Сценарий на творческой волне

На творческой волне. Сборник сценариев различных мероприятий с детьми, подростками и педагогами. Введение (Ольга Николаевна Петрыкина) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком.

Цель активного обучения с применением новых образовательных технологий, инновационных форм обучения и общения открывает для педагога и учащегося новые возможности — это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде.

Если мы хотим представить творческого педагога, то на первый план мы вынесем возможность строить его деятельность в соответствии с требованиями времени. А это значит — относится к детям и подросткам, как к равным, и вместе с ними, пройти предназначенный им путь творческого развития и познания, почерпнуть из их небольшого, но свежего опыта, из их восприятия действительности отношение к окружающему миру, знаниям новое решение образовательных задач.

Поэтому такие формы работы, как ток-шоу, брейн — и музыкальные ринги, педагогические мосты, театрализованные представления и культурно-концертные программы являются очень необходимой средой для развития творческого взаимодействия, как педагога, так и учащегося. Подобные формы ток-шоу построены на примере телепередач такого формата.

В практике проведения ток-шоу в зале, вполне уместны все приемы телепередач, расположение аудитории можно строить в виде «аквариума» где ведущие и главные действующие лица ток-шоу находятся в центре зала и внимания зрителей, или можно расположить всех присутствующих в форме секторов, расположенных по квадрату, где каждая грань квадрата условно представляет определенный сектор участников, определяет их роль в ток-шоу. В проведении такого мероприятия можно использовать видео, мутьтемедийные фрагменты, музыкальные заставки, свет для создания эффекта студии.

Примером такого шоу является педагогический мост, который по содержанию и основной цели представляет собой проблемный диалог.

Темой такого педагогического моста должна быть обязательно актуальная тема, которая заинтересует разную аудиторию по возрасту и социальным ролям, например подростков и взрослых, родителей и детей, педагогов и родителей, либо представителей различных молодежных групп, профессиональных и других категорий.

Прежде чем приступить к такому мероприятию, нужно определить круг проблем, участников, экспертов, которые будут высказывать мнение специалистов или научного сообщества, СМИ. Затем выбрать форму проведения, расположение участников в аудитории, музыкальный и видеоматериал, атрибутику, последовательность высказываний или выступлений, ведущего или координатора мероприятия. Основного ведущего и ведущего, работающего с микрофоном с аудиторией зрителей или участников. Важно, чтобы в конце мероприятия выработать общее решение проблемы.

Педагогический мост«Вопросы воспитания: подросток и мы»

Звучит музыкальная заставка

Ведущая: Отрочество, подросток, юность. Грань между этими понятиями достаточна условна. Мы, взрослые, да и сами подростки определяют для себя не устойчивым и проблемным именно подростковый период.

В этом возрасте сказывается закон неравномерности индивидуального развития: физического, умственного, социального и нравственного. Это выражается в стремительной зрелости, и что ещё важнее — уровни развития в разных сферах жизни сплошь и рядом не совпадают.

Юноша может быть уже вполне взрослым физически, оставаясь умственно и нравственно подростком. И, наоборот, развитие интеллекта иногда опережает физическое развитие.

Все подростки, так или иначе, сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые должны быть понятны и родителям, и нам — педагогам. Потому, что мы всегда выступаем в двух ролях: как педагоги, ну, и как родители, поскольку многие в этом зале проходили со своими детьми через подростковый возраст.

А так, как эта тема остаётся наиболее актуальной в вопросах воспитания, то речь в нашей встрече пойдет о проблемах подросткового возраста.

Сегодня у нас присутствует четыре группы собеседников: сектор «Подростки», сектор «Педагоги» и сектор «Родители», а также мы пригласили в этот зал экспертов по проблемам воспитания. Это: заместитель директора по основной деятельности Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» Мельник Наталья Васильевна, заведующая отделом социально-педагогической и психологической работы Чеботарева Елена Григорьевна, педагог-психолог Территориального Центра социального обслуживания населения Первомайского района г. Бобруйска Тарасенко Мария Александровна и социальный — педагог Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г. Бобруйска Русакова Нина Михайловна.

Гости нашей сегодняшней встречи: начальник отдела молодежи Бобруйского горисполкома Канодо Елизавета Сергеевна, художественный руководитель образцового коллектива Театр «Слуги трёх муз» Дворца искусств Инна Петраш, представители Бобруйских СМИ.

Сектор «Подростки» у нас представляют участники театра «Слуги трёх муз», представители общественного объединения «Скауты», представители общественного объединения БРСМ, участники кружков и студий Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г. Бобруйска.

Я — ведущая Ольга Петрыкина и это — педагогический мост «Подросток и мы».

Звучит музыкальная заставка

Ведущая: Острая проблема юношеского возраста — это перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном доверии, уважении и относительном, но растущем равенстве. Во многих семьях эта перестройка происходит болезненно и воспринимается родителями как неповиновение, вызывающее поведение и т. д. и 1-я проблема, с которой сталкиваются многие семьи, это отношения повзрослевшего ребенка с родителями — опека или самостоятельность?

Где должна заканчиваться родительская опека и начинаться самостоятельность?

Ведущая: Ваше мнение уважаемые собеседники?

Итак, сектор «Родители»! Вам слово! (мнение родителей) (2—3 мнения) Спасибо, ваша точка зрения ясна.

