Сценарий на тему похудения

Сценарий конкурсной программы  «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья» 

Сценарий конкурсной программы

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование: 
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) — для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Ведь здоровье для человека – самая главная ценность, которую не купишь ни за какие деньги.

        Итак, сейчас я расскажу вам притчу. «Всё в твоих руках»:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», — а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая — выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. 
— Дети, а что же такое здоровье?…. 
— Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?….(высказывания детей)
     
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

      Учитель: сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Но наш разговор будет не совсем обычным: мы с совершим путешествие на остров Ням-Ням. На этом острове местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров. Наша с вами задача – пройти все испытания, которые приготовили нам островитяне, и благополучно вернуться домой. Итак, мы начинаем.        


 
Входит персонаж — Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин: 
Я – Обжора Сладкоежкин, 
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное, 
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, 
Сдобные пампушки, 
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться, 
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне, 
И рулетик мне, 
И конфетки мне, 
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1: 
— Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин 
— Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости, 
Чем вкусности да сладости…..
— Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.


Ведущий 1: 
— Дети, а почему Сладкоежкин заболел?…. 
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок: 
Есть дети, которые часто жуют, 
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.


Второй поварёнок: 
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, 
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти, 
Не сутки и не двое, часа четыре – три.


Ведущий 1: 
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.
4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.


Поварята: 
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.


Первый поварёнок: 
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей, 
Шагают со здоровьем близко – 
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.


Второй поварёнок: 
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда, 
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!

Станция 1 «Разминка».

 Ведущий: вам нужно собрать пословицы. За правильный ответ – жетон. (Можно разделить детей на 3 команды. Можно обойтись без жетонов.) В конце нашего путешествия приз получит тот, кто наберет наибольшее количество жетонов.

1. Аппетит  от  больного  бежит, а ………..(к  здоровому  катится).

2. От  сладкой  еды……….(жди  беды).

3. Спорт  сочетаешь  с  делом  –  здоров……..(душой  и телом).

4. Гнев  человеку  кости  сушит  и  ………(сердце  рушит).

5. Лечи  лёгкую болезнь, пока…………(тяжёлой  не  стала).

6. Ешь больше рыбки — …..(ножки будут прытки).

7. Ешь просто, проживешь ………….(лет до ста).

8. Какая еда – …………..(такая и ходьба).

9. С чаем тепло зимой, ……(с чаем не страшен зной).

Пословицы

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик        

Ведущий: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения — это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты? И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Учитель: участники игры, конечно же, веселые, умные и сообразительные. Поэтому мы с вами легко преодолели путь к станции «Разминка». Что ж, следуем дальше.

Станция 2 «Эрудит».

        Учитель: сейчас мы посмотрим, насколько внимательны и сообразительны наши игроки. Внимательно слушайте мои вопросы и давайте правильные ответы.

1. Правда  ли, что  летом  можно  запастись  витаминами  на  целый  год?  (нет).

2. Правда  ли, что  ежедневно  нужно  выпивать  два  стакана  молока?  (да).

3. Правда  ли, что  ребёнку  достаточно  спать  ночью  8  часов?  (нет, нужно  9 – 10) .

4. Правда  ли, что  детям  до  15 лет  нельзя  заниматься  тяжёлой  атлетикой?  (да).

5. Правда  ли, что  есть  безвредные  наркотики?  (нет).

6. Правда  ли, что  молоко  полезнее  йогурта?  (нет).

7. Какая  страна  является  родиной  чая?  (  Китай).

8. Как  при  помощи  одного  слова  можно  назвать  конфеты, пирожные, шоколад?  (сладости).  

9. Как  называют  людей, готовых  дать  свою  кровь  больным?  (доноры).

10. Сколько  групп  крови  существует?  (четыре).

11. Правда  ли, что  бананы  поднимают  настроение?  (да).

12. Верно  ли, что  кактусы  снимают  излучение  от  компьютера?  (нет).

13. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

14. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

15. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

16. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

17. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

        Учитель: мы успешно преодолели еще одно препятствие и остановились на станции «Эрудит». Все молодцы.

Станция 3 «Загадки».


Ведущий 1: 
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат. (Огурец)


Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, 
Всех до слёз доведу. (Лук)


Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть.  (Кабачок)


Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице, 
А коса – на улице.    (Морковь)


Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка.    (Капуста)


Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)

В чай кладут его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый.               (Лимон)

Сам с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.          (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.                (Апельсин)

— Где же живут овощи и фрукты?   (Дети отвечают – в овощах и фруктах). -Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Станция 4. Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:  Мы с вами слегка устали. А усталость мешает нам учиться. Поэтому предлагаю провести физкультминутку. Задание: если я буду показывать вам растение, у которого мы едим подземные части – мы приседаем, а если мы едим надземные части, то надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Показываем слайд с рисунками или картинки: огурец, перец, кабачок, свёкла, капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, укроп, репа).

        Учитель: молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь мы на станции «Физзарядка». Осталось пройти всего два испытания.

Станция 5. Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2: 
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно. 

Ведущий 2: 
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).У наших поварят есть ещё информация о салатах. 
Поварята: 
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Рефлексия деятельности.

-Учитель: считаете ли вы, что мы не напрасно провели это время вместе? Поделимся впечатлениями о нашем занятии. Украсим наше «дерево успеха» листочками. Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то украшаете дерево зелёным листиком, если вы не узнали для себя ничего нового, то жёлтым, если вам было скучно, то красным.

Использованная литература:

  1. Захаров В.И. Здоровье в руках человека. Пословицы, поговорки, афоризмы. —  Кишинев, 1972.
  2. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. — М.: 1984.
  3. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах. – М., КНОРУС, 2006.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: “ВАКО”, 2007. – 256 с.
  6. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. —  М.: Современник, 1986. – 403 с.
  7. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ-Пресс, 1998.
  8. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., АПК и ПРО, 2002.
  9. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Н.В.Елкина, В.Н.Куров и др. – Ярославль: Академия развития, 2007.

Часто рассказываю сказки на тренинге. В диалоге с участниками эти сказки становятся понятными по отношению к той или иной проблеме. Без этого диалога мне довольно сложно донести ту «грань» сказки, которая объясняет именно эту, важную в данный момент проблему или отвечает именно на этот вопрос.

Но попробую. Напишу её как помню без каких либо толкований, хотя «по изгаляться» есть над чем. А позже, назову вещи своими именами и покажу, как это работает на примере снижения веса. Итак…

Три поросенка.

Жили — были три поросёнка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Пели, танцевали себе где-то на полянке. В какой-то момент решили они построить домики, чтобы ночью не съел бы их волк.

Ниф-ниф построил себе домик из соломы, потратив на это 10–15 минут, и продолжал петь и веселиться.

Наф-наф, глядя на домик братца, решил построить домик из веточек и прутиков, сплёл себе хижину внешне напоминающую настоящий домик. Потратив на это час, два, не более, и тоже продолжил веселиться.

Нуф-нуф вразумлял своих братьев, говоря, что надо построить крепкий дом, но его никто не слушал. Тогда он начал месить раствор, класть камни, строить свой крепкий дом. И на это у него ушло все время, некогда ему было петь и плясать.

