Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 города Ейска
Муниципальное образование Ейский район
Сценарий развлечения
в старшей группе
«Любимый город»
Выполнила:
Попова Оксана Николаевна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ №32 г. Ейска
Ейск – 2018 г.
Сценарий развлечения
в старшей группе
«Любимый город»
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей к истории своего города.
- Воспитывать любовь к малой родине, к пошлому и настоящему своего народа.
Оборудование.
Карты России, Краснодарского края, Ейска; глобус, фотоальбом «Мой любимый город»; мольберты, фломастеры, кроссворд, 2 ватмана, шаблон солнышка с лучами.
Ход занятия.
Под веселую музыку воспитатель появляется на участке группы.
— Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.
Это правая рука, это левая рука (по очереди поднять руку вверх).
Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки образуя круг)
С добрым утром детвора! (хлопки в ладоши)
Воспитатель. На какой планете мы живем?
Дети. Планета Земля.
Воспитатель. Вот наша планета Земля (показывает глобус).
А как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети.Россия.
Воспитатель. Посмотрите сколько городов в России.
Сейчас мы с вами решим кроссворд и узнаем, о каком городе мы сегодня будем говорить.
1. Бежит, бежит, не выбежит
Течет, течет, не вытечет. (Река Ея)
2. Утром мы проснулись, глянули в окно.
Все деревья принакрылись точно серебром. (Иней)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
4.Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит он ходуном на столбе золотом.(Колос)
Воспитатель. Ребята, что для нас город Ейск?
Дети. Малая Родина.
Воспитатель. Где находится наш город, как он расположен?
Как называется это место на карте?
Дети. Показ на карте расположение Краснодарского края.
Воспитатель. Как называется земля, на которой мы живем и почему?
Дети. Кубанская земля, река Кубань.
Воспитатель. Какой замечательный наш город Ейск. Чтение стихотворения о Ейске.
Евгений Александрович Котенко
***
Где найдешь на Земле ты такой городок —
Хлебосольный приём, юморной говорок,
Солнце бродит в садах абрикосов и слив,
Из лимана встаёт, а садится в залив.
И вареники с вишней, и чудо — борщи —
Кроме Ейска — нигде на Земле не ищи!
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу и рассмотрим альбом «Мой любимый город» с достопримечательностями (все вместе рассматривают альбом).
Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Город,
улица,
флаг,
проспект,
дом,
лес,
сад,
завод,
сквер,
магазин.
Ребята, наш город курортный. Много гостей приезжают отдыхать на Азовское море. У нас очень жаркое лето и теплое море. И я предлагаю отгадать загадки о лете.
Загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат —
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь — плачет… (дождь)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(пляж)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике (одуванчик)
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают (василек)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи (ромашка)
Кубанская земля издавна славится своими мастерами – ремесленниками. И я предлагаю поиграть и превратится в мастеров.
Игра «Крепкая семья»(дети делятся на две группы и выполняют зарисовку узора, каждый ребёнок рисует по одному элементу, слушая подсказки ведущего).
Цветок красный с корнями и ягодами — символ крепкой семьи.
Корни — это дедушка и бабушка.
Цветы — это родители, а ягоды — это дети.
В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия — символ земли.
— Вот какой красивый узор у нас получился. Молодцы.
Ребята, город наш большой и много многоэтажных домов.
Игра «СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? — одноэтажный дом
дом с двумя этажами, — какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? — трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? — пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
А сейчас мы с вами придумаем названия улиц.
Игра «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).
На этой улице много гаражей. Назовем ее (Гаражная).
На этой улице много автобусов. Назовем ее (Автобусная).
Ребята, какой у нас красивый город и пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Предлагаю называть красивые слова и прикладывать солнышку лучики.
Игра «Подбери слова».
Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад. Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 6 « Солнышко» г. Медногорска
Сценарий праздника
«Мой любимый город»
(для детей 6 – 7 лет)
Автор:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернева Елена Владимировна
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города ,памятники, спортивные сооружения, заводы). Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей ,коммуникативные навыки, способности к установлению причинно- следственных связей, логическое мышление, способствовать развитию музыкально творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.
Креативность материала: Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.
Ход праздника:
Ведущий: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье? Но не зря нам сейчас весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами. У нас сегодня праздник.
Ребята, а какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (ответы детей) Правильно, это праздник – день рождения. А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Завтра мы отмечаем день рождения нашего города. Ему исполняется 75 лет.
Прошло уж 75 лет как город наш прекрасный основали
Но он еще совсем не старый, нет. Он молод! Вы поверите? Едва ли!
Взгляните вы на улицы, проспекты, они всегда осыпаны цветами.
Мы любим Медногорск, его рассветы, и он в ответ гордится нами.
Как много самобытного родного вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого большой России малый уголок!
Песня « Край родной»
(авторы Д.Кабалевский, А.Пришелец)
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
1 ребенок:
За что ребята любим мы отчизну,
Зовем ее любимой и родной,
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой ,со мной.
2 ребенок:
Нет на свете родины красивей,
Нет на свете родины милей,
Вот она по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
3 ребенок:
Как песня безбрежной России звучат городов имена
Но все таки самый красивый есть город , друзья, у меня.
Ведущий: Ребята, а как называется наш город? А какие улицы нашего города вы знаете? А что еще есть у нас в городе? (ответы детей)
Входит Почтальон
Почтальон: Я веселый почтальон, детям я давно знаком, разноцветные конверты, и открытки, и пакеты, и посылки очень рад я доставить в детский сад.
Ведущий: Что ты нам принес?
Почтальон: Вам посылка и письмо.
Ведущий: Спасибо почтальон, оставайся на нашем празднике.
Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь. Еще немало писем тут, а их наверно тоже ждут. До свидания.
Ведущий: Вот письмо, а в письме для нас наказ: « Чтоб посылку вам открыть , нужно постараться: песни петь, стихи читать, в разных конкурсах играть. Ну что, начнем со стихов.
1 ребенок
Город Медногорск построили для нас
Дедушки родные, бабули дорогие.
2 ребенок
Чтоб дети, внуки здесь росли, гордиться городом могли
Счастливыми все были, и город свой любили.
3 ребенок
Мой город самый лучший, всем людям говорю.
Счастливою улыбкой на город свой смотрю.
4 ребенок
Горжусь я комбинатом и небольшой рекой,
Прекрасными проспектами, цветущими весной.
5 ребенок
Мы счастливые ребята, а зовут нас дошколята,
В красивом городе живем и песни добрые поем.
6 ребенок
Про поля широкие, про леса зеленые,
Про город на Урале, где живем мы с вами.
Прослушивание песни «Медногорск»
(автор – исполнитель Александр Яковлев)
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов, других зданий. Чтобы построить дом, задействован труд многих людей, каждый делает свое профессиональное дело. Вот и вы сейчас будете строителями домов.
Игра – эстафета « Кто быстрее построит дом»
(дети выстраиваются в две колоны и по очереди переносят кубики на другую сторону зала, а один игрок строит из принесенных кубиков дом)
Ведущий: Молодцы, очень красивые здания вы построили.
Ведущий: В городе много красивых домов, парков, скверов, фонтанов, весь в разноцветных огнях и лучах, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.
