МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Внеклассное мероприятие
в рамках проведения мероприятий
в начальной школе по профориентации
Повар
Подготовила мероприятие:
учитель начальных классов
Горбунова Людмила Николаевна
МОУ «СОШ №41» г. Саранск
2015-2016 г.
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру
Профессия «Повар»
(В рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации)
Тема мероприятия: Профессия «Повар»
Цель мероприятия:
расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар».
Задачи мероприятия:
обучающие
• познакомить детей с профессией повар;
• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
• формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
• развивать интеллектуальные и творческие возможности;
• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Методы и приемы:
• методы словесной передачи информации и слухового восприятия
(приемы: информационный рассказ, беседа);
• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие
(приемы: показ компьютерной презентации);
• методика концентрации внимания (приемы: игры, конкурсы);
• методы контроля (прием: самопроверка).
Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, ИЗО.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Дидактический материал: карточки, презентация.
2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Конспект внеклассного мероприятия
I. Организационный момент
— Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу удачи.
(Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)
II. Психологический настрой
— Вставьте пропущенное слово — глагол настоящего времени.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно … (слушают)
И отлично всё … (слышат).
Голова хорошо … (думает).
III. Подготовительный этап
1. Актуализация опорных знаний
— Ребята, все ли из вас знают, кем работают ваши родители?
— Давайте вспомним, что такое профессия? (Профессия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.)
2. Игра «Отгадай специальность врача»
— Ребята, для того, чтобы вы хорошо учились, вы должны быть здоровы. Когда человек заболеет, к кому он обратится за помощью? (К врачу). Сейчас поиграем в игру, в которой нужно отгадать специальность врача.
1) Детский врач-специалист по вопросам охраны здоровья, диагностики, профилактики и лечения детских болезней. (Педиатр)
2) Врач, занимающийся лечением нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм. (Ортопед)
3) Доктор по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и несчастных случаях на месте происшествия. (Врач скорой помощи)
4) Врач, основным направлением работы которого является лечение различных аллергических заболеваний. (Аллерголог)
5) Врач, получивший подготовку по вопросам применения рентгеновского излучения для диагностики болезней человека. (Рентгенолог)
3. Определение темы внеклассного мероприятия
— Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составьте слово.
Педиатр
Ортопед
Врач скорой помощи
Аллерголог
Рентгенолог
— Какое слово у вас получилось? (Повар)
4. Целевая установка
— Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.
— Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?
IV. Открытие новых знаний
1. Выступления детей
1) В школу кто пришел с утра? Это наши повара!
Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура!
2) Трудятся с шести утра в нашей школе повара.
Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.
2. Игра «Угадай профессию»
— Ребята, в этой игре вам нужно отгадать профессию.
- Кто расследует уголовное дело? (Следователь)
- Кто преподаёт урок? (Преподаватель)
- Кто детей воспитывает? (Воспитатель)
- Кто их учит? (Учитель)
- Кто водит автомобиль? (Водитель)
- Кто строит дом? (Строитель)
3. Выступления детей
1) Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам — пустяк, кто тут перед нами.
2) Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
3) На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ — вот его задача.
4) Сыт шофер и сыт солдат — значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
5) Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!
4. Выступление ученика
— Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
5. Вступительное слово учителя
1) История профессии
а) Первобытное общество
— Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.
б) Древний мир
На Крите, примерно за 2000 лет до н. э., первыми профессионалами кулинарии которые, готовя другим, зарабатывали себе на жизнь, были повара, нанимаемые для приготовления пищи царским солдатам.
В Древнем Риме многие богатые и знатные горожане предпочитали доверять приготовление пищи специальным людям, умеющим готовить, а не невольникам и рабам. Именно в Риме известный в то время гурман и повар Апиций создал первые поварские школы.
В Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария».
В Древней Персии правители высоко ценили вкусную еду, и повара, сумевшие удивить восточных владык необычным яством, щедро вознаграждались. Однако существовали и другие традиции, так, в Спарте к искусству кулинарии и профессии повара относились презрительно, считая все это излишествами.
В Вавилоне, Египте, Китае и арабском Востоке в древнейших письменных памятниках уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.
в) Средние века
В конце Средних веков, после длительного периода застоя, когда в европейские страны стали проникать разнообразные восточные пряности и специи, кулинарное искусство стала стремительно развиваться. С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из уважаемых и почитаемых.
2) Поварское дело в России
а) На Руси, ещё до крещения Руси, у восточных славян уже существовали традиции русской кухни. Одними из первых поваров были волхвы.
б) В Древней Руси приготовление пищи выделилось в особую специальность, и появилась на Руси профессия повар. Повара были уже при дворах киевских князей. До этого кухней «командовала» самая старшая по возрасту женщина в княжеской семье. В дальнейшем повара стали готовить и в монастырских трапезных. По документальным свидетельствам, первым русским поваром был некий Торчин, служивший при дворе князя Глеба. Становление русской кулинарии началось еще во времена Киевской Руси, когда усталый путник мог поесть и найти ночлег в корчмах и харчевнях, квасницах и хлебосольных заезжих дворах, т.е. вне собственного дома. Затем все эти заведения сменили придорожные трактиры – небольшие гостиницы с кухней и обеденным залом.
в) В Русском царстве в XVII веке, во времена правления Петра I, появляются первые ресторации, прообразы современных ресторанов. Из Европы в Россию завозят не только новые и непривычные продукты, но и выписывают поваров из разных стран.
г) В Российской империи кулинария как наука возникла лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны. В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.
3) Первые поварские школы
В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия наперебой готовили своих специалистов.
а) Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.
б) Первая кулинарная школа России была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д.В. Каншина.
6. Выступления детей
— Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация, которая существует в России, отличается от европейской и американской. Всех поваров она разделяет на четыре типа. Несколько человек выполняли индивидуальные задания. Давайте их послушаем, они расскажут нам о российской квалификации.
Ученик 1. Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.
Ученик 2. Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.
Ученик 3. Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.
Ученик 4. Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.
7. Игра «Догадайся»
— Посмотрите на фотографии и догадайтесь, где работают повара:
(Дети смотрят на слайды и отгадывают, где работают повара)
— На заводах и фабриках по производству продуктов питания, в ресторанах, в столовых, в кафе и кафетериях, в пиццериях, в детских садах, в школах, в больницах и др.
8. Рассказ учителя
1) Навыки и качества, которыми должен обладать повар
а) Профессиональные навыки повара:
— знание технологий быстрого приготовления блюд;
— знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
— умение рационально распределять время;
— умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
— знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.
б) Личные качества повара:
— воображение;
— физическая выносливость;
— эстетический вкус;
— творческие способности.
