«Нам года — не беда» — сценарий праздника ко Дню пожилого человека
Цель: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.
Ребенок: Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
Ребенок: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
1ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.
2ведущий: Уважаемые гости! Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки – все те, кого чествуют 1 октября – в международный день пожилого человека! От лица сотрудников и всех детей детского сада № 20» поздравляем вас с этим ежегодным событием.
1ведущий: Мы искренне уважаем и любим ваше поколение за удивительное трудолюбие, мудрость и неиссякаемый оптимизм, за стойкость, с которой вы научились преодолевать любые трудности и невзгоды.
2 ведущий: спасибо вам за желание делиться своим огромным жизненным опытом, за вашу заботу, поддержку и любовь. Желаем вам здоровья, долголетия, благополучия, теплоты и внимания близких. пусть они радуют вас, а неурядицы обходят ваш дом стороной! будьте счастливы!
А теперь дружными аплодисментами встречайте своих любимых внучат!
(звучит музыка, входят дети и дарят подарки своим родным)
1 реб: Дедушка и бабушка
были молодыми,
А теперь состарились,
стали пожилыми.
2 реб: Осень праздник подарила
и поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
наших бабушку и деда !
3 реб: Все что в жизни самое лучшее,
мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,
теплых слов и приветливых глаз.
4 реб: Ну а самое, самое главное
пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,
жить не тужить, и душой не стареть.
5 реб: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,
чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,
и счастья хватило на век.
6 реб: Дорогие наши бабушки, милые для вас,
Песню очень славную споем сейчас для вас.
Песня « Бабушка»
Дети садятся на стулья.
Ребенок. Очень бабушку люблю!
Ей по дому помогаю
В магазине всё куплю,
В доме подметаю.
Прополю и огород,
Наношу водицы,
А когда луна взойдёт
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозную зимой
Не замёрзли ножки.
У меня, её родной
И любимой крошки.
Ребенок: Мы знаем, что вы любите
Песни, шутки, пляски
Но нет ничего интересней
Чем наши русские сказки,
Ребенок: Праздник продолжается
Сказка начинается
Сказ о дедушке и бабе
О внучке и курочке Рябе.
1ведущий: Сказка о том, что деньги — главное, но всё же
Мир в семье всего дороже
СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба.
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же!
Мир в семье всего дороже!
Ведущий 2: Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню,
И порадуем гостей.
«Песня Детство»
Мой Ребенок: В детском саду нашем дружном
Девчонки просто класс.
Они задорный танец покажут вам сейчас
Танец зажигательный, очень увлекательный.
Танец «Бабушки и дедушки»
Реб: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Реб: Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
Реб: Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
Реб: Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Реб: Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная!
Реб: Драгоценная моя бабуля,
Поздравляю с праздником тебя.
Миллионы крепких поцелуев
Шлю тебе в подарочек, любя!
Реб: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Реб: Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,
И знаю, что дедушка любит меня.
Песня про дедушку (Муз. А. Комарова. Исп. М. Бондарь).
Ведущий 1: Наши гости засиделись,
И на деток засмотрелись
Предлагаю дедушкам встать
С нами вместе поиграть.
Конкурс «Рыбалка»
Ведущий 2: Мы на празднике поём
И стихи читаем,
А чтоб было веселей
С бабушками поиграем.
Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ марафон для бабушек.
Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.
Ведущий 1: В нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас.
Танец «Взрослые и дети»
Ребенок: Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
Ребенок: Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда
1ведущий: Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех
2ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых, новых встреч»
Песня «Мы желаем счастья Вам»
I.
Вечер для пожилых людей по данному сценарию можно провести в Доме культуры, клубе или в помещении местной организации ВОС.
Зал и сцена украшены по-осеннему. На стенах висят гирлянды из желтых листьев, красных гроздьев рябины, калины, боярышника и других ягод. Вдоль стен расставлены столы для чаепития. Они оформлены букетами цветов, выращенных на дачных участках садоводами-любителями. На одном из столов, накрытом белой скатертью, на ярком подносе кипит самовар.
На видном месте расположилась выставка овощей и фруктов «Золотая осень». Экспонаты привезли со своих участков садоводы-любители и огородники. На старинном столике стоит патефон (конечно, если он отыщется у организаторов или гостей вечера). Рядом лежит стопка пластинок. Если патефон находится в рабочем состоянии, то для музыкального оформления вечера частично можно использовать его; если же он не функционирует, то придется прибегнуть к помощи магнитофона и кассет или музыкального центра и минидисков.
Заранее оформлена стенгазеты или альбом с фотографиями и краткими подписями под названием «Дни нашей жизни». Фотографии собрали и принесли активные участники вечера. Они же оформили стенгазету (альбом).
Перед сценой – несколько рядов кресел. В зале оставлено свободное место для проведения игр и танцев. Еще до начала праздника создается жюри, которое оценит выставку «Золотая осень» и присудит призы «овощ года» и фрукт года».
II.
Пока гости праздника собираются, массовик-затейник предлагает ознакомиться с выставкой “Золотая осень” и посмотреть стенгазету (альбом) “Дни нашей жизни”. У выставки хозяйки экспонатов рассказывают, как им удалось получить такой великолепный урожай. У стенгазеты (альбома) ведется оживленный обмен мнениями о памятных событиях в жизни участников праздника, запечатленных на фотографиях.
Перед началом вечера массовик-затейник просит подойти к нему всех, пришедших на мероприятие, и начинает игру.
МАССОВИК: Дорогие друзья! Как называется этот аппарат? Ну, конечно же, патефон! А я думал, что все уже забыли его. Вспомните, сколько радости внес он в те далекие годы в нашу жизнь. В деревнях и селах владелец патефона собирал полную избу односельчан. Патефон был недорог и прост в обращении. Именно с патефонных пластинок прозвучали впервые простенькие, незатейливые мелодии, которые хранят в нашей памяти так много дорого, глубоко личного. Эти песни продолжают нас волновать и сегодня.
Сейчас я проведу с вами музыкальную викторину. Я проигрываю песни 50 – 60 – годов прошлого века, а вы должны назвать их, а также исполнителей этих песен. Вот я кручу ручку патефона, кладу пластинку на диск и ставлю иглу на пластинку… Слушаем песню, вспоминаем ее название и исполнителя! Желающие могут потанцевать.
Проводится викторина, подводятся итоги, вручаются призы. После проведения викторины массовик приглашает занять места в креслах перед сценой.
Приводим для примера небольшой список названий песен 50-60 годов и их исполнителей.
- Песня “Отчего, почему” из к/ф “Повесть о первой любви” в исполнении В. Трошина.
- “Что-то случилось” в исп. В. Ободзинского
- Румынская песня “Тереза” в исп. Э. Горовца.
- “О чем шептал мне старый сад” в исп. К. Шульженко.
- “Котенок” в исп. вок. анс. “Аккорд”.
- Итальянская песня “В путь” в исп. М. Магомаева.
- “Целуй меня крепче” в исп. трио “Лос Панчос”
- Песня “Не смотри на меня больше” из к/ф “Возраст любви” в исп. Лолиты Торрес.
- “Красная розочка” в исп. чешской певицы Г. Лоубаловой.
- “Посмотри, какая луна” в исп. Б. Киркорова.