Начало вечереть и стали стираться границы полянки и леса, а в лесу жил злой волк. Спрятались поросята по домикам. И вот из леса вышел волк. Нужно ли волку видеть поросёнка, что бы его найти? Нет, поэтому он сразу подошёл к домику Ниф-нифа и просто дунул так, что домик развалился. Со страха побежал Ниф-ниф к своему братцу Наф-нафу, закрылись они в домике из веточек. Подошёл волк и к этому домику. Дунул раз, покачнулся домик, но устоял, дунул другой раз, развалился и этот домик. Побежали поросята, не видя дороги от страха, так быстро, как только могли нести их ноги и прибежали они к третьему брату Нуф-нуфу. А он, после тяжёлых трудов сидел у камина и попивал чай, глядя на огонь. Постучались к нему поросята и давай наперебой рассказывать, какой там страшный волк, какие у него зубы и как им чудом удалось спастись, что нужно прятаться, иначе волк и сюда придёт и всех съест. И забившись под кровать, дрожали там от страха. А Нуф-нуф посмеивается над ними и продолжает пить чай у камина, говоря о том, что здесь им нечего бояться. Прибежал волк и стал дуть на домик, а он стоит не качнётся, тогда волк стал стучать в дверь и по стенам, но домик был настолько хорошо сложен, что устоял и под таким натиском. Тогда волк заметил, что из трубы идёт дым и решил проникнуть в дом через дымоход. Но на огне стоял котёл с чем-то горячим, ошпарился волк и убежал к себе в лес. А поросята стали жить вместе и с тех пор перестали бояться волка.

Ну, в общем, как-то так.

Теперь зачем я это все тут решил вспомнить? Примерно так происходит и с теми кто так и не понял принципы своего набор веса. И постоянно садятся на очередную диету.

И так, действующие лица и исполнители:

Волк — Голод, который, как правило, приходит по вечерам, если в течении дня себя толком не кормили. И ему все равно, что, кого и сколько есть!

«У меня такой аппетит по вечерам!» Какой же это аппетит? Давайте я вас, наконец, представлю: «Знакомьтесь, это — голод! Голод, это поросята, они считают, что тебя можно обмануть, убежать или не обращать на тебя внимания». Теперь вы знаете, что это не аппетит, и почему он пришёл именно к Вам. И именно вечером.

Ниф-ниф — очень занятой человек, который хочет похудеть, но не имеет времени себя кормить. Поэтому на завтрак два горячих блюда: кофе и сигарета.

Вообще у этого склада людей «особое» отношение ко времени своей жизни. Как Скарлет О, Хара: «Я об этом подумаю завтра». И потом почему-то приходит удивление что и «жизни то не видел (а)». Сталкиваясь со «следствием», начинают с ним вести борьбу, не делая выводов о «причинах». Создавая себе много разных проблем. На примере с весом это будет вариант: «Что бы съесть вечером, что бы похудеть?» и «хлопанье» дверцей холодильника будет до тех пор, пока не уснёт, а утрам начнёт себя винить и обвинять в слабохарактерности.

Наф-наф — человек, который «всё» знает о похудении и скорее изображает выполнение рекомендаций, направленных на снижение веса. Внешне его домик напоминает настоящий, но дунь посильней и он развалится. Он может «правильно» считать килокалории, знать, что с чем «сочетается» и может уверять всех окружающих, что он не голоден. Не понимая, что: «я не голоден» и «я не чувствую голод» это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Он знает как «правильно», забывая, что телу и голове в еде нужны разные вещи.

По жизни подобные люди это чистые «теоретики» и «критики». Делать ни чего не будут они «особые». Их удивительная вера в свою особенность забивается в голову с детства, поэтому им нет смысла взрослеть у них всегда имеют рядом с собой «родители». Папиков, мам или нянь, которые решают их проблемы по жизни. Если продолжать тему похудения, то индустрия похудения предоставляет в избытке подобных «заботливых» нянек, лишь бы платили.

Нуф-нуф — человек, который имеет представление о причинно — следственной связи. Одним словом взрослый человек, отвечающий за то что есть в его жизни сейчас. Умеющий думать на 1–2 шага в перед. Если взять тему веса, изначально понимающий принципы дробного кормления. Прислушиваясь к потребностям тела, осознавая ответственность процесса снижения веса, что все в его руках.

Котёл на огне в доме поросёнка (эта самая страшная тайна) — Горячая еда. Голод боится горячую пищу. Да, да и никак вам не может навредить по вечерам, а даже помочь в снижение веса, особенно если вы регулярно себя кормили с самого утра.

