Сценарий на тему я гражданин россии

Цель-формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи:Создавать психолого-педаг

 «Я-гражданин России»

Цельформирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • Создавать психолого-педагогические условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ;
  • развить потребность в служении обществу и своей стране.

Оборудование: конверты с карточками, клей, бумага, памятки «Обязанности учащихся», иллюстрации к сказкам, иллюстрации семи атрибутов Америки.

1. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем внеурочное занятие, а тему вы попробуете расшифровать сами.

1. Первым словом является последняя буква алфавита. (Я)

2. Второе слово будет являться пропущенным словом в стихотворении.

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе- слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре — зритель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук.

Для кого-то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны,

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду-

__________  своей страны! (Гражданин)

-Что интересного заметили? (Пропущено 3 слово). 
Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. 

 Как называется наша страна? (Россия)

-Тема нашего занятия «Я – гражданин России». 
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? 

 -Ребята, у нас необычное занятие. Оно очень важно для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное. 

-Сейчас вы из мешочка вытяните квадрат с определенным цветом. И должны будете сесть за те парты с каким соответствует ваш квадрат.

2. Основная часть

-И начинаем мы свой маршрут со станции «Государственная символика»

Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

— А что значит: быть гражданином своей страны? 
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы. 
И именно на этой станции мы с вами поговорим об отличительных знаках нашего государства.

-Назовите основные символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн)

-На доске представлен флаг РФ. Как мы видим он состоит из 3-х цветов: белый, синий, красный.

-А вы знаете, что обозначает каждый из цветов?

  • Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
  • Синий – цвет веры и верности, постоянства; 
  • Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

-А что вы можете сказать про герб?

-А теперь, мы с вами проверим ваши представления и знания о гербе. Возьмите конверт белого цвета, где  каждой команде предоставляется изображение герба, но с недостающими элементами. Ваша задача: найти недостающие детали и приклеить их на места.

-Жюри будут оценивать аккуратность и правильность выполнения задания.(+1)  

— Третьим государственным символом является гимн.

— Когда его исполняют?

-Также в белом конверте лежит задание №2, вам нужно будет вставить пропущенные слова и исполнить 1 куплет и припев гимна.

Гимн РФ

Россия — ………………..наша держава!

Россия — любимая наша …………….!

………….    воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше ……………. —

Братских народов …………  вековой.

Предками данная мудрость ……………..,

Славься, …………! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая ………. родная земля.

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет  …………..!

Ключ:

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

-Лист  со вставленными словами сдаем жюри, они оценивают правильность выполнения задания и ставят дополнительный балл команде, которая наиболее слажено исполнит гимн.

-Переходим к следующей станции «Государство Закония»

-Послушайте легенду:

-Давным – давно, было два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Они жили по разным законам. В государстве МОЖНО всё было разрешено: воровать, оскорблять. В государстве НЕЛЬЗЯ жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось! Государство МОЖНО пришло в упадок и его правители попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство ЗАКОНИЮ. В государстве установился порядок и все были счастливы.

Почему?

-А что такое закон?

Закон-  свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. 

-А кем утверждаются законы?

-А как зовут нашего президента?

— Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы.(Конституция)

Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции.

-Вспомните, какие права вы имеете, проживая в России?

-Давайте посмотрим на презентацию и дополним права, которые вы не назвали.

1.  Право на жизнь.

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

hello_html_71a658a6.jpg

3. Право на жизнь

hello_html_544d18a.jpg

4.  Право на образование.

hello_html_m60ba49f1.jpg

5.  Право на медицинское обслуживание.

hello_html_58c13893.jpg

6.  Право на защиту своих прав

hello_html_2fb5b24d.jpg

7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

hello_html_m38621f0.jpg

8.  Право на отдых и досуг

hello_html_md7dba4c.jpg

-Теперь возьмите конверты синего цвета. Достаньте оттуда содержимое, у каждой команды даны задания, которые помогут нам узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, а также узнать у каких героев появилась возможность воспользоваться своими правами.

-За каждый правильный ответ команды жюри присуждает 1 балл.

1 команда:

  • Герои какой сказки воспользовались правом на получение медицинской помощи?(Айболит)

1)«Айболит»

2)«Приключения Буратино».

3)«Колобок».

4)Баба Яга.

  • Какими правами воспользовались герои этих сказок?(Право на свободу передвижения)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/30/s_58dcf0da924a9/s600958_1_4.jpeg

2 команда:

  • В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?(«Приключения Буратино»)

1)«Айболит»

2)«Приключения Буратино».

3)«Колобок».

4)Баба Яга.

  • Какими правами воспользовались герои этих сказок? (Право на жилье)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/30/s_58dcf0da924a9/s600958_1_1.jpeg

3 команда:

  • В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?(Колобок)

1)«Айболит»

2)«Приключения Буратино».

3)«Колобок».

4)Баба Яга.

  • Какими правами воспользовались герои этих сказок?(Право на образование)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/30/s_58dcf0da924a9/s600958_1_2.jpeg

— Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. 

-Какие обязанности ученика вам известны?

-На ваших партах для каждого человека предоставлены памятки «Обязанности учащихся», где прописаны основные обязанности, которые вы должны с удовольствием выполнять.

C:UsersAsusDesktopРисунок2.png

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

-И так, с этой станцией мы справились и переходим к станции «Патриот»

-Ребят, кто такие патриоты?

Патрио́т —тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

-А вы патриоты своей страны?

-Давайте проверим ваш патриотизм при выполнении задания. На слайде вам предлагаются 7 атрибутов американского образа жизни. Ваша задача написать на листочке 7 атрибутов современной России.

-Напоминаем, что жюри присуждают балл той команде, где ответы наиболее правильные.

-Кроме этого, каждый патриот  знает традиции и какие праздники отмечаются в его стране.

-У каждой команды есть карточка, где нужно соотнести название государственных праздников с их датами.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год                                                         А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда                                 Б. 1 января

3. День защитника Отечества                              В. 9 мая

4. Рождество Христово                                         Г. 1 мая

5. День Победы                                                     Д. 4 ноября

6. День народного единства                                 Е. 7 января

7. День независимости России                            Ж. 8 марта

8. Международный женский день                       З. 12 июня

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

А

Е

В

Д

З

Ж

-Жюри также присуждают балл за правильное выполнение задания.

-И последняя станция называется «Умники и Умницы»

Это самая сложная и конечная станция, ведь там присутствуют вопросы повышенной трудности. Ваша задача: разгадать кроссворд.  Команда, которая быстрее всех выполнит, получает 3 балла.

