СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «Венок Дружбы»
Спиридонова Светлана Геннадьевна,
педагог-организатор, учитель музыки
МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой
Пуровского района
Цель мероприятия: формирование у учащихся – представителей разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы — Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.
Задачи:
— воспитание у учащихся чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории ЯНАО;
— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций и вероисповеданий;
— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива и семей;
— воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания народных традиций, обычаев, посредством народных песен, танцев и игр.
Звучит народная музыка. Все гости рассаживаются за столики. Хозяева определённой национальности оформляют свой стол, согласно традициям своей национальности.
I ЧАСТЬ. ВСТУПЛЕНИЕ
На фоне стихотворения исполняется хоровод «Веночек»
Живой венок для вас, друзья, сплетаю я, |
Наш отчий дом, Россия, |
Выходят ведущие
ВЕД.1.: Добрый день!
ВЕД.2.: Здравствуйте, дорогие гости!
ВЕД.1.: Мы рады приветствовать всех вас в гостеприимных стенах нашей школы!
Участник 1: Русский, татарин, белорус и чечен. Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы, друзья. |
Участник 2: Уренгоем зовётся общий наш дом Пусть будет уютно каждому в нём Любые трудности вместе осилим В нашем единстве — наша сила |
ВЕД.2.: Россия — страна многонациональная. Даже в нашей школе учатся дети – представители 28 разных национальностей.
ВЕД.1.: И все мы живем единой семьей в дружбе и согласии.
ВЕД. 2.: Именно этой дружбе, этому единству нашей большой многонациональной семьи мы посвящаем II общешкольный Фестиваль национальных культур «Венок дружбы», посвящённый Году культуры в России! (аплодисменты)
ВЕД.1: С приветственным словом ко всем участникам нашего фестиваля обращается директор школы
Фанфары, аплодисменты
ВЕД. 1.: Наш фестиваль в едином хороводе
Здесь собрал людей со всех сторон
ВЕД. 2.: Земли народной, сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём.
ВЕД. 1.: Разрешите представить гостей нашего фестиваля:
-
Глава муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов
-
Специалист Администрации по работе с детьми и молодёжью Светлана Николаевна Карнишина
-
Настоятель Уренгойского храма «Введение в храм пресвятой Богородицы» отец Николай
-
Имам Уренгойской мечети Салман Султанович Аюпов
-
Представители детской школы искусств посёлка Уренгой: директор — Бережная Лариса Алексеевна и хореографический ансамбль «Bеdu dens», руководитель – Ольга Андреевна Жиркова.
-
Представители средств массовой информации, а так же педагоги и учащиеся школы.
ВЕД.1.: Ну, и, конечно же, дружными аплодисментами приветствуем семьи, которые принимают участие в нашем фестивале.
ВЕД.1.: Это представители 8-ми национальностей (аплодисменты)
II ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ
Участник 1: Суровый край – от моря до Урала, Сотни озёр, больших и малых рек. Раскинулись просторы дикого Ямала, И вот сюда явился человек. |
Участник 2: Трудились вместе: ханты, белорусы, Кавказцы, русские и латыши. У них девизом стало слово «братство», Что родилось от сердца, от души. |
ВЕД.1.: А сейчас пришло время познакомиться с участниками.
ВЕД.2.: В нашем фестивале «Венок дружбы» участвуют представители 8 национальностей! Сегодня они раскроют перед нами красоту и неповторимый колорит культуры своего народа.
ВЕД.1.: Слово для приветствия предоставляется России!
Участники по столам здороваются на своём родном языке, называют республику, где родились, сколько уже живут в Уренгое. Всё сопровождается 2-3 слайдами.
ВЕД.1: Спасибо всем участникам за интересные рассказы о своих республиках! А мы продолжаем!…
Смена кадра, мелодии
ВЕД.2.: Суров мой Север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
ВЕД.1.: Здесь каждый вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
ВЕД.2.: Здесь на великом Ямале живут рядом русские и немцы, казахи и татары,
ВЕД.1.: украинцы, белорусы, чеченцы и армяне,
ВЕД.2.: азербайджанцы, грузины, ханты, ненцы и люди многих других национальностей.
ВЕД.1: Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины — России.
Под музыку выходят хор и ученики в национальных костюмах
Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу, едва ли.
звучит песня «Дороги России»
III ЧАСТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (обряд, песня, танец)
ВЕД.1.: Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура и праздники.
ВЕД.2.: Ведь именно в праздниках как в зеркале отражается характер и самобытность каждого народа.
ВЕД.1.: И сейчас мы приглашаем всех вас совершить интересное путешествие в прекрасный мир традиций народов, которые живут в Уренгое и учатся вместе в нашей школе.
ВЕД.2.: Первыми нас встречает РОССИЯ! Слышите, селяне с поля возвращаются.
ВЕД.1. А чьё ж это поле?
Россия показывает обряд «Спожинки», угощают гостей караваем.
ВЕД. 2.: Спасибо за хлеб-соль! А сейчас мы отправляемся в прекрасный ТАТАРСТАН!
Выступление татарской делегации. Танец
ВЕД. 2.: У России много добрых друзей и соседей. Одна из них БЕЛОРУССИЯ!
ВЕД. 1.: Об этом талантливом, трудолюбивом и гостеприимном народе поведает нам Белорусское братство.
Выступление белорусской делегации
ВЕД. 1.: Внимание! Внимание! Мы отправляемся в многонациональный ДАГЕСТАН!
ВЕД. 2.: Юль, а ты была когда-нибудь на дагестанской свадьбе?
ВЕД. 1.: Нет….
ВЕД. 2.: Тогда давай посмотрим.
Исполняется дагестанский танец и стихотворение
ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление
ВЕД.2.: Дорогие гости, просим поддержать дружными аплодисментами представителей КЫРГЫЗСТАНА!
ВЕД.1.: Киргизский народ уникален и неповторим в своей истории, культуре, традициях. Одним из самых главных и радостных событий является рождение ребёнка.
Выступление киргызской делегации
ВЕД. 2.: Азербайджанский народ — это один из наиболее древних народов мира. И он по праву гордится своими традициями и культурой.
ВЕД. 1: Дорогие друзья, встречайте дружными аплодисментами большое семейство АЗЕРБАЙДЖАНА!
Выступление представителей Айзербайджана.
ВЕД. 1.: Знаком ли вам тот край, Где щедрая природа Рассыпала дары свои по всем местам, |
На нивах, на лугах, на грядках огорода, В лесах, садах, по долам, по горам! |
ВЕД.2.: Я догадываюсь, о каком народе ты говоришь. Встречайте представителей солнечной МОЛДОВЫ!
Выступление представителей Молдовы. Звучат молдавские напевы
ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление
ВЕД. 2.: А сейчас на сцену приглашаются представители прекрасной БАШКИРИИ!