Ведущая: Что скажут на этот счет сами подростки? как у вас складываются отношения с родителями в этот период? (мнение подростков 2—3). Это твоя позиция или мнение твоих друзей, или Ты так считаешь? Что скажут другие участники.

Ведущая: Что думают эксперты? Я передаю микрофон педагогу — психологу Тарасенко Марии Александровне. Скажите, пожалуйста, обращались ли к вам с подобными проблемами родители или подростки?

Психолог: Давайте взглянем на этот процесс с точки зрения формирующейся личности. В глазах ребенка мать и отец — источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным. Они также выступают как власть, а также как распорядитель благ, наказаний и поощрений, как образец для подражания, как советчик, которому можно доверить все.

Но соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняется. Часто в основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. Очень плохо, когда ему не хватает родительской любви, но избыток эмоционального тепла тоже вреден. Подросток не может повзрослеть, не разорвав пуповину эмоциональной зависимости от родителей. Положение «маменькина сынка» начинает его раздражать, потому что вызывает насмешки сверстников, и побуждает его к протесту.

В такой ситуации многие родители думают, что дети их разлюбили. Но иногда и излишняя самостоятельность в отношении детей, неконтролируемость со стороны родителей, их интересов, окружения, общения приводит к другим крайностям.

(гости мероприятия)

Ведущая: Всё начинается с семьи — говорят многие специалисты в области воспитания. Насколько родители имеют представление о поведении детей вне дома, со сверстниками, на улице? Почему подростки часто не откровенны с нами? Почему встречают в штыки замечания и советы? В таких случаях иногда родители склоняются к расхожему мнению: они теперь сами во всем разбираются, они не нуждаются в нас.

Именно тогда папа и мама считают, что они проявят понимание молодости, удалившись со дня рождения сына, в гости. И есть ли гарантия того, что наоборот, даже, организовав день рождения сына или дочери, где присутствуют их друзья, и всё пристойно и прилично с позиции родителей, не будут ли молодые люди, оставшись в своем кругу, вести себя, не нарушая рамок приличий. Ведь именно тогда, когда подросток вне дома, иногда он и попадает в неприятные ситуации. И у меня к аудитории другой вопрос для обсуждения: может ли сегодня семья выступать гарантом воспитания, и всегда ли родители владеют ситуацией о том, как ведут себя их дети вне рамок дома?

Поговорим сейчас об этом…

(мнение родителей)

Ведущая: Давайте обратимся к сектору «Родители». Если ваши знакомые или вы сталкивались с проблемой подобного рода, высказывайте своё мнение.

(мнение родителей)

Ведущая: Давайте выслушаем и мнение подростков, всегда ли авторитет родителей, семейные устои могут повлиять на принятие решений в той или другой ситуации, или им часто приходится подчиняться мнению группы своих сверстников?

(мнение подростков)

Ведущая: Таково мнение подростков, с ним можно согласиться, или нет, но выбор для себя нам нужно сделать. А как подобного рода ситуации разрешались в самых серьезных случаях? Давайте выслушаем мнение эксперта Мельник Натальи Васильевны. Можете ли вы привести пример подобных ситуаций.

(выступление эксперта)

Звучит музыкальная заставка

Ведущая: Следующая проблема очень болезненная для всего общества и каждого из нас — всегда ли сегодня родители являются образцом для подражания?

Ведущая: Нынешняя семья переживает период серьезных изменений. Происходит ломка привычных позиций.

Отец, в большинстве случаев, перестал быть экономической главой семьи. Современный быт, распределение финансовых и материальных ролей лишили отца большинства обязанностей и выдвинули на передний план мать.

Кроме того, авторитет родительской власти сегодня, зачастую, не срабатывает — на смену ему приходит авторитет личности родителей, ведь не секрет, что дети с детства копируют модель поведения: сын — отца, дочь — мать и их взаимоотношения. Но вот вопрос: почему ребенок из внешне благополучной семьи иногда доставляет проблемы и родителям и педагогам?

Ведущая: Сектор «Педагоги», вам слово!

(мнение педагога).

Ведущая: Ваше мнение, уважаемые родители!

(мнение родителей).

Ведущая: Послушаем мнение подростковой аудитории.

(мнение подростков)

Ведущая: Слово эксперту. Елена Григорьевна, вы занимаетесь вопросами семьи, часто проводите работу с родителями?

(мнение эксперта).

Звучит музыкальная заставка

Ведущая: Важнейшая среда развития подростка — общество сверстников. Во-первых, общение со сверстниками — важный канал информации, например, по вопросам пола, во-вторых, вид межличностных отношений, где вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективу и в то же время отстаивать свои права, в-третьих, осознание групповой принадлежности, что дает ему ощущение защищенности, эмоционального благополучия.

Чтобы быть вполне своим, нужно и выглядеть как все, и разделять общие увлечения. И как бы ни старались родители, внушить детям, что нужно быть индивидуальностью, отличным от других, свойства этого возраста предполагают стремление к подражанию сверстникам, группе.

Кроме этого, дело не только в разнице вкусов отцов и детей, а в том, что дети хотят отличаться от старших, и легче всего это сделать именно с помощью внешних аксессуаров.

