«Наука вокруг нас»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню науки, проводится на параллели 5х классов. Мероприятие разработано Чауровой А. В.. учителем иностранного языка и классным руководителем в МБОУ «Лицей № 17» Березовский городской округ.
Цели мероприятия:
— Ознакомление обучающихся с празднованием российского «Дня науки»;
— Развитие навыков коллективной работы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята, команды, болельщики, жюри и уважаемые преподаватели!
8 февраля в России отмечается «День науки». В связи с этим праздником в нашем лицее пройдет неделя Науки.
Давно наука появилась,
В Древней Греции еще,
Веками знания копились,
Познать пытаясь бытиё.
И вот сегодня с днем науки
Поздравить светлые умы
И золотые Ваши руки
Должны всенепременно мы!
Желаем творческой работы,
Найти открытьям примененье,
Махнув рукой на все заботы,
Наука – вечное движенье! ©
И вот параллель 5 классов открывает эту неделю. Наше мероприятие называется «Наука вокруг нас», где команда из каждого класса посоревнуется в ловкости, быстроте и сообразительности и даже поставит небольшой эксперимент.
Итак мы начинаем:
1 конкурс «Представление команд». Каждая команда должна четко и ясно назвать себя!
— название;
— девиз;
— эмблема.
2 конкурс «Послание». Каждой команде пришло зашифрованное послание, чтоб его прочитать вам нужно следовать алгоритму, который вам предоставлен. А затем зашифрованное слово представить при помощи цветной бумаги и клея.
Алгоритм:
- Взять йод и несколько капель (2-3) добавить в воду.
- Закрыть пульверизатор и хорошо взболтнуть.
- Разбрызгать полученный раствор на зашифрованное послание.
- Прочитать послание.
- Взять цветную бумагу и ножницы.
- На чистый лист из цветной бумаги и при помощи клея склеить рисунок, того что вы прочитали.
Ну, вот все команды справились, пришло время 3 конкурса «Есть колодец, нет ведра! смекалку проявить пора!» Ребята у вас есть вода, пустые баночки и по одной ложки, вам нужно при помощи ложки набрать воды в баночки. Но вам отводится только 5 минут. Приготовились! Время пошло
4 конкурс «СМС – послание» Каждая команда выбирает 2 смс на выбор. Нам пришло смс послание, но все буквы потерялись, а вместо них пришли только цифры. Прочитайте смс. Помните, что наука нас окружает везде – здесь могут быть совершенно разные слова. (см. приложение)
1) Химия — 74549
2) Колба — 45422
3) Физика — 743442
4) Опыт — 5586
5) Эксперимент — 94653645356
6) Исследование — 466433522542
7) Математика — 5263526442
электричество — 9434664736625
5 конкурс В каждом учебном предмете можно отыскать науку. Так вот даже чтоб пришить пуговицы, нужна наука, по пришиванию пуговиц. Конкурс «Пришей пуговицу». Ребята, вам предоставляется нитки и иголки, а также пуговицы с материалом. Начинаем.
6 конкурс «Накорми команду». Из команды нужно по 2 участника, которым завязываются глаза. Один должен накормить другого бананом завязанными глазами.
7 конкурс ну наконец, мы с вами добрались до последнего конкурса. «Мы — чтецы!» ребята, вам раздаются стихотворения на тему «Наука». Вам нужно громко, четко его прочитать. Готовимся 3 минутки. И представляем свое стихотворение поздравление с днем российской науки. (см приложение)
Завершающий этап. Подведение итогов мероприятия. Объявляются победители.
Автор: Киреева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ ДО «ЦИТ»
Населённый пункт: город Батайск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: «Наука вокруг нас»
Раздел: дополнительное образование
«Наука вокруг нас»
Внеклассное
мероприятие,
посвященное
Дню
науки.
Мероприятие
разработано
Киреева Е В
Цели мероприятия:
— Ознакомление обучающихся с празднованием российского «Дня науки»;
— Развитие навыков коллективной работы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята, команды, болельщики, жюри и уважаемые преподаватели!
8 февраля в России отмечается «День науки». В связи с этим праздником в нашем
лицее пройдет неделя Науки.
Давно наука появилась,
В Древней Греции еще,
Веками знания копились,
Познать пытаясь бытиё.
И вот сегодня с днем науки
Поздравить светлые умы
И золотые Ваши руки
Должны всенепременно мы!
