Конкурсно-игровая программа
«Студенчества, весёлая пора…»
посвященная Дню Российского студенчества
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций, использование активных форм внеаудиторных занятий, организацию познавательной и творческой деятельности обучающихся; формирование и развитие у студентов умений и навыков общения.
Данная методическая разработка представляет собой содержание открытого мероприятия по теме «День российского студенчества и Татьянин день» (воспитательная деятельность).
Методическая разработка может быть использована для проведения групповых и массовых воспитательных мероприятий.
Конкурсно — игровая программа поможет молодым людям глубже понять неповторимость студенческой жизни, пробудить интерес к образовательному процессу. Студенческая жизнь – это не только бесконечные пары, зачеты и экзамены. Это еще и мероприятия, на которых студенты общаются и отдыхают. Таким мероприятием является конкурстно-игровая программа. Именно в молодые годы студенты должны максимально полно реализовать свои творческие способности, как в учебе так и в общественной жизни.
Цель мероприятия:
— расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;
— создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;
Задачи:
— развитие творческих способностей обучающихся;
— выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную часть, связанную с историей и традициями празднования этой даты;
— привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше студентов, способствуя раскрытию индивидуальных творческих способностей;
Место проведения: актовый зал общежития.
Участники мероприятия:
Студенты колледжа, проживающие в общежитии.
Реквизит – предметы необходимые для конкурсов.
Техническое оснащение: аппаратура для дискотеки — звуковые колонки, усилитель, ноутбук, осветительные приспособления.
Ожидаемый результат: создание весёлой творческой атмосферы, расширение знаний об истории праздника и становлении российского студенчества.
Подготовительный этап:
Подготовка сценария, декораций, изготовление стенгазеты, красочного объявления, репетиции.
Ход мероприятия
Сценарий:
Конкурсно-игровая программа
«Студенчества, весёлая пора…»
Звучит музыка
1-й ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья!
День студенчества России –
Так Татьянин день зовут.
Что б студенты не просили –
Пусть сегодня им дадут!
Ты учись, студент, упорно,
Пусть во всем тебе везет.
А сегодня же, бесспорно,
Веселись, гуляй народ!
2-й ведущий:
День студента отмечаем
И еще Татьянин день,
В этот праздник – точно знаем –
Всем учиться будет лень!
Так давайте веселиться,
Отдыхать от всех забот,
Чтоб потом весь год учиться
Без особенных хлоп
1-й ведущий:
Приветствуем всех Татьян громкими и бурными аплодисментами!
Давайте их поздравим с праздником!
2-й ведущий:
Давайте, вспомним историю праздника. Исторически так сложилось, что как раз в этот самый Татьянин день, в далеком 1755 году, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (в те времена он именовался «днем основания Московского университета»). Именно с тех пор святая Татиана считается покровительницей всех студентов. Нужно отметить, что в переводе с греческого само древнее имя «Татиана» означает «устроительница».
1-й ведущий:
В России еще в середине прошлого века Татьянин день (День студента) стал веселым и шумным праздником студенческой братии. В этот день толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером, на одном извозчике и горланили песни. Хозяин «Эрмитажа», француз Оливье, отдавал студентам в этот день свой ресторан для гулянки… Пели, говорили, кричали… Профессоров поднимали на столы… Ораторы сменялись один за другим.
2-й ведущий:
Как и прежде у студентов и Татьян царит веселье, друзья, так будем веселиться.
1-й ведущий:
Предлагаю желающим на время представить себя комендантами общежития, в этом поможет.
Конкурс 1: « Общага»
Необходимо два участника, которые назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. «Поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.
2-й ведущий:
Обучение невозможно без учебной литературы, которая помогает студентам грызть «гранит науки»
А, теперь друзья переходим к следующему конкурсу
Конкурс 2: « Библиотека»
Всем участникам демонстрируют книгу и предлагают на глаз угадать, сколько в ней страниц. Пять человек, чьи ответы будут ближе всего к правильному ответу, переходят в следующий тур. Им показывают уже две книги и предлагают определить общее число страниц в них. В следующий тур переходят трое игроков. В третьем туре определяют количество страниц сразу в пяти книгах. Победителю предлагают супер-игру: с точностью до ста страниц.
1-й ведущий:
Веселая пора заканчивается, и наступает сессия, сейчас посмотрим как вы готовы к испытаниям.
Конкурс 3: « Тяни билет»
На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки — движениями. И только после этого ставит свою оценку.
2-й ведущий:
Вот, и сдали экзамены, нам необходимо все оценки поставить в зачетку
Конкурс 4: « Зачетка»
Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Тот, кто сделает это первым, получает от ведущего «стипендию», то есть приз в виде конфеты или яблока.
1-й ведущий:
Все экзамены успешно сданы, настал момент получить стипендию.
Конкурс 4: « Стипендия»
Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.
2-й ведущий:
Молодцы, а теперь настало время подкрепиться. Наш следующий конкурс называется
Конкурс 5: « Мандаринки»
В данной игре участники соревнуются каждый за себя. Перед каждым стоит корзина с мандаринками. А участникам нужно по сигналу начать чистить мандаринки. Тот, кто за наименьшее количество времени почистит большее количество мандарин, станет победителем.
1-й ведущий:
Все мы с вами знаем, что жизнь в студенческом общежитии похожа на сказку. И следующий наш конкурс , так и называется «Сказочный».
Конкурс 6: «Сказочный »
А сейчас рубрика сказочных объявлений. А вы должны угадать их автора.
Объявления
-
Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. (Колобок)
-
Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками. Руку и сердце не предлагать. (Шамаханская царица).
-
Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна — лягушка)
-
Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. (Кощей Бессмертный).
-
Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Несмеяна)
-
Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Старик Хоттабыч)
-
Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной треглавой подруге. (Змей Горыныч)
-
Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год (Лиса Алиса и Кот Базилио)
-
Срочно требуется очень-очень маленький мальчик для постановки сказки (Мальчик с Пальчик).
1-й ведущий:
Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!
2-й ведущий:
А сейчас
Пришла пора задорным песням литься,
Улыбкам радости без удержу сверкать.
Мы приглашаем вас повеселиться,
Мы приглашаем всех потанцевать!
Начинается праздничная дискотека.
Использованная литература:
1.© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den
2. https://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_rossijskogo_
3. https://ria.ru/20160125/1363275206.html
© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den
Сценарий праздника – День студента
или День Татьяны.
Звучат позывные праздника, опускается
экран, на него демонстрируется видеофильм «Наша студенческая жизнь»:
видеофрагменты уроков, экзаменов, студенческих праздников, а также видео
общежития – как студент просыпается с утра, затем в уныние готовит себе
завтрак, идет на пары. Но на дверях аудитории весит объявление «Пары
отменяются. Все ушли на концерт ко Дню студента». Студент в отчаянии, берется
за голову, страдает, затем отправляется в актовый зал университета.
Сцена открывается. Звучит фонограмма «До начала феерического шоу осталось
9, 8, 7…..0»
Выход ведущих – студентов.
ВЕДУЩИЙ 1:
Добрый день всем присутствующим!!! Каждый год 25 января вся страна отмечает
классный праздник – День студента или День Татьяны.
