МБОУ «Болдовская СОШ»
Рузаевского муниципального района
«Палаевская ООШ»
Конспект классного часа на тему:
«Мы против терроризма»
Данный классный час проводился с целью формирования у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской ответственности, воспитания патриотизма. Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы:
Башмакова Наиля Идрисовна
Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов
Дата проведения: 26.11.2015
Классный час на тему «Мы против терроризма»
Цели:
— совершенствовать у школьников знания о терроризме;
-содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости;
-ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты: «Нет терроризму!»,
« Мы за мир на всей планете», «Детям — счастливое детство!»
Ход мероприятия:
тПечальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре, а совсем недавно и гибель российского самолета над Синаем, говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке?
В результате нашей работы сегодня мы должны приобрести следующие знания:
— мы узнаем, как обезопасить себя;
— ознакомимся с информацией, которая поможет нам узнать о том, что такое терроризм и как необходимо вести себя;
Стихотворение читает Касимова Сабина, ученица 6 класса.
Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь.
Показ презентации из интернет-ресурсов (сайт «Инфо-урок»).
Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы — это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они — преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций. Террор — явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас.
Давайте, ребята, вспомним один из крупнейших терактов в России, когда жертвами стали детские жизни.
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.
Стихотворение читает Дивеева Юлия, ученица 8 класса.
Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не насилуют девчонок,
Люди не приносят в школы мины!
Кровь и слезы, ненависть и страх
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.
Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Помолчим. Понятно все и так.
Нашу скорбь не выразить словами.
Пятна крови на тетрадках ярких.
Ничего страшнее нет на свете,
Чем, смотря на детские останки,
Понимать, что это Ваши дети.
Стал Беслан синонимом террора.
Не сдадимся проклятому змию!
Пусть сгорает в пламени позора
Скорпион, ужаливший Россию.
Демонстрируется видеоролик «Город ангелов»
В сентябре 2015 года исполнилось 11 лет со дня этих трагических событий. Но горе и утрата матерей до сих пор сжигают сердца. Такое забыть невозможно. Террористы посягнули на самое святое, что есть на земле-детей. Мир не знает аналогов этой бесчеловечной жестокости. Три дня без воды и пищи под дулом автомата. Три дня видеть, как убивают твоих сверстников. Это трудно вынести не только ребёнку, но и взрослому человеку.
Песня Михаила Михайлова «Мама, очень хочется жить…»
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы расскажем вам, как вести себя в сложных ситуациях.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких.
Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.
Вечная память погибшим.
Почтим их память минутой молчания.
Терроризм – это преступление против человечества в целом и каждого конкретного человека, каждого школьника.
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Вместе поем песню: «Пусть всегда будет солнце!»
Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Памятки (раздаются детям).
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках?
Помнить главное – цель остаться в живых.
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
Говорить спокойным ровным голосом.
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы.
Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Подведём итог нашего мероприятия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Предлагаю желающим нарисовать рисунки на тему «Вместе против террора!»
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Дети повторяют вместе с учителем:
1. Пусть солнышко ярко лучится
и мирно нам светит всегда!
2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!
3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!
4. Пусть всюду смеются здоровые дети!
5. И пусть им подарит каждая мать
Счастье родиться и счастье мечтать!
6. Пусть всегда будет солнце,
7. Пусть всегда будет небо,
8. Пусть всегда будут мамы,
9. Пусть всегда будут папы,
10.Пусть всегда будет радость!
11.Пусть всегда будет мир!
Сценарий интернет-инфочаса «Терроризм — угроза человечеству»
На экране заставка «Мы против терроризма»
Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества — о «Терроризме».
-Ребята, как вы понимаете что такое «терроризм»? (ответы детей).
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
-Кто такие террористы? (ответы детей)
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети.
Социальный ролик «Терроризм — война против беззащитных»
Ведущая: — Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.
В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.
Видеоролик«Башни-близнецы»
Ведущая: — За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров и школ, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
— июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.
— 14 июня 1995 года – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.
— Каспийск (Дагестан) 16 сентября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. Погибших 67 человек.
— 9 сентября 1999 года – в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.
— Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился. Погибли почти все жильцы – 124 человека.
— Волгодонск 16 сентября 1999 год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе с детонировал грузовик ГАЗ – 53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.
— 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
— Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд – Ост» в театральном центре на Дубровке были взяты в заложники чеченскими боевиками более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.
— 6 февраля 2004 года — взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.
— 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек.
— Москва 24 января 2011 год в 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодедово прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.
Видеоролик «Самые страшные теракты в современной истории РФ»
Ведущая: — Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестали давать воду и пищу, и они жевали бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок.
Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.
Видеоролик «Памяти жертв Беслана»
Ведущая: — В те страшные дни в Беслане погибли 333 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 10 сотрудников ФСБ, 2 бойца МЧС, 1 МВД, 72 детей и 69 взрослых стали инвалидами. Более пятисот человек получили ранения.
Фото «Город Ангелов»
Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Город Ангелов». У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.