Игра « Кто быстрее посадит цветы в клумбу»
(дети выстраиваются в две колонны, по очереди переносят цветы в обруч на другой стороне зала)
Ведущий: Ребята, на дне рождения поют песни, читают поздравления, весело танцуют вместе с друзьями. Давайте встанем в круг большой и станцуем танец заводной.
Танец – игра «Потанцуй со мной дружок»
(английская народная мелодия в обработке И. Арсеева)
Потанцуй со мной, дружок,
Руки вбок и вбок шажок.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
И ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай,
Танец снова начинай.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Ведущий: Ребята, а ведь почтальон подарил нам красивые шарики, и мы с ними сейчас поиграем.
Игра « Перекинь шарик»
(Натягивается ленту на уровне лица играющих детей. Дети разбиваются на 2 команды. Команды встают по разные стороны ленты. Воздушные шарики кладутся по обе стороны ленты в равном количестве.
Цель игры — в отведенное время вытолкнуть на сторону противника как можно больше шариков со своей стороны. Шарики можно перекидывать только через ленту. Запрещается перекидывать шарик под лентой.)
Ведущий:
Течет рекою благородной красавец батенька Урал
Его никто не позабудет, кто здесь однажды побывал.
Сменяют степи перелески, дубравы шепчутся с сосной,
Березки в русских сарафанах шумят зеленою листвой.
Танец « Русские березки»
(песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)
Участвуют: 12 девочек
Исходная позиция: девочки стоят в двух колоннах у центральной стены, веточки опущены.
Описание движений танца.
Отчего так …..
1. Проходят хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны у противоположных стен, веточки держат вверху.
Я пойду по дороге……
2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.
А на сердце………
3. Образуют большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.
Проигрыш
4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.
Посидим на дорожку….
5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).
От чего…..
6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.
А на сердце….
7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.
Проигрыш
8. Выстраиваются в полукруг, поклон.
Ведущий: В нашем городе живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.
Игра – соревнование «Самый ловкий»
(Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.)
Перетягивание каната
Ведущий: Ребята, завтра наш город отмечает юбилей, а это значит, праздник придет в каждый дом, в каждую семью.
Вот уже сколько лет подряд надо было так случиться
Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.
Время шло, менялись люди, город рос и процветал.
С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.
В этот день мы поздравляем, радуемся всей душой,
Да прибудет счастье с нами, Медногорск наш дорогой.
Ведущий: В нашем городе живут люди разных национальностей. И все живут в мире и дружбе. Всем советуем дружить – ссориться не смейте, без друзей нам не прожить – ни за что на свете.
Песня « Дружные ребята»
(Музыка: Ю. Милютин Слова: В. Лебедев-Кумач)
Мы — весёлые ребята,
Мы ребята — хоть куда!
Друг за друга, брат за брата —
Мы горой стоим всегда!
Припев:
Если Землю, ног не жалея,
Двадцать раз кругом обойдёшь —
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь!
Мы в работе не отстанем:
Люди — шагом, мы — бегом!
Если песню мы затянем —
Подпевают все кругом!
Припев
И сноровка, и наука —
Помогают нам во всём.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Нашу песенку споём!
Припев
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь!
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать ( передаем друг другу шарик с пожеланием ).
Ведущий: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки сувениры с символикой города ).
Сценарий ко дню рождения города Чапаевска.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину.
Действующие лица: 2 ведущих.
Ход мероприятия
Звучит музыка про Родину.
Ведущая 1: России малая частица, земля похожая на рай
Листва берёз, разлив пшеницы
Всё это наш Самарский край.
И в этом крае необъятном есть городок, где мы живём
Скажу вам прямо всем понятно, Чапаевском его зовём!
Дома, улицы, кварталы… Всё давно знакомо и привычно. Это мой родной город, это наш родной город – это мы с вами: жители, рабочие, врачи, учителя, спортсмены, взрослые и дети. Это наша малая Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.
1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).
2. Будь не только сыном своего отца — … (будь сыном своего народа).
3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).
4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).
Ведущий 2:
Ребята! Наша малая Родина — родной город Чапаевск. В эти сентябрьские дни наш город Чапаевск отмечает день рождение. В этом году ему исполняется 108 лет.
( дети читают стихи)
1й ребёнок. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Чапаевск мой!
3-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Чапаевск тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Чапаевск самый лучший в мире!
Ведущая 1: А сейчас давайте послушаем песню про Чапаевск в исполнении нашего земляка певца Рената Фаттахова
( Песня про Чапаевск в записи, песня сопровождается современными фото картинками города)
Ведущая 2: День рождение это всегда радость и веселье. Но нельзя забывать об истории рождения. Давайте перенесёмся в прошлое на несколько лет назад и узнаем, как родился наш город и почему.
( летопись города Чапаевска сопровождается слайдами)
Ведущая 1: Сначала наш город совсем не был городом. Он возник как посёлок в связи со строительством завода взрывчатых веществ. Покровителем завода являлся великий князь Сергей Михайлович, внук императора Николая I, поэтому завод получил имя Сергиевского, в 1916 году в посёлке был построен храм во имя Преподобного Сергия Радонежского.
В 1926 году храм был закрыт и перепрофилирован в Дом Обороны, после Великой Отечественной войны и до 1990-х годов в здании располагался городской Дом Пионеров, в конце 1990-х годов храм возвращён церкви, отреставрирован и возобновил работу.
В зиму 1909/1910 годов на выбранном участке были проведены подготовительные и земляные работы. Непосредственное строительство производственных, энергетических, административных и жилых зданий и монтаж оборудования начались с наступлением весны. Торжественная закладка нового государственного предприятия по изготовлению взрывчатых веществ и освящение его строительства состоялись 27 мая 1910 год. 22 сентября 1911 года введён в эксплуатацию железнодорожный разъезд.
К сентябрю 1911 года на заводской площадке было построено 39 каменных производственных зданий, 24 каменных вспомогательных здания и 61 деревянное здание, из них 25 жилых домов. Церемония открытия нового завода и его освящения прошла 15 сентября 1911 года с участием всех руководителей строительства и представителей высшего артиллерийского руководства России того времени, в том числе великого князя Сергея Михайловича. Это был первый отечественный государственный завод по изготовлению новейших для того времени взрывчатых веществ — тротила и тетрила. Высочайшим указом от 1 января 1912 года и приказом по заводу № 7 от 26 января 1912 года Самарскому заводу взрывчатых веществ было присвоено наименование Сергиевского в честь генерал-инспектора артиллерии, великого князя Сергея Михайловича.
В конце 1911 года посёлок получил название Иващенково в честь начальника строительства завода генерал-майора Владимира Порфирьевича Иващенко.
В декабре 1918 года Самарские губернские власти приняли решение о переименовании Иващенково в поселок Троцк (в честь военного наркома Советской республики, одного из лидеров РСДРП (б) Троцкого), с 1927 по 1929 годы — г. Троцк.
Градообразующими предприятиями Чапаевска в советский период были: завод № 15 (ныне ОАО «Полимер»), завод № 309 (ныне ФГУП «Металлист»), завод № 102 («Чапаевский завод химических удобрений», где в течение нескольких десятилетий произведены тысячи тонн боевых отравляющих веществ — иприта, люизита, фосгена), Чапаевский артиллерийский испытательный полигон (в конце 20 века — «Чапаевский опытный завод измерительных приборов», ныне ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон»), ФКП «Чапаевский механический завод.
