Сценарий мероприятия деревенька моя

Разработка сценария для начала массового мероприятия исчезнувшей деревниКучей.. Внеурочка, Мероприятия, Сценарий массового мероприятия "Деревенька моя"

Сценарий праздника исчезнувшей деревни

«Родина моя»

Ведущий1: Ах, вы гости дорогие,

Принимайте наш привет!

Вот так встреча-удивленье!

Сколько зим и сколько лет!

Ведущий 2: Мы гостей своих встречаем,

Рады мы, что вы у нас.

Хлебом-солью привечаем,

А в придачу – русский квас.

Ведущий 1: Всех знакомых соберите

Хватит им сидеть в углу!

К нам на праздник поспешите,

Проходите, гости, в круг!

Ведущий 2: Дорогие земляки у вас в очередной раз родилась идея собрать всех, тех, кому дорога память о прошлом и вы сочли нужным вернуться в прошлое. Ушедшие и уходящие в небытие русские деревни. Тихо и незаметно уходят они из нашей памяти. Иногда так складывается жизнь, что помочь деревне нельзя и спасти ее некому. И все же боль потери сильна. К числу таких исчезнувших деревень относиться и Кучей.

Ведущий1: И многие из вас, находясь вдали от дома, испытывают ностальгию по своей малой родине. Очень часто ее образ стоит перед вашими глазами. Деревня иногда снится, как бы приглашая навестить родные, забытые места.

Чтец 1:

Деревня, милая деревня,

Волной гармонь, волною рожь.

Через надежды и неверья

Ты к возрождению идешь.

И так уж повелось издревле

Через столетья и года.

Всегда энергией деревни

Мужали наши города.

Пусть измельчали наши села,

Все ж нету ближе и родней

Глубин небес твоих бессонных

И шири вспаханных полей.

Седых туманов над домами,

Пожара утренней зари,

Поскольку все мы родом с вами

Отсюда, что ни говори.

Из этой дали незабвенной,

К которой тянет все сильнее,

Всех нас, обласканных деревней,

Вскормленных и согретых ею.

Ведущий 2: Как больно произносить слово «была», но с реальностью не поспоришь. Жуткая картина предстала сегодня перед вашими глазами: бурьян, родник под горой и оставшиеся сады деревьев. Вот и все, что осталось от вашей деревни…

Ведущий 1: Не смотря на то, что деревня ушла в небытие, нельзя забывать ее историю. Всегда нужно помнить, что она была, что в ней жили люди: трудились, радовались жизни, стойко переносили испытания.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим предложить всем вам принять участие в создании одной из страниц энциклопедии ушедших и уходящих деревень нашего района. Эта летопись должна быть достоверной, правдивой, человечной. Пусть будут помещены туда рассказы о славных деяниях наших предков – ведь нам есть чем гордиться. Пусть отразятся в энциклопедии и недалекие времена: в нее должны быть включены свидетельства старожилов, переживших все тяготы деревенской жизни в недавнем прошлом. Ведь деревни – это прежде всего люди. И тогда весь собранный материал можно будет смело назвать энциклопедией дедушек и бабушек, самобытной, как весь народ.

История деревни

Ведущий 1: В книге «Список населенных мест» 1853-1873 годов о населенном пункте есть следующая запись: Кучей – это починок при ключе безымянном. В нем было 10 дворов и 82 жителя. В 1889 году – населенный пункт числится уже деревней. Имеются данные, что деревня называлась Кучеж, а ее точный адрес звучал так: Вятская губерния, Малмыжский уезд, Сюмсинская волость, Больше-Сардыкский район. В 1891 году проживало 24 семьи и 136 жителей. В 1926 году – 42 хозяйства и 189 жителей, в 1949 году – 49 хозяйств и 226 человек. Небольшой период времени деревня имела название – Сюрсовай-Зюмья. В годы Советской власти закрепилось название – Кучей. Жили не бедно, поэтому многие подверглись раскулачиванию. Не у каждого, но были бани. За водой ходили на родник под горой.

Ведущий 2: Деревню не один, а порядка пяти раз настигали пожары. За раз сгорали от трех до пяти домов. В один из таких трагических моментов сгорело 14 домов. Последний пожар настиг деревню Кучей в 1972 году, после чего население стало разъезжаться в другие населенные пункты. Последние записи о деревне Кучей в похозяйственных книгах администрации МО «Гуртлудское» относятся к 1978 году, где указано 9 хозяйств. Однако к 1979 году в деревне оставалось еще 17 семей, это 35 жителей. В 1982 году деревня снята с учета.

Ведущий 1: Давайте вспомним фамилии семей, проживавших в каждом доме и проведем перекличку: Александровы, Багаевы, Батуевы, Беляевы, Брагины, Братухины, Востриковы, Георгиевских, Герасимовы, Голубевы, Гребенкины, Злобины, Зорина, Зуборевы, Ковалевы, Кузнецовы, Лесниковы, Меркушевы, Носковы, Пушкины, Полянских, Садовины, Семакины, Тимофеевы, Шабалины, Федорова, Харины. Видите, многие уже не откликаются на наш зов. Пока еще не поздно, мы должны вслушаться в голоса былого. Давайте сегодня пропишем, фамилии семей кто в каком доме проживал. (отдать макет). А среди нас есть еще люди, не забывшие прошлого и готовые поведать нам о том, что было. (слово Носкову)

Ведущий 2: Среди нас не только те, кто являлся жителем деревни Кучей, но и их родственники. Давайте друг друга поприветствуем. Если вы услышали свое имя, вам нужно встать и потанцевать. (песни с именами гостей)

Ведущий 1: Для вас, гости, уроженцы этой маленькой деревни подготовили стихи:

1 чтец: Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит.

И на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит

2 чтец: Здесь на лавочках деды шутливо

Про свое вспоминают житье.

Здесь ныряет в речушку с обрыва

Деревенское детство мое.

3 чтец: От огня гребешков петушиных

Загорается зорька вдали,

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и теплой земли.

4 чтец: А другой мне земли и не надо.

Здесь я вырос, моя здесь судьба.

Для меня в самоцветах радуг

Колосятся на солнце хлеба.

5 чтец: Льется золото под синью неба.

Нивы бескрайние, как моря.

Для меня ты теплее хлеба

Деревенька родная моя.

Ведущий 2: Человека хоронят – даты рождения и смерти ставят, фамилию пишут. А деревни стояли веками! Их защищали, за них дрались, в них жили, любили, рожали детей…. А они уходят при полном молчании. Словно провинились перед нами. Остаются только родники под защитой тополей-великанов и ряды черемух, рябинок, березок, растущих когда-то у домов. И боль потери становится еще сильнее. Мы не должны похоронить вместе с ними и свою память.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется главе МО «Гуртлудское» Брагиной О.С. . Организатору нашей сегодняшней встречи Туманову Ивану Васильевичу.

Ведущий 2: С каждой исчезнувшей деревней теряется часть духовности, культуры, нравственности народа, его милосердия, изменяется исторический образ Родины!

Вед.1: На месте деревни вчерашней

Лишь купы деревьев стоят.

А вид у них самый домашний

Но это и мучит мой взгляд…

Вед. 2: В такой сиротливой тревоге

И так терпеливо стоят,

Как будто все ждут у дороги,

Что избы вернуться назад. (Олег Поскребышев)

Вед. 1: Пока еще не поздно, мы должны вслушаться в голоса былого. Есть еще люди, не забывшие прошлого и готовые поведать нам то, что было. Внимание, викторина!

