Сценарий квн времена года

Цель:.  обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы;

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный  этап

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнем с того что разделимся на четыре равные группы,  в которых будем работать до конца урока.

Сегодня мы проведем урок в стиле КВН.

Ребята, вы знаете что такое КВН?

(КВН («Клуб весёлых и находчивых») — юмористические игры, в которых различные команды соревнуются в  ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. ).

Здороваются.

Делятся на группы.

Отвечают на вопрос.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Целеполагание (Р).

Мотивационный этап

3 мин.

Вы будете проходить разные этапы КВН и получать баллы, команда которая наберет больше всех баллов и победит получит сладкий приз.

Прежде чем начать наш урок нам с вами нужно узнать тему урока, для этого отгадайте анаграммы:

СЬНОЕ (ОСЕНЬ)

2 5 4 1 3

ЕНАСВ (ВЕСНА)

2 4 5 3 1

ИАМЗ (ЗИМА)

2 4 3 1

ОТЕЛ (ЛЕТО)

4 3 2 1

ВОБАТУС (АВТОБУС)

2 4 5 1 3 6 7

Какое слово по вашему мнению лишнее? (АВТОБУС)Почему?

А теперь, попробуйте сформулировать тему.

Какая тема нашего урока? (Времена года).

Слушают учителя.

Отгадывают анаграммы.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.

Самоопределение (Л);

Смыслообразование(Л);

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний

1 мин.

— Итак, начинаем наш урок.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать свои знания по теме «Времена года». А чтобы это было интересно, как мы уже сказали раньше проведём мы нашу встречу в виде КВН.

За урок мы выполним  пять этапов.

  1. Выбор капитана.
  2. Визитка.
  3. Разминка.
  4. Презентация рисунка.
  5. Конкурс капитанов.

Слушают учителя.

Извлечение необходимой информации из текста(П);

Осознание ответственности за общие дело (Л).

Основной этап

35 мин.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. Кто может назвать их?

После того как мы проговорили правила мы можем приступить к первому этапу. Каждой команде нужно выбрать капитана у вас на это одна минута. Капитан команды должен будет встать после того как его выберут, чтобы другие команды его увидели.  Так же не забывайте что быть капитаном — это очень ответственно.

Итак, время подошло к концу мы видим капитана от каждой команды, теперь вы можете присесть обратно.

И мы приступаем ко второму этапу которое называется «Визитка».

-Ваша задача придумать название для своей команды, девиз и небольшое приветствие. Оценивается оригинальность, связь с тематикой КВНа- «Времена года». На выполнения задания у вас 3 минуты. Как только команда готова капитан встает и тем самым показывает готовность своей команды.

(Примеры приветствие команд.

Команда «Подснежники»

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл … (подснежник).

Команда «Снегири»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели … (снегири)

Команда «Осень»

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают –

Значит лета больше нет,

… наступает . (Осень))

Теперь давайте посмотрим ваши визитки.

Сейчас мы оценив ваши ответы в баллах и продолжим дальше выполнять этапы. Лучшая визитка оценивается в 5 баллов.

Следующий этап — это «Разминка».

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди и за правильный ответ получает бал, если команда не может ответить  на вопрос ей помогают другие команды. В конце задания баллы суммируются.

Итак, приступим.

Первая команда:

Выросло дерево
От земли до неба.
На этом дереве
Двенадцать сучков. 
На каждом сучке
По четыре гнезда.
В каждом гнезде
По семь яиц.
А седьмое — красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

Вторая команда:

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Третья команда:

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Недели и дни

Четвертая команда:

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез
(Календарь)

Первая команда:

Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут
Белый зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашёл ты?
(Времена года)

Вторая команда:

Пришла, улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
И птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
(Весна)

Третья команда:

Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
(Осень)

Четвертая команда:

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
(Зима)

Первая команда:

Оно за весною к нам в гости идет.
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
(Лето)

Вторая команда:

Яростью река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Третья команда:

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Четвертая команда:

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горласгый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Первая команда:

Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

Ответ: Ноябрь

Вторая команда:

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Тут каникулы идут.
(Январь)

Третья команда:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На город налетели,
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Четвертая команда:

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Дождик льет и гром грохочет.
Месяц этот угадай и конечно это ….?
(Май)

Первая команда:

Дождика тяжелые капели,
Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажите!!!
(Август)

Вторая команда:

Вот и осень к нам пришла,

Небо хмурится слегка,

В позолоте ветки гнутся,

Дождик льётся поминутно!

Ответ: Сентябрь

Третья команда:

Расцвели в саду пионы,
В землянике — горок склоны.
Ветерок, прохладой дунь,
Чтоб не жарким был …

Отгадка (ответ): Июнь

Четвертая команда:

Все мрачней лицо природы.
Загянули тучей небосводы.
Оголяются леса,
Молкнуг птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(0ктябрь)

Давайте, подведем итоги задания «Разминка»

Ребята, вы большие Молодцы! Давайте, проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

Четвертый этап — «Презентация рисунка»

Каждой команде по жребию предлагается нарисовать «Коллективный портрет зимы, весны, лета, осени».

