Сценарий для награждения участников конкурса
«Самый лучший читатель школы»
Действующие лица:
Андрей-читатель
Мальвина
Библиотекарь школы
Андрей: Здравствуйте,
дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этот праздничный день!
Мальвина: Добрый день!
Ух, как много здесь мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Вы,
девочки? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться
одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете как он сидел?
Подогнув под себя ногу. Какао он пил прямо из кофейника. Миндальные пирожные
запихивал в рот целиком и глотал не прожевывая. А самое главное –этот мальчик
не любил читать.
Андрей: Дорогая
Мальвина, у нас нет таких мальчиков. Наши девочки и мальчики хорошо воспитаны и
очень любят читать.
Мальвина: Неужели,
кого же я буду воспитывать?
Андрей: Признаться, я
затрудняюсь ответить на ваш вопрос. А вы помните что у нас сегодня праздник?
Мальвина: Конечно,
сегодня будут объявлены имена тех, кто поставил рекорд, читая книги в нашей
библиотеке. Ни один праздник не обходится без сюрпризов и подарков. И наш
праздник не исключение: подарков и сюрпризов сегодня будет много. Итак,
приступим к подведению итогов нашего конкурса. Представляем номинации и
призеров.
Мальвина:
Книжка-малышка
На полке стояла
Книжка-малышка
Считалку считала:
Раз, два, три,
четыре, пять-
Можешь брать меня
читать!
Номинация
«Самый маленький
читатель»
Мальвина: Эти ребята-
самые маленькие участники конкурса, но они уже прочитали много книг. За их
любовь к чтению мы вручаем им дипломы в номинации «Самый-самый маленький
читатель» и подарки.
Номинация
«Самый толстый
формуляр»
Андрей:
Очень много книг
прочитал этот участник конкурса, он стал победителем в номинации «Самый толстый
формуляр».
Номинация
«Самая читающая
семья»
Мальвина: Прекрасно,
когда книги читают всей семьёй. Родители подают хороший пример детям. Дети
делятся своими впечатлениями от прочитанного своими родителями… Победителями в
номинации «Самая читающая семья» объявляется семья
Номинация
«Самый вдумчивый
читатель»
Андрей: Очень важно
не только сколько книг вы прочли, но и как вы их читали. Разве можно
беспорядочное и бесконечное чтение всерьёз называть настоящим. Только
основательное, вдумчивое чтение пронизывает душу, питая её. Итак, в номинации
«Самый вдумчивый читатель» победил…
Конкурсы для зрителей
«Самый лучший
художник»
Мальвина:
Краски акварельные,
Прозрачные,
свирельные-
Легче пуха облака,
Солнце ярко-красное,
Машет крыльями слегка
Бабочка атласная!
Ох и трудно рисовать
Перышком и тушью,
Но попробуем опять,
Может выйдет лучше!
Андрей: На сцену
приглашаются юные художники-иллюстраторы. А у нас для вас сюрприз. Вы с
закрытыми глазами должны нарисовать героиню сказки Шарля Перро- Красную
Шапочку! (Призы)
Мальвина: Самые
главные медали получают самые читающие ребята. Но у нас сегодня праздник, а это
значит, что каждый из вас может получить медаль, участвуя в наших конкурсах.
Ведь нам непременно надо узнать, кто же из вас самый внимательный, находчивый и
артистичный читатель.
«Самый острый глаз»
(На сцену выходит
библиотекарь)
Библиотекарь: Добрый
день, ребята! Поздравляю вас с праздником книгочеев. Сейчас мы с вами поиграем.
Посмотрите на рисунок.
(библиотекарь
показывает рисунок, на котором изображен ослик Иа-Иа из сказки А. Милна
«Вини-Пух и все-все-все»).
Узнали? Это ослик. Из
какой он сказки?
(Ребята отвечают).
А почему он грустный?
(Ребята отвечают).
Правильно, ослик
потерял хвостик! Давайте, поможем ему. Кто сможет точнее прикрепить хвостик с
закрытыми глазами, тот и получит медаль «Самый острый глаз».
(Ребятам
завязывают глаза платком. Дают в руки сплетенный из шнуров хвостик. Этот
хвостик надо прикрепить ослику, который нарисован на плакате. Награждение
победителя медалью.)
«Чудо-цветик»
Библиотекарь:
Цветы сопровождают
нас всю жизнь. Они дарят нам красоту и радость.
Недаром величайший
сказочник Ханс Кристиан Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и
маленький цветок». На страницах его сказок –розы, фиалки, тюльпаны, кувшинки,
лилии. А есть ли цветы в произведениях других писателей? Для этой игры
необходимы трое участников, которым нужно будет узнать произведение и его
автора.
Задание
·
«…Их там видимо-невидимо.
И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под
деревьями!…Стебельки пушистые, точно бархатистые, лепестки будто хрустальные».
(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».
·
«Дома она посадила в
цветочный горшок ячменное зерно. И из него тот час же вырос прекрасный большой
цветок, похожий на тюльпан, только лепестки у цветка были плотно сжаты, точно у
нераспустившегося бутона». (Х.К.Андерсен «Дюймовочка».)
·
«…Старушка сорвала с
грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было
семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий,
зеленый ,оранжевый, фиолетовый и голубой». (В.П.Катаев «Цветик-семицветик»).
·
«Что ты сделал? Как ты
посмел сорвать в моем саду заповедный, любимый цветочек».(С.Т.Аксаков
«Аленький цветочек»)
·
«В городе у них было очень
красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там
даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек,
бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом». (Н.Н.Носов
«Приключения Незнайки и его друзей».)
·
Слыхал, что есть такой
цветок, видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый цвет не мил станет».
(П.П.Бажов «Каменный цветок»).
(Награждение победителей)
«Самый лучший актер»
Библиотекарь: Ребята! Сегодня у вас есть
возможность попробовать себя в роли актеров и получить медаль « Самый лучший
актер». Для этой игры необходимо трое участников.
Задание
Нужно изобразить без
слов:
*Золушку на балу;
* Как Дюймовочка
знакомится с сыном жабы;
* Зайку, оставшегося
без избушки.
(Награждение
победителей)
«Самый романтичный
поэт»
Библиотекарь: Ребята!
Вы любите стихи? А кто-нибудь из вас писал стихи? Сейчас мы с вами почувствуем
себя поэтами и попробуем сочинить стихи. У кого лучше всего получится, тот
получит медаль «Самый романтичный поэт».
(для конкурса нужны
двое участников. Участники должны продолжить отрывки из стихотворений поэта
В.Берестова.)
