Сценарий на тему веселые старты

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Подготовил: учитель физической культуры

Заплохов Юрий Владимирович

2018 г.

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

 Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки,  воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение  выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2.  Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

    Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников.  Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс —  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».

Направление: Физкультурно-спортивное

Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов

Весёлые старты

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;

План проведения спортивного мероприятия

Краткое содержание соревнования

Время

Подготовительная часть (домашнее задание)

1

Название команды, девиз

Самостоятельно под руководством кл. руководителя.

За три недели до соревнований.

2

Плакат на спортивную тематику

Вступительная часть – 18 мин.

1

Выход команд в спорт.зал на построение.

2 мин.

2

Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов.

8 мин.

3

Разминка перед стартом.

8 мин.

Основная часть – 32 мин.

4

Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

5

Эстафета “Кегельбан” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

6

Эстафета “Властелин колец” (для девочек)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

7

Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

8

Конкурс “Перетягивание каната”

8 мин. (объявление результатов – жюри)

9

Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей)

2 мин. (учитель ф.к.)

Заключительная часть – 14 мин.

10

Подведение итогов

2 мин. (жюри)

11

Награждение команд

3 мин. (жюри)

12

Фото на память

5 мин. (учитель ф.к.)

13

Организованный уход команд из спорт.зала

2 мин.(учащиеся 11а кл.)

Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.

В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.

Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.

Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Команда 3а кл. – “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.

Команда 3б кл. – “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Команда 3в кл. – “Ловкие”

Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.

Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.

Представление членов жюри

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.

Слово жюри:

Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.

– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!

– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.

Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.

Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.

Каждая команда получает поощрительные очки.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!

Ведущий (загадка для команд):

Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)

1. Эстафета “Властелин колец”

Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.

Эстафета “Властелин колец”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Пробегание мимо обруча – 10 секунд.

2. Эстафета “Сбор урожая”

Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.

Эстафета “Сбор урожая”

Ошибки:

  1. Не об бегание стойки – 30 секунд.
  2. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.

Ведущий (загадка для команд):

Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)

3. Эстафета “Ловкий мяч”

Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).

На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.

Эстафета “Ловкий мяч”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Выход за пределы точки – 5 секунд.

Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):

  1. Проложили две дорожки,
    Чтоб по снегу мчались ножки,
    Быстрые, новые
    Ножки те кленовые. (Лыжи)
  2. Подтянуться мне не просто,
    Я же небольшого роста.
    Знает каждый ученик,
    Что подтянет нас…(Турник)
  3. Ах, какой огромный стол!
    Для каких обедов он?
    Нет, обедать здесь не станем:,
    Сетку туго мы натянем —
    Скачет шарик там и тут.
    Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
  4. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  5. Кинешь в речку – он не тонет,
    Бьёшь о стенку – он не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет к верху летать. (Мяч)

– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.

4. Эстафета “Кегельбан”

Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.

Ошибки:

  1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
  2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.

5. Конкурс “Перетягивание каната”

Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.

Конкурс “Перетягивание каната”

Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.

Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Слово жюри:

И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).

команды награждаются грамотами

команды награждаются грамотами

Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.

ОБЩИЙ ИТОГ

1 место – 3б класс

2 место – 3а класс

3 место – 3в класс

Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры

Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.

КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”

Плакат 3а класса

Плакат 3а класса

 Плакат 3б класса

 Плакат 3б класса

Плакат 3в класса

Плакат 3в класса

Каждая команда получила поощрительные очки.

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической
культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии:
обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков
физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

I группа – 1, 2, 3 классы
II группа – 4, 5, 6 классы
III группа – 7, 8, 9 классы

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от
количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как
затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если
классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить
встречными.)


4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты,
подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных
группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6
и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:


  • представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие
    для жюри и соперников).
  • разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из
    области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических
    упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  • конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в
    середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после
    беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
  • конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно
    завершают программу «Весёлых стартов»

Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже
положения о соревнованиях «Весёлые старты».

5. Место и сроки проведения:

Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в
спортивном зале школы.

Начало соревнований:

9.00 – 1–3 кл.
10.00 – 5–7 кл.
12.00 – 7–9 кл.

6. Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей
сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I
место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II
место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства
очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту
(другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и
конкурсах).

7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются
сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на
чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане
и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3,
жюри информируют участников о количестве набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые
старты» в 1-3 классах)

Таблицу смотреть в Приложении 1

Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

– «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый
с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт
палочку встречно второму этапу и т.д.)

6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт
в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за
обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже
самое)

7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный,
футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в
случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)

8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата,
расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой
40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой
верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для
передачи эстафеты)

9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды,
жим гантели 2–3 кг за 20 сек)

10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды,
выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м,
можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)

11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые
держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает
стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего
участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой,
побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)

12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой
5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку
участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину
соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток,
поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи,
брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до
трёх очков в каждой игре)

13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими
болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды
соревнуются по круговой системе)

14. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном
положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь
её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими
играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г.,
в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять
переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными
играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный
спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды
спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку,
выбывает.


