Сценарий мероприятия движение это жизнь

Цель: расширить представление обучающихся о зоровом образе жизни, побуждать к физической активности.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Тульский социальный техникум»

Классный час по теме:

«Движение – это жизнь».

Презентация на тему "Движение - это жизнь" по физкультуре для 6 класса

Классный руководитель: Тихомирова П.О.

Тула, 2019

Цели: расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать  к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.

Форма проведения: классный час

Оформление:

— фотографии и картинки: спортсмены, матчи, эпизоды соревнований;

— на доске написать тему мероприятия, эпиграф;

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными обучающимися?»

Примерные ответы обучающихся:

— Круглосуточно заняты.

— Привязаны к своей кабине, как обучающиеся к парте.

— Обучающиеся плавают в знаниях, а космонавты — в кабине.

— Космонавтам нужно все знать и обучающимся  тоже.

— Космонавтам хочется домой и обучающимся тоже.

— Ничего общего.

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки — это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивные, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия — что же это такое?

(Обучающиеся  высказываются.)

Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставка «гипо», — наоборот, — очень мало. Так чего же мало наших школьников? (Динамики, кинетики, активности, движения.)

Движение — важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске (читает эпиграф)?

Примерные ответы обучающихся:

— Без движения мышцы отмирают.

— Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

— Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.

— Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

— Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

— Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.

И т. п.

Классный руководитель. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня.  Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Сколько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их надо делать, что будет с теми, кто стоит на месте.

Гиподинамия — проблема века

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI веке  каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.

Гиподинамия (или гипокинезия — это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники и обучающиеся. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека

Итак, спасение детей — в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить?

Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?

Дневная норма движения записана в этой таблице. Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа — любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час — организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и тому подобное). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта — 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник-12 тысяч. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

— 2 часа — любая физическая нагрузка;

— 1 час — организованная;

— в перерасчете на шаги — 23-30 тыс. шагов;

— пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

— 2-2,5 часа в день на свежем воздухе.

В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?

Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу. Наивысшая работоспособность с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять наиболее активные занятия.

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособность

Физическая активность

7.00-9.00

Низкая

Утренняя гимнастика

9.00-12.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

12.00-16.00

Низкая

Глазная и дыхательная гимнастики

16.00-19.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

19.00-21.00

Низкая

Дыхательная и глазная гимнастики

Рекламная пауза

А теперь у нас рекламная пауза!

(Звучит песня «На зарядку становись!» или любой марш. К доске выходят 2 обучающихся, делают движения зарядки (приседания, наклоны, бег на месте, повороты и тому подобное).)

Обучающийся 1.

Чтобы успешно развиваться,

Надо спортом заниматься.

Обучающийся 2.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Обучающийся 1.

Нам полезно, без сомнения,

Все, что связано с движением.

Обучающийся 2.

Вот поэтому, ребята.

Будем делать мы зарядку*.

Обучающийся 1.  Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы!

Обучающийся 2. Движение — это умение владеть своим телом и управлять эмоциями!

Обучающийся 1. Движение-это энергия!

Обучающийся 2.  Движение — это красота, молодость, сила!

Обучающийся 1. Не лежи, не сиди — прыгай, бегай и ходи!

Обучающийся 2. Будешь ты тогда толковым…

Вместе. И красивым и здоровым!

За здоровьем — пешком!

В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это наиболее эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди даже объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для пешеходов. В шествии принимают участие все мышцы тела, тренируется сердце, легкие очищаются. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же — быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если появилась одышка, нужно сбавить темп.

Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней.

Бабушкины секреты

Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы.

Когда говорят о хорошей физической форме, имеют  ввиду, прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма — это степень развития основных физических качеств: скорости, силы, гибкости, выносливости и координации.

Вот советы.

1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

2. Уборка в квартире, мытье посуды — тоже физическая нагрузка.

3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.

5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться — даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть — каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 1000 шагов!.. Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось после классного часа? О чем задумались? Что для себя решили?

Примерные ответы обучающихся:

— Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.

— Задумались о своем здоровье, о том, как проводим свободное время.

— Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать, двигаться, вести здоровый образ жизни.

Кураторский час: «Движение – это жизнь»

Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 

— активизировать познавательные способности обучающихся;

— дать советы по сохранению и укреплению здоровья;

— показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом.

Ход мероприятия

Ведущий. Миллионы людей на Земле начинают свое утро с зарядки. Именно таким образом наш организм получает тонус на весь день. Он так устроен, он просто требует движения, это одна из важнейших потребностей организма.

Ведущая. Я знаю, что люди всегда стремились развивать свои физические качества: силу и ловкость, быстроту и выносливость. Но в древние времена этого требовали суровые природные условия. Повседневная борьба за выживание и существование заставляла людей это делать.

