Сценарий проведения досуга для детей дошкольного возраста
тема:
«Открытие театральной недели»
Цель:
воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
- Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
- Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Предварительная работа:
— привлечение родителей к участию в театральной жизни группы;
— привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;
— проведение и подведение итогов конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов
Методические приёмы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- практический;
- сюрпризный момент.
Ход
Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале их встречает ведущий праздника.
Ведущий: Добрый день, ребята.
Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).
В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.
Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.
А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?
Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.
На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.
Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.
В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?
Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.
И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).
Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.
Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит, какой ряд и место мы должны занять.
Пока артисты готовятся к выступлению, давайте рассмотрим зал.
Перед нами большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то спектакль начинается.
И так, мы заняли свои места в зрительном зале, и … (звучит звонок). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.
Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.
Вот артисты балета. Они рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.
Вот оперные артисты. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.
Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.
Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.
В театре зверей, артистами являются животные.
Когда прозвенит 3-ий звонок, свет в зале погаснет, занавес поднимется, и начнется спектакль.
Но не только артисты делают спектакли.
Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие. Это сделали декораторы. Они изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников.
Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене, настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.
За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами.
С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
А вот ребята звукооператоры. Посмотрите, почти как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене.
Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.
Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже сказочные.
Весь костюм должен сначала придумать и нарисовать художник. А затем портные сошьют его.
Ребята, а кто, по-вашему, самый главный человек в театре? Правильно режиссер. Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.
Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу…
Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.
Звенит 3-ий звонок.
Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.
Показ детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»
Заключение:
Все артисты выходят на поклон. Автор представляет артистов.
Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Артисты двигаются к занавесу.
Ведущий: Аплодисменты.
Занавес закрывается за артистами.
«День театра»
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места
ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята, прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
(слайд 1) Театры разные бывают
И чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей!
Да, речь сегодня пойдет о театре.
(слайд 2) Театр — это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться, и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему-то удивиться.
27 марта отмечают во всем мире как Международный день театра. Послушаем стихи про театр в исполнении детей.
РЕБЕНОК. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩАЯ.(слайд 3) Чем же занимаются в театре:
Режиссёр, Актер, Декоратор, Осветитель, Бутафор, Художник, Костюмер, Гримёр?
Давайте познакомимся с театральными профессиями. (слайд 4)
(слайд 5) Режиссёр — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
(слайд 6) Актёр, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле.
(слайд 7) Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.
(слайд Осветитель – театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.
(слайд 9) Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
(слайд 10) Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.
(слайд 11) Костюмер – работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю.
(слайд 12) Гримёр — работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
ВЕДУЩАЯ.Давайте разгадаем театральный кроссворд. (слайд 13)
1. Главный руководитель постановки спектакля. РЕЖИССЁР
2. Кто исполняет роли в театре? АКТЁР
3. Специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник. ДЕКОРАТОР
4. Театральный электротехник. ОСВЕТИТЕЛЬ
5. Кто изготавливает предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений? БУТАФОР
6. Работник театра, который рисует эскизы одежды для артистов? ХУДОЖНИК
7. Кто отвечает за театральные костюмы артистов? КОСТЮМЕР
8. Работник театра, занимающийся гримом артистов. ГРИМЁР
ВЕДУЩАЯ.Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? (Звучит музыка. Входит Буратино)
БУРАТИНО.Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок. Мальвина с Пьеро еще не приходили? Ну, тогда пока их еще нет, давайте с вами поиграем в мою любимую игру. Девочки, выходите, встали все свободно, повторяем за мной.
ИГРА: Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
А теперь мальчики выходите.
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Выполняем все вместе.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Потопали на месте!
Ну, настоящие обезьянки!
(Звучит музыка)
БУРАТИНО.Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.
ПЬЕРО.Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол) Ребята, значит я пришел первый?
(Буратино незаметно забирает чемодан.)
ПЬЕРО.Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?
(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку, Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.)
БУРАТИНО.Ребята, помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?
ВЕДУЩАЯ.Давайте поиграем в веселую игру.
ИГРА «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»
(Пьеро продолжает плакать.)
БУРАТИНО.Я знаю один веселый танец, который точно развеселит Пьеро.
ТАНЕЦ ВПРАВО
(Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.)
МАЛЬВИНА. Здравствуйте, ребята. Я смотрю, вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?
ПЬЕРО.Не знаю, он куда-то исчез (плачет)
БУРАТИНО.Я знаю (выносит чемодан)
МАЛЬВИНА.(Открывает чемодан) Здесь у меня для вас секрет, попробуйте угадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ»
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
МАЛЬВИНА.Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!
(Персонажи прощаются с детьми и уходят)
ВЕДУЩИЙ.Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто был сегодня вместе с нами,
Тот никогда его он не забудет.