Ведущая: Давайте предоставим слово молодым людям. Итак, сектор «Подросток». Как строится у вас общение со сверстниками? И так ли уж обязательно принадлежать в конкретной молодежной группе? А может быть, всё-таки есть возможность быть индивидуальностью?

(мнение подростков)

Ведущая: Мы передаем микрофон нашему гостю художественному руководителю образцового коллектива, молодежного музыкального театра «Слуги трёх муз» Дворца искусств Инне Петраш, которая работает с креативной молодежью.

Инна, как ты общаешься с твоими ребятами, и как у тебя складывались отношения с твоей дочерью Юлей в подростковый период, случались ли у вас моменты непонимания, несогласия?

(мнение гостя встречи)

Ведущая: Юность — возраст не только дружбы, но и любви. Ёе зарождение и даже предчувствие сталкивает подростка и его родителей с целым комплексом деликатных проблем.

Прежде всего, это появление у старшеклассников интересов и переживаний к противоположенному полу. Явление это совершенно естественное, но под влиянием акселерации происходит раннее половое созревание. Традиционная педагогика заботилась главным образом о том, как уберечь юношей и девушек от этих проблем.

Сегодня мы понимаем, что это неверно. Это серьезное педагогическое упущение, там, где нет достаточных сведений по интересующим подростков темам, поработают СМИ или «подростковое» радио, как говорится «из уст — в уста».

К сожалению, из школьной программы убрали специальный курс «Этика и психология семейной жизни». Возможно, необходимо его вернуть, но в обновленном содержании.

Свойственный подростковому возрасту интерес к противоположному полу должен находиться в гармонии с готовностью к созданию семьи. Проблема в том, что опыт этих переживаний, гармонии в отношениях, приходит намного позже, возможно даже на протяжении всей жизни.

Ведущая: Вопрос аудитории: нужно ли вести в семье, в школе, в кружках половое просвещение, и если да, то с какого возраста? Свой вопрос, в первую очередь, я адресую родителям.

(мнение родителей)

Ведущая: Уважаемые коллеги-педагоги, в вашей работе приходилось ли вам работать в этом направлении, насколько откровенны с вами подростки, или все же они получают необходимые знания от сверстников? Итак, сектор «Педагоги»!

(мнение педагогов).

Ведущая: Вопрос, молодые люди, к вашей аудитории: Что для Вас означает понятие «Любовь», «Брак», «Семейные отношения»?

(мнение подростков)

Видеоролик о ВИЧ

Ведущая: Сектор «Подростки»! В связи с тем, что сегодня существует реальная опасность — СПИД, считаете ли вы этичным, попросить у своего парня или девушки справку на предмет здоровья и ВИЧ?

(мнение подростков).

Ведущая: Давайте послушаем мнение эксперта, Нина Михайловна, вам слово.

(мнение эксперта)

Видеоролик о СМИ

Ведущая: Интернет и СМИ, что они несут: позитив или негатив? Уровень сегодняшних технологий приводит к тому, что дети нередко имеют более высокий уровень информированности, владеют новыми компьютерными технологиями: пользуются интернетом, различными компьютерными программами (фото, музыка, мультимедиа и т.д.). Половиной, из перечисленного мною, мы взрослые не всегда владеем. И думаю, со мной многие согласятся.

Кроме этого, влияние СМИ: кино, печать, радиоканалы, телевидение, в особенности спутниковое. Весь этот комплекс, безусловно, формирует модели и стандарты. Итак, всё это — благо или нет? В какой степени это влияет на форму поведения и отношения к жизни подростка?

Хотелось бы послушать мнение педагогов. Ждем ваших высказываний, уважаемые педагоги!

(мнение педагогов)

Ведущая: Сектор «Родители», вам слово!

(мнение родителей)

Ведущая: А ваше мнение, молодые люди, что дает вам интернет — что это: панацея от проблем, возможность восполнить дефицит общения, новые возможности, окно в информационный мир или нечто еще? Мы не говорим сейчас о закрытых сайтах?

(мнение подростков).

Ведущая: Приглашаем высказаться по этой проблеме нашего гостя журналиста…..

(мнение журналиста)

(мнение представителей местных СМИ)

Звучит музыкальная заставка

Ведущая: Какие бы стандарты не предлагало нам время, информационные технологии и СМИ, каждый из нас, прежде всего подросток, должен реализовать положительный индивидуальный потенциал, который изначально заложен в нем от природы, чтобы проявить себя полноценной личностью и найти свое место в жизни, а наша задача помочь ему в этом.

Сегодня мы попытались навести мосты взаимопонимания между подростками и нами — взрослыми, всеми теми, кто пытается предложить, а иногда и навязать им свою точку зрения.

Я не призываю вас изменить свою линию воспитания, я предлагаю вам изменить своё отношение к ним и ненавязчиво наладить общение, возможно, многие проблемы решаться сами собой.

Спасибо всем участникам нашего мероприятия за откровенные высказывания и суждения, нашим экспертам за комментарии и необходимые знания, которые мы получили сегодня. А также спасибо всем тем, кто помогал в организации нашей встречи.

Звучит музыкальная заставка

СЦЕНАРИЙ ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ТВОРЧЕСКАЯ ВЕСНА»

Звучат позывные радиосигнала. Голос радиоведущего.

1-ый ведущий. Внимание! Внимание! Говорит радио «Творческая весна». Местное время __часов __минут.

