ДОСУГ
в старшей группе
(совместно с родителями)
«ВСЕ МЫ — МОРЯКИ»
(для воспитателей)
СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ПЛАХОТНЮК Ж. В.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЕБЕДЕВА Л.И.
ВОСПИТАТЕЛЬ СЛОБОДЯНЮК Е. М.
Февраль 2019
« Все мы — моряки» 19.02 – 15.30
Цель: Продолжать знакомить с историей Российской Армии и, ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
— воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту;
— создание веселого, праздничного настроения у детей;
— воспитание доброго отношения друг к другу;
— развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств, внимания;
— формирование чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
— воспитание любви к Родине и российской армии, уважения к российскому солдату.
Место и время проведения: муз-спортивный зал; 19.02 – 15.30
Инвентарь и оборудование: 2 шт – корабля; спасательные круги – 2 шт; одноразовые стаканчики; крупа – гречневая; 2 кастрюли; мешочки для метания- по количеству детей; 2 шт- танка; листы А -4; мерный стаканчик – 2 шт; гимнастические маты- 2 шт;;канат; поднос – 2 шт; гимнастические скамейки; 2шт – куб; конусы; муз. центр; медали для пап; проектор
Предварительная работа: Разучивание стихов, песни с детьми – музыкальный руководитель, педагог группы, родители. Подготовка материалов, атрибутов к празднику – открытки (папам, дедушкам, братьям); педагог группы («корабль»). Просмотр видео (видео презентации) о службе в рядах вооруженных сил.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Дети в тельняшках, эмблемы на тельняшках «Якоря», разного цвета (разделение команд; красные, желтые).
Дети заходят в зал под музыку («Служить России», маршируя в колонну по 1 и перестраиваясь через середину зала по 2, . Затем по 2 – в разные стороны, по кругу, через середину соединяются в колонну по 1, перестроение 2- колонны, с поворотами направо (по команде — 4 раза), выстраиваются в одну колонну, маршируют в колонну по одному и перестроение в шеренгу.
Построение в одну шеренгу
Ведущий: Добрый день, дорогие гости!
Сегодня наш праздник посвящен
Дети Дню защитника Отечества.
По всей стране в эти дни собираются люди разных поколений, чтобы выразить свою любовь и уважение тем, кто всегда был верен Родине и сегодня стоит на защите её рубежей.
1-й ребёнок девочка.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
2-й ребенок.
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап,
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
3-й ребенок.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
ВСЕ-привет!
4-й ребенок
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
5-й ребенок
Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Песня_ «Бескозырка белая» Сл. З. Александрова; муз. В. Модель.
Ребенок:
Когда вырасту большой —
Буду я матросом,
буду лазать по канатам.
И ходить по тросам.
Ребенок
Мы отважные матросы,
Мы из плаванья пришли.
И морской привет горячий.
Нашим папам принесли.
Ребенок
Ходят строем лихо, смело.
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки ни одной.
Ребенок
Моряки народ веселый
Хорошо живут.
И в свободные минуты.
Пляшут и поют.
Ребенок
Мы сегодня в увольнении.
И хотим потанцевать,
Разрешите для вас, папы,
Этот танец станцевать
исполняют танец “Современный, Я- матрос! ” (по показу)
Перестроение в одну колонну,(«В обход налево , в колонну по одному,за направляющим шагом марш! Перестроение в одну шеренгу).
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.
Перестроение в 2 команды (красные «Якоря», «желтые» — якоря)
Ведущий
Мы начинаем спортивно-военную эстафету «Все мы — моряки»! А теперь, мы перейдем к боевым учениям. будут соревноваться 2 команды. Команда «Юнги» и «Морячки». Узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый! За победу команда будет получать по одному флажку. В конце спортивно – военных эстафет посчитаем, у кого сколько флажков! Победителем станет тот, кто больше соберет флажков! Итак, начинаем!
1. «Плывет корабль» Первый стоящий в команде, держит макет «корабля», по команде «марш» бежит (плывет) до ориентира и возвращаются назад, передав эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все игроки команды выполнят задание. Выигрывает команда, которая быстро выполнит задание.
2. «Спасательный круг». Первый стоящий в команде, держит спасательный круг, по команде «марш» бежит (плывет) до ориентира и возвращаются назад, передав эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все игроки команды выполнят задание. Выигрывает команда, которая быстро выполнит задание.
3 . «Меткий стрелок» (сбить корабль) Первый стоящий в команде, по команде «марш» добегает до ориентира (расстояние 2м), берет мешочек, ложится на гимнастический мат, сбивает корабль (корабль стоит на кубе, расстояние 2 м) возвращаются назад, передав эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все игроки команды выполнят задание. Выигрывает команда, которая сбила корабль, больше кол –во раз
4.«Приготовь кашу» (пригласить на помощь 2- пап, они находятся в конце команды, в каждой команде по одному папе).
Первый стоящий в команде, подлезает под дугой, подбегает к подносу, на котором лежат одноразовые стаканчики и гречневая крупа в тарелке, берет стаканчик, набирает в него гречневую крупу, бежит до ориентира и высыпает в кастрюлю, возвращается назад с пустым стаканчиком, передав эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все игроки команды выполнят задание. Последний папа выполняет то же задание, берет кастрюлю и возвращается на линию старта. . Выигрывает команда, которая больше «сварит каши». Проверяется мерным стаканчиком.