Прошу всех встать и почтить всех жертв террористических актов минутой молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
Ведущая: — Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора.
А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
Короткометражный мультфильм «Зина, Кеша против террористов».
Детям раздаются памятки.
Памятка 1.
Как не стать жертвой теракта?
-Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
-Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
-О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
-По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2.
Как вести себя в заложниках?
-Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
-Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
-Говорить спокойным ровным голосом.
-Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
-Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
-Экономьте и поддерживайте силы.
-Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
-Меньше двигайтесь.
-Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Ведущая: — Ребята будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках её мирное и процветающее будущее. Терроризм — всемирное зло, но оно победимо!
Спасибо за внимание! До свидания!
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Мы – против террора! »
(Звучит фонограмма «Взрыв», затем фонограмма «Пульс».)
Вот пульс планеты , слышишь?
Бьется учащенно
Нью-Йорк, Париж, Беслан и Дагестан,
Москва, и Петербург, и Барселона
По всей планете плетется паутина,
На всей Земле сегодня напряженно.
До сих пор до конца не отплакала, не отголосила
По своим дочерям и сынам в черном трауре Белая Русь.
Так зачем над Землею опять кружит злобная сила?
Воронье созывая, боль разметая и грусть?
— Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки!
— Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и террора.
Слово «террор» пришло из латинского языка и означает «страх, ужас» .
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.
Терроризм может превратить в жертву всё общество!
Звучит «Траурный марш» из оперы Р.Вагнера «Гибель богов».
На фоне музыки участники композиции читают краткую информацию
о террористических актах в Нью-Йорке, Париже, Санкт-Петербурге, Барселоне, Беслане, называют количество жертв.
Господа, крови жаждущие!
Всяких мастей террористы,
Я взываю к вашему разуму!
Ведь пришли в этот мир такими не сразу вы.
Появились на свет, как и все мы, святыми младенцами.
Люди, где ум ваш, где ваше сердце?
Люди, я к вашему обращаюсь разуму,
Мы одна семья на Земле, пусть такие мы разные.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Звучит 1-ый куплет песни «Пока не поздно»
Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем…
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!
Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано…
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.
Разрознен мир…И нестерпима боль…
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину…
Мы знаем причины возникновения терроризма:
Хором —это! Нарастание социальной напряженности.
—это! Утрата нравственных ценностей
—это! Бездуховность, отсутствие чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
С терроризмом можно и нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее.
Мы тоже станем взрослыми и сильными
Нам предстоит принимать серьезные решения.
Но никогда мы не подпишемся под словом «террор»
Мы – поколение, не знавшее войны,
Мы – поколенье великих, мирных буден.
Мы мира дочери и мира мы сыны,
Наш путь и славен, и велик, и труден.
Мы самой новой эры порожденье
Её созданье – новый человек.
Но одного, лишь одного хотим,
Чтоб мирным был грядущий век.
Звучит песня «Мир, который нужен мне!»
Пусть мир живет и процветает.
О человек! Послушай голос мой.
Пусть мир улыбками сияет,
И на Земле царит покой.
О человек! Не начинай войну.
Не превращай наш в дом в руины.
Я руку для дружбы протяну,
Любовь и доброта непобедимы!
Сколько пройти нам трудных дорог,
Сколько проплыть бурных рек,
Прежде чем люди поймут наконец,
Что каждый из нас
Хором ЧЕЛОВЕК
Земля людей, прекрасная планета!
Во всей Вселенной может быть одна.
Сияй для всех спокойным, чистым светом,
Земля людей…
Хором ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВОЙНА?
Земля людей! Так дорог этот образ!
Мы твердо верим – мир непобедим,
И мы тебя, земля надежды доброй,
Земля людей…
Хором В ОБИДУ НЕ ДАДИМ!
Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, чтобы сердце каждого наполнили дружба, любовь, милосердие,
Мы хотим, чтобы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
Звучит 1 куплет песни «Мы за мир
В конце участники берутся за руки, поднимают их вверх и произносят хором:
«Мы против террора!»
Цель классного часа: формирование
общественного сознания и гражданской позиции
студентов колледжа.
Задачи:
- закрепление знаний о терроризме и способах
сохранения жизни при захвате заложников; - обучение логической цепочке действий поведения
при теракте; - воспитание ответственного отношения к своей
жизни и жизни окружающих.
Ход классного часа
Включается презентация
Включается слайд 1.
Педагог-психолог: Уважаемые студенты!
Тема нашего классного часа “Мир без террора!”
Студент 1:
Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.
Включается слайд 2.
Педагог-психолог: 3 сентября — День
солидарности в борьбе с терроризмом.
Включается слайд 3.
Педагог-психолог: Эта новая памятная
дата России была установлена в соответствии с
федеральным законом Российской Федерации “О
днях воинской славы (победных днях) России” в
редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с
событиями в Беслане (Северная Осетия) 1-3 сентября
2004 года.