Первый жребий вытягивает команда которая набрала большее количество баллов на данный момент. После вытягивают остальные.

А теперь, приступайте к работе, у вас десять минут.

Вам предлагается изобразить особенности своего времени, его характерные критерии. Вы можете изобразить что вам захочется только не забываете что вы должны работать всей группой, и у вас ограниченное время и ограниченно время года.

Теперь, каждая группа по очереди будет выходить и представлять свой портрет времени года. Задание оценивается максимально в пять баллов.

Пятый этап — это «Конкурс капитанов». Мы приглашаем к  доске капитана от каждой команды.

Первое задание для капитанов:

Игра «Верю-не верю». (вопросы задаются по очереди каждой команде).

1. Иней бывает весной.

2. Снег бывает летом.

3. Мороз бывает зимой.

4. Ледоход бывает осенью.

5. Капель бывает весной.

6. Листопад бывает зимой.

7. Метель бывает осенью.

8. Заморозки бывают весной.

9. Дождь бывает зимой.

10.Гроза бывает летом.

Следующее задание: Придумайте загадку для своей команды, тема «Времена года». У вас одна минута. Оценивается задание в один бал.

И последние задание для капитанов:

«Собери пословицы»

Пословицы:

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
  • Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.
  • В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.
  • В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.
  • Мороз не велик, а стоять не велит.
  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
  • Спасибо, мороз, что снега нанёс.

Один правильный ответ оценивается в один бал, выполняем по очереди, если капитан не справляется ему может помочь его команда.

Отвечают на вопросы.

Групповая работа.

Группа выбирает капитана команды.

Слушают учителя.

Выполнения задания «Визитка».

Слушают учителя.

Представление «Визитки»

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

Повторяют движения за учителем.

Слушают учителя.

Выполняют групповое задание: «Коллективный портрет зимы, весны, лета, осени».

Оценивают работы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Придумывают загадки.

Собирают пословицы.

Слушают учителя.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Подведение под понятие(П);

Аргументация своего мнения (К);

Осознанное построение речевого высказывания

(П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Аргументация своего мнения (К);

Учет различных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания

(П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Аргументация своего мнения (К);

Учет различных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания

(П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Аргументация своего мнения (К);

Учет различных мнений (К);

Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р);

Выполнение пробного учебного действия Осознание ответственности за общие дело (Л);

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Извлечение из текста

необходимой информации (П);

Структурирование знаний(П).

Итог

3 мин.

К сожалению наша игра подошла к концу, давайте, посчитаем баллы и определим кто же победил в нашем КВНе. Победила команда ………….

Давайте, наградим этих ребят.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руки, Кому понравилась такая работа, как сегодня на уроке.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Установление причинно- следственных связей(П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Анализ, Сравнение (П)

Рефлексия

3 мин..

Ребята, мы раздали вам карточки. Если вам понравился наш урок и вы узнали что то новое  поднимите зеленую карточку. Если же вы считаете что нечего нового вы не узнали или если вам не понравился наш урок то поднимите красную карточку.

Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч!

Поднимают карточки.

Проводят рефлексию.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Самооценка(Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л)

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) в старшей и подготовительной подгруппе детского сада.

Воспитатель Юдина Н.А. – 1 квалификационная категория

Тема: КВН «Времена года »

Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Задачи:

Образовательная:

— закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

— расширить словарный запас детей;

Воспитательная:

— воспитывать любовь к родной природе.

Развивающая:

— развивать логическое мышление детей; слуховое внимание, быстроту мышления.

Материалы и оборудование:

Два стола для игроков, картинки на которых перепутаны времена года, картинки с изображением подснежника, снегиря, подарки и медальоны победителей по количеству детей, аудиозаписи, музыкальный центр.

Предварительная работа.

Изготовление эмблем для команд, рассматривание иллюстраций времен года, загадывание загадок о временах года.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и становятся полукругом.

Ведущая: Сегодня мы встретились с вами в клубе веселых и находчивых.

В клуб пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

Ты команды нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Разрешите вам представить членов жюри…

Судить команды будут они по пяти бальной системе.

А вы, уважаемые зрители, не жалейте своих ладоней, встречайте и подбадривайте своих участников. Итак, мы начинаем КВН.

Первый конкурс «Приветствие команд»

Снег теперь уже не тот-                                       Мы кормушки смастерили,              

Потемнел он в поле.                                             Мы столовую открыли.

На озерах треснул лед,                                         Воробей, снегирь- сосед,

Будто раскололи.                                                 Будет вам зимой обед!

Пробирается медведь                                            В гости в первый день недели

Сквозь лесной валежник,                                      К нам синички прилетели.

