Сценарий на тему испания

Внеклассное мероприятие проводится в виде театрализованного представления, материалы можно использовать не только на школьной сцене, но и в фестивале искусств, посвященном культуре мира.

На сцене две ширмы с декорациями: на одной картина «Мадрид», другая является рамой живой картины. На сцену выходит ведущий – художник.

Художник: Я — художник. Очень люблю путешествовать и поэтому мои работы – это зарисовки о странах, в которых я побывал. Недавно я путешествовал по Испании и сейчас заканчиваю серию картин об этом.

Всего в Испании 17 областей, отличаются они не только ландшафтом, но и уровнем экономического развития, промыслами и обычаями жителей. И у каждой — своя собственная столица, флаг и даже законодательство.

Самой крупной и знойной частью страны является Андалусия. Народ здесь очень подвижный. Именно здесь родина самых зажигательных танцев и музыки и ярких нарядов. Все это превратило Андалусию в символ, точнее, в музу Испании. И поэтому экскурсоводы показывают эту область туристам как настоящую Испанию.

Мои работы рассказывают о нравах и обычаях испанцев, знакомят с традициями государства. А порой мне кажется, что мои картины оживают.

Девочки выходят из рамы и танцуют пассадобль.

Художник: Свыше 73% населения страны составляют испанцы. Но также здесь проживают каталонцы, галисийцы, баски, цыгане.

В стране басков говорят на баскском языке. Происхождение этого языка до конца еще не выявлено: в настоящее время некоторые ученые склонны сближать его с кавказскими языками. В Каталонии тоже предпочитают говорить на собственном языке. В Галисии положение аналогичное. Но официальный язык в стране – испанский.

Выступающие читают стихотворение на испанском, а затем на русском языках:

Мигель де Унамуно (1864-1936) [9]

Ты – кровь души, испанский мой язык!
Отчизна всюду мне, где речь родная
Звучит и льется – ведь ее родник
Полмира затопил , не иссякая.

Уже латынь Сенеки твой расцвет
Пророчила вернее гороскопа
С тобой Европой сделалась Европа.
С тобой Колумб удвоил белый свет.

Язык мой – как ковчег. И в нем плывет
Рисаля и Хуареса народ:
Десятки рас и племена бес счета…

Он никому не тесен и не мал
Не зря на нем Сервантес написал
евангелие нам — от Дон Кихота.

Художник: На испанской земле есть особый уголок, где человек все еще чувствует себя властелином лесов: конечно, речь идет о Стране Басков.

Выступающие читают стихотворение:

Ипаррагирре.

Передо мной высокая гора,
зеленые луга,
белеют и белеют хутора,
бьет ключ, течет река.
Смотрю на них со стороны Эндайи
и глаз не отрываю.
Передо мной Испания родная —
нет в мире лучше края.

Художник:Разнообразен музыкальный и танцевальный фольклор Испании. Ее истоки – в высокоразвитом и устойчивом в своих традициях музыкальном искусстве древнейших обитателей страны – иберов. Последующие завоеватели привносили свою музыкальную культуру. Каталанская музыка стилистически близкая народной музыке южной Франции, т.к. сказались культурные контакты в эпоху трубадуров. Цыганские племена, поселившиеся в 15 в. в южной части полуострова усилили восточный колорит музыки Испании.

Танец с кастаньетами.

Выступающие читают стихотворение:

Мануэль Мачадо (1874-1947) [5]

Пока не поет их народ,
Песни еще не песни,
А когда их поет народ,
Сочинитель уже не известен.

Такая судьба, без сомненья,
Всем песенникам суждена.
Остаются их сочиненья,
Забываются имена.

Ты сделай так, чтобы в людях
Хранилась песня твоя.
И пусть не твоя она будет,
А каждого и ничья.

И пусть потонет твой голос
В тысячах голосов,
Ты имя отдашь во имя
Бессмертия твоих слов.

Исполняется песня на испанском языке.

Художник:В каждой стране есть певец или певица, являющихся ее визитной карточкой. Франция – это Мирей Матье, Чехословакия – серебряный соловей Карел Готт, а Испания – это Хулио Иглесиас.

Исполняется танец на песню Хулио Иглесиаса.

 Художник: Испанцы культуру уважают и относятся к ней очень серьезно. Первое литературное произведение, которое приходит на ум, когда мы слышим «Испания» – это «Дон Кихот» Сервантеса, повествующего о безумных деяниях рыцаря печального образа и его закадычного друга крестьянина Санчо Пансы. И хотя повествование это было написано 4 сотни лет назад, оно до сих пор остается едва ли не самым читаемым в стране.

А кто не видел на сцене или на экране пьес Лопе де Вега? Кто не восхищался капризной грацией Дианы и дерзкой удалью учителя танцев? Испания вдохновляла многих писателей, поэтов, композиторов и из других стран. Прочно запечатлелся в нашей памяти образ Испании, созданный великими русскими поэтами и композиторами. Испания пушкинского «Каменного гостя» и «Арагонской хоты» Глинки, «Испанского каприччио» Римского-Корсакова и стихов Александра Блока – это давно уже наша Испания, родная каждому человеку, воспитанному русской культурой. А помните знаменитую оперу Бизе «Кармен»?

Выступающие читают стихотворение: [8]

Гитары звон в ночной тиши
Аккордом звучным пронесется.
И сердце чуткое проснется.
Спеши, красавица, спеши!
Бежит от глаз мятежный сон,
И сердце вновь затрепетало.
Красой цыганка заблистала,
Плясать всю ночь готова вновь.

Исполняется танец под музыку Бизе «Кармен».

Художник:Испанцы очень любят спорт. А уж если их сборная успешно борется за мировую корону, то они превращаются в рьяных болельщиков.

Исполняется танец.

Художник: Испанское искусство впитало самые разнообразные – европейские и восточные – традиции. Арабы многому научили испанцев. Вот например, «игра воды» – искусство фонтанов. Они предназначены не только поражать глаз каскадами воды, но и услаждать слух. Посетитель садов в Гранаде в летней резиденции халифов не сразу осознает, что за разноголосый хор окружает его. Это звучит вода, тонкими струйками падающая в мраморные чаши – фонтаны звенят, смеются, всхлипывают, шепчут.

