Сценарий мероприятия герой нашего времени

Мероприятие  направлено на воспитание лучших моральных качеств подрастающего поколения 

МБОУ «СОШ с Старые Бурасы

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка  мероприятия

«Герои нашего времени. Кто они?»

Цель:

Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами. 

Задачи:

— формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

— воспитывать лучшие нравственные  качества;

-вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своих соотечественников;

— помочь в социализироваться  в современном обществе.

Оборудование:

  • толковый словарь;
  • интерактивная доска;
  • видеофильмы;
  • презентация;

Целевая аудитория: обучающиеся 9-10 классов.

Добрый день!

Тема нашей встречи сегодня: «Герои нашего времени. Кто они?»

Вед.: Я приглашаю сегодня к разговору о людях героях, людях совершивших поступок не ради славы не по зову долга,  а  по велению своей совести.

Что такое подвиг в вашем понимании?

Ответы:

  • подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь
  • подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины
  • подвиг — это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других
  • подвиг — это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

Вед.: Воспользуемся толковым словарем.

Юля:

В толковом словаре дается такое значение слова «подвиг» – акт героизма, поступок, требующий большого напряжения сил. Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, часто на пределе человеческих возможностей.

Вед.: Как  называют людей совершивших подвиг? 

Ответ:   герой, герои

Вед.:  Воспользуемся еще раз толковым словарем.

Юля:

«Герой» —  человек исключительной смелости и доблести;

Тот, кто совершил подвиг, проявив личное  мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

Полубог в древней мифологии.

Вед.:  Да  людей совершивших подвиг называют героями. Из истории нам известно:  поступки – подвиги – совершали люди в годы Великой Отечественной войны. Тогда вся жизнь человека была подвигом. Солдаты на фронтах совершали невозможное, защищая родину от врага. В тылу каждый день тоже был подвигом, потому что голодные люди на пределе сил выращивали хлеб, собирали технику. И все это ради  победы

Трудно не согласиться с Максимом Горьким, что «в жизни… всегда есть место подвигам».  И в мирное время можно совершить героический поступок.  Спасение чужой жизни, порой с риском для своей, – это подвиг.

Внимание на экран.

Андрей:

В январе 2016 в снежном плену на трассе Оренбург — Орск  оказались  водители и пассажиры, среди которых были и дети.

Сотрудники ДПС сформировали колонны на месте снежного затора, которые впоследствии сопровождали до Медногорска.  В конце спасательной операции из снежного плена на данном участке были освобождены почти 50 единиц автотранспорта.

В ходе очередной поездки на места снежного плена поехал и старший сержант полиции Максудов. Грузовой автотранспорт на протяжении нескольких часов с трудом подъезжал к замерзшим людям, которые застряли на трассе. Под толщиной снега оказался в плену легковой автомобиль, где было четверо  человек: двое взрослых людей и два несовершеннолетних ребенка. Чтобы, хоть как-то дать бедным людям отогреться, Максудову  ничего не осталось, как пожертвовать своей курткой и перчатками. Впоследствии, такой подвиг привёл к обморожению предплечья и кисти левой руки.

Пострадавший Данил Максудов попал в больницу с диагнозом — тяжёлое обморожение левой руки, которое он получил в ходе спасательных действий на занесённом участке трассы. Он помогал освобождать людей из снежного плена и не побоялся пожертвовать своей курткой для ребёнка, а перчатками – замерзшей женщине

Как стало известно: Старшему сержанту полиции Медногорска Данилу Максудову, получившему тяжелое обморожение при спасении людей в снежном заторе на трассе Оренбург — Орск, пришлось частично ампутировать пальцы левой руки. По словам медиков, врачам пришлось удалить мизинец и часть безымянного пальца.  Поступок Данила Максудова вызвал широкий общественный резонанс — звонки и обращения со словами поддержки поступали к нему в эти дни со всей страны и из-за рубежа. Некоторые предлагали организовать сбор средств на лечение героя, однако он решительно отказался от денег.

Алексей:

В ночь на 6 февраля в одной из панельных пятиэтажек в поселке Дубинино начался пожар. Почти одновременно с пожарными к месту ЧП прибыл 34-летний участковый Максим Якименко: он дежурил в ту ночь, когда из дежурной части поступило сообщение о возгорании.

Жители верхних этажей открывали окна и звали помощь. Многие не сразу понимали, что происходит и откуда такой ядовитый дым. Позже выяснится, что на третьем этаже загорелась старая мебель: хозяева выставил диван и кресла в коридор, а кто-то, видимо, на них присел покурить и не затушил окурок.

Времени на раздумья не было: капитан полиции накрылся бушлатом и рванул в задымленный дом вместе с пожарными. Он обошел каждую квартиру, достучался до каждого жителя.

Эвакуировали людей, многие к тому времени спали и не сразу понимали, что их жизнь в опасности. Погорельцы выбегали кто в чем: одни успевали накинуть верхнюю одежду, другие во всем домашнем – шортах, майках, тапочках. Были и те, которые отказывались покидать квартиры. Их приходилось уговаривать, убеждать эвакуироваться. Детей было много. Совместными усилиями пожарным и полицейскому удалось эвакуировать из пятиэтажки 34 человека.

В первом часу ночи Максима Якименко Врачи на «скорой» увезли  в больницу, где диагностировали отравление угарным газом. Ночь полицейский провел в реанимации, и все это время его жена Нина и 13-летний сын Володя были уверены, что он на дежурстве. Заволновались на следующее утро, когда Максим не пришел в обычное время домой. К тому времени состояние участкового уже стабилизировалось, и его перевели из реанимации в обычную палату терапевтического отделения. Сын увидев отца сказал: «Папа, держись, я тобой горжусь!».

Ирина:

Тамара Пастухова   крановщица,  спасла людей.  6 февраля вечером в  Северной столице,  на Крестовском острове вспыхнула деревянная обшивка и утеплитель железобетонной опоры. В результате рабочие оказались в огненном плену на стометровой высоте:

— Как рассказала сама Тамара Пастухова, она услышала крики о помощи от рабочих, оказавшихся заложниками пожара на строительных лесах.

Чтобы их спасти, строители закрепили на стреле крана «люльку», куда и перебрались отрезанные от путей эвакуации люди.

— После этого крановщица спустила их на землю, — добавляют в ведомстве. — Сама женщина покинуть свое рабочее место уже не успела: из кабины крана ее спасли подоспевшие к месту спасатели. К счастью, она не пострадала.

Площадь пожара составила около сотни квадратных метров. С огнем боролись 42 человека при поддержке 10 единиц техники. Для спасения рабочих пришлось задействовать 78-метровые автолестницы.  Пожар был локализован.

ВИДЕО

Вед.: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг.  То есть личность.  Что кроется за этим словом?

Ответы:

ЮЛЯ

Личность  — это  совокупность социальных качеств, приобретенных в результате его становления в обществе.

как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.

это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного.

Вед.: Личностью мы называем взрослого, сложившегося человека, который остается верным своим убеждениям, своей мечте, умеет отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту.  Совершать героические поступки.