ВЕДУЩИЙ 2:
Приветствуем и поздравляем всех Татьян, присутствующих в этом зале. Давайте их
поздравим громкими, бурными аплодисментами.
Поздравляем
студентов, а также самых любимых преподавателей с Днем студента! Итак, встретим
и проведем его упорно и весело!
1
ведущий: День студента это самый лучший праздник для студентов, не
считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты,
будущие студенты и естественно настоящие студенты. И сначала давайте вспомним
или только узнаем историю нашего с вами праздника. И так, кто сможет рассказать
историю появления дня студентов?
(ответы
студентов)
2
ведущий: Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому
стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна
подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал
официальным студенческим днем, в те времена он назывался Днем основания
Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей
студентов. В этот день принято ставить свечи за успехи в учёбе. Мученице
Татиане молятся в трудном учении и просвещении.
1 ведущий: А сейчас слово
предоставляется настоятелю храма Святого Николая – отцу Алексию.
2 ведущий: Указом
президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества»
праздник российских студентов был официально утвержден.
1
ведущий:
Скажите, кто
такой студент?
Вчерашний
абитуриент,
Усердно он
конспекты строчит
И о стипендии
хлопочет,
А после —
покутить не прочь.
Всегда друзьям
готов помочь.
2 ВЕДУЩИЙ : И так, кто такой студент? Говорят, что это слово изначально
обозначалось как «таракан» — он всегда ест, и их всегда много. Короче говоря,
рады приветствовать всех «тараканчиков» нашего училища, а также многоуважаемых
преподавателей! Приветствуем всех-всех в этом праздничном зале, согретом вашими
улыбками и неистовой энергетикой!
1 ведущий: Существует также мнение, что студенты происходят от обезьян, хотя,
мне кажется все совсем наоборот – обезьяны происходят от студентов.
2 ВЕДУЩИЙ: Студенческие годы — в жизни каждого человека занимают особую роль. В
них — первая любовь, и познание мира.
СТУДЕНТКА 1: Помним, что каждый день, каждую минуту мы учимся, это — наилучшее
время в жизни человека. Это годы, посвященные поискам истины, творчества,
стремлению совершенства, годы, неповторимые становлением личности.
1 ВЕДУЩИЙ: Нам хочется надеяться, что в этот день студенты всего мира,
объединятся и сотрут все отличия будут праздновать и радоваться
2 ВЕДУЩИЙ: И так, давайте в этом убедимся и на собственные глаза увидим как
«зажигают «наши студенты в этом году! Приглашаем на сцену Плотникову
Ирину!
Музыкальный номер «Джайв».
Студенчества парламент — будто сердце повсюду,
Сплачивать должен студентов всюду
Так как входят в парламент студенты активные
Личности творческие и креативные.
Парламент возглавляет самый сообразительный
Умный, порядочный и справедливый.
Тот, кто ощущает текучий момент
Избранник студенчества — его президент.
СТУДЕНТКА 1: Итак, приглашаем для приветственного слова президента учебного
совета.
Радио «День студента»
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня для всех присутствующих у нас есть маленький сюрпризик! На
нашем праздничном концерте будет открытая горячая линия студенческого радио, и
на волне «Дня студента», мы будем принимать звонки с приветствиями!
СТУДЕНТКА 1: А у нас есть первый телефонный звоночек!
— Алла, алло говорите!
— Алла! Добрый день. Я туда попала? Это радио «День студента» ?
— Именно сюда! Вы хотите кого-то приветствовать? Передать привет, заказать
песню?
— Ооо, конечно! Хочу передать приветствия всем преподавателям, ведь они также
когда-то были студентами да и проводят с ними каждый день! Уважаемые
преподаватели! Мужества вам и воодушевления, терпение, и вообще с праздником! И
я хочу заказать песню, которая постоянно звучит в нашей жизни!
Исполняется художественный номер
Сценка «Урок истории»
Звучит музыка. На сцене – два стола, четыре студента неохотно идут на пару:
одна студентка разговаривает по смартфону, целует его, второй студент жует
жвачку, третья студентка вяжет на спицах, четвертый не может оторваться от
ноутбука. Все садятся за стол, звучит звонок. В аудиторию входит
преподавательница истории.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, молодые люди!
Студенты встают из-за стола.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: не надо, не надо, не вставайте! Ведь я – самый демократичный
преподаватель училища, я – «преподаватель года». Ну что же, начнем урок.
Звучит стук в двери, в аудиторию вваливается студент.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
(ласково) Сашенька! Ой, а
ты сегодня трезвый, проходи дорогой, сегодня – праздник!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Итак, кто ответит: кто был французским военачальником 1812 года?
Отвечайте, Иванов.
Иванов встает, молчит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Подсказка: «НА…»
ИВАНОВ: Набоков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: НАПО…
ИВАНОВ: Набуков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Наполе…
ИВАНОВ: Понял. (поет) На поле танки
грохотали…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Достаточно. Танк это кто?
ИВАНОВ: Он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, НАПОЛЕ…
ИВАНОВ: Наполе он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Наполеон. А как его звали? Наполеон Бона…
ИВАНОВ: Боня?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет!
ИВАНОВ: БонАква? (указывает на воду на парте)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно, а где она стоит?
ИВАНОВ: На парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, так как имя Напоелона? Бона..
ИВАНОВ: Бон на парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Умница! А кто скажет, как звали известного полководца России в
это же время? Андрюшенька, может ты?
Андрюша поднимается, молча, чешет голову.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ничего страшного, я тебе помогу, ведь я – самый демократичный
преподаватель училища. Его фамилия начинается на КУ…
АНДРЕЙ: Кутуньо?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУТУЗО…
АНДРЕЙ: кутузов!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, а звали его Кутузов Ми…
АНДРЕЙ: Мимино?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Миха..
АНДРЕЙ: А, понял, Михалыч!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Михаил Ила….
АНДРЕЙ: (поет) Луна, луна!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет, ребятушки, не так. Попробуем по-другому. Трактор, это кто?
АНДРЕЙ: Трактор – это он.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, Илари…
АНДРЕЙ: Иларитрактор?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Иларион! Так звали отца Кутузова. Значит, он …
АНДРЕЙ: Иларионов сын? Иларионович?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Андрюшенька – пять! А кто же был императором в эти
года? Александр, отвечай первым. Подсказка – АААА.
АЛЕКСАНДР: Андрей?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Если бы был Андрей, я бы спросила Андрея, а так как
я спросила Александра – значит, это и есть правильный ответ. Молодцы, всем
пять.
ИВАНОВ: Марья Петровна. Вот скажите: почему на всех парах вы нам ставите пять,
в диплом ставите – пять, а на работу нас так никто и не берет?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Иванов, все просто: потому, что работодатели у нас какие? Пло…
ИВАНОВ: Плохие?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Иванов. Совершенно верно. Работодатели у нас – плохие.
А тебе, Иванов – пять в диплом!
Звучит музыка, все уходят.
1 ВЕДУЩИЙ: Да, вот так история. Скажите, а где живут студенты наши?
СТУДЕНТКА 1: Где, где, кто где: кто дома, кто в нанятой квартире, а кто в
общежитии….
