Сценарий на тему здоровым быть модно

Разработка  мероприятия по ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Для учащихся 7-9-х классов

Сценарий проведения мероприятия

«Здоровым быть модно!»

Тема: профилактика наркомании и употребления психоактивных веществ

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Участники: школьный инспектор, медсестра, педагог – психолог, зам.дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители, учащиеся 8-9  классов.

Социальный  педагог:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

                                    Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важной проблеме – проблеме зависимости от  психоактивных веществ.

 Проблема  зависимости в наше время очень актуальна.

Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь, ты правильно найди

— Чтобы всегда, тебе и мне

Был свет надежды впереди

-У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потёмках

— Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

— «И мы повторим на всех языках:

Тревога! Проснитесь люди!

— Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»

Наше мероприятие, ребята, мы проводим в рамках Губернаторской программы «Антинарко»

  Позвольте представить наших гостей: инспектор ОДН – Лобанова Т.Н.

 Социальный  педагог: А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет

Иинсценировка  басни

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”

Социальный  педагог: Да,болезнь легче предупредить, чем лечить – это золотое правило. Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и употребляющих  спиртные напитки среди подростков.

А сейчас я хочу познакомить вас с письмами и историями ребят, которые стали зависимыми  от психоактивных веществ, тех, кто не видит выхода из своей ситуации. Вслушайтесь и задумайтесь.

На фоне музыки:

1 –я ученица:

«Мне 18 лет. Я  стала зависима от наркотиков. А ведь всё началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло и поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного шприца. И это всё, что у меня есть. У меня есть такое чувство, что когда – то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на моё падение. Мои  глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я  сама себя загубила»

Психолог

«Вчера проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не первый раз.  Но как бы меня ни лечили, мне каждый раз, выйдя отсюда, хочется напиться. Моя жизнь кончена. Подруга от меня ушла, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать. Учиться  я бросил, работать не хочу, с утра нахожу «друзей» с которыми можно расслабиться. Зачем мне эта жизнь – в ней ничего нет для меня»

Зам.директора по ВР

«Трудно описать весь этот ад, через который я прошёл. А вдруг кого – то это напугает и остановит. Я первый раз выпил в 14 лет. Причём здесь выпивка? А это звенья  всё одной цепи. Жили мы когда – то в Средней Азии, что уже говорит само за себя: именно там я  первый раз покурил анашу. Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз – первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки, и мысль о том, что «я не такой, у меня не будет привыкания, в любой момент могу бросить». Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И всё же само страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Когда я куда – либо ехал. Я всегда запасался наркотиками, потому что руг твоих жизненных интересов сводится  к трём вещам: мак – шприц – игла. Деградация полная. Сейчас становится всё больше тех,  кто оказался в щупальцах этого жуткого спрута – наркомании, в итоге многие из нас заболели СПИДом»

Соц.педагог

Лена росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды,  после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно, «клеились» мальчишки. Один даже понравился. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо, — предложил Виктор. – Пойдём» и она пошла.

Компания была немного странная, но её здесь поняли. «Уколов боишься?» — спросил Виктор. «Чего ты?» — удивилась Лена. «Тогда попробуй». Попробовала. Стало легко и хорошо…

Потом была жизнь в каких – то подвалах, страшных квартирах и одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

Лена умерла в 22 года от передозировки

Зам.директора по ВР 

«Я думаю, что настал конец моей карьере видного специалиста. Конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я , не имея уже денег на спиртное, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить  спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже.

Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом, казавшемся теперь уже таким далёким. Я всё больше превращался в безликое существо. Которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И  я падал»

Педагог – психолог:  Не  стоит даже комментировать услышанное. Пропустите эти истории через своё сердце. Пусть вы никогда не услышите фразу «Уже поздно»

Старшая вожатая: Человек должен понимать, что жизнь одна, и нужно прожить её достойно, а занятия физической культурой обеспечат счастливое долголетие. Главным противником наркомании и источником здорового образа жизни является спорт

Выступление детей:

Чтец 1.   О, спорт! Ты – мир! Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного   олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить   мир могут только сильные – и духом и телом.