17.03.2020
Сценарий открытия года театра
Сценарий для мероприятия, посвященного открытия году театра. История театра в России, очень интересные сценки для детей разных возрастов, можно использовать не только под открытие года театра а так же и в день театра или просто для ознакомления с историей возникновения.
Оценить
552
Содержимое разработки
Сценарий мероприятия «Открытие «Года театра»
Ведущий 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2.
Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Его Величеству — Театр.
Чтец
Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины…
И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.
Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!
Ведущий 1.
Открывая дверь в здание храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.
Ведущий 2.
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Театральное искусство возникло очень давно. Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией.
Ведущий 1.
В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Рушились в это время социальные перегородки: аристократы и ремесленники, крестьяне и полководцы с одинаковым восторгом смотрели представления сатиров — спутников Диониса, называемые «трагедия». Великие древнегреческие драматурги оставили нам свои трагедии.
Ведущий 1
Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
(Под классическую музыку выходят музы Трагедии и Комедии)
Муза Комедии.
Я муза комедии Талия!
Театр – это глубочайшее море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие зрителю радость от встречи с возвышенным и прекрасным. А эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, побуждая их творить все новые и новые спектакли.
Муза Трагедии.
Я муза трагедии — Мельпомена!
Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением. Потому что искусство, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.
Ведущий 1.
Шло время, менялся и театр. В средние века люди обожали ярмарочный театр.
-Что это такое? (театр при ярмарках)
-Для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, на ярмарках устраивались различные увеселения, балаганы, зрелища, выступали фокусники, акробаты, дрессировщики и, конечно же, скоморохи.
Сценка.
Скоморох: Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые, женатые и холостые, милости просим на наш праздник!
У нас нынче ярмарка, огневая, жаркая
Глянешь налево – лавки с товаром!
Глянешь направо – веселье даром!
Ярмарка, Ярмарка! Веселись народ! Ну-ка, красавица, выходи вперед!
Балалайка звонкая, тульский самовар…
Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!
Ведущий 1.
Ярмарочный театр мысленно перенес нас в средневековую Русь. Любили на Руси ярмарки, народные гулянья, театрализованные игры и зрелища. Но, к XVII веку скоморохи на Руси стали исчезать: их незатейливые развлечения перестали удовлетворять возросшие вкусы публики. Зато русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». Царь Алексей Михайлович заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве. За осуществление этой идеи взялся боярин Артамон Матвеев. В селе Преображенском построили для театра специальное здание – «комедийную хоромину». Открытие состоялось 17 октября 1672 года. Спектакль Алексею Михайловичу очень понравился, он смотрел его, не вставая, целых 10 часов (столько длилось представление). Бояре и знатные люди стояли перед сценой, царица и дети смотрели из-за специальной деревянной решётки – находиться в театре им запрещалось.
Ведущий 2.
Существовали в России придворные, частные, крепостные и даже школьные театры. Однако первый русский профессиональный театр появится только в середине XVIII века при Елизавете Петровне (дочери Петра I).
Сценка.
Выходят императрица и придворный
Императрица: Дошло до меня, господин министр, что в Ярославле силами нескольких юношей открыт собственный театр. Известно ли вам что-либо?
Придворный: Да, доподлинно известно, что некто Фёдор Григорьевич Волков, сын ярославского купца, построил на пожертвования горожан свой театр. При строительстве сего театра был он сам архитектором, живописцем и машинистом, а когда приведён был оный к окончанию, стал директором и первым актёром.
Императрица: Россия давно нуждается в профессиональном русском театре, он необходим не только для развлечения, но и для поддержания нашего престижа.
Придворный: (Читает) «Повелели мы нынче учредить русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головинский каменный дом, что на Васильевском острове близ кадетского дома. Дирекция того русского театра поручается от нас бригадиру Александру Сумарокову. Создание труппы поручаем актёру Фёдору Волкову.
Августа 30 дня 1756 года»
(Актёры уходят)
Ведущий 1: Уже через месяц первый русский профессиональный театр начал свою работу. Во главе его встали Фёдор Волков и Александр Сумароков (писатель и драматург, сочинявший русские пьесы для театра). Волков стал в театре и первым актёром (играл главные роли). Первому профессиональному театру жилось нелегко: часто не было ни костюмов, ни декораций, актёры жили
впроголодь, сам Сумароков жалованье получал нерегулярно.
Ведущий 2: В 1762 году на престол всходила новая императрица Екатерина II. Фёдор Волков поставил к празднику коронации уличный карнавал «Торжествующая Минерва». Распоряжаясь этим карнавалом, он простудился и 5 апреля 1763 года умер. А театр, созданный им, живёт – сейчас это академический театр драмы имени А.С.Пушкина в Петербурге. В 1911 году театру в Ярославле было присвоено имя Фёдора Волкова.
Ведущий 1.
