Сценарий мошенников сбербанк

В век широкого распространения мошенничества к неожиданным телефонным звонкам и сообщениям нужно относиться с большой долей скепсиса, т.к. велики шансы

В век широкого распространения мошенничества к неожиданным телефонным звонкам и сообщениям нужно относиться с большой долей скепсиса, т.к. велики шансы потерять все накопленные вами денежные средства.

Я, как человек, хорошо знакомый с информационными технологиями, обычно лишь удивляюсь очередным новостям о том, как кого-то развели телефонные мошенники. Как же, мол, можно повестись на этот цирк?

Однако сегодня по воле судьбы мне самому едва не пришлось оказаться на месте обманутого мошенниками, которые, прямо скажем, действовали очень профессионально и хитро!

Все началось с обычного телефонного звонка. На номер внимания не обратил и сразу взял трубку. Далее был примерно следующий диалог. который я опишу по памяти, т.к. записать разговор не додумался:

(Мошенник) — Здравствуйте, (называет мою фамилию имя и отчество). Это центр обслуживания и поддержки Сбербанка. Вам удобно сейчас разговаривать?

(Я) — Да.

(М) — Отлично. Скажите, пожалуйста, в 16:25 вы совершали перевод в Калининград (называет ФИО какого-то человека) на сумму 2852 рубля?

(Я) — Эмм… Нет, не совершал.

(М) — Вы сообщали кому-нибудь данные вашей карты Сбербанка?

(Я) — Нет.

(М) — Ваша карта не была утеряна?

(Я) — Нет.

(М) — Кто-нибудь пользуется вашей картой Сбербанка кроме вас?

(Я) — Нет.

(М) — Хорошо. В таком случае я вынужден составить заявление на предотвращение мошеннических действий и отменить перевод. Для этого вам необходимо пройти верификацию, подтверждающую данные правообладателя карты. Для этого вы должны предоставить номер договора или идентификационный номер пластиковой карты. Скажите, какой способ для вас наиболее удобен сейчас?

Здесь я почувствовал неладное и решил немного поюлить.

(Я) — К сожалению, я сейчас не дома и ничего предоставить не могу.

(М) — В таком случаем может быть вы пользуетесь приложением «Мобильный банк» от Сбербанка?

(Я) — Да.

(М) — значит вы можете зайти во вкладку «Информация» и оттуда продиктовать нам номер карты.

(Я) — Хорошо, сейчас…

В этот момент я сбросил трубку. На всякий случай перевёл деньги на вторую карту другого банка. Ради интереса забил номер, с которого звонили мошенники, в поисковик. Появилась куча вкладок, жалующихся на такой же развод, при котором точно так же говорят о переводе в другой город и просят пройти верификацию.

Сообщать данные я изначально и не собирался, но теперь всё окончательно встало на свои места. Пока я читал отзывы других людей в интернете, мой телефон попал под бомбардировку из звонков мошенников, которые звонили мне аж с 4-х разных номеров, отличающихся лишь двумя последними цифрами:

Теперь же, когда я был уверен что меня хотят развести, процесс разговора с мошенниками вызывал лишь задорный интерес! В момент очередного звонка я снова взял трубку:

(М) — Илья, так вы будете проходить верификацию для составления заявления?

(Я) — Нет, не буду.

(М) *какое-то время молчит* — Можете объяснить причину, по которой вы отказываетесь от прохождения верификации?

(Я) — Не хочу.

(М) *молчит еще дольше* — То есть вы отказываетесь сотрудничать со службой обслуживания и поддержки, верно?

(Я) — Да, отказываюсь.

(М) — Вы понимаете, что в этом случае ваши средства будут переведены на счёт (снова называет ФИО неизвестного человека) в Калининград?

(Я) — Да мне пофигу! (на самом деле было с матом, но Дзен запрещает такое писать).

(М) — Всего доброго!

И сбросил трубку. Я вам так скажу: развод был, конечно, первоклассный. Во-первых, сразу доверие подкупает названное мошенником ФИО, во-вторых, хорошо поставлена речь звонящего — он действительно говорит очень складно, нет никаких посторонних шумов.

Уверен, что 8 из 10 человек на такой развод поведутся запросто, особенно если речь идёт о людях постарше, которые имеют слабое представление о таких махинациях.

Короче говоря, меньше доверяйте неизвестным людям и храните большую часть сбережений в бумажном виде, спрятав их в надёжном месте!

МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ Вконтакте

Спасибо за просмотр!

«Вечер в хату, господа арестанты!»: Как «менеджеры Сбербанка» обманывают нас со «шконки»

Наверняка каждому из вас хоть раз приходилось иметь дело с неким «сотрудником Сбербанка», который сообщал, что ваша карта заблокирована. Какие способы ещё изобрели мошенники, почему они любят звонить из мест не столь отдалённых и как с ними можно бороться?

