Сценарий мотивационного ролика

Видеореклама – один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента. Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

  1. Определите цель. Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

  1. Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет? Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
  1. Поищите референсы. На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

  1. Сформулируйте идею. Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

  1. Придумайте героя. Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом :)

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

6. Найдите конфликт. Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку :)

7. Придерживайтесь трехактной структуры. Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие). Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

  1. Напишите синопсис. Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
  1. Приступайте к записи чернового варианта. Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

  1. Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента. Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

  • Шрифт Courier New, размер 12.
  • Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
  • В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
  • Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
  • Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
  • Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
  • В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.

Как это выглядит на практике?

Как писать сценарии

Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал

  1. Посчитайте хронометраж. Уложились ли вы во временные рамки?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

  • Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
  • Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
  • Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным ;)

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Откладывали ли вы создание видео, потому что просто не знали с чего начать? Это знакомо. Но поскольку видеоконтент помогает маркетологам увеличивать доход быстрее, чем обычные публикации, время откладывать создание видео в долгий ящик нету.

Видео будет настолько хорошим, насколько удастся создать правильный посыл, а это значит, что очень важно знать, как написать сценарий. В этой статье вы найдете все, что понадобится, чтобы вывести написание видео-сценария на новый уровень. И (барабанная дробь) также получите несколько готовых шаблонов видео сценариев, чтобы вы могли создавать быстрые и профессионально выглядящие видео в мгновение ока.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое сценарий для видео и для чего нужен.
  • Основные шаги для написания отличного сценария.
  • Виды сценариев.
  • Примеры и шаблоны для видео сценария.
  • Полезные инструменты упрощающие работу и повышающие эффективность.
  • Ключевые советы для супер сценариев + бонус видео.

Готовы научиться создавать крутые сценарии для видео, которые упростят весь процесс записи? Давайте приступим:

Что такое видео сценарий

Видео сценарий — это план и основа для вашего видео. Это хронологическое изложение сцен, действий и диалогов, которые вы хотите показать в своем видео.

Как написать видео сценарий: основы

Прежде чем мы начнем создание видео, давайте проясним это: держитесь оптимального баланса, упрощайте. Когда вы планируете свое видео и пишете сценарий, очень легко начать генерировать всевозможные крутые идеи. В конце концов, вы можете сделать что угодно в видео, верно?

С неограниченным бюджетом, конечно. Но готов поспорить, что ваш бюджет ограничен (или время). Поэтому создавайте свои видео как можно проще и лаконичнее. Вы будете удивлены, сколько работы требуется для создания минимальных видео эффектов.

Имея все это в виду, начните планировать свой сценарий. Некоторые авторы называют это «прерайтингом».

Определите свою аудиторию

Это основной элемент любого вида маркетинга или копирайтинга. Вам нужно адресовать свой контент очень конкретному клиенту, иначе он не найдет отклика. Может возникнуть соблазн сделать видео как можно более на широкую аудиторию, чтобы охватить каждого потенциального клиента. Избегайте этого искушения. То, что предназначено для всех, никому не нравится.

Прежде чем вы начнете писать свой сценарий для видео, важно понять, что вы хотите сообщить и кому. Когда вы понимаете свою аудиторию, вам легче писать сценарии сцен и диалогов, чтобы привлечь их внимание. Один из самых простых способов сделать это — обобщить ваше видео в одном предложении, чтобы понять для кого оно и что должен делать тот кто его просмотрел.

Выберите цель

Далее вам нужно знать, в чем смысл и цель видео. Это будет зависеть от того, где ваша аудитория увидит видео, на какой стадии маркетинговой воронки будет использоваться видео, и что вы хотите, чтобы зрители делали после просмотра видео, а также от ключевых показателей эффективности, которые вы используете для отслеживания ваших действий.

Но если вы хотите, чтобы зрители сделали что-то конкретное после просмотра видео, вам понадобится призыв к действию. Просто убедитесь, что ваш призыв к действию соответствует цели видео. Посмотрите это видео для FreshBooks. Цель видео совершенно ясна, даже если она прямо не заявлена.

Customer Testimonial: Meet Sarah, An Interior Designer Using FreshBooks

Определите суть видео

Это сводится к очень простому упражнению: одним предложением расскажите кому-нибудь, почему ему стоит посмотреть это видео.

Когда вы начнете писать свой сценарий, поместите ответ на этот вопрос как можно ближе к началу. Дайте зрителям знать, что они получат, и вы удержите больше аудитории.

В качестве бонуса определение сути видео также подскажет вам, какой тип видео вам нужен.

