Сценарий мероприятия музыкальный час

Внеклассное мероприятие по выявлению знаний песен детьми.. Начальные классы, Мероприятия, 4 класс, Разработка внеклассного мероприятия "Музыкальный час"

Музыкальный час.

  1. Разминка.

В конкурсе принимают участие две команды. Очко даётся команде, которая быстрее и дружнее споёт песню, начинающую с показанной буквы.

А, к, н, о, г, д, л. м, з.

2. Инсценировка песни.

Команды получают по1 баллу — за хорошо исполненное пантомима на слова песни и по 1 баллу — за умение отгадать песню и исполнить её строки.

«В траве сидел кузнечик»

«Антошка»

  1. Угадай песню.

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2.Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3.Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).

Песня о девочке, которая отправилась по просьбе мамы к бабушке и попала в беду. «Красная Шапочка»

Песня о сказочном существе, у которого не было друзей, и которого окружали пиявки и лягушки. «Песня Водяного»

Песня о чудесном острове. «Чунга-чанга»

Песня о хвойном растении, которое приносит радость в дом в зимний период. «В лесу родилась ёлочка»

Песня с названием военной машины и именем девушки. «Катюша»

Песня о воде, поднявшейся в небо и превратившейся в копытное млекопитающее. «Облака»

Песня о дереве, являющемся символом России. «Во поле берёзка стояла»

Песня о ручьях на асфальте и о подарках в день рождения. «Пусть бегут неуклюже»

  1. Караоке. Команда выбирает песню для хорового исполнения.
  2. Вспоминай-ка.

Пропеть слова песни с названием данного цветка.

Ромашка (Ромашки спрятались, поникли лютики.)

Роза (Белые розы, белые розы. Миллион алых роз. Розы Светке Соколовой.)

Ландыши (Ландыши, ландыши светлого мая привет)

Колокольчики (Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня.)

Сирень (Цветёт сирень, растёт сирень)

Акация (Белой акции гроздья душистые)

  1. Перекличка.

Вопрос из песни. Ответ получаем словами другой песни.

«Скажи мне, рябина, рябина, рябина,

Кого ты любила? Любила? Любила?»

— Никому ничего не скажу.

«Что стоишь, качаясь, тонкая рябина7»

— Потому, потому что мы пилоты. Небо наш, небо наш родимый дом.

«Как же мне рябине к дубу перебраться?»

-По кочкам. По кочкам, по маленьким пенёчкам.

«Куда бежишь, тропинка, милая? Куда ведёшь, куда зовёшь?»

— Там далеко – далеко, кто-то разлил молоко и получилась млечная дорога.

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»

— Губки бантиком, бровки домиком.

«Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

— Подари мне лунный камень, подари мне лунный свет.

«Куда уехал цирк?»

— Плыву я к единственной маме на свете.

«С чего начинается Родина?»

«А скажите, чьи вы, а скажите, чьи вы и зачем приехали сюда?»

— Мы к вам заехали на час.

«Где же ты, моя Сулико?»

«Куда уходит детство?»

7.  Музыкальная викторина (на знание детских песен)

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.
Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы )
Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?
(Наступил лисе на хвост)
С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
За что полюбили жука, старика-добряка?
(Очень уж душа легка у него, весельчака)
Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
Из чего сделаны наши девчонки?
(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок )
Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей — мы готовим пушку)
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету )
Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)
Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка)
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)
Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)
Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)
Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…)

  1. Подведение итогов. Песня о дружбе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды — это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы — это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям — это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

Детские песни — Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Ход ИГРЫ «угадай мелодию» Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.

А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Итак, вопросы для отборочного тура:

  • Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)
  • То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)
  • Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)
  • Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель
  • Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)
  • На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)
  • Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

Шигаева Л.В.

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 547

Досуговое мероприятие «Музыкальный калейдоскоп»

Музыка  является важнейшим средством  воспитания, Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетанием способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. Сила музыки заключает в том, что минуя разум, она прямо проникает в душу в подсознание и создает настроение человека.

Досуговая программа «Музыкальный калейдоскоп» посвящена Всемирному дню музыки, и сочетает в себе различные формы работы:

  • познавательная викторина;
  • опрос;
  • конкурс.

Участники  мероприятия:

  • учащиеся начальной школы ( класс делится на 3 команды);
  • учитель музыки.