Ведущий. Уж не хочешь ли ты сказать, что теперь это необязательно?

Ведущая. Век научно-технического прогресса сделал условия нашей жизни совершенно иными. Количество профессий с применением физического труда все уменьшается. На помощь человеку приходит все больше умных машин.

Ведущий. Да, человек уменьшает свои физические усилия, заменяя их автоматикой. Но автоматика требует повышенного внимания и большого психического напряжения. И организм человека постепенно стал перестраиваться. С большого расхода физической силы, энергии он перешел на повышенный уровень психического напряжения. На подобную перестройку организм отреагировал ростом сердечно-сосудистых заболеваний.

Ведущая. Так вот почему человечество вступило в бой с врагом по имени малоподвижность?

Ведущий. Да, это пресловутая и уже даже воспетая гиподинамия. Помнишь (напевает): гиподинамия — что это такое… Теперь уже каждый знает, что это такое.

Ведущая. А я, к своему стыду, все еще далек от спорта. Нет-нет, ничего больше не говори. Ты меня окончательно убедила. Завтра же я начинаю заниматься зарядкой. А сейчас я предлагаю посмотреть, как это проделывают наши ребята из бригады «Экстрим». Встречайте!

Агитбригада «Экстрим» (поют, танцуют, выполняют движения зарядки и танцевальные под музыку песни В. Высоцкого).

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три-четыре,

Бодрость духа, грация и пластика

Общеукрепляющая, утром — ободряющая,

Если жив — пока еще гимнастика.

 Мальчик Коля в нашем колледже

Не мечтает о футболе.

И зарядкой он не занимается.

И о спорте нет в нем мысли,

Он на кольцах только виснет,

От воды холодной содрогается.

Если думаете, люди.

Что здоровье ваше будет

Без движенья — бодрое и классное,

Нет, на это не надейтесь,

Лучше вы водой облейтесь.

Знайте, перспектива есть прекрасная.

Тем, кто хочет дружить с ЗОЖем,

Им советом мы поможем,

Чтобы избежать заболевания.

Гриппа вирус изгоните,

Физкультурою займитесь,

Применяйте, люди, обтирания.

Не забудьте, что природа –

В организме у народа.

Это не причина быть нам хмурыми.

Обтирайтесь, умывайтесь,

Лучше с детства закаляйтесь,

Водными займитесь процедурами.

Ведущая. Думаю, что ребята совсем не зря закончили свое выступление «водными процедурами». Ведь водные процедуры в виде плавания очень увлекли одного из ребят десятой параллели.

Ведущий. Ты права. Его увлечению и успехам можно только позавидовать. А еще мы все знаем о том, что в городе (районе) проводится акция детей и учащейся молодежи «Здоровый я — здоровая страна».

Ведущая. Да, целью этой акции является формирование навыков здорового образа жизни. Государство стремится сохранить и укрепить наше здоровье, приобщить молодых людей к занятиям спортом.

Ведущий. В рамках этой акции проводились и соревнования пловцов. Приятно отметить, что один из нас, увлеченный водными процедурами, достиг очень высоких результатов. Это ученик нашей десятой параллели Саша Б.

Ведущая. Наши поздравления и аплодисменты! Саша уже имеет награду соревнований, а сегодня его чествует школа и наша десятая параллель. Награждения проводят от имени администрации…, от имени десятой параллели…

Ведущий (выходит напевая). Вода, вода, кругом вода… А согласитесь, что вода — это все-таки здорово! Она такая ласковая, теплая, успокаивающая. Говорят, что плавание помогает сердечно-сосудистой системе, помимо того что это еще и большое наслаждение.

Ведущая. Думаю, что все так. Давайте сейчас послушаем нашего преподавателя (Ф.И.О.). Уж она-то точно знает, что значит для организма вода.

Преподаватель. Прежде всего хочу сказать, что вода — одно из самых важных и главных веществ на Земле. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Человек и сам где-то на 70% состоит из воды. Может, нас потому к ней так и тянет. А ежедневно организму человека необходимо до десяти литров воды. Большую часть создают сами ткани человека, а два литра он должен получать с пищей и в чистом виде. Вода — это часть природы. Человек — тоже. Дружите с водой, будьте к ней ближе. Это поможет вашему организму восстанавливать водный баланс. К тому же купание, а плавание особенно, действительно в большой мере способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека, предотвращают другие болезни, укрепляют иммунную систему человека.

Особое место в водных процедурах занимает закаливание водой. Слово «закаливание» (увеличение твердости металла) пришло из техники и прижилось в медицине. У медицинского закаливания есть свои правила: постепенность, систематичность, индивидуальный подбор процедур, разнообразие закаливающих средств и применение их в комплексе.