5. «Перетягивание каната»
Подведение итогов. Подсчет флажков.
Построение в одну колонну (Сначало приглашается команда «Юнгов», потом «Морячков». Воспитатель по физо: «В обход налево, за направляющим в колонну по одному шагом марш»). Круг почета -Моряков. Построение в шеренгу, у центра, лицом к родителям.
Построение в одну шеренгу
Ведущий
Ребята! В этот праздничный день давайте пригласим принять участие ваших родителей, где они проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Приглашение мужчин.
Дети садятся на стульчики
(2 команды)
Жеребьевкой определить, кто в какую команду попадет, выдаются полоски красного и синего цвета.
Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.
Эстафеты
1. «Передай спасательный круг».
У линии старта стоят родители. Первый участник передает спасательный круг двумя руками сверху следующему по верху в конец колонны. Последний родитель со спасательным кругом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
2. «Топкое болото».
У линии старта стоят родители, в руках у них 2 листа А – 4.Участникам соревнования необходимо переправится с помощью листов А-4 до ориентира, взять листы в руки, оббежать ориентир и вернуться назад, передавая эстафету следующему папе.
Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
Ведущий: Молодцы, ребята и мужчины, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые.
Подведение итогов
Награждение мужчин, медалями (награждают дети)
Мужчины делают круг почета со своими детьми. Выстраиваются
врассыпную
Общий танец — ДЖАЗ-ДЕНС.
Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!
Звучит песня «Взрослые и дети».
А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться на память
Сценарий праздника 23
февраля в средней группе
«Мы моряки отважные»
Дети входят под марш «Наша армия самая сильная» 1
Останавливаются возле стульчиков
Первый из детей несет флаг РФ
(флаг РФ поставить в стойку)
Вед:
В этот день
февральский празднует народ,
Светлый,
мирный праздник, праздник всех отцов,
Праздник
дедов, братьев, праздник всех мужчин!
Тех, кому мы
верим, верим до конца,
Что за
жизнь, за нашу, отдадут сердца!
Счастья им
желаем и любви земной,
Им за наше
счастье и за наш покой!
Звучит гимн РФ 2
Дети садятся
Дети:
1. Страна
сегодня отмечает
Одну из
самых славных дат.
И каждый с
гордостью считает:
Я тоже Армии
солдат.
2. Сегодня
поздравления
Летят во все
концы,
Сегодня именинники
Российские
бойцы!
3. С днём
рожденья, Армия
Говорит
страна
Славная
защитница
Будь всегда
сильна.
Вед: Нашу Родину охраняют военные не только на земле, но и на воде.
Как называются военные, охраняющие водные границы? (Моряки)
4. Мы играем,
мы играем,
Мы –
солдаты, моряки,
Потому что
скоро будем
Мы защитники
страны.
5. Мы юные
матросы,
Нас море
вдаль зовёт,
Летим, как
альбатросы
На парусах
вперёд.
6. Не страшен
шторм и шквалы,
Бывали мы в
морях.
На берегу
ждут мамы
Матросский
наш отряд.
7. Моряки —
народ бывалый,
Никогда не
подведут.
Подрастают
капитаны –
Их моря
большие ждут!
Вед: Наш
корабль «Победа» отправляется в плаванье!
Сегодня мы все с вами будем
моряками. Но что бы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.
Мы поиграем в игру «Морские
слова»: (играют папы)
Веревка –
канат
Пол – палуба
Задняя часть
судна – корма
Руль корабля
– штурвал
Комната –
каюта
Срочная
работа – аврал
Кухня –
камбуз
Шапка
матроса – бескозырка
Лестница –
трап
Лодка –
шлюпка
Главный на
корабле – капитан
Окно корабля
– иллюминатор
Кофта в
полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой
матрос – юнга
Вед: Молодцы! Морской Экзамен сдан на «отлично»!
Вед: свистать всех наверх! (мальчики строятся на танец)
ТАНЕЦ
«ЯБЛОЧКО» 3
Вед: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. И
сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые, выносливые,
дружные.
В наших
соревнованиях участвуют 2 команды: (папы строятся с детьми в команды)
команда —
«Смелых» и команда — «Отважных».
Какое блюдо
самое популярное на корабле?
Дети: Уха!
Вед: Что нам для это нужно?
Дети: Рыба
Эстафета
«Рыбалка» 4
-2 обруча –
в них рыба по 10 шт. в каждом; в начале колонны каждой команды по ведру
(По очереди
каждый участник команд добегает до обруча – берет 1 рыбу и несет ее в ведро,
пока рыба не кончится)
Эстафета «Варим
уху» 5
— 2 стула –
на них по кастрюле, 2 ведра с рыбой
(По очереди
каждый участник команд берет из ведра 1 рыбу, бежит до стула с кастрюлей и
кладет в нее рыбу)
Вед: А чего-то
не хватает в нашей ухе. Картошки! А здесь мы попросим помочь нам наших пап и
дедушек!