Самый крупный банк России – Сбербанк. На конец 2019 года у него было более 96 млн частных клиентов и ещё более 2,6 млн – корпоративных. А число сотрудников Сбербанка превышает 280 тысяч человек.

Неудивительно, что с такими масштабами именно контора Германа Грефа становится излюбленным прикрытием для всевозможного рода мошенников и аферистов. Чаще всего они действуют по телефону, но иногда используют мессенджеры, электронную почту и даже соцсети.

Сценарии разные, но везде просят код: Самые популярные схемы аферистов

Мошенники, как правило, действуют по одному из трёх-четырёх сценариев.

1. «Ваша карта заблокирована».

Клиенту Сбербанка звонят по телефону якобы менеджеры или сотрудники службы безопасности Сбера, сообщая, что его карта заблокирована по подозрению, например, в несанкционированном переводе или снятии средств. После чего предлагается сказать код, который придёт в СМС-сообщении.

Сообщив этот код, вы буквально вручаете аферистам ключи от своего счёта. Мошенникам хватает пары минут, чтобы прикарманить ваши накопления.

2. «Будет списан платёж».

На номер клиента Сбербанка приходит СМС-сообщение о предстоящем списании какого-нибудь платежа. И варианты ответа: например, 0 – для отмены, 1 – для подтверждения. После того как клиент отправит ответ, ему приходит ещё одно сообщение – на этот раз уже с кодом, который нужно сообщить на указанный номер.

Понятно, что и в этом случае вы останетесь ни с чем.

3. «Вам перевод».

Злоумышленники уведомляют клиента Сбербанка о том, что на его карту зачислена крупная сумма денег. Однако, чтобы получить её, якобы нужно сообщить присланный от банка код в качестве подтверждения.

Схема работает точно так же: ни зачисленных, ни своих собственных денег вы больше не увидите.

Интересно, откуда мошенники знают номер вашей карты и Ф.И.О.? Оказывается, есть масса простых способов узнать личные данные клиентов Сбера. Например, купить базу данных. Не спрашивайте, кто продаёт их, – это секрет Полишинеля. То есть все знают, но молчат, поскольку доказать ничего нельзя.

А можно просто подобрать чек, который вы только что выкинули, выходя из «Пятёрочки». В нём указаны и последние цифры номера карты, и ваши драгоценные Ф.И.О.

Как не стать жертвой обманщиков? Делимся полезными советами

Прежде всего запомните: настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают ни номер карты, ни ПИН-код от карты, ни CVV-код – цифры, указанные на обороте. И уж тем более не пытаются узнать код, присланный в СМС-сообщении. Если спрашивают – точно мошенники.

Относительно блокировки карты: даже если вашу карту заблокируют, то звонить вам с предложением о разблокировке никто не будет. Эта процедура требует личного присутствия в офисе банка.

Очень полезным будет установить на смартфон специальное антиспам-приложение: оно сразу предупредит вас о потенциально опасном звонке.

Впрочем, кое-кто, даже поняв, что разговаривает с аферистом, не упускает случая поразвлечься. В Сети охотно делятся забавными вариантами троллинга так называемых «менеджеров Сбера».

«Фарта в делах ваших…»

Например, недавно очередная попытка мошенников «срубить бабла» от имени сотрудников банка потерпела позорное поражение. Находчивая дама с юмором изобличила лохотронщиков: её остроумный ответ оценили даже сами кидалы.

По Сети разошёлся скриншот беседы некоей Ольги Евгеньевны, клиентки Сбербанка, и так называемых «сотрудников» данной кредитной организации. Дама оказалась не просто бдительной, но и остроумной: сразу распознав, что к ней обращаются мошенники, она не отказала себе в удовольствии потроллить их.

Начался диалог стандартно: «Уважаемая Ольга Евгеньевна! Ваша карта Сбербанка VISA заблокирована. Просим срочно сообщить нам CVV-код на номер…». Сообщение якобы было отправлено службой безопасности Сбербанка.

Ответ Ольги Евгеньевны выдаёт человека, не понаслышке знакомого с тем, откуда рассылаются подобные сообщения. «Вечер в хату, господа арестанты! Ходу воровскому, смерти мусорскому. Часик в радость, чифир в сладость. Карты виза в Сбере не имею. С уважением, Ольга Евгеньевна».


Фото: скриншот www.facebook.com/17belok

Такой остроумный ответ оценили и сами мошенники – своей несостоявшейся жертве они ответили с уважением и в том же стиле: «Фарта в делах ваших нелёгких, Ольга Евгеньевна, жизнь ворам!»

Подыграйте мошенникам: Как поставить телефонного афериста «из Сбера» в тупик?

