Музыкальное оформление:
Звучит песня «Есть на свете цветок»
Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».
Звучит «Вальс цветов».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Сценарий творческой познавательной программы
«Цветы – улыбка природы».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы собрались сегодня здесь на нашем творческом вечере.
Ведущий 2: “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней” – говорил Л.Толстой.
Когда мы устаем от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия домашних стен, мы выбираемся на природу, где нас встречает мир природы и красоты. Сегодня мы с вами тоже соприкоснемся с этим миром.
Ведущий 1: Наша встреча посвящена цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? Цветы всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Они воспеты многими поэтами.
Ведущий 2: Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Прелестные наследники природы —
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы от души и сердца их должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной Мечты
Тогда лишь перельется в ликованье
Когда пред нею склонятся цветы —
Посредники живого пониманья.
Ведущий 1: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют каждый день — цветы необходимы, без их красоты мир становится беднее.
Ведущий 2: Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слезы долго жгли.
Растут, во все века любимы,
Их не убить, не затоптать.
Они, цветы, неистребимы,
Нам, несгибаемым, подстать.
Ведущий 1: Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Цветы, как совершенны эти творения природы! Великая сила заложена в них, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…
Ведущий 2: Цветы — душа людей, открытая добру,
Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они — как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Ведущий 1: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были и будут рядом с человеком. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами.
Ведущий 2: Цветы в нашей жизни так многое значат,
Приносят нам радость, любовь и удачу,
На юбилеях цветы и на свадьбах
В киосках, на поле, на наших усадьбах,
Повсюду их дивный стоит аромат,
И этому каждый из нас только рад!
Ведущий 1: Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
Ведущий 2: Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
(РОЛИК «РАСПУСКАЮЩИЕСЯ ЦВЕТЫ»)
Ведущий 1: Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Цветы добрые посредники между людьми.
Ведущий 2: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
Ведущий 1: Многолетние наблюдения людей за цветами отражены в народной мудрости. Много нового и интересного о цветах можно узнать из пословиц, поговорок и примет.
(дети по смыслу составляют пословицы и поговорки, приметы)
Приметы:
- Цветы в доме вянут от раздора.
- Хорошо растут цветы — к добру.
- Перед дождем цветы сильнее пахнут.
- Цветы не приживаются в доме, где частые скандалы.
- Если «летний» цветок зацвел зимой – это к счастью.
Пословицы и поговорки:
- Цветы, что дети, уход любят.
- Где цветок, там и медок.
- Хорош цветок, да скоро вянет.
- На хороший цветок летит мотылек.
- На цвет и пчелки летят.
- И красивые цветики ядовитыми бывают.
- Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям.
2 ведущий: Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”.
1 ведущий:
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Цветы — земной красы начало.
Цветы выращивай, любя.
Чтобы еще красивей стала
Земля родимая твоя.
(РОЛИК «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КЛУМБЫ»)
Ведущий 2: Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов.
В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки, особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.
Ведущий 1: Эдельвейс. Говорят, что этот редкий цветок может увидеть лишь однажды тот, кто сможет душой сродниться с отвесными скалами и сумеет преодолеть трудности, подстерегающие в горах на каждом шагу, ночевать на заснеженных перевалах, чье сердце будет открыто людям.
Эдельвейсом покоряют сердца юных красавиц.
Ведущий 2: В 1818 г. натуралист-исследователь доктор Жозеф Арнольди в сыром тропическом лесу на далеком острове Суматра обнаружил удивительный цветок.
(РОЛИК «РАФФЛЕЗИЯ АРНОЛЬДИ»)
Ведущий 1: Кроме обычных цветов есть цветы — растения-хищники, которые всегда поражают нас и вызывают удивление.
(РОЛИК «РАСТЕНИЯ- ХИЩНИКИ)
А как, интересно, ведет себя мимоза стыдливая?
(РОЛИК «МИМОЗА СТЫДЛИВАЯ)
Ведущий 2: Моложавенко в своей книге «Тайны красоты: книга о цветах» замечает: «Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства флоры, но приоткрыть окно в этот удивительный мир может каждый».