Вы пели о том, что мальчик Коля «от воды холодной содрогается». Мне бы хотелось дать ему и всем тем, кто до сих пор не дружит с холодной водой, несколько полезных советов. Поверьте, это поможет укрепить ваше здоровье, вы полюбите воду и водные процедуры. Это будет способствовать вашему приобщению к физкультуре и спорту. Для закаливания необходимо:

• умываться холодной водой из-под крана;

• полоскать нос холодной водой;

• пить холодную воду (комнатной температуры) маленькими глотками по утрам (от половины до одного стакана);

• обливать ноги (голени, стопы) холодной водой, затем интенсивное растирание и бег;

• ходить по прохладной воде босиком (ванна, река, море);

• обтирать тело, руки, ноги салфеткой, намоченной в прохладной воде, затем активное растирание;

• обливаться холодной водой.

Уход за слизистой носа при помощи воды осуществляется следующим образом. Сначала тщательно моются руки. Потом намыливается указательный палец. Круговыми движениями 3-5 раз массируется слизистая одной ноздри, затем другой. Для промывания набираем воду в горсть, зажимаем одну ноздрю, второй втягиваем воду и затем выдуваем ее, повторяем эту процедуру 3-4 раза. Лучше, если у вас получается, выплюнуть воду через рот. Такой уход за слизистой очень важен для тех, кто при занятиях физкультурой и спортом испытывает большие физические нагрузки.

Закаливание дает эффект, если оно проводится регулярно, при этом формируется положительный условный рефлекс. Следует тщательно вытираться во избежание переохлаждения. Необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Закаливание водой совмещайте с закаливанием воздухом (одевайтесь по сезону, ходите босиком, спите в проветриваемом помещении). Помните, что человек подвергается резким колебаниям температуры воздуха, большой влажности, ветру, изменениям давления атмосферы. Именно специальными мероприятиями повышается устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Процедуры закаливания избавят вас от простудных заболеваний, помогут вам в ваших занятиях физкультурой и спортом, а значит, и укрепят ваше здоровье.

Ведущий (берет интервью). Скажи, Денис, а почему ты выбрал именно бег?

Денис. Физкультура и спорт интересуют меня с детства. Сначала я просто делал зарядку вместе с отцом. Повзрослев, я стал много читать о жизни великих спортсменов, об истории игр и т. д. Однажды я прочитал о том, что на стене Форума в Элладе было высечено следующее изречение: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». Эти слова настолько совпали с моими желаниями, что решил проверить их на деле. Вот так я и увлекся бегом.

Ведущий. Надо отметить, что изречение тебя не обмануло. Ты действительно достиг всего этого.

Денис. Думаю, что не совсем. Но я на верном пути. Ведь все зависит от меня самого и поставленных мною целей. А все задачи по их решению выполнимы, когда у тебя есть ум и здоровье.

Ведущий. Цели у тебя, мы знаем, замечательные. Желаем тебе успеха.

Ведущая. Некоторые наши ребята, если еще и не совсем приобщились к занятиям физической культурой и спортом, то, по крайней мере, находятся на пути к этому.

Ведущий. И как же они это проделывают?

Ведущая. Они заинтересовались историей спорта. А там, глядишь, и до самих занятий уже недалеко.

Спортивная викторина

1. Где и когда впервые прошли первые Олимпийские игры? (В Греции, в 777 году до н. э.)

2. Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель, педагог, основатель международного Олимпийского движения Пьер Кубертен, в конце XIX века (1894 г.).)

3. Когда был создан первый Международный олимпийский комитет? (В 1896 году.)

4. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? (В 1896 году, в Греции.)

5. Что вы знаете об участии российских спортсменов в Олимпийских играх 1908 года? (Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх. Команда состояла из 5 человек: Н. Панин-Коломенкин (первый русский олимпийский чемпион, золотая медаль в фигурном катании, шестикратный чемпион России по фигурному катанию, двенадцатикратный чемпион России по стрельбе, даты жизни 1872-1956), Н. Орлов (серебряная медаль в борьбе классического стиля), А. Петров (серебряная медаль в борьбе классического стиля), Е. Замотин, Г. Демин.)

6. Когда СССР присоединился к играм современного Олимпийского движения? (В 1952 году (Хельсинки).)

7. Сколько и каких медалей было выиграно на первых современных Олимпийских играх? (22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых медалей.)

8. Когда и где Россия (СССР) принимала Олимпийские игры? (XXII Олимпийские игры в 1980 году, в Москве.)

9. Когда и где Россия будет принимать следующие Олимпийские игры? (В 2014 году, в Сочи.)