Желаем творческой работы,
Найти открытьям примененье,
Махнув рукой на все заботы,
Наука – вечное движенье! ©
И вот параллель 4 классов открывает эту неделю. Наше мероприятие называется
«Наука
вокруг
нас»,
где
команда
из
каждого
класса
посоревнуется
в
ловкости,
быстроте и сообразительности и даже поставит небольшой эксперимент.
Итак мы начинаем:
1 конкурс «Представление команд». Каждая команда должна четко и ясно назвать
себя!
— название;
— девиз;
— эмблема.
2 конкурс «Послание». Каждой команде пришло зашифрованное послание, чтоб его
прочитать
вам
нужно
следовать
алгоритму,
который
вам
предоставлен.
А
затем
зашифрованное слово представить при помощи цветной бумаги и клея.
Алгоритм:
1)
Взять йод и несколько капель (2-3) добавить в воду.
2)
Закрыть пульверизатор и хорошо взболтнуть.
3)
Разбрызгать полученный раствор на зашифрованное послание.
4)
Прочитать послание.
5)
Взять цветную бумагу и ножницы.
6)
На чистый лист из цветной бумаги и при помощи клея склеить рисунок, того что
вы прочитали.
Ну, вот все команды справились, пришло время 3 конкурса «Есть колодец, нет
ведра! смекалку проявить пора!» Ребята у вас есть вода, пустые баночки и по одной
ложки, вам нужно при помощи ложки набрать воды в баночки. Но вам отводится
только 5 минут. Приготовились! Время пошло
4 конкурс «СМС – послание» Каждая команда выбирает 2 смс на выбор. Нам
пришло смс послание, но все буквы потерялись, а вместо них пришли только цифры.
Прочитайте
смс.
Помните,
что
наука
нас
окружает
везде
–
здесь
могут
быть
совершенно разные слова. (см. приложение)
1)
Химия — 74549
2)
Колба — 45422
3)
Физика — 743442
4)
Опыт — 5586
5)
Эксперимент — 94653645356
6)
Исследование — 466433522542
7)
Математика — 5263526442
электричество — 9434664736625
5 конкурс В каждом учебном предмете можно отыскать науку. Так вот даже чтоб
пришить
пуговицы,
нужна
наука,
по
пришиванию
пуговиц.
Конкурс
«Пришей
пуговицу».
Ребята,
вам
предоставляется
нитки
и
иголки,
а
также
пуговицы
с
материалом. Начинаем.
6
конкурс
«Накорми
команду».
Из
команды
нужно
по
2
участника,
которым
завязываются глаза. Один должен накормить другого бананом завязанными глазами.
7 конкурс ну наконец, мы с вами добрались до последнего конкурса. «Мы — чтецы!»
ребята, вам раздаются стихотворения на тему «Наука». Вам нужно громко, четко его
прочитать. Готовимся 3 минутки. И представляем свое стихотворение поздравление с
днем российской науки. (см приложение)
Завершающий этап. Подведение итогов мероприятия. Объявляются победители.
Вступление:
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»
Антон Павлович Чехов
Ведущий: Вот уже 16-й год подряд мы отмечаем День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина «Хочу всё знать».
Первый человек, о котором мне хотелось бы рассказать – это Дмитрий Иванович Менделеев. Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Вот как она выглядит (Просмотр слайда). Давайте посмотрим коротенький сюжет, где нам подробнее расскажут о трудах Дмитрия Ивановича Менделеева.
Идет просмотр видеофильма о Д.И.Менделееве (5 мин.)
Вопрос к обучающимся:
– Так в каких же областях науки работал Дмитрий Иванович Менделеев?
Ответы обучающихся: физика, химия, астрология и т.д.
– Каким ребенком в семье был по счету Дмитрий Иванович?
Ответы обучающихся:17-м.
– А сколько у самого Менделеева было детей?
Ответы обучающихся: 7.
Ведущий: Ребята, всем известно, что всякое вещество состоит из мельчайших частиц. Одна из таких частиц – это атом. Атом состоит из маленького, но очень тяжелого ядра, расположенного в центре, и электронов, движущихся вокруг этого ядра. Давайте попробуем представить, как может выглядеть атом, а потом сравним с существующими его моделями.
Обучающиеся на листах формата А-4 рисуют свое представление об атоме.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как же выглядит настоящий атом. (Показ изображения с объяснением, где находится ядро и электроны).
В науке были сделаны и другие важные открытия. Например, русский ученый М.В. Ломоносов. Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.
