Сценарий мероприятия дарите людям доброту

Развлечение ко Дню доброты для старших дошкольников«Дарите людям доброту»  Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности. Зад

Развлечение ко Дню доброты для старших дошкольников

«Дарите людям доброту»

Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

— воспитывать доброту, отзывчивость;

— развивать логическое мышление, воображение, внимание;

— формировать представление детей о добрых поступках;

— способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Дети входят в зал под песню Б. Савельева «Если добрый ты».

Ведущая: Доброе утро, дети! Я очень рада нашей встрече!

Добро пожаловать на праздник Доброты. Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Сегодня мы поговорим о доброте. Предлагаю подарить частичку прекрасного настроения всем друзьям и нашим гостям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Как здорово!

Музыка «От улыбки станет всем теплей!»

А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

А вежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Чтение стихотворения сопровождается презентацией.

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок, он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.

А девчонке незнакомой, донести портфель до дома.

От тепла и доброты, распускаются цветы.

Согревает всех она, словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Ведущая: Дети, давайте вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита…)

Добрые слова – дороже богатства!

Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова. Давайте подарим наши комплименты вашему воспитателю.

Дети говорят добрые слова педагогу.

Думаю, (ИО воспитателя) было очень приятно слышать такие красивые слова.

Вот коробочка чудесная, задания будут очень интересные!

Первое задание для вас «Герои сказок, в добрый час!»

Возьмите карточки, на которых изображены персонажи знакомых сказок.

(Красная Шапочка, Волк, Семеро козлят, Айболит, Бармалей, Крокодил Гена, Шаполяк, Кот Леопольд, Мыши, Колобок, Лиса, Снежная Королева – Герда и Кай), разложите их правильно.

Злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. Но в каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта!

Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.

А добрый человек – учит добру! (пословица)

Ну а второе задание будет на внимание!

Выполнять команды нужно только тогда, когда услышите от меня «волшебные слова», например, пожалуйста. Готовы?

Дети: ДА!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Руки вверх!

Попрыгайте, пожалуйста!

Шагом марш!

Садитесь, пожалуйста!

Спасибо, вы были внимательны!

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

(На картинках изображены следующие поступки)

1.Мальчик отнимает у малыша игрушку.

2. Ребёнок тянет котёнка за хвост.

3. Девочка не хочет поделиться конфетами.

4. (Беседа по ситуациям, как бы вы поступили)

Делай добро и жди добра. (пословица)

Предлагаю не скучать, а быстрей всем помогать!

Эстафета добра.

1. Доставить щенка в конуру.

2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).

3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).

Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!

Давайте немного отвлечёмся и гимнастикой займёмся.

Я иду, и ты идёшь (маршируют)

Я пою, и ты поёшь (дирижируют)

Мы идём и поём, раз, два, три (идут вправо)

Очень дружно мы живём, раз, два, три (идут налево)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим! (сужают круг, обнимаются)

Мультфильмы – это клад бесценный,

Добра и мудрости, побед

Сейчас посмотрим, непременно,

Потом я жду от вас совет.

Просмотр мультфильма.

Кукутики «Добрая песня»

Особые дети живут на планете

Давайте подарим им шарик добра.

И станут счастливыми самыми дети.

И вам с благодарностью крикнут: «УРА!»

В нашем городе тоже есть детский сад, в который ходят особенные малыши, давайте их порадуем, приготовим им сюрприз.

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)

Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!

Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!

Я обязательно передам «Шарики добра» удивительным детям.

Ради улыбки надо жить

И каждый светлый миг ценить.

Добро творите для детей!

Что может быть ещё важней?

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского

Ну вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, чуткими и внимательными, совершать добрые поступки, дарить Добро.

Ещё хочу вас удивить и немного угостить.

Это добрые конфетки, угощайтесь, пожалуйста, детки!

(Конфеты или мармелад на палочке в форме солнышка или сердечка)

Доброта – это улыбка, доброта – это успех.

Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!

Развлечение ко Дню доброты для старших дошкольников

«Дарите людям доброту»

Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.
 

