Сценарий квн против наркотиков

Данный материал может быть использован при проведении каких либо мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. В разработке представлено выступление одной из команд - участниц школьного КВНа.

Сценарий школьного выступления «Молодежь против наркотиков».

Цель проведения:

1. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде.

2. Развитие творческих, артистических способностей  учащихся.

3. Формирование коммуникативной компетенции  у учащихся.

Оборудование: музыкальная аппаратура, фонограмма песен

1) «Я, ты он, она ….» С.Ротару,

2) «Кадриль»,

3) «Художник» А.Варум,

4) «Чебурашка»,

5) «Буратино»,

6) «Бременские музыканты. Песенка короля»,

7) «Не слышны в саду даже шорохи»,

8) «Где-то на белом свете»,

9) «Этот мир» И.Тальков.

Команда КВН:  КЛАСС (К – команда  Л – лучших   А – артистов   С – среди  С – старшеклассников)

Под звуки (1) поочередно выходят участники игры – 6 человек.

1уч. – Я

2уч. – Ты

3 уч. – Он

4 уч. – Она

5 уч. – Вместе

1 уч. – Дружная семья

2 уч. – Вместе

3 уч. – Классная страна

4 уч. – в слове КЛАСС сто тысяч «я»

5 уч. – большеглазых,

1 уч. – озорных ,

2 уч. – черных,

3 уч. – рыжих

4 уч.  – и  льняных

5 уч. – грустных и веселых

Все вместе – в городах и селах!!!

Вас  приветствует команда К  Л  А  С  С (поочередно поднимают таблички с буквами)

Из-за кулис выходит уч.6, голова обвязана полотенцем. Оглядывается. К ребятам:

6 уч. – А что это вы тут делаете?

1 уч. А ты отгадай с 3-х раз!

6 уч. – Совет старшеклассников?

Все – НЕТ.

6 уч. – Сбор спортсменов?

Все – НЕТ

2 уч. Ты в зал посмотри, лучше соображай.

6 уч. (оглядывая зал) А-а –а  понял! В КВН играете!

3 уч. Молодец, догадался. Только вот что с тобой? Почему такой грустный?

4 уч. Смотри, вокруг веселые, радостные лица. Что с тобой?

5 уч. Ты болен? Почему голова обвязана? Что с тобой?

6 уч. Да я и сам не знаю, что со мной. Утром просыпаюсь – плохо,  днем в школе – еще хуже, а вот вечером ….

Все: А что вечером?

6 уч. А вот посмотрите и послушайте.

Звучит (2) сначала медленно, ребята (кроме 6-го уч., или можно взять другую группу учеников) играют в мяч, кто-то читает книгу,кто-то прыгает на скакалке, кто-то играет в шахматы. Постепенно ритм музыки ускоряется, все отбрасывают скакалки, мячи, книги и  им на смену достают пакеты с надписями « Клей»  «Бензин»  «Наркотики»  и т.д. раздают друг другу.

1 куплет:

Когда-то россияне,

Иваны, Коли,  Тани.

О табаке не знали, не знали и дурман.

Но что-то вдруг случилось,

Сознанье изменилось.

И постепенно стали россияне привыкать.

Припев: таблетки, клей, наркотики –

Всё захватило нас.

Ох, трудно нам избавиться от этаких зараз.

2 куплет:

Повсюду сигареты,

Вино, бензин, пакеты.

Зачем во цвете лет мы решили жизнь сгубить?

Нам трудно веселиться, учиться и трудиться

От мира отделиться пришлось нам навсегда.

Припев: тот же.

1 уч. (  к 6-у уч.) Да, и угораздило же тебя в такую грязь вляпаться!.

2 уч. Ты, что, не знаешь? Это же отравляет жизнь. Делает ее скучной, без красок

6 уч. Знаю, а что делать никак не решу!!!.

3 уч. А я предлагаю тебе сходить к врачу.

4 уч. Я советую – займись спортом! Ведь в нашей школе столько спортивных секций.

5 уч. И тренажерный зал есть. Это ли не место для проведения свободного времени!?

1 уч. Запишись в наш туристический кружок. Нам ерундой заниматься некогда. Экскурсии, походы …

2 уч. Познаешь мир, увидишь, как прекрасна природа. Ведь жизнь так хороша!!!

3 уч. Мы тебе так много всего наговорили – выбор за тобой!

4 уч. А я вот что хочу у тебя спросить, много ли таких как ты, может с десяток наберется?

6 уч. Устаревшая у вас информация, прошлогодняя. Сейчас совсем одинок я!

А почему? Да потому что с такими как вы познакомились. Песню вашу выучили. Она для них теперь – луч света в темном царстве.

5 уч. А что, ребята, давайте и ему споём нашу песню. Вдруг и он к нам присоединится?!

Звучит музыка (3)

1 куплет

Стоим пред вами мы сейчас и вспоминаем все, что было.

Как беззаботно детство плыло, всё было просто и легко.