По горизонтали:

  1. Жезл, один из знаков власти.
  2. Государственный символ, имеющий какую-либо специальную расцветку
  3. Главный город  страны- это ….
  4. Официальная эмблема государства, на котором изображаются предметы.
  5. Торжественная песня, символ государства.
  6. Политическая организация общества на определенной территории.
  7. Главный закон, который определяет права и обязанности людей.
  8. Гимн, Герб, Флаг- это … государства.
  9. Выборный глава государства в современной России.
  10. Столица России.

C:UsersAsusDesktopРисунок1.png

Ключ:

C:UsersAsusDesktophygyhg.png

3.Итог

— Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. (Жюри подводят итоги)

-Хотелось бы наш разговор закончить словами великого русского поэта Н. А. Некрасова : « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я  надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

-Ребята, вы большие молодцы. Спасибо за занятие!

(Вечер проходит в актовом зале, приглашены
почетные гости, учителя, учащиеся, кому в
торжественной обстановке будут вручаться
паспорта гражданина РФ, их родители,
одноклассники. Сцена украшена символами РФ, в
центре — изображение паспорта гражданина России.)

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы посвящаем
нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14
лет, тем, кто в этот памятный день получит впервые
паспорт гражданина России.

(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет
песню “Гляжу в озера синие”)

Слова песни:

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с
тобой!

(на сцене — 2 ведущих)

1 ведущий:

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля
Русская!

Многими красотами прославлена ты: озерами,
реками и источниками

Местночтимыми, горами, крутыми холмами,
высокими дубравами, чистыми полями, дивными
зверями, разнообразными птицами, бесчисленными
городами великими…

Всеми ты преисполнена земля Русская!

2 ведущая:

Так писал автор “Слова о погибели земли
Русской” в 1246 г.

Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь.

Родина людей – земля. А родина человека?

— Твой дом, твоя улица, твой город…

(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С
чего начинается Родина?”)

Слова песни:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

1 ведущий:

Моя Родина начинается с рисунков в пещерах
Урала, она в пожелтевших страницах древних
рукописей, в строчках Пушкина, в сказках башкир…

2 ведущая:

Разве можем мы представить Родину без ее
природы?

Нет, не можем. Так же, как без людей. Может быть
Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство
единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть.
Я думаю так.

1 ведущий:

А может моя Родина в тех людях, которыми она
может гордиться?

Вместе с ними она проникает в тайны природы,
вселенной, жизни и истории человека, а потом
вместе с ними идет усталая домой, шагает по
непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого
асфальта, тополей, цветов.

2 ведущая:

Действительно, Родина богата верными сынами
своими. “Истинный человек и сын Отечества,

— Писал древний летописец, — есть одно и
тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце
не может трепетать от нежной радости при
единении имени Отечества.”

(звучит колокольный звон, на сцене появляется
ученик в образе А.Невского)

1 ученик:

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал
князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на
реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу
на льду Чудского озера.

И было прославлено его имя.

А затем он своей осторожной политикой уберег
Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения.
Он — родоначальник возрождения России!

(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене
появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)

2 ученик:

“Пойдем на костер, будем гореть, но от
убеждений своих не откажемся” — эти слова
принадлежат великому русскому ученому Николая
Ивановичу Вавилову.

Вся жизнь и труд его были подтверждением этих
слов. Всемирно-известный ботаник, генетик,
путешественник и исследователь, Николай
Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он –
первый президент Всесоюзной
сельскохозяйственной академии СССР. Целью его
жизни была наука.

“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на
себя как можно больше, это — лучший способ, как
можно больше сделать” — говорил Вавилов.

Он никогда не забывал, что он гражданин своей
страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован
и обвинён в руководстве антисоветской
контрреволюционной организации. Он воспринимал
Родину, как то единственное, чего не купить, ни
продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали
лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает
много работать, пишет книгу “История развития
мирового земледелия”, более ста лекций по
генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов
писал: “Имея большой опыт и знания в развитии
растениеводства, я был бы счастлив отдать себя
полностью своей Родине”.

Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

(на сцене 3 ученик. Звучит мелодия курая, ученик
читает на башкирском языке стихи народного поэта
Башкирии Мустая Карима, а затем продолжает на
русском языке рассказывать о поэте-патриоте)

3 ученик:

“Я принадлежу к тем, кто не мыслит себя без
России. И смею утверждать, что и русский народ без
нас не обошелся и не обойдется, он нуждается во
всех нас, нерусских братьях. Заботясь искренне и
убежденно о судьбах своих наций, мы порой
забываем о других. У каждого народа должна быть
сверх задача: не отделять свою судьбу от других,
принять в себя их боль и радость”. В 19 лет вышел
первый сборник стихов Мустая Карима. Сегодня –
он всеми признанный поэт, прозаик, патриот своей
Родины. Мустай Карим – это полное совпадение
совести и таланта, это- ответственность за все
сказанное.

“У меня такое ощущение, что если я допущу хотя
бы одно пустое слово, то нарушу гармонию души
того, кто читает мою книгу. Писатель обязан
своими книгами делать человека лучше и чище.

Чтоб старые слова не устарели,
Я повторяю вновь
И в летний зной и в зимние метели –
Хлеб. Родина. Любовь.
Беру ль оружие, песню слагаю, иль вспахиваю новь.
Всегда, везде извечный ваш слуга я
Хлеб. Родина. Любовь.

(Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят
ведущие)

1 ведущий:

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

2 ведущая:

Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такой ты видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.

Учитель:

Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей
жизни день, вы получаете паспорта граждан страны.
Что значит быть гражданином своей страны?
Полководец А.Невский призывал до последней капли
крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом.
Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в
том, чтобы как можно больше приносить людям
пользу.

Не отделять свою судьбу от судьбы Отчизны —
призывал поэт Мустай Карим.

1 ведущий:

Что значит быть гражданином России? С этим
вопросом мы обратились к известным людям нашего
города: к главе администрации нашего города
(инициалы…), а также к ветерану Великой
Отечественной войны, почетному гражданину
города (инициалы…)

(на мониторе предлагается видео-запись
интервью с ними)

2 ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент
нашего вечера.

Слово для приветствия и вручения паспортов
юным гражданам России предоставляется
заместителю начальника ГРОВД нашего города
(инициалы….)