Задачи:
— воспитывать доброту, отзывчивость;
— развивать логическое мышление, воображение, внимание;
— формировать представление детей о добрых поступках;
— способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Дети входят в зал под песню Б. Савельева «Если добрый ты».
Ведущая: Доброе утро, дети! Я очень рада нашей встрече!
Добро пожаловать на праздник Доброты. Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Сегодня мы поговорим о доброте. Предлагаю подарить частичку прекрасного настроения всем друзьям и нашим гостям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Как здорово!
Музыка «От улыбки станет всем теплей!»
А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)
А вежливыми? (ответы детей)
А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)
Мне приятно слышать такие ответы.
А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Чтение стихотворения сопровождается презентацией.

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.
А девчонке незнакомой, донести портфель до дома.
От тепла и доброты, распускаются цветы.
Согревает всех она, словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Ведущая: Дети, давайте вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита…)
Добрые слова – дороже богатства!
Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова. Давайте подарим наши комплименты вашему воспитателю.
Дети говорят добрые слова педагогу.
Думаю, (ИО воспитателя) было очень приятно слышать такие красивые слова.
Вот коробочка чудесная, задания будут очень интересные!

Первое задание для вас «Герои сказок, в добрый час!»

Возьмите карточки, на которых изображены персонажи знакомых сказок.

(Красная Шапочка, Волк, Семеро козлят, Айболит, Бармалей, Крокодил Гена, Шаполяк, Кот Леопольд, Мыши, Колобок, Лиса, Снежная Королева – Герда и Кай), разложите их правильно.
Злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. Но в каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта!
Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.
А добрый человек – учит добру! (пословица)
Ну а второе задание будет на внимание!

Выполнять команды нужно только тогда, когда услышите от меня «волшебные слова», например, пожалуйста. Готовы?

Дети: ДА!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Руки вверх!
Попрыгайте, пожалуйста!
Шагом марш!
Садитесь, пожалуйста!
Спасибо, вы были внимательны!
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.
(На картинках изображены следующие поступки)
1.Мальчик отнимает у малыша игрушку.
2. Ребёнок тянет котёнка за хвост.
3. Девочка не хочет поделиться конфетами.
4. (Беседа по ситуациям, как бы вы поступили)
Делай добро и жди добра. (пословица)
Предлагаю не скучать, а быстрей всем помогать!
Эстафета добра.
1. Доставить щенка в конуру.
2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).
3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).
Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!
Давайте немного отвлечёмся и гимнастикой займёмся.
Я иду, и ты идёшь (маршируют)
Я пою, и ты поёшь (дирижируют)
Мы идём и поём, раз, два, три (идут вправо)
Очень дружно мы живём, раз, два, три (идут налево)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим! (сужают круг, обнимаются)
Мультфильмы – это клад бесценный,
Добра и мудрости, побед
Сейчас посмотрим, непременно,
Потом я жду от вас совет.
Просмотр мультфильма.

Кукутики «Добрая песня»
Особые дети живут на планете
Давайте подарим им шарик добра.
И станут счастливыми самыми дети.
И вам с благодарностью крикнут: «УРА!»
В нашем городе тоже есть детский сад, в который ходят особенные малыши, давайте их порадуем, приготовим им сюрприз.
Коллективная работа «Шарики

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)
Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)
Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!
Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!
Я обязательно передам «Шарики добра» удивительным детям.
Ради улыбки надо жить
И каждый светлый миг ценить.
Добро творите для детей!
Что может быть ещё важней?
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского
Ну вот к завершению подходит наша встреча. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, чуткими и внимательными, совершать добрые поступки, дарить Добро.
Ещё хочу вас удивить и немного угостить.
Это добрые конфетки, угощайтесь, пожалуйста, детки!
(Конфеты или мармелад на палочке в форме солнышка или сердечка)
Доброта – это улыбка, доброта – это успех.
Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
—  Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое
добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.


«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)

Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)

Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)

«Пословицы о добре»
—  В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет…добрый ответ.
Про доброе дело… говори смело.
Жизнь дана на… добрые дела.
Спасибо — великое… дело.

Доброе дело… без награды не остается.

За добро… добром платят.

И собака помнит,… кто ее кормит.

Добро поощряй,… а зло порицай.

Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.

Истинное добро… всегда просто.

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрые дела… красят человека.

При солнышке тепло,… при матушке добро.

Без добрых дел …нет доброго имени.

Не хвались серебром,… а хвались добром.