Задание
·
На рассвете птица-мать
Учит птенчика…..
(летать)
·
В глубине текучих вод
Рыбка Колюшка
(живет)
·
Без воды и без мочала
Мама сына … (умывала)
·
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме…
(приставать)
·
И в десять лет, и в семь,
и в пять
Все люди любят.. (рисовать)
·
Не идется и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто… (Не
радуется)
(Награждение победителей)
«Самый остроумный»
Библиотекарь:
Осталась у меня ещё одна медаль для зрителей в номинации «Самый остроумный».
Чтобы получить её нужно постараться ответить на весёлые вопросы. Приглашаются
два человека для участия в конкурсе.
Вопросы
1.
Кто под проливным дождем
не замочит волосы? (Лысый)
2.
Каким гребнем волосы не
расчешешь? (Петушиным)
3.
Что можно приготовить, но
нельзя съесть? (Уроки)
4.
Какой малыш рождается с
усами? (Котенок)
5.
Какой песок в Волге
(Мокрый)
6.
Когда черной кошке легче
всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
7.
Отчего кошка бегает?
(Потому что не умеет летать.)
(Награждение победителей)
Андрей: Не сосчитать наших друзей, но есть среди них и самые верные. В
номинации «Самый читающий класс» победил ………
Мальвина: Молодцы, ребята! Вы любите книги, поэтому очень много читаете
и много знаете! Наш праздник подошел к концу. И на прощание хотелось бы
сказать:
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан лишь на час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
(Зал празднично украшен. Оформлены книжные выставки по теме мероприятия. Звучит легкая музыка).
Песня «Что такое конкурс?»
Ведущий: Добрый день, дорогие любители книги, библиотекари, дорогие участницы конкурса!
Мы, работники центральной районной библиотеки, рады приветствовать вас в этом светлом, уютном, голубом зале! Сегодня речь пойдет о вас, наши читатели! Поэтому сразу хочу сказать, что на сегодняшний день наши библиотеки посещают _____ человек. Это ___% всех жителей района. Мы всех их любим и рады каждому из них!
Всем читателям из Москвы и не только, рекомендую обратить свое внимание на Новостройки метро Ясенево, вас порадует их современная планировка, созданная по индивидуальному проекту.
Итак, у нас – встреча лучших читателей из пяти библиотек ЦБС. Хочу обратить ваше внимание, что это дружеское соревнование. Оно поможет всем присутствующим побольше узнать о безграничном, удивительном мире, имя которому – Книга. И помогут нам в этом люди с определенным читательским стажем, своей читательской биографией, лучшие из лучших!
Представляю вам участников финала конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012».
Анна Иосифовна Меньщикова, Армизон.
Всегда спокойна и тактична,
Интеллигентна, симпатична.
Хочу открыть вам я секрет:
Среди читателей таких, наверное,
Почти что нет!
Анна, скажите, пожалуйста, что вы любите читать?
(Анна Иосифовна отвечает)
Елена Викторовна Иванова, Южно-Дубровное.
Ах, Елена, свет-душа,
Всем ты людям хороша.
Энергична и задорна,
Хандре и скуке непокорна!
Елена, есть ли у Вас домашняя библиотечка, сколько в ней книг и на какие темы?
(Елена Викторовна отвечает)
Надежда Николаевна Усольцева, Красноорлово.
Ей интересны, без сомненья,
Все этой жизни проявленья,
И всё на свете она знает,
А потому всё, что – читает!
Валентина, кто привил Вам любовь к чтению?
(Валентина Валерьевна отвечает)
Ведущий: Итак, напоминаю, что перед вами участники финального тура районного конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012» — пять самых читающих, самых знающих, самых верных друзей книги и библиотеки.
А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри. Их тоже пять:
1.
2.
3.
4.
5.
Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе.
Слово для напутствия предоставляется председателю жюри.
(Выступление председателя жюри.)
Ведущий: Тернист и нелёгок к победе путь,
Сегодня вас ждёт большая игра.
Мастерство и смекалку
Взять в путь не забудь.
Читатель, к бою! Пора!
1 конкурсное задание: «Визитная карточка».
Это задание было домашним. Сейчас каждая конкурсантка расскажет о себе, о своих увлечениях, о своих читательских предпочтениях. В общем, представит вам себя. На свете нет одинаковых читателей, каждый читатель интересен по-своему. Давайте же убедимся в этом.
(Выполняется задание)
2 конкурсное задание: «Литературное лото».
Сейчас вам предстоит вспомнить авторов и их произведения. У каждой из вас на столе есть конвертик с цифрой 1. В нём – два набора карточек. На одних – фамилии авторов, на других – названия произведений. С помощью скотча вы должны соединить автора и произведение. На выполнение даётся 3 минуты. Готовое задание передайте в жюри.
А пока для болельщиков звучит хорошая песня.
(Исполняется песня)
(Участницы передают выполненное задание членам жюри).
3 конкурсное задание: «Эрудит».
Обратите внимание на конверт № 2. В конверте – одно слово. И к нему – 3 варианта ответа. Один из них правильный. Вы много читаете и, возможно, знаете нужный ответ. А если нет – попробуйте догадаться.
Через полминуты мы будем готовы вас выслушать.
(На полминуты включается негромкая музыка)
(Участницы зачитывают слово, все три значения и правильный, на их взгляд, ответ).
4 конкурсное задание: «Ты пришёл в библиотеку…»
Вам предлагается принять участие в ситуационной игре. Выберите карточку с предлагаемой ситуацией и – вперёд, в библиотеку!
(Участницы выполняют задание)
5 конкурсное задание: «Лишь слову жизнь дана…»
Из букв одного длинного слова нужно составить как можно больше существительных в именительном падеже, каждую букву употребляя только один раз. Не учитываются имена, названия, местоимения и т. д.
А времени вам на выполнение ровно столько, сколько звучит песня в исполнении _________________________________.
(Исполняется песня)
(Участницы зачитывают получившиеся слова).
Ведущий: Ну, что ж. Экватор пройден. Половина конкурсных заданий выполнена. Дадим время жюри посовещаться и назвать промежуточный результат. А я пока поработаю с болельщиками. Три победителя викторины для зрителей смогут добавить по одному баллу в копилку понравившейся участницы.
(Проводится викторина для зрителей)
(Жюри зачитывает результаты пяти первых конкурсов).
6 конкурсное задание: «Откровение».
Подумав 3 минуты, вы должны рассказать нам о своем библиотекаре. А жюри определит, чей рассказ был более интересным, оригинальным и правдивым.
