Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2013/2014учебный год)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Сценарий праздника, посвященный выпуску детей в школу.
Тема: « Наши мечты»
Музыкальный руководитель I категории
Абдрашитова Л.Р.
(Под торжественную музыку на сцену выходят ведущие)
1-й ведущий.
Есть одна страна на свете
Не найти другой такой
Неотмечена на карте
И размер – то небольшой
2 – ой ведущий.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет
Оба ведущих вместе.
Посмотрите, вот они
Наши славные выпускники
( входят дети с шарами под песню « Шарики воздушные»)
1 – ведущий.
Ровно четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать…
2 – ведущий.
Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня вы можете гордиться нашими выпускниками.
1 – ведущий.
В детском саду вы ходили в одну группу четыре года. Но с этого момента ваши пути разойдутся
2 – ведущий
Давайте немножко помечтаем о том, что вас ждет в будущем.
(дети садятся на ковер в центре зала)
1 – ребенок.
Школы бывают разные
Специальные, музыкальные
Далекие и близкие
Как тут не растеряться?
Куда податься?
2 – ребенок.
Я думаю, что школа – все равно, что институт
Туда по конкурсу самых умных берут
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
3 – ребенок.
А чему нас учить?
Мы же многое знаем
Давно уже книжки читаем!
4 – ребенок.
Как это «чему учить»?
Самому главному: кем быть!
5 – ребенок.
А я давно уже знаю
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом
6 – ребенок.
А я – эстрадным артистом!
7 – ребенок.
А я – крутым финансистом!
8 – ребенок.
А я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом.
9 – ребенок.
А я – капитаном моря бороздить.
10 – ребенок.
А я нерешила кем быть.
1-й ведущий.
Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть И тогда может произойти настоящее чудо. Вы верите в чудеса?
(Ответы детей)
«Звучит музыка М. Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
По–моему, одно из них уже сбывается…
(Танцуя взал входит Ученый Кот)
Кот.
Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить…
1-й ведущий.
Не обижайся, Кот, за то, что мы потревожили твое спокойствие. У нас сегодня большой праздник.
Кот.
Праздник? Ну, это другое дело! Праздники я очень даже люблю. Могу я вам чем – нибудь помочь? Ведь я не простой Кот, а сказочный…
2-ведущий.
А ты можешь исполнить наши мечты? Только что ребята мечтали, кем они станут когда вырастут. И даже на листочках твоего дуба написали свои желания.
Кот.
Я тоже, когда котенком маленьким был, все время мечтал. Папа мой Барсик, хотел, чтобы я стал великим крысоловом. Мама М урочка желала меня на кошачью выставку определить. Но я всегда мечтал о чем-то таком фантастическом, сказочном… Спасибо Александру Сергеевичу Пушкину – определил меня в такое хорошее место. Лучше не придумаешь! Все вокруг волшебное… Даже этот дуб – он тоже волшебный. Если ваши желания оказались на нем–значит они обязательно сбудутся.
Интересно, что же вы загадали? Можно прочитать? (отрывает один листок)
_ Тут написано «Хочу быть президентом». Да это же самый главный человек в стране. Чтобы стать президентом, нужно так много всего знать… И характер иметь такой миролюбивый, чтобы ни с кем не ссориться, чтобы не было войн. Интересно было быпосмотреть на будущую надежду нашей страныНеужели это Кирилл? Ну, Кирилл, человек миролюбивый, добрый. Я на такого президента согласен. Чтобы миролюбие в нем сохранить на всю жизнь, давайте станцуем самый мирный танец.
Полька И. Штраус «Ну и до свидания» (Кассета « Скоро в школу», детский праздник 5 – 7 лет)
Кот (отрывает следующий листок)
Вот тут написано « Хочу быть воспитателем», « учителем» Наверное, это самая интересная на свете работа – воспитателем быть. Он и воспитывает детей, и играет с ними и помогает стать добрыми, самостоятельными.
1 –й ведущий.
А еще он учит детей фантазировать, помогает многое узнать, знакомит с цифрами и буквами. Сейчас мы узнаем, чему наши дети научились за год.
« Игра с цифрами»(Выпускные праздники Н. Лукониной, Л. Чадовой)
2 – ой ведущий.
Наши дети кроме цифр хорошо знают буквы. Знают, что буквы складываются в слоги, а слоги в слова. А из слов может получится все, что мы захотим и стихи и песни.
Стихи о школе.
11 – ребенок.
Праздник не простой у нас
Он бывает столько раз
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
12 – ребенок
Мы много раз встречали
Праздник в этом зале
Но, таких, как этот
Мы еще не знали.
13 – ребенок
И май – волшебник,
Полюбуйтесь сами
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
14 – ребенок.
Немало будет праздников у нас
Весна и осень, день рожденья, елки
А этот, самый первый выпускной
В душе у нас останется надолго.
15 – ребенок.
Сегодня день весенний, светлый
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа , 1 класс!
Песня Д. Трубачев, В. Трубачева «Майская весна»
( звучит жужжание пчелок)
1 –й ведущий.
Действительно, пчелы радостно жужжат, и по–моему,хотят попасть к нам на праздник.
Стихи младшей группы.
Вы пойдете скоро в школу
А мы будем подрастать
Только детский сад веселый
Просим вас не забывать
Ведь когда – то вы ребята
Тоже были дошколята
Маленькие, озорные
Неумелые, смешные
.
А сейчас вы не такие
Вы уже совсем большие
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Мы хотим вам пожелать
Лишь «пятерки» получать
Будем мы без вас скучать
Просим чаще навещать.
Танец пчелок (на усмотрение музыкального руководителя)
16 – ребенок.
До свидания, малыши!
До свидания!
Помашите нам рукой на прощание
Будем вас мы вспоминать
И, конечно же, скучать
( пчелки улетают)
Кот.
Еще один листочек сорвем. Это листок Ивановой Маши.
— Маша, может, ты сама скажешь нам о своей мечте?
17 – ребенок.
Мне на месте не сидится
Балериной буду я
На дошкольный бальный танец
Приглашаю вас, друзья!
Бальный танец на усмотрение музыкального руководителя.
1 – ведущий.
Ваш танец прекрасен
Вам скажет любой
Вы все танцевали сегодня с душой.
Кот.
Еще сорвем несколько листочков с желаниями
Работать в полиции, врачом, быть чемпионом в спорте…
Это мечты сильных духом людей.
2 – ведущий.
Растет мужская смена –
Гордится ими сад
Увидеть танец джентльменов
Каждый будет рад!
Танец джентльменов.
Кот.
Все меньше листочков остается на моем волшебном дубе. (срывает)
Продавец, парикмахер, кулинар…
Стихотворение «Кем будем»(8 дошкольников)
Дорогие наши мамы
Подрастем и будем сами
Мы работать и служить
Как тогда мы будем жить?
Стану поваром хорошим
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка
Я и сам поесть люблю.
В коле я работать буду
Всем ребятам ставить «пять»
И, конечно, не забуду
Маме дома помогать.
Буду я лечить больных
Поправлять здоровье их
Я скажу им
— Выво- первых,
Берегите ваши нервы
Во – вторых, вы постарайтесь
Физкультурой занимайтесь
Хоть врачи помочь готовы
Лучше будьте вы здоровы!
В парикмахеры пойду
Глазки, брови подведу
Приходите мамы наши
Я вам волосы покрашу
Тонкой маленькой расческой
Быстро сделаю прическу
Будет модно, супер, класс!
Не узнают папы вас!
Шофер в машине мчится
Лечу куда хочу
Кто смелый, не боится
Садитесь, прокачу!
Вы за нас не беспокойтесь
Нам пока что только шесть
Нам еще учиться в школе
Так что время у нас есть
Где учиться, кем мы станем,
Мы пока еще не знаем
А пока мы лишь мечтаем
Все играем да играем
Все.
Мы работать не спешим
После, с вами все решим.
Кот.
(срывает еще листок)
— А вот эта профессия мне очень даже понятна «Хочу стать артистом».
— Артисты, давайте споем!
Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»
Кот.
Больше листочков на моем дубе не осталось… Пришла пора прощаться. Желаю вам, ребята, учиться в школе на «пятерки», учителей слушаться и уважать, детский сад не забывать, никого не обижать. До новых встреч на уроках литературы.
(Ученый Кот танцуя уходит)
2 — ой ведущий.
А у нас для всех еще сюрприз
Еще совсем совсем немного
Мы перед дальнею дорогой
Стихи расскажем и споем
О нашем садике родном.
(стихи выпускников)
Спасибо тем, кто нас любил
Учил нас дружно жить
Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить!
Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать.
Спасибо тем, кто нас учил
И петь и танцевать.
И тем, кто на кухне работал,
Нам каши готовил , компоты
Спасибо нашей медсестре
Что не страшна простуда мне
Что на кого не посмотри,
Все, как один, богатыри.
Наши нянечки, спасибо вам
За солнышки улыбок,
За терпенье, за уют
За сердечный, добрый труд.
Еще спасибо скажем мы
Заведующей нашей
Ведь детский сад из года в год
Становится все краше!
За то, о чем мечтали здесь
Мы только лет подряд.
