Сценарий на тему три пальмы

Скачать: сценарий к мультфильму "три пальмы"..

Сценарий к мультфильму «Три пальмы».



Скачать материал

Руководитель: Володина Н.Е.
Учитель русского языка и литературы
Москва, 2014-...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 47 человек из 29 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Руководитель: Володина Н.Е.
Учитель русского языка и литературы
Москва, 2014-...

    1 слайд

    Руководитель: Володина Н.Е.
    Учитель русского языка и литературы
    Москва, 2014-2015
    Три пальмы
    Сценарий к мультфильму «Три пальмы» по одноименному стихотворению М.Ю.Лермонтова

  • В далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра в...

    2 слайд

    В далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра высоко растут три гордые пальмы. Их широкие зеленые листья дают тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам.
    Но никому пальмы не нужны, и они стали не довольствовать и роптать на Бога. В раздумье пальмы не могут понять, зачем они родились, если без пользы в пустыне росли и цвели они. Но как только пальмы замолкают, происходит что-то странное.

  • Песок крутится столбом, слышатся какие-то загадочные звуки. Вероятно, небо ус...

    3 слайд

    Песок крутится столбом, слышатся какие-то загадочные звуки. Вероятно, небо услышало ропот пальм, потому что тут же на горизонте показывается большой богатый караван. Вдруг к пальмам подходят путники

  • Пальмы не ожидали таких гостей, но готовы напоить их, укрыть от солнца. Стран...

    4 слайд

    Пальмы не ожидали таких гостей, но готовы напоить их, укрыть от солнца. Странники раскидывают стан в тени высоких деревьев, и родник щедро поит их свежей ключевой водицей.

  • Однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует толь...

    5 слайд

    Однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует только собственный комфорт и удобства. Они оказываются жестокими людьми: Не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубают пальмы, жгут единственное спасение в пустыне, чтобы провести ночь у веселого костра. Губят эти злые люди дар природы, презирая пользу, которую приносили пальмы и могли бы принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим от этого будет хуже.

  • Наутро караванщики уходят, оставив живительный ручей погибать среди знойных л...

    6 слайд

    Наутро караванщики уходят, оставив живительный ручей погибать среди знойных лучей и сыпучих песков.

Краткое описание документа:

В честь 200-летнего Юбилея со Дня рождения М.Ю.Лермонтова был разработан и выполнен учащимися 6 класса под руководством учителя сценарий к мультфильму «Три пальмы» по одноименному стихотворению. Эта презентация была представлена на уроках литературы в 6-х классах и  на Дне Открытх дверей как творческий проект по литературе. Он включает в себя презентацию с аудио сопровождением, иллюстрации с аннимационными приемами и краткое содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Показ мультыильма сопровождался иллюстративным материалом, выполненным творческой группой.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 103 121 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.05.2015
  • 5083
  • 19
  • 08.05.2015
  • 1334
  • 0
  • 08.05.2015
  • 872
  • 1
  • 08.05.2015
  • 934
  • 5
  • 08.05.2015
  • 953
  • 0
  • 08.05.2015
  • 1872
  • 2
  • 08.05.2015
  • 5344
  • 6


  • Скачать материал


    • 08.05.2015


      20102
    • PPTX
      11.1 мбайт
    • 14
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Володина Наталья Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Володина Наталья Евгеньевна

    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 86609
    • Всего материалов:

      24

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. Михаил Юрьевич Лермонтов «Три пальмы» (выступает 6 класс)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.  Здравствуйте, ребята! Сегодня ученики 6 класса представят вам инсценировку баллады М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и после этого проведут викторину. Смотрите внимательно, мы начинаем!

Слайд 1

Выходит ЧТЕЦ: Михаил Лермонтов. Три пальмы. (Восточное сказание)

Слайд 2

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной,

Хранимый, под сенью зеленых листов,

От знойных лучей и летучих песков.

На сцене ТРИ ПАЛЬМЫ и родник.

Слайд 3

И многие годы неслышно прошли;

Но странник усталый из чуждой земли

Пылающей грудью ко влаге студеной

Еще не склонялся под кущей зеленой,

И стали уж сохнуть от знойных лучей

Роскошные листья и звучный ручей.

Появляется СТРАННИК и падает, не дойдя до родника.

Слайд 4

И стали три пальмы на бога роптать:

ПАЛЬМА 1«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

ПАЛЬМА 2Без пользы в пустыне росли и цвели мы,

Колеблемы вихрем и зноем палимы,

Ничей благосклонный не радуя взор?..

ПАЛЬМА 3 Не прав твой, о небо, святой приговор!»

Слайд 5

И только замолкли — в дали голубой

Столбом уж крутился песок золотой,

Звонков раздавались нестройные звуки,

Пестрели коврами покрытые вьюки,

И шел колыхаясь, как в море челнок,

Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Показывается караван с ПОГОНЩИКАМИ, ВОСТОЧНЫМИ КРАСАВИЦАМИ и ДЕТЬМИ и кружит по классу

Слайд 6

Мотаясь висели меж твердых горбов

Узорные полы походных шатров;

Их смуглые ручки порой подымали,

И черные очи оттуда сверкали…

И, стан худощавый к луке наклоня,

Араб горячил вороного коня.