А мы пока послушаем ________________________________.
(Исполняется песня)
(Участницы рассказывают о своих библиотекарях)
7 конкурсное задание: «Литературный аукцион».
На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурного задания заключается в том, что каждый из участников по очереди будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры.
Времени на раздумье – не более 3 секунд. Начинаем!
(Проводится «Литературный аукцион»)
8 конкурсное задание: «Реклама исторической книги».
Заканчивается Год истории России. Библиотекари весь год работали в этом направлении. И читатели прочитали большое количество книг по этой теме. Сейчас каждая из участниц представит на ваш суд одну из таких книг. Это было домашним заданием, поэтому времени на подготовку не будет.
(Участницы выполняют задание).
9 конкурсное задание: «Узнай портрет».
В конвертах № 3 – четыре фамилии известных писателей. На экране – четыре портрета. Пожалуйста, совместите фамилию с номером портрета. Ответы напишите на листе бумаги и передайте жюри. Времени на выполнение у вас – 1 минута.
(Звучит музыка)
(Выполняется задание)
10 конкурсное задание: «Дальше, дальше, дальше…»
В последнем конкурсном задании вы должны за 30 секунд ответить правильно на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «Дальше» и отвечайте на следующий вопрос. Вопросы будут из разных отраслей знания. Количество правильных ответов и определит, сколько очков вы сами добавили в свою копилку. С кого начнем?
(Участницы выполняют задание)
Ведущий: Ну, что ж. Наш конкурс подошел к своему завершению. Участницы могут расслабиться и немного успокоиться, всё дальнейшее от вас уже не зависит. Болельщики пусть приготовят ладоши для аплодисментов при объявлении победителя.
Пока жюри работает, мы разыграем Приз зрительских симпатий. Сейчас вам, уважаемые зрители, раздадут по пять жетонов разного цвета. Осмотрите, какой цвет бэйджика у понравившейся вам участницы и верните моей помощнице один жетон такого же цвета.
(Помощница раздает, а затем собирает жетоны).
(Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов конкурса и награждения)
Ведущий: Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось чтобы вам унывать.
Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Стало всем вам теплей и светлей,
Чтоб навек мы остались друзьями
И смотрели на жизнь веселей!
Мы желаем нашим участницам и вам, дорогие зрители, добра, благополучия, удачи и успехов!
Приходите почаще в нашу библиотеку, встречайтесь здесь с друзьями и единомышленниками, совершайте добрые дела и поступки и, конечно де, читайте, читайте, читайте!
(Исполняется заключительная песня).
Составитель: Н. О. Жирякова, заведующая информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС
Сценарий конкурса «Лучший Читатель»,
Проведенного в 6-А классе МОУ «СШ №21 г. Макеевки» 17.12.2020г.
Учитель русского языка и литературы Костенко Людмила Дмитриевна.
Цели и задачи: формирование представлений о ценности, значимости чтения, стимулирование читательской активности, создание мотивации к читательской деятельности, выявление лучших читателей, содействие воспитанию культуры чтения, активизация познавательной деятельности.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Лучший читатель», в ходе которого постараемся вспомнить произведения, с которыми мы познакомились в этом учебном году, выявить ваши читательские интересы, повторить некоторые понятия, расширить кругозор и обогатить вашу эрудицию. Оценивать конкурс будет жюри в составе: психолог нашей школы Агупова Юлия Юрьевна, педагог-организатор Пчельникова Адиля Игоревна и ваш первый учитель Михеева Ольга Николаевна.
Начинаем знакомство с участниками конкурса. Первая команда, ваше слово.
Команда «Читатели». Девиз: С книгами нужно всем нам дружить,
Тогда веселее и радостней жить!
Команда «Умники». Девиз: Мы умники, мы много знаем,
Потому что книги каждый день читаем.
Учитель. В нынешнем учебном году мы знакомились с различными жанрами устного народного творчества, которое отражает традиции народа и его вековую мудрость. Прошу членам команд произнести пословицы и поговорки о чтении, о знаниях, о книге.
Учитель. Спасибо, а теперь прошу продолжить пословицы.
-
По одёжке встречают, … (по уму провожают)
-
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
-
Что написано пером, … (не вырубишь топором)
-
У кого что болит, … (тот о том и говорит)
-
Труд человека кормит, … (а лень портит)
-
Делу время — … (потехе час)
-
Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)
-
Кто не работает, …(тот не ест)
-
Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)
-
Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)
-
С кем поведёшься, …(от того и наберёшься)
-
Старый друг … (лучше новых двух)
-
Друзья познаются … (в беде)
-
Цыплят по осени …(считают)
Учитель. Следующий конкурс: запишите названия литературоведческих понятий по их определению. Каждая команда записывает ответы, а затем жюри проверяет.
-
Художественное определение.
-
Употребление слова в переносном значении.
-
Чрезмерное преувеличение.
-
Описание внешности героя в художественном произведении.
-
Описание природы в художественном произведении.
-
Двусложный размер стиха с ударением на 2 слог.
-
Трёхсложный размер стиха с ударением на 3 слог.
-
Трёхсложный размер стиха с ударением на 1 слог.
-
Двусложный размер стиха с ударением на 1 слог.
-
Трёхсложный размер стиха с ударением на 2 слог.
Учитель. Читатель должен уметь и выразительно читать стихотворения. По одному представителю команды прочитают стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», а жюри оценит, кому удалось прочитать более выразительно. Пожалуйста слушаем. (ученики читают. Жюри оценивает)
Учитель. Капитаны команд подготовили сообщения на тему «Моя любимая книга». Пожалуйста, послушайте сообщение о произведении Александра Волкова «Сокровища изумрудного города. Выступает Медведева Дарина.
Учитель. Послушайте ещё одно сообщение – о произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, с которым мы будем знакомиться в этом учебном году. Расскажет о нём Маковлев Фёдор.
Учитель. Следующий конкурс – «Эрудит». Каждый читатель из книг черпает знания из различных областей науки, поэтому при ответе на них вы проявите свою эрудицию.
