Программа проведения Квест-игры
Квест «естественные науки»
Общие положения
1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».
2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.
Краткое описание Квеста
2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.
2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.
Основные цели и задачи Квеста
3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
3.2. Задачи:
— привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;
— расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.
— развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
— формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;
— развитие новых форм активных методов обучения.
Участники Квеста
4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»
4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.
4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.
Условия участия
5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.
5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.
5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:
• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.
• Команда – объединение нескольких участников.
• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.
• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.
• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.
2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.
3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.
4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.
5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.
Маршрутный лист №1
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Окна на север – хозяин там есть И информации не перечесть. В нем паутиной все заросло, «Окна» там есть далеко не одно! |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета ,bjkjubz |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яифаргоег |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
Отгадайте ученого! Ему принадлежат три закона, названные его же именем. |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 |
Маршрутный лист №2
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Корни, суммы, умноженья, Делаем мы вычисленья. Подскажите мне, друзья, Что за предмет мои скрывают слова? |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1 |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Utjuhfabz |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акизиф |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
Отгадайте ученого! Создал периодическую таблицу химических элементов. |
Маршрутный лист № 3
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Вспышки, дым, сияние, Вот это чудо-знания. Учитель все смешает, Экспериментами нас развлекает |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 16,2,8 |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Abpbrf |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яиголоиб |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
Совершил задокументированное путешествие в Америку. |
Маршрутный лист № 4
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Здесь научат нас спасаться, Рисковать и не бояться И укрыться от случайных Ситуаций чрезвычайных! |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 23,10,14,10,33 |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акитамрофни |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Vfntvfnbrf |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков. |
Маршрутный лист № 5
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Здесь выучим мы все цветочки, А также листиков структуру. Что за предмет, ответьте, дети, Изучает растительную культуру? |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 4,6,16,4,17,1,22,10,33 |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Жбо |
|
Один из создателей и акционер компании Microsoft. |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета [bvbz |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
Маршрутный лист № 6
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
Мы на уроке этом чертим контурные карты, А также изучаем ракеты и кометы. Мы знаем, что такое океаны И знаем, как устроены вулканы |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 22,10,9,10,12,1 |
|
Автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яимих |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета j,; |
Маршрутный лист № 7
Этапы квеста |
Баллы (0-5) |
На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! |
|
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акитаметам |
|
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 2,10,16,13,16,4,10,33 |
|
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
|
Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994) |
|
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке. Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный … |
Ответы для преподавателей
ФИЗИКА
На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика)
Физика- 22,10,9,10,12,1
Abpbrf (физика)
паскаль
Акизиф (ФИЗИКА)
7.ему принадлежат три закона, названные его же именем
(физика)
ИНФОРМАТИКА
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
(информатика)
Информатика -10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1
компьютер
Акитамрофни (информатика)
один из создателей и акционер компании Microsoft.
Первое слово в природе бывает
Акитамрофни (информатика)
БИОЛОГИЯ
Здесь выучим мы все цветочки,
А также листиков структуру.
Что за предмет, ответьте, дети,
Изучает растительную культуру?
(Биология)
Биология – 2,10,16,13,16,4,10,33
,bjkjubz (Биология)
фотосинтез
Яиголоиб (биология)
ХИМИЯ
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель все смешает,
Экспериментами нас развлекает.
(Химия)
Химия- 23,10,14,10,33
[bvbz (химия)
менделеев
Яимих (химия)
создание периодической таблицы химических элементов.
(химия)
МАТЕМАТИКА
Корни, суммы, умноженья,
Делаем мы вычисленья.
Подскажите мне, друзья,
Что за предмет мои скрывают слова?
(Математика)
Математика- 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1
Vfntvfnbrf (математика)
знаменатель
Акитаметам (математика)
автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.
ГЕОРГАФИЯ
1. Мы на уроке этом чертим контурные карты,
А также изучаем ракеты и кометы.
