Сценарий на тему рыб

Cкачать: Игровая- развлекательная программа "День рыбака"

Ставропольский край

Кочубеевский район МКОУ СОШ № 9

Игровая-развлекательная
программа

«День
рыбака»

Составитель:
Губская Любовь Николаевна.

                                                   

С. Весёлое 2020

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий
развлекательно-игровой программы, посвящённый  «Дню рыбака». Традиционно «День
рыбака» отмечают 12 июля. В детском лагере этот праздник можно проводить в
любую смену.  Материал может быть востребован организаторами внеклассной
работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной и средней школы,
родителями, а также детьми более старшего возраста.

Пояснение: Наш школьный лагерь небольшой.
Всего три отряда. Поэтому игровые программы мы составляем, так, чтобы каждый
ребёнок смог принять участие в празднике.

Цель: организация досуговой деятельности

Задачи: создавать позитивное настроение, развивать
внимание, логическое мышление, развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, расширять
кругозор детей, закрепить знания о рыбах, народных приметах.

Оборудование: шарики(мячики) – 3 шт., весёлая
музыка, фанты «золотая рыбка» (приложение 1); карточки с цифрами от 1 до 6
(приложение 2); 3 стула; карточки со стихами (приложение 3); карточки в виде различных рыб с вопросами (приложение 4),
обруч, удочки с магнитами;
«удочки», к которым на леске или нитке
привязаны карандаши, пластиковые бутылки (3 шт.); бумажных рыбок на нитке,
длиной около 1 м; обруч, 10 бумажных рыбок, кастрюля, ложка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня
мы отмечаем с вами «День рыбака». В нашей стране данный праздник был официально
утвержден 1 октября 1980 года и отмечается он во второе воскресенье июля.
Большое количество рек, морей, озер привело к тому, что профессия рыбака стала
очень распространенной. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает
интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других. День
рыбака можно смело назвать одним из самых популярных праздников летней поры.
Рыбаки представляют собой особое братство, которое объединяет людей самых
разных профессий и возрастов.

       
Каждый отряд – это рыбацкая артель. Приз нашей игровой программы – «золотая
рыбка». Каждый отряд должен как можно больше собрать фантов- золотых рыбок. В
конце программы каждый отряд представит свои фанты.  Внимательно слушайте
задания и вопросы, выполняйте правила игры или конкурса,  и победа будет ваша!

1.      
Игра «Наживка»

Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка –
шарик продолговатой формы (если детей много, можно дать несколько шариков или
поплавков). Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во
время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит
из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка. Самая ловкая рыбка
приносит победу своей команде-артели.

2.      
«Рыбная математика»

Для этого конкурса создаются каждая команда выбирает по 6 человек.
Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится
стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых
упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с
соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто
быстрее.

1.      
Над речушкою

       В тиши

       Шелестят камыши.

       А в воде

       У камышей

       Шесть задиристых ершей.

       (Ю. Могутин)

2.      
В самой гуще камыша

       Два поссорились ерша.

       (Е.Стюарт)

3.      
Сом не спит в глухую полночь,

       Ус в раздумье крутит сом –

       Кто б ему пришел на помощь

       И помог построить дом?

      Потому что и сому

      Очень трудно одному.

     (В. Бояринов)

4.      
Сидят рыбаки,

       Стерегут поплавки.

       Рыбак Корней

       Поймал трех окуней.

      Рыбак Евсей –

      Четырех карасей.

      А рыбак Михаил

      Двух сомов изловил.

     (Н. Кончаловская)

5.      
Повезло опять Егорке!

      У реки сидит не зря:

      Пять карасиков в ведерке

      И четыре пескаря.

     (В. Кривошеев)

6.      
Наварила щука щей,

       Пригласила трех ершей.

       (В. Мусатов)

3.      
Игра “Я родился
рыбаком”

“Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме …

Каждая команда выдвигает 3-х участников. Каждый раз повторяя это
предложение, все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они
знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы,
выбывает из игры.

Выигрывает та команда, чей представитель в игре остался последним.

Музыкальная пауза.

«Зарядка» (см. муз. Приложение)

4.      
Рыбные загадки

Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами (см.
приложение 3). Соревнующиеся (представители от каждой команды) должны выудить с
помощью удочки  рыбку из «озера» (обруч) и ответить на вопрос.

Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» артели, если
версия ошибочная или недостаточно полная — «уплывает» обратно.

Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак,
консервная банка или другой мусор, следует штраф — краткосрочный запрет на
право забросить удочку.

5.      
Ловись, рыбка!

Участникам
раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На
расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо
попасть в горлышко бутылки карандашом.

Попавший
первым получает фант.

6.      
Конкурс «Споемте,
друзья!»

Участники
каждой  «рыбацкой артели»,  по очереди, не повторяясь, поют по куплету из
выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая
последнюю песню.

