Сценарий квн юристы

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы.

Сценарий КВН «О правах — играя»

для детей старшей группы

Цель: Обобщить знания детей об их правах. Активизировать познавательный процесс.

Задачи:

Учить детей правовому мировоззрению и нравственному представлению.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношении со сверстниками,  желание играть в  результативные игры.

Предварительная  работа:

Беседы: «Кому дают имена, у кого есть имена». Каждый ребенок имеет право на дом и семью». Беседы «Почему бывают драки», «Зачем нужно учиться».
Дидактическая игры: «Кто где живет», «Обязанности в вашей семье», «Подскажи словечко». «Скажи другу комплимент»,

Художественная литература: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Носов. «» Э. Успенский «Я устала».

Ход.

Команды игроков и болельщики входят в зал под гимн  КВН, усаживаются по местам.

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием  «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки», и команда болельщиков. Оценивать наши конкурсы  будет компетентное  жюри.  Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов  будут подведены в конце игры.

Первый конкурс: команды приготовили свои девизы.  

Команда «Знайки»:

           «Знайки» — дружные ребята

             Знаем мы права как надо,

              В КВН играть хотим

              Всех сегодня победим!

Команда «Почемучки»

        «Почемучки» задают вопросов много,

        Везде открыта нам дорога

        Желаем мы сегодня знать

        Все свои права на «пять»!

Ведущий: Команды  молодцы, девизы замечательные. Жюри огласит свои оценки.

Ведущий: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было  нарушено. Готовы?

— Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Это чтобы быстрее съесть тебя! (Красная шапочка – право на жизнь)

— Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите. А злодей та не шутит, руки ноги он крутит (Муха цокотуха – право на свободу)

— Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул ещё, и ещё и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)

— Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а ей задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)

— Нашли его в ящике с апельсинами, он не мог сидеть, не мог стоять, и ни кто ни знал как его звать. Тогда люди сами придумали ему имя (Чебурашка – право на имя)

Ведущий: закончился второй конкурс, пока жюри подводит итоги, наши ребята из группы поддержки прочтут  стихотворение Кадыр  Мурзалиева

«Сам» которое расскажет о праве на самостоятельность

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: — Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.

Ведущий: и так уважаемое жюри огласите результаты  оценок двух конкурсов

(жюри объявляет оценки, результаты выносятся на доску результатов).

Ведущий: Продолжаем игру,  следующий конкурс называется «Ромашка». Правила конкурса, нужно каждому члену команды по очереди, брать по одному лепестку, показать символ своей команде и назвать,  какое право зашифровано под этим символом. Лепестки отрывают  игроки команд чередуясь. Первыми начинают. «Почемучки»

Конкурс «Ромашка»

— Сердце – право на любовь родных

— Градусник – право на медицинское обслуживание

— Книги – право на образование

— Игрушки —  право на игру

— семья — право на семью

— тарелка с кашей – право на полноценное питание

— подарки – право на собственность

— ребенок под столом —  право на уединение

Ведущий: молодцы ребята, закончился конкурс «Ромашка», жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи  Яков Акима

«Моя родня»

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

 Ведущий:  Пришло время огласить результат третьего конкурса. (Жюри объявляет оценки, оценки выставляются на доску)

Ведущий: Следующий конкурс капитанов и называется он «У меня зазвонил телефон». Этот конкурс раскрывает  право на общение.  Сейчас капитаны подойдут ко мне и выберут конверт, в котором написана тема разговора «Поздравление с днем рождения». «Разговор с больным ».  Жюри оценивает умение детей поддерживать разговор, умение общаться (дети общаются по телефону с ведущим по очереди.)

Ведущий: Молодцы капитаны,  жюри подводит итоги. А я объявляю рекламную паузу. Игра «Шапочку передавайте»

Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры, ведущий выводит результат на доске, благодарит всех за игру. Жюри награждает участников игры.  

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1.«Приветствие-девиз»

1.«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1. «Приветствие-девиз»

1.«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:

Протокол КВНа «О правах — играя»

«Знайки»

«Почемучки»

Название конкурса

оценка

Название конкурса

оценка

1.«Приветствие-девиз»

1«Приветствие-девиз»

2.«Сказочный»

2. .«Сказочный»

3.«Ромашка»

3. «Ромашка»

4.«У меня зазвонил  телефон»

4. «У меня зазвонил  телефон»

5.«Мы построим новый дом»

5. «Мы построим новый дом»

Итог:

Итог:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Петропавловск-Камчатского городского округа

СЦЕНАРИЙ КВН

« О праве в шутку и в серьёз»

Составители: социальные педагоги

Тюрнева Галина Викторовна

Мишалова Екатерина Вадимовна

ЦЕЛЬ: Повышение уровня правовой культуры учащихся и воспитание

гражданских свойств личности.

ЗАДАЧИ:

  • Углубить знания учащихся по правовым вопросам.

  • Осуществление профилактической задачи — воспитание

у учащихся отрицательного отношения к нарушениям права.