Стали птицы песни петь                                        А во вторник, посмотри:

И расцвел Подснежник.                                          Прилетели СНЕГИРИ!

Команды «Подснежник», «Снегири» проходят и садятся за столы. На столах стоят картинки с названием команд для ориентировки детей.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса «Приветствие команд»

Второй конкур. «Разминка»

Ведущая: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

— В какое время года собирают землянику? (Летом.)

— Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью.)

— В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)

— В какое время года бывает гололед? (Зимой.)

— Когда бывает капель? (Весной.)

-Когда люди собираю урожай? (Осенью.)

— Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)

— Когда появляется лед на реках? (Зимой.)

— Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой.)

— — в какое время года бывает гололед? (Зимой.)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов второго конкурса «Разминка»

Третий конкурс. «Назови художников»

Ведущая читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,                                                  На картине третьего

Столько же картин.                                                     Красок и не счесть:

Белой краской выкрасил                                             Желтая, зеленая,

Все подряд один.                                                          Голубая есть…

Лес и поле белые,                                                        Лес и поле в зелени,

Белые луга,                                                                   Синяя река,

У осин заснеженных                                                    Белые, пушистые

Ветки, как рога…(Зима)                                              В небе облака.  (Лето)

У Второго – синие                         А Четвертый-золотом

Небо и ручьи.                                 Расписал сады,                               

В синих лужах плещутся               Нивы урожайные,                                  

Стайки воробьи.                             Спелы плоды…                                                                                         

На снегу прозрачные                    Всюду бусы-ягоды  Зреют пол лесам,      

Льдинки- кружева.                                                                                                                

Первые проталинки,                      Кто же тот художник?       

Первая трава. (Весна)                   Догадайся сам! (Осень)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов третьего конкурса «Назови художника»

Четвертый конкур капитанов «Что перепутал художник?»

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов четвертого конкурса «Что перепутал художник?»

Пятый конкурс «Старик- годовик»

Ведущая: Дорогие ребята, я знаю, что все вы любите сказки и загадки. Поэтому сегодня я прочитаю вам сказку, да не простую сказку, а сказку-загадку. Послушайте ее.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз полетели первые три птицы. Повеял холод, пошел снег.

Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».

В. Даль

— Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? (каждая птица-это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки-это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? (начинается год с зимы, потом идут весна, лето, осень).

Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Старик-годовик»

Шестой конкур «Кто знает, тот отвечает»

Ведущая называет пословицы и поговорки о временах года.

Зима

Не велик мороз — да краснеет нос.

Береги нос в большой мороз.

Весна

Апрель с водою, а май с травою.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Лето

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Пришел июнь-разноцвет — отбою от работы нет.

Осень

Зерна в колоске — не спи в холодке.

Осенняя пора — птицы со двора.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Кто знает, тот отвечает»

Ведущая:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов и объявления победителей нашего клуба веселых и находчивых.

Детям вручаются подарки и медальоны победителей.

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать представления
    детей о временах года, по основным, и
    существенным признакам;
  2. Учить использовать полученные знания в играх;
  3. Формировать умение обобщать по существенным
    признакам;
  4. Поддерживать интерес к явлениям природы;
  5. Закрепить умение выразительно читать стихи;
  6. Закрепить знание пословиц и загадок о временах
    года;
  7. Воспитывать умение внимательно слушать
    воспитателя и сверстников;
  8. Воспитывать чувство ответственности перед
    своей командой.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями природы;
  • Заучивание стихов на занятии и в повседневной
    жизни;
  • Знакомство с пословицами и загадками о временах
    года;
  • Рассматривание иллюстраций о временах года;
  • Беседы по картинам “Времена года”;
  • Рисование “Белая береза”, “Осень в гости к нам
    пришла” т.д.
  • Проведение конкурса:

“Праздничный головной убор для Царицы Осени”

“ Времена года. Птица Осень. Птица Зима. Птица
Весна. Птица Лето”

“Самая волшебная Новогодняя ёлочка”

  • Чтение “Синичкин календарь”

“Двенадцать месяцев”

“Старик Годовик”

Оборудование:

  • Эмблемы для участников команд;
  • картины (по две картины на команду) для игры
    “Что перепутал художник”
  • Карточки для игры “Узнай и назови”
  • Карточки жюри для подведения итогов;
  • 4 разрезные картинки
  • Медальки участникам команд;
  • Памятные дипломы и подарки на каждого члена
    команды.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии “Мы начинаем КВН”. В
зал входят две команды.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН.

Наши конкурсы будет оценивать компетентное
жюри:

Заведующая МДОУ № 32 Замуруева Наталья
Викторовна.

Заместитель заведующей Евдокимова Татьяна
Ивановна

Воспитатель: А кто же еще будет нам помогать и
оценивать наши конкурсы???

Звучит музыка, вносят волшебный ящик. Отгадайте
загадку

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

Конечно Незнайка.

