Сценарий квн про осень

Сценарий праздника «Осенний КВН»для учащихся 5­-7 классов Цель проведения КВН: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала обучающихся шк


Сценарий праздника «Осенний КВН»


для учащихся 5-7 классов

Цель проведения КВН: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала обучающихся школы.

Задачи проведения:  формирование активной гражданской позиции, этического и эстетического вкуса, развитие творческой активности обучающихся.

              Ведущий
— Здравствуйте, дорогие друзья!

— Добрый день!

— Сегодня в школе

необычный день.

Сегодня у нас

Осенний КВН.

— КВН– соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб осенний КВН

По душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

 
Он посвящен прекрасному и немного грустному времени года – осени.

Мы надеемся, что на нашем празднике не будет места грусти и унынию, Внимание! Послушайте объявление. Параллельно с нашей игровой программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на
это звание.

Итак, мы начинаем КВН (музыка)
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Команды, мы вас ждём!
Встречайте бурными аплодисментами обаятельную и привлекательную команду «» 5 класса.
К ним присоединяется неугомонная, вечно улыбающаяся, дружная команда «ЛистОтпад» 6 класса. Аплодисменты!
И наконец, приглашается боевая и опытная команда

 «Лесная братва» 7 класса.
Поддержим наших конкурсантов еще раз дружным аплодисментами

5 класса
6 класса «ЛистОтпад»
7 класса «Лесная братва»

А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии
1. Смирнова В.В. зам.дир. по воспитательной работе.

2. Козлова Н.В. зам.дир. по начальной школе.

3. Бурмистрова О.М. зам.дир. по учебной части.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
А на пути к победе, первое испытание, первое препятствие – жеребьевка.
Попрошу капитанов команд подойти к жюри, чтобы узнать очередность выступления.
По результатам жеребьевки порядок выступления таков:…..

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:

— Веселиться от души!
Все. Клянемся!
— Смеяться и шутить!
Все. Клянемся!
— Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянемся!
— Делить радость победы с соперниками.
Все. Клянемся!

Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители активнее болейте,
Только валидол не пейте!

Выступают команды согласно жеребьёвке

1 конкурс –представление команд
«Визитная карточка и приветствие команд».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе
Ведущий: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Выступают команды согласно жеребьёвке

2 конкурс –«Разминка»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Разминка. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопросы (задания «вытаскивают» сами – на листочках)
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

3. Сколько ног у таракана? (6)
4.Где живут белые медведи? 
(В Арктике. На Северном полюсе)
5. Самое крупное животное на земле. 
(Синий кит)
6. Кто вылупляется из яйца бабочки? 
(Гусеница-личинка)

Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть, но никто не
слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
3.Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? 

(Сова)
4. Айва – фрукт или овощ? 
(Фрукт)
5.Как называется самая маленькая птичка? 
(Колибри)
6. Божьи коровки кусаются? 
(Нет)

В:
1.Щеки розовые, но сам белый. (редис)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
3. В какой стране кошка считается священным животным? 
(Египет)
4. Кто привез в Россию картофель? 
(Петр первый)
5. Из каких растений получают ткани? 
(Лен, конопля, хлопок)
6. Какой грызун строит плотины на реках? 
(Бобр)

Выступают команды согласно жеребьёвке

3 конкурс –«Сюрприз» для капитанов.

А) Карточки со скороговорками:

Топали да топали,
Дотопали до тополя, 
До тополя дотопали 
Да ноги все истопали.

Бык бодается с быком. 
Убегают все кругом. 
Береги, бегун, бока 
От бодливого быка.

Откуда на просеке просо? 
Просыпали просо здесь просто. 
Про просо просянки прознали. 
Без спроса все просо склевали.

Ведущий: Молодцы! Перед тем, как объявить начало следующего конкурса, прошу жюри выставить оценки за предыдущие конкурсы.
Ведущий:  Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на это звание.
Выступают команды согласно жеребьёвке

4 конкурс. «Яркая осень»
1 ведущий. Осень – очень изменчивое время года, то она пасмурная, то яркая и приветливая. А какой осень видите вы, ребята. Для вас творческое задание – нарисовать вашу осень, и рассказать о ней.
(Представление рисунков)

5 конкурс.  И так продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс называется «Поэтический»  вам нужно сочинить стих.