  1. К какой администрации относилась деревня Кучей в 1954 году? (всегда к МО «Гуртлудское»)
  2. Кто последними оставили деревню и когда это произошло? (Носкова Мария Григорьевна и Садовина Ольга Григорьевна)
  3. Кто является последним рожденным в деревне Кучей? (Георгиевских Сергей Алексеевич, 3 сентября 1975 г.)
  4. Кто является на этой встрече самым пожилым кучейцем? (выясняем)
  5. Кто из кучуйцев являлся депутатом Верховного Совета УАССР? (ГеоргиевскихЛ.И.)

Вед.2 : Покуда я живой

Мне нет второго крова,

Нет матери второй

И нет отца второго.

И край родной – один.

И он чужим не станет,

И греть мне до седин

Он сердце не устанет.

Вед.1: Одно село,

Где я

Рос трудною порою,

И небо у меня –

Одно над головою.

Я верить им привык

И быть за них в ответе.

Кого, когда не их,

Еще любить на свете.

Ведущий 2: Но мы собрались не грустить, а радоваться общению. Поэтому давайте разделимся на две части. Одна сторона говорит фразу — «Гостей водкой напоить». Вторая — «Ты по рюмочке налей!»

День сегодня необычный ¬

Повод есть у нас отличный.

Праздник надо бы обмыть … «Гостей водкой напоить».

Будем дружно танцевать,

Песни петь, в игры играть.

А чтоб было веселей … «Ты по рюмочке налей!»

День нашей встречи отмечаем,

Гостей с радостью встречаем.

Как же всем им угодить? Гостей водкой напоить.

Мы программу составляли,

Конкурсы вам сочиняли,

А чтоб игры шли резвей, Ты по рюмочке налей!

Ладно-ладно, не кричите

И соседей не будите!

Наливайте же скорей

За праздник, и за всех гостей

Ведущий 1: Опять война,

Опять блокада….

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

Не надо,

Не надо раны бередить.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь это память – наша совесть

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 2: Голод, холод, непомерно тяжелый труд пришлось испытать всем жителям деревни. Но они выдержали все тяготы жизни, не очерствели душой. Не всем жителям, ушедшим на фронт, суждено было вернуться с полей сражений Великой Отечественной. И эта маленькая деревня подарила стране одного из бесстрашных героев. Стране он известен через фильм «В бой идут одни старики». А есть ли среди вас, кто действительно помнит встречи с Меркушевым Василием Афанасьевичем. Хотелось бы и на нашей карте обозначить дом, в котором он родился. А еще у нас на стенде представлен список ваших односельчан, кто награжден медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 годы». В этом списке ___ человек.

Ведущий 1: Жители деревни, в основном, занимались земледелием и животноводством. Но, кроме этого, практически у каждого из них был свой особый дар, свое мастерство. Женщины умели и прясть, и ткать, шить, вышивать, вязать, готовить пищу и так далее. Мужчины же могли дома строить, печи класть и многое другое. При этом ни свет не заря круглый год спешили на работу в колхоз имени Будённого. Первым председателем был Меркушев Егор Васильевич.

Кого бы вы могли выделить, кто особенно отличался каким-либо мастерством?

А для чего использовались вот эти предметы? (подходят, достают вещь и называют)

Ведущий 2: Дружно жили на территории деревни русские и удмурты. У некоторых жителей деревни были такие имена, которые теперь редко встретишь.

У женщин: Ефросинья, Июлия, Парасковья, Таисия, Марфа, Клавдия, Агафья;

У мужчин: Крыс, Филлат, Никифор, Игнатий.

Ведущий 1: Не обходилось, наверное, и без прозвищ? Люди в деревне всегда на виду. К одним соседи относились с уважением, к другим — с чувством юмора. Расскажите, какие прозвища встречались в вашей деревне?

Песня «От людей на деревне не спрятаться»

Ведущий 2: Музыка будничной жизни, она в каждой минуте и у всего живого есть свои сокровенные тайны. И, может быть, это неостывшие голоса прошлых времен рвутся к нам? Может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но все еще ярким приветом, на самом деле животворным.

Ведущий 1: Не исчезают в народе вековые обряды, обычаи, праздники… До сих пор они вносят в жизнь духовную устойчивость, моральные нормы, порядок. Вот и мы стараемся возродить уклад прежней деревенской жизни и предлагаем вспомнить, а какие же традиции вашей деревни существовали. Может быть это были посиделки, игры…. Может, помните гармонистов, которые вас веселили?

Ведущий 2: Вместе дружно и весело проводили время. Сейчас давайте мы проверим, а помнят ли русские удмуртский язык, на котором общались со своими друзьями, соседями, земляками (карточки со словами на удмуртском языке)

Ведущий 1: Как не любить этот край,

Где ты в кроватке зыбкой

Увидел жизни свет,

Где бегал босиком в траве среди цветов,

Тянулся к ним с улыбкой,

Где сам теплом согрет,

Красивым рос цветком.

С тобою он во сне и наяву с тобою.

Меняясь, ты растешь с ним вместе день за днем.

Любуешься его нетленной красотою,

Он – это жизнь твоя, твоя любовь, твой дом. (Владимир Сосюра)

Ведущий 2: Как бы не было горько сознавать, что вашей деревни больше нет, тем не менее, нельзя забывать о ней, предавать забвению ее историю, чаще бывать в этом родном уголке, так как здесь ваши корни, отсюда пошли вы в люди.

Ведущий 1: И в заключение, хочется пожелать вам счастья, здоровья, благополучия, мирного неба над головой. Вообщем, всего, всего самого доброго.

Ведущий 2: Кричалка «Это я, это я»

1.Кто из вас сейчас готов рюмку выпить до краев?

Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто из вас веселой песней зачарует всех нас вместе?

Это я, это я, это все мои друзья!

3.Кто из вас, разинув рот, здесь расскажет анекдот?

Это я, это я, это все мои друзья!

4.Кто за умною беседой выпьет рюмку у соседа?

Это я, это я, это все мои друзья!

8.Кто из вас, скажите братцы, будет завтра похмеляться?

Это я, это я, это все мои друзья!

  • Ну и для нашей летописи давайте сделаем совместное фото на память.

Сценарий мероприятия «Деревенька моя»

Слайд 1. Тит. лист.«Деревенька моя»

Звучит песня «Деревенька моя»(Бадьельск)

Слайды (до «Помоздино. Вид с высоты)

Слайд 4. (Читает Фаина) У каждого милый край..

Ты не тоскуй, ты вспоминай,

Ведь Богом он определен,

Мой милый край, такой родной. (Л.Балагуто)

Слайд 5.Стих-ие «Моя Родина» (Валентина Гузеева)

Читают Настя и Вероника

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

…………………………..

Богатство наше — это люди

Их судьбы — летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

……………………….

Люблю я этот чудный остров

Где родилась и здесь живу

Я восхищаюсь этим краем

Ценю его, о нем пишу.

Бадьельск (презентации):

Школа в деревне Бадьельск (Слайды 6-14)

Слайд 1.Титульный лист.

Над проектом «Бадьельская школа» работала Уляшева Василиса.

