Сценарий на тему азия

Конкурсно-игровая программа «День азии» разработана в качестве развлекательного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря.Южная корея, Монголия, Китай, Япония, Казахстан, Индия - стр

Слайд 1

АЗИЯ Верю — не верю

Слайд 2

3 Япония Монголия Корея Индия Китай Казахстан 3 3 3 3 3 2 2 4 2 1 4 5 1 5 1 4 5 2 1 4 5 2 1 4 5 2 1 4 5

Слайд 3

Большинство японцев отлично рисуют и неплохо поют . Это результат системы воспитания детей — их сперва учат рисовать и петь, а потом говорить и писать. ВЕРНО

Слайд 4

Мусорные баки в Японии оснащены вентиляторами, благодаря чему неприятный запах, при открывании крышки бака, не выходит наружу. НЕ ВЕРНО

Слайд 5

В северных городах Японии все тротуары с подогревом , поэтому здесь никогда не бывает гололеда. ВЕРНО

Слайд 6

В японском языке есть слово » кароши «, что буквально переводится, как «смерть от переутруждения «. В среднем каждый год с этим диагнозом умирает десять тысяч человек. ВЕРНО

Слайд 7

Императорская династия Японии никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито — прямой потомок первого императора Дзимму , основавшего Японию в 711 году до нашей эры. ВЕРНО

Слайд 8

В Корее есть запрет на количество детей женского пола в семье – разрешено не более двух. НЕ ВЕРНО

Слайд 9

Самый популярный вид спорта в Корее — бейсбол. В него играют все, от мала до велика, бейсбольная бита имеется практически у каждого. ВЕРНО

Слайд 10

Когда кореец подзывает кого-нибудь к себе, он держит руку ладонью вниз, а в не вверх, как в других странах. ВЕРНО

Слайд 11

Первый карандаш изобрели в Корее. НЕ ВЕРНО

Слайд 12

В Корее имен гораздо больше чем фамилий . Встретить тезку по имени – очень сложно. ВЕРНО

Слайд 13

По традиции — первая стрижка волос у детей – праздник. В этот день приглашают гостей, которые по очереди стригут волосы ребенка. Потом дарят ему подарки. ВЕРНО

Слайд 14

В Монголии по территории может поместиться 37 Голландий! Зато в длине голландских дорог могут поместиться 67 монгольских ВЕРНО

Слайд 15

В Монголии, находится самая высокая в мире статуя всадника на коне. ВЕРНО

Слайд 16

Название столицы Монголии – Улан-Батор переводится как «Бескрайняя степь» НЕ ВЕРНО

Слайд 17

В Монголии женщинам запрещено ездить верхом до достижения возраста 15 лет. ВЕРНО

Слайд 18

В России найти подкову — к счастью , в Индии же, такая находка сулит одни неприятности и считается дурным знаком. НЕ ВЕРНО

Слайд 19

Очковая змея, которую в индийские заклинатели змей тренируют играя на дудочке, абсолютно глуха к звуком дудочки. ВЕРНО

Слайд 20

В Индии живёт человек, поднявший вверх в 1973 году правую руку и не опускавший её с тех пор ни разу. ВЕРНО

Слайд 21

В Индии можно купить разлитую в бутылки мочу коров. Покупатели её пьют, втирают в кожу, купают в ней детей. ВЕРНО

Слайд 22

Кальфабрикша – дерево прорастающее в Индии, знаменито тем, что сок его плодов можно использовать в качестве чернил. НЕ ВЕРНО

Слайд 23

В отличие от европейских стран, цвет траура в Китае не черный, а белый . Цвет счастья и праздника – красный. ВЕРНО

Слайд 24

Китай – родина мороженого. ВЕРНО

Слайд 25

Русско-китайская граница самая протяженная сухопутная граница в мире. НЕ ВЕРНО

Слайд 26

Русский язык включен в обязательную школьную программу Китая НЕ ВЕРНО

Слайд 27

Первая бумага, произведенная в Китае, была настолько прочной, что могла использоваться в качестве одежды или легкого бронежилета. ВЕРНО

Слайд 28

Астана – прежнее название столицы Казахстана переводится как «столица». ВЕРНО

Слайд 29

Учеными доказано, что первые амазонки (женщины-воины) жили в Казахстане. ВЕРНО

Слайд 30

Дымовая труба Экибастузской ГРЭС выше Эйфелевой башни ВЕРНО

Слайд 31

Гравитационное поле Земли вблизи космодрома Байконур снижено. Подпрыгнуть здесь можно выше чем в любом другом месте. НЕ ВЕРНО

Слайд 32

В Казахстане есть парк «Танцующие берёзы» ВЕРНО

Слайд 33

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Удивительная Азия ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль Азии в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт на Востоке.

Почему, спросите вы, а потому, что именно Азия является одним из центров зарождения современной цивилизации. На ее территории возникли первые в древней истории культуры. От этих культур до нас дошли ценные научные знания и пришли науки: математика, физика, медицина. Азия является родиной всех мировых и распространенных религий.

Именно в Азии находилось большинство чудес света (висячие сады, храм Артемиды и др.)., Именно здесь находятся священные места для большинства людей (Иерусалим, Мекка), сооружены памятники мирового искусства и архитектуры: собор Святой Софии, Тадж-Махал, Великая китайская стена, храмы Тибета. И, наверное, стоит вспомнить, кто дал миру современные цифры, порох, компас, шелк, фаянс, трубопроводы, бумагу, непревзойденные произведения искусства Омара Хайяма и Басона.
Азия также является естественным рекордсменом мира, ведь на ее территории расположены как высочайшая вершина мира (г. Джомолунгма), самое глубокое озеро мира (Байкал), глубокая впадина на суше (Мертвое море) и множество других природных рекордов.
I

тур ПРИВЕТСТВИЕ

Начнём знакомство с удивительной Азией с приветствия команд.(приветствие) А теперь поприветствуем команды соперников по традициям народов Азии (по-индийски и по-японски) НАМАСТЕ / КАМИЧИВА II

тур БЛИЦ


1. Где говорят на иврите? (Израиль)
2. Страна миллионов слонов и белого зонтика (Лаос) 3. Родина цейлонского чая. ( Шри-Ланка) 4. На территории какой страны находится Байкал?(Казахстан) 5. Родина сиамских кошек.(Таиланд) 6. Где находится мёртвое море?(Палестина) 7. Родина кун-фу.(Китай) 8. Какую страну считают самой высокогорной?(Непал) 9. Родина суши.(Япония) 10. Где все русские девушки – Наташи?(Турция) 11. Абсолютная теократическая монархия Азии.(Саудовская Аравия) 12. Откуда родом Маугли? (Индия) III

тур ФЛАГИ

Знаете ли вы государственные флаги стран Азии? Китай. Израиль, Япония, Казахстан, Индия. Р Корея, Шри-Ланка, Гонконг, Филиппины IV

тур КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА

По существующим лингвистическим классификациям коренное население Азии принадлежит к 4 основным языковым семьям: тюркской, тибето-китайской, мон-кхмерской и малайско-полинезийской. Каждая из этих языковых семей представлена рядом ветвей и групп. Система письменности самая разная: У мусульман арабская вязь, на основе графики санскрита создана округлая письменность бирманцев. Латиница является основой письменности народов Индонезии, Малайзии и Филиппин. Японцы, китайцы, корейцы пользуются иероглифами. Особенностью иероглифической письменности является символизм знаков, а не обозначение звуков.

В Японии верят, что некоторые иероглифы приносят счастье в дом, удаче, достаток и долголетие. Там написание иероглифов считается искусством, Устраиваются турниры по каллиграфии.

Попробуем и мы свои силы в этом загадочном виде искусства.

Перед вами японский иероглиф «УДАЧА». Хотите, чтобы вам сопутствовала удача- надо его начертать.

V

тур Символ

Перед вами фотографии нескольких животных. Символами каких стран они являются и почему

VI

Явная ошибка

Выслушав утверждение, назвать страну, которая к нему не относится.

  1. Я утверждаю, что эти три страны относятся к НИС.(Тайвань)

  2. Все три страны располагаются на полуострове Индокитай(Китай).

  3. Все три страны входят в пятёрку стран с высокой численностью населения.(Монголия)

  4. Это страны – архипелаги.(Шри-Ланка)

  5. Все три страны являются морскими державами.(Таджикистан)

  6. Это федеративные республики.(Япония)

  7. Столицы трёх стран начинаются на букву «Т».(Таиланд Бангкок)

VII тур ПАЛОЧКИ

В отличие от нас, жители Азии обучаются с младенческих лет как пользоваться палочками.

Для европейцев трапеза с помощью китайских палочек представляет собой нечто экзотическое, необычное и привлекательное.

Японские рестораны повсюду и даже в непредназначенных изначально для такой кухни заведениях можно купить суши и скушать. Чтобы не было вопросов и не понятных моментов – палочки изначально появились в Китае и уже, потом стали популярны в других странах.. Даже если вы сами предпочитаете только традиционную кухню своего народа и не ходите во всякие суши бары, знать, как правильно держать китайские палочки нужно обязательно. Это уже как обязательное знание из области этикета, вдруг вы захотите почитать инструкцию о том как делать суши и побаловать себя. Ведь если вы пойдете в японский ресторан сами, вас могут туда пригласить и вряд ли вам захочется выглядеть глупо на общем фоне.