Взрослые строятся в 2 команды
Конкурс (только
для взрослых) 6
«Кто быстрее почистит картошку» — 2 столика, 2 тарелки, 2 блюда с
картошкой, 2 ножа, 2 пакетика для очисток, влажные или обычные салфетки
(взрослые по
одному добегают до столиков быстро чистят по одному овощу и возвращаются в
команду – пока не кончится картошка)
Вед: И с этим заданием успешно справились. И рыбы наловили, и подкрепились.
Плывём дальше…. Что там за бортом?
– Туч нагнал
сердитый ветер,
Небо в
тучах, нет просвета.
И
разбушевалось море
Всем судам
морским на горе,
Ночь настала
прямо днем
Как мы это
назовем… (шторм).
И вот во
время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно
привести ее в порядок. У нас аврал.
Реб: Тот, кто хочет стать матросом
Любит
чистоту и труд!
Чистить
палубу не просто-
Мы же
справимся и тут!
Эстафета
«Уборка палубы» 7
— 2 корзины,
зеленая мишура, камни, бумага скомканная – все разбрасывается на 2 половины
ковра – напротив обеих команд, корзины поставить на одной стороне зала
(По сигналу
по одному участнику из команд берет что-то из мусора и складывает в корзину и
быстро возвращается к команде, становится в конец колонны, пока весь мусор не
будет собран)
Вед: Слышу сигнал «SOS»! Кто-то попал в беду!
(Ведущий смотрит в бинокль)
Вижу впереди
корабль! Корабль потерпел крушение! Люди за бортом! Надо срочно спасать
пострадавших! Шлюпки на воду.
Конкурс
«Спасение утопающих» (для пап) 8
— 2 надувных
круга, по 3 мягких модуля для каждой команды, 2 обруча
(Дети встают в обруч –
у каждой команды свой. По сигналу папы (в руках спасательный круг) бегут
«змейкой» между буйков до детей, на одного ребенка надевают спасательный круг,
берут на руки, и обратно между буйков переносят ребенка к линии старта.
Реб: Моряки – народ весёлый
Хорошо живут!
И в
свободные минут
Пляшут и
поют!
Песня «Стоит
у руля капитан» (пианино)
(вытянуть
экран за веревочку)
Видео для
пап
Вед: Внимание Земля! Причаливаем к берегу! Всем матросам
построиться на палубе нашего корабля (дети встают возле стульчиков)
Все дети: Мы моряки отважные,
Из плаванья
пришли.
Морской
привет горячий
Мы папам
принесли.
Вед: За успешное
завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки троекратное
Ура! Ура! Ура!
(пока читаю стих, раздать детям подарки для пап)
Вед:
Пусть светит
солнце в мирном небе, и не зовет труба в поход.
Чтоб только
на ученьях солдат в атаку шел вперед.
Пусть вместо
взрывов гром весенний природу будит ото сна,
А наши дети
спят спокойно – сегодня, завтра и всегда!
Здоровья
крепкого и счастья всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его
сегодня охраняет, и кто сполна долг Родине отдал!
Вед: И конечно
мы дарим вам подарки!
Дети дарят подарки папам 9
(дать направляющему флаг РФ)
Дети, сделав один круг по залу, уходят 10
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах «капризы погоды», «ориентирование», «Рыбалка», танцевальном.
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
- Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.
Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.
Ход мероприятия
Ведущая 1:
Защитникам отечества
Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!М. Сачков
Ведущая 2: Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.
Ведущая 1: А как называются рода войск, которые несут службу на море?
Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.
Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.
Конкурс 1. Представление команд
Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.
Название 1 команды ____________
Название 2 команды_____________
Конкурс 2. Кораблестроители
Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.
Конкурс 3. Название судна
Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.
Ведущая 1.
Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»
- Главный начальник на корабле (капитан)
- Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
- Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
- Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
- Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
- Повар на корабле (кок)
- Защищенное от волн место для судов (порт)
- Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
- Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
- Объединение военных кораблей (Эскадра)
- Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
- Проводник морских судов (лоцман)
- Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
- Плавучая переправа (паром)
- Морская буря (шторм)
- Безветренная погода на море (штиль)
- У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
- Судно, способное проходить во льдах (ледокол)
Ведущая 2.
Конкурс 5. Капризы погоды
- Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
- Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
- Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
- Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
- Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
- Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
- Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
- Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)
Ведущая 1.
Конкурс 6. Ориентирование
«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.
Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.
Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.
Ведущая 1
Конкурс 7. Рыбалка
На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.
1 рыбка
Головной убор моряков (бескозырка)
2 рыбка
Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)
3 рыбка
Полосатая одежда моряков (тельняшка)
4 рыбка
Любимый танец моряков (яблочко)
5 рыбка
Подводная мина (торпеда)
6 рыбка
В чем измеряется скорость корабля (в узлах)
Ведущая 2.
Конкурс 8. Танцевальный
У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.
Ведущая 1.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!
Жюри подводит итоги и награждение.
Любой праздник по поводу дня рождения и, тем более, юбилея, проходит весело и душевно, ведь собираются на него, как правило, самые близкие имениннику люди, к тому же, хорошо знакомые между собой. Но, если виновник задумал нечто бОльшее, чем домашние посиделки, заказал кафе или ресторан, а то и вовсе, банкетный зал на прогулочном катере, то к такому торжественному застолью хорошо бы продумать сценарий проведения и развлекательную программу. Предлагаем свой авторский вариант: Новый сценарий юбилея (дня рождения) мужчины «На одной волне», в котором основная сюжетная линия очень выигрышная и занимательная — морское путешествие.