Продолжительность мероприятия –1,5 часа.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к познавательной деятельности через игру.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний в сфере музыки и смежных профессий;

Развивающие:

  • расширять общекультурный кругозор;
  • формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке;
  • способствовать повышению уровня коммуникативной культуры;
  • формировать музыкальную культуру;
  • формировать умение работать в группах.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем программу «Музыкальный калейдоскоп».

Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах, будут танцевально-песенные разминки. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на призы из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник.

Конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Музыкальная пауза.

Конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Конкурс: «Грамотеи»

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. во..мерка, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута,   пе..ход, ..ждь, к..пость, ..мень, кана..йка, ря..вой, ..м,  ..нистр.

(водомерка, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр.)

Конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Конкурс «Высказывание о музыке».

Команды должны собрать в правильной последовательности эти части высказывания. В конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее  всех  соберёт в  правильной  последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание

русского  композитора  о  музыке.

(«Музыка – душа  моя» М.И.Глинка)

C:UsersУчительDesktopНовая папкаУргардА.А.УргардШигаева Людмилавысшая учитель534389_1.jpeg

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Конкурсная музыкально-развлекательная программа

«МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…»

Цели и задачи:

• развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности учащихся;

• развить наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• научить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: тексты песен, фонограммы+, саундтреки, видео ролик, интерактивная игра «Музыкальный лабиринт»

Для проведения конкурсов команды должны подготовить клипы российских или зарубежных звезд эстрады, пародии.

Ведущий: Сергей Диджейкин

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходит ведущий

— Здравствуйте! Как много в зале знакомых лиц!

Всем привет!

Ну что ж, уважаемые друзья, я рад сообщить вам сенсационную новость, о которой знают только два человека: Я — Сергей Диджейкин! И он — Тимур Тусовкин! (полное соответствие псевдониму, тусуется где-то за сценой)

Итак, внимание! Сегодня, здесь и сейчас, в этом замечательном зале начинается конкурсная музыкально-развлекательная программа любителей музыки под названием «Музыка нас связала..»! Ваши бурные аплодисменты!

Команды приглашаются на сцену

/представление команд, капитанов/ первой выходит 11кл. затем 10 и 9 кл.

Представление жюри…………

Несколько слов о том, что будет сегодня происходить на нашей сцене. В музыкальном конкурсе сразятся три команды, они покажут клипы, пародии, блеснут сообразительностью и продемонстрируют музыкальные способности, гибкость ума и быстроту реакции.

-Прежде чем приступить к показу первого домашнего задания предлагаю, командам немного размяться / встают ближе к микрофонам/

— ваша задача ответить на вопрос быстрее соперников

Итак, « мозговой штурм» /отвечаем на вопросы быстро и громко/

1. как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка? (Золушка)

2. Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3.Какие две весёлые птицы жили у бабуси?(гуси)

4.Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?(виноград)

5.Какой танец называют королём танцев?(вальс)

6.Назовите танец с криками « АССА»(лезгинка)

7.Какой овощ звали копать героя песни «Антошка» (картошка)

8. Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)

9.Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

10. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? ( Дудочка) . Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)

11.Какой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?(рога)

12.Какое музыкальное произведение известно всем начинающим пианистам-самоучкам?(собачий вальс)

13. Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

14. Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

МОЛОДЦЫ

Разминка окончена. Просим команды пройти за сцену и приготовиться к первому конкурсу.

Пожелаем им успехов!

1.Шоумен+ Клип

В: первое домашние задание, состоит из 2-х частей .

1-шоумен

2-постановка клипа.

Один из участников команды объявляет выступление зарубежной, российской или отечественной «звезды»

Команда представляет клип, жюри оценивает каждую часть конкурса отдельно по пяти бальной шкале.

11кл. ваш выход!

Приглашаем команду «10кл.»

Встречаем команду «9кл.»

-Пока команды будут готовиться к следующему выступлению, предлагаю конкурс для болельщиков

2.Угадай мелодию

Сейчас будут звучать суперхиты, и кто первый из болельщиков назовет исполнителя, тот и принесёт дополнительные баллы команде, за которую болеют.1 бал за каждый правильный ответ

Болельщики 11кл. аплодисментами покажите свою готовность

Болельщики 10кл. ваши аплодисменты

Болельщики 9кл .не жалейте своих ладоней.

Начали!

Слово жюри, итоги зрительского конкурса

спасибо болельщикам, что они добавили баллы в копилку команд.