В годы Великой Отечественной войны из города ушли на фронт более 18-ти тысяч человек. 10 сентября 1942 года в Чапаевске была сформирована 153 стрелковая дивизия, в январе 1943 года ставшая 57-й гвардейской стрелковой дивизией. Дивизия прошла боевой путь от Дона до Берлина. На фронтах борьбы с фашизмом погибли, по неполным данным, 3500 жителей города. В числе награжденных чапаевцев – 6 Героев Советского Союза.
В период Великой Отечественной войны острой была проблема обеспечения оборонных предприятий города Чапаевска рабочей силой. Мобилизация военнообязанных, расширяющееся военное производство требовали огромного количества рабочих рук. К оборудованию вместо мужчин встали женщины, в том числе и прибывшие в город в порядке эвакуации из западных районов страны.
Условия труда на оборонных предприятиях города (как и на многих предприятиях СССР в годы войны) были чрезвычайно тяжёлыми: преобладал ручной труд при 10—12-часовом рабочем дне, без выходных и праздничных дней.
Ведущая 2: Сейчас Чапаевск это город областного подчинения в Самарской области России, есть в Чапаевске железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги.
Городу присвоено звание трудовой доблести и славы (присваивается постановлением Президиума Межгосударственного Союза Городов-Героев.
После Троцка город был переименован и назван в честь участника Первой мировой и Гражданской войны, командира Красной армии Чапаева Василия Ивановича .
Население составляет — 72 944 чел. (2017г). Город расположен на берегу реки Чапаевки (приток Волги), в 43 км к юго-западу от областного центра г. Самары. В черту Чапаевска входят сёла — Титовка, Губашево, Большое Томылово и пригородные посёлки Нагорный и Садово-Дачный.
Ведущая 1: А сейчас мы с вами проведём викторину « Мой родной город», она будет состоять из нескольких блоков.
1блок — « Родные улицы»
( дети называют улицы)
б) назови улицы писателей и поэтов (дети называют улицы )
2 блок –« Городские водоёмы»
3 блок — «Здания, сооружения, памятники, скульптуры»
-
Храм Преподобного Сергия Радонежского
-
Дом-коммуна — интересный артефакт, занимающий целый квартал по улице Орджоникидзе. Построен в 1929 году и является единственным в Самарской области, хотя были разработаны проекты и для других городов края. Четырёхэтажное неоштукатуренное здание в форме ровного параллелепипеда имеет внутри мелкие ячейки-комнаты, чередующиеся с общими кухнями и санузлами, а также длинный коридор через все здание. Практика домов-коммун была осуждена специальным постановлением ЦК ВКП(б) от 16 мая 1930 года «О работе по перестройке быта»
-
Скульптура «Мыслящий рабочий» — открыта 29 октября 1963 года в память о героическом трудовом прошлом Чапаевска. Авторами и исполнителями скульптуры стали один из учащихся городского училища и его отец. В 2017 году скульптура была отреставрирована и установлена в сквере, в историческом центре города[48].
-
Скульптурная композиция «Семья львов» — открыта в октябре 2018 года в районе городского ЗАГСа. Скульптура была изготовлена в Санкт-Петербурге потомственным скульптором, членом союза художников Санкт-Петербурга Александром Алексеевичем Мурзиным и символизирует величие и силу семьи[49].
4 блок – « Образовательные учреждения»
( дети отвечают, взрослые помогают)
Ведущая 2: А сейчас мы поговорим о жителях нашего города, о знаменитых наших земляках.
-
Авдеев Сергей Васильевич (род. 01.02.1956) — российский космонавт (74-й космонавт в СССР — России, 274-й — в мире), Герой Российской Федерации (1993), лётчик-космонавт Российской Федерации (1993 год), кроме того, награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» II и III степеней. До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе (747 суток). Почётный гражданин города Чапаевска.
-
Бутырцева Надежда Викторовна (род. 1955) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2006).
-
Глущенко Виктор Юрьевич (1936—2015) — советский и российский химик, директор Института химии ДВО РАН (1995—2002), член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987).
-
Засухин Николай Николаевич (1922—1992) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1964).
-
Калашников, Владимир Васильевич (род. 20.05.1944) — учёный. Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии ракетно-артиллерийских наук и Международной академии информатизации. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Совета Министров СССР и премии Правительства РФ, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.[30].
-
Родомакина Николь Игоревна (род. 14.02.1993) — российская легкоатлетка. Чемпионка летних Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне в прыжках в длину и серебряный призёр в беге на 100 м. Четырёхкратная чемпионка мира (2009, 2011), серебряный призёр чемпионата мира (2011, 2012). 14-кратная чемпионка России. Награждена Орденом Дружбы. Мастер спорта России международного класса. Заслуженный мастер спорта России.
-
Хихин Сергей Анатольевич (27.04.1974—04.10.1993) — гвардии ефрейтор Вооружённых Сил Российской Федерации, участник разгона Верховного Совета России, Герой Российской Федерации (1993). Именем Хихина С. А. названа средняя общеобразовательная школа № 10 г. Чапаевска, в которой он учился.
-
Цветаев Владимир Николаевич — российский певец и композитор, уроженец Чапаевска.
Ведущая 1: Есть у города Чапаевска и своя герольдика.
(показ герба Чапаевска)
Ребята, что это за знак? ( Герб) А знаете, что он обозначает?
Четыре языка пламени Гренады показывают четыре завода, которые выпускали военную продукцию, а зеленый венок означает природу.
Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города.
Венок из зелёных листьев охватывающий Гренаду и как бы не дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зелёный цвет — надежда изобилие, природа.
Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство.
Ведущая 2: Ну, что ж, наше праздничное мероприятие, посвящённое Дню рождения города подходит к концу.
(Читается стихотворение О.Дмитриевой « Наш город»)
Был он посёлком крошечным
Тихим, тёмным, заброшенным
С маленькими домишками,
Вечно в грязи без дорог.
Люди мечтали исстари,
Чистым и светлым выстроить
Вместо посёлка пыльного
Каменный городок.
В нашей стране как водится,
С делом слова не расходятся,
Он хорошеет, строится,
Город, где мы живём.
Смотрим с законной гордостью
Там, где бараки горбились,
На распрямлённых улицах
Строят за домом дом.
Всё, что мечталось, сбудется.
Мы от души потрудимся,
Чтобы ещё наряднее,
Чище наш город стал.
Это же – наша улица,
Это же – наша Родина!
А для любимой Родины
Нам ничего не жаль!
Ведущая 1: В заключение нашего праздника мы проведём с вами мастер класс. Ежегодно в День города проводится городской фестиваль
« Чапаевская матрёшка». Давайте и мы не будем отходить от традиций и сделаем свой подарок городу — свою Матрёшку!
( с детьми проводится мастер класс)
Сильнейшая молитва, оберегающая от неприятностей на работе!
Работа для любого человека очень много значит в жизни. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы надежно защитится от различных неприятностей, которые могут возникать в деловой сфере. Лучше всего каждый день перед выходом на работу читать молитву обращение к Ангелу Хранителю. Это позволит устранить непонимание коллег и руководства, а значит создать гармоничную обстановку вокруг себя.