Сценарий юбилея универсальный, веселый, полностью прописанный и оформленный, подойдет для проведения в любой компании и для именинника любого возраста, интересен как профессиональным ведущим, так и энтузиастам-любителям. Для его написания были использованы (с их согласия) авторские материалы: Натальи Черепановой, Ирины Петуниной и Елены Воронковой (спасибо им за идеи, а главное, за вдохновение!)
Общие рекомендации по проведению: морская тема в сценарии может быть подана символически, а может стать основой для полноценного тематического праздника, в этом случае, хорошо бы позаботиться об оформлении зала в морском стиле, по возможности, организовать фотозону, продумать костюмы для морских сценок и поздравлений. Если на юбилее будут присутствовать настоящие моряки, то отлично будет, если в сценарий включить тосты на морскую тему.
(Примечание автора: сценарий состоит из двух частей, но, поскольку программа развлечений в каждой из них, очень насыщенная, то организаторы, в зависимости от хода конкретного праздника, могут разбить их дополнительными танцевальными перерывами, сделав три или четыре застолья)
► В списке авторских сценариев программу «На одной волне» можно найти под номером 65
Сценарий юбилея (дня рождения) мужчины «На одной волне»
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА
Ведущая: Всем внимание, гости, внимание!
Пусть об этом все знали заранее,
Пусть готовилось все поэтапно,
Только всё же настало внезапно.
Нас немного, вы это заметили –
Но без нас юбилей не отметили б!
Все отлично получится, знаем,
И поэтому, мы начинаем!
Звучит трек 1 (папка «Музыка к сценарию»)
Ведущая: Да, мы начинаем, друзья, добрый вечер! Начинаем отмечать событие века, юбилей замечательного человека (имя юбиляра)! Он всегда на волне позитива, он любимец, душа коллектива! Поскорее же бокалы свои наполняем, громко и душевно (имя юбиляра) с юбилеем поздравляем!
Звучит трек 2 и 2а
Звучит трек 3 – банкетная пауза
Приветствие юбиляра
Ведущая: Дорогие гости, сейчас, когда вы немного познакомитесь с закусками и напитками праздничного застолья, самое время познакомиться поближе друг с другом! Тем более что вместе на одной юбилейной волне вам предстоит провести несколько приятных часов, окунуться в атмосферу праздника и подарить юбиляру море любви, поздравлений и подарков! И в это замечательное юбилейное путешествие по океану жизни (имя юбиляра) вместе с вами с удовольствием отправимся мы: ведущая (имя) и ди-джей (имя)! Но прежде чем погрузиться в эту пучину радости и веселья, поприветствуем капитана нашего праздничного корабля, нашего юбиляра звоном бокалов и шквалом аплодисментов! (по возможности, ему вручается капитанская фуражка — на вручение звучат фанфары 3а)
Звучит трек 4 и 4а – банкетная пауза
Тост за родителей юбиляра
Ведущая: Впереди у нашего юбиляра, конечно, еще много разных гаваней и причалов, но первым, главным и самым надежным причалом был и остается родительский дом! …..
……………………………………………
— Представление жены и детей. Поздравления родных.
………………………………………………………………
Ведущая: Капитан знает, что в плавании важны маяки и локатор, а еще, конечно, верные ребята, поэтому и пригласил сегодня такую классную команду гостей, тех, кто плавал с ним в разное время или плывет сейчас по волнам жизни и судьбы! Первое знакомство с командой нам поможет провести вот этот смайлик – морячок.
— Игра на знакомство с гостями «Веселый смайлик»
Реквизит: яркий смайлик. Готовый вариант прилагается, рекомендуется картинку распечатать на цветном принтере в двух экземплярах, вырезать по контуру и склеить, сделав двусторонним.
ТЕКСТ (читает ведущая)
Чтоб нам поближе друг друга узнать,
Смайлик по залу будет гулять, (показывает)
Энергию радости в себя набирать.
Всех, кто получит, нам представлять!
Первым его именинник получит (отдает имениннику)
И далее гостю торжественно вручит..
Тому, чья улыбка лучезарнее всех,
Того, кто обожает веселье и смех!
(Именинник передает смайлик самому веселому гостю. Ведущая представляет избранника и спрашивает, кем он приходится имениннику)
Улыбка ваша — козырь отличный,
И человек вы — весьма симпатичный.
Теперь смайлик вручите гостю такому:
Накаченному, сильному, в общем, крутому.
(Обладатель смайлика передает его самому крутому гостю. Ведущая представляет избранника и спрашивает, кем он приходится имениннику)……………………
……………………………………………………………………………………………..
— Застольная игра на разогрев и активизацию настроения «Наливай» -«вай-вай»
Ведущая: Да, теперь я вижу, на нашем юбилейном корабле собралась отличная команда, а, чтобы нам окончательно настроиться на одну волну проведем небольшую застольную разминку, Ваша задача: повторять за мной окончание фраз. Например, если я в конце строчки говорю слово «игра«, вы мне дружно хором отвечаете: «ра-ра«. Если «наливай» —«вай-вай«. Но предварительно, действительно, налейте – пригодится.