А дети, подростки … Ведь их личности только формируются

Внимание на экран

ВИДЕО «Дети герои»

Татьяна:

8 — летний Данил Тронин из Удмуртии учится в 3-м классе. Как и все мальчишки, любит фильмы про супергероев. А 12 декабря в роли героя оказался и сам – спас друга, который провалился под лед.

В тот день Илья и Данил пошли гулять – Данил катался на лыжах, Илья – на сноуборде. По пути домой заглянули на пруд. Илья решил проверить толщину льда, а через мгновение оказался по пояс в воде. Мальчик, не умеющий плавать, почувствовал, что тонет и стал звать на помощь. Данил не растерялся – скинул лыжи и побежал к тонущему другу. И вытянул его за руки.

Данил Тронин живет вместе с родителями и сестренкой Софьей – ей год и три месяца. Мама Вера работает в молодежном центре, а папа Андрей – трактористом в колхозе. Рассказывать о случившемся родителям Данил не стал, боялся, что будут ругать. Но Вера сразу поняла: что-то случилось: «Сын вернулся домой расстроенный. Обычно разговорчивый, тут он тихо сел и стал смотреть телевизор. Начала расспрашивать – тогда он и „раскололся“».

Ругать мальчика, который спас друга, родители, конечно, не стали. Правда, и рассказывать об этом не захотели. Но в школе о геройском поступке Данила все равно узнали – с благодарностями и подарком пришел дедушка Ильи. На общешкольной линейке он вручил Данилу конструктор. Их третьеклассник, мечтающий стать строителем, просто обожает.

Учителя, узнав о случившемся, не удивились. «Данил всегда готов прийти другим на помощь, – рассказывает классный руководитель мальчика  – Он очень общительный, дружелюбный, хорошо учится. Разносторонний мальчик – и поет, и танцует». Особенно Данила отмечают на физкультуре. «Хоть он и невысокий, но очень сильный и крепкий, – говорит замдиректора. – Всегда выступает за класс на соревнованиях.»

Вед.: Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

 Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.
 А поступить честно – это просто всегда? А уличить человека во лжи – это просто, если это ваш друг? А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника? А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший – является участником преступления? А обстановка трусливого молчания развязывает руки клеветнику и хулигану.
 А смелость и критика создаёт невыносимую обстановку для подлости. А трусливое молчание – соучастие подлости. Но надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Выберите черты характера, которыми должен обладать герой.

На доске выстраивается список  качеств характера.

Вед.: Что такое характер?

Юля:

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Вед.: Что влияет на формирование характера?

Ответы:

Вед.:  Самовоспитание это очень важно!

Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» — вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

Заключение:

 Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки — это тоже путь  к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Сценарий

Внеурочное
мероприятие

«Герои
нашего времени
»

Демонстрация видео-ролика
«Вперёд, Россия»
Олег Газманов

Чтец Синеговский Егор
стихотворение К. Симонов «Родина»

Выступление Ю.А. Рязанова:
Сегодняшнее мероприятие посвящено поддержки Российских вооружённых сил, участвующих
в специальной военной операции на Украине, которая началась 24 февраля 2022
года.

Цели операции:

— защита целостности
Российской Федерации и её будущего,

— помощь в освобождении
Луганской и Донецкой народных республик от вооружённых сил Украины,

— демиталиризация и денацификация
Украины.

Ради достижения этих
целей, мы – россияне, обязаны сплотиться и поддержать наших ребят.

Мы за Россию!

Мы за мир без нацизма!

Мы за Победу!

1 ведущий:

Героями
не рождаются, героями становятся

в
час испытаний.

2 ведущий:

О
подвигах — стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»

3 ведущий:
За первые 2 недели спецоперации 8 человек получили почётное звание  Геро́й
Росси́йской Федера́ции и знак особого отличия — медаль
«Золотая Звезда».

1 ведущий:
Капитан Алексей Панкратов командир зенитного ракетного комплекса.
Прикрывая отдельную мотострелковую  бригаду, сбил один украинский самолет
Су-25, а также 5 беспилотников.

2 ведущий:
Старший сержант Юрий Нимченко в ходе ожесточенного боя танкисты под его
командованием уничтожили шесть украинских танков и три БТР, сорвав атаку на
переправу через Днепр.

3 ведущий:
Старший лейтенант Антон Старостин, получив контузию после атаки танка
«Джавелином»,  продолжил командовать танковой ротой, которая удержала мост и
уничтожила два танка и восемь БТР противника.

1 ведущий:
Лётчик майор Виктор Дудин 24 февраля вступил в бой с истребителем Су-27
и сбил его. 26 февраля на предельно малой высоте поразил зенитно-ракетный
комплекс «Бук-М1». т28 февраля и 1 марта сбил два украинских истребителя Су-27.

2 ведущий:
Старший лейтенант  Нурмагомед Гаджимагомедов 24 февраля российская
танковая колонна была атакована ВСУ. Его подбитый танк загорелся.

Лейтенант организовал своих
бойцов для ведения круговой обороны. Получив тяжелые ранения и использовав весь
боекомплект, военнослужащий подорвал гранатой себя и солдат противника.

3 ведущий:
Полковник Алексей Бернгард 24 февраля бригада морской пехоты приступила
к прорыву обороны ВСУ под Мариуполем. 2 марта бригаде удалось глубоко
вклиниться в глубь противника. Благодаря умелому командованию полковника потери
со стороны российской армии были минимальными.

1 ведущий:
Капитан Алексей Левкин командир танковой роты попала в засаду.

Левкин подбил два танка и
три БМП.  Израсходовав весь боекомплект он отдал подразделению приказ об
отходе. Сам бой не покинул. Стал прикрывать отход.

Благодаря самоотверженным
действиям офицера танковая рота не только организовала вывоз раненых, но и вывела
из строя восемь танков и три БМП ВСУ.

2 ведущий:
Командир батальона «Спарта» гвардии полковник Владимир Жога

удостоен званий Героя ДНР
и Героя РФ. Посмертно. Владимир Жога (позывной Воха) — уроженец Славянска,
служил в ополчении Донбасса с 20 лет. Воха погиб, прикрывая собой женщин и
детей во время эвакуации.

3 ведущий:

11
российских военнослужащих, отличившихся при проведении специальной военной операции
по защите ДНР и ЛНР, получили медали «За отвагу».

1 ведущий:
лейтенант Мария Мирошниченко, лейтенант Александр Таран, капитан Алексей Юматов

2 ведущий:
прапорщик Арсалан Мункуев, рядовой Андрей Чернышов, младший сержант Игорь
Ведельский

3 ведущий:
майор Павел Слизько, старший лейтенант Валерий Жуков, прапорщик Екатерина
Иванова и другие.

Чтец: Егор Синеговский:

Пусть
знают и помнят потомки страны,
Россия сильна

есть
в России сыны!

Демонстрация видео-ролика
«Российская армия!

