Сценарий на тему мы против наркотиков

Сценарий агитбригады «Мы против наркотиков»

Агитбригада

«Мы против наркотиков»

(Звучит песня «Я, Ты, он, она, вместе целая семья»)

  •  Внимание!
  • Внимание!
  • Внимание!

Все:  Вас приветствует агитбригада » Новое поколение ”. 

1 ученик: Мы – молодёжь двадцать первого века,

                  В наших руках судьба человека.

2 ученик:  Против наркотиков я!

3 ученик:  Против наркотиков ты!

Все:  Против наркотиков мы!

4 ученик: На пороге тысячелетия наступает момент,

      Когда мы за всё бываем в ответе, перелистывая года.

      Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

      Приобщаясь к дурным привычкам,

      О здоровье своём забывает.

Голос за кулисами: С начала времён человечество было единым. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все жили по закону красоты. Шли века. Менялись одежды, вкусы и представления о мире. И человечество тоже изменилось.

 (Слайды: танец первобытных людей, менуэт и современный танец).

Голос за кулисами: Появились другие неписаные законы. Закон силы, закон удовольствий, закон денег… И однажды человечество шагнуло в космос. Шагнуло навстречу другим мирам. Собратья по разуму приняли новые законы человечества. Галактика погрузилась во тьму.

На сцену выходит девушка в белой  одежде, держа в руках свечу. На фоне музыки зачитывается текст.

Ведущая:

Помолчите, взрослые и дети.

Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон!

Это раздаётся на планете

Похоронный звон, похоронный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Жертвы нарко ожили из пепла

И восстали вновь и восстали вновь.

(Звон колоколов).

1 ученик: Наркомания — самое страшное зло человечества!

 2  ученик:  Это — болезнь, но ее нельзя вылечить.

 3  ученик: Жизнь наркомана длиться 10 — 15 лет, потом наступает смерть!

.4  ученик:   Дети в 10 – 12 лет знакомятся с наркотиками.

1 ученик: В России наркотики употребляют 3 – 3,5 миллионов человек.

2 ученик: В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди    детей  в  42 раза.

(Музыка. Чтецы уходят).

На сцену выходят с разных сторон инопланетяне  – 2 человека.

Голос за кулисами: Население планеты Мега – Альфа – Центавра деградировало и утратило способность к воспроизведению.

Первый инопланетянин:

На нашей планете нет кислорода.

На нашей планете мало народа.

В дыму и угаре застывшие лица.

Ну как же такое могло получиться.

Второй инопланетянин:

Нас постигло великое горе –

На нашей планете наркотиков море.

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли: смерть к нам пришла!

Погибли родные, погибли друзья.

Первый инопланетянин:

Осталось нас двое: вот брат мой и я.

Наркомания.

      Я – НАРКОМАНИЯ. Меня обвиняют в том, что я сказываю губительное действие на подрастающее поколение. Много цифр приводилось о том, как много подростков я погубила, и я рада этому.

      Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – все равно применить свои способности не удастся. Не доживете. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А те, с кем они колются и нюхают, это не друзья, в случае передозировки они даже не потрудятся «СКОРУЮ» вызвать. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы все тащат из дома, ради дозы, одной только дозы. Порвать со мной трудно. Даже, если вы излечились, то возврат может произойти, даже через 10лет. Это вам мозг будет давать приказ возврата. Так что – добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерть.

Учитель:      ПОМНИ! НАРКОМАНИЯ:

ЭТО  ПУСТЫЕ ГЛАЗА,

 — БЕСЧУВСТВЕННЫЕ И БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ ДУШИ!

  — ТЯЖЕЛЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА И СЕРДЦА, ТЕЛА И ДУШИ!

 — ИНФЕКЦИОННЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ!

 — СПИД!

 — ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ!

 — САМОУБИЙСТВА!

 — БАНДИТЫ, УБИЙЦЫ, НАРКОДЕЛЬЦЫ!

ГОРЕ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ, ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

Учитель:  И ВСЕ ЭТО ПЛАТА ЗА ИСКУССТВЕННОЕ СЧАСТЬЕ.

Все:             СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

Материнская боль.

    Я – МАТЕРИНСКАЯ БОЛЬ. Я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребенку. Не замыкайтесь в себе, поделитесь бедой и горем. Мы не оставим вас. Легче пережить боль, что ты был наркоманом. Но боль от смерти ребенка остается на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребенок – наркоман – это страшно. Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слез. И снова рвота, брызги крови на постели и стенах. Нас мучает страх, когда вы уходите: может,  вы уже мертвы? Нет! Вернитесь, мы вас спасем. Изгнать ее, НАРКОМАНИЮ, мы не в силах, но сделать так, чтобы она не губила ваши жизни, мы можем. Дети, посмотрите в глаза своим родителям – в них боль, печаль, горе, ужас?