Начало пользования китайскими палочками означает безоговорочное признание этикета, в котором привычные для многих стран Востока правила. Чего нельзя делать: Рисовать палочками на столе, бесцельно крутить ими вокруг еды. Стучать по столу, подзывая официанта. Накалывать продукты – правило сасибаси. Дотронуться и не взять кусок – правило сагурибаси. Выбирать еду палочками. Следует побеспокоиться об этом заранее – правило маёибаси. Утрамбовывать палочками еду. Трясти ими, чтобы охладить взятый кусочек. Облизывать или просто так брать в рот. Размахивать в воздухе или указывать на что-то палочками. Передавать еду своими палочками кому-либо – правило футарибаси. Подтягивать тарелку ближе к себе с помощью палочек – правило ёсэбаси. Втыкать палочки в еду – правило татэбаси. Кроме того, это плохая примета и означает смерть кого-то из близких. Класть поперек чашки. Зажимать в кулаке. Такой жест воспринимается угрозой сотрапезнику.

Попытайтесь переложить макаронные изделия из одной тарелки в другую китайскими палочками

VIII тур Узнай страну по описанию

1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца». (Япония)

2. Эта самая высокогорная страна мира привлекает иностранных туристов необычными природными ландшафтами и национальными парками, большинство из которых являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Государство находится между двумя самыми населёнными странами мира. Основная отрасль экономики – сельское хозяйство, где выращивают рис, кукурузу, сахарный тростник, джут, корнеплоды. Основной источник дохода – туризм. (Непал)

3. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира.  (Индия)

4. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен. (Вьетнам)

5. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов.  Родина Чингисхана. (Монголия)

6. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения. (Израиль)

7. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти. (Саудовская Аравия)

8. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефте­переработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира. (Сингапур)

9. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам.  Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов. (Индонезия)

10. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства. (Китай)

IX тур ПОЭЗИЯ ВОСТОКА

Загадочен и удивителен мир восточной поэзии. Всемирно известны японские стихи хоку или хайку. Знаете ли вы, чем отличаются японские хоку? Хоку- жанр японской поэзии, нерифмованное трёхстишие. Состоит из 17 слогов, отличается простотой поэтического языка.

Танка- короткая японская песня, состоящая из 31 слога. Отличается поэтическим изяществом и лаконичностью.

Послушайте один из таких стихов в переводе на русский.

О, как долго, как долго

Томился я в ожидании!

И вот мы вместе…

О чём ещё мечтать?

Что останется после меня?

Цветы -весной, кукушка- в горах,

И листья клёна- осенью.

Однако ещё интересны стихи в оригинале. Вам предстоит продекламировать стихи на китайском языке.

Село у реки

Лукой деревню обняла      прозрачная река.
Здесь долгим летом жизнь моя      вдали от дел, легка.
И ласточкам привычно к нам      под крышу залетать;
И чайки стали нас к себе      всё ближе подпускать.
Супруга разграфила лист      для шашечной доски;
Сынок сковал из швейных игл      удильные крючки.
От сонма хворей лишь лекарств      осталось мне достать:
Чего ж в ничтожности своей      могу ещё желать

Экспромт

Тот, чья и в праздности душа      довольства не полна;
Кто встал, лишь заалелся край      восточного окна;
Чей взор спокойный      «мириад явлений» не смутит;
Кто «четырёх времён» красу      равно́ со всеми чтит;
Кто в небесах и на земле      вне формы Путь постиг;
Кто мыслью в ветров-облаков      изменчивость проник;
Кто не развратен, коль богат;      коль беден — не уныл;
— Тому лишь званье     храбреца носить достанет сил!

X тур ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

1 Новый Год во Вьетнаме – день рождения всего населения

(Вьетнамский Новый Год или Тет (Tet) празднуется ежегодно во второй половине зимы и длится несколько дней. Начало праздника – первый день лунного календаря, выпадающий на конец января или начало февраля.

Помимо других традиций, Тет – Новый год – считается и празднованием дня рождения. Как и корейцы, вьетнамцы измеряют возраст по количеству прожитых лунных Новых годов, так что ребёнку официально исполнится один год во время его первого Тета, даже если он родился за несколько дней до празднования.)

2 В Японии незаконно быть толстым

(Япония на данный момент считается самым худым индустриальным обществом в мире и на это есть хорошая причина – быть толстым противозаконно. Согласно японскому закону, обхват талии мужчины возрастом более 40 лет не должен превышать 85 сантиметров. Женщинам предоставляется небольшая поблажка – их талия не должна превышать 90 см.

Почему? Официальное объяснение заключается в том, что худые люди более здоровы и этот закон предназначен для борьбы с повышенным уровнем холестерина и высоким давлением. Люди, превышающие легальный обхват талии, обязаны посещать консультации и придерживаться утверждённых правительством диет, а компании, в которых работает большое количество людей с избыточным весом, обязаны заплатить штраф, который идёт на медицинское обслуживание пожилых людей. )

3 В Непале встречаются живые богини

(В Непале имеет место культ девочки-богини. Она живое воплощение богини Таледжу. Чтобы попасть в богини нужно пройти конкурсный отбор по 32 параметрам. Прошедшая отбор живет во дворце, не испытывая никаких проблем вплоть до 13 лет. Затем её место занимает другая)

4. В Индии принято бросать детей «на счастье»

(В одном из храмов, расположенном в горах округа Солапур (Solapur) в Индии, новорожденные подвергаются ритуалу, который якобы принесёт ребёнку удачу, здоровье и смелость. Детей приносят на вершину 15-метровой башни, откуда их кидают вниз на растянутую ткань, которую держат монахи у подножия башни.
Этой мусульманской традиции уже более 500 лет и её придерживаются и сейчас. Хотя многие люди с ужасом слышат о ритуале, жители села Мусти (Musti) утверждают, что за всё время существования этой традиции не было ни одной травмы. )

5 Йо-йо -это оружие

(традиционная древняя филиппинская игрушка йо-йо (yo-yo) в первое время использовалась в качестве оружия.)

6 Нэцкэ-эквивалент кармана в Японии

(это миниатюрная статуэтка из дерева, металла или кости. Первоначально использовалась в качестве брелоков или пуговиц. С её помощью японцы прикрепляли

к поясу трубку или кисет. Сейчас это произведение миниатюрной пластики.)

XI Тур ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Конкурс презентаций

СЛОВО ЖЮРИ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

Цель: формирование знаний об азиатских странах.

Задачи:

  • расширение знаний о странах Азии;
  • формирование представления о мире
  • углубление знаний о географическом положении, природе, быте, экономике, особенностях азиатских стран.
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.
  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • развитие речи учащихся.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point к уроку; восточная музыка и костюмы для танцев.

Литература:

  1. Энциклопедии по географии и биологии, Москва, «Аванта +», 1994г
  2. Викидепия
  3. Интернет ресурсы
  4. Журналы «Путешествие с Волли»

Ход урока

I. Организационный момент. (СЛАЙД №1)

II Сообщение темы и целей урока.

С помощью компьютера мы познакомимся и вспомним известные факты, узнаем новые о странах Азии, будем выполнять интересные задания, поиграем.

Политическая карта Азии (СЛАЙД №2)

Учитель: Зарубежная Азия занимает территорию в 27 млн. км2 с населением более 3 млрд человек. На политической карте Азии более 40 суверенных государств (с СНГ, которые образуют Центральную Азию – 46 государств). Многие из них относятся к древнейшим в мире. Зарубежная Азия – один из очагов зарождения человечества, родина земледелия, искусственного орошения, городов, многих культурных ценностей Подавляющее большинство стран региона относится к числу развивающихся стран. (СЛАЙД №3)

К развитым государствам относят по методике ООН Израиль и Турцию

К развивающимся странам с высоким уровнем развития экономики относятся Индия и Индонезия. Это страны среднего уровня экономического развития -Арабские нефтедобывающие страны Персидского залива. Это группа небольших по численности стран Ближнего Востока (Катар, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия), которые по доходу на душу населения занимают место в первой двадцатке стран. Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг. Это небольшая группа стран первой волны, их называют 4 «Дракона», экономика которых за последние 2-3 десятилетия развивалась быстрыми темпами. В этих странах изменилась структура хозяйства и внешней торговли. Продукция этих государств – это автомобили, суда, электро- и радиотехника, телевизоры, электроника, нефтепереработка, химическая продукция, цветные металлы (олово – Тайланд, Малайзия).

КНР – социалистическое государство с населением свыше 1,2 млрд человек. Богата природными ресурсами, обладает колоссальным людским потенциалом. Общий уровень экономического развития довольно высокий, однако, учитывая средний доход на душу населения, мы не можем относить КНР к развитым странам. В последние годы сохраняются высокие темпы развития экономики.