Слайд 2.Школа.

Возникновение школы

По архивным документам, некоторые дети учиться начали уже в 1901 году, только не в самой деревне Бадьёльск, а в Помоздино и Вольдино.

В Бадьельске же земское собрание школу решило открыть в 1903 году, 3 октября. Под школу арендовали небольшой дом. Было выделено на образование 636 рублей, 300 рублей из них на зарплату учителю, 36 рублей – на технический персонал, на остальные указано покупать мебель и книги-ручки.

В 1916 году школьники перешли в новое здание.

В 1918 – 1919 годах Бадьельскую школу называли школой первой ступени ( №75 ?).

Слайд 3. Школа.

Первые ученики.

В 1904 году в школе было 19 учеников: 14 мальчиков и 5 девочек.

В 1908 году – 23 мальчика и 13 девочек.

В 1909 году – 27 мальчиков и 9 девочек

В 1919 года в деревне проживало 604 человека, из них 167 – 8-13-летние дети

В первый класс ходили 48, во второй – 19, в третий – 22, в четвертый – 6 школьников ( а остальные дети? Не учились?)

Слайд 4. Школа

Первые учителя

Первой учительницей была А.Тентюкова, в 1913-1914 годах учила детей Анна Павловна Шешукова.

С сентября по октябрь (какой год?) в Бадьельской школе работал Вениамин Тимофеевич Чисталев.

15 декабря 1918 года управление образования дает указ учить детей на коми языке. Учительствовать берётся Григорий Васильевич Попов, из деревни Сордйыв. В марте (1919?) в школу приходит второй учитель – Дмитрий Пашнин из села Помоздино. На двоих учителей зарплата была 1435 рублей.

Слайд 5. Э.К..

Эмма Константиновна

Родилась в Усть-Вымском районе.

Она долго работала в начальной школе д.Бадьельск. Кроме школы, вела общественную работу в деревне, много лет она была пропагандистом.

Слайд 6. Э.К.

Эмма Константиновна всегда любила своих учеников, уважала их мнение. Дети считали своей второй мамой.

Слайд 7. Любовь Игоревна

Любовь Игоревна

• В Бадьельской начальной школе начала работать в 1998 году. Очень добрая и заботливая учительница. Всегда любила и любит своих учеников.

Слайд 8. Л.И.

• Любовь Игоревна — моя первая учительница. Сейчас работает в Помоздинской школе.

Слайд 9. Школа. Спасибо за просмотр.

• В настоящее время в деревне Бадьельск нет школы, здание передано детскому саду.

Обелиск в Бадьельске. Слайды 15-18

Слайд 1.Обелиск. Над проектом работал Демин Даниил

В центре деревни Бадьельск стоит обелиск, на котором высечены имена погибших в Великой Отечественной войне.

Слайд. 2. Первый обелиск.

Автор первого обелиска Уляшев Евгений Егорович-участник ВОВ. Он тогда работал шофёром и в разъездах по республике видел, как рождались обелиски. Он решил, что в своей деревне тоже должен быть обелиск.

Обговорили этот вопрос на сельском сходе — это было в 1969 г. Дети и взрослые собирали камни с полей, подвозили к месту на транспорте. Сделали опалубку для начала, сами приготовили арматуру. Совхоз дал 800 кг цемента. И вот сделали раствор и залили форму. После покрасили белой краской.

Слайд 3. Открытие обелиска

Обелиск торжественно открыли 12 июля 1969 г. Три раза залпом выстрелили из ружья. Был митинг.

Вначале имена погибших воинов писались на простом листочке. Со списком погибших солдат обратились в Сыктывкарский механический завод, чтобы отлить имена на латунь. Нужно было 672 рубля. Деньги ему было стыдно просить у сельчан, ведь в каждом доме жили вдовы. Лишних денег не было. Обратился Уляшев Е.Е.в партком, обещали отлить имена бесплатно.

Гравированный лист с именами погибших из Сыктывкара привез директор совхоза «Помоздинский» Беляев.

Обелиск простоял около 40 лет.

Слайд 4.Обелиск.

В сентябре 2016 года поставили новый обелиск. В числе погибших в Великой Отечественной войне имена 112 Уляшевых.

Ежегодно 9 мая жители деревни собираются возле обелиска, чтобы почтить память павших в боях минутой молчания и возложить цветы.

Креста Егор Слайды 19-26

Слайд 1. Портрет Креста Ёгора

• Креста Ёгор. Герой первой мировой войны Егор Ефимович Уляшев.

4 Георгиевских креста и 8 медалей.

Слайд 2.Открытие памятника

20 июня 2015 года в деревне Бадьельск (Бадьёльйыв) Усть-Куломского района установили памятный знак герою первой мировой войны Егору Ефимовичу Уляшеву (Креста Ёгору).

Слайд 3.Глуханич

На открытии памятника педагог из Помоздино Александр Глуханич сказал, что получение четырех крестов за воинские заслуги эквивалентно присвоению более позднего звания Героя Советского Союза и Героя России.

Слайд 4.Фотография Е.Е.

Егор Ефимович родился в 1883 или 1884 году. Воевал в 1905 и 1914 годах за Веру, Царя и Отечество, был ранен не раз. Особо напоминало о войне ранение в голову.

Слайд 5.На открытии памятника

Тяжело достались награды Егору Ефимовичу – 4 Георгиевских креста и 8 медалей.

Рассказывали, что в русско-японской войне 1905 года полк, где служил Уляшев, попал в плен к японцам. Русские солдаты побросали винтовки. Но Егор Ефимович не мог поверить, что придется сдаться. Схватил он винтовку — и к сопкам. Несколько японцев побежали за ним. А бесстрашный Егор, развернувшись, заколол штыком ошалевших японцев и убежал в сопки.

Слайд 6.На открытии памятника

Ловким был Егор Ефимович и в работе. В белые ночи один собирал пристройку. Поскользнулся и, падая, успел воткнуть топор в бревно. Так спас себя.

Говорили, что пешком добирался с Мылдина в Бадьёльск (верст 110 будет) Вознесенье отмечать.

Слайд 7.На открытии памятника

Люди уважали Егора Ефимовича за скромность, часто приглашали его в уездный город.

Умер Егор Ефимович Уляшев в голодные годы Великой Отечественной войны.

Слайд 8.Информацию предоставил Уляшев Савелий

Информация из газетной статьи «В Бадьельске увековечили память полного Георгиевского кавалера — уроженца села. 22 июня 2015 года»

Бадьельские ёли. Слайды 27-31 (Записи на слайдах)

Слайд 1. Бадьёльские ёли. Автор проекта Уляшева Фаина

Слайд 2. Вась пиян ёль. Эту лесную речку назвали в честь Василия и его сыновей. Они каждый год приезжали сюда поохотиться. Построили лесную избушку. Сейчас речка стала меньше. Раньше она была длинной и широкой.

Слайд 3. Öш-мöс ёль. Речку назвали из-за того, что здесь паслись коровы и быки. Пили здесь чистую воду. Вечером надо было силой заставить их пойти на ферму. Видно, хорошо им было здесь.

Слайд 4. Рас-ёль. Лесную речку назвали так потому, что течет среди берез. Деревьев стало меньше, и речка стала меньше, но люди каждый год приходят к ней, и она щедро раздает свою воду. Много кружек осталось вдоль Рас-ёля.