10. Кто стоял у истоков Олимпийского движения в России? (А.Д. Бутовский, посвятил жизнь физическому воспитанию юношества, написал много работ по этой теме.)

Ведущий. Ребята хорошо справились с вопросами истории Олимпийского движения, и победители получают свои призы.

Ведущая. А сколько еще интересного нам предлагает физическая культура и спорт. Давай все вместе с ребятами как можно больше видов спорта. Возможно, уже сегодня кто-то выберет свой дальнейший спортивный путь.

А — авиационный спорт, автомобильный спорт, академическая гребля, акробатика, альпинизм;

Б — бадминтон, баскетбол, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, бег, борьба, буерный спорт;

В — велосипедный спорт, виндсерфинг, водное поло, воднолыжный спорт, водно-моторный спорт, волейбол;

Г — гимнастика, горнолыжный спорт, городки, гребля;

Д — дельтапланеризм;

Е — единоборства спортивные;

К — каратэ, конный спорт, конькобежный спорт;

Л — легкая атлетика, лыжный спорт;

М — мотоциклетный спорт, метание копья, диска;

О — ориентирование;

П — парусный спорт, подводный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте;

Р — радиоспорт, регата, регби;

С — санный спорт, серфинг, скалолазание, спортивное рыболовство, стрелковый спорт, стендовая стрельба, стрельба из лука, спортивный моделизм, сноуборд;

Т — теннис, туризм, тяжелая атлетика, толкание ядра;

Ф — фехтование, фигурное катание, футбол;

X — ходьба спортивная, хоккей;

Ш — шашки, шахматы.

Ведущая. Вот какой огромный выбор предоставляет нам спорт. Вижу, что знания у вас хорошие, говорим мы тоже со знанием дела. А вот как со всем этим мы сможем справиться на практике?

Ведущий. Как говорят медики, наше здоровье зависит на 10% от наследственности, на 5% — от работы медиков, а все остальное, 85%, находится в руках самого человека. Именно наши усилия по его укреплению могут сделать нас крепкими и здоровыми. Но, как правильно заметил выдающийся медик академик Н. М. Амосов, «пока человек здоров, он упражнения делать не хочет».

Ведущая. Я уверена, что это не о нас. Мы все хорошо знаем, что мы должны заниматься активными физическими упражнениями не менее 1,5 часа в день. Если человек с детства приучен к физкультуре, он оградит себя от многих болезней и преждевременной старости.

Если, как говорят, большим спортом занимаются те, кто сделал для себя свой профессиональный выбор, сделал спорт неотъемлемой частью своей жизни, а это, надо заметить, не каждому по силам, то физической культурой, просто оздоровляющей, может и должен заняться каждый. Ведь физическая культура дает человеку огромное удовольствие от ощущения силы и здоровья своего тела. А здоровый я (именно такой девиз должен взять на вооружение каждый из нас), значит, и здоровая страна. Здоровая страна — это дальнейший прогресс и успех!

Ведущий. Творец, ты человеку клад вручил, Но он, глупец, богатства те Напрасно расточил… Не растрачивайте понапрасну самое главное богатство — свое здоровье. Оно необходимо и вам, и вашей великой стране. Так же как и свою честь, его надо беречь смолоду. Будьте здоровы.

7

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

  3. Воспитание скоростных качеств, пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: большие кубики, большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки, ведерки.

Ведущий: Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые эстафеты”.

Ведущий: — Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Чтец: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом — крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Ведущий:

— На площадку по порядку Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку Приглашаем мы ребят!

Разминка.

Игра «Светофор».

Правила игры: я поднимаю картонный кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши, красного цвета- вы стоите неподвижно, зелёного цвета- все маршируют на месте.

Ведущий: Вы размялись хорошо —

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий: — Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 2 колонны).

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1 команды:

Наша команда: «Смешарики»!

Наш девиз:

«Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды:

Наша команда: «Смайлики»!

Наш девиз:

«Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой!»

Капитан 3 команды:

Наша команда: «Орлята».

Наш девиз:

«Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!»

Ведущий:

Дети! Слушайте сейчас

Вот спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

Ведущий: представляю вам наше жюри…

Построение команд.

1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” — зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

  1. Эстафета «ЗОЛУШКА».

“Золушка” — на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.

  1. Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

4. Эстафета «Прыжки через кочки».

По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

Ведущий : — Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

5. «Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

6. «Передача мяча в колоннах».

Инвентарь: для каждой команды — один мяч.

У направляющих в руках по мячу.

Описание эстафеты: По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т.д.).

7. Эстафета «Передача олимпийского огня».

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).

Подведение итогов.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий : Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: — Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание *.

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем — до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Евгеновская основная школа

/внеклассное мероприятие/

Учитель: Сафиуллина Э.Г.