Заканчивался XVIII век. Это была целая эпоха в истории театра. Но впереди был век XIX, который станет не только «золотым веком» русской литературы, но и эпохой небывалого расцвета русского театрального искусства. И, как принято, перед большим и серьёзным шагом мы делаем небольшую остановку, для того чтобы набраться сил для дальнейшего пути.
Ведущий 2: Антракт. Ещё один театральный термин. Он обозначает «перерыв между актами (действиями) спектакля для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций». В прежние эпохи зрители в антракте не бежали сломя голову в буфет, а старались провести время с пользой: прогуливаясь по фойе, демонстрировали наряды, слушали музыку и даже танцевали.
(Звучит музыка, исполняется танец)
Ведущий 1: Александр Сергеевич Пушкин создал несколько драматических произведений. Среди них – «Маленькие трагедии», написанные в Болдине. Ещё в начале 30-го года Пушкин обращается к государю с прошением разрешить ему поездку во Францию и Италию, путешествие на Восток. Николай I холодно отказал. И тогда поэт силой своей фантазии исполнил заветную мечту. Воображение уносило его в эпоху рыцарства, в средневековую Европу. Сложная игра человеческих страстей, скупости, зависти, любви, гения и злодейства раскрывается перед нами в «Маленьких трагедиях». И среди них произведение, которое, как писал Белинский, поражает нас шекспировским знанием человеческого сердца, — «Моцарт и Сальери».
(Сценка из «Моцарта и Сальери» и/или исполняется «Реквием» Моцарта)
(Выходят режиссёр и актриса)
Ведущий 1: Александр Николаевич Островский по праву считается создателем русского национального театра. Он сам признавался: «Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов. У русского драматического искусства один только я. Я всё: и академия, и меценат, и защита».
Ведущий 2: За Московским Малым театром, основанным в 1824 году, закрепилось название «Дом Островского». И это не случайно. Сюда он приходил ежедневно: читал свои пьесы, был режиссёром-постановщиком, работал с актёрами. В знак признания его заслуг Малый театр носит имя Островского, а у его входа установлен памятник великому драматургу.
(Выходят режиссёр и актриса) Актриса: Ах, как жаль, что Островского больше нет! Он так мечтал реформировать старый театр и не успел. Русский театр гибнет без него. Режиссёр: Вовсе нет. В Петербурге недавно состоялась премьера пьесы «Чайка» начинающего драматурга Чехова. Я думаю, это новое слово в драматургии! Актриса: Но ведь пьеса провалилась. Критики писали, что «это не чайка, а просто дичь»! Режиссёр: Никогда не читайте плохой критики! Причина провала, как это ни странно, в самой пьесе: гениальная пьеса требует гениального сценического воплощения. Нужен совершенно новый театр и совершенно иная постановка.
(Уходят)
Ведущий 1: И это произошло. В 1897 году состоялась историческая встреча Станиславского с Немировичем-Данченко, во время которой они решили создать театр нового типа, о каком мечтал ещё Островский. Московский Художественный (Общедоступный) театр открылся 14 октября 1898 года, а уже через два месяца здесь состоялась премьера «Чайки» в постановке Станиславского и Немировича-Данченко. Роли исполняли Константин Сергеевич Станиславский, Всеволод Эмильевич Мейерхольд, Ольга Леонардовна Книппер (будущая жена Чехова). Публика восторженно приветствовала участников спектакля и требовала на сцену автора. Это был триумф нового драматурга и нового театра.
Ведущий 2: С тех пор Чехов писал свои пьесы только для Московского Художественного театра, а «Чайка» навсегда стала символом театра и до сих пор украшает его занавес. Последней пьесой Чехова стала комедия «Вишнёвый сад», написанная в 1903 и поставленная на сцене в 1904 году. Шли последние месяцы жизни Чехова. Пьеса стала прощанием автора с прошедшим XIX веком и размышлением о наступающем XX . Сценка из комедии Антона Павловича Чехова
Ведущий 2: Время рубежа XIX — XX веков отличалось резким накалом страстей, чувствований, верований, иллюзий, развитием и борьбой самых разных литературных направлений. Это была эпоха становления разнообразных театральных эстетик: от развития традиций площадного искусства до создания психологического театра.
Ведущий 2: Теме борьбы с мещанством, с обывательским бытом посвящена феерическая комедия Владимира Маяковского «Клоп». Он пишет её осенью 1928 года, а уже в феврале 1929 года состоялась премьера «Клопа» в Государственном театре имени Всеволода Мейерхольда. По желанию Мейерхольда Маяковский учил актёров новой манере игры, по существу, был режиссёром по слову. К оформлению были привлечены начинающие художники Кукрыниксы и Родченко. Музыку написал совсем ещё молодой композитор Дмитрий Шостакович. Для художников и для композитора участие в спектакле было первой работой в театре. Большая заслуга в успехе спектакля принадлежала актёру Ильинскому, создавшему образ Присыпкина.