       Слова: кисти, листья, кружатся, ложатся.

Ведущий:
Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на это звание.

6 конкурс  «Танцевальный»

   Поздняя осень. Все небо в слезах.

  Ветер холодный поет в проводах.

  И, отправляясь в последний полет,

 Листья танцуют осенний фокстрот.

От каждой команды участвует по 2 человека, они  танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

7 конкурс «Новое расписание»
Ведущий 1.
Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Очень интересно, как с этим заданием справитесь вы. На карточках написаны уроки, которые вы должны переименовать. Командам дается одна минута на раздумья.
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.

8 конкурс. Домашнее задание.

Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу.  Кто еще не успел, вам даю время сделать это.
Конкурс на внимание и координацию движений
Ведущий:
Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!
Ведущая:
Наши условия:
1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка — юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный
поцелуй.
3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге
прижимают руку ко лбу.

Ведущий:
Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущая:
Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал.
Ведущий:
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов)
И так объявляю, КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал ….
КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала ….

Ведущая:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья!
Осень посвоему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу  тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний КВН. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего КВНа.
Звучит медленная музыка «Осенний марафон»
Ведущая:
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!

Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; 
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

— Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

— Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

— По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

— Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

— Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года. 
— И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

— Итак, мы начинаем КВН (музыка)

— На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  •  А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат.
Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать — в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды:Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса — 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать).
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог).
  • В большом деле … (и малая помощь дорога).
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому).
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут).
  • У лодыря Федорки — … (всегда отговорки).
  • Ленивые руки … (чужие труды любят).
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе).
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -… (там и счастье) 
  • Откладывай безделье, … (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда «стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли». Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.

Комментарии жюри.

3. Подведение итогов

ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

«Осенняя катавасия»

1 . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

2. Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1. Добрый вечер, дорогие друзья!!!

2. Здравствуйте!

1. За окнами осень…По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…

2. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

1. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме и конечно же осенний бал.

2. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

1: Мы хотим поздравить всех именинников, родившихся в осенние месяцы.

А как мы узнаем, кто родился осенью?

Есть для этого игра.

Сейчас я буду читать разные пословицы. Если вы, ребята, услышите пословицу про тот месяц, в котором родились, выходите в круг.

Холоден, как сентябрь, да сыт.

Пожелание – будьте такими же щедрыми, как сентябрь.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Пожелание – будьте такими заботливыми, как октябрь.

В ноябре зима с осенью борется.

Пожелание – будьте такими же крепкими и здоровыми, как ноябрь.

Итак, мы поздравляем (перечисляют именинников). Просим вас выйти на сцену. Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!

Для вас, именинники, исполняется музыкальный номер.

Песня 8 класс

1.Осень нас к себе на бал  сегодня пригласила 
Чтоб никто не опоздал,  осень попросила. 
И вот мы здесь  сверкает зал, 
Теплом согреты лица, 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться. 
Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу? 
С делами, может быть она,  замешкалась немного? 
Давайте осень позовём; 
Все дружно скажем:  «На бал тебя мы, Осень, ждём!»

      Звучит фонограмма из фильма «Джентельмены удачи». На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! 
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! 
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед, 
И Слякоть с Холодрыгой наступают. 
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, 
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, 
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг, 
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. 
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. 
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет! 
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! 
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратит в дождливую.

Холодрыга: Бр-р! 
Слякоть: В унылую! 
Холодрыга: Бр-р! 
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду) 
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть. 
Холодрыга: (читает) Сни-керс. 
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!» 
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти! 
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

      (Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не—мощной Апчхи! Самый несчастный на земле! 
Слякоть: У нас к тебе дело! 
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.  (шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость! 
Слякоть: (задумчиво) Хитрость? 
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги — Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите! 

Холодрыга: Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!
Ведущий : Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех — для злодеев помеха.
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Мы вас Холодрыга и Слякоть не приглашали на праздник. И порошу вас покинуть этот зал! (уходят)
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! 

А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

Веселиться от души!

Все: Клянёмся!

Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все: Клянёмся!

Делить радость победы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

И наше первое задание.

