Сценарий игры-конкурса «Детектив-шоу»
(для учащихся 8 – 11-х классов)
В современных условиях нужно находить формы проведения досуга учащихся, сочетающие в себе познавательность и занимательность. Именно так можно без назидательности и менторства довести до их сознания необходимость безопасного и ответственного поведения. Данная разработка предлагает рассмотреть проблему профилактики противоправного поведения и формирования безопасного и ответственного поведения через обыгрывание сюжета общеизвестных сказок, общих представлений о работе детектива.
Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.Задачи:
— активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;
— формировать навыки безопасного и ответственного поведения;
— развивать коммуникативное взаимодействие участников.
Наглядность и оборудование:
- Набор фрагментов звуков.
- Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
- Карточки заданий «Слушается дело».
- Карточки заданий «Войди в образ».
- Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
- Набор таблиц для работы жюри.Предварительная готовятся команды, жюри.Проведение игры-конкурсаВедущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и пригласили сюда к нам юных детективов 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕТЕКТИВНЫХ АГЕНСТВ»
Визитная карточка детективных агентств (домашнее задание) – 5 минут
Хороший детектив обладает такими качествами как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.
Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний.
- то с чего начинается детектив: (преступление);
- ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
- самый «элементарный» сыщик в мире: (Холмс);
- браслеты, не украшающие дам: (наручники);
- участковый с дикого запада: (шериф);
- нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
- полицейский по-египетски: (фараон);
- то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
- если это имеешь — спи спокойно! (алиби);
- тет-а-тет по-полицейски: (допрос)
3. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!Звучат записи
Правильные ответы:
- авария;
- бормашина;
- вертолет;
- волк;
- голуби;
- дождь;
- погремушка;
- храп;
- посуда;
- стрельба;
- скрип двери.
4. ЗАДАНИЕ «БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО»Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.
Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.
По моему вопросу: «Что в банке №1?» — каждое агентство поднимает свою табличку.
Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа».ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «УЛИКИ ГОВОРЯТ».Ведущий. Находясь на месте преступления, опираясь на собранные улики, детектив должен представить версию произошедшего.
Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда заранее получила карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:
- билет до Варны; накладные усы, пуля в стене, разбитые очки;
- нож с бриллиантовой рукояткой, капля крови на ковре, разбитое зеркало, три окурка в пепельнице (один со следами губной помады);
- отравленная стрела, алмазная брошь, наркотики, карта неизвестной местности;
- женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.
Ведущий. У сыщика должна быть хорошая память очень часто бывает что одно и тоже преступление совершает один и тот же преступник. Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать художественное произведение (сказку), описанное в виде ряда фактов преступления.5. ЗАДАНИЕ «СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО».
Ведущий читает небольшие тексты. Задание: назвать героев и художественное произведение.
- Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. »
Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»
- Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. »
Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка
- Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу — свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. »
«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»
- Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. »
«Синяя Борода» Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, затем изображает этого преступника средствами мимики и пантомимики.6. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ОБРАЗ»
- Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю…»
- Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
- У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
- Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
- Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
- Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
- Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.
Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно. 7. ЗАДАНИЕ «ОСТОРОЖНО РОЗЫСК!»
Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы по которым вы должны догадаться, кто это:
- Это — главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги — маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
- Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии — он опасен! Подпольная кличка — Вышибало. Работает только в сезон процветания «малины» — незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
- Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно «косит», натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
- Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги — Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).
8. ЗАДАНИЕ «ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ».
Составить речь и выступить на суде сначала от имени обвинителя, а затем от имени защитника для ниже перечисленных «героев».
- Волка, который обвиняется в терракте против трех поросят.
- Лисы Алисы и Кота Базилио, которые обвиняются в вовлечении несовершеннолетних в валютные махинации.
- Карлсона, который обвиняется в постоянном проживании без прописки и как безработный.
- Машеньки, которая обвиняется в незаконном проникновении в чужое жилище.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА»
Командам предлагается «посетить» художественную галерею полиции некоего города. Задача: изобразить скульптурную группу, прославляющую вид деятельности и провести мини-экскурсию по галерее образов:
- эксперта-криминалиста;
- следователя;
- постового;
- группы захвата.
Ведущий. Команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшнем «Детектив–шоу» поможет не только им, но и зрителям более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии. А сейчас – слово жюри для подведения итогов.
Составлено на основе авторской разработки Володькиной М. В., социального педагога ГУО «Средняя школа № 181 г. Минска»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Методическая
разработка
конкурсно – развлекательной
программы
«Детектив – шоу»
Возраст обучающихся:
8-10 лет
Разработала:
педагог
дополнительного
образования
Елисеева Наталья
Вячеславовна
г. Гатчина
1.