(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в
этот день вручаются паспорта, приглашаются по
очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из
сочинений-миниатюр, написанных учащимися
накануне на уроке литературы.:

В чем заключается ценность человеческой
жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро.
Жить не только ради себя, но и ради других. Только
тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты
встретил в жизни”…

“Быть гражданином своей страны — значит быть
хозяином своей страны, а не гостем. В случае
опасности суметь защитить ее, бережно обращаться
с ее дарами.”…

“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою
жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а
счастье – это быть необходимым, нужным
человеком, своей работой приносить радость
людям”…

Почетный гость вручает паспорта граждан РФ и
памятные вкладыши с напутственными словами:

Дорогой друг! Ты получил паспорт гражданина
России.

Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько
задора, столько смелых дерзаний!

Жизнь так прекрасна!

Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее
еще лучше, еще чудеснее.

Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!

1 ведущий:

Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.

2 ведущая:

Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!

(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).

Слово для поздравления ребят предоставляется
члену родительского комитета гимназии…

Учитель:

На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз
поздравляем ребят, доброго вам пути!

(в исполнении ансамбля девочек и всего зала
звучит песня Ю.Антонова

“Под крышей дома твоего”)

Классный час «Я – гражданин России»

Учитель физики: Косарева А.М.

Классный час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.

Цели и задачи:

  • ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
  • затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
  • формировать у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

Технологии:

  • личностно-ориентированная технология,
  • информационно-коммуникативные технологии.

Оформление:

  • Школьная доска с темой урока;
  • Установка мультимедиа;
  • Презентация к уроку;
  • Раздаточный материал;
  • Магнитофон кассетный, дисковый;

Предполагаемые результаты.

1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.

2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к государственным символам.

3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции.

1 .Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас сегодня в школе. За лето вы отдохнули, повзрослели, набрались сил и здоровья. Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы детей.

(Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

Учитель: А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?

Конечно, каждому из нас нужна наша Родина. Послушайте одну историю:

Жил-Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась – и деньги появились. Но только почему-то не радостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина».

Такое состояние называется – «ностальгия». Ностальгия – это тоска по родине.

Самое дорогое для нас –Родина. Наша Родина — Россия, а мы – россияне. Тема нашего мероприятия называется «Я- гражданин России». Посвящено 20-летию принятия Конституции.

3-25 слайды – звучит песня о родном крае.

26 слайд – Это всё Родина, Отечество, Отчизна, родной край, малая родина.

2. Стихотворение о родине – Сложеникин Н.

27 слайд – слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное;

Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

3. 28-29 слайды — Россия – огромная страна. Москва – столица России.

30 слайд – карта.

31 слайд – состав.

Россия – самая большая в мире страна. В России много самого-самого. Среди более чем тысячи городов есть города — миллионники. Это — Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург. Есть реки – большие, многоводные. Это – Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это 5 из 22 главных рек земного шара. Есть самое глубокое озеро Байкал. В России растет самый большой лес на Земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо.

32 -34 нации и народности.

Большинство населения составляют русские. Откуда пошло это слово? Что означает Русь? Русский?

4. РУСЬ

Что означает само это загадочное слово — Русь? Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное!

Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами — Русь, русские, Россия… Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озер, а русский — это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.

На севере, за лесами за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад.

Тихо-мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: «Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвел!» — «На русь?» — ахнул я. — «На русь», — подтвердила хозяйка. — «Что такое русь?» — «Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора… Не слыхал, что ли, никогда?» Я слова вымолвить не могу, у меня слезы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!

С. Романовский, «Марфа и Мария»

5. Родина-это очень много. Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья — это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».

Кого же называют гражданином и что такое гражданство?

Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

35 – гражданство

36 – Конституция

37 – история Конституции

38-42 – Президенты

43 — Вопросы

Можно ли обойтись без президента?

— Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)

— Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)

— Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)

— На какой срок выбирают президента? (С этого года президента выбирают на 6 лет)

6. 44-45 – Права и свободы

В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право?

Ученики: Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.

Учитель :Самое главное, самое важное — право человека на жизнь.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу. Что вам известно об этом из истории?

Ученики: Если младенец рождался крепким и здоровым — пусть живет, а если родился слабым, больным — бросали его со скалы.

Учитель: Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Ученики: конечно же нет, ведь физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать.

Учитель: Совершенно верно. Ребята, например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Если вы помните, под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

7. Игра. Учитель: А сейчас чуть отдохнем — я предлагаю разобрать конституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

(Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро).

4. В какой сказке было нарушено право неприкосновенности жилья? («Теремок», «Заячья избушка»)

5.В какой сказке отстаивается право свободного выбора супруга или супруги? («Бременские музыканты»).

8. Символы России.

47 – Флаг – Важничина Соня.

48 – Найти свой флаг

49 – Герб – Садыков Исмаил

50 – Гимн – Дорошенков Кирилл.

9. Викторина

Как называется наша страна и её столица?

Назовите свою малую Родину.

Назовите свой полный адрес.

Кто является Президентом России?

Назовите государственные символы страны.

Как называется наука о гербах? (геральдика)

Что собой представляет герб России, где его можно увидеть?

Что означает двуглавый орёл?

Что держит в лапах орёл на гербе России? (скипетр и державу).

Что означает щит на его груди?

Назовите цвета государственного флага. Что обозначает каждый цвет флага?

Когда празднуется День государственного флага России? (22 августа)

Что такое гимн? Когда он исполняется? Кто авторы современного гимна? (Гимн – это торжественная песня. Авторы – муз. Александрова, слова Михалкова)

10. Заключительное слово (Обратиться к эпиграфам)

Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном крае, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный опыт, традиции, исторические памятники.

Вы, ребята, граждане своей страны. А, значит, имеете свои права и обязанности.

Каждый гражданин России имеет права на образование. Задача школы – вырастить из учеников достойных граждан страны. Задача школьников – старательно учиться.

И закончить наш классный час мне бы хотелось словами украинского поэта Т. Г. Шевченко:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

II Вопросы для закрепления:

Что означает слово «Гимн»?(от греч. «гимнос», что означает «вдохновение, торжественная песня»)

Как называется наука о гербах? (геральдика)

Когда на гербе русских князей появилось изображение орла?(15 век, 1497г., при Иване 3)

Что держит орел в своих лапах на гербе России?(скипетр и державу)

Как называется наука о флагах? (вексиллология)

Когда впервые появился на Руси бело-сине-красный флаг?( Именно при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) в XYII веке впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел»; в 1705 году ПетрI издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного государственного флага.

Викторина.

Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования?

