Сценарий
Внеклассное мероприятие
«Колебания, колебания и еще раз колебания»
На уроках ученик, как правило, заучивает необходимые определения и формулы, выполняет регламентированные педагогом действия. Отсюда следует, что закреплять знания , полученные на уроках, желательно в неофициальной обстановке: например на внеклассном мероприятии, где каждому дается возможность развить свои творческие способности, актерские данные, проявить себя в нестандартной обстановке.
Домашнее задание: придумать:
- Название команды, связанной с темой «Колебание»
- Приветствие Жюри и соперникам
- Кроссворд по теме «Колебание»
Ход мероприятия.
Программа:
- Приветствие.
- Жизнь формул
- КРОССВОРД
- Кто больше?
- Конкурс капитанов
- Сценарии
- Перевертыши.
Этап 1. ПРИВЕТСТВИЕ (максимальное количество баллов — 5)
Этап 2. ЖИЗНЬ ФОРМУЛ (максимальное количество баллов – количество формул)
Командам выдается чистый лист бумаги. Надо написать формулы, связанные с колебаниями любой природы (электрическими, механическими и т.д.)
Этап 3. Кроссворд (максимальное количество баллов — 5)
Команды обмениваются заранее составленными кроссвордами и начинают отгадывать. Фиксируется время и правильность выполнения задания.
Этап 4. Кто больше? (максимальное количество баллов – количество слов).
Командам вручается лист со словом «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ», НУЖНО как можно больше слов составить на тему «Колебание» из букв слова.
Этап 5. конкурс капитанов (максималь Этап 1. ПРИВЕТСТВИЕ (максимальное количество баллов — 5)
ное количество баллов — 5)
Придумать сказку с персонажами:
- Маятникник
- Скорость
- Резонанс
- Частота
- Период
- График.
Этап 6. Сценарии (максимальное количество баллов — 5)
Команды вытягивают задания:
- Изобразить резонанс
- Изобразить двигающийся маятник
.
Этап 7. Перевертыши (максимальное количество баллов — 5)
Для каждого слова в предложенной фразе придумать как можно быстрее противоположенное по смыслу, например, «колебательное движение» а фраза – перевертыш «неповторяющийся покой».
Подведение итогов.
Тип урока: усвоение знаний на основе модульной технологии.
Цели урока:
- Образовательная: сформировать у учащихся представления о
колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах;
изучить свойства маятников. - Воспитательная: воспитать познавательный интерес к теме
«Колебания». - Развивающая: развитие способов познавательной,
информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
Ход урока
№ | Этап | Учитель | Дети | Оформление | ФОУД |
1 | Организационное начало урока. | Здравствуйте! Присаживайтесь.
Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем |
Садятся. | коллективная. | |
2 | Мотивационный компонент. | На слайде записана тема урока: «Колебательное движение. Колебательные системы». (Слайд 1).С этим понятием каждый из вас впервые встретился как минимум 15 лет назад. Да, да! Не улыбайтесь. Ведь при рождении вы сразу закричали, это было самым приятным для вашей мамы. А для вас это было первое неосознанное знакомство с колебательным движением! А сегодня на уроке мы уже осознанно будем знакомиться с этой темой. Откройте тетради, запишите число и тему урока. |
Записывают тему урока. | Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти. Л.Н.Андреев |
индивидуальная. |
3 | Знакомство с задачей урока. | (Слайд 2) Обратите внимание на слова Аристотеля.
Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Поэтому, помните, У каждого из вас есть карта, по которой вы будите работать. И опять обратите внимание на слова: «…Тот, кто идет спокойно и Д.Локк, английский философ и педагог 18в. Поэтому каждый из вас ставит себе цель на уроке, и выбирает Я желаю успеха. У вас все получится. А я буду вам помогать при |
Совместно обсуждают. | Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель |
|
4 | Работа с картой учащихся. | К УЭ-6 приступаем после моего согласия
Консультант |
Индивидуально-групповая. | ||
5 | Домашнее задание. | (Слайд 4)
Способности, как мускулы, растут при |
Домашнее задание в карте учащихся. | 1 | |
6 | Подведение итога. | Это был всего один урок из этой темы. В своих отчетах вы отметили результаты своей деятельности на уроке. Дома еще раз проанализируйте, наметьте дальнейший путь изучения материала. В помощь я вам дам лист использования электронных пособий по этой теме. (Приложение) Попробуйте вокруг себя найти колебания, а самим я |
Карта учащегося Тема: «Колебательное движение.