Вглядись, планета в их глаза –

Свое увидишь отраженье.

В них приговор. И нет прощенья

Всем тем, кто в горе не помог,

Не протянул руки навстречу.

Но видит Бог, я не пророк,

Потерями их путь отмечен.

Останови, планета, бег,

Чтоб каждый мог других услышать

И чтобы всякий человек

Обрел свою надежду выжить.

1 ученик: Если ты хочешь сохранить здоровье,

2 ученик:  Состояться как личность
3 ученик: Выглядеть молодо и привлекательно 
4
ученик: Быть самостоятельным человеком
Не быть рабом вредных привычек.

1 ученик:

Нам вместе решать проблемы все эти,

Чтоб жизнь сохранить на любимой планете!

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья!

Учитель:

Спешите делать добрые дела.
Спешите руку протянуть упавшим,
 
Чтобы для тех, кто дебрями в ночи 
Сейчас бредёт, теряя направление. 
Блеснул рассвет… и первый луч 
Им подарил надежду, свет и спасение.

2 ученик:

 Пока планета ещё жива,

Пока о зимах мечтают вёсны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно!

Учитель:

Спасём от СПИДа людей живых –

Пусть мирно спится под небом  звёздным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно!

Рядом, рядом — радость и беда.

Надо, надо — твёрдый дать ответ!

Солнечному миру — да, да, да!

Курению и наркотикам — нет, нет, нет!

(Шарики с листовками в зал).

2

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

Первая эстафета называется «Туннель» и сейчас вы поймет, почему.

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги

поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание,

марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под

ногами своей команды, на четвереньках вперед. Как только он оказался

первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что

под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на

четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен

поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

«Самый ловкий!»

Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «…»,

затем игрок команды «…» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу

и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все

игроки бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки все играющие

должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка,

выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до

тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках. С какой команды

игрок, та команда и победила.

«На старт, внимание, марш!»

Ведущий: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу,

разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим,

получится ли это сделать нашим игрокам. Итак, кладем яичко на ложку и

обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку.

Рука вытянута вперед.

Молодцы, а сейчас немного отдохнём (Ребята садятся на места)

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию загадки

Загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)

Цель: профилактика наркомании и
формирование здорового образа жизни учащихся в
рамках совместной работы преподавателей,
мастеров  и учащихся.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную информацию о
    проблеме наркомании;
  • создать мотивацию у учащихся  для решения
    проблемы подростковой наркомании;
  • привлечь учащихся и педагогов  к совместным
    профилактическим мероприятиям.

Оформление  помещения: белые
голуби, свечи, тематические газеты.

Участники: учащиеся, мастера, 
классные руководители, педагоги-предметники,
представители администрации лицея.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1-я часть

Тихо играет медленная музыка, входят на сцену
с разных сторон по 3 человека со свечами, встают
полукругом и медленно начинают покачиваться.

Ведущий:

Про золотую дозу
Я расскажу вам сказку.
Когда глаза закроешь,
Поняв укола ласку.
Когда движеньем пальца
Курок шприца спускаешь,
Ты в русскую рулетку
С дьяволом играешь.
По венам протекая,
Как сладострастный яд
Блаженством опивая
Заманивает в ад.
И душу жадно поедая,
Как червь, созревший плод
Раба унынья создавая
Судьбы пророчит поворот.
От жизни вскоре отрекаясь
Реальный мир не для тебя
В пространстве сером замыкаясь,
Не зная завтрашнего дня.
И с головою опьяненной
Находишь выход ты простой
Закончишь жизнь уединенно
Уколом дозы золотой.

Музыка затихает

Ведущий: Я стою на этой сцене, потому
что хочу, чтобы мир стал чище. Я хочу, чтобы люди
начали ценить свою жизнь, и я обращаюсь к вам:
Вы хотите, чтобы мир стал чище?
От вашего решения зависит будущее нашей планеты
и  ваших детей.
Самой главной проблемой в нашем веке является
наркомания, и мы решили посвятить сегодняшнюю
акцию решению вопроса: «Что такое наркомания? И
что человек может потерять из-за этой страшной
болезни?»
А сейчас я хочу передать слово нашим помощникам,
которые активно пропагандируют здоровый образ
жизни. Они откроют акцию своим выступлением
(выступление активистов)

Выступление группы на тему «Разрушение
личности. Потеря собственного Я»

Сценка «Исповедь наркомана». Теневой
театр.

