Сценарий на тему египет

Cкачать: Сценарий развлечения "Путешествие в древний Египет"

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 «Дошкольная академия»

Новосибирск 2021год.

Развлечение:
«Путешествие в Древний Египет»

 Подготовил  воспитатель:  Хрущёва Т.С.

Цель: Закрепление географических,
исторических, культурных знаний о Египте.

Задачи:

ü Закрепить
знания детей об основных достопримечательностях Древнего Египта;

ü Развивать
речь, расширять словарный запас (сфинкс, египтяне, мумия, фараон, гробница);

ü Развивать
моторную ловкость;

ü Развивать
зрительную память;

ü Создавать
радостную познавательную атмосферу.

Предварительная
работа
: рассматривание с детьми карты мира, где находится страна
Египет; знакомство с географическими понятиями (река Нил, пустыня, Африка); рассматривание
основных достопримечательностей Египта (пирамид, сфинкса,  долину царей); знакомство
с основными священными животными (кошка, жук-скарабей, крокодил, верблюд,
скорпион, лев).

Материалы
и оборудование
:

ü картинки
с изображением пирамид, сфинкса, египетских богов, мумии, флага, иероглифов,
священных животных;

ü 2
емкости с песком, священные животные Египта;

ü кубики
для постройки пирамид;

ü 4
упаковки бинта для заматывания мумии;

ü 2
палки с изображением верблюдов.

Костюмированные
герои:

ü Египетская
Царица Клеопатра.

Ход развлечения:

Ведущая Египетская
царица
: Здравствуйте, дорогие ребята.  Сегодня вы пожаловали ко мне в
мои владения! Я – древняя Египетская царица Клеопатра. Хотите вместе со мной
совершить небольшое путешествие по древнему Египту и пройти все мои испытания?

Ведущая Египетская царица: Хорошо, для начала я
проверю ваши знания о моей великой стране. Ну что вы готовы?

Блиц — опрос «Египет»

1.    
Сколько цветов на флаге Египта и какие? (Красный, белый, черный)

2.    
Назовите одну из знаменитых пирамид древнего Египта? (Хеопса)

3.    
Мифическое существо с телом льва и головой человека? (Сфинкс)

4.    
Обозначения слов или букв у древних египтян? (Иероглифы)

5.    
Священное животное, которое египтяне называли “миу”? (Кошка)

6.    
Бог солнца у Египтян? (Ра)

7.    
А что именно находится в пирамидах? (Гробница)

8.    
«Обитатель» пирамиды? (Мумия)

9.    
На какой реке находится Египет? (Нил)

10. Как
называются население, которое живет в Египте? (Египтяне)

Ведущая Египетская царица: Молодцы! Египтяне были
очень умные, а вы тоже неплохо знаете ответы про древний Египет. А я приглашаю
вас принять участие в забегах на верблюдах — статных животных живущих в Египте.
Для этого нужно поделиться на две команды.

Испытание 1 «Гонка на
верблюдах»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу
ведущего они должны обежать препятствие и вернуться обратно к своей команде. В
руках детей находятся палки, к которой прикреплены изображения верблюдов.

Ведущая Египетская царица: Гонка на верблюдах прошла
великолепно, но у меня есть для вас еще испытания. Вам необходимо будет найти
священных животных, которых я спрятала в жарких песках. Найденных животных
необходимо будет принести мне и конечно назвать их.

Испытание 2  «Найди
священное животное»

Перед детьми ставится емкость с песком
(2 контейнера), в которой закопаны священные животные древнего Египта (кошка,
крокодил, жук-скарабей, верблюд, крокодил, бык).

Ведущая Египетская царица: Вашим знаниям нет предела!
Вы так же умны и проворны, как древние египтяне! А сможете ли вы построить
пирамиду, как когда-то построили ее египтяне.

Испытание 3 «Построй
пирамиду»

Дети, с помощью кубиков составляют
(строят)  пирамиду, придавая ей остроконечную вершину.

Ведущая Египетская царица: Браво! Вы обладаете теме
же качествами, что и древние египтяне. Умные, сильные, смелые. Ребята, а кто
мне скажет
, кто является «обитателем» пирамид? Верно – мумия. Ребята, а вы
когда-нибудь делали мумии фараонов? Тогда у вас есть уникальная возможность
попробовать их сделать! Царица Клеопатра приглашает двух добровольцев и под
музыку два других ребёнка начинают обматывать добровольцев рулонами туалетной
бумаги.

Испытание 4 «Сделай мумию»

Под музыку дети начинают обматывать
участников туалетной бумагой.

Ведущая Египетская царица: Сегодня вы показали себя
смелыми и находчивыми, прошли все мои испытания. За вашу активность и
любознательность вручаю вам флаг Египта. Спасибо!

Интеллектуальная игра завершает изучение
раздела “Древний Египет” в 5 классе.
Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают
задания для подготовки команд.

Цели:

  • обобщить знания по истории Древнего Востока
    (тема “Древний Египет”);
  • углубить знания учащихся по мифологии Древнего
    Египта;
  • активизировать интерес к изучению истории;
  • воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;
  • развивать творческую активность при подготовке
    и во время игры.

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек
(капитан и 6 игроков). Участники готовят название
и девиз команды и, вместе с группой поддержки,
небольшую сценку на тему “Школа в Древнем
Египте”. Баллы, полученные болельщиками за
правильные ответы в конкурсе для зрителей,
прибавляются к баллам, заработанным командой.

Жюри и помощники ведущих выбираются из
старшеклассников, обучающихся в гуманитарном
(профильном) классе. Максимальное число баллов за
правильный ответ объявляется перед каждым
конкурсом.

Реквизит и оборудование, необходимые для
проведения игры:

  • раздаточный материал для конкурсов № 1, 3;
  • две коробки, фигурка кошки, изображение
    египетского лотоса (для конкурса капитанов);
  • планшет с изображением пирамиды, на которую
    крепятся 16 карточек с номерами вопросов,
    репродукции памятников искусства Древнего
    Египта (для конкурса “Пирамида”);
  • жетоны, которые выдаются зрителям за правильные
    ответы;
  • таблица для подведения итогов каждого конкурса
    (заполняется жюри в течение игры);
  • грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 40 минут:

План проведения:

  • Представление команд – 3 минуты;
  • Разминка (“Один из трех”) – 4 минуты;
  • Конкурс капитанов (“Посылка из Египта”) – 5
    минут;
  • Конкурсы команд (“Реставрация”) и болельщиков
    – 5 минут (оба конкурса проходят одновременно).
  • Блиц (“Пирамида”) – 10 минут.
  • Домашнее задание – 10 минут.
  • Подведение итогов и награждение – 3 минуты.

Ход игры

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас
приветствовать на игре, посвященной Древнему
Египту – стране, где строились пирамиды и
правили великие фараоны, велись кровопролитные
войны и создавались великолепные произведения
искусства.

Представление жюри.

Представление команд.

По древнеегипетским верованиям, имя – Рен –
является одной из человеческих душ. Прежде чем
начать игру, команды должны представить нам свое
Рен – название, а девиз в древнеегипетском стиле.
Максимальное число баллов в конкурсе – 3.

Конкурс 1. Один из трех.

Конкурс проходит в тестовой форме. Из трех
вариантов ответа нужно выбрать один – верный – и
отметить его на карточке. За каждый правильный
ответ команда получает 1 балл.

1. Египтяне копали каналы, чтобы:

а) спасаться в них от палящего зноя;
б) орошать удаленные от Нила поля;
в) содержать в них священных крокодилов.

2. Сфинкс – это:

а) фантастическое существо с телом льва и
головой человека или барана;
б) динозавр, который водится в южном Египте;
в) фантастическое существо с телом человека и
головой быка.

3. Бронза – это:

а) сплав золота и серебра;
б) сплав меди и цинка;
в) сплав меди и олова.

4. Стены гробницы египетского вельможи украшали
надписями, рисунками и рельефами, потому что
египтяне:

а) любили искусство и ценили все прекрасное;
б) верили, что все изображения чудесным
образом оживут в загробном мире;
в) считали, что гробница вельможи должна
отличаться от могилы обычного человека.

5. Носителем царских сандалий фараон назначал
вельможу:

а) если был разгневан на него;
б) в знак особой милости;
в) из числа самых молодых придворных.

