Сценарий научного фестиваля

Сценарий внеклассного мероприятия для открытия предметной недели.

(фанфары, на сцене появляются два ведущих)

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам  расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Здесь работают увлечённо,

Любопытные — не отринуты!

И скептические пророчества –

 «Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

До сих пор со времён Ломоносова

 Неизменна эта традиция —

 Юных Сеченовых и Амосовых

 Производят в российских провинциях!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Ведущий 1: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.Ведущий 2: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. Ведущий 1: Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.Ведущий 2: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.Ведущий 1: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 2: В нашем зале сегодня собрались будущие учёные! Сегодня мы открываем, ставший многолетней традицией, фестиваль науки и творчества и в честь открытия дарим вам несколько праздничных сюрпризов!

Ведущий 1: Сюрпризы! Я люблю сюрпризы! Надеюсь это что-то вкусное?!

Ведущий 2: Не вкусное точно, но полезное однозначно! Итак сюрприз первый!

(звучит отбивка, на ведущих одевают мантии)

Ведущий 1: Ой, что это? Да и какой же это сюприз!?

Ведущий 2: Сюрприз только начинается! Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали!

Ведущий 1: В ознаменовании начала недели науки и творчества вас приветствует сама Царица наук!

(Звучит музыка. Выходит Царица Наук.)

Царица Наук.

Рада видеть вас, мои подданные,

Мне, Царице Наук, преданные!

Рада видеть вас всех во здравии,

С педагогами вашими славными!

Я рада приветствовать

Все ученое собрание,

Рада видеть здесь достойнейших,

В науках разных искуснейших!

О знаниях прочных ваших я наслышана,

А посему приказываю зачитать мой указ!

Звучат фанфары.

Ведущий 1: В честь дня сего, в ознаменование начала фестиваля науки и творчества приказываю: всем гостям, ученым и школярам восхвалять ум, талант и мудрость всех, кто служит во благо науки и искусства.

Ведущий 2: В соответствии с указом юные школяры пусть участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.

Ведущий 1:  Грамоты выдавать ученым отрокам из юношей и девушек ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным, дабы выходили из стен этих незаурядные Ньютоны и Эйнштейны.

Ведущий 2: Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Ведущий 1:И ты понимаешь, что поиск ответа на мучащий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания…

Ведущий 2:( подхватывая) … чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса…

Ведущий 1:… сомнения « а может быть Ньютон ошибся?»

Ведущий 2:… и чувство радости «Нет, Ньютон не ошибался!»

Ведущий 1: Все это и есть Наука! И все вы – ее творцы и слуги!

Ведущий 2: Так есть и так будет всегда!

Ведущий 1: Даже в 23-ем веке!?

(хором): Даже в 23-ем веке!

Ведущий 2: Давайте лучше заглянем во времена взлета научной мысли – античность, 18-19 века.

Царица Наук. Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «ПИФАГОР»)

Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Пифагор встает у края сцены.

(Звучат фанфары..)

Царица наук:Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!

( Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «НЬЮТОН»)

Ньютон.
Приветствую вас, юные мыслители!

 Царица наук. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, что подтолкнуло вас к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?

Ньютон.
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!

(Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.)

(Звучат фанфары.)

Царица Наук. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыл периодический закон химических элементов!

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «МЕНДЕЛЕЕВ»)

Царица наук. Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне? Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?

Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!

(встает у края сцены.)

(Звучат фанфары.)

Царица наук. Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «АРХИМЕД»)

Архимед.
Приветствую вас, мои друзья,

И вас рад видеть тоже я!

Приветствую вас я, гении науки,

И рад пожать вам Ваши руки.

Царица наук.  Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?

Архимед.
Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»( «Я нашел!»)

«Ученые» по очереди.

Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам  умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

Все: Ни пуха, ни пера!

( просмотр видеоклипа, про кольку и сказочницу)

Сказочница:

Жил был  Колька Берендей.  
Узурпатор и злодей 
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей: 
Утром ел он манну кашу, 
Пил квасок да простоквашу, 
В школе он играл в лапту,
В основном же бил балду. 
С учителями воевал, 
Пример плохой всем подавал, 
Помаленьку-понемножку 
Колька — двоечником стал.

Колька: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

Сказочница:

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил.


Колька:Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

Сказочница: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

Колька: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

Сказочница:Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

Колька:Прям абсолютно в любом???

Сказочница: Абсолютно

Колька: Да ну?

Сказочница: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ИРЛИЯ отправлю, там ты всё и поймешь?!

Колька: Куда?

Сказочница: Ни куда, а в ИРЛИЯ!

Колька: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…на компе поиграю!

Сказочница: 

В общем, снаряжайся, братец, в путь,

В ИРЛИЕ чуть-чуть побудь,

Много нового узнаешь

И  ещё чего-нибудь.

 Колька: 

Ничего я не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

Сказочница: 

Гляньте, как мы стихами заговорили.

Так вот что, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь,

Ты повежливее будь.

Колька: Не, ну а чё я? А я т чё?

Сказочница:

Ты опять в свою дуду?

Сдам в тюрьму, имей в виду!

Я ж не просто балабоню,

Речь серьёзную веду!

Колька: (вздыхает, уходит)


1-й ведущий:

И пошел наш хлопец в путь,

В ИРЛИЮ чтоб заглянуть,

А на встречу ему царь

Стороны той государь.

Колька: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?

Царь: Ну, я! О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила

Колька: Да я ничего, я так, пошутил… Стало быть ты царь?

Царь:  Царь

Колька: А какой?

Царь: А догадайся. Жил я в 17 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?

Колька: М-м-м…помощь зала можно?

Царь: Нет! Я – медный всадник!

Колька: Звонок другу!

Царь: Нет! Я  Санкт Петербург основал!

Колька: 50 на 50

Царь: Треуголку я ещё носил! Ну?

Колька: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Царь: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…веником

Колька: Не, ну а чё я? А я т чё?

Царь: Ты в какой школе учишься? В первой? Так вот у вас с этого дня начинается фестиваль наук и творчества. Принимай участие во всех конкурсах и много всего узнаешь!

Колька: Ух ты…какой фестиваль?

Царь: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!

Колька: (уходит размышляя)


(звучит волшебная музыка)

 (сказочная музыка идёт дальше)

2-й ведущий:   

Наш Колюня долго шёл,

И английский вдруг посол

К Николаю подошёл,

Речь нерусскую завёл.

(Выходят Колька с Послом)

 Колька: (задевает Посла плечом)….А-а-аа а эм сори!