Беднейшие страны Азии: Афганистан, Камбоджа, Йеменская Республика, Непал, Бангладеш, Шри-Ланка и др

III. Подготовка к усвоению нового материала.

— Перед началом путешествия нам необходимо подготовиться, ответить на некоторые вопросы. (СЛАЙД №4)

ИГРА

Отгадайте слова

(Иордания и Израиль) (СЛАЙД №5)

Совершенно верно, речь пойдет об Израиле, сообщение о котором подготовила…(ученица)

IV. Работа над новым материалом.

(СЛАЙД №6) Например, если вас интересует история, вы увлекаетесь стариной или являетесь глубоко верующим человеком, то вам непременно стоит посетить столицу Израиля Иерусалим. Конечно же, Новый Иерусалим во многом отличается от старого. Тем не менее, здесь сохранены уникальнейшие памятники истории, архитектуры и, самое главное, священные памятники, поклониться которым приезжают со всех уголков мира… Лечение в Израиле – это уникальные курорты Мертвого моря, дарящие молодость, красоту и здоровье всем, кто приезжает на его благословенные берега.

В Израиле проводится политика бережного отношения к природе. С 1964 функционирует Управление по охране природы, которое совместно с Обществом по защите окружающей среды следит за сохранностью ландшафтов и окружающей среды. Леса, покрывавшие территорию Израиля в библейские времена, впоследствии в результате хозяйственной деятельности человека были истреблены. Природа Израиля

Животный мир (СЛАЙД №7)

Израиль характеризуется богатым животным миром. На территории страны встречаются: леопарды, гепарды, рысь, камышовый кот, волк, шакал, полосатая гиена, средиземноморская лисица, барсук, одногорбый верблюд, газели, лань, гривистый баран, антилопы, дикий кабан. В морях водятся дельфины и дюгонь (Красное море). Из грызунов-вредителей отмечены мелкие полевки, песчанки, крысы, дикобраз. В Израиле более 30 видов змей: палестинская гадюка, эфа, рогатые и каменные гадюки, черная кобра, удавчик, ящеричная змея, водяной уж, черный и сирийский полоз, хамелеоны, желтопузик, варан, ящерицы, сцинки, гекконы, агамы, сухопутная и болотная черепахи и проч. Из множества беспозвоночных зарегистрированы тысячи видов насекомых, в том числе более ста видов бабочек. Разнообразна морская фауна ракообразных, моллюсков и рыб.

В центре страны находится заказник Неот-Кедумим, в котором разбиты сады с флорой различных районов Древнего Израиля, а для восстановления его фауны по всему миру ведутся поиски упоминающихся в Библии животных для их восстановления в заказнике.

Растительность (СЛАЙД №8)

Растительность Израиля характеризуется большим видовым разнообразием, что связано с его географическим положением на стыке Азии и Африки. Флора страны насчитывает свыше 2500 видов.

В составе растительности преобладает сосна алепская, таворский дуб, стиракс лекарственный, встречается также калипринский дуб, растет европейская маслина вместе с боярышником, фисташкой палестинской, атлантической и мастиковой и рожковым деревом, благородный лавр, земляничное, мармеладное и иудино дерево, восточный платан и сирийский клен, библейская смоковница.

(СЛАЙД №9)

 ИГРА

— Отгадайте загадки

-Какой буквы не хватает ? … (А)

Ученики: (СЛАЙД №10)

Турция — страна с многовековой историей и древними традициями. Удобное географическое положение на стыке Европы и Азии сделало Турцию раем для гостей со всего мира. Благодатный субтропический климат позволяет принимать туристов с начала мая и до конца сентября. Изумительная природа, золотые песчаные пляжи, живописные горы, покрытые сосновыми реликтовыми лесами, яркое солнце и, конечно, кристально чистое, ласковое и тёплое море — все это делает курорты Турции привлекательными для туристов.

(СЛАЙД №11, 12) Здесь Вы соприкоснётесь с самой Историей, которая живёт в реликвиях и памятниках разных эпох. Бесчисленные легенды окружают Вас повсюду. Наряду с этим ‘ночная жизнь’ курортных городов с разнообразием баров, дискотек, ресторанов и экзотических шоу, в которых прекрасные танцовщицы виртуозно исполняют знаменитый ‘танец живота’, делают Турцию одним из излюбленных курортов для туристов всего мира.

Динамическая пауза.

ТАНЕЦ восточный (Согдиана — «Синее небо»)

Средиземное море считается одним из самых экологически чистых морей мира. Турция омывается четырьмя морями — Средиземным, Эгейским, Чёрным и Мраморным. Длина береговой линии страны составляет 8500 км, численность населения 65 млн. человек. Столица Турции — Анкара. Крупнейшие города: Стамбул, Измир, Адана, Анталия и Бурса.

Учитель:

«А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» Интересные факты (СЛАЙД №13)

— В Индии есть храм, где крыс не уничтожают, а наоборот, поклоняются им.

— Здесь обитает буйвол, рога которого достигают 2 м.

-В Индии 4 млн чел исповедуют джайнизм, они не убивают ни одно живое существо, ходят с веником и сметают насекомых, чтобы не наступить на них своими ногами.

— В Индии в 1986 году, после дождей, которые лили 3 месяца, выпал град диаметром 20 см и весом около 1 кг.

Перед вами карта и флаг Индии.

Что первыми изобрели индусы? (шахматы) Индия – крупнейшее государство Южной Азии. Это страна контрастов, как с точки зрения природных условий, так и социально-экономической ситуации. Из-за быстрого естественного прироста населения государству приходится преодолевать большие трудности. Индийские города очень шумные – беспрерывно сигналят автомобили, из мегафонов звучит музыка, а торговцы перекрикивают друг друга, наперебой предлагая товары.

А теперь мы послушаем сообщение об этой удивительной стране…(СЛАЙД №14)

Достопримечательности Индии Легендарная достопримечательность Индии – Мавзолей Тадж-Махал – был построен в XVII в. индийским правителем Шах-Джаханом в качестве усыпальницы для своей жены Мумтаз Махал. (СЛАЙД №15) Красота цветных фрезок и изображений приводит в восторг тех, кто может посмотреть на это воочию.

Более половины территории Индии расположено на полуострове Индостан и Деканском плоскогорье. (СЛАЙД №16) Гималаи тянутся в западном направлении и переходят в две другие горные гряды – Каракорум и Трансгималаи. У Подножия гор в Западном Бенгале покрыты буйной растительностью, а в окрестностях Дарджилинга расположены знаменитые на весь мир чайные плантации. В Индии проживает более 1029 млн человек. В некоторых районах плотность населения достигает 700 человек на кв. км.

Природа. (СЛАЙД №17)

Общеизвестно, что корова — священное животное для индийцев. Но то, что Индия выбрала своей национальной птицей не орла или сокола, а павлина — знают немногие. Вообще, культура Индии построена на уважении ко всему живому, и в настоящее время на территории страны существуют 55 национальных парков и 247 природных заповедников. Благодаря этому удалось сохранить уникальную экосистему, в которой обитает множество редких зверей и птиц. Только в Индии можно увидеть азиатского льва и бенгальского тигра в естественной среде обитания. Слоны в Индии меньше африканских и уши у них более изящнее, чем у африканских. День, проведенный в одном из заповедников, оставит незабываемые впечатления не только у натуралистов, но и у каждого, чья душа открыта прекрасному. Какой бы маршрут по Индии Вы не выбрали, Вас повсюду ждут незабываемые впечатления и удивительно приветливые, доброжелательные и гостеприимные люди.

ИГРА «Какой слон лишний? (СЛАЙД №18)

(СЛАЙД №19) Учитель: Китай – страна, которая по праву гордиться своим прошлым и сама создает свое настоящее и будущее. Здесь произошло огромное количество событий, о которых не дают забыть многочисленные памятники истории и архитектуры. Достопримечательности Китая исчисляются тысячами. Сильное впечатление на людей производит Великая Китайская стена, (СЛАЙД №20) которая имеет 25000 бойниц- отверстий,,откуда можно наблюдать приближение врага. Если при строительстве император видел,что в кирпичной стене есть щель, он немедленно казнил этих строителей.

Император Цинь (СЛАЙД №21) создал терракотовую (глиняную) армию, с колесницами, настоящим оружием, для того,чтобы быть похороненным вместе с этой армией, но не хотел, чтобы знали место захоронения, поэтому он приказал казнить всех, кто ее строил.

Драконов в Китае считают символом счастья, поэтому они – повсюду.

А какими изобретениями славится Китай? (фарфор, компас, бумага, чай, шелк.)

Флора и фауна Китая разнообразна: (СЛАЙД №22) Обитают водяной олень, китайский речной дельфин, циветта- ночная кошка, веслонос, панда и другие. (СЛАЙД №23)

ИГРА

В Китае одна черточка иероглифа может обозначать целое слово. Найди лишний знак — иероглиф.

Перенесемся сейчас на самую крайнюю точку полушария, на восток. (СЛАЙД №24)

«А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» Интересные факты

— В Японии самый популярный национальный театр ноо.

— В одежде японца – чем больше слоев, тем лучше, его считали богатым.

— Ученик: (СЛАЙД №25) есть удивительная рыба фугу, которая очень ядовита,Опытный повар знает, сколько яда содержится в каждой части фугу (он распределяется неравномерно и на разных людей действует по-разному), как нужно рыбу разделывать, готовить, подавать к столу. Высший пилотаж здесь — оставить яда ровно столько, чтобы вызвать у посетителей ресторана приятноечувство наркотической эйфории.

Яда этой рыбы хватит, чтобы убить 30-40 человек.