6. Иероглиф (кружок с точкой в центре) означает
слово:

а) щит;
б) фараон;
в) солнце.

7. Чужеземных воинов, попавших в плен к
египтянам, называли:

а) наемниками;
б) варварами;
в) живыми убитыми.

8. В египетскую армию зачисляли:

а) всех взрослых мужчин;
б) каждого десятого юношу;
в) только воинов-наемников.

9. Древние египтяне считали, что разум человека
находился:

а) в голове;
б) в сердце;
в) в печени.

10. Если древний египтянин давал клятву, то он
клялся:

а) носом, потому что нос вдыхает воздух, а бог
воздуха – это бог жизни;
б) глазами, потому что глаза – это зеркало
души;
в) сердцем, потому что в нем, как считалось,
заключен ум человека.

Конкурс 2. Посылка из Египта.

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны.
Представьте, что вы правитель государства,
желающего заключить мир с египетским фараоном.
Из Египта вам присылают пестрый ящик с
заключенным внутри священным объектом. Если вы
угадаете, что находится в ящике, мирный договор
вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше
подсказок вы используете, тем выше окажется
заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан
может попросить помощь команды. Минимальное
количество баллов за конкурс – 1, максимальное –
5.

Подсказки первому капитану:

  • он был посвящен богине Исиде и ее супругу
    Осирису;
  • в его середине родился на свет бог Солнца;
  • его изображения украшали стены храмов и гробниц
    и капители колонн;
  • он бывает розового, белого и голубого цвета;
  • его цветок был эмблемой Верхнего Египта.

Ответ: лотос.

Подсказки второму капитану:

  • первыми их стали почитать земледельцы;
  • у них была своя богиня – доброе божество любви,
    веселья, музыки;
  • бог солнца Ра в трудной битве принял облик
    одного из них;
  • в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их
    египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;
  • их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.

Конкурс 3. Реставрация.

В этом конкурсе командам предстоит проявить
себя в роли художников и знатоков религии. Во
время стихийного бедствия в египетских храмах
оказались повреждены изображения богов. Какой
ужас – у них не хватает лиц! Восстановите
изображения и скажите, чьи головы были у богов, и
какую роль выполняли эти боги? <Рисунок1>,
<Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>. Каждая
команда восстанавливает два изображения.
Максимальное число баллов за конкурс – 4.

Ответы:

  1. Анубис – бог мертвых и бальзамирования.
    Изображался с головой шакала. <Рисунок5>
  2. Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего
    солнца, божественный повелитель Египта.
    Изображался с головой сокола. <Рисунок6>.
  3. Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель
    крокодилов. Изображался с головой крокодила.
    <Рисунок7>
  4. Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской
    письменности. Чаще всего изображался с головой
    ибиса.<Рисунок8>

Конкурс 4. Игра со зрителями.

Пока команды готовятся, мы играем со зрителями.

  1. Царь Древнего Египта (Фараон).
  2. Растение, из стеблей которого делали материал
    для письма (Папирус).
  3. Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф).
  4. Гробница египетских фараонов (Пирамида).
  5. На каком материке находится Египет? (Африка).
  6. Столица Древнего Египетского царства (Мемфис).
  7. Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис).
  8. Какому богу поклонялся фараон Эхнатон? (Атон).
  9. Бог Солнца древних египтян (Ра).
  10. Так звали древнеегипетского бога пустыни, врага
    Осириса. (Сет).
  11. Здание, где люди поклонялись богам (Храм).
  12. Древнеегипетский фараон, для которого
    построена самая большая пирамида (Хеопс).
  13. Египтяне называли его “отец ужаса”, его
    двадцатиметровая статуя с лицом фараона
    действительно внушала им страх (Сфинкс).
  14. Когда египтяне начинали строить гробницу – при
    жизни человека или после его смерти? (При
    жизни
    ).
  15. Чем занимались древнеегипетские крестьяне в
    период разлива Нила? (Работали на
    строительстве пирамид
    ).
  16. Какого цвета одежду чаще всего носили древние
    египтяне и почему? (Белого, чтобы спастись от
    палящих солнечных лучей
    ).
  17. Вряд ли будет разумным носить два головных
    убора сразу, но один древний египтянин делал
    именно так. Что это за головные уборы? (Короны
    Верхнего и Нижнего Египта
    ).
  18. Древние Египтяне называли свою страну Кеме.
    Название какой современной науки происходит от
    этого слова? (Химия).
  19. Почему египтяне называли свою страну даром
    Нила? (Почва в долине Нила очень плодородна и
    легка для обработки, потому что после разлива
    реки на полях оставался слой ила
    ).
  20. Назовите священных животных Древнего Египта (кошка,
    бык, крокодил, ибис и т.д.
    )

Конкурс 5. Пирамида.

Перед вами находится пирамида, сложенная из 16
камней-вопросов, распределенных по 6 категориям.
Команды по очереди выбирают себе вопрос и
отвечают на него. Не забывайте, что это
конкурс-блиц, в котором дать ответ нужно как
можно быстрее. За правильный ответ присуждается 1
балл.

Категория 1. Изречение.

1. Путешественник, посетивший Древний Египет,
увидев это, воскликнул: “Горы камня, возведенные
на горах камня!” (Пирамиды).

Категория 2. Папирус.

2. “Привет тебе, о таинственный бог, явившийся,
чтобы дать жизнь Египту! О путь, текущий с небес, о
покровитель хлебов, приносящий радость в хижины!
Когда ты гневаешься, исчезает рыба. Когда ты
нисходишь на наши поля, ни одна птица не тронет на
них урожая”. Какому божеству посвящен гимн? (Хапи,
бог реки Нил
).

Категория 3. Фараоны.

3. Этого фараона египтяне называли еретиком,
потому что он приказал верить в одного бога
вместо многих. (Эхнатон).

4. Фараон, который вел длительную войну в Азии и
совершил самые большие в истории Египта
завоевания. (Тутмос).

Категория 4. Тростниковые поля (вопросы о
погребальных обычаях египтян).

5. Древние греки назвали его “пожиратель
плоти”, египтяне считали его лучшим подарком ко
дню рождения, он бывает деревянный, каменный и
даже золотой. (Саркофаг).

6. Как называлась душа-двойник умершего? (Ка).

7. Высушенное тело умершего, обмотанное
льняными бинтами. (Мумия).

Категория 5. Галерея (назвать, кто или что
изображено на иллюстрации).

8. Имя древнеегипетской царицы. <Рисунок9> (Нефертити).

9. Кому из фараонов была посвящена пирамида?
<Рисунок10>(Пирамида Джосера).

10. Как назывался этот вид памятника?
<Рисунок11> (Обелиск).

11. Имя владельца драгоценной маски
<Рисунок12> (Тутанхамон).

Категория 6. Коротко о разном.

12. Устье Нила, разделенное на несколько рукавов.
(Дельта).

13. Французский ученый, разгадавший тайну
египетских иероглифов. (Шампольон).

14. Самая престижная профессия в Древнем Египте (Писцы).

15. Это учреждение древние египтяне называли
“Дом папируса”. (Библиотека).

16. Приспособление, с помощью которого египтяне
поднимали воду из каналов на высоко
расположенные поля. (Шадуф).

Конкурс 6.

“Пиши твоей рукой и читай твоим ртом, и
спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Не
будь человеком без разума, не имеющим воспитания!
И ночью тебя учат, и днем тебя воспитывают, но ты
не слушаешь никаких наставлений. Воистину не
знают подобного тебе во всей стране”, — так
говорится в наставлении древнеегипетскому
школьнику. Не так уж много изменилось с тех
времен…

Команды и зрители получили задание представить
современные школьные ситуации в
древнеегипетском духе. Напоминаю, что сценки
должны быть короткими, не более чем на 4-5 минут.
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Команды показывают сценки: “Фараон и его жена
проверяют школьный дневник сына”, “Сына фараона
пригласили в школу с родителями”.

Жюри объявляет итоги игры и награждает команду
победителей.