Мы знаем, что такое океаны
И знаем, как устроены вулканы
Ответ: География
2..География- 4,6,16,4,17,1,22,10,33
3. Utjuhfabz (география)
4. география
5. Яифаргоег (география)
6.
7.
ОБЖ
1. Здесь научат нас спасаться,
Рисковать и не бояться
И укрыться от случайных
Ситуаций чрезвычайных!
Ответ: ОБЖ
2. ОБЖ- 16,2,8
3. j,; (обж)
4. Эвакуация (ОБЖ)
5. Жбо (ОБЖ)
6.
7.
Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)
- Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
— Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
— Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
— Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
— Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Используемые источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/532375/
2. http://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html
3. http://trick.fome.ru/ras-6-46.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne
Герои:
— Пробиркин,
— Королева Наука,
— Самоделкин,
— Поваренок,
— Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
— маршрутные листы;
— карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
— музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
— костюмы для героев;
— конструктор ЛЕГО;
— лимонад, виноград;
— альбомные листы;
— молоко;
— ватные палочки;
-ттрубочки для сока.
— утюг;
— три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
— краски гуашь;
— моющее средство для посуды;
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я — профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
— Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
— Юли, Даши и Полины — улыбнись!
— Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
— Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
— А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
— Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
— Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА)
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание — определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
— Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
— Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
Квест-игра
«Нескучная наука»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета
детства «Лада»
д/с №157
«Светлячок»,
Самарская
обл. г. Тольятти
Цель: Развитие
познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную
деятельность.
Задачи:
Образовательные
— Формировать
новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего
мира;
Развивающие
— Развивать у
дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные
результаты; — Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные
способности;
Воспитательные
— Формировать
навыки взаимодействия со сверстниками;
Сегодня 8 февраля – день науки. Наука – это деятельность
человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он
все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями – учёный.
Сегодня мы с вами поучаствуем в
квест-игре. Нам нужно выполнить все задания. За правильное выполнение будем
получать по одной букве и в конце сложиться слово. Познакомьтесь, на каких
станциях мы побываем.
Станции
1. Кроссворд
2. Викторина
3. Эксперимент
( апельсин)
4. Магнетизм
5. Фокусы
с водой
6. Семейные
изобретения
Какая будет сейчас станция определим
с помощью кубика.
1. Станция. Кроссворд
Вопросы:
1. Он и мячик, и клубок, и луна, и
колобок (шар)
2. . Часть суток.(утро)
3. На листы меня
кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)
4.Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. ( Магнит)
2 станция. Викторина
Задание 1. В закрытой коробке находились различные приборы.
Каждый ребенок вынимал прибор и должен был ответить на вопросы:
1. Как называется прибор?
2. Какие физические величины можно измерить с
помощью этого прибора?
Приборы: весы, линейка, термометр, мензурка,
барометр, компас.
Задание 2.
Задание 3. Занимательные вопросы
1)Как называется вода, которая замерзла на
морозе?
(кристаллы, лед,облако)
2)Что появляется из носика чайника, когда
закипает вода?
(воздух, туман,пар)
3)Из чего делают бумагу?
(из ваты, из стекла, из древесины)
4)Из какого материала изготавливают гвозди?
(из пластмассы, из железа, из дерева)
5)Как называется гора, извергающая лаву?
(склон, холм,вулкан)
6)Это вещество растворимое в воде, сыпучее и
несладкое.
(крупа, мел,соль)
3Станция
.Эксперимент
Задание
1.
