Сценарий праздника
«Посвящение в студенты».
Цели и задачи праздника:
• мотивация обучения в данном колледже;
• привитие интереса к выбранной профессии;
• ознакомление студентов с традициями и обычаями колледжа.
На стенах актового зала вывешены плакаты с крылатыми фразами и высказываниями:
• Если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
• Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
• Ученье — свет, а неученье — чуть свет, и на работу.
• Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
• Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
• Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
• Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то, что на троих.
• Первопроходимцы есть в любом деле.
• Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
• Запомни: на лекциях смеешься ты, а на экзамене — преподаватель!
• Если получил «отлично», не спрашивай почему.
• Ученье — свет, а неученье — армия!
• Ученым можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан!
Действие 1.
В актовом зале – первокурсники, преподаватели, родители, гости.
Действие 2.
Из-за кулис выходят Ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем актовом зале на празднике посвящения в студенты! Ваше присутствие говорит о том, что вы выбрали именно наш колледж!
Ведущий 2: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!
Начинается показ компьютерной презентации колледжа
Ведущий 1: Наше учебное заведение находится в одном из старейших сел республики Эльхотово
Ведущий 2:Более 70 лет назад в его двери вошли первые студенты.
Ведущий 1: И сегодня Эльхотовский многопрофильный колледж примет в свои ряды новых воспитанников.
Ведущий 2: В этом зале присутствуют будущие повара, кондитеры, электрики, техники-спасатели и социальные работники. Привстаньте, мы хотим посмотреть на вас и поприветствовать.
Ведущий 1: Студенты, кто они?
Ведущий 2: Я думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят они сами (уходят за кулисы).
Действие 3.
С разных сторон выходят студенты, в руках – учебные принадлежности. Поют.
Во французской стороне, на чужой планете,
Предстоит учиться мне в университете.
До чего тоскую я – не сказать словами …
Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами!
На прощание пожмём мы друг другу руки,
И покинет отчий дом мученик науки.
Вот стою, держу весло – через миг отчалю.
Сердце бедное свело скорбью и печалью …
Студент 1: Кто такие студенты?
Студент 2: Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как никогда после ни на какие премиальные.
Студент 3: Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.
Студент 4: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.
Студент 1: Студента легко распознать по внешнему виду. Чаще всего встречаются следующие характерные типажи. ОН. Не всегда подстрижен, чаще причёсан. Одет модно, осенью – в новое. В руках “дипломат” или кейс. У отличников они громоздкие, тяжёлые, а у лентяев – тонкие. У постоянно пребывающего на грани академотпуска – сумка-рюкзак или общая тетрадь под кодовым названием “по всему”. ОНА. Причёски нет – её заменяет стрижка. В руках на первых курсах – изящная сумочка с тетрадками, на последующих – пакет с конспектами уроков.. На последнем — исчезает рекламный маникюр, но зато появляется … обручальное кольцо.
Студент 2: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Студент 3: Профессионалом стать хотите? Вы к нам в колледж спешите!
Студент 4: Если вы собой пригожи и на топ-модель похожи,
Студент 1: Да ещё и не глупы, на улыбку не скупы,
Студент 2: Значит, вы для нас пригожи — сторониться нас негоже.
Студент 3: Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.
Студент 4: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа– Кайтуков Григорий Георович — кандидат педагогических наук и бессменный руководитель колледжа на протяжении более 25 лет (студенты уходят за кулисы).
Выступление директора:
— приветственное слово,
— представление педагогического коллектива.
Действие 4.
Из-за кулис выходит Студент 1.
Студент 1: Какой у нас замечательный педагогический коллектив! А знаете, чем преподаватели отличаются от студентов? А я знаю: обычно вопросы задают преподаватели, а студенты – пытаются на них ответить. А вот сегодня мы сделаем наоборот: мне очень хочется задать вопрос нашим преподавателям. Он меня мучает с 1 курса: “Почему Вы стали педагогом?” (подходит к 1-2 педагогам и спрашивает).
А, почему бы, не задать этот же вопрос и первокурсникам?
Когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии? (подходит к 1-2 студентам и спрашивает).
Спасибо за искренние ответы.
Педагог – одна из самых нужных профессий.
Педагог- это звучит гордо!
Студенты исполняют песню “Чему учат в школе”, уходят.
Выходят Ведущие.
Ведущий 2: Счастлив человек, который занимается любимым делом!
Ведущий 1: Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям! (уходят).
Действие 5.
На сцене – Студенты.
Студент 2: Да, учёба непроста, не руби порой с плеча!
От семестра до семестра для души найдёшь ты место.
Студент 3: Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.
Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!
Студент 4: Сегодня – один из самых торжественных и трепетных дней для тысяч вчерашних школьников, — Праздник посвящения в студенты!
Студент 1: Дорогие первокурсники! Вы – хозяева нашего колледжа! От вас, что требуется? Не знаете? Конечно же, знание Устава. Кстати, а вы знаете, когда был разработан первый Устав?
Все студенты: Нет.
Студент 2: А вот я – знаю. Он был разработан в конце 16 века. В нём содержалось много любопытных предписаний. Вот одно из них: “С утра до обеда ни в коем случае не голодать, а принимать лёгкий завтрак: яйцо всмятку, зрелые фрукты, масло. хлеб, сыр”. Устав рекомендовал студентам избегать меланхолии, одеваться скромно, но со вкусом. С тех пор в каждом учебном заведении есть свой Устав! Наше учебное заведение не является исключением. Давайте наших первокурсников познакомим с самыми главными выдержками из него
Студент 4: Цели и задачи техникума:
— подготовка специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высокой культурой, владеющих навыками организаторской работы;
— привитие обучаемым чувства высокой гражданской ответственности, воспитание их в духе патриотизма, уважение к правам и свободам человека, Конституции РФ и законам.
Студент 3: Права и обязанности студента:
— студент имеет право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на участие во всех видах научно-исследовательской работы.
— студент обязан выполнять требования Устава колледжа, соблюдать Правила внутреннего распорядка.
— за успехи в учебной, научно-исследовательской работе, активное участие в общественно-полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов.
Более подробно с Уставом колледжа вас познакомят ваши классные руководители.
Студент 4: А от себя мы хотели бы добавить свои правила и законы студенческой жизни: если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
Студент 1: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.
Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание лектора.
Студент 2: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.
Студент 3: Рыба гниёт с головы, а студент – с “хвоста”.
Студент 4: Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов на 9-10 – всё пройдёт само собой.
Студент 1: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.
Студент 2: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.
Студент 3. Чем больше болтаешь на лекции, тем больше тебе придется говорить на экзамене.
Студент 4. Запомни: производственная практика — это не задание мамы сходить за хлебом.
Действие 6.
На сцене – Ведущие.
Ведущий 1: Вот и пришло время вам стать студентами. Через пару мгновений вы станете новым поколением ЭМК!
Ведущий 2: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим.
Ведущий 1: Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.
Ведущий 2: Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
Ведущий 1: Для прочтения клятвы на сцену приглашается студент 4 курса.
Клятва.
После прочтения клятвы первокурсники стоя поют Гаудеамус.
Действие 7.
На сцене – Студент 1 и Ведущий 2.
Студент 1: Вы слышали, как хорошо поют наши первокурсники? Сердцем чувствую — настоящие певцы!
Ведущий 2: А вот у меня такое ощущение, что они ещё пока не совсем настоящие студенты…
Студент 1: Как же так? Ведь они клятву дали и Гаудеамус спели.
Ведущий 2: Речь идёт о документе, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников. Это студенческие билеты. По традиции в этот праздничный день их вручают зав. отделениями.
Студент 1: Студент, любишь ли ты своего зав. отделением так, как должен его любить? Это воспитатель, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем. Двоечники, “хвосты”, пересдачи. Если всё это соединить, то получится самый обыкновенный сон любого зав. отделением. С мыслью о нас они засыпают и с этими же мыслями они просыпаются (уходят).
На сцену для поздравления выходят зав. отделениями со студенческими билетами.
Действие 8.
На сцене – Студент 2.