Музыкальная пауза

Игротанец  «Рыбалка» (см. муз приложение )

7.      
Рыбалка

От
каждой команды выбираются от 3-5 человек — самые ловкие участники.

Участники
аттракциона получают бумажных рыбок на нитке, длиной около 1 м, и закрепляют на
поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего
игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки»
противника, то есть «поймать» ее.

Касаться
ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается
проигравшим.

Побеждает
та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых
оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

8.       «Свари
уху».

Участники (по 10 человек
от каждой команды) сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником
на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с
ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник
опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний
игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает
команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Наша
игровая программа подошла к концу. Пока подводятся итоги, предлагаем всем
исполнить игротанец «Чики-топ» (см. муз. Приложение)

Проходит
награждение.

Приложение
1.
фанты

              

              

             

             

          

Приложение
2.
Карточки с цифрами.

Приложение 3. Карточки со стихами.

1.      Над речушкою

        В тиши

        Шелестят камыши.

        А в воде

        У камышей

        Шесть задиристых ершей.

        (Ю. Могутин)

2.      В самой гуще камыша

        Два поссорились ерша.

       (Е.Стюарт)

3.            Сом
не спит в глухую полночь,

            Ус в раздумье крутит сом –

            Кто б ему пришел на помощь

             И помог построить дом?

             Потому что и сому

             Очень трудно одному.

             (В. Бояринов)

4.      Сидят
рыбаки,

       Стерегут поплавки.

       Рыбак Корней

       Поймал трех окуней.

        Рыбак Евсей –

        Четырех карасей.

        А рыбак Михаил

        Двух сомов изловил.

        (Н. Кончаловская)

5.         Повезло
опять Егорке!

           У реки сидит не зря:

            Пять карасиков в ведерке

            И четыре пескаря.

            (В. Кривошеев)

6             Наварила
щука щей,

       Пригласила трех ершей.

       (В. Мусатов)

Приложение 4. Рыбки с вопросами. Этих же рыбок
можно использовать для конкурса «Рыбалка»

1.	Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне 
И. Крылова «Демьянова уха»?

3. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»К

4. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Какая рыба называется человеческим именем? 6. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?

5. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

8. Как называется «стадо» рыб?

9. Кто дважды родится, а один раз умирает?

11. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?10. Нить, связующая рыбака и рыбку.

12. Где у рыбы нос (орган 
      обоняния)?

Ответы:  1. То не лед трещит, Не комар пищит,
То кум до кумы Судака тащит; 2. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик,
потроха, Вот стерляди кусочек!; 3. «Три пескаря»; 4. Щука; 5. Милан – Налим; 6.
М.Е. Салтыков-Щедрин; 7. Карп; 8. Косяк; 9. Рыба; 10. Леска; 11. О. Сахалин;
12. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два
мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе
чувствовать запах.

Сценарий утреннего сбора в старшей группе «Рыбы»

По звуковому сигналу педагога дети садятся на ковер в кружок.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Утро доброе начнётся.

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку – солнышко и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

Дети передают солнышко друг другу из рук в руки, при этом здороваются с рядом, сидящим.

— Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам. Сегодня своими новостями поделятся только девочки.

— Дети,я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас? Сегодня своими новостями поделятся мальчики, у которых в одежде есть синий цвет. А теперь девочки с голубым цветом глаз. (Ответы детей)

Работа с календарём.

— Что же у нас за окном? Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, плывут облака.

— Скажите, какое время года сейчас?

— А какой сегодня день недели?

— Какой день был вчера?

— Какой день будет завтра?

— А кто скажет, какое сегодня число?

— Из каких цифр состоит число 19?

Давайте нарисуем пальчиком в воздухе сегодняшнее число.

— Скажите, что происходит весной на реках и озерах? (Тает лед, начинается ледоход)

Весной просыпается вся природа. Отгадайте загадку, кто проснулся весной?

Лакомство я для кота,

Но добыча не проста.

С рыбаками не дружу

Стороной их обхожу.

А еще боюсь крючков.

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой

А зовут меня как? – (Рыбка).

— Где живут рыбы? (В воде)

— Может ли рыба прожить без воды? (Нет). Почему?

— Назовите рыб, которых вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

— А вы хотите больше узнать о рыбах?

— Откуда мы можем это узнать?

Педагог обращает внимание детей на схему трех вопросов.

— А что бы вы хотели бы узнать нового?

— Я бы хотела узнать, чем питаются рыбы? (Ответы детей).

Просмотр презентации «Рыбы».

— Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам. Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

Игра на концентрацию внимания «Рыбки в аквариуме».

Педагог изображает левой рукой аквариум, правой – рыбку. Рыбка плавает в аквариуме. Когда она выпрыгивает из него, дети должны хлопнуть в ладоши.

Игра «Найди, где ты живешь».

