Сценарий мероприятия давайте дружить народами

Скачать Внеклассное мероприятие "Давайте дружить народами" 3 класс

Значит человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми,

хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

4. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа,

солнце и ценности, непосредственно связанные с человеком и его

жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать

лучше духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА.

Наша республика объединяет миллионы людей очень разных по профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш

большой дом, с большой, интересной историей.

Наш город это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в

этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам Нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чегонибудь радостного, приятного, то, что не оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии,

близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Классный час

«Давайте дружить народами»

Учитель начальных классов: Железникова Светлана Викторовна

Цели:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения

конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры

межличностного, межнационального общения это урок каждому представителю

человечества на всю жизнь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на столе лежат лепестки от цветочков разных цветов(ромашка, роза, колокольчик). Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Поздравляю! Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, покажите свои улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам). Спасибо!

Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»

Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке

а) смех улучшает работу головного мозга;

б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;

в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;

г) человек может хохотать максимум час

д) женщины улыбаются чаще мужчине.

2. Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учитель: Что вы видите на доске?

Учащиеся: (картинки на которых изображены дети с улыбками)

Учитель: Они похожи?

Учащиеся: Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся: У них разный цвет кожи.

Учитель: Как вы думаете, это представители одного народа?

Учащиеся: Нет

Учитель: А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»

3. Введение в тему. Словарь.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем почему цвет кожи не влияет на дружбу.

Учитель: Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

4. Определение слова

Учитель: Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких либо отличий.

Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Учитель: Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

5. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Учитель: Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце и ценности, непосредственно связанные с человеком и его

жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать

лучше духовно, нравственно более совершенным.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.

Учащиеся: слово дружба

Учитель: Как вы думаете, что это слово обозначает?

Учитель: Наша страна объединяет миллионы людей очень разных по профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Учитель: Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?

Учащиеся: Страна – Россия, город Волгоград.

Учитель: Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.

Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.

Наш город это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в

нашем городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Учитель: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд. Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).

2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).

4. Желание, ожидание чегонибудь радостного, приятного, то, что не оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (любовь).

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).

Учитель: ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?

Учащиеся: слово дружба.

Учитель: Правильно, ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

или «Если дружба велика будет родина крепка». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.

6. Работа с пословицами

Учитель: Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

Дружба это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга ищи, а нашёл береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

Учитель: Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Учащиеся: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран.

Учитель: Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

7. Стихотворение Н.Н. Добронравова

Учитель: послушайте замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.

Ученица: Оттого они непобедимы,

Наши люди, в годы испытаний,

Что в заботах искренних едины,

Что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.

8. Игра «Белая ворона»

Учитель: А теперь давайте немного поиграем

Учитель: сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного

(кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному,

самому озорному сообщается слово «ворона».

Задание детям.

Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают

эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали где ваша группа?

Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

Почему никто не обращал на тебя внимание?

Как ты себя чувствовал(а) ?

Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?

Хотели вы быть на месте вороны?

Тяжело ли быть не похожим на всех?

Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать ладошку.

Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте.

Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки

вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по

форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и

особенен по своему.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.

Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы

вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный

прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями,

деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все

люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы

сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего

классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!

Организационный момент

— Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. (Звучит фоновая музыка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда. – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

— А кого выбрали бы вы?

радость, дружбу, красоту

Основная часть

Целеполагание

Физминутка

Этап №1: Собери слово.

— Ребята, чтобы узнать, кого из девушек выбрала Любовь, вам нужно будет из набора букв составить слово. Перед вами на доске даны буквы.

— Какое же слово вы составили?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

— Почему Любовь выбрала Дружбу?

— Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

— Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия — многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.

— Ребята, скажите пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске)

— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разними народами.

— Наш классный час так и называется «Дружба народов».

— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» —
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

— Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

— О чём оно было?

Этап №2. Мозговой штурм

— Ребята, подумайте над вопросом: «Что же такое дружба?».

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

— В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

— Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

— Ребята, подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

— Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

— Какие качества вы выбрали? Почему?

— Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Этап №3. «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

— Теперь ребята давайте встанем и послушаем песенку о дружбе. Кто знает слова песни, может подпевать.