Пояснительная
записка.
Внедрение Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает расширение
масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,
формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта
социальной, общественной деятельности – основные задачи деятельности
учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности
является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки
продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может
способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом
положительные эмоции, объединяя отдых, удовольствие и познание.
2.
Адресность.
Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и
адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям,
организаторам внеклассной работы с детьми.
3.
Изложение
основного материала.
Цель
мероприятия: организация досуга обучающихся.
Задачи:
1.
Пропаганда
игровых, конкурсных программ среди детей и родителей.
2.
Развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.
3.
Развитие
умственных способностей детей, логического мышления, памяти.
4.
Воспитание
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
5.
Воспитание
«здорового духа соперничества».
Оборудование:
6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с
перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги,
ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»
Продолжительность
мероприятия: 1 час
Сценарий
мероприятия.
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»!
Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского
творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых
детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я
подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш
конкурс со знакомства. (Представление команд: название команды, капитан
команды)
В.:
Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)
За
каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка.
Желаю вам удачи, и мы начинаем.
1
конкурс «Интеллектуальный» (вопросы для всех команд, ответ – быстро
поднятая рука)
Задание:
ответить на вопросы.
1.
То,
с чего начинается детектив (преступление)
2.
Ручной
портрет преступника (отпечаток)
3.
Самый
«элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)
4.
Браслеты,
не украшающие дам (наручники)
5.
Участковый
с дикого Запада (шериф)
6.
Полицейский
по — египетски (фараон)
Подведение
итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
2
конкурс «Хороший слух»
В.:
Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!
Задание:
Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий
ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно
больше слов и записать их по окончании озвучивания.
Слова:
·
Преступление
·
Закон
·
Мафия
·
Детектив
·
Обыск
·
Отпечаток
·
Криминалист
·
Улика
·
Подозреваемый
·
Сыщик
За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
В.:
А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов».
Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах
для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).
3
конкурс «Разгадай состав ядов»
Задание:
на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы
пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать
название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).
За
каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.
Напитки:
·
Соленая
вода
·
Сладкая
вода
·
Чай
черный
·
Чай
зеленый
·
Простая
вода
·
Вода
с перцем
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
Игра
со зрителями и гостями.
В.:
Детектива трудно сбить с толку. Правда, речь идет о настоящем детективе. Может
среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса
желающего)
Задание:
1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.
2.
Правой рукой нарисовать треугольник, а левой – круг.
3.
Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.
Награждение
участников призами.
В.:
Сейчас вам предстоит расшифровать тайное послание.
4
конкурс «Расшифровать послание»
Задание:
с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто
первым справится с заданием.
Послание:
(на карточке):
4,21,22,25,23
22,7 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 11,9,13,9,8,14,3 20
1 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 17,22,1,7,3
Ответ:
умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает
Шифр:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
а |
с |
т |
у |
ф |
х |
е |
р |
о |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
б |
г |
я |
в |
и |
д |
ж |
з |
к |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
л |
, |
м |
н |
й |
п |
ы |
ч |
ю |
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
5
конкурс «Личность преступника»
В.:
Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить
личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас
предстоит и вам.
Задание:
для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого
преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение
ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому — 3 очка.
1.
Он
был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось.
Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно
растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой,
так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена
вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».
2. Походку его можно
было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку
украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая
волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то,
что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на
перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.
3. Слабостью в его
характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем
пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день.
Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать»
носом.
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
6 конкурс «Найди различия»
Задание для всей команды: на двух картинках найти 10
отличий.
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает
ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно
подробнее описывает его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков, мах
– 3 очка).
Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.
Подведение итогов конкурса.
(Подсчет очков у каждой команды, выявление
победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов
жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение
их грамотами).
Методические
рекомендации.
1.
Методические
рекомендации по организации деятельности.
Мероприятие проводиться в актовом
зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя
мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:
·
Выбрать
дату мероприятия.
·
Своевременно
оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются
приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.
·
Подготовить
необходимый инвентарь и оборудование.
·
Подготовить
подарки, грамоты для победителей и участников.
·
Подобрать
музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.
Предварительно команды (с помощью
педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри,
которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены
жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные
очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри
предоставляются правильные ответы на задания.
Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия,
если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока
Холмса).
Нельзя забывать и о сильнейшем
педагогическом средстве — чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки,
веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.
Перед каждым конкурсом четко
проговариваются задания, они должны быть понятны всем.
Можно заранее подготовить музыкальный или
хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит
мероприятие.