Педагог показывает на подносе бумажных рыбок желтого, оранжевого и синего цветов. На полу лежат обручи с картинками средой обитания рыб – аквариум, море, река.

— Оранжевые рыбки живут в аквариуме. Какие это рыбки? (аквариумные). Желтые в реке (пресноводные). Синие в море (морские).

По команде дети должны найти свои места.

Игра «Что перепутал художник?».

Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением рыбы, с недостающими элементами. Дети должны назвать чего не хватает.

— А хотите еще поиграть? Я рукой сейчас взмахну, вас всех в рыбок превращу! А я превращусь в Русалочку. А наша группа превратилась в подводное царство. В моем подводном царстве много необычных скал и островов. Хотите я вам их покажу? Тогда отправляемся в путешествие по подводному царству.

Педагог предлагает детям соединить ладошки рук (плавнички, встать друг за другом и поплыть.

Начинается движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми и пособиями, представленными в центрах по теме. Во время остановки педагог делает рекламу центра с необходимым подобранным материалом.

Педагог привлекает внимание детей к доске выбора с изображением центров активности.

Дети по желанию выбирают, в какой центр хотят пойти, прикрепляя цифру со своим номером шкафчика под картинкой центра.

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для самостоятельного развития детей. Задачи Образовательные: Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно.

Конспект утреннего группового сбора «Медвежата» в первой младшей группе Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Медвежата». Приветствие (дети стоят на ковре) Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

сценарий по теме рыбаКонспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Приветствие (дети стоят в кругу) По полянке зайчик прыгал. В гости к нам.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Мышата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Мышата» Приветствие (дети сидят на паласе) Кто-то у нас в уголочке маленький сидит.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе «Пчёлки» Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Пчёлки». Приветствие (дети стоят в кругу на ковре) Загадка: По полянам летала,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Конспект утреннего сбора детей среднего дошкольного возраста по теме «Осень» Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать.

Источник

Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

сценарий по теме рыба Наталья Тузова
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

» Подводный мир – обитатели воды рыбы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о рыбах

Продолжать обучать детей описывать рыб, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к подводному миру, желание и умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи.

Закрепить названия рыб и их существенные признаки (плавники, чешуя, хвост, жабры).

Предварительная работа: беседа с ребятами, «Какие рыбы обитают в наших водоемах?» (реки, озера, рисование рыб.

Ход занятия:

Ребята под спокойную музыку входят в группу, рассматривая иллюстрации подводного мира и обитателей – рыб.

В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в подводное царство. Вы готовы отправиться?

Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.

К нам из сказки приплыла,

Это рыбка не простая.

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?

Д: Да, у нас подводное царство, и много рыб.

Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой берег реки. А вы знаете, как называется река в нашем городе?

Д: Река Кама.

В: Ребята, вы согласны помочь рыбке?

Д: Согласны!

Воспитатель показывает детям, как идти по берегу. Обращает их внимание на то, как это нужно делать

В: Ребята прошу вас осторожно проходить по берегу, не толкаясь, не торопясь, так как берег каменистый. Посмотрите как много камешек. Молодцы! Кажется, мы подошли к мостику. Осторожно проходим через мостик. А как нужно правильно проходить по мосту?

Д: Не торопясь, друг за другом, можно упасть и утонуть.

В: Правильно! Если не умеете плавать можно утонуть.

А как вы умеете плавать? Покажите золотой рыбке?

Золотая рыбка: Ой. Какие молодцы! Так хорошо плаваете.

Спасибо, что помогли мне пройти препятствие.

В: Ребята, а какое сейчас время года? Конечно, зима. Золотая рыбка хочет узнать, что такое водоем?

Д: Реки, озера, море…

Что происходит с водоемами зимой? Кто из вас видел замерзшее озеро?

Правильно, замерзают, покрываются льдом.

В: Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. О ком эти загадки? (о рыбах).

Д: Рыбы!

В: А где обитают рыбы?

Д: В воде.

В: А как они называются?

Д: водоемы (реки, озера, моря).

В: Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

Д: плавники.

В: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Д: Чтобы правильно плавать.

В: А одежда рыб из «монеток». Из каких монеток эта одежда?

Как называется одежда рыб? (это чешуя).

Посмотрите, как она выглядит! Блестящие пластинки. Правда, красивые!

Предлагаю сейчас превратиться в рыбок!

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

В: Как много разных рыбок живет в наших водоемах. Посмотрите ребята, какие они все разные! Каких рыб вы знаете?

Д: Поиграем в д/ и «Назови правильно рыбку, которую покажу».

Дети называют рыб. (щука, карась, ерш, линь и др.).

В: Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Д: Морские, речные.

В: А рыбки, живущие в аквариуме, как называются?

Аквариумные – меченосец и др. рыбки.

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

(Рассматривание аквариумных рыбок по иллюстрациям).

В: Ребята, а рыба живое существо? Правильно, она ведь дышит, (жабрами) питается, растет (мальки). А чем дышит рыба? Конечно, воздухом, а он есть в воде?