Студент 2: Пришла пора представить ваших классных руководителей. Именно они будут вашими мамами все эти трудные, но интересные годы учёбы. Это они будут ежедневно звонить вашим родителям перед началом сессии или в конце семестра и напоминать им, что их дети пока ещё студенты. Они будут несколько лет не только делить с вами горести и радости, но и станут надёжным звеном между вами и администрацией колледжа (уходит).
На сцену для поздравления выходят кураторы групп.
Действие 9.
В зале выключается свет. Включается рампа. На сцену выходит Студент 5. В руках за спиной – колокольчик. Читает стихотворение “Звонок”.
В далёкий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
От этого порога дорог уходит много
И ты пройдёшь немало от самого начала,
От первого сигнала, от первого звонка
(звенит звонок, в зале включается свет, уходит).
Действие 10.
На сцене – Ведущие и Студенты.
Ведущий 1: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
Ведущий 2: В нашем колледже отличном так держать! И так держись!
Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!
Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,
Студент 2: самой находчивой,
Студент 3: самой весёлой,
Студент 4: самой прикольной армии в мире
Все Студенты: армии студенчества!
Студент 1: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
Студент 2: на практике, на экзаменах.
1-й ведущий: Наши последние юмористические советы-напутствия.
а) Для всех:
• Совесть — это тихий голос, напоминающий, что за тобой могут подсматривать!
• Если отложить на послезавтра то, что можно сделать сегодня, у тебя будет два свободных дня.
• Студенческая речь без приколов превращается в доклад…
• Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно.
• Если раны посыпать солью, они дольше сохранятся свежими.
• Если золотую рыбку положить на сковородку в студенческом общежитии, то количество желаний увеличивается до пятидесяти.
• Ничто так не украсит ваш праздничный студенческий стол, как петарда в салате оливье.
• Хорошо ничего не делать, а потом еще и отдохнуть.
• Если ваш четвероногий любимец слегка пожевал ваши новые туфли, то в качестве воспитательной меры заставьте его съесть их до конца. Туфли-то все равно выбрасывать, а вот педагогический эффект трудно описать в нескольких словах!
• Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем неподготовленном экзамене — прилягте отдохнуть часов на 9—10 — все пройдет само собой.
• Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 50 граммов коньяку. Коньяк притупляет чувство страха.
• Чистая совесть — признак плохой памяти.
• Даже если вас в колледже (техникуме) съели, у вас всегда есть два выхода.
• Как бы ученье — это свет, но сам процесс — просто мрак.
• Совесть — это богатство! А студенты — народ бедный.
• Если студент покупает пакет гречки, то у него проблемы с деньгами. Если он покупает два кулька гречки, то, значит, у него большие проблемы с деньгами. Если он покупает три кулька гречки, значит, у него проблемы с головой.
Ведущий 2. б) Для студентов-юношей:
• Большинство электрических приборов потребляют меньше электричества в выключенном состоянии.
• Вегетарианский суп будет питательней, если в него положить немного говядины.
• Нельзя смотреться в зеркало, когда ешь, — счастье свое проешь. И когда пьешь — пропьешь.
• Чтобы избавиться от вшей, нужно смешать кирпичную крошку и красный перец, после чего этим составом посыпать зараженное место. Принцип действия: вошь бежит, нечаянно вдыхает красный перец, чихает, бьется головой о кирпич и погибает.
• Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Ведущий 1. в) Для студенток-девушек:
• Чтобы на лекциях руки не пахли рыбой, достаточно на несколько секунд опустить их в керосин.
• Если в общежитии вы хотите приготовить дрожжевое тесто, но у вас нет дрожжей, то ничего у вас не получится.
• Если вы ждете гостей и вдруг заметили на своем платье пятно, не огорчайтесь. Это поправимо.
Например, пятна от растительного масла легко выводятся бензином. Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи. Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции. Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом. Ну а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете…
• Сахар придает неприятный вкус кофе, если забыть его туда положить.
• Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Ведущий 2: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
Ведущий 1: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: “Всегда стремитесь к большему; тот кто не стремится к большему — не имеет малого”.
Действие 11.
Мы приверженцы традиций славу колледжа нести,
Не сдавать своих позиций, смелой поступью идти.
Когда получим знанья, кем будем – твёрдо знаем,
Мы сами выбирали этот путь.
Не сломят нас преграды, всегда мы будем рады
В наш колледж любимый заглянуть.
Действие 12.
Ведущий 1: Вот и прозвучали последние слова
Ведущий 2: Но мы не прощаемся с вами, а говорим “До скорых встреч”!
Действие 13.
Ведущие и Студенты – в зал: “В добрый час!” Машут руками и уходят под музыкальное сопровождение.
Во время подготовки к празднику каждая
группа первокурсников готовит презентацию
(номер) о себе.
ХОД ПРАЗДНИКА
Сцена и зал украшены гирляндами из шаров,
поздравлениями и веселыми пожеланиями
первокурсникам. Гости и студенты собираются в
актовом зале колледжа. Звучит веселая музыка. На
сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы приветствуем всех, кто
собрался сегодня в этом зале:
Ведущий 2: Всех студентов нового набора,
Ведущий 1: их классных руководителей
Ведущий 2: и всех, кто пришёл на наш
праздник:
Ведущий 1: День первокурсника!
Ведущий 2: А где же сами виновники
торжества?
Ведущий 1: Так вот же они!
Ведущий 2: Отделение «Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений» заведующая
Елена Алексеевна
Ведущий 1: Группа 9С-11 и куратор Мария
Валерьевна (приветствуют),
Ведущий 2: Группа 9С-12 и куратор Светлана
Викторовна (приветствуют)
Ведущий 1: Группа 11С-16 и куратор Тамара
Геннадьевна (приветствуют)
Ведущий 2: Группа 11С-17 и куратор Тамара
Алексеевна (приветствуют)
Ведущий 1: Группа 9П-11 и куратор Ольга
Евгеньевна (приветствуют).
Ведущий 2: Отделение «Архитектура,
строительные изделия и конструкции» и
заведующая Елена Юрьевна
Ведущий 2: Группа 9А-11 и куратор Наталья
Николаевна (приветствуют)
Ведущий 1: Группа 11А-12 и куратор Ольга
Всеволодовна (приветствуют)
Ведущий 2: Группа 9Т-11 и куратор
Валентина Ивановна (приветствуют)
Ведущий 1: Группа 9ДС-11 и куратор Мария
Николаевна (приветствуют)
Ведущий 1: Отлично! Все в сборе!
Ведущий 2: Теперь можно с ними и поближе
познакомится.
Ведущий 1: С чего начнём?
Ведущий 2: Конечно с них: с наших
первокурсников!
Ведущий 1: Согласна. Сегодня у нас
праздник – первокурсники будут посвящены в
студенты.
Ведущий 2: Едва ли кто-нибудь сегодня
вспомнит, где и когда родилась эта традиция.
Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу
была поговорка: Курица – не птица, первокурсник
– не студент.
Ведущий 1: Но с тех пор много воды
утекло…
Ведущий 2: Современный первокурсник за
какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько
успевает повидать и узнать, сколько ученики
Сократа не постигали за годы.
Ведущий1: И в самом деле, подумать
только, сколько всего произошло за время после 1
сентября!
Ведущий 2: Да-а-а… Но пора уже посмотреть
на нашу смену!
Ведущий 1: Так кто ж у нас будет первым?
Ведущий 2: Может 9А-11?
Ведущий 1: Давай. На сцену приглашаем
группу 9А-11. (Выступление группы: презентация +
танец)
Ведущий 2: Отлично! Мне понравилось.
Интересно, а что расскажут о себе наши коллеги
строители?
Ведущий 1: Хотим увидеть строителей и
приглашаем на сцену группу 9С-11. (Выступление
группы: презентация + песня)
Ведущий 2: Замечательно, молодцы! В
прошлом году, когда нас посвящали в студенты, нам
хотелось быть лучшими! Мы пели, танцевали и даже
показывали дефиле. А что подготовила,
Савва, твоя группа?