1 ведущий:
За первые дни спецоперации ранено более полутора тысяч и погибло около 500
солдат и офицеров. Среди погибших в первые дни есть и наши земляки – жители
Южного Урала…

2 ведущий:
20-летний младший сержант из г.Златоуст Максим Кравченко

3 ведущий:
26-летний старший лейтенант Валерий Осколков из г.Магнитогорска

1 ведущий:
24-летний младший сержант Данила Василенко из г.Магнитогорска

2 ведущий:
36-летний полковник челябинский летчик Командир «Русских витязей» Ростислав
Еременко

3 ведущий:
27-летний старший лейтенант уроженец Катав-Ивановска, летчик Александр
Подшивалов

1 ведущий:
36-летний офицер-танкист из Челябинска Константин Глушков

Он героически погиб 24
февраля в первый день спецоперации.

2 ведущий:

23-летний рядовой Давлатов
Умедджон Рахматович

Родился в г. Челябинске.
Учился в школе № 74.
Занимался
Дзюдо в школе Юность Метар, а также ММА в клубе Рем93. 

Обучался в
Транспортно-технологическом комплексе нашего колледжа с 2014 г. по 2018 г. по
специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Ума, так его называли
преподаватели и студенты, всегда хотел служить в армии. Был жизнерадостным и
отзывчивым парнем. Его последний пост в В Контакте звучит так: «
Каждый момент жизни наполнен радостью и
счастьем. Если вы будете внимательны, то увидите это.»
 

После окончания колледжа
проходил срочную службу в отдельном разведывательном батальоне Вооружённых сил
РФ в г. Чебаркуль, а затем выбрал службу по контракту.

Подразделение попало в
засаду. Было обстреляно ВСУ. От множественных ранений Давлатов Умедджон
скончался.

Наш выпускние мужественно
выполнял свой воинский долг по укреплению безопасности нашей страны.

3 ведущий:
Почтим память погибших минутой молчания!

Звучат звуки метронома

Чтец: Егор Синеговский:

Мы
своих никогда не бросаем,

Мы
своих никогда не сдаем,

Мы
их боль как свою принимаем

И
частицу себя отдаем.

Студенты с флагами России
выходят к сцене и машут ими под
Демонстрацию видео-ролика
«Вперёд, Россия» Олег Газманов.

Ниточка с иголочкой

Выбираем из зала несколько пар: девушек и парней. Парням необходимо вручить в руки ниточку, а девушкам — иголочку. Расставить участников в линию друг напротив друга, но обязательно выдержать расстояние между ними. По команде парни должны бегом подбежать к девушкам напротив и самостоятельно продеть нитку в ушко иголки. Как дело будет сделано — необходимо вернуться на место вместе с иглой и продетой нитью. Выигрывает самый шустрый.

Информация жестами

Предварительно перед конкурсом нужно заготовить листочки или карточки с написаной информацией, например: двойня, мальчик и девочка, по 2,8 кг. Родился мальчик, негр, большие карие глаза. Девочка, рост 48 см, вес 3 кг, ушки маленькие. И так далее по смыслу. Из аудитории выбираются пары: «папа» и «мама». Карточки выдаются девушкам, задача которых жестами рассказать «папе» ту информацию, которая им выпала. Выигрывает тот молодой «отец», который наиболее точно понял и передал смысл написанного.
© 
http://pozdrav.a-angel.ru/konkursy/11.html

Незабываемый ухажер

В этом конкурсе немного разбавим мужскую компанию, добавив к ней девочек. Все должны разбиться на пары и встать в круг, мальчики стоят на одном колене перед девочкой. Каждый мальчик смотрит в глаза своей даме и говорит ей приятные слова, тот, кто сказал его последним, получает звание лучшего ухажера.

© http://www.pozdravik.ru/konkursy/23-fevralja-dlja-malchikov

Конкурс 2. Интеллектуальный

Проявите лучшие качества:

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

2. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Назовите головной убор солдата:

1. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

2. Это головной убор танкиста? (Шлем)

3. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет

5. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

6. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Конкурс 3. Рота! Подъём!

Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться (по 1человеку от команды). Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл ( вещи раздать смешные)

Конкурс 6. Связисты

А сейчас я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

№ 1

15, 22, 17, 1, 14, 1 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1 19, 1, 14, 11, 1 8, 1 17, 6, 11, 15, 10

18, 12, 6, 3, 1

№ 2

24, 19, 1, 2 3 12, 6, 18, 20

18, 12, 6, 3, 1 15, 19 4, 15, 17

15,.22, 17, 1, 14, 30, 29, 19

16, 20, 24, 11, 9

№ 3

3, 22, 15, 5 3 2, 12, 9, 14, 5, 1, 7

15,.22, 17, 1, 14, 30, 29, 19

5, 3, 1 15, 21, 9, 23, 6, 17, 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Щ

Ъ

Ь

Э

Ю

Я

1. Охрана моста — два танка за рекой слева

2. Штаб в лесу, слева от гор, охраняют пушки

3. Вход в блиндаж охраняют два офицера

Конкурс 8. Конструктор

Команды коллективно делают самолётики из бумаги и запускают их в зрительный зал. Чей пролетит дальше, тот победитель.

Интеллектуальный

1. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

2. Любимая рыба моряков. (селедка)

3. Морской повар. (кок)

1. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

2. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

4. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

1. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

3. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

4. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

5. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

6. Сколько стоит тридцатирублевая булка? (30 рублей)

7. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

8. Что над нами вверх ногами? (муха)

1. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

2. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

3. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)

1. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

3. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

4. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

5. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

6. Сколько стоит тридцатирублевая булка? (30 рублей)

7. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

8. Что над нами вверх ногами? (муха)

1. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл — п-осёл-ок)

2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

3. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию — до свидания)

4.Какая река помещается в ладони, какая в бокале, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Истра — в канистре)

НОЧНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

Участвуют все желающие мужчины. В этом конкурсе нет соревнования, поэтому нет выигравших и проигравших сторон. Это общекомандный конкурс, в котором команда – все участники.


Всем завязывают глаза. Ведущий говорит:
 «На ночное геометрическое построение становись! Слушай мою команду! Круг, стройся!» Все должны построиться кругом. Можно браться за руки, переговариваться. Когда все построились, развязывают глаза и смотрят, что у них получилось. Повторить то же самое с квадратным, треугольным, ромбовидным, трапециевидным построением.

БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА


Так как 23 Февраля — истинно мужской праздник. То проверка богатырской силушки будет весьма кстати. Суть конкурса заключается в том, что, если вытащить из спичечного коробка внутреннюю половинку, а потом сверху положить внешнюю, то сломать ударом кулака такую конструкцию достаточно сложно. Это для многих окажется неожиданностью.

МУЖ НА ЧАС


Этот конкурс станет настоящей находкой для «хозяйки бала». Для конкурса потребуются парные предметы и детали (две шторы, две полочки) или несколько предметов, чтобы получился эффект соревнования.