После мероприятия можно провести опрос
гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с
фотографиями мероприятия.
2.
Заключение.
По мнению автора, из опыта работы,
тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых
мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные
формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении
стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия
между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению
важных задач в современном образовании детей.
3.
Список
использованных материалов.
1. Досуговые
программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. —
сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Позывные лета –
2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. — М.: Народное образование, Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района
Сценарий
игровой конкурсно — познавательной программы
«Да здравствует детектив!»
для среднего возраста
Автор — составитель
Воронова Лилия Владимировна
педагог дополнительного образования
город Оренбург
2018
Сценарий
игровой конкурсно — познавательной программы для учащихся средних классов «Да
здравствует детектив!»
Цель: усвоить
нравственные уроки детективной литературы
Задачи:
ü
доказать,
что детектив — те только пища для ума, но и произведение, содержащее
нравственный аспект
ü
выяснить
секрет актуальности детектива
ü
прививать
интерес к чтению, способствовать расширению кругозора, формированию
мировоззрения
Оборудование: книжная
выставка «Мой нежно любимый детектив», энциклопедические словари, шифрованные
сообщения, газета «Труд», цифры 1, 7, игрушки: свинья, гусь, яблонька, зеркало,
часы; конфеты, дробь, фото енота, шляпа, шарф, пистолет, отрывок из
произведения К.Чапека «Поэт», изображение следа человека разного размера,
фонограмма песни в исполнении Л.Вайкуле «Шерлок Холмс», фонограмма танца
«Кадриль», фонограммы звуков
Добрый
день, дорогие ребята! Вот и наступили каникулы. Позади школьные уроки,
напряженные трудовые будни, и, наконец-то, вы сможете наслаждаться солнцем и
отдыхом. Как известно, отдых-это не ничегонеделание, а смена рода деятельности,
и как приятно после купания в речке свернуться калачиком на диване, взять в
руки любимую книгу и окунуться в мир приключений, фантастики или детектива.
Ребята, а
какой жанр литературы вы предпочитаете? Многие из нас любят читать детективы и
видят себя на месте знаменитых сыщиков. Сегодня вам представится возможность
побывать настоящими частными детективами.
Вспомните,
что такое детектив? (произведение о расследовании уголовного дела)
Назовите
известных вам литературных сыщиков (Ш.Холмс, Эркюль Пуаро, мисс Марпл, комиссар
Мегрэ)
Какие
произведения детективной литературы вы читали?
Как вы
думаете, почему не ослабевает интерес к этому жанру литературы? (интересно
читать, хорошая «пища» для ума, нарисован притягательный образ сыщика…)
Предлагаю
вам несложный тест.
Слово
«детектив» в переводе с латинского обозначает:
ü
интересная
история
ü
раскрываю,
разоблачаю
ü
правило
Основной признак
детектива как жанра:
ü
наличие
загадочного происшествия, обстоятельства которого должны быть выяснены
ü
любовная
интрига
ü
множество
подробных историй и описаний биографий героев романа
В
классическом детективе не может оказаться преступником:
ü
возлюбленная
главного героя
ü
сыщик
ü
сосед
сыщика
Первыми
произведениями детективного жанра считаются:
ü
романы
Иоанны Хмелевской
ü
произведения
Бориса Акунина
ü
рассказы
Эдгара По
Автор
самого знаменитого детективного образа — частного сыщика Шерлока Холмса:
ü
Артур
Конан Дойл
ü
Агата
Кристи
ü
Себастьян
Жапризо
Предлагаю
вам разделиться на 2 команды. Я попрошу сейчас команды посовещаться и выбрать
название для каждой команды.
Итак,
команды готовы — это команда «Детективы» и команда «Сыщики». За каждый
правильный ответ вы будете получать баллы, по количеству баллов мы и определим
победителя. Баллы будет подсчитывать мой помощник.
1
конкурс-разминка называется «Да здравствует детектив!». Эпиграфом
к конкурсу можно взять слова Жоржа Сименона: «Единственный жанр, который читают
все — детектив. Да здравствует детектив, созданный настоящим писателем!»