«Покровитель мой, Ангел-Хранитель небесный, к тебе взываю я, Раб Божий (собственное имя) о помощи. Помоги мне гармонизировать мир вокруг себя. Устрани любое непонимание моих коллег и начальства. Сделай так, чтобы узрели они мои добрые помыслы и не гнали меня от себя. Пусть поймут они то, что чрезвычайно искренним является сердце мое и чистой совесть. Защити меня, мой Ангел Хранитель от непонимания людского и всех неприятностей с этим связанных. Аминь».
24.08.2015
Сценарий игры КВН «Мой любимый город»
Сценарий игры КВН «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
1. Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
2. Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
4. Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь к родному городу Озёрск.
Оценить
2583
Содержимое разработки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26»
Сценарий игры КВН
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой любимый город»
Составила:
старший воспитатель
Растатурина Марина Михайловна
г. Озерск, 2015
Тема: «Мой любимый город»
Пояснительная записка
Игра КВН, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, взаимопонимание и взаимопомощь, контроль собственных действий. Старший дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для развития у ребенка нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, своему родному городу, начал гражданственности. Гражданское воспитание сейчас должно стать неотъемлемой частью педагогического процесса современного детского сада, так как оно позволяет решать следующие основные задачи:
воспитание любви к своей малой родине,
приобщение ребенка к традициям и обычаям места, где он живет,
развитие интереса и патриотического отношения к Родине, что впоследствии станет базой для выстраивания ребенком собственной гражданской позиции.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Озёрска необходимо для приобщения их к историческим ценностям родного города, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, а также всестороннего развития личности.
«Город, как город, только закрытый,
Город, как город, только омытый,
Как оторочкой, лазурью озер…»
Так писала о городе Т. Степанова. И в этих словах отражено отношение к городу, где мы живем, где живут наши дети и внуки.
Город детства… Он у каждого свой. Конечно, есть большие и известные города, но есть и малые, из которых в большинстве и состоит наша родина – Россия. У нашего города особенная судьба. До недавнего времени о городе и не писали и не говорили, его не было на картах, у него не было даже своего имени.
Все прошло, и сейчас наш город носит красивое поэтическое название Озёрск. О городе пишут песни, стихи, его красоту воспевают художники.
«Озёрск мой, красивый и милый,
Озёрск – ты прекрасен всегда,
И утром в рассвете весеннем,
И вечером после труда»
(А. Окулов)
Наш город ещё сравнительно молод, но и у него есть своя история, как у всех городов. Должны ли дети знать эту историю. Безусловно должны. Какими же должны быть жители одного из молодых городов России? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его, заботиться о его красоте. А еще с малых лет детям нужно дать почувствовать себя озерчанами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Методические рекомендации организаторам:
Следует обратить на эстетическое оформление помещения (музыкального зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми подготовительных групп с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Озёрска», а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей Озёрска.
Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется прийти на праздник нарядно одетыми.
Эмоциональный настрой на игру создаётся с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению праздника.
Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы.
Методические рекомендации по окончании мероприятия:
Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребёнка. В возрасте 5-6 лет детям сложно смириться с проигрышами, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба».
Игра КВН — ещё один опыт для ребёнка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие и плохие поступки» и т.п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выведенных во ФГОС и др.).
Продолжать изучать архитектуру Озёрска, планировать экскурсии по улицам города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).
Условия и особенности реализации игры:
мероприятие проводится в музыкальном (сиреневом) зале, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей;
игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
Воспитывать патриотические и гражданские чувства, любовь к родному городу Озёрск.
Материалы и оборудование:
ноутбук;
экран;
проектор;
презентация «Достопримечательности Озерска»;
CD-диск с музыкальным сопровождением;
CD-диск с фотографиями Озёрска;
Для оценивания ответов на вопросы и выполнение заданий жетоны – жемчужинка (эмблема)
для конкурса «Разминка» – шапка Вопросов, карточки с вопросами викторины об Озёрске;
для конкурса капитанов – два конверта с частями герба города Озерска;
мяч – для игры «Какой?»;
карта Озёрска;
дипломы (для всех участников).
Предварительная работа:
создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Озёрска;
чтение книг об Озёрске;
беседы с детьми об Озёрске; рассказы об известных земляках;
беседы о гербе Озёрска, его значении
рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, альбомов с изображением достопримечательностей города Озёрска;
взаимодействие с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги-альбома «Мой городОзёрск»;
участие детей в выставке фото «Мои любимые места города Озёрска»;
оформление выставки рисунков и поделок «Мой город»;
разучивание песен, стихов о родном городе Озёрскеозёрских поэтов, прослушивание песен о родном городе.
предложить родителям совместно с детьми придумать названия и эмблемы команд, приветствия, коллажи на тему «Достопримечательности Озёрска»;
подготовить презентации, коллажи, газеты, рисунки, аппликацию на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Озерска» для оформления зала.
Ход игры КВН.
Организационный момент
Команды игроков входят в зал под музыку (гимн КВН). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Озёрска». Дети-игроки садятся за заранее расставленные круглые столы.
Ведущий.Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН, болельщиков, жюри и гостей.
Вы знаете, что КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды.
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддерживать свои команды пришли болельщики.
А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри, которое следит за правильностью ответов, выполнения заданий и начисляет очки за каждый правильный ответ. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков-жетонов. (Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников КВН следующим образом: за каждое правильное задание выдавать жетон-эмблема жемчужинки). Давайте их тоже поприветствуем.
А сейчас послушайте, какие стихи написал житель нашего города М. Вершинин (ребёнок-болельщикчитает стихотворение):
На холмах, на камнях, меж лазурных озёр,
Обрамлённых зелёной тайгою,
У подножья легендой овеянных гор
Вырос город с особой судьбою…
Не беда, что на картах тебя не найти,
Не найти не кружка, ни названья,
Но ты будешь расти, но ты будешь цвести,
Милый город, родноесозданье.
Ведущий.Вы, наверное, догадались, наша сегодняшняя встреча посвящена нашему родному и любимому городу Озёрску.
Любить свой край – это знать его историю и культуру. А знают ли наш город наши дети? Это мы узнаем из сегодняшней игры. Мы начинаем КВН.
Звучит песня «КВН» (заставка к телевизионной игре КВН).
Ведущий.В нашей игре сегодня участвует две команды и сейчас они сами о себе расскажут (названия команды придумывают заранее при подготовке к мероприятию).
Ведущий.Мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».
Предоставляем слово команде«Знайки»(жеребьевка проходит заранее).
Дети (хором): Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут на тая
Нам о городе своем!
Команда представляет свою эмблему.
Ведущий.А теперь настала очередь команды «Умники».
Дети (хором): Умники – разумники,
Знают всё о городе своём!
И расскажут по порядку
Обо всём вокруг.
Команда также представляет свою эмблему.
Ведущий.Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь – новыйконкурс 1 – «Разминка», называется «Знаешь ли ты свой город?». У меня в руках Шапка Вопросов. Капитаны по очереди вытаскивайте вопрос и отвечайте всей командой. За правильный ответ командиры команд получают жетон.