2) Виды деятельности повара:
— прием заказов на приготовление блюд;
— отбор продуктов;
— приготовление различных блюд и напитков;
— дегустация;
— оформление блюд перед подачей к столу.
3) Специальная форма повара:
— У повара должна быть специальная форма. Униформа повара – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:
— Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.
4) Инструменты и приспособления повара
— В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления.
5) Знаменитые и известные повара:
а) Прошлого:
• Франсуа Ватель (1631 — 1671) — французский повар и метрдотель
• Жан Антельм Брилья-Саварен (1755 — 1826) — французский кулинар
• Мари Антуан Карем (1784 — 1833) — французский повар
• Люсьен Оливье (1838 — 1883) – русский повар французского происхождения
• Огюст Эскофье (1846 — 1935) — французский кулинар, ресторатор
б) Настоящего:
• Поль Бокюз (род.1926) — французский шеф-повар и ресторатор
• Нобу Мацухиса (род.1949) — американский шеф-повар и ресторатор японского происхождения
• Вольфганг Пак (род.1949) — австрийский шеф-повар и ресторатор
• Бернар Луазо (1951 — 2003) — французский шеф-повар и ресторатор
• Ален Дюкасс (род.1956) — французский шеф-повар и ресторатор
• Хестон Блюменталь (род.1966) — британский шеф-повар и ресторатор
• Гордон Джеймс Рамзи (род.1966) — британский шеф-повар шотландского происхождения
• Джейми Оливер (род.1975) — английский шеф-повар и ресторатор
9. Выступление детей
Ученик 1. Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира. Международная дата была учреждена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Эта организация насчитывает 8 миллионов членов — представителей поварской профессии из разных стран. Празднование Международного дня повара в более чем 70 странах приобрело масштабный характер.
Ученик 2. Кроме непосредственно кулинаров в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владельцы предприятий общественного питания — от маленьких кафе до известных ресторанов. Они устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд.
V. Закрепление полученных знаний
1. Выступление детей
1) Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа торты и печенье.
2) Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря.
И северный пряник блестит, словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.
3) Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
4) Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
2. Сценка «Спор овощей»
Действующие лица: Ведущий1, Ведущий2, Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан, Повар.
Ведущий 1: — Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Ведущий 2: — Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: — Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу всех горошком угощу!
Ведущий 1: — От обиды покраснев, свёкла вдруг сказала:
Свёкла: — Дай сказать, хоть слово мне, выслушай сначала.
Надо свёклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!
Капуста: — Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: — Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А, уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: — Я — румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: — Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
2 Ведущий: — Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: — Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
Лук: — У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный …
Я — приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг. Я — простой зелёный лук.
Картошка: — Я, картошка, так скромна. Слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: — Баклажанная икра так вкусна, полезна …
Спорить бесполезно!
(Раздаётся стук в дверь. Входит повар.)
Повар: — Здравствуйте! О чём спорите, друзья?
Морковь: — Кто из нас — из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет вам полезней?
Повар: — Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?
3. Загадки «Отгадай кухонную утварь»
— Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.
1) Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)
2) Возраст мой не очень юный,
Была у бабушки чугунной,
А теперь я из телефона,
Ручки — из пластмассы.
Подогрею макароны
И поджарю мясо. (Сковорода)
3) В той посуде, хошь, не хошь,
Мама сварит красный борщ,
Положив в нее капусту.
И запахнет, очень вкусно. (Кастрюля)
4) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней, чего? (Стакан)
5) Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
6) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)
7) Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)
Он на кухне — как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет — не взыщи! (Половник)
4. Игра «Подберите рифму»
— Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (пирог).
— Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не … (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил).
— Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (не нашли).
5. Скороговорка
— Ребята, сейчас выполним интересное задание. На экране дано предложение, прочитайте его. Кто скажет, что это за предложение? (Скороговорка)
— А что такое — скороговорка?
(Скороговорка — жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.)
— Кто догадался, что вам нужно сейчас сделать?
(Дети проговаривают скороговорку)
Пёк Макар пироги в печи,
Пироги из печи горячи.
6. Игра «Продолжи фразу»
Поезд водит … машинист.
Пашет в поле … тракторист.
Самолетом правит … летчик.
Клеит книжки … переплетчик.
В школе учит нас … учитель.
Строит здания … строитель.
Красит стены нам … маляр.
Столы делает … столяр.
Песни нам поет … певец.
Торговлей занят … продавец.
На станке ткет ткани … ткач.
От болезней лечит … врач.
Лекарство выдаст нам … аптекарь.
Хлеб испечет в пекарне … пекарь.
7. Задание «Соотнеси левую часть с правой»
— Ребята, вам нужно восстановить предложение, для этого соотнесите левую часть с правой.
1. Когда я ем — |
здоровая еда. |
2. Хлеб да вода — |
я глух и нем. |
3. Хороша ложка |
не испортишь. |
4. Кашу маслом |
к обеду. |
— Что это за предложения у вас получились? (Пословицы)
— А что такое — пословица? (Пословица — жанр устного народного творчества, краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа.)
8. Игра «Угадай-ка»
— Ребята, сейчас поиграем в игру. Перед вами в чашке лежат кусочки овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это за овощ или фрукт. Но вы должны это сделать закрытыми глазами.
(Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.)
9. Работа с карточками
— Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение.
(Дети складывают предложение)
Поварское дело – не ремесло, а искусство.
— Как вы понимаете это высказывание?
VI. Практическая работа «Приготовление салатов»
— Сейчас мы приготовим два салата: из свежих овощей и фруктов. Для этого разделимся на две группы:1-ая группа будет готовить салат из свежих овощей, 2-ая группа будет готовить салат из фруктов.
Из каких продуктов будете готовить, вы узнаете из отгадок в загадках.
1. Отгадывание загадок
а) загадки для 1-ой группы
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды, на веточках висят,
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидор)
2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
3. Красный шарик,
Длинный хвостик,
А над ним,
Зелёный кустик! (Редис)
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
5. Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна. (Укроп)
6. Зелёный бутон,
Листики в оборках,
На капусту небольшую,
Издали похож он! (Салат)
б) загадки для 2-ой группы
1. Огурцы они, как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
2. С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс.
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
3. Ну, а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
4. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (Апельсин)
2. Повторение этапов приготовления салата
— Давайте повторим этапы приготовления салата.
Этапы приготовления салата.
1. Выбрать, какой салат будешь готовить.
2. Приготовить продукты.
3. Вымыть овощи и фрукты, если нужно – почистить или отварить.
4. Порезать овощи и фрукты на кусочки.
