузы! Но игра наша — это игра — соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри…… (представить)

Ведущий. Надеемся, что они внимательно будут следить за нашими конкурсантами и объективно оценивать наших участников. Первый конкурс – «Разминка». О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши дети и мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. (командам по очереди). За правильный ответ — один балл.

1. При солнышке тепло, (при матери добро).

2. Птица рада солнышку, (а младенец матери)

3. Нет такого дружка, (как родная матушка).

4. У ребенка заболит пальчик, (а у мамы сердце)

5. Материнская ласка (конца не знает).

6. Материнский гнев, что весенний снег  (И много его выпадает, да скоро растает)

Ведущий. Команды замечательно справились с заданием. (Жюри подсчитывают баллы) Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?

Дети. Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.

Ведущий. В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?

Дети. Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.

Стихотворение Мамины руки Марии Родиной

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Ведущий. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны.

И сейчас приглашаем мам поиграть в игру «Заплети косичку» (Две команды из мам. Задание: одна мама держит пучок из 3-х лент с одного конца, с другого конца три мамы держат по одной ленте, по сигналу начинают плести косичку из лент, кто быстрее).

Ведущий. Любят музыку все на свете и взрослые, и дети.

(Звучит музыкальная заставка.)

Второй конкурс — «Угадай мелодию»

Задание: Команды по очереди берут нотку, называют номер и по музыкальному вступлению нужно узнать и исполнить один куплет песни. За правильный ответ одно очко.

1.В этой песне ленивого мальчика просят поработать в огороде…

«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

2.В этой песенке поётся про то, как хорошо лежать, ничего не делать, а смотреть лишь на солнышко…«Песенка львенка и черепахи» муз. Г. Гладкова. сл. С. Козлова. 

3.Эта песня про праздник, который бывает лишь раз в году

 «Песенка крокодила Гены» сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского

4. Эта песня не о лампочке, но от неё становится светлей и появляется в небе радуга «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Приглашаю ребят на веселый танец

Исполняется танец «Губки бантиком» муз и сл. О. Попов

(Звучат позывные КВН «Капитаны»)

Ведущий. Да- да. Вы не ослышались — конкурс капитанов со своими детками. Приглашаем капитанов. (Вынести столики, нитки, макароны крупные)

Ведущий. Цены нет такой маме, которая умеет рукодельничать. Вот у меня есть нитки, и бусины (большие макароны). Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

Конкурс «Рукодельница».

Ведущий. Дорогие мамы, принимайте поздравления от своих детей.

1. Если спросят: «В целом свете, что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

«Что на свете согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза»

2. Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей»

Кто нежнее в целом мире смотрит на меня?

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя»

3. Ты всегда со мною рядом, мамочка моя.

Подрасту и очень скоро стану взрослой я.

Будут встречи и разлуки, только не болей.

Знаю, что на целом свете нет тебя родней.

Общий танец «Далеко от мамы» гр. Барбарики

Ведущий. Молодцы! Так держать!

Никому не унывать!

Внимание, внимание!

Продолжаем соревнования!

Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее сказки.

Третий конкурс – «Сказочный» (задания командам даются по – очереди. За каждый правильный ответ 1 балл).

Нам пришли сказочные телеграммы. Из каких же они сказок?

1.Телеграмма команде «Звездочка»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

2.«Солнышко»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И, женился на царевне!

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»

3. «Звездочка»

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

4. «Солнышко»

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем (Жар-птица)

5. «Звездочка»

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (игла)

6. «Солнышко»

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (ступа)

7. «Звездочка»

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет (Федора).

8. «Солнышко»

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Ш)

9. «Солнышко»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

10. «Звездочка»

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной (туфелька)

Жюри объявляет итоги конкурсов

Ведущий. Попрошу от каждой команды маму и ее доченьку или сыночка. Наша конкурсная программа продолжается! Собираясь на бал, мачеха дала Золушке задание: разобрать зерно. А сколько же дел за день приходится переделать нашим мамам! Но как гласит народная пословица: Один в поле – не воин. В каждом деле необходимы помощники. Следующий наш конкурс так и называется «Мамины помощники».