(Появляется «тень» юноши. Приятная музыка:
инсценировка красивой любви.)

Брызги шампанского, пиво,
Многие именно так начинали,
И было все очень красиво.
Легкий туман в голове, компания,
Рюмка, а к ней сигарета.
К черту советы и назидания!
Тысячу раз вы слышали это.
А так все произошло…

– Я всегда рос в атмосфере любви и внимания.
Родители обеспечили меня всем необходимым. Когда
я решил поступать в престижный институт в городе,
они согласились, моё решение уважали. Я стал
самостоятельным, если можно стать таким на
присылаемые родителями деньги. Мне купили
квартиру. Всё давалось легко, просто, без особых
усилий. Отдыхал я с друзьями в ночных клубах:
музыка, девушки…
Такая жизнь скоро наскучила. Захотелось чего-то
нового, и, когда на одной из тусовок мне
предложили покурить анашу, я не отказался. Но
курение наскучило тоже.
Природа наградила меня хорошим здоровьем, я был
уверен в том, что на моём закалённом организме
лишняя «доза» не отразится. И я втянулся.
Первое впечатление было неописуемым. Я ощутил
полную свободу, я видел всё происходящее со
стороны, даже самого себя.
Уже после второго укола я почувствовал, что мне
хочется уколоться вновь. Я узнал, что такое ломка.
Тело крутило так, что казалось, мышцы вот-вот
порвутся, голова болела, тошнило, казалось, ещё
немного – и я умру. Предотвратить это мог только
укол. Пока были деньги, «дозу» найти проблем не
было.
Однажды, совершенно неожиданно, ко мне приехали
родители. Они попали не в самый удобный момент.
Они всё поняли. Это было ужасно.
Меня пытались лечить, об учёбе вопрос уже не
стоял. Мне было просто не до этого. После
очередного лечения я держался от месяца до двух,
на большее меня не хватало. Сейчас кайфа от укола
нет. Я похудел на 20 кг, когда смотрюсь в зеркало, я
не узнаю себя. Мне кажется, всё произошло не со
мной.
Я увяз, увяз так, что вылезти уже не могу.
Наркотик, как паук, в моей голове, он руководит
всем, что я делаю, он парализовал мою волю, он
останавливает мою жизнь. За короткое
удовольствие я плачу дорогой ценой. Жизнь
продолжается, но не для меня.

(Появляется «тень» девушки)

– Я впервые попробовала уколоться в 15 лет. Мы
были в компании, кто первым предложил, уже не
помню. Сначала я отказалась, а мне говорили, что
это круто, что я обязательно должна попробовать.
Я не хотела быть белой вороной. И я сдалась.
Я никогда раньше не принимала наркотики, и то, что
я ощутила, меня потрясло. Я будто взлетела
высоко-высоко. Невесомость, наслаждение, полёт –
это примерные ощущения от первых уколов.
Я не могла остановиться, хотелось ещё и ещё. Скоро
стало ломать: выкручивало спину, ноги, болели
зубы, бил озноб, тошнило, в голове одна только
мысль – укол. Друзья стали замечать за мной
резкие перепады настроения, раздражительность,
внезапные истерики. Я приходила в ярость по
малейшему поводу, во всем винила их, а не себя,
искренне считала, что это они изменились, а не я. Я
думала, что они просто не хотят меня понять.
Разговоры о том, что гублю себя, нескончаемые
просьбы обратиться к врачам не имели никакого
смысла. Мало-помалу я растеряла всех друзей, мне
стало все безразлично, забросила учебу. Наркотик
уже не приносил кайфа, он лишь на несколько часов
нормализовывал самочувствие, но затем боль, ужас,
чувство, что сходишь с ума, заставляли бежать за
уколом. Недавно я узнала, что ВИЧ-инфицирована. Я
отрицала болезнь, я отказывалась признаваться в
ней даже самой себе. Сейчас я не хочу жить. Сейчас
я никто. У меня нет будущего, я разучилась любить,
верить, надеяться, радоваться жизни. Вокруг
пустота. Я одна со своей тоской и болью.

Ведущий прикалывают на стену возле
нарисованного шприца каплю, где написано
«Разрушение личности».

Гасится свет, звучит медленная музыка. Ведущий 
со свечой читает стих:

Ещё свежи могилы тех,
Кого мы вскоре позабыли
Их будто не было совсем,
Но ведь они недавно жили.
Никчёмной жизнь у них прошла
Лишь матери всегда молились,
Но с верного с пути раба сошла
Они в небытие исчезли, растворились.