Невозможно представить себе Испанию без корриды. Это кровавое, но ослепительное зрелище. Это смертельный поединок между человеком и быком. Участь быка известна заранее. Но и человеку безопасность в бою не обеспечена. Он должен быть ловок, храбр и иметь отличную реакцию. Корриду проводят в огромных круглых амфитеатрах на несколько тысяч зрителей. Если вы вдруг вздумаете ходить на корриду, то обязательно захватите с собой белый платочек, чтобы вместе с толпой подбадривать матадора, стремящегося получить в награду ухо быка.

Под музыку выступающие читают стихотворение:

Рафаэль Альберти (1902) [6]

Из тени смерть и солнце встали вдруг.
Цирк загудел, арена завертелась –
Ее пронзил фанфары алый звук.

Раскрылись, словно веера , хлопки,
С трибун, кружась, летят они – за смелость
тореро присужденные венки.

Пять пик взметнулись вверх, и пять валов
свои хребты крутые расцветили
кровавым ликованьем вымпелов.

Художник: Когда испанцы не поют, они танцуют. А танцы у них страстные, вроде севильяны. В этом со сложной ритмикой танце идет повествование о любви и ненависти. Или фламенко. Здесь мужчина и женщина, танцующие на высоких каблуках, имеют целью затанцевать друг друга насмерть; или хота, с ее озорными высокими прыжками, скачками и подпрыгиваниями.

Исполняется танец с бубнами.

Художник: «Где за стол садятся двое, всегда найдется место и для третьего» – гласит старая пословица. В ней отразилось гостеприимство. Учтивость и щедрость испанцев. Неизменно готовых разделить свою пищу с гостем.

Выступающие читают стихотворение:

Антонио Мачадо (1875-1939) [7]

Гитара из таверны. Пыль на струнах
Ты всем поешь, кому бренчать в охоту:
Тот петенеру вспомнит,
Этот хоту.

Для путника, в короткий час привала,
Ты не поэт, а тихий подпевала.
Ты угождаешь душам – побродяжкам
Мелодией своею одинокой.

Но странник, слушая тебя, внимает
Певучим зовам родины далекой.

Сцена «В таверне». На сцену выходят несколько человек и садятся за столики – это посетители таверны.

Хозяйка таверны:Традиционная испанская кухня весьма разнообразна. На протяжении многовековой истории страны набор продуктов менялся, пополнялся новыми ингредиентами за счет влияния культур многих стран. От древних римлян Испания унаследовала рощи олив и пригодные для земледелия поля,; семь веков арабского владычества привнесли в испанскую кухню миндаль, цитрусовые и душистые специи. После открытия Америки в Испании появились и стали широко использоваться помидоры, картофель, шоколад, ваниль.

Кроме того, нужно учесть, что ландшафт Испании неоднороден. И неудивительно, что для каждой области характерен свой набор блюд и способ их приготовления.

Как бы то ни было, можно составить список ингредиентов и вкусовых добавок, отличающих испанскую кухню от других национальных кухонь. Первое место в этом списке займут оливки, точнее – оливковое масло: Испания прочно удерживает мировое первенство по его потреблению. Незаменимый элемент большинства блюд – чеснок. Популярна также петрушка, часто используются орехи, в основном тертые как компонент соуса. Остается добавить в список репчатый лук, перец и томаты. [4]

Исполняется песня на испанском языке.

Художник:Время и пространство неразделимы. Путешествие – это настоящая машина времени: прошлое застыло не только в монументах, в памятниках архитектуры, но и в убранстве улиц, в самих названиях рек, сел и городов.

Любая национальная культура являет собой, достойный уважения и изучения, мир.

Сейчас я рисую Мадрид – столицу Испании. Говорят, что Мадрид рождает художников, потому что над ним всегда ясное и безоблачное небо. Здесь больше солнечных дней в году, чем в любой другой европейской столице. Но об этом я вам расскажу в следующий раз.

Выход всех участников на сцену под музыку.

Список используемых ссылок:

  1. http://www.otdyh.ru/show/city.php?id=137
  2. http://www.km.ru/kukhnya/encyclopedia/ispanskaya-kukhnya
  3. http://www.christofor.ru/spain/toros/index.php
  4. http://www.toit.ee/ru/handbook/cuisine/spanish
  5. http://lib.rus.ec/b/307779/read
  6. http://lib.ru/POEZIQ/ALBERTI/alberti1_1.txt
  7. http://www.vekperevoda.com/1930/grushko.htm
  8. http://tasiya-meierhold.narod.ru/karmen.htm
  9. http://www.npar.ru/journal/2004/3/quixote.htm

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы

Авторы: Воспитатель Левашова И.В. ГБДОУ № 9 Пушкинского района С-Пб

    Учитель-логопед Левашова Ю.Е. ГБДОУ № 9 Пушкинского района С-Пб

  1. Слайд Заставка.

Звучит гимн Испании. Дети заходят в группу.

-В какую страну мы сегодня отправимся?

Ребенок

-В Испанию.

Педагог: -Давайте найдем Испанию на карте мира. (на столе лежит больная карта)          -Да, это Испания. Испания находиться на Пиренейском полуострове, который омывают Атлантический океан на западе и Средиземное море на востоке. Столица Испании- город Мадрид. Государственный язык испанский. 

2 Слайд Флаг Испании.

Педагог: -Назовите государственные символы Испании.

Дети:- Это флаг, герб и гимн.

Педагог:- Из чего состоит флаг Испании?

Дети:- Две красные широкие полосы по бокам, золотая в середине, а на золотой полоске герб Испании.

Педагог (раздает каждому ребенку по листочку на котором изображены флаги мира, среди которых несколько флагов Испании):- Найдите на ваших листочках все флаги Испании и обведите их в кружочек.

3 Слайд Герб Испании.

     Педагог:- Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Дети: — Герб Испании.