2 ВЕДУЩИЙ: Есть ли нормальные условия для обучения и проживания студентов
нашего училища?? Может, есть у кого грамота за красивое поведение, живучесть и
сообразительность в студенческой жизни общежития?
СТУДЕНТКА 1: Точно знаю человека, у которого есть такая грамота: итак,
приглашаем на сцену
председателя студенческого совета общежития.
Выступление председателя студенческого совета общежития.
СТУДЕНТКА 1: В День студента даже давние анекдоты и басни звучать по-новому.
Петь, танцевать, писать всяческие рифмованные и нерифмованные произведения на
свободную тему студенчество любило всегда, а в этот праздник можно раскрыть в
себе новые таланты.
Председатель студ совета: Сколько сегодня звучит приветствий в адрес нашего
студенчества, так приятно!
Уважаемые студенты! Мы хотели бы напомнить студенческие правила.
СТУДЕНТКА 1: «Учиться не поздно, даже придя на вторую пару».
СТУДЕНТКА 2: «НЕ хочешь вопросов на экзамене – озадачь вопросами преподавателя»
СТУДЕНТ 1: «Никогда не буди товарища, который заснул, не привлекай внимание
учителя».
СТУДЕНТ 2: Не умничай на экзамене – это влечет за собой дополнительный вопрос.
СТУДЕНТКА 2: Ну что, запомнили главные правила обучения?
СТУДЕНТКА
2: Да, скоро мы станем взрослыми и опытными.
СТУДЕНТ 2: Кто за всем этим стоит?
СТУДЕНТКА 2: Известно – друзья, родители, преподаватели…
СТУДЕНТ 2: А, преподаватели. Сейчас мы покажем вам историю из жизни
студенческой, которая называется «Страшный сон». Встречайте!
Сценка
«Страшный сон»
На сцене – четыре стульчика, студентки (преподавательницы) сидят, закинув
нога на ногу. Входит преподаватель (самый маленький студент первого курса,
одетый в очки, с портфелем, в большом галстуке).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А, расселись тут. Встать! Сесть! Встать!
Студентки встают, повторяют команды, как солдаты. Одна не успевает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (к неуспевающей
студентке) Вон!
Студентка уходит, плачет.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Всем сесть! Разболтались у меня здесь! Кто дежурный?
Одна из «студенток» поднимается, пытается сказать, заикается.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не слышу! Два тебе, чтоб не заикалась
(к следующей) Ты! К доске,
пиши!
Следующая «студентка» начинает «писать» на доске, имитируя большие буквы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
(грозно) Мелко пишешь!
Садись, два! (к следующей) К доске!
Шпаргалки есть? Нет? Самоуверенна, не готова, садись – два! (студентка
плачет). Так, до конца урока осталось пять минут. Пишем контрольную
работу! Кто все решит – может быть, три поставлю. (грозно, как в армии) Начали!
«Студентки» начитают писать. Преподаватель грозно отсчитывает обратный счет:
пять, четыре… «Студентки» подглядывают друг у друга, списывают. Время
заканчивается.
Студентки в один голос заявляют, что не успели.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Что, не успели? Все? Ладно, в первый раз прощаю.
Студентки облегченно вздыхают.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не расслабляться. Итак, всем – два!
Аплодисменты! (звучит музыка,
участники сценки выходят на поклон).
Ведущий 1: Аплодисменты нашим артистам! К счастью, такая практика в нашем
училище – не приветствуется.
СТУДЕНТКА 1: Обычно верные друзья у нас появляются в годы студенчества! Но кто
сказал, что дружба может быть лишь между студентами, или лишь между
преподавателями? Наш сегодняшний концерт яркий пример того, что дружба между
преподавателями и студентами существует и может принести плоды творчества,
которые станут настоящими произведениями искусства!
Ведущий 2: Встречайте студентку второго курса Гридневу Валентину с
музыкальным подарком!
Художественный
номер
СТУДЕНТ 1: Мы еще раз приветствуем всех
присутствующих с днем студента!
СТУДЕНТКА 1: Обратиться именно к виновникам этого праздника — студентов!
Помните, что в училище вас воспринимают как взрослого человека!
СТУДЕНТКА 2: Поэтому, как все взрослые, лекции и семинары вы можете как
посещать, так и не посещать.
СТУДЕНТ 2: Зачеты и экзамены вы можете, как сдавать, так и не сдавать!
СТУДЕНТКА 1: Студентами вы можете как быть, так и не быть!
СТУДЕНТКА 2: Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!
СТУДЕНТ1: С Днем студента! До новых встреч!
Конкурсная программа:
1 Конкурс: Чей туфля?
Для небольшой компании, где люди знают друга друга.
Вся туса снимает обувь и кладёт её в одну кучу.
Всем завязывают глаза.
Ведущий перемешивает обувь.
По сигналу народ на ощупь начинает искать свою обувку.
Кто первым обулся – чемпион.
2 Конкурс:
«Шпаргалка»
Всем
нам известна изобретательность студентов в написании шпаргалок. И только сейчас
мы проверим вас на деле. Попросим выйти по одному представителю от команд
(которым выдается по одному рулону туалетной бумаги). Ваша задача, как можно
быстрее порвать бумагу на мелкие клочки и спрятать ее на себе таким образом,
чтобы ничего не было видно.
3 Конкурс «Мы
писали, мы писали….»
Вижу, прятать
шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по
одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка.
И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки А.С.Пушкина «Руслан и
Людмила». И естественно победит та команда, которая сможет написать больший
текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.
2 ведущий:
А сейчас мы
переходим к самому интеллектуальному конкурсу «Викторина».
4 Конкурс «Викторина»
Кто быстрее даст
правильный ответ, той команде засчитывается один балл.
Часть
I
1. В комнате горело
семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные
сгорели.)
2. Два раза
родится, один раз умирает. (Курица)
3. Кого с пола за
хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
4. Два брюшка,
четыре ушка. Кто это? (Подушка).
5. В корзине три
яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в
корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)
6. Какой месяц
короче всех? (Май — три буквы)
7. Какой год
бывает всего 1 день? (Новый год)
8. У кого шляпа
без головы, нога без сапога? (У гриба)
9. Сколько яиц
можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)
10. Из какой
посуды нельзя поесть? (Из пустой)
11.Чем
оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)
12. На какое
дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
13. Когда черной
кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
14. Какие часы
показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)
15. Чего нет ни в
капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)
Часть II
1. «У меня зазвонил
телефон. Кто говорит?» (слон)
2. «Однажды в
студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный…» (мороз)
3. «Наша Таня громко
плачет — уронила в речку…» (мячик)
4. «Я земной шар
чуть не весь обошел — и жизнь хороша, и жить…» (хорошо)
5. «Нет повести
печальнее на свете, чем повесть о Ромео и…» (Джульетте)
6. «Травка зеленеет,
солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам…» (летит)
7 «Муха по полю
пошла, муха денежку…» (нашла)
8. «Буря мглою небо
кроет, вихри снежные…» (крутя)
9. «Вот моя деревня,
вот мой дом…» (родной)
10. «Идет бычок,
качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я…» (упаду)
11. «Открывает щука
рот, но не слышно, что…» (поет)
12. «Пошла муха на
базар и купила…» (самовар)
13. «Онегин, добрый
мой приятель, родился на брегах…» (Невы)
14. «Уронили мишку на
пол, оторвали мишке…» (лапу)
15. «Люблю грозу в
начале…» (мая)
16. «Братья сеяли
пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от…» (седа)
17. «Ветер, ветер! Ты
могуч, ты гоняешь стаи…» (туч)
18. «Стоит в поле
теремок. Он не низок — ?.» (не высок)
19. «То как зверь она
завоет, то заплачет, как. .» (дитя)
20. «Погиб поэт,
невольник…» (чести)
21. «Было у отца три
сына. Старший — умный был…» (детина)
22. «Приходи к нам,
тетя Лошадь, нашу крошку…» (покачать)
23. «Всех излечит,
исцелит добрый доктор…» (Айболит)
24. «Я памятник себе
воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная…» (тропа)
25. «И я там был,
мед-пиво…» (пил)
26. «Он знал одной
лишь думы власть, одну, но пламенную…» (страсть)
27. «Смотрю,
поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту…» (воз)
28. «Печальная пора!