Красоту уносят годы,… доброту не унесут.


«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)

Друга палкой будем бить?

(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?

(Да-да-да)

«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.

«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

— стукнуть, пнуть одноклассника

— выкрикивать на уроках

— злиться на друзей

— поделиться шоколадкой

— говорить плохие слова

— накормить и приласкать котёнка

«Сказочный герой – добрый или злой?”
—  Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)

10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)

Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!


—  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.


«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

«Добрые слова». — Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
—  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость». 

«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.

Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

«Доскажи словечко»

— Я начну, вы — продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог.Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:


Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Цели

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать
    интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная,
познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается
    ежечасно».

Ход мероприятия

Ведущий.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет
нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать
полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим
было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и
честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)


Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными
словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово
лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе
утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй
ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на
лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и
дарить улыбку.

Песня «Улыбка»


В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть
вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как
это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть
не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
    Они утверждают – неспелый кизил
    – Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
    Горчицу и лук назовут наконец
    Но горче горчицы, поверьте мне слова,
    Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
    – Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
    Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
    Конфеты, халву наконец.
    Но слаще халвы и всего остального
    Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В
народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две
части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)


В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас
узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты
такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Буратино! Каким голосом ты разговариваешь?

Б. Что значит «Каким голосом?» Обыкновенным.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон
(Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А
сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто
станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает
лица
). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя
гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
    Чтоб мечты всегда сбывались
    Чтоб детям снились радостные сны
    Чтобы утро добрым было
    Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
    Играть и смеяться
    С детства мы учимся добрыми быть
    Вот бы такими всегда оставаться
    Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим
всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь
будет легка и жить будет проще.

Классный час «Дарите людям доброту!»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: создать условия для усвоения общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, заботы о ближних, отзывчивости.

Задачи: воспитывать у учащихся доброжелательность, чуткость;

формировать стремление совершать добрые поступки, заботиться о душевном состоянии других людей

Оформление и оборудование: карточки с пословицами, «сказочная шкатулка», карта путешествия, аудиозаписи музыкальных произведений

Участники: учащиеся, педагог.

План проведения:

  1. Создание проблемной ситуации.

  2. Вступительное слово педагога.

  3. Остров Пословиц.

  4. Остров Волшебных слов.

  5. Остров Сказочный

  6. Остров Добрых дел.

  7. Заключительное слово педагога.

  8. Рефлексия участниками создавшегося взаимодействия.

Ход мероприятия

1. Создание проблемной ситуации.

Просмотр мульт/фрагмента «Фунтик»

Педагог. Вы послушали песню. О чем она? (О доброте, о необходимости делать добро другим людям.)

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Доброте.)

2. Вступительное слово педагога.

Педагог.

—Что же, по вашему мнению, означает слово «доброта»? (Предположения детей.)

В толковом словаре можно прочитать следующее определение: доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ученик. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту. (А. Чепуров.)

Педагог. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в небольшое путешествие. Вот карта нашего путешествия. (Демонстрируется карта путешествия.)

Сначала мы отправимся к острову Пословиц.

3. Остров Пословиц.

Игра «Собери пословицу». Класс делится на группы.

Педагог. Вам необходимо из словосочетаний «собрать» пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем озвучить общее мнение.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово что ясный день.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброта без разума пуста.

Добрые вести прибавят чести.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Доброта что солнце.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Живи добрее — будешь всем милее.

Доброе дело два века живет, людей радует.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

4. Остров Волшебных слов.

Немало встречается злого Чтоб справиться другу с тоскою,

В любой человечьей судьбе, Невзгоды осилить в пути,

А скажут лишь доброе слово — Нет доброго слова дороже,
И легче на сердце тебе. Заветного слова того,

Но доброе слово такое Но редко, друзья мои, все же

Не каждый сумеет найти, Мы вслух произносим его.

(М. Шехтер.)

Первый шаг к доброте — это доброе, вежливое слово. А наше путешествие продолжается. Мы у острова Волшебных слов. Какие вежливые, «волшебные» слова вы знаете?(Ответы детей.)

Игра «Доскажи словечко».

Педагог. В этой игре вам нужно подобрать в рифму слова, пропущенные в стихотворениях.