Звучит музыка (из кинофильма “Незнайка в
солнечном городе”) входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я не опоздал?

Воспитатель: Нет, Незнайка ты пришел как раз
вовремя. Мы приглашаем тебя принять участие в
интересной игре. Ты будешь не только принимать
участие, но и еще будешь членом жюри. Согласен?

Незнайка:

Конечно, согласен.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу Вам пожелать:
Чтобы дружными Вы были
Веселились, не грустили.
На вопросы отвечали
Свои знания показали.

Ребенок:

Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

Капитан команды “Зима”:

Умные, умелые
Задорные и смелые.
Любим в КВН играть
Свои знания показать.
Команде “Осень” наш пламенный: “Привет!”

Капитан команды “Осень”:

Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
Команде “Зима” наш дружный: “Привет!”

Звучит музыка из телепрограммы “КВН”, дети
занимают свои места.

Воспитатель:

Первый конкурс называется “Узнай и прочитай”.
У Вас на столах лежат карточки, на карточке
фрагменты пословицы, загадки или стихотворения.
Надо узнать и прочитать пословицу, загадку или
стихотворение. (Дети берут карточки, и по очереди
выполняют задание).

Загадки:

  1. Падают с ветки,
    Золотые монетки.
  2. Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Ответ: Лето

4. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Пословицы:

  1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
  2. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  3. Зимой солнце сквозь слезы смеется.
  4. Готовь летом сани, а зимою телегу.

Стихи:

1.Нас в любое время года
Учит умная природа:
Птицы учат пению,
Паучёк терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. ( В. Орлов)

2.Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки.
Бусы красные рябине.
Фартук розовый осине.
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам. ( И. Винокуров)

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените 1 конкурс.

(Выступление члена жюри, команде, которая
набрала наибольшее количество очков вручают
картинку “Незнайка”)

Воспитатель: Следующий конкурс называется
“Что напутал художник”. Художник нарисовал
картины, и сделал много ошибок, исправьте их.
(Дети по очереди подходят к картине и исправляют
ошибки)

Воспитатель: Музыкальная пауза. Давайте
поиграем. Игра-хоровод “На дворе листопад”.
(Игра-хоровод для детей 5-7 лет. Журнал
“Колокольчик” №39, 2007 год)

Воспитатель: Просим жюри объявить результаты.
(Выступление члена жюри)

Воспитатель: Следующий конкурс. Звучат
позывные конкурса капитанов из телепрограммы
“КВН”. “Конкурс капитанов”

1 задание. Угадайте музыкальное произведение.

П.И. Чайковский “Подснежник”

Вивальди “Зима”

2 задание. Провести с командой соперника
пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Воспитатель: Просим жюри объявить результаты
конкурса. (Выступление члена жюри)

Воспитатель: Следующий конкурс “Собери
картинку”. Участвуют все дети. Фоном звучит
песня

“Нарядная песенка”

Воспитатель: Незнайка, кто же победил в этом
конкурсе?

Музыкальная пауза” Дети исполняют песню
“Четыре времени в году” сл. М. Пляцковского, муз.
Т.Е.Пахомовой

Следующий конкурс “ Кто быстрее ответит на
вопрос”

— В какое время года собирают землянику?

— Назовите осенние месяцы.

— Когда на деревьях появляются почки?

— Когда на дубу появляются желуди?

— Назовите летние месяцы.

— Когда заяц серый?

— Какое время года называют “белым”,
“серебристым”, “хрустальным”?

— Назовите весенние месяцы.

— Когда люди вывешивают кормушки?

— В какое время года чаще всего бывает гроза?

— Назовите зимние месяцы.

— Когда люди собирают урожай?

Воспитатель: Просим жюри, объявить результаты
конкурса. (Выступление члена жюри)

Воспитатель: И последний конкурс “Мое любимое
время года!”. Вы должны нарисовать ваше любимое
время года. Посоветуйтесь и приступайте к работе.
Фоном звучит песня “Это наша природа”

Воспитатель: Незнайка, какая же команда на этот
раз стала лучшей? (Выступление члена жюри)

Незнайка:

Вы ребята, просто класс!
Рад, что побывал у вас.
В КВН играли дружно
Помогали если нужно!
А теперь пришел нам срок
Главный подвести итог.
Первый приз мы присудили команде…………
Второе место заняла команда…………….

Награждение команд памятными подарками,
грамотами, медалями.

Незнайка: До свидания друзья!

До новых встреч!

Занятие окончено.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа»

города Энгельса

Саратовской области

Конспект НОД

в старшей группе на тему:

КВН «Времена года»

Воспитатель:

Баженова Екатерина Владимировна

Цель: уточнить и совершенствовать представления детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить и систематизироватьзнания о временах года по основным и существенным признакам: явления природы , температурные условия; поддерживать интерес к явлениям живой природы;

Развивающие:

— развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы:

Картинки, с изображением времён года. Эмблемы для команд «Солнышко» и «Снежинка». Медали «Самый умный натуралист» и «Юный натуралист». Два мольберта, фломастеры, два листа формата А3.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза,

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение рассказов о временах года, загадок, пословиц и поговорок о временах года, наблюдения на прогулках.

