Сценарий научной работы

   

                Сценарий научно-исследовательской конференции « Я- исследователь!»

В начале XXI века общество (как в нашей стране, так и во всем мире) претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека.

Познавательная деятельность и ее одна из форм – исследовательская деятельность – имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к5 интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Именно поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится все более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать сегодня на научно-исследовательской конференции!
                      (звучит гимн)
Ведущий 1: С тех пор как существует мирозданье,
                   Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
                    Какой мы не возьмем язык и век, —
                   Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2:Дерзайте, ныне ободрены
                  Раченьем вашим доказать,
                  Что может собственных Платонов
                  И быстрых разумом Невтонов
                   Российская земля рождать!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
(дети читают стихотворение)
ученик 1: Это очень интересно, от кого бежит река,
               Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
               Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
              Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2: Это очень интересно, кто деревья посадил?
                Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
               Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
               Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3: Это очень интересно, почему молчит коза?
                Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
                Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
               И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
                Сто вопросов – сто ответов.
                Все готовимся к нему,
               Отвечать на «почему?»
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу первую научно-исследовательскую конференцию « Я – исследователь!». Юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно- исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Научно-исследовательская – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 2:Над буйным хаосом стихийных сил
                        Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
                        Исканьем тайн дух человека жил,
                        Мощь разума распространялась в мире.
— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Ведущий  1:- Как наша прожила б планета,
                     Как люди жили бы на ней
                     Без теплоты, магнита, света
                     И электрических лучей?
— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик.: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения — гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик. Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных  исследований  смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик. Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наисследовавшись,  придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А  для чего? А оксиды и кислоты, — какой от них прок. Пойду учиться  и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик. А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо!  Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…
Сценка «Журналист»

Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор. Принес репортаж?
Журналист. Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Журналист. А почему бы и нет?
Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня , и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшийся по всему борту теплохода».
Журналист. А разве так не бывает?
Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался?  А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен. Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка. И по географии то же?
Бизнесмен. Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен: Пусть мама тебе поможет.
Дочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по географии!
Бизнесмен. (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен.    (Думает)  Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Где находится Панама?
Бизнесмен. Мама убрала ее на антресоли.
Дочка. Легко ли дышится на Эвересте?
Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен. Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше! (Убегает в слезах.)
Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.
Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник. (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.
Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор. (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите  и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Надо научить продавцов успешно продавать его и инструктировать покупателей. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер. (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор. Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.
Выходят все участники представления и парами читают стихи:
Без знания науки – удачи не видать!      Физика и химия  важны!
Химия  и биология нужны!    Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!   Без них не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?   Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?  Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?   Как создать нам новый мир?
Как заглянуть в другие времена?   Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: наука тут нужна!   Учись и станешь умным ты,          Достигнешь с ней карьерной высоты!
Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа научно-исследовательской конференции будет осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление, естественно-математическое направление.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом зале. Жюри гуманитарного направления: Неликовская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7.
Ведущий 2: Следующий член жюри:
Михайлова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 56.
Ведущий 1: Грызлова Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 31.
Ведущий 2: Участники естественнонаучного направления представят свои работы в кабинете № 210. Жюри естественно-математического направления: Акинин Александр Васильевич, учитель химии и биологии.
Ведущий 1: Ананченко Ирина Владимировна, учитель математики.
Ведущий 2: Шиповалова Ксения Борисовна, учитель физики и информатики.
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете № 105.
Жюри этого направления: Киселева Валентина Владимировна, Пивоварова Елена Николаевна, Левчук Алевтина Ивановна, учителя начальных классов.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам нашей конференции.  
Ведущий 1:  Все научно-исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги сегодняшней конференции. Сначала мы бы хотели вручить сертификат участия всем, кто принимал участие в конференции.
Ведущий 2: А теперь предоставляем слово членам жюри «начальной школы» (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Предоставляется слово для награждения участников естественно-математического направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 2: : Предоставляется слово для награждения участников гуманитарного направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!

Слайд 1 (Приложение 4)

I. Открытие НПК

ФНГ 1 Песня “Школа” (Приложение
1)

Слайд 2

ФНГ 2 Звучат фанфары (выходят ведущие) 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Сегодня в нашей школе
знаменательный день — День Господства Наук!

Ведущий 1Мы рады приветствовать в её
стенах юных исследователей и их наставников.