5. Сложить всё в салатник, посолить или подсластить, перемешать.
6. Заправить растительным маслом или другой заправкой.
7. Разложить можно как в общий салатник, так и в порционные тарелки, рядом с которыми лежат столовые приборы, салфетки.
3. Повторение техники безопасности
— Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.
Техника безопасности:
1. Проветрить помещение.
2. Овощи и фрукты резать на доске, не отрывая высоко нож от нее.
3. Ножи и вилки передавать ручкой вперед.
4. Во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по кабинету с ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты передать учителю или положить на место.
4. Приготовление салата
— Начинаем готовить салаты и не забываем о правилах техники безопасности.
Работа в группах (Дети, под руководством учителя готовят салаты)
а) приготовление салата «На быструю руку» 1-ой группы
Ингредиенты:
1. Помидор — 1 шт.
2. Огурец — 1 шт.
3. Редис — 6 шт.
4. Укроп, зеленый лук, листовой салат — несколько веточек.
5. Масло растительное — 2 ст. ложки
6. Соль — по вкусу
б) приготовление салата «Ассорти» 2-ой группы
Ингредиенты:
1. Банан — 1 шт.
2. Киви — 2 шт.
3. Мандарин — 2 шт.
4. Апельсин — 1 шт.
5. Натуральный йогурт – 100 г
(После окончания работы дети выкладывают готовое блюдо в салатник и украшают его, убирают рабочее место)
— Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?
VII. Итог мероприятия
1. Беседа по вопросам
— Кто такой повар?
— Какая классификация профессии повара существует в России?
— Где работают повара?
— Какими качествами должен обладать повар?
2. Выступление детей
1) Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
2) Он музыкант — хороший повар!
Создать из гаммы вкусовой
Концерт — на это, право слово,
Способен повар лишь большой.
3) Хрустящей корочки ваятель,
Жонглер, артист, колдун, нюхач,
Магистр — естествоиспытатель,
Великий фокусник, трюкач.
4) В поэзии — кудесник слова,
Кратчайший знает к Музе путь.
И, как поэт, хороший повар
Откроет нам, в чём соль и суть.
5) Как кутюрье диктует моду,
Так повар, напустив туман,
Во вкусах делает погоду,
Ас кухни, истинный гурман.
6) А для голодного народа
В горячих белых облаках
Чревоугодию в угоду
Вершит обилье и размах.
3. Заключительное слово учителя
— Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
— Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
VIII. Рефлексия
— Что вам запомнилось с этого занятия?
— Что нового узнали о профессии повар?
— А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.
IX. Список литературы и Интернет-ресурсов
1. razumniki.ru
2. syl.ru
3. http://www.syl.ru/article/167318/new
4. personal-ua.com
5. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2909/
6. b4.uralschool.ru
7. chto-takoe-lyubov.net
8. dobrieskazki.ru
9. ru.wikipedia.org
10. http://na-vilke.ru/znamenitye-povara-proshlogo-i-nastoyashhego.html
11. yandex.ru/images
ПРОФЕСИЯ «ПОВАР».
1-й
ведущий: КАТЯ
Все внимание на нас!
Поднимите головы!
Представлять сейчас мы будем
Профессию шеф-повара!
2-й ведущий: ДИАНА
Повара ведь всем нужны,
Ведь пекут они блины,
Варят каши и борщи,
Голубцы, супы и щи!
А если дома повар есть –
Значит, будет что поесть!
Из воды и топора сварят кашу
повара.
Сценка-притча
«Повар»
Ведущий: ДИАНА
Высокопоставленные господа занимались
государственными делами, а когда время приблизилось к полудню философы
заспорили, какая профессия важнее.
Философ 1: ИЛЬЯ
Господа я считаю «Учитель»
– важнее всего. Без образования прогресс остановится.
Ведущий: ДИАНА
Заявил второй философ.
Философ 2: ЮРА
Простите друзья, я с вами
абсолютно не согласен. Без строителей человеку негде будет укрыться, и
человечество лишится прекрасных зданий.
Ведущий: ДИАНА
Воскликнул третий философ
Философ 3: РОМА
А я думаю, музыканты,
художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от
животных.
Ведущий: ДИАНА
Тут в разговор вмешался слуга
хозяина дома.
Слуга – повар: РАФИК
Многоуважаемые ученые, вы
забыли о профессии повара.
Ведущий: ДИАНА
Рассердился хозяин.
Философ 1: ИЛЬЯ
Тебе не положено вмешиваться в нашу
беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед.
Философы и повар уходят. Ведущий:
В этот день обеда философы так и не
дождались.
Ведущий: КАТЯ
Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!.
Благословенны их простые
судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.
Ведущий: ДИАНА
Среди больших кастрюль
стоит, как маршал,
и говорит решительно:
Повар: РАФИК “Пора!.” (становится за стол,, ведущие
танцуют танец, выходят остальные повара к столу «изображают процесс
приготовления, стучат ножами, трут овощи на терке»)
КРИСТИНА:
Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него
Кухня – кузница его.
КАТЯ:
Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли – творчества полет!
Кто попробовал – поймет!
Поют частушки (Диана, Кристина, Катя)
а) Если повара любить,
Можно вам спокойно жить.
Вам в любое время года
Будет кушать что и пить.
б) Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.-
в) Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Без него, как без воды,
И не туды, и не сюды…
ДИАНА:
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет просто обалдеешь.
Повар: РАФИК
Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
КАТЯ:
Сварить две-три тарелки
супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными
оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить
по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство,
которому следует долго и упорно учиться.
Повар: РАФИК
Работа у нас такая доставлять людям
радость, а иначе зачем в повара идти.
Кристина:
И все-таки работе повара
всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.
ДИАНА:
-Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром
может стать только талантливый человек: немного художник, немного музыкант,
немного поэт. Человек обладающий эстетическим вкусом.
Появляются 2 философа
Философ 1: ИЛЬЯ
Не суди нас пожалуйста, мы все осознали -«Поварское дело – не
ремесло, а искусство!»
Философ 2:РОМА
Возвращайся, мы без тебя не сможем. Правильное питание
– это не просто питание, а залог нашего здоровья, жизни и настоящее искусство.
Все выстраиваются в одну линию
КРИСТИНА:
Хороший повар – как художник
С палитрой фруктов, крема, роз.
Творит роскошество пирожных
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Он музыкант – хороший повар.
Песня (На
мотив «кабы не было зимы…»)
Если б не было тебя,
Профессии шеф-повар
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!
Кто б собрал нас на обед
На шумной перемене
Кто сготовил винегрет,
Чтоб мы оболдели
Кабы не было тебя
Поварихи нашей
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!