Слайд 5. Кузьмыльк ёль. А эту лесную речушку назвали так потому, что она протекает под длинным холмом. Раньше в Кузьмыльке жили люди, но деревня опустела, осталось несколько заброшенных домов и памятник погибшим в Великую Отечественную войну. Кузьмылькский родник славится чистой холодной водой, люди приходят, приезжают за ней из разных мест.

Слайд 32. (Бадьельск. Зима)

Стихотворение Деревенька моя (в исполнении артиста)

Слайд 33. Стихотворение «Милая малая Родина»(Тамара Залесская)

Читает Сергей.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Милая малая родина,

Точка на карте Земли,

Сердце навек тебе отдано,

Мы тебя помним вдали!

Крепкими узами связаны

Мы с этой доброй землёй.

Мы ей навеки обязаны

Всей нашей жизнью земной.

Нашим желанным рождением,

Детством под сенью берёз,

Каждым счастливым мгновением,

Ярким, как россыпи звёзд.

Где-нибудь ночью холодною

Вспомним глаза васильков…

Милая малая родина,

Вечная наша любовь!

Презентация Вольдино Слайды 34-45

(автор Наташа У., читают Васлиса и Фаина)

1 слайд. Проект село Вольдино. Автор – Уляшева Наташа.2 слайд. (общий вид)

Вольдино – село на правом берегу реки Вычегды, в 3-х километрах от устья Воли. Сейчас в селе 119 дворов, 268 человека.

Вольдино — это наши замечательные талантливые, трудолюбивые, очень гостеприимные люди.3 слайд. (общий вид)

Вольдино – это изумительные красивые места, богатые грибами, ягодами,

дичью, пушным зверьём леса.

Вольдино – это наша матушка Эжва, где чистейшая вода, где обитают бобры, выдры, ондатры, где самая вкусная рыба, где весной и осенью можно охотиться на водоплавающую дичь.

В Вольдино есть начальная школа, детский сад, два магазина, пекарня, отделение почты, ФАП, Дом культуры, библиотека, администрация СП «Вольдино».

4 слайд.(Старый обелиск).

Весной 1967 года в центре нашего села установили обелиск по проекту работников сельсовета. Обелиск павшим воинам из цемента отлили Уляшев Иван Никитич, Уляшев Егор Тимофеевич и Игнатов Иван Николаевич. В нише под стеклом были красная звезда и список погибших воинов, освещенные лампочкой. В нижней нише – живые цветы. Первый список подготовил Николай Степанович Уляшев (Öнисем Степан Миколай), фронтовик-ветеран, председатель колхоза «Вöр фронт». Особенно торжественно обелиск выглядел с освещением. Вокруг обелиска был штакетник, а рядом – трибуна. Первый митинг провел мой отец, председатель сельсовета Уляшев Иван Никитич. Интересно проходили сборы по приему в пионеры и октябрята. Возле обелиска завершались факельные шествия.

Сайд 5. Обелиск сейчас

После этого обелиск обновляли трижды. Есть мемориальная доска и аккуратная железная ограда. Написал Уляшев Владислав Владимирович, а ограду сделал Иван Васильевич

Слайд 6(здание)

В 1903 году при школе открылась библиотека, работали в разное время учителя: Киселёв Павел Никитич, Никитина Екатерина Никифоровна, Кузиванова Александра Григорьевна, Мысова Еликонида Ивановна. В 1905 году насчитывалось 344 экземпляра книг, посещали библиотеку 41 читатель.

Слайд 7 (старые фотографии)

В 1828 – 1829 г.г. свирепствовала холера. В борьбу с этим злом включилась и церковь. В связи с этим были построены часовни: Пророка Ильи в с.Вольдино; часовня Покрова Божьей Матери в д. Бадьельск, часовня апостолов Петра и Павла в д. Скородум.

В начале 30-х годов часовню разрушили, разобрали верхний этаж для нужд с. Помоздино, нижний этаж колхоз «Вöр фронт» использовал для строительства гаража.

Слайд 8.Часовня

Только в 2008 году был установлен на этом месте крест, который освятил отец Александр. Тогда же возникла мысль возродить часовню Ильи Пророка.

2 августа 2014 года – в Ильин день – был заложен фундамент под часовню.

Слайд 9. Школа

Слайд 10. Почта и больница

Слайд 11. детсад, сельсовет

Слайд 12. Спасибо за просмотр

Песня лежать на печи (прослушать)

Слайды 46-48 (до слайда Вид на Сордйыв. Зима)

Слайд 49. (Модлапов.Синий вечер)

Фаина читает:

Моя малая родина, деревенька моя,

Вновь тобой восхищаюсь я,

Ты на свете одна,

Деревенька моя.

Слайд 50. Вид на Олек

Стих-ие «Как же сладко всё вспоминать теперь» (Е.Руль)

Читают Данил, Савелий, Василиса

Уголки нашей Родины малой

Нас к себе очень часто влекут

Во сне, в воспоминаниях детства

Красоту эту видеть зовут.

Молодые, смолистые сосны

Подросли, высоки и стройны

И теперь на лесные тропинки

Шишки сбрасывают с высоты.

А когда- то, под лапами сосен

В летний день собирали грибы

Были то зеленушки, маслята,

Грузди, рыжики и свинушки.

На поляночке, солнцем залитой

Земляничка кивала, звала

В рот сама она, так и просилась

Ароматной и сочной была.

На опушке цветы собирали

Заплетали их туго в венки

И довольные к дому шагали

Чуть уставшие, но веселы!

По карманам орехи набиты

И бидон земляники в руке,

А в другой на жарёху грибочки

Мы из леса домой принесли.

Молодую картошку с грибами

Мама жарит, мы рядышком с ней

Погуляли в лесу мы на славу

Как же сладко всё вспомнить теперь!

Презентация Модлапов Слайды 51-87

Слайд 1. Модлапов. (титульный лист)

Слайд 2. Дорога от Помоздино до Модлапова

Слайд 3. Модлапов в 50-ые годы

Слайд 4. Знаменитый Чуклем. За ним Модлапов.

Модлапов означает по-русски Заречье. Действительно, первые жители деревни Модлапов пришли из села Помоздино. Перешли реку Помос и уже на другом берегу построили дома. Это были Игнатовы: Трипан Егор, Трипан Мирон, Вась Корнил. Потом постепенно перешли и другие семьи: Чисталевых, Кармановых, Поповых. Деревня постепенно расширялась, росла. Строились дома, рождались дети.

Слайды 5-6. В Модлаполе официальных названий улиц нет. Но народ назвал такие улицы: Миртуй

Слайды 7 и 8. Шöртуй,

Слайд 9 и 10. Ольтуй, дома по ольтуй переулку

Слайд 11 и 12. Зинавидз туй.

Слайд 13. Модлапов (за рекой)

Модлапол всегда считался прикрепленным к селу Помоздино. Возможно, поэтому памятных зданий нет, нет и памятников. Но когда район был Помоздинским (в 60-е годы), в Модлаполе были сельсовет, больница, щкола

Слайд 14. Больница, военкомат, попозже клуб в доме Игнатовой Марии Ивановны.