За то, что было, будет, есть …
Все
Спасибо детский сад!
Расставаясь, на прощанье
Песню садику дарю
До свидания, до свидания
Милый сад, тебя люблю.
(Песня по выбору музыкального руководителя)
1 – ведущий
А мы хотим пожелать, чтобы все ваши мечты обязательно сбылись, а школьные годы стали лучшей порой вашей жизни.
1 — ведущий
Пусть тесен не будет
Наш маленький зал
Пусть вальсом прощальным
Закончится бал!
Танец вальс.
Заведующая поздравляет выпускников. Вручение дипломов. Праздник заканчивается чаепитием в группе.
.
Мечты сбываются
За 20 минут до начала концерта включить МУЗЫКА ДО НАЧАЛА КОНЦЕРТА.
Сказочный звонок:
Здравствуйте дорогие мальчишки и девчонки! Здравствуйте уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки! Вы меня узнали? Я ваш друг — сказочный праздничный звонок… Я очень рад, что вы сегодня оказались на нашем празднике.
Успели все? Никто не опоздал?
Со мной же это иногда бывает.
Ну как приятно видеть полный зал,
Аншлаг артиста вдохновляет.
В кругу друзей минуты коротки,
Так будем экономить время сразу.
Надеюсь, что мобильные звонки
Не помешают моему рассказу.
Пусть все известно наперед
Предугадать финал не сложно.
Из века в век, из года в год
Сюжет почти один и тот же.
Сегодня в этот чудесный день взрослые вспомнят свое детство, а дети смогут познакомиться с волшебной сказкой. Вас ждет множество сюрпризов! Ой, и зачем я все это вам рассказываю? Вы скоро все увидите сами. Я попрошу вас выключить ваши мобильные телефоны, чтобы они не мешали представлению. Наши маленькие артисты очень волнуются, но вы, друзья, могли бы им помочь справиться с волнением и поддерживать их бурными аплодисментами. До начала представления осталось всего пять минут.
Кулисы закрыты. Из-за закрытых кулис появляется волшебник.
Сегодня на небе так много ярких звезд. И я уверен, что совсем скоро появятся новые, яркие, блистательные звездочки. Мы будем смотреть на них и мечтать о самом сокровенном, о самом важном… Я точно знаю, что все наши мечты совсем скоро сбудутся, ведь мне об этом говорят звезды. А сейчас я прошу вас устроиться поудобнее и приготовиться к сказочному путешествию. Держите наготове ваши ладоши, нашим героям нужна ваша поддержка. Давайте попробуем вместе: сначала похлопаю я, а вы за мной повторяйте (хлопает), и еще раз (хлопает). Отлично! Вот теперь я готов повести вас за собой в сказку. Пойдемте!
СЦЕНА 1. Ярмарка
Для сцены необходимы: Елки (5-7 шт.), Стол-матрешка, Петрушка надувной.
Новогодняя суета. Ярмарка. Бабушка продает елки — ТЕАТР
Зарисовка Медведь + Цыгане — ЕЕ
Бабушка: Ну, вот и всё. Быстро же я сегодня управилась! Ёлки отрывают прямо с руками! Как же – Новый год и без лесной красавицы… (Отряхивает с ёлки снег). Ишь какая! Настоящая таёжная принцесса. Вот дети обрадуются! Поди, уж заждались… (Поднимает ёлку). Ну, ваше таёжное высочество, собирайтесь-ка на бал! У нас, конечно не королевский дворец, но наряд мы вам подберём, каким не каждая королева может похвастать! (Уносит ёлку).
«Русский сувенир» — ТВ (3:58)
СЦЕНА 2. Школа Черного Тролля
Для сцены необходимы: Парты (2 шт.), стулья (4 шт.), школьная доска с чертежами, зеркало накрытое тканью.
Голос автора: А тем временем в школе Черного Тролля идет урок.
«Тринадцатый» — ЛЕВ (1а, 1б, 2а) (1:30)
Во время танца Налимов Николай, Теряев Данила, Заремба Полина, Гумеров Роман выносят парты. Стулья выносят чертики из группы «Кеды».
Школа Чёрного Тролля. В классе стоит ужасный шум и гам: кто-то за кем-то носится, кто-то в кого-то швыряет чем попало, кто-то ездит верхом на своём товарище. Вошедшие в раж ученики не замечают вошедшего Чёрного Тролля, который несколько минут со злой усмешкой смотрит на них.
Черный Тролль выкатывает с левой кулисы доску.
Тролль: Тишина! (Ученики-чёртики не слышат и продолжают в том же духе). Цыц я сказал!!! (Ученики, спохватившись, разлетаются по местам). Чёрт знает что! Где мой журнал? (Чертик приносит журнал с правой кулисы) Чёрный Тролль называет по списку…
Тролль: Таааак… Первый?
1-й чертик: Я!
Тролль: Второй?
2-й чертик: Я!
Тролль: Так-так-так… Ага… Тринадцатый! Тринадцатый? Где тебя черти носят? Садись на свое место! Кто из нас нынче не готов? Пусть честно признается, не то хуже будет. Ну?! Тринадцатый? (13-й чертик встает) Какое у нас злодеев главное правило?
13-й чертик: Люби других… Люби…
Тролль: Что? Бьёшься с вами, бьёшься, вдалбливаешь знания в ваши чёртовы головы, и всё как об стенку горох! В одно ухо влетает, в другое вылетает (фокус).(9-й чертик тянет руку) Девятый?!
5-й чертик: Люби себя, чихай на всех! И в жизни ждет тебя успех!
Тролль: Молодец! Верно! Вот это убедительный ответ. Тринадцатый, а что я задавал вам на дом?
13-й чертик: Вы задавали придумать какую-нибудь мелкую пакость.
Тролль: И что ты придумал?
13-й чертик: Ничего…
Тролль: Мелкую пакость не придумывают, при взгляде на ближнего она приходит в голову сама по себе. Садись, кол с минусом! (Двое чертиков выкатывают из-за кулисы справа зеркало, накрытое тканью). Позвольте продемонстрировать мой новый проект, завоевавший первое место на недавней конференции в Научно-исследовательском институте Злодейства и Гадости. (Сдёргивает покрывало). Вуаля!
13-й чертик: Зеркало?
Тролль: Это не простое зеркало. Оно всё отражает шиворот-навыворот. Доброе в нём представляется злым, а злое – добрым. Самые мерзкие и гадкие поступки станут образцами добродетели, а настоящее добро будет уничтожено. На земле воцарится зло! И ждать осталось совсем недолго. То, что вы видите перед собой – всего лишь опытный экземпляр, производство таких зеркал ещё не началось. Но я уже взял патент на это изобретение, и очень скоро оно заполнит мир! (Злодейский смех). Только представьте, как эти зеркала будут под видом обычных продаваться в магазинах, попадать к ничего не подозревающим людям и постепенно, незаметно промывать им мозги… Красота!
Ученики (хором): Да здравствует Великое Кривое Зеркало – наилучшее изобретение Чёрного Тролля!
Тролль (польщённый): Благодарю, благодарю… Не нужно оваций.
3-й чертик: А можно на него поближе посмотреть?
4-й чертик: Да-да, я тоже хочу!
Ученики: И я хочу! И я!..
Чертики уносят парты и стулья.
Тролль: Ладно, можно… Смотрите, пока я добрый. Только руками не трогать! Стекло очень хрупкое, я ведь изготавливал его изо льда самого высшего сорта, который мне любезно предоставила сама её величество Снежная Королева!
Тролль уносит доску.
Чёртики под шумок хватают зеркало и вовсю кружатся с ним по сцене под музыку. Наконец, слышится звон разбитого стекла.
Тролль (берет в руки осколок): Так… Это что было? Вы что наделали?! Кто это сделал, я вас спрашиваю? (Ученики молчат). Тринадцатый?
13-й чертик: Это не я!
Тролль: А, ну да, я же вас учил никогда ни в чём честно не признаваться… Научил вот на свою голову! Да вы хоть представляете, что вы натворили?! Это же был единственный экземпляр! Погодите-ка… Смотрите сюда… (заглядывает в каждый осколок, которые находятся у чертей в руках) каждый осколок сохраняет свойства всего зеркала. Вот так штука! Представляете, что будет, если кто-то вставит эти стёкла в окна или очки! Вот будет потеха! (Хохочет). А вдруг какой-нибудь махонький, малюсенький осколочек попадёт человеку в глаз? Воображаю, как он будет смотреть на всё окружающее! А уж если в сердце попадёт, то превратится сердце в лёд! Так, стоп… Ведь получается, что это всё устроили вы? Так вы же у меня просто орлы! Ну всё, тому, кто разбил моё зеркало, сразу ставлю пятёрку за четверть! Нет, за год! Ну, кто это сделал?
Ученики (хором): Я!!!
Тролль: Ну и кто меня тянул за язык? Придётся теперь ставить всем… А, ладно, чёрт с вами!
Ученики (хором): Ура!!!
Тролль: Так, а теперь все вон отсюда. На сегодня занятия окончены. Давайте, выметайтесь, пока у меня ещё настроение хорошее!
Всех чёртиков словно ветром сдувает. Чёрный Тролль остаётся один.