ВСЕ : Говорим «Спасибо» за его
уменье
Пусть не прекращается нужное творенье!
Конкурсно — познавательная программа
«Школа весёлых поварят»
Задачи:
Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:
Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:
Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .
Панно «Меню». Флешка с музыкальным сопровождением конкурсной программы.
Ход мероприятия.
Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)
На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.
Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.
Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)
А готовитиь?
Мы сегодня открываем «Школу весёлых поварят». Кто её успешно закончит, получит диплом повара. Задание в школе будем давать мы, главные шеф-повара (одеть колпак и фартук).
Оценивать вашу работу будут жюри(представление жюри). После каждого конкурса жюри будут заносить результаты конкурсов в меню (На стене висит меню с иллюстрированным обозначением каждого конкурса).
Представление команд
Ведущая1: В нашей школе будут соревноваться две команды. Первая команда «……»и её представляет шеф- повар …. Вторая команда «…» и её представляет шеф – повар….
(Дети делают представление команд) .
Чтец 1.
Команда наша так сумеет
Нарезать хлеб,
Намазать маслом бутерброд,
Назвать такое чудо так красиво,
Что съесть захочешь всё-всё-всё!
Чтец 2 .
Бутерброды режем смело —
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим!
Мы без дела не сидим!
Чтец 3.
Знаем толк в блинах и кашах!
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь,повара!
Чтец 1.
Мы — смешные поварята,
Очень дружные ребята.
Любим вкусно всех кормить!
Как же с нами не дружить?
Чтец 2.
Мы, веселые поварята,
Хотим открыть для вас секрет,
Что в доме главное — обед!
Готовить надо вкусно –
И вам не будет грустно!
Чтец 3.
А если к блюду мы прибавим
И шутку, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет!
Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.
Ведущая 2:Клятва повара.
1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети:Клянёмся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Ведущая 1:Конкурс 1 «Ай да, я, шустрый поварёнок!
Прежде чем приступить к готовке блюд, каждый из участников команды должен надеть фартук и колпак, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый поварёнок», затем снять фартук, повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее без ошибок справится с заданием, та и выигрывает.
Ведущая 2:Конкурс 2 «В погреб за овощами»
Для того, чтобы готовить, нужно принести продукты.
-Где их взять? «в магазине»
-Где они хранятся? (в погребе) Итак, в погреб за овощами. Для участия нужно от каждой команды по 5 человек. Обруч –это вход в погреб. Вы должны пролезть через обруч, положить овощ в мешочек, вернуться и отдать корзинку следующему. Побеждает та команда, которая первая перенесёт все овощи.
Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.
Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.
1. Суп из капусты? (Щи)
2. Зеркальная рыба? (Карп)
3.Что подают в конце обеда? (десерт)
4. «Одежда» варёной картошки? (мундир)
5. Традиционный русский напиток? (квас)
6. Красный жгучий овощ? (перец).
7. Торт императора? (Наполеон)
8.Жаровня для шашлыка? (мангал)
9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)
10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)
Ведущая 1:Конкурс 4. «Испечь баранку»
Сейчас наши повара покажут кулинарное искусство. Они испекут баранки. На столах лежит солёное тесто и лопатка. По сигналу первый участник команды подбегает к столу, надевает колпак и лепит баранку, затем лопаткой кладёт его на тарелку. Чья команда быстрее испечёт баранки.
Ведущий2: Ребята, кухонная посуда применяется не только для готовки блюд, но она также может быть использована как музыкальные инструменты.
Шумовой оркестр «Я с комариком» (с кухонной посудой)
Слово жюри.
Ведущая 1:Конкурс 5 «Съешь пряник по-вьетнамски»
На тарелках лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны взять и съесть пряник. (один ведущий одной команде разносит пряники, другой ведущий – второй команде).
Ведущий 2:Конкурс 6. «Официанты»
На подносе лежат конфеты и бутылка с минеральной водой. Официант должен левую руку отвести за спину, правой рукой взять поднос, поднести его к любому ребёнку в зрительном зале, тот угощается конфетой. Официант говорит «Приятного аппетита» и несёт поднос следующему члену команды.
Кто быстрее обслужит клиентов.
Ведущий 1:Домашнее задание.
Наши повара приготовили домашнее задание.
Каждая команда исполняет танец поваров.
1 команда «Варись, варись кашка»
2 команда «Накормим вас» (реп)
Ведущий 2:Конкурс 7 «Сварим щи»
Капитану команды вручаются карточки с названием продуктов. Вся команда должна быстро и правильно отобрать карточки с продуктами для приготовления щей. Задание выполняется на столе. Участвует вся команда.
Ведущая 1: Конкурс 8 «Украсим торт»
На картонную основу (торт) из шприца надо нанести украшение с помощью шприца (шприц заполнен зубной пастой) а затем ещё выложить красиво узор из цветных листьев(по два человека от команды). Перед выполнением задания вы должны одеть колпаки.
Ведущая 2: Пока ребята украшают торт , мы вызываем посоревноваться между собой шеф-поваров команды. За каждый правильный ответ-1 балл.
Ведущие: Конкурс шеф-поваров «Пословицы»
1.По усам текло, а в рот (не попало)
2 Когда я ем (то глух и нем)
3. Хлеб- (всему голова)
4. О вкусах (не спорят)
5. Первый блин всегда (комом)
6.Дорога ложка (к обеду)
7. Кашу маслом (не испортишь)
8. Всякому овощу (своё время)
9. Ни рыба (ни мясо)
10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)
11. Когда я ем (то глух и нем)
12. Щи да каша (пища наша)
Ведущая 2: «Зрительские симпатии»
Мы сейчас вам раздадим смайлики. Вы должны решить, кому из участников команды отдать свой смайлик. Тот участник команды, у которого будет больше смайликов, будет награждён в номинации «Зрительские симпатии».
Когда все ребята отдадут смайлики, каждый член команды должен подойти к жюри, которые запишут количество смайликов у каждого из вас.
(Дети подходят и вручают смайлики участникам конкурса.)
Ведущая 1:Пока жюри подводит итоги конкурса и всей нашей учёбы в «Школе весёлых поварят», мы все вместе и команды и зрители станцуем флешмоб «Весёлые поварята».
Слово жюри. Каждому участнику победившей команды вручается диплом повара 1 разряда. Отдельно зачитываются победители в номинации «Зрительские симпатии».
Воспитатели 1 категории:
Канаева Т.Б.
ГБУ СО «Реабилитационный Центр для детей и
подростков с ОВЗ «Озёрный»»
АГИТБРИГАДА
«Мы повара!»