  • Овладение умением получать и критически осмысливать

правовую информацию.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат; музыкальная аппаратура; эмблемы;

колокольчики (сигнальные флажки); Настольные карточки с названием

команд; карточки с заданиями для участников и жюри; карточки с

оценками и оценочный лист для жюри; конверты с изображением героя

мультфильма; предметные картинки.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: участники игры, члены жюри,

болельщики и гости. Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

Сегодня в интеллектуальной игре Клуба Веселых и Находчивых

принимают участие команды школ 36 и 8. А тему нашей игры мы

узнаем, отгадав следующие загадки и сложив из первых букв отгадки

слово.

(при отгадывании каждой загадки открывается одна соответствующая буква)

П — должностное лицо, осуществляющее роль государственного обвинителя

(ПРОКУРОР)

Р — установленный распорядок жизни (работы, питания, отдыха, сна)

(РЕЖИМ)

А — лицо, осуществляющее защиту обвиняемого

(АДВОКАТ)

В — взыскание за нарушение трудовой дисциплины, которое может быть

письменное так и устное (ВЫГОВОР)

О — что предъявляет прокурор подсудимому (ОБВИНЕНИЕ)

Ведущий: Итак, тема нашей игры — ПРАВО. Право есть неотъемлемая часть

нашей жизни. Знание правовых норм также необходимо, как знаний

хорошего тона или таблицы умножения. Именно об этом и пойдет

сегодня речь в нашей игре. А вот хорошо ли вы знакомы с правовыми

нормами, дорогие участники, это мы сегодня и проверим. Поскольку

наша игра имеет правовую направленность, то поможет нам

компетентное жюри.

/ Представление жюри /

первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Каждая команда показывает свое приветствие: название, девиз,
инсценировку (по предварительной жеребьевке). Максимальная оценка за данный конкурс 3 БАЛЛА.

второй конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде раздаются карточки с заданиями (вопросы и ответы). Сопоставить вопросы с соответствующим ответом, скрепить скрепкой, после чего сдается жюри на проверку. Максимальная оценка за данный конкурс 2 БАЛЛА.

(приложение 1)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем конкурс для болельщиков.

(приложение 2)

третий конкурс «УЛИКИ»

На стенде (доске) развешаны предметные картинки с изображениями: уха, глаз, ног, одежды, хлеба, языка и рук. Надо вспомнить к каждой улике (предметной картинке) пословицу, в которой присутствует данная улика. Максимальная оценка за данный конкурс 4 БАЛЛА.

четвертый конкурс «СЛОВЕСНЫЙ ПОТРТРЕТ»

Капитаны команд вытягивают конверт с изображением сказочных героев. Командам необходимо описать героя по выданной схеме, а соперники должны отгадать героя по словесному описанию. На составления словесного портрета дается время — 3 минуты. Максимальная оценка за данный конкурс

3 БАЛЛА.

(приложение 3)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем конкурс для болельщиков.

(приложение 2)

пятый конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Инсценировка песни. Время, отпущенное каждой команде не более пяти минут.

Максимальная оценка за данный конкурс 5 БАЛЛОВ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Жюри объявляет оценки. Команда победителей награждается.

Приложение 1

ЗАКОН — ЭТО …

Правила, которые обязан соблюдать каждый человек.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ…

С 14 лет

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ…

С 16 лет

НА КАКОЕ ВРЕМЯ ТЕБЯ МОГУТ ЗАДЕРЖАТЬ В МИЛИЦИИ ДЛЯ ДАЧИ ОБЪЯСНЕНИЙ…

На три часа

ОТВЕТСТВЕЕНОСТЬ ЗА РАСПИТИЕ ПИВА В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ…

Административная

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ…

Административная

КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ПОНЕСЕТ 12-ЛЕТНИЙ СОВЕРШИВШИЙ ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…

Направление в спец.школу закрытого типа

СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВМЕСТНО С ДВУМЯ ИЛИ БОЛЕЕ ЛИЦАМИ — …

Соучастие

ДОКУМЕНТ УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ
ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА…

Паспорт

ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: Мошенничество, кража, грабеж, вымогательство.

Хищение

Приложение 2

Вопросы для болельщиков:

  1. Разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто он? (Илья Муромец)

  2. Простая «работница» сельского хозяйства создает изделия из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Как она это сделала? (Мышка хвостиком махнула, из сказки «Курочка Ряба»)

  3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали? (Золушку)

  4. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает еще пять работников. Каких? (Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

  5. Некая высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку — невесту. Умершую помещают в стеклянный гроб. Но к счастью, в последствии она живая. Как зовут жениха девушки? (Елисей)

  6. Голова, отделенная от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор)

  7. Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан мстителем. Кто этот мститель? (Золотой петушок)

  8. Под угрозой расправы гость выселяет из дома хозяина. Друзья хозяина напрасно стараются урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет покинуть дом. Назовите произведение и холодное оружие? (Коса. «Заячья избушка» или «Лиса и заяц»)

  9. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? (Колобок)