Ход:

Музыкальный зал украшен плакатами «Времена года», звучит спокойная музыка из произведений П. И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я рада всех вас видеть в нашем зале.

— Есть такая вот игра

Называется она КВН.

То вопрос, то ответ

Знает эту игру весь свет.

Начинаем мы играть,

Я хочу всем пожелать:

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтобы не было печали,

Чтобы дружными вы были,

И жюри довольно было.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Сегодня состоится КВН между командами, а как они называются, вы должны отгадать.

Представляю первую команду:

Покружилась звёздочка

в воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. « Снежинка»

Команда «Снежинка» занимает свои места, а я представляю вторую команду:

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. «Солнышко»

Команда «Солнышко» занимает свои места.

— Ребята, вы знаете, что для проведения нашей игры нам потребуется справедливое жюри, которое хорошо знает времена года (Представляю жюри). За каждый правильный ответ, вы будете получать очки, в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает времена года.

Воспитатель: Книгу большую о времени года

Нам ежедневно читает природа.

В ней перелётных двенадцать страниц,

Ярких и пёстрых, похожих на птиц.

Быстро проносятся птицы по кругу,

В строгом порядке, сменяя друг друга.

Осень за летом, весна за зимой.

Здесь не бывает порядок иной.

Птицы летят, изменяя погоду,

Красят в различные краски природу,

Снег, ледоход, летний зной, листопад-

Это природы привычный уклад.

(«Двенадцать месяцев» И.Ягликова )

Вы, наверное, догадались, что тема нашего КВН «Времена года». А теперь настало время первого конкурса.

Разминка.

Задание для команд:

-В какое время года собирают клубнику? (летом)

— Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)

— Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

— Когда дети катаются на санках? ( зимой)

— Когда распускаются почки на деревьях? (весной)

-Когда люди ходят в лес за грибами? (осенью)

— Когда люди собирают урожай? (осенью)

— Когда люди купаются на речке? (летом)

— Когда люди развешивают кормушки? (зимой)

— Когда дети лепят снежную бабу? (зимой)

Воспитатель: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно приступать к выполнению следующего конкурса.

1-й конкурс: (Командам поочередно читается стихотворение, они должны отгадать, про какое время года говорится)

«Кто нарисовал эту картину?»

— Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога…. (Зима)

— У второго — синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

— На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака…(Лето)

— А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам… (Осень)

(«В гостях у радуги» Е. Трутнева)

Предоставляется слово жюри.

Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, (гуляют по залу)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.(остановились,руки поняли в вверх)

Бабочки летали, крылышками помахали.( бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)

На нос села к нам пчела.(руками дотронулись до носа)

Посмотрите вниз, друзья.(руки на пояс, наклон головы вниз)

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали.(сели на корточки)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(встали, и ушли на свои стульчики)

2-й конкурс:

«Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года»

Зима.

— Был бы снежок, так скатаем комок.

— Береги нос в крепкий мороз.

— Зима без снега- лето без хлеба.

— Лето собирает, а зима съедает.

Весна.

— Вода с гор потекла – весну принесла.

— Весенний день год кормит.

— Весна водой богата.

— Весна красна цветами, а осенью – пирогами.

Лето.

— Что летом уродится – зимой пригодится.

— Худо лето, когда солнца нету.

— Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

— Есть сено, так и есть хлеб.

Осень.

— Сентябрь лето кончает, а осень начинает.

— Осенний день прозевал, урожай потерял.

— Осенняя пора – птица со двора.

— В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Предоставляется слово жюри.

3-й конкурс: (Командам загадываются загадки на логическое мышление, они должны быстро и правильно ответить на вопрос)

«Задачи- загадки»

— Наступил долгожданный январь, и зацвела яблоня, а потом ещё три сосны. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

— В июне дети слепили два снеговика и одну снежную бабу. Сколько всего слепили дети снеговиков. (В июне снега нет)

— В мае, во время листопада, с ветки дуба слетел три листочка, а потом ещё два. Сколько листочков всего упало с дуба? (Весной нет листопада)

— В октябре на клумбе мы посадили три ромашки и три василька. Сколько цветов мы посадили? (Осенью летние цветы не сажают)

Предоставляется слово жюри.

4-й конкурс: Конкурс капитанов.

«Что перепутал художник?»

Капитанам раздаются карточки, на которых художник перепутал времена года. Дети должны найти ошибки и назвать их.

Предоставляется слово жюри.