Ведущий 1: Мы волновались ни меньше
вашего и вот смотрите, что из этого получилось.
Ведущий 2: Приглашаем группу 11А-12. (Выступление
группы: презентация + песня под гитару)
Ведущий 1: Архитекторов видели,
строителей видели, не видели группу 9ДС-11.
Ведущий 2: А кто это?
Ведущий 1: сейчас они сами нам и
расскажут
Ведущий 2: На сцену приглашаются
студенты группы 9ДС-11. (Выступление группы: песня
+ танец)
Ведущий 1: Молодцы… Смотри, учатся
только на первом курсе, уже задумываются о том,
что будет дальше: семью кормить продеться… И для
этого профессия нужна хорошая … серьезный народ
к нам пришёл.
Ведущий 1. Серьёзный, то серьёзный, да
только двоек-то уже нахватались, про сессию все
узнают, думают как похитрить на экзаменах…
Фантазируют…
Ведущий 2: Что фантазируют, так это
точно. Есть у нас группа, которая и на эту тему
готова кое-что сказать.
Ведущий 1: Пусть лучше они сами покажут
нам придуманную историю. Приглашается группа
9П-11. (Выступление группы: сценка)
Ведущий 2: Забавные ребята. Мне
нравится…
Ведущий 2: Мне тоже.. Жаль, что это только
фантазии…
Ведущий 1: На сессии (и я это точно знаю)
лучшие друзья это одногруппники, которые помогут
в трудную минуту и объяснят, то что не понял или
забыл. Без дружбы в группе не будет хороших
результатов.
Ведущий 2: Приглашается группа С-11.
Ведущий 1: Очень здорово, классно! И
снова строители.
Ведущий 2: Приглашается группа С-26.
Ведущий 1: Вы слышали, как хорошо поют
наши первокурсники? Сердцем чувствую –
настоящие студенты!
Ведущий 2: Да какие же они студенты, ведь
они ещё клятву не давали!
Ведущий 2: «Дорогой друг! Сегодня ты
будешь посвящён в студенты и станешь равным
среди равных в стенах Колледжа Строительной
Индустрии и Городского Хозяйства. Запомни этот
день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем
празднике, занимай первые ряды».
Ведущий 1: Для произношения
торжественной клятвы просим встать
первокурсников.
Клятва:
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как–нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!
Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!
Ведущий 1: Просим садиться!
Ведущий 2:
Студенческая дивная, весёлая пора
Не позабудется тобою никогда.
Свободный гражданин, ещё не взрослый,
Ещё не мучают житейские вопросы.
Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.
Ведущий 1: Слово предоставляется зам
директора по воспитательной работе Антоновой
Елене Михайловне.
Ведущий 2:
Ты – студент. Мы громко скажем:
«Это точно по тебе».
Пусть тебе удача даже
Улыбается во сне.
В колледже сейчас столичном.
Так держать! И так держись!
Мы желаем на «отлично»
Сдать экзамены на жизнь.
Ведущий 2: Дорогие первокурсники!
Теперь вы полноправные члены самой выносливой,
Ведущий 1: самой находчивой,
Ведущий 2: самой весёлой,
Ведущий 1: самой прикольной армии в мире
Вместе: армии студенчества «КСИиГХ»!
Ведущие:Церемония посвящения учащихся
в первокурсники закончена.
Звучит песня Д.Тухманова «Из вагантов» все
покидают зал.
10.01.2018
Сценарий «Посвящение в студенты»
преподаватель русского языка и литературы
Сценарий «Посвящение в студенты»
Оценить
3898
Содержимое разработки
Сценарий «Посвящение в студенты»
Разработала: Чернухина Лариса Валериевна,
преподаватель русского языка и литературы,
ГБПОУ «Котовский промышленно –
экономический техникум»
Звучат фанфарыВыходят ведущие
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Уважаемые преподаватели и гости нашего вечера!!!
Ведущий 1. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале на празднике посвящения в студенты! Ваше присутствие говорит о том, что вы выбрали именно наш «Котовский промышленно – экономический техникум»
Ведущий 1: И главные герои на нем, конечно же, первокурсники!
Ведущий 2: Итак, разрешите представить виновников сегодняшнего вечера, а вы в свою очередь (обращается к залу) поприветствуйте друг друга громкими аплодисментами!
Итак, приветствуем группы …………
Ведущий 2: Два месяца назад вы впервые в качестве студентов вошли в одно из лучших учебных заведений города — Котовский промышленно – экономический техникум!
Ведущий 1: От имени коллектива преподавателей, сотрудников и старшекурсников поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы — частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Ведущий 2:
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен Неколебим, свободен и беспечен. Да здравствует наш гордый ТЕХНИУКУМ!
Ведущий 1: Слово для поздравления и напутственного слова первокурсниками предоставляется директору …………
Ведущий 1: Поступив в наш техникум, вы сделали правильный жизненный выбор.
Ведущий 2:И если вы по-настоящему, серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас!
Ведущий 1:Все ваши высоты еще впереди! Главное — никогда не останавливаться на достигнутом!
Ведущий 2:Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица — не птица, первокурсник — не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой — нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября!
Ведущий 1: И спортивное мероприятие «День здоровья», экскурсия в Пенсионный фонд, экскурсии в библиотеку, и самое главное, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.
Ведущий 2: Многим студентам не составило большого труда получить пром. контроль по всем предметам, а кому – то придётся ещё постараться.
Ведущий 1.
Студент живет задиристо и сложно, Почти не унывая никогда, И то, что прочим людям невозможно — Студенту все легко как никогда.
Ведущий 1. Проехав все моря и континенты, Пускай этнограф в книгу занесет, Что есть такая нация — студенты, Веселый и особенный народ!
Ведущий 2. Понять и изучить их очень сложно. Ну что, к примеру, скажете, когда Все то, что прочим людям невозможно, Студенту — наплевать и ерунда!
Ведущий 1. Теперь же позвольте нам обратиться К тем, кто лишь начинает учиться. Вас первокурсники, мы поздравляем, Отличных успехов в учебе желаем!
Ведущий 2. Праздник посвящения в первокурсники объявляю открытым!!!
Ведущий 1:А вы знаете, что студенческая пора — это самая веселая пора в жизни каждого человека. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появится улыбка. Всегда студенческие годы отличались своей незабываемостью и некой непосредственностью, которая не обязательно связана с наивностью. В возрасте от 15 до 20 мы все еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые». Но, к счастью, веселиться «как взрослые» студенты не пытаются, поэтому веселятся по‑настоящему – по‑детски. Особенно здорово живется студентам, родители которых остались в других городах или селах, отправив свое ненаглядное чадо на «чужбину».
Ведущий 2: И, я думаю, что вы со мной полностью согласитесь, но вот ещё один аргумент — студент — это человек, у которого много друзей. В коллективе студентов почти всегда наблюдается некая сплочённость, даже если группа делится на две-три компании.
Ведущий 1: Первый курс – как первый класс
Много нового у вас:
«Лабы», лекции, зачеты –
Много всяческой работы…
Но поможет разобраться
В мире знаний не теряться
Классный ваш — он рядом будет
И о вас он не забудет!
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену классных руководителей нового набора. (Ф.И.О.)
Ведущий 1: И предлагаем классным руководителям произнести клятву.
КЛЯТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Мы, классные руководители, хотим, чтобы Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме – нашем родном техникуме, но и сделали его еще богаче, красивее и конкурентоспособнее.
Мы поможем вам в этом, в чем и клянемся:
КЛЯНЕМСЯ!
Мы, классные руководители, не пожалеем живота своего, чтобы избавить Вас от дурных привычек (курения, жевания жвачки, лузгания семечек, опоздания на занятия и т.п.) Сделаем из Ваших недостатков достоинства, плохих превратим в хороших, а хороших в лучших и самых лучших и в этом мы Вам клянемся.
КЛЯНЕМСЯ!
Классный руководитель – это не просто должность, это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.
Мы уверены, что наши студенты будут самыми – самыми хорошими,
гармонично развитыми как внутренне, так и внешне.
Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам – господа студенты!