4.станция. Магнетизм
1) 2) 3)
5. Фокусы с водой
Начинаем
опыты с того, что подготавливаем нужные вещества. Так потом будет удобнее
экспериментировать — не придется по сто раз замешивать нужные жидкости. В
отдельных емкостях (например, в стеклянных стаканах) делаем растворы, тщательно
перемешивая их:
- марганцовки (буквально несколько
крупинок перманганата калия на 150 г воды: так, чтобы получился
ярко-малиновый цвет) - йода (капаем 3-5 капель йода в 100 г
воды) - крахмала (1ч.л. на 100 г воды)
- молоко
ОПЫТ
ФИОЛЕТОВЫЙ. Йод и крахмал
Понадобится: раствор
йода, раствор крахмала, пустая стеклянная емкость (например,
стакан).
Ход
работы:
Взбалтываем
раствор крахмала (непрозрачный, белого цвета) и наливаем грамм 50 в пустой
стакан. Добавляем туда 50 грамм раствора йода (золотисто-желтого цвета). В
результате у нас в стакане получается жидкость темно-фиолетового цвета!
|
Желтый + белый = фиолетовый |
ОПЫТ
БЕЖЕВЫЙ. Марганцовка и молоко
Понадобится: раствор
марганцовки, молоко, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход
работы:
Наливаем
грамм 50 молока в пустой стакан. Получаем жидкость белого цвета. Добавляем туда
столовую ложку раствора марганцовки (малинового цвета). В результате молоко
темнеет и становиться бледно-коричневым!
|
Малиновый + белый = коричневый |
ОПЫТ
ПО ОБЕСЦВЕЧИВАНИЮ. Марганцовка, уксус и перекись
Понадобится: раствор
марганцовки, перекись водорода, пустая стеклянная
емкость (например, стакан).
Марганцовка, уксус, перекись водорода |
Ход
работы:
Наливаем
в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет).
|
Добавляем
в него 1 ч.л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла — все
такая же ярко-малиновая.
А
теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость
начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет
кристально-прозрачная вода!
Скачано с www.znanio.ru
Учителя: Панферова М.Я., учитель географии, Хусанов С.А., учитель биологии, Соколова Н.Ю., учитель химии МАОУ СОШ №19 г. Балаково Саратовская область
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Цель мероприятия:
1. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.
2. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.
3. Провести параллель между предметом окружающий мир и предметами естественнонаучного цикла.
Оборудование: телевизор, карта мира, атласы, контурные карты, лабораторного оборудования, набор «Полезные ископаемые», пазлы, карточки-задания, торс человека, скелет, презентация.
Участники: учащиеся 4 классов, ассистенты 8 класс; консультанты- 10 класс; состав команд – 5 человек
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Знакомство с темой мероприятия
Общие условия конкурсного мероприятия.
2. Вступительное слово учителей.
Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а парад естественных наук. (Каждый учитель кратко говорит о предстоящем квест-задании). Лирическое отступление:
Химия
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
География
История без географии ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Наука — госпожа географического царства!
Биология
Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…
В добрый путь ребята!
3. Проведение мероприятия.
Ассистенты по очереди отводят команды учащихся в кабинет, где будет проходить квест. В это время остальные смотрят познавательный фильм по природоведению. У каждого ассистента есть маршрутный лист.
В кабинете организованы столы с оборудованием и заданиями. Имеются консультанты с оценочными листами (приложение).
За каждым столом необходимо выполнить 5 квсет-испытаний. За каждое задание получают баллы, которые суммируются.
А. Юные географы.
Задание 1. Определить материк для которого представлены растительный и животный мир (21 балл)
сл.2-5. Африка
сл.6-8. Северная Америка
сл.9-12. Южная Америка
сл.13-16. Австралия.
сл. 17-19. Антарктида
сл. 20-21. Евразия
Задание 2. Напишите на контурной карте названия океанов и материков (10 баллов).
Задание 3. Распределите название с настоящей горной породой (6 баллов).
Мрамор
Гранит
Мел
Песок
Глина
Уголь
Задание 4. Практическая работа (5 баллов)
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
1.В каждую из четырех пробирок(№1,2,3,4) положить немного поваренной соли, речного песка, питьевой соды, глины.