Литература:

  1. Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. История Древнего
    мира: конспекты уроков для учителя истории. Ч. 1. –
    М.: Владос, 2003.
  2. Игры и занимательные задания по истории /
    авт.-сост. М. А. Субботина и др. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Старобинская Г. Н. Вопросы и задания по истории
    Древнего мира. 5 класс. – М.: Аркти, 2003.
  4. Парфенов В. Н. Тесты по истории Древнего мира. –
    Саратов: Лицей, 2003.
  5. Кулагина Г. А. Сто игр по истории: пособие для
    учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников.
    История. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Камышанова З. А., Камышанов К. А. 300 вопросов и
    ответов по истории и культуре Древнего мира. –
    Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Иванов Н. Н. 300 вопросов и ответов о мифологии. –
    Ярославль: Академия развития, 1997.
  9. Шевченко Н. И. Сборник проблемно-развивающих
    заданий по курсам “История Древнего мира” и
    “История Средних веков”. – М.: Аркти, 2002.
  10. Нянковский М. А. Неизвестное об известном:
    интеллектуальные игры для школьников. –
    Ярославль: Академия развития, 1997.

                               Путешествие в Древний Египет.

Сценарий интеллектуальной игры по теме «Древний Египет». 5-й класс.

                                  Машинская Лариса Геннадьевнаучитель истории и обществознания

                                                               МБОУ Школа № 17 городского округа город Уфа РБ.

Интеллектуальная игра завершает изучение раздела “Древний Египет” в 5 классе. Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания для подготовки команд.

Цели:

  • обобщить знания по истории Древнего Востока (тема “Древний Египет”);
  • углубить знания учащихся по мифологии Древнего Египта;
  • активизировать интерес к изучению истории;
  • воспитывать сотрудничество, взаимопомощь;
  • развивать творческую активность при подготовке и во время игры.

В игре принимают участие 2 команды по 10 человек (капитан и 9 игроков). Участники готовят название и эмблему команды и, вместе с группой поддержки, небольшую сценку на тему “Религиозные верования Древнего Египта ”. Баллы, полученные болельщиками за правильные ответы в конкурсе для зрителей, прибавляются к баллам, заработанным командой.

Жюри и помощники ведущих выбираются из старшеклассников, обучающихся в гуманитарном (профильном) классе. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.

Реквизит и оборудование, необходимые для проведения игры:

  • раздаточный материал для конкурсов № 2, 3;
  • презентация на тему урока;
  • две коробки, фигурка кошки, календарь (для конкурса капитанов);
  • жетоны, которые выдаются зрителям за правильные ответы;
  • таблица для подведения итогов каждого конкурса (заполняется жюри в течение игры);
  • грамоты и призы для награждения победителей.

Продолжительность игры: 45 минут:

План проведения:

  • Представление команд – 3 минуты;
  • Разминка – 4 минуты;
  • Конкурс «Исторические задачи» — 5 минут;
  • Конкурс “Посылка из Египта” – 5 минут;
  • Конкурс капитанов «Экскурсия по Египту» 10 минут;
  • Конкурс болельщиков «Узнай Бога» – 5 минут (во время подготовки команд к «Театральному конкурсу»).
  • Домашнее задание «Театральный конкурс» – 10 минут.
  • Подведение итогов и награждение – 3 минуты.

Ход игры

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства.

Представление жюри.

Представление команд: 5 а класс – «Фараоны» и 5 б класс – «Воины»

Чтобы попасть в современный Египет, достаточно купить билет на самолёт. Но мы с вами  воспользуемся машиной времени, которая переместит нас в Древний Египет. Приготовились. Полетели!  Вот мы и в Древнем Египте.

Конкурс 1. Разминка.

Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  (максимум 10 баллов)

Конкурс 2. Исторические задачи.

Командам по очереди дается по 3 задачи. За каждую правильно решенную задачу по 3 балла.  (максимум 9 баллов)

Задача   «Новый дом»

Из дошедших до нас документов мы узнаём, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать или дверь. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена?

Задача   «Скульпторы»

Каждому хочется выглядеть на фото хотя бы немного красивее, чем в жизни. А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали. Чем это объяснить? Почему вельможи не гневались на мастеров передающих недостатки их внешности?

Задача «Любимые цвета»

Говорят, на вкус и цвет товарищей нет…  А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий – заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было такое отношение?

Задача  «Песни Нилу»

Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано, что если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Дайте объяснение этим словам.

Задача «Две шапки»

Вряд ли разумно надеть на голову одновременно два головных убора. Однако, один египтянин именно так и поступил.

Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

Задача «Письмо в «царство мёртвых»

Известно, что египтяне писали письма своим умершим родственникам. В них звучали просьбы о помощи или упрёки в бездействии. Писать письмо умершему, с нашей точки зрения, по меньшей мере, бессмысленно. Но видимо египтяне так не считали. Подумайте, почему?

Конкурс капитанов 3. Экскурсия по Египту.

Как морской капитан ведет корабль по выбранному курсу, так и капитан команды ведет игроков нашего конкурса по Древнему Египту. Задание: провести экскурсию по Египту. Объекты и экспонаты предоставляются в виде набора из 5 иллюстраций. За каждую – по2 балла.  (максимум 10 баллов)

Конкурс 4. Посылка из Египта.

Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Капитан спрашивает совета у главного вельможи – визиря. Если он угадает, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь команды. (Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.)

Подсказки первому визирю:

  • Он был очень важен для земледельцев;
  • Его составили наблюдая за небом;
  • Важное значение имела звезда Сириус;
  • Этим достижением пользуемся и мы;
  • Он состоит из 365 дней.

Ответ: календарь.

Подсказки второму визирю:

  • первыми их стали почитать земледельцы;
  • у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;
  • бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;
  • в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;
  • их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.

Конкурс болельщиков 5. «Узнай Бога» (Команды готовятся к 6-му конкурсу)

На экране рисунки богов Древнего Египта. Болельщики команд по очереди называют. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. ( 1 – за имя, 1 – за указание, какой это бог) (максимум 8 баллов)

Конкурс 6. Театральный. Домашнее задание.

В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли артистов и показать сценку из мифологии Древнего Египта. Оцениваются: сценарий, костюмы, артистизм.(по 2 балла. Максимальная оценка – 6 баллов)

Команды показывают сценки: “В царстве мёртвых ”, “Суд над убийцей кошки ”.

Пока жюри подводит итоги демонстрируется видеоролик «Искусство Древнего Египта»  Жюри объявляет итоги игры и награждает команду победителей.

                                                                                                                        Приложение № 1

Сценка «В царстве мёртвых»

На сцене трон Осириса, коврик для чудовища.

Входят Осирис и Исида.

Осирис: Дорогая моя жена Исида. Сегодня мне предстоит судить умершую женщину и вынести решение: будет ли она жить в стране мертвых, где есть свет и тепло, в каналах течёт вода, на полях зреет пшеница, а на пальмах – растут сладкие финики. Или отдать её на растерзание чудовищу с телом льва и зубастой пастью крокодила. Тяжёлая это работа.

Исида: Да, мой любимый муж Осирис, это не легко. Но ты справедливый судья и всё сделаешь правильно. Если надо, я тебе помогу, тем более, что сегодня перед нами предстанет женщина. А я, как известно, защитница всех жён и матерей. Садись на своё место, вот твой жезл и плеть.

Осирис садится на трон, Исида встаёт рядом.

Входит чудовище: Я — чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Я готов выполнить свою работу, проглотить того, кто при жизни творил зло. Входит бог Тот, в руках у него свиток.

Тот: Я тоже готов к работе. Я – бог Тот, запишу все показания умершего подробно и точно.

Входит бог Анубис. Он ведет за руку умершую женщину.

Анубис: Встречайте, я – бог царства мертвых – Анубис. Веду на суд Осириса женщину. Выслушай её внимательно, Осирис, взвесь все её достоинства и недостатки. И прими верное решение.

Женщина Азира: О, справедливый и честный судья Осирис, Меня зовут Азира. Я не делала зла. Я не убивала. Я не крала и не лгала. Я не была причиной слёз. Я не поднимала руку на слабого. Я не завидовала и не сквернословила. Я почитала богов и фараона. Я чиста.

Входит бог Гор.

Гор:   Я бог Гор. Я здесь для того, чтобы проверить правдивость клятвы этой женщины. У нас есть волшебные весы. (Входит актёр-весы) Положим на одну чашу сердце женщины, а на другую – перо богини – птицы Маат.