Как называется край, в котором мы живём? (Урал)
Как называется область, в которой мы живём? (Челябинская)
Как называется наш город? (Озёрск)
Почему наш город назвали Озёрск?
Как первоначально называли наш город? (База-10, Челябинск-40, Челябинск-65)
Ведущий.У всех людей есть родители: мамы и папы, и у городов тоже, оказывается, есть родители – это люди, которые основали, построили этот город.
Кто основал Озёрск? (И.В. Курчатов)
Назовите озёра, окружающие наш город?
Как называют людей – жителей Озёрска? (Озерчане)
Как называют мальчика, мужчину – жителя Озёрска? (Озерчанин)
Как называют девочку, женщину – жительницу Озёрска? (Озерчанка)
Ведущий.Озёрск – сравнительно небольшой город, но в нём есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.
Назовите улицы нашего города? (проспект имени Ленина,проспект Победы, проспект Карла Маркса,улица Ермолаева, улица Музрукова, улица Семенова, улица Колыванова, улица Царевского, улица Пушкина, улица Бажова, улица Космонавтов, улица Кирова, улица Блюхера, улица Набережная, улица Советская, улица Октябрьская, улица Дзержинского, улица Матросова, бульвар Гайдара)
Ведущий.Команды отвечают по очереди, называя по одной улице.
На какой улице находится наш детский сад «Жемчужинка»? (б. Гайдара)
Имена каких писателей носят улицы города? (Гайдара, Лермонтова, Пушкина, Бажова, Герцена, Ленина, Карла Маркса)
Какие памятники есть в нашем городе? (памятник И.В. Курчатову, памятник первостроителям – Прометей, памятник В.И. Ленину, памятное место Вечный огонь, бронзовый бюст русскому поэту А.С. Пушкину, памятник героям Великой Отечественной войны).
Ведущий.Мы благодарим команды за прекрасные ответы и даем им время отдохнуть. Пока жюри подводит первые итоги. Я предлагаюфизкультминутку «Город».
Проведение физкультминутки «Город»
Дружно за руки возьмёмся, И по городу пройдёмся. Есть у нас дома большие, Много есть домов поменьше Зелень яркая вокруг На ветру качается. Ты мой друг и я твой друг. Пусть дружба не кончается. |
Идут, маршируя по кругу. Руки поднимают вверх. Руки опускают чуть пониже. Разводят руки в стороны. Руки качают то вправо, то влево. Правую руку вперёд. Затем левую руку вперёд. Хлопают в ладоши. |
Ведущий.У каждой страны, города есть своя символика. Это герб, флаг, гимн. Есть она и у нашего города. Вашему вниманию я предлагаюконкурс 2 — конкурс капитанов: «Собери целое из частей». Прошу капитанов обеих команд собрать из частей герб нашего города и рассказать, что означают эти символы. (Ведущий капитанам раздает конверты с частями герба г.Озёрска).
Ведущий.В нашем городе есть много улиц, у каждой улицы – своё название. Я предлагаю вспомнить вам некоторые из них:конкурс 3 – «Улицы нашего города». Каждому игроку команды вешается карточка со слогами: ГА-Й-ДА-РА. Игроки должны выстроиться таким образом, чтобы получилось название улицы, на которой находится наш детский сад.
Ведущий.Конкурс 4 — «Экскурсоводы»: Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?(Юным участникам КВН дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать 2-3-х экскурсоводов от каждой команды).Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками-иллюстрациями с видами города).
Ведущий.Мы благодаримкоманды за прекрасные рассказыРебята, я предлагаю вам стать настоящими архитекторами и проявить свою фантазию и творчество в изготовлении макета «Город будущего» — конкурс 5 — «Городская архитектура» (модули, конструктор, строитель).
Ведущий. Пока команды строят «Город будущего», я прошу болельщиков отгадать загадки «Что есть в нашем городе?»:
Три глаза, три приказа: красный – саамы опасный! (светофор)
Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Очень много окон в нём, Мы живём в нём – это … (дом)
Что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, плач и смех,
Удовольствие для всех! (музыкальная школа)
Здесь куклы чудные живут,
Тебя здесь в сказку унесут,
Здесь волшебство, здесь правил бал,
Не, угадай, куда попал?! (Кукольный театр «Золотой петушок»).
Папа и мама, не грустите
И на спектакль сюда идите.
Артисты – чудо мастера!
Им дружно мы кричим УРА! (Драматический театр «Наш дом»).
Качели, карусели и игра,
Вся детвора бежит сюда!
Здесь можно людям отдохнуть
И аромат цветов вдохнуть! (Детский парк, Парк культуры и отдыха).
Здесь фильмы смотрят все подряд,
Сюда прийти так каждый рад,
Уютный новый кинозал,
Ты рад, что фильм здесь увидал! (Кинотеатр «Октябрь»).
Ведущий.Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он такой гостеприимный, хлебосольный и небольшой,
Славным именем зовётся, мы названием горды,
Хорошо нам здесь живётся, в мире сказки и мечты!
А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.
Конкурс 6 – «Визитная карточка»:дети обеих команд из цветных камушков должны выложить контурное изображение достопримечательностей города, изображенные на листах А4.
Ведущий.Игра для болельщиков «Собери ромашку»:вам нужно придумать слова – определения: Какой наш город! Каждый ответ – лепесток ромашки (небольшой, красивый, зеленый, молодой, светлый, атомный, культурный …).
Ведущий.Меньше слов – больше дела
Подвести итог приспело.
Конкурсы мы завершаем,
А теперь жюри рассудит,
Знатоком у нас кто будет?!
Пока жюри совещается и подсчитывает итоги КВН, я предлагаю вам литературную страничку. Писатели в своих рассказах, повестях описывали родные места, рассказывали о жизни людей. Поэты воспевали в своих стихах города и села, природу родного края. А наши ребята-болельщики подготовили стихи, написанные озёрскими поэтами, которые они сейчас прочтут. (Дети-болельщики читают стихи; на слайдах – город Озёрск)
В заключении ведущий.Дорогие ребята! Желаю вам расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие озерчане, патриоты своего города, своей страны.
Заканчивается КВН салютом из воздушных шаров белого, синего и красного цветов. Дети ловят шары, танцуют с ними под мелодию песни о Родине.
9
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/142890-scenarij-igry-kvn-moj-ljubimyj-gorod
Также вас может заинтересовать
- Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Путешествие с Брызгалкой
- Конспект познавательно — исследовательской деятельности по теме «Зима»
- Открытое игровое занятие «Если горлышко болит…».
- Проект «Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста»
- План-конспект наблюдения за медуницей для детей 3-4 лет
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования детей
«Дорогобужский Дом детского творчества»
Сценарий
праздника
«Мой
любимый город»
Дорогобуж
2021
Цель: Закрепить знания
детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города, памятники,
спортивные сооружения, заводы).
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе и
жителях, расширить представление детей об истории города.
Развивающие: развивать
познавательный интерес детей, коммуникативные навыки, способности к
установлению причинно — следственных связей, логическое мышление, способствовать
развитию творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать
чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное
отношение к родному городу и труду жителей.
Креативность
материала:
маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.
Оборудование и
материалы:
мяч (2 шт.), обручи (4шт.), цветы на подставках (4 шт.), 4 лейки, 4 грабель, 4
лопатки, кегли.
