Сценарий на тему огород

Цель: приобщить детей к миру живой природы.Задачи:·         расширять знания детей об овощных культурах;·     &

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Цель: приобщить детей к миру живой природы.

Задачи:

  • расширять знания детей об овощных культурах;
  • воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле;
  • развивать любознательность и познавательный интерес у детей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня  собрались мы не зря,

Весёлый огород нас с вами ждёт, друзья!

Мы славно потрудились, сажали семена,

Потом их поливали, рыхлили, удобряли,

Но главная задача ещё не решена!

Снять урожай нам нужно!

Справимся мы дружно!

Сегодня утром к нам пришло необычное письмо. А чем оно необычно, вы сейчас узнаете (читает текст письма).

Здравствуйте, ребята! Я очень хочу попасть к вам на праздник «Весёлый огород!» Но прежде чем встретиться с вами, вам придётся потрудиться и отгадать загадки. Загадки не простые, а очень сложные! Но я уверен, вы трудностей не боитесь и справитесь с поставленной задачей.

Таинственный гость.

(Дети отгадывают загадки)

1.В рожках зелёной кожуры,

Растут округлые шары.

И суп из них совсем не плох.

Так кто живёт в стручках?. (Горох)

2.Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное… (Капуста.)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка)

4. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

5. Он здоровью помогает

От болезней избавляет.

Его кладут в салат и суп

Угадали? Это… (Лук)

6. Желтые початки – полны зерен сладких. (Кукуруза)

7.Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

8. Рос весною, рос я летом.

Был зеленым, незаметным,

Твердым, мелким и невкусным

Потому — то был я грустным!

Но когда кончалось лето —

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец (помидор).

8. Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий —  (кабачок)

Ведущая: А теперь пришла пора узнать, что за гость хочет прийти к нам в гости. Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает (огородное пугало)

Под музыку выходит Пугало.

Пугало: А вот и я – Пугало огородное. Пришёл к вам на праздник Веселого огорода! Примите меня к себе? Только, чур одно условие: грядки не топтать, а то мне работать негде будет!

Ведущая: Не переживай так Пугало. Мы – хорошие ребята и вести себя будем примерно. Правда, ребята? Расскажи-ка лучше, Пугало, как твои дела?

Пугало: Скучно мне…

Ведущая: Скучно?

Пугало: А вы сами бы попробовали целыми сутками на палке висеть. Поговорить не с кем. Одни вороны кругом летают и каркают, смеются надо мной.

Ведущая: А давай, наши ребята тебя развеселят.

Пугало: Развеселят? Это как?

Ведущая: Чтобы всем нам не скучать — Приглашаю поиграть.

Поиграем в подвижную игру «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их замаить.

(Дети встают в круг).

Пугало: Ой, какие вы молодцы. Теперь мне гораздо веселее стало. Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? Дети: фруктовый сад. А какие фрукты вы знаете? Отгадайте загадки о фруктах.

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий … (Виноград) .

2. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

3.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (Банан)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.(Яблоко)

ВедущаяИгра: «Урожай»

Правила: — если это овощ – необходимо присесть.

— если это фрукт – нужно поднять руки вверх над головой.

Слова для игры: Огурец, Абрикос, Морковь, Слива, Картофель, Капуста, Редис, Яблоко, Тыква, Груша, Лук, Помидор, Апельсин, Тыква, Банан, Кабачок.

Ведущая: А знаете ли вычто у каждого овоща свой вкус?  Вот мы сейчас ипроверимТолько сделаем это с закрытыми глазами.

Игра «Угадай по вкусу» Детям завязывают глаза и дают попробовать какой-нибудь овощ  и фрукт(груша, яблоко, морковь, банан, огурец, помидор, перец и т. д.)

Пугало: игра – конкурс ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 2 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладёт обруч).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Пугало: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! Я расскажу, в каких продуктах витамины бывают

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

1 Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

2 Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3 Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

-Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми. Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай»

Нам необходимо построить 2 команды. В саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Первая команда собирает фрукты, вторая – овощи. Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила!

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Пугало: Нам пора прощаться, до свидания, друзья! 
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. 

(Угощение детей  яблоками)

Сценарий познавательно-игровой  программы «Огородники».

Точка экологической тропы «Огород».

Составители: Домашева В.Н., Булахтина Е.Я., воспитатели группы общеразвивающей направленности № 7

Бабушка и  дедушка встречают детей:

— Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Становитесь рядком, да поговорим ладком. Вы любите отгадывать загадки?  (да). Тогда слушайте:

Надевает бабка кепку и выходит из избы:

Тут она сажает свеклу, вот морковка, вот бобы.

Тут везде рядами грядки —  будет урожай в порядке. ( Огород).

Бабушка: Огород у нас красивый,  залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная.

Дедушка: Загадки мы знаем, одна другой интересней, про то,  что растет на огороде, будем загадывать, а вы постарайтесь отгадать:

*       Сидит девица в темнице, а коса на улице? (Морковь).