Вот такая вот история.

Статьи автора

Занимаясь проблемой веса, мы неоднократно сталкивались с тем, что снижение веса является сильным дезадаптирующим фактором, нарушающим устойчивое болезненное равновесие. Для понимания особенностей стереотипов поведения людей, снижающих вес, мы нашли полезным использование положений Элизабет Кюблер-Росс… Читать дальше

Анекдот. Сидит мужик в автобусе и думает: «Быдло, кругом одни идиоты. Начальник, дурак, самодур». Сзади стоит ангел хранитель и записывает в блокнот: «Вокруг быдло, начальник самодур. Странно, было же уже? Зачем ему это? Ну, раз заказывает, значит надо».

На ветке форума. «Я хочу 60 кг» — очень… Читать дальше

Кости, мышечная масса, вода, жир — всё то, что когда-то было едой, составляют массу тела. За исключением костей все остальные составляющие постоянно изменяются, изменяя вес тела в плюс или в минус. Подобные непредсказуемые колебания нередко расстраивают человека, занимающегося снижением веса. Не вникая… Читать дальше

Читайте также

Как я сказкой клиентам помогаю — взрослым и детям. Внутренние дети — это те же дети, только в больших телах. Статья не содержит конкретных техник или подробного описания психотерапевтической работы. Здесь лёгкая интерпретация одного из терапевтических случаев и пример работы с метафорой клиента. Метафоры… Читать дальше

У вас действительно проблемы?

Я искренне верю, что можно было бы избежать множества трудностей, если бы не существовало слова «проблема». Вместо слова «проблема» я предпочитаю пользоваться словом «опыт». Давайте посмотрим в словаре определение этих слов:

  • Проблема: ситуация, несущая трудности, которые… Читать дальше

Мама — врач. Папа директор автосервиса. Сын шестнадцати лет и дочка в четвёртом классе. Таких в нашем городе много-много. Где-то в глубине души мама знает и верит в волшебное действие ЗОЖа и, конечно же, готова не только правильно думать, но и по мере своих сил пытается следовать этому здоровому правильному… Читать дальше

Как включить мотивацию?

Часть 1

Это один из самых частых запросов моих клиентов ко мне.

На начальном этапе терапии такой запрос, как правило, звучит — «включите мне мою мотивацию», «помогите мне мотивировать себя».

Давайте разберём, всякая ли мотивация помогает достичь всякой цели.

Мотивация —… Читать дальше

Овал: 12+Муниципальное
бюджетное учреждение культуры

Волгодонского
района    «Межпоселенческая Центральная библиотека» имени Михаила
Васильевича Наумова

Сценарий:

День
здорового питания

«Простые
секреты здорового питания»

  Подготовила: Никулова В.В.,

 Ведущий библиотекарь Ок и ол

ст.  Романовская

2019 г.

Сценарий

День
здорового питания «Простые секреты здорового питания»

03. 16. 2019
г.                                                                               
Конференц
— зал

12:00                                                                       
                 

Цель: расширить представление воспитанников о
здоровом образе жизни.
 

Задачи:

·  Способствовать воспитанию  культуры
сохранения и

Цель:
совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

· 
Способствовать формированию привычки правильно питаться и

соблюдать
режим питания.

· 
Способствовать выработки навыков выбора правильных продуктов

питания
и составление ежедневного рациона.

Ведущий: Добрый день, дорогие
гости! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово –
это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных
условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового
питания и пойдёт речь на нашем празднике.

Здоровое и правильное питание, является неотъемлемой
частью системы ЗОЖ человека, и конечно, здесь есть свои секреты,
которые позволяют поднимать состояние организма на более высокий, продуктивный,
принципиально новый уровень качества жизни.

Правильный режим питания и осведомлённость обо всех
полезных элементах, содержащихся в продуктах, будут
невероятно полезны для каждого из нас. Мы можем
предотвращать болезни и заболевания, используя самое мощное лекарство
– еду.