Ход праздника:
Ведущий:
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина;
это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит
из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живём?
(Россия). Как называется наша область, в которой мы живем? (Смоленская).
Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали (Ответы детей).
В каком городе живем мы с вами? ( Ответы детей). Дети, сколько вам лет?
А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы
детей). Сколько лет нашему городу Дорогобужу? (871, год основания 1150).
Как песня безбрежной России звучат городов имена,
Но все таки самый красивый есть город, друзья,
у меня.
Ведущий: А сейчас
отгадайте мою загадку:
В
два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И
квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
-Давайте
поиграем в игру. Когда играет музыка, наш мяч идёт по кругу от одного к
другому, как только музыка остановилась, у кого оказывается мяч в руке, тот
называет улицу нашего города.
Игра «Назови улицу»
(Все дети встают по кругу, в центре –
Ведущая с мячом)
Реквизит: мяч.
Ведущий:
В
городе много красивых домов, парков, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш
город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.
Игра « Посади цветочек»
(
1 и 2 ребёнок «разбивает клумбу» — раскладывают 4 обруча, 3 и 4 ребёнок
«вскапывают лопатой», 5 и 6 ребёнок «высаживают цветы» — ставят цветок на
подставке в обруч, 7 и 8 ребёнок «окучивает граблями», 9 и 10 ребёнок
«поливает» — оббегает с лейкой вокруг обруча. Выигрывает команда, которая
сделает это быстрее).
Реквизит: 4 обруча, 4
лопатки,4 цветка на подставке, 4 грабель,4 лейки.
Ведущий: Ребята, на
празднике все весело танцуют вместе с друзьями.
Давайте
встанем в круг большой
И
станцуем танец заводной.
Танец
– игра «Потанцуй со мной дружок»
Ведущий: В нашем городе
живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы
посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.
Игра – эстафета «Всё наоборот»
Исходная
позиция команды: в колонну по одному, первый участник должен принять положение —
лицом к команде.
Правила
эстафеты: по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до кегли
туда и обратно. Продолжается соревнование до тех пор, пока не пройдут все
участники команды.
Реквизит: 2 кегли.
Игра «Не урони мяч»
(Нужно
будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до
кегли, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету
следующему участнику).
Реквизит:2 мяча, 2 кегли.
Ведущий: Вот уже, сколько
лет подряд надо было так случиться
Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.
Время шло, менялись люди, город рос и процветал.
С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.
В этот день мы поздравляем, радуемся всей душой,
Да прибудет счастье с нами, Дорогобуж наш дорогой.
(Песня про город Дорогобуж)
Ведущий: В нашем городе
живут люди в мире и дружбе.
Всем
советуем дружить – ссориться не смейте,
Без
друзей нам не прожить – ни за что на свете.
Эстафета «Прыгунок»
Исходная позиция команды: по парам — один
занимает положение, сидя, другой находится за спиной стоя.
Правила эстафеты: по команде пара начинает
прохождение эстафеты таким образом. Участник, стоящий сзади, перепрыгивает через
сидящего, затем они меняются ролями и так до тех пор, пока они, прыгая, не
достигнут стоящей впереди кегли. Затем оббегают её и возвращаются на место
обыкновенным бегом. Передают эстафету следующим.
Реквизит: 2 кегли.
Ведущий: А сейчас, ребята,
давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать. Свои
пожелания в виде лучиков-ладошек наклеим на наше солнышко.
«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
2. Закреплять представления детей об окружающем мире.
3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
4. Развивать речь, расширять словарный запас.
«Город
мой любимый, город мой родной». Развлечение
для детей подготовительной к школе
группы.
Цель:
Расширить
знания детей о родном крае.
Задачи:
1.
Поддерживать интерес театрально-игровой
деятельности, создавать необходимые
условия для её проведения.
2.
Закреплять представления детей об
окружающем мире.
3.
Поощрять желание участвовать в
импровизациях, развивать
инициативу,
самостоятельность.
4. Развивать
речь,
расширять словарный запас.
Звучит
песня «Есть город золотой». ( Непоседы) (выход
ведущей)
Ведущая:
Как
песня безбрежной России,
Звучат городов
имена
Но
всё-таки самый красивый
Есть город,
друзья, у меня.
Здравствуйте
ребята! Эти строки из песни, я
посвящаю городу,
в котором мы с вами родились.
Есть
в Курганской области такой город —
Курган. Столица Зауралья.
Привольно
раскинулся Курган на берегах красавицы
реки Тобол в окружении заливных лугов
и светлых березовых перелесков, широких
полей и густых сосновых боров. Красота
и щедрость природы привлекали сюда
людей. Основоположником
города считают крестьянина Тимофея
Невежина. Вряд ли он знал, что ему выпадет
такая честь, и имя его будет навсегда
увековечено в истории, когда срубил
избу на берегу реки Тобол, около древних
курганов. Первым переселенцам из
центральной России также пришелся
по сердцу живописный вид, открывавшийся
с высокого берега реки, так и были
построены впоследствии первый острог
со слободой, получивший наименование
Царева Городища. Многое
изменилось в Кургане с тех пор: что-то
к худшему, что-то к лучшему, но главное,
что город живет, и живут в нем талантливые
люди. Для кого-то город знаменит заводом
КМЗ , для кого-то автобусами марки «КАвЗ»,
для кого-то знаменитым
центром Г.А. Илизарова.…
Но кроме людей научного и технического
склада, есть в городе и свои художники,
и музыканты, и, конечно же, поэты и
писатели.
Воспитатель
спрашивает: «Ребята, кто из вас хочет
прочитать стихи о нашем городе?»
Есть
уголок в России,
А
в этом уголке
Город
стоит красивый
На
маленькой реке.
2
реб.:
Здесь
воздух чистый, как роса,
И
солнца яркий свет.
Родней
и ближе уголка
На
свете больше нет.
3
реб.:
И
время пусть оставит след,
Изменит
город сей,
Но
будет вечно жить любовь
К
нему в душе моей!
4
реб.
Что
такое Зауралье?
Скажет
вам любой земляк:
Левым
боком я — уралец,
Правым
боком — сибиряк.
На
зелёном разнотравье
Между
колками озёр
Развернуло
Зауралье
Золотых
ночей ковёр.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю отправиться в
путешествие по нашему городу.
Согласны?
Воспитатель:
Ребята, нам предстоит увидеть и узнать
много нового и интересного о нашем
городе,
поэтому дорога будет долгой. А чтобы
наши ножки не устали, мы отгадаем загадку
и узнаем на каком виде транспорта мы
отправимся в путешествие.
Маленькие
домики
По
улице бегут,
Мальчиков
и девочек
Домики
везут. (автобус)
Воспитатель:
Правильно, мы поедем на нашем веселом
автобусе. Итак, приготовьтесь, сядьте
поудобнее, мы едем на железнодорожный
вокзал.
Общая
муз. игра «Автобус» (1
куплет)
Воспитатель: Город начинается
с вокзала,
С
крика уходящих поездов.
Старенькое
с башенками зданье,
Как
свидетель прожитых веков.
Много
здесь и плакали и пели,
Надевали
темные платки,
И
молчали, и с тоской глядели
Женщины,
солдаты, мужики.