5-й конкурс: Игра с мячом «Бывает – не бывает»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет явления природы.Если такое явление «бывает» в природе, то дети ловят мяч, ели «не бывает» отбрасывают его)

-снег летом (не бывает)

-листопад весной (не бывает)

— снег зимой (бывает)

-дождь летом (бывает)

— роса зимой (не бывает)

-ледоход осенью (не бывает)

— метель летом (не бывает)

— снегопад зимой (бывает)

— капель осенью (не бывает)

6-й конкурс: «Нарисуй портрет Зимы и Осени»

Командам даётся задание нарисовать портрет зимы или осени на мольберте. Каждый член команды должен нарисовать свой элемент. В итоге должен получиться портрет с характерными признаками данного времени года.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о временах года, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.

Слово жюри. Команде – победителей вручаются медали «Самый умный», а второй команде вручаются медали «Юные натуралисты»

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Будем ждать в гости времена года со своими радостями и сюрпризами.

Соберём остатки лета

В сумку и рюкзак большой,

Сколько солнечного света

Поместилось за спиной

Много красных, сладких, спелых

Ягод наберём с собой.

Землянику и малину,

И смородину с кустов

Сложим в летнюю корзину –

Витаминный стол готов.

Сложим осень аккуратно –

Листьев жёлтый хоровод,

Груш и яблок ароматных

Припасём на целый год.

Ну а зиму сложим в сани

И с горы помчимся вниз.

Нас они покатят сами,

Только знай себе держись.

Первоцвет – подснежник нежный

Мы положим в кузовок,

Шум весенний, смех и гомон,

Запах травки молодой.

Всё, что любим. Что знакомо,

Носим круглый год с собой!

«Круглый год» И. Ягликова.

ВРЕМЕНА ГОДА
ВСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО
С улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
                                      А. С. Пушкин
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
                                      А. С. Пушкин
Мороз и солнце! День чудесный!
                                      А. С. Пушкин
Четыре   времени   года:   зима   с   пушистым   снегом,   катанием   на   санках   и
новогодней елкой; весна – с дождями и грозами, с обилием цветов и трав; лето –
с   купанием   на   речке,   поездками   за   город   и   к   морю;   осень   –   с   плодами   и
фруктами, встречей с друзьями после каникул…
Каждая пора имеет для нас свои прелести!
А каковы времена года для братьев наших меньших – зверей и птиц?
Какие весна или осень для них лучше всего – короткая или длинная?  Теплая
или холодная? Сухая или дождливая? 
Почему погода так важна для обитателей  лесов и полей, рек и озер?
Давайте­ка сейчас все вместе разберемся, какие здесь взаимосвязи!
СЦЕНАРИЙ СОРЕВНОВАНИЯ
Вступление ведущего – 5 мин.
1. Конкурс капитанов (обмен вопросами, загадками) – 5 мин.
2. Конкурс­разминка: считалки и скороговорки – 10 мин. 
3. Конкурс домашних заданий (рефератов, плакатов и др.) – 5 мин.  
4. Конкурс загадок (из Приложения 2 выбираем 6 загадок) – 10 мин.
5. Конкурс физпауз (см. Приложение 1) – 5 мин.
6. Конкурс эрудитов (выбираем 4 вопроса из Приложения 3) – 5 мин.
7. Конкурс «Объясни пословицу» (см. Приложение 1) – 5 мин.
8. Экоигра   (экожмурки,   экомячик,   «Рыбы  –  звери  –  птицы»  и  т. п.) –
10 мин.
9. Викторина (выбираем 4–6 вопросов из Приложения 3) – 10 мин.
10. Концерт (стихи или частушки) – 10 мин. Подведение итогов, вручение призов – 10 мин.
ИТОГО: 90 мин.
ПРИМЕЧАНИЯ
Не   следует   затягивать   игру   более   1,5   часов,   поэтому   нужно   выбрать
подходящие конкурсы, вопросы и загадки по уровню подготовки детей.
Наличие   болельщиков   резко   ухудшит   дисциплину,   поэтому   следует
задействовать  в  соревновании  или  судействе  всех  присутствующих детей.
При небольшом количестве детей жюри может заменить сам педагог, сразу
же после ответа вручая талоны или фишки по числу баллов.
Лучший способ добиться тишины – снимать баллы за шум («штрафовать»).
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Подготовительный этап.
1. Разработка хронометрированного плана­сценария соревнования.
2. Выдача домашнего задания.
3. Изготовление бейджиков.
4. Назначение ответственных за оформление кабинета.
5. Изготовление элементов оформления (флажки, гирлянды, плакаты).
Проведение игры.
Вступление.
1. Конкурс капитанов.
2. Разминка.
3. Домашнее задание.
4. Конкурс загадок.
5. Конкурс физпауз.
Вид конкурса

п/п
1 Конкурс капитанов
2 Конкурс­разминка
3 Конкурс домашних заданий
4 Конкурс загадок
6. Конкурс эрудитов.
7. «Объясни пословицу».
8. Экоигра.
9. Викторина.
10. Концерт.
КАРТОЧКА СУДЬИ
Очки команды 1
Очки команды 2 Очки команды 1
Очки команды 2
Вид конкурса