Выступление группы по теме «Это слёзы
родителей».

Вопросы залу: Что показали учащиеся? А
вы хотите этого?

(Приколоть каплю с ответом).

Гасится свет, медленная музыка. Ведущий
из-за занавеса:

«Я просыпаюсь, серое небо врывается в мою
комнату, какой-то зловещий голос шепчет: «Тебе
пора, сейчас все пройдет, только один укол, тебе
нужно только это».

Выступление на тему «Это зависимость от
наркотиков»:

Она, как и все дети училась в нормальной школе,
занималась спортом, музыкой. У неё было очень
много друзей, все было хорошо пока… (звучит
музыка «Разбежавшись, прыгну со скалы…)

Выбегают 5 человек. На спинах надпись: 1 доза
«зависимость», 2 доза «надо», 3 доза «всё за дозу»,
4 доза «конец», 5 доза «хочу скорее ещё».

Все эти дозы теребят девушку, зовут её к себе, а
последний рвет у неё сердце и выбрасывает.
Девушка умирает.

«Дозы»  поворачиваются по очереди спиной, а
там надписи (проговаривают):

1 – боль города.
2 – сердце дождя.
3 – капли слез.
4 – радость и грусть.
5 – смех и печаль.

Хором: «все в наших руках».

– Каждый человек после себя должен оставить
свой след. А ты?

Хором: Какой след ты оставил после
себя?

(Прикалывают каплю «зависимость от
наркотиков»)

Ведущий: Я сижу в комнате и в ней, как
обычно 4 стены, которые постоянно давят на меня
всё больше и больше, мне хочется закричать, но
кого? Меня никто не слышит, меня никто не
понимает, меня нет, есть только моя тень.

Выступление «Это одиночество»

Медленная музыка
Ведущий – стих, связанный с потерей жизни и
ненужной судьбы

Выступление «Это медленное самоубийство»

2-я часть

 Ведущий:

Да, наша жизнь бывает очень разной:
Капризной, нервной, беспредельно грязной.
Бывает жизнь обманчивой и дерзкой
Судьбы меняет повороты резко.
Но также жизнь бывает и прекрасна,
Дает все то, что ты попросишь – безотказно:
Любовь и радость, счастье бесконечность
И открывает тайну, что есть вечность.
И в этой жизни всё есть равновесно,
Но может быть, не всем это известно.
И если кто-то видел лишь плохое,
Он просто не хотел познать другое.

– Что может потерять  человек, начав
употреблять наркотики?
– Но сначала вспомним еще раз первую часть акции.
Что такое наркотики?

– слезы родителей
– медленное самоубийство
– одиночество
– разрушение личности

– А что же человек может потерять, смотрим
следующее выступление. (Любовь)

Свет в зале не гасится

Любовь  звенит, любовь повсюду слышится
В шуршанье ветра, в шелесте травы
И снова солнце яркое и доброе
С любовью шлет свой лучик синевы.
Любовью веет мать дитя рожденному
Благодаря любви живем и дышим мы
И наши песни, жизни посвященные,
Пусть каждый посвящает лишь любви!

(Прикалывают лучик – с надписью любовь)

Ведущий

Свеча, как символ жизни,
Пока горит она,
Любви, надежды, веры
И теплоты полна

Выступление «Это жизнь»

Жизнь:

В 21-м веке скажем нет
наркотикам и СПИДу!
Заражайтесь модным танцем,
Танцуйте вместе с нами!

Звучит рэповская музыка, на сцене все
желающие танцуют брэйк.

На сцену выходит группа ребят. Они держат в
руках плакаты. На плакатах написаны слова,
которые они говорят. Когда чтец произносит свою
фразу, он поднимает плакат высоко над головой и
держит его до конца номера.

Жизнь – это красота, восхитись ею!
Жизнь – это мечта, осуществи её!
Жизнь – это вызов, прими его!
Жизнь – это богатство, не растранжирь его!
Жизнь – это любовь, насладись ею сполна!
Жизнь – это тайна, познай её!
Жизнь – это удача, лови этот миг!
 Жизнь так прекрасна, не загуби её!  (лучик
со словом «Жизнь»)

Ведущий: Лучше быть сильным и
здоровым, чем потерять его, так ведь, ребята?

Выступление «Это здоровье»

(лучик со словом Здоровье)

Ведущий: Есть такие люди, которые
готовы отдать жизнь за своих детей, они больше
всего переживают и страдают. Кто же они, мы узнаем
из следующего выступления.