Тролль: А с зеркалом вышло даже удачнее, чем я планировал… Эти осколочки ещё себя покажут, и не единожды! (Злодейский смех)
«Кривые зеркала» — ЛЕВ (старшая группа) НУЖНО 16 СТУЛЬЕВ (2:23)
СЦЕНА 3. Дом Кая и Герды
Для сцены необходимы: Окно + горшок с розами слева, елка, коробка с новогодними игрушками, лейка.
Герда и Кай дома, ждут бабушку
Кай: Герда, как ты думаешь, скоро придёт бабушка?
Герда (выходит с лейкой и поливает розы): Конечно, скоро! Вряд ли бабушка будет задерживаться до двенадцати часов. Она же ещё вчера купила праздничного гуся! Неужели она пропустит Новый год? (Стук в дверь).
Бабушка (за дверью): Дети, открывайте, это я!
Герда: Ну, вот и она!
Бегут к правой кулисе, встречают бабушку.
Бабушка: Ну что, соскучились? Поглядите-ка, какую я вам красавицу принесла!
Герда и Кай помогают бабушке поставить ёлку справа от центра сцены.
Кай: Ух ты, вот это ёлка!
Бабушка: А вот мы её сейчас нарядим, так она ещё краше будет!
Кай: Я сейчас игрушки принесу! (Убегает налево).
Герда: Бабушка, посмотри: наши розы расцвели!
Бабушка(подходит к розам): Да ну? Вот чудо так чудо! Чтобы розы расцвели в такой мороз, как сегодня! Да мало того, что мороз, так ещё и метель поднимается…
Герда: А мне нравится. Снежинки – как белые пчёлки…
Бабушка: Конечно. Ведь это на самом деле так.
Кай: И у снежных пчёл тоже есть королева? Я читал, у настоящих она есть.
Бабушка: Разумеется, есть, как не быть?
Герда: А где она живёт?
Бабушка: Далеко-далеко на севере, там, где всегда холодно. А зимой она вместе с роем снежинок прилетает сюда на чёрном облаке и приказывает им выбелить всё вокруг. Видите, как они трудятся?
Кай: Как здорово! Бабушка, а какая она – Снежная Королева?
Бабушка: О, она очень красивая. Говорят, многие иноземные принцы и короли теряли головы от её красоты и готовы были идти за ней хоть на край света. Но от неё лучше держаться подальше. Рассказывают, будто она заманивает людей в свой замок и превращает их в белых медведей.
Кай: Зачем?
Бабушка: Просто так, для удовольствия.
Герда: Ой, я боюсь… А вдруг Снежная Королева войдёт сюда?
Кай(обнимает Герду): Пусть только попробует! Я её как посажу на горячую печку – она сразу растает! (Смеются). От её снежного величества только мокрое место останется!
Герда (смеётся): Точно!
Поднимается вьюга (звук).
Бабушка: Ты глянь, как вьюга разгулялась! Кай, закрой окошко! (Кутается в шаль).
Кай закрывает окно и вдруг, вскрикнув, хватается за грудь.
Герда: Что с тобой?
Кай: Показалось… как будто что-то в грудь кольнуло. Так холодно, прямо до сердца… (Хватается за глаз). Ой, ещё и в глаз какая-то крошка попала…
Герда: Давай помогу!
Кай (отталкивает её): Отстань, я сам. Ты своими корявыми руками ничего не сможешь толком сделать… (Задевает рукой о ёлку). Ах, чёрт! Вот мерзкая колючка! (Толкает ёлку).
Герда: Кай, что ты делаешь? Это же наша новогодняя ёлка!
Кай: Да это не ёлка, а драный веник! (Пинает ёлку).
Герда: Кай!
Бабушка: Кай, милый, ты не заболел?
Кай: Я-то? Я здоров, как бык! Разве меня крючит от радикулита, как некоторых? (Отталкивает Герду). Отойди!.. (Замечает розы). Эти ещё тут… Фу! Развонялись на весь дом!
Герда: Что на тебя нашло, Кай? Ты же так любишь наши цветы!
Кай: Кто, я? Ты чего, с дуба рухнула? С чего мне их любить? Ты только взгляни: эту розу точит червь, у той стебель совсем скривился. Пакость одна, да и только! Тьфу!
Герда: Кай, опомнись! Что ты такое говоришь!
Кай начинает уходить.
Бабушка: Кай, ты куда?
Кай: Я на улицу пойду. Может, Снежную Королеву встречу. Посмотрю, так ли она хороша, как о ней говорят, или это просто бред старой бабули. Чао!
Герда: Бабушка, я сейчас его верну! (Убегает за Каем). Кай!
Бабушка: Ох, чует моё сердце, дело здесь нечисто…
«Вальс снежинок» — ТВ (3:10)
СЦЕНА 4. Встреча со Снежной Королевой
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы.
Кай выходит на улицу.
Кай: Вот она, свобода! Делай, что хочешь! И никто мне теперь не указ! Никаких больше: «Кай, не бегай по улице, поскользнёшься», «Кай, застегни шубу, простудишься»… Да холод – он только полезен для здоровья! Ничего они не понимают. Достали! Чтоб я снова вернулся в их конуру? Да никогда! И без них обойдусь. Эх, куда бы податься? А, схожу-ка на городскую площадь, там такую классную горку отгрохали, давно хотел прокатиться с неё. Только до площади далеко, неохота как-то пешком тащиться… А, вот сейчас прицеплюсь к чьей-нибудь карете и доеду с ветерком! Вон как раз сани едут! И навороченные же… Как сверкают — за милю, должно быть видно! Интересно, сколько такие сани стоят? Белые как лебеди!
«Как лебедь белая» — ЛЕВ (старшая группа) (1:58)
Слева на сцену выезжают роскошные сани, в которых сидит Снежная Королева.Кай хочет прицепиться сзади, но Снежная Королева замечает его.
Снежная Королева (со смехом): Что же это вы, таинственный незнакомец? Не хватило ловкости?
Кай (вставая): Какая вам разница?
Снежная Королева: Так поступать некрасиво, разве вас не учили?
Кай: Не ваше дело!
Снежная Королева: Смелый юноша. Люблю таких. Значит, насколько я поняла, вы собрались воспользоваться услугами моего экипажа?
Кай: И что с того? Все так делают!
Снежная Королева: О нет, молодой человек, далеко не все! К моим саням даже близко никто не подойдёт, если я сама того не захочу. И что за манера: прицепиться сзади и висеть, как сосулька на крыше! Но, скажу честно, вы мне нравитесь, поэтому для вас я сделаю исключение. Прошу в салон!
Кай: Зачем?
Снежная Королева: Что, боишься?
Кай: Чего?
Снежная Королева: Нет, ты боишься!
Кай: Вот ещё! Делать мне нечего, бояться вас! (Подходит).
Снежная Королева: Молодец! Хвалю. Ну, раз уж ты подошёл, садись. Приглашаю тебя на небольшую прогулку. Заодно оценишь мой экипаж по достоинству. Ну смелее! Я не кусаюсь…
Кай (садится в сани): Что-то у вас тут так холодно…
Снежная Королева: Ничего, сейчас тебе жарко станет… (Улыбается). Попался? Кажется, ты хотел усадить меня в печку? Сначала я усажу тебя в свою. И ещё неизвестно, чья печь будет горячее!
Кай (всматривается): Кто вы?
Снежная Королева: А ты ещё не догадался? Ты ведь сам хотел посмотреть, насколько я красива. Вот и смотри! Или я тебе не нравлюсь?
Кай: Нет, почему же…
Снежная Королева: Ну что, прокатимся с ветерком? Тем более уже темнеет и мне пора возвращаться во дворец. Вперёд!
Карета уезжает направо. Слева выбегает Герда.
Герда: Кай! Кай, где ты? Ты слышишь меня? Отзовись! Ну, куда, куда он подевался? Ведь не мог же он просто так взять и исчезнуть! Что же делать? Пойти домой? Но что я скажу бабушке? Она ведь ждёт, когда я приведу Кая… Не вернусь домой, пока всё не выясню и не найду его!
СЦЕНА 5. Ледяной дворец
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы (слева у 3-й кулисы), снежные комочки, столик на колесиках, накрытый скатертью, блюдо, торт, эскимо.
«Летучки» — ЛЕВ (старшая группа)
Входят Снежная Королева и Кай.
Снежная Королева: Как тебе моё скромное жилище?
Кай (осматриваясь): Да ничего себе бунгало… Дорого, поди-ка, стоит такое отгрохать?
Снежная Королева: Я ведь королева. А королевам всё по карману… (Усмехается). Ты не лишён деловой хватки! Нет, определённо ты мне нравишься! Но ты, должно быть, устал с дороги? Не хочешь чего-нибудь поесть?
Кай: Ну… вообще-то можно. А что у нас в меню?
Снежная Королева хлопает в ладоши. Появляется белый медведь.
Медведь катит столик, накрытый скатертью.
Медведь: Ваше снежнейшее величество, кушать подано!
Снежная Королева: Чем ты нас сегодня удивишь?
Медведь: Желаете похолоднее, ваше величество? Имеется богатейший выбор холодных закусок, первосортный холодец, а на десерт — мороженое и торт «Зимняя вишня»!
