Сценарий мероприятия форт боярд

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат,

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют  в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ.  Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда  в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки,  крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со  словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели.  (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

        (конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу,  иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду  в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ. 

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся  в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  (Мэри)                                                 

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние  в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (Уроки)                                  

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз,  мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают ( Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в  сокровищницу, необходимо отгадать слово.  Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать  загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира — загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые  есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.

Квест «Форт Боярд»

Цель игры: 

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  • развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;

  • учить понимать цель заданий;

  • доставлять детям радость физической самореализации;

  • согласовывать свои действия с действиями других;

  • сопереживать за членов команды;

  • воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах и на улице. На каждой станции находится «старец» (вожатый, воспитатель), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций разработаны различные задания.

Реквизит: Путевые листы для каждого отряда; карта территории школы (разрезанная на 12 частей); клубок ниток; ножницы; ключи (20 штук); рабочий замок с ключом; таз; пластиковый контейнер; пластиковые ведра с различным наполнением; большие пазлы; 3 компаса; фишки домино, музыкальные инструменты (2 бубна, деревянные ложки, треугольник, трещотка) , деревянные брусочки от конструктора.

Суть игры:

Продолжительность мероприятия: 1 – 1,5  часа.

Форд Боярд  – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят воспитатели лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист, нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход игры:

Первый этап — прохождение испытаний, добывание ключей;

Второй этап — разгадывание шифровки;

Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время, обычно это 1-5 мин. Отбор детей для испытаний проводят сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1-5 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 12 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. Если участники или вся команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то ключ команда не получает. Получить недостающие ключи команда может в сватке с «Метром», выполнив его задания. Вызволить игрока, попавшего в «плен» команда может, выполнив дополнительное задание за определенное время (1-2 минуты). После выполнения задания на этапе, отряд получает фрагмент карты. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на шифровку кода к карте, расшифровав которую, ребята узнают, где находится последний фрагмент карты с указанием места нахождения клада. Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз). От этапа к этапу команды передвигаются так, как скажет им «мастер» этапа, который они только что прошли (например: паровозиком, взявшись за руки и т.д.)

Легенда:

Орбита это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какой-то секрет. Где-то в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

Этапы:

1 этап. «Лабиринт» (участвует 1 игрок). На улице намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Игрок должен на время (2 минуты) провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

2 этап. «Мастер цвета» (участвует 1 игрок). За 20 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем расположить их в той же последовательности.

3 этап. «Тайник» (участвуют вся команда). По кабинету развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти. Время 2 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

4 этап. «Паутина» (участвуют вся команда). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» — намотана резинка. Весь отряд должен пройти через «паутину». Время 3 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

5 этап. «Самый меткий» (участвует 1 игрок). Мячами от тенниса необходимо сбить бумажные стаканчики. На дне одного стаканчика прикреплен ключ. Время 4 минуты. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

6 этап. «Таинственные сосуды» (участвует 1 игрок). 10 банок (пластмассовые ведерки) заполняем: мукой, песком, мелкими камушками, подкрашенной водой (красный и синий цвета), кашей, вареными макаронами, манной крупой, гречневой крупой, горохом. Участник должен найти монетку. Время 5 минут. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

7 этап. «Поплавок» (участвует 1 игрок). В пластмассовый таз с водой, на поверхность кладется небольшой листок бумаги. Игрок и «мастер» поочередно кладут на лист монетки. У кого первого листок с монетками утонет, тот и проиграл. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

8 этап. «Электроцепь» (участвует вся команда). Вся команда садится на траву так, чтобы игроки взялись за руки (руки должны быть максимально расставлены в стороны), ноги ступнями прикасаются друг к другу. По команде «мастера» вся команда должна одновременно встать, не расцепляя рук (не оборвав электроцепь по которой идет ток). Далее по команде «мастера» команда должна сесть в исходное положение. Испытание повторяется три раза подряд. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

9 этап. «Дух взаимопонимания» (участвует вся команда). Команда должна назвать цифры от 1 до 50, но в произвольной последовательности. Если одновременно называют цифру несколько человек, то счет начинается заново. Но и долгого молчания быть не должно. Время 5 минут. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

10 этап. «Пазл» (участвуют три игрока). Игроки должны собрать пазл. Время 5 минут. Если игроки не выполнили испытание за отведенное время, команда не получает ключ.