Прошу представиться командам. (название)

Сегодня на празднике ваши знания, смекалку, творчество будет оценивать жюри. (представление)

Капитанов приглашаем на сцену.

Предлагаем ответить на наши осенние вопросы. 
1. Сколько дней длится осень? (91 день) 
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 
3. Какое дерево является символом осени? (клен) 
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) 

10. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)

А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, кто из команд отгадает быстрее тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

5.Прощальный танец журавлей.

А сейчас конкурс загадок

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

2.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).

3.Сидит-зеленеет,падает-желмтеет,лежит-чернеет.(Лист.)

4.Меня просят и ждут, а приду -прячутся.(Дождь.)

5.Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла.(Картошка.)

6.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви.(Гриб.)

7. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)

8. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)

9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)

10. Самая овощная сказка? (Чипполино)

А сейчас конкурс «Осенний дождь»

Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.

Набор стихов для команд одинаковый.

Фрагменты стихов:

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И.А.Бунин «Листопад».)

2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

3.Октябрь уж наступил -уж роща отряхивает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад- дорога промерзает;

Журча, еще бежит за мельницу ручей….

(А. С. Пушкин. «Осень»)

4.Отговорила осень золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше не о чём

(С. Есенин «Отговорила роща золотая»)

5. Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
6. Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
7. Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

Листочки с ответами проверяет жюри.

Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Онегин и Татьяна, Ромео и Джульетта. Этих пар много. Я называю одно имя, команда называет второе, за каждый правильный ответ – балл.

Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Тристан – Изольда
Базилио – Алиса
Винни-Пух – Пятачок
Евгений – Татьяна
Карлсон – Малыш
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
Дед Мороз – Снегурочка
Том – Джерри
Хрюша – Каркуша
Слон – Моська
Рабочий – Колхозница
Муравей – Стрекоза
Катет – Гипотенуза
Чип — Дейл
Дед – Баба
Он – Она
Валет – Дама.

Следующий конкурс называется «Твердолобые». Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший! 

Конкурс на самую спортивную команду, сделать зарядку, но не простую, а тематическую, придумать комплекс упражнений, который назывался бы так: «Морская зарядка», «Кухонная зарядка», «Строительная зарядка», «Школьная зарядка», «Огородная зарядка». Все выполняют вместе упражнения.
Конкурс с зонтиками.

Для проведения конкурса приглашаются участники из команд , у каждого из них в руках зонтик. Необходимо под зонтик собрать как можно больше людей.

Конкурс «Осень наоборот».

Для каждой команды карточки и буквы с различными словами, связанные тем или иным образом с осенью. Команда должна отгадать, как слово читается наоборот.

— икзоромаз (заморозки), ьнесо (осень), дорого (огород),

Конкурс называется: «Грязные танцы!»

Тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверил бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо из каждой команды смельчак! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс!

Конкурс «Швабро-танец»

Гости выстраиваются в круг, главное – чтобы участников было нечетное количество. Одному участнику гордо вручается швабра, с которой он должен танцевать, включается музыка и все остальные разбиваются по парам и начинаются танцы. Через 1-2 мин, музыка на короткое время выключается, и пары должны поменять партнера – сделать это надо быстро, так как человек со шваброй ее отбросил и тоже ищет себе пару. Оставшемуся без пары придется танцевать со шваброй. На фоне этой участи о различии полов забывают еще до второго включения музыки второй раз.

Конкурс «Веселые приветствия»
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. Например, эскимосы трутся носами вместо здравствуйте. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите — «Поздоровайтесь …» — и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками.
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами
Конкурс

«Кто самый голодный»
Приглашаются по 1 человеку от команды. Ваша задача – участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками. Готовы?

«Песенный». Команды выступают с песней об осени.

Конкурс «Футбол»

За пояс участникам привязывается веревочка с чем-то тяжелым на конце (например картофелина). Каждому участнику дается коробок спичек или что-то аналогичное. Задача — раскачивая привязанный предмет, нужно попадать по спичечному коробку и тем самым продвигать его по полу. Кто первый дойдет до финиша, тот и победил.

Конкурс «Собери приметы об осени»

(Раздаются задания )

1. Много рябины… ( к холодной зиме)

2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)

3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)

4. Много паутины… ( к долгой и сухой осени)

5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)

6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)

7. В ноябре снега надует … (хлеба прибудет)

Конкурс домашнее задание.