Кай: Мне мороженое! И побольше!
Снежная Королева: Налетай.(Дает Каю эскимо).
Медведь: Приятного аппетита! (Кланяется, уходит).
Кай: Он у вас что, дрессированный?
Снежная Королева: Вроде того.
Кай: А правда, что все белые медведи в вашем дворце – иноземные принцы, которые потеряли от вас голову?
Снежная Королева (смеясь): Кто тебе такое сказал?
Кай: Да так. Бабка моя.
Снежная Королева: Зачем тебе верить глупым россказням какой-то старушки?
Кай: И то правда!
Снежная Королева: Лучше угощайся.
Кай: Люблю я мороженое! А старуха никогда не даёт мне его вволю поесть! Только и слышу от нее: «Горло заболит, простудишься»…
Снежная Королева: Ешь вволю! Вкусно, правда?
Кай: Постойте… А зачем вам всё это?
Снежная Королева: Что – всё?
Кай: Ну, привезли меня на модных санях в шикарный особняк, банкет такой организовали… Зачем?
Снежная Королева (улыбается): Боишься, превращу тебя в медведя? Не волнуйся. Просто у королев тоже порой бывают свои маленькие слабости. Мне ведь тут частенько бывает скучно.
Кай: Но… почему именно я?
Снежная Королева: Ты мне подходишь лучше всех. От тебя веет таким приятным холодком… Я ни у кого не встречала ничего подобного. И поверь, это еще не все! Каждый вечер замечательный бал в моем дворце будет организован только для тебя! Смотри!
Другой мир – ЕЕ (4:00)
СЦЕНА 6. Герда и Гадалка
Выходит Герда. Она замерзла. Навстречу Гадалка.
Гадалка: Боже мой! Бедная девочка! Да она же совсем замёрзла! (Подбегает к ней). В чём дело? У тебя грустное личико. Ты, верно, заблудилась?
Герда: Нет, нет, сударыня…
Гадалка: А что тогда? Ищешь кого-то?
Герда (удивлённо): Как вы догадались? Вы что, умеете колдовать?
Гадалка: Колдовство тут ни при чём. Хотя моя профессия вообще-то связана с колдовством, так что немного умею. Я ведь гадалка. Потомственная ясновидящая. Сейчас, например, я ясно вижу: тебе нужно как следует обогреться и выпить чашечку горячего чаю. Давай-ка, милая, зайдём ко мне. Тут недалеко. Ты мне всё по порядку расскажешь – может, и помогу, чем смогу. Пойдём, пойдём, а то ты совсем в сосульку превратишься. Ух, какой мороз разыгрался! (Уводит Герду).
Якутяночка – ЛЕВ (2а) (2:02)
Герда в доме гадалки.
На экране кружатся цветы.
Герда (осматривается): Как у вас красиво! Повсюду цветы…
Гадалка: О, да! Цветы – это моя страсть. Всё свободное от работы время я посвящаю им. Я мечтаю собрать самую большую в мире цветочную коллекцию! Так замечательно, когда цветочки, лишь завидев тебя, кивают своими головками! И фэн-шуй в доме хороший.
Герда: Кто-кто хороший?
Гадалка: Фэн-шуй. Это по-восточному. А по-простому – атмосфера в доме хорошая, приятная. Для гадания это очень важно.
Герда: Я вас понимаю. Вот в нашем доме был просто замечательный этот… это самое… ну, атмосфера, как вы говорите. А всё потому, что у нас дома рос большой-большой розовый куст! Кай так любил наши розы…
Гадалка: Кай? Значит, это его ты ищешь?
Герда (удивлённо): Да… Вы и впрямь всё знаете!
Гадалка: Ну, всё не всё… Ты когда-нибудь пробовала восточный цветочный чай?
Герда: Никогда. Но с удовольствием попробую.
Гадалка: Аромат от восточного чая дивный… Пойдем, угощу!
Восточная сказка – ЕЕ (2:40)
Гадалка: Ну, а теперь рассказывай, что у тебя случилось и почему ты так хочешь найти своего Кая?
Герда: Мы с ним росли вместе! Он был таким чудесным, добрым мальчиком! И вдруг как-то странно изменился. Стал просто сам на себя не похож! Злой, грубый, бездушный… А потом взял и убежал. Наша бабушка волнуется. Я дала себе слово, что не буду возвращаться, пока не отыщу его.
Гадалка: Герда, ты обратилась по адресу! Я – гадалка с очень большим опытом и квалификацией. В астрал хожу, как на работу. Могу гадать на чём угодно! Хоть на картах, хоть на бобах, хоть на кофейной гуще… Та-ак, бобы опять сгрызли мыши, кофейная гуща снова кончилась. Ты не представляешь, сколько народу сегодня! Никакой гущи на них не напасёшься. Под Новый год всегда такой завал! У меня уже третий глаз замылился… Если бы ты знала, как мне нужна помощница! Кстати, ты бы меня вполне устроила.
Герда: Спасибо за заманчивое предложение, сударыня, но, право, я не могу его принять. Посудите сами: я вот сижу здесь, в тепле, пью ваш вкусный чай, любуюсь вашими чудесными цветами… А Каю, может быть, сейчас очень плохо! Я не могу его бросить!
Гадалка: Не переживай. Пойдем, я тебе еще новый сорт одуванчиков покажу.
Одуванчик – Чернова (2:18)
Гадалка: Ну как, Герда, тебе нравится?
Герда: Не то слово! У вас здесь всё так замечательно! Только мне нужно спешить. И я уже согрелась, спасибо вам.
Гадалка (со вздохом): Что ж, Герда… Признаться, ты мне пришлась мне по душе, и я бы очень хотела, чтоб ты осталась… Однако твоё стремление сильнее. Я помогу тебе. Ну-ка, где мои карты… Сейчас разложим на твоего Кая…
Гадалка раскладывает карты. На экране карты.
Чарльстон – ТВ (2:40)
Герда: Ну, ну? Что вы видите?
Гадалка: Странно… Честное слово, такое со мной впервые! Я почти ничего не вижу! Всё как в тумане, будто запорошено вьюгой… Ух! Какой холод! Чувствуешь?
Герда: Может, сквозняк?
Гадалка: Нет, нет, это идёт от карт… Кто-то мне сопротивляется… Кто-то очень сильный… и холодный. (Внимательно смотрит на карты). Нет… ничего не могу разобрать. Единственное, что я вижу точно – это то, что Кая нужно искать в королевском дворце.
Герда: Во дворце? Да кто же меня туда пустит?
Гадалка: Этого уж я не знаю. Слушай внимательно, Герда. Тебе предстоит трудный путь. Суровый и опасный.
Герда: Но ведь я простая, обыкновенная девочка. Если бы у меня была сила, как у двенадцати богатырей!
Гадалка: Сила твоя – в твоём добром и горячем сердце. Тепло может одолеть холод. Если твоё сердечко не погаснет, если ты уверенно будешь двигаться к цели, тебя ничто не остановит. А по пути это сердечное тепло принесёт и другим много добра.
Герда: Это всё вам сказали карты?
Гадалка: Да. Ступай. Если ты не найдёшь Кая во дворце, то спроси совета у нашей принцессы. Говорят, умнее её нет никого во всём королевстве.
Герда: Тогда я сейчас же иду к ней! Я обязательно добьюсь приёма. Спасибо вам! (Убегает).
СЦЕНА 7. Встреча с Пугало
Дискотека – ЛЕВ (2а) (2:07)
Герда перед воротами королевского дворца. Слышны отзвуки музыки.
Герда: Вот это праздник, так праздник. Дискотека во дворце… Но как же я попаду внутрь? Что скажу принцессе? (Прислушивается). Музыка играет… Все празднуют Новый год. Одна я бегаю по холодным улицам… Но я же должна найти Кая! Без него и праздник – не праздник…
Выбегает Пугало.
Пугало: Ну, чего стоишь? Бежим отсюда!
На птичьем дворе – ТВ (3:30)
Пугало: Опять эти… Эти… Как их? Птицы! Простите, я ведь даже не представился. Добрый вечер, сударыня! Я – Пугало. А вы кто?
Герда (испугано отступает).
Пугало: Не бойтесь! Я не сделаю вам ничего дурного. Я вообще по своей натуре очень мирный. Единственную неприятность, которую я могу вам сделать – это напугать вас. Но это не нарочно. Мое предназначение распугивать этих… как их? Птиц! на королевском дворе. А вы ведь не птица, правда?
Герда: Правильно. Меня зовут Герда.
Пугало: Очень красиво.
Герда: А где вы научились говорить?
Пугало: Здесь. Меня сделали в королевском дворе. Я, можно сказать, практически придворное Пугало.
Герда: Придворное? И вы бывали во дворце?
Пугало: И неоднократно. Меня там ценят за мой этот… как его? Талант, во! Вы ведь уже знаете, что я талантливо распугиваю птиц.
Герда: Если вы – придворное Пугало и бывали во дворце, значит вы… видели принцессу?
Пугало: Разумеется. Я даже несколько знаком с ней.