- Итальянская песня “Озорница” в исп. А. Йошпе.
- Франц. песня “Антон, Иван” в исп. Э. Пьехи.
- “Ландыши” в исп. Г. Великановой.
- “Черный кот” в исп. Т. Миансаровой.
- “Два берега” в исп. М. Кристалинской.
- “Чудо-песенка” в исп. Л. Лядовой.
Раздаются звуки фанфар. На сцене — полный свет, включается фонограмма “Грустной песенки” (Муз. Я. Френкеля, сл. М. Светлова, в исп. М. Бернеса).
Открывается занавес, на сцену выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Неумолим бег времени. В детстве нам кажется, что годы нестерпимо медленно ползут, в юности они идут, в зрелости уже бегут, а теперь, увы! – они летят.
Однако за все прошедшие годы вы не растеряли ни капельки оптимизма, а пронесли его через все лишения и невзгоды.
ЧТЕЦ:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если полны вы бодрости,
И не пройден порог побед?
Ни к чему искать лишнюю сложность
В неспокойный наш атомный век.
Все с годами в жизни возможно,
Если молод душой человек!
ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня у нас праздник: Международный день пожилых людей. Не зря этот день введен в календарь знаменательных и памятных дат. Хотя бы в этот праздник пожилые люди могут заявить о своих правах, изложить требования к правительству. С другой стороны, правительство считает своим долгом проявить внимание и заботу к старикам, к пенсионерам.
Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы отдохнуть от повседневных забот и проблем, подарить себе приятный, незабываемый вечер, с добрым чувством вспомнить былое за чашкой крепкого ароматного чая, спеть любимые песни и в русской пляске “тряхнуть стариной”.
Объявляется номер художественной самодеятельности. Затем ведущий предоставляет слово представителям администрации района и предприятия ВОС, председателю местной организации ВОС. Если есть договоренность с благотворительными организациями – приветствуют пожилых людей и они. Вручают подарки.
ВЕДУЩИЙ: Древнегреческий философ и оратор Цицерон сказал: ”Что может быть приятнее старости, окруженной вниманием юношества?” Дорогие друзья, вас пришли приветствовать дети!
ЧТЕЦ:
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей-дорог!
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили – меньше бы тревог!
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь!
Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой – дети все поймут.
И поклон вам низкий от родных и близких
И от всей Отчизны за бесценный труд!
Выступление детской художественной самодеятельности. Дети могут выучить и прочитать несколько стихотворений, спеть частушки, например, те, которые мы предлагаем в этом сценарии.
СТИХИ
***
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Все это так, да вот беда –
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений.
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
***
Волос ее прядки
Пушистого снега белей
И ласковый голос
У бабушки старой моей.
То слышен он в доме,
То возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра:
Вчера постирала –
Сегодня ей гладить пора.
***
Не расстраивайся, дед,
Что тебе так много лет.
Что уже весь поседел,
Что немного потолстел.
Знаешь, между прочим,
Ты красивый очень!
А еще – ты всех мудрей,
Всех надежней и бодрей!
***
Не подвластна женщина векам,
Если молода всегда душою,
Если с неизбывной добротою
Радуется солнце и снегам.
Если, даже бедам вопреки,
Теплоту и нежность излучает.
Если не потворствует печали,
Не стихают в сердце огоньки.
И милеют женские черты,
И бледнеют возраста изъяны,
Если дарят красные тюльпаны
Женщине средь бурь и суеты.
ЧАСТУШКИ
Мы частушки запоем,
Никогда не устаем
Пели бабушки, прабабушки,
И мы теперь споем.
Баба Зина – чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил “Наполеон” —
Сто слоев ведь в торте!
А я к дедушке поеду,
Чтоб послушать про Победу.
Как в разведку он ходил,
“Языков” как приводил.
Я дедулю все просил,
Чтоб усы он отрастил:
Слишком молод ты на вид,
Когда начисто побрит.
В огороде каждый день
Дедушка с лопатой.
Может, клад он там зарыл,
Когда был пиратом!?
Как дед бабку
Завернул в тряпку
Поливал ее водой,
Чтобы стала молодой
Все ребята нашей школы
Очень удивляются:
Даже бабушки сейчас
Спортом увлекаются.
Ой, спасибо гармонисту:
Хорошо для нас играл.
А еще за то спасибо,
Что игру не прерывал.
III.
ЧТЕЦ (после выступления детей):
Хлебосольной Русь не зря зовется,
И известно это всем давно!
Песня дружно за столом поется.
Так у нас всегда заведено.
Так еще от прадедов и дедов
Повелось до наших славных дней.
Приглашаем к званому обеду
Самых близких, дорогих друзей!
ВЕДУЩИЙ: Садитесь, гости дорогие, за столы праздничные! Самовар уже вскипел.
ЧТЕЦ:
Речи долгие ведем,
А теперь чайку попьем.
На Руси все чай любили —
С сахаром, да с медом пили
И вприкуску, и внакладку,
А, бывало, и вприглядку!
ВЕДУЩИЙ: Все в жизни взаимосвязано. Этот день имеет большое значение в воспитании молодого поколения, так как без прошлого нет настоящего.
Древнегреческий оратор и философ Цицерон и драматург Софокл считали, что молодости свойственна опрометчивость и резкость в суждениях, а пожилому человеку – дальновидность. Не силой мышц и ловкостью тела решаются великие дела, а мудростью, авторитетом, опытом, и старость – не только не лишается этой способности, но даже укрепляется в ней.
Я предлагаю поднять бокалы и выпить за вашу мудрость, за ваш опыт и авторитет.
ВЕДУЩИЙ: В прекрасное время года проходит наш праздник. Осень! Сколько великолепных стихов написано об осени! «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…» Кстати, кто вспомнит автора этих строк? Совершенно верно, это известный поэт, великолепный певец русской природы Федор Тютчев.
«Унылая пора! Очей очарованье!..» Скажите мне, откуда взята эта строка, и кто автор произведения? Да, конечно – это А.С. Пушкин, «Осень». Осенью мы подводим итоги года, это время дарит нам богатство урожая, многообразие и яркость красок. А еще осенью мы срываем в садах последние цветы. Цветы любили всегда и везде, стремились украсить ими свой дом, свою жизнь. Древние славяне любили гирлянды, свитые из цветов и гроздьев ягод. Вспомните наши русские народные песни, в которых девушки плетут венки и головы ими украшают.
Номер художественной самодеятельности.
Букет, привычный для нас сегодня, — более поздняя форма праздничного настроения. На наших столах стоят просто шикарные букеты. Цветы для них вырастили садоводы-любители… (называет ФИО). Давайте поблагодарим их!
Заслуживает всяческого одобрения тот факт, что наши цветоводы украшают землю, а не опустошают поля и луга, безжалостно срывая цветы. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Евгения Карасева!
ЧТЕЦ:
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенья цветов луговых
Нами поняты были едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой»,
Нам казалось все мало, все мало…
А потом, в толчее городской
Мы охапки тащили устало
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю принять участие в нашей викторине «Волшебный мир богини цветов». Победителем станет тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов.
Проводится викторина, вручаются призы победителям.