Просмотр видео фильма о М.В.Ломоносове. (5 мин)
Хотелось бы добавить, что помимо тех трудов, которые мы увидели в фильме, он сделал еще множество открытий. Думал о связи электричества и света, создал новый тип отражательного стекла для телескопа, первым из ученых разгадал, что поверхность солнца представляет собой бушующую бурю и многое другое.
Вопрос к обучающимся:
– Так в каких же областях науки трудился М.В. Ломоносов?
Ответы обучающихся: физика, химия, риторика, стихосложение, геология и т.д.
Ведущий: Еще один замечательный, известный ученый – это Попов Александр Степанович. Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков было спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.
В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.
Вопрос к обучающимся:
– Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какие-нибудь факты о том, кто изобрел это изобретение?
Ответы обучающихся: да/нет.
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем. В авторском свидетельстве №383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «Велосипед».
Имена многих известных ученых и просто удивительных людей связаны с Воронежской землей. Например, человек имя которого носит одна из школ г.Воронежа. Николай Геннадьевич Басов. Родился в деревне Усмань (Тамбовская область). В 1927 году с семьей переезжает в Воронеж. В 1941 г Басов окончил Воронежскую школу №13 (ныне гимн.им.Басова, гл. корпус), после школы прошел подготовку на ассистента врача в Куйбышевской военной медицинской академии. В 1943 году он ушел на фронт. После войны Басов отучился в МИФИ, защитил диплом, затем кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию. Благодаря его исследованиям и двух других ученых (Прохоров и Таунс) в области квантовой радиофизики, был изобретен Лазер. За фундаментальную работу в области квантовой электронике был награжден, совместно со своим науч.руком (Прохоровым) Ленинской премией в 1959 году, а затем и стал Лауреатом Нобелевской премии в 1964 году.
Помимо выдающихся ученых, в Воронеже проживали и просто удивительные люди. Первый человек, о котором хотелось бы рассказать – это Виктор Иванович Пивоваров. Воронежский конструктор-любитель, который совершил полет на самолете собственной конструкции. А самолет, кстати, он собрал сам в собственном гараже.
И, второй человек, – это абсолютный мировой рекордсмен, чье имя и рекорды вписаны в Книгу Рекордов Гиннесса. Юрий Иванович Баранов, он совершил 17.000 тысяч прыжков с парашютом. Более чем 40.000 тысяч километров, т.е, как длину земного экватора, он пролетел под куполом парашюта в небе.
Каждый человек должен обладать научными знаниями. С возрастом они значительно пополняются новыми фактами. А теперь давайте проверим на сколько вы хорошо обладаете знаниями в разных областях науки.
Викторина «Хочу всё знать!»
(Обучающимся задаются вопросы. Ответы могут быть в письменной или устной форме)
- Существуют перелетные насекомые? (Да, например, бабочки, репейница, божьи коровки)
- Самое большое наземное животное? (Слон)
- Какое животное считалось в Древнем Египте священным? При раскопках было найдено много статуэток из золота, серебра и бронзы, на которых оно было изображено. Если в семье умирало это животное, все члены семьи в знак траура выбривали брови, стригли волосы. (Кошка)
- Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? взято (Да. 97% соленой и 3% пресной)
- Правда ли, что археологи проектируют здания? (Нет. Здания проектирует архитектор, а археологи проводят раскопки, находят старинные предметы в земле)
- В какой стране находится Эйфелева башня? (Во Франции, город Париж)
- В названии какого месяца больше всего букв? (Сентябрь)
- Какое изобретение лишнее? Лупа, очки, часы, микроскоп и телескоп. (Часы, потому что в них нет увеличительного стекла)
- Как в старину называли глаз? (Око)
- В какое время года сутки короче? (Одинаково. В сутках 24 часа. В зимнее время ночь становится длиннее, т е темнеет раньше, летом – наоборот.)