IV ЧАСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ
ВЕД. 2.: А сейчас самая вкусная номинация!
ВЕД. 1.: Не надо напоминать о веками складывающихся традициях национальной кухни – удивительно разумной, полезной и отвечающей современным научным взглядам на рациональное питание.
В национальных костюмах участники представляют национальное блюдо.
-
О своих кулинарных традициях нам расскажет хлебосольная Россия!
-
солнечная Молдова!
-
Свою национальную кухню представляет прекрасная Башкирия
-
гостеприимная Белоруссия!
-
солнечный Кыргызстан
-
гордый Дагестан
-
солнечный Татарстан
-
гостеприимный Азербайджан
V ЧАСТЬ. ФИНАЛ
ВЕД.2.: Вот и закончилась конкурсная программа II общешкольного Фестиваля национальных культур «Венок дружбы»!
ВЕД. 1.: Мы хотим вручить нашим многонациональным семьям дипломы и памятные подарки.
ВЕД. 2.: Для церемонии награждения приглашается гость нашего фестиваля – глава Муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов.
Награждение участников фестиваля.
ВЕД.1.: Многонациональность – это радужность, музыкальность, чувственность. Наши земляки – люди разных профессий, но всех нас объединяет любовь к родному Ямальскому краю.
ВЕД. 2.: И никто не помешает нам петь общие песни, водить общие хороводы, отмечать общие праздники.
ВЕД. 1.: И сегодняшний праздник — тому доказательство!
ВЕД. 2.: Быть может, не всё мы успели,
ВЕД. 1.: Быть может не всё получилось.
ВЕД. 2.: Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.
Выходят под песню «Я ты, он, она» ученики в национальных костюмах
Ямал собрал друзей в хоровод,
С нами он готов дружить круглый год,
Потому что дети всех народов, всех людей
Могут радость подарить планете всей!
Если будут веселиться и играть,
Песни петь, друзей не обижать…
И тогда им улыбнётся вся Земля –
Солнце, горы, птицы и моря!
Исполняется песня «Я, Ты он она». Куренова Люба, текст песни проецируется на экран.
ВЕД. 2.: Наш фестиваль закончился.
ВЕД. 1.: Но дружба между народами пусть никогда не кончается!
ВЕД.2.: Мир вашему дому!
ВЕД. 1.: А сейчас….. всех приглашаем на игровой двор!
(для детей проводятся народные игры)
5
СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «Венок Дружбы«
Спиридонова Светлана Геннадьевна
учитель музыки МБОУ СОШ № 2 п.Уренгой
Цель мероприятия: формирование у учащихся разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы — Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.
Задачи:
— воспитание у учащихся чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории ЯНАО
— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций и вероисповеданий.
— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива и семей.
— воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания народных традиций, обычаев, посредством народных песен, танцев и игр.
Звучит народная музыка. Все гости рассаживаются за столики. Хозяева определённой национальности оформляют свой стол, согласно традициям своей национальности.
I ЧАСТЬ. ВСТУПЛЕНИЕ.
На фоне стихотворения исполняется хоровод «Веночек»
в исполнении хореографического ансамбля «Body dens» ДШИ.
Живой венок для вас, друзья, сплетаю я, |
Наш отчий дом, Россия, |
Выходят участники фестиваля и читают
ВЕД.1.: Добрый день!
ВЕД.2.: Здравствуйте, дорогие гости!
ВЕД.1.: Мы рады приветствовать всех вас в гостеприимных стенах нашей школы!
Участник 1: Русский, татарин, белорус и чечен. Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы, друзья. |
Участник 2: Уренгоем зовётся общий наш дом Пусть будет уютно каждому в нём Любые трудности вместе осилим В нашем единстве — наша сила |
ВЕД.2.: Россия — страна многонациональная. Даже в нашей школе учатся дети 28 разных народов.
ВЕД.1.: И все мы живем единой семьей в дружбе и согласии.
ВЕД. 2.: Именно этой дружбе, этому единству нашей большой многонациональной семьи мы посвящаем II общешкольный Фестиваль национальных культур «Венок дружбы», посвящённый Году культуры в России! ( аплодисменты)
ВЕД.1: С напутственным словом ко всем участникам нашего фестиваля обращается директор школы Елена Васильевна Крепешева
Фанфары, аплодисменты
ВЕД. 1.: Наш фестиваль в едином хороводе
Здесь собрал людей со всех сторон
ВЕД. 2.: Земли народной, сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём.
ВЕД. 1.: Разрешите представить гостей нашего фестиваля:
- Глава муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов
- Специалист Администрации по работе с детьми и молодёжью Светлана Николаевна Карнишина
- Настоятель Уренгойского храма «Введение в храм пресвятой Богородицы» отец Николай
- ___________________________________ Салман Султанович
- Представители детской школы искусств посёлка Уренгой: директор — Бережная Лариса Алексеевна и хореографический ансамбль «Bodu dens», руководитель – Ольга Андреевна Жиркова.
- Представители средств массовой информации, а так же педагоги и учащиеся школы.
ВЕД.1.: Ну, и, конечно же, дружными аплодисментами приветствуем семьи, которые принимают участие в нашем фестивале.
ВЕД.1.: Это представители 8-ми национальностей (аплодисменты)
II ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ.
Участник 1: Суровый край – от моря до Урала, Сотни озёр, больших и малых рек. Раскинулись просторы дикого Ямала, И вот сюда явился человек. |
Участник 2: Трудились вместе: ханты, белорусы, Кавказцы, русские и латыши. У них девизом стало слово «братство», Что родилось от сердца, от души. |
ВЕД.1.: А сейчас пришло время познакомиться с участниками.
ВЕД.2.: В нашем фестивале «Венок дружбы» участвуют представители 8 национальностей! Сегодня они раскроют перед нами красоту и неповторимый колорит культуры своего народа.
ВЕД.1.: Слово для приветствия предоставляется России!
Участники по столам здороваются на своём родном языке, называют республику, где родились, сколько уже живут в Уренгое. Всё сопровождается 2-3 слайдами.
ВЕД.1: Спасибо всем участникам за интересные рассказы о своих республиках! А мы продолжаем!…
Смена кадра, мелодии
ВЕД.2.: Суров мой Север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
ВЕД.1.: Здесь каждый вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
ВЕД.2.: Здесь на великом Ямале живут рядом русские и немцы, казахи и татары,
ВЕД.1.: украинцы, белорусы, чеченцы и армяне,
ВЕД.2.: азербайджанцы, грузины, ханты, ненцы и люди многих других национальностей.
ВЕД.1: Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины — России.
Под музыку выходят хор и ученики в национальных костюмах
Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу, едва ли.
звучит песня «Дороги России»
III ЧАСТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (обряд, песня, танец)
ВЕД.1.: Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура и праздники.