Ведущий 2:И вновь наступил день, когда
рождаются новые открытия, новые таланты, новые
знания. Сегодня мы собрались на III научно —
практическую конференцию “Я познаю мир”.

Ведущий 1: Слово для приветствия
предоставляется директору школы Дурницыной Р Н

Слово директора школы

Ведущий 1: Сегодня в этом зале собрались
самые талантливые, пытливые, ищущие ребята —
исследователи.

Ведущий 2Сегодня в их умах и душах
царствуют науки:

История, математика, русский язык, литература,
химия и многие другие.

Ведущий 1: Господство Наук – это
прекрасно!

Ведущий 2: А давайте вспомним, как все
начиналось.

Видеофильм “Из истории Малой НПК” (Приложение
2, у автора)

Ведущий 2: Наши юные герои ставят необычные
эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую
их пытливый ум предлагает нам различные
гипотезы,  версии, опыты. И неслучайно говорят,
что внутри каждого из них живет вечный
двигатель. Это- “Будущее науки”!

Ведущий 1: “Будущее науки” (Скептически)
Да, интересно было бы на них взглянуть…

Ведущий 2: Познакомимся поближе чуть-чуть
попозже, а пока словесный портрет.

ФНГ 3 (Выносят рамку для портрета).

Ведущий 1 : Не дилетанты и не любители,
А истинные знатоки наук,
Олимпиад предметных победители
И конференций верные друзья.

Ведущий 2. Учителями уважаемы,
И в классе всеми обожаемы.
И эрудиты, спору нет.
Вот и готов их портрет.

(Выбегают участники НПК и становятся в рамку).

Участники НПК: Мы смотримся?

Ведущий 1: Разумеется! Остается добавить
внимательность, усидчивость, ум, талант.

Ведущий 2: И мы тоже в рамке.

ФНГ 3 (Под музыку дети уходят и уносят рамку).

Ведущий 2: Ну что ж, портрет участников
составили.

Слайд 3

Ведущий 1: Сегодня в этом зале много таких
маленьких звездочек, которым предстоит гореть и
творить на благо нашей школы, района и нашей
страны.

Ведущий 2: Пусть эти звездочки превратятся
в большие и ярко светят людям.

Ведущий 1: И мы желаем вам быть добрыми,
здоровыми, умными, любознательными, веселыми.

ФНГ 4 (фон для слов ведущего)

Ведущий 2: А сейчас… Закройте глаза и
загадайте свое самое заветное желание.

Вместе: Пусть ваши желания и мечты
сбудутся!

Ведущий 1: Будет нам дороже всех наград
Россыпь драгоценная ребят.

Ведущий 2.   Нельзя терять надежду.
Верю я, придет когда-то час,
И блеснет наш золотой запас.

Ведущий 1.  Верю я, что ваши
имена
Будет знать огромная страна.

Слайд 4

ФНГ 5 Танец “замечательный сосед”

ФНГ 6 На сцене появляются ученик начальной
школы и мудрец.

1-й ведущий: Мальчик к мудрецу пришел
И спросила кроха:

Мальчик: “Кому спасибо мне сказать,
Что я живу неплохо?

Я в гости к бабушке лечу
На боинге крылатом,
И не в пещере я живу,
И даже не косматый!

А книги, музыку, кино
Я очень уважаю.
Картинами великих мастеров
Я просто наслаждаюсь!

Могу еще перечислять,
И всех друзей своих позвать,
Но все же …
Кому спасибо мне сказать?
Кого за это величать?

Мудрец: Как раз сегодня, в этот день,
Уже не первый раз
Ведет старейшина наук
Серьезный свой рассказ.

Мальчик: А кто это?

Мудрец: Ребята, может вы подскажите, кто все
знает, считается самой мудрой, каждый год
приходит к нам в гости на конференцию и является
её символом?

Дети: Мудрая Сова.

Мудрец: Давайте поприветствуем её

Слайд 5. Появляется Сова.

Мудрая Сова: Здравствуйте, участники и
гости НПК. Я рада видеть вас вновь в этом зале.

Нас в любое время года 
Учит мудрая природа: 
Птицы учат пению, 
Паучок — терпению. 
Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас труду. 
Учит снег нас чистоте. 
Учит солнце доброте. 
У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Весь лесной народ 
Учит крепкой дружбе. 

Сова: Да, многому нас учит природа, но без
человека и его научных познаний мы бы всего не
достигли.