(Сценка из пьесы «Клоп»)
Ведущий 2: Не так удачно складывалась судьба пьес Михаила Афанасьевича Булгакова. В театральном мире ему не могли простить, что он стал первым советским драматургом, чья пьеса «Дни Турбиных», поставленная в Московском Художественном театре в 1926 году, стала для этого театра новой «Чайкой», возродила его. Стрелы вражды и зависти летели в писателя со всех сторон, следствием чего стало снятие пьесы с репертуара. В середине января 1932 года Правительство СССР отдало по МХАТу распоряжение: пьесу «Дни Турбиных» возобновить. Для Булгакова это значило, что ему возвращена часть его жизни.
Ведущий 2: Идут годы, сменяются эпохи. Но вопреки всем испытаниям русский театр живёт, растёт число его поклонников. «Любите ли вы театр?» — когда-то этот вопрос задал своим читателям известный критик Белинский. И с каждым годом всё больше и больше молодых людей отвечают на него, решаясь всецело посвятить себя театру.
(Эпизод из к/ф «Старшая сестра» — Доронина читает отрывок о театре)
Ведущий 1: Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях!
(Исполняется песня «Ах, этот вечер» из к/ф «Ах, водевиль. Водевиль…». На экране – кадры из фильма и титры)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401415-scenarij-otkrytija-goda-teatra
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Действующие лица –
— Ведущая, она же хозяйка Театральной полянки
— Мим- Трагик и Мим- Комик
— Водяной
— Царевна – лягушка
— Пират
— Золушка
— Маленькая разбойница
— Маэстро Музикини и сеньера Домисолька- /музыкальные оформители представления/
— Театралинка
Под музыку выходит ведущая и заводит со зрителями разговор о театре. Примерные вопросы для разговора о театре:
— Каких героев вы хорошо помните и почему?
— Из чего состоит театр- /сцена, бутафория и реквизит, костюмы, грим, световые эффекты, шумовые, звук./
— какое место в театре занимает актер… режиссер…
— Артист, он каким должен быть?
Вед. — Ребята нас с вами ждет необыкновенное королевство, которое называется … / и медленно, заинтриговав зрителя, разворачивает плакат ,на котором написано большими буквами « Т Е А Т Р» / театр!.
Но попасть мы туда можем только через определенные испытания, которые мы с вами должны пройти.
Испытания-
1 –Видео- викторина любимых театральных артистов и сказочных героев.
2 – Съесть три пуда соли./ заносится мешок, набитый бумагой, а зрители должны вообразить себе, что это тяжелый мешок с солью.
переносят с одного места на другой, горстями « берут из него соль и едят». /это на театральном уроке называется этюд на память физического действия/
3 – Пройти через «Горящий мост»-/ дети проходят по канату, представляя, что это горящий мост/ , а это упражнение на театральном уроке называется –этюд на физическое самочувствие.
Вед. — Все прекрасно прошли испытания, и мы проходим на театральную полянку.
Скорее торопитесь,
мчитесь – не ленитесь.
/ музыка — становимся друг за другом — представляем паровоз
и едем на Театральную полянку/
Вед. – Мы с вами попали на удивительную поляну, давайте посмотрим, что там нас ожидает…
музыка.
выходят две Мим-Маски/ Трагик и Комик/
Трагик – Приветствую вас, мои юные любители театра!
Комик – Очень рада видеть вас в нашем королевстве театра!
Трагик — /обращаясь к Комику/ Маска, я тебя знаю..
Комик — И я тебя тоже..
Трагик — А узнают ли нас дети, давай их спросим.?
Комик — В театре всегда существуют герои комики, которые играют комические, смешные роли, благодаря им люди смеются, у них появляется хорошее настроение.
Трагик — И герои трагики, которые играют грустные роли, вызывающие что…? да, слезы, грусть . А что лучше – смех или слезы?
/ ответы/
Комик – Ну конечно же , смех! Давайте и мы с вами сейчас поплачем и посмеемся.
Вед.- Мистер Музикини, вы готовы?
Музикини – О, да, конечно готов! Я всегда готов служить музыке, театру. Ведь это моя жизнь!
Вед.- Наши маски открывают нам занавес.
/ пантомимо открытия занавеса-
дети открывают воображаемый занавес,
вдали слышна песня Разбойницы/
Разбойница – Привет ребята, из какой я сказки — Снежная Королева!
— Когда я первый раз там появилась- /когда разбойники взяли Герду в плен./
— А что я отобрала у Герды, а потом ей вернула- /шапочку, муфточку, шубку/
разбойница набирает две команды по 7 человек и проводит с ними конкурсы:
— конкурс самые смелые — бег на лошадках,
— конкурс самые сильные — несем тяжелый камень
— конкурс самые ловкие – попасть мячом в мешок
/слышна песня Водяного/
Водяной – Привет ребятушки, кое- как выплыл я из этой болотной тины ,так к вам торопился. Как вы без меня поживаете, в болото не хотите нырнуть
Вед. – Нет, не хотим, ваше болотное величество, а вот танец лягушек для вас станцевать очень хотим.