Что было изображено на печати Ивана III?

Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом?

Назовите девиз советского герба?

Есть ли девиз у современного российского герба?

Когда отмечалось 500 лет государственного герба России?

Опишите флаг РФ?

Когда празднуется День государственного флага РФ?

Что означает каждый цвет флага РФ?

Назовите авторов «Боже, царя храни!»?

Кто написал музыку и слова современного гимна?

Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

Перечислите государственные символы?

Ответы к викторине:

Геральдика.

Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьём змею.

Девиз.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

Нет.

1997.

три горизонтальные полосы: белая, синяя, красная.

22 августа.

белый символизирует мир, чистоту, непорочность и совершенство (или Свободу);

синий символизирует постоянство, веру и верность (или Богородицу);

красный символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество (или Самодержавие).

Слова В. А. Жуковского, музыка А. Ф. Львова.

Слова С.В. Михалкова, музыка П. Дегейтер.

Все присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием.

Герб, флаг, гимн.

Сценарий

Игра викторина в 6 — x классах

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»

2 команды игроков по 8 человек

Команды болельщиков

Цели внеклассного мероприятия: создать такую педагогическую ситуацию, в которой учащиеся смогут определить свое отношения к родному краю, задуматься о своей ответственности, обязанностях и правах перед Родиной, уточнить понятия: Родина, Отечество, Патриотизм, Патриот и.т.д, помочь учащимся задуматься о своем месте в будущем родного края, воспитать у учащихся чувства любви, преданности к своей Родине.

Оборудование: презентация «Я гражданин России».

Ход мероприятия. Вступление. Ведущие прочтут отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Стих о Советском паспорте».

Ведущий 1.

«Я волком бы

выгрыз бюрократизм.

К мандатам

почтения нету

К любым

чертям с матерями катись

любая бумажка.

Но эту…

Я

Достаю

из широких штанин

дубликатом

бесценного груза.

Читайте,

завидуйте,

я – гражданин Советского Союза».

Ведущий 2.

Постой, что ты тут говоришь?

Ведущий 1. А что, ты не знаешь стихотворения Владимира Маяковского?

Ведущий 2.Стихотворения я знаю, но оно…. как бы это сказать. Да сама подумай, я гражданин Советского Союза, но ведь Советского Союза нет.

Ведущий 2.Советского Союза нет, но и была и будет Наша Родина, которую мы любим и ценим !!!! Правда ведь ребята??? И как сказал Николай Некрасов великий русский поэт «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья!! Дорогие ребята!!!Наше уважаемое жюри!!! Болельщики!!!

Ведущий 2.Как вы поняли из нашего выступления, сегодня наше мероприятие будет посвящено теме «Я гражданин России» !!

Ведущий 1.В нашем мероприятие участвуют 2 команды из 6 «А» и «Б» класса, также присутствуют болельщики команд!!!!!!! Та команда которая наберет больше всего баллов и станет победителем нашей игры — викторины!!!!

Ведущий 2.Перед конкурсом командам было дано задание придумать название своей команде, придумать девиз и эмблему, выбрать своего капитана!!!

Ведущий 1.Команды представьте на суд жюри название своей команды, своего капитана и назовите свой девиз!!!

Ведущий 2. За достойное представления своей команды, вы тоже получаете баллы!!

Представление команд.

Ведущий 1.Позвольте мне представить наше уважаемое жюри: заместитель директора по воспитательной работе Долгополова Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе Щипалова Галина Сергеевна, учитель английского языка Ахунзянова Эльмира Айдаровна, школьный библиотекарь Ливиндир Татьяна Александровна.

Ведущий 2.Мы живем в нашем государстве и являемся его гражданами. Не, правда ли Юля(Надя)?

Ведущий 1.Безусловно, Юля(Надя). Мы являемся гражданами Российской Федерации!!!

Ведущий 2.А какие ассоциации у тебя возникают со словом гражданин?

Ведущий 1. Об этом мы узнаем (Юля, Надя ) у наших команд?

Итак, мы начинаем, команды готовы?

1 конкурс – Название конкурса — «Быстро и умело знай свое дело!!!! (Слайд с название конкурса)

Ведущий 2.Команды, ваша задача написать на листочке ваши ассоциации со словом – «гражданин» ( слайд ) и отдать эти листочки нашему жюри. На это вам дается 3 минуты. За этот конкурс вы получаете 3 балла. Время пошло! Пока команды выполняют задания, у нас конкурс с болельщиками.

Конкурс с болельщиками. ( проводит учитель)

Дорогие болельщики! Ответьте пожалуйста на следующий вопрос.

Вопрос: Как вы думаете, что относится к государственным символам РФ? ( слайд)

Ответ: К ним относятся: государственный герб, гимн, флаг России. ( слайд)

Жюри подводит итоги конкурса

2 конкурс – «Вспоминаем – отвечаем»! (Слайд с название конкурса)

Ведущий 2.Ребята в этом конкурсе мы предлагаем вам вспомнить и воспроизвести (на листочке) гимны нашей страны и нашей республики. Ваши работы рассмотрит наше жюри. Первой команде достается гимн РТ и соответственно второй команде гимн РФ. Вам дается на это 4 минуты. За этот конкурс вы получаете 5 баллов.

Конкурс с болельщиками.(проводит учитель)

Для того чтобы командам было легче вспомнить гимны нашей страны и нашей республики, болельщикам мы предлагаем выйти на сцену и спеть по одному куплету гимна РФ и РТ.

Жюри подводит итоги конкурса

3 конкурс – Название конкурса – «Угадайка» (Слайд с название конкурса)

Ведущий 1.Исходя из ваших ассоциаций мы подготовили вам следующий конкурс. Каждой команде предлагается дать определение, понятиям, которые будут выводится на экран поочередно для каждой команды. Если у команды нет ответа на этот вопрос – то их болельщики могут им помочь. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команды получают по 2 балла.

На слайде высвечиваются вопросы. (поочередно для каждой команды)

1 команда 2 команда

Гражданин Гражданство

Страна Государство

Права Обязанности

Общество Патриот

Конституция Закон

Гражданин –1. человек, принадлежащий к определенному государству на законных основаниях. 2. принадлежит к постоянному населению государства.

Гражданство1.это взаимная ответственность человека и государства.2. Устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Странатерритория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

Государство – политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия и республика.

Права – гарантированная государством правила поведения человека.

Обязанности – предусмотренная законом или соглашением сторон мера должного поведения.

Общество – социальная организация государства, нации, народности.