(Учащиеся поют песню Слова: Пляцковский М.) 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Учитель — Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

Этап №4: Кроссворд

Учитель: — А сейчас вам предстоит интересная работа. Нам нужно составить кроссворд. В пословицах о дружбе пропущены слова, они и будут ответами.

1) Нет (друга) ищи, а нашел — береги.

2) Сам погибай, а товарища (выручай).

3) Друзья познаются в (беде).

4) Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

5) (Дружба) в делах помощница.

img2

Этап №5. Кто с кем дружит?

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?

 Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, и с разными народами всего мира, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

— Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

— Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями

Этап №6. Клубочек

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

— дружба

Ответы детей

— Именно дружба может объединить людей разных национальностей.

— научится отличать дружбу, понять каким должен  быть друг и уметь дружить.

— о том, что нельзя обижать друзей, оскорблять их

Варианты детей

— Взаимное доверие – это когда обе стороны уверены в добросовестности и искренности друг друга; Общность интересов – это когда у вас с другим человеком совпадают мнения, интересы в каких либо вопросах; Привязанность – это чувство близости, основанное на преданности

— Скромность, Доброжелательность, общительность, отзывчивость, готовность придти на помощь

Варианты детей

Итоги

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Сценарий досуга с старшей группе «Все мы разные, но все мы дружные».

Цель:

  • Закрепить представления детей о народах проживающих на земле.

  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.

  • Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

  • Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.

  • Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

  • Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.

  • Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.

  • Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

  • Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству.

  • Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.

  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

Оборудование и материалы: национальные блюда, одежда.

Предварительная работа:

Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями, разучивание народных игр, песен, стихов, танцев.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой праздника 

(Цветок дружбы).

Ведущая:
Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля. 

Ведущая: ИННА

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий! 

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

(Кланяются)


Ведущая: АНЯ

На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну. 
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

— Для этого мы с вами послушаем внимательно вопросы и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.

Приготовились!

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Белоруссии? — Белорусы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Индии? – Индийцы.

Ведущая: ИННА. Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети разных национальностей?

Дети: язык и одежда, игры.

Ведущая: ИННА.Правильно. По цвету кожи, вырезу и цвету глаз и конечно по национальным костюмам,  музыкальным инструментам, своим обычаям, любимым праздникам, по песням и танцам. Давайте посмотрим какие они — дети мира.

(Показ слайдов — дети мира).

Каждая национальность имеет свой родной язык,. Например:  при встрече с другом  вы говорите – здравствуй, а как говорят дети на других языках хотите услышать?

(Показ мультимедиа — «Приветствие на 20 языках»).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, а чем похожи дети разных национальностей?

Правильно ребята. Все дети одинаково смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят смотреть мультики, заниматься спортом, шалить, и конечно же ИГРАТЬ!

**************************************************************************

РОССИЯ

Ведущая: Ведущая:

А Сейчас нам бы хотелось пригласить страну, в которой мы живем! Знаете в какой стране мы живем?

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

 — Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, украинцы, чуваши, башкиры, татары, чукчи, и др.)

Давайте посмотрим презентацию про нашу прекрасную страну.

Показ мультимедиа — Россия.

Ведущая:

А я приглашаю на наш праздник нашу страну, встречайте друзья — Россия

Русский танец- ДАШИ

Ведущая: Спасибо за танец. а теперь мы поиграем в русскую народную игру «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

************************************************************************

БЕЛОРУССИЯ

Ведущая: Молодцы ребята. А теперь, мы познакомимся с одной из стран мира, со страной Белоруссия. Показ мультимедиа Белорусь.

Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие.  Наши гости приехали к нам из Белоруссии. Встречаем наших гостей с Белоруссии.

Танец Алины.

Ведущая:

Ох, устали мы сидеть — ноги просятся играть.

 Приглашаю детвору на веселую игру.

 А кого не примем — за уши поднимем.

 Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Ведущая: АННА Белорусская народная игра «Колечко». 

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:                  

Вот по кругу я иду,           

Всем колечко вам кладу,           

Руки крепче зажимайте                  

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.  