Но тут по миру зашагал, в свои ряды сгребая слабых,

Тот что наркотиком назвали, не пожалев ни нас, ни мам.

               Мы просим вас быть сильными.

               Не поддаваться дани моды.

               Не подчинить себя безволью

               И черту душу не  продать.

Спорт и здоровье, как всегда, идут лишь с тем, кто силен духом,

Кого не сломит жизнь – житуха  и не заставит унывать.

Лишь только тот, кто обо всем имеет собственное мненье,

Тот не поддастся предложенью умчаться в бездну черных грёз.

                 Жизнь без того так коротка,

                 А мы лишь гости на планете.

                 Зачем, скажите, в наши лета,

                 Нам возвращаться в  никуда.

6 уч. Ну вот опять вы меня в смятение ввели, где лучше – здесь в вами, или там – с ними.

1 уч. Да брось ты о своем думать! Мы тебе даем испытание. Сегодня ты вместе с нами будешь участвовать в КВНе.

Сценка – В семье.

 Стол с компьютером, стул. 6-ой участник поет и что-то все время ищет, достает из стола мешок, пустые пачки сигарет, клей (можно все бутафорское).

6 уч.

На мотив «Чебурашки»

Я был когда-то славным, ребенком беспроблемным.

Не знал я о таблетках, о табаке не знал.

Но вот однажды с другом попробовать решил я

И сразу, сразу начал привыкать…А потом….

На мотив «Буратино»

Что где купить, что где достать?

И денег где на дозу взять?

Уроки надоели мне,  и предки надоели мне

Весь мир как в огненном кольце.

Смотрите, что в моем лице?

Да! Теперь уже слаб я!

Да! Здоровья уж нету!

Да! Вся жизнь поломалась!

Да! Теперь я никто! (плачет : «Больно мне, больно!») – голову положил на стол.

Звук открываемого дверного замка. Из-за кулис голос мамы «Сынок, я пришла». Затем выходит на сцену. Видит сына. Подходит, гладит его по голове. Исполняет «Бременские музыканты. Песенка короля»

Ах, ты дитятко мое неразумное.

Говорила раз я сто

Будь послушнее.

Хочешь я тебя к врачу отведу.

6 уч. (отмахиваясь от мамы)   Ничего я не хочу.

(мама продолжает)

 Настроение твое истерическое,

Состояние твое наркотическое.

Может, все же обратимся к врачу?

6 уч. (встает со стула, снимает полотенце с головы, берет маму за руку)

Ладно, мама, я пойду!

Уходят со сцены.

Сценка У врача.

Стол. Лампа. Доктор в белом халате за столом. Из- за кулис голос:

Паренек к врачу пришел и спросил с порога…

Выходят мама с сыном.

6 уч.( к доктору)

Что такое героин и что такое кома? (присаживается на стул к столу, мама стоит в сторонке)

Врач.

У меня секретов нет, слушайте, детишки,

Дам подробный я ответ на вопрос мальчишки.

Взяв сигарку в первый раз – радость испытаешь ненадолго,

А подчас жутко как страдаешь.

Если же достать чего сразу не сумеешь, станет все кошмарным сном.

От боли – онемеешь.

Если  вдруг предложит кто этакое средство –

Отойди ты от него километров так на сто.

6 уч. Спасибо, Вам, доктор. Только вот насчет «отойти»   Вы опоздали. Я не хочу, а ноги сами к ним меня несут. А какие мне по ночам снятся сны !!! Вот сегодня, например.

(гаснет свет, в луче прожектора только 6-ой уч. в черной накидке, вокруг в белых простынях ребята, в луч света не попадают)

6 уч.( на мотив «Не слышны в саду»)

Все слышней вокруг крики ворона

И гадюк полно наползло.

Ох, куда бы мне от них спрятаться.

Тело болью охвачено.

(в сторону мамы руки протягивает)

Мама, мамочка, ты услышь меня.

Забери меня поскорей.

Больше не могу эту боль терпеть.

До утра бы не умереть.

(в сторону врача руки протягивает)

Умоляю Вас, врач-специалист.

Помогите мне жизнь вернуть.

Не хочу в грязи, в боли, в кайфе я

Жизнь оставшуюся прожить.

(Со всех сторон  приближаются ребята в белых накидках; 6 уч. – оглядываясь по сторонам, защищает себя руками)

Вот опять ползут с четырех сторон.

Близко уж совсем подошли.

Помоги мне, Бог, душу вызволить

От иглы и от анаши. (Зажигается свет)

Врач.

Да, это характерное состояние для таких как ты. Я сейчас посоветуюсь с коллегами и, думаю, мы дадим тебе совет, как с этим справиться.

(Выходят ребята в белых халатах – это могут быть участники 1 -5)

На мотив «Где-то на белом свете»

Утречко лишь забрезжит

Как пробегаем мы.

Кросс наш ежедневно

Километра три.

Полною грудью дышим,

Мышцам заряд даем.

Мозг освежаем кровью

Воздух чудесный пьем.

Припев: Да, да да да да да

Наша жизнь здоровая!