С чего начать написание сценария

Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, каким вы хотите видеть свое видео, давайте начнем работать над сценарием. Важно понимать, что написание сценария для видео — это процесс, и чем больше вещей вы сможете выяснить на этом этапе, тем проще будет при сьёмке.

Важный шаг: напишите примерный набросок для видео

Вы всегда должны начинать с чернового сценария, потому что он оставляет место для редактирования и изменений. В черновом сценарии нет реальной структуры – все, что вам нужно сделать, это написать ключевые моменты сценария. Вы можете начать с того, что запишите концепцию видео – каким должен быть окончательный вывод и насколько это важно для вашей аудитории. Вы также можете сделать краткую заметку о том, что произойдет в начале, середине и конце.

Если это интервью, вы можете записать все вопросы, которые приходят вам в голову, а для видеоблога просто запишите все, что вы хотите осветить в видео. Даже грубый набросок послужит хорошим ориентиром каждый раз, когда вы будете теряться в том, куда идет видео.

Именно на этапе чернового наброска вы отредактируете материал, который делает видео слишком длинным или отвлекает от идеи, которую вы хотите донести. Чем больше вы работаете над черновиком, чтобы добраться до сути, тем лучше получится ваше видео.

Например, если вы пишете сценарий для интервью, удалите повторяющиеся вопросы, на которые, возможно, ваш гость уже много раз отвечал в других интервью. Однако для концептуального видео вы будете взвешивать сцены, которые добавляют ценность, и опускать те, которые этого не делают.

Основные задачи правильного сценария

Маркетинговые видеоролики выполняют две задачи:

  1. Они обучают зрителей.
  2. Они убеждают зрителей.

В некоторых видео используется только одно из двух, а в некоторых — и то, и другое, лучше разделить различные типы на одну из этих двух категорий, чтобы упростить задачу.

Обучающие видео: Сценарии презентаций и поясняющих видеороликов (с шаблонами)

Видеоролики с презентациями и пояснениями относятся к образовательной категории.

Эти видео обычно предназначены для:

  • Демонстрация того, как что-то делать.
  • Объяснение того, как работает ваш продукт или услуга.
  • Представление того, что делает ваш бренд.

Ключ к успеху с обучающими видеороликами — это краткость и визуальные эффекты.

Краткую информацию легче запомнить. Вот почему телефонные номера состоят из семи цифр. Поэтому делайте свое видео коротким и разбивайте его на управляемые блоки информации, чтобы помочь зрителям запомнить то, что вы им показали.

Кроме того, добавьте соответствующие визуальные эффекты, чтобы показать и рассказать зрителю, что вы объясняете, что еще больше увеличит удержание. Вот отличное поясняющее видео от Mint:

Оно короткое (1:32), визуальные эффекты уместны, а диалог разбит на отдельные высказывания.

Это видео из Dollar Shave Club стало легендарным:

DollarShaveClub.com — Our Blades Are F***ing Great

Посмотрите это видео несколько раз, потому что это весело) Но как только вы перестанете плеваться кофе, обратите внимание, как диалог разбивается на 10-15-секундные фрагменты, которые разделены забавными визуальными эффектами. Четкие, запоминающиеся блоки информации.

И просто для смеха, вот бонусные видео, которые вдохновят вас.

IT-MAN solves your everyday IT-problems!

Пример обучающего видео

Пример обучающего видео команды Invideo
  • Скачать шаблон обучающего видео.

Убеждающие видеоролики: Сценарии рекламных и коммерческих видеороликов (с шаблонами)

Рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для того, чтобы заставить людей что-то сделать. Действие, к которому вы побуждаете, не всегда является немедленной покупкой.

Чаще всего рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для:

  • Демонстрации преимуществ и особенностей вашего продукта или услуги.
  • Демонстрация того, что отличает ваш бренд от конкурентов.
  • Демонстрация того, как ваш продукт или услуга улучшат жизнь ваших клиентов.

Клиенты часто просматривают эти видео в социальных сетях или на боковой панели веб-сайта. Переход к сути и краткость изложения особо важны. Призыв к действию также является обязательным. У вас есть буквально 2-3 секунды чтобы зацепить потенциального клиента.

Эти видео обычно смотрят с выключенным звуком, поэтому напишите свой сценарий и спланируйте свои визуальные эффекты так, чтобы они работали без звука. Включение субтитров также является хорошей идеей.

Возможно, вы думаете: “Отлично! Я сэкономлю время и создам видео без диалога!” Это вполне хорошая идея, но даже если в вашем видео нет диалога, не забывайте про сценарий. Напишите сценарий для визуальных эффектов, чтобы у вас был конкретный план для создания видео.