Д: Воздухом.

В: Сейчас предлагаю провести небольшой опыт, поверить есть ли в воде воздух!

Опыт: Для опыта мы используем сосуд с водой и опустим небольшой кусочек пластилина. Через некоторое время посмотрим, что с ним произошло.

Д/ и «Развитие рыбы»

Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.

(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).

Подведение итогов опыта.

В: Пришло время проверить сосуд с пластилином и посмотреть что произошло.

Как вы думаете, посмотрите!

Д: Пластилин покрылся маленькими пузырьками, это говорит о том, что в воде есть воздух. Значит и рыбы дышат воздухом с помощью жабр, которой есть в воде.

В: Вот как много разных рыб бывает. Речные, морские, аквариумные.

Я предлагаю изобразить эти рыбы символами. Вот так! (Воспитатель вводит символы 3 групп рыб). Напомним золотой рыбке про ее друзей, как их зовут? А дышат рыбы жабрами (воздухом, содержащемся в воде). А мы с вами чем дышим? Носиками. Без воздуха можем жить?

Д: конечно, нет.

Попробуем закрыть носики пальчиками. Долго без воздуха и мы не сможем.

Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Я теперь пора возвращаться из путешествия обратно в д/с.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Презентация «Экзотические морские обитатели» Презентация «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ» составлена для работы с детьми дошкольного возраста. Используя ее наглядно знакомим детей с.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

сценарий по теме рыба Оксана Николаевна Помаз
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3.формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

— Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

— А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

— Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

— Что обозначено этим цветом? (Вода)

— Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Давайте проверим, так ли это.Мы с вами проведем опыт:

— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.

— Так много или мало воды на Земле? (много)

— Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)

2.Основная часть:Садятся за столы:

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

— А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.

А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)

Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

— Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой).

Схема размножения рыб:

— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.

2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.

3. Потом из головастика вырастает малёк.

4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Предлагаю поиграть,побудем маленькими рыбками:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на писке

И рыбка сказала «нырять здесь легко»

Вторая сказала, «ведь здесь глубока»,

А третья сказала «мне хочется спать»,

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

Молоды! садимся за столы.

Характеристика рыб (строение, внешний вид).

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.

— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.

А давайте попробуем найти, сходства.

1) жабры, (схема жабр)? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рабам жабры)

2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)

3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)

4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

— Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.

— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Опыт № 2. (Встают к столу)

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

— Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

— Но человек может помешать рыбам, как?

— Что может загрязнить реки?

В емкость с водой капнуть масло растительное.

— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

— Что происходит с живыми организмами (погибают).

— Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?

(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море).

— Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: » Обитатели водоёмов: рыбы». Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

сценарий по теме рыбаКонспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Источник

Праздник — развлечение «День рыбака»

сценарий по теме рыба Ольга Петухова
Праздник — развлечение «День рыбака»

Праздник – развлечение «День рыбака»

Подготовила: Петухова О. В.

Сценарий детского праздника «День рыбака»

— создать здоровый психологический климат в процессе совместных игр.

— укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

— выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

— приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

— развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

2 ложки, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, стулья, 2 шарика наполненные водой, удочки, рыбки, тазики.

Здравствуйте, дорогие друзья! Лето это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно летом мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа посвящена Дню рыбака.

На рыбалку, на рыбалку

Вместе с братом мы пойдём

Возьмём удочку, ведёрко,

Червяков с собой возьмём

Много рыбы мы наловим,

Много сказок мы расскажем

Вдоль по речке рябь идет,

Рыбачек поклевки ждет,

Громко квакают лягушки,

А кругом летают мошки.

Тихо дрогнул поплавок,

Рыбка тянет за крючок,

Рыбак рыбку подсекает,

Свой улов не упускает.

Боится идти на рыбалку рыбак.

К реке не подходит

С тех пор, как прослышал,

Поймал я рыбу на крючок

И вытащить едва ли смог.

Улов богатый! Я мастак!

Звучит музыка и под музыку выходит рыбачек.

Ловлю рыбку на крючок.

Ловись, рыбка, велика

Принесу тебя домой

И закатим пир горой!

— Ой, а куда это я попал?

Игра «Веселый рыболов»

Ждет меня большой улов, идут по кругу

Берегитесь червячка, Водящий-«рыболов» движется

Не сорваться вам внутри круга противоходом.

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и

Удочку держу в руке, поднимают и опускают сцепленные руки

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют «пружинку»

Кто-то клюнул на крючок.

После последних слов «рыболов» догоняет детей.

После игры дети рассаживаются на свои места.

После ответов детей звучит музыка и выходит водяной. (Песня «Я Водяной)

Русалки исполняют танец.

Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему. (Выигрывает та команда, у кого в стаканчике оказалось больше воды)

Первый игрок команды берет шарик (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает шарик следующему игроку.