Чтец 2.   В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его    отношение к окружающим.

Чтец 3.   Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец,  досуг. Без   наркотиков, сигарет и прочих коварных «удовольствий».

 Чтец 4.   Спорт – это многолетняя традиция нашей школы.

Чтец 5.    Мы — за здоровье, мы – за счастье,

                Мы – против боли и ненастья!

                За трезвый ум, за ясность мысли,

                За детство, юность, за радость жизни!

Чтец 6.   Чтоб Россия была здоровой нацией,
               Мы проводим сегодня эту  акцию!

Чтец 7.   Те, кто дышать хочет свободно,
Точно знают — здоровым быть модно!

Чтец 8.   Мы – дети  двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
«Нет!»-наркомании скажем мы,-
Лучшие девчонки и пацаны

Чтец 9.   Против наркотиков я!
Против наркотиков ты! 
Против наркотиков мы!
Мы — будущее нашей страны!

Медсестра. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный  потенциал, можно добиться больших успехов.

Чтец 1.  
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чтец 2.   Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чтец 3.   Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтец 4.   У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтец 5.   Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Чтец 6.   Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Чтец 7.   На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Чтец 8.   Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Предлагается вниманию презентация на тему: «Мы ЗА здоровый образ жизни»

Педагог – психолог:  Посмотри вокруг, мой друг!

                                     Летит планета в космосе безбрежном,

                                     А на планете речка, луг,

                                     Ты среди трав, берёзок нежных.

                                      Как птица, ты мечтаешь вдруг

                                      Расправить крылья, и взлететь повыше,

                                      И разорвать опасный круг,

                                      И знать, что счастье тебя ищет!

                                      Прекрасна мысль, мечта, что надо

                                      И впереди возможностей не счесть,

                                      И знай, мой друг, достойная награда

                                      Лишь то, в чём смысл жизни есть!

Спасибо всем за внимание.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра » В стране здоровья»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Конец.

СЦЕНАРИЙ

профилактического мероприятия для учащихся

8-10 классов «Здоровым быть модно!»

— Добрый день, ребята и наши уважаемые гости!

Наше сегодняшнее профилактическое мероприятие называется «Быть здоровым модно!» Целый месяц школа готовилась к этому мероприятию: учащиеся с 1 по 10 класс рисовали плакаты, газеты, рисунки «За здоровый образ жизни», учащиеся 8-10 классов готовили презентации «Вредные привычки мешают жить». И сегодня ребята представят вам свои работы.

— Ученые подсчитали, что человек может жить до 120 лет. Но почему же тогда так велика смертность? Почему умирают молодые люди в расцвете сил? (ответы детей) Наверное, наряду с экологическими причинами, стихийными бедствиями, серьезными заболеваниями есть и что- то другое, в чем виноваты сами люди.

-Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах?

(Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застре­лили бы и т. п.)

-А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона — только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):

— Токсикомания.

— Наркомания.

— Курение.

— Алкоголь.

— Игромания.

— Сквернословие.

Каждая голова — это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь.

Итак, вредная привычка №1 – курение.

Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин.

Учащиеся нашей школы подготовили презентацию о вреде курения.

1- Видео о вреде курения (9 мин.) ДО ДИАГРАММЫ

Вредная привычка №2 – наркомания.

Наркомания (подписи на слайдах)

Наркотики — отрава, она рассчи­тана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Нарко­тики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они мо­ментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать нар­команом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманом три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов — люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % — школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

2- Музыка

Сценка «Сделай свой выбор»

Действующие лица: Мальчик, его Мать, Друг, Жизнь, Боль, Одиночество, Ужас, Безумие, Страх, Нарко-Маша.

Сцена 1

Играет легкая музыка, слышится пение птиц, шум ветра или моря.

Ученик стоит на сцене и апатично взирает на мир.

Слышны слова автора: Ему скучно! Дома сплошной напряг! В школе — тоска, преподаватели — просто жуть!