Очей…» (очарованье)
29. «Выпьем с горя,
где же кружка, сердцу будет…» (веселей)
30. «В траве сидел
кузнечик, совсем как…» (огуречик)
31. «Я люблю свою
лошадку, причешу ей шерстку…» (гладко)
32. «Светить — и
никаких гвоздей! — вот лозунг мой — и…» (солнца)
33. «Не жалею, не
зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь…» (дым)
5
Конкурс: «Вещь из коробки»
Пока
играет музыка, участники передают по кругу коробку. Как только музыка
будет остановлена, тот, у кого оказалась коробка, не глядя достает первый
попавшийся предмет и надевает на себя. Как только музыка возобновится,
участники снова передают коробку до следующей остановки. И еще одно
условие данного задания, в этом наряде ребята остаются до конца мероприятия (В коробку
сложены самые разные предметы одежды – от детских чепчиков до огромных,
специально сшитых трусов и лифчиков).
Ведущий: Дорогие мои, вы просто
очаровательны.
Наверняка
у каждого из вас уже давно сложился свой идеал женщины и мужчины. И сейчас я
попрошу вас поделиться своими мыслями и визуализировать свой идеал.
6
Конкурс: «Мой идеал»
Участники
делятся на две команды: девушек и юношей. Для каждой команды
заготавливаются вырезки из журналов, фломастеры, карандаши, листы бумаги
формата А4. Команде девушек необходимо, используя данные аксессуары создать
идеал мужчины, а также при его дальнейшем представлении зрителям озвучить
какими качествами будет обладать созданный ими идеал. Аналогичное задание
должны выполнить юноши, только создавать им придется идеал женщины.
Ведущий: Ну, что сказать
молодцы, как легко вы справляетесь со всеми заданиями.
Следующий
конкурс будет несколько необычным. Все вы рано или поздно создадите свои семьи,
у вас появятся дети, которые требуют немало внимания и заботы. Для выполнения
следующего задания, я попрошу выйти юношу и девушку.
7
Конкурс: «Хозяюшка»
2
участника должны других двух участников: умыть, причесать, почистить им зубы,
сделать с ними зарядку, покормить их, запеленать, и уложить спать. Побеждает
тот, кто быстрее справится со всеми заданиями.
Ведущий: Я
думаю, из вас получаться отличные родители, как говорится: «Главное – это
тренировка».
Наверное,
многие из вас помнят слова из песни … «узнаю милого да по походочке». Суть
следующего задания будет несколько усложнена, и милого дорогие дамы вам нужно
будет узнать по взгляду. И так я порошу выйти трех девушек и трех юношей.
8
Конкурс: «Интуиция»
Девушкам
предлагается внимательно посмотреть в глаза юношей — своим партнерам по игре.
После этого девушки уходят в другую комнату, а юноши одевают противогазы и
садятся на стулья. С ног до головы их накрывают покрывалом, чтобы было видно
только противогазы. Приглашаются женщины, их задача — отыскать того, в чьи
глаза они смотрели совсем недавно.
Ведущий: И
так, мы проверили наших дам насколько у них развита интуиция, а теперь
давайте посмотрим, насколько творческими могут быть наши юноши. Наверняка им
есть чем нас удивить. Попрошу выйти для выполнения следующего задания трех
юношей и три девушки.
9
Конкурс: «Сделай прическу»
Для
конкурса необходимо приготовить резинки, банты, ленточки и т.п., что необходимо
для создания прически. Девушки выполняют роль клиентов, усаживаясь на заранее
приготовленные стулья, а юноши выполняют роль парикмахеров. Задача парикмахеров
(юношей) за 10 минут создать на голове своего клиента красивую и яркую
прическу.
Ведущий: Вам не жарко дорогие
участники? Наверное, все таки, есть на вас немного лишней одежды. Прошу
разрешения объявить заключительный конкурс «Капуста».
10
конкурс «Капуста»
Все
участники делятся на две команды (независимо от пола). Из каждой команды
выделяется 1 игрок, и команда должна за 1 минуту надеть на него максимальное
количество одежды, которая есть на участниках команды.
Ведущий: Дорогие ребята, на этой
приятной ноте, хочу поблагодарить вас за активное участие в конкурсах и ещё раз поздравить вас с Днем студента!
ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Сценарий развлекательной программы
День студента и конкурса «Лучшая Группа»,
приуроченный празднованию Дня студента, Дня Татьяны
Разработчик: Плешанова Виктория Юрьевна
Мастер п/о, преподаватель, руководитель молодежного движения
2020
Участники программы: студенты ГБПОУ РС (Я) «Сангарского лицея»
Разработчик сценария: Плешанова Виктория Юрьевна
Место проведения: актовый зал Лицея
Сценарий концертной программы
День студента
В зале играет музыка
Звучат фанфары 1, слайд 1 «С Днём студента»
2 вед. Голос за кулисами:
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация — студенты,
Веселый и особенный народ!
Звучат фанфары 2
1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас!
2 вед. Здравствуйте, уважаемые преподаватели и сотрудники, гости, студенты!
Идёт презентация «История студенчества»
1 вед. Сегодня мы отмечаем самый главный праздник дня всех нас – Международный День студента! (слайд 1) Самое интересное, что история студенчества известна ещё со времен Античности. Хотя тогда не было такого слова. Все знаменитые философы были окружены учениками, и слово студент не использовалось.
2 вед. (слайд 2) В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С организацией в 12 веке университетов, термин стал употребляться для обозначения обучающихся. Студентов в те времена называли школярами.
Вы знаете, как переводится слова «студент»?
В ранний период Нового времени появилось латинское обозначение: studiosus, что означает «интересующийся». Немного позднее появилось слово studente. И держится оно до сих пор.
1 вед. (слайд 3) В средневековье из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.
2 вед. (слайд 3) История Российского Дня студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий». В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета (слайд 6) была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов.
1 вед. Например, в Германии еще в начале нашего века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли.
2 вед. О чем идет речь????
«Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих» — это международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок. Шпаргалки (в переводе – «ненужные бумажки»), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», подлежит немедленному отчислению.