2014г

Классный
час на тему «Движение- это жизнь»

Цель:

  • формирование представления о здоровом образе жизни и
    необходимости его вести на протяжении всей жизни;
  • способствовать формированию представления об
    ответственности за свое здоровье и здоровье следующих поколений;

Необходимые материалы: на столах детей листы и
фломастеры; плакаты с высказываниями на тему урока; презентация, анкетирование
учащихся.

Ход мероприятия:

  1. Введение в проблему. Актуальность.

Добрый день ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим
встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – здоровой образ
жизни. Тема очень актуальная и широкая. О ней можно говорить долго. Поэтому мы
сегодня остановимся на одном из элементов ЗОЖ, от которого зависит наше
здоровье — движении.

Еще до нашей эры много столетий назад Гиппократ писал:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в
повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную радость жизни». Действительно ли это так? На самом деле так
велика роль движения в жизни человека? Ответ на эти вопросы мы будем с вами
сегодня искать.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок –
здоровье. На здоровье человека, как показали современные исследования, влияют
многие факторы:

Образ жизни – 50 %

Окружающая среда – 20%

Наследственность – 20%

Уровень развития медицины – 10%

Сохранение и укрепление здоровья людей на половину
определяется независящими от человека причинами: экология, наследственность,
здравоохранение. Остальные 50% состояния здоровья напрямую зависят от образа
жизни человека. Многое значит зависит от того, какой образ жизни мы ведем.

? Что входит в понятие «здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни предполагает отказ от вредных привычек,
соблюдение правил гигиены, соблюдение правил дорожного движения и техники
безопасности, правильное питание. Занятия сортом. Значит, хорошее самочувствие
зависит не только от докторов, но и от разумного отношения к собственному
здоровью, от такого образа жизни, который ведет человек.

Движение – это жизнь. Кому принадлежит эта фраза, уже трудно
припомнить. Но в справедливости этого высказывания никто не
сомневается.(результат анкеты)

Исследования утверждают, что в наше время физическая
нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями.

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться,
чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. Представим себе
крестьянина прошлых столетий: имея небольшой надел земли ему приходилось с
минимумом инвентаря обрабатывать его, кормить большое количество детей. Многие
к тому же отрабатывали барщину. Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе
изо дня в день всю жизнь. Конечно физическое перенапряжение не может добавить
здоровья., но и недостаток физической активности, присущий современному
человеку, вреден для организма.Как это возможно, спросите вы, при современном
сумасшедшем ритме жизни, испытывать малоподвижность?

В общем современный человек двигается немало. Какие-то
движения совершаются постоянно: утром встает с кровати, способен нагнуться над
раковиной, поднять ногу, чтобы войти в автобус, писать ручкой, а это, что ни
говори, тоже движение.. Более того, многие способны в течение нескольких часов
писать, читать, нажимать на клавиши, наклоняться и выпрямляться, и т.д.

Все эти движения полезны и нужны. Беда в том, что они
однообразны. И человек выполняет одни и те же манипуляции на протяжении
многих-многих лет. В то время какие-то движения он не делает никогда.

Сейчас много за нас делают машины. Мы охотно пользуемся лифтом,
городским транспортом, любим отдыхать сидя. Умственный труд вытесняет
постепенно физический. Малоподвижность становится отличительной чертой жизни
современного человека уже с детского возраста.

Снижение двигательной активности наблюдается во всех возрастах.
Дефицит движений прогрессирует по мере перехода из класса в класс: в возрасте
6-8 лет малоподвижность у 50% школьников, в возрасте 9-12 лет 60%, и у 80%
детей старшего школьного возраста.

Анализ анкетирования:

Мы решили провести собственное исследование. Были
исследованы учащиеся 7, 8, 10-11 классов.

Результат оказался следующим

  • На вопрос, согласны ли вы с выражением «Активное движение
    – признак здорового образа жизни»?, большинство согласились.
  • Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки и т.д. –
  • Нравятся ли тебе уроки физкультуры –
  • Регулярно ли ты посещаешь уроки физкультуры –
  • Делаешь ли ты дома утреннюю зарядку?

Исследования показали, что на сон тратиться в среднем 7,5
часов, у телевизора -1,5 ч , за компьютером –около 3 часов. Уроки в школе – 4
часа, на подготовку домашнего задания 3-4 часа. Получается что на остальное, в
том числе и двигательную активность остается 4-5 часов.

Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление
уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни.
Около 19 часов в сутки — 85% дневного времени ( включая сон) подросток
находится в полной или относительной неподвижности. ( в год – 972 часа!) От
некоторых действий мы не можем отказаться. Это жизнь!