На скорость и качество предлагается:


Прибить полочку;
Повесить шторы;
Вынести пакет с мусором;
Заменить лампочку;


Если задания у хозяйки закончились, а желающие посоревноваться остались, то можно продолжить шуточными заданиями, для которых использовать доску и инструменты:


Вкрутить и выкрутить саморез обычной отвёрткой;
Забить и вытащить гвоздь;
Выпрямить гнутый гвоздь (у кого быстрее и прямее получится);
Отпилить кусок доски на время;

С ГИТАРОЙ И ШПАГОЙ Я ЗДЕСЬ ПОД ОКНОМ


Конкурс для настоящих рыцарей и романтиков, суть которого состоит в том, чтобы показать, что мужские качества – это не только сила и смелость, но ещё и рыцарское отношение к дамам.

Все участники получают список рифм и листочек с ручкой. Задача конкурса: сочинить стихи прекрасной даме с использованием предложенных рифм. Рифмы можно склонять по падежам. Необязательно использовать все рифмы, но в спорном случае при выборе победителя преимущество отдаётся тому, кто использовал все.

Это задание можно дать между тостами, чтобы времени на выполнение было побольше. Стихи могут получиться романтическими или забавными. Всё на усмотрение каждогоучастника, как у него получится.


Номинации для награждения:


Лирика (самое красивое стихотворение);
Юмор (самое смешное стихотворение);


Рифмы:


Дама – программа
Роза – поза
Гитара – фара
Шпага – бумага
Меч – беречь
Щит – быт
Глаза – гроза
Губы – зубы
Руки – звуки
Удача – дача
Стихи – хи-хи
Любовь – готовь

ХОТИТЕ — ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ — ПРОВЕРЬТЕ

Мужчины по очереди вспоминают, а если не помнят, то выдумывают перефразированный анекдот или какой-нибудь забавный случай из своей армейской жизни. А зрители должны сказать «верю» или «не верю».


Победителем будет не тот, кто рассказал самую правдивую армейскую байку, а тот, кто
 расскажет смешнее (победителя выбирают зрители наиболее громкими и продолжительными аплодисментами).

БОТАНИЧЕСКИЙ САД


Не все мужчины служили в армии. «Ботаники» не служили, так как были заняты интеллектуальным трудом. А если они такие умные «ботаники», то пусть покажут, как хорошо они знают ботанику.

Для конкурса потребуются изображения растений (распечатанные на принтере). Нужно определить их названия. Если компания достаточно «свойская», то известные растения (травы, деревья, цветы) можно показывать вперемешку с экзотическими растениями со смешными названиями.


Смешные названия:


Аморфофаллус;
Гейхера;
Иксерис дебилисКакалия копьевидная;
Каланхое шизофилла;
Клитория тройчатая;
Лох индийский;
Потентилла эректа;
Психотрия;
Трахикарпус;
Худия;
Шизопсис;
Эхеверия чихуахуензис;
Эуфорбия гомофилла;

ОГОНЬ БАТАРЕЯ; ОГОНЬ БАТАЛЬОН


Для конкурса понадобятся две корзины для бумаг (или ведра), комки бумаги или теннисные шарики, мел для проведения черты на полу. Все участники делятся на две команды, между ними проводится черта, за которую заступать нельзя. На одинаковом расстоянии от черты с двух сторон ставят ведро или корзинку для бумаг.

По сигналу ведущего «Огонь!» одна команда бросает комки бумаги (теннисные шарики) в корзину команды соперников. А команда соперников отбивает или ловит их. Как только «снаряды» закончились, так начинается подсчёт попаданий в «объект». Далее ведущий снова командует «Огонь!» И атакует другая команда. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

АВИАНАЛЕТ


Чертятся две черты – старт и финиш. На финише для каждой команды ставят трёхлитровую банку. Это военные объекты, которые будут обстреляны «авиабомбами» участников конкурса. В качестве авиабомб будут какие-нибудь одинаковые мелкие предметы. Например, пуговицы. Участники-«бомбардировщики» двигаются с зажатой между колен пуговицей и разжимают колени над банкой так, чтобы пуговица попала в банку. Победит та команда, в чьей банке окажется больше пуговиц.

ДЕШИФРОВКА


Суть конкурса: разведчик добыл ценную информацию, но она зашифрована. Успех операции зависит от скорости дешифровки.

Шифровка – это конверт с вырезанными из газеты или журнала кусками текста (слова, части фраз). Каждая команда получает по одному такому конверту (тексты и фрагменты абсолютно идентичны). Побеждает та команда, которая быстрее соберёт весь текст.

ВОЕННАЯ ТАЙНА


У каждого мужчины на спине прикреплён листочек с каким-нибудь словом из военного лексикона (военные звания, названия вооружений, рода войск, и т.д). Задача состоит в том, чтобы изловчиться и заглянуть, что написано на спине у другого, но при этом не повернуться спиной к «противнику» и не показать своё слово.

Тому, кто прочитает больше надписей и останется последним (никто не сможет прочитать его надпись), торжественно даётся звание «Штирлиц».

НАГРАЖДЕНИЕ


Ведущий даёт каждому участнику бумажный кружочек, ручку и булавку. За пять минут на этом кружочке бумаги надо придумать забавную надпись, за что этому участнику выдана медаль. Примеры: «За битву с компьютерным вирусом», «За отдельные заслуги перед женой», и так далее. Медаль прикрепляется на грудь при помощи булавки. Победителей (первое, второе и третье место) выявляет голосование – подсчёт поднятых рук в пользу каждого участника. Им выдаётся вторая медаль – «За креатив».

ЗОРКИЙ СОКОЛ


Когда уже гости опорожнили достаточно пивных банок или бутылок, участникам конкурса даётся игрушечный пистолетик с пульками. Побеждает тот, кто больше банок (бутылок) собьёт.

Самый меткий стрелок

Как может защитник отечества быть не метким? Все делятся на две команды, в которой каждый из гостей пробует себя в качестве меткого стрелка и старается попасть в десятку мишени. Побеждает тот, кто набрал больше всех очков. И получает приз в виде медали «Лучший стрелок». Прояви силу воли

Предварительно каждому из гостей сообщают, что в дальнейшем они должны будут проявить всю свою силу воли. Далее вносятся большие листы бумаги с надписью «ВОЛЯ». Как только звучит сигнал, каждый участник должен скомкать лист в руке, при этом запрещается пользоваться помощью другой руки или какой-либо другой. Победитель тот, кто делает это быстрее остальных.

Настоящий шпион

Перед началом игры все присутствующие выбирают «Мюллера», который должен уйти в другую комнату. Из оставшихся гостей выбирают «Штирлица». Далее «Мюллер» возвращается и задает наводящие вопросы, чтобы угадать кто же «Штирлиц». Главная интрига в том, что гости могут давать ответ при помощи жестов. Как только «Мюллер» сделал правильный выбор, игра продолжается. И оба участника меняются местами.

Награда по праву

Всем желающим раздают булавку и бумажные заготовки. На выполнение задания дается не более 5 минут, в это время участник должен нарисовать медаль или орден за любые заслуги, которые придут в голову и закрепить ее на груди с помощью булавки. Варианты зависят от фантазии самих участников, например: «за неравный бой с ксероксом», «за малые затраты времени на обед», «за полную отдачу работе». Выигрывает самый креативный и прикольный орден.