Да, да да да да да да

Без здоровья жить нельзя.

Школа потом подскочит

Время уроков пройдет.

Снова на тренировку мы бежим вперед.

Хочется стать нам крепче.

Хочется сильным стать.

Чтоб по Земле прекрасной

Долго еще шагать!

Припев: ….(можно уйти за кулисы пока звучит музыка, участникам 1-5 снять халаты и снова выйти на сцену)

6 уч. (подходит к ребятам)

А что, ребята, я попробую идти с вами в одном направлении.

Песня И.Талькова «Этот мир»  — фонограмма

1. Мы живем, как на вулкане, И всю жизнь играем в тир:

В этом тире каждый стал из нас мишенью,И так часто называем грешным этот мир,

А своих не замечаем прегрешений.

                          Этот мир несовершенны     Состоит из всех из нас.

                          Он – прямое отраженье       Наших чувств и наших глаз.

                           Этот мир не станет лучше, И не станет он добрей,

                           Если сами мы добрее не станем.

Мы грешим непониманием

Наших близких и друзей,

И в страну Любви

Горят мосты за нами.

Опустошенные пожаром

Взвинченных страстей,

Мы разглядываем мир

Сквозь призму разочарований.

Пояснительная записка

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально — нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия. КВН – синтетический жанр самодеятельного творчества молодежи, наиболее популярный в наше время. КВН-овским движением охвачены многие учебные учреждения. И у наших обучающихся есть огромное желание играть в КВН.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
  •  Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи:

  • воспитывать у воспитанников нетерпимость к курению, алкоголю, наркотикам;
  • формировать навыки самостоятельного принятия решения;
  • смотивировать воспитанников к отказу от вредных привычек;
  • сформировать активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветные и простые карандаши, фломастеры, бумага, доска ученическая, раздаточный материал, атрибуты к конкурсу «Театральный».

Методы: Обьяснительно-иллюстративные (рассказ ведущего, демонстрация видеоматериала, сообщения воспитанников), частично-поисковый, (работа в группах),

Оформление:

  • выставка книг, шарики с надписями: «Не губи себя», «Откажись от вредных привычек», «Стань свободным от вредных привычек»……
  • Фон — песня «Мальчики, девочки нюхают кокаин ….» , Мы выбираем жизнь!»
  • Слайд-шоу « Скажем вредным привычкам НЕТ!»

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит музыка «Мы выбираем жизнь» Входят команды и рассаживаются за столами ( 3 команды). На столах таблички с названиями команд.

Представление жюри.

Конкурс «Приветствие команд» и «Приветствие жюри»

Команда №1

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Команда №2

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно, закаляться
спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Команда №3

Мы здоровые ребята
И мы здорово живём,
Всей командой дружим с спортом
И не курим, и не пьём!
Ой, да в здоровом теле
Ой, да здоровый дух!
Победу носом чуем,
А у нас хороший нюх!

«Приветствие жюри»

Команда №1

Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз.

Команда №2

Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше.

Команда №3

Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло»!

Конкурс «Разминка»

Как вы понимаете следующее выражение?

  1. Вино полюбил — семью разорил.
  2. Водка пьяного накажет.
  3. Наркоман ставит крест на счастливой старости.
  4. Наркотики не болезнь, а решение — такое же, как решение шагнуть навстречу движущемуся грузовику.
  5. Наркотики – это прекрасное средство забыть о маленьких житейских проблемах, превратив свою жизнь в одну большую.
  6. Я лекарство от всего, от меня лекарств нет.
  7. Алкоголь — поставщик людей для тюрем.
  8. Умение продлить жизнь – это прежде всего умение не сократить её.
  9.  Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным».
  10. Курит один, а плоды курения достаются многим.
  11. В стакане тонет больше людей, чем в море.
  12. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
  13. Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.
  14. С пьяным водиться, что в крапиву садиться.
  15. Почему винные бутылки и этикетки на них делают яркими и красивыми?

Конкурс «Расшифруй слово»

Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)

Пример:

  • Н – ненависть
  • И – инсульт
  • К – кража
  • О– одышка
  • Т – табак
  • И – истерия,
  • Н – наркотик

Игра со зрителями: О чем притча «Мудрец и табак»?

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

А вы, ребята, знаете о чем сказал мудрец? Ответы болельщиков.

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались….

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Слово жюри: Подведение итогов («Разминка», «Приветствие жюри, команд» )

Конкурс капитанов «Мифы и реальность»

Оцените следующие утверждения как Правильные (П) или неправильные. (Н)

1. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся кладбище нервных клеток. (П)

2. Что у курильщика, прежде всего поражается легкие. (П)

3. Часто при курении повышается атмосферное давление. (Н)

4. Правда ли, что появился новый тариф Мегафона «Курение – зло»? (Н)

5. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

6. Одновременное употребление лекарственных препаратови алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге. (П)

7. Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно. (Н)

8. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)

9. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

10. На 15 минут минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (П)

11. Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос. (П)

12. Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими недугами, среди которых почетное место занимают психические болезни. (П)

Викторина для болельщиков

Конкурс «Пороки и достоинства»

Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям и делам. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы — то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот кто сделает правильно.