Дети помогают мамам перебрать крупу: отделить фасоль от гороха. (Две миски с горохом и две фасолью; четыре пустых миски и столики.)

Ведущий. По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо, и мы весело проведем с вами сказочные соревнования.

1.  Игра «Репка».  Две команды (мамы и дети): дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. Репка садится в конце дистанции. Команды строятся по порядку. По сигналу бежит «дед», обегает «репку», берет за руку «бабку», и вместе оббегают «репку» и т.д.

2.  Игра «Конек — Горбунок» Скачки на мячах «Фитбол», кто быстрее преодолеет дистанцию.

Ведущий. Пока жюри подсчитывает итоги за 2 прошедших конкурса, подарок для мам —  песня.

Мальчик. Вот и день к концу подходит, вечереет, ночь приходит.

Спать пора ложиться нам,

Вот где вспомнить наших мам.

Слышу мамин голосок.

Девочка.

Спать пора, ложись сынок,

Закрывай скорее глазки,

Пусть тебе приснится сказка.

Песня «Мамина сказка» муз и сл.  С.Е. Кожуховская

Вед. Наше уважаемое жюри подводит итоги, а у нас снова музыкальный подарок. Порою часто плачут малыши, но как только мама приласкает, нежно к себе прижмет и скажет, как она сильно любит вас – слёз и не видать. А какие они, ваши малыши «прижимаки», «обнимаки» и «люблюки» – об этом нам споют Даша Б. и Вика Н.

Исполняется песня «Люблюка» муз. и сл. Л. Кнорозовой

Ведущий. Слово председателю жюри.

Председатель жюри: Сегодня победила дружба, проигравших нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Мы думаем, праздник удался на славу!

 Церемония награждения.

Каждой маме вручается медаль с разной номинацией: самая красивая, самая любимая, самая нежная, самая ласковая, самая привлекательная, а также подарки, сделанные руками детей, совместно с воспитателями.

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. Благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Ведущий.  Желаем мира и любви, желаем молодости вечной.

Пусть будут радости длинны, а огорченья быстротечны.

Пусть будет все, как в доброй сказке: удача, тысячи цветов.

Здоровье, улыбки, счастье, дела, достойные стихов.

Примите поздравления от всех детей!

Дети встают врассыпную и исполняют песню-

«Мама – первое слово» муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтин из к/ф «Мама».

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

КВН, посвященный
Дню матери
«Дорогой, мой человек»

Автор: Дудченко Марина Петровна, Коровкина Клавдия Юрьевна

Организация: МБОУ «ООШ №39»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи

  1. Воспитание уважительного отношения к матери.
  2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
  3. Укрепление связей: семья-школа.
  4. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
  5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
     

Планируемые результаты:

  • личностные:
    • стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
    • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  • метапредметные:
    • регулятивные:
      • способность принимать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
      • адекватно воспринимать оценку жюри, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий;
      • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
    • познавательные:
      • развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
      • умение выделять существенную информацию из данного материала;
      • умение сравнивать цель и результат;
      • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
    • коммуникативные:
      • умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству,;
      • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
      • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Оборудование: 

  • рисунки детей на тему «Портрет мамы»; 
  • подарки от детей (сделанные своими руками); 
  • шары для оформления.
     

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Ход мероприятия.

Музыкальный номер

 Ведущий. Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, учителя и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери.

Ведущий. Слово “мама” — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы.

Многие ли из вас говорят в этот день теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни?

Ведущий.– Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ведущий. Сегодня у нас семейный праздник. Мы проводим КВН между мамами и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Ведущий. Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

1. Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Дорогая мамочка, мамуля,
Милый, дорогой нам человек
Любим крепко и тебя целуем.
Будь счастливой весь свой век.

3. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери. Счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

4. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…себя я ругаю.

5. Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я непослушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

6. Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. С годами, став взрослее, в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

8. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

9. Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

10. Мы в жизни разными дорогами шагали.
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Ведущий. А сейчас объявляем первый конкурс «Загадки». За каждый правильный ответ один балл. Первым отвечает та команда, кто первый поднял руку.

  • Может лежать на доске с гвоздями (йог).
  • Машина, которая ровняет дорогу (каток).
  • Самая маленькая птичка (колибри).
  • Её наклеивают на конверт (марка).
  • Высокий столб для паруса на корабле (мачта).
  • Лошадиный символ удачи (подкова).
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
  • Рубашка из железных колец (кольчуга).
  • Сухие стебли пшеницы, овса (солома).
  • Сильный ветер на море (шторм).
  • Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).
  • Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
  • Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
  • Изобретатель акваланга (Кусто).
  • Ночью указывает путь кораблям (маяк).
  • Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).
  • Залог здоровья (чистота).
  • Что скрывает карнавальная маска (лицо).
  • Требование, которое нужно выполнить (приказ).
  • Русский струнный народный инструмент (балалайка).
  • Торжественное важное обещание (клятва).
  • Очень запутанная дорога (лабиринт).

Подсчет баллов.

Музыкальный  номер.

Ведущий. Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.
Ведущий.
Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте! Сценка «Не опоздай, сынок».
Сценка «Не опоздай, сынок». 
Мама:
— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Не хочу! Бирюлин всегда со мной дерется!
Мама:
— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Ну, ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
— Не пойду! Дубовенко из рогатки в меня стреляет!
Мама:
— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Ведущий. Следующий конкурс «Объяснялки» (участвуют мамы и дети)

Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это, а потом наоборот.

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: “кастрюля”, “холодильник”, “сковорода”, “микроволновая печь”, чайник”, “миксер”, и т.д.

Мама!
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

Ведущий: Следующий конкурс «Ромашка»

Ведущий. — Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для семьи, После совместного обсуждения объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. “Лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”.

Ведущий. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь! 
Ведущий. И сколько бы ни было тебе лет -5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Исполнение частушек

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет

9. Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

– Ведущий. А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

Музыкальный номер.

Ведущий. Следующий конкурс «Я досконально помню образ твой».

На сцену приглашается мама и ее ребенок. Встав к друг другу спиной, нужно рассказать кто во что одет, цвет глаз, волос.

Ведущий. Сегодня мы еще не сказали о папах. Ведь это они – вторые половинки наших мам.
Ведущий. Без их любви и внимания нет женского счастья. Поэтому им мы посвящаем наш следующий номер – «Веселые анекдоты».
Сценка «Веселые анекдоты». 
(исполняется в парах в форме игры «Ручеек»)
— Папа, помоги мне решить задачу.
-А ты уже думала над ней?
— Думала.
-Ну, и что придумала?
– Что лучше спросить у знающего человека.

Ведущий. Учительница говорит Вовочке:
— Кого ты нарисовал?
— Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
— Почему же ты их сделал зелеными?
— А что, у вас есть лысая краска?

— Папа, а почему луна больше звезд?
Калачев И. А кто его знает.
— Папа, а почему солнце такое яркое?
— А кто его знает.
— А почему бывает полярная ночь?
— А кто его знает?!
— Папа, а может быть, ты устал отвечать?
— Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит.

Ведущий. Папа звонит соседу:
— Вы сделали за сына домашнее задание по математике?
— Сделал….
— Дайте списать…

— Папа, а правда, что настоящий мужчина остается спокойным в любой обстановке?
— Правда, сынок.
— Тогда что тебе сначала показать: мой дневник или мамино новое платье?

— Ты когда, наконец, исправишь плохую отметку в журнале?
— Папа, я каждый день пытаюсь это сделать, но учительница не выпускает журнал из рук.