4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в
баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
  • Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
  • Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
  • Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
  • Количество игроков футбольной команды? (11)
  • Количество игроков волейбольной команды? (6)

5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на
полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски
берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место,
при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на
доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей.
Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску.
Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)

6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по
восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй
стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску,
краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую
палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на
расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему
участнику)

8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два
баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их
следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает
движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении
победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время
прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)

10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух
матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки,
делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды,
первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой
команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды
складываются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м
, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой
команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою
команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание
выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе
(без разрывов) пересечёт линию финиша)

14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой
1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если
маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки
начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю
мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух
выигранных партий по 3мин.)

15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды
соперников по очереди, с каждой до двух побед)

16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

17. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр?
(Пьер де Кубертэн)
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до
н.э.)
3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на
белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое –
Азия, зелёное – Австралия)
4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)
5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)
6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и
социальное благополучие)
7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по
мишеням? (Биатлонист)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды
спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых
используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой
– Прыжок в длину с места
– «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки)
или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Родина футбола? (Англия)
  • Родина хоккея? (Канада)
  • Родина баскетбола? (США)
  • Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
  • Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
  • Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г?
    (Россия)

5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку,
оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за
ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку,
затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же
задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники
выполнят это задание).

6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном
направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей-змейка» (Направляющий надевает хоккейную
каску, краги, берёт клюшку и шайбу (или гимнастическую палку и волейбольный мяч)
и начинает ведение обводя змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно,
завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

8. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается
время прохождения эстафеты)

10. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов,
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет
два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для
передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа
руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют
сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты
участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6
м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов
футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м.
Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место
команды в конкурсе)

13. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй
обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону,
второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

14. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй
участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

15. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды
становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник
становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на
другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета
заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда
выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

16. Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут
быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.)

17. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников
в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с
каждой до двух побед)

18. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

19. Подведение итогов соревнований.

Эстафеты для начальных классов в спортзале

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «Веселые старты»

Спортивное мероприятие «Веселые старты» для учащихся 5, 7 классов.

Классные руководители: Бондарчик И.Н.

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  • Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
  • Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Инвентарь:

2 баскетбольных мяча, 16 маленьких мячей, 2 корзины, 2 скакалки,

8 обручей, 2 стойки.

Место проведения

: спортивный зал

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и 7 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Ведущий:

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».

Для проведения мероприятия нужно выбрать судей, ими будут члены нашей молодежной организации «Поколение +».

Ведущими этого мероприятия будет учитель физкультуры Евгений Владимирович и я, классный руководитель 5 класса, Ирина Николаевна.

Фотокорреспондент – Ирина Александровна, классный руководитель 7 класса.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;
  • Клянемся бежать только в указанном направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;
  • Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
  • Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
  • Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
  • Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
  • Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
  • Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых , Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеется.

Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует Лишь выносливым он.

Ведущий:

Объявляю начало игры «Веселые старты».

Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда получает 1очко, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.

1 конкурс

: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.

2.
Разминка
.(Музыка «Утренняя гимнастика»)

Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.

Подвести результаты приветствия и разминки.

Ведущий:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.

ЭСТАФЕТЫ

3.»Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).

4. «Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

Ведущий:

Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

5. “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать!

Жюри подводит итоги эстафеты.

6.“Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

7.“Попади в цель”

Участники ведут мяч к баскетбольной корзине и забрасывают его.

Жюри оценивает число заброшенных мячей. Каждый член команды бросает в корзину по 3 раза. Один бросок – 1 балл.

8. «Золотая лихорадка».

Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. Я сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.

1 вопрос:

Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.

( волейбол, баскетбол, гандбол, теннис- корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол)

2 вопрос:

Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)

3 вопрос:

Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)

9. Смешанная эстафета.

Сначала вы несете теннисный мяч до стула, потом скачете на скакалке до стойки, оставляете ее, оббегаете стойку и бежите к своей команде, передаете эстафету.

10. Конкурс «Меткий бросок». Броски в корзину.

( каждой команде даются теннисные мячики, каждый член команды должен бросить в корзину, 1 бросок — 1 очко).

11. «Собери обручи»

. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

12.»Гусеница». (мяч на головой)

Побеждает команда, которая быстрее справится.

13.

Загадки для команд:

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. «Волк и семеро козлят» 2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. «Принцесса на горошине» 3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? «Красная шапочка» 4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? «Репка»

Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили, А потом с меня, крутой, Все скатилися гурьбой. (Горка)

Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (Лыжи)

На рояль я не похожа, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Как зовусь? (Велосипед)

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (Санки)

Ведущий

предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен, А в жюри итог не подведен. Не ошибиться им желаем, А мы немного поиграем

Протокол соревнований.

Вид программы 1 команда
  1. команда
1 Приветствие
2. Разминка
3. «Кривоножки»
4. «Собери урожай»
5. «Теремок»
6. Прыжки в длину
7. Попади в цель
8. «Золотая лихорадка».
9. Смешанная эстафета.
10. « Меткий бросок»
11. Собери обручи
12. «Гусеница»
13. Загадки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему день неизвестного солдата
  • Сценарий на тему вежливые слова
  • Сценарий на тему день музыки
  • Сценарий на тему вежливости
  • Сценарий на тему берегите лес