 Посол: Вызывает антирес

Ваш технический прогресс:

Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

Колька: Йес! 

Посол: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

Колька: Йес!

 Посол:  Вызывает антирес

И такой ишо разрез:

Как у вас там ходют в школе

В  школьной форме али без?

Колька: Йес!

 Посол:  Йес! Да Йес!

Я не пойму

Обучают вас чему?

 Колька: 

Иностранному нас учат,

Только я всё не пойму,

Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

Посол:  Коля, Коля, слушал бы ты внимательно учителя английского языка

Колька: Да ладно, а я то чё! Я т ничё?!

Посол: У вас с этого дня начинается фестиваль науки и творчества. Принимай участие во всех конкурсах и много всего узнаешь!

Колька: Опять фестиваль этот…надо обязательно поучаствовать!

Стойте, а что же ИРЛИЯ  значит?

1-й ведущий:

И – история

2-й ведущий:

Р – русский язык

1-й ведущий:

Л – литература

2-й ведущий:

ИЯ – иностранные языки

Вместе: Добро пожаловать в ИРЛИЮ!

1-й ведущий:

Слово для приветствия предоставляется……

2-й ведущий:

Слово для объявления конкурсов и программы фестиваля предоставляется….

Сценарий «Открытие фестиваля школьных наук» (на линейке)

Цель: Расширение знаний в области различных наук, вовлечение учащихся в научную деятельность, стимулирование школьников принимать участие в школьных проектах, в научных исследованиях.

Задачи: 
— Углубление знаний о классификации научных ветвей;
— Систематизирование знаний предметного цикла;
— Воспитание у учащихся стремления к новым знаниям;
— Создать условия для формирования школьной научной среды

Действующие лица: 

Физика – золотой цвет;
Химия – зелёный цвет;
Математика – желтый цвет;
Информатика – оранжевый цвет;
История – белый цвет;
География – стальной цвет;
Биология – салатный цвет;
Русский язык – синий цвет;
Иностранный язык – голубой цвет.

Слово для приветствия – директору школы

1 ведущий:

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

2 ведущий:

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий:

Законы физики , таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

2 ведущий:

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие:

Вот науки встали в ряд –

Начинаем наш парад!

Физика
Знаете, как говорят в народе?

Физика

 – царица всех наук о природе!

Физика

 много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов «величество»
Изучает раздел «Электричество».
«Механика» все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения.
Тепловых процессов динамику
Изучает «Термодинамика».

Химия
В жизни 

химия

 нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам 

химия

 ответит!

Математика
Вперед науку двигают ученые, 
И опытом, и знаньем окрыленные, 
Но впереди идет любого практика 
Прекрасная наука – 

математика

.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку .

Информатика

 — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
«Windows» — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
В школе учат 

информатику

,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знания прибавляются!

История
Летят года, проходит век за веком…
Всё созданное в мире человеком 
Историки для всех людей хранят,
За это люди их благодарят.
Историю обязан каждый знать.
Не только, чтоб не повторять чужих ошибок,
Но еще, чтобы перенимать
Все то, что было положительным примером.

География
История без географии — ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Наука — госпожа географического царства!

Биология
Биология — наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый, то умрешь…

Русский язык
Лишь русский мой родной язык
Позволит написать мне строки
Любви к земле, любви к стране,
Любви бескрайней и высокой.
Как величав, ты наш язык!
Красивый, ясный, мелодичный,
Тобой воспеть возможно всё,
Ведь океан твой безграничен!

Иностранный язык
Почему так происходит на большой планете,
На различных языках говорят все дети
Чтоб друг друга понимать
Нам иностранный нужно знать
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы там сумеем объясниться —
Язык мы знаем хорошо,
Спасибо, thank you, danke schön!

Ведущий
Всё в нашей жизни закономерно,
Всё очень точно, а не примерно.
Логика жизни состоит в том,
С каким багажом мы на Землю идём.
От простого к сложному,
От невозможного к возможному –
Человек — частичка Мироздания,
Он должен выполнять своё задание.

Науки стоит развивать
Чтобы природу лучше знать!

Эта фраза и станет девизом нашего фестиваля наук в школе
Неделя наук объявляется открытой!

Праздник «Фестиваль школьных наук»

— Эмблема праздника

Играет музыка (На французской стороне, на чужой планете…)

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник —

Фестиваль школьных наук.

Ведущий 2:

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Ведущий1: — Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.

Ведущий 2: По велению императора Петра I 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.

Ведущий1: (сделать свиток и читать Указ Петра I) «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденции и прочия. Учиться к Академии дозволено не только отрокам дворянского происхождения, но и всякому, кто к наукам прилежание имеет. Для учреждения Академии из земель заморских учёных мужей зазвать да обеспечить им достойное пособие, чтобы они в России проживали да российских отроков в науках всяческих наставляли

Ведущий 2: В 1999 году указом президента Российской Федерации день образования Российской Академии наук 8 февраля был установлен Днем российской науки. 

Ведущий1: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, Николай Доллежаль, Борис Раушенбах и многие другие.

Ведущий 2: Благодаря их открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 1: Еще две тысячи лет назад Луций Сенека говорил: «Природа не раскрывает тайны раз и навсегда. Много тайн еще предстоит открыть ученым, главное выбрать правильный путь»

Звучат фанфары. Выступление директора за основу взять слова А.П.Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

Ведущий1: 

Виват вам, молодые други!
Не зарастет наук стезя:
Жива российская наука,
Пока блестят у вас глаза!
Пройдете вы сквозь все препоны –
Сквозь закоснелость, глупость, лень…
Всех наших собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Я поздравляю в этот день!

Музыка. (на фоне На французской стороне……

Ведущий 2: А сейчас – долгожданный фестиваль наук. Все вы готовились для сегодняшнего выступления.

Почётное право открыть Фестиваль предоставляется обучающимся начальной школы. И это не случайно, ведь начальная школа — первый уровень нашего образования –начало всех наук.

Ведущий 2: Спасибо за выступление. А мы продолжаем!

Ведущий1: 

Математика

Стая цифр кружит над столом: синусоида, прямая, 
Функция…

Математика повсюду

Только глазом поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Слово царице всех наук – математике (Выступление команды.)

Ведущий 2:

Химию мы уважаем, не устанем повторять. 
Это просто наслажденье – уравненья составлять! 
Щелочь, кислота и разные соли – стали нам родными просто до боли! 

(Выступление команды.)