-
Имя первого императора России. ( Пётр I )
-
Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученьи — легко в бою» ( Суворов )
-
Создатель музыкального произведения. ( композитор )
-
Первое выступление на сцене. ( дебют )
-
Сборник географических карт. ( атлас )
-
Плавающая ледяная гора. ( айсберг)
-
Самое глубокое озеро в мире. ( Байкал )
-
Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли. ( лунное затмение )
-
Самая маленькая птица на земле. ( колибри )
-
Самое крупное животное на земле. ( слон )
-
Животное, изменяющее окраску под цвет окружающей среды ( хамелеон )
-
Самоходный кактус. ( ёж )
-
Оружие, которым пользовались в средние века. ( меч )
-
Жилище крупного феодала в средние века. ( замок )
Учитель. Вашему вниманию предлагаем исполнение частушек . Пожалуйста, команда «Умники. (выступление команды под музыку)
Учитель. А теперь послушайте частушки в исполнении команды «Читатели»
(Выступление команды под музыку)
Учитель. Обеим командам было предложено написать стихотворения по опорным словам: литература – культура, читатели – мечтатели. Пожалуйста, команда «Умники», вам слово. А теперь выступит команда — «Читатели».
Учитель. Последний конкурс. Вам будут показаны фрагменты экранизации и видео, а вы должны определить автора и название произведения. Прошу, записывайте и передадите жюри.
( Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Дубровский».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение «Тучи».
Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ «Бежин луг».
Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» )
Да, юные созданья
И «младшие читатели» мои,
Вы показали свои знанья.
Надеюсь, их оценит и жюри.
Учитель. Жюри подводит итоги, а вам я предлагаю посмотреть видео выступления нашей ученицы Грвбовецкой Виктории, которая в прошлом году в конкурсе «Три минуты славы» заняла 1 место в городе в номинации «Авторская поэзия». Послушайте, пожалуйста, одно из стихотворений. Пусть и это видео – выступление юной поэтессы, и наше мероприятие вдохновят вас на творчество. ( Просмотр видео)
Друзья поэзии и прозы!
Желаю радости во всём.
Пусть обойдут вас жизни грозы
И добивайтесь вы всего своим трудом!
Прошу жюри огласить результаты конкурса.
Награждение команды, которая одержала победу. Награждение самого активного участника конкурса «Лучший читатель»
Заключительные слова. Спасибо участникам команд, спасибо жюри за справедливое оценивание конкурсов. Спасибо болельщикам и костям за внимание и понимание. Закончить конкурс хочу пожеланием.
Старайтесь в жизни многое познать.
Пусть жажда знаний вас не покидает.
Желаю вам и впредь всё успевать.
Читателей пусть чтенье вдохновляет!
Русакова М.А.
Награждение победителей
i
конкурса «Лето и книга»
Сценарий
Стихотворение Усачёва А.
1.И.В.: В мае этого года в нашей библиотеке был объявлен конкурс «Лето и книга». Опыта проведения у нас нет. Решили попробовать. Получилось не совсем так, как думали, но здорово! Всего в конкурсе участвовали 16 человек, представители 10 семей. (Об условиях конкурса)
Работы оценивало жюри, состоящее из библиотекарей Библиотеки семейного чтения. Председателем жюри выбрали заведующую нашей библиотеки Сохину Елизавету Юрьевну.
Жюри с большим удовольствием ознакомилось с творчеством участников. Неожиданно для нас, наиболее активно проявили себя не дети, а взрослые представители семей. Это очень порадовало! Значит, наших родителей беспокоят, так же как и нас проблемы чтения в семье!
Творческая работа семьи, по условиям конкурса, должна была состоять из трёх частей. Такие работы оказались у двух семейств:
— Семёновых и Кузьминых.
Отметим интересный факт: одни являются читателями уже очень много лет, а другие — совсем «свеженькие» ©.
2. Е.Ю.: Наибольшее количество баллов набрали семья Семёновых! Они приняли участие во всех трёх частях нашего конкурса (мамина работа, творческая работа дочки, фото и викторина по краеведению).
За участие в конкурсе «Лето и книга» мы вручаем дипломы участников Светлане Александровне и Ульяне. А также для поддержания интеллектуального развития и, с надеждой на их участие в наших конкурсах в дальнейшем, — ШОКОЛАД ОСОБЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ©!
А, кроме того, за наибольшее из всех набранное количество баллов приз —КРУЖКА БСЧ (библиотечная) и особый приз библиотеки — СЕРТИФИКАТ!
(зачитать текст)! Аплодисменты.
Семья Кузьминых, в лице её представителей Оксаны Ивановны и
Антона получает дипломы участников, библиотечный особый, а, кроме того,
поощрительный приз КНИГУ.
3. М.А.: А я предлагаю вам небольшую, но весёлую зарядку для ума. Вы
сказки хорошо знаете? Ну— ну…. Сейчас и проверим, а за каждый
правильный ответ я буду давать приз! Так что, хором не кричать, а
спокойно отвечать.
Юмористическая викторина по сказкам.
4. И.В.: В двух частях конкурса приняли участие 3 семьи: Это семейства
— Кучинских, Стариковых и Терентьевых. Слово жюри!
5. Е.Ю.: Наибольше количество баллов среди них набрала семья Стариковых.
Наталья Аркадьевна и Анастасия, как представители этого семейства получают дипломы участников, Особые © библиотечные 500 грамм (по 250 на каждую), а так же Кружку БСЧ и СЕРТИФИКАТ.
Представители семейств Кучинских и Терентьевых получают Дипломы
участников, по 250 грамм …© …шоколада. А так же нашу благодарность за
участие в конкурсе и поощрительные призы КНИГИ.
Это Березины, Каващенко, Поздняковы, Тищенко и Хуторные. Поскольку их работы сделаны в разных номинациях:
—три семьи в первой части — творческие работы взрослых (Каваценко, Поздняковы, Тищенко) и две семьи в третьей части конкурса, то жюри оценивало их отдельно.
8. Е.Ю.: По первой тройке жюри решило так:
— Наибольшее количество баллов получила Каващенко Татьяна Борисовна.
Она, награждается дипломом участника, шоколадом, КРУЖКОЙ БСЧ и СЕРТИФИКАТОМ.
Представители двух других семей (Позднякова Татьяна Викторовна и
Тищенко Ольга Карловна) получают дипломы участников, особый
библиотечный и, как утешительно — поощрительный приз, лучший подарок
— КНИГИ.
9. И.В.: Молодцы! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. А
верите ли вы в гадания и гороскопы? Предлагаем испытать судьбу. Совсем
чуть — чуть ©.
10. М.А.: Я не астролог и не волшебник, но у меня есть чудо — шкатулочка
с чудо — карточками, они—то и предскажут вам самое интересное на
остатки 2010 года ©.
Гадание на карточках.
11. И.В.: Вернёмся к нашему конкурсу. Остались ещё две семьи,
принявшие участие в третьей части конкурса: это семьи Березиной Алины
и Хуторной Елены. Слово жюри!