Сценка «Суд над убийцей кошки»

На сцене кресло для судьи.  Входит судья, садится на кресло. Следом входит писец. Подходит к судье, кланяется.

Писец: Господин судья, сегодня у нас очень сложное дело. Вам предстоит рассмотреть дело об убийстве кошки.

Входят люди. Они возмущены.

— Это неслыханная дерзость!

— Он убил священное животное!

— Мы хотим присутствовать!

— Он достоин самого сурового наказания!

Судья: Я буду очень строг, но справедлив. Ввести преступника!

Двое стражников вводят преступника. Бросают его на колени перед судьёй.

Судья: О, презренный и недостойный! Ты совершил ужасное преступление. И за это нет тебе пощады. Ты сильный и здоровый мужчина посмел лишить жизни маленькое беззащитное животное – кошку.  Как ты посмел?

Подсудимый: О, что же я наделал! Сам не понимаю, как это получилось! Я раскаиваюсь и обещаю никогда этого не делать, если вы меня оставите в живых.

Судья: Наш суд самый справедливый суд на земле. Твое преступление очень тяжкое, но учитывая твое раскаяние, молодой возраст, я приговариваю тебя к пожизненному служению в храме богини-кошки —  Бастет. И да будет так! Увести!

Люди:

— Это справедливое решение!

                                                                                                                                                      Приложение № 2

Протокол оценивания конкурса «Путешествие по Древнему Египту»

Название конкурса

Количество баллов.

Команда 5 а «Фараоны»

Команда 5 б «Воины»

1

Разминка

По 1 за каждый правильный ответ.(всего 10 б.)

2

Исторические задачи

За каждую задачу по 3 б.  (всего 9 б.)

3

Экскурсия по Египту (капитаны)

За каждую иллюстрацию по2 б. (всего 10 б.)

4

Посылка из Египта

(Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.)

5

Узнай Бога (болельщики)

За каждый правильный ответ по 2 б. ( 1 – за имя, 1 – за указание, какой это бог) (всего 8 б.)

6

Театральный

Оцениваются: сценарий, костюмы, артистизм по 2 б. Всего – 6 б.)

Итого:

№ судьи

Команда «Фараоны»

Команда «Воины»

1 судья

2 судья

3 судья

Итого:

Место:

Лучший игрок команды «Фараоны»  _______________________________

Лучший игрок команды «Воины»       _______________________________

Сценарий «Путешествие в Древний Египет». Андреева Флорида Ниясулловна, воспитатель ГБУ ЯНАО Центр СОН «Милосердие» В МО Красноселькупский район».

Цели: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.

Задачи:

— Познакомить детей в доступной форме с цивилизацией Древнего Египта
— Познакомить с некоторыми географическими понятиями (море, Африка, река Нил, пустыня).
— Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.).
— Развивать образное мышление.
— Развивать зрительную память.
— Выявить особенности объемной геометрической фигуры – пирамида.
— Создать радостную познавательную атмосферу.

                              Ход мероприятия

Воспитатель:
Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
А знаете ли вы где находиться Африка? (Показ на карте.)
В Африке есть крокодил.
И живёт он в речке …
Дети: Нил!
Воспитатель:
Река Нил, самая большая река в Африке. И течет она из центра Африки к морю. (Рассказ сопровождается показом по карте.) Слева от нее пустыня Сахара, где много-много песка, справа – горы. А вокруг нее расположилась древняя страна Египет. Египет называли “даром Нила”. Благодаря реке Нил, земля в Египте была очень плодородной и давала богатый урожай. Там издавна жили люди. Египтяне вовсе не похожи на негров, хотя они были довольно загорелые. Посмотрите. (Показ картинки с изображением египтянина.) Как вы думаете, почему у египтян такая смуглая кожа?
Дети: От солнца, загар.
Воспитатель:
Конечно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот такую одежду, (показ картинки) и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли фараон. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте. (Показ картинки с изображением фараона.) Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.
(Каждое название бога, сопровождается показом картинки с его изображением.)
Для каждого бога отдельно строился храм. Вот такой. (Показ картинки с изображением египетского храма.) Там люди могли молиться богу и приносить ему свои дары. А вход в храм обычно охраняли сфинксы, сделанные из камня. (Показ изображения сфинкса.) У них голова человека, а тело…льва.
Воспитатель показывает картинки с изображениями пирамид, Сфинксов, Фараонов и иероглифов и рассказывает детям.
В зал входит воспитатель в костюме археолога.
Археолог: Здравствуйте ребята. Я краем уха услышал, как вы разговариваете про чудесную, таинственную и древнюю страну- Египет. Моя профессия Археолог, я занимаюсь познанием тайн неведомых и забытых.
О, Египет! Слёзы души.
В выжженной, жёлтой пустыне.
Ты растаял в дымке времён,
А мне плакать доныне.
Позабыт твой тайный язык.
Твои знанья хранят пирамиды.
Ниоткуда ты вдруг возник,
В этом мире зла и обиды.
Тебе нужен был знойный песок,
Тишина, беспредельность пустыни.
Где с неба лился лучей поток.
Где глядел на тебя лучезарный бог,
А ночью – далёкой, безмолвной свечой
Звезда скорби с небес светила.
Прошли века, эпохи миновали,
Но, не смотря на это, до сих пор,
Египта древнего загадки оставались
Непознанною тайной всех времен.
Величество его колонн и храмов,
Окутанное шепотом песков,
И пирамид вершины неустанно,
Пронзают небо, словно статуи богов.
История неведомого царства
Папирусы заполнила собой,
И гордый сфинкс со взглядом властным,
Гробницы охраняет, словно часовой.
Как ослепителен Египет и прекрасен,
В туманном прошлом, загораясь как маяк,
Свой след в истории оставил не напрасно,
Для мировой культуры сделав первый шаг.
Сколько археологов трудится,
Чтоб разгадать загадки египтян,
Иероглифы читать их научились.
Богов неведомых узнали имена.
В пятом тысячелетии до нашей эры,
Цивилизация Египта родилась,
На плодородных почвах земледелов,
Междоусобною борьбой за власть.
Сначала люди жили в ямах и пещерах,
Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,
Но в общине всегда вождь оставался первым,
Простой народ, в оковы рабства заковав.
Рабы все также жили бедно.
Когда для знати строили дома.
И росписью гробниц их покрывали стены,
И фараонов восхваляли имена.
И сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в настоящее путешествие по Египту и найти настоящие египетские сокровища.
( Достаёт карту сокровищ, дети читают карту.)
Но чтобы нам с вами открыть пирамиду с сокровищами, нам нужен ключ, ребята вы готовы? Тогда в путь!
(Дети одеваются и выходят на улицу)

1 станция

Египетская Царица: Посмотри, мой Фараон, кто это пожаловал в твои владения.
Археолог: Здравствуйте, ваше высочество! Мы отправляемся на поиски сокровищ Фараона, но чтобы нам открыть Египетскую пирамиду, нужен ключ. Не сможете ли вы с вашей Царицей помочь нам?
Фараон: Хорошо, поможем вам, но для начала проверим ваши знания о моей великой стране. Знаете ли вы, как называются стражи наших гробниц-пирамид.
Дети: Сфинксы.
Царица: Правильно, величественные Сфинксы охраняют гробницы. И считалось, что сфинксы очень любят загадывать загадки.
(Царица загадывает загадки об африканских животных)
В костяном пальто.
Без страха,
Ползёт тихонько … Черепаха.
С длинной шеей
Выше шкафа.
Ну, узнали вы … Жирафа.
Огромная грива,
Зубастая пасть.
К царю на приём.
Не хотите попасть? Лев.
Как огромный серый дом
Хобот длинный, это — … Слон
Фараон: Мы — Египтяне были очень умные. Мои подчиненные умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать. Бумагу тогда ещё не изобрели. На реке Нил есть такое растение – папирус. Если его стебли разрезать на полоски и положить их вот так (показывает расположение полос крест —  накрест), а потом прижать, то они склеятся, и получится папирус, очень похожий на бумагу, на котором и писали древние египтяне.
Правда, писали мы не буквами, а иероглифами, вот такими. (Показ.) И каждая такая закорючка могла обозначать слово или даже несколько слов.
Ну, что ж. Давайте проверим, смогут ли ребята начертить египетский иероглиф. Сможете, ребята?
Игра «Нарисуй иероглиф по памяти!»
Детям показывают иероглиф. Раздают листочки и карандаши. Дети запоминают и рисуют по памяти. Затем самопроверка по образцу.
Фараон: Не плохо, не плохо. Думаю, в мое время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и моему окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.
Игра « Собери слово»
Перед детьми ставится емкость с песком, в которой закопаны камни. На каждом камне написано по одной букве, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»
Царица: Не плохие знания показывают ваши дети, думаю, вы достигните своей цели. Мы в свою очередь рады исполнит своё обещание, и предоставить вам деталь ключа, с помощью которого вы сможете открыть гробницу Фараона.
(Отдает детям часть ключа)
Фараон: Счастливого пути, юные умы, не забывайте меня и мою Царицу.
Археолог: Ну что, ребята, вот у нас и появилась первая деталь, нужно отправляться дальше, давайте достанем карту и посмотрим, куда нам нужно идти. Правильно, впереди пустыня и там нас ожидает Джин. В путь!
(Отправляются дальше)