МОУ «Школа-гимназия» № 6
2010
Педагог-организатор
Губская О.Ф.
/Музыка. Переделка «Американо»/
Пока идёт вступление, выходят в движении.
Капитан: Команда?
Все: «Котлеты»
К. Наш девиз
Все: «Всегда готовы!»
К. Поехали!
Песня:
-
Этот конкурс будет очень жарким,
Но команда всё ж стоит на сцене
Выступим, возможно, супер-ярко,
Повара, на сцене ваша смена!
Припев.
Приготовим без изъяна ( танцуют)
Па-па-па-па –па –паворята!
(танцуют)
-
Мы в игре желаем всем удачи
Круты все мы очень не иначе…
Но команда наша поварята
Заведёт весь зал, танцуй ребята!
Припев.
Приготовим без изъяна ( танцуют)
Па-па-па-па –па –паворята!
1. Профориентационная работа с учащейся молодежью всегда была и остается одним из приоритетных направлений в работе Джанкойской службы занятости.
2. Создаются новые интересные проекты государственной службы занятости, в частности, в нашей УВК «Школа-гимназия» № 6
3. Этот новый проект отвечает всем современным запросам школьников и стал для подрастающего поколения неизменным советчиком в выборе своего профессионального будущего, своей жизненной дороги.
4. Основная цель терминала — обеспечить информирование населения, в том числе учащихся общеобразовательных учебных заведений.
5. Обеспечить информативность, доступность, мобильность, гибкость и привлекательность услуг для молодежи.
6. Терминалом свободно могут пользоваться и школьники, и учителя, и родители- все, кого интересует увлекательный мир профессий.
ЧАТУШКИ
1. В нашей школе терминал
Новенький поставили
О профессии дальнейшей
Задуматься заставили.
2. Мимо супер-терминала
Я спокойно не хожу
Встречу милой назначаю
О серьёзном говорю…
7. И мы сегодня хотим вам представить самую «вкусную» профессию!
ВСЕ: ПОВАР!
1. Повар у плиты творит,
2.Как на крыльях он парит.
3.Все бурлит вокруг него,
4.Кухня
Все: Кузница его!
5.Каждое его творенье —
6.Просто сказка, объеденье,
7.Мысли, творчества полет.
8.Тот, кто пробовал,
Все: Поймет!
/Отбивка/
9. Статистики подсчитали, что на свете свыше 40 тыс. профессий, из них самых распространенных около тысячи.
10. И одна из тысячи распространенных, самых древних профессий – повар, повар – кондитер.
1.Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.
2. Труд повара тесно связан с трудом других профессий по простой, но жизненно важной причине – всем нужна пища, так как она
ВСЕ: Основа жизни!
ЧАСТУШКИ.
3.Калорийное питанье,
Заключенное в еде,
Нужно нам для поддержанья
Сил телесных и т. д.
4.Помидоры, огурцы и другие овощи
Сам нарежу на салат, мне не надо помощи.
4.Раскопки древних поселений говорят о том, что отдельное место в жизни предков отводилось очагу, месту приготовления пищи
5. Недаром говорят: Хороший повар стоит доктора».
6. А у народов Востока принято при встрече говорить: «Как вы кушаете?», а не «Как ваше здоровье?»
7. Профессия – повар играет значимую роль и в социальной жизни общества – в семейных отношениях: статистически говорят, что % разводов в семье, где женщина умеет вкусно готовить = 2, а когда она таких способностей не имеет = 20.
8.. Так что в руках поваров – кулинаров не только здоровье, жизненный уровень населения, но и семейное счастье.
1.Добро пожаловать в нашу дружную, нужную семью
Все: Поваров!
/Отбивка /
2.Повар — профессия почетная. Например, во французских летописях имя повара следовало сразу после короля.
3.Александр Дюма завершил свою карьеру писателя, создав в конце жизни «Большой кулинарный словарь».
4. Композитор Россини был превосходным кулинаром, имел большой штат поваров и первоклассную кухню.
5.Интересен и такой персонаж советской истории как Вильям Васильевич Похлебкин. Этот ученый с мировым именем был известным историком-международником, автором монографий по новейшей истории, справочников по истории, геральдике и эмблематике.
6.Но сейчас мы его больше знаем по книгам, посвященным кулинарному искусству. Похлебкин написал более 50 книг по этой тематике. Их тираж на данный момент близок к 100 млн. экземплярам во всем мире.
ЧАСТУШКИ.
5. Из макдональдса еда управляет миром.
Ну а я люблю салат из морковки с сыром.
6. Первый раз варил уху и скажи на милость,
Говорю как на духу, вкусно получилось.
7. Раскрываются во мне повара таланты.
Вчера делал чебуреки, а сегодня манты.
7. Казалось бы, профессия повар знакома всем. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических.
8. Мало кто стремится стать поваром. Потому что плохо знает, что это за профессия.
9. К кушать…и при чём вкусно хотят
Все: все!
9.Повар-это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
10. И чем большего мастерства достигает повар, тем более глубокие знания требуются от него.
1.Настоящий мастер всю жизнь постигает что-то новое для себя в приготовлении блюд, их оформлении перед подачей, освоении и разработке новых технологий приготовления…
2.Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек:
3.немножко художник,
4.немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.
5. А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»
/Отбивка/
6. И сейчас мы хотим сказать несколько слов о очень интересном человеке — это Овраменко Надежда Анатольевна, заведующая нашей школьной столовой. Надежда Анатольевна, творческий человек и когда была школьницей хотела стать певицей.
7. Но после школы поступила в Симферопольский техникум общественного питания и ни капельки об этом не жалеет!
8. Надежда Анатольевна говорит : «Я очень люблю свою профессию и радуюсь, когда дети и взрослые хотят приходить к нам в столовую снова и снова!»
9. А мы и приходим снова и снова, потому — что …
ВСЕ: Ну очень вкусно!
10. Выучиться на профессию повара можно в очень многих городах Крыма и Украины, у нас в Джанкое это профессиональный лицей № 45
-
А остальные…, лучше приходите к нам в школу и воспользуйтесь профориентационный терминалом, а мы вам подскажем, как им пользоваться
Все: Ничего сложного!
/Отбивка/
1.Если плачут ваши бедные желудки,
Мы два счёта их сумеем накормить.
2.Ждёт давно вас фаршированная утка,
И яичница готова вам служить,
3.Придаёт и добрый нрав, и бодрость духа,
Как всегда, готовы повара.
4.Видит глаз, творит рука и слышит ухо,
Коль возможность есть насытиться сполна!