Герда: В таком случае, вы не представляете, как кстати я вас встретила! Мне просто необходимо с ней увидеться.
Пугало: А зачем, если не секрет?
Герда: Я ищу одного мальчика. Его зовут Кай. Он раньше жил с нами, а сегодня вечером вдруг убежал… Я очень боюсь за него.
Пугало: Но при чём же здесь эта… Как ее? Принцесса, во!
Герда: Я была у гадалки. Она сказала, что Кая надо искать в королевском дворце. Вы поможете мне?
Пугало: Верить гадалкам – это же ненаучно, дорогая Герда! Они часто лгут…
Герда: Не все такие. Вы же её даже не видели, а уже говорите! И вообще, если совсем не доверять людям…
Пугало: Возможно, вы правы… Имеет место это… Это… Как его? Стереотипное мышление, во!… Ну, если вы настаиваете, я постараюсь организовать для вас эту… Ну как ее? Аудиенцию, вот! Аудиенцию с принцессой. Нужно подумать как нам попасть во дворец… Хотя мне совсем нечем думать, у меня совсем нет мозгов. В голове моей сплошные опилки, а мне так хотелось бы иметь мозги. Только где их взять?
Герда: Бабушка рассказывала, что все сокровища мира можно найти во дворце Снежной Королевы.
Пугало: Значит мне нужно к ней. К этой… К этой… Снежной Королеве, вот! А ты подожди расстраиваться, кажется, я придумал! Я знаю как пройти во дворец через чёрный ход… Надо подождать, пока все уснут, чтобы пробраться внутрь незамеченными.
Пугало: Пойдем со мной! Заодно хоть одним глазком посмотрим выступление гостей с Востока.
Герда: Благодарю вас!
Индия – ЛЕВ (старшая группа) (2:35)
СЦЕНА 8. Королевский дворец
Для сцены необходимы: Рамки для картин, волшебная книга, шубка, шапка, рукавицы, муфта для Герды.
Полная темнота. Королевский дворец. Герда и Пугало идут по залу, стараясь передвигаться как можно тише. Герда то и дело оглядывается по сторонам.
Пугало (вполголоса): Кажется, все уснули. Ну скорее же, скорее! Чего ты там застряла?
Герда: Я только хотела поглядеть на картины… Так темно.
Пугало: Если мы будем двигаться такими темпами, то мы доберёмся не раньше, чем к утру. И нас могут обнаружить…
Герда: Я иду, иду! А кто здесь нарисован? Смотри, какой забавный.
Пугало: Это прадедушка нашей дорогой принцессы. А вон там – прапрадедушка, прапрапрадедушка, прапрапра…
Герда: Ой! А где же сама принцесса?
Пугало: Картина с изображением принцессы висит в следующем зале. Мы до него ещё не дошли. Идем! И тише! Умоляю вас, тише! Если кто-нибудь проснётся, нам всем несдобровать…
Картины – ЕЕ (2:02)
Стараясь разглядеть картины Герда случайно роняет одну из них, стоящую рядом. Выходятпринц и принцесса.Герда и Пугало прячутся.
Принцесса: Что это было? Ты слышал?
Принц: Кажется, да.
Принцесса: Но ведь здесь никого нет? Только мы с тобой.
Принц: Верно. (Осматривается по сторонам). И всё как будто в порядке.
Принцесса: Ой, мамочки… (вдруг взвизгивает и прячется за принца).Вон, вон там! Там кто-то шевелится!
Принц: Спокойно! Не бойся, я с тобой. (Медленно подходит к кулисе).
Принцесса: Только пожалуйста, осторожнее…
Принц (внезапно отдёргивает кулису): Сдавайся, негодяй!..
Герда испуганно съёживается и зажмуривается.Пугало отскакивает. Принц в смущении останавливается.
Принц: Вот так грабители!
Пугало (тихо): Катастрофа…
Принцесса: Пугало, ты? Может, ты всё-таки объяснишь мне, что здесь происходит? По какому праву ты ворвался к нам, да ещё привел сюда посторонних?
Пугало: Ах, ваше высочество! Смиренно прошу простить за подобную дерзость! Меня глубоко тронула история этой девочки. Её зовут Герда, и она потеряла своего брата.
Принцесса: Не понимаю… При чём же здесь я?
Пугало: Ваше высочество, Герда решила, что вы сможете ей помочь. Вот я и вызвался провести ее к вам во дворец. Я согласен, я совершил этот… как его? Проступок… Что ж, я признаю свою вину и готов понести наказание, которое сочтёт нужным назначить мне ваше высочество.
Принцесса: Постой, постой, подожди! Девочка, подойди сюда. (Герда несмело подходит). Не бойся. Так тебя зовут Герда?
Герда: Да, ваше высочество. Простите, пожалуйста, если потревожила вас.
Принцесса (подумав): Я знаю как помочь тебе! Пугало, принеси мне книгу!
Пугало выносит Волшебную Книгу.
Принц: Ого! Что это за книга?
Принцесса: Это не просто книга, а Волшебная Книга. Она может дать ответ на любой вопрос. Я всегда с ней советуюсь. (Открывает книгу).
Герда: Значит, в ней написано про всё-всё на свете?.. Странно… Страницы же совсем пустые?
Принцесса: Её нужно спросить, и тогда она ответит. Спрашивай, Герда. Только помни: к Книге надо обращаться очень вежливо.
Герда (поклонившись): Уважаемая Книга! Если вас не очень затруднит, то я прошу, вас, пожалуйста, помогите мне найти моего Кая! Вам известно, где он сейчас?
Пугало: Смотрите! Буквы проступают! Только читать я совсем не умею. Мозгов у меня нет…
Раздаётся голос Книги.
Книга: В северном краю далёком,
В царстве холода жестоком,
Под Полярною звездой
Блещет замок ледяной.
В замке том найдёшь ты Кая.
Сам того не замечая,
Снежной Королевой он
Оказался покорён.
Поселилась в сердце стужа —
Дом родной ему не нужен.
Но не он тому виною —
Было зеркало кривое,
Где обманом всё и всяк
Видел наперекосяк.
Хоть то зеркало разбилось,
Только хуже получилось:
Все осколки изо льда
Разлетелись кто куда.
В глаз попали, в сердце Каю,
Тут задача непростая.
Сможешь растопить их – знай:
Снова прежним станет Кай!
Герда: Так вот о каком дворце говорили карты! Теперь я и в самом деле припоминаю: когда я выбежала за Каем на улицу, вдали как будто пронеслись большие белые сани! Значит, его увезла Снежная Королева… Зачем он мог ей понадобиться?
Принцесса: Ты же слышала про осколки. Всё дело решили они.
Герда: Верно, верно… И теперь он, может быть, даже не захочет возвращаться назад… Но я всё равно верну его! Я его отогрею! Нельзя терять ни минуты!
Принц: Погоди-погоди. Не собираешься же ты отправляться на Северный полюс пешком? Ты так в жизни до него не доберёшься!
Принцесса: Вдобавок там жутко холодно! Сейчас мы тебе что-то подберем.
Жаворонок – ТВ (2:20)
Герда: Какая маленькая, замерзла совсем.
Принц: Не переживай, в нашем дворце мы ее отогреем.
Принцесса: А чтобы ты не замерзла, мы подобрали тебе лучшие наряды.
Герда: Ах, ваши высочества так добры!
Модницы – ТВ ( )
Выходятпридворные и выносят одежду для Герды.
Одевают на Герду тёплую шубку с капюшоном, шапку, рукавицы и муфту.
Герда: Я даже не знаю, смогу ли отблагодарить вас…
Принцесса: Ну что ты, Герда! Новогодняя коллекция «Осень-зима»! Посмотрите, какая красавица! Куда там какой-то Снежной Королеве!
Принц: А ты, Пугало, отправляйся на конюшню и вели от моего имени заложить лучшую карету.
Принцесса: И пусть запрягут самых быстрых лошадей.
Пугало: Слушаюсь, ваши высочества. (Кланяется и начинает уходить, затем оборачивается). Ваше высочество, разрешите мне отправиться к Снежной Королеве вместе с Гердой. У нее есть то, чего мне очень не хватает. Мне очень нужны мозги…
Принцесса: Сегодня я добрая. Скоро Новый год и мечты у всех должны сбываться. Ступай вместе с Гердой. Будешь ее сопровождать.
Герда: Я вам очень благодарна, ваши высочества! (Убегает)
Принцесса(уходя): Ах, милый, как это замечательно – делать добро бескорыстно! Обязательно издам указ о том, чтобы все наши подданные совершали добрые дела! Сегодня действительно очень холодно.
Принц: Посмотри какое на небе северное сияние.
Принцесса: Оно волшебно… Никогда не думала, что небо может так светиться – совсем как новогодняя ёлка! Нет, даже в тысячу раз ярче!
Северное сияние (с красными веерами-вейлами) – ЛЕВ (старшая группа) (2:49)
СЦЕНА 9. Атаманша
Стоянкаразбойников в заснеженном лесу. На пеньке сидитатаманша и начищает пистолеты.