В рыбе фугу ядовито все, от крови до кишок. Особенно опасна печень. А если при разделывании был задет желчный пузырь, то можете смело писать завещание.

Выйдя из ресторана живым после знакомства с фугу, вы ощущаете необычайное чувство благодарности судьбе. Наверное, в этом и заключается главный смак опасного блюда. Во всяком случае, японская пословица гласит: «Тот, кто ест фугу, — глупец, но тот, кто не ест, — тоже».

Нужно заметить, что после отравления фугу бывает нелегко установить, действительно ли человек умер. Частенько гурманы впадают в подобие летаргического сна, из которого могут выйти в морге или уже в гробу. Отравление вводит человека в совершенно особое состояние — не сон и не бодрствование. Этот эффект и применяется вуду-колдунами с острова Гаити для зомбирования.

Учитель: (СЛАЙД №25) В Японии есть гриб, который используют как фонарь, так как он светит в темноте, — В Японии есть ресторан, где едят не люди, а их питомцы- кошки и собаки.

— Когда зацветает сакура – у всех мальчиков 5 апреля — день рождения.

— Японцы любят выращивать карликовые деревья. Сажая их в горшки и подрезая, так. что эти растения не растут выше 60 см.А так же любимым занятием является резьба по фруктам.

— В Японии водятся самые большие крабы, длина клешни его составляет 3.5 метра.

— А теперь поговорим о Японии (СЛАЙД №26) – этой удивительной стране, где есть даже роботы, небоскребы, и даже сады …камней.. Сутэ — иси — искусство расстановки камней считалось главным в работе художника сада. Камни подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада, его стилю и всем другим его элементам. Каменные тропинки и тротуары — неотъемлемый элемент японского сада. В японских садах широко используется песок и мелкий гравий (до 2 мм) разнообразных цветов и оттенков.

Ученик: (СЛАЙД №27) Япония — страна восходящего солнца, флаг ее белый с красным кругом- солнцем. Самая высокая гора – Фудзияма. Эта страна представляет собой цепь вулканов, 50 из них действующие,и несколько вулканов – дремлющие.

Основная еда японцев – морепродукты, рис, рыба, суши, роллы.

У японцев быть самураем – значит быть почетным воином. Считалось, сто перед битвой самурай должен помыться, чтобы если умирать, то быть там чистым. Одежда у самураев была многослойная.

(СЛАЙД №28) Славится эта страна и своими боевыми искусствами: дзюдо, карате, суммо. и другими

VI. Динамическая пауза.

(Мальчики показывают упражнения под музыку одного из видов боевых искусств.)

Учитель: (СЛАЙД №29) Конечно, говоря о Японии, сразу же вспоминаешь марки машин… (называют).

Сейчас мы побываем в 2-х странах, которые являются мечтой любого туриста – Таиланде и Индонезии.

Итак, Тайланд: (СЛАЙД №30)

Ученики: Несмотря на то, что Тайланд – королевство очень маленькое, к нему приковано внимание как к одному из интереснейших мест для проведения отдыха. А все потому, что на небольшой территории уместилось столько интересного. И прежде всего стоит обратить внимание на удивительную природу страны. Здешние пейзажи завораживают – все здесь как будто идеально и создано для услаждении взора и тела – настоящие джунгли, чистые реки, высокие горы, белоснежные пляжи. Любой турист почувствует себя здесь как в раю, а, возможно, даже намного лучше. (СЛАЙД №31)

ПОЕЗДКА НА СЛОНАХ На 2-3 часа Вы почувствуете себя настоящим путешественником, пробирающимся сквозь джунгли, заводи и овраги на огромном слоне.

ТРАНСПОРТ. Для поездок на короткие расстояния можно воспользоваться «Тук-Туком», небольшим мотороллером. Прокат машин стоит недорого, но большинство машин не застраховано. Движение в Тайланде – левостороннее, хаотичное, с постоянными «пробками», дорожные знаки и указатели — на английском.

ЭКСКУРСИЯ В ЧАНТАБУРИ (с обедом) Увлекательная поездка в Чантабури в район к западу от Паттайи. По дороге Вам предстоит посетить шоу дельфинов, буддийский храм, пещеру с изображением Будды и даже сапфировые рудники.

ЦЕНТР ТРЕНИРОВКИ ОБЕЗЬЯН В ПАТТАЙЕ Веселая и непринужденная экскурсия, — особенно интересна детям. На обед Вы сможете заказать самые разные экзотические блюда.

ТИГРОВЫЙ ЗООПАРК Вы когда-нибудь наблюдали, как свинья кормит тигрят? Не верите? Тогда просто побывайте на этой экскурсии. Цирковое шоу с тиграми мало кого оставит равнодушным.

ПАРК ДРЕВНИХ КАМНЕЙ

КОРАЛЛОВЫЙ ОСТРОВ Морская прогулка на скоростном катере, отдых на изумительном песчаном пляже с кристально прозрачными водами, обед из свежеприготовленных морепродуктов… О чем еще может мечтать уставший от городской суеты турист, словно по мановению волшебной палочки оказавшийся в лете в самый разгар нашей суровой зимы?

МИНИ СИАМ Уникальная возможность за один раз увидеть известнейшие архитектурные сооружения мира в миниатюре. За полтора часа Вам предстоит побывать во Франции, Италии, Америке, Англии, Египте и даже оказаться у стен Храма Василия Блаженного. Вечером все композиции имеют оригинальную подсветку. Одним словом, красиво!

ТРАДИЦИОННЫЙ ТАЙСКИЙ МАССАЖ Это, в сущности, один из способов оздоровления организма, относящийся к методам восточной медицины. В отличие от привычных форм массажа, Тайский массаж в меньшей степени обращается к механическому воздействию на мышцы человека, а больше к энергетическим линиям и областям на человеческом теле. Целенаправленное воздействие на точки способно излечить многие недуги и избавить человека от физических страданий. Во многих случаях Тайский массаж имеет гораздо лучшие результаты оздоровления организма, чем традиционные формы массажа.

РЫБАЛКА НА ОЗЕРЕ Отличная поклевка и рыбка весом 3-5 кг. Вам обеспечены, однако всех пойманных обитателей глубин нужно будет непременно выпустить обратно в водоем — таковы условия спортивной рыбалки. Но, право же, ощущения настоящего рыболова: приятное натяжение лески, прогнувшаяся удочка, вырывающаяся из рук огромная рыбина, ну и, конечно же, фото на память

Бой воздушных змеев. Во время жаркого сезона, особенно в марте и апреле, противоборствующие команды: Чула (мужская) и Пакпао (женская) устраивают шуточную борьбу на воздушных змеях. Маленький, проворный змей Пакпао пытается сбить громоздкого змея Чула, который в свою очередь, пытается зацепить и втащить змея женской команды на мужскую территорию

Тайцы любят подвергать себя различным испытаниям (СЛАЙД №32)

(СЛАЙД №33) ФЕРМЫ. У нас в России фермы крупного рогатого скота, свинофермы, птичники, а в Тайланде – крокодиловые фермы, змеиные, слоновые, рыбные, креветочныеи даже по выведению морских свинок.

(СЛАЙД №34) ПАРК ОРХИДЕЙ Великолепный сад с удивительными цветами и растениями, а также различными видами экзотических животных. Отличный образец ландшафтного дизайна и растениеводства; Сады камней и бабочек.

Тайская кухня отличается невиданной остротой и вкуснотой. Всевозможные приправы придают рису, жареным поросятам, по-особому запеченным курам, телятине и супам незабываемый вкус. Таиланд богат экзотическими овощами и фруктами.

Экзотична и фауна (СЛАЙД №35) Тайланда: нигде,кроме этой страны, не встречается белые тигры, ленивцы с длинной шерстью, растущей в обратном направлении. И носорог — барбирус, у которого 4 рога.

Учитель: Последняя страна – Индонезия, (СЛАЙД №36) не менее привлекательна, но надо помнить, что все эти страны – островные государства и таят в себе большую опасность.

Ученик:

***

Помню пела мама мне
вечерами песню —
есть в далекой стороне
Море Сулавеси.

Там мелькают паруса,
тарахтят моторки
и в серебряных песках
роют крабы норки.

Там порядок и закон,
каждый сыт и весел.
Водит дружбу с рыбаком
Море Сулавеси.

Но однажды вышел спор
меж водой и сушей
и негласный договор
кем-то был нарушен.

Шторм ревел семнадцать дней,
пыль мешая с жижей,
поднялась волна сильней
самых крепких хижин.

Разбивало берега,
потопляло веси
хуже лютого врага
Море Сулавеси.

Лишь когда пришлось понять —
нет сильнейших в споре,
стало ласковым опять
Сулавеси-море.

… Помню пела мама мне
вечерами песню —
есть в далекой стороне
Море Сулавеси.

Учитель: Посмотрите каким может быть море около этих островов, все это — результаты (СЛАЙД №37) землетрясений в толще океана.

Но, несмотря на это, туристы стремятся посмотреть все прелести индонезийских островов. (СЛАЙД №38)

Ученики: Столица Индонезии – Джакарта, храмы всех концессий : буддийская пагода, мусульманская мечеть, католические храмы все это на фоне современного облика Джакарты.