Педагог: -У Испании очень сложный и богатый герб. Это щит, увенчанный короной, и окружённый двумя столбами, перевитыми красной лентой. На его поле расположены элементы гербов разных королевств, ставших единой страной — Испанией. Теперь я предлагаю найти себе пару, затем подойти к стульчикам, на которых лежит по одному конверту. Вам нужно из частей, что лежат в этом конверте, собрать изображение герба Испании.

4 Слайд. Видео о гербе Испании.

Педагог: — Давайте посмотрим короткое видео об истории возникновения герба Испании, и заодно проверим, правильно ли мы его собрали.

5. Короткий рассказ ребенка о своем пребывании в Испании. И посещении зоопарка.

6-7-8-9  Слайд. Животный мир Испании. 

Педагог: — Я предлагаю вам посмотреть и вспомнить, кто же обитает в Испании? А теперь садитесь на стульчики и обратите внимание на доску. Здесь картинки с изображением животных, птиц и насекомых. Вам нужно найти по очереди только тех, кто живет в Испании и поместить их на карту около Пиренейского полуосторва.

10-13 Слайд. Художники Испании.

Педагог:- Скажите название картин, которые вы видите на слайде и их художника. (картины Дали : Белый Голубь мира», «Часы», Пабло Пикассо «Девочка на шаре», «Ребенок с голубем», «Пикадор»).

14 –Слайд. Коррида.

Педагог: — Что изображено на слайде?

Дети:— Коррида и тореадор.

Педагог: — Невозможно представить себе Испанию без корриды. Бой быков – традиционное зрелище, уходящее корнями в глубины

истории.

Это поединок между человеком и быком. Главное действующее лицо корриды – тореадор. Он должен быть ловок и храбр.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Мальчики встают парами (1-2 пары) и один из них будет тореадором, а второй быком.(звучит музыка.)

15-20 Слайд. Архитектура Испании.

Педагог: — А чем еще гордится Испания? Своей архитектурой. Какие архитектурные сооружения вы узнаете на этих слайдах?

Дети: — Дом Висенс, парк Гуэля, дом Костей, дом Мила, дворец Гуэля, Саграда Фамилия.

21 Слайд. Фламенко.

Педагог: -Из страны где солнца свет

                   Льётся с неба жгуч и ярок.

                   Привезла тебе в подарок

                  Пару звонких кастаньет.

(девочки под музыку танцуют танец фламенко)

16.  Слайд. Игра «Переводчик»

Детям предлагается поздороваться на испанском (Ола!), сказать «добрый день» (буэнос диас), «добрый вечер» (буэнос ночес), «до свидания»( адиос или аста лависта). Вспомнить как называют мужчин и женщин в испании( сеньор и сеньора или сеньорита)

17. Слайд. «Томатина»

Педагог:-Одним из самых необычных праздников в Испании является помидорная битва, или Томатина.

В 1945 году в испанском городе Буньоль на карнавале поссорились два друга.

Рассердившись, они стали бросать друг в друга помидоры. Так родился этот праздник. Начинается и заканчивается праздник с запуска специальной петарды. (дети делятся на две команды и бросают друг в друга мягкие красные мячики)

18 Слайд. «Что такое Испания?»

Педагог: — наше путешествие по Испании подходит к концу и я предлагаю вам, глядя на этот рисунок, вспомнить, что же такое Испания?

Дети:-Это виноградники, Гуэль, фламенко, коррида, веера, испанская гитара, футбольная команда «реал Мадрид» …

19. Педагог: —  Какой фрукт есть на гербе Испании? (гранат). Теперь давайте на испанском языке попрощаемся с нашими гостями и полакомимся этим сладким фруктом.



Внеклассное мероприятие «Королевство Испания»

Внеклассное мероприятие: «Королевство Испания»

Хуторская Татьяна Владимировна

МКОУ «СОШ № 31 им. Нури Цагова» г. о. Нальчик

учитель географии

Цель: повышение интереса к предметугеография.

Задачи: познакомить учащихся с традициями разных стран и народов;

расширять кругозор и творческие способности детей.

Вступление: сегодня мы с вами познакомимся с прекрастной страной – Королевством

Испанией. Вы много интересного узнаете об этом замечательном государстве.

Буэнос диас! Сэньёры и сэньёриты. Королевство Испания … Уже само название её

настраивает на встречу с необыкновенной страной, древней и современной, яркой и

экзотичной.

Испания это третья по величине страна Европейского континента. Государство

удобно расположилось на югозападе Европы, занимающее большую часть

Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова. Испания

омывается водами Атлантического океана. В переводе «Испания» означает «земля

кроликов»

Желтый флаг Испании с двумя узкими красными полосками символизируют кровь

и песок, а потому нередко связываются с другим, неофициальным символом

Испании корридой.

Расположенный на желтой полосе слева герб государства вмещает в себе символику

практически всех народов, вошедших в состав Испании. Надпись на гербе гласит:

«Plus Ultra» от латинского «дальше предела», потому что Геракловы столбы

считались концом света.

Эта маленькая страна с большой душой вместила в себя немыслимый «коктейль»

из культур и традиций всех народов, потомки которых сегодня называют себя

испанцами.

Испания это конституционная монархия. Глава государства король. В

настоящее время Филипп VI.

Большую часть суши, а это 90 % площади занимают горы и плоскогорья.

Единственная крупная низменность – Андалузская, располагается на юге страны.

Именно здесь протекает одна из главных рек страны – Гвадалквивир. Остальные реки

отличаются резкими сезонными колебаниями уровня воды и порожистым течением.

Поэтому значительные территории страны страдают от недостатка воды.

Испания – это также крупнейшая «охотничья арена» Европы. Здесь в дубовых и

буковых лесах Кантабрийских гор охотятся на куропатку, серну, косулю, волка, кабана

и медведя. Полупустынные юговосточные районы являются одними из самых

удобных мест для изучения жизни скорпионов и тарантулов, а на юге страны обитают

хамелеоны.

Столица Испании Мадрид расположен в географическом центре страны и является

самой высокой» столицей Европы. Излюбленным местом для фотографирования на

память о прекрасном Мадриде является необычное произведение современной

архитектуры – «Ворота в Европу». Европейские близнецы единственные в своем роде.