Вот несколько примеров коммерческих видеороликов, которые хорошо работают на нескольких платформах:

https://www.instagram.com/p/BDin77DxtAH/

Burger King | Whopper Sign

안봐도 되는 광고 2 — Ignore This (Beatbox Version)

Обратите внимание, какие они короткие. Также обратите внимание, что все они могут быть эффективными и без звука. Но главный вывод из этих видео заключается в том, что вам нужно привлечь внимание, донести свое сообщение до того, как зритель переключит свое внимание.

Пример аудиовизуального сценария для видео

Пример аудиовизуального сценария для видео команды Invideo
  • Скачать шаблон для видео сценария «Говорящей головы».
  • Скачать шаблон для видео сценария интервью;
  • Скачать шаблон для скриптованного видео.

Лучшие советы по написанию видео сценария

Подумал, что лучше завершить эту статью несколькими советами:

130 слов в минуту

Опять же, используйте это правило для измерения и оценки длины вашего видео. 130 слов почти всегда равны примерно 1 минуте закадрового голоса. Это отличный темп; аудитория способна следить и понимать, и это дает достаточно пространства для движения на экране, чтобы сопровождать действия голосом.

Сделайте это веселым

Привнесение частицы юмора в ваш видео сценарий может иметь огромное значение. В конечном счете, вы должны помнить: люди не должны смотреть скучное, стерильное видео. Скорее всего, оно оттолкнет вашу аудиторию. И давайте посмотрим правде в глаза – есть много других способов, которыми пользователи могли бы проводить свое время. Если вы сделаете свое видео веселым, живым и увлекательным, вы можете создать такое воздействие, которое просто заставит их смотреть видео и стать вашим подписчиком.

Не бойтесь убирать фрагменты

Когда вы начинаете писать сценарий, возможно, вам захочется записать все свои идеи и мысли. Вырезание сцен может быть крайне непростым. Тем не менее, каждое хорошее видео было сокращено до минимума – так что не бойтесь быть безжалостными в своих действиях. Обрежьте повторяющиеся, ненужные или малоинформативные части. Вы также должны получить обратную связь от других людей, которые могут помочь вам определить сцены, которые они не понимают или считают слишком длинными.

Призыв к действию

Люди, которые досматривают до конца ваше видео, бесценны. Это люди, которые явно заинтересованы в том, что вы хотите сказать, и абсолютно важно извлечь выгоду из этого интереса, указав им правильное направление.

Вот почему важно заканчивать ваше видео четким призывом к действию.

Это может быть что угодно, от обращения к вам за дополнительной информацией до загрузки вашего приложения. Призыв к действию появляется в конце видео и остается на экране в течение нескольких секунд для достижения максимального эффекта.

Также для лучшего эффекта можно аккуратно интегрировать ваш призыв в контексте самого видео, в подходящем месте (ближе к середине).

Воспользуйтесь инструментами при написании

Большинство людей воспринимают письмо немного непривычным и пугающим. К счастью, есть инструменты, которые могут помочь.

Grammarly — это полезный инструмент для большинства писателей. Это сервис для онлайн-проверки грамматики, орфографии и обнаружения плагиата, позволяющее избежать досадных ошибок.

Popsters — сервис поможет проанализировать любые каналы на YouTube, покажет самые популярные видео, самые комментируемые, с наибольшим к-вом просмотров. Поможет понять, когда лучше публиковать видео, и что нужно для создания вирусных видео.

Hemingway App выделяет любые ошибки и дает советы о том, как исправить текст — этот инструмент следует принципам, которые использовал писатель Эрнест Хемингуэй, известный своей простой, прямой прозой.

Черпайте вдохновение

Возможно, мы не все художники, но всем нам определенно нужно вдохновение! Вероятно, вы замечали, что просмотр креативных примеров помогает вдохновиться, а сообщество Dribbble чрезвычайно полезно при создании анимационного видео. Это сообщество дизайнеров, доступное только по приглашению, что означает, что только лучшие иллюстраторы публикуют в нем свои работы, и оно может помочь вам найти творческие идеи для иллюстраций, демонстрирующих тему вашего видео.

Высновки

Подводя итог, важно выделить, чтобы ваши видео должны были простыми, короткими и по существу, чтобы донести вашу идею. Слишком много информации и слишком сложный язык могут оттолкнуть, поэтому правильное составление сценария, пожалуй, одна из самых важных частей процесса создания видео (хотя иллюстраторы и аниматоры почти наверняка не согласятся!)

Придерживайтесь правила 130 слов в минуту, чтобы управлять продолжительностью видео, и используйте различные инструменты, которые помогут вам вдохновиться и улучшить вашу работу.

P.S Если вам действительно понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Я буду очень благодарен.