(СЛАЙД №40) Раньше здесь жили охотники за головами – каннибалы, эти племена до сих пор живут здесь, хотя людей уже не едят. Колонисты приезжали раньше сюда за специями, увозили и продавали в Европе на вес золота. Сейчас так же экспортируется этот товар

Знаменитые пряности, ценившиеся на вес золота у европейцев в средние века, растут прямо у дорог – ваниль, гвоздика, корица..

Мясо продается практически на любой вкус – говядина, свинина, собачатина. Причем едят собак как обыкновенных (специально разводимую мясную породу), так и летающих. Летучих собак растят и заготавливают на специальных фермах..В качестве прохладительного напитка вам предложат слегка кисловатый сок пальмового дерева.

(СЛАЙД №41) Рынок – практически единственное место для местного жителя, где можно запастись продуктами. Традиционные гастрономические пристрастия – фрукты, овощи, бобовые, мясо, пряности, морепродукты. Самые популярные фрукты –манго, джек-фрут, дуриан. Здесь растут удивительные цветы – страстоцветы, камелия, какао, бананы.

(СЛАЙД №42) Самый огромный цветок на земле с запахом тухлого мяса – раффлезия, а рядом – его бутон.

(СЛАЙД №43) Здесь можно встретить и австралийских, и азиатских представителей животного мира. Под водой обилие рыб, морских звезд, моллюсков. Не составляет труда повстречаться с огромной черепахой, любители акул также не остаются разочарованными. Рыбацкие лодки, забрасывающие сети, привлекают стада дельфинов.В джунглях водятся лемуры, виверры, тупайи, летучие собаки, летучие лисы, обезьяны – носачи,тапиры, кускусы.

Водятся здесь настоящие морские чудовища… (СЛАЙД №44) и прекрасные созданиябабочки (СЛАЙД №45)

(СЛАЙД №46–50)

ИГРА

— Понравился вам урок?

— Что вы узнали нового, интересного?

— Разнообразен ли окружающий мир азиатских стран?

— Что у этих стран общего и чем они отличаются друг от друга?

VIII. Домашнее задание.

Нарисовать и написать сочинение о воображаемом путешествии вас в любую из азиатских стран.

Тема: Азия

Цели урока:

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

1. Познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями.

2. Найти родину представленных окружающих предметов, героев произведений.

3. Научить использовать карты, слайды, книги, тексты для получения информации.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру

4. Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Азии, предметы азиатского происхождения (бумага, шахматы, зеркало, сахар, перец, чай, китайские палочки. Шёлковая и хлопчатобумажная ткани), презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1. (глобус)

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по планете,

Которая, на глобусе.

В Европе с вами побывали

Мы много интересного узнали.

Сейчас проверим знания ваши.

1. Проверочная работа.

1.Назовите материк. на котором находится Европа?
2. Какое государство Европы расположено на островах, на языке этой страны говорят послы, а жители страны очень любят футбол?

3. Напишите столицу страны, в которой рождается мода на одежду. Духи и украшения?

4. В какой стране жил писатель – сказочник Джанни Родари?

5. Страна, на территории которой в годы Великой Отечественной войны было много лагерей смерти. Это родина Николая Коперника и Фредерико Шопена?

6. Жители, какой страны никогда не переходят улицу на красный свет?

7. В какой стране знаменитый Софийский собор сияет куполами на солнце. Эта страна входила в состав Советского Союза?

8. Назовите самые высокие горы Европы?

9. К какой человеческой расе относятся жители Европы?

10. Назовите страну, в которой жил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен?

(Взаимопроверка)

Слайд 2

1. Евразия

2. Англия

3. Париж

4. Италия

5. Польша

6. Германия

7. Украина

8. Альпы

9. Европеоидная

10. Дания

2. Сообщения учащихся

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Где остановилась наша тучка? Как вы думаете, в какую часть света мы отправляемся?

Что вы знаете об Азии? В каких тепловых поясах лежит Азия?

(Холодном, умеренном, жарком)

Как вы думаете, морями, каких океанов омывается Азия?

(Морями всех четырёх океанов)

Работа по карте.

Слайд 3.

Расскажите, что вы видите на этих картинках?

(Работа в группах)

Игровой момент.

(Почтальон принёс посылку, давайте посмотрим, что же прислали нам.)

Компас, зеркало, чай, китайские палочки, бумага, перец.

Как вы думаете, откуда эти предметы?

(ответы детей)

Рассказ учителя

Азия самая большая часть света. В неё входят 47 государств.

Древнее слово «Азия» означает «восток». Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием.

Сегодня мы совершим путешествие на самолёте вместе с нашей тучкой. Почему мы полетим на самолёте?

Физкультминутка

Самолёт

3. Совместное «открытие» знаний

Слайд 4

Сегодня мы первой посетим страну, которая находится на островах Тихого океана. Это Япония.

Работа по учебнику стр. 58

(Прочитать, что нового вы узнали об этой стране.)

Рассматривание иллюстраций

Слайд 5

Что вы видите на этих иллюстрациях?

(Ветка сакуры, Здания, Женщины в национальных костюмах)

Какая страшная трагедия произошла в этой стране?

(ответы детей)

Слайд 6

Наш самолёт отправляется в самую густонаселённую страну мира. Каждый пятый житель Земли живёт именно здесь. Страну, которая обеспечивает нас продуктами питания и одеждой. Это Китай.

Китай находится в Восточной Азии. Занимает почти такую же площадь, как и вся Европа..

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций

Достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена, которая протянулась с востока на запад почти на 6400км. Это единственное земное сооружение, которое можно видеть из космоса.

Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны?

Что интересного вы ещё знаете об этой стране?

(Ответы детей)

Слайд 8

А сейчас наш самолёт отправляется на юг Азии. Определите, в какую страну мы попали? Назовите столицу Индии?. (Дели)

Рассматривание флага и полуострова Индостан.

Слайд 9.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с текстом.

Приложение№1

Самостоятельное чтение текста.

Работа в группах

Что интересного вы узнали?

Теперь наш путь на юго-запад Азии

В песчаных степях Аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

.На какой полуостров мы приземлились ?

Работа по карте стр. 98 – 99 Посмотрите, какие ровные у него берега! Это потому, что он откололся в результате землетрясений.

Работа по учебнику стр. 61

Учитель: Представьте, что мы оказались на пляже Аравийского полуострова. Посмотрите на рисунок и скажите. Какие опасности поджидают тех, кто неосторожен во время купания?

(Ответы детей)

5. Самостоятельное применение знаний

(Работа в группах)

— Отметьте, пожалуйста, страны и их столицы, о которых мы сегодня узнали, на контурных картах.

— Почему в названии северных морей так часто встречаются ? Кто эти люди?

— Напоминаю, на эти вопросы вы можете найти ответ в «Энциклопедии для детей» в томе «География»

6 Итог работы

-Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?

(Страны Азии имеют многовековую культуру, непохожую на европейскую. Здесь изобрел много вещей, которыми пользуются сейчас люди всего мира. Европейцы всегда стремились попасть в эти удивительные места, хотя путь этот был очень сложным и опасным)

Проанализируйте свою деятельность на уроке.

Дом/ задание:

Выполнить задания в рабочей тетради стр. 85 – 86

Подготовить сообщение о стране, в которой мы не смогли побывать или об интересном животном, которое водится в Азии.

Показать книги: 1. «Столицы мира» 2. «Животный мир Азии» 3. «Страны. Народы. Цивилизации»

Фестиваль Дружбы народов проводился в рамках празднования Дня народного единства.

Цель проведения Фестиваля – ознакомление уч-ся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Задачи Фестиваля:

— формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убеждённость в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);

— развивать уважение к людям, независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких;

— вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран;

— развивать коммуникативные способности.

Сценарий выступления команды 3В класса «Путешествие по Южной Корее».

Ученица:

Недавно я зашла в интернет и увидела очень интересное видео про путешествия видеоблогера Дмитрия Самохина. Давайте же вместе его посмотрим.

Блогер:

— Всем привет, друзья! И вы попали ко мне на канал. Этим летом я посетил прекрасную страну Корею. Сегодня я встречаюсь с местной жительницей госпожой Ли.

Но перед началом этого видео не забудьте подписаться на мой канал, поставить «лайк» и нажать на «колокольчик», чтобы смотреть мои видео самым первым. Ну что, ребята, поехали!

— Корея — наш самый восточный сосед. КОРЕЙЦЫ — это народ, живущий в основном на Корейском полуострове, расположенном на востоке Азии. Общая численность народа около 75 млн. человек. Корейцы говорят на корейском языке. В России проживают 120 тысяч корейцев.

А вот и моя прекрасная собеседница – местная жительница госпожа Ли.

— Здравствуйте, госпожа Ли! Как Ваши дела? Так говорят у нас в России.

Госпожа Ли: — «Пап-ыль могосымникка», — так говорят у нас в Корее, что буквально переводится: «Ели ли Вы вареный рис?»

Блогер: — Нет, я сегодня ещё не ел рис.

Госпожа Ли: — Я Вас позже угощу.

Блогер: — Скажите, Ли – это Ваша фамилия?

Госпожа Ли: -Да, у нас в Корее много людей с фамилиями Ли, Ким, Цой, Пак. Моя фамилия произошла от династии Ли, которая правила в Корее с 1392 по 1910годы. А вообще история нашей страны насчитывает 5 тысяч лет. Корейцы называют свою страну Чосон — «страна утренней свежести».