Ведущий1: 

физика

Как-то, размышляя в ванне,
Архимед забыл о кране.
«Есть Закон!» –

Большим сюрпризом
Стал он для соседей снизу…

(Выступление команды.)

Ведущий1: 

Русский язык

В каком-нибудь тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: «В древности корова
Писалась через букву «А»!»

(Выступление команды)

Ведущий: Спасибо

Литература

Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства вдохновенья,

Все начиналось с чистого листа.
(Выступление команды).

 Информатика 6 класс

Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем! 
Мы презентацию составим и в Фотошопе слой исправим! 
Построим графики в Эксель

и в Ворде текст любой, поверь

 Оформить сможем мы сейчас –

компьютер другом стал для нас

(Выступление команды.)

Английский язык

Ты меня не понял – это очень мило! 
Я же по-английски говорила: алфавит я знаю просто досконально! 
Почему же нет взаимопониманья? 
Если ты хочешь в мире быть вольной птицей, 
То иностранный может пригодиться! 

(Выступление команды.)

Биология

Про тычинку и про пестик,
Разных видов семена,
Про двудольные растенья
И зачем нужна трава,
Про слона и бегемота,
Про пингвина и сову:
Кто как спит и как летает,
И в каком живёт лесу?!

География

Искали страны мы на глобусе, 
Учились карты рисовать. 
Считали широту и долготу, 
Маршруты можем пролагать! 

История

Мы изучаем корни по мифам и легендам, 
Где древние герои сражались за победу! 
Важнейшие событья и даты все мы знаем, 
Историю с любовью мы в школе изучали! 

Ведущий: Мы поздравляем участников и видим, что в нашей школе ученики работают увлечённо.

Ведущий:

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Безмерна роль науки в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть!

Но будешь ты рабочим, может, и учёным,

И будешь честно Родине служить!

Вступление:

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»

Антон Павлович Чехов

Ведущий: Вот уже 16-й год подряд мы отмечаем День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина «Хочу всё знать».
Первый человек, о котором мне хотелось бы рассказать – это Дмитрий Иванович Менделеев. Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Вот как она выглядит (Просмотр слайда). Давайте посмотрим коротенький сюжет, где нам подробнее расскажут о трудах Дмитрия Ивановича Менделеева.

Идет просмотр видеофильма о Д.И.Менделееве (5 мин.)

Вопрос к обучающимся:

– Так в каких же областях науки работал Дмитрий Иванович Менделеев?
Ответы обучающихся: физика, химия, астрология и т.д.
– Каким ребенком в семье был по счету Дмитрий Иванович?
Ответы обучающихся:17-м.
– А сколько у самого Менделеева было детей?
Ответы обучающихся: 7.

Ведущий: Ребята, всем известно, что всякое вещество состоит из мельчайших частиц. Одна из таких частиц – это атом. Атом состоит из маленького, но очень тяжелого ядра, расположенного в центре, и электронов, движущихся вокруг этого ядра. Давайте попробуем представить, как может выглядеть атом, а потом сравним с существующими его моделями.

Обучающиеся на листах формата А-4 рисуют свое представление об атоме.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как же выглядит настоящий атом. (Показ изображения с объяснением, где находится ядро и электроны).
В науке были сделаны и другие важные открытия. Например, русский ученый  М.В. Ломоносов. Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.

Просмотр видео фильма о М.В.Ломоносове. (5 мин)

Хотелось бы добавить, что помимо тех трудов, которые мы увидели в фильме, он сделал еще множество открытий. Думал о связи электричества и света, создал новый тип отражательного стекла для телескопа, первым из ученых разгадал, что поверхность солнца представляет собой бушующую бурю и многое другое.

Вопрос к обучающимся:

– Так в каких же областях науки трудился М.В. Ломоносов?
Ответы обучающихся: физика, химия, риторика, стихосложение, геология и т.д.

Ведущий: Еще один замечательный, известный ученый – это Попов Александр Степанович. Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков было спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.
В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.

Вопрос к обучающимся:
– Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какие-нибудь факты о том, кто изобрел это изобретение?
Ответы обучающихся: да/нет.

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем. В авторском свидетельстве №383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «Велосипед».
Имена многих известных ученых и просто удивительных людей связаны с Воронежской землей. Например, человек имя которого носит одна из школ г.Воронежа. Николай Геннадьевич  Басов. Родился в деревне Усмань (Тамбовская область). В 1927 году с семьей переезжает в Воронеж. В 1941 г Басов окончил Воронежскую школу №13 (ныне гимн.им.Басова, гл. корпус), после школы прошел подготовку на ассистента врача в Куйбышевской военной медицинской академии. В 1943 году он ушел на фронт. После войны Басов отучился в МИФИ, защитил диплом, затем кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию. Благодаря его исследованиям  и двух других ученых (Прохоров и Таунс) в области квантовой радиофизики, был изобретен Лазер. За фундаментальную работу в области квантовой электронике был награжден, совместно со своим науч.руком (Прохоровым) Ленинской премией в 1959 году, а затем и стал Лауреатом Нобелевской премии в 1964 году.
Помимо выдающихся ученых, в Воронеже проживали и просто удивительные люди. Первый человек, о котором хотелось бы рассказать – это Виктор Иванович Пивоваров.  Воронежский конструктор-любитель, который совершил полет на самолете собственной конструкции. А самолет, кстати,  он собрал сам в собственном гараже.
И, второй человек, – это абсолютный мировой рекордсмен, чье имя и рекорды вписаны в Книгу Рекордов Гиннесса. Юрий Иванович Баранов, он совершил 17.000 тысяч прыжков с парашютом. Более чем 40.000 тысяч километров, т.е, как длину земного экватора, он пролетел под куполом парашюта в небе.
Каждый человек должен обладать научными знаниями. С возрастом они значительно  пополняются новыми фактами. А теперь давайте проверим на сколько вы хорошо обладаете знаниями в разных областях науки.

Викторина «Хочу всё знать!»