1 вед. Да, все мы разные, но главное — что объединяет студентов всех времен и народов – это студенческий гимн. Естественно, он написан на латыни, — в память о тех временах, когда латынь была языком науки и делопроизводства. Студенческий гимн — средневековая студенческая песня, возникшая примерно в 13-14 вв. Она, воспевает молодость и радость жизни.
2 вед. Гимн называется «Гаудеамус» и все студенты — бывшие и настоящие слушают его стоя, прижав правую руку к сердцу.
Звучит гимн «Гаудеамус», Всемирный гимн все встают.
1 вед. А что же ещё общего у вех студентов? – спросите вы. Конечно, зачёты и экзамены сдавали студенты во все времена. Лекции, семинары, зачётные книжки, конспекты, да много чего!
1 вед. А главное, что студенческая пора – это самая веселая пора. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появляется улыбка. Ведь студенты с одной стороны еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые», а с другой — взрослые, которые веселятся по -настоящему – по детски! Слово для поздравления предоставляется директору нашего колледжа.
Выступает зам.директора по УВР вручает грамоты
1 вед. Сегодня в нашем зале собрались те, кому не безразличен этот праздник. Кто на всю жизнь остается молодым. Дорогие друзья! Дорогие студенты — настоящие и будущие, преподаватели, давайте никогда не забывать, что все мы одна большая семьи — семья студентов! И давайте, как принято это в большой и дружной семье, помогать друг другу, уважать и любить друг друга!
2 вед. От всей души мы желаем: студентам – отличных преподавателей — грамотных и внимательных. Преподавателям — любознательных и пытливых студентов. Мы желаем всем успехов!
2 вед. Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….
1 и 2 вместе. Сегодня — праздник!
1 вед. И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.
2 вед. Поэтому мы объявляем вторую часть нашего мероприятия это конкурс на «Лучшую студенческую группу» .
Звучит музыка Nino Rota – The Godfather (OST Крестный Отец) .
С разных сторон выходят студенты со своими и становятся по обе стороны от находящегося по центру самого Дона Карлеоне. Он начинает говорить первым
(на нем надпись «студент 3 курса»)
– Сегодня я собрал вас здесь для того, чтобы сообщить одну очень важную новость. Мои дни сочтены и я должен подобрать себе достойную замену. Сегодня мы будем выбирать новых студентов
В этот момент один из “главарей” начинает говорить первым.
-Крёстного Отца заменю я. Можешь уходить.
– Послушай сюда, мерзкий Сони. Старостой буду я.
– Если ты сейчас же не уйдешь, то мои ребята из своих маленьких игрушек разнесут в пух и прах всю твою шайку.
– Что??? Да ты…ты…!!! bastardo schifoso, parlando in italiano?(ты, мерзкий ублюдок, разговариваешь по-итальянски?)
– Sì, sto parlando in italiano, anche meglio di te. (да, я разговариваю по-итальянски, даже лучше тебя)
В этот момент обстановка накаляется до такого предела, что все, находящиеся на сцене, резко из-за спин достают пистолеты и револьверы и целятся друг в друга.
Сразу после этого включается музыка Moscow calling
под эту музыку выходят ведущие
аплодисменты
артисты уходят
Этапы конкурса.
- Визитка.
Готовится участниками заранее, представляется в день проведения конкурса. Количество участников в «Визитке» не ограничено. Визитка – свободный творческий конкурс, в котором участники рассказывают о своей группе, используя все доступные технические средства и методы – музыка, видео, презентации, СТЭМ, КВН и прочее (видео ролик 3-5 мин).
№ 1 «Монтажники»
№ 2 «Диспетчера»
№ 3 «Наладчики»
№ 4 «Тракторист»
№ 5«Мастер ЖКХ»
№ 6 «Продавцы»
Критерии оценивания: массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы.
- Конкурс — «За дисциплину!!!»
Проводится как этап Конкурса в течение недели, предшествующей Дню конкурса, то есть с 20 января по 25 января. В течение данного времени старосты групп ведут ежедневно учет опоздавших на занятия и пропустивших занятия по группам. В конце недели подводится подсчет. И выявляется группа победитель данного этапа.
Критерии оценивания: отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня.
- Творческий конкурс.
Конкурс творческий, творческий. Готовится заранее, представляется участниками в день проведения конкурса. Участникам конкурса нужно творчески представить свою профессию. Для выступления может быть выбрана любая форма – от музыкального номера до телепередачи, фильма и прочего. Допускается использование всех доступных технических средств и методов.
№ 1 «Монтажники»
№ 2 «Диспетчера»
№ 3 «Наладчики»
№ 4 «Тракторист»
№ 5«Мастер ЖКХ»
№ 6 «Продавцы»
Критерии оценивания: креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.)
- Конкурс «Веселья час».
Конкурс состоит из нескольких испытаний, которые предстоит пройти участникам во время мероприятия. Для участия в данном конкурсе выставляется команда из 3 участников.
Критерии оценивания: верно выполненные задания, скорость исполнения. юмор креативность выполнения
1) «Экзаменационный билет».
Участники тянут билеты, на них шуточные экспресс-задания, которые выполняются сходу, например:
- Продемонстрируй самое укромное место для шпаргалки,
- Разжалоби экзаменатора
- Рассмеши одного из членов жюри
- Спародируйте одного на выбор (Путин, Чарли Чаплин, Майкал Джексон, Верку Сердючку)
- Покажи студента, который выпрашивает у родителей Айфон последней модели
- Тракторист ругается попал в пробку на поле
2) Конкурс «Закрой рот» (без слов объяснить пословицы)
- Работа не волк в лес не убежит.
- Тиши едешь – дальше будешь
- Повторенье – мать ученья
- Ученье – свет, а неученье – тьма
- Каков ум, такова и речь.
- Не место красит человека – а человек место
- Любишь кататься – люби и саночки возить
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
- Слово не воробей – вылетит не поймаешь
- У кого, что болит тот о том и говорит
- На воре – шапка горит
- Не все то золото, что блестит
3) Конкурс скороговорок «Скажи быстро»
1) — Расскажи мне про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки про покупки про покупочки мои!!!!!
2) Орел на горе
Перо на орле
Гора под орлом
Орел под пером
3) Грабли сделал крабу краб!!
Грабь граблями гравий, краб!!!
4) Карл у Клары украл кораллы
А Клара у Карла украла кларнет
5) Говорит попугай попугаю!!!
«Я тебя попугай попугаю»
Попугаю в ответ попугай
«Попугай, попугай, попугай»
6) В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.
- Конкурс «всем старостам староста»
Проводится в жанре СТЭМ, количество участников ограничено. Участвуют непосредственно старосты групп, которые по жребию получают задания прямо на сцене.
Инсценировать пословицы на новый лад:
- Студент студенту друг, товарищ и брат.
- Студентом быть не запретишь.
- Студент студента видит издалека.
- Студент в поле не воин (каши мало ел).
- Студент — это звучит гордо.
- Студент это страшная сила.
- Танец, переходящий в массовку.
Критерии оценивания: юмор, находчивость, креативность
Победители награждаются дипломами и грамотами.