/ раздаем маски, представили, что мы лягушки, танцуем
с приговором Ква, кваааа/
Водяной – Ну и мне теперь хочется с вами конкурс провести.
проводит конкурс самые болотные /прыгаем по «кочкам»/
Вед. – На нашей театральной полянке собрались сегодня различные герои из сказок . Я слышу такой странный шум… кто бы это мог к нам пожаловать
/ за дверью крики, мое, нет мое, нет мое, нет мое, залетают Водяной и Пират дерутся из- за телеграммы ./
Пират — Это мне прислали телеграмму!
Водяной – Нет мне, отдай, а то щас как дам!
/ пантомимо « сценический бой» /
Вед. – Ой! Не получилось у вас драки, ну-ка еще один раз повторите. Внимание… приготовились…/ обращается к маэстро/
мистер Музикини, вы готовы?
Музикини/обращаясь к Домисольке/ – Уважаемая Домисолька, вы готовы?
Домисолька – О да!/ включает звук удара/
/ Пират и Водяной продолжают драться/
Вед. – Придется их разнимать. А для этого мы с вами сейчас устроим сценические выстрелы.
/ Объясняет зрителям несколько упражнений по сценическому бою:
пощечина, удары, падение/
Вед. — А звук где? Маэстро Музикини…?
Музикини – Сеньеррита-готовы?
Домисолька — О, да!
/ звуки ударов и выстрелы/
Вед. –/разнимает дерущихся/ Давайте- ка, лучше мы с вами разберемся
о чем спор, и помиримся!
Пират — Царевна лягушка обещала приехать ко мне в гости, а вот этот Водяной тип говорит, что она обещала к нему в гости приехать!
Водяной — Да, вот читай –« Скоро буду…» Кому, как ни мне это адресовано! Не веришь, позвони!
Пират- А вот и позвоню. Телеграмма –то без адреса. значит мне!..
Водяной — Звони, звони!
Пират — Вот и позвоню!
Вед.- Стоп, стоп! Давайте лучше я!/голосом «Дзинь, дзинь»/
/ звонит в воображаемый телефон//
Голос Царевны — Лягушки – Да, слушаю.
Вед.- Это лягушка, ой запуталась, простите — это Царевна Лягушка?
Лягушка -Да. А с кем я разговариваю?
Вед.- Это хозяйка Театральной поляны. Спор сильный ведется здесь о вас
— к кому вы в гости сегодня идете?
Лягушка/ появляется/ — А я уже пришла, здравствуйте, мои юные друзья, здравствуйте мои дорогие театральные герои!
Я очень торопилась ко всем к вам на театральный праздник.
Мне так нравится здесь на театральной полянке! Сколько героев на ней собралось!
Не ругайтесь и не сердитесь друг на друга, друзья мои!
В телеграмме не дописали самых главных слов, что я тороплюсь к вам всем — любителям театра!
И приглашаю вас всех на театральный хоровод!
/ хоровод/
Вед. — Спасибо Царевна-лягушка, вы спасли нас всех от неприятностей и хороводом своим помирили нас !
Водяной – Мир?/ протягивает руку Пирату/
Пират – Мир!/ мирятся рукопожатием/
Пойдем, повеселимся?
Водяной — Пойдем!
/ организовывают с детьми танец пиратов и водяных/
Разбойница/ вбегает/ – Все танцуют, веселятся, и даже не подозревают, что нашу Золушку похитил Кощей Бессмертный.
Вед.- Стоп, мы не планировали похищение. И потом Кощей похищает обычно Царевну Лягушку!? Причем здесь Золушка?
Разбойница — А при том, что ему так просто захотелось. Он злодей, а злодеи всегда что-нибудь, или кого-нибудь похищают.
Пират — Нет, ну как всегда! Обязательно кто-нибудь найдется, чтобы испортить праздник!
Водяной — Ухожу! Безобразие! Даже полетать не дали.
Пират — И я уплываю! Несправедливость! Где мой корабль! Свистать всех наверх!
Вед. — Ой, успокойтесь, успокойтесь! Маэстро Музикини, сеньера Домисолька, давайте что-нибудь успокоительное!
Домисолька — Спят усталые?
Вед.- Нет, не это.
Домисолька — В траве сидел кузнечик? ++++++++++++++++++++++++
Вед. — Да вы что!..
Домисолька — хорошо живет на свете Вини- Пух
Вед. — Ну Вини нет на нашей полянке.