  10. В каком произведении говорится о самом древнем способе реанимации человека? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  11. В каком произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актера? (Золотой ключик или Приключения Буратино»)

  12. В каком литературном произведении говорится об эмансипации женщины и бесправном положении мужчины в середине 17 века? («Сказка о золотой рыбке»)

  13. В каком литературном произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над глинобитными и тростниковыми сооружениями? («Три поросенка»)

  14. В какой сказке говорится об экологической роли волков как санитаров леса? («Волк и семеро козлят»)

Приложение 3

СХЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОГО ПОРТРЕТА

Дата рождения_____________________________________

Место рождения____________________________________

Адрес регистрации__________________________________

Адрес фактического проживания______________________

Национальность_____________________________________

Место учебы или работы_____________________________

Порочные наклонности:

АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

ТОКСИКОМАНИЯ САДИЗМ СИМУЛЯЦИЯ

Судимости (указать статьи)__________________________

Расовая принадлежность:

НЕГРОИДНАЯ МОНГОЛОИДНАЯ

ЕВРОПЕИДНАЯ ГИБРИДНАЯ

Пол:

МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ БЕСПОЛЫЙ

Телосложение:

АТЛЕТИЧЕСКОЕ СУТУЛОЕ КОРЕНАСТОЕ

ХУДОЩАВОЕ СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ

Волосы:

СЕДЫЕ ПРЯМЫЕ ЧЕРНЫЕ ДЛИННЫЕ

КОСА ОБЛЫСЕНИЕ КОРОТКИЕ С ПРОСЕДЬЮ

ЛОБНЫЕ ЗАЛЫСИНЫ

Особенности внешности:

Лицо:

СМУГЛОЕ ХУДОЕ МОРЩИНИСТОЕ

КРУГЛОЕ ПРЫЩАВОЕ КОНОПАТОЕ

Брови:

ГУСТЫЕ СЕДЫЕ ОТСУТСТВИЕ БРОВЕЙ

СРОСШИЕСЯ ШИРОКИЕ УЗКИЕ

Нос:

БОЛЬШОЙ ВЗДЕРНУТ ПРИПЛЮСНУТ

СВЕРНУТ С ГОРБИНКОЙ

Губы:

ТОНКИЕ ЗАЯЧЬЯ ГУБА ВЫСТУПАЮЩИЕ

Подбородок:

БОЛЬШОЙ СКОШЕННЫЙ

Глаза:

ОЧКИ НА ВЫКАТЕ ТЕМНЫЕ
КОСОГЛАЗЫЕ ГЛУБОКОСИДЯЩИЕ

Зубы:

КРИВЫЕ ЩЕРБАТЫЕ
ЖЕЛТЫЕ ПОЧЕРНЕВШИЕ

Рот:

БОЛЬШОЙ КРИВОЙ

Уши:

БОЛЬШИЕ ОТТОПЫРЕННЫЕ

Особенности поведения:

Речь:

ЗАИКАЕТСЯ КАРТАВИТ АКЦЕНТ

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛОВА (ОБОРОТЫ)

Жесты и мимика:

ЖЕСТИКУЛИРУЕТ ШУРИТСЯ КРИВИТ РОТ

ДЕРГАЕТСЯ ГЛАЗ ДЕРГАЕТСЯ ЩЕКА

Походка:

ХРОМАЕТ С ПАЛКОЙ КОСОЛАПИТ НОГИ КРИВЫЕ

Особые приметы:

ПРОТЕЗ БОРОДАВКА ПИГМЕНТНЫЕ ПЯТНА

ГОРБ СЕРЬГИ ВОЛОСЯННОЙ ПОКРОВ

Сценарий конкурса

« Лучший по профессии — юрист»

« Юрист — это человек, который выбрал для себя тернистый путь не ради денег, не ради положения, а ради тех людей, чьи жизни он призван защищать».

Покровский И. А.

Цель конкурса:

  1. Осуществлять профессиональную подготовку юристов высокой квалификации через восприятия учебной деятельности как творчества, стимулировать профессиональный рост учащихся.

  2. Формировать всесторонне развитую личность, подготовленную к воспроизведению, сохранению и развитию правовой и духовной культуры казахстанского общества.

  3. Укреплять престиж и общественную значимость профессии «юрист».

  4. Определить «Лучших учащихся по профессии» среди выпускников специальности «правоведение» колледжа.

Ведущий 1: Когда дела запутаны, бумажный давит груз,

к юристам нашим грамотным всегда я обращусь.

Ведущий 2: Кто знает все буквы закона от а и до я идеально?

Конечно тот, кто учил законы в колледже досконально!

Много дел у нас на пути

Будет больших и малых,

Но только всему, что ждёт впереди,

Колледж началом стал!