**********************************************************************

КАВКАЗ

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А теперь мы хотим предоставить вам Кавказ. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга.  Кавказ это горы, это танцы. На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”.

Показ мультимедиа Кавказ.

Ведущая: А мы пригашаем гостей из КАВКАЗА.

Танец «Лезгинка» — Вова.

Ведущая: Спасибо Вове за танец. А теперь мы поиграем в игры кавказских народов.

ИГРА «Набрось аркан на лошадь».

Ход игры. На расстоянии для старшей группы 2–3 м, для детей 6 лет –3–4 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить на нее

кольца диаметром 20–25 см, пластмассовые или деревянные, различные по

цвету для каждой команды. Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результаты.

*************************************************************************

ИНДИЯ

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. Пришло время и такой музыкальной страны, как Индия.

О, Индия,

Ты — словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди,

У них бубенцы на ногах голосят, как ноты,
Они так поют, что танцевать охота.

А мы пригашаем гостей из Индии.

Танец индийский. — Настя.

Ведущая: Ребята, а вы хотите научиться танцевать индийский танец? А теперь мы приглашаем всех на мастер-класс.

Игра: Повтори за мной.

Показ мультимедиа. Игра: Повтори за мной.

*************************************************************************

ИСПАНИЯ.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А мы пригашаем гостей из Испании.

Показ мультимедиа Испания.

ТАНЕЦ ИСПАНСКИЙ. Алеся с мамой.

Игра: Собери цветы.

************************************************************************

МЕКСИКА

Ведущая: а к нам в гости приехали из далекой и загадочной Мексики, родину индейцев майя, пирамид, острого перца чили, а еще — кактусов.

Встречайте -страну Мексика.

ТАНЕЦ Эдгар.

Психогимнастика «Покажи эмоции»

     Педагог. Представьте, что вы попробовали перец чили. А ведь он очень острый! Изобразите на лице, какие эмоции это у вас вызовет.

Дети изображают.

     А теперь представьте, что вы попробовали шоколад. Какие эмоции он у вас вызовет? Дети изображают.    

*********************************************************************

ВОСТОК ОАЭ

Ведущий:

Объединенные Арабские Эмираты — бескрайние пляжи, райскими оазисами прямо посреди пустыни и конечно же небоскребы один выше другого.

И конечно же Восток славится своими восточными танцами. Встречайте гостью с востока.

ТАНЕЦ — САМИРАТ

***********************************************************************

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Были и песни, и танцы, и игры. И конечно же пришло время награждения всех наших участников.

Звучит музыка для награждения.

 Ведущий: А сейчас, следуя традициям многих стран, давайте подарим всем присутствующим   ПОДАРКИ!

Ведущий: И в заключении нашего сегодняшнего путешествия споем все вместе песню «Всем советуем дружить»

«Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2.Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев: Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Сценарий Фестиваля Дружбы Народов «Наш общий дом»

ФАНФАРЫ

Песня-танец «Вперёд, Россия!» (1-А класс)

4 ведущих ( в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском)

1. Русский – Здравствуйте!

2. Украинский — Добрий дєнь!

3. Турецкий — Ассаламу алейкум!

4. Грузинский- Гамарджобат!

1. Дружба и братство – лучшее богатство!

2. Дружба та братство – найкраще багатство!

3. Достлукъ ве къардашлык – буюк зенгинликтир!

4. Мегоброба да дзмоба – карги симдидри!

1. Прекрасно! Правда? И понятно:

2. Здравствуй! Добрий дєнь! Салам алейкум! Гамарджобат!

3. Для каждого народа свой язык прекрасен.

4. Для каждого народа язык – это история.

Песня «Здравствуй, Родина!» (4-е классы)

1. Нам предстоит серьёзный разговор.

Мы собрались сегодня не случайно.

2. Многокультурная наша страна.

И школа наша многонациональна.

3. Есть в школе и турчанка и грузин.

И русские, и украинцы.

Мы разные?

4. Мы равные!

И нет преград для дружбы.

1.Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

2.У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле.

3.На нашем празднике присутствуют….

4.