В день солидарности в борьбе с терроризмом не
только в Беслане, но и по всей стране вспоминают
жертв террористических актов, а также
сотрудников правоохранительных органов,
погибших при выполнении служебного долга. Так же
студенты техникума в этот день почтили память о
жертвах терроризма минутой молчания.
Включается слайд 4.
Педагог-психолог: В нашей стране за
последние десятилетия произошло большое
количество страшных террористических актов. Но
самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать
трагические события, произошедшие в Беслане
(Северная Осетия), когда погибло множество детей.
Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями
пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и
радуясь новому учебному году. Боевики проникли в
школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их
родителей и учителей. В здании школы преступники
целых три дня удерживали 1.128 человек.
Итогом этого террористического акта стала
гибель более 350 человек, что составило около 1%
населения города. Среди погибших были не только
заложники и мирные жители, но также и
военнослужащие. Половина погибших являлись
несовершеннолетними лицами. Особая трагичность
этого теракта заключается в том, что погибли в
основном дети и женщины. Ранено было более 500
человек.
Включается слайд 5.
Педагог-психолог: После этого теракта
правительство нашей страны осуществило
серьёзные меры по усилению безопасности школ и
других общественных объектов.
Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и
других терактов, происходивших в столице, а также
в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и
других регионах нашей страны.
В этот день традиционно проходят панихиды,
возлагаются цветы к мемориалам погибших,
проводится всероссийская минута молчания. Во
время минуты молчания во многих российских
городах в небо выпускают белых голубей, которые
призваны символизировать мир. В школах нашей
страны к этой дате приурочены специальные уроки,
посвященные проблемам борьбы против терроризма
и экстремизма
Включается слайд 6.
Студент 2:
Терроризм — это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм — это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных —
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Включается слайд 7.
Педагог-психолог: Наверное, не все
знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно
длительную историю. Он впервые появился не в наше
время, а еще во времена Великой французской
революции. Что касается России, то у нас первые
террористические группы возникли еще до
революции. Террористы своими действиями, прежде
всего, стараются оказать психологическое
воздействие на общество. Они пытаются любыми
способами запугать людей. Ведь и само слово
“террор” в переводе с латыни означает “ужас”. К
теракту просто невозможно подготовиться
заранее, по этой причине всегда следует быть
настороже.
Терроризм в настоящее время является одной из
важнейших угроз безопасности человечества и
современному миру в целом. К сожалению, нужно
отметить, что именно наша страна стала одной из
главных мишеней террористов. В последние годы
фиксируется рост количества подобных
преступлений.
Включается слайд 8.
Педагог-психолог: Дети и взрослые в
России и во всем мире должны знать, что с
терроризмом необходимо не только бороться,
гораздо важнее и эффективнее предупреждать его
возникновение.
Только объединившись, все вместе мы сможем
противостоять терроризму, не только
национальному, но и международному.
Каждый из нас просто обязан проявлять
ответственность и бдительность, ведь никто не
застрахован от попадания в подобную страшную
ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских
настроений в обществе являются толерантность и
взаимоуважение.
Мы должны уважать культурные и религиозные
особенности всех тех народов, которые населяют
нашу многонациональную страну.
Включается слайд 9.
Педагог-психолог: Трагические события
в Беслане потрясли весь мир и имели широкий
общественный резонанс. Этот день призван
символизировать объединение государства и
общества в борьбе с общим врагом.
Напомним, что 3 сентября 2005 года органы
государственной власти, общественные и
религиозные объединения по всей территории
России организовали и провели различные
памятные мероприятия, включающие в себя
богослужения и шествия со свечами по улицам
городов. Состоялась и “Всероссийская вахта
памяти”.
Включается слайд 10.
Педагог-психолог: 26 февраля 2006
Госдумой был принят закон “О противодействии
терроризму”. Он предусматривал создание
государственной системы противодействия
терроризму. Главные полномочия по борьбе с
терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе
оперативного штаба поставлен директор ФСБ.
Включается слайд 11.
Педагог-психолог: А сейчас, ребята, мы
обсудим, что же нужно предпринять, чтобы не
оказаться в беде.
- В заложники лучше не попадать.
- Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и
сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. - Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и
сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. - Обращайте внимание на подозрительных людей,
предметы, на любые подозрительные мелочи. - Обращайте внимание на подозрительных людей,
предметы, на любые подозрительные мелочи. - Всегда узнавайте, где находятся резервные
выходы из помещения. - Если произошел взрыв, пожар, землетрясение,
никогда не пользуйтесь лифтом. - Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни
произошло.
Включается слайд 12.
Педагог-психолог: Существуют
некоторые правила поведения в толпе.
Террористы часто выбирают для атак места
массового скопления народа. Помимо собственно
поражающего фактора террористического акта,
люди гибнут и получают травмы еще и в результате
давки, возникшей вследствие паники.
Включается слайд 13-14.
Педагог-психолог: Необходимо помнить
следующие правила поведения в толпе:
- Избегайте больших скоплений людей.
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось
посмотреть на происходящие события. - Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас,
но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко
вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть
в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. - Стремитесь оказаться подальше от высоких и
крупных людей, людей с громоздкими предметами и
большими сумками. - Любыми способами старайтесь удержаться на
ногах. - Не держите руки в карманах.
- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше,
ставьте ногу на полную стопу, не семените, не
поднимайтесь на цыпочки. - Если давка приняла угрожающий характер,
немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой
ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и
шарфа. - Если что-то уронили, ни в коем случае не
наклоняйтесь, чтобы поднять. - Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее
подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки
(их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на
мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя
опору, “выныривайте”, резко оттолкнувшись от
земли ногами. Если встать не удается, свернитесь
клубком, защитите голову предплечьями, а
ладонями прикройте затылок.
Включается слайд 15.
Педагог-психолог:
- Попав в переполненное людьми помещение, заранее
определите, какие места при возникновении
экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы
между секторами на стадионе, стеклянные двери и
перегородки в концертных залах и т.п.), обратите
внимание на запасные и аварийные выходы,
мысленно проделайте путь к ним. - Легче всего укрыться от толпы в углах зала или
вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до
выхода. - При возникновении паники старайтесь сохранить
спокойствие и способность трезво оценивать
ситуацию. - Не присоединяйтесь к митингующим “ради
интереса”. Сначала узнайте, санкционирован ли
митинг, за что агитируют выступающие люди. - Не вступайте в незарегистрированные
организации. Участие в мероприятиях таких
организаций может повлечь уголовное наказание. - Во время массовых беспорядков постарайтесь не
попасть в толпу, как участников, так и зрителей.
Вы можете попасть под действия бойцов
спецподразделений.
Включается слайд 16.
Педагог-психолог: При угрозе теракта:
- Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя,
особенно когда находитесь на объектах
транспорта, культурно — развлекательных,
спортивных и торговых центрах. - При обнаружении забытых вещей, не трогая их,
сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта,
службы безопасности, органов полиции. - Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного
пакета, коробки, иного предмета. - Не подбирайте бесхозных вещей, как бы
привлекательно они не выглядели. В них могут быть
закамуфлированы взрывные устройства (в банках
из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте
на улице предметы, лежащие на земле. - Если вдруг началась активизация сил
безопасности и правоохранительных органов, не
проявляйте любопытства, идите в другую сторону,
но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. - При взрыве или начале стрельбы немедленно
падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр,
торговую палатку, машину и т.п.). Для большей
безопасности накройте голову руками.
Включается слайд 17.
Педагог-психолог: К сожалению, никто
из нас не защищен от ситуации, когда мы можем
оказаться в заложниках у террористов. Следует
помнить, что:
- Только в момент захвата заложников есть
реальная возможность скрыться с места
происшествия. - Настройтесь психологически, что моментально
вас не освободят, но помните, что освободят вас
обязательно. - Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать
свое возмущение. - Если начался штурм, необходимо упасть на пол и
закрыть голову руками. Старайтесь при этом
занять позицию подальше от окон и дверных
проемов. - Держитесь подальше от террористов, потому что
при штурме по ним будут стрелять снайперы. - Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не
перепутали с террористами. - Не старайтесь самостоятельно оказать
сопротивление террористам. - Если на вас повесили бомбу, нужно без паники
голосом или движением руки дать понять об этом
сотрудникам спецслужб. - Фиксируйте в памяти все события, которые
сопровождают захват. Эта информация будет очень
важна для правоохранительных органов.
Включается слайд 18.
Студент 3:
Жестокий, подлый терроризм –
Угроза всей планете.
Международный катаклизм,
Страшнее нет на свете!
Это деянья не людей,
А дьявольских садистов.
Итог болезненных идей,
Родивших террористов.
Д.Каверин.
(Минута молчания)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа № 1с углублённым изучением английского языка имени Володи Дубинина»
Подготовила:
Классный руководитель
Землянова Н.Н.
Цели и задачи:
Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.
Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.
Оборудование: презентация к классному часу
Форма мероприятия: устный журнал.
Метод: исследовательский.
Ход мероприятия.
Учитель: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 ООО больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек, 71 год назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные
с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.
Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Стремительное развитие современной цивилизации повлекло за собой обострение множества глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего мира, среди которых ведущее место занимает международный терроризм.
Ученик 1: Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум и сердца людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди, именуемые террористами, которые взрывают дома, убивают людей. Это та общая информация, которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров. Наши сердца сжимаются от горя и гнева, когда приходят страшные вести.
( Показ ролика новостей про теракт)
«Терроризм» — один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.
Терроризм — это сознательное использование насилия со стороны какой — то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей. Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей: власть и недовольные ей революционеры — террористы.
Ученик 2: Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне.
Религиозный терроризм. Его основа — принижение «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки: «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма — сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.
Ученик 3: Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее.
Индивидуальный террор. Это не одиночка — революционер, не одиночка — националист, не одиночка — религиозный фанатик, не одиночка — преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.
Психологический портрет террориста:
· Люди, мечтающие о богатстве, славе, но не способные достичь этого законными способами.
· Люди, искаженно понимающие религиозные заповеди.