Замеряем силу

Обладатели самой большой мускулатуры приглашаются в зал. Им вручают отвертку с помощью, которой нужно завернуть шурупы в доску. Тот, кто справится с заданием первым и является победителем.

Выполни желание

Все гости в начале праздника получают по листу бумаги и ручке. Каждый должен написать любое желание, которое просто исполнить и за самое минимальное время собрать под ним подписи всех присутствующих. Сделавший это быстрее всех вознаграждается осуществлением желания, написанного на бумажном листе.

Интересная история

У каждого в запасе есть какая-нибудь история на военную тематику. По очереди все рассказывают ту, какую посчитают нужной и победителем становится тот, кто получает большее количество аплодисментов.

Истинный будущий полковник

Происходит деление на команды, каждая из которых составляет минимум 4 человека. Все по очереди описывают качества, которые принадлежат настоящему полковнику. Это может быть: храбрость, благородство, честь, мужество и тому подобные. Все идет по отведенному времени. Побеждают те участники, которые назвали большое количество положительных сторон.

Обезопасить гранату

Каждый из участников конкурса получает по кухонному фартуку, ножику и зрелому гранату. Главная цель – это за наиболее короткий срок очистить и вытащить все зерна, положив их в специальную посуду. Выигрывает тот, кто меньше всех испачкается и выполнит задание быстрее остальных. В качестве вознаграждения он получает стакан настоящего сока граната.

Фронтовые новости

Все мальчики делятся на команды и каждому дается по тетрадному листу. Затем первый участник начинает писать письмо со слов: «Здравствуй, мама!», заворачивает лист так, чтобы фразы не было видно и передает его следующему участнику. Тот тоже пишет свою фразу, которую захочет. И так лист бумаги по очереди подписывается, заворачивается и передается, пока он не закончится. Побеждает та команда, у которой получается самая смешная записка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия №19 г.Орла

Час общения на тему:

« Герой нашего времени?»

9 класс

разработала:

Жиляева Маргарита Николаевна

Орел 2013

Аннотация:

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Герой нашего времени?». Мероприятие рекомендуется проводить во всех классах школы. Цель проведения классного часа состоит в том, чтобы дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни.

В процессе беседы учитель формирует у учащихся чувство гордости и уважения к народу.

« Герой нашего времени?»

Цель: формирование понятия «герой», активной жизненной позиции обучающихся.

Задачи:

— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни;

— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Оснащение: мультимедийная техника, презентация, видеоролики, сообщения учащихся, песня С.Михайлова «Герои России».

Подготовительная работа: опережающее задание учащимся: подготовить сообщения о гражданских поступках современных людей, которых можно назвать героями.

Ход мероприятия

1.Мотивация.

Дорогие ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, и сказать о чем пойдет речь сегодня.

(просмотр видеоролика, ответы учащихся.)

Совершенно верно, речь пойдет о героях, о героях нашего времени

(слайд 1)

Мы вместе с вами составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

2. Подготовка к восприятию темы

(слайд 2) 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.

До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России (слайд 2, клик) отмечался праздник георгиевских кавалеров.

(слайд3) С 2007 года 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества, когда чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров ордена Славы.

Как вы думаете, такие награды люди получают только в военное время?

(ответы учащихся)

Правильно, совершенно верно.

И в мирное время есть место подвигу.

Поэтому (слайд 4) учреждены награды за различные геройские поступки и действия граждан в мирное время:

За заслуги перед Отечеством;

За спасение погибавших;

За спасение людей;

За спасение утопающих.

-Во все времена люди вкладывали в понятия (слайд 5) «долг», «честь», «патриотизм», «подвиг» и «герой» все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена.

(Слайд 6) (картина Васнецова «Три богатыря»)

Перед вами картина Юрия Васнецова «Три богатыря». Почему Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича мы называем былинными героями?

(С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины.)

-Ребята, мы вместе с вами принимали участие в 1 этапе проекта ВГТРК «100 великих полководцев». Ваши предпочтения разделились и сейчас мы посмотрим на портреты героев России, выбранных вами. Это Александр Невский, Петр 1, Александр Васильевич Суворов, Алексей Петрович Ермолов, Денис Давыдов, Михаил Илларионович Кутузов, Иван Степанович Конев, Георгий Константинович Жуков. Сейчас проходит 2 этап голосования. За кого вы отдадите свой голос и почему?

3.Восприятие темы

— Так кого же вы бы назвали героем?

(ответы учащихся)

(Слайд 7)

— А теперь посмотрим, как данное понятие трактуется в словаре

Сергея Ивановича Ожегова и определимся, какое из перечисленных значений наиболее подходит к нашей теме?

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

-А как вы понимаете слово «подвиг»?

( Мнения учащихся)

— Вот какое определение даётся в том же словаре (слайд 8)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Давайте нарисуем с вами словесный портрет героя по следующему плану (слайд 8)

Портрет героя

— внешность;

— возраст;

— профессия;

— воспитание;

— место рождения;

— черты характера;

-Как вы считаете, каким должен быть герой? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои – это люди особой профессии?

( Мнения учащихся)

(слайд 9)

(Ответы учащихся)

Мы составили с вами портрет героя. А теперь подумайте и скажите, обязательно ли герой должен соответствовать этим параметрам.

Можете ли вы привести примеры совершения героических поступков в наше время?

Сообщения учащихся (примеры подвигов в наши дни).(слайд 10)

Учащийся: — Герои нашего времени. Они живут среди нас и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах. Они даже не считают себя героями. Но далеко не все люди способны поступить так, как они. Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне. Часто это подвиг каждого дня, подвиг служения.

Леонид Михайлович РОШАЛЬ

Один из них доктор медицинских наук, профессор Леонид Михайлович Рошаль. Необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям!

Когда в Беслане случилась страшная трагедия, террористы выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке.

Рошаль на свой страх и риск шел на переговоры к террористам, словно человек в клетку к тиграм, не зная, чем всё закончится. Возможно, тогда Леонид Михайлович думал про себя: «Если же не я, то кто?»

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.

Рите Алькаевой, 11-класснице из самой обычной московской школы, поставили страшный диагноз — остеосаркома, очень сложная форма рака. Врачи разводили руками, но вдруг стало известно, что спасение есть за границей, только вот собрать деньги, казалось, невозможно. Невозможно, пока в дело не вмешались одноклассники Риты. Они собрали для своей подруги 5 миллионов рублей. Школьники устроились на работу и проводили флешмобы, чтобы привлечь внимание к болезни девочки. Ребята даже придумали танец, в котором на языке тела рассказывается о Рите.

Летом 2010 года восьмилетний Кирилл плавал в пруду со своим дядей. Взрослый родственник катал ребенка на спине. Внезапно мужчине стало плохо. Услышав крики о помощи, 12-летний Игорь Подкопалов не раздумывая бросился в воду. Имея третий разряд по плаванию, Игорь спас малыша без труда, но не решился сразу броситься за мужчиной, так как место было глубокое. Но мужчина никак не выплывал, и мальчик поплыл за ним. Когда его удалось вытащить на берег, то пульс ещё прощупывался. Но до приезда скорой помощи мужчина не дожил.
Игоря теперь зовут не иначе как спасателем или героем. Управление МЧС вручило герою грамоту. При этом все отмечают, что Игорь совсем не зазнался.