2 станция: ДЖИН

На площадке из песка стоит лампа.
Археолог: Ребята, кто знает, что нужно сделать с лампой, чтобы появился Джин? Правильно, мы должны потереть её.
(Дети трут лампу, звучит волшебная музыка, появляется Джин).
Джин: О, алмазы моей души, о яхонты моего сердца, спасители, избавители.. Сколько долгих веков томился я в этом сосуде, сколько стран и континентов удалось увидеть мне. Но, о боже, это не моя родная пустыня, где я? Куда я попал? И кто избавил меня от заточения.
Археолог: Здравствуй, Джин. Мы отправились на поиски настоящих сокровищ Египетского Фараона. Нам нужно отыскать пирамиду, которую охраняет мумия и собрать недостающие детали ключа, чтобы её открыть. Не сможешь ли ты великодушно помочь нам в этом?
Джин: О, яхонтовые мои, за то, что вы меня избавили от заточения я готов исполнить любое ваше желание. Но, то, что вы просите, это очень высокая цена.
Археолог: Ты должен нам помочь, а то засунем тебя обратно в лампу на сотню лет.
Джин: Ну ладно, хорошо. Но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий.
Археолог: Конечно, наши ребята легко с ними справятся.
Джин: Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись водой. Первый наш конкурс.
«Источник жизни»
(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)
Джин: Вы успешно справились с заданием, сумели запастись водой, которая так необходима в пустыне. Но я предлагаю команде продолжить свой путь.
«Погоня»
Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.
Дети начинают по очереди выполнять задание.
«Волшебный лабиринт»
(Лабиринт нарисован на асфальте, с препятствиями, дети должны его преодолеть)
Джин: О, яхонтовые мои, я ни на минуту не сомневался в том, что вы справитесь со столь сложными испытаниями. Я помогу вам в ваших нелёгких поисках. Отправляйтесь вон в ту сторону (показывает на главные ворота) там вы увидите великую пирамиду, стережет ту пирамиду мумия Фараона, но вы её не бойтесь, она очень древняя и миролюбивая. Вот вам недостающая часть вашего ключа. Желаю успехов вам, о бриллианты моей души. (Уходит).
Археолог: Ну что же мои юные путешественники, мы уже близки к победе, так как две детали ключа у нас уже есть. Осталось найти последнюю деталь! В Путь!
(Проходят через главные ворота на задний двор детского сада)

3 станция: Мумия Фараона

(Из палок и ткани на земле сооружена пирамида, рядом с ней стоит мумия, как только дети подходят ближе мумия пугается и прячется)
Археолог: Ребята, кажется, мы дошли до места, смотрите вот пирамида. А вот и её страж — Мумия, только она какая-то пугливая. Уважаемая Мумия, не бойтесь нас, мы вас не обидим. Нам нужна ваша помощь.
Мумия потихоньку выходит из-за пирамиды.
Археолог: Не бойся нас, пожалуйста, мы с ребятами отправились на поиски сокровищ Фараона, и нам нужно попасть в вашу пирамиду. Но для этого у нас не хватает последней детали ключа.
(Последняя деталь, висит у Мумии на шее)
Мумия встает перед пирамидой и загораживает ребятам вход в неё. Этим она дает понять, что не пропустит их внутрь пирамиды.
Археолог: Ребята смотрите, Мумия никак не хочет пускать нас в пирамиду, мы должны что-то придумать. (Думает)
Придумал, наша Мумия очень древняя и за много лет одиночества, наверное, очень заскучала по веселью. Давайте станцуем для мумии веселый танец, но танец будет особенный. По моей команде вы должны танцевать сначала только на пяточках, затем меняем на носочки и обратно.
«Танец на пяточках» (Мумия присоединяется к ребятам и веселиться)
Мумия держится за живот и показывает на рот, давая понять, что проголодалась за многие века.
Археолог: Ребята, мне кажется, Мумия хочет сказать, что она проголодалась! Давайте накормим её! Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но они находятся на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для нашей Мумии? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!
Игра «Нил и крокодилы»
На земле голубая ткань — река. Через неё нужно пройти по бревну. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой.
Археолог: Вот здорово, смотрите, сколько еды мы насобирали для нашей Мумии. Подает ей корзинку с едой. Та кланяется, тем самым выражая свою благодарность и глубочайшую признательность.
Археолог: Ну что, понравились ли тебе уважаемая Мумия наши дети? Отдашь ли ты нам недостающую часть ключа.
Мумия протягивает часть пазла, дети собирают ключ.
Археолог: Вот смотрите уважаемая Мумия, у наших ребят есть ключ от пирамиды Фараона, можем ли мы пройти и открыть её.
Мумия делает зазывающие жесты руками, давая тем самым понять, что разрешает проходить детям и открыть пирамиду
Дети подходят к пирамиде, Археолог делает жесты ключом, якобы открывая засов. Раздвигает ткань, за которой стоит красивая коробочка с угощениями.
Археолог: Ребята, смотрите, вот они наши долгожданные сокровища, смотрите, да они ещё и съедобные. А я буду искать новую карту сокровищ, и мы с вами обязательно ещё куда-нибудь отправимся! Давайте поблагодарим нашу Мумию за помощь.

Полный текст работы для скачивания  опубликован в Методической библиотеке СОННЭТ,

Раздел 4.2. Организованный досуг

Номер материала в разделе 47

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Египетская вечеринка

Вечеринка в египетском стиле (сценарий и конкурсы)

0.00руб.

  • Описание

  • Комментарии

Золотой песок пустыни, древние пирамиды, загадочный сфинкс и полные сокровищ гробницы. Египет — страна, которая будоражит умы учёных, режиссеров, охотников за артефактами и романтиков. Вы наверняка хоть раз мечтали побывать на берегах Нила, пройтись по восточному базару, полному криков торговцев и запахов пряностей, спуститься в усыпальницу фараона и полюбоваться на причудливые изображения богов на стенах. И даже если вы не можете позволить себе прямо сейчас купить билет до Каира, окунуться в атмосферу арабской сказки совсем легко. Зовите друзей, будем устраивать египетскую вечеринку!


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Пригласительные

Чтобы гости заранее предвкушали приключения и веселье, разошлите им сделанные своими руками тематические пригласительные. В тексте укажите не только время и место проведения праздника, но и попросите прийти в соответствующих костюмах. Можно сделать это креативно, например, написать “Справедливый, но строгий бог Осирис пропустит на пир лишь тех, кто будет выглядеть как истинный египтянин”.
Пригласительные можно оформить в виде свитка папируса. Для этого бумагу нужно искусственно состарить — вымочить в растворе кофе или чёрного чая, вынуть и просушить, а после свернуть в трубочку и перевязать бечёвкой. (детальный процесс смотрите на странице “Цыганская вечеринка”)  Либо же упростить себе задание с замачиванием и приобрести гофрированную бумагу желтого (оранжевого) цвета, приклеить к ней готовый распечатанный текст приглашения и свернуть в трубочку. Ещё один вариант — сделать (распечатать) красивую открытку с изображением пирамид, сфинксов, скарабеев и звёзд. Для этого можно использовать золотую фольгу и блёстки.