К Мальчику подходит Друг.

Друг: Привет!

Мальчик: Привет, если не шутишь!

Друг: Что-то ты не весел.

Мальчик: А чему радоваться? Вокруг зеленая тоска!

Друг: Разве? Неужели тебе ничем не хочется заняться?

Мальчик: Абсолютно!

Друг: Ну, пойдем хоть в футбол поиграем.

Мальчик: Не хо-чу! И вообще, что ты ко мне пристал?

Мать: Сынок, что ты тут делаешь? Я тебя целый день ищу!

Мальчик: Зачем?

Мать: Как зачем? Ты как ушел с утра в школу, так я тебя и не видела, а сейчас уже вечер. Я же волнуюсь!

Мальчик: Ну, вот он я! Что еще?

Мать: (вытирая глаза) Сыночек, ты бы помог мне! Тяжело одной справляться, сил уж нет! Помог ба, а?

Мальчик: Мне некогда!!!

Мать: Чем же ты занят?

Мальчик: Да что ты прицепилась? Оставь меня в покое!

Мать: Но, сынок…

Звучит тревожная музыка. Мальчик отворачивается от Матери, а к нему спешит Жизнь.

Жизнь: Что ты делаешь? Как ты можешь обижать тех, кто любит тебя?

Мальчик: (возмущенно) А ты кто такая, что учить меня вздумала?

Жизнь: Я-небо, я-ветер, я-цветы, я-птицы… Я-то, благодаря чему все существует на белом свете. Я- Жизнь!

Мальчик: Вот ты- то мне и надоела!

Жизнь: О чем ты говоришь? Что с тобой происходит? Одумайся!!! Ведь все совсем не плохо! Вспомни, сколько хорошего было у тебя в жизни!

Мальчик: Отстань от меня, зануда! И что всем от меня надо?

В это время на сцене появляется Нарко-Маша и старается подойти к Мальчику «белой стороной». Жизнь уходит в глубь сцены к Другу и Матери, пытаясь найти помощь. Она обнимает их за плечи и что-то шепчет…

Нарко-Маша: Привет, дру-жок!

Мальчик (тоскливо). Привет…

Нарко-Маша:Надоели? ( Указывает в след Жизни).

Мальчик:Ужасно!

Нарко-Маша (потирает руки) Так что же ты их слушаешь? Давно бы свалил!

Мальчик:Свалил бы да некуда!

Нарко-Маша:Пойдем со мной…

Мальчик:Куда?

Нарко-Маша: Туда, где ты никогда не был.

Мальчик:Что-то ты говоришь загадками , подруга…

Нарко-Маша:Ну так что, пойдем? Или боишься?

Берет Мальчика за руку, но в это время подбегает Жизнь и хватает его за другую руку. Каждый пытается перетянуть Мальчика…

Нарко-Маша: (шипит, теряя силы). Ну, вы-би-рай!

Мальчик: (отталкивая Жизнь). Я-выбрал!

Звучит экспресивная музыка, Нарко-Маша увлекает Мальчика за ширму и сама исчезает за ней. В это время Мать, Друг и Жизнь еще пытаются вернуть Мальчика. Они как бы стучат кулаками в ширму. Обходят ее вокруг и остаются за ширмой, невидимые зрителям.

Музыка стихает…

Сцена 2

Открывается ширма. Мальчик лежит в бессознательном состоянии, головой к зрителям, а вокруг него четыре существа.

Боль: Посмотри, кажется, он очухался?

Ужас: Не-а, он скорей мертв, чем жив!

Безумие: Да разве после дозы ЖИЗНЬ? Тут о жизни и говорить не приходится.

Одиночество: А самое главное — никаких друзей, ничего святого и чистого.

Мальчик: (слабым голосом) Что со мной? Куда я попал?

Все четверо: Да, пацан, ты попал, попал… Ты попал в никуда да-да-да.… И выхода уже не найдешь-дешь-дешь…

Мальчик: Мама, где ты?