( дети в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском выносят каравай хлеба, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. )

1. Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

2. Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем их!

3. Золотит колосья русые солнце спелое вдали!

4. Поклонитесь хлебу великому, поклонитесь до земли.

Клип «Широка страна моя родная»

(Вручают каравай, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. почетным гостям и предоставляют им слово).

1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла,

2.Ты согрела полпланеты — Сто народов! Сто племен!

3. Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!

4.Турки, русские, грузины, украинцы и мордва,

Проживаем в добром мире, как на дереве листва.

Танец детский сад (Володина О.В.)

  1. Россия — многонациональное государство, в нем живут более 180 различных народов и этнических групп. 

  2. Россия – необъятная страна, но наш с вами дом – это Ростовская область. На её территории в целом проживают представители более 150 национальностей и народностей.

3. Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор.

4. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

1. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Другой готовит мед.

2. Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия У нас у всех одна.

3. Наша Родина большая И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая Необъятная страна.

4. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при

этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире,

радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

У нас у всех одна Родина – Россия.

Песня «А по полям…» (Якушенко Е.)

1. В нашей школе живут и учатся дети разных национальностей, но

общаемся мы и обучаемся на русском языке.

2. А сейчас попробуйте отгадать загадку о герое русского фольклора,

представителя русской культуры.

3. Герой весёлых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Кто это? (Петрушка)

  1. Итак, встречайте наших Петрушек.

(Озорная ярмарочная мелодия)

Петрушки: Здравствуйте, люди добрые, (вместе)

1.Маленькие и большие,

Молоденькие и пожилые.

Мы петрушки удалые, (вместе)

Мы петрушки, озорные. (вместе)

2.Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

1.Всем ли слышно?

(Озорная ярмарочная мелодия)

1.Итак, внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление. (вместе)

2.Припасли мы вам

Забавушек на всякий вкус.

1.Кому стихотворение,

2.Кому танец,

1.Кому песенку.

Песня инсценированная «Семечки» (3-А класс)

1.А сейчас для вас, ребятки,

Загадаем мы загадку.

2.Знаем, знаем наперёд –

Вы смекалистый народ.

1.У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

(на экране балалайка)

2. Правильно. Балалайка – это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.

1. Пусть сегодня солнышко

Светит очень ярко,

Ну, а песня русская

Станет Вам подарком. (вместе)

Песня-танец «Балалайка» (3 – А класс)

2. Много есть у нас талантов,

И певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую,

И частушку огневую.

1.Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки. (2 – А класс)

1.Мы с весёлой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2.Между ёлок, между сосен

Бежит быстрая река!

Наша родина – Россия

Нет прекраснее тебя!

3.Дружба крепнет с каждым днём,

Классно мы друзья, живём!

Интересно в мире жить

Без вражды и без войны.

4.Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой-

Веселее заживёшь!

1.Дружат маленькие детки

Дружат тёти по соседству!

А в России дружат крепко

Все народности на веки!

2.Дружба крепкая – вот гордость

Вот, чем надо дорожить.

Никакой войны не надо

Нужно всем нам мирно жить!

3.Русский дух, он Русью пахнет,

Русь-то, сильная страна!

Мы теплом сердца обнимем,

Чтоб нас помнили всегда!

4.Если б не было воды.

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2. Без пляски задорной и праздник не ярок.

Встречайте друзья, танцевальный подарок.

Танец « Круговая пляска» (1 – Б класс)

1. Хорошо вы пляшете и руками машете.

2.Вы отличные танцоры, вам аплодисментов горы.

1. Спасибо вам, Петрушки. Присаживайтесь, вы будете желанными

гостями на нашем празднике.

1.Наша Родина пестра разными народами. Украинцы – третий по численности населения народ в России.

2. Нельзя говорить об украинском народе, не сказав о народных символах.

(на экране верба и калина)

Верба и калина не отделимы от украинского народа.

Верба символ красоты и долголетия.

Калина – символ любви и счастья.

3. Весной калина наряжается в белый цвет, как невеста в белое

платье, а осенью укрывается гроздьями красных ягод.