Каждый цветок хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать каждому.
Ведущий 1:
Роза.
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот свисток алых лепестков
Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
Роза — символ тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены,
В древней Индии существовал закон, по которому каждый, принесший царю этот цветок, мог просить у него все, чего только пожелает. Этими цветами греки усыпали путь возвращающегося с войны победителя и убирали его колесницу. В России этот цветок начали разводить при Петре I и Екатерине II.
Ведущий 2:
Львиный зев.
По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.
В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.
“Я создам цветок”, – сказала мудрая Флора, – который всегда будет напоминать людям пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием…
Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить насекомых сладким нектаром.
Ведущий 1:
Василек.
Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:
– Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.
– Нет! – ответила строгая богиня жатвы и земледелия.– Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб!
Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами.
Ведущий 2:
Гладиолус
В переводе с латинского этот цветок означает – “меч”, и потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Одна из легенд рассказывает о том, как появился цветок на земле.
Шла война между римлянами и фракийцами. Победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Тоска по родине связала двух юношей-пленников Сента и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил двух друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду – возвращение на родину, то есть то, ради чего они готовы были отдать жизнь. На ратное зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Сент и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями, а из рукоятей их мечей расцвели высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов назвали эти цветы….. И до сих пор они являются символом верности, благородства, памяти.
Эти цветы – одни из самых любимых осенних цветов. Высокое стройное растение с красивыми, как у лилий, цветами, собранными в два ряда в заостренный, прямой колос. Листья, длинные, узкие, торчат как острые шпаги. Это растение поэтому часто называют шпажником.
Ведущий 1:
Ромашка
Давным-давно жила на свете Девушка. Имя ее уже забылось. Она была прекрасной, скромной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман.
Каждый день влюбленные проводили вместе. Роман любил дарить своей Девушке подарки. Однажды принес он своей любимой цветок – нигде такого раньше не встречали. Девушка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный – вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки. Любовь и нежность исходила от цветка. Он сказал, что этот цветок ему приснился а, когда проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девушка предложила назвать этот цветок Ромашкой – по ласковому имени Романа, и молодой человек согласился. Девушка сказала: “И почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем возлюбленным!”
Роман понимал, что невозможно достать цветы из сна, но не мог отказать Любимой. Долго он искал эти цветы. Наконец нашел на краю света , в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – Роман остается навсегда в его царстве, а тот дарит его Девушке поле цветов. Молодой человек согласился. Ведь ради любимой он был готов на все!
Девушка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточного…
Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что жив ее Ромашек, но далеко он, не увидеть его больше!
Девушка подарила людям цветы Ромашки. Люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них.
Ведущий 2:
Кукушкины слёзки
Говорят, когда-то кукушка из-за чего-то очень расстроилась или на кого-то очень обиделась. И от горя или обиды стала плакать.
Слезы падали на листья ятрышника и оставляли на них красновато-ржавые пятна. С тех пор это растение с пятнистыми листьями стали называть “кукушкины слезки”.
Цветки у ятрышника не белые, а лиловые или светло-красные, исчерченные темными полосками, которые как бы указывают насекомым путь к нектару.
Корень растения подобен двум соединенным рукам: нежной женской и сильной мужской.
Ведущий 1:
Подснежник
Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.
Легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.
На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Ведущий 2:
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.
С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.
Ведущий 1:
Незабудка
Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.
У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором — глаз не оторвать!
Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
Ведущий: Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, роза, маргаритка, ромашка, ландыш,незабудка и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте проявим вместе сейчас любовь к цветам и приумножим эту красоту!
(изготовление цветов – мастер-класс с детьми – 10 минут)
2 ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения, это красота!. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
1 ведущий: Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина,
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(РОЛИК «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»)
Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты! Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в нашем творческом вечере. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце. Пусть наша сегодняшняя встреча станет для вас источником добра и хорошего настроения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкурсная программа
1 конкурс «Допиши слово»
— По количеству видов — я чемпион, а называют меня пион!
— Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика.
— Я прелестнейший цветок, нежный синий… василёк.
— Я роза – королева цветов, без меня невозможна любовь!
— Я цветок прекрасный, мак ярко-ярко красный.
— Такой в природе цветок один и называется он жасмин.
— Среди цветов я — господин и называюсь георгин!
— Я весенняя малютка, а зовусь я незабудка.
— Я весенний цветок – сюрприз, прелестный и нежный нарцисс!
— Я степенный, важный пан, благороднейший тюльпан!
— Посмотрите, я — очаровашка, нежная, пахучая ромашка.
2 игра «И я и ты дарим цветы»
-По взмаху моей руки вы должны хором произносить эту фразу:
«И я и ты дарим цветы!»-Если на праздник нас пригласили, о самом главном мы не забыли!
-И я и ты дарим цветы!
-Кто-то родился, кто-то женился, когда провожаем, или встречаем…….
-За доброе дело, если хотите, искренне очень благодарите…….
-Спортсмену известному — победителю, врачу или в день рожденья — родителю……..
-Если театр и цирк посещаем, что без сомненья артистам вручаем…..
-Когда День Победы мы отмечаем, что победителям дружно вручаем?…
3 конкурс «Цветочная поляна»
Написать на листочке как можно больше названий цветов.
4 конкурс «Весёлые строчки» А сейчас мы проведём конкурс на самоё весёлое стихотворение.
Раздаются карточки с рифмованными парами слов. Дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше.
Карточки со словами «розы — козы»; «пионы — шпионы», «тюльпаны – стаканы», «ромашки — букашки».
5 конкурс «Пословицы и поговорки»
Цветы, что дети, уход любят.
Где цветок, там и медок.
Хорош цветок, да скоро вянет.
На хороший цветок летит мотылек.
На цвет и пчелки летят.
И красивые цветики ядовитыми бывают
6 конкурс «Приметы»
Цветы в доме вянут от раздора.
Хорошо растут цветы — к добру.
Перед дождем цветы сильнее пахнут.
Видеть во сне, что рвёшь цветы, означает великое счастье.
Жёлтые цветы знаменуют трудности и препятствия.
Красные цветы во сне означают болезнь.
7 конкурс «Загадки о цветах»
1.. Строга и зла красавица.
Когда к ней прикасаются. (Роза.)
2. Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень.)
3. В название этого цветка есть имя девочки, а цветет оно летом и разными цветами. (Анютины глазки.)
4. Название какого цветка – “вкусная конфета”. (Ирис.)
5.Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине… (Подснежник)
6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Цветочек этот синий и длинный стебелёк
Но кто его не знает? Это… (Василёк.)
7. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка.)
Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается. Что это за цветок? (Одуванчик)
8. Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке —
На лугу цветок — : (ромашка)
Квест – игра «Праздник цветов»
Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и пополнения знаний у обучающихся о цветах;
2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки
3. Содействовать воспитанию бережного отношения к цветам и окружающему миру;
Оборудование: презентация, компьютер, экран, маршрутные листы, изображения цветов, фрагменты с изображением цветов для каждой команды, пазлы для составления картины Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», бланки с заданиями для каждой команды, ручки и карандаши, песочные часы, настенная ромашка.
Возраст участников: 6 -7 классы
Место проведения: здание образовательного центра, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Ход мероприятия
Организационный момент
(в зал приглашаются участники квеста, ведущий предлагает каждому участнику взять на столе лепестки цветов, разрезанных на части. Их нужно соединить друг с другом, получив изображение цветка.
Тем самым образуется 6 команд по 5 ч.)