Появляется АРАБ  на коне.

Слайд 7

И конь на дыбы подымался порой,

И прыгал, как барс, пораженный стрелой;

И белой одежды красивые складки

По плечам фариса вились в беспорядке;

И с криком и свистом несясь по песку,

Бросал и ловил он копье на скаку.

АРАБ жонглирует копьем.

Слайд 8

Вот к пальмам подходит шумя караван:

В тени их веселый раскинулся стан.

Кувшины звуча налилися водою,

И гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро поит их студеный ручей.

Караван подходит к пальмам, ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ идут с кувшинами за водой к ручью.

Слайд 9

Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

Выключается свет. ПОГОНЩИКИ срубают пальмы, разводят костер и дети играют пальмовыми листьями.

Слайд 10

Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь совершал караван;

И следом печальным на почве бесплодной

Виднелся лишь пепел седой и холодный;

И солнце остатки сухие дожгло,

А ветром их в степи потом разнесло.

Караван собирается и уходит.

Слайд 11

И ныне все дико и пусто кругом —

Не шепчутся листья с гремучим ключом:

Напрасно пророка о тени он просит —

Его лишь песок раскаленный заносит,

Да коршун хохлатый, степной нелюдим,

Добычу терзает и щиплет над ним.

ЧТЕЦ раскланивается и уходит.

Слайд 12

Выходят ВЕДУЩИЕ.

Викторина для начальной школы

Кто написал стихотворение?

Михаил Юрьевич Лермонтов

В каком году?

1839 г.

Что означает выражение «под кущей зеленой»?

Листья, крона деревьев, зелень.

Каково значение слова «вьюк»?

Вьюк— ноша животного, кладь, специально подготовленная для укрепления и перевозки вьючным животным.

Что означает слово «шатер»?

Временная легкая постройка для жилья, род палатки из тканей, кож или ветвей

Кто такой араб?

Народ, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки.

Каково значение слова «фарис»?

Всадник, конный воин, кавалерист; рыцарь.

Что означает слово «караван»?

Ряд вьючных животных (верблюдов, мулов и др.), перевозящих грузы и людей по степям и пустыням.

Что такое «стан»?

Место, где путники остановились для отдыха; место стоянки.

Что означает слово «урочный»

Установленный, определенный, условленный (устар.).

Почему пальмы роптали на Бога?

Их мучило тщеславие – красоту пальм никто не видел

Что привело их к гибели?

Их мечты сбылись –  ими теперь любовались люди. Однако люди срубили пальмы, чтобы разжечь костер.

К какому выводу приводит нас поэт?

У Бога можно выпросить все, что угодно. Однако будет ли счастлив проситель тому, что получит?

*Для средней школы.

Как хорошо вы знакомы с творчеством М. Лермонтова?

Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова? Благодаря этому человеку, он почти избежал своей первой ссылки.

Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Более 800 композиторов написали музыку на стихи М.Ю. Лермонтова. Какими музыкальными инструментами владел сам поэт?

Фортепиано, скрипка, флейта.

Горы, оказавшие большое влияние на жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

Кавказ.

Какое стихотворении М.Ю.Лермонтова, по словам Л.Н. Толстого, послужило зерном для создания романа «Война и мир»?

«Бородино»

Закончите строчку из стихотворения М.Ю. Лермонтова, ставшую афоризмом: «Всё это было бы смешно…»

«…Когда бы не было так грустно»

В каких стихотворениях М.Ю. Лермонтова идёт речь о деревьях? О каких?

«Три пальмы», «Листок» — дуб, чинара, «На севере диком» — сосна, пальма и т.д.

Это стихотворение сделало М.Ю.Лермонтова популярным, из-за него он отправился в ссылку, именно оно было передано царю как «воззвание к революции». О каком стихотворении идёт речь? Кому оно посвящено и в каком году написано?

«Смерть поэта». Написано это стихотворение на смерть А.С. Пушкина, соответственно, в год его смерти – 1837.

«Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть»

О ком эти строки?

М.Ю.Лермонтов напил эти строки о себе и своём отце после его смерти.

Н.В.Гоголь сказал о М.Ю.Лермонтове: «какая-то несчастная звезда». Почему он так сказал?

свободный ответ

Где и как погиб М.Ю.Лермонтов?

В Пятигорске на дуэли с Н.Мартыновым

А еще мы нашли для вас ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!

Слайды  13, 14, 15, 16, 17

Какая образность! — так все и видишь перед собою, а увидев раз, никогда уж не забудешь! Дивная картина — так и блестит все яркостию восточных красок! Какая живописность, музыкальность, сила и крепость в каждом
стихе…».

Ведущие раздают призы участникам викторины.

Конспект (сценарий) урока литературы в 6 классе

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Тема красоты и гармонии человека с миром.

Форма проведения урока: творческая мастерская.

Цель работы мастерской: написать развернутое суждение, связанное с пониманием одного из самых сложных стихотворений из программы 6 класса – «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова.