(Обучающимся задаются вопросы. Ответы могут быть в письменной или устной форме)

  1. Существуют перелетные насекомые? (Да, например, бабочки, репейница, божьи коровки)
  2. Самое большое наземное животное? (Слон)
  3. Какое животное считалось в Древнем Египте священным? При раскопках было найдено много статуэток из золота, серебра и бронзы, на которых оно было изображено. Если в семье умирало это животное, все члены семьи в знак траура выбривали брови, стригли волосы. (Кошка)
  4. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? взято (Да. 97% соленой и 3% пресной)
  5. Правда ли, что археологи проектируют здания? (Нет. Здания проектирует архитектор, а археологи проводят раскопки, находят старинные предметы в земле)
  6. В какой стране находится Эйфелева башня? (Во Франции, город Париж)
  7. В названии какого месяца больше всего букв? (Сентябрь)
  8. Какое изобретение лишнее? Лупа, очки, часы, микроскоп и телескоп. (Часы, потому что в них нет увеличительного стекла)
  9. Как в старину называли глаз? (Око)
  10. В какое время года сутки короче? (Одинаково. В сутках 24 часа. В зимнее время ночь становится длиннее, т е темнеет раньше, летом – наоборот.)
  11. А правда, что люди пользовались беспроводными утюгами?  (Правда, в старину)
  12. Правда, что уху варят из топора? (Нет, уху варят из рыбы)
  13. Что во время звездного дождя падает с неба на землю? (Метеорит, небесное тело)
  14. Назовите самую большую змею? (Анаконда)
  15. А правда ли, что Юпитер самая большая планета в солнечной системе? (Нет, некоторые источники утверждают, что в нашей солнечной системе существуют планеты массой, гораздо больше Юпитера)
  16. Какое учебное заведение носит имя известного Воронежского ученого, лауреата нобелевской премии по квантовой электронике? (Гимназия им.Басова)
  17. Какой праздник мы отмечаем вот уже 16 лет 8 февраля?(День науки в России)
  18. Кто создал периодическую систему химических элементов? (Менделеев)
  19. А кто из ученых, движимый знаниями, пришел в Москву пешком?(Ломоносов)
  20. Где был изобретен первый персональный компьютер? ( В СССР)
  21. Какая известная компьютерная фирма позже присвоила себе это изобретение? (Эппл)
  22. Где Воронежский конструктор-любитель Дмитрий Пивоваров собрал свой первый самолет? (В собственном гараже)
  23. Кто из ученых посетил 32 раза Германию, 33 Францию, 10 Швейцарию, 11 Англию, 9 Австро-Венгрию, 6 Италию и многие другие? (Менделеев)
  24. Человек, который обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. О ком идет речь? (Ломоносов)
  25. Сколько раз прыгнул с парашютом житель Борисоглебска Юрий Иванович Баранов? ( 17.000 )
  26. Зачем и для чего человеку нужны знания? (Знания нужны для того, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом. Если мы не будем знать, как работает тот или иной предмет, то можем оказаться в сложной жизненной ситуации)
  27. Откуда мы черпаем свои знания? (Из школьных предметов, интернета, книг, родителей, учителей)
  28. Как влияют научные открытия на нашу жизнь? (Жизнь ставится проще, благодаря новым изобретениям, например, интернет, телефон и т.д).

Ведущий: Ребята, вы наверняка знаете, чтобы присвоить себе изобретение его надо запатентовать, т.е. заполнить определенную форму, которая будет удостоверять то, что это изобретение действительно ваше и придумали его именно вы. (Патент – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца).
Давайте представим, что мы с вами  ученые, и нам надо придумать свое собственное изобретение, а потом запатентовать его.

Обучающимся раздается патент за изобретение (форму патента педагог разрабатывает произвольно), который надо будет заполнить. Дается 15 минут.

Рефлексия

Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.

Список источников и литературы:

  1. http://pozdravok.ru/pozdravlenya/prazdniki/den-nauki/
  2. http://allforchildren.ru/why/whatis4.php
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. http://includevmk.tumblr.com/post/119861668469/science-ahead
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82
  6. http://nfor.org/stati/internet-i-kompyutery/pervyi-v-mire-personalnyi-kompyuter-izobreli-russkie.html
  7. http://www.eltech.ru/ru/universitet/istoriya-universiteta/nasha-gordost/aleksandr-stepanovich-popov
  8. Книга рекордов, сенсаций и примечательных событий Воронежского края/ Авт.-сост: В.Л.Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2009. – 128с.

Презентация

26.04.2019

Сценарий «Фестиваль наук»

Минаева Галина Анатольевна

заместитель директора по учебной работе

Современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся необходимо проводить мероприятия, посвященные Дню науки ( научно – исследовательские конференции, день открытых дверей, день науки и т.п.). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения обучающимися повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания.

Оценить




2526

Содержимое разработки

Сценарий

«Фестиваль Наук»

Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ,
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что здесь сейчас произойдет?

Открою я секрет до срока,
Зачем от Вас его скрывать?
Ведь здесь среди друзей сегодня
Фестиваль науки будем открывать!

Добрый день всем присутствующим! Всем, кого согревала и согревает теплом жажда поиска, жажда открытий, вдохновения! Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей гимназии – День науки!

Он был мечтою окрылен, хотел всего добиться 
И вот однажды он пешком В Москву пошел учиться. 
И все науки постигал, ему не просто было, 
И он большим ученым стал, страна его любила. 
Он всем нам дал живой пример, таким быть может каждый. 
Ведь стоит только захотеть, пройти весь путь отважно. 
И будет горд и стар и млад, 
Тобой Отечество гордится! 
В науку нашу сделал вклад 
И наставление всем учиться!

Все вы догадались о ком идёт речь…, конечно, это выдающийся русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Слайд

Ломоносов стал подлинным исполином в отечественной истории, едва ли не единственным русским ученым, чья деятельность, необыкновенный, многогранный талант затронул все стороны науки и культуры своего времени. Ломоносов стал известен как химик, физик и геолог, художник, поэт и филолог, географ, астроном и технолог, историк, литератор и философ,— он везде вносил идеи и всегда добавлял новое, неожиданное, прогрессивное…

 Того, что создал Ломоносов, более чем достаточно чтобы имя нашего замечательного Российского соотечественника осталось в веках.

Небольшой экскурс в историю.

Слайд8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась.

Слайд Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

Слайд Всемирный день науки или более официально — Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. И хотя этот день не был объявлен выходным днем, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки. Проведение Всемирного дня науки было рекомендовано в 1999 году на проводимой в Будапеште Всемирной научной конференции, где была высказана необходимость более тесного взаимодействия между наукой и обществом. Следуя повестке конференции 1999 года, ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году.

День науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый.

Я представляю слово ведущей брейн-ринга Шинкаренко Веронике .

Игра по вопросам из банка заданий клуба «Что, где, когда»

Вопрос 1: Когда героя одного из произведений О. Генри разбудил апельсин, герой стал упрекать ЕГО за склонность к излишним обобщениям. Назовите ЕГО.