Детям раздаются удочки, вместо крючка магнит. В «пруду» разложены рыбки. Детям надо поймать рыбки на «крючок». Выигрывает та команда, которая быстрее поймает всех рыбок. (один ребенок может поймать только одну рыбку).

— Дорогие ребята! Я еще раз поздравляю вас всех с Днем рыбака, благодарю за активное участие в нашей программе, желаю крепкого здоровья, удачи и терпения.

сценарий по теме рыбаФотоотчет «Неделя рыбака» В течение недели, в ходе бесед с детьми «Как рыба попадает к нам на стол», «Кто такие рыболовы?», «Где водиться рыба?», познакомились:.

сценарий по теме рыбаФотозарисовка «День рыбака на Байкале!» Наконец-то второе воскресенье июля! День Рыбака! С утра скорее управляемся с домашними делами и на море, на берег, на рожни! Байкал, на.

Музыкально-спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Музыкально-спортивный праздник «День Победы – праздник дедов»Под музыку «День Победы» дети старшей и подготовительных групп входят в зал,.

Спортивный праздник «День Победы — праздник дедов» Спортивный праздник «День Победы- праздник дедов» для старшего дошкольного возраста Воспитатель: Рыбальченко Марина Павловна. Программные.

Праздник «День рыбака» Дети входят в зал и садятся на стулья. Дети: 1. Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. 2. Кружат.

Праздник — развлечение на День матери «Магазин игрушек» Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми посредством активного участия в совместной развлекательной деятельности. Задачи:.

Развлечение на День защиты детей «Праздник лета» Летний праздник для малышей «Праздник лета». Сценарий. Воспитатель Зайцева Елена Михайловна МАДОУ Детский сад № 7 группа СМУРФИКИ Сценарий.

сценарий по теме рыбаРазвлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица») 22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение «Троицын день-праздник русской березки» Цель: Приобщать детей к культуре русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков. Задачи: • Познакомить детей с.

Развлечение в старшей-подготовительной группе «Лучший праздник-мамин день!» Развлечение в старшей – подготовительной группе «Лучший праздник – мамин день». Звучит песенка о маме, дети заходят в зал, рассаживаются.

Источник

Тема занятия: В царстве рыб

Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания учащихся

по теме: «Рыбы»; расширить представление о многообразии рыб.

Задачи:

Общеобразовательные:

• Познакомить с некоторыми водными обитателями и их особенностями;

• расширять кругозор детей;

формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Развивающие:

• Развивать умение работать с дополнительными источниками;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Здоровьесберегающие

Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия учебного материала.

Универсальные учебные действия

(УУД)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного занятия, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные результаты

Знания: узнают, на какие группы можно разделить рыб.

Умения: научатся классифицировать рыб, выделяя и сравнивая признаки групп рыб, приводить примеры для каждой группы.

Навыки: замечать и ценить красоту царства рыб; конструктивно работать в группе

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру. Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное

в привычном и обычном

Тип занятия: занятие-исследование

Методы и методические приёмы:

исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова( стихотворение, загадки), наглядный материал, картинки, рассказ по результатам наблюдений, ИКТ

Ход занятия:

1. Огр. момент.

— Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда! Ну, тогда начнем, друзья!

2. Сообщение темы и целей занятия

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Мы сегодня отправимся в удивительное царство. А кто живет в нем вы сейчас мне

ответите, отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой. (Рыба)

— Да, мы сегодня побываем в удивительном царстве рыб.

— И я предлагаю нам всем отправиться в подводную экспедицию. Согласны?

Кто знает, что значит экспедиция?

Экспедиция — это путешествие с определённым заданием.

А отправимся мы в экспедицию на подводном спускательном аппарате ­батискафе.

Для чего предназначен этот аппарат?

Он предназначен для наблюдения за рыбами и изучения дна. Батискаф ­маленькая подводная лодка, находясь на которой, вы должны соблюдать определённые правила:

Не шуметь:

Быть внимательными.

Отвечать на поставленные вопросы.

От чёткого выполнения этих правил зависит успех всей нашей экспедиции.

— Во время экспедиции мы с вами постараемся вспомнить:

— каких животных называют рыбами,

— на какие группы делятся рыбы,

— где они живут,

— ну, и немного отдохнем.

3. Работа по теме занятия.

— А поможет нам в нашей экспедиции одна хорошая наша знакомая … золотая рыбка.

— А чтобы не заблудиться, рыбка предлагает взять с собой карту с маршрутом, и скажу вам по секрету, рыбка приготовила для вас задания. Не испугаетесь?

— Начинаем погружение на дно. Посмотрите вокруг! Как здесь красиво! Как много животных и растений!

— Ребята, а сможем ли мы отличить рыб от других водных обитателей? Назовите отличительные особенности рыб.(Хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуйками).