КЛЯНЕМСЯ!
Ведущий 2: Мне кажется, что наши классные руководители сейчас были действительно искренними, произнося клятву. Для наших классных руководителей заготовлены небольшие вопросы, на которые необходимо отвечать очень быстро.
Если при входе в здание техникума вам дорогу перебежала черная кошка, что вы будете делать?- Пойдете дальше или будете ждать, когда пройдет студент?
Если студент не знает предмет, Вы дадите ему шанс исправиться?
Будете ли Вы будить студента, если он заснул у вас на лекции?
Студент опоздал к вам на пару? Ваши действия?
Ведущий 2: Аплодисменты нашим классным руководителям. Попрошу занять Вас свои места.
Ведущий 1: Слово СТУДЕНТ — происходит от латинского слова — «старающийся», «усердно работающий», в России впервые словосочетание «русский студент» — появилось в Духовном регламенте в 1721 г., а с польского означает – народный скуде́нт, ску́дный.
Ведущий 2: Ну я думаю, что наши первокурсники не скудны на знания, внимание и эрудицию.
Ведущий 1:И это мы сейчас проверим, когда участники из групп будут участвовать в конкурсах.
Ведущий 2: А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри. В его составе
— заведующая отделением – …..
— преподаватель математики – …..
— преподаватель физической культуры – …..
(Представление жюри на фоне музыки).
Ведущий 1: Участие в конкурсе оценивается по 5-ти балльной системе. Жюри необходимо будет выбрать победителей и выбрать самого активного студента.
КОНКУРСЫ
ЖЕРЕБЬЁВКА
Ведущий 2: Первый наш конкурс – «Приветствие». На сцену приглашаются поочередно команды. Команда должна представить своё название, девиз, обращение к жюри, болельщикам. Наличие эмблемы и презентации приветствуется.
Слово жюри по итогам первого конкурса.
Ведущий 1: Конкурс второй «Самый шустрый». От команды необходимо по одному участнику.
Вы получает список вещей, которые должны принести нашему уважаемому жюри, по окончании третьего конкурса. Тот участник, который принесёт наибольшее число вещей из списка, побеждает в конкурсе. Но ещё, вы должны собирать вещи сидя в зале.
Список предметов:
1. Что-нибудь съедобное.
2. Телефон
3. Ремень от брюк.
4. Часы.
5. Рубашка.
6. Предмет, начинающийся на букву «с».
7. Предмет, заканчивающийся на букву «р».
8. Ботинок.
9. Предмет женской одежды.
10. Шнурок.
11. Что-нибудь красного цвета.
12. Расческа.
13. 5 рублей
Ведущий 1: Ну а сейчас мы увидим, как много узнали наши студенты первокурсники за эти два с половиной месяца. Третий конкурс «Разминка». Для участия мне необходимо по 1 участнику от каждой группы. Вопрос задаётся по очереди, учитывается правильность ответов.
Сколько этажей в здании производственного корпуса?
Как зовут директора техникума?
Какого цвета глаза у вашего классного руководителя?
На каком этаже 28 кабинет?
Сколько ступеней на лестнице в 1 корпусе? (25 штук)
Какой марки техникумовский автомобиль?
Во сколько заканчивается большая перемена?
По какому предмету больше всего часов в неделю?
Как зовут заведующую отделением?
А какой адрес у техникума?
Как зовут сотрудника библиотеки?
Ведущий 2:Уважаемые первокурсники, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.
Слово жюри по итогам второго и третьего конкурса.
Ведущий 1: Четвёртый конкурс — «Знаешь ли ты техникум?».Участникам представлены на экране фотографии техникума, по которой они должны определить: о каком месте в техникуме идёт речь? Для каждого участника отдельный фрагмент. Учитывается количество правильно угаданных мест.
Слово жюри по итогам четвёртого конкурса.
Ведущий 1: Пятый конкурс – «Пазлы». Мне необходимо по 2 участника от группы …… и по одному участнику от группы …… и …. Вам необходимо собрать и склеить фотографию классного руководителя. Учитывается быстрота и аккуратность.
Слово жюри по итогам пятого конкурса.
Ведущий 2: Ну вот и мы пришли к долгожданному моменту – ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ. Мы начинаем обряд посвящения. Студентам – первокурсникам предлагается принять клятву.
Клятва первокурсника (на экране)
Пусть профессий много разных — все они не любят праздных,
Все они не любят лени. Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, — не боюсь такой работы
И терпенья наберусь. В этом я
Клянусь! Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок, и на нём соблазнов много,
Но себя не обмануть, и учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно, и смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь, в этом я
Клянусь! Клянусь!
Мало быть хорошим малым — стану профессионалом.
Это я решаю твердо! Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче, и не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть! Быть студентом я
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий 1: Итак,просим выйти к нам в центр зала группу …. и классного руководителя …….
Ведущий 2:Слово предоставляется заведующей отделением ……..
Ведущий 1: Итак, просим выйти к нам в центр зала группу ….. и классного руководителя …….
Ведущий 1: Итак, просим выйти к нам в центр зала группу ….. и классного руководителя ……..
Слово классным руководителям, вручение свидетельств.
Ведущий 2: Счастлив человек, который занимается любимым делом!
Ведущий 1: Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям!
Да, учёба непроста, не руби порой с плеча!
От семестра до семестра для души найдёшь ты место.
Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.
Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!
Ведущий 2:
Ты – студент. И громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
В нашем КПЭТе отличном так держать! И так держись!
И желаею на “отлично” сдать экзамены на жизнь!
Ведущий 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой, самой находчивой, самой весёлой, самой прикольной армии в мире- армии студенчества!
Ведущий 1: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
Ведущий 2: на практике, на экзаменах.
Ведущий 1: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
Ведущий 1: Ещё раз поздравляем вас с праздником и говорим спасибо всем, кто пришёл на наше мероприятие.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/292221-scenarij-posvjaschenie-v-studenty
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Министерство образования Омской области
Бюджетное Профессиональное Образовательное
Учреждение Омской области
«Русско—Полянский Аграрный Техникум»
Сценарий посвящения в студенты
«ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКА»
Разработчик:
Батеха Ирина Сергеевна
р.п. Русская Поляна
2015
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
приобщение первокурсников к традициям
техникума, вовлечение их в творческую жизнь;
сформировать интерес у учащихся к
студенческим традициям, событиям техникума;
воспитать чувство товарищества и
взаимопомощи у первокурсников;
развить эстетические чувства, привить любовь к
творчеству;
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1:
Добрый вечер всем!
Учащиеся преподаватели,
Вы время зря не тратили!
За лето — первокурсников набрали,
Чтоб в будущем они
Высококлассными рабочими стали!
2 ведущий:
И вот время пришло
Посвящение принимать.
Что бы постоянными студентами техникума стать!
1 ведущий: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем
празднике будут именно первокурсники!!! Они принесли бедлам в учебные
корпуса: это они не знают еще номера кабинетов, путаются в звонках, пока
не запомнили преподавателей в лицо…
2 ведущий: Зато они самые веселые, самые любопытные, это их лица
светятся гордостью за свою персону — им удалось поступить в наш техникум.
1 ведущий: Все мы были когда—то первокурсниками... Да, все познается в
сравнении, мы уже не дети. Впрочем — это лирика, а мы начнем поздравлять и
посвящать первокурсников в студенты!!!
2 ведущий: Едва ли кто—нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта
традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу еще была
поговорка «Курица – не птица, первокурсник – не студент».
1 ведущий: Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник, за
какой—нибудь месяц – полтора учебы уже столько успевают повидать и
узнать, сколько ученики Сократа не постигли за годы.
2 ведущий: Давайте попросим наших первокурсников встать, что бы мы все
смогли на них посмотреть. Поприветствуем наших виновников торжества
дружными аплодисментами! Присаживайтесь!
1 ведущий: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших
новых друзей, чтобы на экзаменах смогли без труда опознать, кто же к вам
пришел!!!
2 ведущий: И так, давайте разберемся, кто же такие студенты, и каковы
некоторые классические особенности быта студентов:
1 ведущий: Студент спит мало.