ВЕД.2.: Ведь именно в праздниках как в зеркале отражается характер и самобытность каждого народа.
ВЕД.1.: И сейчас мы приглашаем всех вас совершить интересное путешествие в прекрасный мир традиций народов, которые живут в Уренгое и учатся вместе в нашей школе.
ВЕД.2.: Первыми нас встречает РОССИЯ! Слышите, селяне с поля возвращаются.
ВЕД.1. А чьё ж это поле?
Россия показывает обряд «Спожинки», угощают гостей караваем.
ВЕД. 2.: Спасибо за хлеб-соль! А сейчас мы отправляемся в прекрасный ТАТАРСТАН!
Выступление татарской делегации. Танец
ВЕД. 2.: У России много добрых друзей и соседей. Одна из них БЕЛОРУССИЯ!
ВЕД. 1.: Об этом талантливом, трудолюбивом и гостеприимном народе поведает нам Белорусское братство.
Выступление белорусской делегации
ВЕД. 1.: Внимание! Внимание! Мы отправляемся в многонациональный ДАГЕСТАН!
ВЕД. 2.: Юль, а ты была когда-нибудь на дагестанской свадьбе?
ВЕД. 1.: Нет….
ВЕД. 2.: Тогда давай посмотрим.
Исполняется дагестанский танец и стихотворение
ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление
ВЕД.2.: Дорогие гости, просим поддержать дружными аплодисментами представителей КЫРГЫЗСТАНА!
ВЕД.1.: Киргизский народ уникален и неповторим в своей истории, культуре, традициях. Одним из самых главных и радостных событий является рождение ребёнка.
Выступление киргызской делегации
ВЕД. 2.: Азербайджанский народ — это один из наиболее древних народов мира. И он по праву гордится своими традициями и культурой.
ВЕД. 1: Дорогие друзья, встречайте дружными аплодисментами большое семейство АЗЕРБАЙДЖАНА!
Выступление Айзербайджан. Звучат молдавские напевы
ВЕД. 1.: Знаком ли вам тот край, Где щедрая природа Рассыпала дары свои по всем местам, |
На нивах, на лугах, на грядках огорода, В лесах, садах, по долам, по горам! |
ВЕД.2.: Я догадываюсь, о каком народе ты говоришь. Встречайте представителей солнечной МОЛДОВЫ!
Выступление Молдовы
ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление
ВЕД. 2.: А сейчас на сцену приглашаются представители прекрасной БАШКИРИИ!
IV ЧАСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ.
ВЕД. 2.: А сейчас самая вкусная номинация!
ВЕД. 1.: Не надо напоминать о веками складывающихся традициях национальной кухни – удивительно разумной, полезной и отвечающей современным научным взглядам на рациональное питание.
В национальных костюмах участники представляют национальное блюдо.
- О своих кулинарных традициях нам расскажет хлебосольная Россия!
- солнечная Молдова!
- Свою национальную кухню представляет прекрасная Башкирия
- гостеприимная Белоруссия!
- солнечный Кыргызстан
- гордый Дагестан
- солнечный Татарстан
- гостеприимный Азербайджан
V. ЧАСТЬ. ФИНАЛ.
ВЕД.2.: Вот и закончилась конкурсная программа II общешкольного Фестиваля национальных культур «Венок дружбы»!
ВЕД. 1.: Мы хотим вручить нашим многонациональным семьям дипломы и памятные подарки.
ВЕД. 2.: Для церемонии награждения приглашается гость нашего фестиваля – глава Муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов.
Награждение участников фестиваля.
ВЕД. 1.: Многонациональность – это радужность, музыкальность, чувственность. Наши земляки – люди разных профессий, но всех нас объединяет любовь к родному Ямальскому краю.
ВЕД. 2.: И никто не помешает нам петь общие песни, водить общие хороводы, отмечать общие праздники.
ВЕД. 1.: И сегодняшний праздник — тому доказательство!
ВЕД. 2.: Быть может, не всё мы успели,
ВЕД. 1.: Быть может не всё получилось.
ВЕД. 2.: Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.
Выходят под песню «Я ты, он, она» ученики в национальных костюмах
Ямал собрал друзей в хоровод,
С нами он готов дружить круглый год,
Потому что дети всех народов, всех людей
Могут радость подарить планете всей!
Если будут веселиться и играть,
Песни петь, друзей не обижать…
И тогда им улыбнётся вся Земля –
Солнце, горы, птицы и моря!
Исполняется песня «Я, Ты он она». Куренова Люба, текст на экране.
ВЕД. 2.: Наш фестиваль закончился.
ВЕД. 1.: Но дружба между народами пусть никогда не кончается!
ВЕД.2.: Мир вашему дому!
ВЕД. 1.: А сейчас….. всех приглашаем на игровой двор!
Сценарий фестиваля
национальностей
«Венок дружбы»
Музыка фанфары
Ведущая: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем
уютном зале.
Ведущий: Мы начинаем наш фестиваль национальных культур .
Ведущая: В нашей школе учатся дети 30 национальностей
Ведущий: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие
национальной культуры, веры, языка и традиций.
Вместе: Все мы – россияне.
Музыка
1: Россия –
единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и
раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле
мирно!
2:
Друзья! С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
1: Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
2:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
1: Во славу тех героев живём одной
судьбой,
Сегодня праздник дружбы, мы празднуем с тобой!
Музыка 6 «К» класс
Музыка Фон 6 «И» класс
Музыка Фон 9 «В» класс
Ведущая:
На
сцене ученица 9 «В» класса Подзывалова Анастасия
Музыка танец 10 «И»
Опускается экран
Ведущий: У каждого человека есть своя малая родина,
которую он призван беречь и хранить. Любить Родину — значит знать ее историю,
культуру, национальные традиции. Но главное богатство нашего города, нашей
страны — это люди. За многовековую историю на нашей земле подружились между
собой люди многих национальностей.
Ведущая:
Дорогие
друзья, наш фестиваль продолжают учащиеся 5 «К» класса Приходько Милана
и Бурмака Данил
Музыка песня 5 «К» класс
Ведущая:
У
каждой былинки есть свое место, откуда она берет жизненную силу.
Ведущий: У каждого человека есть своя земля, свои корни.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет. Это наша история…
Ведущая:
На
сцене ученица 7 «Г» класса Каданцева Алена
Музыка 7 «Г» класс
Ведущая:
Дорогие
друзья, давайте поддержим наших участников фестиваля бурными аплодисментами…
Встречайте,
на сцене ученица 5 «А» класс Нургалиева Марина
Музыка песня 5 «А» класс
Экран поднимается
Ведущий:
Твоя
земля – наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни
крепкие, живые
У моего древнейшего
народа.
Здесь для венка друзей, а
не впустую,
Творит природа красоту
простую.