Патриот патриотичный человек – тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Конституция— главный закон государства.

Закон – нормативно – правовые акты, общеобязательные правила регулирующие общественную жизнь.

Жюри подводит итоги конкурса

4 конкурс – «По стопам истории». Слайд

Ведущий 2. Наш следующий конкурс называется «По стопам истории». Командам будут заданы вопросы. В этом конкурсе важна быстрота, ловкость и ваши знания. Кто первым поднимет флажок и правильно ответит на вопрос, тот и получит по одному баллу.

Ведущий 1.Первый вопрос. 1.Что означало понятие «гражданин» в период античности?

Ответ: «Гражданин» -полноправный житель городской общины, который обладает правом голоса.

Ведущий 2.Второй вопрос. К какому веку относится появление на Руси терминов, обозначавших городское население: «горожанин», «гражданин».

Ответ: Начала XI века

Ведущий 1.Третий вопрос. Кто из древнегреческих философов одним из первых попытался осмыслить понятие «гражданин»?

Ответ: Аристотель

Ведущий 2.Четвертый вопрос. В СССР наряду со словом гражданин использовали какое понятие?

Ответ: товарищ

Ведущий 1.Пятый вопрос. Во сколько лет вы становитесь полноправным гражданином России?

Ответ: 18 лет

Жюри подводит итоги конкурса

Конкурс с болельщиками. Слайд (проводит учитель)

Из каждой команды болельщиков приглашается по 2 человека. Каждой команде будут заданы вопросы по теме «Праздничные и памятные дни в истории России», (слайд)которые мы отмечаем в нашей стране.

12 июня-День России,22 июня-День памяти и скорби, начала Великой Отечественной войны,1 мая-Праздник труда и весны,9 мая- День Победы,4 ноября- День воинской славы РФ, день народного единства,12 декабря- День Конституции РФ

Жюри подводит итоги конкурса

5 конкурс – Конкурс капитанов – «Самый трудолюбивый гражданин» !!!!

Ведущий 2.Для следующего конкурса приглашаются капитаны команд за отдельный стол. Капитаном команд предлагается незаконченные пословицы о труде. Ваша задача в течение 5 минут воспроизвести фразу полностью и точно или предложить свой остроумный ответ. Ответы оцениваются от 1 до 3 баллов на усмотрение жюри.

Капитану 1 команды.

  • «Кто не работает, тот…..» (не ест)

  • «Дерево ценят по плодам, а человека…..» (по делам)

  • «В труде рождаются……» (герои)

  • «Без труда жить, только…….» (небо коптить)

  • «Терпение и труд ……» (все перетрут)

Капитану 2 команды.

  • «Землю солнце красит, а человека…» (труд)

  • «Суди о человеке по …..» (его делам)

  • «Труд все……» (побеждает)

  • «Где труд, там и ……..» (счастье)

  • «Мастерство совершенствуется трудолюбием, а …….» (утрачивается праздностью

6 конкурс – «Соблюдай и уважай» !!!!

Ведущий 1.Тем временем команда продолжает участие в конкурсе, без своих капитанов. Каждая команда должна перечислить основные права граждан РФ. Поочередно вы будете называть права граждан РФ, в ходе этого противостояния будет выявлен победитель. Победитель получит 3 балла, команда, занявшая 2 место – 2 балла. На подготовку вам дается 3 минуты.

ПРАВА ГРАЖДАНИНА РФ:

Право на жизнь, право на свободу, право на имя, право на жилище, право на личную неприкосновенность, право на труд, право на отдых, право на свободу слова, право на свободу совести, право на образование, право на медицинское обслуживание, право знать своих родителей, право на свободный выбор профессии.

Жюри подводит итоги конкурса

Конкурс с болельщиками.(проводит учитель)

Из каждой команды болельщиков выходят по 2 человека. Задача этой команды сформировавшийся у вас на глазах нарисовать флаг РФ и РТ подручными средствами, которые у вас лежат на столе и рассказать о значении каждого цвета, изображенного на флаге. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее и успешнее.

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь

ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

* зелёный — зелень весны, цвет ислама, возрождение;

* белый — цвет чистоты;

* красный — зрелость, энергия, сила, жизнь.

Жюри подводит итоги конкурса

7 конкурс – Блиц – опрос!!!

Ведущий 2.В этом конкурсе каждой команде будут заданы по 4 вопроса. Если у команды нет ответа, то команда соперников может ответить на этот вопрос. За каждый правильный ответ вам дается по 2 балла.

Ведущий 1. И так первая команда готова? (Слайд)

1 команда. Вопросы:

1.Как называется наша страна? Российская Федерация.

2.С какого момента человек становится гражданином своей страны? С рождения

3.Первый, документ, удостоверяющий личность человека? Паспорт

4.Кто является президентом нашей страны? Владимир Путин

Ведущий 2. Вторая команда готова?

2 команда. Вопросы: (Слайд)

1.Как называется наша республика? Республика Татарстан

2.Разрешается ли гражданам РФ иметь двойное гражданство? Да

3.Документ подтверждающий, факт рождения ребенка? Свидетельство о рождении

4. Кто является президентом Республики Татарстан? Рустем Нургалиевич Миннеханов

Жюри подводит итоги конкурса

Ведущий 1.Болельщики вы тоже можете внести свой вклад в победу своей команды. Для вас мы тоже подготовили вопросы.

Вопросы для болельщиков команд. (Слайд ) ( проводит учитель)

1.Как называются граждане нашей страны? Россияне

2.Могут ли получить российское гражданство иностранные граждане и лица без гражданства? Да

3.Могут ли лишить гражданства? Нет

4.Первый президент Российской Федерации? Борис Николаевич Ельцин

Жюри подводит итоги конкурса

8 конкурс – «Гражданин своей страны»

Ведущий 2.Каждой команде дается задание, где нужно закончить предложение, за каждое правильное предложение один балл. Эти работы вы предоставляете жюри. Вам дается на это 3 минуты.

Гражданин – это человек, который:

Любит

Хранит

Уважает

Переживает

Гордиться

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Ведущий 1.Ребята наше мероприятие подошло к концу. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Воспользуйтесь своими правами, а также не забывайте о своих обязанностях перед государством.

Ведущий 2.Постой, а какие обязанности есть у граждан РФ?

Ведущий 1. Надя (Юля)! А это уже тема нашего следующего мероприятия. Вы согласны со мной, ребята? Команды, давайте узнаем о наших результатах. Мы предоставляем слово жюри.