2 ведущий: К сожалению.
1 ведущий: Ест много
2 ведущий: когда дают.
1 ведущий: Учит серьезно.
2 ведущий: Два раза в год
1 ведущий: Никогда не плачет.
2 ведущий: От него плачут другие.
1 ведущий: Всегда говорит правду.
2 ведущий: А вот это только кажется!
1 ведущий: Дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную
памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный
код для срочной телеграммы родителям: « Все хорошо. Подпись –
СТУДЕНТ» (на сцену выходят 6 человек, с каждой буквой, которые вместе
составляют слово СТУДЕНТ)
1 ведущий читает расшифровку
С — срочно
Т — требуется
У — уйма
Д — денег
Е — есть
Н — нечего
Т— точка
2 ведущий: А нам еще рано ставить точку – все самое интересное у нас
впери.
1 ведущий: Дорогие друзья! От первого курса до последнего – всего
несколько шагов.
2 ведущий: Если, конечно, считать каждый год за один шаг.
1 ведущий: Время пролетит незаметно. Главное, что бы шаги были
уверенные.
2 ведущий: Эстафету посвящения в студенты мы начинаем с группы № 12
по профессии «Повар, кондитер» (группа № 12 поднимается на сцену).
Звучит песня « Люблю я макароны».
1 ведущий:
Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!
Благословенны их простые судьбы.
А руки — будто помысла — чисты.
Профессия у них добра, по сути.
Злой человек не станет у плиты.
Я знаю, что древнее всяких библий
Крутые глыбы кулинарных книг…
Зазывный запах – терпкий и обильный –
На улице, как музыка, возник…
2 ведущий:
Поварам – первокурсникам мы приготовили пару испытаний.
Для начала мы проверим насколько вы — дружный и сплоченный коллектив.
Испытание 1: «Титаник».
Это проверка взаимовыручки и сплоченности классного коллектива.
Представьте себе, что вы на тонущем корабле. Вам нужно спасти не только
себя, но и всех своих одногруппников. Поставьте стулья в круг, как можно
ближе друг к другу, встаньте на них. Я буду убирать стулья, ваша задача –
удержаться на оставшихся стульях и не допустить падения своих товарищей.
Чем меньше останется стульев в конце испытания, тем дружней ваша группа.
Сигналом к началу игры будет музыка!
Звучит веселая музыка.
Второе испытание «Пирог».
Это сложное испытание для всей группы. Так как вы сегодня почти
именинники, для вас наши повара испекли большой и вкусный пирог, но
съесть его нужно здесь и сейчас за две минуты, пока звучит музыка. Есть
должна вся группа и классный руководитель одновременно и без помощи
рук!
1 ведущий: Ну что ж мы готовы принять вас в студенты поваров —
кондитеров, но только после того, как вы примите страшную клятву.
2 ведущий: Текст клятвы зачитает будущий шеф— повар. Во всяком случае,
он подал надежду. Остальные— повара всех разрядов, а так же поварята —
должны после каждой фразы шеф – повара поддерживать его словом
«Клянусь». И так……
Клянусь стойко переносить жар плиты и холод морозильной камеры,
приступая к приготовлению пищи, всегда мыть руки с мылом, надевать
головной убор и спецодежду:
Первокурсники: Клянусь!
Никогда не пересаливать пищу, даже в период неимоверной влюбленности
Первокурсники: Клянусь!
Не допустить того, чтобы едоки ушли от меня несолоно хлебавши –
Первокурсники: Клянусь!
Никогда кашу маслом не испортить –
Первокурсники: Клянусь!
Получать удовольствие от своей работы не меньше, чем едоки от моей пищи
– Первокурсники: Клянусь!
Объедки собаке домой не носить, лучше саму собаку приведу, пускай тут ест.
А если свинью заведу, то и свинью приведу, пускай вместе с собачкой
питается!
Первокурсники: Клянусь!
Добавлять в блюда мясо не по вкусу, а сколько положено.
Первокурсники: Клянусь!
Твердо соблюдать нормы отпуска продуктов работникам и клиентам, даже
если руководство заведения – лопухи и сами будут подталкивать меня своей
бесконтрольностью к краже продуктов.
Первокурсники: Клянусь!
Если же меня схватят за руку, то пусть отрубят половину того, что у меня в
руке, и возьмут себе!
Если же найдется кто—то шибко умный и начнет учить, как мне борщ
готовить, то пусть лучше у меня не будет в руке половника.
Клянусь, я за себя не отвечаю!
Первокурсники: КЛЯНУСЬ!
Клянусь! Всегда помнить главное правило: «Клиент всегда прав, официант
всегда не прав, а я вообще Бог». И если я вдруг нарушу Рецепт, то пусть это
будет новое слово в кулинарии, а не «Опять продукты испортил, сволочь»
Я тут КЛЯНУСЬ, а у меня там мясо подгорает!
Первокурсники: КЛЯНУСЬ!!!
1 ведущий: И так, будущие повара – кондитеры, вы приняты в отряд
студентов – первокурсников Русскополянского аграрного техникума. Просим
занять свои места в зале.
Звучит песня «Люблю я макароны»
.
2 ведущий: На сцену приглашается группа № 2 по профессии «Продавец,
контролер – кассир»
1 ведущий: Не робей, смелей иди, то—то будет впереди.
Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!
2 ведущий: Сейчас наши будущие продавцы пройдут испытания.
1 испытание «Судьба потока»
На сцене стоят три стула. На одном лежит книга, на другом стоит
стакан пива, на третьем сидит девушка (или если в конкурсе участвует
девушка, то сидит парень). Соответственно, книга символизирует
прилежание в учебе, пивная кружка – тягу к развлечениям в ущерб учебе, а
девушка… Активная личная жизнь, как Вы можете понять, тоже получению
красного диплома не способствует. Конкурсанту завязывают глаза,
раскручивают его вокруг своей оси, потом стабилизируют в пространстве и
доверяют его судьбу публике. Зрители подсказывают, куда ему двигаться и с
какими целями. Само собой, предметы и стулья активно меняются местами –
делается это с целью внесения здорового разнообразия в происходящее. А
стакан с пивом зачастую стоит на форменной камуфляжной кепке, что тонко
намекает на имеющуюся при таком развитии событий перспективу.
2 испытание «Пары».
Вам нужно подтвердить, что вы спортивны. Необходимо пробежать от
старта до финиша парами, но так, чтобы один из пары не касался ногами
пола. Бег продолжается пока все пары не пробегут.
Звучит музыка.
1 ведущий: А сейчас наши будущие продавцы примут клятву.
2 ведущий: Клянусь я, стоя за прилавком,
Магнит не ставить под весы,
Клянусь!
На покупателей не гавкать
И каждый день менять весы.
Клянусь!
Не торговать паленой водкой,
Не класть просроченный товар,
Клянусь!
Обвесивши, не драить глотку,
И нищим отдавать навар.
Клянусь!
2 ведущий: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим.
1 ведущий: Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.
2 ведущий: Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
1 ведущий: Ни в одной профессии нет такого жесткого медосмотра, как у
трактористов
и водителей автомобиля. Кого еще проверяют психиатры? Но несмотря ни на
что, ДТП на дорогах меньше не становится, но в нашем училище есть добрая
слава и наши выпускники совершают реже нарушения на дороге. Надеемся,
что вы продолжите эту традицию. На сцену приглашаются будущие водители
и трактористы — обучающиеся группы №11
Звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»
2 ведущий: Для водителей и трактористов мы тоже подготовили испытания.
И первое испытание для группы № 11:
1 испытание «Вода».
Представьте, что вы съели банку малинового варенья, а теперь вам надо
запить сладкое, выпить всю воду, пока звучит музыка. Пьет вся группа
одновременно и из соломинок.
(На сцену выносится графин с водой, смотрят оценивающе на ребят и на
графин, уносят его и приносят ведро)
Звучи музыка.
2 испытание «Гранит науки»
Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки
студенческие слезы в период экзаменов.