Выступление: радость родителей  (лучик)

Ведущий: Наше солнышко уже почти
собрало все свои лучики, но остался один. Тот
лучик, который присутствует в каждом из вас,
берегите его. Это детство и юность.

Выступление детей

Ведущий: Я думаю,  за сегодняшнее
выступление наших рябят,  каждый из вас сделал
выбор. И если ты выбираешь жизнь, крикни вместе с
нами девиз сегодняшней акции:

Я выбираю жизнь!
Я выбираю свет!
Нам  не нужна темнота
Скажем наркотикам нет!

Автор: Баранова Лариса Владимировна

Заведующая Центром правовой информации Муниципальное учреждение культуры “Межпоселенческая Центральная библиотека Хилокского района”

Сценарий проблемного разговора “Пока беда не постучалась в дверь” с элементами театрализации “Нет наркотикам!”

Муниципальное  учреждение культуры 

«Межпоселенческая  Центральная библиотека  Хилокского района»

«Пока беда не постучалась в дверь»

(проблемный разговор с элементами театрализации   «Нет наркотикам!»)

                                                                 Составитель: Баранова Л.В., 

                                                                       заведующая Центром правовой 

                                                 информации МУК «МЦБ Хилокского района»

г. Хилок – 2020 год

Цель: воспитание успешного и эффективного молодого человека, обладающего психическим и нравственным здоровьем.

Задачи:

– формирование ответственности за свое поведение;

– представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

– помочь сделать вывод, что не употреблять наркотики – хорошо

– объяснить причины и последствия применения наркотиков

– научить сопротивляться давлению группы (не делай  то, что не хочешь)

-формирование у подростков позитивного будущего

Ожидаемые результаты: мотивированный отказ от наркотиков, не употреблять наркотики – это хорошо.

Данное мероприятие можно проводить среди учащихся старших классов, студентов ХЖУ,  в летних оздоровительных лагерях.

Возраст: 15-16 лет

Количество участников: 20-25 человек

Слайд 1

Вед.

В этом замкнутом круге, крути не крути, 

Не удастся конца и начала найти. 

Наша роль в этом мире — прийти и уйти. 

Кто нам скажет о цели. О смысле пути? Мы!

Вед. Однажды открыв словарь, я решила найти простое, на первый взгляд, слово – «ВРАГ». Что оно означает? Синоним этого слова «ПРОТИВНИК» – человек, который желает кому-то зла. Читаю дальше. Еще одно значение этого слова: Враг – это то, что приносит ВРЕД. В нашей жизни есть много явлений, которые приносят вред. Самое страшное из них – это наркомания. А это значит я имею полное право говорить сегодня о наркотиках, называя их ВРАГОМ.

Слайд2

Вед.: Сегодня мы пригласили вас на наш проблемный разговор  «Пока беда не постучалась в дверь», чтобы поговорить и обсудить самую большую и серьёзную проблему для всего мира, проблему наркомании. Мы хотим, чтобы вы стали не только слушателями, но и активными участниками. Отвечайте на вопросы, вступайте в беседу, делитесь своими мыслями с нами по обсуждаемой проблеме.

Вед

Цвет лица землист. А он не старый.

В доме холод, грязь.… И тишина.

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена….

Слаб и вял он, словно из мочала сотворен,

А он при всем притом Человеком тоже был сначала

Тенью человека стал потом.

Слайд 3

Вед. Что же такое наркомания? Наркомания – это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Вед. Официально сегодня в России полмиллиона наркоманов, но это те, кто добровольно встал на учет. Возраст приобщения к наркотикам снизился до 15-17 лет. Ежегодно от передозировок погибает 70 тысяч россиян, а вместе с санитарными потерями (гепатит, СПИД и т.д.) эта цифра приближается к 200 тысячам.

ВЕД. Давайте попытаемся разобраться: в чем же причина разгула детской наркомании? Для беседы мы пригласили к нам специалистов различных структур. Давайте поприветствуем их.

Медицинский специалист, инспектор ПДН, специалист комиссии ПДН.

Слайд 4

Вед.: Мы предлагаем вам начать с разминки  «Что вы знаете о вреде наркотиков»

Ответ: «Да» или «Нет».