Учащимся выдается бланк с заданием

Исходное слово

Слово-антипод

Исходное слово

Слово-антипод

Курение

Курение

Спорт

Пьянство

Пьянство

Трезвость

Лень

Лень

Трудолюбие

Наркомания

Наркомания

Здоровый образ жизни

Лживость

Лживость

Правдивость

Трусость

Трусость

Смелость

Подлость

Подлость

Порядочный

Воровство

Воровство

Благотворительность

Грубость

Грубость

Вежливость

Жадность

Жадность

Щедрость

Распущенность

Распущенность

Воспитанность

Неряшливость

Неряшливость

Аккуратность

Обжорство

Обжорство

Умеренность в еде

Просмотр Видеоролика о «Вреде курения»

Задание для зрителей «Мозговой штурм»

(во время Конкурса «Пороки и достоинства»).

На экран вывести и работать со следующей информацией:

Привычка это — действия, повторяющиеся на протяжении длительного времени, характерные для конкретного человека. Вредной её можно назвать, если она несёт потенциальную угрозу здоровью, настроению, психологическому, физическому комфорту, чистоте окружающей среды и т.д.Часто встречающиеся вредные привычки:

Грубые вредные привычки:

  • Употребление наркотиков (алкоголь, курение, наркомания и т.д.);
  • Переедание и неправильное питание.
  • Недостаток физической активности (сидячий образ жизни)
  • Неправильный режим дня;
  • Нецензурные выражения (маты, сленг и т.п.);
  • Увлечение азартными играми;
  • Употребление чая, кофе, газировок;
  • Употребление лекарств без крайней н необходимости;
  • Привычка грызть ногти;
  • Увлечение компьютерными играми.

Психические вредные привычки:

  • Жадность;
  • Гнев, упрёки, осуждение, раздражение;
  • Эгоизм;
  • Гордость;
  • Зависть;
  • Безответственность;
  • Отсутствие целей в жизни.

Слово жюри: Подведение итогов (Конкурс капитанов, Расшифруй слово)

Конкурс «Театральный»

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!
Если курить вы не стали,
То лучше вам и не курить…
Ведь медики предупреждали,
Что никотин может совсем
Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами
Трубач на трубе дудит…
Думайте сами, решайте сами,
Курить или не курить…(2р)

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):

Пиво «Начнём помаленьку»,
Водка «Прощай молодость»,
Бренди (коньяк) «Кто следующий?»
Ну, кто желает сбрендить? Мой любимый тост:

Пусть лучше в мышцах будет боль, чем наркота и алкоголь!
Водку когда пить начнете,
Здоровье начнёте терять…
А коли совсем вы не пьёте,
То лучше и не, то лучше и не,
Лучше и не начинать, не начинать!

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р.)

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Я прихожу к ним со своими верными спутниками. Они вьются вокруг меня косяком. Я без вопросов подъезжаю к ним на колёсах.

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! — СПИДвей!

А вот ещё загадочка:

Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!
Ну что, раскрутим СПИДометр?

Если колоться не стали,
Не стали колёса глотать –
Не будет у вас и печали:
Не станете вы (2р)
Не станете вы воровать,
Чтоб деньги на «травку» достать…

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р)

Викторина

1. Каков главный яд табака?

Никотин (В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.)

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Зубы (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют).

6. У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

7. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

8. Когда захочу, тогда и брошу пить. Это ЛОЖЬ или правда

9. Какая ответственность предусмотрена для несовершеннолетних за распитие спиртных напитков, появление в нетрезвом состоянии в местах общественного пользования, потребление наркотических или психотропных веществ?

(Административная ответственность в виде штрафа, который накладывается на родителей до 16 летнего возраста ст. 20.22 Адм. кодекс; и ст. 20.21 штраф накладывается на родителей или задержание на 15 суток несовершеннолетнего).

3. Какая ответственность предусмотрена законом за хранение, перевозку и сбыт наркотиков и с какого возраста?

(С 14 лет по ст.229 УК, с 16 лет по ст.228 УК – до 3 лет лишения свободы, крупные от 3 до 7 лет, особо крупные – до 15 лет лишения свободы).

Конкурс для болельщиков

Конкурс для болельщиков задание «Рюкзачок».

Отправляясь в путешествие под названием жизнь, чтобы вы хотели взять с собой. Посоветуйтесь в группе, напишите и закрепите на доске. Я с вашего позволения возьму здоровье (Возможные варианты: здоровье, семью, друзей, знания, культуру и др.)