2-ой ведущий. И с вами на волнах радиоэфира постоянные ведущие Антон…  

1-ый ведущий. И  Дарья …

2-ой ведущий. Наша волна настроена на весну, поэзию…

1-ый ведущий.   Где-то новое в мире! Человечеству хочется песен!

                        Люди мыслят о лютне, о лире.

Мир без песен не интересен!

                        И иду я по этому миру, я хочу отыскать эту лиру.

                        Или, как там зовется он ныне –

                        Инструмент для прикосновенья

                        Пальцев, трепетных от вдохновенья.

                        Города и пустыни, шум подобный прибою морскому.

                        Песен хочется роду людскому!

Песня «Автостоп»

Сл.  и муз.   Ю.Капля                                

Исполняет: Антонов Андрей (гитара)

Гитара: Арсеев Константин, Косенко Денис

Клавишные: Капылов Антон

2-ой ведущий. Да, песня сегодня никого не оставляет равнодушным! Но песня может быть  и лиричной, и патриотичной, всякой!

1-ый ведущий. Конечно ты права…Ведь совсем недавно мы отмечали День защитника Отечества. И сколько разных песен звучало в нашем эфире.

2-ой ведущий. Правда, твоя. Я думаю, что наши слушатели не против послушать еще одну…

Песня «Ярославны слезы»

Сл. и муз. неизвестного барда                                      

Исполняет: Антонов Андрей, Ихтияр Роман

Гитара: Арсеев Константин, Косенко Денис, Дьяченко Денис

Клавишные: Капылов Антон

1-ый ведущий. Слушай, а знаешь, как появилась песня?

2-ой ведущий. Нет, но думаю, что  произошло это тогда, когда человек, попав в беду, звал на помощь. Он невольно усиливал голос, гласные становились протяжными, иначе его было бы невозможно услышать в глухом лесу. Звук становился устойчивым, обретал музыкальные свойства.

1-ый ведущий. Или же в радостном возбуждении человек настолько был окрылен счастьем, что начинал почти что петь. Песни разные: веселые и грустные, громкие и тихие. Одним словом, разнообразен мир песен.

2-ой ведущий. Шли годы, менялся ритм жизни, а вместе с ним изменился и характер песен. Но очень часто звучали песни о любви: немного лиричные, а иногда чуть шуточные, насмешливые.

1-ый ведущий. Точно. А вот и пример.… На нашей волне «Неудачное свидание» в стиле ретро…

Песня «Неудачное свидание»

Сл и муз..Б.Трофимова и А.Цфасмана

Исполняют: Ольга Гузовская, Константин Арсеев

2-ой ведущий. Ох, и не хотелось бы мне оказаться на таком свидании…

1-ый ведущий. Я думаю Даша, что в наше время можно просто послать SMS или позвонить по телефону.

2-ой ведущий. А вот интересно, как раньше знакомились юноши и девушки!?

1-ый ведущий. А что это ты об этом задумалась? Весна навеяла или песни?!

2-ой ведущий. Наверное, и то и другое.…Ведь раньше было все так романтично…

                Что она? Или он? Или все мы?

                Только пыль мировой теоремы.

                Только некие звездные числа.

                Но во мгле центробежного круга

                Как мы всё ж выбираем друг друга?

Стихотворение: автор К.Ваншенкин

«Он был грозою нашего района»

Читает: Москаева Е.Н.

1-ый ведущий. Почему-то после поэтических строк представляется пара танцующая танго.

2-ой ведущий. А включите Антон фантазию, и представьте, что на нашей радиосцене  пары танцующие парижское танго!

1-ый ведущий. Да, весеннее настроение позволяет это сделать. Итак, мы в Париже…

Театр марионеток «Парижское танго»

Кукловоды: Барабошкина Дарья

2-ой ведущий. Внимание дорогие радиослушатели и радиолюбители! На нашей творческой волне – радио «Настольжи».

1-ый ведущий. Это так на тебя парижское танго подействовало!?

2-ой ведущий. Да.… Вдруг представила, как под звуки танго в воздухе кружатся осенние листья…

1-ый ведущий. Ну, если тебе захотелось осенней прохлады, тогда слушай…

Для тебя и всех наших радиослушателей осеннее трио…

Песня «Осень»

Сл. и муз. Ал.Макаревич

Исполняют: Дарюшина Римма, Шантина Анастасия, Бурнашова Екатерина.

2-ой ведущий. Да, весна это не осень. Весной все расцветает, природа оживает.… Хочется романтики и любви…

1-ый ведущий. А представь себе латинские ритмы.… Вот где романтика…

2 -ой ведущий. Точно.…Насмотришься латиноамериканских сериалов и начинаешь сомневаться дочь ли ты своих родителей!?

1-ый ведущий. Не сомневайся! Ты точно дочь! А что касается латинских ритмов, то ведь можно просто помечтать и прислушаться…

Танец в стиле «Латино»

Исполняют: Горбатова Донара,  Кондратов Дмитрий

1-ый ведущий. Дарья ты права.  Ведь, сколько хороших песен написано о любви, весне.