1.Родина
Шерлока Холмса (Англия)
2.Музыкальный
инструмент, на котором любил играть Ш.Холмс (скрипка)
3.Номер
знаменитого сыщика Д.Бонда (007)
4.Человек,
совершивший кражу (вор)
5. Время
суток, наиболее благоприятное для темных делишек (ночь)
6.Фильм
про приключения Э.Фандорина, снятый по одноименному произведению Б.Акунина
(Турецкий гамбит)
2 конкурс
«Уголовный розыск»: работа по карточкам. Соотнесите понятие и определение
Улика
Алиби
Подозреваемый
Преступление
Доказательство
невиновности подозреваемого, заключающееся в том, что в момент совершения
преступления он находился в другом месте и, следовательно, не мог
непосредственно участвовать в этом преступлении. —
Косвенное
доказательство, уличающее преступника в совершенном преступлении —
Общественно
опасное, виновное, противоправное и наказуемое деяние –
Лицо,
задержанное следователем или органами дознания по подозрению в совершении
преступления –
3 конкурс
«Отдел потерянных вещей»
Соотнесите
вещь и ее хозяина. Как вещи Ш.Холмса характеризуют его?
Даны
карточки: Шерлок Холмс, Ватсон, Генри Вуд
Картинки:
трость, трубка, скрипка, военный мундир, пушистый пепел на костюме, платок за
обшлагом рукава, мангуста, мешочек с золотыми монетами.
4 конкурс
«Кто
есть кто». Вы
должны узнать литературного героя с 3-х попыток. За угаданного с первой попытки
команда получает 15 баллов, со второй -10 баллов, с 3-5 баллов.
1.
ü
Он,
по существу, добрый волшебник — ведь он видит людей насквозь. При нем время от времени
появляется некий капитан, роль которого напоминает роль доктора Ватсона
ü
Эксцентричный
бельгиец, яйцевидная голова которого украшена роскошными усами составляющими
предмет особой гордости и забот хозяина. Гений сыска, наделенный
сверхъестественной интуицией.
ü
Он
настоящий интеллектуальный Геркулес. Не будем забывать, что он и назван в честь
античного героя, ибо его имя Эркюль означает Геркулес (Эркюль Пуаро)
2.
ü
Этот
детектив прекрасно знает свое ремесло. Он не только крепкий профессионал, но и
обладает прекрасными профессиональными качествами-такими, как кристальная
честность, упорство в достижении цели, высокое чувство личной ответственности.
Ему всегда хочется выяснить, что толкает людей на преступление. Кроме того,
этот грузный и таинственный человек с одной из многочисленных трубок во рту.
ü
Его
имя- Жюль Жозеф Ансельм. Действие его романов происходят во Франции. Жорж
Сименон заставил своего героя проучиться 3 курса на медицинском факультете, и
деятельность этого детектива сродни деятельности врача, каждый преступник для
него своего рода пациент
ü
Писателю,который
создал образ этого детектива, еще при жизни был поставлен памятник в том месте,
где возник первый роман о знаменитом комиссаре ( комиссар Мегрэ)
3.
ü
Есть
у него враг- Мариарти, который то и дело пытается отравить, подстрелить,
столкнуть его в водопад. Но он героически храбр. Не боится ни яда, ни пуль.
ü
За
минувшие 100 лет он прибрел поистине всемирную известность. В Лондон, на
Бейкер-стрит 221, до сих пор приходят сотни писем из разных стран сыщику, в
реальность которого уверовали многие.
ü
Он
чуть ли не единственный из персонажей мировой литературы, главное занятие которого-логика,
мышление. Он способен внимательно и зорко подмечать в окружающем мире такие
явления, мимо которых мы обычно проходим, как слепые. Стоит ему посмотреть на
человека, и он скажет вам, чем этот человек занимается, женат или холост,
каково его прошлое. (Шерлок Холмс)
4.
ü
Старая
дева, живущая в одном из зеленых уголков Англии. Ее возраст колеблется между 45
и 75 годами. Она не сыщик — профессионал и, вероятно, не очень образованна,
однако вся ее прелесть именно в этом и заключается.
ü
О
своей героине Агата Кристи говорит с симпатией, но и с иронией. Наша мисс,
попадая в Лондон, не стремится ни в музеи, ни в театры, ни в картинные галереи.
Ее интересую магазины — посуда, постельное белье, шерсть для вязания. Она —
идеальная домохозяйка
ü
Это
типичная представительница среднего класса полюбилась читателям не меньше, чем
Эркюль Пуаро.. Два сыщика-любителя чередуются в романах Агаты Кристи (Мисс
Марпл)
5 конкурс
«Лестница характера следователя»
Расположите
карточки с качествами сыщика так, чтобы на верхних ступеньках оказались самые
важные черты. Обоснуйте свой ответ. (аналитические способности, человечность,
умение быть верным другом, тонкая наблюдательность, обязательность,
самообладание, ум, интуиция
6 конкурс
«Тайнопись следователя»
Следователь
нашей прокуратуры-большой оригинал. Судите сами: вот какие записки он приколол
к текущему делу. Попробуйте расшифровать их в течение 5 минут
Задание 1
команде
БРЭЗДЮБЛЭНЫЕ
ПЮТЭД РАСКРИДЕ (ПРЕСТУПЛЕНИЕ БУДЕТ РАСКРЫТО)
Задание 2
команде
БРЭЗДЮБНЫГ
ТЯФАЛ БЕГЯСЯНЫА (ПРЕСТУПНИК ДАВАЛ ПОКАЗАНИЯ)
7.