И это не изза высоты сооружения, а благодаря совершенно новой манере постройки

зданий под довольно большим углом. В строительстве использована архитектура аля

Пизанская башня. Еще красивее комплекс сооружений стал после того, как между

двумя башнями близнецами был установлен монумент из белого камня, который был

посвящен одному из наиболее известных политических деятелей Испании – Хосе

Кальво Сотело.

Богатая архитектура Мадрида включает в себя множество прекрасных творений, среди

самых известных архитектурных памятников: Королевский дворец. Неподалеку

от которого установлен самый известный памятник испанской столицы,

представляющий собой целую композицию, во главе которой, у подножия стелы,

сидит сам Сервантес с книгой в руке, а перед ним — Дон Кихот на Росинанте и Санчо

Панса на осле. Слева и справа от стелы — две женщины. Говорят, что это представшая

в двух образах Дульсинея Тобосская: одна нежная и добрая, какой видел ее Рыцарь

печального образа, а вторая — простая, грубая крестьянка, какой и была она на самом

деле. Также на памятнике написано: «Мигелю де Сервантесу Сааведре, царю

испанских поэтов».

Храм Дебод, посвященный богине Исиде, построенный в четвертом веке до нашей

эры. Он был спасен от подъема уровня воды озера Насер, которую блок за блоком

привезли в Испанию из Египта.

Популярным местом отдыха мадридцев в воскресные дни служит самый крупный

городской парк Ретиро, в переводе означает «благое уединение». Мраморные

памятники, ландшафтные газоны, элегантные здания и озеро всякий раз притягивают к

себе.

Площадь Пуэрто де Соль расположена в самой сердце города, в переводе с Испанского

означает «ворота солнца». На площади находятся знаменитые уличные часы и статуя

медведя с земляничным деревом – символ Мадрида, который изображен на флаге и

гербе города.

Музеи Мадрида, входящие в золотой треугольник, начинаются здесь – в музее Прадо.

Поражают коллекции испанской живописи 17 и 18 века, работы Гойи, Веласкеса,

Риберы.

Любителям футбола будет интересно побывать в музее футбольного клуба

«Барселона», а также попасть на легендарный стадион «Камп Ноу». Испания в 2010

году стала «чемпионом мира» по футболу

Второй по численности населения город Испании – Барселона, столица Каталонии.

Трудно представить Барселону без произведений испанского архитектора Антонио

Гауди:

Церковь Святого Семейства, Парк Гуэль, в котором расположен замысловатый «зал

ста колонн» украшенный мозаикой. Не упустите возможность посидеть на знаменитой

скамье в форме морского змея. Дом Мила и Дом Бальо.

Если, прогуливаясь по Барселоне, спускаться вниз по улице ЛаРамбла, можно выйти к

набережной, где на площади воздвигнут памятник величайшему мореплавателю

Христофору Колумбу.

Колумб показывает пальцем в безбрежную морскую даль, кстати, длина

указательного пальца Колумба почти один метр. Внутри статуи смотровая площадка

подняться туда на лифте можно в любой день года.

Готический квартал является образцом планировки средневековых городов в

готическом стиле. Архитектурный ансамбль зданий предстаёт в идеальной гармонии.

Квартал начинается с Пласса Нова, самой старинной площади Барселоны. Здесь еще

сохранились две римские башни, являвшиеся частью городской стены, которая была

единственной защитой города вплоть до 13 века.

Всем ценителям творчества Пикассо непременно стоит побывать в одном из наиболее

известных и популярных музеев Мира, расположенный в Барселоне, столице

Каталонии. Музей вобрал в себя разнообразные коллекции ранних работ художника.

Коллекции музея включают более 3500 различных работ Пикассо, от детских рисунков

карандашом, сделанных им еще в девятилетнем возрасте, до более глубоких и поздних

работ. Кроме картин и рисунков в Музее Пикассо представлена керамика и

оригинальная печатная графика.

Валенсия третий по количеству жителей город Испании. Город знаменит

фестивалем Фальяс. Фальяс означает в переводе «факел или огонь». Это

традиционный испанский праздник, во время которого жители поджигают специально

изготовленные огромные куклы.

Поражает своим великолепием городок искусств уникальный комплекс,

посвященный научным и культурным достижениям.

Ибица это один из остров Балеарского архипелага с богатой историей, тайной и

интригой. Окруженные соснами горы, великолепные пляжи и лазурное море. Ибица

прославилась самыми зажигательными вечеринками, шоу и дискотеками.

Особую популярность сегодня по всему миру приобретает страстный, зажигательный

танец фламенко

Площадь, пальмы и фламенко,

Юбки, пламя, каблуки,

Иногда мелькнёт коленка

И хлопки, хлопки, хлопки.

К красоте небезразличен,

Я прерывисто дышу,

И зачемто короб спичек

Кастаньеткой тормошу…

Фламенко национальный танец

На испанской Мальорке, есть красивейшее место на земле – Драконовы пещеры.

Самым красивым местом этих пещер является озеро Мартеля с чистейшей прозрачной

водой. Это самое большое подземное озеро мира.

Ежегодно на одном из Канарских островов проходит международный фестиваль

кайтсерфинга – это красочный спортивный праздник. Суть этого вида спорта

заключается в том, чтобы скользить по волнам на доске за большим воздушным змеем.

Совершенно особенное и уникальное явление в Испании бой быков, знаменитая

коррида. В корриде участвуют только специально выращенные быки – иберская

порода. Этика корриды требует большого уважения к быку от тореро как к

достойному, сильному и храброму сопернику. Верхом мастерства считается смерть

быка от одной шпаги с первой попытки. Все мясо быков сразу после представления

отправляют на социальные и благотворительные цели. Но это традиционное

мероприятие постепенно угасает в мире благодаря активистам по защите животных.

Туристы, посещающие Испанию в августе, обязательно должны принять участие в

Помидорных боях. Более десяти тысяч людей из разных частей страны собираются и

бросают друг в друга спелые помидоры. Многие из участников в целях защиты носят

очки и перчатки, а, чтобы избежать травм помидоры специально выращиваются для

этого события.