Мальчик: Да, я все понял! За то, что мы живем
неплохо, спасибо мы должны сказать Науке.

Сова: Как хорошо, что ты сегодня оказался
именно здесь, на НПК, где ты узнаешь много нового
и интересного.

Ведущий 2: Настало время открыть нашу
конференцию.

Слайд 6

Ведущий 1: Право открыть конференцию и
перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и
юному участнику. А кто это будет, мы узнаем,
вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников
подходит к жюри)

ФНГ 7 Торжественное открытие
конференции. Перерезание ленточки

ФНГ 8

Ведущий 2: Сегодня в ходе
научно-практической конференции свои проекты
будут защищать 70 учеников в 11 секциях Слайд
7: “
Великий и могучий”, “Чтение — лучшее
учение”, “Точные науки”, “История”,
“Краеведение”, “Твоё здоровье”, “Умелые руки
не знают скуки”, “Знакомые незнакомцы”,
“Красота — отрада для глаз” и “Мир вокруг нас”.
А оценивать ваши выступления будет строгое, но
компетентное жюри во главе с методистом
Информационно-методического центра ГГО Вернигор
Викторией Викторовной.

Ведущий 1: И мы предоставляем ей слово.

Ведущий 1: Наука — это труд тяжелый!

Мудрец: Наука — это волшебство. 

Мальчик: И если в жизни раз коснулся ее
сердцем…

Ведущий 2: Взлететь от радости открытья
будет вам дано!

Сова: Так пусть сегодня здесь господствуют
Науки.

Ведущий 1: Кипят дискуссии, звучит вопросов
дружный хор!

Мудрец: Наука никогда не даст вам умереть
от скуки!

Ведущий 2: И сделает ваш ум острее, чем
топор!

Сова: И мы хотим пожелать вам удачной
защиты!

Слайд 8

Хором все: Ни пуха, ни пера!

II. Защита проектных работ в секциях. (Приложение 3)

II.I Игровая программа для участников
конференции, работа жюри с протоколами.

IV. Подведение итогов конференции. Награждение.

Слайд 9

Ведущий 1: Мы провели чудесный день
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Ведущий 2: Вы старались, как могли,
Свои таланты показать
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать.

Ведущий 1Наш конкурс подходит к концу. И
наступает самая приятная и волнительная минута
– подведение итогов и награждение.

Слайд 10

Ведущий 2: Все победители конференции будут
отмечены не только грамотами, но и символом
мудрости — конфедераткой.

Ведущий 1: Конфедератка — четырехугольная
шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел
учением, знаниями и добродетелью.

ФНГ 9 Награждение.

Слайд 11

Ведущий 2:

Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, —
Здесь нет обиженных и побежденных нет –
Здесь эрудиция и дружба победила.

Ведущий 1: Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе Вам – не горе,
С учителями и беда Вам – не беда.

Ведущий 2: Упорство, знание и труд — всему
основа
Все то, что движет общество вперед.
И мы прощаемся с надеждою, что снова
Турнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

Ведущий 1: Всем зрителям огромное спасибо!
Дерзайте, юные,
Осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край
Ваш долг – его богатство умножать.
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом блистать и в конкурсах блистать!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников
для исполнения гимна нашей конференции
(исполнение гимна после подведения итогов и
награждения)

ФНГ 10 На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой,
весёлый ветер”.

Слайд 12 Да, знают взрослые и знают даже
дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

Слайд 13 Всё хотим знать про свет и
движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза.

Слайд 14 Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (Все участники в
зале)

Слайд 15 Теперь не страшен нам ни дождь,
ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

Слайд 16 Знать хотим мы про славу и
смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

Слайд 17 Припев: 2раза.

Слайд 18

ФНГ 8

Ведущий 1: Закончилась конференция.
Подведены итоги. Но мы с вами не прощаемся и
надеемся, что на следующий год вы тоже примите в
ней участие и приедете к нам в школу.

Сценарий
торжественного открытия

 школьной
научно-практической конференции

СЛАЙД

ГЗК

Внимание,
дети!
Внимание, школа!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всех интеллектуалов
В этом зале идет!

ВИДЕОРОЛИК

СЛАЙД

ТРЕК
1 выход ведущих

Ведущий 1: Здравствуйте,
уважаемые учителя, участники конференции и просто зрители.

Ведущий 2: Мы рады
приветствовать вас в этом зале на открытии школьной научно – практической
конференции «ШАГ В НАУКУ».

