Сценарий на тему праздник дружбы

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»Цель1.               Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»


Цель

  1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
    2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 
    3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. 

Оборудование и материалы: мольберт магнитно-маркерный, ромашка с лепестками, коробка («подарок для Леопольда»), ободки на голову к сказке «Репка» (2 комплекта), спички, емкости для сбора спичек, 2 больших обруча.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


— Ребята, а у вас есть друзья?
(Ответы детей) Скажите «Друг- это тот, кто …» 
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями. 

Ведущий: С чего же начинается дружба? (хором «Дружба начинается с улыбки».)

Звучит песня «Улыбка», под которую дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.

 Ведущий: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи, кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в альбоме большущую кляксу?

Ведущий: Молодцы, ребята.

— А вы посмотрите, это кто там ругается и дерется? (выбегают поссорившиеся мыши белая и толстая серая)

— Здравствуйте, мышата! А почему вы поссорились?

МЫШИ: Мы никак не решим, кто первый пойдет к Леопольду с «подарочком»!

Ведущий: Сегодня же День Дружбы, сегодня все должны дружить. Как вам не стыдно!

Задание 

Ведущий: Ребята, давайте напомним мышатам какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга. Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы», на лепестках которого написаны эти качества.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

— Какое надежное и емкое слово дружба! Мышата, назовите хотя бы одно из этих качеств, которое есть у вас. (Мышки отвечают)

Появляется Кот Леопольд:

— Добрый день, друзья! Как ваше настроение? У меня сегодня очень хорошее настроение, ведь сегодня День Дружбы!

— Не хотите ли вы поиграть со мной? Для начала отгадайте загадки:

  1. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее …(Дружба)
  2. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

  1. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный…(Друг) 
  2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

  1. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться)

  1. Чем можно поделиться только один раз? (Секретом)
  2. Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко —

Всё неправда, всё не так. (Врун)

  1. Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»   (Жадина)

  1. Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — ….    (Зазнайка)

  1. Он боится паука,

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его!     (Трус)

  1. Всё расскажет про ребят:

Кто дерётся, кто кричит…

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.     (Ябеда)

  1. Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.         (Улыбка)

  1. Может быть, тебе сосед
    Разорвал штанишки,
    Поломал твой табурет
    И порвал две книжки?
    Может, он и сам не рад,
    Что так получилось? —
    Столько шалостей подряд
    У него случилось.
    Ты заплачешь, закричишь,
    Застучишь ногами,
    И, конечно, побежишь
    Жаловаться маме…
    А давай его простим,
    Никому не скажем,
    Даже и не загрустим,
    Вида не покажем.
    Вам же по соседству жить
    Значит, надобно …(Дружить) 

Ведущий: Если вы за что-то обиделись на своего друга, постарайтесь поскорей забыть и простить ему обиду. Не злитесь! Будьте дружными!

Кот Леопольд: Ребята, давайте вместе с нашими мышками поиграем в игру «Репка».

Количество игроков: 12

Дополнительно: 2 стульчика

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: Кот Леопольд, ребята! Вы только посмотрите, что натворили опять эти мыши!!! Они рассыпали по всему полу спички.

Кот Леопольд: Ай, ай, ай, надо бы собрать! Спички детям не игрушка! Ребята, давайте дружно соберем рассыпанные спички. Какая команда быстрее соберет? (Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.)

Кот Леопольд: Спасибо, друзья мои! Ох уж, эти мышки-озорнишки! Никак не успокоятся! Может быть они не знают «Правила дружбы»?

 
— Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. 
— Не обманывай друга ни в чём. 
— Будь с ним честен. 
— Не обзывай и не унижай своего друга. 
— Останови друга, если он делает что-то плохое. 
— Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
— Заступись за младшего, которого обижают, уступи место в автобусе, приходи на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь! 

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Колечко». Вам нужно встать в линию и крепко взяться за руки. Первый стоящий в линии (один из мышей) пролезает в колечко (обруч большой) и передает его следующему, не размыкая рук. Чья команда быстрее снимет колечко, не разъединяя рук, выигрывает.