Ответ: Исаак Ньютон.

Комментарий: «Я перелез через ограду, лег и заснул. Разбудил меня апельсин, который упал мне на нос. Я очень рассердился и стал проклинать сэра Исаака Ньютона — или как его звали? — за то, что, выдумав притяжение земли, он не ограничил своей теории яблоками». Источник(и): О. Генри. Короли и капуста. Любое издание.

Вопрос 2: Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?

Ответ: На алгебру и геометрию.

Зачёт: По упоминанию «алгебры» и «геометрии».

Комментарий: Традиционно алгебра и геометрия в курсе школьной программы преподаются как два разных предмета.

Источник(и): Ф. Клейн «Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.2. Геометрия», изд. «Наука», 1987.

Вопрос 3: В тяжелый период своей жизни, в холодную ночь 1920 г. Блоку пришлось сломать и сжечь в печке конторку, за которой было записано гениальное творение. Назовите это творение.

Ответ: Периодический закон Менделеева.

Зачёт: Периодическая таблица Менделеева; Периодическая система Менделеева — можно без упоминания фамилии Менделеев.

Комментарий: А.А. Блок, как известно, был зятем Д.И. Менделеева.

Вопрос 4: Предки Ивана Павлова были священнослужителями, а сам ученый был убежденным антикоммунистом. Ответьте тремя словами, начинающимися на одну и ту же букву: кем считает Ивана Павлова исследователь литературы Игорь Машников?

Ответ: Прототип профессора Преображенского.

Зачёт: Прообраз профессора Преображенского.

Комментарий: Иван Павлов знаменит своими опытами на собаках. Фамилия «Преображенский» имеет отношение к религии.

Вопрос 5: На саратовской городской олимпиаде по химии для школьников последний вопрос теста звучал так: «Назовите двух ученых-саратовцев, имена которых фигурируют в учебнике химии». Одним из них был сравнительно малоизвестный химик Карл Клаус, который переехал в Саратов в 1817 году и был основоположником химии платины и ее спутников в России, а также открыл химический элемент рутений. Другой же ученый — современник Клауса — занимался органической химией и, конечно же, намного лучше известен вам. Назовите женское имя, от которого, судя по всему, произошла его фамилия.

Ответ: Зинаида (Зина).

Комментарий: Второй ученый — Николай Николаевич Зинин (1812-80), химик-органик, основатель русской научной школы, академик Петербургской АН (1858), первый президент Русского физико-химического общества (1868-77). Открыл метод получения ароматических аминов восстановлением ароматических нитросоединений (реакция Зинина). Впервые синтезировал этим методом анилин (1842) и другие ароматические амины, заложив основы производства синтетических красителей, душистых веществ, лекарственных средств и др.

1 перерыв. Демонстрация химических опытов.

Солнце, воздух и вода, 
Люди, звери, птицы 
Без молекул никуда. 
Чтоб определиться 
С их количеством большим, 
Выдумать названия, 
Химики трудом своим, 
Опытом и знанием 
Королевство создают, 
Умное, прекрасное, 
Химией его зовут, 
Но оно опасное, 
Если смешивать подряд 
Соли и кислоты, 
Нарушая строгий ряд, 
Путая расчеты. 
А когда все соблюдать, 
Помнить про законы, 
Можно целый мир создать, 
Радостями полный, 
От земли и до небес 
И раскрасить ярко, 
Будет много в нем чудес – 
Химикам не жалко. 

Я представляю Вашему вниманию демонстрацию химических опытов

Вопрос 6: Газета «Европа — экспресс» летом 2003 года сообщила следующее. Однофамилец ЕГО друга и соратника, президент Английского Королевского Химического Общества объявил ЕМУ, запечатленному в бронзе, о приеме ЕГО в почетные члены Общества за весомый вклад в одну из областей прикладной химии. Мы не спрашиваем, в какой области, мы спрашиваем, кто ОН.

Ответ: Ш. Холмс.

Комментарий: Профессор Ватсон, президент Английского Королевского Химического Общества, сделал данное объявление перед бюстом Шерлока Холмса. Прикладная область химии — криминалистическая экспертиза.

Источник(и): «Европа — экспресс», 2003.

Вопрос 7: В феврале 1873 года Жюль Верн писал своему издателю: «…Качусь, как на колесиках. Встречаюсь с профессорами химии, бываю на химических фабриках и каждый раз возвращаюсь с пятнами на одежде, который я отнесу за ваш счет…» Какой роман писал великий француз?

Ответ: «Таинственный остров» (задумывался как учебник по химии).

Вопрос 8: Девид Ли, Дуглас Ошерофф и Роберт Ричардсон обнаружили, что при сверхнизких температурах гелий-3 теряет вязкость. Гарольд Крото, Роберт Керл и Ричард Смелли открыли новую форму многоатомных молекул углерода. А чье имя объединило этих и еще некоторых людей в 1996 году?

Ответ: Нобеля (нобелевские премии 1996 года — по физике и по химии).

Вопрос 9: Француз дал ему название, используя два греческих слова. Русское наименование с теми же корнями предложил Михаил Федорович Соловьев в 1824 году. Он хоть и первый, но обозначается восьмой. Напишите его русское название.

Ответ: Водород.

Комментарий: Лавуазье дал водороду название hydrogene (от греческого hydro — вода и gennao — рождаю) — «рождающий воду». В химии водород обозначается буквой H — восьмой буквой латинского алфавита.

Источник(и): 
    1.http://www.bizinfo.otrok.ru/chem/elem.php?n=1 
    2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Водород

Вопрос 10:

А.С. Пушкин 
    Осень 
    Роняет лес багряный свой убор, 
    Сребрит мороз увянувшее поле… 
    Вячеслав Юрьевич Коротин 
    Осенняя пора. Длиннее ночи стали. 
    Сменился климатический режим. 
    На градуснике градусы упали, 
    И мы порой от холода дрожим. 
    Как следствие, покрытосеменные 
    Уж разлагают в листьях хлорофилл 
    И потому желтеют. А иные 
    Краснеют даже. Конденсат полил, 
    И скоро ожидает всю природу 
    Кристаллизация ______ ______. 
Закончите стихотворение двумя словами.

Ответ: Оксида водорода.

Зачёт: Гидрида кислорода.

Комментарий: Вода, бывает, замерзает. :-)

Источник(и): Стихотворение автора вопроса.

2 перерыв. Игра со зрителями

Почему торжественность вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь? 
Это о царице всех наук 
На мероприятии речь пойдёт. 