Ведущий: Цветы – всегда покоряют человеческое сердце. Они с нами на протяжении всей нашей жизни, в дни радости и в дни печали. Цветы всегда помогают нам выразить свои чувства и настроение, вдохновляют на создание восхитительных картин и стихов, они являются непременным атрибутом практически любого праздника. Многообразие цветов потрясают наше воображение. Крохотные и огромные, белые и разноцветные, цветы всегда радуют человеческий глаз и душу. Во многих странах мира цветы стали героями праздничных дней. Например, мимоза — этот цветок герой праздника во Франции и Югославии. Фиалка является главным цветком в Германии каждый год в первое воскресенье марта. В Болгарии роза – один из символов страны и находится в особом почете. А вот лаванда считается душой Прованса. Хризантема – главный цветок Японии, она олицетворяет счастье и долголетие. В честь этих трепетных созданий люди устраивают фестивали и парады, праздники и конкурсы.
Каждый год, 21 июня, отмечается невероятно красивый, нежный и романтичный праздник — Международный день цветка.
Сегодня я предлагаю вам не оставаться в стороне от такой интересной темы, и принять участие в квесте «Праздник цветов». Главная задача каждой команды, это собрать пазлы. В конце нашей игры команда, собравшая наибольшее количество пазлов сможет сложить изображение картины знаменитого русского художника. А что это за картина мы узнаем в самом конце игры.
Перед началом игры вы уже поделились на команды. Теперь вы команда, и получаете свой маршрутный лист, по которому отправитесь выполнять свое первое задание.
(Каждая команда получает свой маршрутный лист и движется по заданному маршруту, на каждой остановке команду встречает ведущий конкурса с заданием. После выполнения задания команде по результатам выдается или не вы дается пазл с изображением картины. Чтобы понять, где их ждут дальше по маршруту, команда разгадывает предложенное ведущим задание-загадку)
Остановка «Цветы из сказок»
(на стенде макет ромашки с лепестками, на которых записаны выдержки-описания цветов из сказок)
Вашей команде надо узнать и назвать сказку, ее автора, по описанию с упоминанием цветов. Слушайте внимательно. Выдержки записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки команды по очереди выбирают лепесток и узнают содержание текста.
(ответы команды фиксируются в бланке ответов и время выполнения задания регулируется песочными часами)
1. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, который вырос в глине, среди камней. Жизнь его была трудна. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днем цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (А.П. Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок)
В этой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
Главная героиня сказки – девочка с необычным именем. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько всего наговорил девочке про цветочные балы, что она долго не могла уснуть. Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, девочка увидела хоровод цветов. (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»)
В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места. Посмотреть на этот цветок собрались моржи и тюлени, прибыли олени из Сибири, мускусные быки-из Америки, а из совсем далеких краев прибежали белые лисицы, волки, прилетели морские сороки. Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все с удовольствием вдыхали его аромат. («Фиалка на Северном полюсе» Джанни Родари).
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и предлагает решить задание-загадку того места где команду ждут дальше)
Остановка «Анаграммы из цветов»
Вам нужно правильно расположить буквы, прочитать и записать названия цветов, на выполнение задания вам дается три минуты (время контролируется песочными часами).
1.ЯИТУПЕН — ПЕТУНИЯ
2.ХЗАИРТЕНАМ — ХРИЗАНТЕМА
3.ССИНАРЦ — НАРЦИСС
4.ШКАМОРА — РОМАШКА
5.ОНИП — ПИОН
6.АНДЫШЛ — ЛАНДЫШ
7.КАДУЗАБЕН — НЕЗАБУДКА
8.КИДОСНЖНЕП — ПОДСНЕЖНИК
9. ЮЛЬТНАП — ТЮЛЬПАН
10.ЦЫТХАРАБ — БАРХАТЦЫ
(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и предлагает решить задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Все о цветах»
В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, на выполнение задания вам дается три минуты.
(команде выдаются ручки и листок со словами, из которых нужно составить предложение).
1. Цветочек, чтобы, и маленький, жить, нужно, свобода, солнце.
Ответ: Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.
2. Радость, которая, это улыбка, дарит, цветы, солнца.
Ответ: Цветы-это улыбка солнца, которая дарит радость.
3.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.
Ответ: Тот, кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям.
4. Поэты, рисуют, художники, слагают, стихи, цветы, а, о них.