Ведущий. Следующий конкурс «Угадай-ка»

Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р.н.с. «курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский « Доктор Айболит»)

Ведущий.
Мы КВН наш завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий.:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ведущий.:
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Ведущий.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты.
Ведущий. Мы все в долгу перед матерью. Прежде всего, День Матери – семейный праздник. Пусть этот день станет своеобразным днем благодарения нашим дорогим и любимым мамочкам и бабушкам, за их неоценимый труд, за их всемогущую любовь.

Здоровья и благополучия Вам, уважаемые мамы и бабушки.

Вручение подарков мамам, сделанных руками детей.

На сцену выходят все участники концерта и исполняют песню.

Ведущий. На этом наш праздник заканчивается. И мы еще раз поздравляем Вас, милые женщины! И пусть не покидает вас терпение, которое так необходимо сейчас вам всем.

И пусть все восхищаются вашей красотой. Ведь вы — самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, нежный и благоуханный цветок в мире. До свидания!

Список используемой литературы

  1. Бабичева, Н. Все начинается с любви… : сценарий концертной прогр. / Н. Бабичева // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 8. – С. 52-70.
  2. Белякова, В.Н. Слово о Матери : [сценарий литературно-музыкаль¬ной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний зво¬нок. — 2006. — № 7. — С. 12-13.
  3. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю : [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. — 2006. — Вып. 9. — С. 6-8.
  4. Тарико, Л.А. «Кто вас, дети, больше любит?..» : [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико  // Читаем, учимся, играем. — 2005. — Вып. 9. — С. 8-10.
  5. Неугомонная, О. Самый близкий и родной человек : [сценарий праздничного концерта ко Дню матери (26 ноября)] / О. Неугомонная,  Н.Чернявская  // Читаем, учимся, играем. — 2006. — Вып. 9. — С.4-5.
  6. Кваскова, Ж.Е. «Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках…» : [сценарий вечера для уч-ся средних и старших классов ко Дню матери] /  Ж.Е. Кваскова // Читаем, учимся, играем. — 2005. — Вып. 9. — С. 4-7.
  7. Нефедова, С.С.   Семейный праздник «Цветок для мамы» : [сценарий] / С.С. Нефедова  // Педсовет. — 2005. — № 9. — С. 10-12.
  8. Почему падают звезды : сценарий для учащихся средних классов // Классный руководитель. — 2004. — № 1. — С. 53-58. — День матери.
  9. Просекова, О.А. Лучшие сказочные родители : [литературная викторина ко Дню матери] / О.А.Просекова // Читаем, учимся, играем. — 2004. — Вып. 8. — С. 36.
  10. Пашкова, С.П. Спасибо тебе, родная! : [сценарий праздника День матери] /  С.П. Пашкова // Читаем, учимся, играем. — 2004. — Вып. 8. — С. 30-33.
  11. Крылова, Т.Л. Главное слово в нашей судьбе : сценарий лит.-муз. композиции / Т.Л.Крылова // Читаем, учимся, играем. — 2003. — Вып.10. — С. 18-21 . — День матери.
  12. Родзевич, А.Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны / А.Ю.Родзевич // Читаем, учимся, играем. — 2003. — Вып. 10. — С. 22-25. — День матери.
  13. Назарова, Н.Г. Вечер, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать» : [сценарий] / Н.Г. Назарова // Классный руководитель. -2007. — № 2. — С. 106-112.
     
  14. http://www.maam.ru/stati/detskii-dosug/kvn-posvjaschenyi-dnyu-materi.html
  15. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/08/27/klassnyy-chas-posvyashchyonnyy-dnyu-materi
  16. https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-ko-dnyu-materi-839649.html
  17. http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/950-stsenarij-shkolnogo-prazdnika-na-den-materi/
Опубликовано: 21.12.2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста три кота
  • Сценарий квн камызяки
  • Сценарий карьерного роста
  • Сценарий квеста сыщики
  • Сценарий квн кадеты