12 сентября 2012 года в Севастополе, 24-летний Павел Бондарев, увидев, как на него и двух восьмилетних детей на большой скорости несется машина, оттолкнул мальчика Артёма Костюкова, а девочку, Диану Василевскую, в момент столкновения с автомобилем прикрыл собой. В результате ДТП Павел трагически погиб. Дети выжили. Молодой человек всего месяц не дожил до своего дня рождения — 12 октября ему должно было исполниться 25 лет.

Этот случай произошел 3 января. Четверо сотрудников УВО УМВД России по Орловской области подполковник полиции Максим Благовещенский, майор полиции Владислав Добророднов, майор полиции Александр Мерцалов, старший сержант полиции Александр Мишин и их знакомый Борис Леонов тренировались в спорткомплексе перед соревнованиями по мини-футболу.

Примерно в 15 часов дня Владислав Добророднов в окно увидел мальчика, который провалился под лед недалеко от моста, соединяющего Советский и Заводской район города Орла. Незамедлительно все пятеро выбежали из спортивного зала для спасения ребенка, схватив всевозможные подручные средства — швабры и коврики. Медлить было нельзя – ребенок из последних сил держался на поверхности.

Максим Благовещенский, Александр Мерцалов и Борис Леонов ползком начали перемещаться по льду к утопающему. Александр Мишин перебежал через мост, чтобы попробовать с другой стороны помочь ребёнку.

Лед под мужчинами стал трескаться. Борис Леонов оказался первым около провалившегося и с помощью длинных палок и буксировочного троса пытался вытащить мальчика. В следующий момент лёд под Леоновым проломился, и он оказался в воде.

Мужчина все же вытолкнул мальчика на твердую поверхность. Там его подтянул к берегу с помощью палок Мишин. Затем находящийся в воде мужчина, ухватившись за палку, протянутую товарищем смог выбраться на берег.

К счастью все обошлось без последствий. Никита чувствует себя хорошо. Он, как и полицейские, занимается футболом и у него уже есть определенные достижения.

Многие говорят, что нет у нас своих героев. Мы с этим не согласны! Герои есть. И ваши рассказы – этому подтверждение.

А сейчас я хочу предложить еще один небольшой ролик о юноше. Подумайте, почему именно этот сюжет я выбрала для сегодняшнего разговора? (слайд 11).

Ответы учащихся.

В настоящее время часто употребляется слово «мачо». Как вы считаете, можем ли мы заменить этим словом понятие «герой»? (ответы учащихся). Давайте обратимся к мнению знаменитого российского певца и композитора Александра Розенбаума. Согласитесь ли вы с его мнением? (слайд 12)

(Ответы учащихся)

Заключение

Я полностью с вами согласна.

Эта тема как никогда актуальна.

Мы сегодня вспоминали героев всех времен – от былинных до героев сегодняшних дней.

Незаживающей раной остается тема подвига народа в Великой Отечественной войне. И современная молодежь помнит о тех, кому обязана счастьем жить под мирным небом и отражает это в своем творчестве.

(стихотворение читает учащаяся)

Слава павшим героям. (Сергей А.М.)

Я отдаю святую дань

Бесчисленным героям

Тем, кто увидел смерти грань

Не бросив поле боя

Изнемогающий от ран

Отдав свой долг Отчизне

Свершил Гастелло свой таран

Во имя нашей жизни

Под градом пуль закрыт проход

И молодой Матросов

Закрывший грудью пулемёт

Нашёл ответ вопросу

Маресьев, вышедший во фронт

В одно со снегом сросший

Геройски двигался вперёд

Полуживой, полузамерзший

Нам не забыть героев тех

Отчизну защищавших

Во имя нас живущих, всех

На веки жизнь отдавших.

03.06.2012г.

Наш разговор подходит к концу. Мне хотелось бы понять, насколько важной для вас была наша сегодняшняя беседа

(слайд 13)

1.Какие чувства и эмоции вы испытали сегодня?

2.Чему научил сегодня вас час общения?

3.Какие открытия вы сделали для себя?

4.О чём задумаетесь выйдя после часа общения?

Спасибо за откровенный разговор. Если эта тема затронула ваши сердца, оставьте те маленькие сердечки, которые лежат на партах, на листе ватмана.

Герои, вы в наших сердцах!

Герои настоящие и ложные. Фома Надёжный

Застенчив бывает настоящий герой,

Стыдится будто бы геройства:

Краснеет перед заслуженной молвой…

Лишь скромность этакого свойства.

Его могут не заметить люди,

Ведь нет геройского в нём виду:

Обвисли плечи, цыплячьи груди;

Молча сносит любую обиду.

Зато ложный герой – красавец каков:

Грудь колесом, плечи – выше носа;

Навсегда лишён он стыдливых оков,

А хамство прёт, как из насоса;

Мимо всех проходит с гордым видом,

Без стыда плюёт на настоящих героев;

У него бесстыдство вечным гидом;

Следом подхалимы целым роем.

18. 03. 2012г.

Высказывания подростков :

— Подвиг можно совершить и в мирной жизни. Есть много героев в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся во льдах. Известны и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли их непредвиденное и на этот раз? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны…

– Я считаю подвигом, что ветераны войны, несмотря на свой преклонный возраст, превозмогая немощь и болезни, выходят на парад в честь Дня Победы. Это требует от них огромных сил. Сколько подвигов они совершили в годы войны! И сейчас, в мирное время, снова показывают нам, молодым, настоящую стойкость.

— Увы, сейчас молодежь больше ориентируется на кумиров, на звезд эстрады и кино, а про настоящих героев знает мало. Может, потому что о них почти не говорят по телевизору и радио, мало пишут в газетах? Многие мужественные поступки обычных людей остаются неизвестными. Нас, молодых, лишили возможности знать, кто сегодня настоящий герой. И всё же, если говорить об обычной жизни, есть люди героических профессий, для которых ежедневные подвиги — это работа. Это военные, спасатели, пожарные, врачи… И если мы, современные мальчишки и девчонки, выбираем эти профессии, учимся на них, значит, в наших сердцах тоже есть место подвигу…

— Неравнодушие сегодня — редкость. Мне героями кажутся люди, которые откликаются на чужую беду, жертвуют деньги для помощи больным людям, особенно детям. Я знаю, что многие из них и сами вовсе не богаты, а порой отдают последнее. Зачастую их имена неизвестны, но они — настоящие герои. Благодаря их пожертвованиям кто-то, быть может, уже отчаявшийся, получает шанс на жизнь

— И сегодня людей, которые живут по законам чести и совести, можно назвать героями. Такие люди, порой жертвуя своими интересами, всегда готовы прийти на помощь другим. И пусть об их скромном героизме никогда не напишут в газетах, но сотни людей, которым в течение жизни довелось с ними общаться, сохранят о них добрую память.

Список литературы

Ссылки на Интернет- источники.

