Сценарий на тему компьютерная зависимость

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человекаЗадачи:·          Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, до

Классный час во 2 «Б» классе

Тема:  Компьютерная зависимость. Чтобы компьютер был другом!

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека

Задачи:

  • Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
  • Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр. 

Ход классного часа:

Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».

Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)       Слайд 1

Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ Слайдов с изображением  монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название)  Слайды  2-7.

Проверим, всё ли мы собрали.    Слайд 8.

Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.

Слайд 9.  Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.

Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)

Слайд 10.  Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.

Слайд 11. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые.

Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Слайд 12.

Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:

—  монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;

 — необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;

 — текст стоит набирать крупными буквами ;

 — лучше не смотреть в экран безотрывно.

Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно. Самое простое упражнение показано здесь. Слайд 13-15

Сегодня мы затронем важную для всех нас тему «Компьютерная зависимость» (Слайд 16) 

— Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

— Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

— Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

Врачи считают, что компьютерная зависимость очень схожа с игровой, алкогольной и даже наркотической зависимостью. (Слайд 18)

 — Сегодня возникла угроза зависимости от копьютера, особенно среди детей! Дети действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах компьютера.  Многие люди уже зависимы от компьютера и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд 19)

  • хорошее самочувствие за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд 20)

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Только глазками смотри:  вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывает.

Глазки закрывают.

Глазки открывает.

Глазки открывают.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Мы будем прыгать, как зайчики  ) 

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

— Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к компьютеру. Но если взять и выключить компьютер, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Этапы попадания в компьютерную зависимость: (слайд 21-23)

Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей) (Слайд 24)

Способ избавления от зависимости (Слайд 25)

Избавиться от компьютерной зависимости МОЖНО! (слайд 26) 

Мне пришло  Письмо одного школьника, страдающего компьютерной зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)

Пишу наверное от скуки…

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился у меня компьютер

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго мне за ним остаться?

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

Мне надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А я – всё тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все — тут! И я, конечно, тут!

Не уходи надолго за компьютер —

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет…

И не люблю я мой компьютер за это.

«Весёлая неделька»- гимнастика для глаз

— Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

ИТОГ: Компьютер  даёт нам много возможностей, НО станет он  другом вам или врагом — зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

“Весёлая неделька”-

гимнастика для глаз

 Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Классный час по теме «Компьютерная зависимость»

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение  к живому общению.

Ход классного часа.

   Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.

    Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

— Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

— Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

—  Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).  

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

-Недостаток внимания со стороны родителей.

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

-Склонность  к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

-Желание  быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

-Отсутствие  увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.  

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

— навязчивое желание проверить свою электронную почту;

— постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

— пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

— нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

— раздражение при вынужденном отвлечении;

— неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

— расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

— забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

— пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

— злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

— готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

— ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

— обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Предлагаю всем пройти тест 
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?» 
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет 
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером 
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой 
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям 
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные 
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире 
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями 

Обработка результатов 
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов 

Результаты 

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 

В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

Просмотр содержимого документа

«Классный час по теме «Компьютерная зависимость» »

Перед учащимися лежат несколько конвертов: без адреса, от незнакомого человека и от

известного ученика школы. Ученики комментируют свой выбор.

Проблемный вопрос – какие письма вы будете читать? Приходят ли вам на электронный почтовый

ящик письма от незнакомых адресатов. Делают вывод.

После обсуждения записывают первую опасность и правило: нельзя открывать вложенные файлы

электронной почты, когда не знаешь отправителя. (Не скачивай и не открывай неизвестные

тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения

компьютера вирусом, установи на него специальную программу антивирус!)

Ситуация 2. Свидание.

Раздаётся звонок сотового телефона. Учитель отвечает и приглашает к телефону одного из

учеников, включив предварительно громкую связь. Незнакомец по телефону приятным голосом

приглашает встретиться после уроков в определённом месте. Ученик отвечает так, как он думает

поступить. Далее следует обсуждение возникшей ситуации.

Проблемный вопросможет ли такая ситуация возникнуть при виртуальном общении. Делают

вывод.

Ребята записывают вторую опасность: встреча с Интернет«знакомыми» в реальной жизни бывает

опасной. И правило: Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди

рассказывают о себе неправду.

Ситуация 3.Нужная вещь

Учитель предлагает купить нужную вещь, лежащую в чёрном ящике, убеждая учеников, что она

очень нужная. Начинаются торги. После достают из ящика пустышку. Может ли подобная ситуация

произойти при работе в Интернете?

С учащимися обсуждается различные виды Интернетмошенничества (покупка несуществующих

услуг, получение призов и т.д.).

Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. И

правило: часто встречается ситуация, когда просят отправить СМС при скачивании картинки или

мелодии, Не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него

смс, не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ситуация 4.

Учитель предлагает рекламу пива, сигарет .С учащимися обсуждается различные виды

недостоверной, опасной, противоправной информации (сайты, на которых пропагандируют

расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или

животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее) .Учащиеся записывают следующее правило

:Не пользуйся неподходящей по возрасту информацией.

Учитель :Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая

традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. И как следствие:

расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного

обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в

ходе работы или игры на компьютере;

пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего

количества времени за компьютером;

СЦЕНАРИЙ

Интерактивного занятия по профилактике компьютерной зависимости среди подростков «Путь героя. Время идти к своей мечте»

Цель занятия: профилактика компьютерной зависимости среди подростков. Мотивировать подростков на развитие личностных качеств и социально ответственного поведения.

Задачи занятия:

Расширить прежние и предоставить новые знания подросткам о пагубном влиянии компьютерных игр на жизнь человека;

способствовать развитию критического мышления, способности адекватно воспринимать поступающую информацию и умений планировать дальнейшую учебную деятельность и досуг;

мотивировать учащихся на развитие положительных качеств характера и ответственной гражданской позиции.

Форма занятия:интерактивное занятие с использованием технологии РКМ (развитие критического мышления), продуктивных технологии.

Тип занятия:профилактика.

Условия проведения занятий: занятие могут проводиться на уроках ОБЖ, информатики, технологии, классных часах, кураторских часах, внеклассных занятиях. Ведущему рекомендуется при подготовке к занятию заранее внимательно посмотреть фильм, который будет обсуждаться в аудитории, обращая особое внимание на моменты, по которым будут задаваться вопросы во время занятия. Это позволяет сделать занятие более интересным, повысить его профилактический эффект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Добрый день участники занятия.

Актуализация:

Скорее всего, каждый из присутствующих хотя бы раз играл в компьютерные игры. Так ли это?

Ответ учащихся.

А кто знает, что такое игры RPG?

Ответ одного из поднявших руку школьников и желающих дополнить. Всё верно! (Это игры, где надо «прокачивать» своего игрока, нарабатывать опыт, получать новые навыки.)

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто уже знаком с такими играми?

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Каких целей мы с вами будем добиваться?

Интересно, что наша жизнь очень похожа на игру RPG, герои которой мы сами. А я хочу предложить вам сегодня посмотреть на жизнь человека в ракурсе компьютерной игры. Это поможет нам понять, как раскрыть свой потенциал, добиться заслуженного уважения, как стать полноценной личностью в реальной жизни.

Структура ЭЙ АР ГАЙД

— в столбце «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждение, или «-«, если вы не согласны с утверждением

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

Верно ли что на компьютерные игры человек в среднем за неделю тратит около 15 часов.

Верно ли что играющий человек снижает свой творческий потенциал, привыкает действовать по шаблону.

Верно ли что погружение в игру является попыткой скрыться от проблем, убежать от реальности.

Верно ли что главное «Не играть в героя, а быть им?»

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности.

Теперь я вам предлагаю просмотреть фильм, прошу вас смотреть и слушать внимательно, о чем будет идти речь в фильме, так же по ходу просмотра вы можете записывать все моменты, вызывающие вопросы, для последующего обсуждения.

Просмотр фильма «Путь героя»

Давайте вернемся к карточке и заполним столбец «После».

Структура ЭЙ АР ГАЙД

— в столбце «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждение, или «-», если вы не согласны с утверждением

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

Верно ли что на компьютерные игры человек в среднем за неделю тратит около 15 часов.

Верно ли что играющий человек снижает свой творческий потенциал, привыкает действовать по шаблону.

Верно ли что погружение в игру является попыткой скрыться от проблем, убежать от реальности.

Верно ли что главное «Не играть в героя, а быть им?»

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности.

У кого-то поменялись ответы? Поделитесь.

Примеры вопросов для обсуждения и правильных ответов

Вопрос 1

От тех, кто посмотрел этот фильм часто можно услышать такой вопрос: «Неужели совсем нельзя играть в компьютерные игры?» На самом деле в фильме этого не сказано. В нем есть несколько основных тезисов, один из которых следующий – во что мы вкладываем своё время, то и развиваем.

Ведущий задает вопрос аудитории: Как вы считаете, сколько времени в неделю тратит человек, играющий в компьютерные игры?

Правильный ответ:

В среднем около 15 часов. Бывает, конечно, на порядок больше. Это 750 часов в год или 31 день, т.е. целый месяц, включая день и ночь.

Ведущий комментирует правильный ответ (пример):

Например, среднее прохождение игры Fallout-4 занимает 400 часов. Для сравнения, полный курс по программированию и базам данных составляет 270 часов. Стандартный курс обучения водителей на категорию «В» состоит из 160 академических часов — это 120 обычных часов. И вот вопрос: что нам реально пригодится в жизни?

Вопрос 2

Кто может вспомнить два примера, рассказывающие о том, куда участники фильма вкладывали своё время и как изменилась их жизнь?

Правильный ответ:

В фильме Михаил Носов рассказал, как он научился играть на гитаре, а Злата Ибрагимова рассказала, как она за год выучила французский язык.

Вопрос 3

Давайте подумаем, куда человек мог бы вложить своё время, потраченное в течение года на компьютерные игры, так, чтобы это могло пригодиться ему в реальной жизни?

Кто может привести примеры? Можно вспомнить их из фильма.

Правильный ответ:

Например, навык умения грамотно и интересно говорить. Для этого можно каждый день уделять время чтению классической, научно-популярной или профессиональной литературы.

Физическое развитие. Особенно важно для парней, чтобы они могли при необходимости постоять за себя или заступиться за девушку. Ведь это странно, когда ты прокачиваешь силу персонажа, но не укрепляешь силу собственного тела. Для этого можно не менее трех раз в неделю делать физические упражнения: например, бегать, заниматься на турниках, кататься на велосипеде, плавать.

Творческое развитие. Можно научиться играть на музыкальном инструменте, например, на гитаре. Заниматься художественным творчеством, рисовать. Участвовать в театральных постановках, поэтических вечерах.

Ведущий комментирует правильный ответ (пример):

Если человек уделяет, например, 4 часа в неделю физическому развитию, 4 часа — творческому развитию, 6 часов — чтению литературы или просмотру видео для развития профессиональных навыков, и при этом тратит 2 часа на компьютерные игры, в этом нет проблемы. «Делу время – потехе час». В результате время будет работать на твое развитие.

Вопрос 4

Давайте подумаем, что человек теряет, если он проводит много времени за компьютерными играми? Кто может привести примеры из фильма или свои собственные?

Правильный ответ:

Он ухудшает свое здоровье, прежде всего зрение.

Также снижает свой творческий потенциал, привыкая действовать по шаблону заложенных в играх вариантов действий.

И, конечно, он теряет время. Помните один из примеров в фильме, который приводил Матвей Северянин: «За 5000 часов можно практически любой навык освоить. Да, это будет не уровень профессионала, но это будет хороший средний уровень, который может позволить тебе зарабатывать деньги, кормить свою семью и делать вещи, которые тебе более интересны».

Вопрос 5

Ещё один распространенный вопрос от людей, посмотревших фильм: «А как же кибер-спорт? Ведь на играх можно зарабатывать деньги». Ведущий задает вопросы аудитории: Как вы считаете, сколько человек из тех, кто играет в компьютерные игры, участвует в игровых турнирах и зарабатывает на этом? Сколько человек в вашем окружении выбрали участие в играх как профессию?

Правильный ответ:

Из миллионов игроманов, как профессию участие в играх выбрали всего несколько сотен людей во всем мире, и это является неким исключением из общего правила.

Вопрос 6

Насколько применимы в нашей реальной жизни навыки, полученные персонажем в игре? Для чего человеку необходимо приобретать и развивать собственные навыки и способности?

Правильный ответ:

Эти навыки не имеют ничего общего с реальным миром. Даже для того, чтобы приготовить обед, требуются знания и навыки.

Развитие способностей необходимо для достойного будущего, для получения заслуженного уважения в обществе. Есть профессиональные навыки, которыми мы должны обладать, чтобы получить хорошую работу. Например, быть коммуникабельным, ответственным, непрерывно повышать своё образование.

Вопрос 7

Кто может вспомнить один интересный пример по поводу велогонки, который привел Михаил Носов? Это когда ты участвуешь в велогонке и кто-то едет за тобой. Зачем это делается?

Правильный ответ:

Это драфтинг — когда кто-то «сидит у тебя на колесе», едет за тобой и это позволяет ему экономить силы и при этом ехать с такой же скоростью.

Вопрос 8

Как этот принцип работает в обычной жизни?

Правильный ответ:

Когда мы видим людей, которые идут вперед, общаемся с ними и берем с них пример, у нас неожиданно получается в жизни то, чего раньше не получалось. Жизнь показывает, что мы можем добиваться новых успехов, следуя за успешными людьми.

Окружение влияет на всю нашу жизнь, на то, кем мы станем. Есть люди, которые тянут нас вниз, а есть и те, кто помогает нам стать лучше, раскрыть свои таланты.

Вопрос 9

Почему важно избегать дурного общения и, наоборот, стремиться к общению с целеустремленными и порядочными людьми?

Правильный ответ:

Окружение — это очень важный момент в жизни любого человека. Окружение влияет на всю нашу жизнь, на то, кем мы станем. Если мы общаемся с людьми, которые принимают наркотики, то рано или поздно кто-то предложит нам попробовать дозу. Если наши друзья тратят время только на то, чтобы играть в компьютерные игры, рано или поздно мы тоже можем перенять такой образ жизни.

Если мы общаемся с целеустремленными, ответственными и порядочными людьми, то это делает нас лучше и помогает достигать в жизни хороших результатов. К примеру, если твои друзья серьезно увлечены какой-либо деятельностью, например, изучением языков, программированием, моделированием, тебе будет гораздо легче найти что-то увлекательное и для себя. Известная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Вопрос 10

Давайте подумаем, где мы можем находить интересное общение?

Правильный ответ:

Мы можем участвовать в общественных организациях, например, стать волонтером в благотворительном проекте. Посещать литературные и туристические клубы, музыкальные и спортивные кружки, смотреть видео на интересные темы, например, лекции по истории — ведь это тоже общение!

Вопрос 11

Бывает так, что погружение в игру является попыткой скрыться от проблем, убежать от реальности. К чему это может привести? И почему, на ваш взгляд, человек так поступает?

Правильный ответ:

Скрываясь от реальности, проблемы только увеличиваются. Каждый день, проведенный за игрой, приумножает и ни в коем случае не решает те проблемы, которые могут быть в реальной жизни: неуверенность в себе, конфликты со сверстниками и близкими людьми, плохая успеваемость и т.д. Нет неразрешимых проблем, только надо решать их не искусственно, получая временное облегчение, «убегая в игру», а прилагая усилия в реальной жизни.

Вопрос 12

Как вы понимаете девиз фильма «Не играть в героя, а быть им»?

Правильный ответ:

Тратя своё время на развитие компьютерного персонажа, человек перестает развиваться сам. Каждый из нас уникален и приходит в этот мир со своими талантами и предназначением. Путь каждого из нас неповторим. Можно придумать тысячу отговорок, чтобы вместо того, чтобы интересно жить в реальном мире, тратить своё время за компьютером. Самая интересная игра – это реальная жизнь человека, жизнь настоящего героя.

Структура ТИК-ТЭК-ТОУ

Участникам на листочке необходимо написать по одному слову по нашей теме. Кто пишет громко называет данное слово, другие его не повторяют.

Выкладывают слова в квадрат, после чего составляют предложения по вертикали, горизонтали и диагонали. (с доказательством предложения или обсуждением).

Структура МИКС-ПЭА-ШЭА

Участники двигаются под музыку, после выключения музыки они образуют группы по 4 человека.

Каждой группе выдается ноутбук с информацией, которую они должны обработать для составления листовок по темам:

Причины компьютерной зависимости.

Опасности компьютерной зависимости.

Рекомендации подросткам.

Правила работы в Интернете.

Группа работает 10 минут

Примеры листовок

Причины компьютерной зависимости.

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, сухость в глазах, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

Могут наблюдаться проблемы с осанкой.

Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Синдром карпального канала. (туннельного поражения нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц)

Рекомендации подросткам

Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Правила работы в Интернете

Не разглашать всю личную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер школы, ФИО родителей).

Использовать трудноопределимые экранные имена.

Не оставлять в Интернете информацию о кредитных картах.

Не доверять незнакомцам. В Интернете каждый человек может прикинуться не тем, кто он есть на самом деле.

После работы, представление листовок.

Структура ФО БОКС СИНЕКТИС (подведение итогов)

Сложите лист бумаги в двое и еще раз вдвое.

Нарисуйте квадратик в центре.

Запищите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат. Один из предметов должен уметь двигаться.

Ведущий говорит, что в центре квадрата запищите словосочетание «Компьютерные игры». Теперь с каждым рисунком составляем предложение

(Компьютерная игра похоже на ___________, потому что _________________.)

Примеры: (Компьютерная игра похоже на яблоко, потому что она поглощает человека изнутри как червяк яблоко.

Компьютерная игра похоже на машину, потому что она затягивает как движение с быстрой скоростью)

Пока дети работают со структурой ведущий распечатывает их листовки.

Вывод.

Станет Интернет другом вам или врагом — зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете и зависимости. Раздача листовок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему колебания
  • Сценарий на тему книга
  • Сценарий на тему кинофильм
  • Сценарий на тему день молодежи
  • Сценарий на тему казачество