Колебательные системы». Учебник: Физика 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
УЭ | Постановка целей. Сегодня на уроке вы самостоятельно узнаете еще один вид неравномерного движения. Выясните основной Попробуйте определить для себя цель на урок. Запишите ее в тетради. Материал не сложный, но очень часто встречается Вам в жизни. |
Если вы забыли какой вид неравномерного движения мы изучили, обратитесь к тетради или стр. 20 учебника. |
УЭ1 | Актуализация знаний. Для того чтобы добиться цели урока, попробуйте ответить на вопросы :
|
Если трудно, обратитесь к записям в тетради, учебнику. |
УЭ2 | Самостоятельное изучение нового материала:
1 шаг: Откройте страницу 87 учебника, внимательно прочтите второй абзац и 2 шаг: Рассмотрите рис. 48 (стр.87) и запишите, при каком условии эти тела 3 шаг: Запиши важную общую черту для всех этих движений. 4 шаг: Пронаблюдайте это с телом на пружине. (необязательное задание). 5 шаг: Запишите определение периода. Используя шарик, докажите, что это физическая величина. 6 шаг: Используя два последних абзаца стр.88 сформулируйте основные 7 шаг: Динамика объясняет причины движения. По рис.49 попробуйте объяснить 8 шаг: Запишите, какие колебания называются свободными, какие системы Приведите примеры колебательных систем. Запишите, что такое маятник? |
Можете записать и свои примеры.
Если затрудняетесь, обратитесь к учителю или консультанту. Вспомните, что необходимо знать о физической величине |
УЭ3 | Закрепление изученного: Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже. Из содержания параграфа вы узнали:
Используя записи в тетради, отметьте галочкой ответы на вопросы:
|
Если не нашли ответ, обратитесь за помощью к учителю. |
УЭ4 | Закройте глаза, досчитайте до 10. Поморгайте несколько раз. Посмотрите в правый дальний угол, затем в левый и еще раз зажмурьте глаза. Самопроверка: Выполните тест. (в приложении) |
Ответ проверьте у учителя. |
УЭ5 | Осмысление:
Вернитесь к УЭ 0 и проверьте, |
|
УЭ6 | Экспертный контроль:
1. Используя |
Вспомните ТБ работы с приборами. (см.приложение) |
УЭ7 | Способности, как мускулы, растут при тренировке. В.А.Обручев Домашнее задание: записи в тетради, § 24, 25. Сделать отчет |
Используйте рейтинговую таблицу. |
Презентация
Внеклассное мероприятие по теме «Колебания и звуки » в 9 классе
Внеклассное мероприятие
по теме
«Колебания и звуки »
в 9 классе.
Уважаемые ребята! Вам предлагается пройти ряд испытаний, которые направлены на проверку
Уважаемые ребята!
Вам предлагается пройти ряд испытаний, которые направлены на проверку Ваших знаний по пройденной теме, закрепление тех умений, которые Вы получили в рамках изучения темы «Механические колебания и звуки». Удачи !
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель.
Правила игры 1. Команда выбирает «стоимость» вопроса
Правила игры
1. Команда выбирает «стоимость» вопроса.
2. За правильный ответ ей прибавляется сумму, равная «стоимости» вопроса.
3. Если ответ на вопрос не получен,
то право ответа на него предоставляется другой команде.
4. Подведение итогов: объявление общей суммы баллов каждой команды.
Внеклассное мероприятие по физике 9 кл
Колебания и звуки Ответ: движения, которые точно или приблизительно повторяются через определённые интервалы времени
Колебания и звуки
Ответ: движения, которые точно или приблизительно повторяются через определённые интервалы времени.
Категория Информация за 10
Что понимают под механическими колебаниями?