Мы дали командам время подготовиться к следующему выступлению

3.Породия

— Надеюсь, что это домашнее задание не было слишком сложным для наших участников. Всего лишь надо выйти на сцену и спеть под фонограмму в образе той звезды, которая как им показалось, достойна пародии.

Итак, встречаем! 11кл.

/ включаются одноминутные отрывки фонограмм этих звезд, участники их изображают/

— А сейчас я хочу, чтобы зал просто взорвался аплодисментами, потому что на сцену выходит

10 кл.

9 кл.

-Прошу все команды на сцену

Слово жюри: итоги трёх конкурсов

4.Музыкальный аукцион /вся команда/

— А я объявляю о начале музыкального аукциона. В конкурсе участвует вся команда. Ваша задача, за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше названий или строчек из песен, в которых упоминаются числа, ну, например: «Дважды два — четыре…»

По истечении времени один из участников зачитывает или поёт, как вам будет угодно и передаёт список жюри, у кого количество песен окажется большим, тот и победит в этом конкурсе.

5.МУЗЫКА КИНО /вся команда/

— Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, а с ним и музыка кино, причём многие песни и музыкальные заставки сериалов, саундтреки претендуют на самостоятельное существование. Предлагаю проверить это!!!

Задача команд, по первым тактам узнать песню или мелодию и как можно быстрее озвучить ответ т.е. назвать из какого она фильма или сериала.

6. С точностью да наоборот /вся команда/

-Вас ждёт очень непростое задание, дело в том, что музыка, которую нужно узнать будет звучать «наоборот». Для каждой команды одна мелодия, как только узнаете, даёте ответ, а лучше танцуйте

11кл

10кл.

9кл

-Аплодисментами проводим команды за кулисы, готовиться к следующему конкурсу.

-Внимание на экран

Майкл Джо́зеф Дже́ксон — американский певец, автор песен, музыкальный продюсер, аранжировщик, танцор, хореограф, актёр, сценарист, филантроп, предприниматель. Самый успешный исполнитель в истории поп-музыки, известен как «Король поп-музыки», обладатель 15 премий Грэмми и сотен других премий. 25 раз занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Количество проданных в мире записей Джексона (альбомов, синглов, сборников и т. д.) составляет 1 миллиард копий. В 2009 году официально признан Легендой Америки и Иконой Музыки. Майкл Джексон внёс значительный вклад в развитие популярной музыки, видеоклипов, танца и моды.

Его «Лунная походка» или скольжение назад сводила поклонников с ума.

С трудом можно найти человека хоть раз в жизни не пробующего научиться этому чуду, а вот как это удалось нашим конкурсанта, мы сейчас увидим.

— На сцену приглашаются по одному представителю от команды, которые знакомы с творчеством американской поп-звезды Майклом Джексоном.

7.Лунная походка

-Ззадание очень простое. Под песню Майкла, изобразить его знаменитую лунную походку.

8.Музыкальный лабиринт /для зрителей/

Болельщики, готовы добавить баллы своим командам?! Предлагаю пройтись по музыкальному лабиринту. 4 правильных ответа- 4 бала в копилку команды

Болельщики 11кл.

Болельщики10кл

Болельщики 9 кл.

/ проводится интерактивная игра/

Команды на сцену

Слово жюри, балы по итогам 5 последних конкурсов

Общие баллы

9.Песни наизнанку /вся команда/

— Продолжаем нашу конкурсную программу.

Вот такое вам задание: я буду зачитывать отрывки из песен, но наизнанку.

Например: «Да, поздно ложатся разбойники!» Переделайте эти слова наоборот, и получится фраза из одной знакомой песенки: «Ох, рано, встает охрана!» Ну что же, если задание понятно, то я начинаю зачитывать наизнанку отрывки мультяшных песенок, и кто первый даст правильный ответ, тот и победит. Поехали! Логика ума вам в помощь

1. Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

2. Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

3. Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

4. Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

5. Черные самолеты над землей летят. (Белые кораблики по небу плывут.)

6. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

7. На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Переходим к следующему конкурсу

9.Музыкальные заставки телепередач /вся команда/

— Очень хочется узнать о наших участниках как можно больше, вот мне, например интересно каким телепередачам они отдают предпочтение, сейчас и проверим. Будут звучать музыкальные заставки, ваша задача назвать соответствующую телепередачу.

Пусть мысли ваши будут быстры!