Дополнительные номинации Конкурса:
- Лучшая визитка
- Лучшее представление профессии
Самая дисциплинированная группа
Оценивание по 5 — ти бальной системе
Наименование конкурса |
Критерии оценивания |
№ 1 «Монтажники» |
№ 2 «Диспетчера» |
№ 3 «Наладчики» |
№ 4 «Тракторист» |
№ 5 «Мастер ЖКХ» |
№ 66 «Продавцы» |
Визитка |
массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы. |
||||||
Конкурс — «За дисциплину!!!» |
отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня. |
||||||
Творческий конкурс. |
креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.) |
||||||
Конкурс «Веселья час». |
верно выполненные задания, скорость исполнения. юмор креативность выполнения |
||||||
Конкурс «всем старостам староста» |
юмор, находчивость креативность |
«Утверждаю» ____________
С.Ю. Бойко
Директор ГБПОУ РС (Я) «Сангарский
многопрофильный лицей»
«Согласовано»________
С.И. Манько
Председатель Студенческого совета лицея
Положение о конкурсе
«Лучшая группа 2020 года»
Цель конкурса:
Развитие ученической инициативы и самоуправления на разных уровнях.
Задачи конкурса:
- Формирование групповой сплоченности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Поднятие престижа среднего профессионального образования.
Конкурс проводится между всеми группами 2019-2020 учебного года.
Дата проведения –25 января 2020 года.
Этапы конкурса.
- Визитка.
Готовится участниками заранее, представляется в день проведения конкурса. Количество участников в «Визитке» не ограничено. Визитка – свободный творческий конкурс, в котором участники рассказывают о своей группе, используя все доступные технические средства и методы – музыка, видео, презентации, СТЭМ, КВН и прочее (видео ролик 3-5 мин).
Критерии оценки: массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы.
Максимальная оценка: 8 баллов
- Конкурс — «За дисциплину!!!»
Проводится как этап Конкурса в течение недели, предшествующей Дню конкурса, то есть с 20 января по 25 января. В течение данного времени старосты групп ведут ежедневно учет опоздавших на занятия и пропустивших занятия по группам. В конце недели подводится подсчет. И выявляется группа победитель данного этапа.
Критерии оценки: отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня.
Максимальная оценка: 10 баллов
- Творческий конкурс.
Конкурс творческий, юмористический. Готовится заранее, представляется участниками в день проведения конкурса. Участникам конкурса нужно творчески представить свою профессию. Для выступления может быть выбрана любая форма – от музыкального номера до телепередачи, фильма и прочего. Допускается использование всех доступных технических средств и методов.
Критерии оценки: креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.)
Максимальная оценка: 8 баллов
- Конкурс «Веселья час».
Конкурс состоит из нескольких испытаний, которые предстоит пройти участникам во время мероприятия. Для участия в данном конкурсе выставляется команда из 5 участников.
Критерии оценки: верно выполненные задания, скорость исполнения.
Максимальная оценка: 6 баллов
- Конкурс «всем старостам староста»
Проводится в жанре СТЭМ, количество участников ограничено. Участвуют непосредственно старосты групп, которые по жребию получают задания прямо на сцене.
Критерии оценки: юмор, находчивость.
Максимальная оценка: 7 баллов
Победители награждаются дипломами и грамотами.
Дополнительные номинации Конкурса:
- Лучшая визитка
- Лучшее представление профессии
- Самая дисциплинированная группа
Используемые источники:
https://infourok.ru/scenariy-koncertnoy-programmi-na-den-studenta-1370047.html
Сценарий студенческого вечера
«И снова здравствуйте!»
(для студентов колледжа искусств)
Звучит торжественная музыка, выходят два ведущих.
Ведущий 1
Добрый вечер!
Ведущий 2
Добрый вечер всем, кто сидит в этом зале!
Ведущий 1
Педагогам и студентам, юношам и девушкам,
Ведущий 2
И тем случайным людям, которые по ошибке забрели на наш вечер и при этом умудрились пройти без билетов. Шучу!
Ведущий 1
И снова осень! Мы собрались здесь нашей дружной студенческой компанией…
Ведущий 2
Чтобы отметить Всемирный день зрения!
Ведущий 1
Какого зрения? Ты о чем?
Ведущий 2
Вот, смотри, календарь осенних праздников. 13 октября – Всемирный день зрения!
Ведущий 1
В октябре есть еще один Всемирный праздник – День учителя!
Ведущий 2
Кстати, этот праздник отмечают во многих странах: 1 октября – в Армении и в Узбекистане; 2 октября поздравляют учителей Молдовы; 14 октября отмечают профессиональный праздник учителя Польши; 15 октября танцуют самбу бразильские учите
Ведущий 1
Ну, а 5 октября это замечательный праздник отмечает весь остальной мир, включая Россию.
Ведущий 2
И мы не останемся в стороне. Дорогие наши преподаватели! Примите самые искренние поздравления и теплые пожелания!
Ведущий 1
Да, а номер-то у нас пародийный, как-то нехорошо
Ведущий 2
Ну, что уж подготовили (уходят)
Сценка «На уроке русского языка».
Учитель русского языка (монолог)
Учитель русского языка
«Здравствуйте, пожалуйста садитесь.
Тему запишите всем гуртом…
Что, Петров, Вы руку там тянИте?
ТЯните? Петров, Вы щас о чем?
Я Вам кто – учитель иль подруга?
Что Вы позволяете себе?
Ну, ударила случайно не ту букву,
Хорошо, что не ударила тебе.
Что «тебя»? Опять меня поправил?
Я не пОняла , ты что – умнее всех?
Так, Петров, ложи на место ручку.
Что «клади»? Всем тихо, что за смех!
Я смотрю, ты умный, даже слишком.
Слишком умных нет? Что значит льщу?
Так, короче, завтра папу с мамой
Очень видеть в колледже хочу!
Если нету времени, вот номер,
Пусть позвОнят или позвонЯт…
Ты совсем, Петров, меня запутал!
А другие дети знания хотят!
Пол-урока я потратила впустую,
Мы что, русским заниматься будем здесь?
А, да, русским…что-то торможу я…
Что вы встали? Не сказала сесть?
Во даёте, блин, а сами догадаться?
Не умеете? Не можете совсем?
На уроке будем мы «спряжаться».
А вот как? – Петров расскажет всем.
Ну, Петров, «спряжайся», коли сможешь.
Что, не помнишь? Сядь и погляди.
Чтобы впредь уроки не срывал ты,
Дневничок на стол мне поклади».
Сценка «На уроке изобразительного искусства»
Учитель ИЗО
Учитель ИЗО
«Здравствуйте, пожалуйста садитесь.
Тоны, полутоны, кисти, холст,
Перспектива, готика, фаянсы,
Хроматизмы , Аполлона торс.
Линия, плафоны, акварели,
Яркая палитра…я о чем?
Смелая черта…и здесь как будто
Резко вас огрели кирпичом!
Вот, кирпич послужит нам контрастом,
Ярко-красный, огненный квадрат!
Далее малюйте черной краской,
Думаю, Малевич был бы рад?
Дальше композицию нарушит
Маленькая, жёлтая пчела.
Вы её гуашью нарисуйте,
Рядом с розой, чтобы есть могла.
Ниже, ну практически под рамкой,
Холм, нагромождение стекла
(Это окна в зале актовом меняли,
Некуда девать, рисуй сюда).