Слово жюри: Подведение итогов (конкурс «Пороки и достоинства», «Театральный» и окончательные результаты)

Закончить стихотворением

Как здорово здорово жить, красой природы восхищаться,
И птичьим пеньем наслаждаться, в ладу с душой своею жить!
С зарядки надо день начать, навстречу солнцу улыбнуться.
Присесть, подняться, потянуться, чтобы с утра бодрее стать!
Залог здоровья – чистота, и эта истина проста.
Проснувшись утром — не лениться, почистить зубы и умыться.
Как здорово здорово жить — упорно спортом заниматься,
Морозов зимних не бояться, водой холодной обливаться.
С коньками, с лыжами дружить.
Желать здоровья всем знакомым, всем, кто встречается в пути.
Кто дарит свет души другому, тот вправе счастье обрести.
Заряды бодрости – походы, туда, где воздух свеж и чист.
В поход – в любое время года под птичий или ветра свист!
Душой в походе отдохните, прочь все заботы, суету.
Но, отдыхая – не сорите, природа любит чистоту.
Привычки вредные гоните, без них, поверьте, можно жить.
Рассудок пивом не мутите мой совет вам – не курить!
Какое счастье быть здоровым! Запомни правило навек —
В здоровом теле – дух здоровый! Красив здоровый человек!

Приложение

Литература

  1. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  3. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  4. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.

Методическая разработка КВН на тему:

«Спорт вместо наркотиков»

Пояснительная записка

Мероприятие КВН «Спорт вместо наркотиков» традиционно проводится в МОУ Степановской СОШ в рамках акции «Мы выбираем спорт» для 7-8 х классов.

Цель мероприятия – формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, приоритетов ЗОЖ.

Задачи:

расширение знаний учащихся о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании;

агитационно-профилактическая работа по предупреждению вредных привычек, формированию ЗОЖ;

популяризация физкультурно-массовой и спортивной работы в школе;

совершенствование навыков коллективного взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;

развитие инициативы и творчества;

сплочение классных коллективов.

Форма проведения – КВН – выбрана с учётом возрастных особенностей учащихся 7-х классов. Традиционные конкурсы КВНа чередуются со спортивными.

Место проведения — спортивный зал.

Планируемый результат — Учащиеся больше узнают о вреде наркотиков, приходят к выводу о необходимости занятий физкультурой и спортом.

Подготовительный этап:

Подготовка к мероприятию. Каждый класс готовит:

Название команды, девиз, эмблему

Листовки по теме «Здоровый образ жизни»

Домашнее задание – 5-минутное выступление по теме КВНа

В зале организуется выставка рисунков, плакатов.

Оформляется «Экран соревнований», на котором записываются результаты прошедших конкурсов.

Подбирается музыкальное сопровождение спортивных конкурсов.

Основной этап:

Сценарий КВНа «Спорт вместо наркотиков»

Вступительное слово социального педагога (обозначаются цели и задачи мероприятия, правила проведения).

(выходят ведущие)

1. Здравствуйте, дорогие учителя и ученики!

2. Здравствуйте, дорогие болельщики и гости наших весёлых соревнований!

1. Как вы уже знаете в нашей школе проводится акция «Мы выбираем спорт».

2. В рамках этой акции сегодня мы проводим КВН «Спорт вместо наркотиков» для 7-8 х классов.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать

Между тем, тема у нас серьёзная, и командам предстоит продемонстрировать не только весёлость и находчивость, но и своё отношение к этой проблеме.

Итак, мы начинаем КВН

(музыка)

На площадку приглашаются команды 7 и 8 классов

Готовы ли команды к соревнованиям?

1. Давайте проверим. Команда 7 к соревнованиям готова? (команда должна ответить «да» или «готовы»)

2. Команда 8?

А теперь давайте поближе познакомимся с командами. Объявляем 1-й конкурс — «Приветствие». Команды должны представить своё название, девиз. Этот конкурс не оценивается, но благодаря ему мы проверим, как команды настроены на игру и насколько они дружны.
2. Итак, начинает наш конкурс команда 7 класса (выступление команды)
1. Эстафету принимает команда 8 класса (выступление команды).

1. А теперь настало время познакомиться с жюри (представление членов жюри)

2. А сейчас, чтобы команды настроились на соревнование, наш 2-й конкурс спортивный (конкурс)

1. К сегодняшнему состязанию команды приготовили домашнее задание. Каждый класс должен осветить определённый вопрос по теме «Здоровый образ жизни»

2.Слово предоставляется команде 7 класса. ыступление команды)

1. Вторыми своё домашнее задание представляет команда 8 класса. (выступление команды)

2. Спасибо командам за такие интересные выступления. Пока жюри подводит итоги, наш следующий спортивный конкурс. (конкурс)

Итак, просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов (жюри)

Следующий конкурс — конкурс капитанов, (музыка) Просим капитанов команд выйти на середину.

