Сценарий на тему пожар

Представлены сценарии детских театральных постановок по пожарной безопасности. Для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Муз. заставка

Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники — 4, Сорока, Лисичка.

Ход драматизации:

Фанфары выход рассказчика

Рассказчик:

Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Сказка от начала начинается, 
До конца читается, 
В середине – не перебивается. 
Запомните это правило обязательно. 
И слушайте сказку внимательно. 
Итак,
 жил-был в лесу маленький Зайчик.

Муз. зайчик просыпается

Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)
Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло
Лес манит меня опять

По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)

Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.

Муз. зайчик гуляет по лесу

Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.

Муз. туристическая песенка

(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.

Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)

Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)

Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.

Муз. предвещающая беду

(отмахивается от волчонкаберет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)

Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам

Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный

Муз. предвещающая беду

(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)

Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.

Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.

Муз. предвещающая беду

Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.

«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)

Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.

Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!

Сорока: (пролетала мимо) Ай, ай, ай!!! Сюда, сюда, все сюда!

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай 
И адрес точный называй.

Рассказчик: Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!

Волчонок: (звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло!!! Алло!!! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!

Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?

Звук пожарная сирена

Лисичка: Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!

Муз. приезд бобров пожарников

Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед. 
Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет. 
Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить. 
Буду и водой и пеной я пожар тушить. 
Бобр 3: И в беду попавшим людям 
Я смогу помочь, 
С пламенем бороться буду 
Я и день и ночь!

Муз. тушение пожара

(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)

Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои — пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!

Бобр 1: Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)

Бобр 1: Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)

Бобр 3: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)

Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры. (
показывают)

Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!

Дядя Бобр: (строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.

Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить ?!(горюет)

Медвежонок: Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей
Много у тебя  друзей!

Белка: (с призывомЭй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!

Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!

(Под музыку строят новый дом)

Белочка: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить – 
Ни в жизни и ни в  сказке.

Сорока: Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!
Дядя Бобр: В зажигалке или спичке — 
Огонёчек – невеличка 
Просит: Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной . 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны! (
очень строго)

Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.

Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.

Игра-соревнование «Кто быстрее ответит на вопрос?».

  1. Что может стать причиной пожара? (Игра со спичками, огнём, оставленные без присмотра электрические приборы.
  2. Может ли огонь принести пользу? Какую пользу может принести огонь? (Он греет, светит, помогает готовить пищу.)
  3. Какой вред может принести огонь? (Он обжигает, уничтожает живое.)
  4. Чей дом сгорел в сказке? (зайкин дом.)
  5. Что надо делать, если возник пожар? (Вызывать пожарных.)
  6. По какому номеру телефона надо звонить в случае возникновения пожара? (Ответы детей.)

Финальная игра-танец «Повторялки» (вместе со зрителями)

Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек».

Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит русская народная музыка «Ах, вы сени»
Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня «Теремок»И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)
Ведущий: А где же ежик?
Все звери: Ежик!
Ежик двор ваш подметет (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
Как — то вечером в домишке, не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. 
(в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Ведущий: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц: В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка :А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1. И я хочу пожарным стать
И во всем им помогать,
вот только надо подрасти
И школу мудрости пройти.2. Я стану пожарным, отважным пожарным
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок»(для старших дошкольников)

Ведущий:  Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,      

Колобок — румяный бок.

Колобок: Я  — Колобок , Колобок,                                           

Я —  румяный  бок,    

Я от бабушки ушёл,    

Я от дедушки ушёл.      

А качусь я в теремок,  

Где живёт лесной народ.

Ведущий:   По тропинке он катился                                                                      

Очень, очень торопился,                                                          

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок: В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка:  В терем? Ты возьми меня с собой.  

Я, зажечь сумею печку,                      

Без меня не сваришь супа,                                                                                                      

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий: В теремке живут все дружно,  

И танцуют и поют.

 (Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.                                                  

 А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.                                                                                                                      

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок: Буду я с тобой играть

 Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(имитирует пожар.)

 Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

 (Прибегают звери. Все бегают, и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса:  Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка:  Да звони скорей, звони,

01 ты набери!

(Звонит в  пожарную часть. Гудит сирена.  Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет, 

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички                                       

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2: Посмотри, дружок, кругом      

Всё ли в доме так,                                                       

Как быть должно.                                                                                                                       Всё окинь ты зорким взглядом                                                                                                                      Есть ли средства для тушения,                                                        

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

 Пожарный 2: Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.  

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Ведущая показывает огнетушитель, ведро, багор, лом, лопату.                                                                                      

Пожарный 1:                                                          

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро:  Если пусто — оно бренчит,

Коль наполнишь — замолчит.

Багор:  Из металла шея — шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Пожарный 2:                                                                                                             

Рвётся всюду напролом,

А называется просто — лом!

Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её — лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды                                                                                                                        Помнить должен это каждый,     

Чтобы шалости с огнём                               

В доме запретить своём!

 Все герои сказки поют заключительную песню.                                                                                                             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большереченская СОШ»

«Не шути с огнём»

конкурсно-игровая программа

подготовила

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая МБОУ

«Большереченская СОШ »,

Омская обл.

Пояснительная записка

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения: актовый зал ОУ; классная комната.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура; записи с песнями о профессии пожарных, гимн пожарных, микрофоны; плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; телефоны для игры; столы для жюри и команд-участниц, разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек — второклассники.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды по 10 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак (форма, эмблема). Каждая команда готовит домашнее задание – выступление на противопожарную тему, используя стихи, инсценирование отрывка произведения (сказки), песни и т.д.

Жюри: сотрудники МЧС или пожарной части, представители учреждения здравоохранения (в нашем случае – победители регионального конкурса «Медицина катастроф»).

Ход программы

Под музыку каждая команда выходит на сцену. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Команды занимают места за игровыми столами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ: _________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Разминка.

Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

— Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

Конкурс №1 «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
(Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель) ДЛЯ ВСЕХ.

Конкурс № 2. Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель».

( Время выполнения — 1 минута).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. В пожарной части работают кто?… (пожарные, диспетчер, командир отделения..)

2. Работа пожарных, какая?…(трудная, нужная, опасная, интересная…)

3. Пожарные должны быть какими?… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

4. Пожарные спасают от огня что? кого?… (дома, леса, людей, животных…)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз…)

6. Пожарная машина оборудована чем?… ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами…)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?… (позвонить по телефону»01», назвать адрес …)

8. На пожарном щите находится что?… (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель…)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?… (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности…)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?… (медаль «За отвагу на пожаре»…)

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы. Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Конкурс №3.

(УТЮГ).

Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

Конкурс №4

На игровых столах команд находятся разноцветные конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём картинка телефона (см. приложение 1) и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.

Конкурс №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Конкурс №7. «Домашнее задание».

Команды представляют домашнее задание, выступление на противопожарную тему.

Ведущий:

Пожарное дело — для крепких парней,

Пожарное дело — спасение людей,

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

После выполнения всех заданий и конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Выход чтецов.

1.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

3.

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

4.

Будь осторожен с огнем —

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном — об одном

«Быть осторожными с огнём!».

Слово жюри. Подведение итогов программы. Награждение.

Использованная литература.

С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.- Айрис-Пресс,2008.-128 с.

Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 — №4.

Пожарная безопасность. 2004. №4 .

В. И. Титков. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.

Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.

В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М.: «Пожнаука». 2006.-312 с.

В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. — 248 с.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(Монтаж выход под фонограмму с шаром.
Фонограмма: “Эта служба и опасна и трудна”.)

— Этот шар в руках недаром
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар.
— Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и стул сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Помни каждый гражданин
Это номер (01).
Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай!

(Исполняется песня.)

— Служба эта и опасна и трудна.
В городах и селах всем она нужна.
Если где-то полыхнет беда огнем,
Жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовем.
Темной ночью, ясным днем и утром рано
Несет службу пожарная охрана!

Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Мы
сегодня с вами собрались для того, чтобы провести
нашу традиционную встречу “Скажем пожарам:
нет!”
. Послушаем ребят, которые расскажут нам
немного из истории появления огня и создания
пожарной охраны.

(Выступления детей.)

— Огонь – давний друг человека, с его помощью
совершается много полезных дел.

Открытие способа добывания огня было
значительной победой человека над природой. Вот
как говорится о значении огня в Легенде о
Прометее.

— В давние времена, когда всем миром правил Зевс,
люди, только-только расселившиеся на земле, были
слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг. С
ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее
солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего,
что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у
них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не
варили пищу, не грелись около огня. И была такая
жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим
большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил
запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись
во дворец, титан взял небольшую искру огня и,
спрятав ее в пустом стебле тростника, принес
людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки
костров на земле. Около них собирались люди
целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.
Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан
Прометей искренне этому радовался. Он научил
людей укрощать огонь, плавить медь, ковать
оружие. Благодаря Прометею люди научились думать
и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

— Огонь стал надежным товарищем и помощником
людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы ни
использовался огонь. Он верно служит людям в
повседневном быту и на производстве.

— А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

— Много тысяч лет тому назад первобытные люди
узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось
придумать способы борьбы с пожарами, потому что
огонь иногда становится настоящим бедствием. У
пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не
только тушат пожары, но и помогают людям во время
наводнений и других стихийных бедствий.