Ответ: Длина волн — от 0,68 до 2
Ответ: Длина волн — от 0,68 до 2.61 м
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Николай Басков —- Лучший тенор современной отечественной сцены!! А значит, он имеет высокий певческий мужской голос в пределах частот от 130 до 500 Гц. Рассчитайте длин волн от мин до максимального у Николая Баскова, зная что скорость в воздухе -340 м/с?
Ответ: Амплитуда- это наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия
Ответ: Амплитуда- это наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.
А, хм, (м)
Категория Информация за 10
Колебания и звуки
Назовите характеристику колебаний , показанной на рисунке (обозначение, единица измерения.)?
Обладателем самого высокого голоса среди мужчин оказался австралийский музыкант
Обладателем самого высокого голоса среди мужчин оказался австралийский музыкант. Адам Лопез способен воспроизвести звук, который на три полутона выше самой высокой ноты фортепиано. Его частота составляет 4435 Гц. Зная скорость звука 340 мс в воздухе,рассчитайте длину волны?
Ответ: Длина волны – 0,08 м = 8 см
Категория Информация за 30
Колебания и звуки
Категория Информация за 30 Колебания и звуки
Категория Информация за 30
Колебания и звуки
Категория Информация за 30 Колебания и звуки
Категория Информация за 30
Колебания и звуки
Ответ: Категория Информация за 20
Ответ:
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Категория Информация за 20 Колебания и звуки
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Молодой китаец по имени Ван Сяолун установил новый рекорд
Молодой китаец по имени Ван Сяолун установил новый рекорд Гиннесса как «мужчина, взявший самую высокую ноту. Этот звук, скорее, больше похож на свист закипающего чайника, нежели на человеческий голос, Специалисты утверждают, что это всего лишь нота «Ми» в 5-й октаве (E8) на частоте 5.243 Герц. Рассчитайте длину волны его голоса?
Ответ: Длина волны – 64,8 м !!!
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Ответ: Звук распространяется в любой упругой среде — твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в
Ответ:
Звук распространяется в любой упругой среде — твердой,
жидкой и газообразной, но не может распространяться в
Пространстве, где нет вещества.
Категория Информация за 10
Колебания и звуки
Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося
внутри сосуда, из которого откачан воздух?
Ответ: Эхолокация Как называется способ, при помощи которого положение объекта определяется по времени задержки возвращений отражённой волны?
Ответ: Эхолокация
Как называется способ, при помощи которого положение объекта
определяется по времени задержки возвращений отражённой
волны?
Категория Информация за 10
Колебания и звуки
Категория Информация за 20 Колебания и звуки
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Категория Информация за 20 Колебания и звуки
Категория Информация за 20
Колебания и звуки
Ответ: 1 с Категория Информация за 30
Ответ: 1 с
Категория Информация за 30
Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука 340 м/с.
Колебания и звуки
Категория Информация за 30 Ответ:
Категория Информация за 30
Ответ: S = V*t 340 v|c* 1,2 c = 408 м
Колебания и звуки
Какова длина свода грота, если эхо возвращается через 1,2 секунды? Скорость звука принят равной 340 м/с.
Внеклассное мероприятие по физике 9 кл
Открытый урок
Ф.И.О. учителя – Смирнов Владимир Николаевич
Предмет – физика.
Класс — 9б
Тема урока: «Механические колебания и воны. Звук».
Тип урока: обобщение, систематизация и комплексное применение знаний и способов деятельности.
Форма урока: семинар-практикум.
Цели урока :
Академическая (образовательная): обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний и способов деятельности по теме «Механические колебания и воны. Звук», установление внутрипредметных и межпредметных связей.
Развивающая: формирование аналитико-синтетического мышления при построении структурно-логических обобщающих схем по изученному материалу. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексии.
Воспитательная: содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Условия выполнения целей урока:
Построение структурно-логических обобщающих схем по изученному материалу.
Обобщение и систематизация на различных уровнях: понятийном, межпонятийном, тематическом, межпредметном.
Обращение к субъективному опыту учащихся.
Использование заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности деятельности учащихся.
Использование ИКТ.
Использование справочного и контрольно измерительного материала.
Педагогическая технология : адаптивная система обучения.
Педагогические техники:
Выполнение заданий по специальным алгоритмам.
Вопросно-ответное общение.