Примерные вопросы викторины «Волшебный мир богини цветов»
- Вспомните имя древнеримской богини цветов и опишите, как она выглядит. (Флора, голова ее украшена венком, в руках – букет).
- Какой православный праздник на Руси называют праздником цветов? (Троица (Пятидесятница) «в Троицу земля цветами кроется»)
- Какие вы знаете прозаические литературные произведения, в названиях которых встречаются цветы? Победителем считается тот, кто назовет произведение последним. (СПИСОК: «Дама с камелиями» (А. Дюма); «Цветы запоздалые» (А.П. Чехов); «Лилия долины» (О. де Бальзак); «Негоже лилиям прясть» (М. Дрюон); «Роза и Тисс» (А. Кристи); «Розы в кредит» (Э. Триоле); «Розы и хризантемы» (С. Шенбрунн); «Розы миссис Черрингтон» (К. Райс); «Цветут розы алые» (А. Беляускас); «Цветы для миссис Харрис» (П. Хеллико); «Тюльпаны с космодрома» (И. Стражева); «Черный тюльпан» (А. Дюма); «Вино из одуванчиков» (Р. Брэдбери); «Желтая роза» (Х.Л. Борхес); «Черная роза» (Т. Костейн); «Черная роза Анастасии» (Г. Яхонтова), и другие. Примечание: большинство перечисленных произведений записано на магнитофонную пленку и теперь находится в фонде Российской спецбиблиотеки для слепых).
- Кто написал эти строки:
«Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?»
(А.К. Толстой) - Песен, в названиях которых встречаются цветы, очень много. Назовите эти песни и их исполнителей. Кто последним назовет песню – тот и победитель. (Список песен: «Ландыши» Г. Великанова, «Купите фиалки» – В. Иванова, «Маки» – Ю. Антонов, «Роза красная моя» – Ф. Киркоров, «Белые розы» – Ю. Шатунов, «Желтые тюльпаны» – Н. Королева, «Лилии» – А. Айвазов, «Букет» – А. Барыкин, «Ромашки спрятались» – О. Воронец, «Лаванда» – С. Ротару, и др.
- В детстве мы все зачитывались сказками Г.Х. Андерсена. Назовите сказки этого писателя, в названиях которых есть цветы. (Список: «Цветы маленькой Иды», «Ромашка», «Эльф розового куста», «Роза с могилы Гомера», «Улитка и розовый куст», «Судьба репейника», «Какая из роз самая счастливая?» и др.)
- Может, вы вспомните кинофильмы, в названиях которых упоминаются цветы? («Фанфан-тюльпан», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», индийский фильм «Цветок в пыли», американский фильм «Черная роза Каира», «Ландыш серебристый», итальянский фильм «Имя розы»)
- Как звали персонаж сказки П. Бажова, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер)
- Букет каких цветов дарил Наполеон Бонапарт своей жене Жозефине, возвращаясь из походов? (Букет фиалок)
- О каком цветке пишет Н. Тэффи в книге «Воспоминания» следующие строки: «Какое очарование души увидеть среди голых скал, среди вечных снегов, у края холодного мертвого глетчера (ледник) крошечный бархатистый цветок…Он один живет в этом царстве ледяной смерти. Он говорит: «Не верь этому страшному, что окружает нас с тобой. Смотри – я живу!» (Эдельвейс)
Проводится викторина, победителям вручаются призы.
Номер художественной самодеятельности.
ВЕДУЩИЙ: Продолжим произносить тосты. Свой тост предлагает… (называет ФИО)
ТЕКСТЫ ТОСТОВ
Пусть годы мчатся – не беда!
Врачует время раны.
И пусть уходят навсегда
Невзгоды и туманы.
А то, что для души светло,
Пусть остается с вами.
Желаем в этот день того,
Чего хотите сами!
Желаем жизни без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит,
Желаем жизни долгой-долгой,
И гладь, и неба синеву,
И счастья полные ладони,
И в жизни вечную весну!
Вы путь прошли нелегкий и большой,
Однако не состарились душой,
Поскольку старость – тех удел,
Кто оказался в жизни не у дел.
Пусть будет длинной и приятной часть пути,
Которую осталось вам пройти.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Готовя этот вечер, мы попросили опытных хозяек приготовить кушанья из капусты: холодные закуски, запеканки, котлеты, пирожки и так далее. Сейчас вы их пробуете, но мы просим вас также их и оценить. В конце праздника путем голосования мы определим, чье блюдо из капусты – самое вкусное, самое аппетитное, самое красивое.
Приводим рецепт одного из таких кушаний.
Запеканка праздничная капустная с рисом.
Продукты. На 1 кг. белокочанной капусты – ¾ стакана риса, 3 средних морковки, 3 средних луковицы, 4 вареных яйца, 1 сырое яйцо, ¾ стакана сметаны, соль, сахар – по вкусу, масло растительное.
Капусту порезать на несколько частей, отварить в подсоленной воде в течение 5 минут, отбросить на дуршлаг, затем мелко порезать. Рис отварить в подсоленной воде до полуготовности. Лук порезать мелко, морковь натереть на крупной терке. Лук и морковь припустить на растительном масле. Яйца мелко порубить, сырое яйцо взбить со сметаной, добавив соль и сахар.
Продукты уложить в глубокую сковороду, смазанную маслом, в следующем порядке: половина капусты, рис, яйца, половина моркови с луком, остаток капусты и остаток моркови с луком. Продукты заливаем смесью сметаны с яйцом, взбрызгиваем сливочным маслом. Ставим в духовку на 20-25 минут.
МАССОВИК: А не надоело ли вам, дорогие гости, сидеть за столами? А не пора ли вам размяться? Проводим игру. Я прошу подойти ко мне 4 игроков. Объясняю правила игры.
Я завязываю глаза игрокам, затем кладу на стул какой-то предмет. Участники по очереди садятся на стул и тем местом, на котором сидят, на ощупь стараются определить, на какой предмет они сели. Побеждает тот участник, который даст наиболее точный ответ.
Приглашаю первого игрока!
(На стул можно положить, к примеру: разделочную доску, скалку, скакалку, мешок с горохом или фасолью, крышку от кастрюли, плоскую консервную банку, детский кубик, мягкую игрушку и другие).
Проводится игра, вручаются призы.
МАССОВИК: Танцевальная пауза! Прошу включить магнитофон с записью танцевальной музыки.
(Звучат, к примеру: вальс «Лесная сказка» (в исп. дух. оркестра), «Танго «Не упрекай» О. Строка, песня «Лада» в исп. В. Мулермана и т.п.)
МАССОВИК:
Ну, что ж, как говорится, —
Вам хлеб да соль, друзья!
Пора за стол садиться
И вкусною едою насладиться!
Ведь стол накрыт не зря.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Мы с вами попробовали прекрасные кушанья из капусты, которые приготовили (называет ФИО). Поблагодарим их! Приглашаю теперь поучаствовать в следующем конкурсе.
Премудрый Цицерон на вопрос, как жить достойно в пожилом возрасте, ответил, что старости надо сопротивляться. Надо поддерживать не только тело, но гораздо в большей степени дух. Старость не должна быть праздной, ленивой и сонливой. Тот, кто следует этому правилу, может состариться телом, но духом не состарится никогда.