Есть и другие способы пообщаться с беспринципными мошенниками так, что «небо в клеточку» покажется. Например, можно действовать агрессивно:

– Анна Ивановна?
– Да.
– Меня зовут Сергей, я сотрудник службы безопасности Сбербанка.
– Да пошёл ты в ***, Сергей! (Место назначения Сергея можно выбрать по своему вкусу.)

А можно посмешить коллег: автор канала «Анна Денисова» в ленте «Яндекс.Дзен» рассказала, как её знакомый включал в таких случаях громкую связь и начинал подыгрывать мошенникам.

– Ой-ой, я не совершал никаких операций! Спасибо, что позвонили! Мне нужно заблокировать карту?!

– Нет-нет, мы сейчас составим заявление, а вы просто скажите код, хорошо?

– Конечно!

А дальше код «не приходит, пришлите, пожалуйста, ещё». Потом несколько раз друг называет его неправильно, очень смешно извиняясь за свою невнимательность. До тех пор, пока мошенник громко не выругается и не повесит трубку сам.

Весь офис, рассказывает автор, умирал от смеха.

Кстати, случай с Ольгой Евгеньевной, приведённый выше, можно считать показательным: как правило, те, кто представляется по телефону сотрудником Сбербанка и просит «продиктовать данные карты для её разблокировки», оказываются на поверку обитателями мест не столь отдалённых.

Одному из пользователей «Твиттера» стало интересно: почему «менеджеры Сбербанка» всегда звонят из тюрьмы?

Такой вопрос твиттерианин @VladLime задал на своей странице и получил массу разнообразных шутливых ответов. Впрочем, некоторые варианты недалеко ушли от истины.

Джон Кайфф (@JohnKaiff): «Если вам звонит менеджер Сбербанка и хочет проверить вашу карту, всегда просите представиться полностью: имя, фамилия, погоняло, статья, по которой сидит».

Живой Труп (Директор Крематория) (@god_death5): «Держать менеджеров в тюрьме дешевле, чем содержать офис».

Злой Санитар. Машина скорой помощи (@leg075): «Патамушта в Сбере одно жульё».

Камал Мурсалиев (@m_kamal59): «Потому что в тюрьме деньги нужнее».


Фото: скриншот twitter.com/VladLime

Увы, своих жертв бессовестные аферисты всё-таки находят. И чаще всего ими становятся доверчивые пожилые люди.

В Кургане мошенники по телефону «загипнотизировали» старушку на 380 тыс. руб.

Мошенники позвонили бабушке и напугали её тем, что ей якобы одобрен кредит. Пожилая женщина разволновалась и стала доказывать, что ничего не хотела брать.

Мошенник направил её в банк, сказав, что теперь придётся деньги взять в долг, чтобы быстро погасить кредит без процентов.

Бабуля побежала в банк, где ей выдали кредит – 380 тыс. руб. Их она перевела на счёт мошенников.

Самое интересное, что с этой бабушкой в прошлом году проводил инструктаж участковый и предупреждал о том, как сейчас обманывают стариков, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Курганской области.

Тому, что мошенникам удаётся легко провести именно стариков, есть простое объяснение. Как пишет автор дзен-канала «Бармаглот на стройке и дома», однажды ему случайно довелось попасть на «тренинг», где как раз обучали будущих «менеджеров банка».

Они с серьёзным видом сидели в классе и обучались особенностям общения с «целевой аудиторией», рассказывает автор. А именно с самой благодатной – со стариками. Например, их учат интересоваться у бабушек и дедушек здоровьем, расспрашивать о внуках, сочувствовать болезням и бытовым трудностям.

Мошенники также в курсе, что пожилым сложно сосредоточиться, поэтому заваливают их информацией, пугают официальным тоном и торопят. А ещё они прекрасно знают, что у стариков плохая память и даже если сегодня вы им строго-настрого запретите передавать данные карты незнакомцам, завтра они обязательно это сделают. Случай с курганской бабулей – тому подтверждение.

Будьте крайне внимательны и осторожны: мошенники всегда идут в ногу со временем и придумывают всё новые способы лёгкого обогащения за наш с вами счёт. Не дарите им такую возможность.

Всю жизнь думал, что я такой умный, критически мыслю, что это со мной не случится… Это бабушек разводят на деньги по телефону, а я то не такой. Нет, нет, нет. Я только что вернулся из отделения полиции, где написал заявление о мошенничестве. Уснуть не могу, самобичевание надоело, так хоть в интернете почитаю, какой я идиот.

Меня две недели бомбят с каких-то левых номеров. Трубку я не брал, потому что никого из них не знаю. Но сегодня мне должны были позвонить по работе из Москвы и я поднял трубку.