Интересное видео, советы Pixar как писать сценарии 😉:

Как писать сценарий — советы Pixar

Обновлено 30.05.2022

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запостить

Поделиться

Отправить

Интересно также:

  • Идеи для коротких видео на YouTube, Инстаграм, ТикТок


  • Как продавать Вконтакте — секреты продаж в соцсетях


  • Юзабилити аудит сайта — полезные видео уроки


  • SMM: стратегия увеличения продаж


  • Влияние на поведенческие факторы


Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.


Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

  • Научитесь создавать концепции для креативных видео, которые захочется досмотреть до конца
  • Работайте с YouTube, TikTok и другими популярными площадками
  • Выстраивайте стратегию продвижения видео, рассчитывайте стоимость продвижения и анализируйте эффективность

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

https://www.youtube.com/watch?v=m0L0aVRGf1Y

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Работа с видео — сложный процесс, ради которого нужно освоить специализированный софт

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Объясняющее видео, оно же продающее или презентационное видео – главное оружие маркетолога интернет-эпохи. Большая мощная пушка, как у Шварценеггера в фильме “Коммандо”. То, что пробивает броню недоверия к рекламе, продукту, компании.

В пострекламном мире брендам стало особенно сложно выгрызть место на рынке. В 90-е было достаточно заявить “Если любите прохладу, свежий воздух круглый год, обращайтесь на Московский Вентиляторный Завод!”, чтобы продажи кондиционеров выросли в разы. Сегодняшний зритель спросит: “Это ещё почему? А может питерский завод лучше?”.

Пример рекламы и коммуникаций из 90-х

У потребителя появился выбор. И компаниям теперь приходится не только привлекать к себе внимание, но и убеждать. При этом помнить, что долгих скучных лекций никто не любит, концентрация внимания зрителя сегодня как у аквариумной рыбки (8 секунд – доказанный научный факт), а рекламу и вовсе сразу выключают.

Вот почему инновационные компании так любят объясняющие видео. Они позволяют рассказать просто о сложном, не отнимают у зрителя много времени, а вместо кричащих слоганов используют грамотный сторителлинг, драматургию и “крючки” из большого кино.

Актуальный пример коммуникаций (презентация компании)

Если имиджевое видео “тащит” за счет визуала, то в презентациях тонкая грань между успехом и провалом гораздо сильнее зависит от сценария.

Алексей Шамин, Продюсер

В этой статье расскажу, каким должен быть сценарий объясняющего ролика, опираясь на собственный многолетний опыт и советы топовых сценаристов в РФ, с которыми работаем.

Статья не заменит учебник по сценарному мастерству и 10 лет опыта работы с такими сценариями, но позволит избежать типичных ошибок и разобраться в вопросе на уровне маркетолога “в теме”.

Правда на первом месте

Мы постоянно должны преследовать чувство честности и искренности в наших коммуникациях. То, что делают специалисты рекламной индустрии – так это рассказывают правдивую историю, которая стоит за продуктом или брендом. Любую фальшь зритель прекрасно чувствует.

Лучшая и эффективнейшая из всех стратегий в рекламе, которой вы можете следовать – это говорить правду. Все лучшие рекламные кампании – те, которые говорили правду. Мы восхищаемся правдой, но нам сложно самим выражать ее. Вместе с этим мы любим правдивых людей. Говорите правду и сделайте ее интересной!

Залог успешной коммуникации – искренность

Реклама – это на 80% идея и на 80% реализация

Нет, не подумайте, я умею считать. В этом и заключается величайшая головоломка рекламы: как придумать блестящую идею и как блестяще перенести ее на экран? Обе эти вещи одинаково и чрезвычайно важны. Идея — еще не идея до тех пор, пока не была реализована. В претворении идеи в жизнь происходит вся магия, а до тех пор идея — это просто теория.

Вы можете написать что угодно, но без диалога и совместной работы с людьми, которые будут воплощать ваш сценарий в жизнь, ваше творчество не несет никакой ценности. Нельзя написать текст спикера без согласования с диктором или звукорежиссером, а видеоряд – без обсуждения с арт-директором или продюсером.

Ваш сценарий не закончен, пока не согласован с командой. Только в кооперации с коллегами получите законченный и работающий сценарный план. И только с опытом научитесь заранее учитывать возможные будущие нюансы производства видео.

Краткость – всё ещё сестра таланта

Я люблю тот факт в рекламе, что с помощью 60 секунд вы можете не только изменить чью-то жизнь, но и наследие, а также финансовое состояние бренда. В эксплейнерах у вас есть на это 120 секунд.