п/п
5 Конкурс физпауз
6 Конкурс эрудитов
7 Конкурс «Объясни пословицу»
8 Экоигра
9 Викторина
10 Концерт
ИТОГИ
Лучшая команда
Лучший игрок
Лучший судья
Приложение 1
СКОРОГОВОРКИ
На пожелтевшую траву бросает лес свою листву.
Сильно ливень лил по листьям, по осинам и по вишням.
Съехать с горки нетрудно Егорке – скрипит снежок, съезжай, дружок!
Солнце! Землю не суши! Громко шепчут камыши.
ФИЗПАУЗЫ­МИНУТКИ
Я мороза не боюсь!
С ним я быстро подружусь!
Подойдет ко мне мороз,
Тронет щеки,
Тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки, белые снежинки.
Мы на саночки садимся 
И под горку быстро мчимся!
Снег! Снег! Белый снег!
Мчимся мы быстрее всех! Кувырком!
ПОСЛОВИЦЫ
1. В зимний холод всякий молод!
2. Чай, не под дождем, постоим, подождем.
3. Всякого нета запасено с лета.
4. Пришлось на печи сидеть сватье – застала зима в летнем платье.
5. Зиме да лету союза нету. 6. Не было снегу, нет и следу. Пойдет снег – оставишь след.
7. Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет!
8. Готовь сани летом, а телегу – зимой.
9. В дождь крышу не кроют, а в вёдро и сама не течет! (Вёдро – ясная сухая
погода.)
10. Как месяц ни свети – всё не солнышко!
11. День дню рознь – нынче тепло, а завтра мороз.
12. На весь свет и солнышку не угреть!
13. Взойдет ясно солнышко – прощай, светел месяц!
СЧИТАЛКИ
Наконец­то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков:
Раз­два­три! Эй! Снежок лови!
Ох и щиплется мороз, 
Старый забияка!
У Иришки на щеках
Расцвели два мака!
Раз­два­три! Скорей домой беги!
Не хотят зимой стоять 
Без одежды клены!
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны!
Раз­два­три! Кыш! Долой лети!
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метелкой,
Ночью темной сторожит
Наш подъезд от волка.
Раз­два­три! Лучше стереги!
ЗАГАДКИ
Приложение 2
1. Белый столб стоит на крыше
    И растет все выше, выше.
    Вот он вырос до небес и – исчез!
                                               (Дым.)
 2. Все лето стояли, зимы ожидали,
    Дождались поры
    И помчались с горы! (Санки.)
3. Белая звездочка с неба упала,
    Ко мне на ладошку легла – и пропала!
                                               (Снежинка.)
4. Этот месяц год кончает,
    Он и зиму начинает. (Декабрь.)
5. Кто мне скажет, кто покажет,
8. Крикуна перекричит,
    Молчуна перемолчит. (Эхо.)
9. На город брошен плащ,
    И темен и блестящ.
    Со звездами блестящими,
    С луною настоящею.
    Так, вечера родная дочь, 
    На город опустилась… (ночь).
9а. Матушка зимой в белом саване,
      Матушка весной в цветном платьице.
                                            (Поле.)
10. Что за мастерица вышила вокруг
      Рыжими цветами и леса, и луг? Что уносят люди с пляжа?
    Не в карманах, не в корзинах, –
    На руках, ногах и спинах? (Загар.)
6. У тебя есть, у меня есть, 
    У дуба в поле, у рыбы в море! (Тень.)
      Кто такая? – спросим. 
      И ответим – … (осень).
11. На горизонте огонь горит,
      Однако тушить никто не спешит. 
                                            (Заря, закат.)
7. Она не может лечь,
    Пока не ляжешь ты.
    Она не может сесть, 
    Пока не сядешь ты. (Тень.)
12. В тиши ночной закружит,
      Завоет и завьюжит, 
      И пряжи столько напрядет – 
      До крыши вырастет сугроб. 
                                           (Метель.)
13. Бел, да не сахар, 
      Ног нет, а идет,
      На всех садится, 
      Никого не боится! (Снег.)
14. Весь мир кормлю, а сама не ем.
                                             (Земля.)
15. Поверх леса свечки горят.
                                            (Звезды.)
16. Бежит по снегу, а следа нету.
                                            (Поземка.)
17. На клумбе голубой –  
      Бубенчик золотой. 
      По утрам он расцветает, 
      Свет и жар нам излучает. (Солнце.)
18. Большой­большой подсолнух,
      Цветет он много лет, 
      Цветет зимой и летом, 
      А семечек все нет! (Солнце.)
19. Золотое яблоко по небу катается,
      С утра всем улыбается. 
      А улыбка­то – лучи.
      Они очень горячи! (Солнце.)
20. Красное коромысло 
      Над рекой повисло. (Солнце.)
21. Печь не топится, 
      А тепло заводится! (Солнце.)
27. В новой стене в круглом окне, 
      Днем стекло разбито, 
      Ночью вставлено. (Прорубь.)