Ведущая: На сцене нашего фестиваля ученик 9 «И»
класс Мирсояпов Виктор
Музыка Фон 9 «И»
Ведущая:
Наш
фестиваль продолжают учащиеся нашей школы, Чапцев Виталий и Чапцев Андрей
Музыка танец 2 «В» класс
Стихотворение 8 «В»
Музыка танец 8 «В» класс
Ведущая: Ведь когда народы дружат, это счастье для
страны
Так давайте веселиться,
песни петь и танцевать,
А ещё друзей хороших
будем в гости зазывать…
Ведущий:
На
сцене фестиваля учащиеся 8 «И» класса
Музыка танец 8 «И» класс
Ведущий:
А
наш фестиваль продолжается, и мы с удовольствием приглашаем на эту сцену
учащихся 6 «А» класса
Музыка песня 6 «А» класс
Ведущая: Дорогие друзья, не жалейте аплодисментов, наш
концерт продолжают самые юные участники фестиваля, это наши первоклассники..
Ведущий:
Встречайте,
учащихся 1 «А» класс
Музыка танец 1 «А» класс
Ведущая:
Что может быть земных цветов прекрасней?-
Лик Родины зажжен улыбкой нежной
В твоем лесу, Россия, словно праздник,
Мне синеглазый встретился подснежник.
Ведущий:
Я сплел бессмертник и ковыль с осокой.
Их перевил жгутом ромашки белой.
Для каждого народа ты особый
Цветок родить и вырастить сумела.
Ведущая:
На
сцене фестиваля учащиеся 10 «А» класса
Музыка танец 10 «А» класс
Ведущий: Дружба
народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете
Ведущая: Русские, казахи,
татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Музыка фон 6 «Б» класс
Ведущий:
Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского Автономного округа — Югра.
На территории малочисленного коренного народа севера ханты и манси.
Ведущая: Богат фольклор хантов: сказки, мифы, героические сказания, легенды и
песни. О народах ханты и манси нам расскажут ученик 3 «А» класса Ермаков
Анатолий и ученица 9 «А» класса Бологова Анна
Стих
Музыка танец 9 «А» класс
Ведущая:
Костя,
а как бы ты написал слово «молоко», а Москва? А вот белорусы пишут Масква и
малако. Это не
результат безграмотности белорусов, а отличительная особенность их
национального языка.
Ведущий: Белоруссия — страна, в которой живет славянский народ и она также
имеет границу с нашей необъятной Россией. Белорусский язык близок к русскому и
украинскому.
Музыка Фон
Ведущая:
На сцене учащиеся 4 «Б»
класса
На сцене ученица 8 «И» класса Гомбалевская Ольга
Ведущий: Белоруссия славится
своими необъятными полями. А какие у них красивые и певучие песни, сказки,
похожие на русские.
Ах, Беловежская пуща!
Нет тебя краше и лучше!
Аист на крыше, озерный край,
Белоруссия – зажигай.
Давайте
поприветствуем учащихся 4 «И» класса
Опускается
экран
Музыка песня 4 «И» класс
Ведущая: Дзень добры, пани и панове.
Ведущий:
Какие
прекрасные слова. А ведь сегодня к нам на фестиваль приехали гости,
которые находятся с нами по соседству.
Ведущая: Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие
праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Ведущий:
На сцене учащиеся 6 «Б»
класса
Музыка танец 6 «Б» класс
Ведущая: Украина – страна задушевных лирических песен,
родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие
корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои
обычаи и традиции.
На сцене ученик 1и класса –Харченко Никита.
Музыка фон
Ведущий:
На
украинское веселье нас приглашают учащиеся 9 «Б» класса
Музыка «Ты ж казала» 9 «Б» класс
Ведущая:
Мы
продолжаем путешествовать по украинской земле, любоваться аллеями каштанов и
белоснежными домиками вдоль дороги…
Ведущий:
На
сцене ученица 2 «Г» класса Шпилевая Вероника вместе со своим учителем.
Музыка фон 2 «Г» класс
Ведущая:
Дружба
народов – не просто слова,
Дружба
народов навеки жива.
Ведущий:
Дружба
народов – счастливые дети,
Колос
на ниве и сила в рассвете.
Ведущая:
На
нашей сцене самые юные участники фестиваля, ученики 1 «Б» класса.
Музыка танец 1 «Б»
Ведущая: Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Ведущий: Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
Ведущая:
Наш фестиваль продолжают ближайшие соседи
– гости из Татарии, учащиеся 1 «И» и 2 «И» классов
Стих 6 человек 1 «И» и 2 «И» классы
Музыка фон
Ведущий: Для вас поёт ученица 5 «И» класс Бавиева Самира
Музыка песня 5 «И» класс
Музыка фон
Ведущая:
Наш фестиваль продолжают ученики нашей
школы Нургалиева Дарина и Хайров Рамиль
Стих
Ведущий:
Татарский народ хранит
многовековые традиции. Богатейшее культурное наследие татарского народа
создавалось на протяжении многих веков. Приобщиться к этой уникальной культуре
нам поможет ученица 11 «И» класса Ишембитова Айгуль
Музыка танец 11 «И» класс
Ведущая: Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой сердцу – свято,
Дубравами, и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Ведущий: На сцене нашего фестиваля ученица 5 «В» класса Петрова Лиза
Музыка Фон 5 «В» класс
Ведущая:
Киргизия –
страна небесных гор. Этот край прославлен солнцем и теплом. Природа озера
Иссык-Куль завораживает своей красотой. Кто хоть раз побывал на этой сказочной
земле, захочет обязательно туда вернуться.
Ведущий:
Ученица 3 «В»
класса Шайбекова Даяна приглашает нас в свою Киргизию
Музыка Фон 3 «В» класс
Ведущая: Дагестан – страна гор,
горная страна, гордая страна. И каждый дагестанец опишет его по-разному. А вот
кумыки — один из коренных народов
Республики Дагестан.
Ведущий: На сцене нашего фестиваля ученица 2 «Б» класса Разакова Альбина
Музыка танец 2 «Б» класс
Ведущая:
Богата и разнообразна чеченская земля на традиции и обряды. Как мелодичны и
красивы песни. А какие зажигательные танцы.
Ведущий: Наш фестиваль продолжают учащиеся 3 «А» класса
Музыка танец 3 «А» класс
Ведущий: Друзья! Мы приглашаем на сцену в «Хоровод дружбы» всех участников
Фестиваля.
Музыка
«Россия – единая сила»
Я люблю тебя, Россия,
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром мире,
Как на дереве листва.
Ведущиая: Мы желаем всем участникам фестиваля, и всем присутствующим в
зале мира и счастья!
Ведущий: Пусть каждый помнит, что … Россия – наш общий дом! (ведущие вместе)
СЦЕНАРИЙ
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»
(Выходят девочка и мальчик в русских народных костюмах под русскую народную мелодию)
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые Друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Асалам алейкум!