*       Все зовут его сеньор  — это красный (Помидор).

*       Летом на грядке зеленый, а зимой в банке соленый. (Огурец).

*       Сидит дед,  во сто шуб одет: кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

*       Красная мышка с белым хвостом в норке живет под зеленым  листом.  (Редиска).

*       Растет она в земле,  известна в целом мире,  частенько на столе красуется в мундире. (Картошка).

Инсценировку «Будем знакомы» исполняют дети. (Готовится заранее).

Бабушка и дедушка: Приходи, честной народ, на веселый огород. Овощей здесь целый воз.  Кто полезней —  вот вопрос?

Капуста: Я капуста, я хвалюсь — у меня отличный вкус. Очень любят кочерыжки и девчонки и мальчишки.

Свекла: Свеклу варят,  свеклу парят,  без нее  обед не варят, не готовят винегрет ни на ужин,  ни в обед.

Бабушка: Тетушка Фекла, красная свекла. Ты салаты,   винегреты украшаешь алым цветом.  Нет ничего вкусней и наваристей борщей.

Помидор: Я вкусен, сочен и на вид красивый очень. Всем известен с давних пор под названьем помидор.

Огурец: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый. Чем же я не молодец —  крепкий вкусный огурец.

Лук: Я и горький,  я и сладкий —   к солнцу я тянусь из грядки. Малышам полезный друг,  а зовусь я просто лук.

Все вместе: Познакомились мы с вами: чем же мы полезны вам — и большим,  и малышам.

Дедушка: Все овощи очень полезны,  в них много разных витаминов. Эти витамины нужны для роста,  для зрения, для красоты,  для ума.  Из овощей  можно приготовить винегрет, борщ,  щи, салат, рассольник, окрошку, а некоторые можно есть сырыми. А давайте-ка, ребята,  сейчас будем с грядки кушать эти полезные,  вкусные,   овощи.(Ответы детей). Верно, прежде, чем овощи кушать,  их  надо мыть. Почему? (Ответы детей).

Бабушка: А как появились эти овощи на огороде? (Дети  рассказывают,   что они тоже принимали участие в посадке: вместе с воспитателями сажали семена и рассаду, выращенную в группе).

 Дедушка:  Мы употребляем в пищу разные части растений: плоды, луковицы, корнеплоды, листья. Предлагаю поиграть в игру  «Вершки –корешки». Если кушаем то, что над поверхностью земли,  говорим «вершки». Если человек использует подземную  часть этих растений, говорим «корешки».

Бабушка: А я предлагаю поиграть в игру «Овощная чистоговорка».

*       Засмеялся помидор (ор-ор-ор).

*       Пляшет вкусный кабачок (чок-чок- чок ).

*       Маршируют огурцы (цы —  цы — цы  ).

*       В домике живет горох (ох – ох – ох ).

*       В грядке прячется морковь (овь – овь – овь ).

*       Громко плачет горький лук (ук–ук –ук ).

Дедушка: Ребята, посмотрите на эти предметы. (Лопата, грабли, тяпка, ведро, мяч, шланг, лейка). Что здесь лишнее и почему? (Ответы детей). Убираем мяч. Как можно назвать те предметы, которые остались, одним словом? (Инструменты). Это наши помощники. Как они помогают, знаете? Чтобы овощи выросли вкусными и сочными за ними нужно ухаживать. Давайте поиграем и вспомним правила  огородничества.

Игра-имитация:

*       Мы весной вскопали грядки,

*       Мы пололи огород,

*       Поливали огород,

*       В лунках маленьких негусто посадили мы капусту и т.д.

*       Чтоб росла капуста,

*       Чтоб росла морковка,

*        Зеленел лучок,  

*       Не ленись дружок.

*       Чтоб росла репка сладка и крепка,

*        Чтоб капусты качанок  рос большой, как чугунок.

*       Иван, Иван,  вырывай бурьян. 

Бабушка: Ребята, я вижу на стене рядом с огородом планшеты с кружочками и силуэтами овощей. Что это?  (дети рассказывают о календаре наблюдений за  растениями на огороде: посадка, первые всходы, первые плоды, сбор урожая).

Дедушка: Дети, вы молодцы – трудолюбивые, любознательные.  Продолжайте и дальше лелеять и беречь землю матушку. Земля — тарелка ,что положишь то и возьмешь.

Дедушка: Ребята, не все хозяйки могут иметь огород и выращивать овощи. Тогда они ходят на базар и покупают их. Я  расскажу историю, как одна   хозяйка ходила на базар за овощами, а вы мне поможете.

Пальчиковая игра.  Ю.  Тувим. «Овощи».

*       Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчики)

*       Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по 1 пальчику на обеих руках)

*       Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. (Ох! -хлопок)

*       Вот овощи спор завели на столе «Кто лучше, вкусней и нужней на земле» (попеременно удары кулаками и ладонями).

*       Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! (хлопок).

*       Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели  в крутом кипятке.

*       Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! (хлопок).

*       И  Суп овощной  оказался неплох.