Лишь 4-5 часов у него остается на прогулки, спорт, подвижные
игры. А по норме – на двигательную активность должно приходится около 8 часов!

Проблемы, связанные с сидячим образом жизни:

Недостаток движения сказывается на общем состоянии
организма: часто меняется давление, слабость, головные боли, кости становятся
хрупкими, человек быстро утомляется, недомогание, настроение резко падает. Одно
из неблагоприятных проявлений – избыточный вес. Часто болеют, снижается
работоспособность.

Это лишь самая мала толика проблем. Могут привести к
серьезным нарушения в функционировании сердечно-сосудистой, пищеварительной,
дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем.

Как же ликвидировать дефицит движений?

Меры предупреждения развития этих проблем:

  1. Работа в группах. Задание: за 4-5 минуты
    предложить способы, пути увеличения двигательной активности школьников.
    Результат зафиксировать на листе бумаги. Представить результат остальным
    группам.

Вот несколько конкретных рекомендаций: зарядка, занятие в
спортивных секция, бег, активные выходные с семьей, регулярное посещение уроков
физкультуры, отказ от транспорта (по возможности), отказ от лифта, прогулки на
свежем воздухе, активные игры, езда на велосипеде, лыжи, занятие танцами,
чередование умственной и физической деятельности (делать перерывы в сидячей работе),
катание на роликах, плавание.

Выходных и праздничных дней более ста в году. Очень хорошо,
если в один из этих дней вы отправитесь в поход

Древние греки говорили: «Если хочешь быть красивым — бегай,
если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай».

Наибольший эффект отзанятие в том случае, еслизанятия
приносить ему радость и удовлетворение. Большую роль в создании благоприятной
эмоциональной атмосферы могут сыграть дополнительные факторы: хорошая музыка,
проведение занятий в парке, в лесу.

Задание: каждый подумает и определит для себя,
исходя из желаний и возможностей, что какие из предложенных мер вы готовы
внести в свою практику. Озвучить (2-3 человека)

Не стоит забывать банальную фразу «движение — это
жизнь» и ежедневно максимально двигаться во благо своего здоровья!
Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, только тогда его польза станет
очевидна.
То, какие мы сейчас есть — это результат наших привычек. И только
поменяв их, мы изменим
себя. Любите свое тело, двигайтесь и вы получите щедрое вознаграждение

Примерами умеренной физической активности можно
рассматривать
:

  •  ходьба быстрым шагом 3км за 30 минут;
  •  медленная ходьба (прогулочная) не менее часа в день;
  •  езда на велосипеде 8 км за 30 минут;
  •  танцы в быстром темпе 30 минут;
  •  игра а баскетбол, волейбол, др. подвижные игры 30-45
    минут.

Школьникам не только приходится ограничивать свою
естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать
неудобную позу, сидя за партой или учебным столом, перед компьютером. В это
время отдельная группа мышц находится в состоянии тонуса продолжительное время.
Чувство боли. Регулярное положение сидя в сгорбленном состоянии ведет к
нарушении дыхания и опорно-двигательного аппарат (спина и шея) Появляется
заболевание хондроз, имеющее серьезные последствия. К 20 годам у каждого 3
человека появляются симптомы этого заболевания.

Как уберечь себя от этого недуга. Помимо укрепления мышц
спины,, необходимо взять за правило через 40-5о минут работы в сидячем
положении делать простые упражнения. Одно из них я вам готова показать. (показ
упражнений).

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для
здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний,
замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте,
поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную
физическую нагрузку.В детском возрасте физические упражнения способствуют
развитию речи, в школе и ВУЗе – умственной работоспособности и психической
активности.Мышечная активность влияет на характер человека. Дело в том, что при
мышечной активности сокращается выброс адреналина и гормонов, способствующих
возникновению стрессов.

Здоровый образ жизни – это требование времени. Девиз в
некоторых странах: Быть здоровым стало модно.

Не случайно во многих странах мира проводятся мероприятия по
сохранению и укреплению здоровья людей.Опыт стран:

Япония – это страна, которая славится своей
многовековой культурой, использованием высоких технологий, искусством
сохранения здоровья и продления жизни. Продолжительность жизни в Японии – самая
высокая в мире. И это – не смотря на природные катаклизмы, высокую плотность
проживания, сброшенные в конце второй мировой войны атомные бомбы на японские
города Херасиму и Нагасаки!Средняя продолжительность жизни у мужчин в Японии –
79 лет, у женщин – 86 лет. При этом ежегодно 20 000 японцев отмечают 100-летний
юбилей.

Японские специалисты, например, гарантируют оптимальный
уровень здоровья при условии, если человек делает 10 000 шагов в день. Это
примерно 7,5— 8 км. Наши специалисты называют более высокую цифру — до 10 км.