Кот Леопольд: Ах, как же весело мы сегодня играем! А я тоже люблю играть иногда со своим хвостом. Сейчас я и вас научу.

Игра «Хвост кота Леопольда». Дети встают в 2 команды в линию, взявшись за руки. Первый стоящий пробегает между собой и следующим, затем между 2м и 3м стоящим и т.д. , главное условие – не разъединять руки. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Мыши: Какие вы ребята, молодцы! Сразу видно, что умеете дружить, никогда друга в беде не бросите, придете к нему на помощь. Мы тоже хотим найти друзей! (плачут) Леопольд, прости-и-и-и-и…

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! (обнимает их)

Ведущий: Без друзей никак нельзя! Дети, давайте простим мышек. Но напоследок вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями, и назовем их.

Игра «Настоящие друзья»:

  1. Крокодил Гена и…. Чебурашка.
  2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
  3. Малыш и … Карлсон.
  4. Непоседливый Буратино и … Мальвина.
  5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
  6. Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
  7. Добрый Лунтик и …кузнечик Кузя
  8. Любознательный Дим Димыч и …Фиксики
  9. Экономный кот Матроскин и … Дядя Федор
  10. Озорная Маша и …Медведь

МЫШИ: Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Хороших и верных друзей всем вам! 

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Под песню «Если с другом ты, то всегда легко» дети и герои ходят по кругу. Праздник заканчивается.

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

— Ммы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

— Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Предварительно на столы поставить номера групп.

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— Ззайми место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1 слово.

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.

— Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3-1

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

— Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое Дружба?-
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— Кого можно назвать другом?

Ученики:

— Друг – это интересная книга, которую читаешь.
— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 3-2к

— Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина слайд 4

«Кто с кем дружит?»

  • Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  • Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  • Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  • Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
  • Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  • Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  • Старый друг лучше новых двух.

Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Слайд 5

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6

Спасибо за активную работу!

Праздник Дружбы!

Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с
грибами-пословицами, рукавички , яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи: раскрыть
сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести
рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь
дружбу.

Ход мероприятия

1 ребенок.Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок.Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Ма
рт принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

1.Вступительная часть.

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
— У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились  с вами,
узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и
это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную
минуту. К друзьям нужно внимательно  относиться, быть вежливыми. Вот вы
знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить
«здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте
поздороваемся».

Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение
противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают
звучать,  дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего
круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра
продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у
девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять
друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных,
красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе. 
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок: 
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою 
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок: 
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас
отправиться в путешествие с друзьями
.

2.Основная часть. 
— О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О
дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы
поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать
настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть
трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить
положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем
вывести правила дружбы.
— Ребята, а вы любите
прогулки в
лес
? (Да)

-Мы с вами отправимся на Поляну дружбы»
(слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня «Когда мои друзья
со мной»
 в исполнении
учащихся.

-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд
№3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных
детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша – 
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня  ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

 Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!
 

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!
 

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

— Как мы учимся? (учащиеся показывают )

— Трудимся?

— Друг другу помогаем?

— Друг друга уважаем?

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе»
(слайд №4  ).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы
дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны
половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец
пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без
корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

-О чём эти пословицы?

-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не
найдешь.

-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к
тропинке «Наши будни» (слайд №5).

— Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие
ситуации.

Инсценирование стихотворения
«Кто первый?»

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

-А что если вы поссоритесь друг с другом? Что
для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

 МНЕ БЫ ДРУГА

Мне бы друга,
Да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!

Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял —
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал! 

С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк —
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.

Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга…
Что-то туго
С этим делом у меня.

Вывод Так каким должен быть друг?