Ответ: Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.
5.По всюду, кто, только, цветы, хочет, цветут, для всех, их видеть.
Ответ: Цветы цветут по всюду для всех кто только хочет их видеть.
(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Строение цветка»
Добавьте вместо пропусков буквы и поменяйте их местами в словах так, чтобы получились названия частей цветка (команде выдается бланк задания и ручки).
№ |
Слово |
Ответ |
1 |
Л—ПС—ТК |
ЛЕПЕСТОК |
2 |
Л—БИК—СТ |
СТОЛБИК |
3 |
ЧЕКЛ—ИТОС |
ЛИСТОЧЕК |
4 |
Ч—Ш—ЧK— |
ЧАШЕЧКА |
5 |
П-ЛЬН -К |
ПЫЛЬНИК |
6 |
— ВЯЗ — |
ЗАВЯЗЬ |
7 |
Ок —Л- ВЦ- НТ—К |
ОКОЛОЦВЕТНИК |
8 |
КИЧВЕН |
ВЕНЧИК |
9 |
——ЧИН———- |
ТЫЧИНКА |
10 |
КИТПЕС |
ПЕСТИК |
11 |
——НОЖ —— |
ЦВЕТОНОЖКА |
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Цветочный филворд»
Для вашей команды приготовили цветочный филворд, его нужно разгадать. Чем больше слов, тем выше результат.
(команде выдается бланк с цветочным филвордом, ручки)
К |
О |
Л |
О |
К |
Н |
А |
Г |
Л |
А |
А |
М |
О |
Р |
О |
Ц |
Р |
О |
И |
Д |
Ш |
С |
Ч |
Ь |
Л |
И |
С |
Л |
И |
Ф |
К |
И |
И |
Г |
В |
Л |
С |
У |
А |
Л |
А |
Р |
К |
З |
О |
И |
Л |
С |
А |
К |
Л |
Е |
Н |
Д |
И |
Я |
И |
Н |
Ч |
И |
А |
Н |
Ь |
А |
К |
О |
Д |
А |
В |
К |
П |
Д |
Ы |
Ш |
З |
А |
У |
В |
А |
С |
И |
Т |
Ю |
Р |
О |
Н |
И |
С |
Л |
И |
О |
Н |
Л |
Ь |
П |
А |
Р |
И |
Ё |
К |
Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Фото глаз»
Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу нашей Родины, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, такие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей области? Вам представлены изображения цветов. Нужно из них выбрать и назвать те, что занесены в Красную книгу Орловской области.
(фото цветов; среди них те что не причислены к охраняемым растениям Орловской области)
КУВШИНКА БЕЛАЯ
ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ
ХРТЗАНТЕМА
ВЕНЕРИН БАШМАЧОК
МЕДУНИЦА
АДОНИС ВЕСЕННИЙ
КОЛОКОЛЬЧИК
ПРОСТРЕЛ
ЛИЛИЯ ВОДЯНАЯ
РОЗА
КРОКУС
НАРЦИСС
ИРИС
МАК
Ответ: Роза, Колокольчик, Хризантема, Крокус, Нарцисс, Ирис, Мак — не занесены в Красную книгу.
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
После прохождения всех остановок команды встречаются в исходной точке, где их встречает ведущий.
Ведущий: Ну что ж команды, вот мы снова встретились. Проходя каждое испытание, по результатам его прохождения вы получали пазлы или не получали. Сейчас вас ждет последнее задание, нужно из полученных пазлов сложить картину и узнать ее название и автора. Победит та команда, у которой изображение картины будет полным.
(команды из полученных пазлов собирают изображение картины, ведущий подходит к каждому столу и оценивает целостность изображения, узнает название картины и ее автора)
Подведение итогов ведущим: Команды! Кто из вас сможет назвать автора картины, которую вы собрали? Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Лесные фиалки и незабудки» написанная в 1889 году.
Сегодня вы были участниками познавательного и увлекательного квеста. Вы прошли все испытания и пусть у кого-то сегодня не получилось победить, но мы надеемся, что вам было интересно.