Атаманша: Ну вот, совсем другое дело! Блестят – прямо загляденье! Такие не стыдно на путников направлять… И маникюрчик как раз под цвет! Надобно ж сегодня выглядеть по-людски. Некрасиво выходить под Новый год на большую дорогу, как чучундра. Что обо мне скажут! Нужно, чтоб всё было гламурненько, стильненько, чтоб человеку ограбление как праздник было! (Смотрится в зеркальце и полирует ногти пилочкой). Тихо! Едет кто-то?
1-й разбойник: Сюда едет! Карета! Вон, даже видно, блестит между деревьями! Золотая!
Атаманша: Золотая? Это нам подвезло, ребята! Во-первых, раз золотая – значит, едет кто-то очень богатый, и в карете полно всякого добра. Во-вторых, золотая – значит, тяжёлая, едет медленно, и её можно без проблем догнать! Ну, чего стоим, кого ждём? Я ж сказала — быстро догнать! (Стреляет в воздух). Всё, что найдёте в карете – тащите сюда! Эх, побежали, аж пятки сверкают! Холодно-то как, все косточки стынут. Вот бы щелкнуть, пальцами и очутиться где-нибудь в Африке.(уходит)
Африка – Чернова+ТВ (2:59)
На море – ЛЕВ (1а, 1б) (2:22)
Выходит Атаманша.
Атаманша:Ох и размечталась я… Кажется даже теплее стало!
Разбойники выводят Герду.
Атаманша: Это чего такое? Кого вы мне притащили?
2-й разбойник: Ну, а кто сказал всё сюда тащить? Вот мы и притащили…
Атаманша: И что – это всё, что ли?
1-й разбойник: Нет. Еще вот это. (Приводит Пугало)
Атаманша: Еще лучше…Не поняла! А где драгоценности, где золото, серебро, драгоценные камни?
2-й разбойник: Не было. Всё перерыли!
Атаманша: Эй ты, иди сюда. Значит, так. Отвечать мне честно. Ты принцесса?
Герда: Я не принцесса, сударыня.
Атаманша: Тогда, может быть, герцогиня? (Герда отрицательно качает головой). Ну, графиня, баронесса? Чёрт, ну а кто тогда?
Герда: Я самая обыкновенная девочка.
Атаманша: Вот молодёжь, а! Врёт и не краснеет. Обыкновенные девочки в золотых каретах не разъезжают!
Герда: Карету мне подарили принц с принцессой, чтобы я могла добраться до ледяного дворца Снежной Королевы.
1-й разбойник: Ха! И она ещё будет говорить, что обыкновенная? От принцев и принцесс к королевам разъезжает!
Атаманша: Разве тебя не учили, что обманывать нехорошо? Нас вообще обманывать опасно для жизни. У нас работа нервная! Можем сначала выстрелить, а потом только придумать, зачем. Так что говори правду!
Пугало: Но она и говорит вам чистую правду!
Атаманша: А ты помалкивай!
Герда: Прошу вас, отпустите нас, мы очень спешим!
Атаманша: Все спешат, милочка моя, все! Вот как к нам попадаются, так прямо сразу все спешить куда-то начинают! Все торопятся, у всех срочные дела нарисовались! А до нас дела никому нет. Даже как-то невежливо…
Герда: Простите, но я действительно очень тороплюсь! Я не могу медлить ни минуты. Я должна спасти Кая!
Пугало: А я должен найти себе мозги!
Атаманша: Кого спасти? Что найти?
Герда: Кая. Его увезла Снежная Королева, и я должна вырвать его из её рук! (Грустно улыбается). Ну, вы же сами видите, что вам нечего с меня взять. Я не принцесса, не герцогиня и не маркиза… Я просто Герда! Живу с бабушкой в маленькой чердачной комнатке…
Атаманша: Брось прибедняться! Такая упакованная от самых дорогих кутюрье, а она мне тут про чердаки заливает! Хватит! Хоть что-то я должна у тебя забрать! Думаю, мне как раз пойдут эти рукавички! (Забирает рукавицы у Герды). Да и шапочка нравится, точно на меня! (Надевает шапку Герды). И шубку отдавай! Супер, смотрите, похожа я на топ-модель?
1-й разбойник: Ага, топаешь здорово, на весь лес слышно.
Атаманша: Да ну тебя! Тебя учили делиться? Или тебе жалко, а?
Герда: Вовсе нет. Но если бы вы попросили вежливо, я бы и сама вам всё отдала, с радостью.
Атаманша: Мама учила меня в оружии разбираться, а не в вежливости перед принцессами расшаркиваться… Как засады делать учила… Мои мечты сбылись, теперь я как моя мама – грозная, злая и страшная лесная разбойница!
Герда: Разве у вас нет никакой другой мечты?
Атаманша: Ты знаешь… вообще-то есть… Только никому, это между нами… Обещаете, что не скажете никому?
Герда: Честное слово!
Пугало: Обещаем!
Атаманша: Смотрите у меня! А то убью… В общем… я хочу… Мы хотим стать артистами!
Герда: Артистами?
1-й разбойник: Ну да! Мы видели как-то в городе, балаганчик приезжал. Слушай, у них там очень весело! Мы тоже хотим такую раскрашенную тележку.
2-й разбойник: Будем по городам ездить и песни петь! Круто, правда?
Герда: Это замечательно!
Атаманша: А когда я объезжу весь свет и стану известной артисткой, представляете, как мама будет мною гордиться?
Герда: А где бы вы хотели побывать больше всего?
Атаманша: Меня всегда манил Дикий Запад. Бескрайние равнины, стада коров и лошадей. Пойдем, я тебе покажу.
Дикий Запад – ЛЕВ (2а) (1:44)
Атаманша: Видишь, танцевать и петь умеем! Видели же, скажете, не клёво? А ещё у нас вон снеговик есть, волшебный, говорящий!
1-й разбойник: Ну да! Можно его с собой на гастроли брать.
2-й разбойник: Сбежал из дворца Снежной Королевы и попался нам.
Герда: Милый снеговичок. Как тебя зовут?
Олаф: Здравствуйте, я – Олаф. Люблю жаркие объятия! А вы, значится?..
Герда: Я – Герда. А это мой друг Пугало. Так ты действительно знаешь где находится дворец Снежной Королевы?
Олаф: Да. Раньше там был мой дом. Там когда-то жила добрая волшебница Эльза. Она меня сделала. Я служил ей. Она обещала дать мне сердце. Но потом появилась Снежная Королева и хитростью забрала дворец себе, а Эльзу превратила в ледяную статую. А я ничем не могу ей помочь в одиночку. Я так скучаю по родным местам… По ночам мне снятся великолепные серебряные ковры снежных полей. И северное сияние…
Атаманша: Слушай, Герда! Может, ты с нами?
Герда: Спасибо, но я не могу.
Атаманша: Почему? Тебе наша мечта не нравится? Сама же сказала – хорошая!
Герда: Хорошая, я и не спорю. Но она ваша. А у меня есть своя.
Атаманша: А у тебя какая? Расскажи, мы ж тебе про свою рассказали.
Герда: Я должна вызволить Кая из дворца Снежной Королевы. Я хочу, чтобы он снова стал таким, как прежде.
Атаманша: И ты думаешь, ты сможешь его спасти?
Герда: Я верю, что смогу.
1-й разбойник: А как же ты в такую даль доберёшься? И потом, там ведь холодрыга!
Олаф: Отпустите меня. Я доведу ее до Снежной Королевы так быстро, как только смогу.
Атаманша: А тебя кто спрашивал? О тебе речи вообще не шло. Герда – наша подруга, мы ей мечту помогаем исполнять, а ты тут ни при чём!
Герда: Освободите его пожалуйста. Вы же видите, как он тоскует по дому. Вы бы тоже тосковали по своей матушке и друзьям, если бы вас держали в неволе. У него тоже есть мечта – спасти Эльзу. Так помогите ей сбыться!
Атаманша (подумав): Ну что, ребята? Отпустим их? (Разбойники некоторое время перешёптываются и кивают). Ладно уж, езжай к своему Каю. (Олафу). А ты смотри, береги её! Не заблудишься?
Олаф: Как можно? Дорогу домой я чую сердцем. Сердцем, которое так и не успела сделать для меня Эльза.
Атаманша (подумав, Герде): Слушай, ты это… Возьми шубу свою. (Снимает шубку и протягивает ей). А то задубеешь ведь, пока доедешь. И шапку возьми тоже… И рукавицы…
Герда: А как же вы?
Атаманша: Да ладно! Я морозостойкая! И вообще, мы ж будущие звёзды сцены!
Герда: Удачи вам! Я от всей души желаю, чтобы у вас всё получилось.
Разбойники уходят. На сцене Герда,Олаф и Пугало.
Герда(Олафу): А знаешь кто мог бы поделиться с тобой своей добротой и любовью? У кого самое чистое и доброе сердце? Это конечно же дети!
Мама, я буду… – Алёна (3:00)
Далеко от мамы – ЛЕВ (2:25)
Олаф: Кажется, я оживаю. В этих детях так много любви, что у меня в груди что-то начало стучать. Слышишь?
Герда: Слышу! В их милом, невинном детском сердечке есть настоящая сила!
Пугало: Теперь нам не страшна Снежная Королева. Мы сильны и храбры. (сомневается) Не так ли?
