Сценарий машины голдберга

Нестандартные решения для развития большой команды. Читайте больше в блоге для руководителей бизнеса и HR-директоров.

Тренинг «Машина Голдберга» – командообразующая техника, которая позволяет наладить коммуникацию между участниками и развить навыки принятия совместных решений. Во время тренинга участники строят механизм, работающий по принципу домино. Всем знаком мультфильм про Тома и Джерри: в одной из серий кот создает свою «улучшенную» версию мышеловки, которая запускается кусочком сыра, привязанным веревкой к остальной конструкции, и заканчивается тяжелым сейфом, который должен упасть на мышь. Ловушка, установленная котом невероятно сложна: она состоит из будильника, бильярдной доски, часов с кукушкой и других предметов. Том с нетерпением ждет, когда Джерри попадет в его ловушку. Но пока весь этот сложный механизм успевает подействовать, он встает на место предполагаемой жертвы и попадает в свою же мышеловку.

Как и в мультфильме, Машина Голдберга состоит из множества предметов, которые порой кажутся совсем неочевидным выбором для решения подобных задач. При этом Машина выполняет весьма простое действие, подобно привычной мышеловке, которая захлопнулась бы за долю секунды.

Как проводить тренинг «Машина Голдберга»?

В основе «Машины Голдберга» лежит командная работа и упрощенный цикл инженерного проектирования, на который участники опираются, чтобы создать по-настоящему работающий механизм.

Цикл инженерного проектирования в тренинге «Машина Голдберга»

Цикл инженерного проектирования в тренинге «Машина Голдберга»

Участники делятся на группы и собирают собственную Машину Голдберга из подручных материалов, исследуя, что и как должно сработать для запуска цепной реакции. В некоторых случаях, чтобы облегчить и без того непростую задачу, участникам выдается готовый набор предметов и инструкция, объясняющая, как эти предметы должны взаимодействовать друг с другом. Инструкция предлагает решения, но не освобождает участников от тестирования, так как они должны испытать разные предметы в движении. Если тренинг в большей степени направлен на развитие творческого мышления у участников, вместо инструкции могут быть предоставлены только подсказки. Тогда участникам приходится самостоятельно принимать решение о том, как в результате должен выглядеть работающий механизм.

Тренинг можно проводить и вовсе без дополнительных материалов, участники сами выступят в качестве элементов единого механизма. Например, они могут продумать, как запустить цепную реакцию своими согласованными движениями.

Взаимодействие между участниками во время тренинга может выстраиваться в разных форматах.

1

Соревнование команд в скорости и/или качестве выполненных работ. Например, каждая команда в течение часа строит свою собственную Машину, и в конце мероприятия подводится итог: побеждает та команда, которая лучше всего справилась с заданием или наиболее творчески подошла к его выполнению. Самое главное – распределить роли и наладить коммуникацию внутри команды. Однако подобный вид тренинга больше подходит в случаях, когда у участников уже есть определенные технические знания: подобные соревнования часто устраиваются среди инженеров. Если же тренинг проводится среди сотрудников, не обладающих такой подготовкой, лучше упростить задачу и предложить готовую инструкцию.

2

Совместное строительство большой Машины Голдберга. Участники делятся на команды, но каждая из них собирает только часть Машины. Потом у них есть время, чтобы проверить, правильно ли соединена их часть механизма с той, что создавалась другой командой, и исправить недочеты. В финале проводится запуск большой Машины Голдберга, которая собрана общими усилиями. Тренинг помогает участникам почувствовать себя «винтиками в системе»: хотя у каждой команды своя зона ответственности, все вместе они преследуют одну общую цель – собрать механизм. «Машина Голдберга» становится метафорой компании, где даже от самых незначительных действий человека или отдела зависит, достигнет ли организация своих целей. Участникам понадобится умение договариваться и нести ответственность за свою работу.

«Машина Голдберга», несомненно, яркое, запоминающееся и очень интересное задание для командообразования. Особенно оно нравится управленческому составу компаний, чей бизнес связан со строительством, инжинирингом, производством. Лично мне импонирует вариант, когда команды собирают вместе один общий механизм, а не строят каждый свою Машину, соревнуясь друг с другом. Так ключевая идея о необходимости слаженной работы всех структурных подразделений становится более наглядной, а восторг участников по поводу собранного совместными усилиями механизма служит прекрасным эмоциональным финалом мероприятия.

Основными сложностями на практике являются подготовка реквизита и необходимость соблюдения мер безопасности, особенно в случае, если участники получают не готовые комплекты деталей для механизма, а изготавливают их сами (пилят, режут, приколачивают и т. д.). Для каждого необходимо предусмотреть и рабочую одежду (халаты, перчатки и т. п.), и медицинскую аптечку.