Ведущий 2: Сайн-байна!
Ведущий 1: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
Ведущий 2:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Ведущий 1:
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племён!
Ведущий 2:
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Ведущий 1:
Ненцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.
Ведущий 2:
И еще десятки разных
Наций, сёл и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Ведущий 1 :
Этот край – наш общий дом!
Ведущий 2: Культура – это святыня нации, которую она собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.
(Выходят ученики, бумажный флаг Адыгеи и Чувашии в руках)
АДЫГЕЯ
Я живу на Кавказе
Среди гор и лесов.
Куда взглядом ни кинь
Всюду шапка снегов.
Наши горы, как люди.
Есть легенда для всех.
Реки бурные очень,
Где не плыл человек.
Тропки узкая лента
Змейкой вьётся наверх.
Приезжайте скорее!
Адыгея для всех!
ЧУВАШИЯ
Чувашия, как многолика ты…
Трудолюбива, искренна, красива!
И все твои прекрасные черты
Народ твой отразил в поэзии правдиво!
Под утренние трели соловья
Слова ложатся на бумагу — песней,
Журчание святого родника
Подобно музыке, которой нет чудесней!
Родной наш край по праву можно
Жемчужиной Поволжья называть!
В своих делах, словах и сердце
Чувашию мы будем прославлять.
Ведущий 2:
Хорошо, когда дети играют:
Будни серые вмиг расцветают.
Ведущий 1:
Поиграем в адыгейскую игру «Картошка».
Нужны 6 желающих: 3 девочки и 3 мальчика.
(Учитель помогает выбрать ребят)
Правила игра просты.
Берёте ложку, кладёте в неё картошку. И так бежите до кегли, оббегаете её и возвращаетесь назад. Передаёте ложку следующему игроку. Победителем окажется та команда, которая сможет быстрее пронести ложку с картошкой.
(Игра проходит под музыку Адыгеи)
(По желанию игру можно повторить с другими детьми)
Ведущий 2:
А теперь поиграем в чувашскую игру «Маляр и краски»
Нужны двое желающих: мальчик- маляр, и девочка – хозяйка красок.
(Детям на переднем ряду сидящим подряд раздаются карточки с цветом(6-7)
Водящий обращается к «хозяйке красок»: «Тук-тук-тук!», «Кто там?», «Это я — маляр Ивак!», «Зачем пришёл?», «За краской!», «За какой?».
И тут маляр называет любую краску. Названная краска должна вскочить и успеть добежать до стены. Если маляр её коснулся , то она переходит к нему. А если нет, то остаётся у своей хозяйки.
Ведущий 1:
Молодцы! Игр у народов России очень много. И все они интересные и увлекательные.
(Выходят дети с флагами Бурятии, Дагестана, Марий Эл)
БУРЯТИЯ
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.
О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил —
Так разговаривает с нами лес.
И здесь в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!
ДАГЕСТАН
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озёр великих.
Так удивительно широк её простор,
приветливы людские лики.
Кто побывал один лишь только раз.
Увидев красоту земную,
оставит память в сердце тот Кавказ,
который манит, радует, чарует.
МАРИЙ ЭЛ
Как красиво звучит — Марий Эл…
Словно эльфов волшебных страна…
Если там побывать не успел, —
Можно просто представить: она
Пролегла по тенистым лесам,
По лугам первозданных цветов…
Нужно срочно поехать, и сам
Всё увидишь, узнаешь, без слов…
Там, наверное, небо синей,
И прозрачны озёра до дна;
Вереницею радужных дней
Обнимает и тешит она.
Там прекрасный поёт Соловей,
И сияет от счастья Луна,
Под покровом манящих ночей
Всё она, Марий Эл, всё она…
(Дети с флагами уходят, на центр ведущие. Слайд флаги)
Ведущий 2:
Загадай ты мне загадку, чтоб вовек не разгадать!
Чтобы в поисках ответа тонны книг перелистать!
Ведущий 1:
Чтобы в поисках разгадки перерыть весь интернет,
Чтоб искала я повсюду, а отгадки нет и нет!
Ведущий 2:
Вашему вниманию бурятские загадки:
1.Черён, но не медведь; рогат, но не бык; шестиногий, но никогда не подковывается Муравей
2.Куда нос, туда и хвост Иголка с ниткой
3.Золотые веревки не смогли смотать Солнечные лучи
4.Без рук, без ног
В дверь стучится,
В избу проситься. Ветер
Ведущий 1:
Молодцы! Ну а теперь дагестанские загадки.
1.Из одного делает двух Зеркало
2.Не огонь, но весь мир греет. Солнце
3.Высокая девица, тонкая нога,
Зеленая косица скрывает жемчуга. Кукуруза
4.Она никого не обижает, а все её задевают. Дверь
5 Два брата рядом обитали,
Друг друга братья не видали. Глаза
Ведущий 2:
Молодцы, ребята! Загадки республики Марий Эл.
1.Всю зиму спит, весной на пасеку спешит. Медведь
2.Возле печки греется, без водички моется. Кошка
3.Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. Грач
4.Сам с напёрсток, а выводит мелодии. Соловей
5.Посреди поля висит полотенце с кистями. Рябина
6. Плачет, ревёт, а самого не видно. Гром
(Выходит ученик с флагом Татарстана)
ТАТАРСТАН
В России мест красивых много,
Но Татарстан — мне всех милей!
Царица здесь одна — природа.
Здесь много рек, озёр, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца — краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань — столица.
В округе много городов…
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Ведущий 1:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Ведущий 2:
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ведущий 1:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Ведущий 2:
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ведущий 1:
А сейчас ученики 4 «В» класса покажут Вам спектакль по мотивам татарской сказки Габдуллы Тукая «Су анасы» (Водяная)
(Учащиеся начинают приготовление сцены : озеро, мостик)
Ведущий 2:
Какое интересное слово Су анасы.
Ведущий 1:
И легенда о ней тоже очень интересная.
В мифологии татар – это дух воды. У Су анасы есть муж (су бабасы) и дети (су иясе). Людям Су анасы показывается на берегу реки, расчёсывая волосы гребнем. Считалось, сто Су анасы может наслать засуху. Поэтому молодая девушка, впервые пошедшая за водой, в дар бросала монетку в воду.
СКАЗКА
/На первом плане голубая ткань-озеро, мостик-скамейка, выходит дерево (ребёнок в костюме)
Включается татарская музыка. На Слайде изображение аула
Ведущая: В одном маленьком татарском ауле жил мальчик по имени Марат. Однажды летним утром мужчины отправились на охоту.
— Женщины занялись домашним хозяйством. А мальчик по имени Марат отправился на рыбалку.