Построение «дерева» темы.
Элементы кооперативной деятельности.
Элементы технологии критического мышления.
Лист обратной связи.
Элементы здоровье сберегающих технологий
Оборудование урока: карточки, тесты, кроссворд по теме «Механические колебания и волны. Звук», компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, сигнальные карты.
План урока:
1.Оргмомент. (слайд 1)
2. Мотивация учащихся на деятельность, разгадывание темы урок, целеполагание, инструктаж по работе с картой деятельности на уроке.(Слайды 2-7) Ребусы составлены с помощью http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
3.Построение «дерева» темы. Учащиеся работаю в парах. Один учащийся работает у доски
с карточками – терминами. В итоге демонстрация слайда №8
4. Взаимоопрос учащихся по теме. Приложение 3. Взаимооценка. Слайд №10
5.Качественные задачи. Слайды №11-16
6.Количественные задачи. Слайд №17. Приложение №4
7.Графическая задача. Слайды №18-19
Динамическая пауза – Зарядки для глаз по схеме Базарного В.Ф. Приложение №1
8.Экспериментальная задача. Определите жесткость пружины, на которой колеблется груз.
Составить план действий, выполнить эксперимент, произвести расчеты.
Слайды №20-21.
9.Задание на соответствие. Слайды №22-23. Приложение №6
10. Кроссворд. Слайды №24-25. Приложение №7
11. Тест. Слайды №26-27. Приложение №8. Взаимопроверка.
12. Это интересно. Слайд №28-29. Приложение №5
11. Рефлексия деятельности на уроке.
12.Д.З. повторить материал темы «Механические колебания и воны. Звук», приготовиться к контрольной работе,
по учебнику — §24-40, по желанию тест или опорный конспект по теме или синквейн.
Приложения:
1.Тренажер Базарного В.Ф. (гимнастика для глаз)
2. Карта деятельности учащегося на уроке.
Тема урока _________________________________________________________________
(Разгадать в виде ребуса)
Цель деятельности:________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды деятельности на уроке:
№ |
Фамилия Имя учащегося |
Взаимоопрос |
Качественные задачи |
Количественные задачи |
Графическая задача |
Экспериментальная задача |
Задание на соответствие |
Кроссворд |
Тест |
Итоговая отметка |
Удовлетворенность деятельностью на уроке |
1 |
|||||||||||
2 |
3. Вопросы взаимоконтроля по теме
«Механические колебания и волны. Звук»
Что называют механическими колебаниями?
Какие колебания называются свободными?
Какие колебания называют вынужденными?
Приведите примеры колебательных систем.
Дайте определение амплитуды колебаний.
Дайте определение периода колебаний.
Дайте определение частоты колебаний
Какое явление называется резонансом?
Что такое механическая волна?
Какие волны называются поперечными, продольными?
В каких средах могут распространяться поперечные волны; продольные?
Что такое длина волны?
Какая существует связь между скоростью распространения волны и длиной волны?
Что такое акустика?
Какие звуковые колебания воспринимает ухо человека?
От его зависит громкость звука?
От чего зависит скорость звука?
В какой среде скорость звука наибольшая: в твердой, жидкой или газообразной?
Что такое ультразвук?
Что такое инфразвуки?