Слайд 15. Клуб и семлаборатория в одном здании

Когда в этом здании открыли клуб, вся деревня пришла на бесплатный фильм. Взрослые сидели на скамьях, дети на полу. Были и концерты. После того, как район перевели в Усть- Кулом, все это перешло в Помоздино. Но по просьбе жителей в 70-е годы клуб снова открыли, но уже в другом здании. Здесь же была семлаборатория. Но через несколько лет клуб и семлабораторию закрыли, и дом этот дали под квартиры.

Слайд 16. В годы Помоздинского района открывали школу в частных домах: сначала у Евдокии Ивановны (Юм Иван Одя )

Слайд 17. потом у Игнатовой Марии Николаевны (Петыр Миколай Марья)

Слайд 18. Учителем была Игнатова Галина Савельевна (старший учитель, отличник народного образования). Она учила 1 -2 классы. Дети вместе с Галиной Савельевной собирали на каникулах золу для колхозных полей, семена трав для колхоза. С закрытием района школу тоже перевели в Помоздино.

Слайд 19. Школьники деревни Модлапол Карманов Александр, Уляшев Анатолий, Михаил Попов и Михаил Сенькин часто ходили в походы, обследовали родную землю. За рекой Вычегдой нашли метеорит. Принесли, показали учителям Ионе Васильевичу Игнатову и Александру Васильевичу Уляшеву. Иона Васильевич отправил метеорит в Москву. Назвали метеорит « Помоздино».

Слайд 20. В этом доме живет Сенькин Михаил. В другом доме жил Уляшев Анатолий.

Слайд 21. В деревне Модлапов был хороший детский сад. Ходили туда дети не только модлапольские, но и маленькие помоздинцы.

Слайд 22. Заведующей детским садом была Третьякова Мария Кирилловна, воспитателем — Карманова Нина Ивановна.

Слайд 23. Детсад

В садике проводились утренники. Зимой во дворе садика лепили фигуры разных зверей: слона, оленя, была горка, домик из снега, клумбы снежные с цветами, пароход. Делали кормушки и кормили птиц. Летом – песочница, домик. Дети с удовольствием ходили в садик. Но в 70-е годы детей стало мало, и детский сад закрыли. В 90-е годы по просьбам жителей снова открыли. Там живут маленькие модлапольцы и помоздинцы. Живется весело. Проводятся различные праздники.

Слайд 24.Здание

В Модлаполе первый магазин был в доме Миш Веры. Этого здания уже нет.

Слайд 25. Здание магазина сельпо

Новый магазин построили во дворе Уляшевой Валентины Михайловны. Но в годы перестройки магазин закрыли.

Слайд 26. Теперь работает частный магазин«Слана».

Слайд 27.(пастбища)

В годы войны в деревне был колхоз имени Щорса. Председателями были Игнатова Александра Александровна, Карманов Константин Васильевич, Игнатов Матвей Илларионович.

Слайд 28.здание гаража дорожного участка

В 60-70 годы в Модлаполе был дорожный участок. Зимой чистили дороги, летом ровняли. Теперь осталось здание от гаража.

Слайд 29 и 30. Сиргу выв

Модлапов- очень красивая деревня. Самое красивое место — Сиргу выл. Там растут вековые сосны. Они помнят всю историю деревни.

Слайд 31. Теперь здесь оборудована детская площадка. Детки играют там летом, катаются зимой.

Слайд 32. (имена погибших в годы ВОВ) Запись на слайде.

Слайд 33. В Модлаполе жил коми писатель Игнатов Михаил Иванович.

Слайд 34. Тюрнина (Шомысова) Анастасия Александровна, сейчас работает на телевидении, на канале «Юрган».

Слайд 35. Около Модлапола течет река Помос. Раньше по реке сплавляли лес, когда была еще ГЭС. Река была глубокая. Рыбы было много.

Слайд 36. (Вид с Гöрд буджöда)

На берегу со стороны Помоздино рос лес, было болото. Люди собирали морошку, клюкву. Лес вырубили, болото высушили, сделали луга, пастбище.

Слайд 37. В Чуклеме, где сейчас совхозные луга, тоже рос лес. Лес вырубили, вырыли канавы.

Слайд 38. (купание на реке)

Река Помос обмелела. Летом маленькие дети приходят с родителями купаться.

Слайд 39. В Модлапове сейчас центральная дорога заасфальтирована.

Слайд 40. В деревне строят новые дома, обновляются старые здания. Деревня растет, развивается.

Слайд 41 и 42. Юбилей деревни. 2016.

Слайд 43.(Модлапов).На этом рассказ о деревне заканчивается. Спасибо за внимание.

Песня «О деревне»(не грусти по большим городам) Слайды 88 – 89

Последний слайд 90. Спасибо всем!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/296612-derevenka-moja

Внеклассное мероприятие «Вот моя деревня, вот мой край родной!»

Автор: Яношева Елена Алексеевна

Организация: Михайловский филиал МБОУ «Щекинская СОШ»

Населенный пункт: Курская область, с. Михайловка

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что любовь и гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны.

Данное занятие разработано для обучающихся 6-7-х классов.

Методическая разработка «Вот моя деревня, вот мой край родной!» составлена в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Она направлена на формирование гражданской идентичности, уважение к истории своей малой Родины, воспитание гражданской ответственности и патриотизма.

Цель: систематизировать и углубить знания учащихся об истории родного села, показать значение родины в жизни каждого человека.

Достижению цели способствует реализация следующих задач:

образовательная:

расширить знания учащихся о Рыльском районе и с. Михайловка;

привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины;

показать значение Родины в жизни каждого человека;

воспитательная:

воспитывать любовь и гордость, патриотизм к своей малой Родине, к России;

воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

развивающая:

развить интерес учащихся к истории нашего села, к людям, внесшим большой вклад в его развитие;

способствовать формированию взглядов и убеждений, присущих истинному патриоту;

развивать навыки поиска необходимой информации, ее анализа, публичных выступлений.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают об исторических факторах с. Михайловка.

Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к учебному

материалу, проявляют бережное отношение к прошлому и настоящему

родного края.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

— познавательные: учащиеся формулируют ответы на вопросы по теме классного часа; строят речевые высказывания в устной и письменной форме, совершенствуют мыслительные операции;

— коммуникативные: учащиеся умеют задавать вопросы и отвечать на них, вступать в учебное сотрудничество, поддерживать беседу;

— регулятивные: учащиеся умеют планировать учебные действия и выполнять задания согласно поставленной задаче, осуществлять контроль деятельности.

Воспитательное мероприятие проведено в форме путешествия в прошлое с. Михайловка.

Для достижения планируемых результатов мною использовались методы и формы практико-деятельностного подхода (индивидуальные сообщения, групповая работа, беседа, игра) в обучении с применением следующих образовательных технологий:

  • информационные технологии;
  • проектная технология;
  • технология развития критического мышления;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • проблемная технология;
  • игровые технологии.

Подготовительная работа:

— групповая исследовательская работа учащихся «Мой родной край» — подготовка учащимися презентации о своей малой Родине;

— индивидуальная исследовательская работа учащихся – по материалам школьного музея исследовать жизненный путь ветеранов ВОВ;

— обучающиеся получают домашнее задание с помощью родителей сделать фотогазету с фотографиями членов семьи на малой родине.

— материалы школьного музея для выставки «Мой край родной – от истоков к современности»;

— по архивным материалам сельской библиотеки заведующая библиотекой подготовила рассказ об истории создания села Михайловка;

— на мероприятие приглашена труженица тыла Самолетова Александра Васильевна.