12. Е.Ю.: Здесь жюри единогласно решило наградить Березину Алину. Из пяти викторин по краеведению, выполненных нашими участниками, работа Алины и её семьи просто поразила всех членов жюри полнотой и точностью ответов и безупречным оформлением! Сразу видно — подошли
очень ответственно! Так что, помимо Диплома и сладкого подарка, они получают заслуженный приз КРУЖКУ БСЧ и СЕРТИФИКАТ!
Семья Елены Хуторной получает Диплом Участника, Особую шоколадку и
поощрительный приз — КНИГУ.
-
И.В.: Также жюри решило особо отметить работы ещё четырёх
участников. -
Е.Ю.: В первой части конкурса приняла участие представитель семьи
Поздняковых Ксения, работа которой, к сожалению, оказалась вне
конкурса по возрастному критерию. Нам хотелось бы вручить ей
небольшой приз — МАГНИТ с нашим логотипом.
-
самого юного участника нашего конкурса Семёнову Ульяну мы хотели
бы так же поощрить небольшим сувениром — БРЕЛКОМ; -
Большинство членов жюри сошлось во мнении, что работа Натальи
Аркадьевны Стариковой — самая тёплая, самая душевная из всех
родительских работ (один из членов жюри назвал её самой УЮТНОЙ) и
заслуживает отдельной награды — МАГНИТ;
— Жюри обратило внимание на то, что среди работ участников оказалась одна единственная работа, написанная бабушкой. К тому же, Ольга Карловна Тищенко не только наш давний читатель! Библиотека долгие годы плодотворно сотрудничает с ней как с методистом Дома Детского Творчества и руководителем клуба Юных журналистов «Юнкоры» —МАГНИТ.
15.И.В.: Заключительное слово: — Спасибо за участие….,
—надеемся на дальнейшее сотрудничество ,
—Ждём всегда….
Стихотворение «Читайте!» Пикулёвой И. 16. Чаепитие.
Сценарий награждения победителей и участников творческого конкурса «Эмблема информационно – библиотечного центра «Читай»
Педагог – библиотекарь: Садовская О.Н.
(ФАНФАРЫ) |
|
Ведущий: |
Добрый день, дорогие друзья! |
Ведущий: |
Сегодня мы рады приветствовать вас на церемонии награждения победителей и участников творческого конкурса «Эмблема информационно – библиотечного центра «Читай». |
Ведущий: |
Напомним, что 14 мая 2019 года был торжественно открыт информационно-библиотечный центр «Читай» муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 1 г. Ачинска. |
Ведущий: |
Данное событие стало возможным благодаря эффективному сотрудничеству Администрации города Ачинска и шефа нашего лицея – Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Средства муниципалитета и благотворительная помощь предприятия позволили модернизовать библиотеку лицея в соответствии с современными стандартами образования. |
Ведущий: |
В ходе работы центра возникла потребность в эмблеме центра. Информационно-библиотечным центром «Читай» был организован конкурс. Выбранная эмблема станет визитной карточкой ИБЦ «Читай» и будет использоваться во всех информационных материалах, создающихся центром. |
Ведущий: |
Эмблема представлялась в электронном виде, выполненная в любом графическом компьютерном редакторе. |
Ведущий: |
На суд жюри было представлено восемь конкурсных работ. |
Ведущий: |
Итак, приступаем к церемонии награждения! (ФАНФАРЫ) Дипломом участника в номинации «Конструктивная эмблема» награждаются учащиеся 7 ИТ класса |
Ведущий: |
Диплом в номинации «Самый юный участник конкурса» вручается учащейся 3 «Б» класса Садовской Дарье |
Ведущий: |
В номинации «Эмблема библиотеки будущего» диплом вручается учащемуся 7 ИТ класса Тумасову Илье. |
Ведущий: |
Три работы, присланные на конкурс были оценены членами жюри как «Логотип библиотеки». В номинации «Оригинальный логотип» диплом вручается Биневич Маргарите, учащейся 8 ЕН класса. |
Ведущий: |
Диплом в номинации «Современный логотип» вручается учащейся 8 ЕН класса Жусовой Марине. |
Ведущий: |
В номинации «Изобретательный логотип» диплом вручается Минченко Ксении, учащейся 8 ЕН класса. |
Ведущий: |
Вот и настал момент узнать имя победителя конкурса! Им стала Олеся Михайловна Долгих, учитель русского языка и литературы Лицея №1. Победитель конкурса награждается Дипломом победителя и ценным призом! |
Ведущий: |
Спасибо всем участникам конкурса! |
Ведущий: |
Поздравляем победителя! |
Ведущий: |
До новых встреч, друзья. В информационно-библиотечном центре! ФОТО НА ПАМЯТЬ |
Созвездие лучших читателей.
«Читатель, книга» — вот прекрасные слова.
Их просто слышать, и приятно говорить,
Их не обтреплет в суете молва,
И их не спутать и не позабыть!
Кто главный в библиотеке? Странный вопрос – конечно же, читатель!
Выбрать лучшего читателя из всех, кто ходит в «районку» – задача очень трудная, но библиотекари справились с этой задачей.
27 декабря в библиотеке прошло торжественное мероприятие — бенефис «Созвездие лучших читателей».
Победу в номинации «Лидер читального зала» одержала Калинина Татьяна Александровна, которая любит получать информацию оперативно, быстро и в полном объеме, поэтому читает не только книги, но и газеты, журналы самой разной тематики.
В номинации «Самый активный посетитель библиотеки» победа досталась Костенко Алексею Петровичу. Его читательский формуляр насчитывает 136 единиц книговыдачи за прошедший год, это очень хороший показатель любви к книге.
Хороший детектив, как и всякая хорошая книга, помимо хитроумных загадок содержит много жизненной, полезной информации, «пищи» для размышлений. Этот жанр универсален, подходит для всех. И любитель логических задач, и человек увлекающиеся психологией, и собиратель разных сведений, и тот, кто с жадностью следит за каждой мыслью автора или просто любит анализировать и размышлять — все могут найти в детективе что-нибудь своё. И в номинации «Детективные тайны» победу заслужила Лескова Елена Александровна, которая много лет верна российским детективам.
В номинации «Лидер чтения» заслуженная победа досталась Валентине Алексеевне Парнега. За 2017 год ею прочитано 256 книг современной зарубежной и российской прозы, детективов и любовных романов.