Грамотно подобранная диета, правильный подход к
питанию, является ключом к потере лишнего веса, набору мышечной массы
или же вовсе может выступать в качестве профилактики/лечения многих заболеваний
связанных с подавлением нормальной микрофлоры желудка (гастрит, язва,
дисбактериоз).

Первый секрет здорового питания –
постарайтесь заменить искусственную и синтетические полуфабрикаты и продукты
питания на натуральные продукты. Секрет здорового питания состоит в
том, чтобы использовать пищевые продукты, выращенные органически, если
возможно. Добавьте в свой рацион полезную и здоровую пищу. Например, почти все
кисломолочные продукты содержат бактерии, которые оказывают на организм только
благотворное влияние и не наносят никакого вреда. Крупы являются энергетической
основой любого здорового питания, да и рецептов приготовления каш существует
очень много. Можно комбинировать гречневую, овсяную, пшенную, рисовую или перловую
крупу с овощными салатами и сухофруктами. Следующая группа полезных продуктов –
растительные масла. Они обладают противопаразитными свойствами, содержат
необходимые для организма жирные кислоты и витамины. Наиболее полезным масло
считается не рафинированное масло. Ежедневный рацион питания должен
включать: хлеб из отрубей и с пищевыми волокнами, овощи, фрукты, бобы и орехи,
растительные жиры должны быть включены, но расчетливо.

Другой секрет здорового питания –
избыточное количество сладости вредно для организма. Мы привыкли думать, что
сладкое помогает работе головного мозга. Однако, углеводы, содержащиеся в
конфетах и шоколаде, снабжают мозг энергией ненадолго. А вреда приносят много.
Это и кариес и диабет и вред от консервантов и красителей, которые с лихвой
добавлены в такие продукты. То же самое касается и сахара. Необходимые для
организма фруктоза и глюкоза, на которые сахар распадается в организме,
содержится в других продуктах, в фруктах, сухофруктах, меде и овощах. А сахара
в чистом виде нет в природе, кроме как в искусственно выведенных сахарном
тростнике и сахарной свекле.

И наконец, самый главный секрет здорового
питания, который и не секрет вовсе: важнейшая часть любого рациона это овощи и
фрукты, а еще лучше, если они выращены у себя в саду и огороде. Про полезные
вещества, в них содержащиеся, написаны целые библиотеки. Не забывайте, однако,
соответствующим образом обрабатывать эти продукты, так как в них содержится
различная патогенная микрофлора: бактерии, личинки глистов. Все-таки овощи и
фрукты растут в непосредственном контакте с землей.

Многие думают, что если они не едят полноценную и
здоровую еду, то легко смогут восполнить недостаток полезных витаминов и
микроэлементов, употребляя витамины в таблетках. Но человеческий организм получает
витамины и полезные вещества их натуральных продуктов более легко, чем из
пилюль. Поэтому чаще употребляйте овощи и фрукты. Зеленые овощи и фрукты должны
стать преобладающими в вашем питании для естественного источника витаминов и
полезных ископаемых. Вообщем без фруктов и овощей, очень трудно иметь хорошее
здоровье. Предпочтите реальную пищу витаминам.

Заставьте эти секреты работать в вашей жизни, и вы
поймете в течение времени, что поднимаете ваше здоровье к новому уровню, вместо
того чтобы жертвовать вашим здоровьем из-за бедной полезными веществами пищи.

Здоровое питание — это
верный путь к сохранению молодости, долголетия, хорошего самочувствия, здоровья
и духовного развития. Ведь, как отмечали греки в древние времена, в здоровом
теле — здоровый дух.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Мы говорим вам большое спасибо!

Надеюсь, вам понравилась наша беседа, и мы ещё
встретимся
!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему пожар
  • Сценарий на тему пешеход
  • Сценарий на тему пасха
  • Сценарий на тему отдых
  • Сценарий на тему ответственность