Бабушка: Сейчас посмотрим,  все ли в порядке на огороде. (Обращает внимание на делянку с сорняками). Что будет,  если  и дальше не пропалывать грядку. (Ответы детей).

Дедушка: Обращает внимание  на пугало, которое оберегает огород от птиц. Обидно,  если   урожай,  выращенный  с таким трудом,   поклюют птицы.

Бабушка: Я знаю стихотворение про пугало, послушайте,  ребятки.

В огороде чучело шляпу нахлобучило,

Руками машет,  как будто пляшет.

Это чучело —  оно сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.

Вот такое чучело — шляпу нахлобучило.

Синий шарф на палке — пусть боятся галки.

Дедушка с бабушкой предлагают детям игру « Бабка сеяла горох».

Дети – «горошинки»  становятся  в круг,  в центре  ведущий.

*       Бабка сеяла горох, уродился он не плох (держатся за руки приседают)

*       Ох! Уродился он густой (идут в центр)

*       Мы помчимся,  ты постой (горошинки разбегаются, водящий ловит, имеет право салить).

Игра  «Огород» (дети изображают курочек и  цыплят, дедушка – сторожа;  черта — мелом и за чертой огород).

*       В огороде у ребят есть морковка и салат. Все для ребят.

*       Старый дедушка ходил. Он  морковку сторожил. Кыш, куры, кыш!

*       Старый дедушка устал. Сел на травку, задремал.

*       Дед спит,   курочки бегут и цыплят к себе зовут — морковку щипать.

*       Дед услыхал,  всех курочек прогнал. Кыш!

Закончилась наша встреча. На память мы дарим вам цветные мелки, вы можете нарисовать много разных овощей. До свидания. 

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Весёлая огородия«

Герои взрослые: Ведущая, Чипполино, Осень, Лимон

Герои дети: овощи: Свекла, Морковь,Редиска, Огурец, Помидор, Перец, Лук,

Капуста, Кабачок, Баклажан

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом

1 реб: Осень в гости невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

2 реб: Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3 реб: Отпустила осень кисти

И глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Ведущая: Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой!

Ведущая : Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я поздравляю вас с наступлением самого красивого времени года — осени. Набирайтесь сил,

кушайте овощи и фрукты, не забывайте помогать своим мамам.

Песня « Осенняя прогулка»

Ведущая: А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород, что у нас в саду растет?

Нет!

Ведущая: Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

Огород в нем не такой, огурец совсем другой

И другая в нем свекла, и морковь совсем не та.

Ведущая: В нашей сказке все другое! Все волшебное, иное…

Звучит музыка дети ложатся спинками к зрителям

( звучит спокойная музыка)

Ведущая : (шепотом): Тс-с-с-с…овощи сидят на грядках. Спят они все сладко-сладко.

под тихую музыку спят, 1 девочка поворачивается к зрителям, глаза протирает, будит другого ребенка, третьий, четвертого, так просыпаются, все дети встают на ноги ( музыка — птички поют, все дети постепенно встали )

Ведущая: Только огород проснется, тут же сказочка начнется, все дети, проснувшись, садятся на коленки.

Под музыку выбегает Чипполино ( взрослый)

Чипполино:

Явеселый Чипполино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны и маслины.

По всему известна луковиц семья:

Чипполлетто, Чипполлуча,

Чиполлотто, Чиполлочьо

И, конечно, я! Здравствуйте, ребята!

Поручила мне  осень красавица, урожай у вас принимать.

И  огород  образцовый должны мне показать!

Ведущая : Кто здесь лучший и полезный мы можем рассказать .

С милой улыбкой говорит всем Морковь

Морковь: Я красавица Морковка

Танцевать умею ловко.

Свекла: Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения —
Вмиг снимает воспаление.

Ведущая: Вдруг редиска возмутилась, в бороздке закрутилась:

Редиска: На сердечко я похожа,

С красною, нарядной кожей

Серединка белая,

Я редиска спелая.

Ведущая: В спор их вмешаться рискнул  огурец:

Огурец: Я — зеленый огурец,

Овощной страны жилец.

Ведущая: Но возмутился вдруг братец — лук:

Лук: Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имею я
Когда чистишь ты меня.

Ведущая: Перезрел на грядке Толстый кабачок И ворчит украдкой, Словно старичок:

Кабачок: Вес набрал за лето,

Отлежал бока,

Сел бы на диету,

Но не знаю как.

Баклажан: Я — красавец Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет.

Я, друзья, интеллигент.

Перец : Вы незаслуженно, друзья,

Забыли Перчик, вот он – я!

Смотрите все, как я хорош!

Красивый, сладкий и пригож!

Ведущая: А Капуста воображая выходит на середину  зала:

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде?

И притом, учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Ведущая: Выходит важный Помидор:

Помидор: А Я важный здесь сеньор!

Ведущая: Знаем, знаем …

Помидор: У меня такие щеки красные!

Из меня готовят блюда разные.

Я всем известный Помидор,

Командирам командор.