Ведущий 1:

Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, жюри, болельщики! Сегодня мы открываем очередную страничку профессионального конкурса среди старшекурсников «Мир профессии» в номинации «Лучший юрист колледжа»

Ведущий 2:

Хочу представить вам уважаемое жюри – это ведущие преподаватели юридических дисциплин: ——————————————————————

Ведущий 1:

Сегодня соревнуются две команды выпускников юридического отделения:

*команда «Жастар»

*команда «Балашак зангердер»

Ведущий 2:

В жизни каждого человека бывают моменты, от которых в дальнейшем зависит вся его судьба! Как сделать правильный выбор?

Давайте попробуем вместе заглянуть в мир юридической профессии и понять, почему наши выпускники выбрали именно эту профессию.

Ведущий 1:

Конкурс №1 — «Визитная карточка команды» с названием «Моя будущая профессия – юрист»

Выступают: команда «Жастар» и команда «Болашак зангердер»

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2:

Переходим ко 2 конкурсу «Знатоки юриспруденции» — это «гимнастика ума».

Тестовые задания выполняются командами «Жастар» и «Болашак зангердер» с использованием интерактивной доски.

Жюри оценивает работу команд.

Ведущий 1:

На «Конкурс капитанов» приглашаются капитаны команд «Жастар» и «Болашак зангердер».

Задания для капитанов — Дайте определения юридическим терминам выполняются с использованием интерактивной доски.

Жюри оценивает работу капитанов.

Ведущий 2:

Следующий конкурс для команд «Жастар» и «Болашак зангердер»

мы назвали « В гостях у сказки»…

Задания для конкурса:

  1. «Вороне как-то Бог послал кусочек сыра…». Хитрая Лиса вынудила ворону выронить сыр, а затем открыто его присвоила «и с ним была плутовка такова».

Какое преступление совершила лиса- мошенничество, кража, грабеж

  1. Кот Базилио и лиса Алиса убедили Буратино зарыть золотые монеты в песок. Через некоторое время Кот Базилио и лиса Алиса тайком взяли закопанные монеты и скрылись в неизвестном направлении

Квалифицируйте данное деяние в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан

  1. Применив новейшую систему омоложения, Иван окунулся в трех чанах, и стал еще большим красавцем. Когда же царь вслед за Иваном без должной подготовки прыгнул в чан, то там и сварился.

Какая форма вины выражена в действиях Ивана

  1. Мужик возвращался на телеге с удачной рыбалки и увидел на дороге дохлую лису. «Повезло мне, – сказал мужик. – Вот теперь еще и шубу жене сошью». Положил он лису в телегу и поехал дальше. Но лиса оказалась живой, и пока они ехали, она выкидывала из телеги рыбу, а потом спрыгнула сама, собрала рыбу и убежала.

Квалифицируйте действия лисы в соответствии с Уголовным кодексом РК

  1. По настоянию злой мачехи отец отвез свою дочь Настеньку в лес и оставил ее там в самый лютый мороз. На ее счастье Морозко оказался рядом и спас девочку.

Попадают ли действия отца или мачехи под действие норм Уголовного Кодекса Республики Казахстан

  1. Иван — дурак, заблудившись в лесу, вышел к избушке Бабы-Яги и стал спрашивать дорогу. Бабке не понравился Иван, и решила она его съесть. Однако Иван никак не помещался на лопату, и Баба-яга решила показать ему как это сделать. Иван не растерялся, и засунул лопату с Бабой-Ягой в печь.

Квалифицируйте действия Ивана в соответствии с Уголовным кодексом РК

  1. На острове Буяне из воды вышли 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Они предложили князю Гвидону свои услуги по охране границ государства.

Каким договором следует урегулировать отношения князя Гвидона и богатырей?

  1. Мальвина была чрезвычайно взбалмошной и капризной актрисой, она сбежала из театра, при этом прихватила с собой и своего воздыхателя – актера Пьеро. В результате несколько спектаклей было сорвано, директору театра Карабасу-Барабасу пришлось вернуть деньги за билеты.

Имела ли право Мальвина до окончания срока действия трудового договора покинуть театр, имеет ли право Карабас-Барабас возместить вред, причиненный в результате возврата билетов за несостоявшееся представление?

  1. Работник Балда, заключил трудовой договор с религиозным служащим и потребовал в качестве оплаты за свои услуги право дать работодателю три щелбана.

Можно ли данное условие трудового договора считать действительным?

  1. Свинопас сделал чудесную трещотку и предложил принцессе купить ее за 100 поцелуев. «Я поцелую тебя 10 раз, а остальные поцелуи с фрейлин – заявила принцесса, я фрейлинам плачу жалованье, так что будут целоваться как миленькие».

Может ли работодатель обязать работника оказывать услуги личного характера?

  1. Маленький Мук (мальчик десяти лет) решил устроится на работу королевским скороходом.

Назовите возраст, с которого допускается заключение трудового договора.

  1. Крокодил Гена использовал в ходе строительства своего дома труд незаконного имигранта из Африки Чебурашки. Оплатой труда Чебурашки была еда и жилье.

Каков порядок использования труда имигрантов и должен ли Гена нести юридическую ответственность за незаконное его использование?