Позвонила мне девушка с «московского» номера. Представилась сотрудницей тех. поддержки, и спросила, могу ли я услышать Андрея Владимировича. Потом сказала, что зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет с IP — адреса из города Омска ( я живу в Красноярске) а также попытка перевода денежных средств на имя какого-то левого мужика. Я говорю нет, и вообще с каких пор Сбербанк звонит с Московских номеров? На что мне ответили, мол я понимаю Ваше недоверие, так что пройдите на сайт Сбербанка в раздел «Контактный центр», я Вам перезвоню с одного из указанного на нем номера телефона:

Перезвонила она мне с этого телефона. Да, сейчас то я вижу, что это для обслуживания корпоративных клиентов, а тогда даже не заметил.

Далее она попросила подтвердить информацию, а именно она продиктовала номер моей карты и дату моего рождения. Я ответил, что все мол так. Потом она перевела меня на сотрудника «службы безопасности». Со мной начал разговаривать молодой человек. Он разговаривал наверное минут 10, обсуждая со мной технические вопросы и варианты где, и как я мог засветить свои данные? Не размещал ли я их где-либо на сторонних сайтах? Есть ли доступ у других лиц к моему компьютеру и т.д. и т.д. Короче, когда он получил ответы по типу ничем таким я не занимаюсь, он спросил далеко ли мой договор на оказание услуг, ведь там есть инструкция при возникновении таких случаев! А я не знаю где он, я заключал его еще наверное в году 2012… Я ответил, что его нет. На что мне любезно предложили скинуть копию на мой электронный ящик. Далее открыть 30 стр. и ознакомиться.

Все то время, что я читал он сидел на проводе и спрашивал все ли мне понятно? При этом и у девушки и у парня фоном был звук работающего колл-центра. Суть того, что там было написано можно свести к следующему: при возникновения несанкционированного входа в личный кабинет, вам нужно пройти процедуру «перестрахования» денежных средств, для этого их надо перевести на следующие номера счетов и идут 5 наборов цифр.

Я все это прочитал, и сказал ок, что нужно то от меня. На что мне ответили, что подождите минуту я свяжусь с IT-поддержкой для подготовки Вашего личного кабинета. Какой подготовки? Мол для того, чтобы с Вас не снималась комиссия за операции Ваш личный кабинет необходимо перевести в особый режим. Ну ок, прошла минута. Далее мне говорят, чтобы я перевел все денежные счета на свою дебетовую карту, которую он мне продиктовал, и проследовал к банкомату. Ну бред же, бред, какие операции могут проводиться только через банкомат? Как я вообще могу снять наличку со своей кредитки?

Меня мило проконсультировали, что в личном кабинете есть кнопка перевода денежных средств со счета на счет. И даже с кредитки на дебетовую карту. О комиссиях мне беспокоиться не надо, ведь мой личный кабинет переведен службой безопасности в особый режим.

После того, как я перевел все деньги на свой дебетовый счет, меня спросили, где я нахожусь? Назвав адрес, они мне сказали, где рядом находится банкомат, который отвечает требованиям. Он оказался в соседнем доме. Сюрприз, сюрприз.

Я дошел до соседнего дома, и этот помощник который все это время весел на телефоне поведал мне, что нужно снять наличные с карты и перевести их на счета со страховкой. А страховка эта заключена с Теле2 и бла бла бла. Тут включился очередной триггер, и я понял, что ну какой-то бред… Сказал, что у банкомата очередь и набрал номер 900.

Мне ответил сбербанковский бот. Я его очень сильно люблю, потому что пару месяцев назад мне заблокировали карту за «подозрительную» операцию. Я полдня потратил на ее разблокировку, потому что бот не мог понять мои ответы «да/нет». А этот разговор, я никогда не забуду: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мы зафиксировали операцию. Вы хотите ее подтвердит?! » «Нет» «Чем я могу вам помочь?» «Свяжите меня с оператором?» « Я поняла, что Вы хотите связаться с оператором, но может я все же могу помочь? Назовите вопрос, по которому вы хотите связаться с оператором?» « Мне нужна тех. поддержка!» и на этом моменте связь обрывается и мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Далее он снова «ведет» меня к банкомату, где я как последний идиот перевожу 45000 рублей на первый «счет — номер в Теле2». Тут меня начинает уже трясти, мол что за х*рня вообще происходит? Сзади уже начинает собираться народ, я отхожу от банкомата и говорю, что мол мне нужно отойти, тут народ собрался. Мне отвечают ок. Я вешаю на удержание и снова набираю номер 900 где мне отвечает бот: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Чем я Вам могу помочь?» — Я печатаю этот текст, а меня аж трясёт! — «Мошенничество!» «Вы кому нибудь сообщали данные своей карты?» «Нет!» « Вы кому нибудь сообщали данные из см?!» «Нет!» «Тогда Вы все сделали правильно! Чем еще я могу вам помоч?! » я уже стою и не знаю, что делать. Меня трясет, с меня пот льется, я в последний раз говорю «Мошенничество» «В случае мошенничества пожалуйста перейдите на наш сайт и заполните специальную форму. Либо вы можете сделать это в своем личном кабинете…» Я уже ору, «да *****!» И тут мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Если я долго не отвечаю, номер набирается автоматически. Меня снова «ведут» к банкомату и я перевожу еще 45 000 рублей. Меня снова клинит, деньги же из рук уходят! Что за бред. Ну бред же, бред, бред. Я снова говорю что собрался народ, снова отхожу от банкомата и судорожно думаю, как не попасть на этого тупого бота. Пишу в телефоне «Сбербанк» нахожу номер начинающийся на 8 ххх ххх ххх звоню в надежде, что мне подтвердят, что это действительно служба безопасности. Что это всё действительно нужно сделать! Но тут мне отвечает уже любимый голос робота «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Вы находитесь в России?» « Да!» «Тогда пожалуйста зайдите в личный кабинет и позвоните по одному из указанных номеров…». В третий раз мне звонят из «службы безопасности».