2-ой ведущий. А сколько их еще напишут…

1-ый ведущий. Я думаю, что нашим радиослушателям ждать, не очень хочется, поэтому я предлагаю послушать гитарную песню, ведь гитара – это романтика…

2-ой ведущий. Я с вами совершенно согласна! А если песня еще и о любви, то это все о чем можно мечтать…

Песня «Половинка»

Сл. и муз. В.Петкун

Исполняют: Антонов Андрей

Гитара: Арсеев Константин, Косенко Денис

Клавишные: Капылов Антон

1-ый ведущий.   Есть на свете такая страна,

                        Без названия и без столицы,

                        Где негромкой гитары струна

                        Служит пропуском через границы.

2-ой ведущий. Песни это хорошо.… Но ведь есть еще танцы.

1-ый ведущий. Знаешь, Даша есть проблема…

2-ой ведущий. Какая?

1-ый ведущий. Танец нельзя услышать. Ведь он не песня, ни поэзия…

2-ой ведущий. Саша! Включите фантазию! Музыку мы будем слушать, а все остальное дорисует  воображение.

1-ый ведущий. А в каком жанре будет наш танец?

2-ой ведущий. А что их много?

1-ый ведущий. А как же.. В истории танца были самые разнообразные жанры. Твист был популярен в 60-е-70-е годы, а в 80-е стал популярным «брейк-данс». Молодые люди, исполняющие «брейк», зачастую были  виртуозами: они выворачивали ноги, умели при прыжке задерживаться в воздухе.

2-ой ведущий. Да и в наши дни этот стиль не потерял своей популярности. Наверное, стал технически более сложным и акробатически насыщенным.        

1-ый ведущий. Так давай этот стиль и будем рисовать в своем воображении, тем более, что он всем доступен и понятен.

Танец «Брейк»

Исполняют: Шиптей Антон, Лаптев Дмитрий, Нежаков Петр

2-ой ведущий. А вот интересно, как живут наши «звезды эстрады». Ведь говорят весной, у них особо остро ощущается кризис.

1-ый ведущий. Даша, давай не будем о грустном.… А со звездами эстрады у нас есть возможность встретиться в прямом эфире.

2-ой ведущий. Правда! Ох, так хочется на Зверева посмотреть.… Хотя где, мы, а где звезды?!

1-ый ведущий. Непереживай, сама же говоришь – кризис, вот и приходится им «халтуркой» подрабатывать…

2-ой ведущий. Это хорошо! Может и Алла Борисовна выступить согласится?!

1-ый ведущий. А почему бы и нет…В наше время все возможно… Да вот и наши гости – встречайте…

Театр пародий «Веселый синкрофон»

Исполняют: Гузовская Ольга, Сапрыкина Татьяна, Барабошкина Дарья, Ильинова Татьяна, Лужинская Ольга, Черкашин Александр

2-ой ведущий.  И, правда, «Звезда в шоке».

1-ый ведущий. Как это здорово, когда звезды эстрады светят так близко…

2-ой ведущий. Точно, светят, но не греют…

1-ый ведущий. Что-то мы не о том.… Предлагаю вновь включить воображение и вспомнить, что современные танцы это не только брейк, но и эстрадные танцы.

2-ой ведущий. Конечно. Ведь современные танцы отражают мысли и поступки. И хотя эстрадные танцы не требуют соблюдения канонов хореографии, но отличаются особой филигранностью.

2-ой ведущий. Тогда включаем современные ритмы…

Танец «Черное и белое»

Исполняют: Левина Олеся, Черноморцева Анастасия, Бурнашова Екатерина, Столярова Елена, Журина Ольга, Грудинина Анна.

1-ый ведущий. Слушай. Это у меня черно-белое воображение или у тебя черно-белая фантазия!?

2-ой ведущий. Не, это общие черно-белые галлюцинации.

1-ый ведущий.Слушай, тогда нужно прослушать черно-белую песню…

2-ой ведущий. То есть у нас сегодня черно-белые звуки!?

1-ый ведущий. Нет, это песня так называется. Ведь ты любишь песни серии «ностальжи»…

2-ой ведущий. Конечно! Они весной романтику навевают. И жить становится веселее…

1-ый ведущий. Тогда, слушай!

Песня «Черное и белое»

Сл. М.Танич, муз.Э.Колмановский

Исполняют: Бондаренко Е.А. и Москаева Е.Н.

2-ой ведущий. Слушай, чего только сегодня на нашей радиоволне не было… Мы и воображали и фантазировали, и пели, и мечтали.… А вот юмора   и шуток было  не много…

1-ый ведущий. Так давай исправим ситуацию и пригласим на эфир команду НТЛ.

2-ой ведущий. Точно, пусть поделятся своими весенними шутками и эмоциями. Ведь там есть свой Павел Воля и своя Татьяна Лазарева…

1-ый ведущий. Тогда в эфир!!!

Команда КВН

Участники: Гузовская Ольга, Сапрыкина Татьяна, Лозиков Игорь, Лопатин Александр, Быковский Андрей

2-ой ведущий. Здорово! Настроение весеннее!

1-ый ведущий. Самочувствие прекрасное, можно идти и влюбляться…Музыка в душе поет и танцует…

2-ой ведущий. А не хочется ли вам Александр, музыку услышать не только в душе, но и в нашем радиоэфире!?

1-ый ведущий. А это возможно?

2-ой ведущий. Ну, ведь вы сами говорили, что в нашем весеннем эфире возможно все!