- А правда, что люди пользовались беспроводными утюгами? (Правда, в старину)
- Правда, что уху варят из топора? (Нет, уху варят из рыбы)
- Что во время звездного дождя падает с неба на землю? (Метеорит, небесное тело)
- Назовите самую большую змею? (Анаконда)
- А правда ли, что Юпитер самая большая планета в солнечной системе? (Нет, некоторые источники утверждают, что в нашей солнечной системе существуют планеты массой, гораздо больше Юпитера)
- Какое учебное заведение носит имя известного Воронежского ученого, лауреата нобелевской премии по квантовой электронике? (Гимназия им.Басова)
- Какой праздник мы отмечаем вот уже 16 лет 8 февраля?(День науки в России)
- Кто создал периодическую систему химических элементов? (Менделеев)
- А кто из ученых, движимый знаниями, пришел в Москву пешком?(Ломоносов)
- Где был изобретен первый персональный компьютер? ( В СССР)
- Какая известная компьютерная фирма позже присвоила себе это изобретение? (Эппл)
- Где Воронежский конструктор-любитель Дмитрий Пивоваров собрал свой первый самолет? (В собственном гараже)
- Кто из ученых посетил 32 раза Германию, 33 Францию, 10 Швейцарию, 11 Англию, 9 Австро-Венгрию, 6 Италию и многие другие? (Менделеев)
- Человек, который обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. О ком идет речь? (Ломоносов)
- Сколько раз прыгнул с парашютом житель Борисоглебска Юрий Иванович Баранов? ( 17.000 )
- Зачем и для чего человеку нужны знания? (Знания нужны для того, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом. Если мы не будем знать, как работает тот или иной предмет, то можем оказаться в сложной жизненной ситуации)
- Откуда мы черпаем свои знания? (Из школьных предметов, интернета, книг, родителей, учителей)
- Как влияют научные открытия на нашу жизнь? (Жизнь ставится проще, благодаря новым изобретениям, например, интернет, телефон и т.д).
Ведущий: Ребята, вы наверняка знаете, чтобы присвоить себе изобретение его надо запатентовать, т.е. заполнить определенную форму, которая будет удостоверять то, что это изобретение действительно ваше и придумали его именно вы. (Патент – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца).
Давайте представим, что мы с вами ученые, и нам надо придумать свое собственное изобретение, а потом запатентовать его.
Обучающимся раздается патент за изобретение (форму патента педагог разрабатывает произвольно), который надо будет заполнить. Дается 15 минут.
Рефлексия
Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.
Список источников и литературы:
- http://pozdravok.ru/pozdravlenya/prazdniki/den-nauki/
- http://allforchildren.ru/why/whatis4.php
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
- http://includevmk.tumblr.com/post/119861668469/science-ahead
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82
- http://nfor.org/stati/internet-i-kompyutery/pervyi-v-mire-personalnyi-kompyuter-izobreli-russkie.html
- http://www.eltech.ru/ru/universitet/istoriya-universiteta/nasha-gordost/aleksandr-stepanovich-popov
- Книга рекордов, сенсаций и примечательных событий Воронежского края/ Авт.-сост: В.Л.Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2009. – 128с.
Презентация
Разработала ЗДВР, Болдарева Н.Н.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в мир науки»
Цель: ученик научится проявлять интеллектуальные знания в условиях командного соревнования
Задачи:
-
Применять полученные на уроках и в жизни знания
-
Обеспечить условия для включения у учеников логического мышления
-
Развивать умение быстро принимать решение
-
Воспитывать умение работать в команде
-
Осознавать свою значимость для команды
Оборудование: карточки с терминами и толкованиями, ручки, листы формата А4, сигнальные таблички, рейтинговая таблица.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня в России отмечается день российской науки. И мы тоже не остались в стороне. Сейчас отправимся с вами в небольшое путешествие в Королевство Наук. И встречают нас жители этого королевства – науки.
( выходят дети с названиями различных наук и читают стихи )
Математика:
2.Что такое умножение? (Божко А.)
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!
Геометрия: (Лубенец К.)
Геометр отправился в Египет
Посмотреть на параллелепипед.
И представьте вы его обиду,
Когда он увидел пирамиду!
Физика: (Есина Д.)
И на суше, и в воде,
На другой планете —
курсы физики везде
Изучайте, дети!
Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.
Информатика: (Сологуб Н.)
Я советую вам, дети, —
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Химия: (Лободенко А.)
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Русский язык: (Василевская П.)
Еёшний и Евоный
Гуляли по вагонам:
«Ну, чо, када позвОнишь?»
«Када меня догонишь…»
В транвае сорок первом
ЛюдЯм трепали нервы,
Канпотом не напИлись,
А рассуждать пустились…
Язык, простите, русский
Не выдержит нагрузки…
Биология: (Петченко А.)
Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому «жизнь» — это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно…
Я пока что — не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!
География: (Курочкина Т)
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить —
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб «пятёрку» получить
Нужно быть старательным!
Спасибо нашим наукам, присаживайтесь на свои места! Сегодня у вас необычное путешествие, сегодня – викторина. Сегодня вы сможете показать свой интеллектуальный потенциал, умение логически рассуждать и быстро реагировать на вопросы, а также проявить себя творчески.