  1. Бедной сиротке Хаврошечке в наследство от матери досталась одна корова. Желая еще сильнее обидеть сироту, мачеха уговорила своего мужа – отца Хаврошечки зарезать корову.

Имел ли право отец подобным образом распорядиться имуществом дочери?

  1. «Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом» – зычно крикнула Баба Яга. «Вот еще, глупости, – буркнула в ответ избушка на курьих ножках. И не подумаю».

Дайте понятие движимого и недвижимого имущества.

  1. Царь попросил одного купца доставить из тридевятого царства ковер-самолет, пообещав заплатить, когда рак на горе свиснет.

Является ли эта сделка действительной?

  1. Карлсон прилетел на день рождения к Малышу и заявил: «Поздравляю тебя, Малыш! Хочу подарить тебе свисток. Но только я буду брать его у тебя часто-часто».

Допускает ли гражданское законодательство подарок с условием?

Жюри оценивает работу команд.

Ведущий 1: Бежит стремглав времен теченье,

Эпох меняется канва,

Но тех веков важно значенье,

Важны страницы ГТК

Домашнее задание «Мне нравится учиться в колледже».

Выступают команды «Жастар» и «Болашак зангердер»

Ведущий 2:

Слово жюри для подведения итогов.

Члены жюри подводят итоги, объявляют результаты конкурса.

Награждение победителей.

Ведущий 1.
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели и гости нашего праздника.             
3 декабря в России отмечается День юриста.
В своей жизни каждый из нас хоть раз соприкасался с представителями одной из очень 
уважаемых профессий – юристами. 
Ведущий 2.
Быть юристом – большая честь и огромная ответственность. 
А ведь все мы в какой­то степени юристы. Хотя и не каждый из нас имеет 
соответствующий диплом, но без знания законов невозможно быть успешным 
предпринимателем, квалифицированным бухгалтером, аудитором, налоговым 
консультантом, востребованным менеджером…
Ведущий 1. И сегодня мы приветствуем в этом зале наших будущих юристов на 
интеллектуальной игре. Каждая группа выставила свои команды, которые будут 
доказывать кто из них смекалистее, умнее, более сплоченный и креативный.
Ведущий 2. А судить нашу встречу будет компетентное жюри.
1.
2.
3.
  Председатель ПЦК правовых дисциплин  ­ Ульяна Сергеевна Макарова
  Преподаватель  права – Ксения Сергеевна Бирюкова
  Студенты 
Слово для приветствия предоставляется команде___________________________
Слово для приветствия предоставляется команде___________________________
Слово для приветствия предоставляется команде___________________________
Слово для приветствия предоставляется команде____________________________
Ведущий 1. Спасибо командам. А мы начинаем!
Ведущий 2. Первый раунд. Разминка. 
С какого возраста каждый человек приобретает те или иные права и обязанности? 
(вопросы задаются по очереди каждой команде)
Становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать 
1.
любые права   (18 лет)
2.
Может быть членом кооператива, акционерного общества    (с 16 лет) 3.
4.
Несет уголовную ответственность за любые преступления  (с 16 лет)
Имеет право на получение паспорта     (с 14 лет)
Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, 
5.
разбой, похищение человека, вымогательство и др.)     ( с 14 лет)
Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными 
6.
доходами    (с 14 лет)
Ведущий 1. Спасибо командам за юридические знания
Ведущий 2. А мы переходим ко второму раунду.  
Для многих слова юриспруденция, право, закон являются настоящими загадками. 
Сейчас мы проверим, насколько наши будущие юристы смогут их разгадать.
На экране представлены ребусы. Команды, совещаясь, разгадывают, поднимают руку и 
отвечают на вопрос. Нужно не просто назвать слово, но и пояснить его значение.
Ведущий 1. Спасибо командам. 
Ведущий 2. Следующий раунд 3. 
Юридический кроссворд. 
Пока команды разгадывают юридический кроссворд, мы поиграем со зрителями. На 
экране представлены ситуации, вам необходимо угадать сказку по ситуации.
Ведущий 2.
Следующий конкурс 4. «Знаете ли вы закон»
Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической
ответственности наступают в каждой ситуации. 1.Дисциплинарная,        
2. Гражданская, 3. Административная, 4. Уголовная
Ученики рисуют  на парте (гражд.)
Появление в состоянии  алкогольного опьянения Административная
Избиение  одноклассника Уголовная
Кража сотового  телефона Уголовная
Прогул в школе Дисциплинарная Переход дороги в неположенном месте Административная
Мальчик разбил мячом стекло Гражданская
Нецензурная брань в общественном месте Административная
Ведущий 1. Следующий конкурс № 5 «Расшифруй аббревиатуру»
Командам нужно  как можно больше расшифровать  аббревиатур. 
МРОТ
ТК РФ
СК РФ
СНГ
ГД РФ
ПСО
ПФР
МОТ
ИНН
ФАС 
КС РФ
ЗАГС
ООН
УК РФ
НПА
ИП
Ведущий. Наш следующий раунд 6 – юридические вопросы. (для 1­2 курсов, для 3 
курса тест).
Мы зачитываем вопросы, а команды, посовещавшись, поднимают руку и отвечают, та 
команда, которая быстрее и правильно ответит на вопрос зарабатывает один балл
1.
Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе 
реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире 
насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, 
и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: Смертная 
казнь)
Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? 
2.
(Ответ: Штраф, возмещение ущерба, лишение свободы на определенный срок , 
исправительные работы)
Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал.
3.
Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из 
перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ:  штраф и возмещение ущерба) Двое 15­ летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: 
4.
побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч 
руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. 
(Ответ: лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)
Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой 
5. 
рабочей силы. ( Ответ: Право на защиту от экономической эксплуатации )
Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями 
6. 
иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий 
получения образования. (Ответ: Право на социальное обеспечение )
Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против
7.
воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным 
законом, или на основании судебного решения. (Ответ: Право на неприкосновенность 
жилища )
Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность 
8.
и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального 
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на
предприятиях. (Ответ: Право на образование )
Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются 
9.
законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 
Прокуратура)
10.
В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на 
заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и 
восстанавливается справедливость. (Ответ:  суд)
11. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи 
физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам 
(организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: Адвокат)
12. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил 
обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по 
предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений 
законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или 
административными правонарушениями. (Ответ­ Налоговая полиция )
Ведущий. 7 раунд нашей игры – Собери слово. Команды получают в конверте 
разрезанные буквы, из которых им нужно за минуту собрать слово. Время пошло.
Ведущий. И это слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Ведущий  Теперь самое время посмотреть какие талантливые и разносторонние 
будущие юристы Ведущий  Наша интеллектуальная игра, посвященная Дню юриста подходит к концу и 
лишь мгновения отделяют нас от того момента, когда мы узнаем название команды – 
победителя юридического брейн­ринга.
Слово жюри.
Резерв
Ведущий 1. Следующий конкурс №  Команды получают задания на листах. 
Нужно правильно сопоставить вопросы и ответы. 
Ведущий. А пока команды готовятся мы поиграем со зрителями. Ведущий 1. Спасибо. 
Слово командам. Капитаны представляют результат работы. 
Ведущий. Настало время для демонстрации командами своих творческих номеров. 
Слово предоставляется команде___________________________________
Ведущий.   Слово предоставляется жюри. 
 Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
 Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: 
 Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
 Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
 Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.