Во многих цивилизованных странах мира проводят День спорта.
Впервые этот день был введен в Токио, в 1966г. В этот день проводят обычно
соревнования, в школах принимают экзамены по спорту. Местные органы власти
организовывают День Спорта так, чтобы в этот день в соревнованиях принимали
участие все желающие. К этому дню специально разрабатывается программа по
массовому вовлечению населения. Очень любят проводить соревнования
«Спортивная семья”. При проведении Дня Спорта достигается цель- показывается
необходимость ежедневной двигательной активности населения, новые знания в
области гигиены и правильного питания. В итоге, после проведения Дня Спорта-
повышается интерес к физической культуре и спорту и у детей, и у их родителей,
и кроме того наблюдается положительное отношение к своему здоровью и здоровому
образу жизни.

Швеция. Мужчины — 77 лет, женщины — 82 года.
Пропаганда активного отдыха. Доказательство: лыжники живут на 4 года больше
остального населения страны.
У шведов променад — это святое. Вообще они предпочитают гулять, ходить,
двигаться, быть активными вплоть до самых преклонных лет. Можно увидеть
старичка, который идет в час по чайной ложке, но зато сам. В феврале во всех
шведских школах проходит неделя „спортивных каникул“ — специально для того, чтобы
родители с детьми катались на лыжах, так принято. Я уже не говорю про велосипед
— он здесь повсеместно, двухколесный друг есть почти у каждого, кроме того,
можно арендовать велосипед, повсюду велодорожки. Шведский рецепт здоровья — это
постоянная активность,

Китай. Большей части населения страны не по карману
медицинская помощь. Только 25% городского населения и 10% сельского способна
оплатить медицинские услуги: такая статистика прозвучала в одном из докладов
Министерства здравоохранения Китая. При таком раскладе заботиться о состоянии
здоровья может позволить себе только состоятельный человек. Почему же китайцы
не вымирают? Во многом — благодаря национальным традициям.

Активны все: не только работающие люди, но и пожилые люди.
Каждое утро в парках собирается несколько десятков старичков для занятий
тай-цзы. В течение дня в парках для них ежедневно организуются мероприятия,
старики включены в жизнь общества.

Умение быстро расслабляться. Замечено: спать где угодно и в
самой неожиданной позе могут только дети, животные и китайцы. Жители
Поднебесной не брезгуют 10-минутным перерывом для того, чтобы подремать и
набраться сил.

Вывод: Здоровье человека – это главная ценность в
жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете
воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление
жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Андрей Стеганцев. Движение

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Теченье вод, планет и звезд круженье.
И шум ветров, и отблески костров,
И тетивы упругой натяженье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Извечное земли преображенье.
Цветов и трав веселый буйный нрав,
Древесных соков вешнее броженье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Скольженье мысли, воли напряженье.
Огонь любви, бушующий в крови,
И истине бесстрастное служенье.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
Неистовое вечное сраженье.
Борьба с судьбой, борьба с самим собой!
Триумф победы, горечь пораженья.

Движенье — это жизнь, а жизнь — движенье.
И как награда — сути постиженье.
Иду.
Бегу.
Лечу.
Стремлюсь.
Борюсь!
Порой ползу, порой на крыльях мчусь.
И ни победа, и ни пораженье
Не остановят моего движенья.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для
человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек
будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической
культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать. Так
давайте же задумаемся! О себе! О будущих поколениях! О нашем будущем! Будьте
здоровы! И до новых встреч!

Скачано с www.znanio.ru

20.08.2018

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НА ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА «ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ»

Лафицкая Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

Сценарий музыкально-игровой программы, посвящённой Дню физкультурника. Мероприятие ориентировано на детей 7-10 лет

Оценить★★


5089

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НА ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

«ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ»

Перед началом праздника звучат песни о спорте.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.: Выходит ведущая

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Сегодня вся наша страна празднует день всех активных людей — День физкультурника. Физкультурники это кто?

(диалог о том, кто такие физкультурники)

ВЕДУЩАЯ: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,        
Физкультурой заниматься        
Надо всем, ребята, нам!

Чтоб здоровым быть сполна        
Физкультура всем нужна.        
Для начала по порядку —        
С вами сделаем зарядку!

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись

На разминку становись

ФОНОГРАММА «Как живёшь?»

проводится разминка со зрителями

ВЕДУЩАЯ: Интересно, откуда она к нам пришла физкультура и как появился этот праздник?

Физические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения, противостоять силам природы, добывать пищу.

Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определенных приемов:

— Чтобы предмет полетел дальше — перед броском нужно замахнуться

— Чтобы перепрыгнуть препятствие — нужно разбежаться.