-Следующее задание

10. Продолжи песню /вся команда/

— Смысл кроется в самом названии конкурса

Звучание песни прерывается на самом интересном месте и вам придётся заканчивать фразу самим.

-Итак, слушаем, думаем, подходим к микрофону и озвучиваем ответ.

11.Горячий микрофон

Вопросы зрителей

— Настал кульминационный момент нашей программы,

Пришло время подвести итоги и узнать победителей.

Слово жюри, итоги, награждение

— Вот и подошла к концу наша программа, но наш зал не закрывает свои двери. Они всегда останутся открытыми для тех, кто любит и ценит хорошую музыку!

Сценарий школьного мероприятия,

К международному дню музыки

«Без музыки нельзя никак».

Пояснительная записка.

Сценарий школьного мероприятия, к международному дню музыки, составлен преподавателем «Хореографического искусства» Московой Гульнарой Ансаровной.

Данный материал могут использовать преподаватели школ искусств, учителя музыки, учителя начальных классов, воспитатели для проведения урока музыки, внеклассных мероприятий для дошкольников, учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель:

-познакомить учащихся с историей праздника Дня Музыки.
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения музыки.
-Развивать творческие и музыкальные способности детей.
-Привлечь детей к участию во внешкольных мероприятиях.

Место проведения: ДШИ.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.

Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

(Ирина Волобуева)

1 октября-Международный день музыки, учрежден 1975 г. по решению ЮНЕСКО. Одним из основателей этого дня является Дмитрий Дмитриевич Шостакович . Русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор. В 1957-1974 гг. — секретарь Правления Союза композиторов СССР, в 1960-1968 гг — председатель Правления Союза композиторов РСФСР.

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Танцевальный ансамбль «Акйондоз».Танец аборигенов.

Ритм раньше других музыкальных элементов получил развитие в первобытном музыкальном искусстве. И тут нет ничего удивительного, ведь ритмичность заложена в самой природе человека. Первобытная музыка помогала людям найти ритм в работе. Мелодически однообразная и простая, эта музыка была в то же время удивительно сложной и разнообразной в ритмическом отношении. Люди подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием: это самая древняя форма пения с сопровождением.
И сейчас, я вам предлагаю, создать музыку первобытного человека:

Работа по картинкам. (Протопать и прохлопать )

№1.

№2.

№3

№4.

Первые музыкальные произведения появились много-много лет назад. Они были просты, примитивны и чаще всего просто сопровождали какие-то трудовые действия. Позже появилась нотная грамота.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры.

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.
Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации.
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.
В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. ( https://smiruponitke.info /)

А вы ребята, знакомы с нотами?
Предлагаю Вам, на картинках найти спрятанные ноты и назвать их.

1 . Карета-Ре. 2 .Домик-До,Ми.

3. Фасоль-Фа, Соль. 4. Помидор-Ми, До.

5.  Такси-Си. 6. Земляника- Ля.

7.  Арфа-Фа. 8. Сирень-Си, Ре.

Ну и сейчас, наша юная пианистка Варвара Соловьёва, сыграет нам весёлую песенку, где встречаются все нотки, которые были спрятаны в картинках.

Б. Берлин. Пони «Звёздочка.» Исполняет Варвара Соловьёва.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке . «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
И теперь, ребята, предлагаю вам, музыкальные загадки.

Загадки.

1.Вверху петля , внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ ).

2. Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки. (Ноты)

3. Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется… (мажор).

4. Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется… (минор).

5. Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют. (Ноты).

6. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка).

7.В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (аккордеон).

8. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш…(баян).

9.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ( рояль).

10.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор).

11. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня).

12.Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)

13. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках).

Все молодцы, отвечали дружно, главное правильно.
А ученик 2 класса, Дамир Нигматуллин, познакомит нас с музыкальным инструментом- аккордеон.

А. Латышев. «В мире сказок». Исполняет Дамир Нигматуллин.

Музыка – это, настоящее чудо, подаренное человеку богом. Музыкой можно выразить все чувства и эмоции, которые мы испытываем, чувствуем.

И уникальность музыки в том, что язык ее не требует перевода и каких-либо разъяснений, язык музыки понятен всем. Неважно, в каком веке, композитором какой страны написана музыка, она слушается и воспринимается всеми людьми одинаково. Поэтому день музыки- это международный праздник.
В этот день мы поздравляем всех, профессиональных музыкантов, певцов, танцоров. Поздравляем всех, кто учится в школах искусств, музыкальных школах, кто познает прекрасный мир музыки.
Поздравляем наших преподавателей школы искусств. Которые учат чувствовать красоту музыки. И говорим им спасибо, за терпение, за старание, за любовь к своей не лёгкой работе.