Следующий наш конкурс называется «Кабинет шести чувств». Не
удивляйтесь странному названию конкурса. Считается, что чувств пять: зрение,
слух,осязание, обоняние и вкус, но у команды должно быть еще одно-чувство юмора.
На чистых карточках вы будете писать ответ. Если они будут правильными, то из
начальных букв составите слово, которое послужит пропуском в следующий конкурс.
За правильный ответ-один балл.
1.Проверка
вкуса (первой паре завязывают глаза и дают попробовать конфету)
2.Проверка
обоняния (второй паре завязывают глаза и дают понюхать одеколон)
3.Проверка
осязания (в мешочке находится охотничья дробь. Участники должны узнать ее на
ощупь)
4.Проверка
зрения. Что это за зверек? Из его меха можно сшить прекрасную шапку (с
расстояния 2-3 метра показывается картинка с изображением енота).
5.Проверка
слуха. Какой танец положен в основу этой песни? (Звучит «Кадриль» Темнова)
6.Проверка
юмора. Вспомните, пожалуйста, как называется театр, которым руководит К.Райкин
(«Сатирикон»)
(в
результате получатся слово «кодекс»)
8.
Следующий наш конкурс называется «Народная мудрость». Для вас
приготовлен стол, на котором лежат разные предметы или их изображения (папки
«Дело», цифры 1 и 7, газета «Труд», свинья, зеркало, яблоко, яблонька, часы,
гусь и т.д) Задача каждого участника-взять рисунки предметов или предметы,
которые употребляются в какой-либо пословице или поговорке, скажите эти
пословицы. За каждую верно названную пословицу-1 балл. Время на выбор рисунков
-30 секунд.
9. Конкурс
«Литературный»
Вам даны
описания преступлений или персонажей из литературных произведений. Задача
игроков-назвать книгу, автора и героя (если он упоминается), о котором
говорится в отрывке.
ü
«Это
была собака. Огромная, черная, как смоль. Но такой собаки никто из нас,
смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали
искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Видение было страшное,
омерзительное.» (К.Дойл «Собака Баскервилей»)
ü
Лицо
( ) покрылось мертвенной бледностью, острая боль подкосила ее, и она,
задыхаясь, упала. Ее прекрасное лицо исказилось,остекленевшие глаза уже
утратили всякое выражение, судорожная дрожь сотрясла тело, по лбу катился пот.
«Ради бога, бегите, позовите кого — нибудь..» «Бесполезно…бесполезно, от яда,
который подмешивает она, нет противоядия» (А.Дюма, «Три мушкетера», Констанция
Бонасье)
10.
Конкурс «Криминальная хроника». Вниманию всех сыщиков. От неизвестного
поступило письмо: «Вот-вот должно совершиться ограбление. Готовиться похищение
картины Айвазовского «Девятый вал». Ваш доброжелатель». Но где же произойдет
это ограбление? Из лежащих на столе справочных изданий вы получите правильный
ответ. Это был вопрос первой команде.
Еще один
случай: во время расследования следователь на вопрос «Кто совершил такой погром
в квартире?», ответил — Анчутка. Задание 2 команде: узнать кто это и найти
сведения о нем.
11.Конкурс
«Мы-криминалисты»
Уважаемые
сыщики! Ответьте, пожалуйста, кто такие криминалисты? (они исследуют причины,
состояние преступности, личность преступника, улики). Какие улики преступник
оставляет на месте преступления? (следы). Внимательно посмотрите на следы
преступника и на глаз определите его размер.
Сейчас
послушайте звуки и определите, что они обозначают
(тревога, вертолет
летит, гудок паровоза, скрипит дверь, падает дерево, детский плач, дождь стучит
по асфальту, журчание ручья, заточка ножей, крики каратистов, крик орла, крик
петуха, мурлыканье кота, набор номера, Пожарная сигнализация, sos, стук в
дверь, стук сердца, штормовой ветер)
А сейчас
вам необходимо допросить свидетелей и записать их показания. Вам даны вопросы,
задайте их свидетелям и запишите ответы. Посмотрим, у кого получится самый
правдоподобный и интересный рассказ.
Вопросы:
ü
Кто
это был»
ü
Как
он выглядел?
ü
Куда
пошел?
ü
Кого
встретил?