Чем короче, тем лучше. У вас есть 5 секунд, чтобы привлечь внимание зрителя и около 90-120 секунд, чтобы объяснить как это работает и донести свой месседж. Согласно статистике, после двух минут просмотра ролика концентрация зрителя резко снижается. Мы подробно касались этого в статье “Оптимальный хронометраж видеоролика”.

Золотой стандарт для эксплейнера — не более 90 секунд и не более 180 слов. При этом ключевой посыл должен уместиться в одно предложение и прозвучать уже в первые 30 секунд хронометража.

Чем короче – тем лучше

Памятка по форматам видео, которой стоит придерживаться:

  • Короткий рекламный (промо) ролик – до 25 секунд
  • Стандартный рекламный ролик – 30-45 секунд
  • Длинный рекламный ролик – 50-60 секунд
  • Эксплейнер (презентационный/объясняющий ролик) – 90-180 секунд
  • Обучающий ролик – 4-5 минут
  • Короткометражный (корпоративный/имиджевый/документальный) фильм – от 5-7 до 25 минут
  • Полнометражный фильм (фильм о бренде, компании, предприятии) – от 45 минут и выше

Конечно, это субъективная оценка, цифры могут незначительно варьироваться, но в общем хронометраж видеоформатов для бизнеса чаще всего укладывается в обозначенные рамки.

Алексей Шамин, Продюсер

Трехактная структура. Что? Как? Почему?

Тот, кто рассказывает лучшие истории – правит миром.

Как и в любом художественном произведении, в основе сценария аудиовизуального творения, то есть объясняющего ролика, лежит трехактная структура, завязанная на три “золотых” вопроса.

Что? Какую “боль” клиента решает ваш продукт? Сразу заострив внимание на проблеме, мы заставим зрителя включиться. Это вступление и завязка. Не бойтесь использовать юмор на данном этапе. Он поможет расслабить людей, снизить отторжение от очередной новой информации и услышать, увидеть, воспринять идею.

Даже Джокер любит смеяться

Как? Пока внимание зрителя еще сконцентрировано, объясняем ему, как наш продукт помогает решить проблему. Ни в коем случае не впадаем в пространные объяснения и не углубляемся в детали – нет времени. Это середина и кульминация.

Почему? Завершаем ролик объяснением, почему зритель должен выбрать именно ваш продукт, а не похожее решение от конкурентов. Это развязка. Приберегите для нее реально увесистые доводы и ваши отличия.

Знаменитая трехактная структура повествования

Чем проще, тем лучше

Нет, не надо писать сценарий как для детей – это байка от фантазеров, которые никогда не писали ничего, кроме воды. Но представлять, что ваш зритель подросткового возраста, просто с соответствующим образованием и прочими атрибутами вашей целевой аудитории, на самом деле полезно.

Идеальный объясняющий ролик должен быть привлекающим, коротким, вовлекающим и легким для понимания. Менеджеры слишком любят свой продукт, считают важной каждую мелочь и стремятся донести до клиента максимум информации, а порой уходят в технарщину.

Именно поэтому, когда заказчик сам решает написать сценарий, всегда получаем его с формулировкой – вот вам сюжет, тут 2 минуты. Садимся с командой изучать, реальность – минимум 5 минут.

Перед тем как садиться за сценарий, сформулируйте один ключевой посыл, который ляжет в основу ролика и целевое действие, которое должен выполнить зритель после просмотра.

Помните, что худший исход: зритель заскучал и прервал просмотр. Поэтому один ролик – один месседж. Даже если у вас многофункциональный продукт с кучей преимуществ, выберите одно, самое важное для ЦА.

Дикторский текст тоже должен состоять из кратких простых предложений. Пиши, сокращай, как завещал великий Ильяхов.

Упрощайте и сокращайте!

В центре внимания клиент, а не продукт

Когда вы объясняете суть продукта – объясняйте решение проблемы КЛИЕНТА, а не своей проблемы. Убедите, что решаете ЕГО проблему. И чтобы это сделать, нужно знать и понимать своего зрителя. Что это значит?

Например, это значит использовать слова и выражения, терминологию, которая релевантна ЕГО потребности, а не вашей. И тогда зритель подумает: черт побери, да, они действительно меня понимают!

Очень важно использовать ЯЗЫК КЛИЕНТА, когда вы продаете продукт, а не ваш язык. Найдите способ убеждения зрителя в том, что понимаете его потребность. Это самая главная вещь, которую вы можете сделать. Когда вы убедили его, что понимаете, он с гораздо большей вероятностью выслушает ваше решение.