Ведущая: Юбиляр наш хоть куда?!
Гости: Да-да!
Ведущая: Не берут его года?
Гости: Да-да!
Ведущая: Молод телом и душой?!………………….
……………………………………………….
— Музыкальная застольная игра «Поздравления от дам»
Ведущая: Многие из вас, наверняка, слышали выражение: «Женщина на корабле к несчастью», возможно, но только не на юбилейном. Здесь они только к счастью, большому и настоящему! Наши дамы – украшение и настоящие звезды праздника………………………….
(Примечание автора: ведущая подходит выборочно к женщинам по очереди, для каждой звучит отрывок из песни с пожеланиями или поздравлениями, они их обыгрывают, при необходимости, ведущая дает небольшие комментарии: «отличное пожелание, здоровье всегда пригодится, а что пожелаете вы« и т.п. В финале поздравление от жены – трек 12)
Пример для иллюстрации:
3. желаю счастья в личной жизни.mp3
►13 готовых нарезок прилагаются — папка «Поздравления» (скачать в полной версии)
— Костюмированное поздравление от друзей «Морячки с подарками»
Ведущая: Судя по непрекращающемуся потоку поздравлений, мы заплыли в Залив Поздравлений и здесь нас встречают три морских волка, которые плавали и знают, как поздравлять и чего желать старому другу! Текст поздравления они мне передали и поручили исполнить слово в слово. Встречаем!
(Примечание автора: это вариант для поздравления экспромтом, чтобы переодетые гости, не читали по бумажке, текст поет или читает речитативом ведущая, персонажи только обыгрывают, делают общие танцевальные движения и дарят подарки. Подарки готовятся заранее, кем-то из близких: бинокль настоящий или детский; альбом для фотографий с надписью: «Книга странствий«; яблоко …... Если друзья готовы, то поют сами)
►Музыкальное сопровождение в папке «Морячки» (скачать в полной версии)
ТЕКСТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Звучит отрывок песни «Ух, ты, мы вышли из бухты» трек 1 (папка «Морячки») – выходят, пританцовывая, трое друзей юбиляра в тельняшках, можно в ластах и в бескозырках, в руках у каждого подарки.
Звучит трек 2 (минусовка)
Эх, яблочко,
Вручим подарочки!
И за это, юбиляр,
Готовь по чарочке!
И за это, юбиляр,
Готовь по чарочке! Эх! (пританцовывают)……
— Общая Анимашка на танц.поле «Яблочко»
Ведущая: Замечательно, приятно видеть всю команду на нашей палубе, тем более, что и заниматься мы будем приятным делом – вместе станцуем самый морской танец на свете — «Яблочко». Но не обычное, а юбилейное! Запоминаем основные движения.
(Примечание автора: каждый ведущий, может сделать это по-своему или использовать этот упрощенный вариант, в котором присядочки и т.п., из-за сложности исполнения неподготовленной публикой, заменены)
1. Первое это гляделки. Изучаем обстановку. Делаем козырек над глазами, смотрим в разные стороны, сначала правая нога вперед, наклон с козырьком вправо, потом левая нога вперед, наклон с козырьком влево, поочередные движения раскрытыми в форме V пальцами перед глазами, снова делаем козырек, смотрим налево-направо (показывает, гости повторяют)…
….
Звучит трек 4 — гости танцуют, ближе к финалу ведущая показывает движения — руки на плечи и гости, обнимаясь и образуя общий танцевальный круг, заканчивают танец.
Танцевальный перерыв
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА
(Ведущая приглашает всех гостей занять места за праздничным столом, звучат позывные)
Звучит трек 1 (папка Музыка к сценарию)
Ведущая: Дорогие гости, прошу занять свои места за нашим праздничным столом, наше путешествие по волнам жизни нашего юбиляра продолжается! И продолжается поток поздравлений с замечательной датой нашего капитана и, по совместительству, именинника (имя юбиляра)!
(поздравление от друзей)
Звучит трек 12 (папка Музыка к сценарию)
— Музыкальная игра «Допой песню на морскую тему»
Ведущая: Хорошо плывем, однако, но чего — то явно не хватает. Вот вам, например, молодой человек (обращается к мужчине) чего не хватает? А вам, милая дама (обращается к женщине)? А вот мне сейчас для счастья не хватает песни, хочется что-нибудь про море, теплоходы про красавцев-моряков. Знаете, такие? Споете? Я даже немного подскажу: начало песни у нас есть, а ваша задача, спеть продолжение. Готовы? Тогда, начинаем!
►Музыкальное сопровождение в папке «Допой песню» (скачать в полной версии)
Звучит трек 1. (папка Допой песню) Море – Юрий Антонов
Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.
Ведущая: Ну, это классика, а если усложнить задачу?………………………………….
— Интерактив с гостями «Что нужно для счастья?»
Ведущая: А ведь, правда, в любом морском путешествии, даже в таком символическом, как наше, от настроения капитана, зависит очень много. А что нужно, чтобы это настроение было хорошим? Как вы думаете, что нужно нашему капитану для счастья?