Ведущая: Спор давно заканчивать пора, спорить бесполезно!

Овощи все хороши, для здоровья полезны и важны.

Чипполино: Становитесь танцевать,

Будем польку исполнять.

Полька « Ку — ку» садятся на стулья

Чипполино: Ребята, почему же Осень к нам не идет?

Ребята, у меня есть волшебная дудочка. ( достает дудочку)

Сейчас я начну на ней играть, Осень услышит и придет к нам.

Ну — ка, дудочка, играй, скорее Осень приглашай!

Чипполино играет на дудочке под музыку

Входит Осень под вальс

Осень: Я — Осень золотая,

         Спешу вас удивить

         Богатством урожая,

         Ковром цветным укрыть.

         Я собираю в стаю

         Пернатую семью

         И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        — Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что пригласили меня на праздник.

Чипполино: Наш  огород  в образцовом порядке.

Полны овощей  огородные грядки!

Осень: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

        Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Вот и хорошо, все овощи подружились на огороде.

Ну, раз у нас дела такие,

Никто не будет здесь скучать,

Будем праздник продолжать.

Ведущая: Давно тебя мы, Осень, ждем,

Песенку тебе споем.

Песня «Ах, какая Осень»

Осень: Спасибо, ребята за вашу песенку.

Но я пришла к вам не с пустыми руками, послушайте загадки, что у меня в корзинке:

1 Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки ( Яблоко)

2 Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный ( Виноград)

3 С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. ( Апельсин )

4 Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? ( Груша)

Осень : Поспели в нашем огороде не только овощи, ни и фрукты. Поможем сварить маме компот из фруктов.

Аттракцион « Помоги сварить компот маме»

Дети строятся в 2 колонны по 5 человек , ( в одном обруче 5 фруктов и 5 овощей, необходимо найти фрукт, переложить его в другой обруч — каждый участник перекладывает по 1 фрукту в другой обруч)

Осень : Молодцы, ребята, умеете помогать мамам, проявили свою ловкость.

Ведущая: Дорогая Осень, а мы дождика осеннего не боимся, хотим тебе песенку спеть про дождик.

Песня «Колючий дождик»( на проигрыш играют в колокольчик)

Чипполино: Как хорошо с друзьями вместе

Праздник  осени встречать.

Ну что ж сидите вы на месте?

Давайте будем мы играть!

Осень: Я приглашаю вас, ребята, в хоровод «Осень дорогая»

Хоровод « Здравствуй, Осень», от дождика дети

убегают на стулья

Ведущая: Музыка звучит, кто же к нам еще спешит.

Под музыку появляется принц Лимон

Лимон: Что за песни? Детский смех?

Здесь не могут без потех!

Сейчас я закричу,

Всех вас прочь разгоню! У — у — у! (пугает)

Кто вам разрешил здесь играть и смеяться?

Я магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы.

И хочу, чтобы в мире у всех были кислые-кислые лица.

Чипполино: Не знаю такого! Вы с какого  огорода?

Лимон: Я очень всем известный красавец принц Лимон.

Для всех я интересен, отважен и умен.

Картошку и редиску превращу я в лимонад,

А когда вся жизнь прокиснет,

Буду очень-очень рад.

Ведущая: Что вы, что вы, красавец Лимон. Не превращайте наши овощи в кислятину. Они все такие вкусные и имеют свой неповторимый вкус.

Лимон: Неповторимый вкус бывает только у меня Лимона, кисленький. Меня даже с закрытыми глазами узнают.

Осень: Не может быть, чтобы все овощи были кислыми!

Лимон: Нет, все должны быть кислые! Всех вас, если захочу в кислятину я превращу! И не уговаривайте меня. А сейчас,

Я вздремну часок, другой,

Пусть будет тишина, покой,

Музыки, что б никакой. А потом я с вами расправлюсь.

Лимон ( садится ) храпит громко, засыпает

В центр зала выходят мальчик и девочка овощи: морковь и картошка) плачут:

Морковь: Я не хочу быть кислой морковкой!

Перец : И я не хочу быть кислым перцем!

Чипполино выходит на середину зала

Чипполино : Нет, не надо слезы лить

Его мы сможем проучить!

Нас тут много! Он один!

Портить праздник не дадим!

Лимон: Говори, ты кто такой?

Чипполино: Я — Чипполино!

Лимон: Лук! Смеешь мне перечить,

Мне — магистру кислых щей?

Если только захочу,

Я тебя здесь догоню!

Игра «Догонялки»

(Лимон устает бегать за Чипполино и присаживается на пол)

Чипполино: Ну — ка, ребятки, давайте построим круг и не выпустим из него Лимона.

Чипполино : Лимон нам надо проучить.

Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Лимон: Вы думаете, что я с вами не справлюсь?

Луковки и все дети очень быстро строят круг , Лимон пытается вырваться из круга, дети его не пускают.

Игра « Не выпустим из круга»

Лимон: Оё-ёй, что со мной?