Статья И.Барабаш “Герои нашего времени» на станице сайта журнала «Человек без границ»: http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/hero-time

Определение героя. На странице сайта Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9

Внеклассное мероприятие «Герои России – Герои нашего времени»

Цель:

1.       Расширение знаний учеников о героических страниц истории нашего Отечества.

2.       Формирование гражданско-патриотического сознания.

3.       Развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

4.       Формирование нравственной позиции.

 (на сцену выходят ведущие)

Ведущий: Дорогие гости! В нашей школе прошел месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Много мероприятий было проведено в ходе месячника.

Ведущая: В жизни всегда есть место подвигам. Героям страны, героям Отечества посвящается это мероприятие.

Слайд 1 название «Герои нашего времени»

Ведущая: Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ведущий: Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия – страна героическая.

Ученица:

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Ученик:

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть, и славу,

И долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущая: Россия – многострадальная земля много бед выпало на ее долю. Много слез пролито ее матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.

Ведущий: 1941-45 г. – это Великая Отечественная война. Наш народ победил эту войну.

Слайд 2

Песня «А закаты алые» исполняют группа девочек. Идет презентация «Учителя фронтовики»(слайды2,3,4,5,6,7)

Ведущая: К сожалению Великая Отечественная война не стала последней. Одной из трагических страниц  истории стала война в Афганистане. Афганистан, Чечня – эти слова черными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

Ведущий: Ведущая: В Афганской войне погибли более 15 тысяч солдат и офицеров, в том числе из Чувашии — 113 военнослужащих, еще четверо пропали без вести. Через огонь боев в Афганистане прошли более 4,5 тысяч солдат и офицеров из Чувашии. В этой войне  участвовали и наши бывшие ученики: (прочитать вслух с презентации). Все они учились в нашей школе.

Слайд 8 (список афганцев, которые участвовали)

Песня «Здравствуй, мама» исполняет Сергеев Дмитрий

Слайды 9,10,11,12,13,14

Кашаев Игорь Михайлович. Он является председателем Чувашской  Республиканской организации «Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»,   Кашаева Елена Семеновна. Она работает медсестрой в городе Чебоксары.  Кашаев Николай Семенович, Кашаев Валерий Емельянович, Кашаев Валерий Ильич живут в Московской области там же работают.

Ведущий: И нашу школу беда не обошла стороной. В числе не вернувшихся из Афганистана – выпускник нашей школы Петров Рудольф Николаевич. 

Слайд 15

В нашей школе и возле его дома была открыта мемориальная доска честь воина-афганца  Петрова  Рудольфа, который погиб при исполнении интернационального долга в Афганской республике. Такие ребята, как Рудольф, учатся, работают, радуются, живут среди нас. Вроде бы он не отличался. Видимо, мужчина определяется в момент выбора. В тот самый момент, когда на невидимый грани жизни и смерти, за долю секунды необходимо принять решение. И гвардии рядовой Петров Рудольф это решение принял. Он сделал свой выбор.

Слайды 16,17

Ведущая: Мы, учащиеся Синекинчерской основной общеобразовательной школы, назвали Рудольфа своим героем. Решили увековечить его имя: каждый год, в январе проводим республиканские лыжные соревнование. Ежегодно 7 сентября, в день памяти отважного героя, проводим осенний легкоатлетический кросс.

Слайд 18 (лыжное соревнование)

Ведущий: Петров Рудольф был награжден орденом «Красной звезды», медалью «За отвагу»

Слайд 19

Песня «Одуванчики»

Риманова Надежда читает стихотворение «Я убит на войне»

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал пятерки и двойки,

Но школу свою я любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был веселый

И какой он еще молодой»

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Мне исполнился лишь 19,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

 С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Наш веселый шальной соловей.

Побывайте у матери в доме,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых.

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных.

Песня «Давай за жизнь»

Ведущий: Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны – нужны примеры истинного героизма и мужества.

Ведущая: В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Есть у нас  свой герой и в деревне.  Это Герой Социалистического Труда Рябчиков Владимир Иванович.

Слайды 21,22,23

 В 2013 году на территории школы открыта памятная мемориальная плита, посвященная герою.

Слайды мемориальная плита

Ведущий: Друзья мои, всех вспомним и минуту помолчим.

Звук хронометра

На сцену выходят девочки

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать. Не думать о войне.

Нам нужен мир, чтобы строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Песня «Мир, который нужен мне» в это время показываю презентацию о мире.

Учащиеся дарят!! /data/files/j1476021901.pptx (презентация герои нашего времени)

Герои нашего времени.

Цель Формирование у подростков чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.
Задачи
— раскрыть понятие подвиг
— формировать представление о мужестве и героизме
— познакомить подростков с героическими поступками людей
— воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов обычных людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие: «Герои нашего времени»

Цель: Формирование у подростков чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

Задачи:

— раскрыть понятие подвиг;

— формировать представление о мужестве и героизме;

— познакомить подростков с героическими поступками людей ;

— воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов обычных людей.

Ход мероприятия.

Эпиграф

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.

Но героические поступки не совершают случайно.

К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,

через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»

(Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР)

Ребята, сегодня мы поговорим о героических поступках людей.

Нам известны множества случаев героизма людей, защищавших свое Отечество от натиска врага на своей земле в военное время.

— Возможно, ли в мирное время жертвовать своей жизнью ради спасения других людей?

Можно утверждать, что найдется мужественный человек, способный на самопожертвование и совершит поступок, не задумываясь о собственной жизни.

Как определить, что подталкивает людей на героические поступки? Наверное, необходимо начать с определения понятия «подвиг». Обратимся к словарю Даля В.И.. По мнению автора – это славное, важное деяние, доблестное дело или поступок.

Здесь стоит говорить о подвиге как о поступке, связанном с праведностью и духовностью, а также с высокими моральными принципами совершившего его человека.

В этом случае речь не идет о материальной заинтересованности и корысти. Не зря в России, того кто совершил подвиг, называют героем. Герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе, жертвуя собой ради спасения другого. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.

Некоторые люди, ради уважения к себе могут:

— совершать ради своих влюбленных какие-то поступки;

— пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;

— хвастаются тем, чего у них нет;

— стараются любыми способами выделиться;

— заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если боятся, значит уважают;

Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих.

— Можно ли таких людей назвать героями?

Разбор ситуаций.

Четверо друзей совершили кражу. В воровстве уличили только одного из них. Он решил взять вину на себя и не выдавать подельников. В результате, один понес наказание за содеянное.

-Ребята, можно ли считать этого человека героем, почему?

2) Во дворе подросток увидел, как знакомый угоняет чужой автомобиль, при этом никак не отреагировав.

— В ситуации, когда ты стал свидетелем воровства, стоишь, молчишь, дабы не выдать своего знакомого, это геройский поступок? Тот, кто был рядом и смолчал, так же является участником преступления.

Надо быть мужественным, чтобы остановить преступление.

Что сегодня для нас отвага, мужество и героизм? Хочется надеяться, что мы все-таки способны отличить добрые поступки от плохих.