Домисолька — А … сейчас – / включает мелодию «полет жука за Золушкой»
Вед. – Смотрите, вон жук полетел/ все смотрят/летит, смотрите, летит!
Сейчас Жук спасет нашу Золушку. Давайте все будем просить жука – жук, спаси золушку!/ дети повторяют/
/ звучит вальс, появляется Золушка/
Золушка — Здравствуйте, друзья мои. Как хорошо, когда у тебя столько друзей! Спасибо вам, ребята.
Разбойница — Меня благодари, если бы не я, то тебе никогда бы не видеть солнца и свободы!
Золушка- Спасибо тебе, уважаемая Разбойница!
Вы спасли меня от злого Кощея Бессмертного, а я вам, в знак благодарности, спою свою любимую песенку.
/песня про «Жука», все бегают по кругу и повторяют танцевальные движения за Золушкой /
Вед.- Кого-то мы еще забыли? Театральные герои, подскажите, кого самого главного на нашем празднике не хватает?
Все – Театралинки!
Вед. — Встречаем аплодисментами символ сегодняшнего праздника
нашу Театралинку!
/ Под красивую мелодию появляется Театралинка, раздает всем шары и заводит хоровод.
Театральные герои выносят конфеты «Театральный эффект», которые соединены воедино нитью и угощают всех гостей праздника/
Золушка — Всем спасибо за то, что пришли на наш праздник!
Разбойница — Мы рады были очень встрече с вами!
Пират и Водяной — Приходите к нам еще!
Все — До свидания, до новых встреч!Сценарий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
Театральный фестиваль 2019
муз. руководители:
Викторова Е.В.
Цыбенова Н.В.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на открытии театрального фестиваля, под названием «По дорогам сказок».
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ребята, а вы знаете, что такое театр?
Театр – это очень красивый и сложный вид искусства.
Слово «театр» — в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».
Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра.
Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.
А вы знаете, что успех любого спектакля складывается из работы многих людей. Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответ детей) (драматург, режиссер, художник, декоратор, и т. д.)
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Я предлагаю вам попробовать сегодня стать артистами.
Вы артистами хотите стать?
Сказки любите читать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Ведущий:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Ведущий. А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания?
И я хочу пожелать всем юным актерам, которые принимают участие в театральном фестивале удачи.
Ну а теперь мы начинаем наш фестиваль.
И для начала разрешите мне представить наше уважаемое жюри.
Оценивать постановки ваших спектаклей будут:
1…
2…
Какой чудесный маскарад!
В неделю нашу каждый год
Театр наш дарит чудо – сказки,
Где добрый сказочный народ
Со злых врагов срывает маски.
Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали.
Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.
(Красная шапочка и серый волк.)
Василиса: Я страницудальше открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
«Волк и Лиса»»
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь — не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок)
Василиса:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Узнали сказку? Ответ
Василиса: Правильно , молодцы! Отгадали!
Василиса Пр: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такой волшебный сундучок, в котором лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам.
-
-стрела («Царевна Лягушка»)
-
— хрустальная туфелька(«Золушка»)
-
— скалка («Лисичка со скалочкой»)
-
— градусник («Айболит»)
-
— монетка («Муха-Цокотуха»).
-
золотое яйцо (Курочка Ряба)
-
зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
-
аленький цветочек (Аленький цветочек)
-
красная шапочка
-
золотой ключик
-
топор ( Каша из топора)
-
перо жар птицы (Конек- горбунок)
-
цветик- семицветик
-
горошина (Принцесса на горошине)
-
кувшин, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин
Василиса : Здравствуйте! Простите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?
Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?
Кто не знаком со стариком, который не стареет?
Конечно, всем наверняка известно имя старика.
Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!
300 лет сидел в этом кувшине(показывает).
Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,
За то, что я не захотел служить ему!
А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!
Теперь ты моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!
Искусством превращения три тыщи лет владея.
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать луну,
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.
Василиса : Ты нас хочешь удивить своими чудесами?
Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных детей.
Представление Джина: ВОЛШЕБНЫЕ ФОКУСЫ
Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.
Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Итак, театральный фестиваль «По дорогам сказок» 2019 объявляется открытым!
Апплодисменты
И по традиции я
приглашаю старшие группы на авансцену исполнить театральный гимн нашего фестиваля!
« Гимн театрального фестиваля»
Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам
Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:
(хором) «До свиданья!»
Обновлено: 01.02.2023
Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.
Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
Выставка детских работ.
1.Знакомство с музыкальными театрами.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях — дирижер, музыканты.
Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.
Цели и задачи:
— знакомство детей с театральным видом искусства,
— развитие театральных способностей учащихся,
— развитие у ребят сообразительность и находчивости,
— создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.
ОН
Приветствуем вас в нашем Театральном зале!
И поздравляем с радостным событием!
ОНА
Мы рады вам, в лицо вас всех узнали,
Вы — наши преданные зрители.