Вот сейчас мы и попробуем упражнять, к примеру, память. Наш следующий конкурс называется «Иван Травник».
С незапамятных времен человек использовал растения для лечения самых различных заболеваний. В античной медицине лечение травами применялось уже широко. Лечебные травы постоянно привлекали и русских людей. В замечательном памятнике русской культуры XI века – «Изборнике Святослава Ярославича» – дано описание целого ряда лекарственных растений и их лечебного применения.
На земном шаре в настоящее время насчитывается около двух тысяч растений, части которых – цветки, листья, почки, корни, плоды – применяются для лечения заболеваний людей и животных.
В нашей стране в настоящее время лечиться травами стало модно. На каждом шагу нам предлагают настои, настойки, бальзамы, травяные чаи, кремы и другие препараты, изготовленные на основе лекарственных растений, которые избавят нас от всех болезней.
Сейчас я буду зачитывать описания лекарственных растений, а ваша задача – определить, о каких растениях идет речь.
- Многолетнее растение с прямыми, ветвистыми, ребристыми стеблями, мелкими, продолговато-овальными листьями, с многочисленными точечными просвечивающими железками, золотисто-желтыми цветками. Растет оно в увлажненных местах по лугам, на опушках, в зарослях кустарников, на холмах, вдоль дорог. У этого растения грозное имя, однако настои, отвары, и спиртовые настойки применяются внутрь при острых и хронических коликах, как успокаивающее центральную нервную систему, как кровоостанавливающее средство. Настои и настойки применяются также для полоскания полости рта при воспалениях слизистой оболочки. Назовите это растение. (Зверобой обыкновенный).
- Это растение – многолетнее травянистое, с продолговато – эллиптическими прикорневыми крупными листьями, белыми колокольчатыми некрупными душистыми цветками на голом стебле. Об этом цветке упоминается в каватине царя Берендея «Полна чудес могучая природа» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В народной медицине водные настои этого растения применяются как сердечное средство и в качестве снотворного. Как называется это лекарственное растение (Ландыш майский).
- Это растение двулетнее, травянистое, высота его достигает 150 см, цветки мелкие, с трубчатым лилово-пурпурным венчиком, собранные в округлые корзинки, на концах ветвей. Листочки оберток «корзинок» – голые, жесткие, на концах крючковато загнутые. Характеризуя привязчивого, надоедливого человека, народные поговорки сравнивают его с этим растением. В медицине настойка корня растения на оливковом или миндальном масле применяется наружно как средство, укрепляющее волосы и усиливающее их рост. Назовите растение и настойку на его корне (Лопух большой, «репейник», репейное масло.)
- Это растение любит народ, о нем поется в русских народных песнях, современные поэты в текстах песен также его упоминают. Это полукустарник, цветки его белые, в кистях. Плод – сложная костянка, с приятным специфическим запахом. Растет в лесах, на вырубках, среди кустарников. В народной медицине горячий чай из высушенных плодов широко применяется как потогонное средство, при гриппе, простуде, кори, ревматизме. Вспомните название этого растения (Малина обыкновенная).
- У этого травянистого огородного растения и главного комического персонажа в русском кукольном представлении – одно и то же имя. В народной медицине листья, плоды и корни этого растения применяются в отварах и настоях как мочегонное средство, растворяющее камни и песок в почках и мочевом пузыре. Назовите растение и персонаж кукольного представления. (Петрушка)
- Это растение однолетнее, голое, с сильным своеобразным ароматом. Цветки в корзиночных соцветиях – двух типов: краевые – белые, язычковые, внутренние – трубчатые, желтые. Девушки задают этому цветку самые заветные вопросы о своем любимом. Препараты из этого лекарственного растения (настой, эфирное масло, жидкий экстракт, чай и сборы) применяются для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах и катарах дыхательных путей. Вы узнали это растение? Назовите его. (Ромашка аптечная)
- Это лекарственное растение можно встретить на лесных заливных лугах, торфяных и осоковых болотах, по берегам рек. Растение многолетнее травянистое, запах корней и корневищ сильный и своеобразный, вкус – пряный, сладковато-горький. Цветки мелкие, душистые, окраска варьируется от почти белой до интенсивно-сиреневой. Препараты растения (настои, настойки, капли, экстракты) применяют при нервном возбуждении, бессоннице, истерии, сердечно-сосудистых неврозах, стенокардии, учащенном сердцебиении. А еще это растение безумно любят кошки. Что это? (Валериана лекарственная)
Проводится конкурс, победителям вручаются призы.
МАССОВИК:
Выходите в круг смелее!
Чтобы был веселым круг.
Выходите, в русской пляске
За собой ведя подруг…
Ее сквозь годы проносили
В своих сердцах, в своих умах.
В ней покоряющая сила
И русской удали размах.
Я верю в то, что пляску эту
Не барин, а мужик создал.
Пустил гулять по белу свету
И в шутку «барыней» назвал.
Барыня! Тряхнем стариной, кто кого перепляшет?
(Если нет баяниста, для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму)
МАССОВИК (после пляски): А сейчас мы проведем игру, которая называется «дегустаторы». Я попрошу подойти ко мне троих игроков. Объясняю правила игры. Я вам завязываю глаза. Здесь у меня на подносе, накрытом салфеткой, лежат кусочки еды, которые приготовлены заранее. Я кладу вам в рот эти кусочки, а ваша задача – определить их. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, объявляется победителем.
На подносе можно приготовить кусочки: яблока, груши, огурца, вареной свеклы, кабачка, моркови, картофеля, и т.д.
Проводится игра, подводятся итоги, вручают призы.
ЧТЕЦ:
Когда проходит молодость,
Длиннее ночи кажутся,
Что раньше было сказано,
Теперь уже не скажется.
Не скажется, не сбудется,
А скажется – забудется.
Когда проходит молодость,
То по-другому любится.
Ну что нам в жизни сетовать
На то, что ночи длинные!
Еще полны рассветами
Все ночи соловьиные.
Коль ночи соловьиные,
Цветут кусты жасминные.
И ты, как прежде, кажешься
Кудрявою рябиною.
Пускай густые волосы
Подернулися инеем.
Глаза твои усталые
Мне кажутся красивее.
Что не сбылось, то сбудется,
Навеки не забудется.
Когда проходит молодость,
Еще сильнее любится.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, друзья, пришло время спеть хорошую песню. Без нее никак нельзя. Поем мы везде: и в поле, и на огороде, и на работе, и дома. Грустные песни поются, когда на сердце печаль, веселые – сами рвутся на волю, когда нет друга, льются лирические, в праздник дружно поются застольные.
В песнях поет сама наша душа. Выбирайте, что будем петь? Я перечисляю песни нашей молодости и русские народные песни.
- «Ой, цветет калина» (Муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского)
- «Уральская рябинушка» (Муз. Е. Родыгина, сл. М. Пилипенко)
- «Надежда» (А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова)
- «Катюша» (М. Блантер, сл. М. Исаковского)
- «Огней так много золотых» (К. Молчанов, сл. Н. Доризо)
- «Каким ты был» (И. Дунаевского, сл. М. Исаковского)
- «Когда цвели сады» (В. Шаинский, сл. М. Рябинина);
Русские народные песни:
«Ой, калина, ой малина», «Чудный месяц», «Живет моя отрада», «Напилася я пьяна», «Миленький ты мой», «Виновата ли я», «Златые горы», и т.д.