1-ый ведущий. А мне хочется музыки не современной, а необычной…

2-ой ведущий. Музыка в стиле рок-н-ролл вам подойдет?

1-ый ведущий. Конечно! Это то, что мне всегда нравилось.

2-ой ведущий. Тогда музыка, в эфир!

Музыкальная композиция в стиле рок-н-ролл.

Исполняют: Косенко Денис, Антонов Андрей Дьяченко Денис — гитара

Капылов Антон — клавишные

1-ый ведущий.  Спасибо, музыка, за то,

                        Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо музыка, за, то,

Что ты – единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать…

2-ой ведущий.     Отчего ж не петь в родной стране,

                                Хоть порой и трудно нам живется,

                                Но от счастья жить – душе поется,

                                И тебе поется, брат, и мне.

                                Что ж не петь в родимой стороне,

                                Если утром солнце улыбается,

                                Если речка подо льдом проснется,

                                И опять волна прильнет к волне.

1-ый ведущий.    Что ж не петь в любимой стороне,

                                Если жить как прежде интересно,

                                И свои поют деревья песни,

                                И сирень мечтает при луне.

2-ой ведущий.     Отчего ж не петь в своей стране,

                                Если ты опять с друзьями в сборе,

                                Если вы поете в общем хоре,

                                И достойна музыка вполне!

Финальная песня «Зажигай»

Сл. и Муз. Неизвестный автор

Солисты: Антонов Андрей, Дарюшина Римма, Арсеев Константи, Гузовская Ольга  и все участники фестиваля.

Сценарий проведения конкурса детского конкурса

«Новая волна»

1 Ведущий:
Поселилась красота в сердцах навек,
Восхитительна и радужна она.
Даже если за окном мороз и снег,
Здесь у каждого в душе живет весна.

2 вед. Потому что люди верят в сказки снов, 
Их сердцам всегда уютней и теплей
В окружении мелодий и цветов,
В окружении талантливых детей.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые…

2 вед. Всем, всем – здравствуйте!

1 вед.Мы рады видеть вас в хорошем настроении с улыбками на лицах.

2 вед. А вы знаете, что ваши улыбки волшебные?…

1 вед.Сегодня они зажигают новые звёзды на необыкновенном, но очень важном конкурсе « Новая волна»

2 вед. Сегодняшний день, особенный! Он открывает дверь в замечательную «Страну Детства», где живут волшебные мечты, надежды и таланты!

1 вед. Мы с огромной радостью приветствуем в этом зале самых неугомонных, самых творческих и самых талантливых детей, которые будут радовать нас своими выступлениями!

2 вед. Сегодня, внашей школе, в нашем конкурсе«Новая волна»участвуют:

(список делегаций) – участники машут руками, когда их называют

1 вед. Представление членов жюри:

2 вед. Ведущий:

Новое созвездие

О нем не знает наука. Его не видно в телескопы.

1 вед. Но оно есть, потому что есть мы.

Потому что есть юные, талантливые и одарённые дети!

Итак, мы начинаем нашу конкурсную «Новая волна»

(фанфары)

Информация по конкурсным испытаниям

Каждый участник кон курса должен представить себя, мир своих увлечений в конкурсном испытании «Визитная карточка» (на выступление отводится не более 5 минут), допустима группа поддержки до 6 человек, продемонстрировать свой талант в оригинальном номере (вокал, художественное слово, хореография).

Каждое испытание оценивается по пятибалльной шкале.

Конкурсное испытание «Визитная карточка»

1 Ведущий:

Я вижу, дорогие ребята, что в нашем зале целое море улыбок!

Правду говорят, что хорошее настроение — улыбок прибавляет! На этой радостной волне, мы приглашаем первых участников конкурса на сцену. (выступление участников в порядке утверждённой очерёдности – объявление учреждения, коллектива или ФиИ ребёнка )

Талант

Номинация «Хореография»

2 Ведущий: Мы начинаем конкурсную презентацию юных талантов номинацией «Хореография»

Встречаем аплодисментами —

Номинация «Вокал»

1Ведущий: Ой, я слышу удивительные звуки…а вы слышите?

2 вед. Ну вот, теперь еще громче… кажется – кто-то к нам хочет заглянуть в гости!

1 вед.А я догадываюсь, кто это спешит к нам. Там, где хорошее настроение и много улыбок всегда есть место музыке и песне!

Номинация «Художественное слово»

2 вед. Мы встречаем на сцене (выступление участников в порядке утверждённой очерёдности – объявление учреждения, коллектива или ФиИ ребёнка)

1 Ведущая: Эх, как же здорово быть ребенком!!! Детям можно все: лениться, баловаться, капризничать, лопать тортики, пирожное, мароженное, конфеты, шоколад, мармелад…ммммм…как чудесно!

2 вед. Погодите…О чем это ты сейчас? Неужели сегодня у нас в гостях одни лентяи и обжоры сидят?

1 вед., конечно же! Я не то хотела сказать… Одним словом, ребята, не спешите становиться взрослыми, взрослым быть ответственно и…скучно!

Давайте лучше поиграем!

2 вед.Только вы никому не расскажите, что мы уже такие взрослые, а играем в детские игры…?

Ну, тогда с удовольствием… сейчас, мы с вами сделаем небольшую разминку!