2.В каждую пробирку налить до 1/3 объема воды и размешать смесь стеклянной палочкой.
3.Подготовить четыре фильтра и один из них поместить в воронку.
4.Смочить первый фильтр чистой водой и вылить в воронку содержимое первой пробирки, т. е смесь воды и поваренной соли. Выяснить, что вытекает а стакан через фильтр, что остается на фильтре. Сделать вывод. Затем убрать фильтр и вылить содержимое стакана.
5.То же повторить со второй, с третьей и четвертой пробирками, сформулировать соответствующие выводы.
Задание 5. Загадки
1. Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (карта)
2. У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (атлас)
3. Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (глобус)
4. Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет. (компас)
5. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (нефть)
Б. Юные химики.
Задание 1. Отгадать ребусы (2 балла)
(кислоты, азот)
Задание 2. Определить кислотность неизвестного раствора по шкале. (1 балл)
Ученикам дан индикатор- метилоранж. По изменению цвета ученики определяют кислотность раствора. Окраска индикатора изменяет цвет на красно-розовый. Значит, это кислая среда.
Задание3. Отгадать загадку (1 балл)
Задание 4. Определить неизвестное вещество по его некоторым характеристикам, а именно:
-без цвета
-без запаха
-не имеет вкуса
После правильного ответа показывается колба с водой (1 балл).
Задание 5. Необходимо собрать на время пазл «Веселый химик» (1 балл)
В. Юные биологи.
Задание 1. Определите по описанию лекарственное растение (6 баллов).
Ответы:
Чистотел 1 |
Зверобой 2 |
Валериана 3 |
Шиповник 4 |
Подорожник 5 |
Береза 6 |
Карточки:
1. В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения. |
2. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы |
3. Какое растение получило название «мяун-трава»? |
4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами |
5. Поранил ты в походе ногу, |
6. Ещё в самые стародавние времена это дерево называли деревом четырёх дел: 1 дело – мир освещать, 2 дело – крик утишать, 3 – чистоту соблюдать, 4 – больных исцелять. |
Презентация:
Сетка ответов:
зверобой |
береза |
подорожник |
валериана |
чистотел |
шиповник |
Задание 2. Природная зона (1 балл).
1. Определите природную зону (степь)
2. Определите животных относящихся к этой природной зоне (заранее вырезать и перемешать).
Задание 3. Организм человека (7 баллов)
1) Распределите органы на своё место (1 балл).
2) Угадайте и покажите орган (6 баллов).
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
2. Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно — выгоняет. (Желудок.)
3. Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие.)
4. Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает
К сердцу их не отпускает.
(печень)
5. Есть у каждого «доспехи»,
Но они не для потехи!
В них хранятся сердце, почки,
Мозг, желудок в одиночку.
Защищает всех от бед
Человеческий…
(Скелет)
6. В той коробочке,
Орган большой,
А сверху коробочки,
Лес густой! (Голова -Череп)
Задание 4. Работа с микроскопом (1 балл)
Приготовить микроскоп к работе и рассмотреть готовый микропрепарат.
Правила работы с микроскопом
-
Поставьте микроскоп штативом к себе.
-
В отверстие предметного столика, используя зеркало, направьте лучи света.
-
Закрепите предметное стекло зажимами.
-
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус, чтобы нижний край объектива оказался на 1-2 мм от микропрепарата.
-
Глядя в объектив, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока появится четкое изображение.
Задание 5. Разгадайте ребусы (5 баллов).
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы:
1 |
бабочка |
2 |
хомяк |
3 |
моллюск |
4 |
береза |
5 |
аист |
4. Итоги мероприятия.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Приложения
1. Маршрутный лист
Группа _________
Состав_______________________________________________________________________________
Стол |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
Всего |
Биология |
||||||
География |
||||||
Химия |
||||||
Всего |
2. Оценочный лист
Стол________________
Консультант ___________________________
Группа |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
Итого |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |