Сценарий на тему лето это маленькая жизнь

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Лето — это маленькая жизнь»

Цель: Создание радостного, веселого настроения

Задачи: 

1.   Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.

      2.   Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.

      3.     Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Ход развлечения

Воспитатель:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днем и греет, и печёт,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?…. (лето)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей

Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Ответы детей

      1.     Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце)

      2.      Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … (Лето)

      3.      Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков  здесь создашь!

Что это за место? (Пляж)

4.      Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

5.      В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

      6.      Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

      7.      В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …(Облака)

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшиськ игрокам спиной.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

ВоспитательРебятаесли вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц

ВоспитательА для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.

Д/и «Собери картинку»

ВоспитательВот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. 
(Колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (
Ромашка)

ВоспитательМолодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».

«Я садовником родился».

Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

 Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме «гвоздики»

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

 Ой!
 Что с тобой?
 Влюблена
 В кого?
 В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

 Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

                                            П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей).

Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло — это очень хорошо!

Лето красное мы встретили

И как праздник закончился, не заметили.

Воспитатель:

А теперь мелки возьмем

И на асфальте нарисуем,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

Конспект развлечения «Лето — это маленькая жизнь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.

2.Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.

3.Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Ход развлечения

Воспитатель:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей

Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Ответы детей

1. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

2. Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто …! (Радуга)

3. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(Дождь)

4. Кучерявые барашки

В белых меховых рубашках

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за странные барашки?

Непричесанны, в кудряшках,

И взъерошены слегка

Кучевые ….(Облака)

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(Одуванчик)

3. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

4. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок».

П.и. «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт один лепесток и выкладывает его к «цветочку». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее выложит «лепестки».

Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей).

Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.

1.Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

П.и. «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот такое наше лето,

Оно зеленью одето,

Летом — это очень хорошо!

Поиграть мы нам еще!

Но, наше развлечение закончилось, а мы и не заметили.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Горнозаводска

Развлечение во 2 младшей группе

«Лето–это маленькая жизнь»

Разработала:

Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории

июль 2015 года

Цель:

  • создать у детей радостное настроение.

  • Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о лете, как о времени года;

  • закреплять знания о цвете;

  • совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

  • развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

  • воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование: мыльные пузыри, воздушные шары, скамейки, обручи,конусы, цветик-семицветик

Ход развлечения:

В группе стоит ваза с цветиком-семицветиком.

Вос-ль:Посмотрите, какой необычный цветок появился у нас в группе (рассматриваем вместе с детьми) .

Оказывается, цветок непростой, а с секретом. Каждый его лепесток волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить семицветик. А еще, цветок приглашает нас поиграть.

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Вос-ль: Ребята ,давайте вместе с цветиком- семицветиком выйдем на улицу поиграть.

Дети: Да.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2.С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

3.Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

Вед:

Добрый день ребята. Сегодня у нас всех хорошее настроение, на улице лето, теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки, распускаются цветы. И летом так приятно играть и веселиться.

Давайте мы с вами поиграем!

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать! «

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

Вед:

Ребятишки — шалунишки
Отгадайте — ка загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети:

 Лето

Вед: 
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Остановка «Солнечная»


Общий танец «Выглянуло солнышко»

Вед :

 Давайте позовем к нам Солнышко


Упражнение «Солнышко»


Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Вед: 

Здравствуй, солнышко – колоколнышко.
Солнышко: 
У меня, у солнца — сто забот:
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Вед: 
Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
Солнышко. 
Утром солнышко встает:
Всех гулять оно зовет:
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!
Солнышко: 
А скажите мне, ребятки,
Кто из вас день начинает с зарядки?
Вед: 
Наши ребятки начинают день с зарядки.
Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем
Танец «Зарядка для малышей»

Вед:

Молодцы! Хорошо размялись! А вот надо бы и подкрепиться. А что же любят кушать лягушата?
Дети:

Комариков.

Вед:

Ну что давайте покушаем.

Подвижная игра «Поймай комара»

Вед:

Можно и в путь отправляться, заводить себе новых друзей. Но только путь предстоит длинный. Нас ждет много препятствий и трудностей. Но мы их преодолеем, потому что мы смелые, ловкие, а самое главное — очень дружные.

Лягушата вместе с мамой лягушкой идут, преодолевая препятствия:

1) Прыжки из обруча в обруч;

2) Мостик через реку;

3) По кочкам шагаем;

4) Ползание по гимнастической скамье;

5) Пролезание в обруч .
Солнышко: 
Зарядку утром сделали, 
Кашку все поели,
А сейчас приглашаю вас 
Прокатиться на солнечной карусели.
Игра «Карусели»

(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)
Еле -еле, еле-еле — медленно идут по кругу
Закружились карусели.
А потом, потом, потом — ускоряют темп
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, — постепенно замедляют движения
Не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два — идут медленно
Вот и кончилась игра. — останавливаются

Солнышко:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Игра «Солнышко и дождик» 
1 часть — дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) — воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик
Давайте сыграем в игру «Собери солнышко»

Песенка «Дождик».
Солнышко: 

Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Вед:

 Спасибо тебе, солнышко , что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Вед:

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки про зверей:

День и ночь по лесу рыщет,
Телят, ягнят по всюду ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком,
Зубастый, зубами щелк,
Кто же это?
(Волк)

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Хвостатая, рогатая,
Она ходит по лугам,
Хвостатая, рогатая,
Молоко приносит нам.
Хвостатая, рогатая,
Живёт она в хлеву.
Когда голодна, кричит: «Му».
Кто же это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост — её краса,
А зовут её?
(Лиса)

Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик — пушистый шнур,
Рассказывает сказки — мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Вед:

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Хочу я с вами поиграть.