ВЕДУЩИЙ: Думаю, будет интересно, если мы сейчас устроим пятнадцатиминутные «посиделки воспоминаний». Вы люди опытные, мудрые, прожили долгую и интересную жизнь. У каждого есть, что вспомнить. Ваша задача -–рассказать короткую смешную или курьезную историю, которая случалась с вами, или свидетелем которой вы были.
Кто первый?
(Участники вечера рассказывают короткие смешные истории. Чтобы этот сюжет получился, чтобы участники вечера откликнулись на призыв ведущего, хорошо было бы заранее подготовить несколько человек. Организатор мероприятия подберет им тексты коротких рассказов, подсказывают, что анекдоты можно найти на сайтах Интернет, в газетах. Юмористические истории можно позаимствовать также из «Подборки материала к программе, посвященной Дню сатиры и смеха, которую выпустил и разослал по региональным организациям, домам культуры и клубам ВОС организационно-методический отдел КСРК).
Для примера приведем несколько коротких смешных историй.
Мы сидим за столом, кушаем. Вдруг со стола падает вилка. Я наклоняюсь и ловлю ее над самым полом. Вся семья облегченно вздыхает: «Гостей не будет». В этот момент в квартиру вбегает младший сын и кричит:» Там бабушка в лифте застряла!»
Сын вбегает в гостиную с криком: «Мама, мама, в детскую пробрался какой-то человек и целует нашу нянечку!» Я уронила вязание и бросилась в детскую. «Первоапрельская шутка, — захохотал сын. — Это наш папа».
Мы отравились. Лежим в кровати. Вдруг я слышу разговор нашего малыша по телефону:
-Доктор, приезжайте к нам поскорее!
— А кто у вас болен? – слышу голос доктора.
— Все, кроме меня. Я баловался, и в наказание они мне не дали тех чудесных грибов, которые папа насобирал в лесу.
Внук спрашивает:
— Дедушка, а ты был маленьким?
— Был, внучек, был.
— Здорово, наверное, смеялись тогда ребята над твоей бородой и лысиной!
Внук встречает бабушку, приехавшую навестить его, и удивленно спрашивает:
— А где черт?
— Какой черт?
— Мама сказала, что тебя черт принес.
Центр социального обслуживания, где собралось несколько долгожительниц, прибыл репортер, чтоб узнать секрет столь долгой жизни.
— Как вы думаете, — спросил он у одной милой старушки, — Почему Бог дал вам возможность дожить до 95 лет?
— Наверное, для того, чтобы испытать терпение моих родственников, — ответила она, улыбаясь.
Я зашел к 98 — летнему соседу и застал его в радостном возбуждении.
— Чему вы так радуетесь? – спросил я.
— Я разбил зеркало, — ответил он.
— Но это значит, что вас целых семь лет будут преследовать одни неудачи!
— Я знаю, — радостно отозвался он. – Разве это не замечательно?!
— А я хочу зачитать выдержки из сочинений своих сыновей, внуков и их друзей. Давно я собираю этот юмор. Послушайте:
«Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью»
«Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы».
«Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге».
«Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать».
«Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!» …»
«Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня».
«Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся».
«Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами».
«Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием».
«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду».
«Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться».
«По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел».
«На переднем плане начинается тропинка. На заднем плане тропинка продолжается».
«Мальчик в лодке быстро греб коромыслами».
«Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр».
КОРОТКИЕ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕКА С БЕЛОЙ ТРОСТЬЮ.
Гуляли мы обычно втроем: я, Николай и Шура. Шура у нас «с подглядом», она — заводила нашей компании.
— Давайте, — говорит, — прокатимся на лодке.
Взяли лодку. Мы с Николаем на веслах, Шура «рулит», то есть покрикивает: «направо!», «налево!», «прямо!»… Все так хорошо получается, и берег отодвигается от нас, хоть и медленно, но верно.
Мимо проплывает веселая компания. Мужик с издевкой нам кричит:
— Что-то ребята, я вас не пойму!
— А в чем дело? — огрызаемся мы.
— Да плывете вы вперед, а двигаетесь-то назад!
— Как это так? – опять не понимаем мы.
— Плывете вы вперед кормой!
Все смеются, мы тоже. Шура оправдывается:
— Откуда я знаю, где нос у лодки, а где корма!?
Закончив очередной учебный год в школе для слепых детей, я отправлялся на летние каникулы в деревню, в родительский дом. Тогда я еще прилично видел, и свободно ориентировался в поле и на опушке леса.
Однажды послала меня мама искать отбившуюся от стада нашу блудливую корову. Иду лесочком, прислушиваюсь, не щиплет ли где траву наша Буренка. Вдруг доносится до меня какое-то фырканье. Тороплюсь на звук. И вот передо мной большой муравейник, из него торчит один зад какого-то зверя.
«Барсук», — мелькнуло в голове. Размахиваюсь и ударяю хворостиной по почти слившемуся с бурым муравейником заду.
Зверь рявкнул, обдал меня струей вонючей жидкости, выскочил из муравейника и стремглав умчался в лес. Тут только разглядел я довольно крупного мишку. Он, оказывается, лакомился личинками муравьев и не слышал моих шагов. Ноги у меня стали ватные, в животе заурчало, и я тут же рухнул в траву.
Этот случай я рассказал деревенским мужикам. Они предположили, что медведь с испугу сдох. Действительно, нашли зверя, он успел пробежать метров 200 и замертво свалился в зарослях высокой травы.
ВЕДУЩИЙ: Разрешите предоставить слово нашему жюри!
Жюри посмотрело выставку «Золотая осень». Сейчас оно назовет нам «овощ года» и «фрукт года» и вручит призы победителям.
Вручаются призы.
Номер художественной самодеятельности.
ВЕДУЩИЙ: Теперь мне предстоит выяснить путем голосования, чье кушанье из капусты самое вкусное, самое аппетитное, самое красивое.
Называет кушанья, их авторов и просит проголосовать.
ВЕДУЩИЙ: Прекрасно! Все кушанья получили самую высокую оценку. Слава нашим хозяйкам! Давайте все поблагодарим их!
Вручают сувениры.
Номер художественной самодеятельности.
ВЕДУЩИЙ: У нас намечен еще один интеллектуальный конкурс, который называется «переводчики».
Надо сказать, что быть переводчиком – весьма сложно. И дело здесь не только в том, чтобы в совершенстве знать чужой язык. Нужно еще в такой степени овладеть им, чтобы понимать все характерные его особенности, чтобы самому строить фразу, точно передающую мысль. Вот у кого из присутствующих это получится лучше – мы сейчас и узнаем.
Итак, конкурс «переводчики». Я буду зачитывать вам пословицы – английские, французские, испанские, итальянские, немецкие, — а вы должны подобрать к ним русские, аналогичные по смыслу.
Начали!
Английские:
«После обеда приходится платить» («Любишь кататься, люби и саночки возить»);
«У кого болтливый язык, у того тело в синяках» («Язык мой – враг мой»);
«Одна птица в руках стоит двух в кустах» (« Лучше синица в руках, чем журавль в небе»);
«Птицу можно узнать по ее песне» («Видно птицу по полету»);
«Один утренний час лучше двух вечерних» («Утро вечера мудренее»);
«Лучше оступиться, чем оговориться» («Слово – не воробей, вылетит — не поймаешь»).