5.И чтобы вы душою отдохнули,
Чтоб ваш недуг растаял без следа,
На то мы, повара, и существуем –
6.Без поваров
Все: Постигнет мир беда!
2.Повар- профессия незаменимая.
Готовит блюда он необъяснимо дивные.
Много витаминов в них необходимых.
Белков, жиров, веществ экстрактивных.
3. Всем понятно и без слов,
Что голодных поваров
Не найдете вы нигде на этом свете.
4.Тот, кто выбрал этот труд,
В нашей очень крут,
Да и в армии у всех в авторитете.
5.Ну, а если путь свернет,
Вас никто не упрекнет,
Что не будете в столовой вы трудиться,
Но уменье плов варить,
И салатик сотворить
Вам и дома, несомненно, пригодится.
/Песня кота Леопольда. «Кручу педали»/
1.Кручу я ручку мясорубки, кручу,
Котлет по-киевски наделать хочу.
Хоть некогда в процессе этом присесть,
Но как потом приятно есть!
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду «Цептор»,
Сготовлю всё, что захочу!
2.Готовить суточные щи тяжело,
Ведь надо ждать чтоб пара суток прошло.
А раньше пробовать их даже не смей —
Ведь вкус не тот будет у щей…
Припев.
3.Куплю огромную я печь для торта.
С тортами этими одна маета,
Но Церетелли я за пояс заткну,
Когда готовить их начну…
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду «Цептор»,
Сготовлю всё, что захочу!
Сготовлю всё, что захочу!
9.Идите на повара без сомненья
Профессия творческого поколенья
10.Карьерного роста ты достигай,
Повышай разряд!
ВСЕ: Дерзай!
/ «Американо»/
/Пирог в жюри./
7
ГКОУ « Волгоградская школа-интернат № 3»
Конспект открытого классного часа на тему:
«Вкусная профессия»
( профессия повар).
Составила и провела:
Учитель нач. классов
Иванова М.И.
Волгоград, 2019 г.
Тема: « Вкусная профессия» (профессия повар).
Цель: Систематизировать представления обучающихся о профессии повар.
Задачи:
Образовательные:
1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.
2) Знакомить обучающихся с профессией повар, с тем, какую работу выполняют повара, какими качествами обладают, где могут работать, как выглядит одежда повара.
3) Формировать практические навыки по изготовлению фруктовых канапе.
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать навыки слухового внимания средствами игры « Потопаем, похлопаем».
2) Развивать навыки словообразования средствами игры « Вкусные блюда повара».
3) Корригировать навыки зрительного внимания через задание на нахождение 2-х одинаковых поваров.
4) Развивать словесно – логическое мышление средствами игр « Исправь ошибки повара», « Каким должен быть повар».
5) Развивать мелкую моторику путём изготовления фруктовых канапе.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение к труду повара.
2) Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь друг другу.
Оборудование:экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, атрибуты для сценки (костюм повара, доска для резания овощей, нож, морковь, тёрка, сыр, 2 кастрюльки, поварёшка, толкушка, ложка, солонка, перечница, горчица), 2 набора повара, набор доктора, набор парикмахера, карточки с изображением поваров, таблички с качествами, фартуки, колпаки для детей, шпажки и фрукты для приготовления канапе).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети строем входят в класс, где их встречают гости, пришедшие на классный час. Учитель просит учащихся повернуться к гостям и поздороваться с ними (кивок головой вперед). Затем дети поворачиваются лицом к учителю.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
На вопросы отвечать.
Учащиеся садятся за свои парты. Учитель сообщает ребятам, что на занятии они будут работать, разделившись на 2 команды. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. Выиграет команда, набравшая наибольшее количество фишек.
2. Актуализация опорных знаний:
Учитель: — Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на классном часе, разгадайте шифровку. У каждого из вас есть фигура, в которой написана буква. Расставьте фигуры с буквами на свои места и получите слово. Выиграет команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
р
о
е
и
П
и
ф
с
с
Учитель: — Ребята, как вы понимаете, что такое профессия? ( Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
— Назовите профессии, которые вы знаете, профессии, с которыми мы уже знакомились на занятиях (Ответы детей).
— Люди каких профессий работают в нашей школе? (учителя, врач, медсестра, повара, электрик и др.) И все они выполняют разную работу. Давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Команда, которая правильнее справится с заданием, получит фишку.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец стрижёт людей.
Швея шьёт одежду.
3. Введение в тему:
Учитель:Сегодня на занятии мы более подробно познакомимся с одной из профессий. А, чтобы узнать с какой, посмотрите сценку, которую для вас приготовил ваш одноклассник. (Учитель читает стихотворение, ученик с помощью атрибутов выполняет все действия, о которых говорится в стихотворении).
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
3. Сообщение темы и задач занятия.
Учитель:— Тема нашего занятия « Вкусная профессия» или профессия повар. (Слайд 1). Как вы думаете, почему эту профессию называют « вкусной»? Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией повар, узнаем, какую работу они выполняют, какими качествами обладают, где могут работать, как выглядит одежда повара. В командах будем выполнять различные задания по теме.
4. Работа по теме классного часа.
Учитель:Кто такой повар? (ответ детей). Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. (Слайд 2). А как вы думаете, это просто – готовить? Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить — это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
— А какие блюда вы знаете? ( Ответы детей). Повар умеет готовить много разных блюд. (Слайд 3). Это различные первые и вторые блюда, а также десерты, питьё.
Проводитсяигра « Вкусные блюда повара». Обучающимся необходимо сказать, как называется:
из гречки (гречневая) из мяса (мясные)
Каша из риса (рисовая) Котлеты из курицы (куриные)
из пшена (пшённая) из рыбы (рыбные)
из манки (манная)
из яблок (яблочный)
из груш (грушевый)
Компот из слив (сливовый)
из вишни (вишнёвый)
из смородины (смородиновый)
Ответы даёт каждая команда по очереди. Выигрывает команда, которая правильнее назовёт все блюда повара.
Учитель: — Ребята, как вы думаете, а где может работать повар? ( Ответы детей). Повар может работать в кафе и ресторане, в столовой, в кондитерской, на хлебозаводе. ( Слайд 4).
1.В кондитерской работает повар – кондитер.(Слайд 5). Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
2.На хлебозаводе работает повар-хлебопёкили пекарь.(Слайд 6). Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Но где бы не работал повар, везде есть специальное помещение, комната, где повара готовят еду. Как вы думаете, что это за комната? ( Кухня). (Слайд 7). На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.
Проводитсяигра « Что нужно повару». Каждой команде предлагается набор предметов, среди которых они должны выбрать предметы, необходимые повару для приготовления пищи. Выигрывает команда, которая правильнее справится с заданием.
Учитель: Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Слайд 8). На них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? ( Чтобы волосы не попали в еду).
Командам даётся задание найти на картинках двух одинаково одетых поваров. Задание каждый член команды выполняет индивидуально. Выигрывает команда, которая найдёт наибольшее количество одинаково одетых поваров.
Физминутка
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть певцом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Хочешь поваром ты стать, делай так…
Учитель: — Ребята, как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
Проводитсяигра «Каким должен быть повар».Команды получают задание выбрать из предложенных качеств те, которые нужны повару. Выигрывает команда, которая правильнее справится с заданием и объяснит свой выбор.
Учитель: — Ребята, вы молодцы. У повара, действительно, должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть опрятным, аккуратным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. Но один повар, к сожалению, оказался очень не внимательным, забывчивым. И добавил в свои блюда лишние ингредиенты.
Проводитсяигра « Исправь ошибки повара».Ребята из каждой команды поочереди внимательно смотрят на экран и должны определить, какой предмет будет лишним, почему. Также обучающимся необходимо подумать, что можно приготовить из оставшихся продуктов.
На слайдах изображены:
1.Морковь, лук, малина, вермишель, курица, перец. (лишняя малина). Будем готовить куриный суп (Слайд 9).
2.Лук, сметана, укроп, помидор, огурец, смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат (Слайд 10).
3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша). Будем готовить щи(Слайд 11).
4.Малина, сахар, лимон, грибы. ( лишние грибы). Будем готовить чай (Слайд 12).
Учитель: — Ребята, а вы хотели бы побыть поварами? Что вам для этого нужно сделать? ( Надеть фартуки, колпаки, вымыть руки). Обучающиеся наряжаются в костюмы повара. Проводится игра « Мы поварята».Учитель предлагает ребятам приготовить фруктовые канапе. (Слайд 13). Демонстрирует технологию их изготовления. Обучающиеся работают в командах. Выигрывает команда, которая лучше справится с заданием.
5. Итоги занятия. Рефлексия.
О какой профессии мы с вами говорили на классном часе?
Какую работу выполняет человек данной профессии?
Повар – трудная профессия или нет?
Какое задание было для вас самым трудным?
Какое самым интересным?
Теперь давайте посчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчитываются фишки, подводятся итоги. Команды получают похвальные грамоты за I и II место. Учащиеся, наиболее активно работавшие на занятии, также получают похвальные грамоты.
Учитель:Наше занятие окончено. Все сегодня были молодцы! Всем спасибо за хорошую и дружную работу!
Интерактивное занятие-экскурсия «Знакомство с профессией повар»
Автор: Новожилова Маргарита Борисовна
Организация: МДОУ №88 «Искорка»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда
Автор: Кукушкина Марина Германовна
Организация: МДОУ №88 «Искорка»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда
Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.
2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; рассматривание иллюстраций посуды, продуктов питания, бытовой техники; чтение художественной литературы Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?»; настольно-печатные игры по теме «профессии», беседы «Кому что нужно для работы?».
Оборудование: мультимедийная установка, поварские колпаки на каждого ребенка, стеки, доски для лепки, магнитная дидактическая игра «Поварята», виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса, тестовые заготовки для мастер-класса.
Ход занятия:
1) Оргмомент. Дети встают в круг.
«Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
- также порадуемся улыбчивым лицам (руки протягиваем друг другу)
Всем тем, кто живёт на нашей планете (руки в стороны)
«Доброе утро!» — скажем взрослым и детям.
Дети занимают свои места.
2) Мы сегодня с вами будем говорить о профессии. Что такое профессия? (возможные варианты ответов детей: профессия-это дело, занятие, работа.)
Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
-О какой профессии мы поговорим сегодня, вы узнаете, прослушав загадку-стихотворение до конца.
«Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу на свежем молоке.
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка — готовится салат
И всё это, конечно, готовят для ребят!
-Кто готовит, варит, жарит?
Дети: Повар!!
Все ребята это знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных!
— Да, правильно, это повар.
— Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи (слайд: фото повара) Рабочий день повара начинается очень рано. Вы только идёте в детский сад, а повар уже на работе. Сегодня мы больше узнаем об этой профессии.
— Обратите внимание, в какую одежду одет повар?
специальная: белая курточка или халат, фартук, белый колпак, шарфик
-Где работают повара? (Слайды различных помещений)
в детском саду, в школе, в столовых, в кафе, в ресторанах, в пиццерии и т.д.
Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется… (кухня)
-Правильно! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? Отгадайте загадку и увидите отгадку на экране.
1.Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.
- сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Холодильник)
2.Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
- завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
4. Среди ложек я полковник и зовут меня … (Половник).
- Под крышей четыре ножки, над крышей – суп да ложки. (Стол)
6. Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.
- ей на спину положат, всё она тотчас изгложет. (Тёрка)
7.Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит.
- сними меня! – кричит. (Чайник)
3) У повара на кухне есть и другие помощники вы узнаете о них если составите одно слово из двух. Например картофель чистит – картофелечистка.
Игра на словообразование «Помощники на кухне»
Мясо рубит -…мясорубка
Хлеб режет — хлеборезка
Овощи режет- ..овощерезка
Кофе варит- …кофеварка
Сок выжимает-… соковыжималка
4) Что же может сделать повар на кухне с помощью посуды и бытовых приборов? «Закончи предложение»
Повар нарезал… (овощи)
Повар нашинковал… (Капусту)
Повар отварил… (картофель)
Повар пожарил… (котлеты)
Повар посолил…(суп)
Повар заварил…(чай)
- сварил…(кашу)
5) Сейчас, в наше время, приготовление пищи – это искусство. (Слайд Фотографии с изображениями разных блюд.)
Карвинг – это красивое и вкусное искусство, художественная резка по овощам и фруктам.
А вы знаете, как появилась профессия ПОВАР? (слайды с историей)
В давние-давние времена древний человек не готовил себе еду. Всё, что он собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. А когда он научился разводить костёр, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила большая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой животного, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
Так еще в древнем обществе появилась профессия – повар.
6)Ф/минутка « Поварята» (автор Г.А.Сараева)
У нас сегодня в группе будет новая игра
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели, вот они на головах.
Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара
«Поварята рано встали, (движения по тексту: встали, потянулись)
по дорожке побежали, (бег на месте)
Все умылись, ободрились («умывание», рывки руками)
И в работе закрутились: (кружение на месте)
Зашипели сковородки, (волнообразные движение руками)
Забурлил в кастрюле суп (заводим руками «моторчик»)
Вот мы чистим хвост селёдки, (ударяем ладонями друг о друга)
- мелко лук. (движения ребром ладони)
Дело мастера боится, (кулачки, ладошки)
Из-под крышки дым валиться (волнообразные движения рук)
Будет всем вам на обед (кулачки, ладошки)
- вкусненьких котлет. («печем котлетки»)
7) Стихотворение Олега Григорьева «Повар готовил обед» читает ребенок
Повар готовил обед, а тут отключили свет.
Повар рыбу берёт и опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он!
То-то был винегрет, когда починили свет!
Колпаки мы не снимаем,
Раз, два, раз, два – продолжается игра!
Мы сегодня поварята, мы сегодня мастера!
Дети делятся на две команды: первая команда подбирает продукты для борща, вторая – для винегрета и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю.
9) Как вы думаете, нужно ли учиться профессии повара?
А где учат на повара? (на курсах, в колледжах, техникумах)
И в нашем городе есть колледж сервиса. В этом учебном заведении работает мама одного из наших воспитанников. Она преподаёт поварское искусство студентам и приглашает нас на экскурсию.
10) Виртуальная экскурсия по Вологодскому колледжу сервиса (видео презентация)
11) Мастер-класс. Дети и взрослые под руководством Анны Александровны изготавливают лебедей из солёного теста.
12)Итог.
Профессия повар — на все времена.
Ещё я открою один вам секрет.
Вкуснее профессии повара нет…
Он варит, печёт, сочиняет десерт.
И вкусным салатом украсит банкет.
Повар нам нужен везде и всегда.
Спасибо большое вам повара!
За труд поварам ты СПАСИБО скажи
И слово признанья ты им подари.
Теперь обещай этот труд уважать
И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
4. Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/-aktualnost-i-neobhodimost-ranei-proforientaci-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Приложения:
- file0.docx.. 22,9 КБ
- file1.pptx.zip.. 3,3 МБ
Опубликовано: 20.11.2019
Ведущий 1: Время Вам пришло гадать:
Кем же в жизни кому стать,
Важно не званье, важно лишь призванье –
Что сможешь людям ты дать!
Ведущий 2: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Белгородский техникум общественного питания – одно из старейших учебных заведений Белгородской области. Вот уже более 50 лет оно готовит кадры для белгородской области и страны.
Студент 1: Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара…
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.
Студент 2: Отложите все дела,
Поднимите головы,
Мы сегодня вам представим
Профессию повара!
Студент 3: Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи, в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.
Студент 4: Скорее всего слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар.
Ведущий: От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища – основа жизни, здоровья и благополучия.
Студент 1: Еще в Древней Греции возник культ Аксения, мифического врача –целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «Кулинария».
Студент 2:Пожалуй, ни один образ профессии не менялся так радикально за последние годы, как образ повара.
Повар в ХХI веке стал другим — с профессионально отточенными движениями рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, и тонким гастрономическим вкусом.
Студент 3. Поварское искусство приобретается с опытом. Но только по-настоящему талантливый человек достигнет больших высот в этой профессии. Любовь к творчеству и желание приносить радость окружающим — залог успеха.
Студент 4: А вы знаете. Какие разновидности имеет профессия «повар»?
Шеф-повар составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации, составляет меню, организует и контролирует работу поваров;
Повар-кондитер специализируется на кондитерских изделиях.
Повар-технолог(техник –технолог) – очень интересная и нужная профессия.
Техник-технолог –это одновременно:
И экономист – должен разбираться в калькуляции блюд;
И художник –должен со вкусом, эстетично оформить блюдо;
И диспетчер –обязан знать калорийность продуктов;
И механик –способен управлять технологическим оборудованием.
Студент 3: Мы славим дело наше трудное,
То дело, что попробуй заменить.
Ведь главная задача повара –
Людей всех вкусно накормить.
Студент 4: В обязанности повара – кондитера входит:
— подготовка полуфабрикатов;
— хранение продуктов;
— приготовление холодных закусок
— приготовление горячих блюд;
— оформление блюд перед подачей их на стол;
— приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий;
— разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья.
Ведущий 1: Как видите, ребята, обязанностей у повара- кондитера не мало, и всему этому вас научат квалифицированные мастера и преподаватели нашего техникума.
Ведущий 2: Но для того, чтобы овладеть искусством поварского мастерства, повар должен обладать определенными качествами.
Профессионально важные качества повара-кондитера:
— чистоплотность;
— ответственность;
— развитое зрительное и обонятельное восприятие;
— образная память;
— внимательность;
— творческое воображение;
— хороший вкус;
— вежливость;
— терпеливость, наблюдательность;
— физическая выносливость.
Исполнение песни (на мотив песни «Куплеты Курочкина»)
- Хвастать мы сейчас не станем,
Скажем честно, без прикрас,
Новые рецепты знаем,
Чтоб порадовать всех вас.
Припев: Повара всегда умеют
Угостить и удивить,
И секретами владеют,
Чтобы вкусно накормить.
Выходят два студента.
Студент1: Хотите бизнес – ланч или фуршет?
Или шикарный свадебный банкет?
Банкет – коктейль иль шведский стол?
Подать вам русский разносол?
Студент 2: Организуем всё! Да не вопрос!
Лишь бы был на это спрос!
Студент3: (выходит)А спрос есть!
Работа повара очень востребована и всегда есть возможность стабильного дохода. А для деловых и целеустремленных возможен карьерный рост.
Выходят студенты и исполняют песню (на мотив песни «Три мушкетера»):
1.Увы, не рай на кухне – се ля ви!
И ноги к вечеру уже не держат!
Но это мелочь, лучше посмотри –
Как виртуозно мы капусту режем!
Припев.
Пора-пора – порадуем клиентов мы всегда,
Пускай на кухне душно и дикая жара!
Пока кипит в кастрюле борщ и жарятся котлеты
В почете будут наши повара!
2. Пускай одеты в куртку и колпак
И нашу красоту под ними скрыли.
Но фирменное блюдо мы украсим так,
От восхищенья чтобы рты раскрыли!
Припев.
Пора-пора-порадуем клиентов мы всегда,
Пускай на кухне душно и дикая жара!
И мастерством своим по праву мы, друзья гордимся,
И гордо носим имя – повара!
Студент 1: Любите и умеете готовить и при этом стремитесь к интересной работе и высоким доходам?
Студент 2: В таком случае, выбирайте профессию повара-кондитера!
Студенты все вместе: Добро пожаловать в Белгородский техникум общественного питания!