Не случайно ей такой почет. 
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчет 
Для постройки здания, ракеты. 

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку, 
Учиться с тобой молодёжь 
Развивать и волю и смекалку . 

И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов. 

Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему не проведут меня,
Всем перпендикулярна я.
Отгадай, вопрос простой,
Как зовусь я? (Высотой).

Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Ее соединишь с вершиной,
И меня уж получил ты.
Просто все и без обмана.
Как зовусь я? (Медиана).

Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.
А второе просто «на».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед! (котангенс)

Вопрос 11: В словаре-справочнике, посвященном Достоевскому, это слово встречается в статьях «Бесы», «Братья Карамазовы», «Идиот», «Подросток» и «Преступление и наказание». А традиционно этим словом обозначают совсем другое множество книг. Назовите по-русски первую из них.

Ответ: Бытие.

Комментарий: Слово — «пятикнижие». Пять центральных романов Достоевского традиционно зовутся «великим пятикнижием».

Источник(и): Достоевский: Сочинения, письма, документы. — СПб.: Пушкинский Дом, 2008.

Вопрос 12: [Ведущему: четко выделить голосом цитату Маяковского.]

Алексей Кручёных вспоминал, что Владимиру Маяковскому глагол с приставкой не понравился: «… это как будто они там были». Поэтому в итоговом варианте глагол употребили без приставки. Назовите любую фамилию, которая упоминалась сразу после этого глагола.

Ответ: Пушкин.

Зачёт: Достоевский, Толстой (с неохотой, ибо вопрос-то всё же восьмой).

Комментарий: Речь в вопросе идет о знаменитом манифесте футуристов «Пощечина общественному вкусу» (1912), в который вошла строчка: «… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». «Сбросить — это как будто они там были, нет, надо бросить с парохода…», — аргументировал свою позицию Владимир Владимирович.

Вопрос 13: Протезой в языкознании называется появление добавочного звука в абсолютном начале слова. Название какого животного свидетельствует об имевшей место протезе в одном из числительных?

Ответ: Осьминог.

Комментарий: В числе «восемь», естественно.

Источник(и): Большой энциклопедический словарь «Языкознание».

Автор: Андрей Черданцев (Новосибирск)

Вопрос 14: По мнению современных исследователей, первоначально ОНО предназначалась прежде всего для того, чтобы глядеть, а не для света или, например, воздуха. Этим объясняется и происхождение слова, которое ЕГО обозначает. К первоначальному существительному добавили суффикс -н- и получили слово… Какое?

Ответ: Окно.

Комментарий: Слово «окно» образовалось с помощью суффикса -н- (-ън-) от существительного «око», обозначающего глаз, орган зрения, то, с помощью чего мы видим. Следовательно, исходная структура слова говорит о том, что первоначально окно было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба). Поэтому оно и уподоблялось оку, т.е. глазу.

Вопрос 15:

    Перед вами состав, нарисованный в книге для школьников. Какое слово, написанное на паровозе, мы закрыли белой полосой?

Ответ: Корень.

Комментарий: Таким образом изображен разбор слова по составу: приставка, корень, суффикс, окончание.

Источник(и): http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/rech/rech_04.htm

Автор: Борис Шойхет

3 перерыв. Демонстрация физического опыта

Открыть физический закон, 
Пытался ученик, 
Он тайно в школьный кабинет, 
Под вечерок проник. 

Замкнул в катушке провода, 
Чуть не случился взрыв, 
Однако строгий педсовет, 
Не оценил порыв. 

Охранник вовремя пресёк, 
И, в общем, был он прав, 
Но мальчик в физики пойдёт, 
Из этаких забав! 

И сейчас я представляю Вашему вниманию учителя физики Лебедева Евгения Леонидовича с демонстрацией физического опыта.

Вопрос 16: Назовите орудие и цель, которые упоминаются в русском аналоге японской идиомы «Резать курицу топором мясника».

Ответ: Пушка, воробей.

Зачёт: Пушка, воробьи.

Комментарий: Русская идиома — «стрелять из пушки по воробьям».

Источник(и): Н.И. Васина. Так говорят японцы. — М.: Астрель, АСТ, 2006. — С. 32

Вопрос 17: Строки из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина: 
    Россия и Литва 
    Димитрием давно его признали, 
    Но, впрочем, я за это не стою. 
    Быть может, он Димитрий настоящий, 
    Быть может, он и самозванец. Только 
    Я ведаю, что рано или поздно 
    Ему Москву уступит сын Борисов. 
    Назовите фамилию персонажа, который произносит эту фразу.

Ответ: Пушкин.

Комментарий: Пушкин — один из персонажей этого произведения.

Источник(и): http://www.zhurnal.ru/magister/library/pushkin/poetry/godunov.htm

Автор: Валерий Леонченко (Кишинев)

Вопрос 18: По традиционному убеждению, они символизируют природные богатства нашего края. Считается также, что их число в известном изображении соответствует числу монастырей в старом Саратове. А недавно в газете «Саратов» было опубликована точка зрения, что их взаимное расположение в этом изображении также неслучайно, образуя одну из букв греческого алфавита, символизирующую, согласно Пифагору, выбор двух дорог: пути добродетели и пути порока. Если вы догадались, о каком изображении идет речь, назовите их самих, их число и эту букву.

Ответ: Три стерляди на гербе Саратова образуют греческую букву ипсилон (Y).

Источник(и): Кайль Т. Что изображено на гербе Саратова? // Саратов. 2000. 6 июня.

Вопрос 19: Евгений Ильин в одном из своих стихотворений писал:

Зоолог будет удивлен,

И то не выдумка фантаста,

Что белый… слон

И черный… слон

Встречаются довольно часто.

А где это происходит?

Ответ: На шахматном поле.

Автор: Евгений Копейка

Вопрос 20: После взрыва водородной бомбы на американском атолле Кваджалейн на нем из всей живности остались, став еще крупнее и выносливее, лишь те, кого известный польский зоолог Мирослав Гущ назвал «интеллигентами животного мира». Назовите этих «интеллигентов».

Ответ: Крысы.

Источник(и): «Огонек», 2001, N 5. Автор: Дмитрий Башук

Подведение итогов. Вручение дипломов и грамот.

Окончание мероприятия

До сих пор со времён Ломоносова

— Неизменна эта традиция —

— Юных Сеченовых и Амосовых

— Производят в российских провинциях!

— Вы – наследники мудрого гения,

— Вы идёте путями своими!