А наши гости попробуют себя и в роли жюри, давайте поприветствуем их_____________________________________________________________________________ ______________________________
В ходе игры вы будете зарабатывать баллы, по количеству которых мы и выявим победителей. Будьте внимательны и думайте быстро, прислушивайтесь к товарищам, умейте выигрывать и проигрывать!
Итак, вы были заранее разделены на две команды, ваша задача сейчас выбрать капитана команды и название команды, а капитан нам представить свою команду
-
Разминка «Блиц-опрос» (включает 15 вопросов «с подвохом» по 1 баллу за вопрос). Вопросы задаются всем, важно быстро и правильно ответить. Пользуйтесь сигнальными табличками.
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 12 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив, каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
На последний вопрос отвечает капитан команды:
15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану
Пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим видео о самых удивительных пещер мира Внимание на экран!
Думаю, нашему жюри хватило времени…. А мы продолжаем….
-
Групповой ринг
Наук существует очень много. Общественные, гуманитарные, математические, естественные. На ваших карточках написаны названия наук, а вот чем это наука занимается вам придется вставить Прочитайте.
География — |
комплекс наук, изучающих |
Искусствоведение — |
наука, изучающая искусство |
Физика — |
наука о законах природы, о материи, |
Химия — |
наука о веществах, их составе и |
Биология — |
наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение… |
Русский язык — |
наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика. |
История — |
наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников. |
Ботаника — |
наука о растениях |
Математика — |
царица всех наук |
Передайте свои результаты нашему жюри. И пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим еще одно видео об интересных фактах из мира вулканов. Внимание на экран!
Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже знакомы. Итак, Поэкспериментируем?)
Чтобы понять, с чем связан наш первый эксперимент, давайте отгадаем загадку.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец.
Так и выскочил жилец.
(Яйцо)
— Молодцы, первый наш эксперимент связан с яйцом и называется «Волшебное яйцо»
1. Эксперимент «Волшебное яйцо».
Нам понадобится:
-яйцо, вода, поваренная соль, стакан.
Проведение:
Половину стакана наполним водой, затем опускаем яйцо, что мы видим? (ОНО УТОНУЛО). Наполняем другой стакан водой и добавляем в него много соли, мешаем, осторожно опускаем второе яйцо и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? (ЯЙЦО НЕ ТОНЕТ). Давайте добавим соли в стакан с обычной водой, посмотрите что происходит. (ЯЙЦО НАЧИНАЕТ ВСПЛЫВАТЬ).
— Какой можно сделать вывод?
Солёная вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.
— Отправляемся дальше в наше необычное путешествие. Давайте отгадаем загадку, это и будет подсказка, с чем связан наш следующий эксперимент.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Какие молодцы! Эксперимент «Искусственный снег».
Предлагаю сделать нам самим искусственный снег! Который не растает! Попробуем?
Проведение.
Для создания снега нам понадобиться сода, моющее средство или жидкое мыло. Насыпаем соду в тарелочку, выливаем средство в соду, и все это тщательно размешиваем руками, чтобы масса получилась рыхлая и липкая.
Ну что ж, обе команды справились очень хорошо, теперь ваша задача отгадать ребусы о различных науках.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу
И последний наш конкурс «Первооткрыватель». Сначала вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планетах окажется больше – тот получает большее количество баллов.
И пока наше жюри будет подсчитывать баллы, мы с вами посмотрим еще одно видео об интересных фактах из мира космоса. Внимание на экран!
Предоставляем слово нашему жюри___________________________________________
Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.
Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.
Математика:
1.Чудак математик (Лукина С.)
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
2.Что такое умножение? (Божко А.)
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!
Геометрия: (Лубенец К.)
Геометр отправился в Египет
Посмотреть на параллелепипед.
И представьте вы его обиду,
Когда он увидел пирамиду!
Физика: (Есина Д.)
И на суше, и в воде,
На другой планете —
курсы физики везде
Изучайте, дети!
Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.
Информатика: (Сологуб Н.)
Я советую вам, дети, —
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Химия: (Лободенко А.)
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Русский язык: (Василевская П.)
Еёшний и Евоный
Гуляли по вагонам:
«Ну, чо, када позвОнишь?»
«Када меня догонишь…»
В транвае сорок первом
ЛюдЯм трепали нервы,
Канпотом не напИлись,
А рассуждать пустились…
Язык, простите, русский
Не выдержит нагрузки…
Биология: (Петченко А.)
Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому «жизнь» — это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно…
Я пока что — не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!
География: (Курочкина Т.)
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить —
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб «пятёрку» получить
Нужно быть старательным!
Разминка «Блиц-опрос»
КОМАНДА________________________________________________________
Номер вопроса |
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
1 |
Ответ: 50. |
2 |
Ответ: 5 минут |
3 |
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин. |
4 |
Ответ: 12 кг |
5 |
Ответ: 9 овец. |
6 |
Ответ: Они подошли к разным берегам. |
7 |
Ответ: 30 км. |
8 |
Ответ: через 1 час. |
9 |
Ответ: дед-отец-сын. |
10 |
Ответ: 8 детей. |
11 |
Ответ: 11. |
12 |
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой. |
13 |
Ответ: 4 кошки. |
14 |
Ответ: 1 час. |
15 |
Ответ: Столько же, сколько лет капитану команды |
2. Групповой ринг
География — |
комплекс наук, изучающих |
Искусствоведение — |
наука, изучающая искусство |
Физика — |
наука о законах природы, о материи, |
Химия — |
наука о веществах, их составе и |
Биология — |
наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение… |
Русский язык — |
наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика. |
История — |
наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников. |
Ботаника — |
наука о растениях |
Математика — |
царица всех наук |
Команда |
||
Разминка «Блиц-опрос» |
||
Групповой ринг |
||
Ребусы |
||
конкурс «Первооткрыватель» |
||
Общее кол-во балов |
||
Занятое место |
Команда |
||
Разминка «Блиц-опрос» |
||
Групповой ринг |
||
Ребусы |
||
конкурс «Первооткрыватель» |
||
Общее кол-во балов |
||
Занятое место |
Команда |
||
Разминка «Блиц-опрос» |
||
Групповой ринг |
||
Ребусы |
||
конкурс «Первооткрыватель» |
||
Общее кол-во балов |
||
Занятое место |
Команда |
||
Разминка «Блиц-опрос» |
||
Групповой ринг |
||
Ребусы |
||
конкурс «Первооткрыватель» |
||
Общее кол-во балов |
||
Занятое место |
География — |
комплекс наук, изучающих |
Искусствоведение — |
наука, изучающая искусство |
Физика — |
наука о законах природы, о материи, |
Химия — |
наука о веществах, их составе и |
Биология — |
наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение… |
Русский язык — |
наука о языке. Включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика. |
История — |
наука, которая изучает прошлое на основе исторических источников. |
Ботаника — |
наука о растениях |
Математика — |
царица всех наук |
Радио могло передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния.
Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру—электрику,
профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.
А теперь ещё один чёрный ящик.
Догадаетесь что это?
Ведущий:
– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи.
Догадались? Телевизор.
Да—да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил
всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических
сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому
обществу.
Ведущий:
– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.
(Дети отвечают)
Ведущий:
– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор
и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г,
представил русскому научному обществу своё изобретение.
(Дети разгадывают ребусы в месте с учителями)
—А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?
(Дети отвечают)
Ведущий:
– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1—й во всём мире смог
собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на
сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт,
способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К
сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей
самого изобретения, его изображения.
Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты
самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.
(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)
Детям раздаются листы бумаг.
Ведущий:
– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в
постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он
придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка
современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его
безопасного управления лётчиками.
А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с
авиацией? (Дети отвечают)
3.Науку двигают учёные,
Сценарий внеклассного мероприятия «Наука – это интересно!»
Подготовила: Сомова Наталья Николаевна,
воспитатель
Описание: мероприятие будет интересно педагогам, работающим с детьми 6-7 лет.
Цель: расширить кругозор детей о научных профессиях, активизировать познавательную активность и интерес к изучению различных дисциплин.
Оборудование и материалы: костюм Знайки, костюм Незнайки, два белых халата, две медицинские шапочки, проектор, четыре стола, два электронных микроскопа.
Ход мероприятия
1. Организационный момент (игровая ситуация для создания мотивации).
В группу вбегают сказочные персонажи Незнайка и Знайка и громко спорят.
Незнайка: А я говорю, что наука – это скучно!
Знайка: Ой, смотри, сколько ребят. Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Знайка: Ребята, вы знаете, кто такие учёные? (Люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Они изучают окружающий нас мир, открывают для всего мира что-то новое).