Слезы катятся ручьем

Почему глаза слезятся?

Чипполино: Лука ведь они боятся

Лимон горько плачет

Осень: Хватит слёзы свои лить,

Пора прощение просить.

Лимон: Я не буду вас больше обижать, я не буду вас в кислятину превращать (плачет)

Осень: (жалея его) Так и быть, простим тебя,

Ведь нам ссориться нельзя.

В огороде все дружны.

В огороде все важны.

Чипполино: Но, чтоб исправить положенье,

Подними всем настроенье!

Лимон: С вами в круг могу я встать,

будем песни распевать.

Вы не бойтесь, улыбнитесь,

ко мне скорее становитесь!

Ведущая: Ну, вот и кончен наш рассказ.

Конец всем приключениям,

И песню спеть для вас друзья,

хотим мы в заключение.

Песня « Настоящий друг» ( 2 купл)

Осень: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

        Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Славно потрудились вы, ребята.

Я для вас приготовила угощение, отгадайте загадку:

В зеленых носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит !

Осень: Принеси, Чипполино, волшебную морковку

Чипполино заносит большую морковку, в ней угощение

Угощение под музыку

Осень: Мне жалко с вами расставаться

Но близиться Зимы черед,

Я к вам, опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! До свидания!

Осень и герои уходят

Ведущая: Ребята, наш праздник заканчивается, пора возвращаться в группу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»

Конкурсно – игровая программа «Урожайные грядки»

Сценарий

(возраст учащихся 7 – 10 лет)

Авторсоставитель:

Кирилова Татьяна Николаевна,

педагог организатор

Кемерово 2015

2

Аннотация:

В данном сценарии предоставлен ход конкурсно игровой программы

«Урожайные грядки» для детей младшего школьного возраста. Программа

посвящёна традициям сбора урожая на пору Бабьего лета. Дети погружаются

в атмосферу русского духа и быта, старых обычаев и традиций через

вовлечение их в конкурсно игровую деятельность. Программа как форма

досугового мероприятия способствует приобщению детей к народной

культуре: пониманию прелести народного фольклора: мудрости загадок,

шуток, частушек, прибауток, потешки.

Предлагаемый сценарий может быть использован педагогами

организаторами в системе дополнительного образования детей, педагогами

дополнительного образования во внеурочной деятельности с учащимися.

Авторсоставитель:

Кирилова Татьяна Николаевна, педагогорганизатор МБОУ ДО «Центр

дополнительного образования детей им.В.Волошиной»

3

Пояснительная записка

Приобщение детей к истокам русской народной культуры актуально

в современном образовательном пространстве. Большое место в русской

народной культуре занимает устное народное творчество, например, такие

малые фольклорные формы как потешки, загадки, приметы, частушки.

Устное народное творчество является богатейшим источником

познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к

истории и культуре нашей Родины.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные

черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Воспитательная сила фольклора заключается в закладывании нравственных

представлений, формирующий внутренний мир ребёнка. Включаясь в

программу «Урожайные грядки» и благодаря малым фольклорным формам

устного народного творчества: частушки, загадки, приметы, потешки, у детей

рождается эмоциональная отзывчивость, сочувствие, взаимопонимание.

Через создание различных препятствий ребята находят выход из трудной

ситуации. Они проявляют смелость, находчивость, решительность, смекалку.

Цель: формирование познавательного интереса детей младшего школьного

возраста к элементам народного фольклора посредством участия их в

конкурсно игровой программе.

Задачи:

развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания,

наблюдательности, памяти; навыков социального взаимодействия;

содействовать воспитанию интереса учащихся к народному фольклору:

загадки, частушки, потешки, приметы.

Предварительная работа режиссуры строилась над продумыванием

персонажей и сюжетов для конкурсно игровой программы «Урожайные

4

грядки»: положительный образ тётушки Агафьи и отрицательный

«Огородное Пугало». Конфликт построен по законам драматургии – тема

добра и зла. Образ доброй тётушки Агафьи помогает наглядному восприятию

и привлечению внимания детей. Игры подобраны на основе малых

фольклорных форм устного народного творчества: частушки, загадки,

приметы, потешки. Именно в них язык богат сравнениями, эпитетами,

олицетворениями, гиперболами, метафорами, что позволяет обогатить

словарь детей и приобщить их к народной культуре.

Дети приходят в огород к тётушке Агафье, для того, чтобы помочь ей

собрать урожай, но это сделать не просто. Ведь урожай охраняет сердитое

«Огородное Пугало» и ребят ждут нелёгкие испытания, с которыми они

должны справиться. В конце программы ребята играют с «Огородным

Пугалом» в русскую народную игру «Ручеёк» и наряжают его в осенний

наряд, чтобы оно стало добрым и не грустило, что больше нет урожая на

грядках. «Огородное Пугало» вместе с тётушкой Агафьей поют частушки на

завалинке и приглашают ребят с ними потанцевать. После танцев тётушка

угощает ребят сушками.