Испанская:
«Булочника на мякине не проведешь» («Стреляного воробья на мякине не проведешь»).
Немецкая:
«Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре» («Ищи ветра в поле»).
Французская:
«Ошпаренный петух убегает от дождя» («Пуганая ворона куста боится»).
Итальянская:
«Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»).
Награждение победителей конкурса.
Номер художественной самодеятельности.
МАССОВИК: Наша игра называется «Мешок, полный загадок». С помощью этой игры попытаемся определить, как вы быстро и точно можете узнать предметы на ощупь. Я приглашаю подойти ко мне желающих разгадать хотя бы одну загадку мешка. Объясняю правила игры. В моем мешке находятся фрукты и овощи. Я завязываю игрокам глаза. Каждый по очереди запускает руку в мешок, выбирает одной рукой какой-нибудь овощ или фрукт и старается на ощупь понять, что это такое. Затем называет его и показывает окружающим. Если он угадал правильно, он забирает себе овощ или фрукт в качестве приза. Первый начинает.
В мешок можно положить любые овощи или фрукты, предварительно их вымыв: морковь, свеклу, лук, картофель, репу, редьку, капусту кольраби, редис, огурцы, патиссоны, яблоки, груши, апельсины, мандарины и другие. Крупные или мнущиеся овощи и фрукты в мешок лучше не класть.
МАССОВИК:
Кто сказал: «Частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?»
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе?!
Коль от Мурманска до Кушки
Весь народ поет частушки,
Значит, жив еще народ,
Ни за что не пропадет!
Любители частушек давно рвутся в круг. Дайте нам музыку. Стряхнем тяжесть лет с плеч! Есть у нас еще оптимизм, задор и бодрость!
Участники праздника пляшут и поют частушки.
ВЕДУЩИЙ: Прежде, чем расстаться, давайте споем все вместе песню «На посошок» из репертуара ансамбля «Золотое кольцо».
Все поют.
ВЕДУЩИЙ:
Пусть лицо озаряет улыбка,
Даже если седины как снег.
Возраст — это, поверьте, ошибка,
Если молод душой человек!
Желаю вам оптимизма и бодрости! Желаю, чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой,
Добавьте как можно больше надежды,
И все это хорошенько перемешайте!
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!
До новых встреч!
МАССОВИК: А наш вечер продолжается. Будем танцевать, пока кровь горяча!
Вечер заканчивается большой танцевальной программой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. – 4 изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 256 с. – («Домашняя энциклопедия»)
- Сборник сценариев театрализованных представлений и массовых праздников по итогам Всесоюзного конкурса, проведенного культурно-коммерческим центром «Блиц»/ Сост. Макаров В.А. – М., 1990. – Вып. 6, ч. 2. – 75 с.
- Середин Р.М., Соколов С.Д. Лекарственные растения и их применение. – 3–е изд., перераб. и доп. – Ставрополь: Ставропольск. кн. издат., 1973. — 240 с, ил.
- Шин С.А. Учась и играя, мы творим и дерзаем: Сценарии шк. праздников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – («Школа радости»).
- Школьные годы чудесные: Сценарии шк. праздников, конкурсов, викторины, игры для уч-ся 10-11 классов/ Автор — сост.: Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 320 с. – («Школа радости»).
- А также материалы газеты «Клубный вестник», издаваемой Нижегородским научно-методическим центром и сайтов Интернет.
Автор-составитель:
методист-инструктор ОМО КСРК ВОС
Л.М. Анфилофьев.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Русско-Устьинская основная общеобразовательная школа»
Сценарий праздника День пожилых.
«Нам года, не беда»
Киселева Наталья Прокопьевна
Учитель
МОУ «РУООШ»
Аллаиховского района РС(Я)
с. Русское Устье 2015 год
Ведущий 1:
Что же за праздник начинается тут?
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые.
Наши бабушки любимые и славные!
В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка.
Ведущий 2:
Все мы знаем, что 1 октября объявлен международным днём пожилого человека.
Я не согласна ! Этот день нужно было назвать по другому. И так! сегодня 24 октября в нашей школе международный день любимых и любящих бабушек и дедушек!
С праздником вас, уважаемые гости!
Ведущий 1:
Мы очень рады сегодняшней встрече с вами! В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей – старшее, мудрое поколение.
Для вас песня «Ласковая осень» исполняет Распутина Наталья.
Ведущий 2:
Не смотря на свой преклонный возраст, наши бабушки и дедушки всегда веселы и задорны. И правильно. Давайте же веселиться и улыбаться.
Ведущий 1:
Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнемся и поздравим друг друга сс этим праздником. А поможет нам в этом хорошая и добрая песня.
Ведущий 2:
В исполнении учеников 1-4 класс Песня «Все любим в гости приходить»
Ведущий 1:
Наши бабушки — сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться.
Ведущий 2:
Мы объявили конкурс, который называется «Бабушка и я». Бабушка и внучка должны были выполнить вместе одну работу. Картину-аппликацию. Посмотрите, какие прекрасные работы они предоставили. Жюри в составе 3 человек оценили.
И объявляют результаты.
Ведущий 2:
Наши бабушки просто молодцы!
Ведущий 1:
Мы с моею бабушкой — верные друзья,
До чего ж хорошая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляем конкурс «Узнай сказки»! Кто больше из бабушек и дедушек отгадает сказки?
Ведущий 2:
Подготовлены 2 сказки-перепутаницы. Каждый старается понять, какие же сказки задействованы.
Сказки
2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Ведущий 1:
Сколько прожито лет?
Мы не будем считать
Очень хочется нам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать
Для Вас в подарок звучит песня!
Песня: «Листья желтые» в исполнении девочек 8 класса. Мы надеемся, что вы будете петь вместе с нами.
Ведущий 1:
После такого зажигательного исполнения язык не поворачивается называть вас пожилыми! Вы очень молодые, современные, клёвые бабушки и дедушки!
Ведущий 2:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
-Родится внук или внучка. Как радуются бабушки и дедушки. А когда родится правнучка или правнук радости нет конца. И какими они не были внучки: маленькие, большие, взрослые- они всегда помощницы, умницы и напарницы.
Для девочек нашей школы был объявлен конкурс «Вот какая я!» по трем номинациям. «Я и природа». «Я с предметом». «Я в бальном платье». Возраст любой. Жюри внимательно изучила все фото.Фотографии всех участников перед вами.
Ведущий 1
Внимание итоги конкурса!
Ведущий 2:
Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! 5 класс поёт частушки!
Ведущий 1
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
В исполнении девочек «Якутский танец»
Ведущий 2
Для нас загадка – Ваши годы
Всегда вы чудно хороши
Желаем в жизни все невзгоды
Сметать усилием души
Ваш лозунг – жить, презреть усталость
Наверно, силу вам даёт
И чтоб загадка оставалась, —
Вы молодейте каждый год.
В исполнении девочек танец «Буги-вуги»
Ведущий 1:
Казалось бы — простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём — лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём — чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!