(выборочно обходит гостей, стараясь спросить у кого-то из близких родных, друзей, коллег)….………………………………………………
Звучит трек 13. Что есть счастье – гости чокаются с юбиляром
— Шуточное гадание для гостей «Катилось яблочко»
Ведущая: Сегодня, согласно прогнозам, нас ожидает: юбилейный ураган с шампанским, воздух, наполненный поздравлениями и весельем, температура над столом 40 градусов и выше, ночью туман в голове, на утро – прояснение. Пока, вроде, все сбывается, да? А почему бы нам не воспользоваться магией этого торжества и не погадать. Например, с помощью, яблочка, так много значащего для всех моряков. По тарелочке его катать не будем, а просто каждый себе своей рукой вытянет судьбу вот из этого конверта (показывает).
Суть затеи: В конверт, с приклеенной картинкой тарелки с яблоком, заранее сложить карточки с распечатанными прогнозами так, чтобы один кончик торчал из него. И каждый желающий сначала говорит фразу: «Катилось яблочко, да наливное, ожидает меня…«, а потом зачитывает то, что написано на вытянутой им карточке, например: «…манто меховое«. (Вариант картинки и примеры карточек прилагаются).
Примеры карточек для шуточного гадания:
«Катилось яблочко, да наливное, ожидает меня…«
— Манто меховое
— Увлеченье роковое…………………………………
…………………………………
Ведущая: это, конечно, шутка, но, как знать-как знать, во всяком случае, настроение от таких прогнозов точно повышается. А от себя я всем вам желаю всего самого лучшего и исполнения всех ваших ожиданий и пожеланий!
Звучит трек 14
— Застольная шуточная ролевая сказка «За тех, кто в море!»
Действующие лица и реплики:
Таракан Стасик: «Щас спою!«
Крыса Лариса: «Я летаю, я в раю! «
Кот Витек: «Вите надо выйти«
Жена юбиляра (хозяйка): «Водки принесите!«
Чайки за кормой: «Кырлы-курлы!» (женская половина зала)
Шторм на море: «Уы-Уы!» (мужская половина зала)
Юбиляр: «За тех, кто в море!«
Гости: «Живи без горя!«
ПОДВОДКА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Ведущая: а еще, дорогие гости, я точно знаю, что у всех нас сбудется прямо сейчас. Прямо сейчас мы с вами станем участниками одной веселой сказочной истории, которая случилась на одном юбилее, похожем на наш. Для начала распределим роли. Роль юбиляра и роль Жены юбиляра, поручим озвучить, не мудрствуя лукаво, основным героям нашего праздника (отдает карточки со словами юбиляру и его супруге или подруге). Прежде чем распределить остальные роли, хочу попросить поднять руки тех, кто уверен в своем чувстве юмора. (гости откликаются) Тогда вам и озвучивать роли экзотических жителей на корабле: Кота Витька, Таракана Стасика и Крысы Ларисы (отдаем трем гостям карточки со словами)…….
(ведущая выразительно читает текст, делая эмоциональный акцент и небольшую паузу в том месте, где должна прозвучать фраза персонажа или общая)
ТЕКСТ СКАЗКИ
Затевая отметить очередной день рождения,
Юбиляру захотелось новых впечатлений,
А потому, к радости всего честного народа,
Устроил свой праздник на палубе теплохода.
И вот гостей обслуживает вышколенный экипаж –
Стол ломится, море шумит, всё — высший пилотаж!
Юбиляр торжественно тост предлагает: («За тех, кто в море!«)
Гости, с готовностью, ему отвечают: («Живи без горя!«)
Вокруг красота, Шторм на море поет: («Уы-Уы!«)
А Чайки кружатся за кормой и подпевают: («Кырлы-курлы!«)
Оживилась жизнь праздничная и под столом,
Там особые корабельные жители гуляли тайком……
— Музыкальная игра «Угадай песню по ее описанию»
Ведущая: Как ни жаль, но наша развлекательная программа, посвященная теме моря, плывет в сторону завершения, а мы еще и не все песни о море вспомнили, а их так много красивых и зажигательных, песен историй о жизни и любви. Давайте так, я описываю песню, а ваша задача её отгадать. После ваших ответов в подтверждение или опровержение прозвучит отрывок, не упускайте возможности спеть его вместе с фонограммой. Ну что, готовы? Тогда, начнем.
►Музыкальное сопровождение в папке «Угадай песню« (скачать в полной версии)
Ведущая: Песня о море, музыкальном инструменте и любви. (Правильный ответ: Е.Осин – Качка).
Звучит трек 1 (папка Угадай песню). Е.Осин …….
— Общее танцевальное развлечение «Танцы на воде»
►Музыкальное сопровождение в папке «Танцы на воде» (скачать в полной версии)
Ведущая: А теперь я хотела бы видеть на танцполе всех, кто любит море!
Звучит трек 1 (папка «Танцы на воде») — гости выходят, на фоне песни ведущая продолжает активизировать на выход тех, кто еще не вышел
1. Море зовет — на выход.mp3
— Выходите, выходите, все, кто мечтал в этом году отдохнуть на море, но пока не доехал, выходим и те, кто уже отдохнул и никак не может об этом забыть. Давайте вместе окунемся в эту атмосферу солнечного счастья и устроим настоящие танцы на воде?! Образуем танцевальный круг, чтобы места хватило всем.