Ребята,
скажите, пожалуйста, какой памятник
есть на ж/д вокзале. (Паровоз)
Я
предлагаю вам прокатится на паровозике.
(Дети
едут на паровозике под музыку
паровозик «Букашка»)
Воспитатель:
Понравилось кататься на паровозике? (Да)
Ребята,
скажите мне для чего нужен в городе
ж/д вокзал?
(перевозить
различные грузы на грузовых поездах, а
на пассажирских — встречать и провожать
гостей нашего города).
Правильно,
на вокзал приезжают люди из других городов и
многие не знают о нашем городе.
Чтобы гостям подсказать или рассказать
о городе,
мы должны сами хорошо знать о нем, и
поэтому я сейчас проведу викторину и
ответим на следующие вопросы.
Викторина «Мы
— Курганцы».
1.
Как называется город,
в котором мы живем? (Курган)
2.
Как называют жителей города
Куграна?
(Курганцы)
3.
Какая река протекает в городе
Кургане? (река
Тобол)
7.
Как называется наш детский сад? («Лучик»)
8.
В каком поселке он находится? (Заозёрный)
А
теперь занимайте места в автобусе и
едем дальше.
Воспитатель
:
Мы приехали в Старый город на
Троицкую площадь. Это самое историческое
место. Площадь
названа по находившемуся на ней Троицкому
собору и
до 1950-х считалась главной в городе.
В была
переименована в площадь Свободы, а
в ей
присвоили имя В.
В. Куйбышева.
С 17
мая —
вновь Троицкая.
С каждым годом город
рос и развивался.
Благодаря талантливым архитекторам и
строителям появлялись новые современные
дома, заводы, школы, площади, магазины.
Растёт
этаж за этажом,
И
с каждым часом,
Каждым
днём
Всё
выше, выше новый дом.
Вот
и вы сейчас попробуете построить свои
дома из конструктора.
Проводится
игра «Кто
быстрее построит дом?»
Воспитатель:
Занимаем места в автобусе и едем дальше
Звучит
муз. игра «Автобус (3
куплет)
Воспитатель:
В нашем городе
много музеев.
Один из них Художественный музей.
Что
в нём находится? (картины
знаменитых художников).
У
нас в детском
саду тоже
растут маленькие художники. И сейчас
мы устроим небольшой конкурс.
«Конкурс
юных художников»
Воспитатель:
Ну, что, едем дальше?
Звучит
муз. игра «Автобус (4
куплет)
Воспитатель:
А где сейчас мы с вам и сделали
остановку? (фото
стадиона)
В
нашем городе очень
любят спорт и дети нашего сада это
маленькие чемпионы. Я приглашаю помериться
силой.
Игра «Перетяни
канат»
Звучит
муз. игра «Автобус (5
куплет)
Воспитатель:
Следующая остановка нашего путешествия
Театр Гулливер. (показ
фотографии).
Во
всех театрах артисты выступают,
А
в этом театре куклы играют.
Очень
большие и все как живые.
Наш
театр известен не только в Кургане, но
и за его пределами. Артисты нашего театра
не раз становились победителями разных
фестивалей.
Ребята,
кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы
детей)
Какой
кукольный спектакль вы смотрели? (ответы
детей)
Как
вы думаете, люди каких профессий работают
в театре? (ответы
детей)
—
В исполнении наших артистов мы посмотрим
театральную постановку «Петушок в
беде», а написал эту сказку с стихах наш
знаменитый сказочник Леонид
Иванович Куликов — автор сказки, которая
вам хорошо знакома «Белочка – умелочка».
Писал он много, в том числе стихи и для
взрослых, , но спрашивают в магазинах и
библиотеках в первую очередь его сказки
и детские стихи. Они стали главным делом
его жизни.
Петушок
в беде
Ведущий
сказки:
—
Куры пили из реки,
Наклоняя
хохолки.
Оправляли перышки,
Полоскали
горлышки.
А петух стоял, гордился,
Что
раскрашенным родился,
Грудка
золотистая,
Глотка голосистая.
Громко
пел он, заливался,
Сам собою
любовался.
Он не стал со всеми
пить,
Вздумал куриц удивить,
Перед
ними отличиться
И собою
похвалиться.
Видит: к берегу
доска
Приплыла издалека,
Тёрлась
боком о тростинку
И обсушивала
спинку.
Петушок на доску — скок!
Гордо
поднял гребешок,
Думал, куры скажут
так: —
Ко-ко-ко, какой
смельчак!
Покачнувшись от прыжка,
Тихо
двинулась доска,
Понесла её вода.
—
Ах, куда, куда, куда!—
Куры подняли
галдёж,
Ничего не разберёшь.
Петька
крыльями взмахнул:
— Караул! Караул!
Так
недолго утонуть,
Помогите
кто-нибудь!
Всё быстрей текла
река,
Уносила петушка.
А
волна капризная
Хвастуна
обрызгала,
А доска качается —
Как
тут не отчаяться!
Плыл по речке серый
гусь,
Петушку сказал:
— Не
трусь! —
Заработал сильными
Лапками
гусиными.
Он упёрся в край дощечки
И
погнал её по речке.
Прямо к берегу
пригнал,
Словно лодку на
причал.
Снова можно петушку
Распевать
„ку-ка-ре-ку”!
Петушок прищурил
глаз,
Будто сам кого-то спас,
Будто
в речке не подмок
С головы до самых
ног.
Воспитатель:
А сейчас мы едем на главную площадь города
Звучит
муз. игра «Автобус (3-4куплет)
Воспитатель:
Вот мы и приехали на главную площадь города.
Площадь им. Ленина является самой
многолюдной. Я с уверенность могу
сказать, что каждый Курганец здесь
побывал не один раз, и каждый по душе
найдет для себя занятие:
покататься на каруселях в Центральном
парке, освежиться возле фонтана,
посмотреть спектакль в Драматическом
театре, или просто прогуляться по
магазинам. А самое главное на площади
Ленина находится Административное
здание, на котором изображен герб и
гордо реет флаг нашего города
Кургана.
Все жители и гости города приходят
на площадь отметить знаменательные
праздники. 26 августа наш город будет
отмечать свой день рождения, и исполняется
городу 338 лет.
—
Ребята, а какую песню. Мы поём для
именинника? ( Каравай)
—
Давайте и мы все вместе споём песню, для
нашего города.
Как
на КУРГАНА именины
Испекли
мы каравай.
Вот
такой вышинЫ,
Вот
такой нижинЫ, Вот
такой ширинЫ,
Вот
такой ужинЫ.
Каравай-каравай,
Кого
хочешь выбирай! Каравай-каравай,
Кого
любишь выбирай!
Я
люблю конечно всех,
Только
вас ребята — больше всех!
Воспитатель:
На этом наша экскурсия подошла к концу.
И мы возвращаемся в наш детский сад!!
Музыка
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Сценарий
игры по станциям
«Мой любимый город»
Разработала : Закирова Е.Д.
Педагог дополнительного образования
ГО г. Кумертау 2016г.
Цель: Способствовать формированию гражданских и патриотических
качеств подрастающего поколения
Задачи:
1. Развивать у детей чувства любви к малой родине.
2. Привлечение детей к изучению истории родного города.
3. Развивать у детей навыков совместной работы.