Национальная мелодия с гитарой

Есть предположение, что гитару впервые изобрели в Древней Греции, но вторую

родину гитара получила в Испании, где уже в восьмом – девятом веке получила

повсеместное распространение. Испанцы как никто другой владеют этим

инструментом страстно, неудержимо. Гитара в руках испанца, подобно человеческому

голосу может шептать, говорить и кричать.

Испанцы бывают разными: веселыми и грустными, скупыми и щедрыми, трудолюбивыми и

ленивыми, но всех их объединяют общие привычки. Главное слово в лексиконе у испанца

«маньяна», что означает завтра или послезавтра, или в следующем месяце или в

следующем году, или никогда.

Не существует фиксированного времени для завтрака, разве что выпить чашечку кофе в

начале рабочего дня. Вскоре подойдет время обеда с половины второго до двух.

Существует такой феномен, как испанская сиеста. Начинается она с часу дня и

продолжается до пяти часов вечера. В это время все магазины закрываются, сотрудники

офиса расходятся по домам на обед и послеобеденный сон.

Ужинают испанцы часов в десять вечера, именно с этого времени начинается знаменитая

испанская «марча», то есть гуляния, походы по кафе и дискотекам, когда все высыпают на

улицу. В летнее время «марча» может продолжаться до семи часов утра, несмотря на то,

что на следующий день надо идти на работу.

Испанская фиеста – народные гуляния. Они часто сопровождаются маскарадами, разного

рода шествиями и парадами, превращающимися в карнавал с фейерверками и подсветкой,

танцами и традиционной музыкой.

David Bisbal Cuidar Nuestro Amor в исполнении учащихся

Ты – кровь души, испанский мой

язык!

Отчизна всюду мне, где речь

родная

звучит и льется – ведь ее родник

полмира затопил, не иссякая.

Уже латынь Сенеки твой расцвет

пророчила вернее гороскопа.

С тобой Европой сделалась

Европа.

С тобой Колумб удвоил белый

свет.

Язык мой – как ковчег. И в нем

плывет

Рисаля и Хуареса народ:

десятки рас и племена без счета…

Он никому не тесен и не мал.

Не зря на нем Сервантес написал

евангелие нам – от Дон Кихота.

Испанский язык сегодня является во всем мире одним из самых

употребляемых. Испанский алфавит состоит из 30 букв, которые похожи на

латинские.

Национальная кухня Испании, как и культура – яркая и насыщенная.

Паэлья – ароматное блюдо из риса с шафраном и оливковым маслом.

Хамон – национальный деликатес – сыровяленый свиной окорок.

Тапас – любая маленькая закуска. Это может быть бутерброд, тарталетка,

маслины, орешки или хлеб с соусом.

Гаспачо – холодный испанский суп из помидор и других овощей

Туррон – традиционный испанский десерт из меда.

А еще Испания страна цитрусовых: лимонов, апельсинов, мандаринов.

Заключение: Человек, посетивший Испанию хоть раз в своей жизни, будет

навсегда впечатлен незабываемой встречей с ней и непременно захочет

вернуться сюда. Он обязательно бросит монету в голубизну её вод, загадывая

самые заветные желания, оставит свои следы в снежном вихре песков…

Долго будет звучать гитара в сердце его, долго будет стоять перед взором

великолепные Педро и Хуанита, долго будет сниться архитектурное

великолепие, и наконец, наступит час, когда путешественник воскликнет:

«Здравствуй дорогая Испания, я так долго ждал встречи с тобой, горячий

привет тебе из России с высоты Кавказских гор от исполина седовласого

Эльбруса».

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%EF%E0%ED%E8%FF

http://www.arrivo.ru/putevoditeli-po-ispanii.html

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаемый материал соответствует данному возрасту и психологическим особенностям учащихся старших классов. Это пример применения технологий формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения. Разработка содержит материал, с помощью которого ведется как тщательная подготовка к игре, так и сценарий самой игры КВН, раздаточный материал для участников и членов жюри. Презентация к игре составлена в соответствии с требованиями. Информация в ней предоставлена в лаконичной, доступной форме что активизирует процесс игры, помогает создать особую атмосферу и привлечь внимание зрителей к происходящему. Все этапы игры логически связаны между собой, способствуют достижению поставленных целей.

Классы: 9-11.

Длительность игры: 60-80 минут

Цели игр: формирование интереса и мотивации к изучению испанского языка, уважение многонациональной культуры народов Испании, её традиций, воспитание коллективного духа и сплоченности в команде.

Задачи:

  • Практические: активация лексических навыков по теме «Испания», навыков устного высказывания, совершенствование грамматических навыков, совершенствование умений диалогической и монологической речи.
  • Развивающие: расширение лингвострановедческих знаний учащихся, развитие воображения, создание условий для культурного творчества, развитие памяти, внимания, мышления, логики, восприятия, повышение уровня информированности учащихся, развитие учебно-организационных умений и навыков.
  • Образовательные: развитие речевой реакции, языковых способностей, интеллекта, эрудиции, формирование культуры речи, познавательного интереса к истории, географии и культуре Испании.
  • Воспитательные: обучение культуре общения, взаимопониманию, формирование нравственного, позитивного режима работы, повышение мотивации к изучению испанского языка, реализация межпредметных связей (география, история, страноведение), приобщение к культурно-страноведческому наследию страны изучаемого языка.
  • Метапредметные: умение работать с информацией, умение участвовать в парной и групповой работе при обсуждении услышанного, формирование умения осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на испанском языке.
  • Предметные: умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствие с коммуникативной задачей, умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание, построенного на изученном материале.
  • Межпредметные: реализация межпредметных связей (история, география, страноведение, информатика).

Оснащение игр:

  • Компьютер или ноутбук;
  • колонки;
  • микрофоны;
  • раздаточный материал;
  • презентации в Power Point;
  • проектор;
  • посадочные места (установленные заранее столы и стулья перед сценой в актовом зале) для членов обеих команд.

Основная часть

Хорошему проведению праздника способствует творческий подготовительный этап.