Отличной идеей будет положить пригласительные внутрь пирамиды из картона. В интернете вы найдёте много шаблонов, которые нужно будет только вырезать и правильно склеить.


Готовые сценарии квестов

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых


Дресс-код

Климат в южной стране был жаркий и сухой, поэтому древние египтяне носили лишь необходимый минимум одежды, чтобы тело могло дышать. Мужчины, например, и вовсе ходили в одних только набедренных повязках, которые назывались схенти, а женщины щеголяли в калазирисах — облегающих сарафанах на тонких бретельках, едва прикрывавших грудь. Понятное дело, что в наше время, пожалуй, только самые раскованные люди рискнут появиться на празднике в таком виде, так что можно внести некоторые коррективы в египетский дресс-код. Тем более, что египтяне так же следовали моде и усовершенствовали свой «прикид» за счет прибавления слоев одежды.
Впрочем, если вам не хочется заморачиваться с нарядом, всегда можно взять в аренду готовый тематический костюм.

Мужчины могут надеть лёгкие льняные рубашки и штаны, а бёдра подвязать куском ткани, который будет напоминать те самые схенти. Если вечеринка проходит летом на даче, гости вполне могут облачиться только в парусиновые шорты. Для завершения образа можно надеть на шею украшение в виде скарабея, египетского креста анкха или солнечного диска, а на ноги обуть сандали.

Женщины в выборе наряда могут ориентироваться на образ Клеопатры. Светлые сарафаны из летящих тканей или шёлковые рубашки и шаровары, массивные золотые украшения, прямые волосы и диадема, но самое главное — густые чёрные стрелки на глазах, чтобы взгляд бил точно в цель и даже Юлий Цезарь не смог перед ним устоять. Легкие босоножки или босые ноги завершат ваш образ.

Одежда для египетской вечеринки

Кроме того, египтяне просто обожали парики! Поэтому причёски жителей берегов Нила обладали строгой геометрической формой, прямыми линиями.


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Особенно модными тогда считались тёмно-коричневый и чёрный цвета. Так что, если вы не брюнетка со стрижкой каре, вы вполне можете использовать соответствующий парик и вплести в него бусины и шёлковые нити. 

Оформление помещения

Легче всего создать нужную атмосферу, если вечеринка будет проходить в помещении, например, в зале ресторана или в квартире. Однако и на улице можно построить настоящее египетское царство. Главное — ваша фантазия.


Готовый квест для Египетской вечеринки
(нажмите на картинку)


Помните, что фараоны любили роскошь и богатство и не стеснялись это всячески демонстрировать. Используйте в оформлении белую воздушную ткань, позолоченные предметы, бутафорские драгоценные камни, но не злоупотребляйте слишком яркими красками. Каждый цвет в древнем царстве имел своё значение, например, жёлтый был символом вечности, красный — победы, синий — плодородия, а зелёный — новой жизни. Советуем использовать именно эти четыре цвета. Для придания объема тематическому интерьеру можно использовать декоративные элементы из воздушных шаров. 
Египетская вечеринка

Расставьте по всему помещению тематические атрибуты — надувные или настоящие пальмы в кадках, фигурки верблюдов, статуэтки кошек, пирамиды, чаши с песком. Все эти мелкие детали помогут ещё больше подчеркнуть тематику и добавят таинственности.


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Вечеринка в египетском стиле

Если вы отмечаете дома, то место для праздника должно напоминать шикарный шатёр, так что задрапируйте вход шёлковыми шалями (упрощаем: белой длинной марлей), подвесьте к потолку летящие ткани, виноградные лозы и гирлянды из цветов или плюща. На стены можно развесить распечатанные египетские символы в картинках. Если вечеринка проходит на природе, можно сделать самый настоящий шатёр из металлических столбиков, стальной проволоки, натянутой между ними, и наброшенной на проволоку ткани. В центре зала или шатра будут сидеть ваши гости. Египтяне пировали, откинувшись на подушки вокруг низких столов, поэтому создайте именно такое застолье. Постелите на пол красивый ковёр, разбросайте по нему многочисленное количество подушек, а столы накройте шикарными скатертями с кисточками и бахромой по краям.

Египетская вечеринка

В центре столов пусть лежат горки золотых монет и бутафорские “сокровища”, например, из шоколада. Поставьте в углу кальян для любителей покурить — здесь он будет очень кстати.
Ещё один важный элемент — фотозона для весёлых селфи. Здесь не обойтись без мумии. Обмотайте манекен бинтами и уложите в “саркофаг” из большой коробки, обитой тканями. Фоном для мумии пусть служит большой плакат с изображением пустыни и пирамид.
Наконец, в создании атмосферы очень важно освещение. Пусть вокруг царит таинственный полумрак, разгоняемый пламенем свечей и одноцветных лампочек. Очень красиво будут смотреться чайные свечи, плавающие в воде, либо просто расставьте свечи на столе.

Меню

В египетской кухне традиционно не подаётся свинина, зато она богата злаками и овощами. В ней щедро используются неострые специи — кориандр, шафран, куркума, тмин. Можете поискать в интернете рецепты традиционных египетских угощений, а если не хотите тратить много времени на готовку, в качестве основного блюда сделайте плов. К нему отлично подойдут шашлыки и кебабы.
Египетская кухня на вечеринку

Главное — это, конечно же, десерт. Можете заказать торт в форме пирамиды и приготовить любимую арабскую сладость — пахлаву. Также на столе должны быть красиво нарезанное обилие фруктов на шикарны подносах и охлаждённые травяные чаи в графинах. Алкоголь можете выбрать на свой вкус, но желательно остановится на светлом пиве, красном и белом вине, так как египтяне не очень жалуют крепкие спиртные напитки.

Развлечения


Готовые сценарии квестов

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых


Если бюджет позволяет, наймите аниматоров. Пусть они встречают гостей при входе в костюмах сфинксов или Анубиса – судьи подземного царства, и предлагают отгадать загадки, чтобы попасть в мир загадочной египетской вечеринки. А можно в качестве встречающего поставить галантного мумию-аниматора. 

Египетская вечеринка

Пусть во время вашего праздника фоном играют восточные напевы. Можете скачать саундтреки из фильма “Мумия”, они тоже будут в тему.

Древние египтяне обожали настольные игры, поэтому расставьте на видном месте шахматы, шашки и нарды, чтобы участники вечеринки могли играть в них по желанию. А чтобы гости не заскучали, предложите им подвижные конкурсы:

  • “Мумия”. Любимое состязание родом из детства. Всё просто — участники разбиваются на пары, одному из них выдаётся рулон туалетной бумаги, а второй стоит и терпит, пока его превращают в мумию. Кто быстрее справился с заданием, тот и победил;
  • “Расхитители гробниц”. Разложите на подносе бутафорские драгоценности и предложите публике запомнить, что на нём лежит. Отвернитесь и уберите несколько вещей. Пусть гости угадывают, что пропало;
  • “В стиле Клеопатры”. В этом весёлом конкурсе участвуют мужчины и женщины. Девушки берут на себя роль визажистов и рисуют своим “моделям” традиционные египетские чёрные стрелки. Обладатель самого красивого макияжа получает приз и право смыть свой мейкап, проигравшие же должны ходить в таком виде весь вечер.
  • Квест. Настольный квест в тематическом египетском стиле отлично дополнит вашу вечеринку, а если квест еще и с тайной загадкой, то ваши гости точно оценят такой креатив.

Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Но, конечно, главным развлечением древнего царства были танцы, их любили все — от фараона до простого землепашца. Так что оторвитесь на этой вечеринке не хуже египтян, и не забудьте позвать профессионального фотографа, чтобы запечатлеть всё это на память! И главное — сделайте побольше фото в профиль, чтоб было уж совсем по-египетски!

Автор: Zavodila

Обратная связь

Остались вопросы? Напишите на электронную почту  zavodila.kvest@gmail.com
Или отправьте сообщение в Инстаграм @zavodilakvest 

Золотой песок пустыни, древние пирамиды, загадочный сфинкс и полные сокровищ гробницы. Египет — страна, которая будоражит умы учёных, режиссеров, охотников за артефактами и романтиков. Вы наверняка хоть раз мечтали побывать на берегах Нила, пройтись по восточному базару, полному криков торговцев и запахов пряностей, спуститься в усыпальницу фараона и полюбоваться на причудливые изображения богов на стенах. И даже если вы не можете позволить себе прямо сейчас купить билет до Каира, окунуться в атмосферу арабской сказки совсем легко. Зовите друзей, будем устраивать египетскую вечеринку!