-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

— Ребята, как же нам подняться вверх, в горы,
ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами
приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Разноцветные
варежки»

— Я прошу объединиться в пары. Мы с вами готовили варежки на прошлом уроке.
Вам нужно найти свою пару  не обижая товарищей.
Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

-Вот мы спустились с горы и нам открылось
болото. (слайд №7)

— Посмотрите, ребята, какое впереди болото.
Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение «Подари яблоко». Вы
должны передавать это яблоко друг другу со словами: «Я дарю тебе это
яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом
человеке).

— Молодцы, ребята, все получили подарки.
Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти
вперед.

-Вот мы преодолели болото, и нам открылась
поляна. А называется она  «Законы
дружбы
».
(слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы
соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте
внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети
выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание,
поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом?
(Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым) 

— Так как же надо «дружить»? 
-Предавать? (Нет, не предавать) 
 врать? 
 обижать ?
 ябедничать? 
 злиться? 
бросать в беде ?
 грубить ?
 зазнаваться ?
 ссориться? 

Коллективная работа.

-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса.
Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы
посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от
проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

4.Маяк  — желание прийти на помощь в
трудную минуту

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать
друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями
природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом
улыбки

-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и
помогать друг другу во всем!

-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

   «В нашем классе никогда

     Не бывает скучно.

     Ждут нас новые дела

     Делаем всё дружно!

 Всех друзей соберём, к себе в гости
позовём

 И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в
лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)
.

Напоследок Блиц – турнир.

 1. Какие слова не нужно говорить друзьям?

Ответ: обидные.

2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?

Ответ: старый друг, с которым давно знаком.

3. Какая пословица математическими расчетами доказывает
преимущество старых друзей?

Ответ: старый друг лучше новых двух.

4. Зачем нужны друзья?

Ответ: чтобы не остаться одному.

5. Что будет, если сильно обидеть друга?

Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться
синяк.

6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра –
ответственная контрольная, и некому будет подсказать?

Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале
была буква «н», а не цифра 2.

7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?

Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного
важнее каких-то девчонок.

8. Что делать человеку, если у него нет друзей?

Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.

9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих
интересах?

Ответ: эгоист.

При
выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

       
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

         
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

       
 А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

        
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово
«ДРУГ».
 Кто это? Вам
предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а)
…”

Познавательно – развлекательное мероприятие

«Праздник дружбы и добра»

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Задачи:

  1. Обогатить духовно-нравственную культуру детей.

  2. Развивать дружелюбие и этические нормы общения у обучающихся ЦДТ, коммуникативные способности.

  3.  Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями, 2 мяча, веревка, рукавицы, теннисные шарики, 2 ватмана, фломастеры, карточки с названиями песен, фонограммы песен о дружбе, 3 круга красного, желтого, зеленого цвета.

Возрастная категория участников:  учащиеся 1 – 5 классов

Ход праздника:

Под веселую музыку выходит ведущая, которая организуют праздничную программу.

— Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике дружбы и добра.

— А что такое «дружба»?

— Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

— А кто такой «друг»?

— Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» —

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

— Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты.

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

— По пути следования мы будем останавливаться на необычных, интересных станциях.

Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.

Первая станция: ЗНАКОМСТВО

ПЕРЕКЛИЧКА ИМЕН

Все стоят в кругу. Первый уровень сложности: очень быстро называем свои имена по очереди по кругу. Справились — идем дальше. Теперь необходимо по очереди называть имя соседа справа. Легко? Дальше необходимо называть имя соседа справа через одного. Никто не сбился? Теперь попробуем имя соседа справа через два! Ура! Мы молодцы!

Вторая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.

1 конкурс – «Кто больше».

Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:

  • Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.

  • Вместе и беда легче переносится.

  • Все за одного, один за всех.

  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  • Добрая шутка дружбы не рушит.

  • Добро потеряешь — опять наживёшь, друга потеряешь — уже не вернёшь.

  • Доброе братство милее богатства.

  • Друзья познаются в беде.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.

  • Не в службу, а в дружбу.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

  • Один в поле не воин.