Олаф: А вот и он – замок Снежной Королевы. Дворец охраняют ледяные северные ветры. Они никого не подпускают. С ними нельзя договориться, они слушаются только свою хозяйку.
Герда: Ничего, мы справимся. Не для того я проделала столь долгий и трудный путь, чтобы сдаться в самый последний момент, когда я уже у цели!
СЦЕНА 10. У цели!
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы (слева у 3-й кулисы), снежные комочки, подушечка с Ледяной короной.
Северные ветры (с фонарями) – ЛЕВ (1:59)
Слева выходят Кай и Снежная Королева.
Снежная Королева (трогает Кая за плечо): Ты, надеюсь, помнишь, что тебя ждёт очень важное событие? Сегодня ты станешь самым настоящим Снежным Принцем! Ну, как твоё сердце? (Кладёт ему руку на грудь).
Кай (безразличным тоном): Сердце? А что это?
Снежная Королева: Ты уже не помнишь? Молодец! И правильно, оно тебе больше не понадобится.
Справа выходит Тролль.
Тролль: Какой момент, какой момент! Исторический! Снежный Принц, наследник её снежнейшего величества, в моём учебном заведении! Все другие школы злодеев лопнут от зависти!
Снежная Королева хлопает в ладоши, появляется белый медведь. В лапах подушка с ледяной короной. Звучит торжественная музыка, Снежная Королева надевает корону на голову Каю.Тролль аплодирует.
Вальс – Чернова+ТВ+Отвага (2:37)
Тролль: Мои поздравления! (Тихо Снежной Королеве). Однако, не торопимся ли мы, ваше величество? Сомневаюсь, что парень уже готов. Его сердце ведь ещё не полностью обледенело, только до половины…
Снежная Королева: Не волнуйтесь, я за мальчика спокойна…
Вбегает Герда.
Герда: Кай!
Тролль: Это ещё кто?
Снежная Королева: Что за девчонка, откуда она взялась? Кто её сюда пропустил? (Грозно смотрит на медведя, он виновато опускает глаза). И что, спрашивается, делали мои северные ветры? Как тебе удалось мимо них проскользнуть?
Герда: Ничего мне ваши ветры не смогли сделать. У меня слишком горячее сердце для них! А они этого боятся. (Подбегает к Каю).
Снежная Королева: Эй, эй, не подходи! Я терпеть не могу людей с горячим сердцем! У меня от них тепловой удар начинается…
Герда (хватает Кая за руку и стаскивает с трона): Бежим скорее, бежим домой, Кай! Тебе больше нельзя здесь находиться!
Кай (отдёргивает руку): Отпусти меня! Ты кто такая вообще?
Герда: Как? Ты меня совсем не помнишь?
Кай: Да я тебя впервые в жизни вижу. Уходи, я тебя не знаю и знать не хочу. У меня есть дела поважнее. Я теперь Снежный Принц!
Герда: Опомнись, что ты говоришь!
Кай: Мне здесь хорошо. Я могу делать, что захочу. А ты… (Вглядывается в Герду). Может, где-то я тебя и видел раньше. На кого-то ты похожа… Странно… Вот смотрю на тебя – и внутри просыпается что-то такое… тёплое… Как необычно…
Герда: Это твоё сердце! Оно стало ледяным лишь наполовину. Так прислушайся к нему! Я знаю, оно у тебя доброе. Ты всегда защищал меня от мальчишек, помогал старшим… А помнишь, как зимой ты принёс двух котят в своей ушанке, чтобы они не замёрзли? Мы так славно жили в нашей чердачной комнатке под самой крышей… Ты, я и бабушка. Помнишь нашу старенькую бабушку? Её вкусные пироги? Как ты не мог удержаться и таскал их со стола, горячие? А её сказки, которые она рассказывала нам на ночь! Кай, она ведь нас ждёт… Мы зажжём свечки на ёлке и будем есть жареного гуся, на которого бабушка копила деньги весь год. А потом часы пробьют двенадцать, и мы с тобой опять тихо, про себя, загадаем желание… Ты знаешь, что я загадывала каждый раз? Чтобы ты всегда был со мной рядом и мы бы никогда не расставались. И в этот раз загадаю то же самое. Ты всегда был счастлив с нами, Кай.
Снежная Королева: Не слушай её, Кай! (берет с его головы корону) Вот – будущее! Власть! Богатство, почёт, слава! Разве можно это сравнить с жалким хныканьем маленькой оборванки? Погляди вокруг! Этот дворец – он весь твой! Разве можно сравнить его с тесной и грязной чердачной каморкой? (одевает Каю корону)
Кай: Да… Он прекрасен. (Любуется дворцом). Так сверкает… Как будто сделан из одного гигантского алмаза!
Герда: Кай, это всего лишь холодные, неотёсанные ледяные глыбы!
Тролль: Полегче, девчонка!
Герда(достает розу): Вот, смотри… Узнаёшь эту розу? Ты так любил их, мы вместе ухаживали за ними и ждали, когда они расцветут… И они расцвели в самый мороз! Знаешь, почему? Потому что им даже зимой было тепло. Это тепло дарили им мы с тобой. Вот, возьми, она ещё тёплая… Я специально сохранила её и пронесла через все дороги с собой, для тебя. (Кай берёт розу).
Кай: Она так греет… Заберите свою корону!
Снежная Королева: Что ты делаешь, сорванец?
Кай: Я сделал свой выбор. Вы меня обманули. Я ухожу туда, где я должен быть. (Шагает к Герде, она обнимает его).
Снежная Королева: Никуда вы не пойдете! Я вас сейчас заморожу!
Кай: Не выйдет, «ваше величество»! Никакие холодные чары на нас с Гердой уже не подействуют. (Берёт Герду за руку, и они шагают к ней навстречу).
Снежная Королева: Да не подходите ко мне, я вам говорю! От вас теплом веет сильнее, чем от печки! (Пятится назад, Герда и Кай продолжают наступать). Не приближайтесь! Я же растаю! Что вы делаете, мерзкие дети! (Корчится, медленно оседает на пол и уползает за кулисы). Нееееет!
Тролль (поражённый): Ваше величество… (убегает вслед за Снежной Королевой)
Кай: Вот она – ваша великая Снежная Королева! Я же говорил – одно мокрое место осталось!
Пугало: Смотрите, от ваших горячих сердец все вокруг стало таять!
На сцену выходит Эльза и Олаф.
Олаф: Спасибо, что разморозили мою создательницу!
Эльза: Чары Снежной Королевы исчезли, и северные ветры разлетелись кто куда. А иноземные принцы скинули медвежьи шкуры и снова стали людьми.
Кай: Гляди-ка! Значит, бабушка была права!
Эльза: Чем я могу помочь вам?
Герда: Моя мечта осуществилась (обнимает Кая), но у меня появился замечательный друг(берет за руку Пугало), который помогал мне на всем пути и у него есть заветная мечта.
Кай: Герда, дорогая, посмотри сколько в зале людей, у них у всех тоже есть своя заветная мечта.
Эльза: Мечты должны сбываться. Я знаю что нужно делать. Без волшебства мне не обойтись! Смотрите – звезда упала, а это верный знак, что все ваши мечты непременно сбудутся! Давайте дружно закроем глаза и загадаем желание… (В зал) Все-все, ребята! И вы тоже, и вы. Ну же, смелее! (звучит красивая музыка) А теперь откройте глаза и смотрите!
Мыльные пузыри + песня «Мечты»
Финал «С тобой»
Номера:
СЦЕНА 1. Ярмарка
Для сцены необходимы: Елки (5-7 шт.), Стол-матрешка
Зарисовка Медведь + Цыгане — ЕЕ
«Русский сувенир» — ТВ (3:58)
СЦЕНА 2. Школа Черного Тролля
Для сцены необходимы: Парты (2 шт.), стулья (4 шт.), школьная доска с чертежами, зеркало накрытое тканью.
«Тринадцатый» — ЛЕВ (1а, 1б, 2а) (1:30)
«Кривые зеркала» — ЛЕВ (старшая группа) НУЖНО 16 СТУЛЬЕВ (2:23)
СЦЕНА 3. Дом Кая и Герды
Для сцены необходимы: Окно + горшок с розами слева, елка, коробка с новогодними игрушками, лейка.
«Голубая льдинка» — ТВ ( )
«Снежинки, снеговички, дети закидывают снежками черную ворону» — ТВ (3:10)
СЦЕНА 4. Встреча со Снежной Королевой
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы.
«Как лебедь белая» — ЛЕВ (старшая группа) (1:58)
СЦЕНА 5. Ледяной дворец
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы (слева у 3-й кулисы), снежные комочки, столик на колесиках, накрытый скатертью, блюдо, торт, эскимо (есть у меня).
«Грязная и чистая вода» — Экоцентр
Другой мир – ЕЕ (4:00)
СЦЕНА 6. Герда и Гадалка
Якутяночка – ЛЕВ (2а) (2:02)
Восточная сказка – ЕЕ (2:40)
Одуванчик – Чернова (2:18)
Чарльстон – ТВ (2:40)
СЦЕНА 7. Встреча с Пугало
Дискотека – ЛЕВ (2а) (2:07)
На птичьем дворе – ТВ (3:30)
Индия – ЛЕВ (старшая группа) (2:35)
СЦЕНА 8. Королевский дворец
Для сцены необходимы: Рамки для картин, волшебная книга, шубка, шапка, рукавицы, муфта для Герды.