Подготовка каждого выступления разбита на 3 этапа:

  • 1 этап – теоретический, он предусматривает разработку сценария, костюмов и декораций, подбор музыкального оформления.
  • 2 этап – практический, предусматривает отработку навыков работы на сцене, с микрофоном, отработку танцевальных движений и репетиций самого выступления.
  • 3 этап – итоговый, он представляет собой законченный блок, направленный на само выступление КВНовской группы.

Причем все группы работают параллельно, по одной и той же теме. Дух соперничества групп помогает более качественной подготовке выступлений.

На подготовительном этапе выбираются:

  • участники команд (по 6-15 человек в каждой команде);
  • капитаны команд.

Команды работают над обдумыванием названия своих команд, песен-приветствий, эмблем и т.д. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить некоторые конкурсы игр КВН.

Ход игр

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

  • Приветствие

2. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИГРЕ:

  • Представление команд
  • Конкурс «Разминка»

3. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  • Конкурс «Испанские города»
  • Конкурс «Испанская музыка»
  • Конкурс «Домашнее задание»

4. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

  • Подведение итогов игры (мнение жюри).

Игра проходит в актовом зале школы. На игру приглашаются учащиеся 8-11-х классов в качестве участников, болельщиков и оказания помощи в проведении КВНов. Приглашение получают родители учащихся и учителя.

Оцениваются: название команды, песня, эмблемы, костюмы, девиз, приветствие болельщикам, соперникам и жюри, конкурсы.

Сценарий внеклассного мероприятия

Длительность игры: 60-80 мин.

(Начало презентации Сlub de los alegres e ingeniosos: слайд 1)

Ведущий(ая): Buenas tardes, profesores, estudiantes, invitados y todos los que han llegado aquí para mirar nuestro concurso de hoy – “Club de los alegres e ingeniosos”. El tema del concurso es “España y el español”. (Слайд 2)

Перед началом игры я хотел(а) бы представить членов нашего сегодняшнего жюри. Это директор нашей школы …, завуч …, и учителя … Наше уважаемое жюри будет оценивать команды в течение всей игры и результаты объявит нам после всех конкурсов КВНа.

Сегодня в игре КВН участвуют две команды: 9/10/11-А класса и 9/10/11-Б класса. В каждой команде по 6-15 участников. Ребята очень волнуются, так как это их первая игра в КВН в этом сезоне, так что давайте поддержим команды 9/10/11-х классов и пожелаем обеим командам удачи в игре! (Вводное слово – 4-5 мин.)

Итак, мы начинаем КВН.

1. (Длительность конкурса: 7-8 мин.) И начинаем мы с приветствия и представления самих команд и их участников. Итак, первый конкурс – конкурс «Приветствие» (Presentación de los equipos). Команды на сцену!

Первым будет представлять свою команду 9/10/11-А класс.

Один из участников команды выходит к сцене и представляет эмблему и название команды. Название команды 9/10/11-А – “N1”. Участники команды: … и капитан команды – …

Теперь очередь 9/10/11-Б. Название команды – “N2”. Участники команды: … и капитан команды – …

2. (Длительность конкурса: 5-7 мин.) Пока жюри оценивает приветствия и представления команд, мы переходим к следующему конкурсу. И называется он “Precalentamiento”, «Разминка». Каждая команда подготовила несколько вопросов по теме нашей игры и будет задавать их команде-сопернику, которая, в свою очередь должна быстро и правильно ответить на них. Итак, первыми задают свои вопросы “N1” /“N2”.

Примеры вопросов:

  1. ¿Dónde está Madrid?
  2. ¿Qué fiestas españolas más populares sabéis?
  3. ¿Cuáles son los platos españoles más típicos?
  4. ¿Qué es “tapeo”?
  5. ¿Cómo se traduce “Hispania”?

Теперь же вопросы от “N2”/“N1”.

  1. ¿Cuáles son los pintores más famosos de España?
  2. ¿En qué país latinoamericano no se habla el español?
  3. ¿Qué museo muy famoso se encuentra en Madrid?
  4. ¿Qué es el flamenco?
  5. ¿Qué pelis españolas habéis visto ya?

3. (Длительность конкурса: 9-12 мин.) Третий конкурс – “Las ciudades españolas”, «Испанские города». Суть конкурса – посмотрев видео “España y sus ciudades más impresionantes”, необходимо запомнить города, которые показаны в видео и затем воспроизвести список названий городов на листе бумаги, который и передается жюри. Участники каждой команды работают совместно и заполняют один экземпляр списка. Итак, смотрим видео. (Слайд 3) (Список городов из видео см. в Приложении 1.)

4. (Длительность конкурса: 16-18 мин.) Следующий конкурс посвящен испанской музыке. Он так и называется “La música española”. Командам выдаются листочки с текстом испанской песни и ребята, слушая песню, одновременно заполняют некоторые отсутствующие в этих листочках слова песни. Затем, один из членов каждой команды заполняет единый экземпляр, который и передаётся жюри. Для заполнения этого единого экземпляра у вас есть 3-4 минуты. Сегодня для данного задания мы выбрали песню Хуанеса “La camisa negra”. Что ж, слушаем песню и смотрим клип. (Слайд 4.)

Слова песни Хуанеса, которые выдаются участникам команд (полностью заполненные слова песни см. в Приложении):

La camisa negra [Juanes]

Tengo la camisa negra
hoy mi __________ está de luto
Hoy tengo en el _________ una pena
y es por ___________ de tu embrujo
Hoy sé que tú ya no me ______________
y eso es lo que más me hiere
que tengo la camisa negra
y una ________ que me ___________.

Mal parece que solo me quedé
y fue pura todita tu ________________
que maldita mala suerte la mía
que aquel día te ___________________
por beber del _______________ malevo de tu amor
yo quedé moribundo y lleno de ____________
respiré de ese humo _____________ de tu adiós
y desde que tú te fuiste yo sólo tengo…
tengo la camisa negra
porque negra tengo el __________
yo por ti ______________ la calma
y casi pierdo hasta mi cama
cama cama caman baby
te digo con _______________
que tengo la camisa negra
y debajo __________ el difunto.