1) Остановка « Узнавалки»

— Рыбка, интересуется, знаете ли вы среду обитания рыб? (море, речки, пруды, озера)

— По моему описанию нужно назвать рыбу и определить где она обитает в реках или морях. У вас на партах есть кружочки. Если вы считаете, что рыба обитает в морях, то поднимаете синий кружок. Если в реках, то зеленый.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом).

— Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

2. Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает (щука).

— Щука — одна из крупных речных рыб.

3. в бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

с ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(акула ).

— Акулы — отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.

4. На дне один

Лежит плоский блин (камбала).

— Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками

5. Драчун и забияка

Живёт В воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит (ёрш).

— Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.

6. Рыба — родственница акулы и инструмент кузнеца имеют одно название, какое?

(рыба — молот)

7. Рыба — родственница акулы и древнее холодное оружие имеют одно название. Какое?

(рыба- меч)

— Ребята, каких вы еще рыб знаете, и где они обитают?

— Давайте с вами посмотрим разнообразие морских рыб

Рыба-хирург

Рыба — бабочка

Мурёна

Морской петух

Змееголов

Морская собачка

Рыба-шар

Лопатонос

Рыба-попугай

Рыба-парусник

Рыба-брызгун

Рыба-прилипало

Рыба-клоун

— А среди речных рыб, назовите тех, кто живет в наших водоемах.

— Плывем дальше.

2) «Удивительные факты».

— На нашем батискафе есть научно — исследовательская лаборатория, где группа ребята работали с различными литературными источниками, с энциклопедиями. И искали удивительные факты из жизни рыб, которые водятся в наших водоемах. Давайте их послушаем.

(Выступают дети с докладами. )

3) SOS

— Ребята, посмотрите, рыбка предупреждает нас об опасности.

— Что мы должны помнить? (что рыб нужно беречь. Нельзя загрязнять водоемы, с заводов нельзя сливать отходы, вредные вещества.)

— Правильно, иначе рыба погибнет. У нас много исчезающих видов рыб. Они занесены в красную книгу. Красная книга — «книга тревоги»

Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь мой дом!»

Занесены в Красную Книгу:

МСОП — международный союз охраны природы

Белуга

Осетр

Стерлядь

Лосось

Жерех

Подкаменщик

4) Зона отдыха

(Физминутка «Морская разноцветная)

5) Удачливый рыболов

— Ребята, а любите ли вы ходить на рыбалку? А какой улов вам больше всего запомнился?

— Мы сейчас тоже порыбачим. (рыбалка)

— Но рыбалка не всегда бывает удачной. Давайте посмотрим.

Сценка

В речке облако плывет,
Носом старичок клюет.

Внучек рядышком сидит

И на удочку глядит.

Вот запрыгал поплавок,
Внук толкает деде в бок.

Тот пока глаза протер,
Червяка подводный вор

Вновь с крючка стащил …

— Ох-ох!

Так и жди от рыб подвох!

Эти пройды, сбившись В стаи, Всю наживку расхватали.

Дед с досады чертыхнулся,
От обиды внук надулся.

И пошли они домой

Молча с сумкою пустой.

Там их встретили с улыбкой:

— Ну, какой сегодня рыбкой

Вы порадуете нас?

Бородой старик затряс:

— Мы и пуд поймать могли бы,

Нам и щук ловить с руки.

Только нет здесь путной рыбы

И плохие червяки!

— Да, бывает и такое …

— Ребята, а где еще могут жить рыбы? (В аквариуме)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)

— Большое разнообразие и аквариумных рыбок. Посмотрите.

6) Засели аквариум

— У нас ребята тоже есть аквариум, но он пуст. Сейчас мы с вами попробуем его заселить. У вас на столе лежит лист бумаги, мы сейчас сделаем красивую рыбку.

(Техника оригами).

— Ребята, помните, что золотая рыбка может исполнять желания. Наши рыбки тоже могут. Запуская рыбку в аквариум, загадайте желание, можно вслух. Оно

обязательно исполнится. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

4. Рефлексия.

— Как вы считаете наше экспедиция достигла тех целей, которые мы для себя ставили?

— Какие открытия для себя вы сделали?

С какими рыбами познакомились в, пути?

— По каким признакам мы можем определить, что данное животное рыба?

Что вы можете посоветовать людям?

— Скажите, а где можно найти интересующую вас информацию по какому- либо вопросу?

— и нашу помощницу Золотую рыбку я тоже хочу запустить в аквариум.

На части не делится солнце лучистое,

и вечную землю нельзя поделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

— Спасибо всем за занятие!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднебалтаевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Абзалова Рема Абзаловича» Апастовского муниципального района РТ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Конкурс «Мир рыб»

                                                                                     Автор: учитель начальных классов

                                                                                Гайнутдинова Алсу Фагимовна

2013 год

Введение

Тема мероприятия: «Мир рыб»

Дата и место проведения: мероприятие проводится после уроков в зале школы.