ОН
А если дружите вы с театром,
Над сердцем он имеет власть,
ОНА
То, знайте, чудо непременно будет,
Вниманье! Театральная неделя началась!
ОН
У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра.
ОНА
Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.
Карабас Барабас (на музыке вступления к песни)
Ха-ха-ха! Ой, уморили, кто это тут посмел называться настоящими актёрами?
(на сцене появляются куклы театра Карабаса Барабаса)
Что, меня вы видеть не хотели?
Я покажу вам театральную неделю!
Мой театр сюда не пригласили!
И не о чём и не спросили!
Я всем театрам — режиссёр,
Я бы нос вам всем утёр!
У меня такая труппа…
ОНА
Но вы себя ведёте глупо!
ОН
Да, признаться Карабас,
Далеко ваш слышен бас,
А сыграть роль тихо –тихо
Вы сумеете сейчас?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места
ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята, прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
(слайд 1) Театры разные бывают
И чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей!
Да, речь сегодня пойдет о театре.
(слайд 2) Театр — это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться, и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему-то удивиться.
27 марта отмечают во всем мире как Международный день театра. Послушаем стихи про театр в исполнении детей.
РЕБЕНОК. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩАЯ. (слайд 3) Чем же занимаются в театре:
Режиссёр, Актер, Декоратор, Осветитель, Бутафор, Художник, Костюмер, Гримёр?
Давайте познакомимся с театральными профессиями. (слайд 4)
(слайд 5) Режиссёр — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
(слайд 6) Актёр, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле.
(слайд 7) Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.
(слайд Осветитель – театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.
(слайд 9) Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
(слайд 10) Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.
(слайд 11) Костюмер – работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю.
(слайд 12) Гримёр — работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
ВЕДУЩАЯ. Давайте разгадаем театральный кроссворд. (слайд 13)
1. Главный руководитель постановки спектакля. РЕЖИССЁР
2. Кто исполняет роли в театре? АКТЁР
3. Специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник. ДЕКОРАТОР
4. Театральный электротехник. ОСВЕТИТЕЛЬ
5. Кто изготавливает предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений? БУТАФОР
6. Работник театра, который рисует эскизы одежды для артистов? ХУДОЖНИК
7. Кто отвечает за театральные костюмы артистов? КОСТЮМЕР
8. Работник театра, занимающийся гримом артистов. ГРИМЁР
БУРАТИНО. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок. Мальвина с Пьеро еще не приходили? Ну, тогда пока их еще нет, давайте с вами поиграем в мою любимую игру. Девочки, выходите, встали все свободно, повторяем за мной.
ИГРА: Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Все вы словно королевы!
А теперь мальчики выходите.
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Выполняем все вместе.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Потопали на месте!
Ну, настоящие обезьянки!
(Звучит музыка)
БУРАТИНО. Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.
ПЬЕРО. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол) Ребята, значит я пришел первый?
(Буратино незаметно забирает чемодан.)
ПЬЕРО. Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?
(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку, Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.)
БУРАТИНО. Ребята, помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?
ВЕДУЩАЯ. Давайте поиграем в веселую игру.
(Пьеро продолжает плакать.)
БУРАТИНО. Я знаю один веселый танец, который точно развеселит Пьеро.
ТАНЕЦ ВПРАВО
(Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.)
МАЛЬВИНА. Здравствуйте, ребята. Я смотрю, вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?
ПЬЕРО. Не знаю, он куда-то исчез (плачет)
БУРАТИНО. Я знаю (выносит чемодан)
МАЛЬВИНА. ( Открывает чемодан) Здесь у меня для вас секрет, попробуйте угадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
— Здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра и открыть нашу театральную неделю.
— Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
— Да, речь сегодня пойдет о театре. А вы знаете, что такое театр? (Выслушивает ответы детей)
Правильно, театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.
А вы знаете где появился первый театр? И что обозначает это слово?
Я хочу немного рассказать об истории театра. (слайд 2)
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Как вы думаете, в нашем городе Владимире есть театры?
Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
Хотите узнать как появился первый театр в нашем городе? Образован в 1848 г.
Что же делать? Как быть?
Ведь Владимирцы уже не представляли себе, как коротать долгие зимние вечера без театра.
И городская дума любезно разрешила третьей гильдии купцу Ивану Ивановичу Барсукову возвести близ Золотых ворот новое театральное здание…
Так Владимирский театр начинался. Областной драматический театр им. А. В. Луначарского — один из старейших в стране.
И вот уже больше 150 лет в этом театре идут представления.
Но это театр для взрослых, а как же быть детям? Ведь дети тоже любят смотреть сказки и разные представления!
И вот 50 лет назад в 1969 году был создан Владимирский областной театр кукол.