· Люди, переживающие боль и утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть.
· Психически больные и больные наркоманы.
Ученик 1: Экстремизм — это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.
Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.
Национальный экстремизм выступает под лозунгами зашиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Ученик 2: Рост экстремизма — серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм — совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих дипломатическую деятельность государств и их представителей. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма.
Ученик 3: К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями,
-это нарастание социальной напряженности.
-это снижение идеологии в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей.
-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства ответственности за судьбу родины.
Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Некоторые из них имеют смутное представление об идеологической подоплёке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами — все это привлекает молодежь. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. Крайним проявлением экстремизма является терроризм.
Ученик 1: Террористы нападают на больницы и школы, взрывают поезда метро, самолеты, жилые дома! Они выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур — например, досмотра до и после совершения теракта. Нужно быть внимательными, находясь в подобных местах и всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумать, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. нужно стараться располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. Ведь в случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.
Ученик 2: На рубеже XX и XXI века Дагестану пришлось пережить немало испытаний потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом: волны кровопролитных конфликтов, прокатившихся по Кавказу, трагические события в Чечне, в городе Кизляре, чудовищные взрывы жилых домов в городах Буйнакске, Каспийске, Махачкале.
Ученик 5: Вспомним самые громкие террористические акты в мире. Таким террористическим актом является взрыв крупнейших башен-близнецов 11 сентября 2001 г. Жертвами этого взрыва стали 2749 человек. Террористический акт произошел в Каспийске. 9 мая 2002 г. во время празднования Дня победы — при прохождении колонны музыкантов, ветеранов и детей прогремели взрывы. Погибли 45 человек и более 100 были ранены.
(Показ ролика про терракт.)
Ученик 1: Беслан
1 сентября 2004 г. отряд террористов под командованием Расула Хачбарова захватили школу №1 в Беслане. Численность заложников составляла 354 человек, среди которых большинство были дети, в том числе и дошкольного возраста. Заложников держали в спортзале без питья, без еды, до 3 сентября, после чего заложники были освобождены. Эта трагедия унесла жизни многих детей, в том числе первоклассников.
БЕСЛАН.
Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки. Зажато тельце в огненных тисках. — Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! — Нет, старшие всегда оберегают. А эти… не походят на людей! Кто право дал вершить людские судьбы? и нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. За что? — вопрос, который сотрясает землю; За что? — он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.
(Показ ролика про терракт.)
Ученик 2: Эти трагические дни перевернули наше сознание. Их нельзя забыть. Совершено зло, которому нет, и не будет понимания и прощения. События трагических дней оставили навеки в наших сердцах память о тех, кто был рожден для счастья, для жизни, и у кого эта жизнь была отнята террористами. Мы помним всех невинно погибших.
Ученик 3: Взгляды ислама на терроризм.
Терроризм — явление социальное, а не религиозное. Однако во многих случаях террористы скрывают свои политические цели за религиозными лозунгами. Они неверно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное происхождение, что дает повод определенным лицам говорить о религиозном терроризме. Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достижения политических целей, они не могут быть оправданы кораном и сунной. Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против человечества. Покушение на жизнь невинных граждан — тяжкий грех. Истинный мусульманин не приемлет террор и экстремизм в любой форме. И если кто-либо надеется достичь благой цели, творя зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямого пути. Ислам служит спасению и благополучию человека и общества, а для этого в душе каждого верующего должен воцариться мир. Это делает его мудрым и сильным, способным нести людям благо и противостоять насилию.
Ученик 1: В Дагестане веками формировалась культура мира, согласия, толерантности. Нужно уважительно относиться к своей истории и традициям.
Терроризм не имеет национальности и вероисповедания. В нем нет ничего человеческого! Мы протестуем против тех, кто подбадривает преступников, кто разжигает ненависть, кто сеет семя зла, кто делает из убийц героев! Остановитесь! Опомнитесь! Ваши ценности лукавы и лживы!
«Мы против террора!»
Мы против террора!
Мы — дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны.
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Хватит бомбы взрывать! Убивать без причины! Хватит кровь проливать! Ведь вы же мужчины!
Мы — великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!
Проклинаем террор. Руки прочь от планеты! Террористам — отпор! Это наши ответы!
Учитель: Мы ещё раз убедились в том, что терроризм и экстремизм — это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.
(Звучит песня «Быть человеком»)
Автор: Байрамова Земфира Казимовна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
Населённый пункт: г. Дербент, Республика Дагестан
Наименование материала: сценарий агитбригады
Тема: Мы — за мир против террора и экстремизма
Раздел: среднее профессиональное
Байрамова Земфира Казимовна- преподаватель общественных дисциплин
ГБПОУ «Дербентский профессионально- педагогический колледж»,
Республика Дагестан, руководитель агитбригады
Мы — за мир против террора и экстремизма
(выступление агитбригады)
Цели:
— сформировать лучшие качества человека, чувство сострадания и
отвращения к жестокости,
— воспитать умение сопереживать, чувствовать сопричастность к
глобальным проблемам современного мира, умение быть толерантным.