  • С тем не ужиться, кто любит браниться.

  • С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим — горя хлебнёшь.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 конкурс – «Найди вторую половину».

Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан  один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.

Красная шапочка и Серый волк                            Волька и старик Хоттабыч

Иван Царевич и Василиса Прекрасная                Принц и Золушка

Малыш и Карлсон                                                   Заяц и Волк

Маша и медведь                                                      Чук и Гек

Кай и Герда                                                              Крокодил Гена и Чебурашка

Третья станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Танец «Хлоп – кап»

Четвертая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.

Игра «Молекулы».

Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.

Пятая станция: ПОЙМИ МЕНЯ.

В конкурсе участвуют желающие, каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а остальные должны угадать.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест арбуз.

Шестая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

Выбираются команды по 6 — 8 человек.

1 конкурс — «Спортивные старты».

Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

2 конкурс — «Эстафета».

Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по — отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

3 конкурс – «Мотальщики»

Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.

Седьмая станция: ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ.

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Восьмая станция: ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ

«Юмористическая сказочная викторина».

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

Девятая станция: ИГРОВАЯ

Музыкальная игра со стульями

Десятая станция: ОТГАДАЙ-КА

Загадки про дружбу и друзей

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы …
Подружки

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
Дружба

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
Друг

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные …
Друзья

Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа …
Товарищей

На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Друг

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …
Дружба

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
Дружба

Одиннадцатая станция: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Участвуют 2 команды. Задание участникам – нарисовать предметы, которые вам пригодятся для отдыха с друзьями. Побеждает команда, изобразившая наибольшее количество предметов.

Двенадцатая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ

В конкурсе участвуют 5 человек. Они вытягивают не глядя названия песен, напечатанные на листах. Задача участников – спеть куплет песни, остальные подпевают.

«Когда мои друзья со мной»

«Вместе весело шагать»

«Барбарики «Друзья»

«Дружба крепкая не сломается»

«Песня Бременских музыкантов

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

— Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».

 — Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я желаю вам, чтоб у вас были хорошие, надежные друзья, и чтобы вы сами тоже были такими.

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

— Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все мальчики . На слово «жёлтый» — хлопают девочки. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:

«Красный»

«Жёлтый»

«Зелёный»

— Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Утверждаю

________________

Директор школы

Т.Ф. Кудрявцева

Сценарий мероприятия

«Дружба начинается с улыбки»

Составила

Старшая вожатая ДОЛ

Зинурова Ю.Р.

Праздник начинается с танца «Мы дети солнца»

Ведущая: Придумано кем—то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

— «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

— Здравствуйте, девочки! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, мальчики! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, взрослые! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, здравствуйте, все!

Игра «Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

— Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

— Где ты был? (осторожно треплют ухо)

— Я скучал! (складывают руки на груди)

— Ты пришел! (разводят руками в стороны)

— Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Ведущая: 9 июня отмечают международный праздник-« День друзей».

А у вас у всех есть друзья?

Дети: Да!

Ведущая: А вы знаете стихи про дружбу, друзей?

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

-С чего же начинается дружба? 
Хором: -Дружба начинается с улыбки. 
Песня «Улыбка». 

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

                      Открывается весёлое гуляние.

                      Торопись, честной народ,

                      Тебя праздник наш зовёт!

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом, друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох:  Нет, ты подвинься!

2 Скоморох:  Я не хочу!

1 Скоморох:  Ия не хочу!

2 Скоморох:  Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох:  Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Стоп – стоп-стоп. Вы кто такие?

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь  своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте. 

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей). 

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь). 

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь). 

Человек без друзей…(что дерево без корней). 

Один за всех…(и все за одного). 

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги). 

Молодцы!  А вы знаете ещё какие – нибудь пословицы о дружбе, друзьях, товарищах?

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: — Давайте отдохнем и споем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг» (поют все вместе)
Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так, что 
вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем 
нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Представляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе. 
Настя Корюкова
1. Все живут не тужат, а со мной не дружат. 