11 этап. «Музыкальный» (участвуют 5 игроков). Игрокам раздаются музыкальные инструменты (2 бубна, ложки, треугольник, трещотка). При помощи этих музыкальных инструментов игроки должны под музыку, предложенную «мастером» сыграть на этих инструментах, не сбиваясь с ритма. (музыкальный материал: «Во саду ли в огороде», «Калинка», «Во поле береза стояла», «Барыня», «Ах вы сени, мои сени…», «Пойду ль я, выйду ль я да…», «Было у матушки двенадцать дочерей», «Светит месяц», «Камаринская», «Во кузнице». Игроки, правильно выполнившие задание, ни разу не сбившиеся с ритма, получают ключ.

12 этап. «Математик». (участвуют 2 игрока). В кабинете стоят в ряд 10 стульев. На спинках стульев, в разном порядке, приклеены листы с написанными цифрами от 1 до 10. Одному игроку завязывают глаза. Второй игрок должен провести первого игрока от 1 до 10, говоря ему, в какую сторону двигаться. Когда игрок, у которого завязаны глаза, подходит к очередной цифре, второй игрок говорит «Стоп». И так игроки проходят весь этап. Время на прохождение этапа 1 мин. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

Задания «Метра Теней».

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо поставить «косточки», повторив рисунок и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл (ключ не получают).

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. В коридоре на разном расстоянии друг от друга стоят стулья. Одному игроку Метр завязывает глаза, а второй игрок должен его провести так, чтобы игрок с завязанными глазами не задел ни одного стула. Если игрок с завязанными глазами задел стул – проиграл (ключ не получают).

4. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл (получают ключ).

5. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд игрок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается. Метр меняет местами 2 предмета. Игрок должен воспроизвести все по памяти.

6. На столе построена башня из деревянных брусочков. Игрок и Метр по очереди вытаскивают по одному брусочку. У кого башня развалится тот и проиграл. Если выиграл игрок — (получает ключ).

Несколько лет подряд мы продумываем, где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его нахождения.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

Приложение 1

Путевой лист 1 команды

Порядок прохожде-ния станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка

о получении ключа

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

Путевой лист 2 команды

Порядок прохожде-ния станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка о получении ключа

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

Путевой лист 3 команды

Порядок прохожде

-ния

станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка о получении ключа

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

Приложение 2

Поощрение участников игры.

Приложение 3

Шифровка

Приложение 4.

Карта территории школы

А

Ѳ

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ï

Ж

¥

З

ʘ

И

҂

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

ψ

Щ

Ψ

Ъ

Ϙ

Ы

Ϟ

Ь

Ѫ

Э

?

Ю

Я

Департамент образования Белгородской области

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере»

Сценарий спортивно-игровой программы

«Форт Боярд»

Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий»

г. Белгород, 2019

Пояснительная записка

Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков.

Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению.

Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности.

Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы.

Задачи:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности;

♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению;

♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.

Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей.

Длительность игры: 1 час.

Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды — пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков).

Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении.

Инвентарь: костюм Старца Фуры, карточки-ключи, веревка 40 метров, веревка – 10 метров, колокольчики – 6 шт., коробки, цветные шарики-картинки, ключи – 7 шт., замок – 1 шт., мишень, маленький мячик, баскетбольный мяч, полено, 1 гвоздь, молоток, викторины, большая коробка с дырками для рук, торт.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?

(дети отвечают)

Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы.

Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»:

1 этап. «Нужный ключ»

Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя.

2 Этап. «Правильное направление»

Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу.

3 Этап. «Мышеловка»

Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ.

4 Этап. «Запутанная история»

Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута.

5. Этап. «Ловкий турист»

Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ.

6. Этап. «Нетайные знаки»

На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте.

Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля…

7 Этап. «Игры памяти»

Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ.

 

8 Этап. «Все дело в гвозде»

Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды.

9 этап. «Походные истории»

Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ.

10 этап. Эстафета «Тайные клады»

Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете.

11 этап. «Меткий стрелок»

Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ.