ü
Что
ему сказали?
ü
Что
он ответил?
ü
Что
ему сказали?
ü
Какова
его реакция?
ü
Чем
закончилась история?
12.Конкурс
следователей «Знатоки»
«Заурядное
происшествие: в 4 часа утра на Житной улице автомобиль сбил старуху и скрылся,
развив бешеную скорость». Так начинается рассказ Карела Чапека «Поэт».
Единственным свидетелем преступления оказался молодой поэт Ярослав Нерад —
тонкая поэтическая натура. Он даже написал стихи об этом:
Дома в
строю темнели сквозь ажур,
Рассвет
уже играл на мандолине,
Краснела
дева,
В дальний
Сингапур
Вы
уносились в гоночной машине.
Повержен в
пыль надломленный тюльпан.
Умолкла
страсть. Безволие… Забвенье…
О, шея
лебедя, о, грудь!
О, барабан
и эти палочки —
Трагедии
знаменье!
За 10
минут вам предстоит провести следствие, и, проанализировав стихотворение,
указать цвет и номер машины. (номер машины 235, цвет — коричневый).
(после
выполнения следует прочесть фрагмент рассказа К.Чапека «Поэт»)
Ну, что
же, вы проявили сноровку и знания. Все! Закончились соревнования.
Пока подсчитываютcя
баллы, предлагаю вам театр — экспромт. Прошу выйти 5 человек. (Участникам
раздаются атрибуты: герою-пистолет, сыщику- шляпа, преступникам- маски, ищейке
— шарф.)
Я читаю
текст детектива, а вы сразу изображаете все, что в нем происходит. Итак…
Ночь,
улица, фонарь, аптека.
Вот вам
начало детектива.
Преступники
— два человека-
Во тьме
крадутся торопливо.
Согнулись,
озираются
И дальше
пробираются.
Проделал
он немалый путь
И здесь
решили отдохнуть.
А их давно
напрасно ищет
Один
известный очень сыщик.
Глядит на
север и на юг,
Ощупывает
все вокруг…
Руками
трогать нас не надо!
Он все
ощупывает взглядом.
Печально
машет он рукой,
Сердито
топает ногой!
Над ним
преступники смеются,
От смеха
плечики трясутся,
Мол,
отыскать ты нас сумей-ка!
Вдруг к
сыщику бежит ищейка,
Хвостом
она ему виляет,
Три раза
громко, громко лает.
Сыщик ее
пугается,
На месте
спотыкается
И сильно
ушибается.
Картину
увидав такую,
В кустах
бандиты торжествуют!
Хромает
сыщик, псина воет!
Пора б уже
прийти герою!
И вот,
друзья, он появился!
Увидел все
и удивился!
С земли он
сыщика поднял,
Ищейке
лапу он пожал,
Из кобуры
достал он пушку
И взял
преступников на мушку.
Они про
свой забыли смех,
Когда он
крикнул: «Руки вверх!»
И вот
отрадная картина!
Преступники
бредут с повинной.
Герой им
машет пистолетом
И
усмехается при этом!
Ищейка
рядом бодро скачет,
И сыщик
вдалеке маячит…
Так дружно
победили криминал
Герой,
ищейка, сыщик и весь зал!
Дорогие
ребята! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками детективного жанра. А
победителями в нашем конкурсе стала команда…
Болотнинский педагогический колледж «БПК»
Мероприятия «S.U.P.E.R Детективы»
Разработчики студенты 304 группы:
Макаров К. С, Гольцмайер М.А, Голянц А.В
Возраст детей: 8-13 лет
Г. Болотное 2021
Пояснительная записка
Форма проведения: Внеклассное мероприятие
Цель мероприятия: Формировать дружный сплоченный коллектив через организацию совместной деятельности
Цель и задачи:
Личностные задачи:
Развивать креативное мышление обучающихся;
Формировать уважительное отношение к коллективу товарищей;
Организовывать игровое пространство
Метапредметные задачи:
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать логическое мышление;
Развивать умение завершать все начатые дела до конца;
Предметные задачи:
Научить разгадывать логические цепочки;
Научить работать в команде;
Познакомить с особенностями в работе детектива;
Планируемый результат занятия:
Личностные:
Проявляют креативное мышление при выполнении заданий;
Демонстрируют уважительное отношение к коллективу товарищей;
Активно учувствуют в игровом пространстве
Метапредметные:
Используют коммуникативные навыки при выполнении заданий;
Формировать логическое мышление;
Развивать умение завершать все начатые дела до конца;
Предметные задачи:
Активно разгадывают логические цепочки;
Совместно работают в команде;
Изучили особенности работы детектива;