За 46 лет в театре поставлено более 130 наименований спектаклей. Многие поколения Владимирцев выросли под воздействием волшебного мира театра кукол.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
— Какие красивые слова!
Тогда запоминайте правило: В театр всегда ходят красивыми и нарядными. (вставайте около стульчиков)
Повторяйте за мной движения:
Сегодня с утра мы в театр собрались.
Умылись, полотенцем вытерлись,
Красиво оделись и в зеркало посмотрелись.
Мы опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Надели ботинки, пальто и береты,
В карман положили
расческу, платок, кошелёк.
Через дорогу спокойно идем.
Себя хорошо мы сегодня ведем.
Сели в автобус, купили билеты.
Едем в театр.
-Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Приехали.
Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
Давайте зайдем в этот красивый дом.
-Куда мы с вами попали?
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир.
-При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Билеты у нас проверили, идем дальше.
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок. Если вы сидите далеко от сцены, в гардеробе можно приобрести театральный бинокль или можно его принести с собой из дома.
Пальто – в гардеробе, в руке — номерок,
И вдруг раздаётся первый звонок. (позвонить)
Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка.
-Что же обозначает первый звонок?
— Скоро начнется спектакль, но пока вы можете походить по фойе театра, приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку, сходить в буфет.
Но когда вы услышите второй звонок, нужно идти в зрительный зал занимать места.
В билете указано место и ряд
В зрительном зале люстры горят.
Первые, нижние ряды –Партер, верхние, задние– амфитеатр. А вверху – балкон.
-Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет, наступает темнота, а сцену освещают специальные прожектора – софиты. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Вот такие правила в театре.
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль.
Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом.
— Ребята, многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой.
Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей).
Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
А если в театре нет оркестровой ямы и музыкантов, то музыкой заведует – звукорежиссер.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.
А кто работает в театре, вы сейчас увидите!
Сценка :
1. Я – сценарист, я днём и ночью не сплю, всё хожу, брожу, сценарии пишу.
Что напишет сценарист, То покажет вам артист.
2. Всеми я руковожу,
Мыслю, бегаю, кричу!
Я актёров вдохновляю,
Всем спектаклем управляю,
Как оркестром дирижер,
А зовусь я —. (режиссёр)
3. Я- театральный костюмер.
В театре работаю, одежду берегу,
И глажу, и штопаю, и блёстки я пришью.
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
4. Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб — Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр)
5. Я на сцене- то царица,
То бабуля, то лисица,
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я – актриса.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица) .
А сейчас немного поиграем. Актриса будет читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.
Всем актёрам, в благодарность,
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Театр – это мысли свободный полёт
Театр – здесь фантазия щедро цветёт.
Театр — и садик, и дом, где живём,
Театр – здесь себя до конца отдаём.
Ребята, а сейчас вы посмотрите сказку про Капризку. Может кто-то себя узнает в ней?
Действующие лица: Матрёшка
Матрёшка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Пёс и Кот в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются.
Пёс. Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот. Поговорим. Утешим! (Подходят)
Пёс. Матрёшка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (Плачет)
Кот. Тогда ты промокнешь.
Матрёшка. Хочу промокнуть! (Плачет)
Пёс. Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Матрёшка (перебивает) Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока, ни какао! (плачет)
Кот. И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…Клубничного?
Матрёшка. Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Пёс. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрёшка. Мне не холодно и не жарко! (Плачет)
Кот. А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка. Почему я всё кричу?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело! (Плачет)
Пёс. Может ты больна? Скажи: А-а-а.
Матрёшка. Сами дышите!
Пёс. Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимается ухом к Матрёшке с разных сторон)
Матрёшка. Что вы говорите?
Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся.
Пёс. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Кот. Только никому не говори.
Матрёшка. Никому не скажу. Но что?
Пёс. Ты проглотила Капризку!
Кот. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка. (Смотрит на Пса и Кота) Я проглотила Капризку? А какой он?
Пёс. Он сердитый
Неумытый, страшный зверь!
Он в тебя залез теперь.
Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки)
И зовётся он Капризка.
Кот. Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой!
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Пёс и Кот. Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! (Бегут и машут лапами)
Матрёшка. А куда же он полетел?
Пёс. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрёшка. Я больше не буду плакать и упрямиться.
Все (вместе) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризы и упрямство
Прочь гоните поскорей!
Опущен занавес и сцена опустела,
С театром расставаться очень жаль.
Артисты нам играли так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад.
Папка-передвижка для недели театра В нашем детском саду прошла неделя,посвящённая театру. Перед воспитателям возник вопрос: как привлечь внимание родителей к театрализованной.
Читайте также:
- Практически нравственная ориентация русской философии кратко
- Немецкая классическая философия школы и направления
- Государственная политика правовой информатизации кратко
- Логопедическая группа в детском саду оплата за питание 2021
- Заявление о приеме на работу кратко