Ну и сверху, чтоб конкретики поменьше,
Грифелем наметим серый фон…
Всё, теперь прошу меня оставить,
Готика, фаянсы, полутон…»
Выходят ведущие
Ведущий 1
На самом деле, мы вас очень любим. И понимаем, что с нами порой бывает очень непросто, очень сложно, прост, невыносимо!
Ведущий 2
Для всех наших преподавателей музыкальный подарок!
Музыкальный номер
Ведущий 1
Я тут подумал, что самый актуальный праздник для молодёжи – день отказа от табакокурения.
Ведущий 2
Правда, день этот не в октябре, но значимость его о этого не уменьшается.
Ведущий 1
Всем, кто находится в шаге от отказа от этой пагубной привычки, посвящается.
«Сказка» (инсценировка)
Звучит русская народная музыка, выходят три брата.
Старший брат
«В некотором царстве, царстве-государстве,
В стороне далёкой, за морем жил царь.
У царя три сына: старший был детина,
Средний брат
Средний очень ловкий
Младший брат
Младшенький – бездАрь.
Старший брат
Вот, бывало, утром, только солнце всходит,
Старший в руки гирю, эдак пять пудов,
Богатырской силой славился детина,
С вражеским народом в бой вступать готов.
Средний брат
Средний спозаранку в беге упражнялся
И в длину он прыгал, и копьё метал,
Средний ежедневно спортом занимался,
В Олимпийских играх с детства быть мечтал.
Младший брат
Ну, а что же младший? – был большим лентяем!
Каждый день на печке, лёжа на боку,
Да ещё привычкой пагубной увлёкся,
Стал курить царевич на свою беду.
Чахнет с сигареты, стал болезным, хилым,
Целый день в табачном дыме проводя,
Ничего не хочет, лишь с утра проснётся,
К пачке сигаретной тянется рука.
Кашлять стал царевич, будто дед столетний,
Пожелтел, иссохся, страшно посмотреть.
Старший брат
Братья кличут
Спортом заниматься летним
Средний брат
Бегать, прыгать, плавать, в общем – молодеть!
Младший брат
Младшенький не хочет, целый день на печке
И всю жизнь готов он на печи лежать.
Средний брат
Но беда случилась, враг напал на землю,
Собралися братья с лютым воевать.
Младший брат
Младший в ус не дует, сигарету курит
Старший брат
Старший в поле вои, богатырский стан
Средний брат
Средний на подмоге, силы мало, чует,
Младшенького кличет: «Слезь с печи, Иван!
Враг совсем уж близко, топчет нашу землю,
Выходи сражаться за отцовский дом!»
Младший брат
Только с сигареты ослабел царевич,
Как сказали б нынче – младшенькому «в лом».
Старший брат
«Выходи, Ванюша, силы на исходе,
Вся земля в пожаре, одолеет враг!
Али сигарета для тебя дороже?
Ради страсти гадкой ты предашь нас, брат?»
Младший брат
Тут царевич младший с печи приподнялся,
Хоть и мало силы, всё же есть она,
Сигарету бросил, навсегда расстался
С вредною привычкой, ведь курить нельзя!
Старший брат
В битве братья вражье одолели племя,
Землю защитили, отстояв в бою.
Средний брат
Страшно и представить, как погибло б царство,
Сигарета стала б лишь виной тому!
Младший брат
Молодцы удалые, будущие воины!
Бросьте, коль начали, сигаретный яд!
Старший брат
Не травите здравие этою отравою,
Закаляйте тело, дым – ваш лютый враг!
Средний брат
А у сказки нашей был финал счастливый:
Младший братец спортом заниматься стал.
Младший брат
Что же до привычки, то курить он бросил,
Сигарету в руки больше он не брал!»
Ведущий 1
Сегодня мы особенно должны поздравить тех, кто впервые находится на нашем вечере –
Наших первокурсников!
Ведущий 2
Ну и по доброй традиции – поздравить и испытать.
Конкурс «Первокурсник»
Ход конкурса: приглашаются первокурсники, формируются 2 команды по 9 человек. В другом конце зала находятся листы бумаги, разделённые на 9 клеток. Каждый участник команды подбегает к листу и в одной из клеток пишет то, без чего, по его мнению, невозможно представить студента колледжа искусств. Например: нотная тетрадь, вдохновение, ластик, футляр от скрипки, кисть и т. д. Повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая первой закончит заполнять свой лист. После этого ведущие зачитывают ответы обеих команд.
Ведущий 1
Для всех первокурсников наш музыкальный номер.
Музыкальный номер.
Ведущий 2
Я думаю, первокурсники особенно нуждаются в советах от бывалых студентов. Итак,
первое что необходимо сделать – определиться с жильём.
Ведущий 1
Даёте объявление в газету: «Сниму квартиру. Порядок в районе гарантирую».
Ведущий 2
Можно найти вариант подешевле: «Молодая семья из 15 студентов снимет комнату. Порядок гарантируем».
Ведущий 1
Так, с жильём определились, погружаемся в учебный процесс, ибо, как говорил классик революции: «Учиться, учиться и ещё раз учиться, потому что работу всё равно не найдёте»
Ведущий 2
Студент, помни! Оценка студента на экзамене не должна быть меньше номера его курса!
Ведущий 1
Если что не понял – не переживай. Студент сначала не понимает, а потом привыкает. И вообще, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене.
Ведущий 2
Теперь об экзаменах: не старайтесь всё запомнить, память у студента имеет отличительную особенность – не знал, но вспомнил.
Ведущий 1
Приходите на экзамен со свежей головой, во многом придётся разбираться впервые.
Ведущий 2
Слушайте, у меня ощущение, что мы сами читаем лекцию. Скучно.
Миниатюра «Скучно»
(исполняют 3 девушки)
Ведущий 1
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
1
Ой, девчата, скучно
2
Скучно
3
Скучно
1
Есть ещё слова?
3
Тошно
2
Тошно
1
Съели что-то?
3
В смысле скучно
2
Ску-ко-та!
1
А вчера не скучно было!
2
Нет, не скучно!
3
Скучно. Мне
1
Глянь, ей скучно!
Нам не скучно
(обращаясь ко 2)
Тебе скучно?
2
А тебе?
1
Мне не скучно
2
Мне не скучно
3
Скучно, врёте!
1
Врёшь сама!
Нам сегодня скучно
2
Скучно
1
А вчера не скучно
2
Да!
3
Ах, вчера
2
Вчера
3
Нет, скучно
1
Скучно?
3
Тошно
1
Тошно?!
3
Да!
1
Значит, скучно?
3
Скучно!
1
Дура!
3
Дуре скучно! Ха-ха-ха!
2
Мне уже совсем не скучно!
1
Ах, не скучно?
2
Нет, совсем
1
Ты что, в цирке?
2
Нет, на лавке
3
Веселишься? Нет проблем?
1
Нам здесь скучно
3
Тошно
1
Тошно. А ей весело! Очнись!
Нам вчера не скучно было
3
Скучно было
1
Да заткнись!
Нам сегодня очень скучно
3
Тошно. Вспомнила?
2
Ага
1
Фу, девчата, скучно
3
Тошно
2
Очень тошно
1
Ску-ко-та.