Материалы и оборудование: Телефон, бумага, воздушные шарики, конверты, ультрафиолетовые ручки, принтер, костюмы (детектив, охранник, техничка), коробка для сейфа, ноутбук
План подготовки и проведения мероприятия
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка сценария |
10.11.2021 — 15.11.2021 |
Гольцмайер.М Голянц. А Макаров. М |
2 |
Подбор костюмов |
12.11.2021 |
Гольцмайер.М Голянц. А |
3 |
Подбор музыки |
11.11.2021 |
Голянц. А |
4 |
Фото и видео съемка |
15.11.2021 |
Макаров. К |
5 |
Подбор необходимых материалов |
11.11.2021 — 12.11.2021 |
Голянц. А Гольцмйаер.М Макаров. К |
6 |
Распечатка необходимого материала |
12.11.2021 |
Макаров. К |
7 |
Разложение и упаковка конвертов |
15.11.2021 8:00 – 9:00 |
Голянц. А Гольцмайер.М |
8 |
Подготовка шариков |
15.11.2021 8:00 – 9:00 |
Голянц. А |
9 |
Подготовка тайного послания |
15.11.2021 |
Макаров. К |
10 |
Расклейка подсказок |
15.11.2021 8:00 – 9:00 |
Гольцмайер.М |
Сценарий
1 СТАНЦИЯ
Учитель: Ребята, здравствуйте сегодня мы на занятии будем вырезать игрушки на Новый год, для этого нам понадобиться фанера и лобзик. Приступаем к занятию.
Дети замечают пропажу лобзиков и обращаются к педагогу. Учитель понимает, что инструменты пропали и принимает решения позвонить детективам, чтобы решить данную проблему. В мастерскую заходят детективы.
Детектив 1: Здравствуйте, ребята, нам позвонил ваш педагог и рассказал о случившийся ситуации с лобзиками. Давайте проверим место происшествие
Детектив 2: Чтобы разобраться в этом деле нам понадобиться ваша помощь, замечали ли вы что-нибудь странного?
Детективы и ребята замечают спрятанный конверт, в котором зашифровано послание, по которому будут проводиться дальнейшие расследования
ИГРА «ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ»
Детектив 1: Молодцы ребята, так держать, теперь у нас появилась новая зацепка
Детектив 2: Предлагаю отправиться и расследовать данную местность.
Детективы и ребята отправляются на следующую станцию, где будут проводить свои расследования.
2 СТАНЦИЯ
Детектив 1: Интересно – интересно, в той улике было показана данная территория, что это может значить, как вы думаете дети?
Детектив 2: Давайте хорошенько обыщем, может быть, нам удастся что-то найти.
Ребята обыскивают данную территорию и находят новый конверт, где зашифровано следующая улика.
ИГРА «ДЕТЕКТИВНЫЙ ЖАРГОН»
Детектив 2: А, вы не из простого теста, держите ваш конверт
Ребята открывают конверт и начинают разгадывать следующей шифр и отправляется на следящею станцию
ИГРА «ИГРА СВЕТА»
3 СТАНЦИЯ
Охранник: У вас что-то случилось?
Охранник спрашивает, у детей о случившийся ситуации и предлагает найти пароль от сейва, где лежит конверт с фотографией, спрятанным самим вором. Дети начинают искать буквы и собирать пароль
ИГРА «ВВЕДИ ПАРОЛЬ»
Детектив 2: Отлично, вы смогли ввести пароль и найти конверт
Детектив 1: Давайте его откроем и расшифруем следующую улику
Ребята обыскивают данную территорию и находят новый конверт, где зашифровано следующая улика.
4 СТАНЦИЯ
Горничная: Стоять дети, я только, что помыла полы не смейте ходить по чистому
Детектив 2: Вот это неждачник, и что же нам делать?
Детектив 1: Предлагаю пробираться очень тихо и не заметно, походу она плохо видит, что дает нам преимущества. Когда она вас заметит старайтесь не двигаться иначе, она вас отправит обратно в начало коридора.
Детектив 1: Ну что же, начинаем выдвигаться
ИГРА «СКРЫТНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ»
Детектив 1: Как же хорошо, что все смогли успешно сюда добраться
Детектив 2: Я думал нас поймают, и нам будет крышка
5 СТАНЦИЯ
Детектив 1: Кажется, это последняя место, где был замечен этот вор
Детектив 2: Он хорошо постарался и замаскировал все свои улики, нам придется не просто
Детектив 1: Ребята смотрите здесь есть компьютер, но там стоит пароль, нам надо попытаться разблокировать его, вдруг там есть важная информация
Детектив 2: К тому же здесь по всюду странные шары, интересно что там?