Слово Жюри. Подведение итогов.

Награждение победителей и вручение подарков – каждой команде вручается Конституция РФ и грамоты за участие в нашем мероприятии.

Надеемся, те знания которые вы получили здесь вам пригодятся в вашей жизни! Огромное вам спасибо!!! До свидание!!!!

                         ГКОУ «КСОШИ»

ja-grazhdanin_rossii.jpg

ПРОВЕЛА :
Гитиномагомедова М.Г.         4 «а» кл  2018 г.

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ,
ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Я —  ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Здравствуйте! Мы рады видеть
вас на познавательной программе  «Я – гражданин России», посвященной Дню народного единства и согласия.

Второе
тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь
прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до
северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой
весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного
искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств,
космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко,
Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр
I
и Александр
II, Суворов и Кутузов,
Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них
прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России,
нельзя быть «Иванами, не помнящими родства», потому, что мы – россияне!

Наша
игра призвана напомнить вам, дорогие друзья, об отдельных событиях и
замечательных людях России.

И сегодня вы не только покажите свои
знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы,
пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.

Разминка “Знаете ли вы Россию?”

1. Столица
первого русского государства?

·        
Москва

·        
Киев

·        
Петербург

2.
Традиционное древнерусское сооружение?

·        
Собор

·        
Мечеть

·        
Кремль

3.
Жилой дом русского народа?

·        
Хата

·        
Изба

·        
Юрта

4.
Праздник проводов русской зимы?

·        
Рождество

·        
Масленица

·        
Крещение

5. Предметы
одежды русских женщин?

·        
Чалма

·        
Сарафан

·        
Кимоно

Вы
молодцы! Отлично размялись. Тогда приступаем к 1 конкурсу, самому загадочному.

1
конкурс “Темная лошадка”

Я загадаю
человека, сыгравшего в истории России важную роль. Ваша задача отгадать его. О
каждом человеке есть свои подсказки. Я прошу выйти ко мне (5 человек).

      1.Он знал
восемь языков.

Он
не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.

Один
из первых альпинистов, он покорил Альпы.

Он
вел спартанский образ жизни.

Отец
его был денщиком у одного из императоров

1
Ответ: А.В.Суворов

1.     Он
родился в семье архангельского рыбака.

2.     Он
рано научился читать, страстно хотел учиться.

3.     Годы
упорного труда на пути к знаниям — и он становится крупнейшим ученым.

4.     Он
очень много сделал для науки, причем в самых разных областях.

5.     Он
приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России
университет. Ныне Московский университет носит его имя.

2
Ответ: М.В.Ломоносов

1.     Он
учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по
возвращении частенько сам экзаменовал их.

2.     Он
работал в голландском городе на верфи, простым плотником: строгал доски,
забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.

3.     При
нем Россия сделала большой шаг вперед.

4.     Им
была построена новая столица России Санкт-Петербург.

5.     Он
“прорубил окно в Европу”

3
Ответ: Петр I

1.
Этот человек был простым костромским крестьянином.

2.
Он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь
Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и
сами враги погибли, и государь был спасен.
3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера
Михаила Ивановича Глинки.

4
Правильный ответ: Иван Сусанин.

1.     Великой
эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и
способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык,
освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.

2.     Вскоре
после замужества с императором Петром
III,
она свергла его, и сама заняла русский престол.

3.        
Выступала
императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией,
отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

5
Ответ: Екатерина
II

____________________________________________________________________________

У каждой страны есть свои
государственные символы
. А что такое гос. символы? Это герб
страны, флаг и гимн.

В  переводе с немецкого языка слово «Герб»
означает – наследие, наследство.

Созданием гербов  занимается специальная наука — геральдика.

А кто знает, что изображено на гербе России? На  щите красного цвета изображен
золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе —
держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный
затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой
золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава
служили знаками царской власти.

На груди орла
изображение всадника на фоне красного щита. Это — Святой Георгий Победоносец,
побеждающий змея. Черный змей — это символ зла. Герб России символизирует
красоту и справедливость, победу добра над злом.

Послушайте, как красиво
сказал о Гербе России поэт:



России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток

Он
смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!

 Расскажите,
пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных
зданий, монетах,  машинах, самолётах и т.п.)

А
теперь о  флаге нашего государства.
Его
еще называют Триколор. А почему?  
Что означают эти цвета? Белый символизирует мир и чистоту, синий — небо,
правду, красоту, красный — огонь, отвагу, любовь). Очень яркий и красивый флаг
у нашей страны.

А
вы знаете, что у нашего флага есть свой праздник?       

22
августа мы отмечаем День Государственного флага России!

____________________________________________________________________________

А
знаете ли вы другие праздники, которые отмечаются в нашей стране?

Следующий
конкурс называется
 “Календарь”. Я буду называть дату,
а вы мне праздник, который отмечается в этот день.

2 конкурс “Календарь”

9
мая (день Победы)

1
января (Новый Год)
12 июня – День России

23
февраля (день защитника Отечества)
4 ноября – День народного единства и согласия

8
марта (международный женский День)

1
мая  — Праздник Весны и труда
1 июня (международный день защиты детей)
27 июня – День Молодежи России
1 сентября (День знаний)

12
декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

_________________________________________________________________________

3 конкурс “Ах, эти старые
слова”

А сейчас очень
полезный, но вместе с тем и забавный конкурс.  К сожалению, многие названия,
употребляемые на Руси утрачены для нас, утеряны. Вот, например, волка в старину
называли “бирюк”, огонь называли “теплина”, а паутину — “мережка”.

Вот
сейчас вам и предстоит вспомнить старинные названия.
Прошу
выйти 5 человек. ……. Я буду называть слово и три варианта его толкования. А
вы должны выбрать один единственно правильный ответ.

·       
1. Трапезная

1.Капризная
девушка

2.Место
для принятия пищи

3.Хороводная песня

·       
2. Забенька

1.Люлька

2.Корзина
из бересты

3.Булочка

·       
3. Молодуха

1.Молодая
женщина

2.Молодое вино

3.Птица

·       
4. Матурник

1.Парень-гуляка

2.Маленький
топорик

3.Красный
суконный сарафан

 с
длинными
рукавами

·       
5. Братина

1.Близкий
родственник

2.Чаша
для питья

3.Необработанная
шерсть

·       
6. Поставец

1.Почтальон

2.Блюститель
порядка

3.Шкаф

·       
7. Гулючки

1.Массовые гулянья

2.Игра
в прятки

3.Крючки

·       
8. Босовики

1.Гуляющие дети

2.Домашние
туфли

3.Гвозди

·       
9. Сусек

1.Ларь
для хранения муки

2.Маленький зверек

3.Дровосек

·       
10. Морда

1.Рыболовная
снасть

2.Купец

3.Болезнь

·       
11. Кувятка

1.     Инструмент

2.     Головной
убор

3.     Новорожденный

·       
12. Пыжик

1.     Маленький
зверек

2.     Малорослый,
пухлый человек

3.     Необработанная
шерсть

·       
13. Цельба

1.     Яство,
еда

2.     Лекарство,
снадобье, 3. Военный окоп.