(На подносе выносят грецкие орехи по числу первокурсников и банка с
сильно соленой водой).
1 ведущий: Да, дорогие друзья, каждому из вас необходимо разгрызть орех
и пригубить из кубка «горьких ученических слез». Подходите по одному…
2 ведущий: Молодцы! Вы станете достойной сменой наших
старшекурсников. Особое спасибо и бурные аплодисменты тем, кто сегодня
на сцене подтверждал гордое звание «Студент».
1 ведущий: А теперь трактористы, водители вы также произнесете клятву.
Клятву произнесет будущий шофер— дальнобойщик.
Зачитывается текст «Клятвы»:
1. Никогда не путать педали газа и тормоза — клянусь!
2. Ударять автопробегом по бездорожью, а не по пешеходам и столбам –
клянусь!
3. Не ударять автопробегом по пешеходам – разгильдяям – клянусь!
4. Не садиться за руль в неадекватном состоянии: нетрезвом, в гневе, в
расстройстве, в раскаянии – клянусь!
5. Горючее использовать только в качестве машинного топлива – не
нюхать самому и другим не давать – клянусь!
2 ведущий: Что ж, ребята, вы доказали, что достойны стать студентами.
Прошу вас спуститься в зал.
Звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»
1 ведущий: На сцену приглашаются мастера производственного обучения и
классные руководители— наставники первокурсников.
Мастера и преподаватели под музыку поднимаются на сцену.
2 ведущий: Слово предоставляется мастеру производственного обучения
группы № 2.
Мастер п/о: Мы, мастера производственного обучения и классные
руководители хотим, чтобы Вы, наши новобранцы – первокурсники, не
только воспринимали все, что есть в нашем доме души — нашем родном
техникуме, но и сделали его еще богаче и конкурентно способнее.
Мы, мастера и преподаватели, поможем Вам в этом, в чем и клянемся.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мы доведем до каждого первокурсника – новобранца:
ПЕРВОЕ: среднее профессиональное образование – это полезное и очень
ценное благо.
ВТОРОЕ: образование в Русскополянском аграрном техникуме – это верный
путь в завтрашний день и в будущее.
Для достижения этого мы обязуемся:
— увеличить продолжительность одного урока с 90 минут до 150 — ти;
— экзаменов и зачетов с 5—ти до 15;
— контроль остаточных знаний проводить не раз в полугодие, а ежемесячно, а
для «шибко умных» первокурсников – еженедельно. В чем мы также
клянемся.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Для обеспечения большого комфорта в жизни студентов и формирования в
них качества трудоголизма обязуемся заменить зимние, рождественские и
летние каникулы работой по благоустройству родного техникума.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мастер и преподаватель – это не просто должность, это – состояние души,
которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.
Мы уверены, что наши студенты будут самыми – самыми хорошими. Для
этого нужна культура взаимной любви друг к другу.
Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам, господа студенты!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1 ведущий: Мне кажется, что наши мастера и преподаватели сейчас были
действительно искренними, произнося клятву.
2 ведущий: А это мы сейчас узнаем. Попрошу Вас ответить на вопросы:
Если при входе в здание техникума вам перебежит дорогу черная кошка, что
вы будете делать? Пойдете дальше или будете ждать, когда пройдет студент?
1 ведущий: Если студент не знает предмет, Вы дадите ему шанс
исправиться?
2 ведущий: Будете ли Вы будить студента, если он заснул у Вас на паре?
1 ведущий: Аплодисменты нашим мастерам и преподавателям.
Просим Вас спуститься в зал.
Звучит музыка.
2 ведущий: Встречайте! Вас приветствуют три главные дамы, которые будут
с вами все годы учебы в техникуме.
Звучит музыка.
Графиня Стипендия.
Я всех желанней и любимей –
Признаться в этом не боюсь.
Меня иметь хотят любые,
Но я лишь лучшим достаюсь!
Далеко не всем, кто хочет,
Меня так просто заслужить.
Лишь тот меня всегда получит,
Кто будет знания любить.
Мадам Общежитие.
Я дама очень строгих правил:
Нерях, грязнуль я не терплю.
И, если кто меня ославил,
Того я мигом разлюблю.
Леди шпаргалка (Дама сомнительной репутации).
Меня студенты уважают,
Меня в помощники берут,
Когда чего — нибудь не знают,
Когда экзамены сдают.
Меня хоронят ближе к телу:
В чулок, в ботинок иль в рукав.
Всегда и на любую тему
Найду я нужные слова.
Я все охотно отвечаю,
Но мне ясней день ото дня:
Кто знает,— мной пренебрегает,
Лишь любят лодыри меня.
1 ведущий:
Сейчас наши дамы познакомят вас с некоторыми заповедями, которые
должен знать студент.
Леди шпаргалка: Помни, что шпаргалка — твой друг, пока её не обнаружил
экзаменатор.
Мадам Общежитие: Если экзаменатор хочет поставить тебе «неуд», проси
его задать вопрос на сообразительность.
Графиня Стипендия: Получая стипендию, помни: не в деньгах счастье, но
что—то такое в них есть.
2 ведущий:
До сих пор мы в юмористической форме постарались представить вам
жизнь студента в нашем учебном заведении, но сейчас наступает самый
торжественный момент. Прошу всех первокурсников встать для принятия
клятвы.
Звучат фанфары.
Клятву принимают Графиня Стипендия, Леди шпаргалка и Мадам
Общежитие.
Графиня Стипендия: Мы, старшекурсники, берем клятву с Вас,
первокурсников, что на протяжении учебы в техникуме вы во всем будете
походить на нас, но не до такой степени.
Первокурсники: Клянемся!
Мадам Общежитие: Клянитесь не забывать массово посещать училище
ежедневно.
Первокурсники: Клянемся!
Леди Шпаргалка: Клянитесь не переусердствовать в получении знаний!
Помните: несварение желудка опасно для здоровья.
Первокурсники: Клянемся!
Госпожа Стипендия: Клянитесь, юноши, что в целях пожарной
безопасности вы не будете направлять свои пламенные взоры на девушек, а
исключительно лишь на знания!
Первокурсники: Клянемся!
Мадам Общежитие: Клянитесь хранить тайны общежития, чтобы о них
знали только двое:
Вы и ваше общежитие!
Первокурсники: Клянемся!
Леди Шпаргалка: Клянитесь никогда не уронить чести студентов
Русскополянского аграрного техникума, настоящих рыцарей в большом и
малом!
Первокурсники: Клянемся!
Звучит песенка студента.
1 ведущий: Пройдет совсем немного времени…
2 ведущий: И в этот зал придут другие люди.
1 ведущий: Которые так же, как и вы сегодня, будут в начале пути на дороге
знаний.
2 ведущий: История повторяется. И в этом залог того, что история
неисчерпаема.
1 ведущий: А значит неисчерпаемо и то вечное, такое емкое, ко многому
обязывающее слово «СТУДЕНТ».
2 ведущий: На этом мы заканчиваем наш вечер «Дебют первокурсника».
1,2 ведущие: И приглашаем всех на дискотеку.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «50 сценариев классных часов». Аджиева Е.М., Байкова
Л.А. М.: «Педагогический поиск», 2005г.
2. Петрухина М.А. «Внеклассные мероприятия». Петрухина
М.А. М.: «Учитель»,2008г.
Сценарий студенческого вечера
«И снова здравствуйте!»
(для студентов колледжа искусств)
Звучит торжественная музыка, выходят два ведущих.
Ведущий 1
Добрый вечер!
Ведущий 2
Добрый вечер всем, кто сидит в этом зале!
Ведущий 1
Педагогам и студентам, юношам и девушкам,
Ведущий 2
И тем случайным людям, которые по ошибке забрели на наш вечер и при этом умудрились пройти без билетов. Шучу!
Ведущий 1
И снова осень! Мы собрались здесь нашей дружной студенческой компанией…
Ведущий 2
Чтобы отметить Всемирный день зрения!
Ведущий 1
Какого зрения? Ты о чем?
Ведущий 2
Вот, смотри, календарь осенних праздников. 13 октября – Всемирный день зрения!