— Пусть вы юные, тем не менее –

— Верю в чудо я, Наука чьё имя!

— Говорят, что чудес не бывает!

— Не волшебники вы – только учитесь!

— Но я уже твёрдо верю и знаю –

— У учёных – и чудо получится!

Наше мероприятие подошло к завершению, и мы буем ждать новых встреч в следующем году, традиционно 19 ноября.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358438-scenarij-festival-nauk

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Итоговое мероприятие в ДОУ

Содержимое публикации

Сценарий

Фестиваля детских исследовательских работ и проектов «Ярмарка проектов»

Цель:развитие интеллектуального творчества детей, приобщение их к исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Содействовать развитию мыслительных операций и исследовательских умений детей.

Стимулировать создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.

Материалы и оборудование: СМАРТ-доска, ноутбук, мольберты, магнитные доски/магниты,указка (по запросам участников); квадратная академическая шапочка с кисточкой («академка»), мантия черного цвета для взрослого ведущего.

Участники:дети разных возрастных групп, педагоги – руководители проектной деятельности, ведущий.

Ход

(музыкальное сопровождение + на экране показ слайд-шоу «Мы – юные исследователи», этапы работы над проектами всех участников)

Ведущий: (фанфары)

Орешек знанья твёрд, но всё же,

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Желанье мир вокруг познать!

Приветствуем всех собравшихся в нашей лаборатории «Чудеса открытий»!

Сегодня ярмарку мечты

Вас пригласили посетить.

Науки точные плоды

Хотим для вас мы осветить.

Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

– Посмотреть, послушать и оценить доклады ребят предстоит строгому, но справедливому жюри «Ярмарки проектов». Спешу представить (представление членов жюри): …

Проекты бывают разные —

Хорошие и просто классные.

Но всем одинаково хочется

Над чем-нибудь заморочиться!

1. Например, «Можно ли изготовить бумагу своими руками?» захотелось узнать______, воспитаннице подготовительной группы «А». Она так и назвала свой исследовательский проект. Приглашаем представить его.

(выступление ребенка)

— Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

2. «Защитой от болезней» встарь

Назвали солнечный янтарь!

— А «Почему людям нравится янтарь?» — ответ на этот вопрос искал и нашел______ из подготовительной группы «Б». Встречайте!

(выступление ребенка)

— Есть ли вопросы к выступающему?

3. Я лепила Колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Пригодился…(пластилин)

«Всё ли мы знаем о пластилине?». Конечно, нет! В этом убедился ______ из средней группы «Б». О своих открытиях он сейчас нам расскажет.

(выступление ребенка)

— Кто желает задать вопросы докладчику?

4. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

— У меня к вам вопрос: «Всегда ли вода бывает чистой?». Так считает и ______ из старшей группы «Б». Поэтому для нее стало очень интересно, можно ли ее очистить самостоятельно. И вот, что она узнала!

(выступление ребенка)

— Есть вопросы к выступающей?

5.«Влияет ли зубная паста на прочность зубов?». Правда, интересно? Об этом мы узнаем из доклада ______, старшая группа «А».

(выступление ребенка)

— Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

6. Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударюсь – разобьюсь (стекло)

— С исследовательской работой над проектом«Стеклянное счастье» нас познакомит ______, воспитанница старшей группы «А».

(выступление ребенка)

— Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

7.«Зачем нам бумага?» – так назвал свой проект ______, старшая группа «В». Встречайте юного исследователя.

(выступление ребенка)

— Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

8. Как вы считаете, «Могут ли девочки пользоваться помадой?»(ответы детей)

— А вот к каким выводам пришла ______ из подготовительной группы «А».

(выступление ребенка)

— Есть вопросы к Полине?

Ведущий:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он интересным был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

— А пока жюри подводит итоги, приглашаю всех отдохнуть и поиграть. За руки скорей беритесь в круг, ребята, становитесь!

Игра «Обо всем на свете» (Приложение 1):

Насталовремя для секретов,

Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

— Слово для подведения итогов и награждения предоставляется Председателю жюри – …

Председатель жюри:

Вы все на Ярмарке сегодня потрудились!

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

И дружно скажем (члены жюри, вместе):«Молодцы!»

(поздравления, вручение дипломов и подарков, общее фото на память)

Приложение 1

Игра«Обо всем на свете»

(под звуки бубна дети выполняют различные движения по команде педагога, двигаясь по кругу друг за другом; по сигналу «Стоп», останавливаются и отвечают на вопросы)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)

Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

Самый известный строитель плотин (бобр)

Сколько хвостов у четырех котов?

Почему кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)

Сколько носов у трех слонов?

Что мы видим, когда спим? (сон)

Что нельзя возвратить назад? (время)

Сколько лап у двух медвежат?

Самое крупное животное в мире (кит)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

Сколько рогов у двух коров?

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Сколько ушей у трех мышей?

Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Сколько орехов в пустом стакане?

Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Сколько углов у круга?

Самая большая ягода (арбуз)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Сколько ушей у двух ежей?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Сколько звезд на небе днем?

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Игра «Что лишнее?»

Бабочка, комар, стрекоза, сорока, муха.

Ромашка, роза, береза, тюльпан, мак.

Волк, кот, лиса, медведь, заяц.

Берёза, сосна, дуб, ромашка, липа.

Воробей, синица, кузнечик, дятел, ворона.

Рак, щука, карась, сом, окунь.

Клубника, малина, смородина, виноград, брусника.

Подберезовик, поганка, масленок, рыжик, груздь.

Задания Интерактивного куба «Придумай своё созвездие»

Приложение 2

Оценочнаякарта выступления детей

п/п

ФО ребенка

Группа

Тема проекта

Руководитель проекта

Критерии оценки, баллы

Всего баллов

Актуальность темы проекта (0-5 балла)

Соответствие исследовательских задач полученным результатам

(0-5 балла)

Объем проведенного исследования (0-5 балла)

Грамотное и логичное изложение результатов (0-5 балла)

Обоснованность выводов и рекомендаций (0-5 балла)

Степень творческого участия ребенка в проведении исследования

(0-5 балла)

1

2

3

4

5

6

7

8

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова


Открытые

3 работы

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

10 Января – 25 Мая

Литературная викторина к дню рождения Агнии Львовны Барто «УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ АГНИИ БАРТО»


Викторины

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ»


Конкурсы

5 работ

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ
»

10 Января – 25 Марта


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по естествознанию для «Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.»
    Естествознание


  • Конспект занятия по естествознанию для «Проект «День рождения Дедушки Мороза»»
    Естествознание


  • Разное по естествознанию для «Академия юных экологов»
    Естествознание


  • Презентации по естествознанию для «Исследовательская работа: Влияние статическое электричества на здоровье человека»
    Естествознание


  • Конспект занятия по естествознанию для «Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?»»
    Естествознание

Сценарий фестиваля исследовательских работ

«Наука. Технология. Искусство.»