В исполнении ученицы 6 класса Щербачковой Полины и Звезды эстрады Жанны Агузаровой песня «Черный кот»
Ещё раз в этот торжественный день мы поздравляем вас с праздником. Желаем только радостных дней в вашей жизни
Ведущий 1:
Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу.
Ведущий 2:
Здоровья вам, успехов, счастья.
Ведущий 2:
Праздник наш уже кончаем.
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 1:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
В исполнении начальных классов Песня «Бабушки»
6
Здравствуйте, дорогие, милые бабушки! Сегодня у нас День открытых дверей, и этот День, в рамках празднования Дня Матери России, мы посвящаем вам!
Презентация
По нашему велению в этот волшебный день мы превратим наш зал в Страну веселых бабушек и озорных внучат. В этой стране всем будет весело: нас ждут шутки, игры, смех и много разных развлечений.
Дети встают и делают полукруг
Что у нас за праздник?
Что за торжество?
В этот день гостей так много,
В зале радость и тепло.
На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети –
Мы всегда едины.
Бабушки любимые,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые.
И ходили в платьицах,
И плели косички,
И стихи учили вы
Про зайчиков, лисичек.
Сейчас вы – наши бабушки,
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы – наши бабушки,
Нам очень повезло!
Бабушки родные,
Мы вас уважаем,
Вами мы гордимся
И песню начинаем!
Песня «Бабушка любимая»
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете
И песенку споете.
Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дел,
Чтоб вы с улыбкой – не иначе –
Встречали каждый новый день.
Мы приготовили подарок –
Хотим вам танец показать,
Веселой пляской позабавить
И настроение поднять!
Озорная полька
дети садятся на места
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы мои стихи – загадки!
Встанет утром ровно в семь…
Бабушка!
Приготовит завтрак всем…
Бабушка!
Кукле платьице сошьет…
Бабушка!
И косички заплетет…
Бабушка!
Через парк пойдем в кино…
С бабушкой!
Объедимся эскимо…
С бабушкой!
До чего же хороша…
Бабушка!
Будь со мной всегда-всегда…
Бабушка!
Дорогие наши бабушки! Для вас ваши внуки приготовили сюрприз: они нарисовали ваши портреты. Ваша задача – узнать себя на этих рисунках.
Портрет любимой бабушки
Все мамы любят сюсюкать с малышами, но бабушки твердо знают: делать этого нельзя – придется учить ребенка говорить заново, обращаться к логопеду. Поэтому все бабушки с внуками стараются говорить правильно и четко.
Сейчас нас ждут веселые скороговорки!
«Цветик – семицветик»
Бабушки выходят в круг, отрывают от цветка лепесток, на котором написана скороговорка
1-2-3-4-5, будем праздник продолжать!
Засиделась детвора, начинается игра!
Игра «Ищи!»
Очень бабушку свою – маму мамину люблю!
У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою буду — доброю, седой,
Будут у меня внучатки и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.
У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая,
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка.
Спасибо, бабушка, за сказки,
Что подарила в детстве мне,
Слушать тебя, закрывши глазки,
Приятно даже при Луне.
Уважаемые бабушки, вы, конечно же, читали своим внукам сказки, пели песни, и вот теперь я предлагаю вам ответить на сказочные вопросы:
-Средство передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
-Жертва лягушки из известной песни? (кузнечик)
-Что собирали Ёжик и Мишки в мультике «Трям, здравствуйте!» (ромашки)
-Где была спрятана смерть Кощея? (в игле)
-Как зовут брата Герды? (Кай)
-Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (горошина)
-Самая маленькая невеста… (Дюймовочка)
-Девушка с самым маленьким размером ноги, которую взял в жены принц… (Золушка)
-Женщина изо льда… (Снежная Королева)
-Вредная старуха с крысой… (Старуха Шапокляк)
А сейчас – музыкальная минутка!
Кто сказал – частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде, если любят их в народе?
Открывайте шире ушки, мы споем для вас частушки.
Частушки
Ты, бабуля, не болей, не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай в клуб на дискотеку!
Подгорели суп, оладьи, соль насыпала в компот,
Бабушка придет с работы и избавит от хлопот!
Мы без бабушки однажды приготовили обед,
Сами вымыли посуду, и с тех пор посуды нет!
Вот почистить раз в году я решил сковороду,
А потом четыре дня мыла бабушка меня!
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Мы пропели, как сумели, станцевали, как могли,
Если было бы возможно, за вас на пенсию пошли!
А пока мы петь кончаем и бабулям обещаем:
Слушать вас всегда, во всем утром, вечером и днем!
Ребята, мы знаем, что ваши бабушки знают множество песен и очень любят их петь. Мы предлагаем вам, дорогие бабушки, проявить свои музыкальные способности и отгадать наши музыкальные загадки.
Угадай мелодию
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши, ну, что там стряслось у тебя, расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так, вдвоем,
Без бабушки какой же дом?
Наши бабушки – настоящие Золушки, трудятся на кухне день и ночь и смогут даже с закрытыми глазами узнать любую крупу наощупь. Что мы и предлагаем сделать вам сейчас.
Игра «Золушка»
А сейчас, дорогие бабушки, ваши внуки научат вас веселому танцу.
Танец «Дружба»
Что главнее всего в нашей жизни? Наша семья: все родные и близкие нам люди, а ещё любовь друг к другу, уважение к старшим и гордость за достижения своих детей.
Вместе не боимся ничего,
Вместе мы добьемся своего,
Вместе можно бегать и шутить,
Вместе просто некогда грустить!
Песня «Моя семья»
Вот и закончился наш праздник. Желаем вам, дорогие гости, здоровья, счастья, мирного неба и всего самого доброго!
Спасибо, что пришли к нам в этот праздничный день.
Ведущий 2: Настала пора поговорить и о дедушках!
Дети читают стихотворения.
МОЙ ДЕДУЛЯ
Мой дедуля дорогой,
мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
ДЕДУШКА
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что—то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!
Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А
я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики больше
всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть
этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не
сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе,
выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Проводится конкурс МАШИНКИ.
Реквизит:
•
2 машинки на верёвочке,
•
2 стула.
Ведущий 1: Ставьте ушки на макушке! Дети Вам поют частушки!
*Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.
1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!
2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.
3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую
4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»
5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.
6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу—кашу нашей бабушке не лень.
7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.
8. Ёлочки—сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!
Этот сценарий для веселых и жизнерадостных старушек и старичков, которые не хотят мириться со старостью, ведь не главное, сколько лет прожил человек, главное – как он себя чувствует. Также вам могут пригодиться современные песни-переделки на день пожилых.
На сцену выходит ведущая молодого возраста.
Ведущая: добрый вечер, друзья! Я приветствую вас в этот теплый, праздничный вечер, посвященный дню пожилых людей. Пожилых, не значит старых, пожилых – значит опытных и мудрых, ведь вы прожили долгую и интересную жизнь, а теперь готовы поделиться своим опытом и знаниями с нами, молодежью.
Объявляется выход артистов – с веселыми частушками. Артисты среднего и пожилого возраста.
Частушки про старость
Поет женщина:
1.) Мы частушечки споем,
Искоркой поделимся,
Нам не жалко настроения,
Мы им щедро делимся!