ИГРА «СЮРПРИЗ В ШАРАХ»
Дети находят пароль от компьютера и пытаются его разблокировать, находят секретную папку, в которых множество других папок, в одной из папки спрятан секретный архив, от которого стоит сложный пароль.
Детектив 2: Ну вот, этот вор оказался слишком скрытным, столько всего намудрил, что голова до сих пор кипит, уже вовсе не пойму.
Детектив 1: Не беда, держите лучше новые приборы для расследования, эти фонари видят невидимые чернила, вор постарался очень хорошо, но ничего мы угадаем кто их украл
Ребята начинают обыскивать кабинет в поисках новых зацепок использую полученные приборы (невидимые ручки)
ИГРА «НЕВЕДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»
Детектив 1: Ребята у нас получилось, скорее вводим этот пароль
Ребята вводят пароль и находят там видео с камер видеонаблюдения, где показано как вор, крадет лобзики и прячет последнею свою улику. Дети находят эту улику и собираются все вместе чтобы решить кто же все-таки вор
Детектив 2: Так-так, вы смогли отыскать все улики, провести анализ и найти настоящего вора. Молодцы так держать, вы прошли курс «детектива» и сможете полноценно расследовать преступления.
Детектив 1: Вы вернули свои лобзики на место, теперь вы можете продолжать изготавливать свою Новогодние игрушки
Детектив 2: Мы покидаем ДДЮ и отправляемся в свой участок, нас ждут новые расследования, а вас ждут покорение еще более высоких вершин. До скорых встреч ребята.
Игры к сценарию
ИГРА «ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ»
В данной игре, дети находят конверт в которой скрыта тайное послания. В конверте находится фото с видеонаблюдения (новая локация) в разрезанном виде, ребята должны собрать это все по кусочкам, так же в конверте дополнительно прикреплена новая зацепка (вор)
ИГРА «ДЕТЕКТИВНЫЙ ЖАРГОН»
В данной игре, дети отгадывают загадки на тему «детектив»
1. То, с чего начинается расследования (Преступления)
2. Ручной портрет преступника (Отпечаток пальца)
3. Браслеты не украшающий даму (Наручник)
4. Если это имеешь, то спишь спокойно (Алиби)
5. Участковый с дикого запада (Шериф)
6. То, что нарушает преступник (Закон)
7. Группа людей, которые совершают преступления (Преступная организация, Мафия)
ИГРА «ИГРА СВЕТА»
В данной игре, дети, используя смекалку пытаются разгадать, тайный смысл этого послания (Лишь свет солнца отброшенная тенью способна прочесть это) Послания имеет двойной вкладыш и если навести лист на источник света, то можно увидеть текст.
ТЕКСТ: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
ИГРА «ВВЕДИ ПАРОЛЬ»
В данной игре, дети находят на стенах буквы и цифры из которого должны составить пароль и ввести его в сейфе, всего дается лишь одна попытка, после чего охранник дает детям дополнительные попытки за стихи, песни, танцы
ПАРОЛЬ: МАСТЕРСКАЯ 5 (11 букв)
БУКВЫ И ЦИФРЫ: М А С Т Е Р С К А Я Л И Н 1 7 5
ИГРА «СКРЫТОЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ»
В данной игре, дети пытаются пробраться на следующую локацию следуя нескольким правилам
1. Нельзя двигаться, если на тебя смотрит горничная. Если тебя замечают, то вся команда возвращается на исходную позицию.
2. Вся команда должна перебраться на следующую локацию, если кто-то успел уже пробраться то, при обнаружении других они остаются на месте.
ИГРА «СЮРПРИЗ В ШАРАХ»
В данной игре, дети обнаруживают в кабинете огромное количество воздушных шаров (20 штук), в которых спрятано скрытое послания, а в некоторых их вовсе и нет. Чтобы получить одну попытку лопнуть шар им потребуется выполнить одно задания
Задания для шаров
1. Спой любимую песню
2. Станцуй тренд из тик-ток или любой танец
3. Покажи фокус чтобы все очумели
4. Крикни 10 раз слово «мяу»
5. Крикни 10 раз слово «му»
6. Крикни 10 раз слово «гав»
7. Сделай всем комплимент
8. Расскажи скороговорку
9. Покажи несколько эмоций (страх, радость, печаль)
10. Счастливый билет
СЛОВО: КТО САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ ВО ВСЕМ МИРЕ
ПАРОЛЬ: ШЕРЛОК ХОЛМС
ИГРА «НЕВЕДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»
В данной игре, дети с помощью ультрафиолетовые фонарей ищут подсказки к новому паролю
Фотоприложение
приложение