Картины – ЕЕ (2:02)
Жаворонок – ТВ (2:20)
Модницы – ТВ ( )
Северное сияние (с красными веерами-вейлами) – ЛЕВ (старшая группа) (2:49)
СЦЕНА 9. Атаманша
Африка – Чернова+ТВ (2:59)
На море – ЛЕВ (1а, 1б) (2:22)
Дикий Запад – ЛЕВ (2а) (1:44)
Мама, я буду… – Алёна (3:00)
Далеко от мамы – ЛЕВ (2:25)
СЦЕНА 10. У цели!
Для сцены необходимы: Карета Снежной Королевы (слева у 3-й кулисы), снежные комочки, подушечка с Ледяной короной.
Северные ветры (с фонарями) – ЛЕВ (1:59)
Вальс – Чернова+ТВ+Отвага (2:37)
Мыльные пузыри + Танцевальный финал
Номера:
Ярмарка«Вираж», театр
Русский сувенирT—dance
ЧертятаТЭТ «Baby», «На стиле», «Кеды»
Кривые зеркалаТЭТ «Action!»
СлезыТеатр сценка
Дом Кая и Герды
Вальс снежинокT—dance
Кай
Как лебедь белаяТЭТ «Action!»
Кай, Снежная Королева, Герда
Ледяной дворец. Летучки, Кай, Снежная Королева, Медведь
Другой мир«Вираж»
Герда и Гадалка. Встреча
ЯкутяночкаТЭТ «Кеды»
Герда и Гадалка. Фен-шуй
Восточная сказка«Вираж»
Герда и Гадалка. Сорт одуванчиков
Одуванчик«Мармелад»
Герда и Гадалка. Где мои карты
ЧарльстонT—dance
Герда и Гадалка. Гадает на картах
ДискотекаТЭТ «Кеды»
Встреча с Пугало. Герда и Пугало
На птичьем двореT—dance
Знакомство с Пугало. Герда и Пугало
Индия ТЭТ «Action!»
Королевский дворец. Картины. Герда и Пугало
Картины «Вираж»
Королевский дворец. Книга. Принц,Принцесса,Герда,Пугало
ЖаворонокT—dance
Спасем жаворонка. Принц, Принцесса, Герда, Пугало
МодницыT—dance
Нарядили Герду. Принц, Принцесса, Герда, Пугало
Северное сияниеТЭТ «Action!»
Атаманша. Карета едет! Разбойники, Герда, Пугало
Африка «Мармелад», T—dance
На море ТЭТ «Baby», «На стиле»
Атаманша. Мечты. Разбойники, Герда, Пугало
Дикий Запад ТЭТ «Кеды»
РежиссерТеатр сценка
Атаманша. Прощаемся. Разбойники, Герда, Пугало, Олаф
Мама, я буду…«Пластилин»
Далеко от мамы ТЭТ «Baby», «На стиле»
Почти у цели! Олаф, Герда, Пугало
Северные ветры ТЭТ «Action!»
Коронация. Снежная Королева, Кай, Тролль, Медведь
Вальс «Мармелад», T—dance
У цели! Снеж.Королева, Кай, Тролль, Герда, Пугало, Олаф, Эльза
МечтыКрылова Маргарита
С тобойвсе участники концерта
Классный час
Тема. Мои мечты и желания.
Цель: по средствам материалов внеклассного занятия познакомить детей с понятием «мечта», развивать личность ребенка, формировать его интеллектуальный, коммуникативный и эстетический потенциал
Задачи:
1. Развивать фантазию, умение мечтать
2. Воспитывать любовь к профессиям
3. Развивать познавательный интерес
4. Развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение
Ход классного часа.
-
Вступительная часть. Активизация внимания учащихся, определение места и значения мечты в жизни человека.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые коллеги!
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем
О том, что хорошо
И хорошо не очень
Что –то знаешь ты,
А что –то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим. Вдруг будет интересно.
Наш классный час мы начнем со стихотворения Елены Коваленко. Прослушав стихотворение, подумайте, о чем оно, найдите ключевое слово, оно поможет определить тему нашего классного часа.
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
(Ответы учащихся)
— Верно, дети, это стихотворение о мечте и ключевое слово в нем – мечта.
Слово вывешивается на доску.
— С этим удивительным словом мечта связано ещё одно важное слово, попробуйте составить его из букв, которые вы видите на доске.
— Правильно, это слово ЖЕЛАНИЕ.
Слово вывешивается на доску.
— Назовите, пожалуйста, тему нашего классного часа (ответы детей).
— Итак, тема нашего классного часа – «Мои мечты, мои желания».
— Что же такое мечта? СЛАЙД 1
Ребята высказывают своё мнение.
— Что такое желание? СЛАЙД 2
Ребята высказывают своё мнение.
— Давайте уточним значения этих слов, а поможет нам в этом словарь Ожегова.
Работа ребят по группам со словарями русского языка С.И. Ожегова.
1 группа ищет значение слова МЕЧТА
2 группа ищет значение слова ЖЕЛАНИЕ
Чтение словарной статьи учащимися класса.
Что такое мечта СЛАЙД 3
1. Мечта – О чем-нибудь очень хорошемСЛАЙД 4
2. Мечта – Предмет желаний, стремлений
3. Мечта – Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое
Что такое желание СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
1. Желание – Влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь
2. Желание – Просьба, пожелание
2.Основная часть.
Мечта есть у каждого человека. Мечта́ – заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта – это наши мысли, желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными.
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Заветная мечта».
— О чем мечтал маленький ослик?
— О чём мечтал дедушка ослика?
(Сюжет сказки «Заветная мечта»: маленький ослик мечтал о том, чтобы приносить пользу всем, спасать от беды. Однажды его дедушка поймал большую рыбу, и пошел звать друзей, чтобы вместе с ними съесть ее. Но рыба, увидев маленького ослика, решила его перехитрить и начала рассказывать, что именно она поймала дедушку и собирается его съесть. Маленький ослик испугался и выбросил рыбу в воду. Когда дедушка вернулся, ослик рассказал ему, как он его спас. Но дедушка рассмеялся и объяснил внуку, что тот спас рыбу, и, значит, сделал доброе дело).
Беседа, в ходе которой дети говорят о том, что дедушка мечтал поймать кита или хотя бы большую рыбу, а маленький ослик мечтал, чтобы приносить пользу всем, спасать от беды
—Мечтают все люди: взрослые и дети, но мечты у всех разные.
— Ребята, а о чём мечтаете вы? Расскажите о своей самой заветной мечте.
Дети рассказывают о своих заветных желаниях.
Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи.
СЛАЙД 7
Знаете ли вы, что лампочка, которая сейчас освещает твою комнату, когда-то была просто мечтой. В те давние времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.
СЛАЙД 8
Если вы посмотрите вокруг, ты увидите многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед – всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, кто носил в себе это сокровище.
СЛАЙД 9
Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.
СЛАЙД 10
В Америке жил мальчик, который хотел, чтобы сказка стала реальностью. Его звали Уолт Дисней. Именно благодаря ему сегодня мы можем увидеть персонажей сказок, которые оживают на экранах наших телевизоров. Эти мультфильмы дарят радость миллионам детей и взрослых. Он же создал парк аттракционов, который мечтает посетить каждый ребенок, потому что этот парк – настоящая сказка.
Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.
— Ребята, вы сейчас поделились с нами своими заветными мечтами, скажите, а чем отличаются ваши мечты и желания от желаний и мечтаний тех людей, о которых я только что рассказала?
Дети говорят о том, что их мечты принесут пользу и удовлетворение только им, а люди, о которых говорил учитель, мечтали о том, что принесёт пользу всем людям на нашей планете.
3. Заключительная часть.
-Ребята, а известно ли вам, что является символом мечты?( Алые паруса)
На доске корабль с алыми парусами.
— Как появился этот символ, из какого произведения?
СЛАЙД 11
— Символом воплощения мечты являются алые паруса. А рассказал о них Александр Грин в своей повести «Алые паруса». Это не просто повесть о капитане Грее и девочке Ассоль, это повествование о возвышенной мечте и поэтической любви, двух верящих в чудеса людей.
—Каждый из вас тоже имеет свою мечту.
И вы сегодня загадайте такое желание, которое вы осуществите, когда вырастите и чтобы это желание принесло пользу не только вам, но и другим людям. Напиши ваши желания на листочках
— На какую птицу похож силуэт? ( чайки). Мечты парят как в небе птицы, давайте отправим наших птиц вслед за кораблём.
Звучит музыка, дети пишут на листочках.
В конце работы дети делятся своими мечтами и прикрепляют чаек над кораблём.
— У каждого человека есть свой дар и именно благодаря ему в наших сердцах рождаются мечты
Все удивительное, что мы видим вокруг, было когда-то мечтой. Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда твои мечты станут явью.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476832-klassnyj-chas-tema-moi-mechty-i-zhelanija