Ведущий 1
В октябре есть еще один Всемирный праздник – День учителя!
Ведущий 2
Кстати, этот праздник отмечают во многих странах: 1 октября – в Армении и в Узбекистане; 2 октября поздравляют учителей Молдовы; 14 октября отмечают профессиональный праздник учителя Польши; 15 октября танцуют самбу бразильские учите
Ведущий 1
Ну, а 5 октября это замечательный праздник отмечает весь остальной мир, включая Россию.
Ведущий 2
И мы не останемся в стороне. Дорогие наши преподаватели! Примите самые искренние поздравления и теплые пожелания!
Ведущий 1
Да, а номер-то у нас пародийный, как-то нехорошо
Ведущий 2
Ну, что уж подготовили (уходят)
Сценка «На уроке русского языка».
Учитель русского языка (монолог)
Учитель русского языка
«Здравствуйте, пожалуйста садитесь.
Тему запишите всем гуртом…
Что, Петров, Вы руку там тянИте?
ТЯните? Петров, Вы щас о чем?
Я Вам кто – учитель иль подруга?
Что Вы позволяете себе?
Ну, ударила случайно не ту букву,
Хорошо, что не ударила тебе.
Что «тебя»? Опять меня поправил?
Я не пОняла , ты что – умнее всех?
Так, Петров, ложи на место ручку.
Что «клади»? Всем тихо, что за смех!
Я смотрю, ты умный, даже слишком.
Слишком умных нет? Что значит льщу?
Так, короче, завтра папу с мамой
Очень видеть в колледже хочу!
Если нету времени, вот номер,
Пусть позвОнят или позвонЯт…
Ты совсем, Петров, меня запутал!
А другие дети знания хотят!
Пол-урока я потратила впустую,
Мы что, русским заниматься будем здесь?
А, да, русским…что-то торможу я…
Что вы встали? Не сказала сесть?
Во даёте, блин, а сами догадаться?
Не умеете? Не можете совсем?
На уроке будем мы «спряжаться».
А вот как? – Петров расскажет всем.
Ну, Петров, «спряжайся», коли сможешь.
Что, не помнишь? Сядь и погляди.
Чтобы впредь уроки не срывал ты,
Дневничок на стол мне поклади».
Сценка «На уроке изобразительного искусства»
Учитель ИЗО
Учитель ИЗО
«Здравствуйте, пожалуйста садитесь.
Тоны, полутоны, кисти, холст,
Перспектива, готика, фаянсы,
Хроматизмы , Аполлона торс.
Линия, плафоны, акварели,
Яркая палитра…я о чем?
Смелая черта…и здесь как будто
Резко вас огрели кирпичом!
Вот, кирпич послужит нам контрастом,
Ярко-красный, огненный квадрат!
Далее малюйте черной краской,
Думаю, Малевич был бы рад?
Дальше композицию нарушит
Маленькая, жёлтая пчела.
Вы её гуашью нарисуйте,
Рядом с розой, чтобы есть могла.
Ниже, ну практически под рамкой,
Холм, нагромождение стекла
(Это окна в зале актовом меняли,
Некуда девать, рисуй сюда).
Ну и сверху, чтоб конкретики поменьше,
Грифелем наметим серый фон…
Всё, теперь прошу меня оставить,
Готика, фаянсы, полутон…»
Выходят ведущие
Ведущий 1
На самом деле, мы вас очень любим. И понимаем, что с нами порой бывает очень непросто, очень сложно, прост, невыносимо!
Ведущий 2
Для всех наших преподавателей музыкальный подарок!
Музыкальный номер
Ведущий 1
Я тут подумал, что самый актуальный праздник для молодёжи – день отказа от табакокурения.
Ведущий 2
Правда, день этот не в октябре, но значимость его о этого не уменьшается.
Ведущий 1
Всем, кто находится в шаге от отказа от этой пагубной привычки, посвящается.
«Сказка» (инсценировка)
Звучит русская народная музыка, выходят три брата.
Старший брат
«В некотором царстве, царстве-государстве,
В стороне далёкой, за морем жил царь.
У царя три сына: старший был детина,
Средний брат
Средний очень ловкий
Младший брат
Младшенький – бездАрь.
Старший брат
Вот, бывало, утром, только солнце всходит,
Старший в руки гирю, эдак пять пудов,
Богатырской силой славился детина,
С вражеским народом в бой вступать готов.
Средний брат
Средний спозаранку в беге упражнялся
И в длину он прыгал, и копьё метал,
Средний ежедневно спортом занимался,
В Олимпийских играх с детства быть мечтал.
Младший брат
Ну, а что же младший? – был большим лентяем!
Каждый день на печке, лёжа на боку,
Да ещё привычкой пагубной увлёкся,
Стал курить царевич на свою беду.
Чахнет с сигареты, стал болезным, хилым,
Целый день в табачном дыме проводя,
Ничего не хочет, лишь с утра проснётся,
К пачке сигаретной тянется рука.
Кашлять стал царевич, будто дед столетний,
Пожелтел, иссохся, страшно посмотреть.
Старший брат
Братья кличут
Спортом заниматься летним
Средний брат
Бегать, прыгать, плавать, в общем – молодеть!
Младший брат
Младшенький не хочет, целый день на печке
И всю жизнь готов он на печи лежать.
Средний брат
Но беда случилась, враг напал на землю,
Собралися братья с лютым воевать.
Младший брат
Младший в ус не дует, сигарету курит
Старший брат
Старший в поле вои, богатырский стан
Средний брат
Средний на подмоге, силы мало, чует,
Младшенького кличет: «Слезь с печи, Иван!
Враг совсем уж близко, топчет нашу землю,
Выходи сражаться за отцовский дом!»
Младший брат
Только с сигареты ослабел царевич,
Как сказали б нынче – младшенькому «в лом».
Старший брат
«Выходи, Ванюша, силы на исходе,
Вся земля в пожаре, одолеет враг!
Али сигарета для тебя дороже?
Ради страсти гадкой ты предашь нас, брат?»
Младший брат
Тут царевич младший с печи приподнялся,
Хоть и мало силы, всё же есть она,
Сигарету бросил, навсегда расстался
С вредною привычкой, ведь курить нельзя!
Старший брат
В битве братья вражье одолели племя,
Землю защитили, отстояв в бою.
Средний брат
Страшно и представить, как погибло б царство,
Сигарета стала б лишь виной тому!
Младший брат
Молодцы удалые, будущие воины!
Бросьте, коль начали, сигаретный яд!
Старший брат
Не травите здравие этою отравою,
Закаляйте тело, дым – ваш лютый враг!
Средний брат
А у сказки нашей был финал счастливый:
Младший братец спортом заниматься стал.
Младший брат
Что же до привычки, то курить он бросил,
Сигарету в руки больше он не брал!»
Ведущий 1
Сегодня мы особенно должны поздравить тех, кто впервые находится на нашем вечере –
Наших первокурсников!
Ведущий 2
Ну и по доброй традиции – поздравить и испытать.
Конкурс «Первокурсник»
Ход конкурса: приглашаются первокурсники, формируются 2 команды по 9 человек. В другом конце зала находятся листы бумаги, разделённые на 9 клеток. Каждый участник команды подбегает к листу и в одной из клеток пишет то, без чего, по его мнению, невозможно представить студента колледжа искусств. Например: нотная тетрадь, вдохновение, ластик, футляр от скрипки, кисть и т. д. Повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая первой закончит заполнять свой лист. После этого ведущие зачитывают ответы обеих команд.
Ведущий 1
Для всех первокурсников наш музыкальный номер.
Музыкальный номер.
Ведущий 2
Я думаю, первокурсники особенно нуждаются в советах от бывалых студентов. Итак,
первое что необходимо сделать – определиться с жильём.
Ведущий 1
Даёте объявление в газету: «Сниму квартиру. Порядок в районе гарантирую».
Ведущий 2
Можно найти вариант подешевле: «Молодая семья из 15 студентов снимет комнату. Порядок гарантируем».