* * *

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя — милая девчонка,

Она ходит в первый класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

* * *

Дед на внучку осерчал —

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал: будет рада.

Но зачем молчать как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо).

* * *

Когда меня бранят за шалости,

Я говорю, прости… (пожалуйста).

* * *

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова… (извините).

* * *

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

* * *

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

* * *

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

* * *

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(до свидания)

Педагог. Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение — от раздражения, злости. Восточная мудрость гласит «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.

Беседа-размышление «Как доставить радость человеку».

В ходе беседы учащиеся высказывают мнения о том, как можно доставить радость другому человеку.

6. Остров Добрых дел.

Педагог. Незаметно мы прибыли к острову Добрых дел.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Ситуации для обсуждения.

Ситуация 1.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

-Мама? — удивилась подруга.

-Нет!

-Ну, тетя или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

(В. Осеева)

Вопросы для обсуждения:

— Кто совершил хороший поступок?

— Как мальчик помог старушке?

Ситуация 2.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо, отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно?

— Что стыдно? Мы ничего не делали! —удивились мальчики.

— Вот это и плохо, — гневно сказала женщина. (В. Осеева)

Вопрос для обсуждения:

На какие размышления наводит этот рассказ?

Ситуация 3.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка».

Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

(По Л. Н. Толстому.)

Вопрос для обсуждения:

Что вы думаете о поступке старика?

Педагог: Главное – захотеть стать добрым, научить своё серце бать чутким, а руки умелыми и щедрими. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким и словом и делом.

Ученики по очереди читают стихотворение. * * *

Стать добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернулась хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возится опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

Да это как в сказке!..

Волшебник ты мой!

(С. Погореловский.)

Вопросы для обсуждения:

  • Какие чувства вы испытываете, когда делаете доброе дело?

  • Совершались ли добрые поступки по отношению к вам? Какие?

  • Какие чувства вы испытываете, когда для вас делают доброе дело?

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело —

Тем живем на земле.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

6. Заключительное слово педагога.

Педагог. Добравшись до доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных им поступках.

Педагог. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

* * *

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела — плоды,

Добрые сердца —сады,

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

7. Рефлексия участниками состоявшегося взаимодействия.

Игра «Как стать добрее».

Учащиеся произносят слова: «Если я хочу стать добрее, то мне нужно научиться…» – и прикрепляют к доске карточки со словами: «помогать там, где нужна помощь»; «принимать другого»; «заботиться о близких»; «выручать друзей в беде»; «не ссориться»; «быть отзывчивым, чутким»; «быть милосердным»; «быть благодарным»; «быть вежливым».

Давайте с вами будем

Всерьёз, не для игры

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Чтоб стал наш мир похожим

На яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту.

Видеоролик «Дорогой добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), дети подпевают.

Цели

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.

  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.

  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений

  2. Заучивание стихов, пословиц

  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении

  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»

  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Ведущий.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Буратино! Каким голосом ты разговариваешь?

Б. Что значит «Каким голосом?» Обыкновенным.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.



Сценарий музыкального развлечения «Дарите людям доброту!»

1

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

Сценарий

музыкального развлечения

«Дарите людям доброту!»

Подготовила: Токмакова Ольга Ивановна,

музыкальный руководитель МК ДОУ «Детский сад

«Сказка» г. Щигры Курской обл.

2

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Музыкальное развлечение «Дарите людям Доброту»

для воспитанников средних групп.

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств:

доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Задачи: формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между

детьми;

поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни

людей;

формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

1. Звучит песня «Дорогою добра».

Дети входят в зал змейкой и останавливаются около своих стульчиков.

Муз. рук: Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте

подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнёмся друг другу и

нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и

мы так сделаем. (Дети произносят текст вместе с выполнением движений):

Здравствуй, солнце золотое поднятые руки скрещены, пальцы растопырены.

Здравствуй, небо голубое руки подняты, ладони раскрыты кверху.

Здравствуй, вольный ветерок, качание руками вверху.

Здравствуй, маленький дубок – показываем маленькое дерево.

Мы живём в родном краюразвести руки в стороны.

Всех я вас приветствую!помахать руками над головой.

.

Муз. рук: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим увлекательное

путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с

удачей, утешают в беде, уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг

другу добрые и вежливые слова.