Цельи и задачи фестиваля:

  • развитие исследовательских способностей, навыков и умений
    проведения экспериментальной работы обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья.

  • подведение итогов исследовательской и поисковой деятельности
    воспитанников.

  • выявление одаренных воспитанников, развитие творческих
    способностей и познавательных интересов, расширение кругозора
    школьников в различных областях науки, привитие навыков
    самостоятельной работы.

  • формирование учебных и исследовательских компетентностей.

  • вовлечение школьников в поисково — исследовательскую
    деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое
    значение.

  • демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников.

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм
(Приложение 1), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы,
шапочки-конфедератки для награждения. Презентация (Приложение
2)
, Программа фестиваля. (Приложение 3), таблички на
двери по секциям (Приложение 4), бейджи для каждого
участника фестиваля (Приложение 5), список всех
участников(Приложение 7)

Участники фестиваля: воспитанники 3-11 классов, гости.

Место проведения: спортивный зал.

Ход фестиваля

СЛАЙД 1

ФНГ 1

І Приветствие участников фестиваля

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе
знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных
исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале
СЛАЙД 2 на фестиваль исследовательских работ «Наука. Технология.
Искусство.»

Выступление детей.

1 ученик СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет, как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днём светло?

2 ученик СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно,

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда?

3 ученик СЛАЙД 5

Спрашивала всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне,

Почему растёт на ветке слива,

А морковка прячется в земле?

4 ученик: СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то

На моё простое «почему»,

Почему смеяться всем охота.

А вот плакать — вовсе никому?

5 ученик: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.

Сто вопросов — сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

ФНГ 2

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

II Открытие фестиваля

Ведущий: Слово для торжественного открытия Фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство»
предоставляется директору школы Галине Федоровне Шишкиной .

Сценка про Ломоносова

ФНГ 3

Выходят два первоклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что совсем недавно отмечался
юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал
постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые
открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и
стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел
сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень
мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно
отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на
птичью.

Мудрейшая птица на свете

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Два огромных больших глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает …

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам
предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать
знания.

Сова: А овладеть этим можно только через
интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас
мы с вами находимся на открытии Фестиваля исследовательских работ,
где собрались школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего
самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны
быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения «мудрая
сова», «умный, как сова». Часто изображение этой птицы используют в
гербах школ или университетов.

Сова — традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар
пророчества. В настоящее время сова в основном — символ
проницательности и книжной эрудиции. «Учеными совами» называют
людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на
фестивале.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

  • С — смекалистые,

  • О — оригинальные,

  • В — внимательные,

  • А — активные.

СЛАЙД 12

ФНГ 4

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и
изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими
открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом
выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные
исследователи!

Ведущий: Слово предоставляется
заместителю директора по Учебной работе

Архиповой Л.Н.

(……… Уважаемые гости, учителя, участники Фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство». Сейчас вы
разойдётесь по секциям и продолжите работу, а мы вас будем ждать в
этом уютном зале, на заключительный этап фестиваля: концерт и
награждение победителей.)

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14.

Ведущие: Желаем успешных выступлений, творческого вдохновения,
интересных открытий и конечно же новых знаний! Желаем всем удачи!

Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников фестиваля,
работа жюри с протоколами (Приложение 6).</</em>

V Подведение итогов фестиваля.
Награждение

Ведущий: По воле рока так случилось,

И мы спешим заверить вас —

Что фестиваль удачно

Проводится в который раз!

И на судьбу не стоит дуться

И скажем это, не тая.

Что звезды и у нас найдутся —

Их зажигаем мы, друзья!

Ведущий: В делах учебы нам порою —

Так ясно истина видна

Ведь мы сегодня открываем

Как звезды, чьи-то имена.

Пусть каждый все дела отложит,

Вас ждет успех, смотри бодрей,

Пусть фестиваль поможет

Вам стать мудрее и взрослей.

СЛАЙД 15

Вед: Все участники фестиваля исследовательских
работ «Наука. Технология. Искусство.» будут отмечены не только
сертификатами участника фестиваля и дипломами победителя, но и
символом мудрости- конфедераткой.

Ведущий: Слово для объявления итогов и
награждения победителей предоставляется члену жюри секции «Наука».

Номер «Шкатулка»

Вед: Слово для объявления итогов и награждения
победителей предоставляется члену жюри секции «Технология».

________________________________________________________________

Номер «Подари улыбку миру»

Вед: Слово для объявления итогов и награждения
победителей предоставляется члену жюри секции «Искусство».

Номер «Птицы белые»

СЛАЙД 16

Конфедератка — четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается
тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка —
чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее
слева.

Сценарий проведения Фестиваля исследовательских работ Наука. Технология. Искусство.

Шапочки-конфедератки

СЛАЙД 17 ФНГ 5

V Закрытие

Ведущий: Мы хотим поблагодарить всех участников за интересные и
увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших
исследованиях.

Ведущий: Фестиваль прошел с большим успехом для всех
воспитанников. А за этим успехом кроется кропотливая работа
воспитателей и педагогов. Спасибо вам!

Ведущий: Слово предоставляется Галине Федоровне Шишкиной.

Ведущий: Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна
нашего фестиваля (исполнение гимна после подведения итогов и
награждения)

ФНГ 6

На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».

СЛАЙД 18

Да, знают взрослые и знают даже дети,

И даже дети, и даже дети:

Науки школьные — важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД 19

Всё хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдём свои решенья,

Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

СЛАЙД 20

Кто привык за победу бороться,

с нами вместе пускай запоёт:

Кто весел — тот смеётся,

Кто хочет — тот добьётся

Кто ищет — тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД 21

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер

Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.

Ведь все явления изучим мы на свете

И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД 22

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих учёных мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

ФНГ 7

Ведущий: Вот и подошел к концу наш фестиваль. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год мы
снова увидимся.

СЛАЙД 24

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий научного квеста
  • Сценарий научно практической конференции студентов
  • Сценарий научно практической конференции проектов
  • Сценарий научно практической конференции педагогов
  • Сценарий научная лаборатория