Ведущий 1: Сергей Иванович
Вавилов говорил: «История науки не может ограничиться развитием идей – в равной
мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и
деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки».

Ведущий 2: Ученые очень
разные люди: счастливые и несчастные, богатые и бедные, веселые и грустные. Но
у всех прославившихся ученых было общее качество: все они — великие, не знающие
устали работники, отдающие себя науке без остатка.

Это очень интересно, от кого река
бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

 Это очень интересно, кто
деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит
коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»   

Ведущий 1: Сегодня для многих
ребят, которые сидят в этом зале, необычный день. Им предстоит сделать первый
шаг – свой первый шаг в науку (называют имена и фамилии ребят).

Поаплодируем нашим дебютантам.

Ведущий 2: Надеемся, что
ваш первый шаг не станет последним. Вы постигните все глубины науки, а затем
подниметесь на ее вершину.

Ведущий 1: Наших участников
конференции приветствует директор  школы Говердовской Ирине Николаевне

Выступление директора

Ведущий
2: 
Наша конференция посвящена её
величеству Науке
.

Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Ведущий
1
:
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье,
на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Ведущий
2: 
Тема конференции  «Наука. Творчество. Исследование», проведём
её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»

Ведущий 1: Как именно мы
будем зажигать огнём науки других, как будет проходить конференция, каков
регламент и порядок.

Ведущий 2: Об нам расскажет
председатель оргкомитета школьной научно-практической конференции «Шаг в
науку», заместитель директора по методической работе

Выступление

Ведущий 1: А
теперь самое интересное! Несколько важных правил на нашей научно-практической
конференции?

Правило 1: уважай докладчиков, отключи свой мобильный телефон

Правило 2: если
тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика

Ведущий 2: А сейчас у
вас есть несколько минут собраться с мыслями, настроится на выступление и
представление своей работы. Для всех участников конференции поёт:

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий 1: Приглашаем жюри,
участников конференции и слушателей пройти на заседания секций в кабинеты…

****************************************************************************************************************

Сценарий закрытия конференции

— Наступает самый ответственный момент – подведение итогов.

— Слово для подведения итогов и объявления победителей
предоставляется

директору  школы

председателю оргкомитета школьной
научно-практической конференции «Шаг в науку»

Объявление и награждение.

Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. 

Мы желаем вам продолжить исследовательскую деятельность и идти к
новым вершинам и открытиям!

В честь закрытия конференции звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК ГИМН РФ

До новых встреч юные исследователи! 


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий выступления

— Добрый день, уважаемые друзья, члены жюри. Я, Никифоров Андрей, учащийся 2 класса Большекарамасской средней школы хочу представить вам свою работу на тему «Тÿмыр – марийский музыкальный инструмент».

Цель исследования: ознакомление с историей музыкального инструмента тÿмыр и определение его роли в наши дни.

-Перед собой я поставил такие задачи:

изучить историю музыкального инструмента тÿмыр (барабан);

раскрыть роль барабана в жизни народа мари;

выявить, как сохранился музыкальный инструмент тÿмыр (барабан) в нашей местности.

-Тема моего исследования актуальна. На одной марийской свадьбе я увидел, как молодой парень задорно играл на барабане. Меня это заинтересовало, захотел узнать об этом инструменте. Решил включиться в исследовательскую работу.

Объект моего исследования: тÿмыр – ударный музыкальный инструмент народов мира.

Предмет моего исследования: марийский национальный инструмент – тÿмыр.

Я предполагаю, что если я узнаю и расскажу о барабане, истории его развития, то у меня и моих друзей повысится интерес к истории и культуре народа мари, появится желание сохранить свой музыкальный инструмент тÿмыр. А кто-то захочет научиться играть на барабане.

-Моя тема актуальна. Я и мои друзья видим, как исчезают из нашей жизни старинные музыкальные инструменты. Вместе с ними уходят в прошлое традиции народа мари.

Сегодня я поведу вас в Город ударных инструментов. Мы на улице Барабанная. Это музей истории.

-Барабан, барабан,

Ты пришел из жарких стран.

— Барабан – самый древний музыкальный инструмент на планете. Он существовал в древнем Шумере около трех пяти тысяч лет до нашей эры. Меня удивило, что есть африканские, турецкие, арабские, индийские барабаны. Были и славянские барабаны.