Страх: (кривляется) Мамочка, мамочка, где ты-ы-ы?

Мать: Сынок, где ты? Отзовись, кровиночка моя!

Безумие: (зло) Забудь о матери, забудь! Ты променял ее на это! ( Достает шприц, вкалывает иглу в мальчика)

Раздается голос друга: Где ты, друг мой?

Одиночество: (зло) Забудь друзей, мой друг, забудь! Твоей отрадой будет — это! ( Достает шприц и вкалывает в мальчика).

Мальчик: Куда девались силы, плохо мне!

Ужас: А ты не знаешь? Это жизнь уходит…

Мальчик пытается встать.

Существа: Куда ты???

Мальчик: Я хочу домой…

Существа: Домой… (Смеются и указывают за ширму — из-за ширмы появляется крест) Вот твой дом!

Мальчик роняет голову и умирает. Существа поворачиваются, на спине надпись:

Сделай свой выбор!

3- Ролик «Мы выбираем жизнь!»

Привычка №3 – алкоголизм.

Алкоголизм

Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распро­страненный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет че­ловеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы. Послушайте специалиста.

4 -Ролик «Пивной алкоголизм»

— Напоследок позвольте дать вам совет.

Жизнь – да, наркотики – нет!

— И если кто-то тебе скажет «Давай»,

Смело товарища подальше посылай!

— Появился такой вот друг, гони его взашей.

Запомни: ты – личность, ты – не мишень!

— Безвредных наркотиков не существует

Не трогай это гадость! Ни эту ни другую!

— К психологу иди, найди себе друга.

Музыку вруби, послушай на досуге.

— Плавай, загорай, спортом занимайся

Книжки читай, фотоделом увлекайся.

— Делай, что понравится, что тебе по душе.

— Но наркотики – это не решение проблем!

— В жизни нашей не бывает без проблем

Будь сильнее обстоятельств,

— Ведь ты — человек!

— Пойми, что каждый человек – единственный и неповторимый. Возможно, есть много лучше тебя, но такого как ты, — нет!

— Помни, что абсолютное большинство людей не употребляют наркотики. И тем не менее они счастливы!!!

5- Танец «Вальс»

Жизнь прекрасна. И мы с вами сегодня это доказали.

РАЗДАТЬ БУКЛЕТЫ

Тема:
«Быть здоровым- это модно»

Цель:

Привитие
любви у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

1.Приобщать
к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;

2.
Воспитывать физически здоровых молодых людей.

3.Развить
у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

4.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.

Инвентарь: мячи, обручи, ведра, мячики мал.,
эстафетные палочки, канат, свисток, таблички с номерами, бейджики с названиями
команд, карточки с названием команды и девизом.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему,
плакаты, воздушные шары для украшения территории.

Ход мероприятия:

Звучит
музыка на спортивную тему. В это время на площадку заходят участники.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я
говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня
наша встреча посвящена самой актуальной теме- теме «Здорового образа жизни»

Здоровье-это
то, что нельзя откладывать на потом.

Именно
здоровье является фундаментом жизни человека. И на сколько прочным будет этот
фундамент, зависит от нас самих.

Чтобы
быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

-А как
вы считаете, ребята, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(высказывания
детей)

-Нужно
спортом заниматься,

Бегать,
прыгать, закаляться,

Дружить,
дышать, играть свободно

Здоровым
быть сегодня модно!

Ведущий:

 Главные
факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает
здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и
т.д.).

Давайте
дружно отдадим дань уважения активному здоровому образу жизни и постараемся
получить удовольствие от веселых забав и соревнований.

Ведущий: Наш праздник называется «Быть
здоровым — это модно!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и
самим себе.

Ведущий:

— Ребята
приготовили для вас стихи о здоровом образе жизни.

Ребенок
1:

 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Ребенок
2:
 

Спорт
наполняет нас движеньем.
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Ребенок
3:

 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и играть.

Ведущий:

— А
сейчас поиграем.