Калину используют в народных обрядах. Ею украшают

свадебный каравай, венок невесты, вышивают калину на

праздничных женских сорочках и рушниках.

4.Продолжаем наш весёлый праздник украинской песней «Сорочка». (Якушенко Е., Ильичова А.)

1.Наша школа стала пилотной площадкой областного проекта «150 культур Дона», где мы представляем одну из культур «Грузия».

2.Грузия – это удивительная страна, многие даже никогда не побывавши здесь, практически с детства наслышаны о грузинской культуре и кухне.

Грузины – свободный, гордый и мудрый народ.

3.— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.

— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он,

— То, что мы видим своими глазами – истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.

4.О мудрости грузинского народа – сказка «Лиса и обезьяна» (3-А класс)

1. Как уже было сказано, народы России представляют собой прекрасный

Букет, одним из цветков которого, является турецкий народ.

Кто признаёт только свой народ,

А другие нации не уважает,

Может быть, дорогу в жизни и найдёт,

Но много важного потеряет.

2. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины,

Вместе мы непобедимы.

3. Чокъ диллери огрениз,

Дильде – бююк гучъ.

Ана диле урьметинъиз

Эксильмесин ич!

«Буюрынъыз! Сагъ олунъыз»,-

Диерух бизлер.

«Гозьайдын! Айдын олунъыз!»

Не гузель сёзлер!

Танец БАР (1-2 классы )

(Под торжественную музыку выходят султан и глашатай.)

Султан. Я жил и правил пять веков назад,

Но нашей с вами встрече несказанно рад.

Кругом такие радостные лица,

И поколеньем вашим я могу гордиться!

Настало время – ты сейчас

Зачти правителя указ.

Визирь. Младым потомкам свиток сей

О передаче ценностей.

Клянусь последнею рубахой,

Им есть, что взять,

Хвала Аллаху!

Читает указ.

Наш ДОМ – оплот

Народной дружбы и любви.

Храни его и стар и млад,

Храни!

Жемчужина в оправе-

Южный край,

Без войн и распрей

Для народов – рай.

Здесь турк, татарин,

Русский, украинец и грузин

Равны друг перед другом

Как один!

Огромная народная семья,

И мы в её составе: ты и я.

Армяне, немцы, и цыгане,

И весь, живущий здесь народ,

Вам русская любовь,

И толерантность и почёт.

Столетия скрепили дух любви,

Чтоб в мире счастья

Люди жить могли.

И вам, младые, надо сохранить,

Народной дружбы золотую нить.

Потомки, это вам, берите,

И как зеницу ока берегите.

Танец «Халай» (4-А, 7-А, 8-А, 9-А классы)

Султан. Ну, а теперь для всех от меня сюрприз.

Восточные красавицы со своим танцем.

Восточный танец (5-А класс)

1.На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

2.На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.

3.На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

4.На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.

Песня- танец «Нащ Кавказ» (3-А, 5-А, 9-А, 11классы)

1. Россия — народов многоцветье

Всем нам ярко солнце светит.

2.Радуга народов дружных

Этот мостик очень нужный.

3. И по радужной дороге

В гости мы друзей зовём.

4.Распахнула двери школа

Тем, кто к нам идёт с добром.

Танец «Пёрышко» (9 -11 классы)

1. Многонациональность — это радужность, музыкальность, чувственность.

2.И наши участники тому подтверждение.

Песня «Дружба и достлук» (3-А класс)

1. Дружит с небом солнышко,

Со звёздами луна.

Дружит с хлебом полюшко,

С песней тишина!

ПРИПЕВ: Ссориться не нужно нам,

Сколько добрых рук

Нас согреют ласкою

Дружба и достлукъ

2. Друже бджiлка з квiтами,

З пташкою зоря.

Друже листя з квiтами,

З парусом моря

ПРИПЕВ: Землю зробять казкою

Скiльки добрых рук,

Нас зiгрiють ласкою

Дружба и достлукъ.

3. Чёль балхуртнян ойняды,

Ер сабахнен достлашты,

Дениз геминен достлар

Ве аязнен къар!

ПРИПЕВ: Ер масал оладжакъ

Къызар дяниз ве къумлукъ

Бизляри кыздыраджакъ

Дружба ве достлукъ.