А вот военные барабаны. Впервые барабан применен при взятии Казани при Иване Грозном. Очень интересно, что Петр Первый сам был барабанщиком. По его указу в каждой воинской части появились барабанщики.

Меня удивило, что у многих финно-угорских народов нет барабана. Марийский барабан имеет большое сходство с барабаном времен Петра Первого. Я предполагаю, что его научились делать люди, отслужившие в царской армии.

-Тÿмыр звал людей на собрания, участвовал при наказании людей. Он – «желанный» гость на праздниках, свадьбах, в концертах.

-А теперь я вас приглашаю в Город мастеров.

Где тут проживает барабанный мастер?

-А их, оказывается, очень мало.

-Я узнал, что известным мастером по изготовлению марийского барабана был Петр Эчейкин из Моркинского района. (Приложение 3)

В Карамасах таким мастером был Герасимов Аркадий Егорович. В Новых Карамасах барабанов не было, и Захаров Леонид Иванович (1928г) решил смастерить его сам. (Приложение 2) Я узнал и секрет изготовления этого инструмента.

— Шкуру животного на неделю закапывают в землю, затем ровно неделю держат в сыворотке. После просушки осторожно натягивают на готовый корпус. Такой барабан служит долго.

ВотГородок исполнителей. В нем мало жителей. Вот – Геннадий Яндимиров, Руслан Егоров и наш учитель музыки Анатолий Николаевич. (Приложение 3) Они желанные гости свадеб, праздников, концертов.

— Я решил научиться играть на этом инструменте. Хочу сохранить традиции своего народа.

В ходе работы я научился многому:

подготовил презентацию к выступлению,

прочитал нужную литературу,

немало узнал о культуре своего народа.

Я пришел к выводу: необходимо сохранить марийский музыкальный инструмент тÿмыр (барабан)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/71950-scenarij-vystuplenija-issledovatelskoj-raboty

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

27 января 2017 год

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно — исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка ( Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!! 

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка ( Фанфары 2)

Голикова И.В. …..  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка ( Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар: Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар: Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

( Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей , 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану, руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса, руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка ( Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий открытия XIX РНПК «Шаг в науку»

(31.01.2019 г.)

ФАНФАРЫ (выход ведущих)

Вед.1..

Внимание, район! Внимание, город!
Внимание, юный народ!
19-я конференция

Начнется у нас вот, вот!

Вед 2. Здравствуйте! Всем, всем – добрый день! А день, действительно, добрый и замечательный, потому что наступает время работы традиционной, уже 19-й по счету, районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку»!

Вед.1. Всех участников и гостей конференции приветствует лауреаты и победители краевых и Международных конкурсов, учащиеся хореографической студии «Пластилин» Дворца культуры «Даурия», руководители Мария Петровна Овсянникова и Любовь Сергеевна Авдеева. Встречайте! (ведущие уходят)

Вед.2.

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знаний

Новых знаний поднимаем флаг!

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий!

Это значит вновь мы

Сделаем в науку шаг!
Вед.1.

19-й раз в нашей муниципальной системе проводится районная научно-практическая конференция школьников и студентов, название у которой – символическое: ШАГ В НАУКУ! Именно первые научные шаги совершат сегодня более ста участников конференции из 17 образовательных организаций города и района!

Вед.2 Именно здесь и сейчас собрались самые пытливые ученики и студенты, решившие на таком серьезном уровне проверить свои гипотезы, предположения и версии! Именно Вас можно назвать новой движущей силой будущей российской науки, общества и государства в целом!

Вед.1. (торжественно!!) Разрешите считать X1Х районную научно-практическую конференцию школьников и студентов «Шаг в науку» – открытой! (Звучит Гимн РФ)

Вед.2. Нас приветствует Лариса Анатольевна Сизых, заместитель руководителя Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и Елена Алексеевна Протасова, председатель Комитета по управлению образованием г. Краснокаменска и Краснокаменского района.
__________________________________________________________________

Вед.1. По традиции ежегодно в нашей конференции принимают участие представители ученого мира градообразующего предприятия. Приветствуем нашего гостя — начальника Центральной научно-исследовательской лаборатории Максима Васильевича Яковлева и рады предоставить ему слово!