12 этап. Эстафета «Веревочный батл»

Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ.

13 этап. «Тонкости вкуса»

Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу.

14 этап. «Воздушный стрелок»

На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом.

15 этап. «Бабочка»

Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

16 этап. «Маятник»

Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

Этап 17. «Странные сосуды»

В

Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках.

18 этап. «Головоломка от старца Фура»

Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 
3. На чем они сюда приехали? 
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 
6. Какое сейчас время дня? 
7. Куда ушел Шура? 
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Сегодня число какого месяца?

19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура»

На решение команде дается – 3 минуты.

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

— спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг

— крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг

— палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг.

20 этап. «Послания в небеса»

Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут.

21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура».

Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ.

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин.

8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице.

Последний этап – «Сокровищница»

Оборудование:  Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Команда победительница получает торт.

 Приложение

«Головоломка от старца Фура»

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)

3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.

6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.

7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.

Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.

9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.

«Краеведческая викторина от старца Фура»

Ответы:

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин.

8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Список литературы:

1. https://jointhetravel.com/2012/soviet-riddle-picture-about-tourists

2. https://pandia.ru/text/80/077/38372.php

3. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/mezhdunarodnaya-kodovaya-tablica-vozdushnyh-signalov-zemlya-vozduh

Сценарий спортивно-интеллектуальной
игры «ФОРТ БОЯРД»
(для детей подготовительной группы)

Автор: Бабаян Лусине Арамаисовна

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Герои: ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.

Оформление: Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.

Оборудование: песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).

Ведущий: — Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

Ведущий: — Команды, а у вас есть девиз?

Капитан 1: Команда…

Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз…

Дети: Мы искатели приключений,

В Форт Боярд пришли играть

И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда…

Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…

Дети: Чтоб удачу нам поймать,

Надо в Форте побеждать!

Капитан 3: Команда…

Дети: Покорители трудностей!

Капитан 3:Наш девиз…

Дети:

Мы ребята дошколята

В Форт Бояр пришли играть

Чтобы крепость покорять!

Ведущий: — Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.

1 испытание: « Найди на ощупь» .

На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.

Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.

Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.

2 испытание «Не наступи на пол».

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.

3 испытание: « Найди шарик».

На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

4 испытание :«Комната страха». (участвует мама)

В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.

5 испытание:«Облако с сюрпризом»

На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.

Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.

6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.

7 испытание «Задания Метра Теней».

(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)

1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.

8 испытание: «Цветная цепочка»

Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

9 испытание: «Почта» (участвуют два участника)

В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.

10 испытание « Загадки Старца Фура»

(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)

1. Есть у него хребет,

и крылья с двух сторон;

случается, он вздѐрнут

иль заложен он. (НОС)

2. Мужественная, живая,

летящая, тайная или административная,

на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)

3. Ветер его колышет и возбуждает,

Всѐ, что он видит, пожирает,

Но если его не усмирить,

То это конец. ( ОГОНЬ)

4. Меняется в течение года,

Но может быть фиксированной. (ДАТА)

5. Присуща человеку и предмету.

Всегда бывает видима она;

Порой она обманчива,

Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)

6. Она прекрасна и может быть старинной,

И рассказать историю веков.

Сказаниями волшебников и фей

Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)

7. Родившись от кролика или барашка

Она постоянно хранит тепло.

Неочищенной или расчесанной

С Перенеев везут ее.

8. Спорят о нѐм почти всегда.

Хотя на деле – простая вода.

И нет в нѐм сомнений только тогда,

Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)

9. На двенадцать поделѐн,

Этот звѐздный небосклон.

В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)

(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие — загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.

Опубликовано: 27.03.2018

Сценарий проведения Шоу — программы «Форд Баярд»

Цель:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.

2. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды

3.Воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Реквизиты:

Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы ( для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

Участники:Ведущий, 5 команд 8-10 человек, старец Фура.

Срок проведения:16 июня

Время проведения:18.00

Программа проведения:

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй — на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег в дистанцию 2000 метров, в это время на площадке  готовится для следующего задания.

1 этап.