Задачи:
— актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора,
об истории его существования,
— научить выделять проблемы и искать пути решения.
Оборудование:
ИКТ, проектор, шары, голубь мира и цветок толерантности,
вырезанные
из
плотной
бумаги,
реквизит
для
танцующей
группы
–
гимнастические ленты -триколоры РФ и РД,
реквизит для агитбригады,
видеоклипы (ресурсы Интернет):
— «Солнечный круг»
— Презентация 70-лет Победы в Великой Отечественной войне
— «Мы –за мир»
— «Мама, как хочется пить…»
— Ролик «Самый толерантный город- Дербент»
— «Мы- за мирный Дагестан»
— «Иди дорогою добра»
Минусовки песен
: «Журавли», «Бухенвальдский набат», «Тодес», «Кто, если
не мы», «Иди дорогою добра», «Большой хоровод», «Дагестан, Дагестан не
любить
тебя
нельзя…»,
«Реквием»
Лакримоза,
«Гимн
демократической
молодежи».
На экране
клип мирной жизни
: солнце, дети, смех, радость…(«Солнечный круг»). Звучит музыка,
появляется девушка, в руках большой
шар – планета
. Танцует под музыку, воздушные, летающие
движения, медленно выходят люди в черных плащах, стоят спиной к залу со свечами, музыка
прерывается выстрелами, звуками сирены,криками детей, плач, взрыв – все замирает. На экране
картина мирной жизни сменяется
кадрами
террористических актов
. Слышен
голос планеты.
Звучит мелодия
« Журавли»
Р.Гамзатова, «планета», опомнившись от взрывов, читает:
Голос планеты:
Человек!
Постой!
Остановись! Я – Голос планеты.
Глаза открой,
Вокруг себя ты оглянись!.. Болит?
А ты смотри.
Стучит?
А ты ори.
Глотая слёзы,
Ты прощай,
И, руша грёзы,
Правду открывай!..
Не проще ль убежать?
И не старайся убежать-
Страшнее нет вины,
И не пытайся забывать
Про что нельзя забыть!
«Планета» замирает
,
люди в плащах разворачиваются под фрагмент песни «Бухенвальдский
набат» , проходят к передней части сцены, в руках у них свечи, они оставляют их на сцене,
забирают «планету» и уходят.Все это время
на экране идет презентация «70-лет Победы в
Великой Отечественной войне», последний кадр «Не надо войны».
На фоне песни из-за кулис звучит голос:
«Люди! Внимание! Слушайте,
граждане: медные горны скорбят.
Пусть откликнется каждое, каждое
сердце на этот набат… ».
(музыка смолкает).Звучит «Гимн демократической молодежи» — 1 куплет
В это время четким шагом выступают агитбригадовцы, становятся
на сцене в две
шеренги.
В
период
выступления
они
могут
перестраиваться,
меняясь
рядами,
повернувшись вправо, влево, поднимая руки.
-Мы!
Молодые и сильные!
-Мы!
Отзывчивые и внимательные!
-Мы!
Надежда и будущее нашей земли!
—
Мы! (
все хором)
Агитбригада Дербентского профессионально-педагогического колледжа
—
приветствуем вас на этой сцене в этот час
-и хотим докричаться до вас, всем сказать
-Мир на планете зависит от
нас
-Мы за планету в ответе
-Войны не хотим мы нигде, никогда
-Мы
говорим
наше
«Нет»
—
войнам,
битвам,
насилию
и
разрушению,
всему
тому, что угрожает земле!
—
Мы говорим наше
«Да!»
— миру и спокойствию, любви и уважению, тишине,
разуму и науке, мудрости и созиданию.
-Мы, поколение 21 века, откроем новые страницы истории, в которой нет
места боли и ужасам войны!
-Человеческая жизнь перестала быть главной ценностью. Она ничего не
значит. И это самая страшная трагедия.
На экране идет клип «Мы — за мир
»
-Мы призываем всех объединиться в борьбе против терроризма
— Разгул терроризма и экстремизма – сегодня
острейшая международная
проблема.
-Мы призываем всех сделать первый шаг и сказать громко и уверенно:
«Я
голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моей республике, в моем
городе, на моей улице, в моем доме»
( при этих словах
участники создают
композицию дома из рук)
— У терроризма нет лица
-нет национальности
-нет религии
— и нет будущего
-Терроризм-путь в никуда
—
Мы против террора
(все хором)
Звучит
музыка
Тодес,
агитбригадовцы
расходятся в разные стороны.
На
сцене
танец
«Жизнь и смерть»
под
музыку шоу Тодес «Начало» -«смерть» -в черных костюмах, волосы собраны в дулю, красные
галстуки на запястье- 6 человек, « жизнь» —
в белом
костюме. Под танец на экране кадры
взрывов, терактов из клипа «Молодежь против экстремизма».
(агитбригада собирается в маленький полукруг как на беседу, стоят раскованно. Свободно, кто-
то держит друга за плечо, кто-то скрестил руки на груди, у кого-то –игрушка в руках)
-Террористы объявили войну против нас, мирных жителей.