Используемый реквизит: цветочные клумбы грядки, огородное пугало,

самовар, сушки, колодцы, лавочка, связка искусственного чеснока и жгучего

красного перца, вязаная дорожка, баннер «Делу время, потехе час», 4

тарелочки, 2 корзины, 2 ведра, 2 передника, овощи, 2 хозяйственных мешка,

осенние листья, картинки команд, грибы, балалайка, 2 метлы, кукольная

перчаточная игрушка – ворона, забор, ширма, 2 метлы.

Методы: игровые методы; упражнения; обсуждения; создание,

проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания (на внимание,

ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);

театрализации.

5

Сценарий конкурсно – игровой программы «Урожайные грядки»

Действующие лица:

Тётушка Агафья

«Огородное Пугало»

Зал по осеннему украшен. На сцене оформлены элементы русской народной

избы. В центре зала стоит стол с самоваром, блюдцами и баранками. Внизу

сцены оформлен огород, стоят грядки с овощами. Растут подсолнухи. Здесь

же завалинка. Установлены два колодца. В огороде на урожайных грядках

стоит «Огородное Пугало». На заднике висит баннер с девизом: «Делу

время, потехе – час». Фоном звучит музыка.

На сцену выходит в переднике тётушка Агафья.

Тётушка Агафья:

Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас заждалась! Целый год вас жду! Я

очень рада вас видеть на своём огороде на своих урожайных грядках!

Ах, какие стоят тёплые ясные деньки!.. Сентябрь золотая пора, так как

наступило Бабьего лето… Общая погодная примета сентября: чем он суше и

теплее, тем позднее наступит зима. Поздний листопад предвещает суровую

зиму. Много паутины на бабье лето к ясной осени и холодной зиме. Гром

в сентябре предвещает теплую осень. Если паутинки летают осенью

пришло бабье лето. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся

осень ясная и теплая, и наоборот. Осенний иней — к сухой и солнечной

погоде, к вёдру, к теплу. А ещё осенью много народных праздников:

Осенины, свадьбы.

Ребята, кто – нибудь из вас знает народные прозвища сентября? (ответы)

Его называют: листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветёт

медоносный вереск). Это богатый месяц. В огороде ещё много работы:

нужно собрать урожай, заготовить дары лета на зиму. Нужно многое успеть!

Сегодня вы не просто пришли ко мне на завалинку отдыхать, но и помочь

6

мне собрать в огороде урожай. Вы готовы потрудиться? Но, не забывайте,

что в огороде есть охрана. А кто такой, вы сможете узнать, отгадав загадку.

В огороде стоит,

Урожай сторожит,

Его птицы боятся,

Близко не садятся.

Разодетое в тряпьё,

Из соломы всё оно,

Догадайся, что же это,

В огороде стоит летом?

Ну, конечно же, это «Огородное пугало», которое охраняет урожай. А я

тётушка Агафья хозяйка этого огорода!

Ребята, обратите внимание на необычный наряд «Огородного Пугала»!

Для чего ему нужен в руке острый чеснок и жгучий перец? (ответы детей).

Правильно!

А ещё… раньше на Руси не случайно люди вешали в своей избе над порогом

чеснок и перец, это ещё и отпугивало злых людей и нечистую силу. Они

боялись перешагнуть порог этого дома.

Наш девиз сегодня звучит так: «Делу – время, потехе – час».

Тётушка Агафья делит детей на две команды «Жгучий перчик» и «Острый

чесночок«. Они сегодня все садоводы.

Осенние загадки

Тётушка Агафья:

А сейчас я проверю вас, как вы умеете отгадывать загадки про овощи.

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа” (фасоль)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

7

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый…

(кабачок)

Щеки розовые, нос белый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она

(редиска)

Жёлтый Демид

Весь день на солнышко глядит

(подсолнух)

В огороде желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи апуста)

Он кусает но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

еснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

8

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(свёкла)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

(картошка)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(лук)

Тётушка Агафья:

Ребята! У меня есть семена, которые нужно перебрать. Это фасоль и горох.

Они перемешались, а зрение у меня плохое. Помогите мне!

Игра «Перебери семена»

Два участника от каждой команды выходят в зал и на скорость должны

перебирать семена фасоли и гороха по тарелочкам. Кто справится быстрее

и качественно.

Тётушка Агафья:

9

Посмотрите на мой урожай, сколько на нём всего народилось! Нужно все

овощи собрать! Одна то я не справлюсь! Вы готовы мне помочь и

применить свою силушку богатырскую? (ответы детей)

Помните, что урожайные грядки охраняет «Огородное пугало»? Не боитесь

его? (ответы детей)

Игра «Собери урожай»

На полу лежат овощи. Звучит плясовая мелодия, под которую участники

пляшут. Они все садоводы. Как только музыка смолкает все берут по

одному овощу. Тот, кто остался без овоща выбывает. Игра повторяется

2 3 раза.