1 испытание:«Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда)

Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

2 испытание:«Цветная цепочка»   (участвует один игрок)

На площадке на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Участник гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

3 испытание:«Не наступи на пол» ( участвует вся команда)  

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

4 испытание:«Почта»   (участвуют два члена команды)

В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму участнику, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

5 испытание:« Найди на ощупь» (участвует один игрок)  

На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода).Участник на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

6 испытание:« Меткий стрелок»   ( участвует вся команда)  

На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Участники по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

7 испытание:« Найди шарик»   (участвуют два члена команды)

На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

8 испытание: «Комната страха»  (участвует один игрок)

В «комнате»,   в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях команда не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

2 этап.

Каждая команда заходит в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых , команда должна составить   ключевое слово «Дружба».

1 задание.   

На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).

2 задание.

На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы.

3 задание.

На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание. 

У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз ( буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание.  

Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук — «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку ( бант)

6 задание.

Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей

белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). За правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА».

Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа  в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

Игра окончена. Вы можете менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество.

Подведение итогов. Награждение.

Список литературы:

1.      Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

2.      Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры — Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.

3.      Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: ФиС, 1988, с. 2008 .

4.      Алабин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. Харьков 1999 г.

Автор: Девятерикова Ирина Александровна

День рождения или любой другой детский праздник пройдет увлекательно и весело, если организовать для именинника и гостей необычный квест. «Форт Боярд» – захватывающая игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу, в котором участникам предстоит пройти сложные испытания, чтобы получить ключи от сокровищницы. Разнообразные задания позволят детям продемонстрировать свои способности и таланты, а в конце команду ждут призы и подарки. Детский квест «Форт Боярд» можно провести дома, но еще интересней будет выполнять задания на свежем воздухе.

Сценарий детского квеста «Форт Боярд» дома

Если детский праздник будет проходить дома, предварительно нужно придумать задания для участников с учетом их возраста.

Игра рассчитана на компанию из 8-10 человек. Два взрослых будут исполнять роли ведущего и старца Фура.

После каждого выполненного задания команда получает от ведущего ключ. Когда все ключи будут собраны, участники смогут открыть сундук с сокровищами.

Задание №1

Участники отправляются в отдельную комнату, где их ждет старец Фура. Он загадывает загадки, а участники должны их отгадать.

Загадки подбирайте по возрасту участников. Школьникам будет неинтересно отгадывать простые загадки, а малыши вряд ли справятся со сложными заданиями.

Примеры загадок:

Задание №2

В комнате стоят две корзины. Участники делятся на две команды. По очереди с расстояния они должны забросить мячи в корзины. В одной из них дети находят ключик.

Задание №3

В коридоре расставлены кегли. Дети должны взяться за руки и пройти шеренгой между кеглей, чтобы ни одна не упала.

Фотографии детей на сайте детского фотографа и автора сайта www.fotodeti.ru Игоря Губарева

Задание №4. Игра «Пожелания»

Участники становятся в круг, передают друг другу мягкую игрушку, при этом нужно сказать какое-то доброе пожелание: «Желаю тебе хороших одноклассников», «Желаю только пятерок в дневнике», «Верных, добрый друзей», и т. д.

Задание №5

На стене развешены воздушные шары. Дети должны их палками сбить, лопнуть. В одном шарике окажется ключик.

Задание №6

Дети становятся в круг. Ведущий кидает по очереди каждому игроку мяч и задает вопрос.

Примеры вопросов:

  • Какой день недели идет за воскресеньем?
  • Сколько дней в январе?
  • Сколько дней в високосном году?
  • Из каких цветов состоит радуга?
  • Сколько ног у осьминога?
  • Какой месяц идет за седьмым месяцем в году?

Задание №7

Старец Фура предлагает поиграть в «Дженга». Дети по очереди достают деревянные брусочки, пока башня не упадет. Мастер Игры вручает им ключик.

Задание №8. Игра «Время»

Все участники играют по порядку. У старца в руках секундомер. По команде участник должен отсчитать про себя 20 секунд, а затем сказать «стоп». Испытание на первый взгляд кажется простым, но на самом деле довольно сложное.

Задание №9. Игра «Поймай ключ»

Один участник садится за стол напротив старца, кладет обе руки на поверхность. У старца в руках веревочка, к которой привязан ключ. По команде ведущего игрок должен накрыть ключ ладонью, а старец при этом дергает веревку, чтобы ключ «убежал».