1.Капитаны должны правильно ответить на вопросы теста. Будет задано 10 вопросов и предложено несколько вариантов ответов на каждый из них. Правильный ответ запишите на листочках

Вопросы теста

1. Любой наркотик является ядом, опасным для здоровья

А) да Б) нет

2. Токсикомания не является наркоманией

А) да Б) нет

3. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением

А) аллергия Б) рак лёгкого В) гастрит

4. Что такое пассивное курение

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда курят за компанию

В) когда активно не затягиваешься сигаретой

5. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться последним

А) да Б) нет

6.Алкоголь и таблетки никогда не следует принимать вместе

А) да Б) нет

7.Как курение влияет на массу человека
А) снижает его Б) повышает Б) не изменяет

8.На сегодняшний день главной проблемой наркологии является

А)наркомания Б) алкоголизм В) табакомания

9.Что вреднее

А) дым от сигареты

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы автомобиля

10.При каком царе табак появился в России

А) при Петре 1 Б) при Екатерине 2 В) при Иване Грозном..

2.Капитаны сдают свои ответы жюри и, пока оно подводит итоги, мы назовем правильные ответы теста

1.Любой наркотик является ядом, опасным для здоровья.

2. Токсикомания является наркоманией

1. заболевание рак лёгкого считается наиболее связанным с курением

2. пассивное курение — это нахождение в помещении, где курят

1. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться последним

2. Алкоголь и таблетки никогда не следует принимать вместе

1. курение не изменяет массу человека

2. главной проблемой наркологии является алкоголизм. На втором месте —

табакомания, на третьем — наркомания

1. вреднее дым от сигареты, чем дым от газовой горелки и выхлопные газы автомобиля

2.табак появился в России при Петре 1

Просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов, (жюри)

2. И опять спортивный конкурс (конкурс)

А сейчас – конкурс на находчивость. Командам нужно закончить фразу и предложить как можно больше вариантов. Например, начало фразы «Сам себя губит…». (Возможны окончания: «кто спорт не любит», «кто курить будет», и т.д.)

На выполнение задания отводится 2 минуты. Фраза следующая: «Кто не курит и не пьет…». Время пошло. (выполнение задания, ведущие читают высказывания о наркотиках)

Время вышло, просим команды озвучить ответы (сдать листочки жюри)

Пока жюри подводит итоги, мы хотим рассказать вам притчу (читается притча)

Заключительный этап:

Рефлексия. Проводится по окончании мероприятия в виде интервью (метод неоконченных предложений) и отдельно по классам классными руководителями. Обсуждаются итоги мероприятия, проводится анкетирование.

А сейчас – небольшое интервью по результатам нашего мероприятия. Рефлексия. Ведущие задают вопросы зрителям: продолжить фразу:

Когда люди курят — это … ,

Как вы думаете, употребление наркотиков – это … ,

Я не буду употреблять наркотики, потому что… ,

Спорт действительно является альтернативой наркотикам, т.к. …)

Просим жюри объявить результаты прошедших конкурсов и подвести общий итог игры (жюри, награждение грамотами)

Заключительное слово заместителя директора по ВР (итоги мероприятия)

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно

Большое спасибо всем участникам и болельщикам.

Список литературы

А.Н.Маюров, Я.А.Маюров. Наркотики, выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.М.; Педагогическое общество России, 2004

11.05.2016

сценарий выступления «Спорт против наркотиков»

Сазонова Наталья Николаевнна

учитель русского языка и литературы

Сценарий выступления команды «Пять кадров» на муниципальном этапе КВН «Спорт против наркотиков». В сценарии представлено приветствие. разминка, защита листовки и домашнее задание.

Оценить




1383

Содержимое разработки

Сценарий КВН «Спорт против наркотиков»

Выступление команды «5 кадров»

1-й конкурс «Приветствие»

МУЗЫКА

Входят 4 человека в спортивной форме

1.Здравствуйте! Вас приветствует команда «5кадров».

2.Наш девиз: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

Вместе: Мы – молодёжь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

(ПО ОДНОМУ)

1. Против наркотиков я!

2. Против наркотиков ты!

3. Против наркотиков мы!

Вместе: Лучшие школьники нашей страны!

4. Возьми себя в руки и волю в кулак,

1. Запомни навеки: наркотик – твой враг!

2. Мы — за здоровье,

3. Мы — за счастье,

4.Мы — против боли и несчастья!

1. За трезвый разум,

2. За ясность мысли,

Вместе: За детство, юность, за радость жизни!

Я- Миша, я занимаюсь легкой атлетикой!

Я – Ксюша, люблю гимнастику.

Я- Полина, играю в баскетбол.

Я- Николай, люблю дзюдо.

2.Ой ,ребята, да нас же только четверо. Нам срочно нужно найти еще одного человека в команду.

5. Я все осознал, даже бросил курить, ну.. возьмите меня в команду.

3. А что ты умеешь?

1.100-метровку бежать?

2.Или на шпагат садиться?

3.Может в кольцо ловко попадаешь?

5. Пока не умею, но я научусь, ну…возьмите меня, а то! Я снова начну…

1. Ну ,хорошо. Идем в спортзал.

Девочки в спортивной форме. В руках у одной — мяч, у другой — гантели, у третьей — ракетка. Девочки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».

Песня .

Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды — здоровье.
Мы ждем в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту — верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Фильм(видео)

1.Ну, что?Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Монтаж фильмов(комментарии к кадрам)

2.Сон прервав пораньше сладкий ,

Делать по утрам зарядку!

3.А потом все на пробежку до школы!

4.И быстрее домой!

П Е С Н Я «5 кадров»

2-й конкурс –«Разминка»

1.Как можно бросить курить?

Прежде всего, курение — это психическая зависимость. Поэтому попробуйте ампутировать мозг.

2. А вы слышали появился новый тариф Мегафона « Курение – зло»?

Подключите тариф Мегафона «Курение — зло». Теперь за каждую выкуренную сигарету с вашего лицевого счета будет сниматься 2 доллара.

3. Как можно легко бросить пить?

Геннадий Малахов советует ровно в полночь выпить настойку полыни, перемешанным с огуречными попками и размельченными страницами книги «Доктор Айболит». Думаю, уважаемому человеку можно верить.

4. Как отбить всякое желание употреблять наркотики?

Незаметно подкрадитесь к Николаю Валуеву и крикните : «Эй, мохнатый! Травка есть?!» Главное, правильно расставить акценты и угадать с интонацией.

5. А в одноклассниках, есть что – нибудь про курение?

В одноклассниках появился спам:

Бросайте курить! И будет вам счастье! Если вы проигнорируйте этот совет, вас покинет удача в отношениях на 7 лет! Не забудьте, вам нужно заставить бросить курить 20 человек в течение одного часа! Удачи!

3-й конкурс .Защита листовки по теме «Здоровый образ жизни»

Действующие лица:

Дьявол Ангел Жертва Автор

Автор:Нас постигло великое горе – 
На нашей планете наркотиков море. 
Ловили кайф с утра до утра, 
Но вскоре все поняли: 
Смерть к нам пришла! 
СПИД, наркомания – точат планету. 
Лекарства, спасения до сих пор нету. 
Несовершенен мир и так непрост, 
С людьми играет в чехарду. 
Он как над пропастью прогнивший мост: 
Ступил – и ты уже в аду. 
Людей он пожирает словно зверь, 
Насытиться никак не может. 
Кричит вперёд идущему «Поверь!» 
Но стоит оступиться – уничтожит. 
Всё изменить мы можем, я и ты. 
Геенне огненной закроем пасть, 
Вернём забытые, угасшие мечты 
И добродетельную власть. 

Дьявол увлекает жертву в пропасть, Ангел спасает её.

Жертва: Какое чудо! Воздух свежий! 
Я им опять могу дышать. 
И с обретённой вновь надеждой 
Ногами по земле ступать 
Смотрите, там в лучах заката 
Река загадочно блестит. 
Уносит воду вдаль куда-то. 
И ветерок слегка шумит. 
А там вдали, похоже, лес 
Стеной поднялся до небес. 
Встречают сосны и берёзы. 
От счастья выступили слёзы. 
Похоже, здесь мы сможем жить, 
Покой и радость обрести. 
Наверно, что б счастливым быть, 
Нам лучше места не найти! 
А впереди, смотрите город 
Огнями светится, зовёт. 
Волненья дрожь бежит за ворот. 
Пойдём туда! 
Скорей! Вперёд! 

(песня «Город золотой») 

1.Мы молоды! 
2.Здоровы! 
3.И красивы! 
4.Пока ещё мы дышим! 
И живём! 
5.От бед, пороков и напастей… 

Все: Свою планету сбережём! 

(песня «Я свободен») 

4 конкурс «Домашнее задание»

– Так, о чем рассказывать сейчас будем?

– Старые сказки о главном!

– Это как?

А вот представим, чем бы занимались герои известных сказок, если бы жили в наше время.

Итак, сказка про Емелю умного.

Из-за ширмы появляется выступающий в образе Емели, все удивленно на него смотрят.

– Ты где был?

Ем. – Пиво не пил!

Я здоровье свое поправлял!
Образ жизни я в корне менял!

А ты кто?

Ем. –Я Емелюшка-интернешнел.

А-а, и печь у тебя новая!

Ем. – Теперь микроволновая!

– А говорящая – где щука?

Ем. – Давно вперед ушла наука:

Я шагу не могу ступить

Без дипломата, фу, без ноутбука!

–О, телефон крутой в кармане!

Ем. – Так без него теперь не пропускают даже в баню.

Ем.

– Хотел посмотреть родную планету,
но сначала поброжу по интернету!

Подходит к ширме, изображающей монитор и клавиатуру.

– О, прямо компас настоящий!
Видно, край наш не совсем пропащий!

Трое делают шаг вперед.

1.– Идет по школьному коридору ученик,
вертит в руках зажигалку,
навстречу учитель ОБЖ.

2. – Я тебя отучу курить, негодник!

3. – Честное слово я не курю!

2. – А зачем тогда тебе зажигалка!

3. – А я поджигаю петарды и бросаю их в кабинет химии!

2. – А, тогда извини!

– Послушай, Коноплев, что у тебя за фамилия?