Ведущий 1
Слушайте, ребята, а не кажется ли вам, что пора бы первокурсникам присоединиться к нашим традициям?
Ведущий 2
Конечно, пора, только проверим их потенциал.
Конкурс «Добытчик»
Ход конкурса: Приглашаются 2 первокурсника, каждый из них по команде ведущих должен принести, «добыть» из зала следующие предметы. Побеждает тот, кто окажется проворней.
Предметы:
Что-нибудь съедобное
Часы
Расчёска
Вода
Шнурок
Предмет, название которого начинается с буквы «с»
Предмет, название которого заканчивается на букву «к»
Что-нибудь красного цвета
Ремень от брюк
(Возможны другие варианты)
Ведущий 1 (обращаясь к Ведущему 2)
Я тоже решил тебя поздравить с началом учебного года. Вот подарок (вручает гитару без струн)
Ведущий 2
Спасибо, а почему она без струн?
Ведущий 1
Не всё сразу. Струны подарю на Новый год
Ведущий 2
В нашем колледже вас научат играть не только на гитаре, но и…
Ведущий 1
Впрочем, сейчас сами всё узнаете.
Миниатюра «Квартет»
(пародия на басню И. А. Крылова)
Соловей
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл, да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нож, кастрюлю, вилки, ложки,
Козёл свои прочистил рожки,
Медведь мигнул, Осёл лягнул,
Маэстро палочкой взмахнул.
Стучат, бренчат, а толку нет,
Звучит фальшивенько квартет.
Бренчат на столовых приборах
Мартышка
Я поняла, в чём здесь секрет,
У вас, простите, слуха нет!
Скажу открыто, без стесненья-
Бездарны все, без исключенья.
Осёл
И Вы?
Мартышка
Но-но, не забывайтесь
Козёл
А может?
Мартышка
Даже не старайтесь.
Бездарны все! Зачем здесь я?
Осёл
Есть предложение, друзья.
Давайте сменим инструменты:
Медведю – ложку, Нож – Козлу
(Мартышке) Кастрюлю – Вам
Мартышка
Мне лучше пулю,
Чем слышать вас, пусть я умру.
Козёл
Тогда к кастрюле сядет Мишка,
С ножом – Осёл
Мартышка
Уже смешно!
Для тугоухих повторяю:
Играть квартет вам не дано!
Осёл
А если вилку дать Медведю?
Медведь
Я спеть могу вам в микрофон
Осёл (Мартышке)
Хотите нож?
Козёл
А мне – кастрюлю
Мартышка
Я не пойму, здесь что – дурдом?!
Осёл (Мартышке)
Ну хорошо, возьмите ложку
Козёл
Бросайте этот выпендрёж!
Осёл
Козлу – кастрюлю, я – на вилке,
Ну, а Медведю в лапы нож.
Мартышка
Ведь это ж нож! Да вы свихнулись!
Он нам запорет весь квартет!
Козёл
Ну нож и что? Я им частенько
Шинкую свёклу в винегрет.
Мартышка
И с кем связалась? Дилетанты!
Медведь
Ой-ой-ой-ой! Пардон, Мадам!
Да ты давно ль спустилась с пальмы?
Свой рот закрой и жуй банан.
Мартышка
Уж лучше пальмы и бананы!
Вас слушать больше не могу!
Ножом играл сам Паганини!
Козёл
Мартышка, кажется, в бреду
Осёл
Друзья, я понял, нож здесь лишний!
Сыграем трио, без ножа!
Начнёт кастрюля, вилка вступит,
В репризе – ложка, красота!
Бренчат
Козёл
Опять фальшиво, что же делать?
Мартышка
Бездарность! Серость! Примитив!
Медведь
Верните нож!
Осёл (Мартышке)
Уймитесь, право,
От Вас в ансамбле негатив!
Ну, в чём же дело? Непонятно,
Садились вроде так и сяк
Появляется Соловей
Козёл
Вот Соловей, его и спросим
Медведь
Пернатый, слышь, лети чувак.
Мартышка (Соловью)
Ну, наконец, коллега, ровня,
Вы прекратите этот фарс,
Они квартет играть решили,
Бездарность ставя напоказ!
Медведь
Скажи, пернатый, в чём тут дело?
Осёл
Уж мы садились так и сяк
Козёл
Кастрюлей, ложками менялись –
Квартет фальшивый. Что не так?
Соловей
А инструменты что не брали?
Осёл (на посуду)
Так вот ведь…
Соловей
Скрипку, контрабас
Козёл
А как же ложка, нож, кастрюля?
Соловей
Так то посуда
Медведь (наступая на Мартышку)
Значит фарс?
Бездарность?! Серость?!
Мартышка
Я – на пальму
Козёл
Она нам вешала лапшу!
Осёл
Она кричала про Вивальди,
Не подпуская нас к ножу.
Медведь
А это нож!!! Всего лишь ножик!
Козёл
Им режут свёклу в винегрет!
Мартышка
Не надо крови! Я – на пальму!
Осёл
Пропал талантливый квартет!
Соловей
Мораль: держите нож на кухне,
Варите борщ, хлебайте щи.
Коль слуха нет – сидите дома,
Ну, а поют пусть соловьи!
Ведущий 1
Для всех ценителей настоящей музыки наш музыкальный номер.
Музыкальный номер
Ведущий 1
Вот и заканчивается наша праздничная программа
Ведущий 2
Быть может, мы не вспомнили о каких-то важных событиях, праздниках
Ведущий 1
Главное, что сегодня мы смогли собраться большой и дружной компанией
Ведущий 2
Увидеться со старыми друзьями, познакомиться с новыми
Ведущий 1
Как и прежде, сказать друг другу
Вместе
И снова здравствуйте!
Ведущий 1
С новым учебным годом!
Ведущий 2
Успехов! И пусть покорятся новые творческие вершины!
Ночами поздно, а точнее, утром рано,
Когда уж сессия в пределах обозримого,
Я занимаюсь ненавиденьем МатАна
И потребленьем кофе растворимого.
From Nathalie
Студенческая жизнь тем и примечательна, что в ней всегда есть место для творчества и творческого соревнования. В моей Alma Mater проводятся два ежегодных фестиваля студентов, во время которых разгорается нешуточная борьба за первенство. Выступить достойно просто необходимо, а заслужить победу престижно.
«Первый снег» — это фестиваль первокурсников, на котором факультет ищет таланты, а новоиспеченные студенты пробуют на вкус, что значит развлекаться по-студенчески.
«Студенческая весна» — более масштабное мероприятие, к котором иногда номера готовятся с самого начала учебного года.
На матфаке традиционно проводятся ещё несколько мероприятия. Этакие
внутрифакультетские междусобойчики — посвящение
в студенты, капустники посвящённые празднованию «медианы»
и, конечно же, День математика! Как правило, сценарии
посвящения в студенты собираются на скорую руку из уже готовых
хитовых номеров с других фестивалей и наиболее живучих в народе шуток. Ведь если для бывалого студента смешная сценка уже давно известна, то студенту-первокурснику скорее всего нет.
В этом разделе я собрала материалы, которые мы
использовали. Надеюсь, и вам они приходятся, хотя бы для поднятия настроения.