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Пригласительные

Чтобы гости заранее предвкушали приключения и веселье, разошлите им сделанные своими руками тематические пригласительные. В тексте укажите не только время и место проведения праздника, но и попросите прийти в соответствующих костюмах. Можно сделать это креативно, например, написать “Справедливый, но строгий бог Осирис пропустит на пир лишь тех, кто будет выглядеть как истинный египтянин”.
Пригласительные можно оформить в виде свитка папируса. Для этого бумагу нужно искусственно состарить — вымочить в растворе кофе или чёрного чая, вынуть и просушить, а после свернуть в трубочку и перевязать бечёвкой. (детальный процесс смотрите на странице “Цыганская вечеринка”)  Либо же упростить себе задание с замачиванием и приобрести гофрированную бумагу желтого (оранжевого) цвета, приклеить к ней готовый распечатанный текст приглашения и свернуть в трубочку. Ещё один вариант — сделать (распечатать) красивую открытку с изображением пирамид, сфинксов, скарабеев и звёзд. Для этого можно использовать золотую фольгу и блёстки.

Отличной идеей будет положить пригласительные внутрь пирамиды из картона. В интернете вы найдёте много шаблонов, которые нужно будет только вырезать и правильно склеить.


Готовые сценарии квестов

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых


Дресс-код

Климат в южной стране был жаркий и сухой, поэтому древние египтяне носили лишь необходимый минимум одежды, чтобы тело могло дышать. Мужчины, например, и вовсе ходили в одних только набедренных повязках, которые назывались схенти, а женщины щеголяли в калазирисах — облегающих сарафанах на тонких бретельках, едва прикрывавших грудь. Понятное дело, что в наше время, пожалуй, только самые раскованные люди рискнут появиться на празднике в таком виде, так что можно внести некоторые коррективы в египетский дресс-код. Тем более, что египтяне так же следовали моде и усовершенствовали свой «прикид» за счет прибавления слоев одежды.
Впрочем, если вам не хочется заморачиваться с нарядом, всегда можно взять в аренду готовый тематический костюм.

Мужчины могут надеть лёгкие льняные рубашки и штаны, а бёдра подвязать куском ткани, который будет напоминать те самые схенти. Если вечеринка проходит летом на даче, гости вполне могут облачиться только в парусиновые шорты. Для завершения образа можно надеть на шею украшение в виде скарабея, египетского креста анкха или солнечного диска, а на ноги обуть сандали.

Женщины в выборе наряда могут ориентироваться на образ Клеопатры. Светлые сарафаны из летящих тканей или шёлковые рубашки и шаровары, массивные золотые украшения, прямые волосы и диадема, но самое главное — густые чёрные стрелки на глазах, чтобы взгляд бил точно в цель и даже Юлий Цезарь не смог перед ним устоять. Легкие босоножки или босые ноги завершат ваш образ.

Одежда для египетской вечеринки

Кроме того, египтяне просто обожали парики! Поэтому причёски жителей берегов Нила обладали строгой геометрической формой, прямыми линиями.


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Особенно модными тогда считались тёмно-коричневый и чёрный цвета. Так что, если вы не брюнетка со стрижкой каре, вы вполне можете использовать соответствующий парик и вплести в него бусины и шёлковые нити. 

Оформление помещения

Легче всего создать нужную атмосферу, если вечеринка будет проходить в помещении, например, в зале ресторана или в квартире. Однако и на улице можно построить настоящее египетское царство. Главное — ваша фантазия.


Готовый квест для Египетской вечеринки
(нажмите на картинку)


Помните, что фараоны любили роскошь и богатство и не стеснялись это всячески демонстрировать. Используйте в оформлении белую воздушную ткань, позолоченные предметы, бутафорские драгоценные камни, но не злоупотребляйте слишком яркими красками. Каждый цвет в древнем царстве имел своё значение, например, жёлтый был символом вечности, красный — победы, синий — плодородия, а зелёный — новой жизни. Советуем использовать именно эти четыре цвета. Для придания объема тематическому интерьеру можно использовать декоративные элементы из воздушных шаров. 
Египетская вечеринка

Расставьте по всему помещению тематические атрибуты — надувные или настоящие пальмы в кадках, фигурки верблюдов, статуэтки кошек, пирамиды, чаши с песком. Все эти мелкие детали помогут ещё больше подчеркнуть тематику и добавят таинственности.


Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Вечеринка в египетском стиле

Если вы отмечаете дома, то место для праздника должно напоминать шикарный шатёр, так что задрапируйте вход шёлковыми шалями (упрощаем: белой длинной марлей), подвесьте к потолку летящие ткани, виноградные лозы и гирлянды из цветов или плюща. На стены можно развесить распечатанные египетские символы в картинках. Если вечеринка проходит на природе, можно сделать самый настоящий шатёр из металлических столбиков, стальной проволоки, натянутой между ними, и наброшенной на проволоку ткани. В центре зала или шатра будут сидеть ваши гости. Египтяне пировали, откинувшись на подушки вокруг низких столов, поэтому создайте именно такое застолье. Постелите на пол красивый ковёр, разбросайте по нему многочисленное количество подушек, а столы накройте шикарными скатертями с кисточками и бахромой по краям.

Египетская вечеринка

В центре столов пусть лежат горки золотых монет и бутафорские “сокровища”, например, из шоколада. Поставьте в углу кальян для любителей покурить — здесь он будет очень кстати.
Ещё один важный элемент — фотозона для весёлых селфи. Здесь не обойтись без мумии. Обмотайте манекен бинтами и уложите в “саркофаг” из большой коробки, обитой тканями. Фоном для мумии пусть служит большой плакат с изображением пустыни и пирамид.
Наконец, в создании атмосферы очень важно освещение. Пусть вокруг царит таинственный полумрак, разгоняемый пламенем свечей и одноцветных лампочек. Очень красиво будут смотреться чайные свечи, плавающие в воде, либо просто расставьте свечи на столе.

Меню

В египетской кухне традиционно не подаётся свинина, зато она богата злаками и овощами. В ней щедро используются неострые специи — кориандр, шафран, куркума, тмин. Можете поискать в интернете рецепты традиционных египетских угощений, а если не хотите тратить много времени на готовку, в качестве основного блюда сделайте плов. К нему отлично подойдут шашлыки и кебабы.
Египетская кухня на вечеринку

Главное — это, конечно же, десерт. Можете заказать торт в форме пирамиды и приготовить любимую арабскую сладость — пахлаву. Также на столе должны быть красиво нарезанное обилие фруктов на шикарны подносах и охлаждённые травяные чаи в графинах. Алкоголь можете выбрать на свой вкус, но желательно остановится на светлом пиве, красном и белом вине, так как египтяне не очень жалуют крепкие спиртные напитки.

Развлечения


Готовые сценарии квестов

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых


Если бюджет позволяет, наймите аниматоров. Пусть они встречают гостей при входе в костюмах сфинксов или Анубиса – судьи подземного царства, и предлагают отгадать загадки, чтобы попасть в мир загадочной египетской вечеринки. А можно в качестве встречающего поставить галантного мумию-аниматора. 

Египетская вечеринка

Пусть во время вашего праздника фоном играют восточные напевы. Можете скачать саундтреки из фильма “Мумия”, они тоже будут в тему.

Древние египтяне обожали настольные игры, поэтому расставьте на видном месте шахматы, шашки и нарды, чтобы участники вечеринки могли играть в них по желанию. А чтобы гости не заскучали, предложите им подвижные конкурсы:

  • “Мумия”. Любимое состязание родом из детства. Всё просто — участники разбиваются на пары, одному из них выдаётся рулон туалетной бумаги, а второй стоит и терпит, пока его превращают в мумию. Кто быстрее справился с заданием, тот и победил;
  • “Расхитители гробниц”. Разложите на подносе бутафорские драгоценности и предложите публике запомнить, что на нём лежит. Отвернитесь и уберите несколько вещей. Пусть гости угадывают, что пропало;
  • “В стиле Клеопатры”. В этом весёлом конкурсе участвуют мужчины и женщины. Девушки берут на себя роль визажистов и рисуют своим “моделям” традиционные египетские чёрные стрелки. Обладатель самого красивого макияжа получает приз и право смыть свой мейкап, проигравшие же должны ходить в таком виде весь вечер.
  • Квест. Настольный квест в тематическом египетском стиле отлично дополнит вашу вечеринку, а если квест еще и с тайной загадкой, то ваши гости точно оценят такой креатив.