— Чтобы попасть в цель — нужно прицелиться

Подметив эти приемы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Так постепенно накапливались ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЙ, которые в дальнейшем составили важную ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР: «ВПЕРЁД ЗОВЁТ СТРАНА»

ВЕДУЩАЯ: Прошло много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. Подготовкой к трудностям жизни, к защите от врагов начали служить различные УПРАЖНЕНИЯ.

Например: в древнегреческом городе Спарте юные граждане (7-20лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались бегом, прыжками, метанием.

А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры. Они проводились 1 раз в четыре года. На играх сильнейшие атлеты состязались в кулачном бою, гонках на колесницах, борьбе, прыжках.

Сейчас и мы с вами проведём небольшие соревнования

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Вызываются 5-7 зрителей, между ними проводится соревнование:

«КТО ДОЛЬШЕ ПРОСКАЧЕТ НА ОДНОЙ НОГЕ», вставший на обе ноги — выбывает. (соревнование можно провести 2 раза с разными детьми»

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР: Песня МАЛЬЧИШКИНА МЕЧТА

ВЕДУЩАЯ: Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

А вот сейчас мы проверим на сколько хорошо вы разбираетесь в видах спорта? Готовы?

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Во дворе зимой игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра — … (Хоккей)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

ВЕДУЩАЯ: Отлично справились! А теперь пришло время встретиться с настоящими спортсменами. ( можно дать краткую характеристику секции или объединения. Или пригласить тренера, который сам расскажет о конкретном виде спорта)

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ__________________________

ВЕДУЩАЯ: Физкультура и спорт помогают нас стать сильными, ловкими, здоровыми. Но наше здоровье не только от этого зависит. Сейчас мы с вами решим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Нельзя вам грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет!

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Для вас поёт детская эстрадная группа «Солнышко» песня «Три кита»

«ТРИ КИТА» Детский вокальный ансамбль «Солнышко»

ВЕДУЩАЯ: А мы вновь встречаем сильных ловких и здоровых ребят

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: (можно дать краткую характеристику секции или объединения. Или пригласить тренера, который сам расскажет о конкретном виде спорта)

ВЕДУЩАЯ: Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут …

Встречаем Владислава Скляренко с песней «Все на футбол»

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР «ВСЕ НА ФУТБОЛ»

ВЕДУЩАЯ: А хотите, поиграть в футбольных болельщиков?

ИГРА «ГОЛ — МИМО»

Зрители делятся на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала — Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала — Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -«штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

ВЕДУЩАЯ: Пусть вам этот праздник запомнится,

Пусть болезни пройдут стороной.

Пусть мечты и желания исполнятся.

А физкультура станет родной!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР «МЕЧТА»

ВЕДУЩАЯ: Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселый – на 2.
Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости

ФЛЕШМОБ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

ВЕДУЩАЯ: Мы живём в стране большой
Щедрой и богатой.
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря
Чтобы вы здоровыми
Выросли, друзья.
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал своей стране!

Ещё раз всех с праздником! С Днём физкультурника!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/319899-scenarij-meroprijatija-na-den-fizkulturnika-d

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
  • Инаугурации Президента ученического самоуправления «Школьная Республика»
  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Сценарий конкурса «Да здравствует ЗОЖ!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Тема занятия: «Движение есть жизнь».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

Ход занятия

I Организационный момент

1. Приветствие.

— Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.

II Основная часть

1. Работа с пословицей.

— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

3. Чтение писем.

— Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

— Давайте прочитаем.

— Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу — вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».

— Теперь прочитаем второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение писем.

— Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

— А что же делает Юля?

— Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

— Почему?

— А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

— Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

— Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

— Молодцы!

7. Беседа о видах движения.

— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

— Правильно.

— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

8. Правила движения.

— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

У кого 3 «+» — вам грозят болезни, пока не поздно одумайтесь.

У кого 4 «+» — призадумайтесь.

У кого 5 «+» — у вас не все потеряно.

У кого 6 «+» — (замечательно, вы можете не беспокоится о своем здоровье в будущем).

9. Эксперимент.

— Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

— Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

— Мне нужно 3 человека.

— Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

— Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

— Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

— Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

— Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

— Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

— Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

III Итог занятия

— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

— крепкий;

— сильный;

— толстый;

— бледный;

— неуклюжий;

— весёлый;

— ловкий;

— красивый;

— сутулый;

— румяный;

— стройный.

— Давайте прочитаем, что у нас получилось.

— Правильно. Молодцы!

— Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

И про спорт не забывать!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта всемирный день ребенка
  • Сценарий мероприятия дарите людям доброту
  • Сценарий кошка на раскаленной крыше
  • Сценарий концерта восточный танец
  • Сценарий мероприятия давайте дружить народами