Меня опять «ведут» до банкомата. Я кидаю еще 15 000 рублей. И тут всё, меня всё выбесило. Я начинаю орать, что я хочу сходить в банк, всё выяснить! Что я Вам не доверяю! Мне начинают давить на жалость, мол успокойтесь, мы просто делаем свою работу, что у Вас вызвало такое недоверие? Почему вы говорите, что это все бред? Андрей Владимирович, успокойтесь! Я говорю нет, я иду в банк. На что мне говорят хорошо, давайте тогда я пока повешу с Вами на линии. Сколько Вам нужно времени? Я говорю минут 15. Провисел он 2 минуты.

Дальше я бегу до Сбербанка. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что это 100% мошенники. Я отдаю работникам свои квитанции (5 штук по 15 000 рублей, т.к. пока бежал я потерял 2 квитанции) и они пытаются отменить операции. Сначала дали надежду, что операции ее не прошли, они «в обработке». Но в итоге ничего сделать не смогли. Приняли от меня заявление о мошенничестве и я поехал в полицию.

Ах да, пока работники Сбербанка пытались спасти деньги идиота, я два раза позвонил в службу поддержки Теле2. В первый раз на мою историю, они мне сказали, чтобы я шел в полицию. Во второй раз я попытался схитрить, и сказал, что я ошибся номером и перевел деньги случайно, на что мне посоветовали сходить в отделение «Теле2» написать заявление, но блокировать счет или замораживать на нем деньги «Они не имеют право. Они таким не занимаются».

Короче я поехал в полицию. Там у следователя я узнал, что в соседних кабинетах сидят еще 4 потерпевших и пишут заявления по подобным случаям. И все это в одном районе. Все это за 3-5 часов. Сказали, что шансов вернуть деньги — мизерные. Если и поймают, то обычно денег у преступников не оказывается.

Мораль, которую я вынес? Я идиот. Зря я думал, что меня не развести. Моя самоуверенность стоила мне 105 000 рублей. Спасибо Сбербанку за их рекламу «Позвони по номеру 900 и узнай не звонят ли тебе мошенники». Это прям работает. И отдельное спасибо Теле2 за их Push — уведомление пока я сидел в полиции аля «Несколько способов, чтобы снять напряжение. Подключить?». Это было прям во-время.

Пожалуйста, не будьте самоуверенными идиотами. Не учитесь только на своих ошибках.

Телефонный звонок «сотрудника правоохранительных органов» сегодня является наиболее распространенным в России способом, который используют мошенники для выманивания денег у граждан. При таком сценарии злоумышленники, как правило, поясняют, что якобы проводят спецоперацию по поимке киберпреступников, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«Сейчас лидируют сценарии со звонком правоохранительных органов. Иногда этот звонок связан с тем, что проводится некая операция, проводятся некие задержания группы телефонных мошенников, и нужна помощь со стороны клиентов для того, чтобы можно было перечислить деньги и якобы поймать эту организованную преступную группу с поличным», — цитирует ТАСС Кузнецова.

По его словам, помимо «спецоперации против киберпреступников», мошенники во время телефонного общения используют и другие уловки, чтобы вынудить граждан перевести деньги, включая и специальную военную операцию на Украине. В то же время, утверждает Кузнецов, каких-то принципиально новых сценариев или способов выманивания денег у мошенников в последнее время не появилось.