1.  «Собери
предметы гигиены»
  

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная
паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Ведущий:

— Ребята, а вы любите
конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Ведущий:
Это очень
вкусно!!! Но пользы от этих продуктов нет!

1. Нужно сладкую еду есть в
меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

2. Будешь «Колу» пить,
смотри, растворишься изнутри.

3. Будешь кушать «Сникерс»
сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Будешь часто есть хот
доги, через год протянешь ноги.

5. Чупа-Чупс, скажу вам я,
принесёт лишь вред, друзья

6. Будешь с чипсами
дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья,
навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь
полезная еда.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно
питаться!

2.  «Отбери
полезную еду». 
 

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат
овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить
задания).

 3.  «Передай витаминки».

(Дети становятся в 2 колонны. По
команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета)
и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину.
Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая
правильно и быстро выполнит задания).

4. Эстафета «Кенгуру»

 Зажав
между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и
обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол,
его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и
только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

5.
Эстафета
 «Посади
огород
»

Участнику
выдаётся ведро с пятью картошками овощами или фруктами. Задача: первый участник
раскладывает овощи в «лунки», второй участник собирает овощи в ведро.

6.
Эстафета
 «Прохождение
болота».

Для участия
в эстафете необходимо 2игрока.
 Каждый
игрок получает по 2 кочки. С их помощью надо преодолеть «болото». Перепрыгивая
с кочки на кочку участники должны обойти ориентир и вернуться на место. Кто
первый справится с заданием, тот и победил.

7. Игра — эстафета «Снайперы».

Для
участия в игре необходимы два игрока. Каждый игрок получает по 3 кольца. На
расстоянии 3м перед каждым из них находится шест. Дети по сигналу ведущего
бросают кольца, стараясь надеть кольцо на шест. Побеждает самый меткий игрок.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора
прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!

До свидания, ребята!!!

http://vishnevo.volozhin-edu.gov.by/files/00816/Obj/145/36323/img/img30.jpg
http://gov.cap.ru/Content2020/news/202006/19/Original/img28.jpg

 

https://ikm-akbulak.oren.muzkult.ru/media/2020/07/29/1258016724/hello_html_1de8d2d6.jpg
https://miac.med.cap.ru/UserFiles/uc/Materials/2019/02/28/blobid1549368702739.jpg

 

https://top-bal.ru/pars_docs/refs/60/59766/59766_html_1bf36c5e.gif 

http://school70ufa.narod.ru/Letnii_Otdih/image-1.jpg

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение- общеобразовательная школа с. Раздольного

День здоровья

«Быть здоровым — это модно!»

Спортивно массовое открытое мероприятие для 1-9 классов.

Подготовила и провела : учитель физической культуры

Сбродова Г.Д.

15.11.2017 год

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, соревнования и вкус победы.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

Цель:

Привитие любви у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

1.Приобщать к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;

2. Воспитывать физически здоровых молодых людей.

3.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 15.11. 2017 г.

Инвентарь: мячи, обручи, ведра, мячики мал., эстафетные палочки, канат, свисток, таблички с номерами, бейджики с названиями команд, карточки с названием команды и девизом.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Ход мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят участники.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день учителя! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня наша встреча посвящена самой актуальной теме- теме «Здорового образа жизни»

Здоровье-это то, что нельзя откладывать на потом.

В далёком прошлом много великих людей высказывались о здоровье.

Великий британский историк, философ 18 века Томас Карлейль написал такие строки: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».

Наш Президент особое внимание уделяет теме «Здорового образа жизни» и поэтому возобновил комплекс ГТО.

Именно здоровье является фундаментом жизни человека. И на сколько прочным будет этот фундамент, зависит от нас самих.

Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

-А как вы считаете, ребята, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(высказывания детей)

-Нужно спортом заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться,

Дружить, дышать, играть свободно

Здоровым быть сегодня модно!

Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав и соревнований.

Ведущий: Наш праздник называется «Быть здоровым — это модно!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе.

Ученик1: Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Ученик2: Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

Ученик3: Спорт наполняет нас движеньем.
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Ученик 4: Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!