__________________________________________________________________________

4
конкурс «Экспромт для эрудитов»

Чтобы не превратиться в «Ивана, не помнящего родства», мы с удовольствием
изучаем русскую историю, литературу. Имена тех, кто приносит славу нашей
родине, нам всем знакомы. Каждый знает хотя бы одного русского писателя, поэта.
 Но есть и такие, кто знает и больше… Я, например! Я знаю 2 русских писателя:
Пушкин и Лермонтов!.. Кто знает больше? О! Как много знатоков! Ну, что ж, тогда
проведем аукцион русских поэтов и писателей. Вам нужно умудрится назвать как
можно больше этих великих людей.

__________________________________________________________________________

5 конкурс   «Самый умный»

Нужно
правильно «собрать» пословицы. Мне очень хочется узнать, как хорошо
вы знаете русские пословицы.

     
—     Грамоте учиться всегда пригодиться.

     —      Что
написано пером, то не вырубишь топором.

*                  
 Глядит
в книгу, видит фигу.

*                  
 Повторенье
— мать ученья.

*                  
Ученье
— свет, а неученье — тьма.

*                  
 Что
посеешь, то и пожнешь.

*                  
 Любишь
кататься, люби и саночки возить.

*                  
 Мал
золотник, да дорог,

*                  
 Долог
день до вечера, коли делать нечего.

*                  
 Окончил
дело — гуляй смело.

*                  
Готовь
сани летом, а телегу зимой.

*                  
За
одного битого двух небитых дают.

Наши
знатоки русских пословиц закончили работу и сейчас зачитают нам, что же у них
получилось. А вы будете строгим жюри. Если пословица собрана верно, то кричим
«правильно!». Берегитесь же!

__________________________________________________________________

А сейчас…

БЛИЦ  опрос о РОССИИ

Назовите
первую русскую женщину — космонавта. (Валентина Терешкова)
Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов)
Назовите самое глубокое озеро России. (Байкал, 1620 метров)
Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю. Гагарин)
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (Лиса)
Назовите самое распространённое в России 16 века осветительное устройство.
(Лучина)
Назовите самую распространенную в России 18 века обувь. (Лапти)
Назовите самый «толстый» роман Льва Толстого. («Война и мир»)
Назовите самое высокое архитектурное сооружение города Москвы. (Останкинская
телебашня)
Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент,
имеющийся почти в каждом доме. (Ложки)
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)
Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица.
(Блины)
Назовите самое большое животное — грызуна в России. (Бобр)
Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин)

Назовите
самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша. (Гвозди для
блошиных подков)
Назовите имя русского рекордсмена, самого высоко прыгающего человека конца 20
века. (Сергей Бубка)
Назовите самого выдающегося полководца России 18 века. (А.В.Суворов)
Назовите поэта, посвятившего самое большое количество строк русской женщине.
(Н.А.Некрасов)

Фу,
закончились вопросы!

Вот
сколько в России самого-самого и самых-самых!!!

__________________________________________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
о России.

__________________________________________________________________

Мы
с вами не вспомнили еще об одном гос. символе. О каком же?

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых,
торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема
Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских
ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди,
слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение
к стране, чей гимн звучит.

И сейчас я прошу всех  вас проявить уважение к своей стране, встать и
всем вместе исполнить его.

Гимн.

_________________________________________________________________________

Дорогие друзья! Я очень надеюсь, что сегодняшшняя встреча была приятной и
полезной. И что все вы принесете пользу стране, в которой живете.

И о вас также будут говорить потомки; будут гордиться вами и тем, что они
граждане России!

До свидания!

Данная программа формирует патриотическое сознание, развивает у детей коммуникативные умения и навыки, навыки групповой работы.

Содержимое публикации

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Я — ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на познавательной программе «Я – гражданин России», посвященной Дню народного единства и согласия.

Второе тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств, космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Александр II, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России, нельзя быть «Иванами, не помнящими родства», потому, что мы – россияне!

Наша игра призвана напомнить вам, дорогие друзья, об отдельных событиях и замечательных людях России.

И сегодня вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы, пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.

Разминка “Знаете ли вы Россию?”

1. Столица первого русского государства?

Москва

Киев

Петербург

2. Традиционное древнерусское сооружение?

Собор

Мечеть

Кремль

3. Жилой дом русского народа?

Хата

Изба

Юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

Рождество

Масленица

Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

Чалма

Сарафан

Кимоно

Вы молодцы! Отлично размялись. Тогда приступаем к 1 конкурсу, самому загадочному.

1 конкурс “Темная лошадка”

Я загадаю человека, сыгравшего в истории России важную роль. Ваша задача отгадать его. О каждом человеке есть свои подсказки. Я прошу выйти ко мне (5 человек).

1.Он знал восемь языков.

Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.

Один из первых альпинистов, он покорил Альпы.

Он вел спартанский образ жизни.

Отец его был денщиком у одного из императоров

1 Ответ: А.В.Суворов

Он родился в семье архангельского рыбака.

Он рано научился читать, страстно хотел учиться.

Годы упорного труда на пути к знаниям — и он становится крупнейшим ученым.

Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях.

Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.

2 Ответ: М.В.Ломоносов

Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их.

Он работал в голландском городе на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.

При нем Россия сделала большой шаг вперед.

Им была построена новая столица России Санкт-Петербург.

Он “прорубил окно в Европу”

3 Ответ: Петр I

1. Этот человек был простым костромским крестьянином.

2. Он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки.

4 Правильный ответ: Иван Сусанин.

Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.

Вскоре после замужества с императором ПетромIII, она свергла его, и сама заняла русский престол.

Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

5 Ответ: Екатерина II

____________________________________________________________________________

У каждой страны есть свои государственные символы. А что такое гос. символы? Это герб страны, флаг и гимн.