Вы уже, наверное, догадались о какой стране идёт речь. Как она называется?

Ответы детей: Страна «Доброты».

Муз. рук: а отправимся мы туда на волшебном облаке.

3

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).

2. Звучит песня Шаинского «Облака – белогривые лошадки».

Муз. рук:Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимается в

небо. Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими

лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки. Погрейтесь под

его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»? (открываем глазки). Вот мы с

вами и прилетели.

3. Дети встают и под минус песни «Дорогою добра» садятся на свои стульчики.

4. Слайд 1.

Муз. рук: Остановимся мы с вами на «Аллее приветствий».

Муз. рук: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают

своё общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

Муз. рук: Правильно, люди начинают знакомиться со словаздравствуйте”. Это самое

обычное и, вместе с тем, самое важное слово, с которого начинается общение людей,

которое характеризует человека, как вежливого и приветливого. А что же значит

простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с

вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

5. Слайд 2 – Пещерные люди.

В очень далёкие времена, когда жили пещерные люди, у них не было слов ни

“здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли

выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:

Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть

здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди

призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” это

значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали

себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово

“здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

6. —Ой, ребята, что это такое? Куда мы с вами попали?

4

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

На ширме появляются Миша и Маша. (Кукольный театр).

Маша и Миша, что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо

помириться.

Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала:

«Здравствуйте!», а он мне не ответил.

Миша: а зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Маша: Но я же сегодня сказала здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Муз. рук: –Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

Муз. рук:А что же ты для неё слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы

желаем здравия, т.е. здоровья.

Миша:Маша тоже не оченьто вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит:

«Эй, ты!»

Муз. рук:Ребята, как вы считаете, они правильно поступают?

Ответы детей.

Муз. рук: Как нужно поступить нашим героям? Конечно ребята, они оба виноваты, и

должны друг друга простить.

А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помириться?

Ответы детей: попросить друг у друга прощения.

Маша Короченкова: послушайте, какая у нас есть мирилка:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливой.

Муз. рук:Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Муз. рук: Давайте с вами покажем, как можно здороваться при встрече.

7. Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу).

Где ты был? (теребят друг друга за ушко).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришёл! (разводят руки в сторону).

Хорошо! (обнимаются).

5

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Очень рады встрече! (машут).

Муз. рук: Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с

друзьями. Дальше мы поедем.

Муз. рук: Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

8. Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются

топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев

выполняют движения: три хлопка справа, три хлопка слева, сжимают и разжимают

кулачки 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка»,

показывают «крылышки» 4 раза, взмахи ладонями перед собой 4 раза, наклон вперёд

с разводом рук в стороны — 2 раза.

9. Слайд 3.

Муз. рук: Следующая наша остановка – дворец «Волшебные слова».

Муз. рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо. Пожалуйста. Простите, извините.

Муз. рук: И почему они волшебные?

Ответы детей.

10. Задание «Доскажи словечко».

Муз. рук: А теперь в игру сыграем.

Что вы помните про вежливые слова, узнаем.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова тёплого…спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!

Говорить друзьям не лень, улыбаясь: …добрый день!

Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его … извинить.

Если ругают за шалости, нужно сказать… простите, пожалуйста.

Друг другу на прощание мы скажем … до свидания.

Решай споры словами, а не… кулаками.

6

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Не забудь, что на прощанье нужно говорить всемдо свидания.

До чего ж оно красиво, слово доброе … спасибо.

Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще

говорить их друг другу.

Муз. рук: Пора отправляться дальше. Едем на поезде.

11. Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по залу за педагогом.

12. Слайд 4.

Муз. рук: Наша следующая остановка «Деревня Помогайка».

Жители этой деревни очень любят помогать друг другу. А помогать друг другу это

доброе дело? Жители деревни решили проверить: умеем ли мы делать добрые дела.

Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

13. Арина – гр. «Б». 16. Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

А теперь бельё стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Авелина – гр. «А». Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Р. Новикова).

Муз. рук: Жителям этой деревни очень понравились ваши добрые дела. Но нам пора

отправляться дальше.

14. Наше путешествие продолжается.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы здесь, открой глаза, дружок!

Дети повторяют движения за педагогом.