Поет дедушка:
2.) Мне почти уже 100 лет,
А танцую с девками,
Не заменят девок мне
Баночки с таблетками!
Поет бабушка:
3.) Я отбросила клюку,
Больше не хромаю,
Спозаранку я встаю
И гантель качаю.
Поет пожилой мужчина:
4.) Ну а я нашел невесту,
Пусть она и без зубов,
Но зато готовить мастер
Мне две дюжины супов.
Поет старушка:
5.) Я очки куда-то дела,
Жениха не разглядела,
Ну а он ушел к другой,
Не такой, как я – слепой.
Поет мужчина:
6.) Говорят, что бес в ребро,
Если сед ты в бороду,
Я сейчас не загуляю,
Не гулял и смолоду.
Бабки подшучивают над ним: Ооо, насмешил, не гулял…
Поет женщина:
7.) Надоело мне скучать,
Надоело горевать.
Ох, найду сейчас заначку
И пойду всем наливать.
Мужчины подшучивают: Ооо, давай, давай, наливай!
Поет полненькая женщина:
8.) Я большая мадмуазель,
Я ношу XXXL!
Я была бы похудей, наподобие швабры,
Только любят меня так, не худейте, бабы!
Поет бородатый мужчина:
9.) Строго следую я моде,
Бороду себе ращу.
Через пару месяцочков
Дед Морозом к вам приду!
10.) Ох, не радость, эта старость,
Только мы не плачемся,
А берем от жизни все,
И вовсю дурачимся!
11.) Мы пропели, как умели
Взрослые частушки.
И горят от ваших взглядов
У артистов ушки! Еще частушки…
Ведущая: проводим артистов громкими аплодисментами, ведь они так старались поднять нам настроение и поделиться своим зарядом положительных эмоций!
Фокусы
А теперь мы приглашаем на сцену фокусника с необычными магическими экспериментами!
Выходит фокусник, заранее готовится материал для проведения нескольких фокусов. В роли иллюзиониста может выступать ребенок-мальчик.
Фокус №1. Ложка, приклеенная к носу. (Секрет: ложку предварительно смазать медом или густым сиропом)
Фокус №2. Волшебный галстук. (Секрет: бабочка на резинке прячется под мышкой у мальчика. По взмаху волшебной палочки мальчик поднимает руку – и бабочка прилетает на свое место.)
Фокус №3. Магический апельсин. (Секрет: крупный апельсин очистить от кожуры так, чтобы она была цельной и легко могла надеться на небольшое яблоко. После прикрытия платком, юный волшебник сдергивает кожуру и зрители видят вместо апельсина яблоко!)
Фокус №4. Чудо-нить. (Секрет: на ручку наматываем нить, метров 5, кладем его в карман, свободный конец достаем наружу иглой, краешек нитки торчит, как будто она просто прилипла к одежде. Маг начинает убирать якобы случайно прилипшую нитку, но она становится все длинней и длинней. Если кто-то попросит вывернуть карманы, то в кармане не будет катушки, как многие подумали, там будет обыкновенная ручка, не вызывающая никаких подозрений).
Фокус №5. Волшебные башмаки. (Секрет: когда фокусник только выходит на сцену, к каждому его туфлю привязана леска, невидимая для зрителей. Маг снимает башмаки, накрывает их волшебным ковриком. Читает заклинание, поднимает ковер и … туфли медленно начинают уезжать со сцены в закулисье. Фокусник делает изумленное выражение лица и смущенно начинает догонять туфли, по пути раскланиваясь зрителям на прощание).
Ведущая: проводим нашего молодого мага, пусть творит только добрые и полезные чудеса!
Старички аплодируют!
Ведущая: а теперь подошло время для хорошей песни.
Песня-переделка на мотив: «Нам года – не беда, коль душа молода»
На сцену выходят три старушки и один дедушка.
Поёт 1-я бабушка:
Пожилые горожане
Часто жалуют к врачу,
А я выросла в деревне,
И больницы не люблю.
Припев:
Не хвораю давно,
А живу, как в кино.
Никогда не грущу,
Еще замуж хочу!
Поёт 2-я бабушка:
Рано стариться не буду,
Я пожить еще хочу,
Губы крашу я помадой,
Как девчонка хохочу!
Припев:
Ха-ха-ха,
Ха-ха-ха,
Я еще молода,
Ха-ха-ха,
Ха-ха-ха,
Далеко мне до ста!
Поёт 3-я бабушка:
Круто в клубе я танцую,
На шпагат я сесть могу,
Потому что спорт люблю я
И стареть я не хочу!
Припев:
Никогда не грущу
И подружек учу,
Оптимизм и дела
Продлевают года!
Поёт дедушка:
Я зарядом позитива
С мужским полом поделюсь,
Не курю, не пью я пива,
И болезней не боюсь!
Припев:
Мне года – не беда,
Хоть седа борода,
Захочу и женюсь,
Эх, невесту сюда!
Певцы кланяются. И уходят под бурные овации.
Ведущая: вот такие у нас неугомонные пенсионеры! Так держать! Не грустить и не хворать! А далее объявляется шуточная викторина. Зал делится на две команды – бабушек и дедушек. Кто наберет большее количество правильных ответов – тот и мудрее.
Культурная викторина «Кто мудрее всех на свете» (с ответами)
1.) Как звали жену А.С.Пушкина?
а) Наталья Гончарова +
б) Айседора Дункан –
в) Татьяна Ларина –
2.) Кто написал картину «Девочка с персиками»?
а) Пабло Пикассо –
б) Илья Репин –
в) Валентин Серов +
3.) Город в России, где делают танки?
а) Москва –
б) Нижний Тагил +
в) Екатеринбург –
4.) Средний мужской певческий голос?
а) Тенор –
б) Бас –
в) Баритон +
5.) Композитор, автор романса «Соловей мой, соловей…»?
а) Александр Алябьев +
б) Игорь Крутой –
в) Модест Мусоргский –
6.) Что означает слово «кандибобер»?
а) Головной убор –
б) Черт знает что +
в) Шик, форс +
7.) В каком году затонул Титаник?
а) в 1918 –
б) в 1939 –
в) в 1912 +
8.) Как звали ассистента доктора в фильме «Собачье сердце»?
а) доктор Хаус –
б) доктор Айболит –
в) доктор Борменталь +
9.) Сколько стран в мире на 2017г?
а) 251 +
б) 151 –
в) 201 –
10.) Полное имя какого художника состоит из 23 слов?
а) Сальвадора Дали –
б) Огюста Ренуара –
в) Пабло Пикассо +
(Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо)!
Ведущая: А теперь подсчитаем количество правильных ответов. Победила дружба! (или женщины или мужчины).
Наш праздник подходит к концу, я еще раз поздравляю вас, уважаемые пенсионеры с молодой душой, которая независимо от возраста остается юной и живой! Долгих вам лет жизни, приятных событий, радостных встреч и мирного неба над головой!
А я прощаюсь с вами,
До новых встреч!
Ваша, Марина Савиных. /имя ведущей поменяете на свое/
Автор сценария: Марина Савиных
Специально для сайта: PORGI.RU
Также советуем посмотреть новинки, небольшие выступления ко дню пожилого человека.