Состав учащихся: учащиеся 2 классов по 5 человек в команде.

Вид мероприятия: внеклассное

Цели мероприятия: 1. Выявление  знаний полученных от учителя и самостоятельно.

                                    2. Выявить интерес учащихся к рыбам.

                                    3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к рыбам.

                                  4. Прививать желание поддерживать здоровый образ жизни, соблюдая режим правильного питания.

Содержание работы: Учащиеся начальной школы любознательны, интересуются всеми живыми существами. В нашей школе есть аквариум, в котором учащиеся школы разводят аквариумных рыб. Учащиеся младших классов с особым удовольствием ухаживают за ними. Я заметила, что интерес к рыбам у детей все больше нарастал. Мы пошли с детьми в школьную библиотеку, собрали много литературы о рыбах и познакомились с ней.  Мы прочитали много сказок, стихотворений, пословиц, поговорок о рыбах. Также, детям было дано задание, самим собрать материал о рыбах. Эта работа проходила в форме проекта. А завершающим этапом был конкурс о рыбах. Дети были очень рады. Они с удовольствием готовились к конкурсу. Актуальностью этого мероприятия является:

1.  Дети должны знать о рыбах все: названия, среду обитания. Знание сказок, загадок, пословиц, поговорок сближает их с народом. Дети должны знать устное народное творчество, применять его.

2.  Учащиеся должны заботиться о рыбах: очищать реки, водоемы, озера. Это нам доступно, так как  мы живем в сельской местности. Возле нашей деревни есть и река и озеро.

2. Для организма человека очень полезна рыба. Эту пользу мы должны объяснить и детям.

Основная часть

Чешуя блестит как искры

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На пруду беззвучный смех.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги

Рыбка, рыбку догони!

Добрый день! Сегодня мы собрались для проведения конкурса «Мир рыб» среди учащихся 4 классов. Перед нами две команды, которые будут сражаться за первое место. Перед началом конкурса я хочу дать вам небольшую информацию о рыбах.

Информация.

Рыба – это водное позвоночное животное, которое имеет парные конечности в виде плавников (иногда они могут и отсутствовать).

В настоящее время известно более 20 тысяч видов рыбообразных и рыб, больше, чем в остальных классах позвоночных животных. Невероятное видовое разнообразие рыбного населения – следствие широкого распространения этих животных почти во всех участках изменчивой водной среды. Рыб можно обнаружить и в горных потоках со скоростью течения до 2м/с и больше, и в стоячих, заросших прудах. Они обитают на огромных глубинах и в мелких, оставшихся после половодья или дождей лужицах. Встречаются в совершенно прозрачных ключах, в мутных потоках и болотах и даже в артезианских водах. Рыб находят в гонных озерах на высоте 600 м над уровнем моря и в подземных пещерах.

Рыбы слышат и могут сами издавать звуки, они видят и различают разные цвета, могут регулировать свою окраску и плавучесть, имеют органы осязания, равновесия и обоняния. Они реагируют на изменение наружного давления, воспринимают магнитное поле Земли и могут ориентироваться по магнитному меридиану, улавливают малейшие колебания воды, осаждают мутные взвеси. Рыбы не только плавают в воде. Они могут ползать по дну, а иногда и по суше, закрываться в песок или ил и даже летать, взмахивая плавниками, как крыльями, или планируя над водой. Они не только отвечают на воздействие электрическим током, но могут и сами производить электрические заряды (порой до 600 ВТ мощностью) и даже создавать электромагнитное поле вокруг своего тела.

Среди рыб встречаются виды-долгожители, способные дожить до 100 лет, как например, обитающая у нас белуга, а есть и рыбки-эфемеры, погибающие в конце первого года жизни. Самая маленькая рыбка имеет длину 7,5 – 11,5 мм, а рыбы-гиганты могут достигать в длину более 18 м.

Итак, начинам конкурс!

  1. Конкурс вопросов и ответов

Вопросы для 1-й команды

  1. Чем покрыто тело рыбы? (чешуя)
  2. Сколько камер имеет сердце? (2)
  3. Органы дыхания? (жабры)

Вопросы для 2-й команды

  1. Органы передвижения рыбы? (плавники)
  1. Из чего состоит сердце рыбы? ( предсердие и желудочек)
  2. Для чего нужен рыбе плавательный пузырь? (оставаться рыбе на определенной глубине
  1. Конкурс загадок.

Загадки  для 1-й команды

Есть язык,

Да не говорит,

Есть крылья,

Да не летает (Рыба)

Я скажу, не хвастая, –
Рыба я зубастая.
Тот, кто по реке плывет,
Мне на зубы попадет. (Щука)

Кто ж ей так намял бока,

Что стала плоскою она?