Наглядность: Шары, надпись названия мероприятия и станций
Техническое оснащение: Музыкальная аппаратура, мультимедийный
проектор, диск с мультфильмом.
Реквизит: Сценические костюмы, ватман 2 шт, гуашь, кисточки.
Участники: воспитанники клуба «Импульс»
План проведения игры по станциям
I. Вводная часть. Организационный момент
II. Основная часть – работа по станциям
1. Станция «Кумертау город спорта»,
2. Станция «Кумертау город будущего»,
3. Станция «Родному городу»
III Подведение итогов
Ход игровой программы
Сигнал к началу.
Выход Агитбригады.
1. В сердце у каждого мир есть особый
В нем греет теплом отеческий дом.
Здесь цветет сад и детишки взрослеют
Мир этот родиной гордо зовем!
2. Кумертау! Город любимый!
Помним напевы лугов и полей.
Песнь колыбельную реки дарили
Рано будил чистый, звонкий ручей!
3. Рай благодатный, богатый и мудрый,
Добрых традиций в народе не счесть!
Песню курая подарят нам люди,
В сердце которых счастливый мир есть!
4. Пускай он совсем небольшой городок
И мало кто слышал о нем или знает
Для тех, кто построил и любит его
Прекраснее города не бывает
5. Не счесть городов на планете Земля
И каждый хорош, коль к нему приглянется
Но нам Кумертау всех милее друзья
Ведь он город нашего детства.
—Педагог: Добрый день дорогие друзья! Я всех приветствую на игре по
станциям «Мой любимый город». 16 февраля жители города Кумертау
празднуют день рождения.
День рождения – это праздник, а праздничная атмосфера в нашем зале
будет зависеть только от улыбок на ваших лицах, и активного участия в
нашей программе. Наша программа будет проходить в форме соревнований,
между командами. Сегодня присутствуют воспитанники клуба «Импульс»
трех групп. Предлагаю создать 3 команды из разных групп.
(Участникам предлагают жетоны определенного цвета, таким образом,
создаются 3 команды)
— Каждая команда получит «Маршрутный лист», в которым указаны
порядок прохождения станций и место расположения каждой станции.
Каждая из станций предлагает задание, качество выполнения которого будет
оцениваться. Задания будут связаны с нашим любимым городом. Мы
должны не только любить свой город, но и хорошо знать его. Сегодня вы
проявите свои знания, смекалку, выдумку, во время участия в нашей
программе.
Время выполнения задания на каждой станции – 10 мин. После
прохождения всех станций, мы ждем вас для подведения итогов.
Вас будут ждать на станциях:
1. Станция «Кумертау город спорта» находится в фойе II этаж.
2. Станция «Кумертау город будущего» находится в цветочном зале .
3. Станция «Родному городу» находится в детском кафе .
(Команды получают маршрутные листы. Согласно маршрутным листам
распределяются по станциям)
I. станция «Кумертау город спорта».
Педагог :Друзья! Приветствую вас на станции «Кумертау город спорта». В
городе создана прекрасная материально—техническая база для занятий
физкультурой и спортом. Я называю учреждения, ваша задача перечислить те
виды спорта, которыми занимаются в этом учреждении:
— «Центр детского творчества» (плавание, спортивная аэробика, спортивная и
атлетическая гимнастика);
— Спортивно—оздоровительный комплекс «Прометей» (дзюдо, бокс,
бодибилдинг, кикбоксинг, аэробика);
— Спортивный комплекс «Рассвет» (тяжелая атлетика, силовое троеборье,
Греко—римская борьба, гиревой спорт,
волейбол, баскетбол, футбол);
— Детско—юношеская спортивная школа (дзюдо, самбо, лыжные гонки,
лыжное двоеборье, прыжки с трамплина).
(Дети называют виды спорта).
Педагог: А сейчас, друзья, вам предстоит показать ваши спортивные
способности.
I. Эстафета: «Гонки с обручами».
Прыгать можно не только через веревочку, но и через гимнастический обруч.
Устроим бег наперегонки с обручами. На линии старта участники стоят в
полутора метрах друг от друга. Выигрывает команда быстрее пришедшая к
финишу.
II. Соревнование «Перетяни канат».
II Станция «Кумертау город будущего»
Педагог :Здравствуйте, ребята! Вы на станции «Кумертау город будущего!
Прежде чем я вам дам задание, я должна убедиться хорошо ли вы знаете свой
город, его улицы, здания и т.д. Перед вами 2 дорожки, которые вы должны
пройти отвечая на вопросы . Если вы выберите дорожку зеленого цвета, то
вопросы будут не сложные, если вы выбираете дорожку красного цвета, то
вопросы будут сложные. И так готовы?
Вопросы зеленой дорожке.
1. Назовите мэра города Кумертау? (Беляев Б.В.)
2. Какое здание в городе связано с добычей угля? (Башкируголь)
3. На каком предприятии пекут хлеб? (Хлебокомбинат)
4. В каком году был построен Дом пионеров? (1954г.)
5. Назовите не менее 5 детских садов города?
6. Назовите не менее 5 промышленных предприятий города? (КумАПП,
ТЭЦ, Брикетная фабрика, «Искра», КСПХГ)
Вопросы красной дорожке.
1. Назовите самую первую улицу нашего города? (Шахтостроительная)
2. Какой из оздоровительных лагерей был открыт первым для детей
нашего города? (ДОЛ «Зеленые дубки»)
3. назовите фамилию и имя башкирского поэта драматурга, памятник
которому есть у нас в городе? (М. Гафури)
4. В каком году было открыто первое большое месторождение бурого
угля, который назвали «Бабаевским» (1942г.)
— А теперь пофантазируйте и изобразите, то чтобы вы хотели видеть в нашем
городе. Композиция «Кумертау город будущего».
Станция «Родному городу»
Педагог :Дорогие, друзья! Я приветствую на станции, которая носит
название «Родному городу». Здесь вам необходимо проявить свои творческие
способности, ваша задача за определенное количество времени создать
коллективную открытку.
В своей открытке вы должны отобразить чувства, которые вы
испытываете к своему родному городу.
Кумертау город вашего детства, где вы родились, где вы пошли в первый
класс! Это город где живут самые дорогие вам люди – ваши родители. Время
идет и совсем скоро вы станете взрослыми, и куда бы вы не уехали, Кумертау
навсегда останется городом Детства.
(дети с помощью канц. товаров и ватмана делают коллективную работу.)
После прохождения всех станций участники игры возвращаются в фойе II
этажа для подведения итогов.
— Друзья! Пока экспертная группа подсчитывает баллы. Которые ваши
команды смогли заработать я предлагаю вам, чтобы вы не скучали
потанцевать.
(Проводится танец—игра)
Подведение итогов. Участники получают в подарок сладкий приз, в детском
кафе организуется чаепитие.
(После чаепития).
Педагог: Дороги, друзья наше мероприятие подошло к концу, до свидания,
до новых встреч!
Список использованной литературы:
сборник / сост. З.Янбердина; отв. за выпуск Р.Низамов; худож. М.
Байназаров./ «Кумертау мой навеки с тобой» / Уфа, 1998г.
Ф.Х. Губайдуллина / «Край родной ,тебя пою…» /Уфа,2007г.