Этапы проведения мероприятия:

Настрой на восприятие темы.

История села Михайловка.

Физминутка.

Исследование «Из жизни замечательных людей Михайловского сельсовета».

Рыльск — древнейший город.

Игра «Узнаете ли вы родные места?»

Игра «Собери пословицу».

Чтение стихов Надежды Жуковой.

Итог мероприятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотогазеты, выставка музейных экспонатов.

Методическая разработка адресована классным руководителям, может быть использована педагогами дополнительного образования во внеурочное время.

Ход мероприятия

  1. Настрой на восприятие темы

Под мелодичную музыку учащаяся 8 класса читает стихотворение Надежды Жуковой:

Моя Родина

Поклонюсь своей Родине в пояс,

Ты прими мой дочерний поклон.

Моя Родина – Курская область,

Моя Родина – Рыльский район.

По дорогам пойду, по тропинкам,

Не забуду ни поле, ни лес,

И протянут, смущаясь, осинки

Мне в ладони частичку небес.

Поклонюсь деревцу у дороги,

Поклонюсь и траве молодой,

И прольётся мне небо под ноги,

И притихнет в ладони звездой.

По-над Сеймом в разливах черёмух –

Соловьи, соловьи, соловьи…

Всё, что с детства до боли знакомо,

Сказкой в сны проникает мои.

Ты – моё откровенье и совесть,

Шлю тебе самый низкий поклон.

Моя Родина – Курская область,

Моя Родина – Рыльский район.

— Я рада приветствовать всех на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, важной теме. Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О Родине. О малой родине.)

– Верно. Наш классный час посвящён Родине, малой родине. Эти строки, переполненные любовью к родному городу Рыльску, написала Надежда Михайловна Жукова. Родом она из маленькой деревушки Покровское, что в нескольких километрах от нашего села.

-Ребята, что человек называет своей Родиной? (Россия, страна, место, где он родился и живёт)

— Верно, наша Родина — это Россия, огромная страна! Она привольно раскинулась от Крайнего Севера до юга. Есть в России высокие горы, глубокие озера, полноводные реки и маленькие речушки, густые леса и светлые березовые рощи, бескрайние степи и солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

— Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить. Мы живем в селе Михайловка Рыльского района Курской области. Михайловка – наша малая родина. Родной край – это все, что нас окружает, что с первых дней нашей жизни становится таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного человека. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся.

— Когда слово «Родина» пишется с большой буквы, а когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? В чём различие?
— «Родина» — когда говорим о нашем государстве, о стране под названием Россия.

— «родина» — когда говорим о селе, где мы родились и живем.

2. История села Михайловка

— Ребята, а вы знаете историю нашей малой родины? Сегодня у нас в гостях заведующая Михайловской сельской библиотекой Щитова Вера Николаевна и она расскажет нам, как и когда появилось наше село, кто его основатель. Вера Николаевна, вам слово.

— Сегодня мы совершим путешествие по страницам истории нашего села. Старожилы рассказывают, что село Михайловка возникло в XVII веке, на месте начинающих распахиваться в то время степей, граничащих с Украиной, помещиком Никипеловым. Позже земельные угодья на территории, бывшей Бобровской и смежных волостей перешли в собственность помещику Деменкову Михаилу Семёновичу. Резиденция помещика с его главной усадьбой размещались в с. Боброво в семи верстах от уездного города Рыльска. Облюбовав просторы севернее Боброво, помещик Деменков в семи верстах от своей главной усадьбы поселил деревню, и назвал её своим именем – МИХАЙЛОВКА.

Михайловка распложена в низине, протянувшейся по направлению деревни Успешное с её торфяными болотами, до большого села Крупец, на северо-запад. С Южной стороны села Михайловка, на пяти километрах протянулся лес помещика (так называемый «Соловенец»), со смешанными породами деревьев и кустарников, где как говорят, водились соловьи. Главная аллея выходила к лесу и была обсажена сиренью и усыпана песком, а перед домом располагался фонтан. В трех верстах от Михайловки проходил шлях, соединяющий древние города: Рыльск и Путивль, а так же город Глухов на Украине.

Первые поселенцы деревни Михайловка были крестьяне, завезенные помещиком из других мест Курской губернии и Украины. Разговорная речь их была украинская, отчасти русская. Из ранее всех поселившихся крестьян были Строгоновы, Черпаковы, Сыпченко, Сторины. По их фамилиям названы отрезки улиц. Поселенцы завозились в два приёма, по мере обжития их на новом месте. Первая улица, тянувшаяся с востока на запад, называлась Строгоновщина. На этой улице в то время было около сорока дворов. Следующая улица, образованная из поселенцев-крестьян, завезённых позже, называлась Новосёловкой. До сих пор сохранились остатки рва, которым помещик отмежевывал свою землю от крестьянской. Кроме того, по прихоти помещика, в центре Михайловки силами и средствами крепостных крестьян была произведена земляная насыпь, и засажена фруктовыми и декоративными деревьями. В центре сада сооружена беседка, где помещик встречал гостей. Рядом с садом располагался пруд с рыбой, ловить которую крепостным крестьянам запрещалось. Иногда в разлив вода выходила из берегов, достигая улицы. В настоящее время сохранилась лишь полуразмытая плотина.

По отношению к крестьянам Деменков был человеком суровым. Стоило ему в чем-то усомниться, как он проявлял расправу. Основным трудом крепостных крестьян являлось земледелие и барщина на помещика. Крепостные крестьяне работали всё время на помещика и только 1-2 дня в неделю, а так же ночью на себя. При заселении Михайловки помещик каждого мужчину наделял землёй в количестве 2-х десятин, причем женщины землей не наделялись. Не получали землю и дворовые крестьяне, работающие при дворе помещика так, как они всё время работали на него.

Крепостные крестьяне жили бедно, одежда их главным образом, была из грубого полотна. В праздники мужчины носили красные рубахи и синие домотканые штаны. На ногах носили лапти с холщевыми и суконными онучами. Женились и выходили замуж по разрешению помещика. «Хоть убегай, хоть не убегай, а жить привыкай»,- так рассуждал помещик. Молодых девушек и парней возили в усадьбу к Деменкову. Он определял возраст женитьбы и указывал пару. В большинстве случаев не прислушивался к голосу молодых, шел наперекор и отдавал рябых за красивых и наоборот. Соглашался с волей тех родителей, которые выдавали замуж по признакам состояния, а не по любви.

В то время школы, как таковой не существовало, а детей учили, кто хотел, по хатам. Учили грамоте, читать и писать отставные солдаты. Первое здание школы, состоящее из маленького класса и коридора, было построено за средства общества в 1870 году. Учителя, хоть были и малограмотные, но старались научить всех ребят читать и писать, учили и евангельскому чтению. До Рождества учили молитвам, затем принимались за изучение грамоты и счета. Занятия начинались после Покрова и заканчивались перед Пасхой. Добровольно школу посещали мальчики и то более обеспеченных семей, девочек учили совсем мало. Детям бедняков школа была вообще недоступна, им нужно было работать. Один раз в год в школу заезжал священник ближайшей церкви из села Боброво, проверял знания ребят по закону Божьему, иногда за незнание даже их избивал. В 1896 году построена новая школа. Крестьяне, получившие грамоту за 2-3 класса, считались уже грамотеями. Например, Фесенко Игнат Яковлевич, окончив 3 класса, работал писарем, Антипов Алексей Степанович тоже окончил 3 класса и работал волостным судьёй. За нарушение правил поведения учащихся наказывали, их ставили на гречку голыми коленями, били линейкой, оставляли без обеда.