Если вы говорите зрителю «это круто» — вы его потеряли. Представьте, что пришли к врачу и он только и говорит о том, что недавно открыли «новый крутой способ лечения», который хотел бы применить на вас. Вас сильно это заинтересует, особенно если это не имеет никакого отношения к вашему заболеванию?

Важно, чтобы зритель проникся. В видеопродакшене для этого в ход идёт масса рычагов: от кропотливой работы дизайнеров и концептщиков над образом персонажа до характерного произношения в исполнении нейтив-диктора.

Алексей Шамин, Продюсер

Показывайте, а не рассказывайте

Эй, мы же делаем видео, верно? Человек верит глазам. Так покажите.

Мозг устроен так, что он воспринимает визуальную информацию быстрее аудио. Быстрее в 60 000 раз, если верить исследованиям. Создавая сценарий ролика, постоянно помните, что не нужно описывать словами то, что можно показать на экране.

Тем более, в анимационном ролике, можно позволить себе многое, что не получится с обычной видеосъемкой. Здесь в нашем распоряжении десятки разнообразных стилей моушн-дизайна, поэтому меньше слов, больше самого содержания в кадре. Всю ключевую информацию надо ПОКАЗАТЬ!

Пример: с увеличением глубины переработки нефти растет и получаемая компанией прибыль

На какие “кнопки” будем давить

Объясняющие ролики не раздражают зрителя, потому что не предлагают что-то купить. Вместо кричащих слоганов, мы предлагаем решение насущной проблемы или задачи.

И здесь есть две основных модели повествования:

Гуманизировать продукт – привести простой понятный пример из жизни. Разобрать типичную ситуацию для целевой аудитории и через нее показать пользу.

Зачем? Чтобы в дальнейшем, в ситуации выбора товара/продукции вашей категории покупатель вспомнил именно о вас. Подумайте сами: когда вы едите на работу и хотите кофе – о каком первом бренде вспоминаете? Когда едите с семьей и голодны – какой бренд приходит на ум? Идея в том, чтобы приходить на ум первым в большем числе таких ситуаций покупки. Чем лучше вас помнят – тем больше ваши продажи.

Аналогичным образом, показав ситуации применения промышленного минерала – брусита, мы написали сценарий презентационного ролика «Русской Горно-Химической Компании», ролик которой приводили в начале статьи. А теперь можете ознакомиться со сценарием и увидеть, как этот принцип реализован на практике:

Романтизировать продукт – сделать его привлекательным. Сыграть на любопытстве пользователя или его желании выделиться. Больше подходит для имиджевых видео, здесь визуал – наше всё.

Понять, как какой путь более уместен в вашем случае, помогают три золотых вопроса:

  • В чем ценность нашего продукта?
  • Почему он лучше, чем аналогичные продукты конкурентов?
  • Что зритель должен вынести из ролика?

В рекламе принято считать: нужно что-то продавать зрителю. Но лучше делать ровно обратное – вдохновлять людей, чтобы они шли за вами и потом покупали, нежели вы бы просто их проинструктировали по покупке чего-либо и продали товар. Крупные бренды вроде Apple или Johnnie Walker вдохновляют – это главное, что они делают с помощью рекламы.

Алексей Шамин, Продюсер

Принцип подходит для премиальных и дорогих продуктов. Например, таких как ювелирные украшения TABAYER – дочки британского ювелирного дома GRAFF. Клиент запросил “вау” – получил сотни тысяч просмотров и сотни восторженных комментариев в Инстаграме бренда.

Проблема – решение

Проверенная схема для анимационного эксплейнера. Придумать героя или ситуацию, в которой зритель легко узнает себя и свою “боль”. Показать, как ваш продукт помогает герою преодолеть обстоятельства и выйти победителем.

Яркий пример – наш эксплейнер для латвийской компании Jumis.

Будь круче

Здесь мы предлагаем не решение проблемы, но возможность приобрести статус – пожалуй, единственный случай, когда аргумент “это круто” работает. Стать популярнее, богаче, статуснее (выбирайте любой из семи смертных грехов человека). Для таких видео не обязателен сюжет и персонажи. Важнее разжечь любопытство зрителя и задать нужное настроение.

Совсем как в нашем ролике для сервиса InstaGame.

Кейс InstaGame

Заключение

Многие мэтры рекламного мира и коммуникаций сходятся в одном: легче и эффективнее всего рекламируются и продаются продукты, у которых есть правдивое уникальное позиционирование и отличие от конкурентов. Поэтому ваша задача – найти эти отличия и правильно подать аудитории.