ВМЕСТЕ: Дружит с небом солнышко

З пташкою зоря

Дениз геминен достлар

Дружит вся земля!

1.И никто не помешает нам петь общие песни,

2.Водить общие хороводы,

3.Отмечать общие знаменательные даты.

4.И наш праздник тому доказательство.

1. Что на свете всех сильней? (Дружба)

2. Ну, а что всего нужней? (Дружба)

3. Что всего дороже нам? (Дружба)

4. Главная награда нам? (Дружба)

1. Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду.

2. Пусть праздник в гости к нам идёт

3-4. И счастье дарит людям.

Песня «Дружба народов» (1-3 классы)

1. Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

2. Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

3. Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

4.Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Стих Колесникова Т. (1-Акласс)

(Фон музыки «То берёзка, то рябина…»

1 .Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистою с тобой делюсь.

2. Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

3 .Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела.

4.Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Песня «Россия – Матушка» (Жихарева А.Б., Корчуганова Н.Н., Журавлёва С.И., Савва И.И.)

Танец «Русские узоры» (5 – А класс)

1.Дружба народов навеки жива.

2.Дружат народы, и счастливы дети.

3.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.

4.Нам вместе жить на свете без страха и войны.

Стих «Россия» (Л.А.Минькова, директор школы)

Финальная песня «Солнечный круг» (Корчуганов с сыном, Володина с дочерью и все остальные)

(Выпуск гелевых шаров)

Под красивую музыку

Дорогие гости!

1.Вас сейчас к столу мы приглашаем

2.Этот стол – стол «Дружбы» мы назвали!

3.Проходите, не стесняйтесь,

4.Угощайтесь!!!

Звучит музыка «Я, ты, он,она»

02.11.2022

Классный час: «Давайте дружить народами »

Железникова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы

Классный час, цель которого укрепить ценностные ориентиры учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира.
Направлен на закрепление умения делать свой собственный выбор.
Содержание классного часа:
— ребята делются на команды с помощью лепестков цветков ( роза, ромашка, колокольчик);
-слушают факты о улыбке;
=знакомятся с определением слова»толератность» ;
=беседуют об общечеловеческих ценностях;
-работают с пословицами;
-читают стихотворение Н. Н. Добронравова;
-играют в игру»Белая ворона» ;
-творческая работа «Толлератный мир» (групповая работа);
-подведение итогов.

Оценить




91

Содержимое разработки

Классный час

«Давайте дружить народами»

Учитель начальных классов: Железникова Светлана Викторовна

Цели:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения

конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры

межличностного, межнационального общения это урок каждому представителю

человечества на всю жизнь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на столе лежат лепестки от цветочков разных цветов(ромашка, роза, колокольчик). Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Поздравляю! Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, покажите свои улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам).Спасибо!

Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»

Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе

Учитель:Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке

а) смех улучшает работу головного мозга;

б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;

в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;

г) человек может хохотать максимум час

д) женщины улыбаются чаще мужчине.

2.Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учитель:Что вы видите на доске?

Учащиеся:(картинки на которых изображены дети с улыбками)

Учитель:Они похожи?

Учащиеся: Нет.

Учитель:А почему?

Учащиеся: У них разный цвет кожи.

Учитель:Как вы думаете, это представители одного народа?

Учащиеся: Нет

Учитель:А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

Учащиеся:Нет.

Учитель:Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»

3. Введение в тему. Словарь.

Учитель:Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?

Учащиеся:Нет.

Учитель:Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем почему цвет кожи не влияет на дружбу.

Учитель:Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

4. Определение слова

Учитель:Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких либо отличий.

Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Учитель:Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

5. Беседаоб общечеловеческих ценностях.

Учитель:Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце и ценности, непосредственно связанные с человеком и его

жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать

лучшедуховно, нравственно более совершенным.

Учитель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.

Учащиеся:слово дружба

Учитель:Как вы думаете, что это слово обозначает?

Учитель:Нашастранаобъединяет миллионы людей очень разных по профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Учитель:Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?

Учащиеся:Страна – Россия, город Волгоград.