-Эти нелюди исподтишка убивают беззащитных стариков, женщин, детей.
Их жестокость превосходит даже жестокость фашистов во время ВОВ.
-А кто знает хронику последних лет?
— Б о л е е
2 5 0
т е р а к т о в
б ы л о
совершено на территории России в
2005г.
-112 -в 2006г.
-10 — в 2011г
-В 2 0 1 3
г о д у
в России
п р ед от в р а щ е н о
7 8
т е р а к т о в ,
уничтожено более 260 боевиков
—
В 2014 г «нейтрализовано» 233
участника
террористических
организаций.
-Терроризм
и
экстремизм
–это
разбитые судьбы…
-сломанные жизни
-Терроризм — это необъявленная
война,
когда
враг
не
виден.
И
здесь нет правил.
-Взрывы
башен
Всемирного
Торгового Центра в Манхэттене, в
Каспийске,
Норд-Осте,
Беслане,
Владикавказе
и
другие
—
это
только
маленькая частица той большой войны, которую объявили террористы миру.
(звучит
«Реквием» Лакримоза
,
агитбригадовцы выстраиваются в 2 ряда и продолжают
озвучивать хронику наиболее громких терактов и после каждого факта девочки склоняют
голову, ребята — преклоняют колено)
— 1999г. Взрыв у многоквартирного дома в дагестанском
Буйнакске.
Погибли
64 человека.
— 2002г
Норд-Ост
Захват 800 человек в московском Театральном центре на
Дубровке сепаратистами. Погибло 129 заложников.
—
2004г.
Взрыв
в
переполненной
студентами
электричке
по
маршруту
Кисловодск — Минеральные воды:
42 человека погибли.
-2010 Взрывы на станциях
московского метро
«Лубянка» и «Парк культуры»
в утренний час пик. Погибли
38 человек.
— 2 0 1 1 .
в
м о с к о в с к о м
а э р о п о р т у
«Домодедово»
взорвалась бомба на поясе у
террориста-смертника,
погибли 35 человек.
-2013г. в здании вокзала и 30
декабря
—
в
троллейбусе
произошли
два
взрыва
в
Волгограде,
п о г и б л и
3 4
человека.
-Террористы стремятся омрачить наши светлые праздники.
—
9мая в 9 часов 40 минут
в Каспийске
во время праздничной демонстрации в
День
Победы
в
результате
взрыва
погибли
42
человека,
из
них
19
военнослужащих и 15 детей.
— 2004 год. Праздник 1 сентября в школе №1 в городке
Беслан
стал чёрным
днем. В течение двух суток террористы удерживали учителей, учеников и их
родителей – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибли 334
человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения.
-Это
страшный
урок
жестокости,
ненависти
и
безжалостности
террористов всему миру.
Слышен
звук
метронома.
Агитбригада
поварачивается
спиной, по одному уходят на
середину
сцены,
говоря
от
имени детей Беслана, создают
памятник
“Дерево
скорби”
ж е р т в а м
б е с л а н с к о й
трагедии
.
П а м я т н и к
представляет
собой
стоящих
спиной
друг
к
другу
трех
женщин с белыми шарами, над
которыми
в
небо…
улетают
ангелы,
символизирующие
погибших детей, а также
имитацию
детей
и
родителей:
кто-то
сидит
на
полу,
кто-то
смотрит
вдаль…
кто-то
съежился от страха…Так сидят
до конца песни «Мама, как хочется пить
». На экране
одновременно без звука идет клип
«Мама, как хочется пить…»
-Слушайте! Это мы говорим —
Дети Беслана
. Те, кто погибли от рук палачей.
-Слушайте! Это мы говорим оттуда из тьмы. Стучимся в ваши сердца. Не
пугайтесь… Мы забыли, как пахнут цветы, Как шумят тополя.
-Мы забыли прохладу ручья и тепло очага, но нам не забыть, никогда не
забыть! Лица тех, кто принес Нам ужасную смерть…
— Нам шагать по земле — не дано, Никогда не дано. Никогда не разбудит нас
мама.
-Только
самое
страшное,
Даже
страшнее,
чем
смерть,
Знать,
что
он
по
планете шагает.
-Слушайте!
Это
мы
говорим-
Дети
Беслана.
Заклинаем
вас,
именем солнца. Именем жизни,
Люди
Земли,
Прокляните его,
Остановите террор!
( в ы ход я т
а г и т б р и г а д о в ц ы
с
гитарой
и
поют
«Мама,
хочется
пить»-2 куплета. Фоном для песни
о с т а е т с я
н е м а я
с ц е н а
агитбригадовцев)
Нелюдь стреляет в наших детей
Бог, защити их там поскорей,
Боже, скажи нам как дальше жить,
Как нам грехи свои искупить.
Детские стоны слышны нам с небес,
Плачут и горы, и реки, и лес,
Кровь на букетах из белых роз,
И надо всеми распятый Христос.