Блогер: — Теперь понятно, почему Вы — госпожа. Уважаемая Ли, я посетил одну из ваших достопримечательностей – Кёнбоккун — Дворцовый комплекс в Сеуле — музей под открытым небом. Посмотрите, ребята, какая красота! Я всем советую посетить это прекрасное место! А у вас в Корее везде горы?

Госпожа Ли: — Да, ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. А ещё Корейский полуостров омывается Жёлтым, Японским и  Восточно-Китайским морями. И здесь находятся сразу два государства: Северная Корея – КНДР и Южная Корея. Я – из Южной Кореи.

Блогер: — Как и на корейском флаге, центральным элементом герба Южной Кореи является вихрь красно-синего цвета, заключенный в круг. Каково его значение?

Госпожа Ли: — Внутренние элементы: «инь» и «янь». «Инь» — фигура синего цвета, а «янь» изображен фигурой красного. Вместе, оба символа составляют неразрывное единство, гармонию.

Блогер: -А что написано на гербе Южной Кореи?

Госпожа Ли: — В нижней части изображено название «Республика Корея». Оно набрано иероглифами фонематического письма хангыл. Послушайте слова гимна Южной Кореи на русском языке.

Ученица:

Пока не высохнут воды Восточного моря,

Пока с лица земли не сотрётся Пэктусан,

Бережёт Господь наш народ

Три тысячи ли прекрасных рек и гор

Покрыты цветущим Гибискусом.

Великий корейский народ

Не сворачивай с Корейского Пути!

Как вековая сосна на горе Намсан

Сопротивляется ветрам и снегам,

Непреклонен наш дух.

В наших верных и стойких сердцах

Высокое безоблачное осеннее небо

И яркая луна.

С таким духом и такими сердцами

Мы верны Родине и в скорби, и в радости

Блогер: — Вы знаете, Госпожа Ли, мой канал, в первую очередь, заботиться о безопасности. Что на этот счёт Вы скажете о Южной Корее?

Госпожа Ли: — Южная Корея очень безопасная страна с низким уровнем преступности. Шанс нарваться на неприятности здесь совсем мал, можно гулять по любым дворам в любое время суток.

Блогер: — Вот здорово! А почему у вас всё так прекрасно?

— Ну не всё так прекрасно, но, в основном, да. Я думаю, что всё дело — в воспитании. Как и у многих народов Азии, у корейцев очень прочны семейные традиции. Основа корейской семьи – почитание родственников. Уважение к старшим и трудолюбие – два основных принципа, на которых основывается корейское воспитание. Жизнь в корейской семье немыслима без соблюдения четкой иерархии. Младшие подчиняются старшим, дети – родителям, женщина – мужчине.

Дети всегда воспитываются в большом уважении к родителям, в трудолюбии. Ну и конечно – религия: буддизм и христианство.

Мы стараемся сохранить нашу корейскую культуру, традиции и обычаи. Посмотрите, как проходит традиционный обряд, который сохранился до наших дней – это Асянди-толлар.

Инсценировка обряда

Действующие лица: мама, папа, ребёнок, родственники.

Реквизиты: стол, предметы, перечисленные в обряде (см. далее)

Рассказ сопровождается действиями.

Выходит семья в национальных костюмах.

Мама: Этот первый в жизни человека стол — своего рода ритуал угадывания судьбы ребенка. Сегодня мало кто верит в предзнаменования, суеверия, но ритуалы — это тоже часть нашей национальной традиции.

Папа: Церемония принятия ребенком стола должна, завершиться до 12 ч дня. Ребенка одевают в новое, нарядное и ставят перед столом, на котором в обязательном порядке должны быть:

— 2 чашки хлеба из рисовой муки (чальтог);
— 1 чашка риса;
— 1 чашка бобовых;
— катушка ниток или пряжа;
— ножницы;
— книжка;
— ручка;
— деньги.

Родственник: Считается, что ребенок, став взрослым, будет заниматься тем делом, какой предмет он берет со стола в первую очередь. Если рис или фасоль, значит, будет земледельцем, ножницы — портным, книжку — ученым, деньги — бизнесменом или просто богатым человеком. Возьмет пряжу — будет долгая жизнь. Если дотронется до хлеба из рисовой муки (чальтог), то будет удачливым во всех отношениях.

Тем временем, собравшиеся вокруг родственники, друзья родителей ребенка, кладут на стол деньги. Эти деньги по окончании ритуала собирают в сито и убирают. Затем на эти деньги покупают какую-нибудь памятную вещь для ребенка.

Блогер: — А что Вы можете рассказать об образовании в Южной Корее?

Госпожа Ли: Образование занимает важное место в жизни. Дети учатся с раннего утра до поздней ночи. На каникулах часто берут дополнительные курсы.

Школьный учебный день похож на рабочий. С утра – обязательные для всех уроки. После обеда – кружки, курсы на выбор, но их посещение тоже обязательно. Заканчивается учебный день поздно вечером.

Физкультуру рассматривают как дополнительную дисциплину, ее посещать не обязательно (но если ты выбрал физкультуру как факультатив, то обязательно).

Учеба поделена на семестры с маленькими каникулами – полтора месяца во второй половине лета, зимние каникулы длятся две недели с середины февраля до начала марта.

Школьная форма обязательна почти во всех школах.

Обучение в начальной школе длится 6 лет, средняя школа длится 3 года, старшая – 3 года. Несмотря на то, что обучение длится 12 лет, здесь нет 12 классов. Есть шесть классов начальной школы, три класса средней школы и три класса старшей школы. Старшая школа имеет определенную профессиональную направленность, в ней учиться необязательно, тогда как начальную и среднюю школу должны обязательно окончить все. Обучение в колледже длится 2 года, в университете – 4 года.

Экзамены похожи на ЕГЭ, школьники должны давать ответы на вопросы в тестах.

Блогер: — А какие ещё традиции в Корее?

Госпожа Ли: — Их много. Например, по мнению корейцев, в жизни человека существует три важных события: год со дня рождения ребёнка, свадьба и юбилей (шестидесятилетие).

Блогер: — Госпожа Ли, я знаю, что Вы были в России. Скажите, чем отличается быт корейской семьи от обычной российской.

Госпожа Ли: — Ну, например, пол в корейском доме всегда тёплый. В современных многоэтажных домах трубы центрального отопления проходят под полом. На тёплом полу корейцы сидят, занимаясь домашней работой, спят.

Корея является родиной боевого искусство без использования оружия. Тхэквондо́ — это боевое искусство без использования оружия. Дословный перевод с корейского означает «путь, проделанный голыми ногами и руками». Причем ногам отводится особая роль, они более активно задействованы в блоках и ударах, чем руки. Когда Чхве Хон Хи, того, кто возродил это древнее мастерство, спросили: «Тхэквондо — что такое?», он ответил, что это не просто мощная техника боя без оружия для поражения одного или более противников, это культ, образ жизни. Главными принципами корейского боевого искусства являются высокая духовность, совесть, выдержка, целеустремленность.

Показ приёмов Тхэквондо́

Блогер: — Ну и вернёмся к еде.

Госпожа Ли: — В Южной Корее царит настоящий культ еды. Здесь вполне уместно спросить человека вместо привычного приветствия: «Не голодны ли вы?». То есть люди считают очень важным, чтобы человек был сыт, ведь сытый всегда счастлив и здоров. Блюда местной кухни, несмотря на питательность, обладают уникальным свойством сжигать жиры – вот почему в Корее так мало полных людей.

Едят корейцы за невысокими, 30—50 см, столиками, сидя на полу.

Традиционная еда в Южной Корее — это рис и лапша, как и в других азиатских странах. Рис. Это основа основ корейской кухни.

Популярные традиционные блюда — это маринованные овощи кимчи (чаще всего пекинская капуста) и лапша рамен.

Угощайтесь! (Госпожа Ли подносит корейскую еду.)

Блогер: — Спасибо, госпожа Ли, за угощение и интересную беседу!

— А я приглашаю вас, ребята, в корейский театр на просмотр корейской народной сказки «Как девушка оленя спасла».

Ведь в корейских народных сказках  отразились праздники, религия, нравы, быт корейского народа.

Инсценировка сказки «Как девушка оленя спасла»

Автор: С давних пор любили корейцы ходить на горы Чхангван. Там и вправду
было красиво, простирались густые леса. Водились в этих лесах медведи, олени, зайцы.
Наступил май, а вместе с ним и весенний праздник Тано. Веселье было в разгаре.

Нарядно одетые девушки танцевали корейский национальный танец с веерами. Одеты они были в национальную корейскую одежду — ханбок.