4.Количественные (расчетные ) задачи
Вариант 1 |
1. Маятник совершил 24 колебаний за 48 с. Найти период и частоту колебаний |
2. Период колебаний груза на пружине 2 с. Найдите частоту колебаний |
3. Скорость распространения волны 5 м/с. Длина волны 0,5 м. Найти период колебаний. |
4. Удар грома был слышен через 5 с после того, как произошел грозовой разряд. На каком расстоянии от наблюдателя прошел разряд, если скорость звука в воздухе 340 м/с? |
5. Волна частотой 110 Гц распространяется со скоростью 330 м/с. Чему равна длина волны? |
Вариант 2 |
1. Маятник совершил 48 колебаний за 24 с. Найти период и частоту колебаний |
2. Период колебаний груза на пружине 4 с. Найдите частоту колебаний |
3. Скорость распространения волны 2 м/с. Длина волны 0,4 м. Найти период колебаний. |
4. Удар грома был слышен через 10 с после того, как произошел грозовой разряд. На каком расстоянии от наблюдателя прошел разряд, если скорость звука в воздухе 340 м/с? |
5. Волна частотой 440 Гц распространяется со скоростью 330 м/с. Чему равна длина волны? |
Приложение №5. Памятка о том, что нужно сделать, чтобы в доме, где вы живете, было тише:
Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
Двойные стекла существенно снижают шум
Высадите деревья между домом и дорогой
Замените тонкие двери более основательными
Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
Выберите самую тихую модель бытовой техники
Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
Пользуйтесь дома мягкой обувью
6.Задания на соответствие:
Вариант 1 Вопросы |
Ответы |
1. Колебания частиц среды, происходящие в направлении распространения волны. 2. Движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенные интервалы времени. 3.Величина, стоящая под знаком функции синуса или косинуса и определяющая при заданной амплитуде состояние колебательной системы в любой момент времени. 4. Перенос энергии без переноса вещества. 5. Колебания, частота которых лежит в пределах от 20 Гц от 20 кГц 6. Расстояние, на которое распространяется волна за время равное одному периоду колебаний. 7. Число полных колебаний, совершаемых за время 2π секунд. 8. Промежуток времени, в течение которого колебательная система совершает одно полное колебание. 9. Колебания в системе под действием внутренних сил, после того как система выведена из положения равновесия и предоставлена затем сама себе. 10.Материальная точка, подвешенная на длинной невесомой и нерастяжимой нити. |
1. Период. 2. Вынужденные колебания. 3. Фаза колебаний. 4. Основное свойство волн. 5. Продольная волна 6. Математический маятник. 7. Длина волны. 8. Гармонические колебания. 9. Механические колебания 10. Частота. 11. Звуковые волны. 12. Затухающие колебания. 13. Циклическая (круговая) частота. 14. Свободные колебания. 15. Поперечная волна. |
Вариант 2 Вопросы |
Ответы |
1.Резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты изменения внешней силы, действующей на систему, с частотой ее свободных колебаний 2.Колебания тел под действием внешних периодически изменяющихся сил. 3.Число полных колебаний, совершаемых колебательной системой за 1 секунду. 4.Величина, стоящая под знаком функции синуса или косинуса и определяющая при заданной амплитуде состояние колебательной системы в любой момент времени. 5.Число полных колебаний, совершаемых за время 2π секунд. 6. Колебания частиц среды, происходящие в направлении распространения волны 7.Промежуток времени, в течение которого колебательная система совершает одно полное колебание. 8.Колебания в системе под действием внутренних сил, после того как система выведена из положения равновесия и предоставлена затем сама себе. 9.Колебания, частота которых лежит в пределах от 17 Гц от 20 кГц 10. Материальная точка, подвешенная на длинной невесомой и нерастяжимой нити. |
1. Свободные колебания. 2. Вынужденные колебания. 3. Циклическая (круговая) частота. 4. Механические колебания 5. Гармонические колебания. 6. Частота. 7. Период. 8. Затухающие колебания. 9. Фаза колебаний. 10. Резонанс. 11. Звуковые волны. 12. Математический маятник. 13. Поперечная волна. 14. Длина волны. 15. Продольная волна |
7.