Песня повторялочка, ведущие на сцене показывают для ребят различные движения, которые выполняет вместе с залом

1 Ведущий: Молодцы, ребята! Большое всем спасибо! А теперь мы можем удобно устроиться в креслах, чтобы посмотреть выступление следующих участников нашей конкурсной программы. На сцену приглашаются

Номинация «Вокал»

2 Ведущий:закончилось презентация талантов наших конкурсантов.

Жюри подводит итоги конкурса

Музыкальный номер

Подведение итогов конкурса, церемония награждения.

Ведущий: слово представляется нашему уважаемому жюри.

1 вед.Хочется закончить нашу конкурсную программу еще одной хорошей песней.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/48434-konkurs-talantov-5-11-klassy-novaja-volna

Сценарий итогового концерта

Дома Детского Творчества (ДДТ)

Ведущий 1.Здравствуйте дорогие гости, уважаемые педагоги, дорогие воспитанники. Прошел еще один учебный год, год творческий, год больших успехов и побед. Надеемся, что этот год для всех нас  был удачным.

Хочу пожелать всем удачи, творческих успехов и крепкого здоровья.

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем отчетном концерте дома детского творчества. И сегодня мы хотим пригласить вас в «Волшебную страну под названием Детство»

Ведущий 1: А начали мы свое выступление с танца « Приглашение».

Ведущий 2: — Слово для выступления предоставляем директору ДДТ Маллакурбановой У.Н.

Ведущий1: Детство – это звонкий смех.

Радуга на небе.

В детство с радостью для всех,

Окунуться всем бы.

Ведущий 2:Детство.., это особая страна, у которой свои традиции, ценности, находки и победы.

Песня « Дагестан» Ярахмедовы Гаджи и Жасмина., рук. Зульфикарова Ференгиз.

Ведущи 1. Слово предоставляем Завучу МКУДО «ДДТ»

Гаджиибрагимовой И.А.

Вед.:

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно

На творческой волне

Плывет куда-то детство.

Стих читает Сеидова Дильфуруз _______________________

Вед:- «Каждый человек рождается талантливым». В каждом ребенке скрыта бездна талантов и способностей.  

Вед:- И каждый родитель хочет чтобы из его ребенка выросла «звезда».  Разглядеть в своем ребенке талант и тягу к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся для ребенка профессией.

Вед:-Об этом мечтают все родители, бабушки и дедушки.

Кто, как ни мама научит своего ребенка первому слову, первому шагу, подарит свою любовь и нежность.

Песня « Спасибо родителям»

Слово предоставляется Методистам_________________________________

К вашему вниманию композиция воспитанников кружка под руководством Гаджиевой Б.Н.

Вед: Все помниться, ничто не забыто,

Все помниться, никто не забыт

И днем и ночью в чаще из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Вед:- Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

В надгробьях пишем имена.

Танец Красные Маки

Песня ___О той войне

Вед:-Заканчивается учебный год, заканчивается танцевальный сезон. Мы поздравляем всех с завершением танцевального сезона и хотим сказать большое спасибо всем родителям и детям за терпение и за трудолюбие.

А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас в следующем учебном году.

Вед:-В детстве каждого человека есть яркие моменты, и, не смотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна  детства сопровождает человека долгие годы. Детство – это маленькая жизнь!

Флеш моб

Дети — это ангелы небес

                     Нельзя без них прожить, они прекрасны.

                    Они всего начало и наш крест,

                     Как солнышко на небосклоне ясном.

Ведущий 2. От весёлых ритмов никуда не деться.

                    Ритмы современные, это ритмы детства.

Ведущий1.   А сейчас мы вспомним лето, что полно цветов и света.

                     Солнце дарит всем подружкам очень милые веснушки.

Ведущий 1.  В песнях радость, в песнях горе,

                       В песнях и веселье

                       Только в песнях нахожу

                       Сердечку утешенье. 

Сценарий концерта закрытия творческого сезона вокально-эстрадной студии «ЛиКА»

(3 ведущих: Максимова И., Сацук Кр., Волохов А.)

Звучит музыка, выходят ведущие:

Вед: Добрый вечер, дорогие, друзья!

Вед: Добрый вечер, дорогие наши зрители!

Вед: Здравствуйте, приветствуем вас на очередном отчетном концерте Образцовой вокально – эстрадной студии «ЛиКА»!

Вед: Быть участником этого замечательного творческого коллектива почетно и ответственно!

Вед: Не секрет, что занятия вокалом не просто развлечение – это тяжелый, но приятный, труд.

Вед: И сегодня воспитанники студии «ЛиКА» представят результаты своего труда за этот творческий сезон!

Вед: Нашу концертную программу мы назвали «Мир, который нужен мне!».

Вед: Пусть она подарит вам хорошее весеннее настроение!!!

Вед: И так мы начинаем!

Вед: На сцене 1 младший состав студии!

( Выходят дети 1мл. группы) Стихи:

1: Шагает по планете красавица – весна!

Узнаем по приметам, что к нам пришла она!

2: Узнаем мы по чистым проталинкам полей,

По ландышам душистым, по песенкам дождей!

3: Апрель! Апрель!…На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
1.Номер: « Веселая песенка»

1: Мой шарик воздушный

На ветке повис,

Не знает,

Куда бы податься?