Настоящие герои поступают правильно не потому, что надо кому-то что-то доказать, они поступают по совести, по справедливости. Таких людей уважают за принципиальность, честность, ответственность, прямоту.

Стих: «Героизм» Татьяна Подцветова                            

Героизм… Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,Когда землю свою защищали от смертных врагов.Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,Он — герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.Героизм — это друга в беде не бросаешь,Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.Героизм — это слабого ты защищаешьИ солдат, на ученьях собою гранату накрыв.Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешьТак, что глаз восхищенных нельзя оторвать.Героизм — это честью и совестью ты не торгуешьИ готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.Героизм наши предки с любовию нам даровали.В каждом может родиться подлец или смелый герой.Не из легких нам выбор от рождения дали.Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.Героизм… Героизм!Как бы с нами года ни менялись,Но для всякого времени нужен отважный герой.В нашей памяти многие люди-герои остались.Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

— Ребята, как вы думаете, герой нашего времени, какой он?

Герой — это человек…..

( совершил самоотверженный подвиг, не свойственный каждому человеку; он рисковал своей жизнью ради благополучия другого человека; своим примером показал, как преодолеть себя; принес пользу стране; добрый отзывчивый человек и т.д.)

Узнав, что кто-то спас слабого, рискуя своей жизнью, победил, выстоял, мы спрашиваем себя: «А я смогу так поступить?»

Совершить гражданский подвиг, наверное, еще труднее, чем на войне. А поступать честно, по справедливости требует от человека определенной храбрости.

Подвиги возможны в быту, в общественных местах, в домашних условиях.

Героями называют людей, которые изучают что-то новое, ради науки подвергают свою жизнь опасности. Например, полярники много времени проводят в ужасном холоде. Врачи, рискуя, своей жизнью заражают себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их, спасая впоследствии большое количество людей. А герои космического пространства и подводного мира уходят на задания, чтобы открыть человечеству новые тайны.

Увы, современная молодежь больше ориентируется на героев из кино, но мало знает о героях, которые нас окружают. Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.

Примеры подвигов.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки.

Кобычев Максим

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Марат Зинатуллин.

В Мордовии отличился ветеран чеченской войны Марат Зинатуллин, спасший пожилого мужчину из горящей квартиры. Оказавшись свидетелем возгорания, Марат действовал как профессиональный пожарный. Он по забору забрался на небольшой сарай, а с него перелез на балкон. Разбил стекла, вскрыл дверь, ведущую с балкона в комнату, и проник внутрь. На полу лежал 70-летний хозяин квартиры. Отравившийся дымом пенсионер не мог покинуть квартиру самостоятельно. Марат, открыв входную дверь изнутри, вынес хозяина дома в подъезд.

Рафит Шамсутдинов.

Житель деревни Юрмаш (Башкортостан) Рафит Шамсутдинов спас двух детей на пожаре. Односельчанка Рафита затопила печь и, оставив двух детей — трехлетнюю девочку и полуторагодовалого сына, отлучилась со старшими детьми в школу. Дым от горящего дома заметил Рафит Шамсутдинов. Несмотря на обилие дыма, ему удалось проникнуть в горящее помещение и вынести детей.

Арсен Фитцулаев.

Дагестанец Арсен Фитцулаев предотвратил катастрофу на автозаправке в Каспийске. Уже потом Арсен понял, что фактически рисковал жизнью.На одной из заправок в черте Каспийска неожиданно прогремел взрыв. Как выяснилось позже, проезжавшая на огромной скорости иномарка врезалась в цистерну с газом и сбила вентиль. Минута промедления, и огонь перекинулся бы на находящиеся неподалеку цистерны с горючим топливом. При таком сценарии жертв было бы не избежать. Однако ситуацию в корне изменил скромный работник заправки, умелыми действиями предотвративший катастрофу и снизивший ее масштабы до сгоревшей машины и нескольких поврежденных автомобилей.

Сергей Шаманаев.

Для полицейского Сергея Шаманаева это был рядовой вызов на дорожно-транспортное происшествие. Но уже через полчаса инспектор, не задумываясь ни на минуту, отдал за виновницу аварии свою жизнь. Мужчина закрыл своим телом хрупкую Дарью Таннагашеву и уберег ее от несшегося на высокой скорости автомобиля.

Это только малая часть историй про отважных людей, совершивших героические поступки. Не все получают медали за отвагу, но это не значит, что их поступок становится менее значительным. Главной наградой становится благодарность за спасенную жизнь.

Наряду с известными подвигами существуют не заметные поступки, поступки ради себя.

— Ребята, а раскаяние – это подвиг?

Люди, осознавшие свой неблаговидный поступок, раскаиваясь, так же совершают подвиг. Ведь признаться в плохом поступке, очень сложно и требует немало храбрости.

Занятие спортом укрепляет тело, а есть зарядка и для души. Если тебя обзывают, унижают словесно, стараются вывести из равновесия, а ты при этом стараешься держать себя в руках. Это тоже подвиг, но ради себя. Этим укрепляется сила воли.

— Какой пример вы можете привести из своей жизни, ребята?

Ради высокой и серьезной цели человек может отказаться от желаемого.

-Какие цели может поставить перед собой человек?

Героями могут считаться также люди, не равнодушные к чужому горю, которые жертвуют свои деньги для помощи больным людям. Многие из них живут бедно, порою отдают последнее ради спасения другого. Имена их, как правило, не известны, но они настоящие герои. Благодаря их материальной помощи спасается какая-то жизнь.

Собери пословицу.

Кто храбр да стоек, …………тот десятерых стоит.

Герой за славой………… не гонится.

Лучше быть мертвым героем; …………чём живым трусом.

И тысяча трусов не стоят …………..одного героя.

Звание героя дают не за красоту, а за …………..доблесть. 

Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь –……………раздавят.

Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

Пока битва впереди — ……….храбрецов хоть пруд пруди.

Возможное сделает каждый, невозможное — ……..только отважный.

Прослыть боится слабым тот,………. кто слаб.

Смелость ………..города берёт.

У сильного всегда…………. бессильный виноват.

Героем может быть любой человек, обладающий определенными качествами характера, необходимыми для совершения подвига.

Каким должен быть настоящий герой ? (выберите качества, присущие герою)

самоотверженный

жестокий

храбрый

бесстрашный

равнодушный

мужественный

безвольный

боязливый

трусливый

добрый

слабый

смелый

милосердный

безрассудный

бескорыстный

хвастливый

Рефлексия.

Людей, живущих по законам совести и чести можно назвать героями нашего времени. Это люди, способные прийти на помощь другим, не прося ничего взамен, при этом жертвуя своими интересами, а порой и жизнью. Если больше будет таких людей, мир будет более добрым и человечным.

Заставьте себя хорошо учиться, трудиться. Попытайтесь сделать так, чтобы повседневные дела были вам не в тягость и рано или поздно вы совершите героический поступок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта посвященный декаде инвалидов
  • Сценарий концерта букет мелодий
  • Сценарий мероприятия выход на пенсию
  • Сценарий концерта посвященного родителям
  • Сценарий концерта бременские музыканты