1.Одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все». (да)

  1. Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти. (да)
  2. При приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение. (да)
  3. Большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время. (нет)
  4. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? (да)
  5. У людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений. (нет)
  6. Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет)
  7. Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да)
  8. Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да)
  9. Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет)
  10. Безопасна ли марихуана, гашиш, анаша, план? (нет).
  11. У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере. (да)
  12. Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики. (да)

Вед.  Как правило, наркоманом становится человек со слабой волей, не научившийся делать верный выбор даже в мелочах, четко определять, что такое хорошо и что такое плохо. Обычно такие люди вовлекаются в различные авантюры, истории. Они не способны отказаться от сигареты или дурманящей таблетки. В результате совершаются кражи, разбои, убийства. Какая уголовная ответственность следует за этим, нам расскажет инспектор ПДН. 

Вед. Вообще основная масса приверженных к наркотикам россиян (а среди них, как известно, преобладают неимущие) предпочитают клей, ацетон и дихлофосы. Последствия печальные: удушье от пакетов, расстройство нервной системы, слабоумие, отставание в физическом развитии. 

Видео о снюсах

Вед. Знаете, как можно определить, безнадежен в плане лечения юный наркоман или нет? Если ребенок в процессе употребления наркотиков испытал приятные чувства, эйфорию, то психологическая зависимость у него уже на лицо. А там и до физиологической рукой подать. Если ребенку было просто плохо, работа с ним идет гораздо эффективнее. И надежда на выздоровление высока.

Слово медицинскому работнику

Вед. Существует множество причин злоупотребления наркотиками 

Ответ: Любопытство, Враждебность, Достаток и досуг, Скука и потеря интереса к жизни, Уход от физического стресса, Попытка установить дружеские отношения со сверстниками, Возможность привлечь к себе внимание, Давление группы, отсутствие навыка отказа.

Вед. Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть «легкие наркотики», «есть наркотики, которые не вызывают привыкания», «можно курить травку, от этого ничего не будет». А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу «Нет наркотикам!», «Да! Здоровому образу жизни!»

Слайд с музыкой

Шоу- спектакль «Нет – наркотикам!»

 Участники: Ведущий, 5 жертв, дьявол, торговец, Дурь, Шприц, Таблетка, Клей, Косячок

                              На сцене все участники, кроме Дьявола:

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить.

 Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Потому что проблема на шоу похожа едва ли…

Если есть у тебя голова на плечах – 

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах…

Жертва 1: Ни в одной не найдете газете

                  Вы сообщение о сделке века!

Жертва 2: «Люди гибнут за металл! –

                   Гете вам еще сказал,-

                   Сатана там правит бал».

Ведущий: Сделка века! Сделка века!

                  Как уничтожить человека!

Все: Добро пожаловать в преисподнюю!

  ( Все уходят. На сцене за столом – Дьявол)

Ведущий: В офис к дьяволу идет

                  Всякий разный прочий сброд –

                  Кто-то что-то предлагает.

                  Кто-то душу продает.

                  Один ловкий, скользкий малый

                  Всем сулит большой доход.

                  Впрочем,  можете послушать – 

                  Разговор еще идет.

    (в кабинет входит  торговец)

Торговец: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!

                  Идея – гениальная! Прибыль – колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаешь?

Торговец: Предлагаю удовольствие  Для тех, кто в этом нуждается.

                 Ощущения – неповторимые,  Все плохое уходит, стирается,

                 Человек в состояние радости окунается, В мире грез пребывает и привыкает,

                 «Крючок» мой с «наживкой» глотает  И в зомби превращается.

                Эта штука наркотик называется. Подростки, молодежь,

                Все это покупая,  Нас постоянно обогащают,

                Себя разрушают и даже убивают, Ну, а чтоб сразу не загнулись

               (и наши денежки вернулись) Парочка для них лечебниц частных.

               Деньгами можно поддержать. От зависимости им не избавиться,

              И к нам придут они опять.

 Дьявол:  (встает из-за стола, подходит к торговцу,  заинтересованно)

              Ну что же. План хорош.

              Действительно коварен

              И сотни тысяч душ

             Отправит на тот свет.

             Их ожидает смерть.

             А человек… Он клюнет,

            Он слаб, он раб своих желаний,

            Лелеет он их и холит,

            Он жертва разочарований.

           Конфликтов, стрессов и обид.

           Отныне это будет

           Наш совместный бизнес.

           Что просишь для себя?

Торговец (скромно потупившись):

             Мечтаю я о вилле на Канарах,

             Об особняке в Крыму.

             И Мерседесов пару.

             Так что же? Добро?

             Мы по рукам ударим?

Дьявол (мечтательно):

            О, да! Начнем охоту!

            Отныне каждый день

            Ты ищешь новую мишень.