Tengo la camisa negra
ya tu amor no me interesa
lo que ayer me supo a ____________
hoy me sabe a pura
miércoles por la tarde tú que no ______________
ni siquiera muestras señas
y yo con la camisa negra
y tus _______________ en la puerta

Mal parece que solo me quedé
y fue pura todita tu _______________
que maldita mala suerte la mía
que aquel día te _______________
por beber del _____________ malevo de tu amor
yo quedé moribundo y lleno de ____________
respiré de ese humo _____________ de tu adiós
y desde que tú te fuiste yo sólo tengo…
tengo la camisa negra
porque negra tengo el __________
yo por ti _____________ la calma
y casi pierdo hasta mi cama
cama cama caman baby
te digo con ________________
que tengo la camisa negra
y debajo ___________ el difunto.

Пока наше жюри проверяет правильно ли команды вписали пропущенные слова, мы все вместе, и с командами и со зрителями, попоём караоке “La camisa negra”. Сделать нам это будет не сложно: все слова песни вы увидите на экране. Ну, что? Приготовились? Поехали! (Слайд 5.)

5. (Длительность конкурса: 16-18 мин.) Попели, отдохнули и снова возвращаемся к нашей игре. Пятое и последнее задание на сегодня – это «Домашнее задание», “La tarea de casa”. Для его выполнения ребятам обеих команд необходимо было придумать другую оконцовку к испанскому мультфильму “La leyenda del espantapájaros”. Давайте сперва посмотрим этот мультфильм целиком. (Слайд 6.)

Как мы видим, очень печальное окончание. И мы решили его переделать. Отправной точкой альтернативного окончания легенды мы решили выбрать сцену, где Пугало отпускает выздоровевшего ворона (3-я минута 50-я секунда на видео “La leyenda del espantapájaros”). Так, посмотрим что же получилось. Первыми свой вариант оконцовки представляют “N2”/“N1”. (Можно включить в презентацию подготовленные командами заранее рисунки, сопровождающие рассказ) Теперь очередь “N1”/“N2”.

(Слайд 7.) Ну вот, наша игра на сегодня завершена и слово предоставляется нашему жюри. (Члены жюри по очереди высказываются об игре и командах и один из членов жюри объявляет победителя игры.) Итак, победителем сегодняшней игры стала команда “N1”/“N2” со счетом …:…! Давайте же дружно поздравим нашу команду победителя и поблагодарим аплодисментами вторую команду за не менее интересную игру! А на сегодня всё. До новых встреч! (Слайд 8.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок испанского языка в 8 классе по теме: «Путешествие по Испании».

(внеурочная деятельность)

Подготовила:

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Испанский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации”

Пермякова А.Р.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема: «Путешествие по Испании».

Класс: 8

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

I. Цели урока:

— повышение интереса к новому иностранному языку – испанскому и его стране.

— активизация коммуникативных навыков на иностранных языках.

— пополнение знаний о культуре, традиициях, истории страны изучаемого языка

Задачи: — познакомить учащихся с традициями Испании и народа;

— расширять кругозор и творческие способности школьников.

III. Формирование УУД:


Личностные УУД


1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир
4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

IV. Виды взаимодействия:

Фронтальная и групповая работа.

V. Оснащение урока:

наглядный материал: презентация Power point

IV. Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска

Ход занятия

1. Приветствие.

Учитель приветствует обучающихся на испанском языке.

Student 1: Today we will meet a beatuful country, the Kingdom of Spain. You will learn a lot of interesting things about this wonderful state.

Student 2: Buenos días! ¡Buenos días! Сэньёры и сэньёриты.

Student 3: Spain! It means an extraordinary country, ancient and modern, bright and exotic.

Spain is the third largest country in the European continent. It is located in the south-west of Europe, occupying most of the Iberian Peninsula, as well as the Canary and Balearic Islands. Spain is washed by the waters of the Atlantic Ocean. 

Student 4: Желтый флаг Испании с двумя узкими красными полосками символизируют кровь и песок, а потому нередко связываются с другим, неофициальным символом Испании — корридой.

Student 4: España es una monarquía constitucional. El Jefe de Estado es el Rey. Actualmente, Felipe VI.

2. Введение в игровую ситуацию. Деление детей на команды.

Испания – карнавал, много танцев и песен! Так почему бы вам не устроить такие же развлечения!

«Кактус». Два участника получают по большому огурцу и 20 зубочисток. Их задача, равномерно распределить их, чтобы получился красивый кактус. Кто справится быстрее – побеждает. Конкурс продолжается. Помощники держат «кактус», конкурсанты – должны вернуть все элементы в исходную позицию. Но зубочистки можно вынимать только по одной, складывая в емкость (ронять нельзя). Кто справится быстрее и аккуратнее – побеждает.

Исполняется Фламенко — национальный танец Испании

Student 5: Столица Испании МадридMadrid.  расположен в географическом центре страны и является самой высокой» столицей Европы.

Излюбленным местом для фотографирования на память о прекрасном Мадриде является необычное произведение современной архитектуры – «Ворота в Европу». Европейские близнецы единственные в своем роде.

Student 6: Madrid ‘s rich architecture includes many fine creations, among the most famous architectural monuments: the Royal Palace. Near which the most famous monument of the Spanish capital is installed, which is a whole composition, at the head of which, at the foot of the stela, sits Servantes himself with a book in his hand, and in front of it — Don Quixote on Rosinanta and Ancho Pansa on the donkey.

To the left and right of the stela there are two women. It is said that it presented in two images of Dulsinea Tobosskaya: one gentle and kind, as saw by her Knight of the sad image, and the second — a simple, rough peasant, as she really was. It is also written on the monument: «Miguel de Servantes Saavedra, king of Spanish poets.»

Student 7: El parque más grande de la ciudad, el Retro, significa «buena privacidad», es el lugar de descanso más popular de Madrid durante los domingos. Los monumentos de mármol, los césped paisajísticos, los elegantes edificios y el lago atraen cada vez.

Student 8: Площадь Пуэрто де Соль расположена в самой сердце города, в переводе с Испанского означает «ворота солнца». На площади находятся знаменитые уличные часы и статуя медведя с земляничным деревом – символ Мадрида, который изображен на флаге и гербе города.