И плывет совсем по дну,

Направив глазки в вышину.  (Камбала)

В буйном море-океане 
Рыба страшная живёт. 
У неё большой живот, 
Пасть с ужасными зубами. (Акула)

Домик маленький,

Окошек много,

А кто войдет –

Обратно не выйдет.  (Рыболовная сеть)

Толстый, жирный, не ленивый
И по-своему красивый
Живет он в Волге и речке Бузан,
А зовут его… (Сазан)

Загадки  для 2-й команды

Рот есть –

Не говорю,

Глаза есть –

Не мигаю. (Рыба)

Он колючий, словно еж, 
Житель речек – юркий … (Ёрш)

Посмотрите, дом стоит, 
До краев водой налит. 
Без окошек, но не мрачный, 
С четырех сторон прозрачный. 
В этом домике жильцы – 
Все умелые пловцы. (Аквариум)

Он в самом омуте живет, 
Хозяин глубины. 
Имеет он огромный рот, 
А глазки чуть видны. (Сом)

Ей нужна всегда вода, 
Зубы — сразу в три ряда, 
День плыла и не уснула, 
Торопилась к нам … (Акула)

В речке плавает, сверкает, 
Даже щуки не боясь. 
Кто из вас его не знает, 
Это маленький … ( Карась )

  1. Конкурс пословиц о рыбах.

Я называю первую половину пословицы или поговорки, а команды называют вторую половину.

Вопросы для 1-й команды

  1. Чтобы рыбку съесть, … (надо в воду лезть)
  2. Рыба в реке — … (не в руке)
  3. Ерш бы в ухе … (да лещ в пироге)
  4. Не учи … (рыбу плавать)
  5. Была бы рыба, … (а рыбак найдется)

Вопросы для 2-й команды

  1. Удица крива, … (да рыбица пряма)
  2. Дешева рыба — … (дешева и уха)
  3. Без труда не вытянешь … (и рыбку из пруда)
  4. Не грози … (щуке морем)
  5. Для хорошей ухи … (всегда котелок мал)
  1. Конкурс рыб – героев сказок

Вопросы для 1-й команды

  1. Назовите рыбу и название  народной сказки, в которой рыба творила чудеса.  (Щука из  русской народной сказке «По щучьему велению»)
  2. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака (Щука)
  3. Назовите имя рыбы в литературной сказке П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (Чудо-юдо рыба-кит)

Вопросы для 2-й команды

  1. Назовите рыбу и название  литературной сказки, в которой рыба творила чудеса.  ( Золотая рыбка из литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
  2.  Именем, каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)
  3. Назовите, какая рыба достала яйцо из моря в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
  1. Конкурс «Выпусти рыбу в свою воду»

Перед нами даны карточки с названиями рыб и даны две карточки : аквариум, река.  Участники должны правильно распределить рыбы так, чтобы каждая рыба должна уплыть туда, где она обитает.

Рыбы для 1-й команды: судак, телескоп, гурами, сазан, сом, горбуша, барбус, лещ, меченосец, данио, щука

Рыбы для 2-й команды: вуалехвост, налим, карп, карась, неон, петушок, вобла, ёрш, гуппи, сомик, окунь.

  1. Конкурс «Мир рыб»

Участникам предлагаются карточки, на которых показаны первые буквы названий рыб. Участникам надо заполнить пустые клетки.

к

к

к

к

к

к

кета

карась

калкан

калуга

камбала

красноперка

К   с

К   с

  К с

 К  с

 К  с

Кк с

сом

судак

сазан

сельдь

стерлядь

скумбрия

п

п

п

п

п

п

пикша

плотва

пескарь

путассу

петушок

пиранья

  1. Конкурс «Ах какая вкусная и полезная рыба»

Командам дают листы бумаги. Участники должны написать,  какие кушанья можно приготовить из рыбы и чем полезна рыба для организма человека.

  1. Конкурс капитанов «Мир рыбы»

Выходят капитаны команды и каждый по очереди называет название рыбы. Победу одерживает тот капитан, который назовет больше названий рыб.

Подведение итогов команд

Заключение

Вот мы и провели наш конкурс «Мир рыб».  Конкурс ребятам очень понравился. Все были очень довольны тому, что они сумели доказать, что знают много о рыбах. Я считаю, что я добилась своей намеченной цели и результатов, которые планировала.

Список использованной литературы

1. Васильева Е.Д. Популярный атлас-определитель.  Рыбы.- М.: Дрофа, 2004.

2. Русские народные загадки, посовицы, поговорки./ Сост., авт.вступ. ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.

3. Старинные русские пословицы и поговорки /Вступит. Статья, сост., примеч, В.П.Аникипа; — М.: Детская литература, 1984.

4. Ф.Ф. Харисов Мой словарь: Иллюстрировнный татарско-русский тематический словарь.-Казань: Магариф, 2002.

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла, которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель. На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему романтизм
  • Сценарий на хэллоуин детям
  • Сценарий на тему рождество христово
  • Сценарий на хэллоуин взрослый ведущие диалоги
  • Сценарий на тему родной язык