Слайд озеро. /Марат выходит под музыкальное сопровождение(делаю громче) с удочкой и ведёрком… Садится на мостик, рыбачит…/
Ведущая — Солнце поднималось всё выше, птички весело пели в небе, над цветами пархали бабочки, весело кружась в танце. /Танец бабочек/
Ведущая — Рыбалка оказалась неудачной. Марат не поймал ни одной рыбки, но сильно проголодался и собрался идти домой. …….
(Слайд , звук воды)
Ведущая — Вдруг Марат увидел, как из озера появилась водяная ведьма Су анасы. Она села на мостик и стала расчесывать свои длинные волосы золотым гребнем.
(Звучит мелодия, водяная расчёсывает волосы. Марат стоит за деревом и выглядывает)
Ведущая — Испугался Марат, спрятался за дерево и смотрит… Су анасы расчесала свои космы-волосы, положила гребень на мостик и нырнула в озеро, а гребень на мостике остался.
(Звук воды )
Марат: Ведьма оставила гребень золотой. Никого нет, никто не видит. Что же я стою? Нужно взять. Подарю- ка я его маме. .(Подкрадывается к мостику, хватает гребень и начинает убегать)
Ведущая: Схватил Марат гребень и побежал домой. А Су анасы увидев пропажу бросилась в след за Маратом.
(Марат убегает за ширму, водяная за ним)
Су анасы: Держите вора! Стой, негодный, погоди! Отдай мне мой гребень!
(Мостик и озеро убираются, дерево уходит)
Ведущая: Испуганный Марат добежал до дома, (Слайд дома, Марат выбегает )
залаяли собаки..(звук лая) . Су анасы испугалась и убежала.
Марат: (оглядываясь) Еле убежал!
Слайд убранство дома.. На сцене накрытый стол, коврик. Около стены кровать-скамья. Около стола мама накрывает на стол)
Ведущая: А дома Марата ждет мама.
(Марат «вытирает» ноги и как бы , открывая дверь (звук) входит в дом. Ставит в уголок ведёрко и удочку. Весь запышавшийся) )
Мама: Улым — сынок, что с тобой?
Марат: Эни — мама, я нашел на тропинке гребень и быстро бежал, что бы тебе показать.
Мама: Красивый гребень. Кто его мог потерять?
Марат: Не знаю.
Мама:Садись улым, покушай, я приготовила салму и твой любимый чак-чак…(Музыка включается громко. Мама наливает чай, Марат пьёт чай и кушает чак-чак. Мама поглаживает его по голове и что-то говроит. Музыка затихает) Вкусно сынок?
Марат: Очень вкусно…
Мама: Рыбу поймал?
Марат: Нет, сегодня не было рыбы. Спасибо…(Встаёт и идёт к кровати. Мама забирает посуду и уходит за ширму. Столик отодвигается к стене))
Ведущая: Наступила ночь. Марат пошел спать…(Звук ночи. Марат лежит и ворочается слева направо)
Но никак не мог уснуть и сел на кровать полюбоваться звёздочками в небе.
/Танец звездочек/
(Звёздочки уходят, появляется мама. Берёт со стола гребень и начинает рассматривать)
Ведущая: Не спится… Тревожно Марату… Вдруг раздался стук в окно…(Выходит водяная и стучит. Звук стука)
Мама: Кто там?
Су анасы: Водяная я, откройте. Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня вором стал сыночек твой.
Мама: На, возьми свой гребень! /Водяная уходит/
Ведущая: Увидев, что Су анасы ушла, мама стала ругать сына…Ругала… Ругала… и наказала…(Мама ставит сына в угол)
(Марат поворачивается к зрителям)
Марат: С той-то взбучки материнской научился я добру. Есть хозяин или нету — ввек чужого не беру!…
Все актёры на поклон
Ведущий 1:
На огромной, на планете очень разные есть дети:
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ведущий 2:
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
Ведущий 1:
Уважение к другим народам, их обычаям называется — толерантность.
(Слайд со словом)
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Ведущий 2:
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Ведущий 1:
Символом толерантности является радуга. Давайте и мы соберём свою радугу. Вместе дружно вспомним её цвета.
(Выходят 7 учеников с сердцами цветов радуги белой стороной к зрителям. Дети хором называют цвет, сердце поворачивается цветной стороной)
(Включается песня «Я, ты, он, она- вместе дружная семья». Выходят все участники праздника с флагами народов России, выстраиваются во второй ряд. Коллективно исполняют песню)
Ведущий 1:
Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Ведущий 2:
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве — вся наша сила!(все хором)
Цель: воспитание толерантности, уважения к традициям и обычаям людей разных национальностей; подвести к мысли о том, что все народы должны жить в мире и согласии.
Этапы подготовки:
- Классы заранее определяют, какую национальность будут представлять.
- Выполняют электронную презентацию, составляют сопроводительный текст.
- Шьют национальный костюм.
- Разучивают национальную песню, танец или игру (на выбор).
- Готовят национальное блюдо и красочно оформляют рецепт его приготовления.
- Определяют состав делегации – участников фестиваля.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран, звуковая акустическая система (колонки, микшер).
Звучат фанфары. Выходят двое ведущих.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Сегодня мы проводим фестиваль «Венок дружбы народов».
1ведущий: Велика наша Родина! И русские, и белорусы, и украинцы, и узбеки — люди всех национальностей прибыли на наш фестиваль.
2 ведущий: Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
1 ведущий: Украинские умельцы, хлеборобы – земледельцы.
Группа встает. Аплодисменты.
2 ведущий: Гости латвийские, к нам на праздник милости просим!
Группа встает. Аплодисменты.
1 ведущий: А вот из Армении мастера, к нам на праздник скорей, сюда!
Группа встает. Аплодисменты.
2 ведущий: Создатели рукотворных туркменских морей, проходите сюда скорей!
Группа встает. Аплодисменты.
1 ведущий: Азербайджан своих героев прислал на праздник наш сегодня!
Группа встает. Аплодисменты.
2 ведущий: А вот покорители грозного Вахша, друзья, примите приветствие наше!
Группа встаёт. Аплодисменты.
1 ведущий: Узбекские хлопкоробы, ждем вас, ударники, сегодня на празднике!
Группа встаёт. Аплодисменты.
1 ведущий: Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!
Звучит песня «Я, ты, он, она!»
1 ведущий: Наша Родина — Россия — большая страна, огромная. Конца и краю не видно! Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.
2 ведущий: В России проживает 113 народов различной национальности. Это уникальная страна.
1 ведущий: В мировой истории Россия — первое многонациональное государство, основанное на подлинном равноправии и взаимоуважении всех населяющих её народов.
2 ведущий: У каждого народа своя история, своя культура, свои обычаи и традиции.
1 ведущий: И сейчас мы познакомимся с ними. Группы представят разные национальности, проживающие в России единой, дружной семьёй.
2 ведущий: В программу нашего фестиваля мы предложили включить следующие номинации:
- презентация государства, представляющего данную национальность;
- народное творчество (песня, танец или игра);
- национальный костюм;
- национальное блюдо.