Ученик 5: Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!

Ученик6: Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и играть.

3 класс: Быть здоровым — это модно! (хором)
2 класс: Быть здоровым – это классно! (хором)
1класс: Быть здоровым — не опасно! (хором)

(исполняется песня «Герои спорта)

Ведущий: Сейчас мы разделимся на 6 команд. «Равняйсь!», «Смирно!» на первый-шестой «Рассчитайсь !». Сбор команд. Выбор капитана команды, выбрать название команды (вытягивание карточки).

Ведущий: Осталось представить жюри

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Пусть дружба и спорт объединит Вас!

Пояснение правил при проведении спортивного мероприятия.

Эстафету начинать только по сигналу;

Эстафету начинаем, передаем и заканчиваем только за линией старта;

Команда во время соревнований стоит строем, не расходится и за линию старта не выходит;

Эстафета передается из рук в руки;

Во время выполнения эстафет, конус всегда оббегать;

Если мяч, кегли или другой предмет выкатился из обруча, упал, то возвращаемся на место и кладем, ставим его на место;

Все эстафеты выполняются до конца, за нарушение правил, команде присваиваются штрафы;

Ни в коем случае не мешаем другим командам в прохождении эстафеты. не толкаем, не кидаем, на их дорожку не выбегаем;

После окончании эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение.

Итак, на команды разбились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Оценка соревнований: 1-е место- 3 балла; 2-е -2 балла; 3-е- 1 балл.

Ведущий: Пришло время познакомиться с командами.

1. конкурс «Приветствие. Представить свою команду.

2. Эстафета «Кенгуру» — зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. (мячи).

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

3. Эстафета «Посадка картофеля» Участнику выдаётся ведро с пятью картошками (картофель могут имитировать малые мячи).

Задача: первый участник раскладывает картошку в «лунки» (обручи), второй участник собирает картошку в ведро. (обручи, ведра, мячики).

4. Эстафета «Близнецы» Команда должна разбиться по парам. Первая пара повернувшись лицом друг к другу, зажав мяч грудью и положив руки на плечи друг другу, приставным шагом должны оббежать конус не потеряв мяч, передают мяч следующей паре и тд. (мячи)

5. Эстафета «Колобок» Прокатить мяч по полу до конуса, обвести его и обратно тоже катим мяч передавая следующему. (мячи).

6. Эстафета «Прохождение болота» Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Разделившись по 2-е по сигналу один из участников бросает обруч на землю, второй запрыгивают в него. Затем второй обруч он бросают рядом с первый в притык, чтобы можно было в него перепрыгнуть, и тд. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад участники возвращаются бегом взявшись за руки. и тд. (обручи).

7. Эстафета «Самый быстрый» Каждой команде выдаётся эстафетная палочка.

Задача: Пробежать эстафету через препятствие, далее оббежав конус и передав эстафетную палочку следующему участнику. (эстафетные палочки, барьеры).

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Жюри подсчитывает результаты соревнований.

Пока жюри посчитает очки, мы поиграем все вместе: конкурс «Перетягивание каната».

Дополнительно:

1.. Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)

2. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)

3. Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)

4. Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)

5. Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)

6. Родина самбо? (Россия.)

7. Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)

8. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)

9. Как называют судей в боксе? (Рефери.)

10. Родина бадминтона? (Япония.)

11. Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)

12. Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)

14. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)

15. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)

16. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)

17. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)

18. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)

19. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)

20. Название игры, в которой присутствуют две команды, одна сетка и один мяч. (Волейбол)

21.В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)

Слово жюри, объявление результатов соревнований, вручение грамот.

(исполнение песни «Чемпионы школьного двора»)

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движение-жизнь!», «В здоровом теле-здоровый дух!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт друзья любить!» Мы желаем всем: «Будьте здоровыми!»

До новых встреч на спортивных площадках!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на тему египет
  • Сценарий на тему духовно нравственное воспитание
  • Сценарий на тему древняя греция
  • Сценарий на тему германия
  • Сценарий на тему дискотека