Музеи Мадрида, входящие в золотой треугольник, начинаются здесь – в музее Прадо. Поражают коллекции испанской живописи 17 и 18 века, работы Гойи, Веласкеса, Риберы.

Исполняется фламенко

Student 9: Fans of football will be interested to visit the museum of the football club Barcelona, as well as to get to the legendary stadium Camp Nou. Spain became «world champion» in 2010.

Student 10: La segunda ciudad más poblada de España es Barcelona, la capital de Cataluña. Es difícil imaginar Barcelona sin el arquitecto español Antonio Gaudí:

La Iglesia de la Sagrada Familia, Parque Guel, que alberga una «sala de cien columnas» decorada con mosaicos. No pierdan la oportunidad de sentarse en el famoso banco con la forma de una serpiente de mar. La casa de Mila y la de Balo.

Student 11: Если, прогуливаясь по Барселоне, спускаться вниз по улице Ла-Рамбла, можно выйти к набережной, где на площади воздвигнут памятник величайшему мореплавателю Христофору Колумбу.

Колумб показывает пальцем в безбрежную морскую даль, кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр. Внутри статуи смотровая площадка подняться туда на лифте можно в любой день года.

Student 12: All the connoisseurs of Picasso ‘s creativity should visit one of the most famous and popular museums in the World, located in Barcelona, the capital of Catalonia. The museum included a variety of collections of the artist ‘s early works. The museum ‘s collections include more than 3,500 different Picasso works, from children ‘s pencil drawings made by him as early as the age of nine, to deeper and later works. In addition to paintings and drawings, the Picasso Museum features ceramics and original printed graphics.

Student 13: Valencia es la tercera ciudad más poblada de España. La ciudad es famosa por el Festival Falyas. Falyas significa «antorcha o fuego». Se trata de una fiesta tradicional española, en la que los residentes prenden fuego a grandes muñecas fabricadas especialmente.

Student 14: Испанцы бывают разными: веселыми и грустными, скупыми и щедрыми, трудолюбивыми и ленивыми, но всех их объединяют общие привычки. Главное слово в лексиконе у испанца – «маньяна», что означает завтра или послезавтра, или в следующем месяце или в следующем году, или никогда.

Не существует фиксированного времени для завтрака, разве что выпить чашечку кофе в начале рабочего дня. Вскоре подойдет время обеда с половины второго до двух.

Существует такой феномен, как испанская сиеста. Начинается она с часу дня и продолжается до пяти часов вечера. В это время все магазины закрываются, сотрудники офиса расходятся по домам на обед и послеобеденный сон.

Ужинают испанцы часов в десять вечера, именно с этого времени начинается знаменитая испанская «марча», то есть гуляния, походы по кафе и дискотекам, когда все высыпают на улицу. В летнее время «марча» может продолжаться до семи часов утра, несмотря на то, что на следующий день надо идти на работу.

Испанская фиеста – народные гуляния. Они часто сопровождаются маскарадами, разного рода шествиями и парадами, превращающимися в карнавал с фейерверками и подсветкой, танцами и традиционной музыкой.

David Bisbal – Cuidar Nuestro Amor в исполнении учащихся

Ты – кровь души, испанский мой язык! 
Отчизна всюду мне, где речь родная 
звучит и льется – ведь ее родник 
полмира затопил, не иссякая. 

Уже латынь Сенеки твой расцвет 
пророчила вернее гороскопа. 
С тобой Европой сделалась Европа. 
С тобой Колумб удвоил белый свет. 
Язык мой – как ковчег. И в нем плывет 
Рисаля и Хуареса народ: 
десятки рас и племена без счета… 

Он никому не тесен и не мал. 
Не зря на нем Сервантес написал 
евангелие нам – от Дон Кихота. 

Испанский язык сегодня является во всем мире одним из самых употребляемых. Испанский алфавит состоит из 30 букв, которые похожи на латинские.

Национальная кухня Испании, как и культура – яркая и насыщенная.

Паэлья – ароматное блюдо из риса с шафраном и оливковым маслом.

Хамон – национальный деликатес – сыровяленый свиной окорок.

Тапас – любая маленькая закуска. Это может быть бутерброд, тарталетка, маслины, орешки или хлеб с соусом.

Гаспачо – холодный испанский суп из помидор и других овощей

Туррон – традиционный испанский десерт из меда.

А еще Испания – страна цитрусовых: лимонов, апельсинов, мандаринов.

3. Подведение итогов.

Student 1: Вот и пришло время расставания с нашей гостеприимной Испанией. Мы говорим вам  адьёс!

Student 2: Аста луэго! До свидания!

4. Рефлексия.

Ну что, ребята, понравилась ли вам наш урок? Что нового вы узнали? Какие знания стали для вас новыми? Что вас особенно удивило из услышанного об Испании и ее народе?

Самоанализа внеклассного мероприятия «Путешествие по Испании»

При проведении данного мероприятия я поставила себе следующие цели:

— повышение интереса к новому иностранному языку – испанскому и его стране.

— активизация коммуникативных навыков на иностранных языках.

— пополнение знаний о культуре, традиициях, истории страны изучаемого языка

Мною были сформулированы следеющие задачи: — познакомить учащихся с традициями Испании и народа; — расширять кругозор и творческие способности школьников.

Урок проводился в хорошо оформленном кабинете иностранного языка. До начала урока было подготовлено всё необходимое для урока оборудование – проектор, компьютер. Урок начался с приветствия учителя учащимися. Затем ученики по очереди рассказывали об Испании.

При подготовке к мероприятию учитывался дифференцированный подход, в основу которого положена способность учеников пользоваться языковым материалом, как основным, так и дополнительным.

Мероприятие имело важное воспитательное значение — формирование интереса к занятиям, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

Ученики получили удовольствие от подготовки, проведения мероприятия, интерес к языку и стране изучаемого языка стал ещё более устойчивым.

Намеченные мною цели и задачи урока выполнены. Считаю, что урок удался.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему здоровым быть модно
  • Сценарий на тему египет
  • Сценарий на тему духовно нравственное воспитание
  • Сценарий на тему древняя греция
  • Сценарий на тему германия