— Первыми пожарными были, наверное, рабы в
Древнем Риме. Во время ночных обходов города они
не только следили за порядком, но и тушили пожары.
Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне
уже создавали первые платные пожарные команды. А
в Китае пожарные войска существовали ещё 2500 лет
тому назад.

— В Средние века, если начинался пожар, ночные
сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были
почти сплошь деревянные, огонь был особенно
страшен. Люди вставали цепочкой от колодца до
горящего дома, передавая друг другу ведра с
водой.

— В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году,
сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать,
казнить его смертною казнью”.

— А на Руси в 1504 году в Москве учреждается
пожарно-сторожевая охрана. К тушению пожара
привлекали стрельцов (военнослужащих ). Во дворах
по приказу Ивана IV Грозного были бочки и чаны с
водой на случай пожара, а летом не топили избы.

— Москва была, как на ладони,
Видна с пожарной каланчи.
Пожар!
Стремглав летели кони,
Как пламя, сами горячи.
Москва на всадников смотрела
С любовью, с гордостью живой.
Пожарный – это парень смелый,
Пожарный — парень удалой!
Другая техника и средства,
Да и размах теперь другой,
Но дух отваги по наследству
Не зря достался нам с тобой!

— С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары
силами московских стрельцов, сотских старост и
посадских людей.

— В 1741 году по царскому Указу Елизаветы Петровны
созданы пожарные команды для охраны Зимнего
Дворца и летних резиденций в Царском селе.

— В 1803 году Александр I подписал указ об
организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была
организована в 1841 году, в ее состав входили 25
человек.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О
государственных мерах борьбы с огнем”.
Этот
день и стал днем образования пожарной охраны.

(Исполняется песня.)

(Музыка. Песня “Опера”. Гр. “Любэ”)

Когда над городом спускается туман
И в плен берет огня и дыма караван,
Но нам все это не впервой,
Ведь мы ведем незримый бой
На нашей службе, на пожарно-постовой.
Мы учим правила пожарного с тобой,
Любой из нас пойдет с огнем в неравный бой,
И всем известно с давних пор,
Что остановится костер,
Когда пожарные зальют его водой!

Припев:

Да! И вы на службе от зари и до зари-
Да! И нелегка задача, что ни говори,
Да! И пожелаем вам ни пуха ни пера
Удачи вам, пожарные, всегда!

(Дети читают стихотворение )

Кем быть?

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Пожарный — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Ведущий: — Пожарную безопасность нашего
района обеспечивает… (Презентация)

(Сообщаются данные о пожарной части района,
даются статистические данные о пожарах в вашем
регионе.)

(Дети читают стихотворения)

Отряд, как видите, большой,
Готов он встретиться с бедой.
Девиз их главный — выручать,
Спасать, хранить и защищать
Всех нас, кто верит в них всегда.
И пусть останется в веках
Тот миг, когда сквозь дым угарный,
Ребенка на больших руках
Выносит бережно пожарный.
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.

— Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
— Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

— Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

— Он вечный…Таким Прометей его для людей
Отважно похитил у неба когда-то.
И в мирных своих очагах,
И в жарких сердцах
Храним мы его.

Ведущий: — Ребята приготовили нам частушки:
(Дети поют)

— Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

— Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три
минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

— Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача!

— Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
“Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надобно беречь!”

— То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.-

— При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “01”!

— Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Ведущий: — Ребята! Слово “пожар” вам
приходится слышать часто. Может быть, некоторым
из вас приходилось наблюдать его или видеть
последствия разбушевавшейся стихии?

— Ежегодно в мире происходит 5 миллионов
пожаров. Каждый час в огне погибает один человек,
два получают травмы и ожоги. Каждый третий
погибший – ребенок.

— Часто пожары возникают по вине людей, в том
числе – школьников. Чтобы с вами не случилось
беды, запомните эти правила: (Дети читают
правила)

— Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять.
Спички можешь ты забрать.

— Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

— Очень большую опасность представляют собой
костры, которые ребята разводят вблизи строений.
Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи
любых строений запрещено разжигать костры,
сжигать мусор или тополиный пух.

— Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.

— Хорошо, что многие из вас помогают своим
родным в домашних делах, умеют приготовить обед
или выгладить белье. Но и здесь также надо
помнить о пожарной безопасности:

— Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему? В каких произведениях мы читали об
этом?)

— Не только от углей может быть пожар:

— С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

(Почему? Еще от чего может быть пожар?)

— Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом?)

— Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара?)

— Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с
газом?)

— Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!

— Ни в коем случае не зажигайте фейерверки,
свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать
только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

— Смазка, газ, бензин.
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”

— Очень опасна шалость с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,
такими как бензин, ацетон, лаки, краски, а также с
газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

— А где еще бывают пожары? Почему?

— Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

— От чего еще горит лес? (От молнии, стекла) Когда
чаще бывают лесные пожары? (Весной и летом). Чем
опасны лесные пожары? Вы видели когда-нибудь
пожар в лесу?

Лесной пожар



— Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
— А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.


 — Обязательно ли разводить костер в лесу? А
если все же нужно развести костер, чтобы
согреется или приготовить пищу, то какие правила
нужно соблюдать?

  • Не разводить без необходимости.
  • На месте старого костра или аккуратно убрать
    дерн, положить его в сторону.
  • Не разводить огромный костер, по мере
    необходимости.
  • Следить за ветром и не разжигать в близи
    деревьев.
  • Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать
    головешки по сторонам, прикрыть дерном или
    землей.
  • И только после того, как убедишься, что ничего не
    горит, можешь покинуть это место.

— Сожженный участок леса восстанавливается от 20
до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно.
Выжигают на покосах, а на самом деле, вы
наблюдали, как растет трава после пожара? Очень
редкая, почему? Не все растения отрастают от
корня, а семена, которые были на поверхности
земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит
насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый
плодородный слой земли, а чтобы он восстановился,
нужен не один десяток лет.

— Пожалуйста, не забывай.
Что пожар — беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

— Ну а если всё же вдруг
запылает всё вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,
главный номер — 01,
Панику не поднимай,
адрес сразу сообщай.

— Закрой все двери по пути –
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

— Навсегда запомни – это
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Ведущий: — А сейчас мы проверим, были ли вы
внимательны, ребята, проведем викторину. Это
практическое занятие, которое поможет укрепить
ваши знания. За правильный ответ вам дадут
жетоны.

— Как называется пища огня? (Топливо: дрова,
уголь, нефть, газ)

— Подумайте, каким должно быть поведение
человека в лесу? (Человек сам не должен губить лес
и не должен позволять это делать другому. Не жечь
костры.)

— Что делать, если загорелась ваша квартира?
(Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых,
только затем тушить пожар своими средствами.)

— Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо
сразу отключить от сети, а затем набросить
плотное одеяло.)

— Какие средства могут помочь вам в
загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?
(Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

— Почему во время пожара нельзя открывать окна?
(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

— Что прежде всего нужно сделать при тушения
электропроводки? (Отключить электричество, чтобы
избежать удара током.)

— Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым.
Хватит несколько глотков, чтобы потерять
сознание и отравиться продуктами горения
различной синтетики.)

— Как нужно дышать в задымлённой квартире?
(Через мокрую тряпку. Если есть возможность,
нужно защитить лёгкие противогазом или
респиратором.)

— Как нужно передвигаться по задымлённым
коридорам? (На четвереньках или ползком, так как
внизу меньше дыма.)

— Как помочь человеку, на котором вспыхнула
одежда?

(а) Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится
сильнее;

б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившую
одежду, либо погасить её водой или снегом, при
необходимости накинуть на него одеяло, пальто,
оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся
продуктами горения;

в) Необходимо вызвать “Скорую помощь”;

г) Оказать посильную доврачебную помощь.)

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием.
Давайте подведем итог, подсчитаем жетоны.
(Награждение)

Ведущий: — Наша встреча подошла к концу,
благодарим ребят, которые принимали участие.
Надеемся, что все будут соблюдать правила
пожарной безопасности, потому что от этого
зависит не только наша жизнь, но и жизнь
окружающих. Послушаем заключительную песню.

1 куплет:

Знаешь это ты и знаю я,
Что нам не прожить всем без огня
При огне нам всем всегда светло,
Жарим, гладим, смотрим мы кино.

Припев:

Только должен правила ты знать,
И чётко должен всё ты выполнять.
И даже если ты увидел дым,
То “01” ты сразу набери.
Ты нос закрой платком и выходи.
Не паникуй, соседям сообщи,
А если можно ты балкон открой,
И на балконе ты тогда постой.

2 куплет:

Если будут все об этом знать.
И пожарным точно сообщать.
Улицу квартиру и этаж,
Не паниковать пожарных ждать.

Припев:

И если вдруг увидел ты пожар,
Пожарного скорее вызывай.
Он от огня всегда тебя спасёт,
И из гидранта воду он нальёт.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы стать пожарным ты бы смог.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. “Воспитание школьников” №5, 2003г.;
  2. МДО Внеклассные мероприятия, Москва “ВАКО” 2004;
  3. В.Разин “От малой ИСКРЫ, да большой ПОЖАР”
  4. Все обо всем ПОЖАРНЫЕ.
  5. Материалы сайта: https://urok.1sept.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему пешеход
  • Сценарий на тему пасха
  • Сценарий на тему отдых
  • Сценарий на тему ответственность
  • Сценарий на тему огород