В номинации «Самый любознательный читатель» победила Мальцева Людмила Романовна. Круг читательских пристрастий Людмилы Романовны – история, современная российская проза, публицистика. Все новинки литературы, появляющиеся в фонде библиотеки, не проходят мимо неё.
Библиотека – это не только учреждение, в котором можно взять необходимую книгу. Библиотека – это очаг культуры, где проходят много ярких, запоминающихся мероприятий для всех возрастов и категорий жителей нашего посёлка. И в номинации «Самый активный участник библиотечных мероприятий» заслуженную победу одержала Малкова Светлана Владимировна.
В номинации «Самый многогранный читатель» победила Михайлова Наталья Евгеньевна. Свою заслуженную награду она получает как читатель, спектр литературных интересов которой широк и разнообразен.
В номинации «Самый перспективный читатель» победила самая молодая участница бенефиса — Анна Колбасова, обучающаяся 10 класса Фировской школы. Мы уверены, что любовь к чтению поможет ей определить свое достойное место в жизни.
В номинации «Самый отзывчивый читатель» победа по праву досталась Чернышевой Татьяне Николаевне. Татьяна Николаевна наша постоянная читательница, любит поэзию, современные детективные романы, современную российскую прозу. Татьяна Николаевна всегда готова прийти на помощь и принять самое активное участие в библиотечных мероприятиях.
Любовь к книге прививается с детства. Много поколений читателей проходят через библиотеку. Сначала ходят папа и мама, потом их дети, потом дети детей. И одной из таких семей является семья Яблочкиных. В номинации «Самая читающая семья» победу одержала семья Яблочкиных.
Галина Александровна Митрофанова частый гость нашей библиотеки: оптимистичная, заряженная энергией и хорошим настроением, которой вручили диплом в номинации «Самый позитивный читатель».
Много лет работая в школе Григорьева Галина Николаевна, сотрудничала с библиотекой и ила классы на библиотечные мероприятия. Энергичная, жизнерадостная, всегда с новыми идеями. Диплом в номинации «Друг библиотеки» мы вручили Галине Николаевне.
В номинации «Читательский стаж» победила Филиппова Нина Петровна. Её читательский стаж более 40 лет. В настоящее время Нина Петровна отдаёт предпочтение современной российской прозе, а также журналам и газетам.
Любовь Юрьевна по праву стала победителем в номинации «Самый сердечный читатель». Она считает, что книга для человека является настоящим и верным другом, с которым можно скоротать часы свободного времени.
Среди гостей праздника были партнеры библиотеки — люди, которые оказывают помощь в проведении интересных и увлекательных мероприятий, и не только. Они просто очень талантливые и творческие люди. И коллектив библиотеки не устанет благодарить их и говорить им «спасибо». Ивашкова Наталия Васильевна инициатор и организатор многих библиотечных мероприятий, посвящённых поэзии. Именно её идеи, положенные в основу литературно-музыкальных композиций, библиотека воплощает в жизнь.
Воробьёва Ирина Николаевна наш верный партнёр при проведении мероприятий, где необходимо музыкальное сопровождение.
И в номинации «За творческое содружество» победа досталась преподавателю Фировской средней общеобразовательной школы Ивашковой Наталии Васильевны и преподавателю Фировской детской школы искусств Воробьёвой Ирине Николаевне.
Мероприятие «Бенефис читателя» прошло в теплой, по-домашнему уютной и праздничной атмосфере. В честь каждого номинанта «зажигалась звезда». Слух радовали песни в исполнении Татьяны Самодуровой, Ирины Воробьёвой и Александра Ильина. Гости праздника участвовали в подготовленных для них викторинах, все вместе спели песню «Мы желаем счастья вам».
Приятно осознавать, что у нашей библиотеки есть такие талантливые, проверенные временем друзья.
В фойе библиотеки ребят встречают литературные и сказочные персонажи. Они приглашают их принять участие в веселых играх. На площадке дети смогут поиграть в подвижные игры вместе с Буратино, в литературные игры – с совсем незлой Бабой Ягой.
Зал украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка.
ЧТЕЦ :
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-Недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ю. Энтин
Показ видеоклипа на библиотечную песню «Читайте! Читайте!»
ВЕДУЩИЙ:
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга – нет у нас лучшего друга
(Вера Инбер)
Добрый день, дорогие книголюбы! Именно так мне хочется обратиться к вам наши юные гости. Сегодня в этом зале присутствуют лучшие читатели всех библиотек нашего района, которых объединяет любовь к книге. Я рада приветствовать так же мам и бабушек этих ребят, наших гостей и моих уважаемых коллег на празднике «Как это здорово читать»! …..
Сегодня вас ожидают веселые игры, викторины, призы, интересные встречи. Мы будем с вами топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться……..
И сейчас я проверю, знаете ли вы, что разрешается делать на празднике, а что запрещается.
Игра- кричалка “Что разрешается и запрещается на празднике”.
Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На празднике:
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться?
Вместе громко, дружно скажем … (да).
Ребята, у каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то – свой День рождения. Скажите, пожалуйста, а у книг есть праздники?…. Да, есть. Что же это за праздник такой, спросите вы. Ни в одном календаре он не отмечен. А праздник этот очень необычный!
Текст ведущей идёт параллельно с презентацией «История Недели детской книги»
В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.
Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.
Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.
«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война…». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг… И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».
А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.
Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю “Книжкины именины” – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.
Так появилась Книжкина неделя.
Ребята! Ну, а сейчас мы с вами познакомимся. Я буду перечислять, кто пришел на наш праздник, а вы кричите «Да» или «Нет». Договорились?…..
Дети хорошие?
Пригожие?
Красивые?
Ленивые?
Смелые?
Умелые?
Сильные?
Спортивные?
Молодцы, вот я о вас чуточку и узнала, но мне всё же хочется понять ещё один момент.
Во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру “Ежики” (объяснить суть игры)
игра: “Ежики”
– Два притопа (топают ногами)
– два прихлопа (хлопают в ладоши)
– ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
– наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
– ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
– побежали – побежали (бег на месте)
– зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
– ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: “Девочки!”, а теперь “Мальчики!”
Молодцы! Вы очень дружные ребята.
А теперь давайте немного посмеёмся.
Игра- кричалка “Смешинки”.
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха)
Здорово посмеялись!
А сейчас ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте: «О, кей!», договорились……
Хотела увидеть вас скорей!
Вы рады мне друзья?
– О, кей!
Намного с вами веселей!
Со мной вам весело?
– О, кей!
Когда мы вместе, – день светлей!
Чудесно вместе быть?
– О, кей?
Жить очень скучно без затей!