Знайка: Как вы думаете, учёным быть интересно или нет?
Незнайка быстро отвечает: Конечно, нет!
Знайка: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Почему?
Знайка: Чтобы разрешить наш спор, предлагаю отправиться в Наукоград и самим убедиться интересно быть учёным или нет. Вставайте парами и отправляемся в путь.
Все идут в музыкальный зал.
2. Основная часть. (в музыкальном зале чуть дальше от входа стоят сдвинутые два стола и в конце зала тоже пара столов, за первой и в второй парами столов сидят по одному взрослому в белых халатах, медицинских шапочках и что-то рассматривают в микроскопы)
Знайка, Незнайка и дети входят в музыкальный зал.
Незнайка: Смотрите, доктор!
Знайка: Это учёный. Учёные изучают живую и неживую природу. В науке есть много профессий, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся в Наукограде.
Учёный встаёт и подходит к гостям.
Учёный: Здравствуйте! Я – энтомолог. Вы знаете, что изучают энтомологи?
Если дети скажут правильный ответ, то учёный говорит: «Да, действительно так. Я покажу вам, как мы работает». Если никто из детей не знает, то учёный говорит: «Я покажу вам, как мы работаем, и вы сразу догадаетесь, что мы изучаем».
Учёный: Посмотрите. Как вы думаете, что это? (электронный микроскоп) Зачем он нужен?
Ответы детей.
Учёный: Посмотрите на экран. Что это?
Фото выводится на экран с помощью проектора. (см.приложение 1, примечание – из личного архива)
Ребята: Это какое-то насекомое.
Учёный: Да, это комар. Что вы знаете о комарах?
Ответы детей.
Учёный: Все вы слышали, как пищат комары? А как у них получается пищать?
Предположения детей.
Учёный: Оказывается, комары издают пищащий звук с помощью крыльев. Писк, который вы слышите при приближении вредителя – это результат быстрого взмаха крыльями. Комар взмахивает крыльями от 300 до 600 раз в секунду.
Учёный: Как вы думаете, почему комары не любят высоту?
Предположения детей.
Учёный: На высоте есть риск быть съеденным птицами. А еще – там холодно. При температуре ниже 12°С эти насекомые не летают и не кусают. Поэтому они не поднимаются выше 35 метров, а значит на верхних этажах высоток и в горах их нет.
Учёный: Вы когда-нибудь видели глаза комара? Смотрите я вам покажу.
Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 21.
Учёный: У комаров плохой слух, но отличное зрение – в темноте они видят впереди себя на полтора метра.
Незнайка: Зачем, вообще, вы изучаете этих противных кусачих насекомых? От них один вред. Да, ребята?
Ответы детей.
Учёный: Комары, конечно, доставляют массу неудобств, но они — важная часть экосистемы. Ими питаются стрекозы, лягушки, птицы и рыбы. Они участвуют в процессе опыления растений. Не будь комаров, кто знает, были ли деревья такими большими? И, вообще, существовал бы мир таким, каким мы видим его сейчас.
Незнайка: А-а-а. Я этого не знал.
Учёный: Мы изучаем не только комаров. Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 32.
Предположения детей.
Учёный: Вот ещё. Что же это?
Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 43.
Незнайка: Я, я знаю. Это выложили из лепестков цветов. Красота…
Знайка: Очень похоже. Но я думаю, что это крылья бабочек под микроскопом.
Учёный: Да, Знайка, совершенно верно. Хрупкие, тоненькие крылышки бабочек покрыты крошечными перекрывающимися чешуйками.
Учёный: А вы знаете? Как появляются бабочки?
Ответы детей.
Учёный: Бабочки откладывают яйца, из них появляются гусеницы, потом они превращаются в куколок и только после этого появляется бабочка.
Учёный: Смотрите, я вам покажу, как гусеница превращается в прекрасную и красивую бабочку.
Просмотр видеоролика.
https://yandex.ru/video/preview?filmId=13066171054453108470&text=видео+превращение+гусеницы+в+бабочку
Учёный: Ребята, так что же изучают энтомологи?
Ответы детей.
Учёный: Мы изучаем поведение, привычки насекомых, а также связь насекомых с людьми, другими живыми организмами и окружающей средой.
Учёный: А сейчас я с вами прощаюсь, мне нужно работать.
Гости прощаются и идут дальше.
Учёный садится за стол и делает вид, что рассматривает что-то с помощью микроскопа и делает записи в блокноте.
Незнайка: Как интересно! Хочу быть энтомологом.