Ведущий 1
Так, с жильём определились, погружаемся в учебный процесс, ибо, как говорил классик революции: «Учиться, учиться и ещё раз учиться, потому что работу всё равно не найдёте»
Ведущий 2
Студент, помни! Оценка студента на экзамене не должна быть меньше номера его курса!
Ведущий 1
Если что не понял – не переживай. Студент сначала не понимает, а потом привыкает. И вообще, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене.
Ведущий 2
Теперь об экзаменах: не старайтесь всё запомнить, память у студента имеет отличительную особенность – не знал, но вспомнил.
Ведущий 1
Приходите на экзамен со свежей головой, во многом придётся разбираться впервые.
Ведущий 2
Слушайте, у меня ощущение, что мы сами читаем лекцию. Скучно.
Миниатюра «Скучно»
(исполняют 3 девушки)
Ведущий 1
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
1
Ой, девчата, скучно
2
Скучно
3
Скучно
1
Есть ещё слова?
3
Тошно
2
Тошно
1
Съели что-то?
3
В смысле скучно
2
Ску-ко-та!
1
А вчера не скучно было!
2
Нет, не скучно!
3
Скучно. Мне
1
Глянь, ей скучно!
Нам не скучно
(обращаясь ко 2)
Тебе скучно?
2
А тебе?
1
Мне не скучно
2
Мне не скучно
3
Скучно, врёте!
1
Врёшь сама!
Нам сегодня скучно
2
Скучно
1
А вчера не скучно
2
Да!
3
Ах, вчера
2
Вчера
3
Нет, скучно
1
Скучно?
3
Тошно
1
Тошно?!
3
Да!
1
Значит, скучно?
3
Скучно!
1
Дура!
3
Дуре скучно! Ха-ха-ха!
2
Мне уже совсем не скучно!
1
Ах, не скучно?
2
Нет, совсем
1
Ты что, в цирке?
2
Нет, на лавке
3
Веселишься? Нет проблем?
1
Нам здесь скучно
3
Тошно
1
Тошно. А ей весело! Очнись!
Нам вчера не скучно было
3
Скучно было
1
Да заткнись!
Нам сегодня очень скучно
3
Тошно. Вспомнила?
2
Ага
1
Фу, девчата, скучно
3
Тошно
2
Очень тошно
1
Ску-ко-та.
Ведущий 1
Слушайте, ребята, а не кажется ли вам, что пора бы первокурсникам присоединиться к нашим традициям?
Ведущий 2
Конечно, пора, только проверим их потенциал.
Конкурс «Добытчик»
Ход конкурса: Приглашаются 2 первокурсника, каждый из них по команде ведущих должен принести, «добыть» из зала следующие предметы. Побеждает тот, кто окажется проворней.
Предметы:
Что-нибудь съедобное
Часы
Расчёска
Вода
Шнурок
Предмет, название которого начинается с буквы «с»
Предмет, название которого заканчивается на букву «к»
Что-нибудь красного цвета
Ремень от брюк
(Возможны другие варианты)
Ведущий 1 (обращаясь к Ведущему 2)
Я тоже решил тебя поздравить с началом учебного года. Вот подарок (вручает гитару без струн)
Ведущий 2
Спасибо, а почему она без струн?
Ведущий 1
Не всё сразу. Струны подарю на Новый год
Ведущий 2
В нашем колледже вас научат играть не только на гитаре, но и…
Ведущий 1
Впрочем, сейчас сами всё узнаете.
Миниатюра «Квартет»
(пародия на басню И. А. Крылова)
Соловей
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл, да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нож, кастрюлю, вилки, ложки,
Козёл свои прочистил рожки,
Медведь мигнул, Осёл лягнул,
Маэстро палочкой взмахнул.
Стучат, бренчат, а толку нет,
Звучит фальшивенько квартет.
Бренчат на столовых приборах
Мартышка
Я поняла, в чём здесь секрет,
У вас, простите, слуха нет!
Скажу открыто, без стесненья-
Бездарны все, без исключенья.
Осёл
И Вы?
Мартышка
Но-но, не забывайтесь
Козёл
А может?
Мартышка
Даже не старайтесь.
Бездарны все! Зачем здесь я?
Осёл
Есть предложение, друзья.
Давайте сменим инструменты:
Медведю – ложку, Нож – Козлу
(Мартышке) Кастрюлю – Вам
Мартышка
Мне лучше пулю,
Чем слышать вас, пусть я умру.
Козёл
Тогда к кастрюле сядет Мишка,
С ножом – Осёл
Мартышка
Уже смешно!
Для тугоухих повторяю:
Играть квартет вам не дано!
Осёл
А если вилку дать Медведю?
Медведь
Я спеть могу вам в микрофон
Осёл (Мартышке)
Хотите нож?
Козёл
А мне – кастрюлю
Мартышка
Я не пойму, здесь что – дурдом?!
Осёл (Мартышке)
Ну хорошо, возьмите ложку
Козёл
Бросайте этот выпендрёж!
Осёл
Козлу – кастрюлю, я – на вилке,
Ну, а Медведю в лапы нож.
Мартышка
Ведь это ж нож! Да вы свихнулись!
Он нам запорет весь квартет!
Козёл
Ну нож и что? Я им частенько
Шинкую свёклу в винегрет.
Мартышка
И с кем связалась? Дилетанты!
Медведь
Ой-ой-ой-ой! Пардон, Мадам!
Да ты давно ль спустилась с пальмы?
Свой рот закрой и жуй банан.
Мартышка
Уж лучше пальмы и бананы!
Вас слушать больше не могу!
Ножом играл сам Паганини!
Козёл
Мартышка, кажется, в бреду
Осёл
Друзья, я понял, нож здесь лишний!
Сыграем трио, без ножа!
Начнёт кастрюля, вилка вступит,
В репризе – ложка, красота!
Бренчат
Козёл
Опять фальшиво, что же делать?
Мартышка
Бездарность! Серость! Примитив!
Медведь
Верните нож!
Осёл (Мартышке)
Уймитесь, право,
От Вас в ансамбле негатив!
Ну, в чём же дело? Непонятно,
Садились вроде так и сяк
Появляется Соловей
Козёл
Вот Соловей, его и спросим
Медведь
Пернатый, слышь, лети чувак.
Мартышка (Соловью)
Ну, наконец, коллега, ровня,
Вы прекратите этот фарс,
Они квартет играть решили,
Бездарность ставя напоказ!
Медведь
Скажи, пернатый, в чём тут дело?
Осёл
Уж мы садились так и сяк
Козёл
Кастрюлей, ложками менялись –
Квартет фальшивый. Что не так?
Соловей
А инструменты что не брали?
Осёл (на посуду)
Так вот ведь…
Соловей
Скрипку, контрабас
Козёл
А как же ложка, нож, кастрюля?
Соловей
Так то посуда
Медведь (наступая на Мартышку)
Значит фарс?
Бездарность?! Серость?!
Мартышка
Я – на пальму
Козёл
Она нам вешала лапшу!
Осёл
Она кричала про Вивальди,
Не подпуская нас к ножу.
Медведь
А это нож!!! Всего лишь ножик!
Козёл
Им режут свёклу в винегрет!
Мартышка
Не надо крови! Я – на пальму!
Осёл
Пропал талантливый квартет!
Соловей
Мораль: держите нож на кухне,
Варите борщ, хлебайте щи.
Коль слуха нет – сидите дома,
Ну, а поют пусть соловьи!
Ведущий 1
Для всех ценителей настоящей музыки наш музыкальный номер.
Музыкальный номер
Ведущий 1
Вот и заканчивается наша праздничная программа
Ведущий 2
Быть может, мы не вспомнили о каких-то важных событиях, праздниках
Ведущий 1
Главное, что сегодня мы смогли собраться большой и дружной компанией
Ведущий 2
Увидеться со старыми друзьями, познакомиться с новыми
Ведущий 1
Как и прежде, сказать друг другу
Вместе
И снова здравствуйте!
Ведущий 1
С новым учебным годом!
Ведущий 2
Успехов! И пусть покорятся новые творческие вершины!