1 ведущий: Участников фестиваля будет оценивать жюри.
Ведущие представляют жюри.
2 ведущий: Каждая номинация оценивается по пятибалльной системе. Победителей фестиваля ждут грамоты и призы.
1 ведущий. Для определения порядка выступления групп проведём жеребьёвку. Приглашаем на сцену представителя от каждой группы.
Выходят представители группы и вытягивают номера, под которыми будут выступать. Ведущий объявляет результаты жеребьёвки.
1 ведущий: Итак, определился порядок выступления участников фестиваля. Приглашаем на сцену делегацию, которая представляет Украину.
УКРАИНА
1-й: Шумит в наших песнях степная трава, звучат в них Тараса Шевченко слова,
2-й: Колосьями поле ржаное звенит, и Черное море таранит гранит.
Поют украинцы о крае своем. И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!
1-й: И действительно, важное место в украинском народном творчестве занимают песни — думы, в этих песнях рассказывается о любви к Родине. Исполняли песни народные певцы — кобзари. Своим великим кобзарем считает украинский народ поэта Тараса Григорьевича Шевченко, на стихи которого создано много народных украинских мелодий.
Исполняется украинская песня «Одна колына». Танец девушек с венками.
Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Украина. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Приглашаем делегацию от Белоруссии.
БЕЛОРУССИЯ
1-й: Богат и разнообразен белорусский фольклор. Это трудовые и обрядовые, грустные лирические и веселые шуточные песни. Неподдельным весельем проникнуты плясовые песни, которые являются неотъемлемой частью белорусского народного творчества.
2-й: А танцы Бульба, Лявониха, Янка стали общеизвестными и любимы всеми.
3-й: Наиболее распространенные инструменты — цимбалы, гармоники, очень популярна дуда, о чем поется в веселой песенке:
1-й:
«Без цимбалау, без дуды ходзяць ножки не туды,
А як дуду пачуюць — сами ножки танцуюць».
2-й: Мы исполним песню «Косил Ясь конювшину».
Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Беларусь. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Приглашаем делегацию из Азербайджана.
АЗЕРБАЙДЖАН
Чтец:
Ребята! Я город свой не назову! Живу на земле я, но в море живу.
А если точнее — живу на камнях, а камни как будто лежат на волнах.
И вышки над ними!
Мой город родной рабочий, морской и еще нефтяной!
Для вышек в Баку не хватило земли!
За нефтью нефтяники в море ушли. И взялись за дело.
С Каспийского дна отличную нефть получает страна.
Мой папа — нефтяник, нефтяник сосед. А мне еще нет и 17 лет.
Но время настанет — я в море уйду и новое месторожденье найду.
Такое!.. Все ахнут! Имейте в виду!
Исполняется азербайджанский танец. Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Азербайджан. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Приглашаем делегацию из Узбекистана.
УЗБЕКИСТАН
1-й:
В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг — белым-бело: хлопок поспевает!
2-й:
Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!
1-й:
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
Кто ходить в халате хочет — пусть на хлопке похлопочет!
2-й:
Дружно в путь — дорогу вышли мы с рассветом,
Вместе с нами песня, песенка вот эта!
Исполняется узбекский танец. Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Узбекистан. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Приглашаем делегацию из прибалтийской страны — Латвии.
ЛАТВИЯ
1-й: Цвейке, друзья! Вас приветствуют рижане!
2-й: Скажите, какой прибалтийский завод приемники ВЭФ создает?
3-й: А кто поставляет телефоны? А кто — для железной дороги вагоны?
4-й: Кто «Рафики» делает? «Рафиков» много! Их знает в России любая дорога!
1-й: В Латвию вас приглашаем! Приедете сами, тогда для рассказа про наши края, наверно, каникул не хватит, друзья!
2-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,
3-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,
4-й: Песней славим Родину — Латвию чудесную!
Латвийская народная игра. Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Латвия. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Приглашаем делегацию из солнечной Армении.
АРМЕНИЯ
Выходят чтецы.
Меня спросила девушка Наира: —
— «Да что ты знаешь о моей стране?»
— Она одна из самых древних в мире,
И древний иудей писал о ней в ТорЕ,
О том Ковчеге, что на Арарате,
Где голубь нёс листок в Потопной кутерьме,
Где Ноах вышел в свет, и снял Господь заклятье,
И радугу подвесил, чтоб помнить про людей.
И где-то там стоит горы седой в объятьях
Ковчег окаменевший, он скрыт от света дня.
А мне отец сказал: «-Армяне — наши братья!»
Урарту – Арарат — Армения — армя…
Я знаю про Севан — холодный и кристальный,
Сарьяновые горы окутают теплом,
И тесно всем цветам, что в баночках стеклянных,
Из рамки на картине безумно лезут вон.
А в Пантеоне вечном известные армяне
Приобрели покой и память, что жива.
И «танец с саблями» звучит Хачатуряна,
Урарту – Арарат – Армения — армя…
Звучат напевы гор, всем солнцем напоёны,
Дудук, зурна, пак У, волынка — паркапзук,
И плачу я с тобой, Дудук непревзойдённый,
Так за душу берёт мелодий древних звук,
Когда звучит тот плач по жертвам геноцида,
И люди встали в цепь, и помня, и скорбя,
На сердце — чёрный цвет, чернее антрацита.
Урарту-Арарат-Армения-армя…
И помню я стихи погибшего Чаренца-
Как любит в языке армянском солнца свет,
И песня о любви звучит поныне в сердце,
Та песня –«О,серув…» -из юности привет.
Навеки обнявшись, стоят, как исполины,
Наири* и Масис*, и в них — душа армян.
И вечны на земле Создателя картины.
Урарту-Арарат-Армения-армя….
Исполняется народный танец и песня на армянском языке «О,серув, серув». Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Армения. Жюри, оцените выступление.
2 ведущий: Россия! Вам слово!
РОССИЯ
1-й: Ты Россия моя, золотые края, ты Россия родная, заветная!
2-й: За твою широту, за твою красоту я люблю тебя, Родина светлая!
3-й: Ты мудра и добра, и народы Земли славят сердце твое, славят думы твои!
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
С.Васильев
Исполняется песня «Моя Россия». Показ презентации.
1 ведущий: Спасибо, Россия. Жюри, оцените выступление. И объявите оценки за выступления делегаций.
Слово жюри.
2 ведущий: Делегации закончили выступления.
1 ведущий: И наступил приятный момент — дегустация национальных блюд.
2 ведущий: Приглашаем на сцену кулинаров от каждой делегации. Они представят национальное блюдо и поделятся секретами его приготовления.
1 ведущий: Жюри, оцените конкурс национальных блюд.
Представитель от каждой делегации выносит на сцену приготовленное национальное блюдо и рассказывает о секретах его приготовления.
Жюри оценивает мастерство приготовленного блюда. Объявляет результаты.