Тест составлен автором урока в прграмме https://childdevelop.ru/generator/
Приложение №8
Контроль знаний. Тестовая работа. Индивидуальная работа. Взаимооценка. |
Контроль знаний. Тестовая работа. Индивидуальная работа. Взаимооценка. |
|
1 вариант |
2 Вариант |
|
На рисунке представлен график зависимости координаты х=х(t). Определите период, частоту и амплитуду колебаний . А.4мс,250Гц,0,002м. В.4с, 0,004Гц,0,2м С.1мс, 0.250Гц,0,002м. Д .Нет правильных ответов. |
На рисунке представлен график зависимости координаты х=х(t) Определите период, частоту и амплитуду колебаний . А. 2мс, 0.5кГц, 0.1м. В.0.5 с. 2 Гц. 1м С. 2с, 0.5Гц, 0.1м. Д .Нет правильных ответов. |
|
2 .В каких средах могут распространяться упругие продольные волны? А. Только в твёрдых средах. В. Только в жидких средах. С. Только в газообразных средах. Г.В жидких, твердых и газообразных. Д. Среди ответов А-Г нет правильного |
2. В каких средах могут распространяться поперечные волны? А. Только в твёрдых средах. В. Только в жидких средах. С. Только в газообразных средах. Г.В жидких, твердых и газообразных. Д. Среди ответов А-Г нет правильного |
|
3.Чем определяется громкость звука при неизменной частоте колебаний? А. Амплитудой колебаний. В. Частотой. С. Длиной волны. Г. Скоростью распространения звуковой волны. Д. Среди ответов А-Г нет правильных. |
3.Чем определяется высота звука? А. Амплитудой колебаний. В. Частотой. С. Длиной волны. Г. Скоростью распространения звуковой волны. Д. Среди ответов А-Г нет правильных |
4. Частота колебаний источника волны равна 0,2 Гц, скорость распространения волны 10м/с. Чему равна длина волны? А.0,02м В.2м С.50м Д. нет правильного ответа. |
Длина волны равна 0,8 м, скорость её распространения 0,5 м/с. Чему равен период колебаний? А.5с В.0.2с С.0.05 с. Д. Нет правильного ответа |
5.Длину математического маятника уменьшили в 49 раз. Как изменилась при этом частота колебаний маятника? А. Увеличилась в 7 раз В. Уменьшилась в 49 раз. С .Увеличилась в 49 раз Д Уменьшилась в 7 раз. |
5. Жесткость пружинного маятника увеличили в 64 раза. Как при этом изменился период колебаний пружинного маятника. А. Увеличился в 8 раз В. Уменьшился в 64 раза. С .Увеличился в 64 раза Д Уменьшился в 8 раз. |
Приложение №9. Инструкция по составлению синквейна:
В первой строке одним словом обозначается тема синквейна – это может быть любой предмет(объект)явление, названное одним словом. Можно использовать существительное или местоимение.
Во второй строке уже в двух словах дается характеристика темы, изложенной в предыдущей строке. Достаточно простого описания фактических свойств предмета, для выражения которых можно использовать прилагательные и (или) причастия.
В третьей строке речь идет о тех способностях, которыми обладает объект из первой строки – тех действиях, которые он производит. Используются три слова: глаголы и (или) деепричастия, но при необходимости можно использовать и большее количество слов.
В четвертой строке автор выражает уже не объективное восприятие темы, а своесубъективное отношение к ней. В идеале его нужно уместить в четыре слова — самая сложная и самая интересная часть любого синквейна. Можно использовать афоризмы, четверостишия, пословицы.
В пятой строке пишется снова всего одно слово, подводящее итог — это некий вывод, который делается из всей информации предыдущих четырех строчек и лаконично выражает суть темы, как бы закрывая ее и зацикливая смысл текста.
Примеры синквейнов по теме «Колебания, волны, звук»
Синквейн №1
1.Колебания.
2.Свободные, вынужденные.
3. Возникают, затухают, повторяются.
4.Если человек колеблется, отойдите. Пусть придёт в равновесие. Иначе вам придётся колебаться вместе с ним.
( Как маятник, наш внутренний настрой
качает нас от позитива к негативу.)
5.Движение.
Синквейн №2
1.Волны.
2.Продольные, поперечные.
3. Возникают, распространяются, отражаются.
4.Налетает сильный шквал,
Поднимает водный вал,
И, бывает, что вредна
Набежавшая волна.
5.Процесс.
Синквейн №3 пример 1
1.Звук.
2. Музыкальный, громкий.
3.Отражается, воспринимается, воздействует.
4.Звук – это то, что мы слышим.
(Как звук рассеивается в эхо, жуть рассеивается в одиночество.)
(Банально, но, если прислушаться, самый зловещий из всех земных звуков — тиканье часов.)
(Звенят, поют, проходят мимо,
Их не постичь, их не догнать,
Во мглу скользят неуловимо —
И возвращаются опять…)
5.Информация.
Пример 2
1.Звук
2.Чистый, красивый,
3.Рождается, возносится, летит.
4.Дарует счастье, вдохновляет и зовёт
5.Музыка.