1. – Не знаю, Дурман Гашишевич

Отступают на место.

– И милиция на каждом шагу контролирует

Двое выступают вперед.

1. – Товарищ сержант, есть ли у вас план по борьбе с наркоманией?

2. – Обижаете, товарищ, лейтенант!

Да у меня целый килограмм отличного плана в сейфе лежит.

Двое выступают вперед.

– Папа, а инопланетяне есть?

– Нет, сынок, это наркотики.

Двое возвращаются назад, трое вперед с атрибутами наркоманов: шприц, пакет, с надписью “героин”.

1. – Бог послал меня на землю, чтобы научить вас мудрости.

2. – Нет, это меня Бог послал на землю, чтобы научить вас мудрости.

3. 0 Да, замолчите вы оба! Никого я никуда не посылал!

Ем.

– По моему хотенью,
По микроволновому веленью
Встану я на верный путь!

Перестроение.

– Направо от школы пойдешь пойдешь –
В магазин «Ника» придешь.
Там все: вино и сигареты,
Человеческий облик теряешь при этом!

Ем. – Пиво – враг народа.

Но наш народ врагов не боится!

А я – боюсь! Потому что с увеличением градусов даже углы тупеют!

– А на юг от « Ники» пойдешь, в зал
Игровых автоматов зайдешь.
Играть будешь долго и нудно.
Не оттянешь тебя от клавиш,
Пока все деньги там не оставишь!

Емеля, делает вид, что рассматривает монитор , остальные вокруг него лицом к зрителям.

Ем. – Ой, да я без очков не вижу!

– А я б и в очках не услышал.

Ем. – Что, у меня ума нет играть в такие игры?

Емеля продолжает вглядываться в монитор.

Появляются наркоманы

1. – Уколоться бы и напиться!

2. – У колодца да не напиться!

– И ведро для воды есть!

1. – Смотри, смотри, – это не твоя крыша полетела….

Емеля отходит от монитора, вскрикивая обрадовано .

Ем. – О, модельное агентство!

Из-за ширмы выходят несколько девочек в неряшливой одежде, с синяками на лице, в париках. Можно переодеть мальчиков.

Поют.

– Вместе весело шагать
По газонам, по газонам, по газонам
И, конечно, запивать
Ацетоном, ацетоном, ацетоном.
Раз стаканчик , два стаканчик – ты шатаешься,
Раз бутылка, два бутылка, – ты валяешься.
Раз дощечка, два дощечка – гробик строится,
Раз словечко, два словечко – бабки молятся!

Поет: на мотив частушек.

Я была на дискотеке,
В уголке сидела.
Голова была в пакете
Кайфовало тело.
И кроссовка, и кроссовка
Одна улетела.

Уколюсь я шприцем,
Принимаю позу!
Если мало станет,
Увеличу дозу.

Декламируют все вместе.

Спонсор нашей команды Клей “ Момент – ни за что не оторваться!”

Ем. Что-то холодно стало.

Кстати, у вас топят?

Один из участников.

– У нас не топят,

– У нас сами тонут по пьянке.

1. – А меня раньше звали Аленушкой,

А теперь зовут Буленушкой.

Ем. – От слова булемия?

1.

Да, я попила из свиного копытца,
И стала поросеночком,
Теперь все ем, ем, ем…

Выступающие переговариваются.

– Но ведь у тебя уже ожирение последней степени!

– Зато больше всех холестерина!

– А как ты разнообразишь свое питание? *

1. – Делаю пельмени разного размера,

– А печень болит?

1. – Болит!

– А пиво пьешь?

1. – Пью – не помогает.

Ем. – Посмотри, на кого вы похожи!

Что глаза, что дыханье, что кожа!

Нет, жены мне не надо такой!

Перестроение, один из участников в халате.

– Я доктор. На что жалуемся?

– Я жить буду?

– А смысл?

– А я жить буду?

– А что, без этого никак?

– Ну, а я буду жить?

– Да, но мало и плохо.

– А я?

– Будешь, но не захочешь.

– А что у меня?

– Вскрытие покажет.

А в какой институт принимают без экзаменов?

В институт Склифосовского.

Хором: Нам туда не надо!

Девочки” убегают за ширму.

Ем.– По моему хотению,
По микроволновому веленью,
Печь, пойди туда, не знаю куда,
Приведи то, не знаю что.
Сделай так, чтобы все девушки
Стали молодыми и красивыми.

Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

Наш совет для вас готов:

Подружись со спортом!

В нашей школе регулярные занятия спортом не дань моде и не показуха ,а старя добрая традиция, существующая со дня основания школы. Активно занимаются спортом и учителя во главе с директором и ученики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о здоровом образе жизни (2)

ПЕСНЯ «Посмотри, как ярко солнце светит..»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/204147-scenarij-vystuplenija-sport-protiv-narkotikov

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа день музыки
  • Сценарий квеста на день народного единства
  • Сценарий квн программы
  • Сценарий классного часа ко дню семьи
  • Сценарий классного часа день матери казачки