Задание №10. «Веревочные игры»

Команде выдают 4 листа формата А4. Они должны пройти «реку» (это может быть коридор или длинная комната), выкладывая листы и наступая только на них. Игра получается смешной и веселой, ведь все участники должны встать на один листочек, чтобы передать листок кому-то впереди.

Под большим плюшевым медведем дети находят сундук с десятью замками. Самое сложное – к каждому замку подобрать нужный ключ. Когда сундучок откроется, участников ждут именные подарки. После квеста имениннику и гостям предлагают поучаствовать в праздничной фотосессии, а затем всех ждет праздничный фуршет.

Чтобы выдержать стиль квеста, во время выполнения заданий на заднем фоне может звучать музыка из телевизионного шоу «Форт Боярд».

Сценарий квеста для детей «Форт Боярд» на улице

Детский квест по мотивам «Форт Боярд» пройдет весело и интересно на свежем воздухе: на даче, в городском парке, в лесу, на стадионе, пляже и т. д.

Правила игры:

  1. Участники разбиваются на две команды, которые будут соревноваться друг с другом.
  2. Каждая группа выбирает капитана и придумывает девиз.
  3. Цель игры – собрать как можно больше ключей.
  4. Сундук с сокровищами получает команда победителей, но призы достанутся всем игрокам.

Суть игры:

На выделенной территории дети должны пройти испытания и получить заветные ключи. В качестве ведущих выступают старец Фура и Мастер Игры (переодетые взрослые). Игра делится на несколько этапов:

  • отгадывание загадок;
  • юмористические вопросы;
  • конкурсы на выносливость, силу, смекалку;
  • добывание подарков.

На выполнение каждого задания дается определенное время. Если участники справятся раньше, то получают дополнительные минуты при следующем задании.

Что понадобится для квеста:

  • ключи (могут быть настоящие или вырезанные из картона и обклеенные фольгой);
  • воздушные шары;
  • разноцветные напитки;
  • маркеры/карандаши;
  • предметы одежды (рубашки, галстуки, шляпы, платки, шарфики);
  • два чемодана (подойдут дорожные сумки);
  • пазлы с картинками.

Сценарий квеста, который будет проходить на улице

Далее ведущий приглашает каждого участника праздника, который называет свое имя и немного рассказывает о себе. Затем дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают девизы.

Конкурс №1. Загадки

Ключ получает та команда, которая ответит на большее количество загадок.

Примеры загадок:

Конкурс №2

Смешные вопросы задает Мастер Игры.

Примеры смешных вопросов:

  1. Один глаз, один рог, но не одноглазый носорог. (Из-за угла выглядывает корова)
  2. Мама на полдник доченьке Юле дает мороженое в… (Стаканчике, а не в кастрюле)
  3. Птичка может съесть несколько зернышек, а лошадь – нет. Почему? (Птички не питаются лошадьми)
  4. Существо маленькое, миленькое, серенькое, похожее на слона. Кто это? (Слоненок)
  5. Какой месяц самый короткий? (Май – в нем меньше всего букв)
  6. Можно ли что-то увидеть с закрытыми глазами? (Можно увидеть сон)
  7. Одно яйцо варим 7 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить два яйца? (7 минут)
  8. На улице сильный мороз, шапку натягивай на… (Голову, а не нос)
  9. 30 февраля произошло важное событие. Как вы думаете, какое? (Никакого события не произошло, в феврале не бывает 30 дней)
  10. Очень уж она упряма, утром не разбудишь… (Не маму, а дочку)

Конкурс №3

Перед каждой командой стоит закрытый чемодан (можно использовать дорожную сумку). Участники по очереди подбегают к чемодану, достают оттуда одежду, надевают, оббегают ведущего, снимают одежду и складывают обратно. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Конкурс №4

Игру лучше проводить в помещении (дом, веранда, беседка). На полу лежат воздушные шарики без ниток. Задача игроков – удержать большее количество шаров: их можно держать за «хвостики», засовывать под одежду, удерживать между ног и рук.