Он может спуститься,

Конечно же, вниз, но может и в небо подняться!

2. Номер: « Шарики воздушные»

Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?

(Дракоша..)

Ночь пришла. Устал Дракон.
На кровать улёгся он,
Положил свои макушки

На отдельные подушки.
3. Номер: «Дракоша» (Уходят)

Вед: Детство – это чудесная страна, которую не найдешь на картах. Ее территория пролегает не по земле, а по душам людей.

Вед: Детство – это энергия, оптимизм, вера в свои силы. Это время, когда кажется, что будущее безгранично и ,что завтра будет обязательно лучше, чем вчера.

Вед: Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву приходят в гости сами.

Вед: Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

На творческой волне плывет куда – то детство.

Вед: Встречайте средний состав студии «ЛиКА»

4: Номер: «Я мечтаю о чуде»

1: Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

5. Номер: «Весна»

2: Апрель журчит, звеня ручьями,

Кругом проталины видны.

Весна заботливо смывает

Остатки прожитой зимы.

6. Номер: «Добрые сказки»

Вед: Как легко и красиво выступают сегодня наши артисты! Кажется, умеешь петь выходи на сцену и дерзай — удивляй зрителей! Верно?

Вед: Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции, репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену! У взрослых то артистов коленки трясутся! А что говорить про юных ?!…

Вед: Но участники нашего концерта это уже настоящие артисты!

(Выходит незаметно мальчик (Илья), подходит к ведущему, дергает за руку)

Вед: Иди отсюда, мальчик, не мешай работать. (Мальчик с другой стороны заходит, дергает…)

М: А что вы здесь делаете?

Вед: Как что?! Не видишь, концерт ведем, иди не мешай, говорю!

М: Такой большой, а ругаешься!

Вед: Не обижай, мальчика, что ты хотел?

М: Я тоже хочу выступать, то есть петь хочу!

Вед: Пой тогда.

М: Я не один хочу петь, а с друзьями!

Вед: Тогда зови скорее своих друзей, и пойте уже!

М: Нет, сначала я хочу объявить номер, как настоящий артист!

Вед: Ну, объявляй уже, наконец, и пойте!

М: Лауреатами Республиканских, Всероссийских, Международных конкурсов мы еще не стали, но… обязательно будем! Ребята, выходите!…(Выходит группа 3 – 4кл.)

6. Номер: «Все очень просто» (В конце «…вот так!..»)

Илья: Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как Ваши дела?

— Ничего, понемножку…

— Я слышал, что Вы тяжело заболели…

— Болела.

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель —

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.»

— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело —

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

7. Номер: «Кошка беспородная»

Соня: Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Саша Б: Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

8. Номер: «Светит солнышко для всех»

А. Вед: Да, эти уж точно станут Лауреатами. (А то…!– отвечают дети)

А сейчас мы с большим удовольствием приглашаем на эту сцену настоящих Лауреатов!

И.Вед: Встречайте неоднократные победители Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсов старшая группа вокально-эстрадной студии «ЛиКА».

9. Номер: «Мир, который нужен мне»

10. Номер: «По дороге звезд»

А Вед: Солист группы Данил Новоселов с песней:

11. Номер: «Корабли»

(Выходит Антон Поляков, читает:)

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей

12. Номер: «Бабушка и внучек»

И. Вед: Творческий отчетный концерт студии «ЛиКА» проходит в преддверии знаменательной даты,- 70-летия со дня Великой Победы нашего народа над фашизмом!

Ан. Вед: Я знаю, никакой моей вины в том,

Что другие не пришли с войны.

В том, что они, кто старше, кто моложе,

Остались там.

И не о том же речь, что я их мог,

Но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же…

И. Вед: И с огромной благодарностью к тем, кто добыл эту Победу в той страшной, жестокой войне!

Ан. Вед: В память о тех, кто не вернулся с нее, звучит этот номер.

13. Номер: «Письмо с фронта» — Кристина Пр. (ДК слово)

Ан: Вас продолжают радовать своим творчеством старшая группа вокально-эстрадной студии «ЛиКА». Встречайте Анушик Егоян!

14: Номер: «Erazanq»

15. Номер: «Лебеди улетали»

16. Номер: «Лети, лето»

17. Номер: «Дивчина – весна»

(Я остаюсь, все уходят переодеваться, я говорю слова благодарности за детей, о профессии, благодарю мам)

18. Номер: « Матерям»

Вед: Ребята вырастают, уходят, приходят на смену другие и все возвращается снова. Мы приглашаем на сцену выпускников этого года, а также выпускников нашей студии! Викторию Колесникову! Данила Новоселова и Ирину Валову!

(Слова о выпускниках студии, слова благодарности и небольшие сувениры для них, затем песня в их исполнении.)

19. Номер: «Для чего»

Вед: Вот так слово за словом, песня за песней и подошел к завершению наш концерт.

Вед: И мы очень надеемся, что вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени, а получили удовольствие от нашего творчества!

Вед: Крепкого вам здоровья. Счастья, удачи и любви!

20. Номер: «Береги любовь» (Исполняют все участники концерта)

7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий на творческий дебют
  • Сценарий на тв3
  • Сценарий на татарском языке на концерт
  • Сценарий на татарском языке кич утыру
  • Сценарий на сценку опять двойка