Тётушка Агафья:

Ой, какие молодцы! Справились! Какие вы смелые! Ну а кушанья всякие

разные любите из овощей, например жареную картошечку или овощное

рагу? (ответы детей) Тогда становитесь в две команды!

Игра «Приготовь овощи»

Каждая команда, получает сковороду и чашку под овощи. На линии финиша

напротив каждой команды стоят хозяйки с тарелкой овощей. На них

надеваются передники. Каждый участник по одному, взяв сковороду,

добегает до хозяйки, кладёт один овощ на сковороду, возвращается в свою

команду, выкладывает овощ в чашку и передает сковороду следующему

участнику. Участникам необходимо как можно быстрее перенести все

овощи, не уронив их. Прибежавшие первые получают жетон.

Тётушка Агафья:

Ой, какое у нас вкусное кушанье получилось! Пальчики оближешь!

Ребята, а теперь нужно заготовить овощи на зиму, то есть нужно их

замариновать!

Вы любите маринованные огурчики и помидорчики? Я уже и банки

простерилизовала. Представляете, вы придёте ко мне в гости зимой, а я

достану из подполья баночку солёненьких овощей… Ммм!.. Давайте по

моему рецептику(берёт в руки банку)

10

Какие специи нужно положить в банку? (дети перечисляют)

Вот теперь, когда мы всё положили в банку, начинаем складывать туда

овощи… Становись в две команды!

Игра «Замаринуй овощи»

Каждый участник добегает до линии финиша, где стоят приготовленные

банки для посола овощей, берёт из тарелочки овощ, опускает его в банку и

возвращается в свою команду. Чья команда справится быстрее.

Тётушка Агафья:

Ребята, посмотрите, какое у нас получилось овощное ассорти! (показывает

ребятам). Теперь осталось закатать крышкой и опустить в подполье.

Тётушка Агафья:

Ребята, вы выдели, какие большие у меня выросли подсолнухи? Знаете

почему? Потому что я их поливала колодезной водой и воду носила в

коромыслах, так легче.

Вы когда – нибудь носили воду в коромысле? (ответы детей)

Это очень старинный рабочий инвентарь (показывает) и сейчас я вас

научу… Нужно повесить коромысло на шею, придерживая вёдра руками,

чтобы они не упали и не пролить воду (показывает)

Сейчас будем учиться носить воду в коромыслах. Думаю, что когда

нибудь вам это пригодиться!

Игра «Принеси воду в коромысле»

Участники строятся в две команды. Надев коромысло с вёдрами на шею,

нужно добежать до колодца, оббежать его и вернуться в свою команду,

передав коромысла следующему участнику.

Игра «Нарядись в Огородное Пугало»

Выбираются два участника. Они надевают на себя шляпы, старые

пиджаки, берут метёлки. Остальные участники по одному, добежав до них,

наряжают их одежду красивым нарядом.

Тётушка Агафья: (таинственным голосом)

11

Ребята, а вы знаете, что с помощью потешки можно «Огородное Пугало»

оживить! Не верите? Тогда слушайте:

Для чего же, для чего

В огороде чучело?

Сено внутрь него набито,

Голова ведром накрыта.

Отвечают мне бараны:

«Нет надёжнее охраны!

У него серьёзный вид,

Есть не просит, и не спит.

И в лесу, где пни да ёлки,

Пусть его боятся волки.

Вот ведь Пугало какое:

Смотрит грозно, как живое!»

«Огородное пугало» оживает и сердитым выходит к ребятам.

Тётушка Агафья:

Ой, ребята! Моё «Огородное Пугало ожило»!

«Огородное Пугало»:

Хорошо вам: захотите идёте гулять, захотите посидите, полежите,

побегаете. А я всё время на одном месте стою. Думаете, легко кружиться на

одном месте и охранять огород?

Изза ширмы появляется кукольная перчаточная игрушка ворона и

каркает. «Огородное Пугало» выхватывает у ребят метёлки и прогоняет

ворону.

А ну кыш, вороньё! Вот видите, какая нелёгкая у меня работа! (оглядывает

наряд участников). Разве так одевается «Огородное Пугало»? Пострашней

надо! Ребята весь урожай собрали, на урожайных грядках стало пусто. Мне

больше нечего охранять! Я очень страшный, и со мной никто не хочет

играть! (плачет)

Тётушка Агафья:

12

Не расстраивайся, «Огородное Пугало»! Ты в этом сезоне прослужил мне

очень верно, ну а ребята по доброй традиции к тебе придут на следующую

осень! А чтобы тебе стало веселее, мы с ребятами украсим тебя в красивый

осенний наряд, листочками и грибочками!

Игра «Наряди «Огородное Пугало»»

Каждый участник по одному, добежав до «Огородного Пугала», берёт из

тарелочки одно украшение и прицепляет его на прищепку к одежде

«Огородного пугала».

Тётушка Агафья:

Ребята, посмотрите, какое «Огородное пугало» стало красивое!

«Огородное Пугало», тебе нравится наш осенний наряд?

«Огородное пугало»:

Да, очень! А теперь я хочу с вами поиграть в мою любимую игру!