В переводе с немецкого языка слово «Герб» означает – наследие, наследство.

Созданием гербов занимается специальная наука —геральдика.

А кто знает, что изображено на гербе России? На щите красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это — Святой Георгий Победоносец, побеждающий змея. Черный змей — это символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

-У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!

Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, монетах, машинах, самолётах и т.п.)

А теперь о флаге нашего государства.Его еще называют Триколор. А почему?
Что означают эти цвета? Белый символизирует мир и чистоту, синий — небо, правду, красоту, красный — огонь, отвагу, любовь). Очень яркий и красивый флаг у нашей страны.

А вы знаете, что у нашего флага есть свой праздник?

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России!

____________________________________________________________________________

А знаете ли вы другие праздники, которые отмечаются в нашей стране?

Следующий конкурс называется “Календарь”. Я буду называть дату, а вы мне праздник, который отмечается в этот день.

2 конкурс “Календарь”

9 мая (день Победы)

1 января (Новый Год)
12 июня – День России

23 февраля (день защитника Отечества)
4 ноября – День народного единства и согласия

8 марта (международный женский День)

1 мая — Праздник Весны и труда
1 июня (международный день защиты детей)
27 июня – День Молодежи России
1 сентября (День знаний)

12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

_________________________________________________________________________

3 конкурс “Ах, эти старые слова”

А сейчас очень полезный, но вместе с тем и забавный конкурс. К сожалению, многие названия, употребляемые на Руси утрачены для нас, утеряны. Вот, например, волка в старину называли “бирюк”, огонь называли “теплина”, а паутину — “мережка”.

Вот сейчас вам и предстоит вспомнить старинные названия. Прошу выйти 5 человек. ……. Я буду называть слово и три варианта его толкования. А вы должны выбрать один единственно правильный ответ.

1. Трапезная

1.Капризная девушка

2.Место для принятия пищи

3.Хороводная песня

2. Забенька

1.Люлька

2.Корзина из бересты

3.Булочка

3. Молодуха

1.Молодая женщина

2.Молодое вино

3.Птица

4. Матурник

1.Парень-гуляка

2.Маленький топорик

3.Красный суконный сарафан

с длинными рукавами

5. Братина

1.Близкий родственник

2.Чаша для питья

3.Необработанная шерсть

6. Поставец

1.Почтальон

2.Блюститель порядка

3.Шкаф

7. Гулючки

1.Массовые гулянья

2.Игра в прятки

3.Крючки

8. Босовики

1.Гуляющие дети

2.Домашние туфли

3.Гвозди

9. Сусек

1.Ларь для хранения муки

2.Маленький зверек

3.Дровосек

10. Морда

1.Рыболовная снасть

2.Купец

3.Болезнь

11. Кувятка

Инструмент

Головной убор

Новорожденный

12. Пыжик

Маленький зверек

Малорослый, пухлый человек

Необработанная шерсть

13. Цельба

Яство, еда

Лекарство, снадобье, 3. Военный окоп.

__________________________________________________________________________

4 конкурс «Экспромт для эрудитов»

Чтобы не превратиться в «Ивана, не помнящего родства», мы с удовольствием изучаем русскую историю, литературу. Имена тех, кто приносит славу нашей родине, нам всем знакомы. Каждый знает хотя бы одного русского писателя, поэта. Но есть и такие, кто знает и больше… Я, например! Я знаю 2 русских писателя: Пушкин и Лермонтов!.. Кто знает больше? О! Как много знатоков! Ну, что ж, тогда проведем аукцион русских поэтов и писателей. Вам нужно умудрится назвать как можно больше этих великих людей.

__________________________________________________________________________

5 конкурс «Самый умный»

Нужно правильно «собрать» пословицы. Мне очень хочется узнать, как хорошо вы знаете русские пословицы.

— Грамоте учиться всегда пригодиться.

— Что написано пером, то не вырубишь топором.

Глядит в книгу, видит фигу.

Повторенье — мать ученья.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Что посеешь, то и пожнешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мал золотник, да дорог,

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Окончил дело — гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

За одного битого двух небитых дают.

Наши знатоки русских пословиц закончили работу и сейчас зачитают нам, что же у них получилось. А вы будете строгим жюри. Если пословица собрана верно, то кричим «правильно!». Берегитесь же!

__________________________________________________________________

А сейчас…

БЛИЦ опрос о РОССИИ

Назовите первую русскую женщину — космонавта. (Валентина Терешкова)
Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов)
Назовите самое глубокое озеро России. (Байкал, 1620 метров)
Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю. Гагарин)
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (Лиса)
Назовите самое распространённое в России 16 века осветительное устройство. (Лучина)
Назовите самую распространенную в России 18 века обувь. (Лапти)
Назовите самый «толстый» роман Льва Толстого. («Война и мир»)
Назовите самое высокое архитектурное сооружение города Москвы. (Останкинская телебашня)
Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (Ложки)
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)
Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)
Назовите самое большое животное — грызуна в России. (Бобр)
Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин)

Назовите самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша. (Гвозди для блошиных подков)
Назовите имя русского рекордсмена, самого высоко прыгающего человека конца 20 века. (Сергей Бубка)
Назовите самого выдающегося полководца России 18 века. (А.В.Суворов)
Назовите поэта, посвятившего самое большое количество строк русской женщине. (Н.А.Некрасов)

Фу, закончились вопросы!

Вот сколько в России самого-самого и самых-самых!!!

__________________________________________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о России.

__________________________________________________________________

Мы с вами не вспомнили еще об одном гос. символе. О каком же?

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

И сейчас я прошу всех вас проявить уважение к своей стране, встать и всем вместе исполнить его.

Гимн.

_________________________________________________________________________

Дорогие друзья! Я очень надеюсь, что сегодняшшняя встреча была приятной и полезной. И что все вы принесете пользу стране, в которой живете.

И о вас также будут говорить потомки; будут гордиться вами и тем, что они граждане России!

До свидания!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

85 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова


Открытые

5 работ

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова

10 Января – 25 Мая

Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ»


Конкурсы

42 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «»Подарки осени»»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для 1 класса «Внеклассное мероприятие «Новогодний карнавал»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий для подготовительной группы детского сада «Осенний карнавал»»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для 1 класса «Презентация «Новый Год!»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 11 класса «Прощай,школа!»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на юбилей бабуле 75
  • Сценарий на тему юность
  • Сценарий на юбилей 50 лет женщинам двойняшкам
  • Сценарий на юбилей аптеки
  • Сценарий на тему юбилей директора школы