ТЕКСТ
— Под танцевальные ритмы вспоминаем, как девушки просятся на море
Звучит трек 2
2. Коля, увези меня на море.mp3
— И, как мужчины сдаются под натиском аргументов и с гордостью везут семью и любимых в Крым….
………………………………………..
(далее ведущая прощается с гостями и праздник проходит в своем режиме: танцы, активные конкурсы, поздравления, торт, ответное слово юбиляра, либо остается и участвует в дальнейшей программе)
Для
получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в
фонд развития сайта небольшую сумму (600 рублей) — условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ
P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена информация о том, как получить полную версию этого сценария.
(скачать, кликнув на документ)
КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 65 — НА ОДНОЙ ВОЛНЕ.docx
© Н. Г. Худяшова, 2020
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
Бонусная скидка на сказку:
Программу такого сценария украсит веселая музыкальная сказка «Выбирай своё чудо!», которая тоже посвящена теме моря и может стать дополнительным приятным сюрпризом для именинника, она предлагается отдельно (300 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий — бонусная скидка — 150 рублей. Таким образом, для тех, кто желает иметь и сказку, и сценарий — необходимо отправить 750 рублей, только за сценарий, соответственно, достаточно 600 рублей.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий дня рождения (юбилея) без тамады «Поздравительный квест»
Танцевальные, музыкальные и застольные игры и конкурсы для «Шляпной вечеринки»
Новый сценарий пионерской вечеринки (юбилея) «Всегда готовы!»
Сценарий развлекательной программы дня рождения «Веселый семейный праздник»
Сценарий дня рождения или юбилея мужчины «Виват, король!»
Сценарий юбилея мужчины 50 лет «Юбилейное путешествие»
Оформление: зал оформлен на тему “Морской причал”.
Оборудование:
- экран для показа слайдов;
- электронные презентации: “ Море”, “Корабли” “Нептун”, “Пираты”;
праздник ВМФ. - галстуки синего цвета с белой каймой для посвящающихся;
- костюм Нептуна;
- оборудование для игр: шарики, ласты, мяч, морские маски, спасательные
круги; - Музыкальный центр. Диски с песнями и фонограммами.
Развлечение проводиться совместно с воспитателями, заведующей, методистом,
медиком и вокальной группой детского сада “Домисолька”.
Ведущий (музыкальный руководитель). Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, вот и наступил для вас знаменательный день,
день посвящения в юные моряки. На нашем празднике присутствуют члены
кают-компании детской флотилии “Теремок”, наши “морские волки”, которые будут
проверять вас на смелость, ловкость и готовность стать юными моряками. Разрешите
мне их представить!
Песня (фонограмма) “Ты морячка, я моряк” Газманова.
Вед.
Совет навигации (воспитатели) – Ф.И.О.
Корабельный медик (мед. сестра детского сада) – Ф.И.О.
Старший помощник капитана (методист) Ф.И.О
И, наконец, капитан флотилии “Теремок” (заведующая) – Ф.И.О
Вед. (Обращается к “капитану”.) Ну, что, Елена Александровна, вся команда в
сборе.
Будем начинать?
“Капитан”.
Экипажи, внимание! На исполнение морской песни, прошу всех встать!
Песня “Моряк сошел на берег”.
Музыка: А. Островский Слова: И. Шаферан, М. Танич (1-й куплет).
Вед.
Прошу экипаж занять места на своем корабле.
(Дети садятся на стульчики.)
Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к
берегу счастливых надежд через неизведанные острова.
Семья наша морская становится очень большая.
Слушай, юнга – новобранец указ.
Запомни его в этот радостный час
Моряк не должен ничего бояться,
чтоб с водной стихией справляться,
а если, что, кричите SOS,
на помощь придет – любой матрос!
Но прежде чем отправится в плавание, дети должны сдать свой первый экзамен,
вопросы на морскую тему.
(Приглашается первая группа детей.)
Члены совета “Навигация” задают вопросы.
Кто плывет на льдине, как на Бригантине? (Медвежонок Умка.)
Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
Как называется мультфильм, где пингвины катаются по морю? (“Лови волну”.)
Как называется комната, где живут моряки? (Каюта.)
Если дети не умеют плавать, что они надевают на себя, когда идут купаться?
(Спасательный
круг.)
Члены совета. Молодцы, юнги, первый экзамен выдержали на “отлично”! Ну, что ж, готов ли ваш
будущий капитан отдать команду “Поднять паруса”? (Дети отвечают.) Прошу капитана
экипажа группы на мостик!
“Будущий капитан”.
Приготовится к отплытию, друзья!
Мы бесстрашные юнморы грянем русское “Ура!”
Отдать швартовые, сняться с якоря.
Полный вперед!
В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.
Вед. Ребята, мы подплываем с вами к Острову Знакомств. Этот остров небольшой.
Жители этого острова знают друг друга по именам и их любимая игра “Веселое
знакомство” мы тоже сейчас поиграем с вами в эту игру вместе с ними (воспитатели
младших групп, медик.).
Игра. Сначала дети называют свои имена, потом взрослые называют свои имена,
затем кидают друг другу мяч в разнобой и называют имя тому, кому кинули мяч.
Вед. Молодцы, дети! У вас отличная память, такие моряки нужны Балтийскому
флоту! А мы плывем все дальше и дальше.
– Ребята, море спокойное (дети положили руки на плечи друг друга).