             Её мы в жертву превращаем –

             И бизнес наш так процветает!

(Торговец поворачивается спиной (и боком) к зрительному залу. На спине – череп (или другая символика смерти). Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся).

Ведущий: И будущий  наркоборон

                  Быстренько в гору пошел –

                  На наших с вами страданиях

                  Сколачивать состояние

                  На молодежных тусовках 

                  Жертвы свои он искал,

                 В ловкие  сети заманивал

                 И всякий товар предлагал.

Слайд музыка

  (молодежь собирается на тусовку. Кто-то гоняет пустую банку из-под пива, кто-то перебрасывается картишками, кто-то перебирает струны гитары. Появляется Торговец)

Торговец: Привет, детвора!

                  Как жизнь, как дела?

1 жертва: Мы уже не детвора…

2 жертва: Дела как сажа бела…

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои… 

1 жертва: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другой колледж. Студенты нашего курса разбиты на группировки. Я чувствую себя одинокой (поворачивается спиной к зрителям. На майке – «Мишень»)

2 жертва: меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в  университет. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (поворачивается. На спине «мишень»)

3 жертва: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное – деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик.  (поворачивается)

4 жертва: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение. (поворачивается спиной)

5 жертва: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами… Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует… (поворачивается спиной)

Слайд 

Торговец: Хватит ныть и скулить.

                  Надо весело всем жить!

                  Познакомьтесь-ка, ребята,

                  С моей компанией приятной!

Музыка 

 (Рукой приглашает выйти «компанию». Демонстрирует на спине символ смерти. Компания вваливается под песню «Отпетых мошенников», «всяко разно это не заразно»)

Клей: Я –клей! Понюхай меня и забалдей!

Таблетка: Я – кругленькая таблетка,

                  Проглоти скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки!

               (гладит руки одной из жертв)

               Я – шприц! Скорей об меня уколись!

Косячок: Я – Косячок! Выкури меня, дурачок!

               (Или Я – сигареточка! Выкури меня, деточка!)

Дурь: Я – дурь. И я твоя, вся обалденная!

  («наркотики» выбирают себе «жертву»)

Клей: Ну что же ты стоишь?

           Скорей оторвись!

Таблетка: Балдей, веселись!

Шприц: Долой проблемы!

Все вместе: Даешь новую жизнь!

Дурь: Хмуриться перестаньте!

           Попробуйте лучше кайф!

Слайд с музыкой

 («наркотики» берутся за руки с  «жертвами», образуют круг, танцуют под быструю музыку. Затем все просто танцуют. Музыка заканчивается)

Торговец: Ну, что, молодежь,

                  Вам понравился балдеж?

1-й: Что это было? Я улетел.

2-й: Я как безумный хохотал.

3-й: А я такие мультики видала.

4-й: Я веселилась от души.

5-й: Еще хочу! Дай!

 (рукой указывает на «наркотики», которые встали за его спиной)

Торговец: Это – товар. Даром не дам.

                  Деньги плати. Нет – уходи.

1-й:                 Мне

2-й:                 Мне

3-й:                 Мне

(Все дают ему деньги, вещи. Торговец быстро набивает мешок. На мешке – изображение доллара.)

Ведущий: Снова продолжается безумие,

                  И незаметно перешли черту

                  От удовольствия к зависимости.

                  А вот и дьявол появился на пиру.

Дьявол: (возвышаясь над тусовкой, стоя на столе):

               О, вакханалия в разгаре:

               Я поздравляю вас!

               Вы прямо в ад попали!

(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга – внешний  (наркотики) и внутренний (жертвы). Дикий танец. «Жертвы пытаются уже выбраться, но наркотики их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются. Жертвы обращаясь к Дьяволу(оставаясь в кругу):

1-я: Мне плохо!

2-я: Я больше не хочу!

3-я: Я не могу так больше!

4-я: Помогите мне!

5-я: я погибаю!

Слайд музыка

Ведущая (с горечью): Сделка века! Сделка века!

                                      Как уничтожить человека!

                                      Судьбы наших героев пред вами предстанут.

                                      Комментарий излишен.

                                      Объявляю таймаут.

 (Жертвы по одному выходят из круга, образуемого наркотиками)

1-я:  Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.

            (поворачивается спиной, на ней слово «мишень»)

2-я:  Я – ВИЧ –инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.   (поворачивается, демонстрируя мишень)

3-я: Я – наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи.   (поворачивается)

4-я: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме.  (поворачивается)

5-я: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.   (поворачивается)

Все жертвы стоят в одну линию. Пауза. Жертвы поворачиваются лицом к зрителям. Сзади них выстраиваются наркотики, торговец, Дьявол.