Главные новости дня в Telegram

https://ria.ru/20220906/moshenniki-1814711828.html

В «Сбере» назвали наиболее популярный сценарий телефонного мошенничества

В «Сбере» назвали наиболее популярный сценарий телефонного мошенничества — РИА Новости, 06.09.2022

В «Сбере» назвали наиболее популярный сценарий телефонного мошенничества

Лидирующий сейчас сценарий телефонного мошенничества — это якобы звонок из правоохранительных органов, которые иногда звонят клиентам в поисках помощи в… РИА Новости, 06.09.2022

2022-09-06T06:02

2022-09-06T06:02

2022-09-06T06:02

происшествия

сбербанк россии

сбер

восточный экономический форум — 2022 (вэф)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/08/1749227598_470:590:3062:2048_1920x0_80_0_0_7e6418e2393dfa4e3a43f2852c7d447a.jpg

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен — РИА Новости. Лидирующий сейчас сценарий телефонного мошенничества — это якобы звонок из правоохранительных органов, которые иногда звонят клиентам в поисках помощи в задержании мошенников, рассказал журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах ВЭФ.»На сегодняшний день лидирует сценарий «звонок правоохранительных органов». Иногда этот звонок связан с тем, что проводится некая спецоперация, проводятся задержания группы телефонных мошенников. Им («органам» — ред.) нужна помощь со стороны клиентов, для того, чтобы можно было перечислить эти деньги и, что называется, поймать эту организованную преступную группу с поличным», — рассказал зампред Сбербанка, говоря о распространенном телефонном мошенничестве.Он отметил, что сейчас не появилось принципиально новых сценариев мошенничества, однако есть схемы, которые распространяются, и «по каким-то причинам… становятся менее выявляемыми или менее понимаемыми со стороны клиентов различных банков».»Мы встречаем такое разнообразие сценариев, в том числе даже даже связанное с проведением специальной военной операции в Украине», — заключил он.ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.

https://radiosputnik.ria.ru/20220831/moshenniki-1813482812.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/08/1749227598_768:640:2646:2048_1920x0_80_0_0_b139bb0201a3616a15afb7def76e26c6.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, сбербанк россии, сбер, восточный экономический форум — 2022 (вэф)

Происшествия, Сбербанк России, Сбер, Восточный экономический форум — 2022 (ВЭФ)

В «Сбере» назвали наиболее популярный сценарий телефонного мошенничества

Кузнецов: среди мошенников лидирует сценарий «звонок правоохранительных органов»

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен — РИА Новости. Лидирующий сейчас сценарий телефонного мошенничества — это якобы звонок из правоохранительных органов, которые иногда звонят клиентам в поисках помощи в задержании мошенников, рассказал журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах ВЭФ.

«Сегодня из множества кибератак на нашу страну в условиях развернувшейся против нас кибервойны можно выделить три главных направления: это сетевые атаки, куда входят DoS-атаки, это фишинг и это телефонное мошенничество», — сказал Кузнецов.

«На сегодняшний день лидирует сценарий «звонок правоохранительных органов». Иногда этот звонок связан с тем, что проводится некая спецоперация, проводятся задержания группы телефонных мошенников. Им («органам» — ред.) нужна помощь со стороны клиентов, для того, чтобы можно было перечислить эти деньги и, что называется, поймать эту организованную преступную группу с поличным», — рассказал зампред Сбербанка, говоря о распространенном телефонном мошенничестве.

Он отметил, что сейчас не появилось принципиально новых сценариев мошенничества, однако есть схемы, которые распространяются, и «по каким-то причинам… становятся менее выявляемыми или менее понимаемыми со стороны клиентов различных банков».

«Мы встречаем такое разнообразие сценариев, в том числе даже даже связанное с проведением специальной военной операции в Украине», — заключил он.

ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.

Содержание

  1. Что обычно говорят мошенники?
  2. Кто такой Кузнецов Роман? Или Руслан? И почему вечно Уфа??
  3. Банк действительно сливает данные?
  4. Что отвечать на такие вопросы?
  5. Правда ли, что нельзя говорить «Да» в трубку?
  6. А что другие банки? Там нет разводов?
  7. Могут ли мошенники перевыпустить мою сим-карту и снять все деньги?

Заставь дурака богу молиться, он и CVV-код карты скажет. От якобы сотрудников Сбербанка просто спасу не стало — кажется, не осталось человека, который отправлял денежный перевод в Уфу какому-то Роману, а сотрудник «колл-центра» пытался яростно пресечь эту попытку. Всё для твоей безопасности, ага. Мы собрали небольшой конгломерат их вступительной речи и возможные варианты ответа на эти заходы. Сразу расстроим — знание наизусть заклинаний из «Гарри Поттера» здесь не пригодится. А жаль!

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Что обычно говорят мошенники?