М.Пляцковский «Птица- музыка».
Исполняет, вокальный ансамбль «К
өнбағыш».

А сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое к международному дню музыки, хочется завершить стихотворением «Волшебница музыка».

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА

(Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова).

У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.

 

Цели:

 

  • обобщить и углубить жизненные представления детей о музыке;
  • формировать в детях стремления заниматься различными видами музыкальной
    деятельности;
  • расширить и обобщить музыкально-слуховой опыт детей их представления о
    музыкальной культуре.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички с названием станций,
музыкальных инструментов, листы для рисования, карандаши, картинки с
музыкальными инструментами, маршрутный лист.

 

Содержание

Организационный момент.

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные
приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие !

На каждой станции вас ждут интересные задания. Ваши ответы будут оцениваться
ведущими и вписываться баллы в маршрутный лист. По сигналу вы переходите на
следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия назовем
победителей.

Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде…
Итак команда под №1 называется – …….., под №2 – ………, под №3 – ……..

Молодцы ребята, Отправляемся в путь!

Каждая команда получает свой маршрутный лист.

 

Приложение 1.

 

Станция “Музыкальные инструменты”.

 

1-е задание. Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

 

Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это – флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор –
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр.)

Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано.)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт.)

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет “трень” да “брень”. (Балалайка.)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара.)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан.)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка.)

Расскажу тебе, дружок, –
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент.)

Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид (Ноты.)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас.)

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна.)

 

2-е задание. Нарисуйте музыкальный инструмент, выбрав карточку.

Балалайка
Контрабас
Скрипка
Домбра
Труба
Гусли
Арфа

 

 

Станция “Весёлые нотки”.

1-е задание. Отгадайте нотки.

 

С виду “В” плюс “Ф”, он даже
Соль на полочке укажет. (Скрипичный ключ.)

На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ.)

Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (Нотный стан и ноты.)

Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (Нота си.)

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (Нота ре.)

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (Нота до.)

Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (Нота ми.)

Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать. (Нота фа.)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (Нота ля.)

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (Нота соль.)

 

2-е задание. Собери рисунок.

 

Рисунок разрезан на множество частей.

 

Приложение 2.

 

Станция “Угадай песню”.

 

1-е задание. Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто ее исполняет.

 

1) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если
долго-долго… – песня Красной Шапочки.)

2) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет
собой ценности. (Песня Винни-Пуха.)

3) Песня по слогам о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но.)

4) Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.
(“Прекрасное далеко”. К/ф “Гостья из будущего”.)

5) Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.
(“Остров невезения”. К/ф “Бриллиантоваярука”.)

6) Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня
про зайцев. К/ф “Бриллиантоваярука”.)

7) Песня 4 друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и
счастливый исход в драке. (К/ф “Д’Артаньян и три мушкетера”, песня мушкетеров.)

8) Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг
своей оси. (“Где-то на белом свете…” К/ф “Кавказская пленница”.)

9) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

 

2-е задание. Назовите инструменты.

 

Показывают картины . Команде надо назвать музыкальные инструменты.

 

Приложение 3.

 

Станция “Танцы, танцы, танцы…” 

Все любят танцевать, одни медленные танцы, другие быстрые.

Сейчас попробуем станцевать.

Включают музыку, дети танцуют вальс, рок н ролл, хип хоп, народный танец.
эстрадный танец, танго и др.

 

Станция “Споём, друзья”.

 

Команда выбирает карточку и исполняет песню.

 

Песню о школе. Детскую песню.

Песню о любви к …

Песню о природе.

Песню о лете.

Эстрадную песню.

Военную песню.

Песню из мультфильма.

Песню о животных.

Песню из кинофильма.

Новогоднюю песню.

Подведение итогов. Награждение.

 

При разработке внеклассного мероприятия “Музыка вокруг нас” были использованы
интернет ресурсы.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий мероприятия ко дню медицинского работника
  • Сценарий мероприятия про музыкальные инструменты
  • Сценарий мероприятия интервью
  • Сценарий мероприятия про маму
  • Сценарий мероприятия деревенька моя