7

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

15. Слайд 5.

Муз. рук: Мы попали в город под названием «Город Вежливости».

Что такое вежливость?

Ответы детей. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой общаться.

Муз. рук: Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу,

перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше

любви и счастья, а больше злобы и горя.

Да, это ужасно! Но есть одно средство игротерапия! и растопятся ледяные сердца

несчастных больных.

16. Игра «Будь внимателен».

Муз. рук: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное слово«.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперёд.

Наклонитесь назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

17. Игра «Вежливоневежливо».

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, отвечать – вежливо или

невежливо.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Говорить «Спасибо» за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

8

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Свистеть, кричать, шуметь в группе.

Убрать игрушки.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться, уходя.

18. Под музыку «Марша» дети двигаются по залу за педагогом.

19. Слайд 6.

Муз. рук: Наконецто, мы прибыли с вами в «Страну Доброты».

Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А как вы думаете, какие люди живут в этой

стране?

Ответы детей: добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные,

добросердечные.

Муз. рук: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас мы прослушаем

стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем

легко ли быть добрым?

20. Максим: Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Добротаприносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

21. Глеб: Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

9

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Если будем мы с тобой добрей.

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете

отличить их от плохих.

22. Ребята, будьте добры со всеми! Давайте построим «Пирамиду дружбы и

добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) – под музыку

песни «Что такое доброта».

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам?

23. Под музыку песни «Улыбка» дети становятся на свои места. Им раздают листы со словами.

Группы соединяются в середине зала и выкладывают слова

«Спешите творить добро!» гр. «А».

«Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!» гр. «Б».

24. Все вместе:

25. Муз. рук: смотрите, у нас в зале светло. Это от ваших улыбок сияет солнце, оно

согрело нас своим теплом. Мы вас всех любим и вы нас любите!

Это доброе солнышко улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы

ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца. Есть солнце большое оно

на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и

доброта.

Ребята, Солнышко Доброты хочет вам подарить талисманы страны «Доброты» в

память о нашем путешествии. (детям дарю талисманы. Звучит минус песни

«Дорогою добра»).

Муз. рук: Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном

человеческом качестведоброте.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам нужно отправляться в

обратный путь. А поможет нам в этом песня. Как мы уже говорили, в музыке тоже

можно услышать доброту, о которой говорят всегда и везде.

10

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Спасибо всем!

26. Под музыку песенки Кота Леопольда «Если добрый ты!» дети покидают зал.

Использованные Интернет ресурсы:

1. http://ds-semizvetik.ru/punkt-1/2-uncategorised/331-proekt-tvori-dobro-razvlechenie-

puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti

2. https://videouroki.net/razrabotki/muzykalnoe-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroty.

html

3. https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobro.html

4. https://videouroki.net/razrabotki/muzykalnoe-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroty.

html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/28/stsenariy-razvlecheniya-darite-lyud

yam-dobrotu

6. https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-programme-ya-grazhdaninputeshestvie-v

-stranu-vezhlivosti-i-dobroti-1517931.html

7. http://kladraz.ru/blogs/svetlananikolaevnakomarova/presmarafondaritelyudjamd

obrotudljadeteistarshegodoshkolnogovozrasta.html

8. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroti-i-vezhlivo

sti-1152955.html

Музыка мероприятия:

1. http://muz-color.ru/?s=Дорога%20добра

2. http://muz-color.ru/?s=Дорога%20добра

3. https://zvooq.online/tracks/облакабелогривыелошадки

4. https://muzofond.org/search/мы%20едем%20едем%20едем%20м%20старокадомск

ого

5. https://yandex.ru/search/?text=музыку%20«паровоз%20букашка»&lr=8&clid=2270

455&win=255

6. http://invmusice.com/lyrics/детский+марш

7. http://muz-color.ru/?s=Барбарики%20доброта

8. http://muz-color.ru/?s=от+улыбки

9. http://muz-color.ru/?s=Кот%20Леопольд%20%20если%20добрый%20ты

11

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта восточный танец
  • Сценарий мероприятия давайте дружить народами
  • Сценарий король вечеринки
  • Сценарий концерта восточного танца
  • Сценарий мероприятия давайте говорить друг другу комплименты