Чтобы упростить подготовку некоторых программ, например выездных, мы взяли общую концепцию «Машины Голдберга», но заменили ключевую идею «цепной реакции» так, чтобы активность участников требовала не сложного реквизита, а только согласованности действий. Допустим, команды могут вместе снимать фильм или готовить фотоколлаж. При этом каждая будет отвечать за свою часть общего «полотна». Так, над фильмом «Отличный сервис круглый год» обычно работают четыре команды: Зима, Весна, Лето и Осень. Каждая «серия» уникальна, но все они должны составить в итоге общее целое. В начале 2000-х, когда такие съемки только начинали практиковаться, приходилось возить с собой несколько видеокамер: в то время еще не было «продвинутых» телефонов. Сейчас почувствовать себя не только Голдбергом, но и Спилбергом способен каждый.

Что общего у тренинга с американской карикатурой?

«Машина Голдберга» получила свое название в честь известного нью-йоркского карикатуриста и изобретателя. Рубен Люциус, или Руб Голдберг, прославился комиксами, которые он создавал для американских газет в начале XX века. В 1948 году он даже получил Пулитцеровскую премию за свои политические карикатуры. Изучив в университете горное дело, Голдберг смог применить свои инженерные знания, работая в газете: он рисовал причудливые механизмы, которые выполняли довольно простую функцию с помощью множества, казалось бы, совершенно не связанных между собой предметов.

Карикатура Голдберга «Профессор Баттс и самодействующая салфетка

Карикатура Голдберга «Профессор Баттс и самодействующая салфетка», 1931. Источник: Википедия

Эти предметы приводили механизм в действие с помощью цепной реакции, однако сама конечная цель была настолько простой, что все это создавало комичный эффект. Например, на одном из рисунков Голдберга была изображена автономно работающая салфетка, в цепной реакции которой задействованы ложка, нить, половник и серп, который разрезает струну и отпускает салфетку. «Машина Голдберга» стала устойчивым словосочетанием, которое обозначает чрезмерно усложненные механизмы с простым действием. В Великобритании похожие иллюстрации создавал Хит Робинсон, поэтому второе закрепившееся название – «Машина Робинсона».

Многие вузы устраивают соревнования, где студенты создают Машину Голдберга. Самый известный конкурс проходил в университете Пёрдью в США в 1980-х между двумя университетскими братствами. Позднее его стали проводить независимо от университета и принимать в команды участников разных возрастов и профессий.

Какие задачи решает тренинг «Машина Голдберга»?

«Машина Голдберга» во многом напоминает работу процессов в крупной компании, поэтому такие задания направлены на осознание каждым участником своей значимости в контексте общих целей организации. Кроме того, тренинг помогает:

Поднять командный дух. Осознавая важность своего вклада, участники действуют более сплоченно.

Наладить коммуникацию. Участникам необходимо уметь договариваться и принимать совместные решения, чтобы запустить цепную реакцию.

Развить навыки творческого мышления. Командам приходится придумывать новые способы использования предметов и визуализировать выполняемые шаги, представляя, как все предметы будут работать в готовой конструкции.

Прокачать навыки решения проблем. Строительство Машины Голдберга представляет собой кейс: перед участниками ставится задача, для которой нужно найти решение в заданное время. Поэтому во время тренингов отрабатываются практические навыки работы над кейсами.

Принцип «Машины Голдберга» состоит в нестандартных решениях проблемы, а результат может быть неожиданным и запоминающимся, поэтому впечатления и навыки, которые призван развить тренинг, надолго останутся с участниками. Тренинг удобно проводить, когда нужно сплотить очень большую команду из сотрудников разных подразделений или филиалов: чем больше людей примет участие, тем сложнее и интереснее будет механизм.

Слайд 1наша машина Голдберга
Группа: 1.4
Павлов Григорий
Макееев Аркадий
Дуркин Илья
Детский технопарк «Кванториум»

Республика Коми
2018

наша машина ГолдбергаГруппа: 1.4Павлов Григорий Макееев Аркадий Дуркин ИльяДетский технопарк «Кванториум» Республика Коми2018


Слайд 2Машина Голдберга
Машина Голдберга — это сложная конструкция из обычных материалов, которые

используются нестандартным способом

Машина ГолдбергаМашина Голдберга — это сложная конструкция из обычных материалов, которые используются нестандартным способом


Слайд 3Сценарий машины
Сценарий моей машины Голдберга выполняется на основе только механической/электрической энергии.
Объект

движения- мячик
Конечный пункт- стакан с водой

Фото и схема
нашей машины Голдберга

Сценарий машиныСценарий моей машины Голдберга выполняется на основе только механической/электрической энергии.Объект движения- мячикКонечный пункт- стакан с водойФото