Выходят ведущие.
1 ведущий: В современном мире многие конфликты и недоразумения между людьми возникают на межнациональной основе.
2 ведущий: Но мы должны помнить, что Россия всегда была и есть многонациональное государство. И объединение всех народов является основой мощи и силы нашей страны.
1 ведущий: Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?
2 ведущий: Конечно, нужна.
1 ведущий: И именно в русском варианте, не просто толерантное существование рядом, а дружба.
2 ведущий: Возможно ли это?
1 ведущий: Вполне возможно. Ведь дружба народов – это не нечто надуманное, а лучший вариант совместного проживания людей на одной территории. И в основе такой дружбы должны лежать реальные интересы всех народов России.
Выходят чтецы.
Дружба народов,
Великое слово,
Жаль, мы давно
Не слыхали такого.Много в стране
Расплодилось нацистов,
Всяких скинхедов
И их активистов.Часто мы слышим,
Кого-то избили,
Будто добру
Никого не учили.Помню, как прежде
С теплом принимали,
Тех, кто гостями
В страну приезжали.Время идёт,
А мы ходим по кругу,
Люди, прошу вас,
Любите друг друга!
1 ведущий: Национальная тема нашла своё отражение в памятниках города Москвы.
2 ведущий: На территории ВВЦ есть фонтан «Дружба народов». 15 позолоченных бронзовых фигур женщин с дарами земли в руках олицетворяют 15 национальных государств – бывших союзных республик нашей страны.
1 ведущий: А теперь для подведения итогов приглашаем на сцену всех участников фестиваля.
2 ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей.
1 ведущий: Дорогие друзья, помните, что Россия объединила все народы в одну семью и жить в ней нужно дружно и мирно, помогая друг другу.
2 ведущий: Спасибо всем участникам фестиваля, зрителям, жюри.
1 ведущий: И приглашаем всех желающих отведать шедевры национальной кухни, приготовленные нашими участниками фестиваля.
Звучит песня «Россия» в исполнении Витаса. Участники фестиваля угощают гостей и фотографируются на память.
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАЦИИ ОТ КЛАССА
- Ведущие, которые сопровождают выступление своей делегации.
- Показ презентации с комментированием (географическое положение, столица, государственный герб и флаг, гимн, традиции, символы, памятники культуры, выдающиеся личности: поэты, писатели, деятели культурыю политические деятели, деятели культуры деятели культуры). 3-5 мин.
- Исполнение национальной песни, танца, игры.
- Ведущие знакомят участников фестиваля с национальным костюмом своего народа, его особенностями и орнаментом.
- Представление национального блюда (блюдо приготовить, красочно оформить и представить рецепт его приготовления).
Оценочный лист участников фестиваля «Венок дружбы народов»
Есть в природе нашего народа
Вечные, особые черты-
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной судьбы,
От того, что мы душой богаты,
От того, что сердцем мы добры.
Гость войдёт —
Традиций не нарушим –
С ним чайку всегда попьём.
Всем известно русское радушье,
Хлебосольство и открытый дом!
Добро пожаловать!
Всех привечаем, всех встречаем.
По обычаям по российским
От души поклон вам низкий.
С добрым словом и с любовью,
И с хлебом-солью.
Мы рады всем гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
На выставку приглашаем!
Мы гостей встречаем…
Чаем, чаем, чаем!
Первым делом угощаем…
Чаем, чаем, чаем!
Приглашаем к самоварам…
С чаем, с чаем, с чаем.
И в накладку, и в прикуску…
Чай, чай, чай.
Пейте чай, друзья, по-русски.
Чай, чай, чай.
В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда испробовали этот напиток, то оказалось: «питье доброе, и когда привыкнешь – гораздо вкусное»
Русские национальные блюда:
Пироги — символ богатства и благосостояния, блины, каши, пряники, ржаной хлеб, квас и др.
Фонограмма «Ярмарочная карусель». На площадке под музыку появляются юноша и девушки (они изображают карусель). В центре — юноша держит высокий шест, декорированный петухом, цветными лентами, концы которых держат стоящие по кругу девушки. Вращаясь, карусель останавливается перед павильоном
«Прядение».
1.Эх, прялка!.. Точеные спицы.
Я тронута — гляжу чуть дыша.
В ней жаркого сердца частица,
Далекого детства душа.
За окнами змейкой метели,
От прялки загадочный звук.
2.Да не только песнями славился русский народ, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились.
3. Как на вставке умельцев
Яркой, переливчатой,
Распахнем в Россию дверцы
Из времен несбыточных.
Подходи дивиться чуду,
Добрых рук умению.
Удивляться долго будем
Земляков творению.
Удивительные люди — народные мастера! Из дерева и глины, из кости и шерсти, из льна и железа они создавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, туесок или ложка, ружье или сани — глядишь на них, и глаз не оторвать — до чего ж хороши!
4. …Русь деревянная… В горделивых и величавых храмах и избах, словно сошедших со страниц любимых сказок, в домашней утвари и мебели русский крестьянин выражал свое представление о прекрасном. В дереве, которое всегда было под рукой, раскрывалась его любовь к своему жилищу, к родной земле. В нем — его мечта о жизни счастливой, свободной, солнечной.
5.Расписное русское чудо — матрешка. Тряпичная любимая кукла, сшитая бабушкой — радость послевоенного детства . У нас на выставке умельцев много игрушек.
6.На горе-то стоит елочка,
Под горой стоит светелочка.
Во высоком новом тереме,
Во столовой новой горенке,
На дубовой новой лавочке
Тут сидела красна девица.
Во левой руке держала пяльца,
Во правой руке — иголочку.
Она шила, красна девица,
И по шелку, и по бархату,
По белому да коленкорчику.
Она шила, красна девица,
По атласной алой ленточке,
Шила девица приданое,
То приданое немалое.
Русская вышивка — радость женской души. На посиделках парни старались незаметно присмотреть самую умелую и трудолюбивую девушку, ведь от этого тоже зависело благосостояние семьи.
7.Хорошая хозяйка никогда не бросит старую одежду или занавеску. Эти вещи могут начать новую жизнь. И вот лоскутки складываются в пестрые полоски или квадратики — перед вами половик или лоскутное одеяло.
Россия!
Как же это много!
И в мыслях не объять границ.
А для меня она — дорога
с веселой синью медуниц.
А для меня она — речонка,
пересыхающая в зной.
В нее, как в зеркальце, девчонки
глядятся каждою весной.
Россия —
слово-то какое!
Вот так и просится в распев
(под мелодию « Золотая ярмарка» поют )
Выставка, Выставка,
Золотая Выставка.
Выставка, Выставка,
Звонкая и яркая, поют все
Как душа моей России,
Как моя душа.
Как душа моей России,
Как моя душа.
А наша русская пословица гласит: «Кто где родился, там и пригодился»