Тётушка Агафья:

Какую?

«Огородное Пугало»:

В русскую народную старинную игру «Ручеёк». Не знаете такую? Тогда я

сейчас вас научу! Вставайте все ко мне парами! Сделайте большой коридор…

(объясняет правила)

Игра «Ручеёк»

«Огородное Пугало»:

Мне так понравилось играть с ребятами, что душа хочет петь!

Тётушка Агафья:

Так давай же мы с тобой по традиции на завалинке отдохнём и споём для

ребят русские народные осенние огородные частушки! А они нам будут

аплодировать! Пропоём вам по секрету огородные куплеты!

«Огородное Пугало» берёт в руки балалайку (имитация игры) и вместе с

тётушкой Агафьей поют частушки и пританцовывают.

Вместе:

13

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

«Огородное Пугало»:

Подружился с жёлтой тыквой

Наш зелёный кабачок,

И теперь растёт на грядке

Разноцветный тыквачок.

Тётушка Агафья:

Мы пололи сорняки,

Не боясь колючек.

Среди нас, поверьте, нет

Нежных белоручек.

«Огородное Пугало»:

А я летнею порой,

Вел суровый очень бой,

И огнём, и кулаком

С колорадским тем жуком!

Тётушка Агафья:

У меня фигурка тонка,

И высокий каблучок.

Я не буду, есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

14

«Огородное Пугало»:

Разудалый я силач

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

Тётушка Агафья:

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

«Огородное Пугало»:

Как на грядке огурец

Лежит, улыбается.

Вырос десять килограмм –

Никто не справляется.

Вместе:

Вам пропели по секрету

Огородные куплеты!

Тётушка Агафья:

Ребята, вот теперь, когда на огороде полный порядок: овощи собраны,

приготовлены, семена перебраны, овощи замаринованы можно и отдохнуть!

Ведь «Делу время, потехе – час».

И сейчас я предлагаю всем потанцевать на моём огороде вместе с

«Огородным Пугалом»!

Дискотека

«Утренняя зарядка садоводника»

Повторяют движения за тётушкой Агафьей.

приседания с вёдрами

15

повороты с лейкой

махи ногами с граблями

махи руками вправо, влево с метлой

отжимания в воздухе с лопатой.

«Танцы на грядке»

Повторяют движения за «Огородным Пугалом»!

окучивать картошку;

пропалывать редиску;

копать грядки;

поливать морковку;

срезать усы клубники;

копать картофель;

дёргать сорняки.

Танец с «огородными предметами»

Повторяют движения за тётушкой Агафьей.

с ведром;

с лопатой;

с метлой;

с граблями;

с бочкой и т.п.

Тётушка благодарит за выполненную работу! Угощает ребят сушками.

Делают снимок на память. Прощаются до следующего урожая!

16

Список использованной литературы:

1. Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников,

классных часов, игр, развлечений для начальной школы./М.: Центр

«Педагогический поиск», 2004 – 160с.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов

Кострома, МЦ «Вариант», 2002г. – 112с.

3. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры

и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128с.

4. http://znayka.net/scenarii/raznye/1259.html

5. http://prazdnichnyymir.ru/prazdnik-urozhaja/5499/stihi-i-zagadki-pro-

pugalo/

Музыкальный материал:

1. Паромонов Дмитрий «Русские плясовые наигрыши»

http://sunday-school.ucoz.ru/forum/6-567-1

2. Мастеренко Ольга «Русская народная плясовая»

http://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

3. «Русская народная плясовая»

http://muzofon.com/search/Русская%20плясовая

4. «Кадриль деревенская»

http://www.mp3poisk.net/деревенская кадриль

5. «Русские плясовые наигрыши»

http://muzofon.com/search/русские%20плясовые%20наигрыши

6. Стрекоза «Русская народная плясовая»

http://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

7. «Русские народные частушки» (минус)

http://muzofon.com/search/русские%20народные%20частушки%20минусовка

8. Детская русская народная песня «Камаринская»

http://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

Авторы:

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

Ковылина Галина Николаевна

воспитатель 1 категории

МАДОУ детский сад № 176 (корпус 2)

Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.  

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
  • уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,

Развивающие:  

  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

Воспитательные:

  • учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Актуальность

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

 Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

 Дети: Весна! 
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)? 
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? 
(Возможные ответы детей) 
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла…

Дети: Капуста!

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.

 Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.

Дети: Свекла.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она

 – скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) 

А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)

Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?

Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

 Воспитатель:

Да, нужно солнце, свет, тепло,

 Чтобы все кругом росло.

 И без дождика, друзья,

 Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.

(Лейка)

Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.

 Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Трудиться — всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?

Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.

 

Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.

Ну а теперь пришло время поиграть.

Игра с Пугалом 

Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. 

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять 

Заключительная работа

Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему общага
  • Сценарий на тему народы россии
  • Сценарий на тему наркотики
  • Сценарий на тему мы против терроризма
  • Сценарий на тему мы против насилия