(Танец.)
Автор: А в это самое время по узкой тропинке поднималась на гору Чхангван совсем юная девушка. Несла она веревку для хвороста. Одетая в жалкие лохмотья, девушка с
грустью смотрела на празднично одетых людей.
Звали девушку Ман Ок. И вот пришла девушка в лес, смахнула навернувшиеся на глаза слезы;
хворост принялась собирать. Набрала вязанку, вдруг слышит – затрещал валежник. Обернулась, а перед ней олененок, выбежал и говорит человеческим голосом:
Оленёнок: — Спаси меня, добрая девушка!
Автор: Поняла тут Ман Ок, что гонится за олененком охотник. Пожалела. Только спрятала Ман Ок олененка за вязанкой хвороста, как из леса охотник выскочил, подбежал к ней и спрашивает:
Охотник: — Куда побежал олененок, не видела?
Ман Ок — Видела! Он вон туда побежал!
Автор: И рукой показала куда-то в сторону. А сама боится. Вдруг охотник за вязанку заглянет? Не заглянул. Ушёл.
Выскочил тут олененок и говорит:
Оленёнок: — Спасибо тебе, милая девушка! Уж и не знаю, как отблагодарить тебя!
Автор: Стряхнула Ман Ок ветки сухие с олененка, погладила его и говорит, да так ласково:
Ман Ок — Ничего мне не надо! Беги скорее! А то как бы охотник не вернулся!
Автор: Но оленёнок говорит:

Оленёнок: — Иди за мной!

Автор: и вперед побежал.
Подумала Ман Ок, головой покачала, а за олененком пошла. Вдруг олененок остановился, будто к земле прирос.
Смотрит Ман Ок, а перед ней поляна, да такой красоты, что и описать трудно. Тут подошел и олененок, во рту веточку зеленую держит с красным цветком. А это у него сансам — корень жизни. Знала Ман Ок, что это лекарственный корень. Жень-шень называется. Очень ценится корейский жень-шень. Смотрит Ман Ок, а вся поляна красными цветками сансама усыпана.
Набрала Ман Ок целую вязанку сансама, на плечи взвалила, домой понесла.
Всех бедняков одарила корнем жизни. И зажила спокойно, счастливо и богато.
Много замечательных историй хранит в памяти гора Чхангван, и все они про чудодейственный корень жизни.

Блогер: — Ну, ребята, на этом всё. Надеюсь, вам понравилось моё видео про Южную Корею. А мы встретимся с вами в следующую пятницу. Всем пока!

Список литературы:

1. Рассел Д., История Республики Корея / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013.

 2.Воробьев, М. В. Древняя Корея. Историко-археологический очерк / М.В. Воробьев. — М.: Издательство Восточной литературы, 2014

3.Войтишек, Е. Э. Игровые традиции в духовной культуре стран Восточной Азии. Китай, Корея, Япония / Е.Э. Войтишек. — М.: Новосибирский государственный университет, 2009.

4.Черкасов А, КОРЕЯ: Северная и Южная. Путеводитель / Черкасов, Андрей. — М.: ДЖЕМ, 2008.

Интернет-источники:

https://womanadvice.ru/eda-v-yuzhnoy-koree

http://открытыйурок.рф/статьи/645515/

https://www.friendship.com.ru/

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/korejskie

презентация «Блог Д. Самохина»
PPTX / 1.71 Мб

Оборудование:


Песочные часы, бочонок с номерами вопросов, два «чёрных ящика».

Игра проводится в 11 классе после изучения темы «Зарубежная Азия» во внеурочное время.
Играют две команды по 4-6 человек в каждой.

Учителю помогает счётная комиссия из двух человек (чтобы подсчитывать количество очков для каждой команды).
«Хранитель времени» засекает время, данное на раздумье над вопросом.


Начало игры.


Команды рассаживаются за двумя столами  друг против друга. Учитель
сидит за столом посередине. Он зачитывает вопросы, отмечает верность
или неправильность ответов. Счётная комиссия записывает количество
правильных ответов на доске и в конце каждого этапа подводит итоги.
Следующий этап начинает проигрывающая команда.


1 этап. Заморочки из бочки.


Помощник по очереди подходит к участникам игры, которые вытягивают
из небольшого бочонка номера вопросов. Учитель читает вопрос, через 15
секунд команда должна дать ответ. За каждый верный ответ команда
получает по одному очку. Если выпадает «Счастливый случай», то за
правильный ответ присуждается 3 очка.


Вопросы для 1 этапа.


1. В пустынях Аравийского полуострова часто случается горячий
восточный ветер, несущий с собой тучи раскалённого песка. Песок гремит в
воздушном потоке, как в погремушке. Солнечный свет меркнет,
температура воздуха повышается до +50 градусов, воздух становится очень
сухим, что ведёт к быстрому обезвоживанию организмов людей и животных,
а это – гибель.
Как называется этот ветер?                

(Самум)


2. В одном из городов Азии выплавляли сталь необычайной прочности, используемую для получения лучших в мире клинков.
Что это за сталь?

(Дамасская)


3. Почему Мёртвое море так называется?

(Из-за высокой солёности воды в нём почти нет живых организмов, кроме некоторых видов бактерий.)


4. Как вам известно, аргонавты плавали за золотым руном в Колхиду. А где она находится?

(В Грузии)


5. В Зарубежной Азии находится самое низкое место на суше. Что это за место?

(Мёртвое море)


6. В какой стране находится гора Арарат, священная для армян?

(В Турции)


7. В Азии часто строят дома из самана, на жарком солнце приобретающего твёрдость кирпича.
Что это за материал?

(Глина, перемешанная с соломой)


8. В «Песни о Вещем Олеге» А.С.Пушкина говорится: «…Твой щит на вратах Цареграда…» Что это за город?

(Стамбул)


9. В каком городе появились на свет сказки «Тысячи и одной ночи»?

(Багдад)


10. Какая страна находится в междуречье Тигра и Евфрата?

(Ирак)


11. Главное дерево в оазисах.          

(Финиковая пальма)


12. Какой город называют «индийским Голливудом»?

(Бомбей)


13. В какой стране мира находится высочайшая вершина мира – гора Джомолунгма?

(На границе Индии и Непала)


14. Что такое Адамов мост, по которому из Индии в Шри-Ланку можно добраться по суше?

(Цепочка островов, соединённых мостами)


15. Какое дерево Южной Азии в одиночку может образовать целую рощу?

(Баньян)


16.Самое высокое в мире нагорье.

(Тибет)


17. В какой стране находится «кладбище динозавров»?

(Монголия)


18. Как называется самая большая в мире площадь?

(Тяньаньмэнь)


19. Что означает китайское словосочетание «чи фань»?

(«Есть рис», то есть просто «есть»)


20. Какое единственное сооружение, созданное руками человека, можно увидеть из космоса невооружённым глазом?

(Великую Китайскую стену)


 Вопросы для «Счастливого случая».


1. Докажите, что рис можно назвать «растением-универмагом».
2. «Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий…»
Назовите автора, стихотворение и название цикла стихов.
3. В «Одиссее» есть упоминание о сталкивающихся скалах – Симплегадах,
которые давили корабли, пытающиеся проплыть меду ними. А что на самом
деле подразумевали под Симплегадами?

(Считается, что это узкие проливы Босфор и Дарданеллы.)


2 этап. «Ты – мне, я – тебе».


Команды заранее готовят друг для друга по 3 вопроса, верные ответы на которые оцениваются по 2 балла.


3 этап. «Чёрный ящик».


Команды получают по одному «чёрному ящику», в которых лежат предметы,
как-то связанные с Азией: кусок хлопчатобумажной или шёлковой ткани,
пачка чая, пакетик риса и др. Команды задают вопросы, уточняющие, что
находится в ящике. Количество вопросов не ограничивается, но после
угадывания предмета это количество идёт как баллы в счёт
команды-соперника. То есть чем быстрее угадать предмет, тем меньше
баллов получит соперник.


4 этап. «Восток – дело тонкое».


А) Продолжи стихи.


Команды получают по одному четверостишию Омара Хайяма, которые они
должны постараться закончить за одну минуту. Если совпадение полное, то
присуждается 5 баллов, если есть смысл, но нет совпадения, то 3 балла.


1. Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив,
Ведь всё равно в тот мир…

(предстанешь неимущим.)

2. Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — …

(твоё творенье.)


Б) «Нам не понять…»


Правильные ответы оцениваются по одному баллу.


1. Это – страна наоборот: женщина подаёт пальто мужчине, руль в
машине справа, белый цвет – траурный, а пишут сверху вниз. Что это за
страна?

(Япония)


2. Легендарный музыкант Джон Леннон, женившись на японке Йоко Оно,
тоже стал философом. Одно из его изречений: «Чтобы тебя начали уважать,
надо, чтобы над тобой была…»  Какая субстанция должна находиться над
человеком, чтобы его наконец начали уважать?


(Земля)      


5 этап. «Дальше, дальше…»


В течение одной минуты нужно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


Вопросы для первой команды.


1. Самый большой полуостров (Аравийский).
2. Страна, имеющая наибольшее число соседей по суше (Китай).
3. В какой из стран Азии нет смены времён года? (Индонезия)
4. Самый северный остров Японии (Хоккайдо).
5. Самый большой город Турции (Стамбул).
6. Единый бог Ислама (Аллах).
7. Самое многонациональное государство (Индия).
8. Король фруктов в Индии (Манго).
9. «Страна утренней свежести» (Корея).
10. Столица Саудовской Аравии (Эр-Рияд).
11. Искусство составления букетов (Икебана).
12. Горная система в Афганистане (Гиндукуш).
13. Самая густонаселённая страна мира (Бангладеш).
14. Пролив между Японией и Сахалином (Лаперуза).
15. Как найти на карте Персию? (Это Иран).
16. Столица Армении (Ереван).
17. Самое солёное озеро (Мёртвое море).
18. Величайшая река Индии (Ганг).
19. Лидер по производству велосипедов (Китай).
20. Как японцы приветствуют друг друга? (Поклонами).