Победителем нашего квеста становится команда_______ (ведущий называет победившую команду). Команда победителей награждается памятными сувенирами-магнитами с изображением цветов.
Приложение 1
Квест- игра «Радуга цветов»
Оценочный лист
Команда_________________________
Названия остановок |
Выполнено задание в полном объеме |
Задание не выполнено |
Примечание |
Остановка «Цветы из сказок» |
|||
Остановка «Анаграммы из цветов» |
|||
Остановка «Все о цветах» |
|||
Остановка «Строение цветка» |
|||
Остановка «Цветочный филворд» |
|||
Остановка «Фото глаз» |
Приложение 2
Задания-загадки на остановках.
Остановка «Цветы из сказок» |
Окошки: на одном листе вырезаны «окошки», столько, сколько букв в слове. Это трафарет. Второй лист заполнен буквами в хаотичном порядке. Ваша задача, при помощи трафарета и листа найти в «окошках» буквы, сложить их в слово-подсказку, где вас ожидают. «Первый этаж налево за гардеробом» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Анаграммы из цветов» |
В конверте для вас приготовлены вырезки из статей о цветах. Вам нужно из выделенных слов сложить предложение, из которого узнаете место, где вас ожидают. «Вас ожидают на втором этаже в кабинете литературы» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Все о цветах» |
Прочитайте зашифрованное предложение и узнаете место где вас ожидают.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Строение цветка» |
Вам нужно прочитать и понять где вас ожидают. ьтсе елокш йоджак в тенибак тотэ, ьсев онтюлосба, юьнелез йытыркоп ьсев мат тежакссар есв яагортс акйязох мав кубмаб и ыропс, ыборким, ыбирг орп тут тужакссар мав еинаворинолк орп и ад Этот кабинет в каждой школе есть Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Вам хозяйка строгая все расскажет там, Про грибы, микробы, споры и бамбук Да и про клонирование вам расскажут тут. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Цветочный филворд» |
Чтобы понять где вас ожидают решите эту головоломку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Фото глаз» |
Для вас приготовлено задание в этом конверте. Это фотография, разрезанная на небольшие куски. Необходимо их сложить и понять, где вас ожидают. |
Приложение 3
Картина Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки»
Приложение 4
Изображения пазла для формирования команд
Цель мероприятия:
- Расширить знания учащихся о растениях, показать
многообразие растений в природе. - Продолжить формирование умений наблюдать и
распознавать растения в природе. - Воспитывать любовь к окружающим растениям и
бережное отношение к ним.
Оборудование:
- цветы,
- корзина с цветами,
- магнитофон,
- пластинки,
- выставка книг о цветах,
- рисунки.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята,
дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни
много сложностей и трудностей, порой не хватает
времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и
друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на
праздник.
Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам —
прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не
прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не
любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не
останавливался в изумлении перед благородством
розы?
Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о
цветах, воспетых поэтами, музыкантами,
художниками. Пусть праздник для вас станет
источником добра и хорошего настроения.
Просьба ко всем не оставаться пассивными
зрителями, а стать активными участниками
праздника.
Звучит песня «Есть на свете цветок»
Цветочница: ни один праздник, ни одно
торжество не обходится без цветов. Все любят
цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.
Наряднее и веселее становится в комнате с
цветами. Но цветы не только украшение! Каждый
цветок из букета хранит свою тайну, а иногда
забавные или поучительные истории, о которых
интересно узнать тому, кто любит цветы.
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.
Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и
нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить
человеку свои искренние чувства любви, почтения,
уважения. Цветы добрые посредники между людьми.
Они помогают делать наши отношения более
сердечными, доверительными
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие
творения природы, всегда были рядом с человеком.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Цветочница: Цветы и природа всегда
вдохновляли музыкантов, художников, писателей.