Алексей Шамин, Продюсер

Теперь вы знаете, на какие нюансы обратить внимание при работе над сценарием объясняющего ролика. Кажется, теперь нашим сценаристам придется сильно постараться, чтобы угодить такому подкованному читателю :)

Герои

Если в мотивационном фильме есть главный герой, то каждый зритель интуитивно будет ассоциировать себя с ним. В видеоряде мотивирует только то, что показано, дикторское закадровое сопровождение вторично. Именно по этой причине зачастую наиболее эффективны те видеофильмы, в которых герой непосредственно обращается с экрана к зрителю или же выстроен диалог между героями.

Во всех случаях следует учитывать специфику аудитории. Если аудитория смешанная, то есть, мужчин и женщин в ней примерно поровну, то лучше, если героев будет двое – он и она. Однако же в случае, если цель фильма мотивировать, например, работу в команде, то героев необходимо несколько – в соответствии с типажами.

Классической ошибкой при создании мотивационных и подобных им видео является бессвязность героев и других лиц. Это обусловлено, прежде всего техническими ограничениями, в частности – использованием неоригинального материала (стоковых футажей и фрагментов из других видеоматериалов, зачастую никак не связанных между собой). Поэтому лучше всего, если кадры со стоковыми футажами будут выполнять декоративную функцию (например, городские ландшафты, природные пейзажи, транспорт и т.п.). Если в футажном материале возникает случайный герой, особенно показанный крупным планом, это может внести сбой в восприятие.

Законы построения мотивационного фильма практически ничем не отличаются от кинематографа. Всё, что видит зритель, он подсознательно воспринимает как кино.  Поэтому, если в одно-двухминутном фильме мелькает слишком много лиц, то у зрителя может сложиться впечатление, что он смотрит рекламный тизер сериала. Но подобные тизеры мотивируют смотреть дальнейший развёрнутый материал, в то время как у зрителя мотивационного ролика сама мотивация должна возникать непосредственно во время его просмотра.

Титры и инфографика

Авторы или заказчики фильмов по большей части стараются придать титрам эффект, усиливающий восприятие. Однако в реальности в 87% случаях титры откровенно мешают просмотру и не несут абсолютно никакой полезной нагрузки. В идеале и титры и инфографика нужны лишь в тех случаях, когда целью ставится донести до зрителя какие-то значимые и важные цифры, сообщить зрителю краткую информацию о героях в кадре или же, например, заставить обратить внимание зрителя на дату и время. Титры также будут полезны, если требуется создать новый раздел фильма, сменить тему. С этой целью для них может и вовсе быть выделен отдельный кадр. Однако общее целомудренное правило остаётся незыблемым: лучше минимизировать титры или обойтись без них. Всю необходимую текстовую информацию рекомендуется выносить из кадра в описание к видеоролику. По крайней мере, описание к видео могут прочесть не только зрители, но и роботы поисковых систем. Титры, встроенные в видеоряд, поисковые системы «не видят».

virus-humor-photo

Музыкальное оформление и дикторская озвучка

В идеальном варианте музыка для мотивационного видео должна быть подобрана таким образом, чтобы при просмотре зритель был очарован и околдован всем тем, что он видит и слышит. Тем временем, многие часто используют драматическую музыку, особенно в этом смысле популярен жанр epic cinematic, а эта оркестровая музыка чаще не побуждает, а лишь кратковременно возбуждает.  Наверно, каждый из нас мнит себя знатоком музыкального искусства, экспертом и носителем исключительных вкусов. Увы, но это типичное преувеличение. Поэтому лучше всего, если в работу по созданию мотивационного фильма подключится музыкальный редактор или композитор.

В большинстве случаев тексты для озвучивания диктором составляет сам заказчик видео. Считается, что заказчик вроде как лучше знает, какими словами можно обворожить свою аудиторию. Однако на деле большую часть текстов приходится «лечить» литературному редактору, избавляя речь от плеоназмов, неточных или неграмотных выражений с точки зрения языка. Но если услуги литературного редактора не были внесены в смету проекта, либо вычеркнуты из неё, то всё остаётся на совести заказчика. Скажем прямо – мы в этом плане перфекционисты, поэтому никогда не подписываемся под тем, что сделано заказчиком. Мы не выкладываем в своё портфолио в качестве образцов те видео, которые, по нашему мнению, образцами являться не должны и вовсе. И мы будем не рады, если где-то на просторах интернета кто-то укажет в описании или иным образом факт нашей сопричастности к созданным видео. Мы отвечаем только за то, что сделали сами – от и до (написали, сняли, смонтировали). Надеемся, что нас не поймут превратно, однако для продакшн-студии полного цикла негоже выкладывать в качестве образов видео, в которых больше половины кадров снято не нами, а мы сделали лишь техническую работу – произвели монтаж.