Учитель:Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.

Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.

Наш город это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в

нашем городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Учитель:Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд. Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.

Вопросы:1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).

2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).

4. Желание, ожидание чегонибудь радостного, приятного, то, что не оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (любовь).

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).

Учитель:ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?

Учащиеся:слово дружба.

Учитель:Правильно, ключевое слово кроссворда –дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

или «Если дружба великабудет родина крепка». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.

6. Работа с пословицами

Учитель: Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

Дружбаэто бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга ищи, а нашёл береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

Учитель:Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Учащиеся: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран.

Учитель:Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

7. Стихотворение Н.Н. Добронравова

Учитель:послушайте замечательные строкинеобходимостиединения народов посвятил Н.Н. Добронравов.

Ученица: Оттого они непобедимы,

Наши люди, в годы испытаний,

Что в заботах искренних едины,

Что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути неодиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.

8. Игра «Белая ворона»

Учитель:А теперь давайте немного поиграем

Учитель: сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного

(кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному,

самому озорному сообщается слово «ворона».

Задание детям.

Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают

эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали где ваша группа?

Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

Почему никто не обращал на тебя внимание?

Как ты себя чувствовал(а) ?

Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?

Хотели вы быть на месте вороны?

Тяжело ли быть не похожим на всех?

Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать ладошку.

Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте.

Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки

вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по

форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и

особенен по своему.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.

Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы

вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный

прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями,

деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все

люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы

сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего

классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/511165-klassnyj-chas-davajte-druzhit-narodami-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внеклассное мероприятие

Открытый классный час. «В дружбе народов единство России!»

         Цель: Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России.

    Задачи: Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны.

        — Наглядно продемонстрировать культурное  своеобразие и богатство народов России.

        — Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.

-содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: плакат приветствия на разных языках , презентация.

  1. Мозговой штурм.

Русский: — Здравствуйте.

Чеченский:- Марша дог1илла .

Кумыкский:- Хошгельди гиз.Салам.

Аварский:- Варч1ами.

Грузинский:  Гамарджоба.

Эстонский: Тере паеваст.

Словенский:  -Добро ютро.

Украинский:-Добрий ранок.

Казахский:- Салем.

Узбекский:- Ассалому алейкум.

Армянский: -Барев дзез.

Ребята, послушайте стих-е.

-Наша Россия

Дружбой славится,

Нам в России

Очень нравится!

Может быть кто-нибудь из вас назовёт тему классного часа «В дружбе народов единство России». 

А что мы будем делать на классном часе?

Мы  обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов? Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?  При каких условиях возможна дружба народов? 

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом.

Немного из истории: (читает ученик)

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.

            Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

 Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова..

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети)

1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Скоро вы станете  5-классниками. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми.

 Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.

Здорово! А все ли люди хотят дружить?

 Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание — дружба народов? 

Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.                                              

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали?

4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

7. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

 Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;

  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

 Сейчас я предлагаю посмотреть вам танец- лезгинка. (Видео)

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

(Слайд ) Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

(Слайд ) Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?

(Слайд ) Дружба в семье. Между кем?

(Слайд ) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»

  • интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

8. (Слайд )  Очень много существует пословиц о дружбе.

Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

  • Человек без друзей, (что дерево без корней).

  • Нет друга — ищи, (а нашел – береги).

  • Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).

  • Дружба как стекло: (разобьешь — не сложишь).

  • Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).

  • “Дружба и братство дороже богатства

Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей.

В нашей школе учатся дети разных национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы) (Слайд)  Мы открыли правила дружбы. 

  • Не ссорится

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить – быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

Перечитайте их — дружбу надо ценить.

 Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

В России пойдешь ли на север,

На запад, восток или юг.

Везде человеку найдётся

Надёжный товарищ и друг.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это я с друзьями.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

(Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!)

Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «Дружба народов»? (на доске название)

 Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.

1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

3. Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

4. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

У каждого народа есть что-то своё — интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта восточного танца
  • Сценарий мероприятия давайте говорить друг другу комплименты
  • Сценарий конька горбунка
  • Сценарий мероприятия грузия
  • Сценарий концертной программы на осенний бал