Всегда и везде цветы являлись символом
прекрасного. Они являются символом некоторых
государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в
Японии — хризантема и т. д.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)
Цветочница: Начинаем наш бал! (участники,
одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на
сцену и танцуют вальс)
Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница
и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и
поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года
прекрасная пора, когда в природе происходят
таинственные превращения — Весна. И вот весной
появляется первый гонец — подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.
Подснежник: Древняя легенда рассказывает:
когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный
снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее
успокоить, согреть, несколько снежинок
превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела,
поверила в счастье и у нее появилась надежда на
лучшие времена. Отсюда и символ подснежника —
надежда.
Флора: А русская легенда утверждает, что
однажды старуха Зима со своими спутниками
Морозом и Ветром решила не пускать на землю
Весну. Но снежный подснежник выпрямился,
расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило подснежник. Согрело землю и
открыло дорогу Весне.
Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».
На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
(С.Красиков)
Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но
сколько стихов сложили о нем поэты, сколько
легенд и народных сказаний сложен о нем.
У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором — глаз не оторвать!
(Танец «Незабудки«)
Флора: Однажды богиня цветов Флора
опустилась на землю и стала одаривать цветы
именами. Одарила всех и хотела удалиться, но
услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора!
Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в
разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!»
— сказала она — Ты будешь называться Незабудкой.
А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь
возвращаться память тем людям, которые начнут
забывать своих близких или свою Родину.
Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали?
Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый
смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему
лесу.
Флора: С 17 века накануне майского воскресенья
отмечают праздник ландышей французы. Ландыш —
это символ любви.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
И это услышат луг, и птицы, и цветы:
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.
Звучит песня о ландышах
Выходит ромашка.
А если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимается жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Угадали ребята, кто я?
Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок.
По народному преданию ромашка вырастает там, где
упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает
эпитеты «скромная», «полевая», но трудно
обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет
полевых цветов.
Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень
много. Сколько нежностей в них названиях!
Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик,
лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас
удивительной гармонии форм, линий и красок.
Давайте сплетем венок из полевых цветов.
Хоровод:
Мы плетем, плетем венок
Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
Заплетаем полевой.
Мы плетем, плетем венок
Из цветов полевых
Ай-люли, ай-люли
Из цветов полевых.
А кому в венке ходить?
А кому его носить?
Кате в том венке ходить
Ай-люли, ай-люли
Значит Кате и водить.
(Все садятся на полянку).
Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на
мои загадки?
— Кто на свете всех богаче? (Земля)
— Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
— Название какого цветка является кондитерским
изделием? (Ирис)
А может нам помогут все желающие. (Загадываются
загадки всем присутствующим).
— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)
— Он желтым цветком распускается, после
цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)
— Вот еще малютка
Голубее дня
Как зовут ее:(незабудка)
Правильно, друзья.
-Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке —
На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)
Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется
конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает
стать великим артистом. Пусть на нашем празднике
в творческие коллективы и пантомимой изобразить
что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание
бутона, цветение и т. д.).
Катя: Следующий конкурс «Цветочный
аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и
на «Л».
- Роза Лилия
- Раффлезия Лютик
- Резеда Ландыш
- Рогоз Льнянка
- Редька Любка
- Ромашка Люпин
- Росянка Лотос
Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я
водила?
Роза:
Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!
Кто же я? (Роза)
Флора: Роза — символ божественной тайны.
Древние греки создали множество легенд и
сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что
роза появилась из белоснежной морской пены,
падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда
она выходила с первыми лучами утренней зари из
моря. По христианской мифологии роза — символ
милосердия, душевной чистоты.
Роза:
О ней поэт поэты
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот свисток алых лепестков
Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
(С. Маршак)
Участники поэт попурри из песен о цветах:
Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты
Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
Твою жизнь до конца превратил в цветы
(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки
спрятались», «Расцвела сирень»),
Ведущий: О цветах можно говорить до
бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это
стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы
скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)
Ведущий: Древние утверждали, что корни добра
уходят в природу — она первооснова красоты!
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом
празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы
надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете
в своем сердце.
Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.