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». 

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. 

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита. 

Все пятёрки до одной у Светловой Нади. 

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! 

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать». 

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» 

Не вставать же на колени уговаривать подруг. 

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг») 

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению? 

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек 

живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день. Илья Погребной

Друг напомнил мне вчера, 

Сколько сделал мне добра. 

Карандаш мне дал однажды, 

Я в тот день забыл пенал, 

В стенгазете, чуть не в каждой, 

Обо мне упоминал. 

Я упал и весь промок, 

Он мне высохнуть помог. 

Он для милого дружка 

Не жалел и пирожка. 

Откусить мне дал когда-то, 

А теперь представил счёт. 

Не влечёт меня, ребята, 

Больше к другу не влечёт. 

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье 

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало 

нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло- 

виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Настя Тараненко

Со Светкой соседкой 
Не буду водиться – 
Она то смеётся, то плачет, 
То злится. 
Но мама сказала, 
Что так не годится, 
Что с девочкой нужно 
Уметь подружиться. 

Что с папой они 
Ещё с детства дружили, 
И вместе играли, 
И рыбу удили. 
С такою девчонкой, 
Как мама моя, 
Конечно бы, мог 
Подружиться и я! 

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой

даже испытание кулаками. (С.Погореловский «Два друга»)  РОма

Побил меня Гуляев Колька: 
Зачем снежком он запустил? 
Но я реветь не стал ни сколько, 
Я молча слёзы проглотил. 
Пришёл домой, захлопнул двери, 
Ничком свалился на кровать. 
А я-то в нашу дружбу верил!.. 
Но больше дружбе не бывать! 
А собирались всем делиться, 
Как настоящие друзья! 
На теплоход один проситься: 
Матросом – ты, матросом – я! 
Хотели вместе мы по свету 
Поплавать вдоль и поперёк… 

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это? 
Такую дружбу не сберёг! 
Ты не сберёг мечты хорошей, 
И вот всему конец теперь! 
Но чьи шаги у нас в прихожей? 
Кто приоткрыл тихонько дверь? 
Да это Колька – так несмело 
Вошёл с поникшей головой: 
-Прости уж! Сердишься? За дело! 
Беда, горячий я такой! 
Я подхожу к нему мириться 
И говорю ему: «Ну, что ж! 
Я не сержусь, чего сердиться? 
Я так и знал, что ты придёшь!»

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации. 

5. Кто кого обидел первый? 
— Он меня! 
— Нет, он меня! 
-Кто кого ударил первый? 
— Он меня! 
— Нет, он меня! 
— Вы же раньше так дружили! 
— Я дружил! 
— И я дружил! 
— Что же вы не поделили? 
— Я забыл! 
— И я забыл! 
Песня «Когда мои друзья со мной». 
Ведущий: Ребята, А вы знаете песни о дружбе? Предлагаю спеть песенки о дружбе.

А сейчас предлагаю поиграть

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

— постройся по росту: от высокого до низкого;

— постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

— построиться: сначала девочки – потом мальчики;

— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Теперь звучит песня «О дружбе» в исполнении девочек.

Ведущий: Следующая игра называется «Репка»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. А закончить его хочется словами:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Сценарий праздника «День дружбы»

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

Образовательная:

o Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через

работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

Развивающая:

o Содействовать развитию эмоционально чувственной сферы личности ребёнка, через

музыкальное сопровождение, показ мультфильма «Кот Леопольд».

o Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры

и игровые задания.

o Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к

мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при

групповой и парной работе.

Воспитательная:

o Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в

команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

Книжная выставка: «С детства дружбой дорожи!», музыкальные записи, шары,

платок, ракетки для бадминтона, мячик/шарик, корзинка, конверт, цветок

дружбы/лепестки, трубытоннели, конусы, полотно ткани, мультфильм «По дороге с

облаками«.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение

художественной литературы.

Материал: кегли, 2 обруча, платок, «мостик», лучики солнца из картона, детские

песни о дружбе.