Союз, объединение.






Гражданин.



города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
 На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
 Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
 Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
 Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
 Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: 
 Как называется изображение­символ, которое показывает исторические традиции Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает 
 Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
 Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей 
крови при защите Родины.



государства. Ответ: Референдум.

решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого 
Президента России
 Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято 
 Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни 
Ответьте на следующие вопросы:
1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана 
с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из 
основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был 
символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 
государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности 
трудящихся. (Ответ: 1 мая ­ Праздник весны и труда)
3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят основной 
правовой документ. (Ответ: 12 декабря ­ День Конституции Российской Федерации)
4. Это день знаменателен во всем мире. Именно в этот день Германия объявила о своей 
капитуляции. (Ответ: 9 мая­ День Победы)
Ответьте на следующие 5 вопросов:
1. Характерными чертами данного общества является:
определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, 
традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на 
физической силе человека или животных. (Ответ: 3­аграрное)
2. Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5­ общество охотников и 
собирателей)
3. Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
(Ответ: 2­ общество огородничества)
4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену 
индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное) 5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2­ огородничества, 4­ 
земледельцев и скотоводов, 5­ охотников и собирателей)
 
   По горизонтали:
1 Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и 
наделённое совокупностью прав и обязанностей. 2. Государство, в котором вся власть сосредоточена 
в руках единоличного главы государства – монарха. 3. Политическое господство, государственное 
управление и его органы. 4. Форма государственного управления, при которой высшая власть в 
государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. 5. Принадлежность к числу 
граждан государства, правовое положение гражданина. 6. Политическая организация.                   
7.Соединенное союзное государство, состоящее из ряда государственных образований. 8. 
Установленный порядок, строй.   9. Политический строй, основанный на признании принципов 
народовластия, свободы и равенства граждан. 10. Управление обществом с помощью власти. 11. 
Режим, характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества, 
насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.
 По вертикали: 1. Особая политическая организация, основной институт политической системы, 
осуществляющий управление, обеспечивающий охрану и стабильную структуру общества. По горизонтали:
1 Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и 
наделённое совокупностью прав и обязанностей. 2. Государство, в котором вся власть сосредоточена 
в руках единоличного главы государства – монарха. 3. Политическое господство, государственное 
управление и его органы. 4. Форма государственного управления, при которой высшая власть в 
государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. 5. Принадлежность к числу 
граждан государства, правовое положение гражданина. 6. Политическая организация.                   
7.Соединенное союзное государство, состоящее из ряда государственных образований. 8. 
Установленный порядок, строй.   9. Политический строй, основанный на признании принципов 
народовластия, свободы и равенства граждан. 10. Управление обществом с помощью власти. 11. 
Режим, характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества, 
насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.
 По вертикали: 1. Особая политическая организация, основной институт политической системы, 
осуществляющий управление, обеспечивающий охрану и стабильную структуру общества.
Ответы: 
По горизонтали: 1. Гражданин. 2. Монархия. 3. Власть. 4. Республика. 5. Гражданство. 6. Партия. 7. 
Федерация. 8. Устройство. 9. Демократия. 10. Правление. 11. Тоталитаризм. По вертикали: 1. 
Государство.
 