Слайд 41 Изучение того, что мы можем сделать и что мы имеем

2 Сборка и монтаж Машины нашей Голдберга
3 Создание презентации
4 Показ нашей Машины Голдберга

1 Изучение того, что мы можем сделать и что мы имеем 2 Сборка и монтаж Машины нашей


Слайд 5Гриша-пилил детали, собирал конструкцию для машины голдберга, делал презентацию, обтачивал детали

работал с конструкцией машины

Аркадий-принес конструктор «Весёлые горки»
Сделал гусеницу
Для машины Голдберга, прибил
Табличку к конструкции, принёс шарики, делал презентацию.

Илья- делал презентацию
Идея и принес материалов

Гриша-пилил детали, собирал конструкцию для машины голдберга, делал презентацию, обтачивал детали работал с конструкцией машиныАркадий-принес конструктор «Весёлые


Слайд 6По сценарию машины были использованы такие-то детали.
Для создания таких-то препятствий

при движении объекта (фото) – были применены такие-то детали. В результате при наличии такого-то препятствия пришлось применить такой-то вид простого механизма.

Детали
нашей машины Голдберга

Детали из конструктора «Весёлые горки»

По сценарию машины были использованы такие-то детали. Для создания таких-то препятствий при движении объекта (фото) – были


Слайд 7Машина Голдберга
Используемое оборудование
материалы
Этапы создания
Итог

Машина ГолдбергаИспользуемое оборудованиематериалыЭтапы созданияИтог


Слайд 8Машина Голдберга
1)Основной проблемой была недостаток времени и не реализация собственных идей

2)Мы

столкнулись с собственной ленью

Проблемы, с которыми вы столкнулись

Машина Голдберга1)Основной проблемой была недостаток времени и не реализация собственных идей2)Мы столкнулись с собственной ленью Проблемы, с


Слайд 9Машина Голдберга
Наш мотор издаёт Максимальные обороты до 240-250 об/мин

Любые технические характеристики

Машина ГолдбергаНаш мотор издаёт Максимальные обороты до 240-250 об/минЛюбые технические характеристики


Слайд 10Машина Голдберга
Перспективы развития проекта
Более Масштабность проекта улучшеный дизайн

Машина ГолдбергаПерспективы развития проекта Более Масштабность проекта улучшеный дизайн


Слайд 11Машина Голдберга
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Машина ГолдбергаСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


1. Исследовательский проект «Машина Голдберга «Ловите привет!»

Детский технопарк «Кванториум» Республики Коми г. Сыктывкар
2018
Исследовательский проект
«Машина Голдберга «Ловите привет!»
Выполнила команда:
Группа 1.3 (10-11 лет)
Старцева Галина
Лыткина Анастасия
Наставник: Воронина А.Е.

2. Машина Голдберга

– создание абсурдно сложных приспособлений,
которые выполняют простейшие задачи.
Эти сложные механизмы основаны, как правило, на цепной реакции
взаимодействия самых обычных предметов, которые используются
нестандартным способом.
Машина
Голдберга

3. Машина Голдберга

Сценарий моей машины Голдберга выполняется на
основе механической энергии.
Машина Голдберга
Фото и схема
нашей машины Голдберга
Объект движения — 2 шарика
Конечный пункт/цель – «Подъем солнышка» и «Передача
привета!»

4. Машина Голдберга

1.Что такое Машина Голдберга?
2.Сценарий машины Голдберга
3.Детали для машины Голдберга
Машина Голдберга
4.Найти или сделать детали.
5.Собрать машину Голдберга
6. Сделать итоговую презентацию
Этапы выполнения
нашей машины Голдберга
7. Сравнение первоначального и конечного варианта
Машины Голдберга

5. Машина Голдберга

Детали
нашей машины Голдберга

6. Машина Голдберга

Применили механизм пружины и веселый дизайн
Машина Голдберга
Особенности
нашей машины Голдберга

7. Машина Голдберга

Шуруповёрт, напильник, клей-пистолет,
ножницы, пила по дереву.
Машина Голдберга
Используемое оборудование

8. Машина Голдберга

Проблемы, с которыми вы
столкнулись

9. Машина Голдберга

Сравнение первоначальной и
конечной модели

10. Машина Голдберга

Перспективы развития
проекта
Заставить перчатку выпрыгнуть
из коробки.
Сделать из наших двух запусков –
один, т.е. объединить.

11. Машина Голдберга

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта на тему детства
  • Сценарий концерта благотворительного фонда
  • Сценарий любви дорама корея
  • Сценарий концерта на праздник осени
  • Сценарий концерта бенефиса