Вед.1. (после окончания приветствия, забирая микрофон, благодарит и предлагает посетить работу любой из секций…)

Вед.2. А сейчас наступает волнующий момент посвящения самых юных участников конференции – сегодня 37 школьников из 4-х классов впервые примут участие в РНПК, представят свои исследовательские работы и, действительно, совершат свои первые шаги в науку на секциях. Слово старшеклассникам из волонтерского отряда Детско-юношеского центра, участникам интеллектуального движения и их лидеру Артему Резапову.

(волонтеры подходят к сидящим ученикам, предлагают встать, встают рядом с ними)

Резапов Артем: Уважаемые четвероклассники! Мы поздравляем Вас с таким значимым событием в Вашей учебной жизни! И помните:

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы — только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

Обязательно с наукой подружимся!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

И сейчас Вам предстоит пройти процедуру посвящения в отряд юных ученых. Для этого каждый раз, когда я буду обращаться к вам с вопросом, вы должны трижды сказать слово «Клянемся!» Запомнили?

Итак, начали:

1)Вы клянетесь перед нами

Получить образование?

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

2)С неизвестным не мириться,
К новым знаниям стремиться?

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

3)Не сдаваться, а искать,

Открывать и познавать?

ВСЕ: Клнемся! Клянемся! Клянемся!

4) Свой путь в науку проложить

И признание заслужить?

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

5) Чтоб наука и страна

Узнала ваши имена?

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Спасибо, ребята!

Знаем точно, это вы — будущее всей страны!

Знаем точно, это тут — Ломоносовы растут!

Можете занять свои места, а нам остается лишь пожелать каждому из вас удачи, успехов и признания!

(Волонтеры рассаживают детей на места. Уходят)

Вед.1. Поздравляем вас, юные академики, и верим, что вы пополните славную летопись наших конференций, которая скрупулезно ведется все эти годы. Многие из выпускников, участвовавших ранее в конференциях, получив профессию, состоялись как ученые, как специалисты своего дела. И многие из прежних участников РНПК вспоминают СВОЮ ПЕРВУЮ, КОНФЕРЕНЦИЮ, свой незабываемый опыт, определивший жизненные приоритеты и профессию.

Вед.2. С удовольствием предлагаем слово студенту Томского университета Борису Ващеву, участнику многих школьных, районных и краевых конференций, выпускнику первой школы, которую мы, пользуясь случаем, поздравить с наступающим 50-тним юбилеем.

Вед.1.Борис, разреши задать вопрос, который интересует многих участников конференции: насколько помог адаптироваться к студенческой жизни опыт исследовательской деятельности, которой ты приобрел в школе, готовясь к публичным выступлениям?

Вед.2.

И у меня вопрос к Борису: продолжаешь ли ты свой путь в науке, участвуя в студенческих научных обществах?

Вед.1. Спасибо, Борис, за участие в конференции, пожелаем тебе дальнейших успехов в непростой студенческой жизни и приглашаем посетить работу любой из секций.

Вед.2. А сейчас на нашей сцене талантливая во всём ученица седьмой школы Софья Цыпылова, которая сегодня будет не только участницей конференции, но и порадует нас своим вокальным мастерством. Встречайте- Софья Цыпылова!

Вед. 1. Благодарим Софью за творческое приветствие! А нам остается лишь напомнить, что каждая конференция, и девятнадцатая не исключение, это:

…Неудачи и удачи!

Это – путь открытий и тревог!

Это – нерешенные задачи!

Тайны неизведанных дорог!

Вед.2. Это – непрочитанные книги!

Новые орбиты звездных трасс!

Это все, что может воплотиться

Для страны, народа и для нас!

Вед. 1. В добрый путь, РНПК -19!

И лично от себя желаем творческой, серьезной защиты, пусть ваши исследовательские труды принесут Вам радость и признание!

Вед. 2. А сейчас для оперативной информации приглашаем к микрофону Галину Борисовну Ляпину, методиста Детско-юношеского центра, курирующей организационные моменты по проведению конференции (Г.Б. приветствует и напоминает, что работу девятнадцатой районной научно-практической конференции будут освещать юные журналисты городского пресс-центра «Ровесник» под руководством методиста Детско-юношеского центра Людмилы Григорьевны Стрельниковой. Далее сообщает порядок работы, регламент выступлений и т.д., просит остаться в зале председателей экспертных жюри.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий научного фестиваля
  • Сценарий научного квеста
  • Сценарий научно практической конференции студентов
  • Сценарий научно практической конференции проектов
  • Сценарий научно практической конференции педагогов