«Мама, очень хочется пить,
Мама, очень хочется жить.
Мама», — затихают детей голоса.
Не напоит их, мама в слезах
Не напоит их, мама в слезах.
/Агитбригада выстраивается в одну колонну вдоль сцены. Из колонны расходятся в
разные стороны, при разговоре о Дербенте, на экране идет ролик о Дербенте./
-Терроризм-способ
достижения
политических
целей
путем
диверсий
и
нагнетания страха в обществе
-Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам.
— Прикрываясь патриотическими идеями, экстремисты разжигают вражду
между людьми разных национальностей.
—
Мы не имеем права равнодушно наблюдать
возрождение фашизма и
нацизма в XXI веке, в соседней Украине.
-Мы говорим нет экстремизму!
(все хором)
— М ы
в ы р а ж а е м
п од д е р ж к у
крымчанам! Крыму без войны и с
мирным небом!
-В нашей стране проживают люди
разных национальностей и
вероисповеданий. Мы разные, но
мы – вместе, и вместе отмечали
ю б и л е й
л ю б и м о г о
г о р о д а
Дербента.
— Самый древний город России
Дербент
–
город
трех
религий,
ж и т е л и
к о т о р о г о
в с е г д а
отличались религиозной терпимостью.
—
Дербент — самый яркий и достойный пример толерантности
,
межнационального и межконфессионального согласия.
(все берутся за руки и
на слово «согласия »поднимают руки вверх)
— МЫ призываем
использовать эти ценности в воспитании молодежи
против идеологии экстремизма.
-Главное оружие против терроризма и экстремизма – толерантность.
— Мы разные — в этом наше богатство.
— Мы вместе – в этом наша
сила!
-Нет на Земле чужого горя,
Нет на Земле чужих детей.
-Если
мы
не
поймем,
что
Мир
на
нашей
маленькой
планете
Земля
зависит
от
н а с
с Вами
и
наших
первых шагов…
-То
кто
поможет
нам? «
КТО ЕСЛИ НЕ МЫ»
(все
хором)
ТАНЕЦ флешмоб
Звучит песня «Кто, если не мы
?»- 1 куплет,
на экране ролик «Мы – за мир
и студенты танцуют
флешмоб,
который сменяется вставками:
1 – песня «Дагестан, Дагестан не любить тебя нельзя
», на
экране соц. ролик «Мы за мирный
Дагестан»
/
на
сцене
одетые
в
национальные
одежды
девушки,
танцуют
каждая
свой
национальный танец под песню/
2 —
песня «Иди дорогою добра»
/ на сцене агитбригадовцы с табличками: Радости, Любви,
Счастья, Мира, Здоровья, Благополучия, Вечной молодости, Вдохновения, шар- солнышко, на
экране клип «Иди дорогою добра» /
3 –
Кто, если не мы?
– танец с гимнастическими лентами –триколорами, на экране продолжение
клипа «Мы за мир» до включительно:
А что вы выбираете? Мы за мир!
(Выходят ребята агитбригады по одному в 2 шеренги, иногда меняются местами вперед-
назад, ставят руки на плечо друг друга)
— М ы —
молодое
поколение.
(все
хором)
-Нам этот мир завещано беречь
-На
свете
все
можно
исправить,
кроме смерти.
-Пусть мир будет в мире везде и
всегда.
-Пусть
птицы
щебечут,
и
пчелы
гудят,
-И дети на мирное небо глядят.
-Пусть
мирное
солнышко
утром
встает и мирных людей на работу
зовет.
-Мы хотим жить долго и счастливо…
— Получить образование, сделать карьеру, иметь семью, воспитывать детей…
-Нам нужен
мир
(все хором),
миру нужен мир
!
(все хором),
-Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!
-Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине
-Наш выбор — яркие краски жизни
(на сцену выходят с шарами, цветком толерантности, голубем мира, с солнышко три человека-
участники агитбригады и у них выбирают шары и пр.)
1- Я выбираю желтый, цвет солнца.
2- Я выбираю зеленый, цвет жизни.
3- Я выбираю красный, цвет любви.
4- Я выбираю синий, цвет движения вперед.
5- Я выбираю голубой, цвет мира и спокойствия.
6- Я выбираю оранжевый, цвет оптимизма и здоровья.
7- Я выбираю белый, цвет чистоты и справедливости.
8- Я выбираю
толерантное отношение
друг к другу.
9-Я выбираю
голубя
мира,
пусть несет он наши
мирные мысли и пожелания
жителям планеты Земля
-Мы выбираем мир и
приглашаем присоединиться
к нашей агитбригаде всех,
кому дорога
мирная жизнь
на нашей маленькой
Планете Земля.
-Древние
г о в о р и л и :
когда звучат музы, замолкают
орудия. Так давайте всем миром возьмемся за руки, друзья и почувствуем
тепло рук друг друга.
На экране клип про студенческую жизнь в колледже.
Песня о мире « Большой хоровод»
(
Слова Е. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева )
/ все выходят на сцену и поют, в руках шары, цветы…/