Естественно, все как один из «Службы безопасности банка», только разводки у всех немного разнятся:

  • «Назовите код протекции для подтверждения отмены операции, иначе мы заблокируем карту«. Мошенники имеют ввиду код, который придёт в SMS, но он как раз ничего не отменяет, а наоборот подтверждает списание денег с неё.
  • «Назовите сумму на счете и данные карты (срок действия, СVV)«. Аналогичная разводка. Даже сумму спрашивают, чтобы знать, сколько можно с вас поиметь. Так же отправляют смс с «кодом протекции».
  • «Вы переводили какому-то человеку n-ую сумму денег«? Самое интересное, что особо впечатлительные особы до сих пор ведутся на эту уловку. Для пущей уверенности уточняют из какого вы города, мол, «Вот видите, а запрос на перевод в Уфу». Естественно, вашу карту в целях безопасности заблокировали из-за очень странной транзакции. Теперь для разблокировки нужно сообщить CVV-код. И никак иначе
  • «У вас повысился кредитный лимит, скажите код из смски«. Самый странный способ развода. В том, что повысили кредитный лимит по карте, нет ничего страшного. А для некоторых и вовсе плюс.
  • «Во избежании блокировки карты, дойдите до ближайшего банкомата и переведите деньги на этот счет«. Старая, как клыки мамонта, разводка, которую применяют к тем, кто не пользуется онлайн-сервисами, т.е. преимущественно пожилым. Была актуальна лет так 5 назад, но на что рассчитывают воры в 2020 году?
  • «Вам необходимо отменить заявку кредит в другом городе«. Обычно интересуются, есть ли у вас доверенные лица в этом самом городе. Часто называют Уфу. Так как у многих людей нет знакомых в этом прекрасном городе, то развод строится на том, что у «банка» как раз есть такое доверенное лицо, которое с радостью за вас отменит заявку. Только пришлите фотографию паспорта, карточки, кота, стиральной машины, солнечного затмения и собранный роял-флэш.
  • «Заходили ли вы в Сбербанк Онлайн 15 минут назад«. Вот это уже более менее интересный заход. Радиус поражения значительно снижается, но если мошенники угадали, то со стороны действительно странно — «Я ведь действительно заходил». Таким образом мошенники получают ачивку некоего доверия, ну а дальше по классике: скажите код.
  • «Вам одобрен кредит«. Кредитный отдел у воров тоже при деле. Вам сообщают, что одобрили кредит. Да, без визита, без заявки. Просто Сбербанк очень добрый. Для пущей уверенности вам даже пришлют на почту «справку» об одобрении. Но само собой, чтобы его получить необходимо послать в ответ фотографию паспорта или других документов. Смело, но ожидаемо.

Кто такой Кузнецов Роман? Или Руслан? И почему вечно Уфа??

Несмотря на то, что придумать имя отчество для вымышленного перевода проще простого, мошенники почему-то часто называют именно это имя и эту фамилию. Скудность фантазии объяснить реально сложно. Единственное, с чем это может быть связано, это то, что воры используют какую-то одну на всех методичку, где указано это ФИО. В общем, скоро Роман Кузнецов станет именем нарицательным, обозначающим развод. Аналогию можно провести и с городом. Воры очень любят городу Уфу по одним им известным причинам. Может и правда по шаблону всё делают?

Банк действительно сливает данные?

Берут ли мошенники данные из открытых источников или у них есть некая слитая база — однозначного ответа на этот вопрос нет. ФИО и последние 4 цифры карты можно пробить даже через Сбербанк Онлайн, если выбрать перевод клиенту по номеру телефона. Ну а номер мобильного телефона вполне мог засветиться, например, в социальной сети. Так это выглядит:

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

С другой стороны — в даркнете постоянно появляются базы данных клиентов банка с их полными персональными данными. И их можно купить. Но то, как рандомно воры выбирают жертв и часто ошибаются в наличии карточки Сбера (да, она есть ни у каждого), наводит на мысль, что всё-таки никакой базы у мошенников нет. Они исходят из того, что Сбербанком пользуется подавляющее число россиян, т.е. попасть в цель гораздо легче, чем в случае с тем же Тиньковым.

Что отвечать на такие вопросы?

Многие просто скипают звонок (кидают трубку) или шлют лесом отборным русским матом. Как вариант — определенно да. Но если вы хотите немного повеселиться, то угорать над потенциальными ответами можно бесконечно

  • «Нет, что вы, я переводил не 5000 рублей, а 50 000»
  • «У меня нет карты Сбербанка, только туз червей»
  • «Перевод подтверждаю, Романа знаю»
  • «Давайте поговорим о Господе нашем»
  • «Больше сотки на карте не бывает»
  • «Получаю зарплату на сберкнижку»
  • «Денег не храню, при необходимости отпиливаю кусочек золота из своего слитка»
  • «У меня в вашем отделение подружка работает, дайте ей трубочку»
  • … и всё, что взбредёт в голову

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Еще один вариант наказать нерадивых «специалистов» — отправиться искать карточку и просто отложить телефон в сторону. Можно заставить их 15-20 минут слушать тишину, а можно и оставить их скучать под «Да ладно» Якубовича. Благо в ютубе давно лежит 10-часовая версия. Особый шик для мазохистов — положить телефон на громкой связи в кастрюлю и бить по ней половником

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Правда ли, что нельзя говорить «Да» в трубку?