Тип урока: урок открытия нового знания.

(См. Технологическую карту урока)

Организационная минута перед началом урока. Помощник-консультант раздает текст с лакунами для проверки домашнего задания.

Со звонком учащиеся (обучены заранее) заполняют лакуны в тексте и отдают помощнику-консультанту через 3 мин.

I. Организационный этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Учитель показывает второй слайд презентации: «На странице в контакте ученик «В.Максимов» разместил письмо с просьбой о помощи. Подросток затрудняется понять, почему проверочная работа по тексту стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» оценена так низко учителем литературы. Ему кажется, что работа его соответствовала другой оценке».

Текст письма читается на третьем слайде презентации:

«Ребята, привет!

Кто может мне помочь разобраться с одним вопросом?

Вчера раздали проверочную работу по литературе. Она была посвящена произведению М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».

Я, честно говоря, не совсем понял содержание. Но думаю, что этот текст посвящен экологической теме.

В нем говорится о том, как люди вырубили деревья, из-за этого исчез ручей.

Мне за работу поставили «тройку», хотя, кажется, я написал всё правильно. Кто может помочь, отзовитесь…

Текст работы можно скачать».

II. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Работа с технологической картой урока и таблицей.

На четвертом слайде презентации изображение — символические ключи к пониманию задач урока.

Какие знания нам потребуются, чтобы помочь «Виктору Максимову»?

Устанавливаем совместно порядок работы.

— знакомство с проверочной работой «Виктора Максимова» и выделенными учителем ошибками;

— определение их типа (орфографические, пунктуационные, речевые, фактические, логические);

— чтение (прослушивание) стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»;

— повторение важных литературоведческих понятий.

Формулировка учащимися совместно с учителем проблемного вопроса:

Действительно ли главной в стихотворении «Три пальмы» является тема экологии? (Пятый слайд презентации).

Далее идет актуализация предметных знаний — работа с теоретическими понятиями, при помощи мультимедийной презентации (Слайды с 6-го по 15). Происходит в совместной деятельности заполнение таблицы и сравнение своих результатов с результатами, которые должны получиться.

Освоение нового.

Учащиеся приступают к работе с кейсами в паре.

Идет знакомство с информацией в текстах кейса (10 мин). Используется прием технологии РКМЧП – маркировка текста (Инсерт).

Учитель в процессе работы выбирает время для здоровьесберегающей технологии (2-3 мин.) по сохранению зрения: предлагает выполнить три упражнения, представленные на листах-памятках. (В проекции 3D на иллюстрации надо разглядеть пальмы.)

Учащиеся обмениваются мнениями в учебной группе (паре). Делают первые выводы.

III. Презентация итогов совместной деятельности.

Далее ученики строят высказывания, основанные на собственных выводах, пытаются дать ответ на проблемный вопрос. Закрепляют знания.

IV. Происходит проверка и коррекция полученных результатов в процессе совместной аналитической беседы учителя и учащихся. Выводы записываются в тетрадь. Ребята на технологической карте пишут «Ответное письмо» с объяснением всех ошибок, которые совершил «Виктор Максимов».

V. Подводятся совместно итоги. Акцентируется внимание на ответе на проблемный вопрос. .Проходит рефлексия.

На слайде последнем слайде презентации учащиеся размещают магнитные фишки в зависимости от того, какой личностной цели они достигли.

Учитель дает дифференцированное домашнее задание.

Подготовка к уроку-концерту:

— подбор музыкального сопровождения,

— подбор стихотворений,

— выразительное чтение наизусть, подготовка презентации

Заместитель руководителя ОО ________/________Сарычева Н.М.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      yandelwalker730

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    8 минут назад

    Помогите с химией, не могу разобраться:

  • biologiya
    Биология

    8 минут назад

    РЕБЯТ ПЖ!!!!!!!! БИОЛОГИЯ 6КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!ПЖ!!!!!!!!ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЧКУ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Почему предлоги не имеют времен?

  • algebra
    Алгебра

    13 минут назад

    1.Перетворіть вираз на многочлен

    (5х-4у)(4у + 5х)

    (9а 2 -0,5в 3 с)( 9а 2 +0,5 в 3 с)

    (7х – 3у) 2

    (1,5 а 2 + 8 в 3 ) 2

  • geometriya
    Геометрия

    13 минут назад

    Помогите найти значение выражения

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    13 минут назад

    1.Перетворіть вираз на многочлен

    (5х-4у)(4у + 5х)

    (9а 2 -0,5в 3 с)( 9а 2 +0,5 в 3 с)

    (7х – 3у) 2

    (1,5 а 2 + 8 в 3 ) 2

  • ekonomika
    Экономика

    20 минут назад

    пон

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23802

  • avatar

    Sofka

    7416

  • avatar

    zlatikaziatik

    6715

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1810

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на лезгинском языке дидедин югъ
  • Сценарий на корпоратив проводы на пенсию
  • Сценарий на коралловую свадьбу родителям
  • Сценарий на день учителя на природе
  • Сценарий на день рождения галины