Согласны вы со мной?
– О, кей!
Прекрасно, когда мир добрей!
Не правда ли, друзья?
– О, кей!
Ответьте мне сейчас дружней:
Игра понравилась?
– О, кей!
Ну, раз у нас всё окей , то мы продолжаем наш праздник. Он у нас с вами необычный праздник – бенефис. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких участников. Мы предлагаем вашему вниманию праздник в честь вас, наши дорогие читатели….
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!…..
Итак, на море-океане, не на острове Буяне, а в самом, что не на есть обычном городе, жил да поживал мальчик, по имени Вовка, которого вы видели в клипе на экране. И всем-то Вовка хорош, да вот беда, лентяем был. Целыми днями, только что и делал, что на диване лежал, да мечтал. И услышал он однажды, что приближается какая-то Книжкина Неделя, где Королева Книги награждает лучших читателей. Захотелось и Вовке лучшим читателем Книжного государства стать. Как только он об этом подумал, тот час со звоном откинулась крышка ларца, и выскочили оттуда два Молодца, одинаковых с лица. И спрашивают его «Эй, хозяин, зачем звали! Мы всё станем за тебя делать! Любое твоё желание исполним!». А помните, что им ответил Вовка?…. А давайте-ка спросим это у него самого…..Вовка у нас сегодня в гостях….
Входит Вовка
Вовка:
Здрасте! Да, они мне предлагали исполнить все мои желания. Ха, и думаете исполнили? Мне самому всё пришлось делать и дрова колоть и тесто месить. А пирожные, мороженное и торта всё они сами съели.
Ведущий:
Вова, а я тоже могу исполнить любое твоё желание
Вовка:
Любое! А вы не шутите? (задумывается, чешет затылок) Хочу попасть в Книжное государство!
Ведущий:
Хорошо. Закрой, пожалуйста, глаза.
(Звучит волшебная музыка)
Вовка: (оглядывается)
Куда это вы меня доставили?
Ведущий:
Это Книжное государство!
Вовка:
Книжное государство! Здорово! А сделайте меня лучшим читателем этого государства!
Ведущий:
Это исполнить мне не по силам! Ты сам должен с этим справиться! Но хочу предупредить заранее! Что впереди тебя ждут испытания!
Вовка:
Ну вот, опять все сам, все сам. Ладно, справлюсь.
Осматривается в задумчивости видит книжную выставку, подходит и рассматривает её.
Это что за чудо? Мне, что еще и прочитать их все надо? Хотя нет, вспомнил, знаю я волшебные слова, уж они-то мне помогут:
Книга мудрая открой
Мне волшебные страницы
Я прошу тебя со мной
Чудесами поделиться
Берёт первую книгу открывает первую страницу читает по слогам:
«Открытие недели детской книги»
Ведущий:
А скажи мне, пожалуйста, кого нам не хватает на празднике?
Вовка:
Сейчас подумаю, подумаю. …Ну, конечно! Раз у вас книжкины именины, значит, у книжек должна быть Книжная Королева. Да?
Ведущий:
Молодец! Конечно, нам нужна Королева.
Звучит торжественная музыка. Вовка испуганно прячется.
Выходит Королева книга с указом.
Королева:
Здравствуйте, друзья! Открою Чудо-книгу сегодня с вами Я! А какой сегодня праздник? И о чем гонцы трубят, Может просто в честь каникул в зале много так ребят? Кто, ребята даст ответ праздник нынче или нет!
Дети: Праздник! Праздник!
Королева:
Правильно! Сегодня мы торжественно Открываем Неделю детской книги. А какой праздник без гостей! Я с радостью хочу представить вам заместителя директора по работе с детьми Людмилу Васильевну Чернышеву……
Королева:
Ребята, поблагодарим Людмилу Васильевну за теплые, добрые поздравления и пожелания.
Звучат фанфары
Королева разворачивает указ, зачитывает его.
Королевский указ:
1. Объявляю Неделю детской книги – открытой.
2. Отныне и во веки веков считать Неделю детской книги – главным праздником Королевства.
3. Лучших читателей наградить и присвоить им звание «Лучший читатель -2014 года».
5. Мероприятия Книжкиной недели считать важными и для посещения обязательными.
Спешите, читайте, и узнавайте! «Королева Книга».
Вовка:
(подходит к Королеве книге) Вот вы-то мне и нужны. Я тоже хочу быть лучшим читателем, получить награду, чтобы меня все знали, уважали.
Королева Книга:
Это не так-то просто, ребята шли к этому целый год, читали интересные книги, узнавали новое, участвовали в мероприятиях.
Вовка:
Что же теперь мне никогда не стать Лучшим читателем или целый год ждать?
(разворачивается и печальный хочет уйти)
Королева Книга:
Лучшим читателем сделать тебя не можем, но отправить тебя в путешествие по книжным страницам нам по силам. А задание у тебя будет следующее: найти Золотой ЛУЧИК.
Вовка:
Золотой ЛУЧИК! Никогда не слышал о таком, а вы ребята знаете, что это такое?……..
Королева Книга:
Непростое у тебя задание, много узнать тебе придется, много трудностей преодолеть, с заданиями справиться, а книги вот с этой замечательной книжной выставки помогут тебе в этом.Хорошо?..
Володя:
Ну, давайте попробую.
Королева:
Ну, что ж, Володя, тогда в путь.
(Королева садиться в зале)
Вовка:
(подходит к выставке и берёт книгу и читает) «Золотой ключик или приключения Буратино». Золотой ЛУЧИК, золотой ключик может быть это одно и то же? Давайте проверим!
Звучит песня Бу-ра-ти-но.
Выходит под музыку Буратино и напевает её пританцовывая
Вовка:
Ты кто такой, чего шумишь?
Буратино:
Я кукла кукольного театра «Молния» герой сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», а веселюсь я потому что у моей книжки сегодня День рождения
Вовка:
Как здорово! Я и не знал, что и у книжек бывают Дни рождения. Как жаль, что я ее не читал. А вы, ребята, читали эту книгу?……..
.Буратино:
А вам нравится главный герой этой сказки…………….
Вовка:
Вернусь домой, обязательно прочту эту книгу. Да, забыл спросить.
Буратино, ты не знаешь, что такое Золотой ЛУЧИК и где его можно найти?
Буратино:
Никогда не слышал о таком.
Вовка:
Жаль. Как же мне с заданием справиться, если даже ты не знаешь о ЛУЧИКЕ.