Все поют: Если есть у тебя голова на плечах –

                  Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

                  Кто есть кто? Кто есть ты?

                  Быть нам или не быть?

                  И какими нам быть, если все-таки быть?

   (пауза, далее звучит рэп).

Слайд музыка

Ведущий: И прощаясь, позвольте дать вам совет.

Все:  Жизнь – да! Наркотики –нет!

1-я: И если кто-то тебе скажет «Давай»

Все: Смело товарища подальше посылай!

2-я: Появится такой вот друг, гони его взашей.

Все: Запомни: ты – личность, ты не мишень!

(срывают и сбрасывают мишени)

3-я: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей

        Он заработал состояние, прогони его скорей!

4-я: Безвредных наркотиков не существует.

Все:  Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

5-я: Ты же не хочешь как пещерный человек

         Ноги протянуть в 30 лет.

Клей: Если плохо тебе – ты не замыкайся )показывает номер молодежного телефона доверия)

           По телефону звони.

Все: Звони и доверяйся!

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга.

                  Музыку вруби, послушай на досуге.

Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся.

               Книжки читай, фотоделом занимайся.

Косячок: Делай, что понравится, что тебе по душе.

Все: Но наркотики – это не решение проблем!

Дурь: Уйди в учебу! Найди свое призвание!

           Как сумасшедший лети на свидание!

           Выращивай цветы! Спасай животных!

Все: Но только не наркотики, только не наркотики!

Торговец: В жизни нашей

                   Не бывает без проблем.

                   Будь сильнее обстоятельств.

Все: Ведь ты человек!

Дьявол: Ты – венец эволюции, 

               Разума носитель!

               Так не веди себя так.

               Словно ты дьявол – разрушитель…

Ведущий: Внутри тебя –  Добро и Зло.

                  Слово за тобой. И это слово – одно.

Все: «Да» или «Нет»

Ведущий: Сказать ты должен сам

                  И выбрать его сам!

Пауза

Все: Если есть у тебя голова на плечах-

         Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Уходят.

Слайд

Ведущий: Мы призываем вас прежде подумать о том, как употребление  наркотиков может сказаться на вашей жизни и жизни ваших близких. Изнутри научитесь отвечать «нет», сопротивляться оказываемому давлению, чтобы ваша судьба не повторила судьбы наших героев.

Вед. Гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. Чтобы никогда не увидеть на руках детей следы ядовитого жала шприца, не уловить приторный запах анаши, не увидеть родных вам людей в муках. Надо, чтобы мы все поняли, что наркомания – это трагедия.

Вед. Бруно Ясенский когда – то сказал: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей, в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

Вед. В заключение нашего мероприятия я хочу сказать: каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений и  то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

Вед. Благодарим Вас за внимание и участие в нашей встрече!

Список  литературы

  1. Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. – М.: 2000
  2. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами: Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди  несовершеннолетних и молодежи. М., Министерство образования  РФ
  3. Вираховская Т. И. Наркотик – знак беды: викторина для учащихся 8 – 11 кл. / Т. И. Вираховская // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 7. – С. 108-110
  4. Диканенко Л. Что мы можем сделать для профилактики наркомании / Л. Диканенко, А. Пасевич // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 45-51.
  5. Евдокимова К. В. Остановись и подумай!: кл. час, посвященный проблеме наркомании : [для учащихся 5 – 11 кл.] / К. В. Евдокимова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 3. – С. 108-110.
  6. Исакова Г. Б. Умей сказать: нет!: [кл. час для старшеклассников по профилактике алкоголизма, курения и наркомании] / Г. Б. Исакова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 9. – С. 108-110.
  7. Лыткина Т. М. Бег по кругу : кл. час, посвященный проблеме наркотической зависимости, для учащихся 9 – 11 кл. / Т. М. Лыткина // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 5. – С. 109-11.
  8. Черкашина Л. «Сигнал опасности»: [сценарий мероприятия по антинаркотическому воспитанию] / Л. Черкашина // Библиотека. – 2009. – № 8. – С. 67-70.
  9. Спайс – обратная сторона реальности / сайт www.07.fskn.qor.ru // НаркоНет, 2014. -№ 9-10. – С.6.

Приложение 

Закладка 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему музыкальные инструменты
  • Сценарий на тему моя будущая профессия
  • Сценарий на тему моряки
  • Сценарий на тему мой любимый город
  • Сценарий на тему мой дом моя крепость