 
       Работаем со схемами. Схемы на экране.
       Каждый игрок получает баллы для своей команды. С
А
Д
П
В
Л
Р
Е
И В
Т
С
А
Д
В
Т
О
Ь
П
В
Л
О
Ь
С
Р
Е
И
С

23.03.2017

Посвящение в юристы

Театр-студия

В школе с которой мы сотрудничаем есть юридические классы, для учащихся этих классов мы и разработали этот сценарий с театрализацией и викторинами.

Оценить




3159

Содержимое разработки

Сценарий праздника

«Посвящение в юристы»

Место проведения

Дата и время проведения

Форма проведения Заседание суда

Действующие лица 2 ведущих

3 судьи

Библиотекарь

Грабитель

Секретарша

Пристав

Пристав: Прошу команды занять свои места.

Уважаемые гости – присаживайтесь.

( фанфары )

Выходят двое ведущих

Вед 1. Добрый вечер дамы и господа!

Вед 2. Сегодня мы с вами присутствуем на открытом заседании суда. Где будут рассмотрены два иска.

Вед 1. Две группы лиц заявили о том, что они готовы пополнить ряды будущих служителей закона.

Вед 2. Встать суд идет!

( фанфары )

Выходят судьи.

Вед 1. Сегодня суд в составе председателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вед 2. Имеющим опыт в юриспруденции, знающим законы, предстоит решить, готовы ли упомянутые группы лиц стать служителями Фемиды.

Вед 1. Но прежде чем уважаемый суд приступит к рассмотрению дела и вынесут свой приговор, слово предоставляется председателю суда __________________________________________________________________.

Вед 2. Приглашается первый свидетель.

Входит библиотекарь

Вед 1. Представьтесь, пожалуйста.

Библиотекарь: Я библиотекарь ________.

Вед 2. Клянетесь ли вы говорить правду и только правду?

Библиотекарь: Клянусь!

Вед 1. Почему вы заявляете, что данные лица не могут быть приняты в число юристов?

Библиотекарь: Я работаю в школе давно. Дети приходят разные, литературу спрашивают разную, кто учебники по русскому, кто словарь…

Вед 2. Уважаемый свидетель, пожалуйста, ближе к теме.

Библиотекарь: Так я же и говорю! Дети бывают разные, литературу берут разную, кто журнал «Компьютерра», но все обязательно должны читать детективы.

Вед 1. Так в чем же заключается ваше обвинение?

Библиотекарь: Так я же и говорю! Все читают детективы, все, кроме данных лиц! Вот этот молодой человек две недели назад спрашивал журнал «Плейбой», да я даже не знаю, что это такое! А эти две девушки, кроме журналов мод в своей жизни ничего не читали!

Вед 2. Так в чем же заключается ваше обвинение?

Библиотекарь: Как это в чем? Как это в чем? Они же не знают элементарных вещей! Они же не знают, что такое метод дедукции, рассмотренный подробно в произведениях Артура Конан Дойла. А вы думаете они знают, чем Раскольников убил старушку?

Вед 1. То есть вы отрицаете знание этими лицами литературы детективного жанра?

Библиотекарь: Отрицаю!

Вед 2. Спасибо, уважаемый свидетель, вы свободны.

Вед 1. Итак, уважаемые господа, сможете ли вы опровергнуть данное заявление? Мы представим вам авторов классических детективов и просим вас назвать имена персонажей, которые выступают в роли сыщиков профессионалов или любителей, которые чаще всего ведут расследование.

Вед 2. Уважаемые судьи, уважаемые команды заседатели, будьте, пожалуйста, внимательны.

Вед 1. Сейчас мы назовем вам авторов детективов, запишите их, а через 2 минуты, вы должны будете назвать героев этих детективов.

(по очереди каждой команде зачитываются авторы детективных произведений, если есть возможность, то показать это на экране)

Артур Конан Дойл Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

Рекс Стаут Ниро Вульф

И его помощник Эрчи Гудвин

Дарья Донцова Даша Васильева

Виола Тараканова

Полина Дашкова

Александра Маринина Настя Каменская

Фридрих Незнанский Александр Турецкий

Агата Кристи Эркюль Пуаро, мисс Марпл

Братья Вайнеры Глеб Жиглов, Володя Шарапов

Вед 1. Ну что ж, у меня складывается впечатление, что предыдущий свидетель был не совсем обьективен, но решение все-таки принимать суду.