Готовые романтические квесты на 14 февраля
 (жмите) ⇓Романтические квесты


Но, конечно, главным развлечением древнего царства были танцы, их любили все — от фараона до простого землепашца. Так что оторвитесь на этой вечеринке не хуже египтян, и не забудьте позвать профессионального фотографа, чтобы запечатлеть всё это на память! И главное — сделайте побольше фото в профиль, чтоб было уж совсем по-египетски!

Автор: Zavodila

Автор: Елена Васильевна Стрельцова
Должность: учитель истории

Учебное заведение: МКОУ ООШ д. Большой Сатнур Малмыжский район
Населённый пункт: д. Большой Сатнур
Наименование материала: » Путешествие в Древний Египет»
Тема: урок -сценка

Раздел: среднее образование

Путешествие в Древний Египет

Мини- сценка.

Комната, сидит девочка, в руках учебник истории

Девочка: Опять надо историю учить! А параграф какой большой( листает

учебник) Про Древний Египет! Кому это надо? Фараоны, жрецы, пирамиды!.

Фу! Пошла лучше спать!

(Уходит, ложится спать) Снится сон, что гуляет по Египту и читает стих.

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,

С телом рыб и головками змей,

Как огромные, древние чуда

Из глубин пышноцветных морей.

Вот каким ты увидишь Египет

В час божественный трижды,

когда Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода.

Навстречу ей идет мальчик

Мальчик: Девочка , ты ошибаешься. В Древнем Египте не было верблюдов.

Девочка: А ты кто такой?

Мальчик: Я житель этой страны, пойдем я покажу тебе много интересного

Девочка: А почему не было верблюдов ведь поэт Николай Гумилев про

них писал, это я его стихи читала

Мальчик: Ну , если ты мне не веришь давай обратимся к эксперту

Египтолог: Я с удовольствием вам помогу Я родился в 1790 году во

Франции. Мой старший брат был ученым- историком. Чтобы быть на него

похожим, я уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлёкся древней

историей В 17 лет я стал членом Французской академии наук Я знаю латынь,

древнегреческий, арабский, коптский, персидский и другие восточные языки.

За самое выдающееся мое открытие меня действительно назвали первым

египтологом. А знаешь как меня зовут?

Я, Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы. И

отвечу на ваш вопрос Были ли в древности в Египте верблюды? Их не было.

Верблюдов завезли в 7 веке завоеватели-арабы. Древние же египтяне

верблюдов не знали.

Мальчик: А сейчас мы посетим с тобой Мемфис, древнюю столицу Египта.

( Проецируются соответствующие картинки на экране)

Как царственно в разрушенном Мемфисе,

Когда луна, тысячелетий глаз,

Глядит печально из померкшей выси

На город, на развалины, на нас.

Торжествен голос царственных развалин,

Но, словно Стикс, струится чёрный Нил.

И диск луны, прекрасен и печален,

Свой вечный путь вершит над сном могил.

А ведь когда то это был цветущий город

Мальчик: То вода ли шумит безмятежно

Между мельничных тяжких колес,

Или Апис мычит белоснежный,

Окровавленный цепью из роз?

«И столетья затем не при мне ли

Хороводы танцующих жриц

Крокодилу хваления пели,

Перед Ибисом падали ниц?

Выбегают три девочки в масках быка, крокодила, ибиса Танцуют восточный танец

Египтолог: Ребята , каких богов мы видели сейчас на сцене? Правильно, это

Апис- Священный бык, Себек- Священный крокодил, бог мудрости – Тот с

головой птицы ибис

Девочка: Ой, смотри там идет войско. Давай послушаем, о чем поют войны.

Появляются воины с щитами и копьями, впереди идут флейтисты, они играют, а воины поют.

Воины

Это войско вернулось с удачей,

Оно взрыло страну Херуиша.

Это войско вернулось с удачей,

Оно разграбило страну Херуиша.

Это войско вернулось с удачей,

Оно повергло крепость её.

Это войско вернулось с удачей,

И срубило смоквы и лозы.

Это войско вернулось с удачей,

Оно сожгло поселки её.

Это войско вернулось с удачей,

Поразило десятки отрядов.

Это войско вернулось с удачей,

Привело отряды в плен.

За войском идут скованные цепью Рабы, один из них выходит на передний план

Раб

Я жалкий раб царя, с восхода до заката,

Среди других рабов, свершаю тяжкий труд,

И хлеба в гнилой – единственна плата

За слезы и за пот, за тысячи минут.

Когда порой душа отчаяньем объята,

Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут,

И каждый новый день товарища иль брата

В могилу общую крюками волокут.

Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен;

Как трен тень, исчезну без следа,

Мен с лица земли века сотрут, как плесень;

Но не исчезнет след упорного труда;

И вечность простоит, близ озера Мерида,

Гробница царская, святая пирамида.

Надсмотрщик плетью прогоняет раба и уходит за ним.

Мальчик. Смотри, пирамида. Давай заглянем внутрь.

Гаснет свет

Девочка Эй! Ты где? Отзовись!

Мальчик Темно! Душно! Жутко!

Девочка. А ты знаешь что-нибудь про проклятие фараонов?

Мальчик. Может быть, об этом нам расскажет господин Шампольон?

Египтолог. Нет ничего лучше, чем свидетельство очевидца. Послушаем

английского археолога Говарда Картера.

Звучит в записи рассказ археолога. На экране кадры из художественного фильма с места раскопок.

Отрывок из фильма

Картер. Осенью 1922 г. я обнаружил в Долине царей гробницу фараона

Тутанхамона.

17 февраля 1923 г. финансировавший экспедицию лорд Карнавон и я в

присутствии нескольких приглашенных вскрыли усыпальницу. Кроме

саркофага там находилось множество драгоценностей. В погребальной

камере я наткнулся на глиняную табличку. На ней было написано: «смерть

грозит своими крыльями каждого, кто нарушит покой фараона». Шесть

недель спустя 57-летний лорд Карнавон внезапно скончался. В момент его

смерти во всём Каире на несколько часов погас свет, а в английском родовом

имении лорда любимый пёс взвыл и рухнул замертво. На протяжении года

совершенно внезапно умерли ещё пять человек, побывавшие в гробнице. То

же произошло и с двумя врачами — патологоанатомами, проводившими

вскрытие мумии. Так родилась легенда о проклятии фараонов.

Девочка. Всё! Я больше шагу не сделаю. Возвращаемся!

Мальчик Ну уж нет! Раз мы здесь, я без сувенира не уйду! Проклятие

фараонов! А про драгоценности ты слышала? Вот и саркофаг!

На сцене появляется забинтованная Мумия

Мумия

Я мумия, мёртвая мумия, покровами плотными сдавленный,

Столетья я сплю бестревожно, не мучим ни злом, ни усладой,

Под маской на тайне лица, в сладком томленье раздумья, в покой мой,

другими оставленный,

Порой, словно тень, осторожно приходит с прозрачной лампадой, любимая

внучка жреца.

В сверкании лала и золота, одета святыми уборами,

Она наклоняется гибко, целует недвижную маску

И шепчет заклятья любви…

На сцене появляется Девочка в египетском одеянии с зажжённой свечой

Девочка со свечой.

Ты, спящий в гробнице расколотой! Проснись под упорными взорами,

привстань под усталой улыбкой, ответь на безгрешную ласку! Для счастья,

для мук оживи!

(Это время девочка просыпается)

Девочка: Какой странный был сон.

А что же еще интересного можно узнать про эту удивительную страну.

Где же мой учебник?

Побегу — ка я в школу на урок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему духовно нравственное воспитание
  • Сценарий на тему древняя греция
  • Сценарий на тему германия
  • Сценарий на тему дискотека
  • Сценарий на тему всемирный день борьбы со спидом