После смерти помещика Деменкова вся его собственность (земля и люди) перешла по наследству его племяннику Воронову, так как у Деменкова своих детей не было. К реформе 1861 года в Михайловке насчитывалось около 70 дворов. Всё население отбывало барщину и, выплачивая оброк, работало целиком на нового помещика.

После реформы в 1917 году земли, принадлежащие Воронову, были проданы некому БОБОРЫКИНУ ГРИГОРИЮ СЕМЁНОВИЧУ. К этому времени в Михайловке насчитывалось 110 дворов. Из крестьянских хозяйств стали выделятся зажиточные, и даже кулацкие хозяйства, строили мельницы, скупали у крестьян землю и даже у помещиков. Сам Боборыкин был камергером при царском дворе и был женат на дочери царского министра Столыпина.

Великая Октябрьская Социалистическая революция озарила своим сиянием многострадальный Курский край, лучшие земли которого принадлежали не тем, кто на них в поте лица трудился, а тем, не многим, кто жил в роскоши, вечной праздности и лени. Свершилось то, о чем целые века мечтало беднейшее крестьянство нашего края. Весной 1918 года был произведён раздел земли. Сердца трудовых людей наполнилась чувством радости, каждый труженик ехал сеять теперь свою землю, а не помещика. Вот так проходило образование нашей малой родины села Михайловка.

— У нас представлена выставка школьного музея «Мой край родной – от истоков к современности». Обратите внимание, чем пользовались труженицы-женщины при приготовлении пищи в русской печи, какие ткали холстины. А вышитые рушники и наволочки это произведения искусства.

  1. Физминутка.
  2. Исследования «Из жизни замечательных людей Михайловского сельсовета»

Для России село — частица,
А для нас он — родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».

— Ребята, на нашей малой родине выросло не одно поколение трудолюбивых людей, которыми мы можем гордиться. Это ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла и дети войны, ветераны труда и просто замечательные люди, учителя, врачи, трактористы, доярки и люди многих других профессий. Обучающиеся 7 и 8 класса провели небольшие исследования и познакомят нас с биографиями ветеранов Великой отечественной войны.

— Я исследовала жизненный путь Комарицкого Григория Кирилловича. Комарицкий Григорий Кириллович командир эскадрильи 723-го штурмового авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, старший лейтенант. Родился 16 декабря 1916 года в селе Михайловка в крестьянской семье. Русский. Окончил Харьковский техникум политпросвещения. В 1937 году призван в ряды Красной Армии. В 1941 году окончил Тамбовскую военноавиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с августа 1943 года. Командир эскадрильи старший лейтенант Г.К. Комарицкий к середине августа 1944 года произвёл 105 боевых вылетов на Ил-2. Всего за годы Великой Отечественной войны выполнил 170 боевых вылетов, нанеся врагу большой урон в живой силе и боевой технике. За мужество и героизм старшему лейтенанту Григорию Кирилловичу Комарицкому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 2,8 МБ
  2. file0.docx.. 978,6 КБ
Опубликовано: 29.11.2021

Сценарий концертной программы

в День села — Престольный праздник

Архистратига Михаила

с. Пересыпкино 1-е

Тамбовская область

Автор: Витютнева О.Е.

1 : Добрый день дорогие односельчане !
2 : Добрый день ,уважаемые гости !
1: Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике СЕЛА !
2 : Пусть этот праздник подарит Вам хорошее настроение.

1

: Среди полей, лесов и пашен

Стоит обычное село.

Здесь знаю каждую тропинку,

Здесь мне родиться повезло.

Моё село стоит у речки ,

Где босиком и по росе,

Купал я детство, чтоб навечно

Запечатлеть во всей красе.

2: Люблю тебя в любое время года
Мое родное милое село
И в теплый день ,в любую непогоду
С тобой всегда мне на душе светло.
А   в этот день — в деревне оживленье
И взгляды излучают добрый свет,
Ведь празднует село свой день рожденья
И много радостных ему и долгих лет! Песня Златая Русь

1 .В нашей Тамбовской стороне

Есть селенье на реке.

Тот, кто жизнь здесь начинал,

Пересыпкино  назвал.

2: Мужики тут мастера

Ловко правят все дела,

Но и женщины под стать

Им не станут уступать.

1: Низкий поклон Вам, гости наши,

Нет гостей на свете краше,

Все нарядны, веселы,

Да откуда ж таковы?

2 : Вроде с многими знакомы,

Многих видим в первый раз,

Не волнуйтесь – вы же дома,

Дорог каждый гость для нас!

1 .Что ж пришла, друзья, пора,

Нам откладывать нельзя.

Станем праздник начинать

Село наше прославлять.

Песня   Деревенька

2 : Особый праздник наступает,
Что Днём Михайловым зовут!
Сегодня ангелы летают,
Сегодня люди чуда ждут.

Работать в этот день не нужно,
А можно только отдыхать!
И вспомнить, наконец, про дружбу –
Друзей всех в гости приглашать.

1: Пусть в этот праздник счастья много
Скорее в дверь твою войдёт!
И только верною дорогой
Твоя судьба пойдет вперёд!

Танец Фламенко

2: Красиво и богато наше село, но  настоящим его украшением являются люди. Мы видим их каждый день, они живут рядом, они трудолюбивые и скромные. Эти  простые люди  не привыкли к славе, но их жизнь, их ежедневный труд – это источник человеческой мудрости и самоотверженности.   Слово для поздравления предоставляется главе сельского совета Стырову  А.В.

Выступление главы

1: Красива наша земля людьми, проживающими на ней, а люди  эти отмечены не только самоотверженным трудом , но и ратным подвигом. В год 70 летней годовщины Великой победы мы говорим спасибо за мир на земле нашим сельчанам, прошедшим дорогами войны, за мирные поля, налитый колос, за песню жаворонка, за все, что называется жизнью!

2: Не было бы победы без тех, кто остался в тылу.  Это они нашли в себе силы заменить ушедших на фронт ,  и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет. Они получали страшные вести – похоронки.  Это на их долю выпали и горе, и нужда, и холод, и голод, и ожидание на всю оставшуюся жизнь.  Это им приходили треугольные письма. Как их ждали — эти маленькие солдатские треугольники. И как замирало сердце, получив серые листочки бумаги, на которых значилось, что  муж или сын  пал смертью храбрых.

Песня  «Настасья»- Ольга Витютнева

1: Деревня, милая деревня,

Волной гармонь, волною рожь.

Через надежды и неверья

Ты к возрождению идешь.

Песня « Мы с тобой два  берега» — Орлова Лариса

2: Моё село, село родное,

Я твой, я сельский человек.

Твоя судьба с моей судьбою

С тобою связана навек!

Песня «Деревня» исп. Тимофеев Александр

1:  Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место.

2: Белой стаей года пролетели,
Но душа как прежде молода
Соловьи еще не все пропели
Утекла еще не вся вода
В этот день и праздничный и светлый
Вам грустить, не время – не пора
Долгих лет Вам,  яблонь в белом цвете
Радости всем счастья и добра !