Каждый класс приготовил выступление

Конкурс«Снимается кино!»

Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осеньВетер шумит, Листва шелестит,Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Вот и вечер прошел, 
Вы довольны, друзья? 
Значит, все хорошо, 
Мы встречались не зря! 

Слово жюри.(награждение)

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!

А теперь всех приглашаем на дискотеку!!!

МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

Методическая разработка

КВН «Золотая осень»

Разработал: Андреева Н.В.

педагог дополнительного образования

П. Ханымей 2020г.

КВН «Золотая осень»

Цели:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

— развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

Задачи:

— дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решение; оказать помощь учащимся в организации свободного времени.

Ход мероприятия

В конкурсе участвуют 2 команды по 10 человек, остальные болельщики.

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН «Золотая осень».

А сейчас ребята будут состязаться в находчивости, смекалки и остроумии. Встречаются две команды. Команда «Осенние дары» и команда «Капелька». Ребята! Сегодня вы покажете свои знания по этой теме. А самое главное, ребята, за правильный ответ команда получает осенний листок. Победит та команда, у которой больше окажется листьев.

— Мы начинаем КВН!(звучит музыка)

Представляем команды: … (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Сценарий конкурсов

1-й конкурс «Разминка»

— Чьи строки:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,…….

(А,С, Пушкин)

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;

(Н.А. Некрасов)

Есть в осени первоначальной

Кроткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…..

(Ф.И. Тючев)

2-й конкурс «Осеняя азбука»

Реквизит.Большие буквы, расписанные в осенних тонах.

Назвать осенние явления природы, предметы, понятия

(Каждой команде – по 5-6 букв)

Л- листопад

Д-дождь;

З-зонтик;

С-слякоть, сырость, сапоги;

У-урожай;

В-ветер;

Г-грибы, гроза, гром;

П-плащ, перчатки;

К-куртка;

Ф-фрукты;

О-овощи;

Т-тучи.

3-й конкурс «Собери урожай» Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

4-конкурс «Загадки с грядки»

Реквизит.Борода, очки, рубашка, подпоясанная кушаком, корзинка.

Входит Дед Всевед и загадывает свои хитрые загадки.

Командам.

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Сверху зелено, снизу красно.(Морковь)

5-конкурс «Что означают предметы?»

Реквизит:2 листа бумаги, карандаш, фломастеры, краски.

Задание:Нарисовать листопад.

(Желательно с юмором ,например: из-под кучи листьев выглядывает потешная мордочка ёжика: на большом пне греются под осенним солнышком белочка с корзинкой грибов и ёжик – на колючках яблоки, грибы)

6-конкурс: «Аукцион овощей»

Задание:Чья команда назовет больше овощей?

7-конкурс «Конкурс капитанов»

Реквизит:4 коробочки (тарелочки) с шиповником, мятой ,полынью, подорожником.

1. «Лесная аптека»

Каждому капитану предлагаются по 2 коробочки (с шиповником и мятой),(с полынью и подорожником). Определить растения, сказать, что они лечат.

2. «Рыбалка под дождем» (пантомима)

Ведущий называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

8-конкурс «Осенний кросс».

Реквизит:зонт, стакан с водой, стулья,

5 команд по 4 человека выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

9-конкурс «Одень друга» («Капуста»)

Реквизит:вещи

Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться по теплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Игра с болельщиками.

Приглашаем в центр зала 7 болельщиков.Какая осень без репки на огороде?!

Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.

« Репка» говорит- оба-на

« Дед» — убил бы

« Баба»- я готова

« Внучка» — а мне замуж невтерпеж

« Жучка»- всех покусаю

« Кошка» — гуляю сама по себе

« Мышка» — ой, ужас

Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Итоги КВН, поздравление победителей

Ведущий: Команда «Осенние дары» и команда «Капелька». Сегодня вы показали свои знания и умения. Побеждает та команда, у которой больше оказалось листьев. (звучит музыка и вручаются призы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа ко дню пожилого человека
  • Сценарий классного часа день белых журавлей
  • Сценарий квеста лаборатория
  • Сценарий квн про лагерь
  • Сценарий классного часа ко дню отца