              

Вопросы для второй команды.


1. Денежная единица Япония (Иена).
2. Священный город мусульман (Мекка).
3. Страна двух частей света 9(Турция).
4. Самая многонаселённая столица (Токио).
5. Является ли Япония ядерной державой? (Нет).
6. Где проживают уйгуры? (В Китае).
7. Самый большой город Индии (Калькутта).
8. Лидер по выпуску часов (Япония).
9. Образ жизни монголов (Кочевой).
10. Что означает слово «Пенджаб»? («Пятиречье»).
11. Что такое «Обитель снегов»? (Гималаи).
12. Борьба тяжеловесов в Японии (Сумо).
13. Самая древняя столица мира (Багдад).
14. Что символизирует японский флаг? (Солнце).
15. Кочевники Саудовской Аравии (Бедуины).
16. Любимое восточное лакомство (Халва).
17. Столица буддизма  (Лхаса).
18. Японские дворяне-воины (Самураи).
19. Где находится Маньчжурия? (В Китае).
20. Самая высокая вершина (Джомолунгма).



В конце игры проводится подведение итогов и награждение команды-победителя.


Оборудование:
Песочные часы, бочонок с номерами вопросов, два «чёрных ящика».


Учителю помогает счётная комиссия из двух человек (чтобы подсчитывать количество очков для каждой команды).
«Хранитель времени» засекает время, данное на раздумье над вопросом.


Начало игры.
Команды рассаживаются за двумя столами  друг против друга. Учитель
сидит за столом посередине. Он зачитывает вопросы, отмечает верность
или неправильность ответов. Счётная комиссия записывает количество
правильных ответов на доске и в конце каждого этапа подводит итоги.
Следующий этап начинает проигрывающая команда.


1 этап. Заморочки из бочки.
Помощник по очереди подходит к участникам игры, которые вытягивают из
небольшого бочонка номера вопросов. Учитель читает вопрос, через 15
секунд команда должна дать ответ. За каждый верный ответ команда
получает по одному очку. Если выпадает «Счастливый случай», то за
правильный ответ присуждается 3 очка.


Вопросы для 1 этапа.


1. В пустынях Аравийского полуострова часто случается горячий
восточный ветер, несущий с собой тучи раскалённого песка. Песок гремит в
воздушном потоке, как в погремушке. Солнечный свет меркнет,
температура воздуха повышается до +50 градусов, воздух становится очень
сухим, что ведёт к быстрому обезвоживанию организмов людей и животных,
а это – гибель.
Как называется этот ветер?                

(Самум)


2. В одном из городов Азии выплавляли сталь необычайной прочности, используемую для получения лучших в мире клинков.
Что это за сталь?

(Дамасская)


3. Почему Мёртвое море так называется?

(Из-за высокой солёности воды в нём почти нет живых организмов, кроме некоторых видов бактерий.)


4. Как вам известно, аргонавты плавали за золотым руном в Колхиду. А где она находится?

(В Грузии)


5. В Зарубежной Азии находится самое низкое место на суше. Что это за место?

(Мёртвое море)


6. В какой стране находится гора Арарат, священная для армян?

(В Турции)


7. В Азии часто строят дома из самана, на жарком солнце приобретающего твёрдость кирпича.
Что это за материал?
                                                                     (Глина, перемешанная с соломой)


8. В «Песни о Вещем Олеге» А.С.Пушкина говорится: «…Твой щит на вратах Цареграда…» Что это за город?

(Стамбул)


9. В каком городе появились на свет сказки «Тысячи и одной ночи»?

(Багдад)


10. Какая страна находится в междуречье Тигра и Евфрата?

(Ирак)


11. Главное дерево в оазисах.          

(Финиковая пальма)


12. Какой город называют «индийским Голливудом»?

(Бомбей)


13. В какой стране мира находится высочайшая вершина мира – гора Джомолунгма?

(На границе Индии и Непала)


14. Что такое Адамов мост, по которому из Индии в Шри-Ланку можно добраться по суше?
                                                                    (Цепочка островов, соединённых мостами)


15. Какое дерево Южной Азии в одиночку может образовать целую рощу?
                                                                                  (Баньян)


16.Самое высокое в мире нагорье.
                                                                                   (Тибет)


17. В какой стране находится «кладбище динозавров»?
                                                                                 (Монголия)


18. Как называется самая большая в мире площадь?
                                                                                (Тяньаньмэнь)


19. Что означает китайское словосочетание «чи фань»?
                                                        («Есть рис», то есть просто «есть»)


20. Какое единственное сооружение, созданное руками человека, можно увидеть из космоса невооружённым глазом?

(Великую Китайскую стену)



Вопросы для «Счастливого случая».


1. Докажите, что рис можно назвать «растением-универмагом».
2. «Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий…»
Назовите автора, стихотворение и название цикла стихов.
3. В «Одиссее» есть упоминание о сталкивающихся скалах – Симплегадах,
которые давили корабли, пытающиеся проплыть меду ними. А что на самом
деле подразумевали под Симплегадами?

(Считается, что это узкие проливы Босфор и Дарданеллы.)


2 этап. «Ты – мне, я – тебе».


Команды заранее готовят друг для друга по 3 вопроса, верные ответы на которые оцениваются по 2 балла.


3 этап. «Чёрный ящик».


Команды получают по одному «чёрному ящику», в которых лежат предметы,
как-то связанные с Азией: кусок хлопчатобумажной или шёлковой ткани,
пачка чая, пакетик риса и др. Команды задают вопросы, уточняющие, что
находится в ящике. Количество вопросов не ограничивается, но после
угадывания предмета это количество идёт как баллы в счёт
команды-соперника. То есть чем быстрее угадать предмет, тем меньше
баллов получит соперник.


4 этап. «Восток – дело тонкое».


А) Продолжи стихи.
Команды получают по одному четверостишию Омара Хайяма, которые они
должны постараться закончить за одну минуту. Если совпадение полное, то
присуждается 5 баллов, если есть смысл, но нет совпадения, то 3 балла.


1. Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив,
Ведь всё равно в тот мир…

(предстанешь неимущим.)


2. Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — …

(твоё творенье.)


Б) «Нам не понять…»


Правильные ответы оцениваются по одному баллу.


1. Это – страна наоборот: женщина подаёт пальто мужчине, руль в
машине справа, белый цвет – траурный, а пишут сверху вниз. Что это за
страна?
                                                                                 (Япония)


2. Легендарный музыкант Джон Леннон, женившись на японке Йоко Оно,
тоже стал философом. Одно из его изречений: «Чтобы тебя начали уважать,
надо, чтобы над тобой была…»  Какая субстанция должна находиться над
человеком, чтобы его наконец начали уважать?

(Земля)      


5 этап. «Дальше, дальше…»


В течение одной минуты нужно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


Вопросы для первой команды.


1. Самый большой полуостров (Аравийский).
2. Страна, имеющая наибольшее число соседей по суше (Китай).
3. В какой из стран Азии нет смены времён года? (Индонезия)
4. Самый северный остров Японии (Хоккайдо).
5. Самый большой город Турции (Стамбул).
6. Единый бог Ислама (Аллах).
7. Самое многонациональное государство (Индия).
8. Король фруктов в Индии (Манго).
9. «Страна утренней свежести» (Корея).
10. Столица Саудовской Аравии (Эр-Рияд).
11. Искусство составления букетов (Икебана).
12. Горная система в Афганистане (Гиндукуш).
13. Самая густонаселённая страна мира (Бангладеш).
14. Пролив между Японией и Сахалином (Лаперуза).
15. Как найти на карте Персию? (Это Иран).
16. Столица Армении (Ереван).
17. Самое солёное озеро (Мёртвое море).
18. Величайшая река Индии (Ганг).
19. Лидер по производству велосипедов (Китай).
20. Как японцы приветствуют друг друга? (Поклонами).


Вопросы для второй команды.


1. Денежная единица Япония (Иена).
2. Священный город мусульман (Мекка).
3. Страна двух частей света 9(Турция).
4. Самая многонаселённая столица (Токио).
5. Является ли Япония ядерной державой? (Нет).
6. Где проживают уйгуры? (В Китае).
7. Самый большой город Индии (Калькутта).
8. Лидер по выпуску часов (Япония).
9. Образ жизни монголов (Кочевой).
10. Что означает слово «Пенджаб»? («Пятиречье»).
11. Что такое «Обитель снегов»? (Гималаи).
12. Борьба тяжеловесов в Японии (Сумо).
13. Самая древняя столица мира (Багдад).
14. Что символизирует японский флаг? (Солнце).
15. Кочевники Саудовской Аравии (Бедуины).
16. Любимое восточное лакомство (Халва).
17. Столица буддизма  (Лхаса).
18. Японские дворяне-воины (Самураи).
19. Где находится Маньчжурия? (В Китае).
20. Самая высокая вершина (Джомолунгма).


В конце игры проводится подведение итогов и награждение команды-победителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему агрессия
  • Сценарий на тему 23 февраля
  • Сценарий на тематическую вечеринку
  • Сценарий на творческой волне
  • Сценарий на творческий дебют