Конкурс №5

Перед участниками команд стоят два мольберта (можно прикрепить листы ватмана к стене постройки). Команды придумывают персонажей, которых они будут изображать (никто, кроме игроков, знать об этом не должен). По команде ведущего каждый участник подходит к мольберту и рисует одну часть персонажа (заранее договариваются, кто какие элементы будет изображать). Когда рисунки будут готовы, команда соперников должна догадаться, что нарисовано на листе бумаги.

Конкурс №6

Ведущий предлагает поиграть в популярную игру «Крокодил». Один из участников показывает загаданное ведущим слово при помощи жестов и мимики. Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество слов.

Конкурс №7

Команды получают наборы пазлов. За отведенное время дети должны собрать картинку. Кто первый справится, получает ключ.

Конкурс №8

Перед участниками стоят две емкости. На расстоянии игроки должны попасть теннисными мячиками в корзины. Кто соберет в корзине больше мячиков, получает ключ.

Конкурс №9

Участники должны преодолеть расстояние (5-7 метров) с зажатым между ногами мячиком. Задача игроков: не выронить мячик. Дети могут при этом переносить какие-то предметы в корзины (шишки, игрушки, мячи и т. д.).

Конкурс №10

Игроки делятся на пары. Каждой паре перевязывают ленточками ноги в области лодыжек. «Стреноженные лошадки» должны оббежать стул (или любой другой предмет) и вернуться на исходную позицию. Эстафету принимает следующая пара.

В этом конкурсе важно соблюдать технику безопасности. На пути ребят не должно встречаться посторонних предметов, чтобы не было риска споткнуться и упасть.

В завершение квеста старец Фура предлагает участникам посоревноваться в красноречии, внимательности и остроумии.

  1. Игроки встают в круг и называют одно положительное качество соседа справа.
  2. Участники должны назвать полные имена членов своей семьи: мамы, папы, братьев, сестер.
  3. Детям выносят поднос с напитками (морс, лимонад, сок). С завязанными глазами нужно отгадать, какой напиток они пробуют.
  4. Старец называет имя героя, а участники должны назвать произведение (или мультфильм), где встречается этот герой.

В завершение конкурсов ведущие выносят сундук. Команда-победитель открывает замок, а затем все участники достают из сундука «сокровища». За отведенное время они должны вынести как можно больше подарков. Можно устроить процесс взвешивания на весах, как это делается в телевизионном шоу.

Видео по теме

Интересные идеи для проведения детского квеста в стиле «Форт Боярд» можно найти в следующих видео:

Квест «Форт Боярд» – это яркая, увлекательная игра, которая захватит маленьких участников и оставит незабываемые впечатления. Дети с удовольствием примут участие в активных и интеллектуальных конкурсах, а в конце получат заслуженные призы.

участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем,

поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут

отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей

и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты

(Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное

время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный

костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети

справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к

кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

1. «Лабиринт» (участвует 1 человек). В кабинете через столы, стулья намотан клубок

ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается.

Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

2. «Болото» (участвуют 2 человека). На полу разложены кружочки (кочки) с

номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит»

(10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег

только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с

нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

3. «Паутина» (участвуют 3 человека). На улице между двумя деревьями сделана

«паутина» намотаны нитки, привязан колокольчик «паук». Нужно пройти не задев «паутину»,

и не разбудив «паука».

4. «Самый меткий» (участвует 1 человек). Мячами необходимо сбить кегли.

5. «Логические вопросы» (участвует вся команда).

6. «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек). 6 банок заполняем: мукой, песком,

червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен

найти ключ.

7. «Музыкальная» (участвует вся команда). Угадай мелодию.

8. «Пыльная планета» (участвует 1 человек). Не применяя рук с 2 попыток надо

найти ключ в 5 тарелках с мукой.

9. «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки

(чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти

ключ.

10. «Переправа» (участвует вся команда). Всей команде по очереди надо

переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время, так, чтобы ни один

член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их

количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые

впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок

косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они

по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому

останется последний карандаш, считается проигравшим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий мероприятия правовой калейдоскоп
  • Сценарий мероприятия тайминг
  • Сценарий мероприятия права подростка
  • Сценарий мероприятия слово предоставляется
  • Сценарий мероприятия последний звонок