(мрачная музыка)

Через зал крадется человек с пистолетом в руках и маске, что-либо ворует и убегает.

Вед 2. Мужчина! Мужчина! Кто вы? Что вы хотели?(вдогонку) Мужчина!

Вед 1. Уважаемые друзья, как вы считаете, был ли данный поступок нарушением, если да, то какие нормы нарушены? На обсуждение этого вопроса у вас есть 1,5 минуты.

(команды по готовности дают ответ)

Нарушены правовые нормы, совершены: разбой, так как было применено огнестрельное оружие, также была совершена кража.

(разыгрывается скандал между двумя зрителями)

Вед 2. Уважаемые дамы, призываю вас к порядку!

Вед 1. Уважаемые друзья, как вы считаете, можно ли назвать данное происшествие нарушением, если да, то каким?

Нарушены нормы морали

(вбегает запыхавшаяся секретарша с бумагой в руках и с папкой)

Секретарша: Уважаемые судьи, я конечно очень извиняюсь, но только что поступил еще один иск, который требует немедленного разрешения.

Вед1. Извините, идет заседание суда и это дело не закрыто, так что прошу вас выйти.

Секретарша: Я никуда не уйду, пока не будет рассмотрено мое дело.

Вед 2. Уважаемый суд, поскольку мы рассматриваем дело о вступлении ребят в ряды юристов, мы предлагаем им разобрать этот иск. Вы согласны уважаемые судьи?

(суд дает свое согласие)

Вед 1. Ну хорошо, девушка, давайте вашу бумажку, вы можете быть свободны.

(уход секретарши)

Вед 2. А суть этого иска такова: после того, как Вини-Пух и Пятачок – персонажи известного всем мультфильма, побывали в гостях у Кролика, последний подал иск о разрушении недвижимости, то есть своего домика и требует возмещение материального ущерба.

Вед 1. (первой команде) Вам предлагается выступить в защиту истца, то есть господина Кролика.

Вед 2. (второй команде) А вам в защиту ответчика, то есть Винни-Пуха и Пяточка.

Вед 1. На составление речи вам дается 5 минут

Во время подготовки команд, суд может огласить решение по ранее рассмотренным вопросам.

Вед 2. Время вышло! Прошу уважаемый суд, выслушать речь адвоката представляющего интересы господина Кролика.

(выступление первой команды)

Вед 1. А теперь прошу выслушать ответное слово адвоката господина Винни-Пуха и господина Пяточка.

(выступление второй команды)

Вед 2. Уважаемый суд, просим вас в зависимости от того, чья речь вам показалась более убедительной, вынести решение по данному иску.

(судья признает победу той или другой команде, выносит свое решение)

Вед 1. Иск господина Кролика_____________________________________.

Вед 2. Уважаемый суд, к нам поступило анонимное заявление, что данные лица, претендующие на звание юриста, не обладают творческими способностями.

Вед 1. Дорогие друзья, готовы ли вы доказать обратное?

Вед 2. Предлагаем вам создать скульптурную композицию под названием «Торжество правосудия».

Вед 1. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.

(музыка)

Каждая команда представляет свою скульптуру и объясняет ее значение.

Вед 2. Уважаемый суд, готовы ли вы вынести свое решение по данному делу, то есть согласны ли вы принять этих ребят в ряды служителей закона?

(присяжные заседатели выносят свое решение)

Вед 1. Для зачтения решения суда прошу всех встать!

СУД

Выслушав всех свидетелей, приняв к сведению все документы, внимательно просмотрев выступление обеих команд, суд пришел к выводу, что данные лица проявили глубокие знания в юриспруденции, показали себя как люди умеющие логически мыслить и творчески подходить к решению вопроса. Исходя из вышесказанного и учитывая мнение присяжных заседателей, суд выносит решение удовлетворить иск обеих сторон и принять их в ряды юристов.

Данное решение вступает в силу, только после произнесения торжественной клятвы юриста.

Прошу зачитать клятву.

(звучат фанфары)

(ведущий читает клятву юриста)

КЛЯТВА ЮРИСТА

Всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира, а не судить его огульно, ибо все в мире сложно и не однозначно, и требует от человека пытливости и доброты.

Клянемся!

Уважать и ценить все лучшее в жизни других стран и народов, пытаться сделать жизнь в нашей стране чище и светлее, не боясь признать ее недостатки.

Клянемся!

Учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура.

Клянемся!

Быть чутким и внимательным к своим друзьям, всегда помнить о ранимости человеческой души

Клянемся!

Всегда уважать в родителях, в старших товарищах и учителях живых людей. Они не бездушные машины для обучения.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед 1. Прошу всех сесть.

Вед 2. Слово для поздравления предоставляется_______________________

________________________________________________________________.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/250795-posvjaschenie-v-juristy

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа на тему добро
  • Сценарий квн школьные будни
  • Сценарий классного часа ко дню единства народов дагестана
  • Сценарий классного часа на тему день народного единства
  • Сценарий квн школьная жизнь