Действующие лица: Ведущий, Забияка.

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник добрый наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Как красиво в вашем зале, всё нарядно украшено, что это вы за праздник

отмечаете?

Дети: праздник дружбы.

Выходит Забияка

Забияка: я слышала, что у вас праздник какойто

Ведущая: не какойто, а день дружбы

Забияка: вот эти детишечкикоротышечки умеют дружить? Чтото я никогда о

таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник

дружбы не знаю. Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко

отвечать на мои вопросы.

04.01.2020

Маркина Татьяна Владимировна

Воспитатель группы продлённого дня

Конспект клубного часа в группе продлённого дня в рамках клуба «Я и мир вокруг» на тему дружбы для детей младшего школьного возраста
7-10 лет. Сценарий можно использовать в летнем лагере при проведении Всемирного дня друзей.

Оценить★★★½

5481

Содержимое разработки

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2

в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области

«Праздник дружбы»

сценарий игры-викторины

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Составитель:

Маркина Татьяна Владимировна,

воспитатель группы продлённого дня

2018 год

Исполняется фонограмма «Песни про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами празднуем Всемирный день друзей. Сегодня есть замечательный повод провести время с друзьями, сказать им самые хорошие и приятные слова, сказать, как они нам дороги и важны.

«Дружба» — какое прекрасное слово! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к детям).

Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друзья – это люди, у которых есть общие интересы и хобби, общение этих людей основано симпатии, доверии и уважении.

Почему в глазах у нас

Солнечные блики?

Это дружба нам сейчас

Раздает улыбки.

Почему звенит наш смех

Вешними ручьями?

Это песней все друзья

Праздник наш встречают.

Песня, лейся веселей,

Солнце, света не жалей.

Вспыхнув яркими лучами,

Ты сегодня вместе с нами.

Вместе с нашими друзьями.

Исполняется песня «Когда мои друзья со мной» (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича)

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, —
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Ведущий: Произносишь слово “дружба” — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов и книжек: Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и с друзьями. Сейчас мы проведёмсказочную викторину. Сейчас я буду задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать, а за правильные ответы вы будете получать жетоны.

.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел.)

7. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто был четвертым в ком­пании друзей? (Слоненок.)

8. Когда-то Лев Толстой написал басню «Два товарища» (Про­честь басню, закончив словами «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?») Как вы думаете, ребята, что ответил товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каждого из персонажей? (Плохие люди те, которые в опасности от своих друзей убегают.)

9. Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о дружбе цып­ленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига XIV. Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг другу и родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута — о готовящейся облаве людей на лис.)

10. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, про­изнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)

11. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, (зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза, пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, что произошло дальше, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, по маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)

12. Назовите друзей Винни-Пуха.

13. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя ре­шили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)

14. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)

15. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Волк Акела.)

А сейчас я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

1. Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

2. Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

3. Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

6. Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Исполняется песня «Настоящий друг» (сл. Б.Савельева, муз. М.Пляцковского).

1.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

2.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг

3.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то

В трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг

Ведущий: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Сейчас мы проведём конкурс пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы о доброте и дружбе, а вам необходимо договорить её окончание.

1. Сам погибай, а товарища (выручай).

2. Без друга — на душе (вьюга).

3. Дерево живет корнями, а человек(друзьями).
4. Друга ищи, а найдёшь(береги).
5. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой).
6. Доброе братство, лучше (богатства).
7. Старый друг – лучше (новых двух).
8. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

9. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

10. К дому друга дорога некогда не бывает(длинной).

11. Пьёшь у друга воду слаще (мёда).

12. Для милого дружка и серёжку (из ушка).

13. Доброе братство милее (богатства).

Ведущий:

Что такое дружба? —

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Давайте все вместе споем песню про«Улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

1.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3.

От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Ведущий: А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили. Дружить можно и нужно с животными.

Исполнение песни «Пропала собака» (Слова: А. Ламм, музыка: В. Шаинский)

1.

Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

2.

Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

3.

А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

Ведущий:

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Ребята! Мы очень надеемся, что в нашей группе вы станете настоящими друзьями. Я предлагаю вам исполнить песню «Всё мы делим пополам».

Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

1.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню, делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Давайте всегда соблюдать законы дружбы:

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. Есть пословица «Старый друг лучше новых двух».

Наш праздник Дружбы заканчивается. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Мы очень надеемся, что он поможет вам стать настоящими друзьями! А дружба между вами пусть живет вечно!

Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая царит в нашем лагере проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Также вас может заинтересовать

  • Планирование воспитательной работы в ГПД 1 класса
  • Дочки-матери. внеклассное мероприятие разработано для детей 3-4 классов к дню 8 Марта.
  • Реферат на тему «Особенности психического развития дошкольников, школьников 7-12 лет»
  • Урок здоровья в 1 классе «Умеем ли мы правильно питаться?»
  • Клубный час «Не забывайте о птицах зимой» с презентацией

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Улыбка дружбе помогает»

Цель мероприятия:

1.формировать добрые взаимоотношения между детьми ;

2. развивать стремления быть терпимым в обществе людей;

3. воспитывать уважение друг к другу;

4. помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и игрушки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное. Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь и играть, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?

Принесло нам лето праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Праздником Дружбы назовем!

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

— Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям, порадуйтесь сегодняшнему дню.

— Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о самом важном.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба? –

— Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

Это что-то огромное

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Физкультминутка под музыку. ( См. видео)

А сейчас выполните здание.

  • Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

  • А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

  • Покажите, что могут делать добрые руки (здороваться, гладить по голове, хлопать в ладоши и. т. д.)

Молодцы, ребята. С этим задание справились.

И сейчас мы с вами поиграем.

1 игра. Фанты.

Дети встают в круг. У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

2 игра. Избавься от спички.

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника, Которому необходимо будет освобождаться от нее, используя только мимику, но только не руки

3 игра. Желанная конфета.

В тарелку наливают что-то густое и вкусное — сметану, густой йогурт и т.п. Туда же бросают небольшую конфетку (например, леденец). Участник конкурса должен без помощи рук достать из тарелки конфету.

4 игра. Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время — где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

5 игра. Близнецы.

Приглашаются два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно по команде зашнуровать шнуровки из ботинок и завязать бантик.

6 Игра. Бокс

Участники одевают на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.

Ведущий: А сейчас физкультминутка.

Физминутка (все упражнения дети изображают по ходу текста)

Ножку правую вперед потом ее назад 
А потом опять вперед 
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги 
Крутимся вокруг
И в ладоши хлопаем мой друг

Ножку левую вперед 
А потом ее назад 
А потом опять вперед 
И немножко потрясем 
Мы танцуем буги-вуги 
Крутимся вокруг
И в ладоши хлопаем мой друг

Ручку левую вперед 
А потом ее назад 
А потом опять вперед 
И немножко потрясем 
Мы танцуем буги-вуги 
Крутимся вокруг
И в ладоши хлопаем мой друг

7 игра. Отгадай жестами

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного — не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

8 игра. Собери пазл (на время)

9 игра. Накорми друга. ( Кормят друг друга левой рукой)

Ведущий:

— Как вам кажется, ребята, а какая дружба на ощупь?

— На вкус?

— С какой погодой вы сравнили бы дружбу?

— А с какими животными можно связать дружбу?

— Какими красками вы нарисовали бы дружбу?

В заключение мероприятия выполним рисунки дружбы.

Конкурс для отрядов – нарисовать дом Дружбы.. Для победы в этом конкурсе нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить именно то, что задал ведущий. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех пяти членов каждой команды.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ритуал прощания.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на уход на пенсию от коллег женщине
  • Сценарий на тему православие
  • Сценарий на тему права человека
  • Сценарий на тему почва
  • Сценарий на тему похудения