Море слегка волнуется (дети покачиваются).
Дует ветер! (Дети дуют.)
Слышен крик чаек! (Дети “кричат”.)
Вед. Ребята, я вижу судно! Но оно почему-то с черным флагом на мачте! На
корпусе корабля надпись “Морской дьявол”. Что это может быть? Да это же Пираты!
Звучит “Песня о морском Дьяволе” Переодетые взрослые изображают пиратов.
Вед.
Господа пираты, мы еще не ходим по морям и океанам, мы только учимся,
пропустите нас, пожалуйста!
Пираты. Так с вас и взять нечего? А что и золотого запаса нет?
Дети. Нет!
Пираты.
Ну, хотя бы серебренного?
Дети. Нет!
Пираты. И к нам в пиратское братство вступить не хотите?
Дети. Нет!
Пираты.
Эх вы, скажите спасибо, что у нас хорошее настроение. Ну, да ладно, морей
много, поищем наживы в океане! А вам советую изучить инструкцию по борьбе с
нами, пиратами, да смотрите, в следующий раз пощады не ждите!
Вед. Ну, вот и славно, а наш путь продолжается и причаливает наш корабль к
Острову рыбацкого счастья. Жители этого острова очень любят ловить рыбу. И я
предлагаю вам стать рыбаками и потренироваться в ловле рыбы. А рыбки это
воздушные шарики, которые будут привязаны к ногам жителей этого острова (к
взрослым) Ваша задача “поймать”, как можно больше “рыбы”.
Итак, следующая группа ребят поднимаются на сцену, проводится игра под
веселую музыку.
Вед.
Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте, наверное, мы сели на мель. Ой,
плывет какая-то странная бутылка, может быть в ней, что ни будь для нас? Ребята,
здесь записка! “Вы попали на остров “Невезения”, в царство Нептуна,
посылайте гонцов для переговоров!”
Дети, кто не побоится поговорить с Нептуном?
Звучит музыка. Выходит “Нептун”
Нептун.
Что за крик, что за гам? Как шуметь не стыдно вам?
Мирно в море я дремал, вдруг смех детский услыхал,
Я прислушался, плывут, да еще к тому – поют!
Вы разрешения спросили? Хозяин кто, вы что, забыли?
Грозный я морской властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем!
Ребенок.
Ты – король Нептун, мы знаем, пропусти нас, умоляем!
Моряки наши добры, они не причинят беды!
Нептун.
Я вас отпущу и угощу, если вы исполните мои желания!
Первое, отгадайте загадки!
Загадки.
Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками проплываем тут и там
И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы.)Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог.)Что за странная вода, то пена, то холодна, под ноги она катится,
называется? (Волна.)Кто кричит над морем гладким, что за птицы, это? (Чайки.)
Нептун.
Вот так юнги! Все загадки отгадали! Молодцы, ребята! Я совсем не злой старик,
это с виду я сердит. Щедрый я, к тому ж богат, всем подарки вручить рад (показывает
мешок, внутри которого сладости для группы). Вот только одна
незадача, если успеете, клад на счет “три” взять, ваша взяла, а не
успеете, будите у меня всю жизнь на гуслях, вместо Садко играть! Итак, кто в
море нырнуть не побоится?
(Выходит следующая группа детей одетых в ласты, купальные шапочки,
спасательные круги.)
Нептун.
Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”, клад немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых… (две)
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри, а жди команду, раз, два …(марш)
Если стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Разок, другой их повтори, разок, другой, а лучше… (пять)
Однажды лодку у причала, мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы клад друзья не взяли, когда была возможность взять?!
Ну, ладно, все равно вы молодцы, и очень старались, получите свой клад!
А мне, ребята пора, дома ждут меня дела, отлично мы повеселились, Пожелать
хочу я вам, еще увидеть много стран, массу новых приключений, интересных
впечатлений, чтоб попутные ветра, раздували паруса!
Вед.
Дорогие ребята, мы прошли с вами все испытания, вы выдержали их достойно.
Наступает торжественный момент посвящения в юные моряки! Юнги, внимание, прошу
всех выйти на середину зала! Капитану детской флотилии и экипажу повязать
галстуки юным морякам!
Звучит марш Славянки. Детям повязывают галстуки.
Капитан
(заведующая).
Юные моряки! Клянетесь ли вы бороздить просторы океана?
Все. Клянемся!
Искать приключения и новые знакомства?
Все. Клянемся!
Делать новые открытия?
Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Капитан: В добрый путь, друзья! Семь футов под килем! Попутного ветра! И
каждому из вас пусть будет ярким маячком верное, преданное сердце друга,
любимого и родного человека.
Все исполняют песню “Бескозырка белая”.
Список использованной литературы.
- Музыкальные праздники в детском саду
Автор/составитель: Антипина Е.А. - Сценарии праздников в детском саду и дома
Город печати: Минск
Год печати: 2007
ISBN: 985-6807-38-7.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
- kladraz.ru Загадки. Морские
загадки - solnet.ee Праздники. День
Нептуна - images.yandex.ru фото праздника ВМФ
- images.yandex.ru
фото пиратских кораблей - images.yandex.ru›фото
Нептун – царь морей - detsadmyzryk.forum2x2.rut45-topic