Мотивационный ролик о профессии менеджера по продажам сети магазинов Massimo Dutti для демонстрации перед собеседованием.

Использование стоковых видео (футажей)

Разумеется, использование стоковых видеофайлов удешевляет процесс создания фильма. Однако следует помнить, что хорошего и качественного материала на стоковых сайтах ничтожно мало, особенно для бесплатного использования. Платный стоковый видеоматериал лишь кажется выгодным. Согласитесь, что для полноценного фильма, хронометраж которого, например, 2 минуты, необходимо как минимум 40-50 футажей. В ценах 2017-2018 гг. средняя стоимость одного футажа приличного качества составляла 4 500 рублей, то есть, 180-200 тысяч рублей может быть потрачено только на приобретение стоковых видео, к тому же следует учитывать, что не все они продаются с лицензией без ограничения прав. Не проще за эти деньги, пусть даже на 30-50 тыс. дороже провести съёмку и получить оригинальный видеоматериал? Стоки выгодно приобретать в том случае, когда встаёт вопрос о целесообразности командировки съёмочной группы на другой континент с целью снять 10-20 секунд горного пейзажа или панорамы Нью-Йорка. Бывает же такое, когда в кадре нужно показать именно Нью-Йорк или, скажем, Мехико. А в остальных случаях? Согласитесь, что диковато смотрится русскоязычный фильм, в котором мелькают небоскрёбы Дубая или даже Астаны. Причём стоковые футажи содержат, как правило, избитые и очень узнаваемые – до тошноты – виды столиц мира, места для туристов и т.п.

Не следует недооценивать уровень и степень осведомлённости современного зрителя и интернет-пользователя. Зрители начинают уже не стесняясь высмеивать те видеоролики, в которых видят явный плагиат и бездумное тиражирование стоковых фрагментов. В течение трех последних лет всё чаще в комментариях к видео пользователи ютуба возмущаются: «неужели во всей Москве нет других мест, кроме башен Москвы-Сити? Уже тошнит от их вида – буквально в каждом ролике Москва-Сити!..» и ставят дизлайк только по этой причине.

В этом мотивационном видео наши студийные съёмки сочетаются с материалами, предоставленными самим заказчиком, также были использованы стоковые футажи — платные и бесплатные.

Общие затраты на два съёмочных дня — 480 000 рублей, включая аренду локаций и выплаты гонорарам актёров.

Выводы и рекомендации

Никто не вправе осуждать заказчика за то, что он преследует цель сэкономить на производстве видеоконтента. Тем временем, зритель уже давно стал чувствовать, что экономят-то по сути – на нём. Каждый из нас хочет увидеть нечто интересное и новое – иначе зачем что-то смотреть вообще. И, согласитесь, зрителю нет никакого дела – есть ли у вас бюджет на то, чтобы создать достойное видео или же его нет. Любой зритель вам скажет – если нет возможности сделать хорошо, то лучше ничего не делайте вовсе. Таким же образом он относится и к кинематографистам. Плохие и дешёвые фильмы уже давно никто не смотрит, и, если их кто-то делает, то у зрителя возникает только один вопрос: «на кой чёрт?».

В этом обзоре сложно ориентировать клиента на что-то конкретное, если говорить о бюджете на создание качественного мотивирующего видео. В среднем бюджеты выделяются в диапазоне 300-500 тыс. рублей. Если же говорить об эксклюзиве, то следует «плясать» от цифр, которые в 2 раза выше. На главной странице сайта, а также в разделе «Стоимость» можно ознакомиться с примерной стоимостью производства некоторых видеопродуктов, но лучше заполнить бриф и прислать его нам.

Мотивация путешествий

Надеемся, что это потрясающее видео, которое снял наш друг и партнёр Сатоши Кийосаки, вызовет интерес к такой чудесной стране как Япония!

Для юридических лиц и ИП

Работайте с нами!

УСН

• Упрощённая система налогообложения.

НДС не взимается.

Система ЭДО

Мы подключены к системе электронного оборота (СБИС), поэтому обмен всей юридической и финансовой документацией происходит в считанные секунды.

Специальные условия

Регулярным и крупным заказчикам, помимо скидок от объёма, мы предлагаем целый ряд дополнительных и смежных услуг, например, в сфере наружной рекламы или создания сайтов с видеоконтентом.

Скачать бриф

Если у вас серьёзные намерения, и вам необходимо получить смету на видеопроизводство, скачайте и заполните бриф, после чего отправьте его нам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий морского дня рождения взрослый
  • Сценарий молодежной дискотеки осенний бал
  • Сценарий молодежного спектакля
  • Сценарий молодежного вечера осенний бал
  • Сценарий молодая гвардия театральная постановка