Игра «Лиса и зайцы»

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Вед: Молодцы ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? Карлсон на воздушном шаре! А вы знаете, откуда он к нам прилетел? Есть такая волшебная страна Мыльных пузырей. Хотите мы с вами тоже туда полетим? Надуем большой пузырь?

Игра «Пузырь»

Дети встают в круг, держатся за руки, расходятся, делают круг все больше со словами:

«Надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой да не лопайся! »

Сдуваем пузырь, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш-ш».

Карлсон:

Давайте вспомним, на чем путешествовали герои из сказок?

(Баба Яга – ступа, метла, старик Хоттабыч – ковер-самолет, Доктор Айболит – орел, Дюймовочка – на кувшинке и т. п.)

Карлсон:

На чем же мы с вами будем путешествовать? Посмотрите вокруг, что поможет нам отправиться в путешествие?

Вед:

Конечно, ребята, на воздушных шарах! На них тоже можно путешествовать.

Карлсон:

Ребята, посмотрите, каких цветов наши воздушные шары? Давайте возьмем по одному шарику и отправимся в путь, но на пути в страну Мыльных пузырей нас с вами ожидают препятствия, которые мы обязательно преодолеем!

Дети берут шары и проходят с ними под музыку по скамейке, прыгают из обруча в обруч, «змейкой» вокруг конусов и т. п.

Карлсон:

Поздравляю вас ребята! Вот мы и прибыли на волшебную планету Мыльных пузырей.

ИГРА «Мыльные пузыри»

Дети под музыку танцуют, по окончании музыки быстро собираются в круг по несколько человек (2, 3, 4)

Карлсон:

А сейчас еще немного побудем мыльными пузырями и потанцуем!

Дети, дети, посмотрите (выставление ноги на пятку)

Мы смешные пузыри

Вы соломинку возьмите (имитируют движения)

В банку с пеной опустите

И подуйте! (Дуют)

Раз, два, три, раз, два, три! (Хлопки в ладоши)

Вырастают пузыри (руки вверх, округлые)

Растут переливаются (кружение вокруг себя, руки в стороны)

Все больше раздуваются

Вдруг ладошки появились (показать ладошки)

Пузыри ловить пустились (прыжки с хлопками)

Хлоп, хлоп, раз, два, три (хлопки в ладоши, стоя на месте)

Берегитесь пузыри! (Грозить пальчиком).

Хлоп! Лопнул пузырь! (Присесть)

Вед:

Ну,что ребята, а нам пора возвращаться в группу,у нас остался последний лепесток,мы его оторвём скажем волшебные слова и полетим в группу , до новых встреч Карлсон!

Тема: «Лето — это маленькая жизнь», старшая группа.

Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи: создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения.

Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето».

Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память.

Оборудование: звуки природы, разрезные картинки, пазлы на тему лето, мыльные пузыри, цветные мелки, оборудование для игр с песком и водой.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети : лето

Воспитатель: какое время года будет после осени?

Дети: лето.

Воспитатель: какое время года было до осени?

Дети: зима.

Воспитатель: чем отличается осень от  лета?

Дети: погодой… 

Воспитатель: отличаются лето и осень настроением?

Дети: да.

Воспитатель: какое настроение у нас осенью, особенно  поздней?

Дети: грустное…

Воспитатель: какое чаще  всего бывает  летом?  

Дети: радостное, весёлое.

Воспитатель: приглашаю вас в короткое путешествие в лето.  Собираемся  в  дорогу, подумаем, что  мы  можем  взять  с  собой?

(проблемная ситуация) Если  предлагать будут правильно, то сказать, что вот я решила  взять валенки и санки.  Сказать, что  вот  вы  берете

 я  решила  взять  валенки  и  санки.  Почему  вы  смеетесь?   Разве  они  мне летом  не  пригодятся?  А  что  же  будет  со  мной,  если  я  одену  валенки  и сяду  на  санки? Предложения детей и обсуждение выбора детей все за и против.

Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как поёт природа. Вся природа  радуются приходу лета. Звучит запись «звуки природы, птиц».

Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

— Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети: Роза.

— Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек.

Дети: Одуванчик.

— Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Дети: Колокольчик.

— Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Дети: Тюльпан.

— Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек.

— Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: выложите картинку и назовите цветы.

Д/и «Собери картинку».

П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Все  путешественники  в дороге останавливаются на отдых, нам  с вами тоже пора  отдохнуть.

 «Скажи  наоборот».      

Большой. (маленький).

Острый (тупой)

Колючий ( мягкий)

Грязный (чистый)

Узкий (широкий)

Высокий ( низкий)

Белый (черный)

Легкий ( тяжелый)

Толстый (тонкий)

Сильный ( слабый)

Горячий ( холодный)

Воспитатель: ребята там, где растут  красивые  цветы, можно встретить    много разных  насекомых. Постарайтесь узнать их  (запись  звуков летних насекомых).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы».

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло — это очень хорошо.

Воспитатель: Предлагаю ребята, в заключении взять мелки и порисовать, попускать мыльные пузыри, игры с песком «Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему куликовская битва
  • Сценарий на тему крещение руси
  • Сценарий на тему комсомола
  • Сценарий на тему компьютерная зависимость
  • Сценарий на тему колебания