Знайка: Незнайка, в науке есть много специальностей. Вот смотрите, ещё учёный.
За столом сидит другой учёный и что-то рассматривает с помощью микроскопа. Все подходят и здороваются.
Незнайка: Я знаю – вы энтомолог. Угадал?
Учёный: Нет. Я не изучаю насекомых.
Незнайка: Тогда, что же Вы там рассматриваете?
Учёный: Посмотрите сами.
Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 5 (примечание – личного архива).
Предположения детей.
Незнайка: Я знаю – Вы астроном, а это Марс.
Знайка: Незнайка, ну как можно Марс рассмотреть с помощью микроскопа.
Незнайка: А с помощью чего же?
Знайка: Ребята, помогите Незнайке.
Ответы детей.
Учёный: Действительно, для рассматривания других планет нужен мощный телескоп. Вот такой.
Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 64.
Незнайка: Интересно. Всё решил: буду астрономом. Буду в телескоп смотреть, звёзды изучать. Марс увижу.
Незнайка: Ой, постойте, а что же Вы нам показывали, если не Марс?
Учёный: А это мякоть красного винограда. Хотите ещё попробовать угадать, что на фото?
Фото выводятся на экран с помощью проектора (мякоть сливы, тонкий срез чеснока, мякоть огурца). Приложение 7 (примечание – личного архива).
Знайка: Удивительно!
Знайка: Ребята, вы догадались, что изучает этот учёный?
Ответы детей.
Незнайка: Растения, а чего их изучать-то? Цветами любуйся, фрукты и овощи ешь – вот и вся наука.
Учёный: На первый взгляд, так и есть. Например, вы любите чёрную смородину.
Учёный: Эти ягоды богаты витаминами и очень полезны. А вот посмотрите на эти ягоды.
Фото выводятся на экран с помощью проектора. Приложение 85.
Незнайка: Какие красивые, так бы и съел.
Учёный: Ребята, вы знаете, что это за ягоды?
Ответы детей.
Учёный: Конечно, это ядовитые ягоды. Их есть нельзя.
Незнайка: Хорошо, что они у нас только на картинке.
Учёный: Среди растений, грибов и водорослей есть полезные и опасные для человека. Есть растения, из которых делают лекарства. Наука, которая изучает растения, грибы и водоросли, называется ботаника. Мы изучаем жизнь растений, их место и роль в природе, полезные свойства, влияние на человека.
Незнайка: Как интересно! Решил, буду ботаником.
Знайка: Ребята, учёному надо работать, а нам пора возвращаться в нашу группу.
3. Заключительная часть.
Знайка: Ну что, Незнайка, так наука – это интересно или нет?
Незнайка: Очень интересно.
Знайка: А вы ребята, как думаете?
Ответы детей.
Незнайка: Это ведь не все научные профессии?
Знайка: Конечно, научных профессий очень много. Например, вы знаете кто изучает птиц? (Орнитолог) Кто изучает океан? (Океанолог ) Кто изучает вулканы? (Вулканолог)
Знайка: Незнайка, а что же ты загрустил?
Незнайка: Я хочу заниматься наукой, но не знаю, какую научную профессию выбрать, ведь мир вокруг нас такой интересный.
Знайка: Ребята, как же быть Незнайке?
Ответы детей.
Знайка: Да, ребята, сначала нужно пойти в школу, прилежно учиться, старательно изучать разные предметы, и тогда ты, Незнайка, и вы, ребята, поймёте, что вам больше всего интересно. Перед вами открыт весь мир, всё зависит только от вас самих.
Список информационных источников
Интернет-ресурсы:
20 фактов о комарах, о которых вы, возможно, не знали. https://zen.yandex.ru/media/geradez/20-faktov-o-komarah-o-kotoryh-vy-vozmojno-ne-znali-5c1313254d027e00a966ed46
Рама Никола. Нашествие комаров. http://rahme.blogspot.com/2010/06/szunyoginvazio.html
Сообщество насекомых — фотоконкурс от Nikon. http://mirvkartinkah.ru/soobshhestvo-nasekomyx-fotokonkurs-nikon.html
Всё о тропических бабочках. https://pro-babochek.ru/cheshuekrylye
Фотографии Крыма. https://prostorikrima.ru/photos?page=50
Ядовитые и съедобные лесные ягоды: как научить ребенка различать? https://s-logos.ru/uhod/yadovitye-i-sedobnye-lesnye-yagody-kak-nauchit-rebenka-razlichat.html
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.