1: От чистого сердца с открытой душой
Сегодня желаем Вам жизни большой
Чтоб было здоровье, и счастье ,и радость,
Чтоб годы летели и не были в тягость !

Песня «Сапожки» -Шлыкова Виктория

2: Прекрасна свадьба — хоть какая,

Она итог большой любви.

Серебряная, золотая,

Любую свадьбу назови

Великолепие обряда,

Сердец влюбленных красота

Для глаз, для всех одна отрада,

Для земляков – святая чистота.

 

1 : Сегодня на нашем празднике присутствуют     супружеские пары -юбиляры, которые прожили в браке долгие годы. Приглашаем на сцену

Летягиных Татьяну и Юрия

Пустоваловых Людмилу и Юрия ,

которые отметили 25- летие супружеской жизни .  В этом году они празднуют серебряные свадьбы .  Здоровья, счастья, любви, согласия  и благополучия  вам желают все жители нашего села!

С поздравлениями к вам обращается глава сельского совета Стыров А.В.

Песня «Желаю счастья» -Тимофеевы  Роман и Александр

2  :  С годами,  став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать

Нет человека ближе и дороже

Чем женщина, которой имя –Мать!

Песня « Мама- мамочка» — дуэт Виктории Шлыковой и  Ольги  Витютневой

1 : Матери ! Ваш подвиг редко оценивается наградами. Но Вы заслужили самые высокие почести. Накануне всероссийского праздника Дня матери мы хотим поздравить всех женщин нашего  села, пожелать  здоровья и счастья!

2 : Спешите к ней сквозь годы и разлуки

Чтобы её утешить и обнять

С благоговеньем поцелуйте руки

Той женщине, которой имя – Мать!

Песня «Поговори со мною, мама»  Лариса Орлова

1: Пока есть школа на селе—значит жить селу ! Несмотря на то, что наша школа небольшая, из ее стен вышло много достойных людей, которые стали профессионалами в образовании , медицине, строительстве, экономике и др. областях . От всей души хочется поздравить с праздником  наших замечательных учителей, которые каждый день вкладывают частицу своей души в наших детей!

2:   На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель!

1: Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан — учитель!

Стихотворение «Папа» читает Пустовалова Любовь

Танец «Стиляги»

2: — В этот день особенно хочется поздравить работников сельского совета , чей труд непосредственно связан с жизнью всего  села и сказать вам сердечное спасибо за ваш вклад в развитие села!

1.- Работников совета  сегодня поздравляем!
Пусть процветанием наполнится ваш дом.
Больших успехов и достатка вам желаем,
Снискали славу вы заслуженным трудом.
Благодарим вас за нелёгкую работу,
Любовь к земле родной, традиции отцов.
Поклон вам низкий за терпенье и заботу!
Пусть в жизни вашей будут радость и любовь!

Восточный  танец

Песня «Ноченька» — Громова Софья

2 :  Наверное каждый из присутствующих на празднике с огромным  уважением  и благодарностью относятся  к тем людям , которые днем и ночью, в любую непогоду спешат на помощь к людям. Это медицинские работники  отделения сестринского ухода.

1: За усердное служенье
Прежде , нынче , вновь и вновь
Вам почет и уваженье,
Благодарность и любовь !
Уважаемые медработники ! В Вашу честь звучит музыкальный подарок :

Песня « Ничего у нас с тобой не получится»  — Сорокина Любовь

2 : Дорогие друзья-земляки
Честь и слава,  и гордость России
Вы в делах, вы в труде велики
Имена ваши очень простые
Анны, Марии да Анастасии
Михаилы, Иваны, Петры
Ваши души, как мир широки
Вы надежда и совесть России !

1 : Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Слава им, привет от нас!

В добрый и счастливый час!

2 : От всей души поздравляем работников сельского хозяйства, тружеников, желаем вам успехов в вашем великом труде!

Вокальная группа  Я на печке молотила

Скакал казак деревнями

1: Как только в окнах свет погаснет
И тьма кромешная придет
Лишь только он на всем участке
Сегодня ночью не уснет

2 :А наш народ пусть спит спокойно
И не боится вечеров,
Ведь наш инспектор участковый
Всегда в беде помочь готов

1 : С  праздником мы хотим поздравить  нашего участкового инспектора Маслова Юрия Александровича и пожелать ему успехов в его нелегкой, но такой нужной всем нам  службе! Для Вас звучит музыкальное

поздравление  «На закате ходит парень» — Кузнецова Надежда

2: Иду по селу — мне навстречу улыбки,
Знакомые , добрые лица,
Сердца золотые- из золота слитки,
Которыми можно гордиться.
И каждому здрасьте», и как дела ,
Знакомы мне многие с детства.
С одними училась, с другими росла
Или жила по –соседству,

1 : Сегодня  с  огромной благодарностью мы  поздравляем работников сферы обслуживания! Это милые, скромные  женщины, которые работают  в почтовом отделении связи ,  филиале сбербанка, аптеке ,   терпеливо и внимательно  помогают своим клиентам.   Спасибо вам за вашу доброту и понимание. Для вас звучит песня  «Когда- нибудь»  Сорокина Любовь

2: Пусть смех и радость

Звонкой песней

Опять польются над селом,

Пусть от гостей нам станет тесно,

Пусть счастье входит в каждый дом.

Танец «Диско партизаны»

1: Красивые , нежные, вежливые и  отзывчивые  девушки и женщины, работающие в сфере торговли, поздравляем вас с днем села и посвящаем в вашу честь  песню  «Бабье лето» — Косенкова Любовь

2 : В нашей жизни существует огромное количество праздников  и ни один из них не обходится без работников культуры, которые своим творчеством зажигают Ваши сердца, создавая для всех праздник, открывая заветную дверь в мир прекрасного.

1: Работников культуры
Сегодня поздравляем,
И творческих успехов
В работе им желаем!
Здоровья, вдохновения
И новых достижений,
Приятного волнения,
Значительных свершений!

Песня « Ягода-смородина» — Кузнецова Надежда

2 : В России только ли гармони

Началом были всех начал?

И в колокольном перезвоне

Наш праздник в древности звучал.

Мы верим, он еще возможно

Вернется вновь, наш лучший день.

Мы вновь идем по бездорожью,

К истокам русских деревень,

Чтоб ты опять окрепла верой,

Коль суждено тебе восстать,

И чтоб воскресла полной мерой

Деревни вековая стать.

1 : Пусть каждый день и каждый час,
Что отвела судьба для нас
Приносит радость с солнечным восходом,
И светит Вам счастливая звезда
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи Вам и искреннего смеха
Здоровья Всем ,на долгие года!

2 :Пусть наши хозяйства

Всегда процветают,

Пусть силы крестьянства

С годами не тают!

1 :Так будьте здоровы,

Живите богато,

Как жили деревни

В России когда-то!

Песня « Желаем счастья вам»

На этом концертная программа окончена , до новых встреч, дорогие односельчане!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий мероприятия про кукольный театр
  • Сценарий мероприятия день студентов татьянин день
  • Сценарий мероприятия день белых журавлей 22 октября
  • Сценарий мероприятия день белорусской письменности
  • Сценарий мероприятия день бегуна