28. Круглолица, белолица,
      Во все зеркала глядится. (Луна.)
29. То блин, то полблина, 
      То та, то эта сторона. (Луна.)
30. По высокой по дороге 
      Идет бычок круторогий: 
      Днем спит, ночью глядит. (Месяц.)
31. С зарей родился, а чем больше рос,
      Тем меньше становился. (Месяц.)
32. Как у наших у ворот 
      Вдруг рассыпался горох! 
      Ни лопатой не сгрести, 
      Ни метлою не смести! (Звезды.)
33. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
      А глянул поутру – нет ничего!
                                               (Звезды.)
34. Зимой – звезда, весной – вода! 
                                               (Снежинка.)
35. 12 братьев бегают по кругу, 22. Без него плачемся, 
      А придет – прячемся! (Солнце.)
      Им даже некогда 
      Пожать друг другу руку! (12 месяцев.)
23. Что выше леса, 
      Что краше света,
      Без огня горит? (Солнце.)
24. На улице рубашка, в избе рукава. 
                                             (Солнце.)
25. Тянется в окно 
      Редкое сукно. (Солнце.)
36. Лечу, кручу, на весь мир ворчу!
                                               (Вьюга.)
37. Пришла Маланья – зажглося пламя,
      Пришел Пахом – затрясся дом. 
                                        (Молния и гром.)
38. Шерсть – черна соболя, 
      Очи – ясна сокола. (Туча.)
26. Без рук, без ног, – 
      Стучит, в дом просится. (Солнце.)
39. Пришел внучек по дедушку. 
                                       (Новый год.)
Приложение 3
ВИКТОРИНА «ВРЕМЕНА ГОДА»
1. Почему лиственные деревья сбрасывают на зиму листья? (Под снегом это
ненужный и опасный груз, так как ветви могут обломиться.)
2. Почему осенью листья желтеют?  (От того, что образуют специальный
пробковый  «запор»  в  капиллярах,  препятствуя  поступлению соков.)
3. Как  деревья  узнают  о  приближении  зимы?  (День  становится короче.)
4. Отчего бывает роса? (От ночного понижения температуры.)
5.   Все   ли   хвойные   деревья   сохраняют   хвою   на   зиму?  (Все,   кроме
лиственницы.)
6. Растут ли деревья зимой? (Нет, спят даже хвойные.)
7.
  Положительные   свойства   снега?
 (Теплоизоляционные   и
влагозапасающие.)
8. Чем опасны зимние оттепели? (Туманом, инеем и льдом.)
9. Где быстрее сходит снег – в лесу или в поле? (В поле.)
10. Нужны ли деревья в поле – ведь они мешают вспашке?  (Лесополосы
нужны для снегозадержания и как препятствие песчаным бурям.)
11. Одинаковы ли по продолжительности  в нашей местности  лето, весна и
осень? (Нет: у нас длинные лето и осень, при этом очень короткая весна.)
12. Все ли птицы улетают на зиму на юг? (Только насекомоядные.)
13. Как животные переживают холода? (Те, у которых нет корма, – спят.)
14. Чем опасен зимой лед?  (Перегрузка деревьев и недоступность корма
для зверей.) 15. Что полезнее: сырое и прохладное лето или сухое, жаркое?  (Первое –
так как опасна засуха.)
16. Какая зима опаснее – бесснежная   морозная или наоборот?  (Первая –
так как погибнут многие растения, особенно – озимые посевы.)
17. Верна ли народная примета «Много мышей – к большому урожаю»? (Да,
это означает, что хорошо уродились травы, а значит, и пшеница тоже.)
18. Чем опасна короткая весна? (Ранняя жара погубит посевы.)
19.   Чем   опасна   ранняя   зима?  (Растения   и   животные   не   успеют
подготовиться.)
20. Чем плохо слишком дождливое лето? (Если вымокнут и сгниют семена
трав и пшеницы, это вызовет бескормицу и  неурожай.)
21. Чем опасна молния в степи в засушливую пору? (Пожаром.)
22. Можно  ли  укрываться  от  грозы  под  одиноким  деревом  в  поле? (Это
очень опасно из­за угрозы попадания молнии.)
23. Опасен ли гром? (Он не бывает без молнии, а вот она – опасна.)
НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ
1. Хронометрированный план­конспект сценария.
2. Карточки («билеты») с заданиями.
3. Карточка «судьи».
4. Иллюстрации, таблицы.
5. Писчая бумага и ручки, карандаши для письменных ответов.
6. Украшения для кабинета.
7. Поощрительные и утешительные призы всем участникам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста звездные войны
  • Сценарий квн на день учителя интересный необычный
  • Сценарий классного часа антинаркотической направленности
  • Сценарий квн внутренний голос учительницы
  • Сценарий квеста детям 10 лет