По этому поводу ходит много слухов в интернете. Можно ли говорить в трубку «Да» и как это могут использовать мошенники? Считается, что эту запись с вашими «Да», «Подтверждаю» и прочие утвердительные эпитеты потом можно использовать в общении с реальным банком от вашего имени. Еще один фейк — якобы эти обрывки фраз можно использовать для сбора биометрии. Но что значит «сбор биометрии»?

На самом деле, кто сдавал биометрию знает — во-первых, нужно лично прийти в отделение банка. Даже если предположить, что банк будет засчитывать биометрию удаленно, на основании только лишь звонка (уже бред, не так ли?), то всё равно для сдачи необходимо произнести цифры от одного до десяти, причем громко и четко

Окей, если имелось ввиду, что вы уже сдали биометрию и  ваши данные официально зарегистрированы (можно посмотреть на госуслугах)

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Даже если у мошенников будут ваши «да, угу, так точно» ничего они сделать не смогут. Во-первых, банковские инструменты только начинают использовать биометрию для определения личности. Во-вторых, этого всё равно не достаточно, чтобы оформить на вас кредит. Банк использует голос только для идентификации при обращении в контактный центр.

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Ну и наконец, вы действительно думаете, что кроме утвердительных ответов банк не буде спрашивать что-то иное? Новый вариант сойти за «настоящий банк» — автоответчик, который так же сообщит вам о каком-то грешном переводе, который нужно срочно отменить

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

А что другие банки? Там нет разводов?

Конечно же есть. Просто подавляющее большинство наших соотечественников пользуется именно Сбербанком, поэтому мошенники делают упор именно на него. Так тупо больше шансов попасть «в точку», т.е. что у жертвы карта именно Сбера. Звонки от «представителей» других банков тоже имеют место быть. Особенно часто страдают от тюремного колл-центра клиенты Альфа-Банка. Способы развода банальные, но, к сожалению, действенные на особо впечатлительных граждан

Вам звонит мошенник, представляясь сотрудником Альфы и рассказывает удивительную историю о том, как бухгалтерия не приняла ваш паспорт — проблемы со сканом. Просит отправить его еще раз. Для усыпления бдительности называет придуманный адрес, но внутри домена @alfabank.ru. Естественно, отправляя письмо на несуществующий адрес, почтовый сервер оповестит вас, что такого ящика не существует. Тогда бдительная тётя охая и ахая говорит, что какие-то проблемы с почтой и просит отправить скан на свой личный ящик на Яндексе или Mail.ru. В итоге у мошенников оказывается скан вашего паспорта

И это уже не говоря о совсем сумасшедшей истории о том, как мошенники обманом выудили у клиента Альфа-Банка более 5 млн рублей

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса. Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал. Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю. Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле. Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк. Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Откуда жулики вообще знают, что вы являетесь клиентом Альфа-Банка? Это очень просто. Базы клиентов банка продаются в даркнете за вполне вменяемые деньги

Разводы от "представителей Сбербанка": Что спрашивают и как им отвечать?

Как они туда попадают — это уже другой вопрос.

Могут ли мошенники перевыпустить мою сим-карту и снять все деньги?

В интернете ходят слухи (опровергнуть или подтвердить мы их не можем) о том, что любую сим-карту можно перевыпустить за некоторую сумму денег (называются цены от 20 тыс. рублей). Получается, что все SMS-сообщения с подтверждающими кодами будут приходить третьим лицам? Спешим успокоить — это очень маловероятно.

Дело в том, что при перевыпуске SIM-карты, операторы связи блокируют СМС от банков. Это возможно благодаря уникальному ID под названием IMSI (International Mobile Subscriber Identity — международный идентификатор мобильного абонента). Если физически перевыпустить SIM-карту, то номер IMSI изменится. Соответственно, блокировка будет продолжаться, пока вы не подтвердите свою личность по звонку, назвав секретное слово, либо через визит в офис. Это зависит от условий конкретного банка.

Как вам статья?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий мотивационного ролика
  • Сценарий морского дня рождения взрослый
  • Сценарий молодежной дискотеки осенний бал
  • Сценарий молодежного спектакля
  • Сценарий молодежного вечера осенний бал