Буратино:
Вовка, а может быть, мы отыщем его на страницах этой волшебной книжной выставки. Можно я тоже с тобой пойду, я так люблю путешествовать.
Вовка:
(радостно): Пошли, вдвоем веселее будет!
Подходят к книжной выставке
Буратино:
Ой, посмотри, Вовка, сколько портретов здесь
Ведущий:
Это наши самарские писатели, друзья. И здесь представлены их произведения.
Вовка: (Берёт книгу). Блин, и эту книгу я не читал.
Ведущий: Да, Вовка, многое ты пропустил…. Послушай, пожалуйста, отрывок стихотворения из книги которую ты держишь в руках.
Горят утрами в Борском крае зори,
Лежат на соснах, травах, на воде….
Их красота лишь с морем может спорить –
Таких вы не увидите нигде!
Вовка:
Подожди, подожди, а чьи же это стихи. Кто их написал?
Ведущий:
Светлана Николаевна Александрова
Вовка:
А кто же это такая?
Ведущий:
Это – борский поэт.
И сегодня она у нас в гостях. Встречаем Светлану Николаевну бурными аплодисментами………
(выступление Александровой)
Ведущий:
Светлана Николаевна, спасибо вам за прекрасные стихи. И мы надеемся, что встречи с вами будут как можно чаще.
(Поэт уходит)
Вовка:
Ну вот, и на этой странице Лучика не нашли.
Буратино:
Не переживай, Вовка, у нас еще много книг. Давай следующую откроем. А вдруг в неё мы не сможем найти Золотого ЛУЧИКА?
Вовка:
подходит к книжной выставке листает берёт книгу читает медленно вслух ЛУчший ЧИтатель Книг.
Буратино:
Это про кого же, интересно, уж не про нас ли.
Вовка, смотри, смотри вот он ЛУ-ЧИ-К – первые буквы этих слов!
Вовка:
Ура! Нашли!
Королева Книга:
Молодец, Вовка, ты выполнил задание, понял самое главное
Книга первый, книга верный,
Книга лучший друг ребят,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята подтвердят.
ЛУЧИК – это наши лучшие читатели книг. И сейчас настал торжественный момент их награждения.
Вовка и Буратино садятся в зале.
Ведущий зачитывает характеристику на детей,
Королева вручает грамоты…………….
Ведущий:
Ребята! А сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент постановки о жизни Ольги Аксаковой в исполнении детской творческой студии «Аленький цветочек» Борского краеведческого музея……….
А сейчас наступил приятный момент мы вместе с Королевой книгой приглашаем всех попробовать праздничный торт.
Заходит библиотекарь «Ирина Викторовна, вам телеграмма»
Ведущий: (читает)
Странная она какая-то, недобрая, и не подписана. Послушайте:
Пусть вам праздник только гадости несет.
Получайте только «два», очень редко можно «три».
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет вам шлет старуха… (Шапокляк)
Появляется старуха Шапокляк и поет песню.
Шапокляк:
Здравствуйте, мои друзья любезные,
Ребятушки расчудесные,
Веселые и забавные
Мальчишки и девчонки славные!
Королева:
В чем дело, кто вас приглашал на праздник?
Шапокляк.
А я сама пришла. Здорово, ребята-клопята! Не ждали меня, красавчики. Вы, конечно же, узнали: Шапокляк-старуха я, Со мною моя крыска по имени Лариска.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Доверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам….
Ну, что же вы испугались сразу? В честь сегодняшнего праздника я решила стать самой доброй бабушкой во всем мире и делать всем только одни гадости… ой, подарки.
Королева книга:
Я и вижу
Шапокляк.
Ой, я больше так не буду.
А я тонкая натура: музыку люблю, цветы,
А лицо мое, фигура —хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс,
Если хотите, ребята, даже
Спеть могу для вас.
Поет на мотив песни «Стою на полустаночке»
Живу в волшебной сказочке,
Дела у меня в порядочке,
И в книжку зазываю всех ребят.
Возьму я ваши часики
А значит, крышка праздничку,
Не будет у вас книжек никогда (2 раза)
Как мне нравятся те ребята, которые рисуют в книгах рожи, дерутся и бьют друг друга по голове книжками. А ну-ка поднимите руки, кто так делает, кто отрывает листки в книгах, не бережет их? Я сейчас же награжу таких ребят.
Королева:
Нет, Шапокляк! Нет у нас таких ребят. Наши читатели хорошие и прилежные. Так что нечего тебе делать на нашем празднике, уходи в свою книжку.
Шапокляк:
Ну ладно, ладно! Уж и обиделись. Я очень рада, что ребята читают книги и берут их. За это я приготовила для них литературную игру, которую мне подсказал Крокодил Гена. Кто знает ответы, поднимайте руки.
Конкурс «Сказочная поэзия»
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
6.Летит птица крылата
Без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьёт. (Стрела)
Из какой она сказки? (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
7. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (кикимора)
8. Сколько человек тянули репку? (3)
9.Как звали первый летательный аппарат (Ступа)
10. В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему веленью)
11. По какому блюдцу катится наливное яблочко (Серебряному)
-
Яблоки дающие молодость (молодильные)
13. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (меч)
14. Фамилия Дениски из рассказа Драгунского (Кораблёв)
15. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)
16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка)
17. Позовите Сивку- Бурку (Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Ну, молодцы. А хотите ещё поиграть? Тогда вставайте в круг. Эта игра называется “Приз из сундучка”. Сундучок передаются по кругу, пока играет музыка, потом музыка может в любой момент остановиться, и тот, у кого оказался в руках сундучок тянет вот за эти ленточки. И там будет привязан сюрприз или ленточка будет пустой. Кому как повезет. Поиграем? Начали!
Ну, что, ребятня, разогрелись? Тогда давайте поиграем в игру под названьем «Цветы». Все остаёмся в кругу. Когда я скажу «Коснись жёлтого, раз, два, три» вы должны как можно быстрее взяться за вещь этого цвета остальных участников. Кто последний – выбывает из игры. Понятно………….
(Затем Шапокляк снова повторяет команду, но уже нового цвета)
Королева:
Ну, что, Шапокляк, мы можем продолжить праздник
Шапокляк:
Продолжайте, ваше Королевское величество!
Королева:
Внесите, пожалуйста, в наш зал торт. Ребята, я приглашаю вас на чаепитие……….
Ведущий:
На этом, друзья,
Бенефис наш кончается.
Время летит, его не вернуть,
А в финале всем скажем:
Мы не прощаемся,
До свидания! До встречи!
В счастливый путь!
Звучит «Песня о библиотеке».